Архитектура в романском стиле: Романский стиль в интерьере (обзор, фото)

Романский стиль в интерьере (обзор, фото)

Рассказываем, как победить романского дракона.

Вы когда-нибудь хотели пожить в настоящем замке? Неприступном и таинственном, с секретными проходами и гулкими залами? Не каждый храбрец отважится поселиться здесь, но если решится, то его ждут приключения и подвиги, роскошные пиры, прекрасные дамы и битвы с кровожадными драконами. Почувствовали романтичный дух Средневековья? С удовольствием расскажем, как воссоздать его в собственном доме.

История и название стиля

Возникновение и развитие романского стиля (от лат. romanus — римский) происходило в Западной и Центральной Европе с X по XII века. Сам термин появился только в начале XIX века, когда установили связь между древнеримской архитектурой и архитектурой того времени. Не удивительно – названные области входили в состав Римской империи. Однако название достаточно условно – помимо элементов античного искусства, в романском стиле можно найти византийские, раннехристианские и другие мотивы.

Благодаря странствующим монахам течение быстро распространилось по Европе. Со временем в рамках направления появились многочисленные школы: французская, итальянская, испанская и другие. Таким образом, романский стиль охватил большинство европейских стран и стал одним из важнейших этапов развития средневекового искусства.

Основные особенности

Романская средневековая архитектура – это архитектура неприступных крепостей, величественных замков и суровых храмов, поэтому реализовать ее в современном доме не получится. А вот воссоздать атмосферу сдержанности и благородства вполне по силам. Как говорится, мы принимаем бой!

Итак, к основным особенностям романского стиля относятся:

  • массивность, строгость, отсутствие излишеств
  • толстые стены, окна-бойницы, мощные колонны
  • полуциркульные каменные арки и своды
  • простая мебель
  • минимум декора
  • рыцарская тематика
  • витражи, подсвечники, светильники, ткани и ковры
  • наличие очага или камина

Материалы

Раннее Средневековье – не слишком роскошное время. Поэтому наиболее органично смотрятся простые материалы. В фаворитах – камень как основной материал и бронза для декора. Мебель выбирают из хвойных пород дерева или из дуба.

Отделка пола

Мозаичный пол из натурального камня – характерная черта романского стиля. В качестве аналога в современном интерьере отлично смотрится керамическая плитка, имитирующая камень или мрамор. Несомненный плюс – оба варианта легко мыть, даже если у вас вдруг заведется хулиганистое Кентервильское привидение из новеллы Оскара Уайльда.

Холодные полы не для вас? Смело выбирайте паркет из темной древесины. Для создания целостной картины его можно искусственно состарить

Отделка стен

Чаще всего при отделке стен стараются создать иллюзию средневекового замка. Для этого используют облицовочный камень, однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого и бежевого цветов или плитку (подойдет для ванной комнаты и кухни). Общую картину разнообразят деревянные вставки, фрески и витражи.

Отделка потолка

Идеальный потолок в романском стиле – это низкие тяжелые каменные своды. Он выглядит как продолжение стены, поэтому их цвет должен совпадать. Реализовать такой вариант в квартире вряд ли удастся, поэтому как аналог используют  потолочные деревянные балки. Они не только удачно впишутся в интерьер, но и создадут хорошую акустику.

Мебель

Мебель в средневековых замках, крепостях и храмах была простой, громоздкой и грубой в исполнении. Ничего лишнего – только необходимый для жизни минимум: кровать, сундук, стулья, стол. Приходилось как-то выкручиваться, поэтому сундук превращался то в кровать, то в скамью, то в место для хранения вещей. 

1. Швейцарский сундук, ранне-средневековая конструкция

2. Ранняя форма сундука с тяжелыми коваными накладками

3. Скандинавское кресло, XII в.

4. Шкаф с кованой обшивкой

5. Шкаф из ризницы церкви, XIII в.

6. Французский кованый сундук, XIII в. Музей Карнавале, Париж

7. Раннесредневековый точеный стул

8. Точеное кресло, XI-XII в., Аспё

9. Лонгобардский сундук из собора в Террацине, VIII в.

10. Церковный сундук на ножках с ложными аркадами, переходная форма к шкафу, XII в.

Большое внимание уделяли изготовлению мебели для сидения – высота стула и его спинки указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было, поэтому конструкцию красили или обтягивали холстом и покрывали слоем гипса. По углам мебель скреплялась металлическими накладками. Позднее ее начали декорировать резными элементами и коваными деталями.

Декор и текстиль

При создании интерьера в романском стиле важную роль играет декор – именно он делает суровые и строгие помещения более уютными. На выручку приходят мягкие восточные ковры и всевозможные драпировки. К этому пункту также можно добавить занавески, которые появились при переходе от романского стиля к готическому. То есть когда уже было, что занавешивать.

Органично впишется рыцарская тематика: доспехи, шлемы, мечи, факелы, гербы. Такой коллекции позавидует любой медиевист. Более нейтральный вариант – фрески, витражи, картины и гобелены.

Кухня

На кухне естественный смысловой центр помещения – обеденное место с грубоватым массивным столом и такими же стульями. Эту зону освещают с помощью тяжелой кованой люстры с электрическими лампами, которые имитируют открытое пламя свечей. Бытовую технику необходимо спрятать. Вы когда-нибудь видели, чтобы рыцарь пользовался в замке микроволновкой?

Спальня

Массивная, широкая кровать с балдахином – отличительная черта средневековой спальни, так почему бы нам ее не позаимствовать? Добавляем покрывало из натуральной ткани и несколько подушек разного размера, а в изножье ставим деревянный сундук с коваными вставками.

Вуаля, идеальное спальное место готово!

Ванная комната

Даже самый храбрый рыцарь растерялся бы, оказавшись в современной ванной комнате. В X-XII веках о таких помещениях даже не слышали – мытье не было необходимостью. И это не помешает нам создать ванную, выдержанную в романском стиле. Саму ванну выложим плиткой или камнем. Для декора подойдут каменные мыльницы и дозаторы, медные подсвечники.

К сожалению или к счастью, холодные неприступные замки ушли в прошлое. А вместе с ними и грубая мебель, гуляющие по коридорам сквозняки, отсутствие постоянного освещения и многое другое. Сегодня мы не обязаны жить в спартанских условиях, чтобы насладиться средневековой романтикой – это можно сделать, просто добавив в интерьер несколько элементов романского стиля. 

Романский стиль в 📙 архитектуре

  1. История возникновения романского стиля
  2. Особенности романского стиля
  3. Памятники романской архитектуры

Романский стиль возник в Западной Европе в середине X века и окончательно сформировался к началу XI века. К последней трети XI века начинается расцвет романского стиля, но уже в середине XII века он начинает вытесняться готикой, хотя во многих странах Западной Европы интерес к романтике не угасал до середине XIII столетия.

Замечание 1

Романский стиль стал первым архитектурным стилем, который можно назвать «общеевропейским». Само название романтика появилось только в XIX столетии и было дано французскими учеными, посчитавшими данный стиль наследником позднеримской архитектуры.

Действительно, многие архитектурные приемы и идеи романские архитекторы заимствовали из памятников римской архитектуры позднего периода, сохранившихся на юге Европы. Хотя родиной романского стиля считается не Италия, а Франция, где этот стиль окончательно сформировался и лишь потом распространился в Италии, Испании, Германии и Англии.

К сегодняшнему времени большая часть памятников романской архитектуры – это здания церквей и монастырей, из светских зданий сохранились лишь единичные экземпляры.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Архитектура являлась доминирующей в ансамбле пластических искусств. В романских зданиях наиболее важным являлся портал – вход в храм, который украшался богатой архитектурной и скульптурной композицией, являясь приоритетным композиционным и смысловым элементом в архитектуре романского храма. Храмовые колоннады украшались капителями и рельефами на библейскую тематику. Причем в отличие от античной архитектуры, романские капители зачастую различались между собой и не подчинялись строгой ордерной системе. Тем не менее, от античной архитектуры были заимствованы арки и своды, умения обработки камня, возведение идеально ровных стен и каменных перекрытий, хотя в небольших храмах часто использовались деревянные перекрытия. Также широко деревянные перекрытия использовались при постройке зданий светского назначения.

В романской архитектуре чаще всего использовался цилиндрический свод, с небольшими оконными проемами. Полуциркульные арки, лежащие в основе сводов, являлись лейтмотивом романской архитектуры и повторялись в завершениях дверных и оконных проемов, а также в архитектурном декоре.

Основными чертами зданий в романском стиле являлись следующие особенности:

  • Монументальность и суровая простота архитектуры;
  • Тяжеловесные, статичные и лапидарные архитектурные формы.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Кафедральный собор в Сантьяго-де-Компостела является одним из классических образцов романского зодчества. Его центральный неф перекрывается цилиндрическим сводом, тянущимся с запада на восток на всю длину храма. Пространство главного и боковых нефов разделяется на отдельные ячейки опорами с полуколоннами. Полуколонны играют декоративную и конструктивную роль: они одновременно являются опорой для оснований расположенных поперек нефа подпружных арок свода и служат украшением опор, придавая им легкость и стройность.

Часть нагрузки от свода передается на опоры через полуколонны. Также для снижения нагрузки стена главного нефа разделяется только на две яруса. На нижнем ярусе устроена аркада, открывающая входы в боковые нефы, а на верхнем располагаются галереи-эмпоны для знатных прихожан или обустраивается ряд небольших окон для улучшения естественного освещения храма.

Если верхний ярус главного нефа имеет галерею, то боковой неф также выполняется двухъярусным.

Замечание 2

Из-за того, что многие архитекторы с избытком применяли опоры в интерьере храма, внутренне пространство получалось стесненным и плохо освещенным.

На месте пересечения продольного и поперечного нефов, которое называется среднокрестие, размещалась латерна или фонарь. Это небольшая башенка, с многочисленными прорезными окнами, которая служила для усиления светового потока над центральной с точки богослужения частью храма.

Еще одной визитной карточкой романской архитектуры являлись сдвоенные и строенные окна, которые разделялись стройными и изящными колоннами, а также карликовые галереи, состоящие из окошек небольшого размера, разделенными между собой декоративной колоннадой.

Замечание 3

Во многих романских храмах, особенно в Италии, колокольни строились отдельно от здания храма. Такие колокольни назывались кампаниллы. Знаменитая Пизанская башня является кампаниллой городского собора Санта-Мария-Ассунта и входит в комплекс собора вместе с баптистерием.

В период расцвета романтики крестовый свод активно вытесняет цилиндрический. Конструкция крестового свода состоит из двух пересекающихся между собой цилиндрических сводов и разделяется на уравновешивающие друг друга четыре части, каждая из которых представляет собой сферический треугольник. В местах соединения частей свода расположены ребра.

  • Храм Сент-Фуа в Конке, Франция. Строгая и монументальная архитектура храма роднит его с крепостью или замком, а высокие колокольни служили ориентиром для путников. Над среднокрестием расположена еще одна башня, высота которой меньше, чем высота колоколен. 
  • Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела, Испания. Один из лучших образцов романской архитектуры. Барочный фасад собор, имеющий название Обрадоиро, был построен уже в 1738 году архитектором Фернандо-де-Касасом и выполнен из гранита.

Рисунок 1. Собор Святого Иакова, Сантьяго-де-Компостела

  • Церковь Сент-Мадлен в Везле, Франция. По своей красоте базилик Сент-Мадлен не уступает знаменитому Руанскому собору. В базилике хранились мощи Святой Магдалины, поэтому она являлась одним из центров паломничества.
  • Церковь Святого Георгия на острове Рейхенау, Германия. В отличие от большинства монументальных романских соборов, церковь Святого Георгия имеет деревянные перекрытия свода плоской формы. Боковые нефы имеют двухъярусную конструкцию – нижний ярус выполнен аркадами, а верхний окнами.
  • Пизанский собор с колокольней, Италия. Из-за неудачного выбор места постройки с мягким илистым грунтом, уже в процессе строительства колокольня Пизанского собора получила наклон, благодаря которому является одним из самых узнаваемых архитектурных объектов в мире. Со временем угол наклона увеличивался все больше и больше, но в 1990-х годах его удалось стабилизировать и даже немного сократить.

Рисунок 2. Пизанский собор и колокольня.

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ | CONTEMPORARY ARCHITECTURE

В XI веке появляется новый стиль, охвативший искусство и архитектуру Центральной и Западной средневековой Европы. В истории искусств, долгое время этот стиль ошибочно объединялся с готическим. Лишь в XIX веке французский археолог Арсисс Комон, автор атласа архитектурного наследия Франции, доказал самостоятельность стиля и назвал его «Романским», установив связь архитектуры этого периода с древнеримской архитектурой. Романский стиль господствовал в Европе с XI по XII век, а в Германии и Италии он просуществовал до XIII века.
Возникновение Романского стиля тесно связано с подъемом городов, хозяйственным ростом, уменьшением внешних угроз, усилением церкви, развитием религиозных чувств и распространением паломничеств. Новый стиль берет начало во Франции, постепенно охватив все страны средневековой Европы. Это была суровая, но в то же время созидательная эпоха поиска и внедрения новых социальных форм и традиций, которые вылились в некий синтез, более всего проявившийся в искусстве и архитектуре. В романской архитектуре основными постройками становятся монастыри, аббатства, храмы и замки феодалов.Характерные черты Романского стиля

Прочность, солидность и основательность, в сочетании с лаконичностью наружной отделки, гармонично вписывают четкий архитектурный силуэт романской постройки в любое пространство.
Для романской архитектуры характерна тяжеловесность и массивность, а так же некая геометрия форм: цилиндр, конус, пирамида и т.д. Романский храм отличает присутствие узких проемов окон на плоских стенах и наличие ступенчатых утопленных порталов.
Важной задачей романских архитекторов стало облегчение сводов и стен. Самым простым по форме и исполнению был цилиндрический свод, который применялся для перекрытия небольних пролетов главного нефа. Так же применяли крестовый, полуцилиндрический и другие своды. Но все они требовали возведения массивных основательных пилонов, поэтому важным достижением архитекторов стал составной романский пилон. Для уменьшения распора свода, к основному пилону добавили полуколонны, на которые опираются гуртовые арки. В романской архитектуре, пилон становится каркасом стены, а гуртовая арка и ребро- каркасом свода.

Архитектурные особенности Романского стиля

Основными особенностями соборной романской архитектуры является продольно организованное пространство храма и ранняя христианская базилика в основе его плана. Кроме того, романский храм увеличивается в высоту, растут размеры хоров и алтарной части с восточной стороны.
Вместо кессонного потолка, появляется потолок с каменными сводами нескольких видов: крестовых, коробовых, чаще цилиндрических и плоских по балкам, что очень характерно именно для Италии.
Своды Романского собора очень тяжелые, поэтому вводятся мощные стенные конструкции и колонны, при этом пространство собора сжимается.
Особенностью романского стиля, является отсутствие ордера, как четкой пропорциональной системы. Сохраняется только капитель, которая хоть и приобретает разнообразные формы, но отдаленно похожа на античную коринфскую капитель. В Италии листва коринфских капителей гораздо больше похожа на древние оригиналы, чем в Англии.
Значительной декоративной особенностью романской архитектуры является аркада различных форм: от ряда небольших арок для поддержания крыши, до мелких слепых аркад.
В романской архитектуре, в частности в Италии и Германии, используются монолитные колонны, вырезанные из цельного куска камня, а так же цельновырезанные, иногда парные аркады.
Романские контрфорсы плоского квадратного профиля и выступают из-за стен не так сильно как в готическом стиле.
Строительной особенностью романского стиля было использование различных строительных материалов. Романская архитектура делится искусствоведами на два периода: первый романский стиль и непосредственно так, называемый романский стиль. Первый отличается окнами небольшого размера, конструкцией стен и крыш.
В первом романском стиле все здания, включая церкви, монастыри и жилые дома, строились из дерева. Второй романский более изыскан, его часто двойные стены, одеты в камень, между ними засыпался щебень.
В эпоху расцвета стиля, камень становится основным строительным материалом. Поначалу, из камня строят только храмы и крепости, но постепенно, все светские постройки так же возводят из этого прочного и долговечного материала. Камень отесывали блоками меньшей, чем во времена античности величины, делая из них тесовую кладку. Так же для кладки стен применяли бутовый, им же усиливали конструкцию, а сверху дополнительно облицовывали тесаными каменными блоками.
В Германии, Италии, Польше и Нидерландах, при недостатке камня, использовался сверх обожженный толстый и твердый кирпич. В других странах использовался гранит и кремень. Для перекрытия сводами небольших пролетов, использовали более легкий известняк, добываемый на берегах Луары. Его применяли и как декоративное покрытие для наружной облицовки и украшения стен. Итальянские мастера для облицовки использовали мрамор в различных цветовых сочетаниях, который и стал впоследствии основной особенностью итальянской романики.

Шедевры романской архитектуры

Яркими представителями французской романики являются: Донжон в Лоше; замок Гайар; крепость Каркассон ; замок Мориса де Сюлли; замки в Сент- Антонене и Оксерре; аббатство Сен Мишель дЭгиль, аббатство Клюни; приорат Серрабоны; Норманнская крепость.
В Германии аббатство Мария Лаах; соборы в Майнце, Вормсе, Лимбурге и Шпайере; собор в Триере.
Знаменитый Пизанский собор и башня в Италии; мост Риальто.
Шедеврами романского стиля Англии являются: Кентерберрийский собор; замки Дадля и Лидс; церковь св. Марии в Кембридже.
Дальнейшее развитие архитектуры церквей, соборов, замков и других типов зданий происходило в эпоху готики. Переход от Романского стиля к Готическому, произошел очень плавно. Это был закономерный подъем на следующую ступень развития в искусстве и архитектуре.

ВВЕРХ
Возврат на страницу ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

История романской архитектуры | ArchitectureCourses.Org

Романская история: стиль и архитектура

Романская архитектура была архитектурным стилем с 800 по 1100 год нашей эры, грубо говоря. Название происходит от заимствования римского стиля арок и бочкообразного стиля постройки, хотя название появилось спустя столетия и было фактически создано норманнами, а не римлянами.

Этот архитектурный стиль был одним из первых, в котором использовались полностью каменные материалы вместо дерева, потому что камень был единственным, что поддерживало тяжелые крыши.Стиль здания также был вдохновлен византийским стилем, который ориентирован на широкие религиозные здания.

Истоки романской архитектуры можно найти у Эдуарда Исповедника, который построил многие оригинальные аббатства в этом стиле, в том числе аббатство в Вестминстере. Он также заказал многие другие церкви и здания в этом стиле, хотя он не дожил до завершения строительства аббатства.

По оценкам, в течение следующего столетия в этом стиле было построено семь тысяч церквей, хотя многие пришлось переделывать, потому что саксонские строители все еще учились делать башни и здания, которые не разрушались бы.

Романская архитектура, возможно, зародилась в нормандской Англии, но постепенно распространилась по Европе в Италию, которая приняла этот стиль, но немного изменила его с помощью имеющихся материалов. Например, итальянская романская архитектура имела больше мрамора и была более яркой.

Однако окна все еще были узкими, а внутри — высокими арками. Романская архитектура также переместилась во Францию ​​и Нормандию, где были построены красивые, но суровые соборы, которые до сих пор привлекают туристов.Романская история В Германии романская архитектура приобрела немного другой вид с высокими шпилями, такими как те, что видели в Бельгии, и более обтекаемым видом.

И снова это было связано с материалами, которые были доступны немцам и другим странам, таким как мрамор и массивные куски ограненного камня, а не более мелкие камни, которые использовались в Великобритании.

Здания романского периода должны были быть огромными и чаще всего внушающими страх, поскольку они были созданы для размещения религиозных реликварий и позволяли сотням или даже тысячам паломников увидеть их.Периоды с 800 по 1100 год нашей эры характеризовались сильным религиозным рвением, с точки зрения войн, паломничества и осыпания артефактов, имевших божественное значение для многих людей.

Нападение великих церквей и соборов, построенных в это время, предназначалось для удержания тысяч людей, все из которых были там, чтобы посмотреть на артефакты и послушать своих религиозных лидеров во время неопределенности.

Однако романские постройки были не только церквями и монастырями; они также заключили в капсулу замки, о которых мы думаем, когда приходит слово. Эти замки использовались в качестве опорных пунктов для нормандских лидеров, и они были построены так, чтобы быть прочными и долговечными во время войны.

Вся романская архитектура была построена, чтобы заявить о силе и богатстве, а также иметь оборонительный или наступательный характер, и часто строилась рядом с источником воды. Это привело к задумчивым руинам, которые туристы посещают сегодня в Великобритании. В отличие от более современной архитектуры, архитекторы не были самой важной частью дизайна — вместо этого лорд был тем, кто был в центре внимания в ходе комиссии.

Это означало, что здания были исправными, прочными, оборонительными и прочными, но не очень креативными. Внутри было темно и пахло, потому что вентиляции было мало, а в более просторных зданиях было мало желания.

Фактически, из-за использованных тяжелых материалов окна должны были быть небольшими, чтобы поддерживать устойчивость здания в целом. Хотя многие думают о замках, глядя на романскую архитектуру, существует гораздо больше церквей и монастырей, построенных в этом стиле, чем замков, поскольку романский период характеризовался нарастающим религиозным рвением.

Романская архитектура характеризовалась тяжелыми материалами, солидной конструкцией и квадратными башнями, часто центральная из которых была самой высокой. Камень был преобладающим материалом, поскольку он был прочным и его легко найти.

Также можно было найти украшения в виде резных фигурок на колоннах и замысловатых арок и окон внутри. Они тоже были функциональными, поскольку помогали выдерживать изрядный вес каменной крыши. История романской архитектуры Фрески также были расписаны, хотя большинство из них было потеряно из-за времени, выветривания и разрушения во время Реформации.

В крупнейших церквях до сих пор сохранилось несколько витражей с художественным стилем раннего средневековья в некоторых зданиях, хотя даже эти немногие также повреждены со временем и часто требуют ретуши. Романская архитектура господствовала в Британии около трехсот лет, прежде чем уступить место готическому стилю архитектуры, который в значительной степени заимствован из романских зданий, добавляя при этом новые нотки.


Романская архитектура Объект Всемирного наследия Дарем

Дарем включает несколько важных примеров романской архитектуры . Что такое романский стиль?

Что такое романская архитектура?

Романский стиль — это архитектурный стиль, который доминировал в Западной Европе в 11 и 12 веках и название которого означает «из Рима». Этот термин был придуман в 19 годах, отражая тот факт, что романские здания, как и постройки древней Римской империи, как правило, демонстрируют сильное чувство пропорции и порядка, являются прочными и прочными и имеют многочисленные закругленные арки и своды (ключевое отличие от греческой архитектуры, в которой не используются арки и своды).

Церковь Святого Витале шестого века в Равенне, Италия (слева), оказала большое влияние на дворцовые здания одного из величайших европейских императоров: Карла Великого. В свою очередь, дворцовый комплекс Карла Великого (справа), построенный около 800 г. , оказал влияние на архитектуру большей части Западной Европы, что привело к развитию романского стиля.

Источники влияния

Несмотря на название, романская архитектура вдохновила не Рим, а архитектура Византийской империи.Церковь Святого Витале в Равенне, Италия, датируемая 6 веком, была одним из зданий, оказавших большое влияние: она вдохновила дворцовый комплекс императора Карла Великого в Аахене, Германия, построенный около 800 года нашей эры.

Карл Великий был ключевой фигурой средневековья, первым правителем, воссоединившим Западную Европу со времен Римской империи, и формирователем европейской идентичности. О дворе Карла Великого в Аахене ходили легенды: он оказал большое влияние на культуру, в том числе архитектуру, большей части Западной Европы.Романская архитектура возникла из зданий, построенных во время правления Карла Великого.

Планы церкви Святого Витале в Равенне, датируемой VI веком, (слева) и дворца Карла Великого в Аахене, построенного в начале IX века, (справа). Сходство архитектуры двух зданий (а не только украшение) показывает, что дизайн более позднего здания сознательно рассматривал более раннее здание как источник вдохновения.

Контекст развития романского стиля

Романская архитектура развивалась во время роста религиозного рвения и распространения традиций паломничества к святыням важных святых.Чтобы разместить этих паломников, церкви стали больше и имели форму креста. Эта форма имела то преимущество, что позволяла большему количеству людей видеть священные реликвии, выставленные в центре двух рук креста.

Основные черты романской архитектуры

Интерьеры романских церквей обычно были покрыты яркими скульптурами, резьбой и картинами, изображающими сцены из Библии. Большая часть населения Европы в то время была неграмотной, поэтому изображения были очень полезным способом передачи религиозного послания.

Переход от деревянных зданий к каменным также был характерен для периода развития романской архитектуры.

Строительство больших церквей из камня означало, что стены должны были быть очень толстыми, а окна довольно маленькими (чтобы здание не обрушилось). Со временем и практикой стали возможны менее громоздкие строительные технологии. Они, впервые увиденные в ключевых романских зданиях, таких как Даремский собор, со временем были усовершенствованы, что привело к стилю, который последовал из романского: готика (13-15 века).

Нормандская башня XII века в Бери-Сент-Эдмондс, Саффолк, Англия, демонстрирует многие из типичных черт романской архитектуры: массивную массивную конструкцию с небольшими округлыми арочными окнами. Переплетенные арки и резные геометрические узоры были очень популярными формами архитектурного орнамента.

© Wikimedia commons

Романская архитектура в Великобритании

В Великобритании романскую архитектуру обычно называют нормандской, потому что именно норманны , , приехавшие в Англию из Нормандии на западе Франции, впервые представили этот стиль. Фактически, архитектура Даремского собора, сохранившая почти всю свою первоначальную нормандскую структуру, должна рассматриваться в контексте более широкой европейской архитектурной традиции. В галерее изображений (вверху страницы) показаны примеры других романских построек в Великобритании, Франции, Италии и Испании.

Узнайте, как романская архитектура распространилась в Англии.

Что означает романская архитектура?

Романская архитектура

Романская архитектура — архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся полукруглыми арками.Нет единого мнения относительно даты начала романской архитектуры, предложения варьируются от 6 до 10 веков. Он развился в 12 веке в готическом стиле с остроконечными арками. Примеры романской архитектуры можно найти по всему континенту, что делает его первым панъевропейским архитектурным стилем со времен императорской римской архитектуры. Романский стиль в Англии традиционно называют нормандской архитектурой. Сочетая в себе черты римских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура известна своим массивным качеством, толстыми стенами, круглыми арками, прочными пирсами, сводчатыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, и они часто имеют очень правильный, симметричный план, так что общий внешний вид является одним из простоты по сравнению с готическими зданиями, которые должны были последовать. Этот стиль можно узнать по всей Европе, несмотря на региональные особенности и разные материалы. В этот период было построено много замков, но их намного меньше церквей. Наиболее значительными из них являются большие церкви аббатства, многие из которых все еще существуют, более или менее завершены и часто используются.На смену огромному количеству церквей, построенных в романский период, пришел еще более оживленный период готической архитектуры, которая частично или полностью перестроила большинство романских церквей в процветающих районах, таких как Англия и Португалия. Самые большие группы выживших в романском стиле проживают в областях, которые в последующие периоды были менее процветающими, включая части Южной Франции, Северной Испании и сельской Италии. Остатки неукрепленных светских домов и дворцов в романском стиле, а также внутренних помещений монастырей встречаются гораздо реже, но они использовали и адаптировали черты церковных зданий в домашнем масштабе.

синонимов романской архитектуры, антонимов романской архитектуры

Очевидно, что поиск более правильных аналогий европейским чертам в архитектуре Свято-Никольского храма не должен включать в себя только сравнение различных декоративных и конструктивных особенностей: некоторые аналогии, опубликованные учеными, носят слишком общий характер, а архитектурные сходны. особенности можно найти во многих памятниках романской архитектуры. Правильный способ — сравнить виды, размеры и технологические характеристики кирпичей, из которых строился храм.Дени (Сан-Да-ни) улучшил романскую архитектуру, открыв стены для света, используя контрфорсы для поддержки стен и крыш своего аббатства, в результате чего Бернар Клервоский объявил это «вторжением готов»! Таким образом, это стало готическим, и концепция была адаптирована по всей Европе. Мартини не любил Вильдта, с поэтической точки зрения, они оба увлекались великими людьми прошлого, средневековой и примитивной культурой, романской архитектурой и итальянским XV веком. Замечательная книга представляет собой отчет о том, как этот процесс был усилен, если не частично вызван, публикацией замечательной серии исследований романской архитектуры во французских провинциях, получивших название «La Nuit du temps».Валенсия была основана в 138 г. до н.э., и ее старый город является домом для впечатляющих архитектурных стилей барокко, готики и романского стиля. Мощеные улочки днем ​​романтичны и причудливы, а прогулка по солнечным площадям и извилистым улочкам придаст вам настоящий колорит города. Я обычно склоняюсь к мнению, что стиль мудехар, особенно в тринадцатом веке, лучше всего виден как местная модификация романской архитектуры. См. Давид САЙМОН, Позднее романское искусство в Испании, Искусство средневековой Испании, А.D. Музей Terra Cotta Musuem, который в настоящее время реставрируется, хранит часть своей коллекции в Замковом дворце епископов Жироны, важном образце романской архитектуры в Каталонии. Неправильные формы сочетаются с узором средневековых улиц города и сверху. с трибуны, вы можете лучше понять местные достопримечательности, такие как церковь Святого Винсента, один из самых ранних образцов романской архитектуры в Бельгии. Точно так же, как готические западные башни Рена не соответствовали романской архитектуре остальной части По его словам, конструкция короны может быть «21-го века», хотя она также должна соответствовать остальному окружению.В его соборе для свадебного торта в роскошной испанской романской архитектуре находится предполагаемая гробница обезглавленного святого. Выложенная в коже, кружевах или бархате, игроки в кабаре проклятых в Тераоке выступают на грандиозных панорамах и на многопанельных алтаре. позолоченные рамы, акты извращения, лицемерия, жестокости и жестокости среди полчищ животных, поднимающегося пламени, готической и романской архитектуры. Фигуры обычно имеют качество кожи, впечатляюще освоенное Тераокой, что предполагает как сияние жизни, так и распад смерти — внешний вид, похожий как на эффект соляризации в фотографии, так и на изображения нежити Босхом и Гойей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *