Архитектор чобан: Сергей Чобан получил Европейскую премию за архитектуру • Интерьер+Дизайн

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Академия сегодня
  3. Члены Академии
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Архитектор Сергей Чобан: «Живой город всегда меняется, и это предполагает в том числе и снос»

5 мин. на чтение

Один из самых успешных и плодовитых современных архитекторов, десятки проектов которого реализованы в России и за рубежом, сооснователь бюро СПИЧ Сергей Чобан о такой деликатной вещи, как редевелопмент, специфике московской городской среды и умении вписывать новые проекты в сложившийся архитектурный контекст.

Редевеломпент в последнее время тема модная и нужная. Какие примеры редевелопмента в мире и в России кажутся вам самыми удачными? А неудачными?

Мне кажутся удачными те примеры, которые позволяют сохранить разные слои развития территории. Сегодня очень многим кажутся беспрекословно ценными архитектурные слои, сформировавшиеся до конца 1930-х годов. Послевоенный модернизм ценится гораздо меньше. В то же время это важнейший период в развитии архитектуры XX века. Его присутствие в городском ансамбле не должно исчезнуть. Поэтому для меня наиболее интересными являются примеры сохранения и переосмысления архитектуры 1960−1980-х годов. Я сам достаточно много работаю с этой темой, в качестве примера могу привести отреставрированные здания 1960-х годов на Блиссештрассе и на Эрнст-Ройтер-платц в Берлине. Интересные примеры такого переосмысления я видел в последние годы, например, и в Шанхае.

Работа с живой городской средой всегда — созидание через разрушение. Чтобы что-то создать или сохранить, что-то приходится сносить и реконструировать. Можно ли в принципе избежать жертв в процессе реконструкции города?

Живой город всегда меняется, и это предполагает в том числе и снос. Вопрос в том, что сносить и в каком объеме. Я, например, всегда оставлял бы неизменными фрагменты городской ткани и строил рядом на пустом месте новые, пусть даже и более высокие объекты, тем самым достигая экономической цели девелопмента и одновременно сохраняя разные слои истории города.

«Лаврушинский»: панорамные виды на Кремль

Ваши архитектурные работы всегда современны и при этом контекстуальны. Расскажите, пожалуйста, о специфике московской городской среды, об основных ее кодах. В вашем родном Питере это непрерывность фасадов, небольшие окна, дворы-колодцы, небольшие «карманные» парки. Есть ли такие же градостроительные признаки у Москвы?

Москва — город с многослойной структурой, гораздо менее однородный, чем, скажем, Санкт-Петербург. Отдельные периоды московской архитектуры легко прочитываются, не боятся контрастировать по высоте и деталям друг с другом. Именно это качество должна поддерживать и новая архитектура — она должна создавать заметный новый слой, стараясь при этом не уничтожить предыдущие.

Вы часто говорите о том, что современные строительные технологии приводят к тому, что архитектура утрачивает весомость, значимость, превращается в быстровозводимую конструкцию. Как вы боретесь с этим в своих постройках?

С известной временностью многих зданий бороться сложно. Слишком быстро меняются характеристики разных функций — офисной, торговой, гостиничной. Поэтому необходимо развивать префабрикацию, а также повторное использование элементов зданий. В центрах городов при этом важно создавать более долгосрочные архитектурные объекты и заботиться о том, как они вписываются в панорамы, так как любое быстротечное изменение в привычном облике воспринимается горожанами болезненно. Но сегодня, конечно, возникает много новых кластеров, например офисных и торговых, которые будут меняться гораздо быстрее. И здесь не избежать вторичного использования, кардинального переустройства таких объемов со временем.

Мы привыкли считать, что проекты редевелопмента — это, как правило, сюжеты, географически относящиеся не к самому центру города.

А возможно ли воплотить интересный проект редевелопмента, скажем, в зоне прямой видимости Кремля? 

Конечно, в самом историческом центре города объектов, которые могут подлежать редевеломпенту, гораздо меньше — таков уж естественный ход развития мегаполиса, но это не значит, что их нет в принципе. Например, в 2019 году мы начали проектировать дом «Лаврушинский», из окон квартир которого будет открываться самый что ни на есть прямой вид на Кремль. И этот комплекс строится на территории бывшего НИИ, что в Большом Толмачевском переулке.

«Лаврушинский»: самый высокий новый дом в районе Якиманка

Перед нами стояла сложная задача по интеграции нового объема в сложившийся городской контекст и созданию здесь комфортной среды для жизни. Именно поэтому архитектуре этого дома мы уделили особое внимание, а территорию участка трактовали как двор-парк общей площадью 1,4 га. Мы видели свою главную задачу в том, чтобы спроектировать здание, которое простоит долго и достойно постареет.

Этому способствует, во-первых, жилая функция, наименее изменяющаяся во времени, — ощущение дома, переходящего от поколения к поколению. А во-вторых, здание расположено в историческом центре и должно стать долгосрочной частью разновременного ансамбля. Поэтому возникли и фасады из камня с глубокой пластикой и выраженные мягкие линии балконов, обращающие здание к реке и историческому центру.

Необычная форма балконов «Лаврушинского»

Редевелопмент промышленных территорий в городах всегда происходит по одному принципу: территория насыщается новыми общественными функциями и жильем. Современная архитектура соседствует с фрагментами сохраненных старых построек, приблизительно одинаковых по стилю. Результат — районы, похожие как близнецы. Есть какой-то способ скрестить XIX и XXI век в архитектуре так, чтобы получилось необычно?

Секрет как раз в том, чтобы сохранять не только XIX век или начало XX века, но и все последующие наслоения и более поздние постройки. Тогда современная часть будет выглядеть продолжением состоящей из слоев непрерывной истории города, имеющей в каждом отдельном случае свои уникальные черты. Тогда исчезнет ставшее клише прямое сопоставление «прошлое — будущее» и каждая композиция наполнится уникальными полутонами.

Имеет ли вообще в архитектуре сегодня значение стилистика постройки, или люди фактически воспринимают только функциональность и удобство окружающей их среды? Насколько важным, например, при работе над проектом центра «Зотов» для вас был тот факт, что это здание было построено в эпоху и в стиле конструктивизма?

Центр конструктивизма «Зотов» в здании Хлебозавода №5 на Пресне

Конечно, время постройки здания и связанный с ним архитектурный стиль играют огромную роль. Они отражают и современное им представление о функциональности, которое тоже сильно меняется во времени. Задача архитектора — проявить эти особенности и сделать любое здание — реставрируемое или новое — частью городской летописи, в которой в том числе прочтется и измененное представление о функции.

В Москве многие районы за пределами исторического центра по своей застройке сложно назвать запоминающимися. Например, Марьина Роща. Сейчас там построили премиум-квартал JAZZ по вашему проекту, и этому комплексу присуща очень яркая архитектура и насыщенная колористика. Это было ваше сознательное решение — не вписываться в имеющийся городской контекст?

Премиум-квартал JAZZ: корпуса с разными фасадами

Квартал JAZZ — это как раз пример использования исторической структуры зданий из 1970-х, которая получила современный энергосберегающий и более яркий в действительно достаточно сером окружении ряд фасадов. При этом мы вместе с девелопером проекта компанией Sminex приняли единодушное решение сохранить мозаику, украшавшую торцевой фасад здания располагавшейся здесь раньше типографии «Детская книга».

Премиум-квартал JAZZ: восстановленное мозаичное панно 70-х годов

Это яркий пример синтеза искусств, как в советское время было принято называть монументальные панно на фасадах. Мозаика видна с дальних точек и, на мой взгляд, давно полюбилась горожанам, стала важным ориентиром в структуре этого района. Новые здания в свою очередь, а также прекрасный дизайн внутренних дворов дополнили ансамбль, не стараясь подражать друг другу обликом фасадов и высотой, а, наоборот, продолжая традиции разнослойной Москвы, где известное многоголосие является признаком индивидуальности и качества.

Фото: Илья Иванов, пресс-служба компании Sminex

редевелопментСергей Чобан

Подписаться:

Оксана Чобан | Archinect

 

О компании

Я профессиональный Архитектор с более чем 5-летним опытом работы с проектами интерьеров жилых и офисных помещений, ландшафтным дизайном, проектированием коттеджей и квартир, а также различными реконструкциями, реставрациями и реновациями комплексов зданий. Обладает современным взглядом на дизайн экстерьера и интерьера, умением работать в команде.

Узнайте больше обо мне и моей работе на сайте www.oc-architect. info

Работа 

GM Glass & Mirrors Enterprises , Бруклин, Нью-Йорк, Помощник руководителя проекта

• Разработка материалов и расчетов стоимости для стеклянных дверей, перегородок, зеркал, фартуков, лестничных ограждений и декоративных металлов для проектов стоимостью от 3 000 до 700 000 долл. США
• Работа напрямую с инженерами, управлением цепочками поставок и производственными отделами постоянно проверять, обновлять и поддерживать модели затрат
• Подготовлены эскизы и рабочие чертежи с использованием AutoCAD

Октябрь 2017 г. — по настоящее время

 

HY PE LLC Строительная инженерия , Бруклин, Нью-Йорк, Младший инженер

• Проектирование 3-6-этажных жилых и офисных зданий с использованием тонкостенных конструкций, легкого деревянного каркаса, стен CMU и конструкционной стали в соответствии со строительными нормами и нормами зонирования
• Спроектированы фундаменты, опоры, земляные работы и опоры для 3-6-этажных жилых и офисных зданий в соответствии со строительными и зональными нормами
• Подготовлены инженерные эскизы и проектные чертежи в AutoCAD.

Октябрь 2014 г. — Октябрь 2017 г.

 

Майстергрупплюс , Львов, Украина, Архитектор

• Осуществлял технический надзор и документировал ход реализации проекта Марио Ботта — Приходской центр Орионистского монастыря во Львове, 40 666 квадратных футов (3 778 м2), площадь
• Проектирование интерьеров и экстерьеров жилых и коммерческих зданий с использованием 3D Max, V-Ray, Photoshop и ArchiCAD
• Предоставление архитектурного и структурного дизайна для существующих или новых жилых зданий в один-два этажа с использованием легкого деревянного каркаса и армирования бетона

август 2013 г. — май 2014 г.

 

UKRDESIGNGROUP (филиал TPF Group, Бельгия) , Львов, Украина, Архитектор

• Разрабатывал эскизные чертежи и исполнительную документацию для различных объектов, включая отели, торговые центры и многоквартирные дома
• Проектировал коттеджи и руководил ландшафтным дизайном в горных районах Карпат
• Подготовил проектно-сметную документацию по реставрации и реконструкции Национального комплекса им. Марии Заньковецкой Академический украинский драматический театр (1780–1848) на 1 460 мест и площадь 78 340 квадратных футов (7 278 м²); внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
• Полевые замеры и проверка технического состояния интерьера и экстерьера Театра им. М. Заньковецкой
• Отреставрированные существующие или спроектированные новые многоквартирные дома, вписанные в территорию Государственного историко-архитектурного заповедника, отнесенного к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО во Львове

сентябрь 2011 г. — август 2013 г.

 

ЗАТ «Технопарк» , Львов, Украина, Архитектор

• Разрабатывал проекты интерьеров для различных помещений, таких как офисы, спа/салоны, клиники, банки и т.д.
• Наблюдение за процессами реконструкции, чтобы убедиться, что они соответствуют планам
• Измерение внутренних пространств, разработка проектов и составление планов на основе этих измерений

февраль 2008 г. — ноябрь 2008 г.

 

Образование

Львовский политехнический национальный университет, Архитектурный институт , Львов, Украина, Маршировать, Градостроительство

сентябрь 2008 г. — декабрь 2009 г.

 

Львовский политехнический национальный университет, Архитектурный институт , Львов, Украина, БАРЧ, Архитектура

Сентябрь 2004 г. — июнь 2008 г.

 

Награды 

Признание отличия для The 19выставка-конкурс дипломных проектов выпускников архитектурно-художественных высших учебных заведений Украины , 1-е место

Получил Знак отличия за 19-ю выставку-конкурс дипломных проектов выпускников факультетов архитектуры и искусства высших учебных заведений Украины

2010

 

Признание мэрии , Другое

Получил Признание мэрии за проект «Архитектурно-планировочная организация международного железнодорожного вокзала г. Львов»

2010

 

Благодарность Львовского городского совета, Департамента градостроительства за проект 3D place «Планировка территории ландшафтно-исторического комплекса Высокий замок» , 3 место

2006 г.

 

Области специализации

Архитектура, интерьер, ландшафт, градостроительство, инженерия, строительство

Навыки 

Revit, 3D Max, V-ray, Artlantis, Photoshop, Adobe Acrobat XI Pro, Ms Office, On-Screen Takeoff, AutoCAD, ArchiCAD

«Когда люди свободны от ограничений, они рисуют город, в котором хотели бы жить» — Реальное время.com

09:00, 16.10.2017

Ведущий архитектор России и Германии об основных задачах молодых архитекторов

Создать среду, в которой хочется жить – такая главная задача была поставлена ​​перед молодыми архитекторами страны на профессиональном конкурсе в Иннополисе. По инициативе Минстроя России и правительства Татарстана здесь открылась первая Российская молодежная архитектурная биеннале. Его цель — найти самых креативных архитекторов и открыть им дорогу в мир. Свои заявки подали более 300 участников, 30 лучших архитекторов вышли в финал. И члены жюри от ведущих международных архитектурных бюро уже намекают им, что на кого-нибудь они обратят внимание. «Реальное время» выяснило, в какой среде хотят жить сами архитекторы.

Человеческая архитектура и среда, в которой хочется жить

Финалист биеннале из Казани Анастасия Яременко известна как один из главных архитекторов Горьковско-Ометьевского леса, участвовала в создании проектов жилых комплексов «Роттердам» и «Островский». На биеннале девушка представила проект жилого комплекса из среднеэтажных домов с единственным лейтмотивом — многоквартирным домом молодежного кластера со сданными внаем квартирами для молодых приглашенных специалистов, которые будут жить и работать в этом районе.

»Для меня это опыт, общение, возможность понять, как мой уровень оценит столь компетентное жюри и, самое главное, попробовать изменить отношение к развитию кварталов, ведь когда мы подавали заявки и писали рефераты. Я описала микрорайон, в котором живу, что мне в нем не понравилось и почему для меня было важно его изменить, — рассказывает Анастасия Яременко.

Еще одна команда казанцев является автором всех эскизных проектов Иннополиса от Архитектурного бюро Иннополис Михаила Капитонова и Тимура Степанова. Работая над своим проектом, они прежде всего думали о том, что жилая архитектура должна быть человечной и экологической.

»Что означает человеческая архитектура? Вне огромных площадей, огромных жилых дворов, общественных пространств, главных магистралей, то есть нам нужно быть ближе к людям. Мы старались быть более социально ориентированными и ближе к простым жителям, — говорит Тимур Степанов.

Анастасия Яременко известна как одна из главных архитекторов Горьковско-Ометьевского леса. Фото: vk.com

На первый взгляд миниатюра казанского зодчего мало чем отличается от других жилищ, если не считать стеклянных жилых башен, которые служат ориентиром в квартале, говорят архитекторы.

Московские футуристические жилые трансформеры

Понимая, что проект не будет реализован, московские креативные архитекторы позволили себе пофантазировать и представили концепцию идеального жилого квартала будущего, способного удовлетворить запросы любого человека. Комплекс напоминает трансформер и состоит из отдельных жилых капсул, которые могут стать пирамидой из многоэтажных домов наподобие кубов или обособиться и служить самостоятельным жилищем. Вы нажимаете на кнопку и поднимаетесь в небо с квартирой в небоскребе. Хочешь остаться один – поставь свою квартиру на землю, среди зелени.

»Мы думали, что в будущем люди будут выбирать место для проживания самостоятельно, не следуя принципам, заданным архитекторами. Именно поэтому мы сделали такую ​​свободную манифестацию, где такие отдельные капсулы могут левитировать, перемещаться в пространстве в зависимости от потребностей каждого человека. Жилые башни могут рухнуть и превратиться в деревни. Если человек интроверт, он может жить один, — продемонстрировал миниатюру футуристического квартала Рубен Аракелян, финалист из Москвы, работник архитектурного бюро WALL.

Всего на 1 ст Всероссийскую молодежную архитектурную биеннале было подано 377 заявок со всей страны. Из них были отобраны 30 финалистов из 12 городов страны, которые представили свои идеи жилых кварталов для комфортного города. Но один из них был исключен, так как не справился с заданием, что еще раз подчеркивает высокий уровень конкурса.

Всего на 1-ю Российскую молодежную архитектурную биеннале было подано 377 заявок со всей страны. Из них были отобраны 30 финалистов из 12 городов страны, которые представили свои идеи жилых кварталов для комфортного города

«Ищем таланты для Татарстана»

12 октября куратор и председатель биеннале Сергей Чобан, руководитель архитектурного бюро SPEECH и Tchoban Voss Arckitekten (Берлин) ознакомился с работами финалистов и поделился первым позитивом впечатления.

»Когда люди достаточно свободны, они не ограничены инвесторами, контрактной конкуренцией или даже свободной конкуренцией с четкими экономическими параметрами, если конкуренты лишены этих ограничений, они начинают создавать концепции и рисовать город там, где им хотелось бы живут сами, хотят они этого или нет. И результаты этого розыгрыша меня как-то удивили, что-то порадовали. Но в любом случае это очень важно, результат бесподобен, — считает Сергей Чобан.

Куратор конкурса также отметил, что в ходе конкурса архитекторы поднимали важные вопросы, например, насколько плотными должны быть дома или какие типы должны использоваться. Ответы были интересные и разные. По словам помощника президента Татарстана Натальи Фишман, цель — понять, какой должна быть городская среда. Поэтому конкурс-биеннале станет регулярным и позволит молодым архитекторам проявить себя, например, в программах развития общественных пространств. Так можно будет создать социальную лестницу для молодых креативных архитекторов.

»Мы поймем пользу биеннале со временем, если у вас будут реальные заказы. И если у вас дома есть эти заказы, потому что многие финалисты не из Москвы, а из регионов, мы бы очень хотели, чтобы ваше руководство обратило внимание на то, что у них есть талантливые специалисты. И нам бы хотелось, чтобы появлялись реализованные проекты. Мы понимаем, что это и позиция нашего президента, мы тоже ищем таланты в нашем регионе, потому что у нас очень сильная профессиональная среда. Но любую среду нужно разбавлять. И мы хотели бы видеть лучшие проекты, лучших архитекторов Татарстана. В этом плане мы будем очень внимательно с вами знакомиться, — заявила содиректор биеннале Наталья Фишман.

«Хотелось бы видеть лучшие проекты, лучших архитекторов Татарстана. В этом плане мы будем вас очень внимательно знакомить», — заявила Наталья Фишман

Жюри собиралось оценивать работы финалистов в закрытом режиме в течение 6 часов. В состав жюри вошли ведущие мировые архитекторы с большим опытом работы.

По словам Кристоса Пассаса, исполнительного директора Zaha Hadid Architects (Великобритания), ему кажется, что и Россия, и весь мир преображались, когда возникали совершенно гениальные идеи, развивался диалог между разными странами. Так что это было место, где можно было увидеть новые решения будущего мира.

Миккель Фрост, основатель и управляющий партнер CEBRA (Дания) отметил, что видел наши проекты и все было отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *