СТИЛЬ АР-ДЕКО В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
- ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
сентября 29, 2017 15:40
Натуральные эксклюзивные дорогие материалы, геометрические узоры, насыщенные графичные тона, стиль ар-деко трудно спутать с каким-либо другим стилем.
Почему же мы его так любим? Что нас так в нем привлекает? Давайте разберёмся.
Никакие тяготы и даже катастрофы не способны уничтожить в человеке стремление к прекрасному. Это доказал ар-деко – последний из великолепных стилей, возникший в ответ на масштабную кровопролитную войну и глобальный экономический кризис. Именно поэтому творческая интеллигенция и аристократическая верхушка в 20-х годах 20-го века, вынужденная вести долгое время почти аскетический образ жизни, выбирала фешенебельные апартаменты, роскошные люксовые интерьеры, эксклюзивные и дорогие предметы обстановки.
Тамара Лемпицка: автопортрет в зелёном бугатти
Название течения возникло летом 1925 года, когда в столице Франции имела успех экспозиция «Internationale des Аrts Dеcoratifs et Industriels Мodernes», где были представлены новейшие картины, киноленты, скульптуры и предметы быта. Стиль, объединивший эти вещи, напоминал модерн с его переплетением утилитарности и художественной ценности, а также пафосную пышность неоклассицизма, однако, был вполне оригинален с элементами, присущими новой эпохе.
АРХИТЕКТУРА
В архитектуре стиль ар-деко выразился в создании больших высотных зданий. В США только на Манхеттене можно насчитать более 150 небоскребов, построенных в стиле ар-деко. Наиболее ярким примером американского ар-деко в архитектуре является небоскреб Крайслер-билдинг (Chrysler Building), построенный по проекту архитектора Уильяма ван-Эллена (William van Alen), получивший свое рождение в 1930 году. Визитной карточкой небоскреба стали скульптуры на 31 этаже, повторяющие эмблему «Крайслера» и горгульи-орлы, расположившиеся на 61 этаже.
Небоскреб имеет ребристую облицовку и треугольные окна, напоминающие внешне расходящиеся лучи солнца.
Для зданий в стиле ар-деко характерны формы четкие или обтекаемые, конструкции монолитные. Часто встречаются ступенчатые силуэты.
Линии стиля прямые, ломаные, энергичные, широкие, могут быть та же закругленные, изогнутые . Встречаются четкие узоры с очертаниями треугольников, овалов, окружностей, зигзагов, орнаменты в виде зигзагов, солнца, раковин, волн. Характерными элементами этого стиля являются арки и шпили. Этот стиль отличают строгая роскошь и изысканность.
Цвета экстерьера как правило мягкие, светлые, природные, пастельные с резким контрастом с черно-белой гаммой или яркими красным, зеленым, оранжевым. Игра на контрастах – основная цветовая особенность стиля.
Используемые материалы для отделки фасадов только натуральные . Стекло, алюминий, керамика, сталь, мрамор, мозаика, хром, бронза, дерево.
Окна простые прямоугольные с большими поверхностями стекол, иногда арочные. Применяются и витражи.
Двери иногда окружённые фронтонами или сложными пилястрами.
Крыши плоские с парапетами, либо башни. Часто можно встретить ступенчатые конструкции.
ИНТЕРЬЕР
Геометрический рисунок, этнический орнамент, зигзагообразные и прямые линии, украшающие стены и потолок – главная особенность интерьера в стиле ар-деко. Всё это поддерживается в мебели и текстиле. Круглые мотивы часто украшают потолок и отражаются прямо пропорционально на пол, повторяясь на мебели или в декоре.
В интерьерах ар-деко используются только натуральные и дорогие материалы: кожа, бархат, дерево, часто лакированное, мрамор, шкуры зверей, алюминий, золото, платина.
Цветовая гамма помещений строится на принципе контраста. Как правило, сочетают сильные сочные цвета из темной и светлой гаммы: белый и черный, белый и фиолетовый, золотой и красный, золотой и черный, белый и коричневый. Но можно и сочетать цвета совершенно разного спектра, например : красный и зеленый.
Для дизайн интерьера в этом стиле подходит мебель с простыми и удобными формами. Организуя пространство помещения в духе ар-деко, стараются воплотить оригинальную идею, используя для этого эксклюзивные предметы декора, мебели и отделки. Для украшения помещения не берут общедоступные вещи массового производства. Часто для интерьера используют идеи египетской, римской, китайской культуры.
Текстиль лишь дополняет интерьер и не берет на себя главную роль. Поэтому его делают однотонным, реже с орнаментом. В качестве аксессуаров используют предметы искусства, такие как картины, скульптуры, расписные вазы. Крупные экземпляры экзотических растений также часто ставят в кабинете или гостиной, дополняя общий колорит.
В дизайне интерьера в стиле ар-деко освещение занимает важную роль. С помощью красивых бра, торшеров, люстр не только украшают потолки и стены, но и освещают всё пространство, подчеркивая блеск зеркал, мрамора и дерева.
Станция метро Маяковская в Москве оформлена в стиле ар-деко архитектором Душкиным, который в 1939 году в Нью-Йорке получил за неё Гран-при.
От модерна стиль ар-деко взял богатство и живописность, а от конструктивизма-логику и симметрию.Архитектура ар-деко. Ар-деко в Америке
Многие знаменитые американские небоскребы построены именно в стиле ар-деко. В этой части узнаем, как этот стиль развивался в США.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»
1. Проект главного офиса газеты Chicago Tribune для конкурса. Архитектор Элиель Сааринен, 1922
2. Трибьюн-тауэр — проект-победитель конкурса. Архитектор Рэймонд Гуд, Чикаго, США, 1925
Поговорим о том, как стиль ар-деко пришел в США. В Америке осталось множество зданий в этом стиле.
Вот почему 👇
🇺🇸 После Первой мировой войны ресурсы и амбиции для строительства есть только у США. До этого в Европе появились зачатки новой стилистики. Но из-за войны не стало большой и важной архитектуры — на это не было денег и сил. Американские проекты привлекали крупнейших архитекторов.
📰 В 1922 году газета «Чикаго Трибьюн» объявила конкурс на новое здание с гигантскими премиями. Он привлек внимание архитекторов со всего мира. Они предлагали самые разные проекты, от эклектики в разных вариациях до новой авангардной архитектуры. Получился срез всех архитектурных идей того времени.
✍️ Финский архитектор Элиель Сааринен предложил свой проект. Это здание похоже на то, что он делал в башне вокзала в Хельсинки — упрощенный силуэт без карнизов.
🥈 Проект Сааринена получил лишь второе место. Первое присудили обыденному неоготическому проекту американского архитектора Рэймонда Худа. Однако новая эстетика, которую показал Сааринен, заинтересовала местных архитекторов. По иронии судьбы, Сааринен не реализовал в США ни одного проекта. А первый небоскреб в стиле ар-деко — Радиатор-билдинг — построил именно Худ.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Радиатор-билдинг. Нью-Йорк, США, 1924
Несмотря на проигрыш Сааринена в конкурсе, стилистика ар-деко прижилась в Америке. Первый небоскреб в этом стиле — Радиатор-билдинг Рэймонда Худа.
Присмотримся к нему повнимательнее 👇
🎩 Черно-золотой фасад. Заказчик — отопительная компания. Черный цвет символизирует уголь, золотой — языки пламени. Получился очень стильный дизайн.
📐 Небоскреб построен в новой эстетике. У здания есть неоготические черты, но силуэт и детали очерчены грубо, с рублеными формами — в духе архитектуры Сааринена.
1–5. Дженерал-электрик-билдинг. Нью-Йорк, США, 1931
6–10. Крайслер-билдинг. Нью-Йорк, США, 1930
В 1920–1930 годы по всей Америке будут построены десятки зданий в стиле ар-деко.
Вот еще пара примеров 👇
⚡️ Дженерал-Электрик-билдинг. Нарочито грубая линия стены, простые резкие линии. А на вершине — сложная корона с рисунком, напоминающим африканскую маску. В целом, это пример дорогой архитектуры.
🚘 Крайслер-билдинг. Здание с технологичной эстетикой без лишнего декора, характерный силуэт без карниза. Небоскребы в это время соревнуются, кто выше. Крайслер-билдинг (320 метров) обошел небоскреб по Уолл-Стрит, 40 (282,5 метров). Вскоре лидером стал Эмпайр-стейт-билдинг (443,2 метров).
курс Level One
Курс москвича
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
Архитектура ар-деко — стиль ар-деко
Марта Этинковски
Архитектура ар-деко
Marta Etynkowski
Архитектура ар-деко
Любимый массами, ненавидимый критиками
Архитектура в первую очередь считалась декоративной — декоративно-украшающей.
Здания, гостиницы, кинотеатры, железнодорожные вокзалы и т. д. были украшены типичными узорами в стиле деко, такими как зигзаги, солнечные лучи, египетские мотивы и подобные геометрические узоры, и все это во имя красоты.
Послевоенное общество очень быстро полюбило этот стиль, так как он был воплощением всего современного, роскошного и прекрасного. 1920-е годы были временем радости и надежд, и массы приняли этот новый образ с распростертыми объятиями. Это было символом сильной экономики и вселяло надежду на благополучное будущее.
К сожалению, архитектурные пуристы и критики его просто ненавидели! Они «высмеивали…«модернистское» применение орнамента в стиле ар-деко, которое они считали «коммерческим»» ( Benton, 2003).
«Однако в последнее время архитекторы и критики начали переоценивать значение декоративности в архитектуре, видя в ней не только популярное отражение быстро меняющихся условий, но и богатое и глубокое выражение человеческих чувств.» (Бентон, 2003) (Я рад, что они наконец-то пришли в себя!)
Золотая деталь Glam Art Deco — 1 Wall St, NY
Смелые цвета ар-деко — Здание Гувера, Лондон
Архитектурные характеристики
- Обтекаемый современный дизайн
- Угловатые геометрические узоры, инкрустированные фасадами:
- Зигзаги
- Солнечные лучи
- Шевроны 304s Curve 39 Swee мотивы
- мотивы цветов
- мотивы птиц
- зиккураты ( ступенчатые или многоярусные пирамиды)
Сайты о зданиях и архитектуре в стиле ар-деко
Если вы хотите больше информацию по этой теме, вы должны проверить следующие два блога. Ребята, которые управляют ими, живут и дышат архитектурой в стиле ар-деко! Это основные источники информации о зданиях и архитектуре в стиле ар-деко в Интернете….
- Архитектура в стиле ар-деко — старый современный стиль тогда и сейчас
- Здания в стиле ар-деко — ищите вдохновение и красоту
Tagged: Chrysler Building, Здания в стиле ар-деко, Характеристики ар-деко, Архитектура в стиле ар-деко, Цвета в стиле ар-деко, Рекомендуемые
Архитектура, здания и дома в стиле ар-деко
Что такое ар-деко?
Архитектура ар-деко — популярный стиль дизайна, характеризующийся геометрическим, модным или гладким стилизованным фасадом с использованием искусственных материалов, согласно Britannica. Родом из 1920-х годов, отличающийся антитрадиционными характеристиками, он изначально представлял собой модернизм, символизирующий достаток и статус.
Когда был период ар-деко?
Характеристика стиля зародилась в середине-конце 1910-х годов, однако впервые он был выставлен в Париже, Франция, в 1925 году, что породило его основные разработки и вскоре после этого стало основным стилем в Западной Европе в 1930-х годах. Стиль получил свое название от выставки Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes.
Кто стоял у истоков?
Основными игроками движения ар-деко были Жак Рульманн и Морис Дюфрен, Элиэль Сааринен, Жан Пуифорка, Рене Лалик, Эрте, Раймонд Темплиер, Г. Г. Мерфи, а также Вивен Нильссон и Чипарус. Среди тех, чьи работы в стиле ар-деко стали популярными, были Поль Пуаре и Эдвард Макнайт Кауффер.
Каковы характеристики ар-деко?
Архитектурные характеристики ар-деко в стиле ар-деко – это определенная современность, машинистичность и относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов. Когда думаешь об ар-деко, на ум приходят такие ключевые слова, как «чистый, простой, обтекаемый». К материальности обычно относят пластмассы, железобетон, вита-стекло в сочетании с природными материалами, такими как серебро, слоновая кость, нефрит и хром.
Среди его множества влияний наиболее формирующими были ар-нуво, Баухауз, кубизм и «Русские балеты» Сержа Дягилея. Практики ар-деко также черпали вдохновение в американских индейских, египетских и ранних классических источниках, в то же время используя природу.
Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, 1930 г.
Расположенное в Нью-Йорке, рядом с Рокфеллер-центром, Эмпайр-стейт-билдинг и Таймс-сквер-билдинг, это самое высокое в мире кирпичное здание со стальным каркасом.
Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк, 1931 год
Разработанный Shreve, Lamb & Harmon, он состоит из 102 этажей с печально известными неудачами, которые делают здание меньше по мере того, как оно поднимается в небо.
Рокфеллеровский центр, Нью-Йорк, 1929 г.
Построенный в 1929 г. в Нью-Йорке, центр был построен по заказу семьи Рокфеллеров и отличается ярко выраженным дизайном в стиле ар-деко, созданным Рэймондом Худом, молодым участником ар-деко. движение.
Здание Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1929 год
Спроектировано Ральфом Томасом Уокером из Voorhees, Gmelin and Walker, которые были теми же архитекторами, которые, как известно, спроектировали банк Barclary-Vesey Bank, который был первым художественным Здание в стиле деко в Нью-Йорке.
Хотя большинство вышеупомянутых замечательных зданий в стиле ар-деко расположены в Нью-Йорке, Нейпир, Новая Зеландия на самом деле является самопровозглашенной мировой столицей ар-деко. После города 1931-землетрясение, город, перестроенный в духе ар-деко своего времени, со зданиями в стиле ар-деко, нетипичным домом в стиле ар-деко и общими характеристиками ар-деко — его плотная концентрация полностью преобразована в стиле ар-деко с добавлением мотивов маори.
Возможно, Сингапур, Майами, Берлин, Шанхай и Мельбурн добавлены и заметные упоминания об их широко распространенных зданиях в стиле ар-деко.
История влияния ар-деко на множество стилей дизайна спровоцировала их последующую эволюцию, хотя его первоначальный спад популярности пришелся на конец XIX века.30-х до начала 1940-х гг. Вскоре после этого он потерял популярность у публики, хотя впоследствии его возрождение произошло с появлением графического дизайна в 1980-х годах.
В настоящее время ар-деко по-прежнему оказывает заметное влияние на современный дизайн, поскольку его влияние охватывало не только архитектуру, но и все виды искусства, включая ремесла и изобразительное искусство, такие как; дизайн интерьера, мебель, украшения, текстиль, мода, промышленный дизайн и архитектура.
Согласно Las Vegas Review Journal: «Да, ар-деко действительно переживает возрождение», или The Washington Post: «Что движет возрождением ар-деко? Это может быть сегодняшний политический климат».
«В жилом дизайне выражение индивидуальности, характера и комфорта снова вернулось в моду — хаос, движение и цвет снова воспеваются», — говорит Эми Сомервиль, производитель элитной мебели.
«Поклонники описывают этот стиль как новый ар-деко, говоря, что это новое определение ар-деко — его роскошной дерзости для дома 21-го века», согласно How To Spend It.
Так что ждёт ар-деко в будущем? «Когда дело доходит до узоров, приверженцы нью-деко менее увлечены пантерами и пирамидами и больше очарованы масштабной геометрией той эпохи».
Среди дизайнеров, возглавляющих нынешнее возрождение ар-деко, Стефани Кутас,
Эми Сомервиль, Майкл Белл, Сьюзен Зелуф, Кристина Селстино и Джио Пагани. Выразительный и выразительный дизайн Pagani включает в себя торшеры, шары из муранского стекла ручной выдувки на блестящих металлических ножках, искусно использующие подход смешивания и сочетания.
Ар-деко принял во внимание эволюцию технологий, ряд методов и масштабов, что позволило дизайнеру создать дальнейшие достижения того, что определяет и смещает параметры ар-деко «слегка влево».
Например, Стефани Кутас, которая работала в сфере моды, а затем переключилась на дизайн интерьеров, использовала богатый орнамент в стиле нью-ар-деко.
«Стол украшен металлизированной и шерстяной нитью, вставленной в стекло, ковер из смесовой шерсти и металлика повторяет рисунок столешницы, которая гармонирует с черно-зеленым мраморным буфетом и кожаными стеновыми панелями, которые, в свою очередь, перекликаются многоугольный узор друг друга».
10. Majorca Building, Мельбурн, 1928
Восьмиэтажная башня в Мельбурне, жемчужина ар-деко в Мельбурне, Австралия, была спроектирована и построена в период с 1928 по 1930 год. Ее спроектировал Гарри Норрис, один из самых плодовитых архитекторов города в 1920-х и 30-е годы.
9. Hoover Building, Лондон, 1933
The Hoover Company, производитель пылесосов, открыла свою штаб-квартиру в 1933 году, теперь известную как The Hoover Building. Здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени, было спроектировано Wallis, Gilbert and Partners. и находится в Перивейле.
8. Mutual Building, Кейптаун, 1940 г.
Построенное как штаб-квартира Южноафриканского общества взаимного страхования жизни, здание было открыто в 1940 году по проекту Фреда Гленни из архитектурной фирмы Louw & Louw.
7. Pantages Theatre, Лос-Анджелес, 1930 г.
Ранее известный как RKO Pantages Theater, расположенный на Голливудском бульваре, он был спроектирован архитектором Б. Маркусом Притека. Театр открылся как часть сети Pantages Theatre Circuit.
6. Бутик Langham Yangtze, Шанхай, 1933
Бутик-отель в стиле ар-деко начала 30-х годов, построенный в 1933 году, был спроектирован известным архитектором Ли Панем. В 2009 году в отеле был проведен ремонт стоимостью 30 миллионов долларов. теперь основное место торговли.
4. Волнорез South Beach, Майами, 1936
Исторический бутик-отель в стиле ар-деко на 99 номеров был спроектирован югославским архитектором Антоном Скислевичем. Здание до сих пор используется как бутик-отель.
3. Восточная Колумбия Билдинг, Лос-Анджелес, 1930
Восточная Колумбия Билдинг — тринадцатиэтажное здание, спроектированное Клодом Билманом и расположенное в театральном районе Бродвея в центре Лос-Анджелеса. На строительство ушло всего девять месяцев, и в настоящее время он используется как жилой лофт.
2. Палле-де-Шайо, Париж, 1937 г.
Дизайн архитекторов Луи-Ипполита Буало, Жака Карлю и Леона Азема классифицировал «современный» стиль в обновленных планах Дворца Шайо в связи с проведением в Париже Всемирной выставки. в период 1937 года.