Русская архитектура XX века
Русская архитектура первой половины XX века
Двадцатый век во всем мире характеризовался наибольшими переменами жизни общества. Менялись правительства, экономика, государственный строй и культурные установки. Люди надеялись, что происходящие перемены приведут к лучшему. Как и в любую другую историческую эпоху, скульпторы и архитекторы в своем творчестве старались отражать дух современности.
В первой половине XX века промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. Такой стиль, как модерн возникает в это время, как ответ на всеобщую унификацию, он характеризуется плавностью, изысканностью и изящностью форм. Художники-модернисты старались отмечать лишь уникальные вещи, предназначенные для красоты и радости.
Замечание 1
Модерн в европейской архитектуре имел разные названия: ар-нуво во Франции, югендстиль в Германии, либерти в Италии, modern style в Англии.
Модерн характеризовался отказом от прямых линий углов в пользу более плавных переходов и более «природных» форм. В строительстве эпохи модерна активно применялись новые технологии и материалы, такие как стекло, железобетон и металл.
Рисунок 1. Шуховская телебашня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Развитие строительных технологий и методов расчета в этот временной период позволяло строить многоэтажные здания, увеличивать размер оконных проемов, арок и пролетов. Архитекторы нового стиля, как правило, стремились уделять больше внимания комфорту: здания стали оснащаться лифтами и центральным отоплением.
В российской архитектуре модерн представлял, в первую очередь, архитектор Федор Осипович Шехтель. Ярко иллюстрируют появление модерна в России два его здания – особняк Рябушинского на Малой Никитской в Москве и здание Ярославского вокзала.
Дом Рябушинского характеризуется причудливыми элементами, сочетающими в себе мавританский стиль и английскую готику. При помощи разноуровневых окон архитектор пытался создать эффект многоэтажности. Одним из главных украшений интерьера здания является парадная лестница из белого мрамора, изготовленная в форме волны.
Среди памятников модерна в Петербурге можно назвать такие здания, как:
- дом компании Зингер;
- гостиница Астория;
- Витебский вокзал.
В российской архитектуре XX века наряду с модерном сосуществуют и такие стили, как неоклассицизм и новорусский стиль, считающийся ответвлением модерна.
Рисунок 2. Ярославский вокзал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
После революции художники и архитекторы русского авангарда находятся в поиске нового искусства, которое бы олицетворяло дух времени. На данном этапе поисков были созданы экспериментальные проекты, например, Шуховская телебашня на Шаболовке.
Конструктивизм и сталинский стиль в российской архитектуре
В это время лидирующим архитектурным стилем становится конструктивизм. Здесь характерными особенностями выступают четкость и строгость линий и монолитность внешнего облика. В конструкциях данного стиля на первый план выходит железобетонный каркас, являющийся конструктивной основой здания. Одним из ответвлений конструктивизма является функционализм. В его основе лежит анализ функциональных особенностей проектируемого здания. В рамках этого направления появлялись характерные сооружения того времени – дворцы труда, клубы рабочих, дома-комунны. Архитекторы конструктивизма старались не превращать принцип своей работы в стиль. Здесь нужно упомянуть такого французского архитектора Ле Корбюзье, идеями которого увлекались российские конструктивисты. Например, Дворец культуры ЗИЛ, построенный по проекту братьев Весниных был построен по пяти принципам Ле Корбюзье:
- колонны-опоры вместо массивов стен;
- свободная планировка;
- свободное оформление фасада;
- плоская крыша;
- удлиненные окна.
Начиная с 30-х годов XX века влечение к конструктивизму как к архитектурному стилю угасает, на смену ему приходит знаменитый сталинский стиль. Он характеризуется монументальностью, нередко граничащей с гигантоманией, основными чертами являются жесткие стандарты в строительстве и контроль технологии строительства. Во многих сталинских сооружениях нашли отражение такие европейские направления архитектуры, как неоклассицизм, ар-деко и стиль империи – ампир. Дома этой эпохи обычно украшены барельефами с изображением трудящихся граждан, а также элементами советской символики – звездами, серпами и молотами. В декоре сооружений применялись обычно мрамор, бронза, лепнина, а также некоторые ценные породы дерева.
Вторая половина XX века
В 1955 году выходит Постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое положило конец развитию сталинской архитектуры. Множество начатых объектов было заморожено или закрыто. В этот период на смену сталинской приходит функциональная типовая архитектура.
Ряд первых типовых проектов массовых многоэтажных зданий принадлежит инженеру Виталию Лагутенко, он создал несколько вариантов дешевых жилых многоквартирных домов. Такие сооружение получили в народе название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущева.
В 1960 году при поддержке Хрущева начинается строительство Государственного Кремлёвского дворца по проекту архитектора Посохина. В этот является Останкинская телебашня в Москве, проект которой составил инженер Никитин. К 1979 году завершается строительство Белого дома в Москве. Примечательно, что данный объект напоминает своими конструкциями сооружения начала 50-х годов.
В большей или меньшей степени типовая архитектура развивалась в России вплоть до распада СССР. Во времена её развития были широко распространены здания типовых детских садов, школ, магазинов, поликлиник и другие общественные здания. Что касается жилищного строительства, то на смену «хрущевкам» здесь приходят более комфортные «брежневки». Эти дома по-прежнему выполняются в стиле функционализма, но при этом имеют более разнообразные архитектурные формы.
Архитектура 20 века в России :: Архитектурно-строительное бюро «idCraft»
Если говорить об архитектуре 20 века в России коротко, то это господство нескольких стилей, которые сменялись один за другим под влиянием политических, экономических и социальных факторов. Помимо русской классики, основные направления в архитектуре 20 века в самом его начале — это модерн, эклектика, неоклассицизм.Развитие промышленного капитализма, несомненно, отразилось и на архитектуре, в начале века стали появляться новые архитектурные типы сооружений — заводы и фабрики, доходные дома, банки, магазины, вокзалы, о чем свидетельствуют различные презентации, посвященные российской архитектуре 20 века.
В начале 20 века русские архитекторы решили отойти от исторических стилей прошлого, поняв, что дальнейшее следование им заведет архитектуру в тупик, что стили архитектуры 20 века должны быть иными. Начался поиск новых форм и творческих решений. На смену русской классике пришел модерн, который можно назвать господствующим стилем российской архитектуры в начале 20 века. В презентации творений знаменитого Ф.О. Шехтеля просматриваются яркие примеры архитектурных сооружений в стиле модерн . Для русского модерна типичными являются асимметричность строений, многочисленные балконы, эркеры, фасады различного характера, виражные окна, материалы отделки разной фактуры. Именно в модерне нашли свое отражение современные достижения архитектуры.
Неоклассицизм — направление, в котором продолжаются традиции классического русского стиля. На его развитие оказало влияние ослабление монархии, поражение России в войне с Японией, назревающие революционные тенденции. Основные идеи и формы неоклассицизм почерпнул из великого античного искусства Греции и Рима, традиций классической архитектуры 18 и 19 столетий.
Архитектура 20 века в России в послереволюционный период — это поиск новых архитектурных форм для новой страны. Основные стили в данный отрезок времени — рационализм и авангардизм, а позднее, в сталинский период — тоталитарная эстетика, характерной чертой которой являлись монументальные формы и жесткая стандартизация.
В послевоенные годы основной задачей было восстановление разрушенных войной городов, поэтому строительство стало главнейшим направлением народного хозяйства. Сталинскую архитектуру заменил функциональный стиль, типовое строительство, которое сохраняло свои тенденции вплоть до распада СССР. Характерными чертами архитектуры 20 века в России ближе к концу столетия можно считать заимствование западных образцов строительства, футуристические проекты, сочетание традиций прошлого с новыми идеями и формами.
Архитектура 19-20 веков в России переживала непростой период: отходящая от веяния европейской моды и вырабатывающая свой собственный стиль, она претерпевала значительные изменения, и многие зодчие нашей страны экспериментировали с формами, объемами, различными элементами.
Историки называют стиль, преобладавший в России на рубеже 19-20 веков, «псевдорусским». Столь замысловатое название появилось из-за возрождения интереса к древнерусским архитектурным элементам. Псевдорусским стиль архитектуры конца 19 — начала 20 века называют именно потому, что представление в чистом виде зодчества древнерусского времени считалось невозможным — наследие 17—18 веков изобиловало элементами античной архитектуры: греческой, византийской и пр. Именно поэтому архитектура начала 20 века в России включала в себя различные направления наряду с традиционными русскими элементами, создавая тем самым неповторимые стили.
Архитектура рубежа 19—20 веков в России в основном характеризуется русско-византийским стилем. Именно в то время русские зодчие стали применять византийские архитектурные элементы во время создания монументальных, важных зданий. Впрочем, именно из Византии пришли проекты величайших российских храмов, которые в итоге стали традиционными в нашей стране.
Большой вклад в архитектуру на рубеже 19—20 веков внес Константин Андреевич Тон. Он спроектировал Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец. Его основная работа протекала гораздо раньше, однако именно Тон стал основателем русско-византийского стиля, так популярного на рубеже 19—20 веков.
Архитектура начала 20 века в России также известна неорусским стилем. Он характеризуется монументальной простотой, которая присутствовала в древних новгородских и псковских памятниках. Свое основное применение данный стиль нашел в Санкт-Петербурге при возведении церковных построек.
Русская архитектура начала 20 века известна такими именами, как Владимир Покровский, Степан Кричинский, Андрей Аплаксин, Герман Гримм, Александр Лишневский, Александр Фомин, Владимир Щуко и пр.
Архитектура конца 19 — начала 20 века сделала огромный рывок и отошла от привычной монументальности, постепенно приближаясь к лаконичному модерну. В данный период был построен особняк С.П. Рябушинского, Ярославский вокзал в Москве и другие шедевры мирового зодчества.
В стиле модерн работал Федор Шехтель, большую известность ему принес проект особняка С. П. Рябушинского, строительство которого было завершено в 1900 году. Это сооружение расположено на Малой Никитской улице в Москве. В «неорусском стиле» архитектор выполнил также Ярославский вокзал в столице и ряд других объектов.
Архитекторы 20 века в России также тяготели к неоклассицизму. В этом стиле работали многие архитекторы начала 20 века, среди них — Владимир Щуко. Его творения — доходные дома по Каменноостровскому проспекту в Петербурге, возведенные в 1910 году.
К числу известных архитекторов 20 века в России обязательно нужно отнести Ивана Фомина. В начале творческого пути он трудился в стиле модерн, а затем перешел к неоклассицизму. В стиле русского классицизма мастер построил дом-дворец Половцева в Петербурге.
Советская Россия
В послереволюционной России архитекторы 20 века находились в поиске новых форм. В авангардном стиле в этот период работал Владимир Татлин, создавший проект Башни Татлина.
В 1920-е годы в стране царил конструктивизм. Яркими его примерами являются работы архитекторов 20 века братьев Весниных. Вслед за данным направлением развитие получил рационализм. Его основоположником стал Аполлинарий Красовский.
Среди советских архитекторов 20 века особое место занимает Алексей Щусев, в числе проектов которого — Мавзолей Ленина. Направление «Сталинская архитектура» представлено произведениями Бориса Иофана, Льва Руднева и других специалистов.
Вторая половина века примечательна проектами Виктора Лагутенко, создателя первых типовых жилых зданий. В период правления Хрущева выдающимся архитектурным объектом стала Останкинская телебашня Николая Никитина.
Архитектура 20-х годов 20 века не знала кризиса, как, например, живопись того времени, хоть и развивалась в сложный период между двумя мировыми войнами. А с появившимися в то время новыми строительными технологиями и материалами практика архитектуры интенсивными темпами формировала новые стили.
Архитектуру 20-30-х годов принято считать современной. Ее главные принципы сводились к рациональности и функциональности сооружений, причем вычурность стилей 18—19 веков была недопустима. В результате главным атрибутом архитектуры 20-х годов стала простота форм и чистота цвета. Так появился авангардистский стиль — рационализм. В то же время широкую известность получило направление конструктивизма. Основным отличием между этими двумя течениями был вопрос о психологическом восприятии человеком архитектуры, на котором настаивали идеологи рационализма. Однако лидирующим и более развитым архитектурным стилем стал все же конструктивизм. Основоположниками рационализма в России стали А. К. Красовский, Н. А. Ладовский. Идеологами российского конструктивизма были братья Веснины, М. Я. Гинзбург, А. В. Щусев. Выдающимися архитекторами, завоевавшими мировое признание именно в 20-30-х годах 20 века, были Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус.
Следует отметить, что архитектура 20-х годов 20 века славится одним из своих главных достижений — решением проблемы жилья, особенно это касается домов-небоскребов, поскольку настоящий бум их строительства пришелся как раз на этот период и увенчался постройкой нескольких высотных зданий. В России же первый проект строительства небоскреба, Дворца Советов, стартовал в 1937 году, но так и не был осуществлен, поскольку был прерван начавшейся войной.
Архитектура 20-30-х годов 20 века характеризовалась отказом от старых форм и поиском новых архитектурных стилей. В это время было построено множество зданий, украшающих современные города по сей день. Итак, какие памятники архитектуры 20 века были созданы в эти годы в России? Прежде всего, это Мавзолей Ленина на Красной Площади, а также Дом Моссельпрома, здание Наркомзема, кинотетр Родина и пр.
Архитектуру Петербурга 20 века можно считать поистине произведением искусства. Непревзойденные городские ансамбли, великолепные мосты, старинные гранитные набережные создали неповторимый облик прекрасного города. Следует отдать дань лучшим архитекторам конца 19 — начала 20 века за их огромный талант и удивительную любовь к городу. Благодаря таким архитекторам, как А.Д. Захаров, К.А. Тон, К И. Росси, Г.Н. Булдаков, Санкт-Петербург известен во всем мире своими уникальными памятниками архитектуры, являющимися объектами всемирного культурного наследия.
Но все же 20 век внес в архитектуру СПб свои коррективы, поскольку Отечественная война не могла не сказаться на внешнем виде города. Разрушительная сила нанесла ущерб множеству памятников культуры, но, к счастью, работы по их защите и восстановлению были проведены слаженно. Архитекторы СПб по крупицам собирали и восстанавливали здания городских ансамблей, пострадавшие за время войны и оккупации, однако многие сооружения, скульптуры и элементы декоративного оформления были утрачены навсегда. Над послевоенным воссозданием города работали выдающиеся архитекторы 20 века — А.И. Гегелло, И.И. Фомин, В.А. Каменский, построившие временную Триумфальную арку для встречи возвращавшихся с фронта частей гарнизона и воссоздавшие иные памятники искусства; Н.В. Баранов и А.И. Наумов, разработавшие Новый Генеральный план восстановления и развития Петербурга; Е.И. Катонин, О.И. Руднев, П.С. Волков, спроектировавшие великолепные городские парки в честь одержанных во время Великой Отечественной войны побед. Благодаря труду и упорству рабочих, промышленность страны была возвращена на прежний уровень, появились новые отрасли промышленности, строительные технологии, материалы. Поэтому в период индустриального строительства задачей архитекторов СПб стала активная застройка новых территорий города, увеличившая общую площадь жилого фонда. Мастера продолжали создавать из жилых домов шедевры вплоть до конца 20 века.
Архитектура 20 века в Санкт-Петербурге — лицо нашего города, подлинно великолепное лицо. И это неудивительно, поскольку красивейшие городские ансамбли возводили лучшие архитекторы СПб конца 19 — начала 20 века.
Русская архитектура первой половины 20 века: plastikaokon — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountRemember me
Forgot passwordРазная Москва XX века: гид по архитектурным течениям
Дом-коммуна студентов московского текстильного института. Фото: @rosswolfe1/Flickr
Дом-коммуна студентов московского текстильного института. Фото: @rosswolfe1/Flickr
В отличие от рационалистов, которые в первую очередь думали об эстетике и природе восприятия, архитекторы-конструктивисты считали, что определять внешний вид здания должна функция. Честная, обнажённая конструкция, которая не скрывается за украшательством, — новый идеал красоты.
Конструктивизм был первым международным течением. В этом стиле строили похожие здания по всему миру, но проекты советских зодчих признавали самыми романтическими и передовыми. Ле Корбюзье, легендарный французский архитектор, писал в одном из писем С. Горному: «…Ваша молодёжь полна таланта, но поверьте, что она в десять раз более романтична, чем я».
Конструктивисты искали новые типы зданий, которые отвечают социальному заказу рабочего класса: дома-коммуны, фабрики-кухни, клубы, универмаги и заводы. Каждое здание проектировалось с учётом возможностей стандартизации и быстрого строительства.
Дом-коммуна представлял собой здание, построенное по принципу «машины для жилья». Архитекторы пробовали избавить жильцов от тягот быта — общие столовые, библиотеки, банно-прачечные комплексы почти не оставляли пространства для частной и семейной жизни. Зато в домах-коммунах предполагалось полное бытовое обслуживание, как в гостинице. Идеальный дом-коммуна не был предназначен для семей: здесь должны были формироваться новые коллективистские отношения. Из домов-коммун выросли совсем не такие удобные советские коммуналки, а об окончательном провале идей коллективного проживания заявил Хрущёв.
Фабрики-кухни были похожи на заводы по производству дешёвого питания. Здесь совмещался комбинат, где в промышленном масштабе готовили еду сотни сотрудников, и общественная столовая. Фабрика-кухня должна была изменить общественные отношения. Вместо «мещанских» обедов, когда за одним столом собиралась вся семья, фабрика-кухня предлагала совместное принятие пищи сотнями людей и освобождала женщин от бытовых хлопот. Постепенно стало понятно, что бесплатное питание в таких масштабах — слишком накладно, и фабрики-кухни остались только при промышленных предприятиях.
Дома-коммуны и фабрики-кухни почти не строились после 1930-х годов и стали символом утопических проектов раннего коммунизма.
ЕГЭ. История. Культура. Архитектура 20 века. Конструктивизм
Архитектура 20 века. Конструктивизм
Конструктивизм был распространён в России в 1920-1930-е годы¸ основоположник — Константин Мельников.
Особенности конструктивизма
-
Новая эпоха требовала новых архитектурных решений, отрицалось всё, что было наработано модернистами. Считалось, что советский стиль не должен иметь ничего общего с изяществом и оригинальностью построек прошлого.
-
Функционализм: эстетические качества здания должны полностью подчиняться пользе человека. Всё должно облегчать жизнь человека. Никаких излишеств, строгость, геометрически правильные формы, никакого декорирования.
-
Плоская крыша
-
Чёткость, лаконичность, простота как признаки демократичности строений, что требовало время.
-
Отказ от декорирования
-
Единственное украшение — застеклённый фасад
-
Строились из железобетона — нового по тем временам материала. Плюс кирпич и стекло — это были основные виды материала для строительства.
-
Архитекторы предлагали проекты переустройство быта, разрабатывали новые типы общественных зданий.
-
Ведущие архитекторы – конструктивисты — Леонид, Виктор и Александр Веснины, Моисей Гинзбург. Голосов и.А., Леонидов И.И., Никольский А.С., Барщ М.О., Владимиров В.Н. и др.
-
В 1926 году была создана организация конструктивистов – ОСА — объединение современных архитекторов. Архитекторы проектировали такие сооружения, как дворцы труда, фабрики — кухни, дома-коммуны, рабочие клубы и др.
-
Стиль просуществовал до конца 30-х,годов. Сталину И.В. конструктивизм не подходил. Архитекторы стали искать новые формы, более пышные, подчёркивающие величие. Так появилась сталинская архитектура.
Дворец труда, Москва. 19123 , неосуществлённый проект.
Архитекторы: братья Веснины.
Дом культуры ЗИЛ. Москва
Архитекторы: братья Веснины
Д.к. им. Зуева, Москва. Стиль: конструктивизм.1927-1929
По проекту Голосова И.
Дом Мельникова в Москве.1927-1929. Стиль: конструктивизм.
Архитектор: Мельников К.
Дом культуры им.Русакова, 1928 г., Москва.
Архитектор: К. С. Мельников
Здание газеты «Известия», Москва, 1925-1927
Архитектор: Бархин Г.
Студенческое общежитие «Дом-коммуна», Москва, 1929-1930.
Архитектор: Николаев И.
Типография журнала « огонёк», Москва, 1930-1932
Архитектор: Лисицкий Э.
Стадион «Динамо», Москва, 1923-построен, 1928-открыт.
Архитекторы: Лангман А., Чериковер Л.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Архитектура Москвы 20-х годов
(Жилой масив на Усачева)
Архитектура Москвы 20-х годов ХХ века представляет собой удивительный микс. Смешалось все: купеческие застройки прошлых веков, традиционный московский стиль чудно гармонировал с новыми застройками социализма, стиль которых в будущем получит название: конструктивизм.
(Московская фабрика)
Итак, Москва 20-х. Город обрел статус столицы и – пошло-поехало. Созвали архитекторов, и началась эпоха строительства бумажного. С 1918 года усиленно работает группа гениев под руководством Л.Каменева, предлагая генеральные застройки будущей столицы. Проектировали и мечтали, порой выдавая такие идеи, что впору поверить в чудеса. Чего стоят только трамваи под облаками и огромный аэровокзал на Ходынке, предложенные Чаяновым. И построили бы, да прозаическая причина помешала воплотиться мечтам. Денег не было.
(Зимняя улица)
А вообще строительство нужно начинать со слома старого. Тут все обошлось. Зимы 20-х годов выдались неимоверно холодными, а отопление благополучно вышло из строя еще в 1920 году. Жители срочно обзавелись буржуйками, и правительство разрешило топить печи…домами. Разбирали и растаскивали старые деревянные постройки, которые тесным кругом толпились за пределами Садового кольца. Так Москва сама себе расчищала площадки.
(На Театральной площади)
В силу того, что население первопрестольной после революции увеличилось в разы, стало важно срочно возводить многоэтажные дома. Первый жилой массив решено было строить на улице Усачева (1924 г. арх. И.Мешков). Рис. 1 По тем временам стройка – грандиозная. Закладывался прообраз будущих жилых микрорайонов столицы: 4-5 этажные дома, рядом детсады и школа, магазины и аптеки. Такой вариант – новшество. Подобные массивы стали появляться на Шаболовке и возле Савеловского вокзала.
(Комплекс на Берсеневской)
Еще одна грандиозная постройка 20-х: жилой комплекс на Берсеневской набережной (Рис.2), выстроенный в 1928-1930 гг. (арх. Б. М. Иофан). Этот дом-город объединял воедино новые представления о доме для советского человека. Громадный комплекс совмещал в себе жилые постройки и производственный сектор. Фасад дома во многом предопределили архитектуру будущих строений на Москве реке. А сама река, еще не забранная в гранит, с перекинутым через нее Большим Каменным мостом, еще не обзавелась достойным речным фасадом. Предполагалось, что этот комплекс на Берсеневской свяжется в единое целое с будущим Дворцом Советов на месте снесенного Храма Христа Спасителя. Тогда становится понятной сложная архитектура здания, его массивность со стороны реки и крупные, не по времени, размеры.
(Дом-коммуны на Орджаникидзе)
Выразительная гримаса архитектуры того времени: дома-коммуны. Их было несколько, но самым одиозным был такой дом на ул. Орджоникидзе (арх.И.Николаев), предназначенный для студентов (Рис. 3). Идея проста: зачем студенту просторы? Достаточно, что есть место для ночлега, все остальное – учиться, есть, справлять нужду и принимать душ можно сообща. Дом вместил в себя тысячу комнат по 6 кв. м. В отдельном здании располагались столовая и читальный зал. Связывались все это санитарными постройками. Предполагалось, что здесь будущий студент должен раздеться, принять душ и проследовать либо в свои 6 метров, либо в столовую. К счастью, такие проекты не прижились, но как памятник эпохе говорит о многом.
(Клуб Русакова на Стромынке)
Но строили не только жилые дома. Фантазия конструктивистов находит воплощение в здании клубов. Их возводили много, преимущественно на центральных улицах: клуб имени И. Русакова на Стромынке (Рис. 4) и клуб им. Зуева на Лесной улице (арх. Мельников), дворец культуры Пролетарского района — ныне дворец культуры ЗИЛа (арх. бр. Веснины). Эти строения имели яркие черты конструктивизма: необычные формы, нагромождение углов на фасадах и геометрические линии, отсутствие симметрии и окна, выложенные единой лентой, лаконичность и монолитность.
(ЦКДЖ)
Но больше всех известен ЦДКЖ (рис. 5) , который и сейчас украшает площадь возле Казанского вокзала (1925, арх. М. Щусев).
(Редакция Известий)
Дом «Известий» (рис. 6), построенный по проекту арх. Г. Бархина в 1925-1927 гг, не вызвал восторга у многих архитекторов. Бархина обвиняли, что он подражает стилю, но внутренней сути, идеи конструктивизма не схватил. Тем не менее, дом стоит до сих пор. Более того, это строение послужило отправной точкой для реконструкции площади Пушкина. Кстати, здание Центрального телеграфа (инженер И. Рерберг) в начале Тверской улицы (рис. 7)– ровесник дома «Известий».
(Центральный телеграф на Тверской)
Еще один архитектор, М.Щусев, тоже не был поклонником конструктивизма, хотя его и назначили для строительства самой главной постройки 20-х годов – мавзолея. Первый, деревянный, был возведен в спешном порядке в 1924 году (рис. 8) и предназначался исключительно для того, чтобы миллионы граждан могли попрощаться с вождем мирового пролетариата. Чуть позже, в этом же году, построили второй вариант мавзолея, тоже из дерева (рис. 9). Он простоял 5 лет. И лишь в 1929 году мавзолей заковали в гранит и он обрел черты того культового здания, которое знакомо всем нам (рис.10).
(Иверская часовня)
В это же время началась реконструкция Красной площади. Во-первых, после 1924 года запретили захоронения на площади, хотя в годы революции площадь была огромным кладбищем. Еще чуть раньше, в 1922, снесли Иверскую часовню (рис. 11), так как она мешала проведению парадов. По этой же причине снесли часовню Александра Невского и передвинули памятник Минину и Пожарскому туда, где он стоит сейчас. Кстати, массовое разрушение храмов начнется позже, в начале 30-х. А пока Москва еще была златоглавой.
(Башня архитектора Шухова)
Нужно назвать еще одну грандиозную стройку 20-х годов – Шуховская башня (1920-1922 гг, арх. В.Шухов). На то время это была самая высокая башня в России. А 19 мая 1922 года отсюда впервые начали трансляцию радиопередач (рис. 12).
Но это только начало. Самые грандиозные перемены начнутся в 30-х, когда Москва будет напоминать огромную стройку и впервые станет ясно проступать облик столицы.
5 самых известных исторических мест России, которые вас удивят
У каждого народа есть история, которая оставляет позади некоторые исторические места. Это также включает Россию. Как самая большая страна в мире, Россия пережила смену власти. Они также столкнулись с горечью мировой войны. Эта история создает истории и построила несколько зданий, которые люди могут видеть сегодня. Эти исторические здания могут рассказать невероятные истории благодаря своему убранству и стилю.
Обязательно посетите 5 самых известных исторических мест России, которые вас удивят.Поразит ли он вас своей особенностью или историями, стоящими за ним. Читайте также: популярные города России.
1. Красная площадь
Красная площадь — общественная площадь в Москве и одна из самых известных площадей мира. Это также исторический объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, помимо того, что это одно из известных исторических мест в России. Название происходит от слова «красная», что означает и «красивая», и «красная». Хотя название площади красное, само здание больше черного. Цвет исходит от материалов, из которых построено здание — булыжника.
Хотя в 17-19 веках это место было торговым центром, люди знали его и как религиозное место. Вокруг этого места было много церквей. На площади также проводились религиозные обряды. На протяжении двадцатого века Красная площадь была важным местом политического, военного и социального значения. Более того, он стал немым свидетелем ряда событий Великой Отечественной войны. Это было тогда, когда 7 ноября 1941 года войска прошли по нему к линии фронта, а 24 июня 1945 года приняли участие в параде победы.Еще одно событие произошло, когда немецкий пилот посадил рядом с ним небольшой самолет в 1987 году.
2. Кремль
Знаменитое место, где снимался один из голливудских фильмов, является культовым символом России. Дмитрий Донской построил его как резиденцию российской власти. Так было до тех пор, пока Петр Великий не перевел российское правительство в Санкт-Петербург. Затем Кремль снова стал политическим центром России с 1918 года.
Кремль состоит из множества невероятных достопримечательностей, одна из которых — Успенский собор.Собор также состоит из Соборной площади. Как и Красная площадь, Соборная площадь когда-то была центром политического и религиозного значения. Это дом-колокольня Ивана Великого, когда-то самое высокое здание в России. Высота башни 81 метр, построенная в 1812 году. Оружейная палата, ставшая домом для экспонатов, относящихся к русской культуре, также находится в Кремле.
В течение двадцатого века Кремль был домом Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Оба были коммунистическими лидерами, разрушившими кремлевские структуры.Читайте также: известные места Москвы.
3. Храм Спаса на Крови
Церковь носит официальное название — Церковь Воскресения Иисуса Христа. Здание было построено в 1883 году в память об отце императора Александра III, Александре II. На этом месте был убит Александр II. Так, русский православный собор назвал его «Пролитой кровью». Некоторые из них также называли это «Пролитой кровью».
В 1907 году строительство было завершено. Это было во времена правления Николая II.Во время его правления здание представляло собой великолепное сочетание цветов и дизайна, которые идеально сочетались. В отличие от большинства построек Санкт-Петербурга, здание выполнено в средневековом русском стиле, а не в стиле барокко.
За этими зданиями было несколько этажей. В оригинале говорилось, что здание было повреждено после русской революции. Потом люди использовали его как хранилище во время Второй мировой войны. Затем он использовался как хранилище картофеля. После 27 лет реновации церковь стала тем, что люди видят сегодня.
4. Эрмитаж
Эрмитаж — большой музей в Санкт-Петербурге. В этом доме собраны миллионы исторических и археологических артефактов, картин, скульптур, нумизматики и других произведений. Это также один из известных музеев мира.
Музей состоит из шести зданий и трех основных зданий. Это Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Старый Эрмитаж. Они хранят греческие и римские произведения искусства и артефакты. К ним относятся вазы, скульптуры и драгоценные камни.Есть также древности из Сибири и экспонаты русской культуры X века.
Зимний дворец Петра Великого хранит невероятную императорскую коллекцию доисторического искусства. Большинство из них — золотые монеты VI века до нашей эры. Есть в музее и коллекция сокровищ. Есть старинные бриллианты, драгоценности и драгоценные материалы. Читайте также: факты Зимнего дворца.
5. Екатерининский дворец
Еще одно историческое место, которое никогда не стоит забывать в России, — Екатерининский дворец.Название происходит от имени Екатерины Великой, жены Петра Великого. Он дважды менял свой стиль — от барокко до стиля рококо. Императрица Анна провела капитальный ремонт зданий, пока они не стали такими, как есть сейчас.
Однако дворец был частично разрушен пожаром в 1820 году. После русской революции он стал музеем. Во время Второй мировой войны немецкая армия захватила дворец в 1944 году и разрушила его, прежде чем отступить.
Во дворце так много красивых комнат.К ним относятся Большой зал и Янтарная комната. Во время немецкой оккупации янтарь в комнате разобрали и привезли немцу. Янтарь, который люди видят сегодня, — это отдых русских художников. Вы также можете посмотреть несколько других этажей этого здания и архитектуры Екатерининского дворца.
Это 5 самых известных исторических мест России, которые вас удивят.
Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: Классицизм
Конец 18 века ознаменовался упадком архитектуры барокко и возникновением нового стиля — классицизма.Яркие здания в старинном стиле, украшенные свадебными тортами, были заменены изысканным дизайном, вдохновленным элегантностью и уравновешенностью классической античности. Санкт-Петербург тоже был охвачен этой общеевропейской архитектурной модой, результатом которой стало множество архитектурных шедевров.
В 1762 году, вместе с кончиной императрицы Елизаветы, закончилась эпоха роскошных дворцов и роскошных соборов. Спустя всего семь лет после завершения его главного шедевра, Екатерининского дворца, Франческо Бартоломео Растрелли было приказано уйти в отставку.Один из величайших архитекторов Петербурга в стиле барокко, посвятивший городу всю свою жизнь, умер в Италии, бедный и почти забытый. Он попросил новую администрацию хотя бы вернуть его архитектурные чертежи, но его просьба осталась невыполненной.
Новая императрица Екатерина II не любила роскошных «взбитых сливок». Покровительница искусств Екатерина Великая руководила эпохой русского Просвещения, периодом, когда правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук, оказавших глубокое влияние на русскую культуру.Архитектура не была исключением. Классицизм, новый архитектурный стиль, был призван воплотить идеал гармоничного общества, построенного на рационализме и вере в прогресс, и прославить элегантность и славу самой большой европейской страны.
Екатерина Великая. Предоставлено: mir24.tvНа русскую классическую архитектуру очень сильно повлияла европейская, которая, в свою очередь, черпала вдохновение из античности с ее классическими порядками, симметричными планами и фасадами, а также использованием других традиционных элементов, таких как фронтоны, портики. , пилястры и тд.Одним из первых приверженцев этого нового стиля в России был французский архитектор Жан-Батист Мишель Валлен де ла Моте . Самая известная его работа — здание, которое сейчас именуется Малым Эрмитажем , , заказанное не кем иным, как самой императрицей. Екатерина Великая, возмущенная величием и простором Зимнего дворца в стиле барокко, назвала это обычное мятно-зеленое здание с видом на Невскую пустынь (от фр. ermitage — место уединения) или своим «маленьким уединенным убежищем». место »(маленький, да?).Именно здесь она разместила свое величайшее сокровище, свою коллекцию произведений искусства, которая в конечном итоге станет одним из крупнейших художественных музеев мира — Государственным Эрмитажем.
Малый Эрмитаж. Фото: opeterburge.ru Другие работы Валлена де ла Мотев Северной Венеции включают старейшую католическую церковь в России, Католическую церковь Святой Екатерины , дворец Мойка , известный тем, что это место, где был убит Григорий Распутин. 1916, Большой Гостиный двор , и др.Гостиный двор, раскинувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр, является не только старейшим торговым центром города, но и одним из первых торговых центров в мире.
Большой Гостиный двор. Предоставлено: ptmap.ruЗа более чем 30 лет правления Екатерины постройки в стиле барокко в Санкт-Петербурге полностью уступили место классическим. Придя к власти в 1801 году, Александр I не только поддержал архитектурное видение своей бабушки, но даже вывел его на новый уровень.Начало XIX века в России было отмечено патриотическим рвением, поскольку страна приближалась к войне с Наполеоном, и все формы искусства, включая архитектуру, были призваны прославлять могущество и славу Империи. В этот период регулярный и сбалансированный классицизм превратился в более тяжелый и торжествующий стиль ампир , характеризующийся синтезом классической системы ордеров и монументальной скульптуры.
Среди наиболее выдающихся творцов этого периода был русский архитектор Андрей Воронихин , наиболее известный своей работой над Казанского собора , созданным по образцу Св.Базилика Петра в Риме. Прогуляйтесь по Невскому проспекту и полюбуйтесь его поистине великолепной колоннадой, состоящей из 94 колонн. Кстати, такую же колоннаду Воронихин хотел устроить с другой стороны собора, но судьба распорядилась иначе.
Казанский собор. Кредит: KudaGo.comЖан-Франсуа Томас де Томон — еще один известный архитектор эпохи Александра. Именно он спроектировал один из главных и самых интересных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга — Стрелку Васильевского острова .Когда-то здесь, в месте, где река Нева разделяется на две части, располагался главный порт. Здание Old Stock Exchange , вдохновленное греческим храмом Геры, имеет перистиль из 44 дорических колонн, покоящихся на массивном стилобате из красного гранита. Стрелку просто невозможно представить без ростральных колонн , расположенных по обе стороны от биржи. Эти массивные дорические колонны высотой 32 метра покрыты глубокой терракотовой красной лепниной и украшены скульптурами наяд, морских существ, якорей и бронзовыми носами кораблей (рострами).В основании каждой колонны помещены мраморные фигуры, представляющие основные реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Обратите внимание, что колонны особенно впечатляют в большие государственные праздники, когда на них горят факелы.
Старая фондовая биржа. Фото: peterburg.ruГоворя о классической архитектуре Санкт-Петербурга, нельзя не упомянуть имя Карло Росси , одного из самых плодовитых архитекторов своего времени. Среди его многочисленных работ — Михайловский дворец , в котором сейчас находится Русский музей, здание Главного штаба , расположенное на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, Елагин дворец и многие другие великолепные постройки.Но моя любимая его работа — Александринский театр . Мне очень нравится прогуливаться мимо этого монументального, но элегантного здания вечером, когда оно освещено и мягко светится, как никакая фотография не передать. Это может показаться странным, но каждый раз, когда я смотрю на это здание в темноте, я думаю о белоснежном кружеве. Если вам посчастливилось прогуляться там, я очень рекомендую заглянуть на другую сторону театра и прогуляться по улице Росси , , самой пропорциональной улице в городе. Как ни крути, она идеальна: ширина равна высоте зданий с обеих сторон — это будет 22 метра, а длина улицы — 220 метров: в десять раз больше!
Александринский театр.Предоставлено: culture.ru.В середине XIX века ампир достиг своей высшей точки, о чем свидетельствует Исаакиевский собор года , крупнейшая православная базилика в городе и четвертая по величине (по объему под купол) собор в мире. Здание, спроектированное французским архитектором Огюстом де Монферраном , построили 40 лет! Огромный, монументальный и немного непропорциональный, этот собор ознаменовал закат стиля классицизма в Санкт-Петербурге.Петербург и открыл двери в следующую архитектурную эпоху, Эклектика .
Кредит: smelov.photo13 лучших архитекторов всех времен и их величайшие постройки
Внимание! Мы очень стараемся быть точными, но сейчас необычные времена, поэтому всегда проверяйте их перед выходом.
Фотография предоставлена CC / Flickr / FmpgohАрхитектура всегда отличалась от других форм искусства, потому что она играет не только эстетическую, но и функциональную роль, предлагая убежище, конечно, но также формируя наш повседневный опыт.Архитектура также оставляет памятники моментам времени, обозначая в камне, стекле и стали различные слои истории, которые определяют эволюцию места. «Архитектура — это воля эпохи, воплощенная в космосе», — однажды сказал известный немецкий архитектор Мис ван дер Роэ, и нет лучшего доказательства, чем это в Нью-Йорке, чье бесчисленное множество знаковых зданий с потрясающими видами составляют наш знаковый горизонт. . Ван дер Роэ — одно из десятков исторических имен, которые оставили свой след не только в Нью-Йорке, но и в городах по всему миру.Если вы хотите узнать больше о нем и других гигантах в этой области, не ищите ничего, кроме нашего избранного путеводителя по величайшим архитекторам всех времен. Архитектура всегда отличалась от других форм искусства, потому что она играет как функциональную, так и эстетическую роль, конечно, предлагая убежище, но также формируя наш повседневный опыт. Архитектура также оставляет памятники моментам времени, обозначая в камне, стекле и стали различные слои истории, которые определяют эволюцию места.«Архитектура — это воля эпохи, воплощенная в космосе», — однажды сказал известный немецкий архитектор Мис ван дер Роэ, и нет лучшего доказательства, чем это в Нью-Йорке, чье бесчисленное множество знаковых зданий с потрясающими видами составляют наш знаковый горизонт. . Ван дер Роэ — одно из десятков исторических имен, которые оставили свой след не только в Нью-Йорке, но и в городах по всему миру. Если вы хотите узнать больше о нем и других гигантах в этой области, не ищите ничего, кроме нашего избранного путеводителя по величайшим архитекторам всех времен.