Арт нуво что это: АР НУВО (МОДЕРН) | Энциклопедия Кругосвет

Стиль Арт-нуво эпохи модерна (19-20 вв). История. Подлинники

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.

В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы ,а также кривые линии. Период конца 19 века- начала 20…

Арт-нуво

(франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) — французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков.

Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них — «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Моде́рн

(от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны).

Под арт-нуво подразумевается именно культурный феномен, существовавший в период модерна и наложивший свой отпечаток на модерн в архитектуре, искусстве, моде, но не слившимся с ним окончательно,а сохранивший свою индивидуальность и узнаваемость и в наши дни.

Не стоит путать арт-нуво и арт-деко (ар-деко).

Это разные направления.

Арт-деко

Ар-деко начался в 1925 году, уже после арт-нуво, и достиг расцвета с 1925 по 1935 гг.

Конечно же, арт деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи, но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного (Первая мировая война) времени.

Стиль арт-нуво

Сам стиль арт-нуво начался в интерьере, искусстве и одежде в конце XIX века и сменил стиль барокко.

Само веяние этого стиля было вызвано стремительным развитием науки и техники.

В середине XIX века начался накал страстей вокруг социальных реформ и также обострились атаки на всю концепцию моды.

К началу XX века телефон, электричество, автомобиль и кино уже стали практической реальностью.

В интеллектуальной и художественной жизни происходили радикальные изменения: движение кубистов под предводительством Брака и Пискассо, музыка Малера, Дебюсси, Стравинского и Равелятеории Зигмунда Фрейда, революционный стиль танца Айседоры Дункан, «Русский балет Дягелева», который впервые увидели в Париже в 1909 году, а в Лондоне в 1911 году.

Энергия танца и великолепие цвета и сценографии красочных балетов, как «Жар-птица» и др. вызвали сенсацию.

Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи.

В поисках новых решений эксплуатировались все исторические периоды вместе взятые.

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже перестал сущестоввать единое направление, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля.

Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно формировался новый стиль. Созданный стиль заключал в себе отчетливую программу общих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Однако на практике оказалось не так уж и легко создать что-то из совершенно нового направления.

Поэтому были заимствованы нюансы из разных эпох.

Наступил возврат к природе, что ярко отразилось в изобразительном искусстве.

Первое время арт-нуво представлял собой не совсем удачную смесь исторической и современной эпох.

Порой доходило даже до безвкусицы.

Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенно нового направления.

Лозунгом стиля арт-нуво стал:

«Назад к природе».

Характерными чертами стали: естественные волнообразные изогнутые плавные линии, сочетающие стремление к конструктивности и веяния Востока.

В интерьере, например, причудливые изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции конструкции.

В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительном узору, гибким текучим формам, что превращает металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.

Создается впечатление, что сам декор создает природа, без вмешательства человека.

Еще одна характерная черта течения: единство и завершенность всех элементов.

Все воспринимается как единое целое.

Вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, павлины, ласточки, бабочки, дамы с длинными струящимися волосами.

В пик популярности веяния декорировалось все: от помещений до столовых приборов, от одежды до украшений.

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.

В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы ,а так же кривые линии.

Символы стиля арт-нуво также запечатлели ювелиры того времени: изощренную форму цветка цикламена, лилий, ирисов и др.

Основными элементами стиля АРТ-НУВО стали:

  • цвета: черный, голубой, зеленый;
  • культ линий и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция, Бельгия).линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику;
  • сочетание прямоугольных геометрических и растительных ,волнисто-изогнутых форм;
  • мебель и декор в «растительном» стиле, который так же отображался и в одежде и ювелирных украшениях;
  • в интерьере: окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

Сам стиль стал объединяющим различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемых для всеобщего внедрения.

На основе изогнутых волнистых линий в интерьере разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией.

Внешним декором и технологией обработки материала.

Эта новаторская в те времена концепция обусловила органичность и целостность «нового стиля».

Начался новый стиль в Париже, затем центром стала школа Нанси во главе с Э.Галле, Л.Мажореллем и братьями Даум.

Стиль арт-нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью и причудливостью.

Чтобы лучше проникнуться настроением Арт-нуво, хорошо посмотреть на творчество чешского художника Альфонса мухи.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа 19-20 столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников и дизайнеров.

От изображал времена года, времена суток, цветы и т. д.

В женских образах этот неповторимый стиль художника известен во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Фирменным знаком линии Арт нуво стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьерах 1895 г.

Сначала работа называлась «Альпийские фиалки», но один из критиков сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушившегося бича», появился и закрепился термин «удар бича», который вскоре стал именным росчерком самого стиля Арт-нуво.

Арт-нуво возник во многих европейских странах и получил разные названия.

Например,

  • во Франции также использовался термин «метро», «стиль Гимара»;
  • в Бельгии: «стиль Орта», по имени архитектора;
  • в Германии: стиль «Югенстиль»;
  • в Италии: «цветочный стиль» или «Либерти»

Движение за художественную реформу, которое начали еще прерафаэлиты, было подхвачено Советом Немецких женщин, такими деятелями, как Уолтер Крейн и миссис Хейвес, и, особенно Артуром Лазенби Либерти, который открыл свой магазин на Риджент-стрит в Лондоне 17 мая 1875 г. Имя Либерти неразрывно связано с новым стилем Арт-нуро в эстетическом движении, набирающим свое влияние в обществе.

«Эстетическое», или «художественное», платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а также к японской и другим восточным культурам и цветовым гаммам, которые У.С.Гильберт иронически назвал «оранжирейно-канареечной шкалой».

Многие восточные ткани, которые в начале импортировал, а затем и стал производить сам Либерти (хотя, японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков.

Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве — и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества), имели очень красивые расцветки, а их мягкая, легко драпирующаяся фактура стала существенной частью эстетического стиля.

Начало ХХ века не принесло значительных изменений в силуэте женского костюма.

Главным событием того времени стало начало эры кутюрье.

На Всемирной выставке 1900 года в Париже избранные Дома моды, в том числе Дусе и Ворта, представили публике свои творения.

Первым кутюрье стал англичанин Чарлз Федерик Ворт, который стал подписывать свои модели собственным именем.

При этом разработанная им линия моды не была революционной: он лишь придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил назад.

Так появился турнюр, который вскоре, как и кринолин, начал приобретать все больший объем. В то время женщины по-прежнему были вынуждены придавать своему силуэту форму «песочных часов», затягивая тело в корсет.

Они носили высокие накрахмаленные воротники-стойки, вшивные «ветчинообразные» рукава длиной до самых пальцев и длинные юбки.

Шляпы того периода имели такой вес, что женщины были вынуждены дополнительно поддерживать шею конструкцией, похожей на собачий ошейник. Обязательными были чулки, зонтик, перчатки.

Отсутствие оригинальности в фасонах восполнялось роскошными орнаментами, тесьмой, лентами, складками, бантами, вышивкой, воланами.

Главным украшением начала века был жемчуг. Так наряжались «femme ornee» — красотки Прекрасной эпохи.

Но уже близилась другая эпоха — «femme liberee», женщины освобожденной.

И главным, кто преуспел в раскрепощении дамской одежды, помимо танцовщиц Айседоры Дункан, Маты Хари и Луайе Фуллер, стал кутюрье Поль Пуаре.

«Моде необходим тиран» —Поль Пуаре.

Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле артнуво.

В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности.

На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль артнуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Расплывчатость узоров, которое воспринимается словно глазом, смотрящим в калейдоскоп — одна из составляющих классического арт-нуво.

Современные дизайнеры хорошо его представляют в своих коллекциях, соединив в одном платье флористические и анимальные принты.

Традиции арт-нуво столетней давности возрождаются и сейчас.

Этот стиль умело соединяет в одежде комфорт и декоративность.

Стиль отрицает тесные силуэты, настаивая на просторных в талии туниках и платьях.

Арт-нуво легко заметить, как в весенне-летней моде, так и в изделиях на более холодный период.

Для этого стиля не существует ни временных, ни стилевых преград.

Он хорошо уживается в одном наряде не только с античностью или этникой, но и с причудливыми жесткими формами бороко и рококо.

Подлинники прошлого века:

история, отделка, декор (более 55 фото)

Стиль Арт-нуво в интерьере в наши дни довольно востребован, но мало кто знает, что зародился он в далеком XIX столетии. Именно тогда на смену классическому Барокко пришла новая эпоха сочетания элегантности и многоликости. Известно, что данный стиль навеян промышленной революцией и периодом быстрого развития автоматизированных новых технологий. Люди всевозможными способами пытались показать, что не хотят забывать природу и ее красоту. Они выражали это в искусстве того времени: живопись, скульптуры, текстиль. К слову, ранее мы рассказывали о собрате сегодняшнего стиля – Арт-Деко, заходите и изучайте интересную информацию.

Содержание страницы

Немного истории

Как было замечено выше, образование данного стиля датируется второй половиной XIX века, это произошло примерно в 1890 годах. Кстати Арт-Нуво, он же Ар-нуво (фр.  L’Art Nouveau) переводится как новое искусство. Развитие направления пришлось на период Модерна на рубеже XIX-XX веков, но все же гораздо более правильно относить этот стиль не к общему течению модерна, а к определенному его ответвлению – флореальному, который также называют декоративно-орнаментальным. Зарождение данного стилевого направления принадлежит Бельгии и Франции. Французский гравер Ф. Бракмон обратил внимание на гравюры в деревушке Хокусая в магазинчике Делатра, расположенного в Париже. В них упаковывали чайные пачки, и конечно же, со временем гравюры обратили на себя внимание и других местных художников. Выразительность форм и силуэтов, а также извивающиеся контуры получили воплощение в новом стиле, который назвали Арт-Нуво. Суть стиля сводилась к концепции непрерывного объединения домашних пространств, демонстрирующих утилитарный подтекст мебели, архитектурных идей, бытовых предметов и декора.

Основные характеристики

  1. Преобладание плавных и естественных контуров в интерьере. Узоры чаще всего волнистые и изгибистые. Кажется, что природа придумала и создавала этот стиль сама, без участия человека.
  2. Все элементы интерьера должны быть едиными и полностью дополнять друг друга, объединяя композицию в единое целое.
  3. Вдохновителем данного направления явилась сама природа: разнообразные птички, бабочки, кувшинки и вьющиеся цветы.
  4. Гармония в комбинировании различных отделочных материалов.
  5. Легкая цветовая гамма, приносящая гармонию и умиротворение в помещение.
  6. Сложная символика в подаче идеи.
  7. Мебель и декоративные элементы оформлены в растительном стиле.

Подходящая цветовая гамма

Наиболее популярной гаммой считается черная, зеленая, синяя. Также хорошо смотрится серая гамма и коричневые тона. На первый взгляд список цветов кажется очень уж скромным, но на самом деле каждый из этих цветов имеет множество подтонов, и все они чудесно будет смотреться в оформлении таких помещений. Допустим, часто применяется небесно-голубая гамма или используются болотистые зеленые тона.

Отделка помещения

Для создания интерьера необходимо сделать акцент на:

  • природные отделочные материалы;
  • узоры растений;
  • арочные конструкции окон и дверей.

Полы

Для напольного покрытия используют паркет или материалы, имитирующие его (линолеум, ламинат). Цвет должен быть светлым, с коричневыми плавными узорами. На пол укладывают ковры с орнаментом состоящим из цветов или прочими растительными нотками. Пол в ванной комнате и кухне застилают керамической плиткой, ловко имитирующей текстуру и форму паркетных дощечек.

Стены

Стены покрывают обоями с цветочным рисунком или растительным витиеватым узором. Можно оклеить все стены, либо выделить таким образом только одну из стен. Ну а к остальным стенам подобрать цвет обоев, который будет наилучшим образом гармонировать с тоном акцентных полотен.

Очень часто для отделки стен используют декоративную штукатурку, на которой пытаются изобразить растительные мотивы. Цветовая гамма отделочных материалов не отличается яркими и насыщенными цветами, скорее это приглушенная серая, белая, бежевая гамма.

Потолок

Каких — либо ограничений в использовании материалов для отделки потолочной поверхности нет. Главное опираться на характерные черты данного стиля. Идеально подойдут витражи, которые вкладываются в специально созданные деревянные или металлические ячейки, такая конструкция довольно сложно монтируется, но смотрится невероятно красиво. Также подойдет в качестве потолочных вставок стекло с глянцевым блеском и элементами в виде линий коричневого цвета (имитация дерева). Хорошо смотрится лепнина и штукатурка с цветочными узорами. Также можно присмотреться к многоуровневым потолкам в нишах которых размещаются натяжные полотна с фотопечатью, в качестве изображения может выступить растительный принт.

Подходящая мебель

Мебель этого стиля характеризуется округлыми и рельефными формами, без острых краев. Все мотивы на ней должны ассоциироваться с природой. Традиционно подбирается именно антикварная мебель, но сейчас ее довольно трудно найти, а если и удастся, то стоимость ее может сильно впечатлить! Правда есть выход, мебель можно изготовить на заказ по эскизам, никто не говорит, что стоить она будет копейки, но все же такая покупка покажется более выгодной в отличие от приобретения векового антиквариата.

 

Своего рода визитной карточкой стиля можно считать лилии, кувшинки, ирисы и морские водоросли. Эти растения появляются в декоре обивок мебели и на прочем домашнем текстиле.

Ну а чтобы выйти из ситуации, не нарушая задуманного оформления этого стиля, дизайнеры подбирают современную мебель. Она обязательно должна быть с характеристиками чертами, подходящими этому стилю, плавные очертания, резьба по дереву, лаковые поверхности, растительные мотивы. Диваны на изогнутых ножках, кресла с плавными обтекаемыми спинками, журнальные столики на подножке имитирующей корень дерева, все это будет смотреться превосходно. В целом, приветствуется любая мебель, так или иначе отвечающая растительной тематике.

Если в помещении присутствуют лестницы, то они большие и торжественные, с плавными изгибами. Кованые перила здесь выступают в роли яркого акцента. Если лестницы деревянные, тогда перила дополняют изысканной резьбой. Ступени широкие, на них может присутствовать ручная роспись.

В интерьере актуален принт изображающий ласточек, бабочек, стрекоз и павлинов.

Освещение

Все виды светильников могут быть выполнены из матового стекла. Это своего рода изюминка в освещении интерьера. Также на абажурах могут присутствовать витражные вставки и цветочные орнаменты. Все изображенные на светильниках мотивы должны быть плавными, изящными, извилистыми. Корпус осветительных приборов массивный, материал изготовления – бронза или дерево. Свет в комнате должен быть немного приглушенный и мягкий. Люстры с цветочным рельефом и кованым основанием.

Актуальный декор

В декоре преобладают зеркала с изогнутыми рамами, статуэтки женщин с вьющимися, длинными волосами и различных животных, напольные большие вазы, а также картины с растительными высечками.

Шторы светлых оттенков, изготовленные из тяжелого материала, они должны доставать до самого пола и даже с запасом, особенно приветствуются изображения птиц, растений, в частности водянистых цветов – лилий, кувшинок.

Дополнительные фото

Оформление одного дома в стиле Арт-нуво (видео)

Интерьер в стиле Арт-нуво идеально подойдет любителям спокойствия и комфорта. Растительные мотивы будут погружать в природную безмятежность, успокаивая после тяжелых трудовых будней, а ведь это именно то, что нужно в век активного движения и развития технологий. Поделитесь обзором с друзьями, нажмите на кнопочки социальных сетей.

модерн

 

Конец 19 века — начало 20 века

Стиль модерн — элегантный стиль декоративного искусства, для которого характерны замысловатые узоры из изогнутых линий. Его происхождение несколько уходит корнями в британское движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, модерн был популярен в Европе, а также в Соединенных Штатах.

Ведущими специалистами были Альфонс Муха, Обри Бердслей, Густав Климт и американский стеклодув Луис Комфорт Тиффани.

Стиль ар-нуво оставался популярным примерно до Первой мировой войны, и в конечном итоге его заменил стиль ар-деко.

      


Хронологический список артистов искусства


Используйте CTRL-F (ПК) или Command-F (MAC) для поиска названия (ПК).

Феликс Бракемон 18:33-1914 French Engraver  
Eugene Grasset  1845-1917  Swiss/French Designer  
Emile Galle  1846-1904  French Glassmaker  
Louis Комфорт Тиффани 1848-1933 Американский художник-витражист  
Антонио Гауди 1852-1926 Spanish Architect  
Ferdinand Hodler  1853-1918  Swiss Painter  
Adolphe-Leon Willette  1857-1926  French Illustrator  
Theophile Alexandre Стейнлен 1859-1923 Швейцарский/французский художник/гравер
Эдмон-Франсуа Аман-Жан 1860-1935  French Painter  
Alphonse Mucha  1860-1939  Czech Printmaker  
Victor Horta  1861-1947  Belgian Architect/Designer  
Аристид Майоль 1861-1944 Французский скульптор  
Густав Климт
18 009 18060040004 Austrian Painter
 
Henry van de Velde  1863-1957  Belgian Designer  
Lucien Levy-Dhurmer  1865-1953  French Painter  
Жорж Леммен 1865-1916 Бельгийский художник
Гектор Гимар 1867-1942 Французский архитектор

50005

 
Georges de Feure  1868-1943  Dutch Painter/Printmaker  
Charles Rennie Mackintosh  1868-1928  Scottish Designer  
Johan Thorn Prikker 1868-1932 Голландский Illustrator
Обри Бердслей 1872-1898 Английский Illustrator0005  

 
 
 

О стиле модерн | Блог о знакомстве с ар-нуво

На данный момент в Смитсоновском музее дизайна Купера Хьюитта в Нью-Йорке проходит замечательная выставка о Гекторе Гимаре, которая позже отправится в музей Дрихаус в Чикаго. На выставке представлены объекты, которые ранее никогда не экспонировались. К сожалению, у меня нет возможности посетить ни одну из выставок, так как я живу в Европе. Но хорошая новость заключается в том, что издательство Йельского университета совместно с музеем Ричарда Х. Дрихауса опубликовало к выставке прекрасно иллюстрированный ретроспективный каталог, охватывающий все аспекты творчества Гимара и историю его жизни. Я только что закончил читать книгу от корки до корки и получил удовольствие от каждой частички.

Книга под редакцией куратора Дэвида А. Хэнкса называется « Гектор Гимар, от ар-нуво до модернизма

». Проницательные эссе охватывают следующие пять тем, которые помогают нам лучше понять новаторскую работу архитектора:

  1. Жизнь мистера и миссис Гимар в Париже
  2. Архитектор-визионер – Le Style Guimard
  3. Предприниматель Гимар – Самореклама
  4. Дизайн для производства и стандартизации
  5. Аделина Оппенгейм Гимар – Создание наследия

Обильно иллюстрированные главы рассказывают о том, как началась карьера Гимара, как он встретил свою музу Аделину Оппенгейм (1872–1965) и женился на ней. Как они вместе построили дом своей мечты и украсили интерьер. И как Гимар стал дальновидным архитектором.

Мне особенно понравились цитаты современных критиков Гимара, поскольку они дают прекрасное представление о том, как воспринимались его проекты. “ Жилище Гимара становится дворцом, в котором очарованы наши глаза, где отдыхает наша душа. Это поэзия архитектуры».

Столовая в отеле Guimard ок. 1910

Эктор Гимар (1867-1942), вероятно, самый известный архитектор и дизайнер в стиле модерн во всей Франции. «Стиль Гимар» стал синонимом термина «ар-нуво», когда Гимар спроектировал извилистые и элегантные, но модульные и серийные входы в метро для Всемирной выставки 1900 года в Париже.

Если вы хотите узнать больше о входах в парижское метро, ​​я писал об этом ранее. Вы можете найти историю здесь.

Étoile Metro Pavilion Paris 1900

Эктор Гимар был в свое время радикальным и современным архитектором. Вдохновленный Виктором Орта, который раскрыл свой принцип игнорирования цветов и листьев и сосредоточения внимания исключительно на стебле, Гимар отверг классицизм и основывал свои формы на природе.

Он использовал новые материалы и настаивал на разработке не только внешнего вида здания, но и интерьера. Гимар хотел создать Total Works of Art; он был посвящен так называемому Gesamtkunstwerk . А для Castel Béranger, Villa La Bluette, Castel Henriëtte и Hôtel Guimard он фактически все спроектировал. От мебели до ковров и текстиля, от дверных ручек, посуды и обоев. Гимар соединил экстерьер с интерьером, соединив структуру и декор.

Мадам. Спальня Гимара, Отель Гимар, ок. 1909

Будучи предпринимателем, мне было очень интересно читать, как Гимар на 100 лет опередил свое время с помощью плакатов, выставок, портфолио, открыток и использования бесплатной рекламы. В 1919 году он назвал свой стиль Le Style Guimard.00 на Exposition Universelle и опубликовал серию из 24 открыток для Жилищной выставки 1903 года. Например, сегодня мы продвигаем нашу продукцию в Instagram. Тем временем Гимар подписал и датировал свои здания, чтобы признать свою художественную роль. Он разработал собственную типографику и создал портфолио с прекрасным графическим дизайном для Castel Béranger.

Сопоставимо с книгами журнального столика. А также для других творений Гимар подготовил прекрасные каталоги.

Существенное различие между более ранним движением искусств и ремесел и движением в стиле модерн заключалось в том, что дизайнеры в стиле модерн в целом приняли использование технологий и машин как средства создания современного стиля. Гимар увлекся промышленными процессами, и его особенно привлекли возможности литья и производства чугуна, которые позволили ему быстро и в больших количествах воспроизвести свои проекты.

Гимар, модульный элемент для входов в парижское метро

Торговый каталог одного из литейных заводов Сен-Дизье показывает характерные для Гимара номера домов из чугуна. А также включает в себя типовые и модульные архитектурные, садовые и надгробные элементы, такие как балконные решетки, ограждения, каминные полки и кронштейны для скамеек. Но мало кто сегодня знает, что Гимар спроектировал парфюмерные флаконы для Kantirix работы Ф.

Милло, лампы для Luster Lumière, вазы для Sèvres и т. д. Все предметы, которые можно было производить в больших количествах и добиться экономии за счет масштаба, потому что они были отлиты. Работая над своими уникальными проектами для дорогих частных домов, Гимар также позаботился о том, чтобы ар-нуво стал достоянием масс. Как будто он хотел применить свои навыки промышленного дизайна, чтобы изменить общество. Лучшим примером, конечно же, являются его входы в метро, ​​поскольку они соединяют все социальные классы через социально-экономические границы.

Флакон для духов Kantirix, 1899 г., дизайн Гектора Гимара, производство F. Millot

Балконная балюстрада, модель GI, дизайн Эктора Гимара, производство St Dizier Foundry, чугун

Чугунные номера домов Гимара

Гимар, рисунок люстры с подвесками, музей Купер-Хьюити, Нью-Йорк, подарок Аделине Оппенгейм

После Первой мировой войны Гимар отказался от декоративно-прикладного искусства и сосредоточился в основном на технических аспектах архитектуры и строительных системах для сборных домов. Во время войны во Франции было разрушено более полумиллиона домов, и возникла жилищная проблема, которую необходимо было срочно решить. Будучи социалистом, Гимар посвятил все свое творчество разработке домов, которые можно было бы производить быстро, и в то же время иметь хороший дизайн и оставаться доступными. Прототип, вилла Жасмин, был построен на площади Жасмин, 3 в Париже в 1919 г.22.

Табличка, иллюстрирующая конструкцию армированных «стандартных» фасадных стен, стандартная конструкция Октябрь 1920 г.

Судя по тому, что я прочитал в книге, похоже, что Гимар слишком усложнил свою систему. Он подал не менее 10 патентов, в то время как Ле Корбюзье добивался единственного патента на свою сборную систему. В конце концов, проект модульного дома Гимара оказался недолговечным экспериментом. Сегодня он известен в основном благодаря фотографиям и рисункам, которые Аделина Оппенгейм подарила музеям после смерти мужа.

Когда Гектор Гимар и Аделина Оппенгейм поженились в 1909 году, Гектору было 43 года. Аделине было 37 лет, когда она стала его спутницей жизни и работы. Она родилась в богатой американской семье банкиров и была обученным и практикующим художником. Во время подготовки церемонии их помолвки Аделина сказала преподобному: «Нам необходимо будет сделать всю нашу жизнь произведением искусства». Очевидно, артистизм был их общей страстью и общим обязательством.

Подвеска, дизайн Гектора Гимара, 1907–1912 гг.

Панель свадебного платья Аделины Оппенгейм Гимар, дизайн Гектора Гимара и производство Maison Coudyser, Франция, 1909 г. Шелк.

После свадьбы отец Аделины и его партнеры вложили средства в строительную фирму Гектора. Так что не только Аделина, но и ее семья верили в Гимара и поддерживали его проекты. Во время и после Первой мировой войны Гимары проявляли растущую приверженность социальной активности. Гектор занимался массовым дизайном, а Аделина рисовала портреты, чтобы собрать деньги для Красного Креста. И хотя Гектор пытался скорректировать свой стиль и сосредоточиться на недорогом жилье в условиях послевоенной экономики, его комиссионные резко сократились. Крах фондового рынка 1929 почти наверняка уменьшили состояние Аделины. Они продали свою квартиру и, предвидя приближение Второй мировой войны, в 1938 году в спешке отправились в Нью-Йорк. Оккупированная нацистами Франция представляла бы угрозу для Аделины из-за ее еврейского происхождения и для Гектора из-за его либеральной политической активности. Они сохранили за собой право собственности на Hôtel Guimard, по-видимому, с идеей вернуться после войны и превратить его в музей Гимара. Но эта мечта так и не была реализована.

Из альбома Гимара для Кастель Беранже; лестничные дорожки и мозаика

После смерти Гектора Гимара в 1942 году главной целью Аделины было передать работы своего мужа в дар американским музеям. Тщательно отобранные предметы были переданы в дар MoMA, Музею искусств и декоративного искусства Cooper Union, Музею искусств Метрополитен и Художественному музею Филадельфии. Рисунки были переданы в библиотеку Эйвери Колумбийского университета. А после того, как она вернулась в Париж в 1948 году, чтобы продать Hôtel Guimard, Аделина также подарила много своей мебели и декоративных предметов французским музеям, таким как Музей школы Нанси, Лионский музей изящных искусств, а также библиотеке и архивам. из Музея декоративного искусства в Париже. Предоставляя соответствующие материалы более чем одному учреждению, Аделина, возможно, стремилась обеспечить их более широкое изучение.

Номер открытки Le Style Guimard. 10 – Hector Guimard

Hector Guimard 1907

После смерти Аделина оставила украшения, разработанные для нее Гектором, своему племяннику, который добавил их к своему подарку Музею современного искусства. И в последний акт великодушия к стране своего мужа она завещала Школе изящных искусств приз имени Гектора Гимара. Каждые 4 года французский студент на последнем курсе, создавший наиболее инновационный проект здания или памятника, получает денежную премию.

Hôtel Guimard, 122, Rue Mozart, Paris

Рисунок отеля Guimard

Предложения Аделины музеям и другим учреждениям оказались решающими не только в сохранении наследия Гимара как архитектора и дизайнера, но и в углублении понимания целая эпоха. Об этом свидетельствует красивый каталог выставки. Он охватывает все аспекты творчества Гимара и признает фундаментальную современность его творчества. Это дает нам возможность увидеть замечательные проекты, созданные Гимаром, и понять этого «Архитектора искусства» и его пожизненную приверженность поиску синтеза художественного и производственного изобретения.

Гектор Гимар: как Париж получил свои изгибы Чикаго и открыт с 22 июня 2023 г. по 7 января 2024 г.

Книгу Hector Guimard, Art Nouveau to Modernism можно приобрести непосредственно в Yale Books или в музейных магазинах. Вы также можете заказать ее в местном книжном магазине. Номер ISBN – 9.0299 9780300248364 . Авторы представляют Гимара как дальновидного архитектора, проницательного предпринимателя, промышленника и общественного деятеля.

Продолжить чтение: 
Цифровой архив Коллекция Гимара в Cooper Hewitt
Познакомьтесь с дизайнером причудливых входов в метро Парижа
Гектор Гимар: как Париж получил свои изгибы – Купер Хьюитт , 60 Rue Jean de la Fontaine, Париж
Le Cercle Guimard
Marriage à la Mode
MoMa Catalogue 1970 – Гектор Гимар, Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *