опсиание, факты, стиль, как добраться
Главная » Достопримечательности » Архитектура
Дом Бальо в Барселоне был построен в качестве жилого дома для Бальо-и-Касановаса (текстильного магната) в 1877 году. В 1904–1906 годах он был реконструирован известным архитектором Антонио Гауди. Над этим проектом Гауди работал уже в зрелом возрасте, когда ему было 52 года, поэтому он вложил в свое творение много самых разнообразных техник, и оно получилось очень необычным.
Архитектурные решения фасада и интерьера
Владелец дома решил снести свое старое жилье и построить новое, но Гауди убедил его оставить основную конструкцию сооружения, модернизировав ее. Такое решение было достаточно смелым, ведь проще было бы построить все с нуля, чем вписывать свои идеи в уже построенные стены. В первоначальном виде остались только два фасада этого здания, и то только потому, что они примыкают к соседним постройкам.
Архитектор решил полностью перестроить первый этаж, чтобы улучшить вентиляцию и освещение дома.
Возле здания был разбит небольшой уютный дворик, а на крыше организована терраса, она ступенчатая.
Мифический сюжет
В оформлении внешнего облика дома нет ни одной прямой линии. Везде присутствуют волнистые и изогнутые очертания, они проявляются во всех декоративных элементах фасада. Камни для него добывались на горе Монжуик, они же присутствуют и в интерьере дома.
По внешнему виду Casa Batllo выполнен в виде дракона, он же излюбленный персонаж Гауди и в тоже время носит аллегорический смысл, так как в крышу как бы воткнуто копье.
В поисках толкований созданных символов на этом сооружении многие склоняются к тому, что ее можно интерпретировать, как победу добра над злом. Дракон, представляемый зданием, пронзен копьем, которым служит башня на крыше, на ней установлен Георгиевский крест. В Барселоне, также как и в Москве, очень почитают Георгия Победоносца, вот почему его символическое копье увенчано его крестом.
Фасад дома Бальо создает впечатление сверкающей чешуи дракона, мастер продумал расположение мозаики на ней так, что в зависимости от падения света на нее она переливается разными цветами.Кроме «чешуи» вымышленного чудища на фасаде здания можно рассмотреть кости жертв, павших от нападения дракона из-за чего здание получило не очень привлекательное название «Дом костей». Балконы и колоны бельэтажа идут с черепами, они не бросаются в глаза, но при ближайшем рассмотрении их очертания можно угадать.
Оказавшись возле такого сооружения, сразу же переносишься в начало прошлого века, знакомишься с характерными элементами стиля модерн. Гауди в традиционной для него манере умело разыграл игру света и тени и создал неповторимый волшебный мир, в который будет любопытно попасть взрослым и детям.
Многие исследователи творений известных архитекторов признают, что Casa Batllo положил начало новым изыскам и направлениям в творчестве Гауди, все его новшества появились только благодаря его внутреннему потенциалу и видению, они совершенно не похожи на известные стили.
Примечательно, что отдельные элементы достаточно сложно повторить и сегодня, настолько они пластичны и абстрактны в привычном понимании.
Оформление фасада и террасы
Приверженцы модернизма могут утверждать, что здание не принадлежит к этому стилю, так как выходит за рамки принятых норм, и это так Антонио Гауди сумел расширить границы его понимания и ввести свое видение. Но никто не может поспорить, что в этот дом хочется возвращаться снова и снова, так как при каждом последующем посещении открываешь для себя что-то новое, чего раньше не заметил.
Вначале завораживает неописуемое торжество красок фасада, которые в зависимости от погоды и светового наполнения, могут переливаться от золотистого до изумрудного цвета. Это стало возможным благодаря использованию гениальным архитектором ломаной керамической плитки. Внутренний двор также был оформлен с помощью нее, для его украшения использованы разные оттенки синего и голубого, именно благодаря их умелому распределению создается особая игра светотени. Равномерное освещение достигается переходом белого в синий, интенсивность которого зависит от этажности сооружения.
Особого внимания заслуживают окна первого этажа, они выполнены полукруглыми, вверху украшены мозаикой, заканчиваются они практически у пола. Когда заходишь в дом, то с них можно рассмотреть улицу, как панораму.
Балконы выполнены в виде верхней части черепа с отверстиями, которые напоминают глазницы, на них ведут высокие окна со ставнями.
На террасу дома ведут лестницы из камня с резными перилами. Так как к крышам созданных домов Гауди относился очень трепетно, то и в Casa Batllo она не стала исключением. Терраса несет не только функциональную составляющую, служащую для выхода 27 каминов, но и эстетическую, она также украшена мозаикой, на ней расположено несколько удивительных башенок.
Описание интерьера
Эксклюзивный фасад здания дополнен шедевральным оформлением интерьера здания. В нем продуманы мельчайшие детали и декорации, присутствует все то же непередаваемое освещение. Отдельные помещения соединяют параболические арки.
Вся авторская мебель и лестничные перила изготовлены из мягкого дерева. В большом зале висит люстра-солнце, она как будто пытается вынырнуть из облаков, которыми служит неровный потолок.
В каждой комнате присутствуют витражные вставки. Декорации здания создавали лучшие умельцы той эпохи:- керамические детали – Себастьян-и-Рибо;
- кованные изделия созданы братьями Бадия;
- изразцами занимался П.Пужолом-и-Баусисом со своим сыном;
- витражные элементы изготавливались Жузепом Пелегри – стеклодувом.
Мебели в доме осталось немного, так как большинство экспонатов было перемещено в Парк Гуэля, где находится Дом-музей Гауди.
Как добраться?
Фантазийный Дом Бальо располагается в центре, прямо между домом Льео Морера и Амалье, составляющие часть Квартала раздора.
Адрес: Passeig de Gracia, 43.
Доехать к нему можно на метро, выход на станции «Passeig de Gracia».
Фактически музей открыт круглый год, его часы работы с 9 утра и до 9 вечера, только нужно учесть, что последняя экскурсия организовывается в 20:00.
Заказать билет онлайн можно здесь.
Решившим посетить здание лучше приходить прямо к его открытию, так как затем очереди становятся очень большими.
Испанский архитектор Гауди Антонио: биография, творчество :: SYL.ru
Нельзя представить романтичный Париж без башни Гюстава Эйфеля, вечный Рим без Колизея, чопорный Лондон без Биг-Бена, а знойную Барселону без зданий Антонио Гауди. Великий мастер и гений архитектуры создал тот облик города, по которому теперь его узнает весь мир. Работая на благо людей практически за бесценок, возводя свои шедевры в удовольствие богатым горожанам, он посвятил всю жизнь без остатка искусству, окончив свой путь в нищете. Однако талант мастера и память о нем запечатлены навеки в камне.
Антонио Гауди, архитектор: биография
Будущий известный архитектор появился на свет 25 июня 1852 года, по одним данным, это произошло в городке Реусе близ Таррагоны, по другим – в Риудомсе. Его отца звали Франческо Гауди-и-Съерра, а мать — Антония Корнет-и-Бертран. Он был пятым ребенком в семье. Имя получил в честь своей матери, а двойную фамилию Гауди-и-Корнет приобрел по старой испанской традиции.
Отец Антонио принадлежал к потомственным кузнецам, он занимался не только ковкой, но и чеканкой по меди, а мать была обычной домохозяйкой, посвятившей себя воспитанию детей. Сын довольно рано приобщился к пониманию предметной красоты мира, а заодно полюбил рисование. Пожалуй, именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве. В своих воспоминаниях она говорила о том, что Антонио гордился тем, что смог выжить, несмотря на сложные роды и болезнь. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.
После смерти всех братьев и сестры, матери, в 1879 году Антонио вместе с отцом и маленькой племянницей обосновались в Барселоне.
Учеба в Реусе
Базовое образование А. Гауди получил в Реусе. Успеваемость у него была средняя, единственный предмет, который он знал просто блестяще, – это геометрия. Со сверстниками общался мало и шумному мальчишескому обществу предпочитал уединенные прогулки. Впрочем, у него все же были друзья – Хосе Рибера и Эдуардо Тода. Последний, в частности, вспоминал, что Гауди особенно не любил зубрежку, а учебу затрудняли частые приступы болезни.
В сфере искусства впервые он проявил себя в 1867 году, когда попробовал свои силы при оформлении театральной сцены в качестве художника. С этим заданием Антонио Гауди справился блестяще. Однако его уже тогда манила архитектура – «живопись в камне», а рисование он расценивал как попутное ремесло.
Учеба в Барселоне и становление
После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.
Архитектор Гауди: интересные факты
- В студенческие годы Гауди состоял в обществе Nui Guerrer («Новое воинство»). Молодые люди занимались тем, что украшали карнавальные платформы и разыгрывали пародии исторической и политической тематики из жизни известных каталонцев.
- Решение на выпускном экзамене в школе Барселоны принималось коллегиально (большинством голосов). В завершение директор обратился к своим коллегам и сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На эту реплику Гауди ответил: «Похоже, я теперь архитектор».
- Отец и сын Гауди были вегетарианцами, приверженцами чистого воздуха и особой диеты по методике доктора Кнайпа.
- Однажды Гауди поступил заказ хорового общества с просьбой изготовить хоругвь (знамя с ликами Христа, Богородицы или святых) для религиозных процессий. По всем подсчетам оно должно было быть крайне тяжелым, однако архитектор проявил смекалку и вместо обычного дерева использовал пробку.
- С 2005 года творения Антонио Гауди включены в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первая работа
Финансовое положение студента было довольно хрупким. От семьи из Реуса поддержки ждать не приходилось, а работа чертежника приносила весьма скромный доход. Гауди едва сводил концы с концами. У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать. В тот момент творчество архитектора Гауди проходило этап становления, он был далек от своих поисков и считал, что эксперименты – это удел профессионалов своего дела. В 1870 г. к реставрации монастыря в Поблет власти Каталонии привлекали архитекторов самой различной категории. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.
Чем, если не везением, считать знакомство Гауди с Жоаном Марторелем в гостиной богатого предпринимателя Гуэля? Владелец текстильных фабрик представил его как самого перспективного архитектора не только Барселоны, но и Каталонии. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Он был не просто известный испанский архитектор. Гауди наладил отношения с профессором архитектуры, чье мнение в данной сфере считалось авторитетным, а мастерство было блестящим. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.
Ранние работы
Под влиянием нового наставника появляются первые проекты, стилистически относящиеся к раннему модерну, богато декорированные и яркие. В их числе напоминающий пряничный домик Дом Висенс (жилой, частный), который вы видите на фото далее.
Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Дом имеет почти правильную четырехугольную форму, симметрию которой нарушает только столовая и курительная комната. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Даже в этой ранней работе прослеживается желание создать не просто дом, а настоящий архитектурный ансамбль, характерное для всего творчества Гауди. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.
В 1883-1885 гг. в городе Комильясе провинции Кантабрия был построен Эль Каприччо (на фото ниже). Роскошный летний особняк, облицованный снаружи керамической плиткой и ярдами кирпича. Еще не такой витиеватый и причудливый, но уже неповторимый и яркий.
Затем последовали Дом Кальвет и школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне, Дом Ботинес и неоготический епископский дворец в Леоне.
Встреча с Гуэлем
Встреча Гауди и Гуэля – этот счастливый случай, когда сама судьба подталкивает людей друг к другу. Дом текстильщика и мецената собирал весь интеллектуальный цвет столицы Каталонии. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Получив прекрасное образование, предпринимательскую жилку от природы и одновременно скромность, он активно способствовал продвижению социальных проектов и развитию искусства. Возможно, без его помощи как архитектор Гауди и не состоялся бы либо его творческий путь сложился бы иначе.
Существуют две версии знакомства архитектора и мецената. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. В одном из павильонов он обратил внимание на амбициозный проект молодого архитектора – рабочий поселок Матаро. Вторая версия менее официальная. После окончания учебы Гауди брался за любую работу в целях улучшить материальное положение и заодно набраться опыта. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. За этим занятием его и застал Гуэль. Он распознал гениальный талант сразу, и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. И если верить второй версии, именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг.). В этом проекте впервые нашли отражение главные особенности его стиля – соединение структурных и декоративных элементов между собой.
Поддержав Гауди в самом начале его творческой карьеры, впоследствии Гуэль опекал его в течение всей жизни.
Парк Гуэля
Яркий, живописный и необычный парк в верхней части Барселоны получил название в честь Эусеби Гуэля – главного инициатора его построения. Это одна из самых интересных работ Гауди, над созданием ансамбля он трудился с 1900 по 1914 год. Изначально планировалось создать жилую зеленую зону в стиле города-сада – концепция, модная в те времена в Англии. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Участки продавались плохо, территория вдали от центра города не особо привлекала внимание жителей Барселоны.
Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Первоначально было проведено укрепление склонов холма и их обустройство, затем прокладывались дороги, строились павильоны на входе и окружающие стены, на заключительном этапе была создана знаменитая извилистая скамейка. Над всем этим трудился не один архитектор. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Поэтому Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени. Проект получился экономически не совсем удачным, и Гуэль в конце концов продал его мэрии города, которая трансформировала его в парк. Сейчас это одна из визитных карточек Барселоны, фото этого парка можно увидеть на всех проспектах, открытках, магнитах и т. д.
Дом Бальо
Дом текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был построен в 1877 г., а в 1904 г. принялся за его перестройку архитектор Гауди, работы которого к тому времени были популярны и известны далеко за пределами города. Он сохранил изначальную структуру здания, которое боковыми стенами примыкало к двум соседним строениям, и кардинально изменил два фасада (на фото — парадный), а также перепланировал бельэтаж и нижний этаж, создав для них авторскую мебель, добавил подвал, мансарду и ступенчатую террасу крыши.
Световые шахты внутри были объединены в дворовую площадку, и это позволило улучшить не только освещение, но и вентиляцию. Многие историки и искусствоведы придерживаются мнения о том, что дом Бальо – это начало нового в творчестве мастера этапа. С этого момента архитектурные решения Гауди становятся исключительно его собственным видением пластики мира, без оглядки на какие-либо архитектурные стили.
Дом Мило
Необычный жилой дом мастер создавал в течении 4 лет (1906-1910 гг.), ныне это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии (Испания, Барселона). Дом, построенный архитектором Гауди на пересечении улицы Carrer de Provença и бульвара Passeig de Gràcia, стал его последней светской работой, после чего он полностью посвятил себя храму Саграда Фамилия.
Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним проектом. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Здание имеет железобетонную конструкцию без несущих и опорных стен, которая держится на несущих колоннах. На фото ниже — внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
Жители Барселоны прозвали здание «каменоломней» за тяжелую конструкцию и вид фасада, так как не сразу прониклись чувством прекрасного к этому творению Гауди.
Архитектор и его дома стали настоящим украшением города. Разбросанные в разных его частях, они создают впечатление целостности столицы Каталонии. Куда ни взгляни, везде вы почувствуете присутствие ее главного архитектора: от тяжеловесных фонарей до величественных куполов и колонн, немыслимых по форме фасадов зданий.
Искупительный храм Святого Семейства (Sagrada Família)
Барселонский храм Святого Семейства является одним из самых знаменитых долгостроев во всем мире. Начиная с 1882 года его возводят исключительно на пожертвования горожан. Здание стало самым известным проектом мастера и наглядно демонстрирует тот факт, насколько исключительный, талантливый и уникальный А. Гауди архитектор. Собор Святого Семейства был освящен папой Бенедиктом XVI в 2010 г., 7 июня, и в тот же день его официально признали готовым к ежедневным богослужениям.
Идея его создания появилась в 1874 г., а уже в 1881 г. благодаря пожертвованиям горожан был приобретен участок в районе Эшампле, на тот момент располагавшийся в нескольких километрах от Барселоны. Первоначально проектом занимался архитектор Вильяр. Он видел новый храм в стиле неоготической базилики в форме креста, который образуют пять продольных и три поперечных нефа. Однако ближе к концу 1882 года Вильяр по причине разногласий с заказчиком покинул строительную площадку, уступив место А. Гауди.
Работа над проектом всей его жизни шла этапами. Так, в период с 1883 по 1889 г. он полностью завершил крипту. Затем он решил внести серьезные изменения в первоначальный проект, и связано это было с небывало крупным анонимным пожертвованием. Над фасадом Рождества Гауди начал работу в 1892 г., а в 1911 г. был создан проект второго, строительство которого началось уже после его смерти.
Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Он годами экспериментировал с формой колоколов, до мельчайших деталей продумывал конструкцию здания, которая должна была стать грандиозным органом под влиянием ветра, проходящего через определенные отверстия в башне, а внутреннее убранство он представлял себе как многоцветный и яркий псалом во славу Господа. На фото ниже — вид храма изнутри.
Строительство храма ведется по сей день, не так давно власти Испании официально заявили о том, что закончить его вряд ли удастся раньше 2026 года.
А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Несмотря на популярность и известность, которые пришли к нему, он оставался скромен и одинок. Малознакомые люди утверждали, что он был груб, высокомерен и неприятен, в то время как немногочисленные близкие отзывались о нем как о прекрасном и верном друге. С годами Гауди постепенно с головой ушел в католичество и веру, при этом кардинально изменился и образ жизни. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года.
Кто же он на самом деле? Известный испанский архитектор Гауди – это наследие мировой архитектуры, ее отдельная глава. Он человек, опровергший все авторитеты и творивший за пределами известных искусству стилей. Каталонцы его боготворят, а остальной мир им восхищается.
Биография Антонио Гауди — РИА Новости, 22.06.2012
Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развернул динамическую композицию, где рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничали с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетались тонкие орнаментальные кружева. В этом проекте была воплощена мечта архитектора о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека. Из задуманных домов было выстроено только три. В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города.
В этот же период были построены самые известные дома Гауди – Каса Батльо (1904-1906) и Каса Мила, более известный под именем «Ла Педрера» – «Каменоломня» (1906-1910).
В 1904-1913 годах Гауди участвовал в реставрации памятника испанской готики – Кафедрального собора Пальмы де Майорка.
Жизнь Антонио Гауди оборвалась трагически – он попал под трамвай и спустя три дня, 10 июня 1926 года, умер. Архитектор был похоронен в крипте собора Sagrada Familia.
Восемь произведений великого архитектора внесены в список ЮНЕСКО по охране мирового культурного и природного достояния. Это парк Гуэль, дворец Гуэль, Каса Мила, фасад собора Святого Семейства с изображением Рождества Христова, крипта этого же собора, дом Висенс, Каса Батльо и архитектурный ансамбль Гуэля в Барселоне.
2002 год, год 150 летия со дня рождения Антонио Гауди, по решению ЮНЕСКО, был объявлен Годом Гауди в знак признания вклада архитектора в мировую культуру.
В Испании выставки, посвященные Гауди, прошли в Соборе Святого Семейства и Каса Мила, построенных архитектором, в выставочном зале «Тинелл» в Барселоне, а также в мадридском музее современных искусств Королевы Софии и других музеях.
В ноябре 2011 года состоялась выставка памяти Антонио Гауди в выставочном крыле колоннады на площади святого Петра в Ватикане. Ее главную часть составили экспонаты, связанные с возведением собора Святого Семейства в Барселоне.
Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Антонио Гауди. В июле 2003 года были начаты официальные процедуры возведения великого архитектора в сан святых. Ватикан дал понять, что положительно относится к этой инициативе.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Дома Гауди в Барселоне
Дома Гауди в Барселоне — одни из главных достопримечательностей этого удивительного города. За всю свою жизнь гениальный зодчий успел спроектировать два десятка архитектурных шедевров, 10 из которых расположились непосредственно в каталонской столице. Каждая из построек уникальна и неповторима, имеет свой своеобразный стиль и историю.Дом Висенс
Первой значительной работой, выполненной гениальным архитектором, является дом Висенс. Заказчиком был предприниматель Мануэль Висенс Мунтанера, которому принадлежал завод керамической плитки.
В этом архитектурном творении проявились новаторские и своеобразные решения Гауди. Постройка являет собой настоящий шедевр зодчего искусства. Здание имеет уникальный дизайн, который архитектор создавал со всей скрупулезностью.
Прибыв на место, где должен быть возведен дом, Гауди обратил внимание на огромную цветущую пальму и бархатцы, растущие вокруг, которые сыграли роль в создании обличья постройки. Он включил в дизайн узоры в виде пальмовых листьев, нашедших свое отображение на заборной решетке, а керамическую плитку украсил бархатцами.
Дом Висенса закрыт к посещению по желанию владельцев, которые в нем проживают. Но раз в год, 22 мая жильцы устраивают день открытых дверей для гостей.
Павильоны усадьбы Гуэль
Один из влиятельных людей Барселоны, промышленник Эусеби Гуэль обратился к молодому Гауди с заказом по реконструкции загородной резиденции мецената. Архитектору было поручено полностью преобразить парк на новый лад: возвести павильоны, построить конюшни с манежем и сделать ворота с оградой.
Все строения были сделаны в одном стиле с использованием новой техники под названием тренкадис, которая представляет собой облицовку, выполненную из стекла неправильной формы и мелких кусочков битой керамики. Узор архитектурных строений напоминал чешую дракона.
До наших дней от постройки остались только ворота, которые украшены драконами. При их открытии лапы и голова мифического чудища начинают двигаться. Согласно замыслу легендарного архитектора, дракон охраняет сад с золотыми яблоками.
Дворец Гуэля
Следующий заказ Гауди также поступил от графа Гуэля, который попросил зодчего построить необычный дворец. На сегодняшний день постройка является одной из главных достопримечательностей Барселоны.
Крышу архитектурного шедевра украшают множественные башни-дымоходы необычных, сказочных форм, которые позволяют увидеть постройку на большом расстоянии.
Фасад здания украшают две арки, которые закрываются кованными воротами. Между ними зодчий разместил герб Каталонии, а на них выковал инициалы Эусеби Гуэля.
При создании проекта Гауди использовал смешанные стили, что свойственно для всех его последующих работ.
Колледж ордена Святой Терезы
В конце 19 века церковь решает построить школу в деревенской местности Барселоны Сан-Жервази де Кассолес. За проект берется неизвестный никому зодчий, который успел построить здание до второго этажа. Но затем работа была поручена Гауди. Архитектор решает переделать постройку на свой лад.
В выборе материала приходилось экономить из-за ограниченного бюджета, поэтому зодчий использовал кирпич, штукатурку и имитацию под камень. Но несмотря на это, здание получилось шедевральным.
Фасад колледжа с параболическими арками и зубцами наверху символизируют головной убор Святой Терезы.
Церковные законы не давали свободы полета фантазии Гауди, но несмотря на это, он смог внести в дизайн здания некоторые свои задумки.
Дом Кальвет
Новый заказ поступил гениальному зодчему от вдовы влиятельного человека Пере Кальвета. Гауди было поручено возвести многоэтажное здание, в котором должны были разместиться магазины, апартаменты хозяйки и съемные комнаты для будущих квартирантов.
Архитектору удалось не только на отлично справиться с проектом, но и получить одобрение со стороны местной власти, которая признала жилой дом лучшим зданием Каталонии.
В дизайне зодчим было все продумано до мелочей. Каждая деталь здесь символизирует и отображает биографию бывших владельцев дома.
Сейчас в здании находятся жилые квартиры, а первый этаж сдается в аренду коммерческим организациям.
Дом Фигерас
Бельесгуард — дом Гауди в Барселоне, который также носит название замок Фигерас. Здание было возведено в начале 20 столетия на склоне горы Тибидабо. Заказчиком выступила вдова торговца Мария Сагес. Причудливый дизайн особняка совместил в себе сразу несколько стилей.
Это небольшой элегантный особняк, который напоминает средневековый замок. Основной строительный материал, который использовался в возведении, являлся камень.
Дом Фигерас находится в частном владении и до недавнего времени был закрыт для посещения туристам. Но затем хозяевам понадобились деньги на реконструкцию здания, и они решили открыть одну из достопримечательностей города для посещения.
Пряничные домики (Парк Гуэля)
Промышленник Эусеби Гуэль задумал воплотить масштабный проект, который заключался в возведении особняков на территории парковых зон.
Предполагалось, что дома будут выкуплены местной элитой. Но задумка предпринимателя потерпела фиаско. Никто из богачей не захотели приобретать жилье вдали от центра.
Несмотря на это Гауди успел возвести несколько вилл, которые поражали своей красотой и необычностью. При посещении этого удивительного парка с пряничными домиками, создается впечатление будто попадаешь в сказку.
Архитектор дал полную волю полету фантазии и воссоздал настоящий шедевр произведения искусства. В качестве материалов использовалась керамическая крошка, щебень и многие другие строительные отходы.
Сейчас здесь находится дом-музей Гауди, в котором располагается мебель, спроектированная зодчим.
Дом Бальо
Одно из самых необычных творений Антонио Гауди — дом Бальо, который архитектор полностью переделал на свой лад. От старой постройки остались только боковые стены. Автор создал фасад, который поражал своей рельефностью и причудливостью.
Местные жидели прозвали это здание, как «дом костей», так как внешне он чем-то напоминает скелет: его колоны похожи на кости, а балконы на черепа. Его особенностью является отсутствие прямых линий за исключением боковых стен.
Волнообразная крыша сооружения напоминает спину дракона, которую по традиции украшают необычные башенки-дымоходы. Фасад здания, выполненный из разноцветной мозаики, меняет свой цвет в зависимости от освещения.
В целом дом Бальо напоминает сказочный персонаж, завораживающий своей красотой.
Дом Мила
В 1905 году Гауди получил заказ от финансового магната Перо Мила на возведение жилого многоэтажного дома. Заказчик потребовал от архитектора проявить всю фантазию, которая помогла бы ему спроектировать уникальное здание, не похожее на другие.
Возведение постройки отняло у архитектора много времени и душевных сил. В свое новое творение он хотел вложить весь свой гениальный замысел. Первым камнем преткновения стали некоторые возражения со стороны городских властей, которые диктовали Гауди свои условия.
Впервые за всю карьеру зодчий чуть было не отказался от проекта. Но урегулировав все недоразумения с чиновниками и заказчиком, продолжил работу с еще большим рвением.
Уникальностью жилого здания является полное отсутствие прямых линий и несущих стен, которые можно передвигать. Гениальный мастер подумал, что жильцам захочется менять интерьер жилья, поэтому они могут сделать перепланировку комнат в любой момент.
Саграда Фамилия
Величайшим творением легендарного мастера архитектуры по праву считается Саграда Фамилия — собор Святого Семейства. Его строительству Гауди посвятил более 40 лет своей жизни. Согласно задумке архитектора, высота строения должна была быть чуть менее самой высокой точки Барселоны, горы Монжуик.
Уникальность Саграды Фамилии заключается не только в его высоте, фантастичном интерьере, дизайне, но и в его незавершенности. Архитектор не успел закончить шедевр при жизни и теперь по его сохранившимся чертежам продолжается строительство собора. Работы по возведению главного архитектурного достояния Барселоны планируют закончить лишь к 2026 году.
Саграда Фамилия — это лучшее, что мог подарить Гауди Барселоне. Тем не менее, каждая постройка архитектора по своему уникальна и заслуживает восхищения.
Достопримечательности Антонио Гауди и его биография
Глядя на шедевры архитектуры Барселоны, созданные Антонио Гауди, трудно представить, что за их прекрасным великолепием, разнообразием ярких фасадов, а также невообразимостью различных форм, скрывается скрытая, почти нелюдимая, одинокая человеческая натура.
Архитектурный стиль, в котором работал Гауди, принято относить к модерну. Хотя, на самом деле, его творения настолько уникальны, что классифицировать их довольно трудно. Гауди использовал абсолютно разные архитектурные элементы и подвергал их полной переработке, вносил свои собственные.
Рекомендуем прочитать: Архитектурные стили: пособие для путешественников
Прежде чем окунуться в историю этого уникального архитектора, познакомимся с его главными творениями в Барселоне.
Дом Висенс
Возведенная в 1883-1885 годах для семьи Мануэля Висенса, эта достопримечательность является первым крупным заказом для Антонио Гауди. Объект включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня, является частным домом и его внутреннее убранство закрыто для осмотра туристами.
Школа при монастыре Святой Терезы
Тем, кто уже хоть немного знаком с творениями Гауди, этот объект, построенный в 1888-1894 годах, может показаться довольным непривычным и несвойственным для руки нашего мастера. Подозрения вполне оправданы. Гауди возглавил стройку этого объекта в самый последний момент и был вынужден работать по чужому проекту. Все изменения и свои личные замыслы Гауди приходилось согласовывать с заказчиком, которым являлся основатель монашеского ордена Святой Терезы Авильской отец Энрике-де-Осси. Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено.
Глядя на это творение, можно заметить множество прямых линий и углов, которые так не любил Гауди. Можно ли сказать, что на этот раз свободолюбивый архитектор «прогнулся» под требования? Ну, если только самую малость. Множество нетрадиционных для религиозного объекта деталей все же были внесены им, хотя своеобразным исключением для творчества Гауди Школу при монастыре Святой Терезы назвать можно.
Дворец Гуэля
Возведен в 1885-1890 годах, по заказу Эусеби Гуэля, являющегося не просто работодаделем, но и довольно близким человеком для Гауди. Самым известным плодом их союза впоследствии станет знаменитый Парк Гуэля. Дворец Гуэля, как и предыдущие творения, о которых было написано выше, относятся к ранним работам Гауди.
Дом Кальвет
Дом Кальвет (Casa Calvet) является традиционным воплощением взглядов и идей А.Гауди и не славится какими-то особенными чертами. Однако, строительство этого объекта стал весьма важным событием лично для архитектора. За Дом Кальвет в 1900 Гауди получил муниципальную премию за лучшее здание года. Таким образом, впервые городские власти отмечают его работу и обращают внимание на его творчество.
Дом Бальо
В разгар работы над Парком Гуэля, Гауди получает заказ на перестройку жилого дома текстильного магната Жозепа Бальо, расположенного на территории района Эшампле. Сохранив исходную структуру дома, архитектор проектирует два новых фасада, переделывает нижний этаж и бельэтаж, создает подвальный этаж, мансарду и асотею. В 1906 году взору горожан предстает уникальное архитектурное творение, равных которому на тот момент не было в Барселоне.
Именно после этого, о Гауди начали говорить как о противнике прямых линий, углов и четких форм, поскольку в Доме Бальо все это практически полностью отсутствует.
Дом Мила
В 1910 году в Барселоне появилось еще одно произведение Гауди, созданное для семьи Мила. Оно стало последней работой архитектора, после чего он целиком и полностью посвятил себя Саграде Фамилии.
Парк Гуэля
Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны — Парк Гуэля — детище союза Эусеби Гуэля и Антонио Гауди. Строительство велось с 1900 по 1914 года.
Подробнее о Парке Гуэля…
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
Главное детище и апофеоз всего творчества Гауди, дело всей его жизни, достопримечательность, входящая в число самых популярных в Европе .
Подробнее о Храме Святого Семейства…
Множество объектов Антонио Гауди находятся за пределами Барселоны, например в городе Леон. Гауди принимал участие в проектировании и строительстве усадеб и загородных домов известных, в те времена, людей не только Барселоны, но и всей Испании. Интересно то, что архитектором был создан проект гостиницы Attraction в Нью-Йорке, однако, он, к сожалению, не был реализован.
Экскурсии по шедеврам Антонио Гауди
В Барселоне, как в крупном туристическом центре, имеется множество экскурсионных предложений по выше перечисленным шедеврам Гауди. Если Вас заинтересовала эта архитектура и биография её создателя, рекомендуем Вам обратить внимание на экскурсии от русскоговорящих местных жителей города — наших бывших соотечественников:
Архитектура Гауди на карте
Биография Антонио Гауди и история его творчества
Так, как же можно описать величайшего архитектора XX века?
Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. Рождение детей было трагическим событием, нежели праздником, для семьи, так как дети умирали, не успев произнести ни одного звука. Антонио считал, что его появление на свет, было предзнаменованием для чего-то большего, и что свою жизнь он должен посвятить для свершения великого.
То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Антонио Гауди–и–Корнет был горд своим происхождением, и не прекратил традиций, сложившихся в роду.
Окончив школу в 1868, владея искусством живописи, он с благословения родителей отправляется в Барселону, для продолжения учебы, избрав архитектуру, как основное направление своей деятельности. Поступление в университет заняло долгое время, так как он решил пройти подготовительные курсы, обучение которым заняло около 5 лет.
Для вдохновения ему не требовалось далеко покидать район, в котором он проживал, так как первая квартира его находилась в историческом центре Барселоны. Вдохновившись собором Санта Мария дель Map, который в полной мере отражает веру через архитектуру, он избирает для себя путь, по которому желает направить свое творчество.
Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора.
Заказы поступали не постоянно, так как, во-первых, воплощение идей занимало долгое время, и, во-вторых, сложный характер Гауди давал о себе знать – неприступность и абсолютная решимость своих действий овладевала им всегда: если ты не согласен с его идеями, то ищи другого творца — такого мнения был Антонио на протяжении всей жизни. И лишь один заказчик сумел войти в круг приближенных, лишь один финансово давал Гауди просторы для любой его фантазии, реализуя каждую свою мечту. Это был Эусеби Гуэль.
Антонио Гауди только на первых порах искал себя исключительно в архитектуре. Позже, с приходом в его жизнь католической веры, пришла его любовь к Богу, что отражалось в широком разнообразии религиозной архитектуры: разработка внутреннего убранства часовни-пантеона для маркиза де Комильяса, проект церкви в Вилья-рикосе, совместная работа с Доменечем над фасадом Кафедрального собора Барселоны, сотрудничество с Марторелем при строительстве церкви для иезуитского колледжа на улице Caspvi церкви в Salesas. Он стал известен как единственный молодой архитектор, реализовавший такое число проектов с религиозной направленностью, и единственный кому доверили свой опыт старшее поколение лучших архитекторов. За таким стремлением приблизиться к Богу, можно увидеть скрытые помыслы Антонио Гауди, истинное значение которых не удалось никому раскрыть. С религиозностью вместе, в его творениях мы видим природные очертания, величие которых пытался отразить Гауди. Всё что его окружало, могло стать частью его шедевров.
Известность о таланте и самобытности Антонио Гауди дошла и до первого архитектора Собора Святого Семейства Франсиско дель Вильяра, на чье место встал Антонио в 1883 году. Саграда Фамилиа стала единственной целью Гауди, которая прожила с ним с 31 по 74 годы жизни, и реализация которой продолжается уже второе столетие.
Последние годы своей жизни он проводил на стройке, жил в нищете, был нелюдим. Идея создать величайшее сосредоточение религиозного духа, поглотила его полностью, не оставив места для семьи, для любви, для светской жизни, для друзей.
Избрав путь отшельника, умер он в одиночестве, под рельсами трамвая, и похоронен в крипте своего «детища» Саграды Фамилиа 10 июня 1926 года. На сегодняшний день, за его заслуги решается вопрос, о причислении Антонио Гауди, каталонского архитектора, к лику Святых.
Так кто же он? Что он пытался сказать своим полным отречением от семьи, но сближением с Богом? И каков тот тайный замысел, что навсегда остался с нами в окаменелых шедеврах культуры величайшего архитектора XX века Антонио Гауди-и- Корнет?
Вам это будет интересно:
Casa Milà, одно из самых известных зданий Гауди в Барселоне
Casa Milà — последнее здание гениального архитектора Антонио Гауди, до того как он полностью посвятил себя строительству Собора Святого Семейства. Жилой дом расположен в районе Эшампле и является одним из самых известных и впечатляющих зданий эпохи модернизма.
Забронируйте входной билет, не стоя в очереди перед кассой.
Изюминка посещения Casa Milà
- Всемирное наследие ЮНЕСКО
- Одно из самых известных зданий Антонио Гауди
- Совершенно впечатляющая архитектура
Карьерный дом
«Ла Педрера» переводится как «карьерный дом».Такое прозвище Casa Milà получил из-за необычной конструкции. Сначала были прикреплены большие каменные плиты фасада, а затем их обработали каменщики. А фасад неправильной формы напоминает карьер.
Фасад дома похож на массивную скалу, изломанную только волнистыми линиями и железными орнаментами. Яркий камень и бесцветный фасад этого здания отличает его от других работ Гауди и выглядит очень экспрессивно. Дом состоит из двух частей, которые соединены только фасадом, цокольным этажом и крышей.У каждого свой двор и подъезд.
Casa Milà — построен из природы
Изогнутый фасад — уникальный образец органической архитектуры. Он контрастирует с Casa Batllò своим ярким и игривым фасадом. Гауди сознательно сосредоточился на дизайне здания, использовал очень мало краски и оставил материалы естественными.
Город Барселона объявил Casa Milà архитектурным произведением искусства уже сразу после завершения строительства. Как первое здание 20-го века, Casa Milà был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.
Интерьер Casa Milà
Интересные факты о посещении Casa Milà
Строительство интерьера также было новаторским. В доме есть естественная система вентиляции, что делает ненужным кондиционер. В планы Гауди также входил лифт, но он был встроен в дом гораздо позже.
Цвета и естественные округлые формы украшают дворы. Лестница, ведущая к входам в квартиры, вьется вдоль стен.
Гауди спроектировал Casa Milà исключительно с естественными формами, так что вряд ли найдется нужный угол где-нибудь.Помимо дворов, вы также можете посетить квартиру в стиле модерн начала 20 века.
Belletage (по-английски «красивый этаж») изначально предназначался для владельцев, арендаторы и служащие жили на верхних этажах. Сегодня Художественный музей Fundació Catalunya — La Pedrera находится на Belle Etage. Внутренние стены Casa Milà можно перемещать без особых усилий, что стало возможным благодаря бетонно-стальной конструкции, не требующей несущих стен, как это принято сегодня в современных офисных зданиях.
Архитектор Антонио Гауди
Дом Мила был создан самым известным модернистским архитектором Барселоны Антони Гауди. Сегодня он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чердак дома необычайно большой. В этих залах вы можете посетить выставку о жизни Гауди и его постройках. Через приглушенную музыку и слайд-шоу погрузитесь в увлекательный мир Гауди и узнайте много нового об органической морфологии, которую разработал Гауди.
Крыша Дома Мила
Изюминкой Дома Мила, несомненно, является крыша.Не только прекрасный вид на город привлекает внимание посетителей. Скорее, дымоходы, вентиляционные шахты и лестницы делают это своими творческими цветами и формами. Некоторые дымоходы похожи на средневековых рыцарей, охраняющих крышу.
На чердаке вы можете посетить Эспай Гауди (Зал Гауди), очень интересный музей, посвященный архитектуре Антони Грауди и, конечно же, самой Casa Milà.
История Дома Мила (Мила)
История этого дома начинается, как история каждого жилого дома.Пара по имени Мила решает построить дом на своем участке площадью 2000 квадратных метров на благородном проспекте Пасео де Грасиа. Он должен был стать особенным домом, выделяющимся в современном районе Эшампле.
Чтобы построить особенный дом, нужен особый архитектор. Муж — Педро Мила — слышал о Гауди, очень успешном и новаторском архитекторе. Он только что перестроил дом богатого человека, Дом Бальо, который находится на той же улице. Мила тут же наняла Гауди и попросила его спроектировать дом.Строительство дома началось в 1906 году и было завершено четыре года спустя.
Как первое здание 20-го века, Casa Milà был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.
Со своими многочисленными новаторскими деталями, это, безусловно, одно из самых важных модернистских зданий. Вы, конечно, согласитесь, что это одно из самых необычных зданий Барселоны.
Посетите Casa Milà
Casa Milà по праву является одной из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.Поэтому билеты следует заказывать заранее, так как время ожидания в кассе обычно очень велико.
Здание является изюминкой работ Антони Гауди. Впечатляет крыша с вентиляционными камерами в форме солдатиков. В музее вы узнаете много нового о формальном языке Гауди, а в квартире вы получите представление о повседневной жизни буржуазии (и ее сотрудников) во времена Modernsime.
Здесь вы можете забронировать билеты заранее, вам не придется стоять в очереди в кассе и вы сэкономите деньги.
Ранний тур («Пробуждение Ла Педрера»)
Особенно в ранние утренние часы вы можете познакомиться с Каса Мила в спокойной атмосфере. Вы можете почувствовать вдохновение и творческий дух Гауди и распознать связь с природой. Экскурсия начнется в 8:00 — это раньше обычных часов работы Ла Педрера.
The Origins — Откройте для себя Дом Мила в новом свете
Посетите Casa Milà в темноте с этим билетом и насладитесь уникальной атмосферой, которая удивила бы Гауди.Вы испытаете аудиовизуальную художественную инсталляцию, которая бросает Casa Milà в совершенно новом свете.
Ihr Browser позволяет не просматривать видео. Забронируйте здесь свой билет в La Pedrera Origins
С любезного одобрения: © Catalunya-La Pedrera Foundation
Биография Гийса ван Хенсбергена
Это обзор двух прекрасных книг, которые стоит прочитать перед поездкой в Барселону, чтобы увидеть Гауди:Антонио Гауди: главный архитектор, Хуан Бассегода Нонелл https: // www.goodreads.com/review/show …
и
Гауди: биография Гийса ван Хенсбергена.
Я подошел к обеим книгам, имея в виду два вопроса. 1) Что можно сказать о работах Гауди, могло бы вызвать любовь и восхищение японцев так, как кажется. На первый взгляд кажется, что у этих двух традиций мало общего — и все же в Японии их было
. Это обзор двух прекрасных книг, которые стоит прочитать перед поездкой в Барселону, чтобы увидеть Гауди:Антонио Гауди: главный архитектор, автор: Хуан Бассегода Нонелл https: // www.goodreads.com/review/show …
и
Гауди: биография Гийса ван Хенсбергена.
Я подошел к обеим книгам, имея в виду два вопроса. 1) Что можно сказать о работах Гауди, могло бы вызвать любовь и восхищение японцев так, как кажется. На первый взгляд кажется, что у этих двух традиций мало общего — и все же в Японии произошел грандиозный бум Гауди (я впервые узнал о его величии только в Японии, и, вероятно, на японском языке гораздо больше информации о нем, чем в других странах). Английский).И 2) Что обязательно нужно посетить в предстоящей поездке.
Обе книги получают 5/5 за отличное письмо (все работы ван Хенсбергена принадлежат мне), и письмо Бассегоды абсолютно вдохновляет. Фотография тоже потрясающая.
Итак, почему японцы? Асимметрия и любовь к изогнутым линиям; а также искусство, вдохновленное природными формами, встречающимися в природе, — простой ответ. «Бог находится в природе» было сказано в одном японском тексте … возвышенное находится в природе. Я также думаю, что идея моделирования может резонировать с японской эстетикой.Гауди не любил работать по чертежам и полагался на лепку гораздо больше, чем на многие другие традиции. Он действительно рисовал и был блестящим рисовальщиком, но Бассегода подчеркивает трехмерный фокус в своей подготовительной работе. Японская архитектура также имеет тенденцию к сопротивлению прямым геометрическим линиям и углам. Природа основана и следует законам гравитации; Подумайте обо всей веревке с мешками из металла, которые он использовал для создания своих знаменитых арок — возможно, это отличается от математически полученных углов и арок, к которым мы привыкли.
Еще одно удивительное звено — это Джон Раскин, Уильям Моррис и движение декоративно-прикладного искусства.
Я никогда бы не подумал, что это вдохновляет Гауди, но кажется, что, помимо самой Каталонии, это было одним из его главных влияний. И, конечно же, в Японии огромное значение имело движение декоративно-прикладного искусства. Это означает: красота следует за формой. Стремление к абстрактной красоте никогда не было тем, чем пытался заниматься Гауди, и это то, чему Рескин и Моррис особенно бы аплодировали.
Я хотел узнать больше о Сотоо Эцуро, японском скульпторе, который переехал в Барселону и стал официальным скульптором Саграда Фамилия, но в этой книге было немного информации о нем. К счастью, ван Хенсберген довольно много описал работу Сото в своей другой книге, посвященной Гауди и Саграде. https: //www.goodreads.com/book/show/3 …
Вы также можете узнать о Сото из фильма «Саграда: Тайна творения». Это действительно трогательно, во многом благодаря фотографии.По словам Сото, невозможно понять Гауди и Храм Святого Семейства без понимания его веры. Ван Хенсберген действительно превосходно описывает, каким удивительно набожным человеком был Гауди. Это то, о чем я бы не догадался, учитывая изобилие зданий, которые мне кажутся сексуальными, языческими и невероятно красочными. Но я узнал, что это был человек, чей постный пост чуть не убил его, чья жизнь вращалась в основном вокруг церкви и его работы и который глубоко заботился о бедных.Человек, которого я представлял себе Пикассо, был совсем не таким … может, он был немного похож на Дон Кихота?
2) Итак, что нужно посмотреть?
В дополнение к туру Гауди мы увидим Саграду, Каса Мила, Каса Бальо, а также Парк Гуэля и Дом Гауди (если мы сможем, мы с удовольствием увидим Склеп и Палау Гуэль).
Антони Гауд — архитектор, который поставил Барселона на архитектурной карте мира
Для многих посещение Барселоны равносильно дегустации восхитительных каталонских тапас, вечеринкам всю ночь и проведению дня на одном из песчаных пляжей, которыми окружен город.Однако ваше видение Барселоны будет искажено, если в него не будут включены некоторые достопримечательности, особенно модернистские достопримечательности, которыми славится город.Большинство из них подписано никем, кроме Антони Гауди, сумасшедшего или гения, как в соответствии с принципом Барселонской школы архитектуры, получившим название в 1870 году после его окончания. Гауд — лидер каталонских модернистов, посвятивший свою жизнь этому делу. архитектура. В течение своей жизни ему удалось получить финансовую поддержку нескольких богатых промышленников, таких как Эусеби Гелл и семья Мил, которые финансировали его проекты и способствовали развитию гения Гауди.
Дымоходы Ла Педрера, Барселона — SXC / ninci
Итак, что же делает работу Гауди такой особенной? Набожный и строгий, каталонский архитектор выделяется тем, что избегает прямого угла: волшебные детали, растительные мотивы, изгибы животных, смелые структуры. Независимо от того, окажетесь ли вы внутри здания Гауди или напротив него, органический памятник непременно очарует и поразит вас своими архитектурными тонкостями.По словам Сальвадора Даля (еще одного каталонского гения и одного из величайших поклонников Гауда), эти архитектурные произведения пробуждают в нас своего рода «изначальный голод», подталкивая нас пробовать их фасады, которые становятся «съедобными».Модернизм создал первые и единственные здания, которые стали не только жилыми, но и желанными, даже эротичными!
Таким образом, посещение Барселоны должно включать хотя бы некоторые достопримечательности Гауди, семь из которых входят в список наследия ЮНЕСКО. Самый известный из них — Park Guell , построенный между 1900 и 1914 годами для Eusebi Gell. Первоначальное видение относилось к роскошному району, но проект оказался слишком дорогим для завершения, и его полностью перенесли в город на радость туристам!
Детали мозаики в парке Гуэль, Барселона
Расположенный на холме парк выходит на весь город и предлагает захватывающие виды.Несколько работ Гауди разбросаны тут и там. Во время посещения парка вы прогуляетесь по мозаике, вывихнутым аркам и некоторым божественно обставленным элементам декора. Среди обязательных к посещению стоит отметить красочный фонтан, расположенный у входа в парк и украшенный саламандрой, Sala Hipostila, знаменитую скамейку Trencads с мозаикой цветов, волнообразной, как змея, на площади, на которой находится сердце города. парк. На входе вы также любуетесь двумя замечательными воротами, которые кажутся взятыми прямо из Страны чудес Алисы.
Casa Battlo, Барселона — SXC / calabepa
Дом Casa Batllo , реконструированное гением модерна, находится в районе Эшампле. Ремонтные работы, на которые владелец (Джозеф Бальо) поручил Гауди, длились два года. В фасаде дома из стекла и керамики главными элементами дизайна являются кости человека и венецианские маски. В настоящее время здание используется для проведения выставок и частных мероприятий.
Стоящий на углу проспекта Пасео-де-Грасиа и улицы Провенка, Ла Педрера (также известный как Casa Mila) — еще одна достопримечательность, подписанная Антонио Гауди.Здание с украшенным кованым железом фасадом на самом деле является последним гражданским проектом, в котором участвовал модернистский архитектор, прежде чем посвятить свое время и навыки религиозным постройкам.
Большая часть этого периода была посвящена его прижизненному проекту La Sagrada Familia. Монументальная церковь, архитектурную изысканность которой могут понять только ангелы, все еще строится.Жизнь и творчество Антонио Гауди в Барселоне • Репортаж »outdooractive.com
Мастер за работойАсимметричные планировки, фантастические фасады, изогнутые линии, первозданные формы и разноцветная керамическая плитка наверху: по сей день каталонский архитектор Антони Гауди сформировал городской пейзаж Барселоны как никто другой.
Изучать архитектуру в Барселоне: с этой мечтой шестнадцатилетний Антонио Гауди покинул свой родной город Реус в 1868 году. Когда он попал туда, портовый город Каталонии никогда его не отпускал. От учебы до смерти — вся его жизнь и работа прошли в Барселоне. Если вы гуляете по городу с широко открытыми глазами, вы все равно можете открыть для себя уникальный стиль Гауди во многих городских переулках: круглые, органичные формы с нетрадиционными узорами и цветочными элементами.Типичный Гауди: фантазия, формы и цвета
Игривый и красочный стиль Гауди сделал его здания всемирно известными. Влияние его детства явно заметно: сын котельщика прекрасно разбирался в пространстве. Более того, его связь с природой отражена во всех его произведениях. Уже первая автономная работа молодого архитектора — Casa Vicens (1888 г.) в центре Барселоны — демонстрирует типичные наземные элементы, такие как использование первозданных форм и ярких цветов.В последующие годы Гауди усовершенствовал свое искусство. Он спроектировал такие здания, как Дом Бальо и Дом Мила, которые были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году. Фасад Дома Бальо кажется текучим, кажется, что он поднимается вверх и сияет, как вздымающаяся поверхность моря. Поскольку Гауди рассматривал свои здания как настоящие произведения искусства, он даже спроектировал интерьер. Крыша Casa Milà скрывает хитрую деталь: невидимое для невнимательных посетителей фантомное сообщество вентиляционных шахт и дымоходов, напоминающих жуткие фигуры.