«В одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом, фантазии прорастали волшебными домами». Архитектор Антонио Гауди превратил болезнь в незабываемую архитектуру
Ездил на ослике, над ним смеялись
169 лет назад, 25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке родился архитектор Антонио Гауди (ударение в фамилии на третий слог, как бигуди и Саркози). Его полное имя – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет.
Кстати, самый знаменитый барселонец появился на свет не в Барселоне. Гауди-старшие имели недвижимость в Реусе и в Риудомсе. Где именно добропорядочная мать семейства Антония Курнет-и-Бертран разрешилась от бремени, точно неизвестно.
С ранних лет мальчика одолевал недуг – ревматоидный артрит. Звучит не очень страшно, это не слабое сердце, не рак, от этого не умирают. Разве что в самых тяжелых случаях. К сожалению, у него был именно такой. Однажды мальчик подслушал, как врач готовил родителей к его близкой смерти. К счастью, врач тогда ошибся.
Маленькому Гауди-и-Корнету приходилось несладко. С детьми не поиграешь, не поскачешь. А в приморских городах, где жизнь детей проходит не за чтением книг, а в беготне по пляжу, в ловле мидий и каракатиц, среди парусов и рыбацких сетей, это настоящая трагедия.
Во время приступов Антонио даже ходить не мог, ездил на ослике, над ним смеялись.
В одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом
Барселона в 1888 году. Фото: espanarusa.comМальчик сидел и мечтал о других мирах, о других городах, где все будет иначе. Особенно хорошо мечталось в мастерской отца, котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра. Там, в этой большой чудесной комнате, где замысел на глазах превращался в реальность, ему даже иной раз казалось, что такие города можно на самом деле выстроить, или, скорее, даже вырастить.
Антонио брал карандаш, но рука не могла удержать карандаш, и он падал.
К тому же стало ухудшаться зрение. Да не просто ухудшаться. На одном глазу у парня развивалась близорукость, а на другом – дальнозоркость. Контактных линз в то время не существовало, а носить очки в такой паршивой ситуации было непросто – в одном глазу все становилось в два раза больше, чем в другом.
Он и не носил. Что-то лучше виделось одним глазом, что-то другим. А мир вокруг делался все причудливее.
Всю жизнь Гауди недолюбливал людей в очках. Говорил: «Греки очков не носили», имея в виду, разумеется, архитектуру и скульптуру древних греков, созданную безо всякой коррекции зрения. Петр Вайль полагал, что Гауди считал ношение очков чересчур наглым способом исправления Промысла Божия.
Между тем артрит то отступает, то накатывает вновь. Гауди все-таки решается стать архитектором. Он переезжает в Барселону и в 1878 году оканчивает тамошнюю Провинциальную школу архитектуры. Со столицей Каталонии он теперь связан навсегда.
Друг Гуэль
Парк Гуэль. Фото: sputnik8.comГауди проектирует всякую мелочь – киоски, фонари, ограды. Обучается ремеслам – многое из того, что вычерчивает, сам же потом мастерит. А практически одновременно с окончанием школы в Париж, на Всемирную выставку прибывает одно из его вроде бы незначительных произведений – кованая металлическая витрина. И на нее обращает внимание крупный предприниматель Эусеби Гуэль.
С одной стороны – каталонский политик, богач, меценат, граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи. А с другой – никому не известный больной архитектор. Разница в возрасте – шесть лет (Басигалупи старше). И вот между ними начинается дружба.
Гуэль к тому времени – член Городского совета Барселоны, депутат законодательного собрания провинции Каталония, дворянин, владелец нескольких текстильных предприятий в окрестностях Барселоны и «колонии Гуэля» – жилого городка для рабочих и служащих этих предприятий. Гауди не достиг ничего.
Молодых людей (одному немного меньше тридцати, другому – больше) связывают серьезное отношение к религии, у них близкие взгляды на искусство, на его роль в жизни общества. Карьера Гауди преображается. У него появляются выгодные заказы (часть напрямую от Эусеби, а часть с помощью его протекции). Ослик уже не нужен – у архитектора собственный выезд.
Новые башмаки приходилось «размягчать» кувалдой
Дом Бальо в Барселоне. Фото: Роман Бабакин/theculturetrip.comОн еще во время ученичества испытывал тягу к хорошей одежде, к театру. А тут вдруг все стало доступно. Гауди начинает следить за собой – шить модные костюмы, посещать дорогих парикмахеров. Незаметно превращается в ценителя хорошей кухни, завсегдатая театральных премьер.
Антонио мог теперь позволить себе лучших докторов и лучшие лекарства. Стал заказывать специальную ортопедическую обувь – до этого новые башмаки приходилось «размягчать» кувалдой, и они теряли всякий вид.
Можно сказать, что Гуэль ввел Гауди в мир респектабельной роскоши. (Заметим в скобках, что впоследствии, уже после смерти обоих именно Гауди обеспечит своему покровителю достойное место в истории).
Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях
Дом Мануэля Висенса. Фото: https://teletype.in/Но жалкий мальчуган на ослике, конечно, никуда не делся. Его смутные фантазии сформировались, начали прорастать волшебными домами, в которых практически не было скучных, геометрически правильных пространств. Возможно, потому, что эту правильную геометрию Гауди со своим зрением в принципе не мог воспринимать.
Он ненавидел ее с детства: «исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая». Архитектор даже разработал специальную систему перекрытий – чтобы технологически не зависеть от углов.
А ракушки, улитки, замки из песка, морские звезды, облака – все, за чем малоподвижный Антонио часами наблюдал, вдруг сделалось архитектурой.
Вот дом, выстроенный в Барселоне для семьи Мануэля Висенса. Он был придуман еще в год окончания школы (он же – год знакомства с Эусеби Гуэлем). Висенс был крупным производителем плитки, а значит и дом для него сделали керамическим, немного восточным, как будто богатый ковер.
Здание было построено в 1885 году. Тогда же архитектор завершил и особняк в маленьком средиземноморском городке Комильяс, для маркиза де Комильяс, родственника Эусеби. Грубый камень и керамика, майолика и лепной подсолнух.
Кирпич в обоих этих зданиях тоже присутствовал, но совсем не он определял характер здания.
Не здания, а яркие кораллы, или уютные вязаные кофты, или гигантские оплывшие свечи
На крыше дворца Гуэля. Фото: https://livecheapmakeartusa.blogspot.com/Павильон для барселонской усадьбы покровителя, дворец для Гуэля в Барселоне, колледж Святой Терезы в Барселоне, епископский дворец в провинции Леон, снова для Гуэля – винный погреб. Это были не здания, а яркие кораллы, облепленные невиданными морскими животными, или уютные вязаные кофты, или гигантские оплывшие свечи. Практически без острых углов, из странных материалов, необычные по фактуре. Для мозаики часто использовал разбитые бутылки, вазы и посуду. Наклонял колонны.
Бессмысленное дело – описывать весь этот фейерверк. Не получается.
Факты тоже бессильны. Да, мы знаем: во дворце Гуэля 127 колонн, и все разные. Но представить это все равно не можем.
Гауди, не задумываясь, тратил деньги своих заказчиков. Постоянно что-то переделывал и дополнял. Помощники Гуэля жаловались: мы наполняем карманы своего босса деньгами, а потом приходит Гауди и их опустошает.
В любую мелочь он вникает сам. Известен случай, когда, проектируя скамейку, архитектор заставил рабочих снять штаны и сесть в свежий цементный раствор, при этом устроиться в нем поудобнее. Эргономика скамейки вышла идеальной.
Этому мастеру было позволено все.
Знаменитого горожанина принимают за нищего
Храм Sagrada Família. Фото: https://insidr.co/Кстати, сам архитектор объяснял свои удивительные способности всего-навсего благоприятной наследственностью: Я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец был кузнецом, и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье тоже были кузнецы; один ее дед бондарь, другой моряк – а это тоже люди пространства и расположения».
Между тем Гауди все меньше интересовался портными, парикмахерами, поварами. Зачем модные бакенбарды человеку, который оседлал пространство и летит на нем, не зная тормозов? Гауди больше не щеголь, не гурман. Он – живой классик, человек, создавший новую Барселону, город Антонио Гауди. При этом, он – автор всего лишь десятка барселонских построек.
Для сравнения: архитектор Роман Клейн построил в Москве более 60 зданий. Но никто ни разу не сказал, что Москва – город Романа Клейна.
В 1918 году умирает друг Гуэль. К тому времени архитектор практически не принимает частные заказы. Гауди полностью сосредоточен на главной постройке своей жизни – храме Сграда Фамилия, он же Искупительный храм Святого Семейства.
Архитектор окончательно перестает за собой следить. Много времени проводит в созерцании, в молитве. Ест что попало, одевается в рваное, грязное. Его, одного из самых знаменитых и богатых людей города, все чаще принимают за нищего бродягу – пытаются подать монетку или, наоборот, прогнать.
Храм, который строят уже 139 лет
Витражи храма Sagrada Família. Фото: https://rossaprimavera.ru/В 1926 году Гауди угодил под трамвай – зрение архитектора способствовало появлению шедевров, но подводило в простых жизненных ситуациях. У него был поврежден череп, он находился без сознания. Таксисты и извозчики категорически отказывались везти грязного старика в больницу. Денег и документов у него при себе не было. В конце концов архитектора доставили в лечебницу для нищих.
Только на следующие сутки его обнаружил капеллан храма Сграда Фамилия. К сожалению, было уже поздно.
Говорят, что барселонские такси красят в черный и желтый цвета (цвет скорби и цвет стыда) в память об этом позорном для их профессионального цеха событии. В действительности, этот дизайн не имеет никакого отношения к Гауди.
Храм Сграда Фамилия пока еще не завершен, строительство ведется уже 139 лет.
Шедевры Гауди в Барселоне — Ваш Отдых
Когда этот молодой человек получал свидетельство об окончании архитектурной школы, председатель попечительского совета сказал: «Или нам будет стыдно, что мы вручили диплом полному невеже или будем гордиться, что выучили гения». Каталонский граф, чьё уже имя история подзабыла — оказался прав. Провинциальную школу архитектуры закончил человек, создавший два десятка архитектурных шедевров, прославил и себя, и свой любимый город, и свою страну.
Смотрите также: Онлайн подбор тура по всем туроператорам
Великий зодчий Испании
В Барселоне имя Антонио Гауди знают все. Местные жители боготворят знаменитого земляка. Ведь большинство туристов в столице Каталонии обязательно хотят увидеть самые значимые объекты архитектора, который опередил время и создал свой собственный стиль. Его условно можно назвать каталонским модерном, хотя он гораздо объемнее понятия, какого-то единого архитектурного стиля. Недаром Папа Римский Павел VI сказал о Храме Святого Семейства, который строится по проекту Гауди – «Творец вложил в руки мастера все свои знания о происхождении всего живого, без этих знаний невозможно построить столь совершенное и органичное строение».
Архитектура Гауди
В Барселоне есть семь чудес Гауди, на которые нужно посмотреть, хотя бы издали, но лучше в сопровождении опытного гида и поближе.
Мавританская шкатулка и венецианский дворец
1. Дом Висенс – это первый жилой проект архитектора. Здесь впервые и проявился яркий стиль работ зодчего. Четырехэтажный особняк является смешением ярких красок и цветочных мотивов. Растительные орнаменты украшают это здание везде, от кованых решеток, до облицовки фасада и крыши. Больше всего этот дом напоминает нарядную этническую шкатулку в покоях мавританского султана. Дом Висенс недавно открылся после реконструкции, и сейчас входной билет сюда стоит 16 евро, но за возможность сфотографироваться рядом с домом пока денег не берут.
Дом Висенс
2. Дворец Гуэль – этот заказ архитектор получил от своего мецената и покровителя Эусеби Гуэля. Постройка новой резиденции в самом центре Барселоны – это был серьезный вызов Гауди и начинающий, в то время, мастер блестяще с ней справился. Дворец напоминает венецианское палаццо, только с более гибкими и пластичными формами. Применение декоративных стальных конструкций было тогда оригинальной новинкой. Во Дворце разнообразные интерьеры, которые можно оценить за 12 евро, которые стоит билет для взрослых.
Дворец Гуэль ночью
Опыт создания идеального жилья
3.Парк Гуэль – после возведения резиденции, Гауди поручили спроектировать и построить идеальный поселок для жилья, включающий 40 коттеджей, в парковом окружении. Но что-то пошло не так с оформлением земли, и зодчий успел построить только два дома и оборудовать в парке общественные зоны. Один коттедж Антонио Гауди выкупил для себя, и он оставался его жильем на протяжении многих лет. Сейчас здесь Дом-музей великого мастера. В самом парке архитектор применил для оформления общественных зон мозаику в технике «тренкадис», которая впервые была применена в столь массовом масштабе. Стоимость входа 7.5 евро.
Парк Гуэль
4.Дом Кальвет – в этом проекте архитектор обыграл пространство двух средиземноморских двориков. Гауди, в этом проекте меняет местами обычно вычурный внешний фасад и относительно скромный внутренний. Мастер разрабатывал самостоятельно даже малейшие детали оформления во внутреннем пространстве дома. На первом этаже дома имеется ресторанчик, где можно за чашечку кофе посмотреть сохранившиеся элементы декора.(5)
«Чешуя дракона» и выставка искусства на крыше
5. Дом Бальо – это уже настоящий разгул энергетики Гауди. Здесь нет ни одной прямой линии. Фасады отделаны в технике «чешуя дракона». Балкончики напоминают скелеты жертв. А крыша, это хребет чудовища с острым гребнем. В отделке дома применялось много местных материалов, и он стал довольно экономным вариантом для заказчика. Но стоимость посещения довольно дорога 29 евро, вместе с аудиогидом.
Дом Бальо
6. Дом Мила – это проект где впервые в европейской архитектуре были применены свободные, плавающие планировки. Плавный волнистый каменный фасад сам по себе является украшением. Терраса крыши – это еще один новаторский прием Гауди. Там благодаря художественному подходу, к оформлению вентиляции и дымоходов создано отдельное арт-пространство. Билеты стоят 22 евро.
Крыша Дома Мила
Храм, посылающий сигнал небу
7. Храм Святого Семейства – грандиозный проект, который архитектор строил всю свою жизнь и который до сих пор не закончен. При всех благоприятных условиях самый красивый католический собор в мире закончат через 15 лет. Но, то, что построено — вызывает оцепенение. Это сооружение не имеет прямых линий. Всё здесь подчинено законам линейчатой поверхности. Разнообразные конусы, эллипсоиды, геликоиды делают это здание неповторимым. В год недостроенный храм посещают три миллиона туристов, и он считается одним из самых посещаемых туристических объектов Европы.
Творение всей жизни Гауди
Его сравнивают и застывшей мелодией и даже подозревают, что в этой постройке зашифрован прямой алгоритм послания к Богу. Некоторые конспирологи вообразили, что строительство и ведётся больше сотни лет потому, что церковь оттягивает конец света, который должен наступить по окончанию строительства собора.
Храм Христового Семейства
На самом деле церковь строится по завещанию исключительно на добровольные пожертвования, исключая помощь государства, Ватикана и коммерческих предприятий. Поэтому не пожалейте, бросьте на достройку самого оригинального собора в мире свои 2 евро, когда будете в Испании.
Мир Гауди настолько яркий и эмоционально положительный, что нельзя, будучи в Барселоне не посетить хотя бы 2-3 объекта, чтобы насытиться этой сумасшедшей энергетикой каталонского гения.
Антони Гауди — архитектор-новатор, родившийся в 1852 году, изменивший лицо Барселоны
Информационный бюллетень
В этой статье познакомьтесь с Антонио Гауди, одним из самых замечательных архитекторов в истории, изменившим лицо Барселоны.
Содержит презентацию самых важных работ Гауди.
«Загляните» в небольшой отрывок из курса «История искусства» с курьезами и необычными фактами и познакомьтесь с этим замечательным архитектором.
АНТОНИ ГАУДИ
Кем был Антони Гауди
Антонио Гауди родился в 1852 году в Реусе, Каталония, но именно в Барселоне он изучал архитектуру, жил и работал, что объясняет наличие большей части его работ в этом городе. город.
Здесь он быстро отличился от других архитекторов благодаря своему таланту, неисчерпаемому творчеству и новаторскому характеру в сочетании с традициями.
Он привлек внимание каталонской буржуазии, получив своих лучших клиентов. Среди них бизнесмен Эусеби Гуэль-и-Бачигалупи, богатый торговец текстилем.
Парк Гуэль Первоначально задуманный как урбанизация, он был спроектирован архитектором Антонио Гауди по заказу бизнесмена Эусеби Гуэля. Он был построен между 1900 и 1914 годами.
Однако начало его карьеры, вопреки тому, что можно было бы подумать, не было многообещающим, когда каталонский архитектор окончил университет с самой низкой оценкой, простым «сдал».
Режиссер Элис Рогент спросил: « Я не знаю, одобряем ли мы сумасшедшего или гения ».
новая эстетика
Антонио Гауди был создателем собственной роскошной эстетики, которую он разработал.
На основе техники тренкадиса (композиция фрагментированных керамических элементов).
Он применил это к оживленным фасадам своих зданий, которые придавали оригинальный, фактурный, красочный внешний вид, с которым у наблюдателя могло возникнуть бесчисленное количество ассоциаций, типичных для испанского модернизма.
Сочетание этих элементов с его вдохновением от природы (извилистые линии), готические и мавританские детали, использование традиционных и переработанных материалов, сложный баланс и гармония сделали Гауди новаторским и эксцентричным архитектором.
Он понимал архитектуру как целостное и скульптурное искусство, уделяя все свое внимание даже мельчайшим деталям.
Он стал гением архитектуры, который украсил Барселону
Как его просили, придал ему новый стиль, отражающий и подчеркивающий каталонскую идентичность, отличающийся и автономизирующийся в политическом и региональном отношении от Мадрида.
Откройте для себя некоторые из наиболее знаковых работ Гауди в презентации
RU Antoní Gaudi by fatima. muralha
Базилика Святого Семейства работы Гауди
В онлайн-курсе «История искусства через курьезы и необычные факты» вы также познакомитесь с базиликой Святого Семейства.
Несмотря на то, что этот памятник еще не завершен, он представляет собой выдающееся наследие для города Барселоны и истории архитектуры.
Цели обучения этого онлайн-курса
Познакомить с историей искусства от античности до современности с аспектов, которые обычно неизвестны.
Предоставить возможности для исследований и обучения тем, кто интересуется предметами, связанными с историей искусства.
Чтобы дать учителям, специалистам по культурному туризму, культурным агентам или другим специалистам идеи о способах преподавания и передачи истории искусства через курьезы.
Чтобы обеспечить динамичное и увлекательное обучение для тех, кто интересуется историей искусства.
Язык: английский
Также доступно на португальском и испанском языках
Кому следует пройти этот онлайн-курс?
- Студенты и преподаватели искусства и истории искусств.
- Искусствоведы, музеологи, искусствоведы и специалисты в области культурной коммуникации и культурного туризма.
- Всем тем, кто хочет больше узнать об истории искусства.
Нет требований к доступу.
25,00 €
В корзину
25,00 €
В корзину
Еще онлайн-курсы по истории искусств
36,00 €
В корзину
24,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
24,00 €
В корзину
25,00 €
В корзину
24,00 €
В корзину
35,00 €В корзину
25,00 €
В корзину
14,00 €
В корзину
Информационный бюллетень
Саграда Фамилия: Божественная творческая свобода архитектора Антонио Гауди | Кэтлин Робертс
Опубликовано в·
Чтение: 9 мин.·
15 февраля 2021 г. Интерьер собора Святого Семейства. Архитектор-Антонио Гауди. Барселона, Каталония, Испания. Фото Элеоноры Альбаси на UnsplashЯ завел для себя небольшую традицию. Я никогда не покидаю Собор Святого Семейства, не усевшись на скамью и не поразмышляв, особенно о том, что значит жить священной жизнью .
Я не религиозный человек, но я думаю, что священная жизнь означает смотреть вверх и вокруг на свое окружение, поднимать свое лицо к свету, соединяться с работой кого-то, кто сказал что-то важное, будь то работа Бога работы какого-нибудь очаровательного старого архитектора, умершего в 1926 с верой в сердце — верой, которая требует и внимания, и намерения, и ее можно практиковать именно в такие моменты.
«Великая книга, всегда открытая и которую мы должны приложить усилия, чтобы прочитать, — это книга Природы». — Антони Гауди
На прошлой неделе я писал о том, сколько церквей в Европе по замыслу было построено, чтобы быть местами страха, вины и боли, с изображениями мучеников посреди убийства и Иисуса, смотрящего на вас свысока, как будто вас лично предали. ему. В этих церквях есть тяжесть. Они прекрасны, но с ними сложно бороться.
«Готическое искусство несовершенно, разрешено только наполовину. Его устойчивость зависит от постоянной поддержки контрфорсами: это ущербное тело, поддерживаемое костылями… Доказательством недостаточной пластичности готических произведений является то, что они производят наибольшее эмоциональное воздействие, когда они изуродованы, покрыты плющом и освещены солнечными лучами. Луна.» — Антони Гауди
Храм Святого Семейства не такой. По крайней мере, ни одна из его частей, к разработке которой приложил руку сам Гауди. Его колонны не нуждаются в арках, потому что они созданы по образцу деревьев, которые концентрируют вес на основании. Его церковь экспериментальная, игривая, откровенно показная… и все же в чем-то скромная? Он приветствует тех, кто интересуется окружающим миром, тех, кто наслаждается своими чувствами. Я бы даже сказал, что это место поклонения для набожных гедонистов.
Скамьи внутри храма Святого Семейства. Архитектор — Антонио Гауди. Фото Andrea G на Unsplash Должен вам сказать, трудно найти фотографии работ Антонио Гауди, которые передают их должным образом. Гугл выдает кучу ненасыщенных картинок, которые искажают масштаб или не могут правильно передать свет, поэтому до того, как я переехал в Барселону, я не понимал ничего особенного в этом парне. Вот почему я сделаю все возможное, чтобы объяснить так, как я хотел бы, чтобы кто-то объяснил мне. Потому что,
Антони Гауди не просто каталонский архитектор, он НАСТОЯЩИЙ каталонский архитектор. (Извините, мои друзья Хосеп Пуч-и-Кадафальч и Луис Доменек-и-Монтанер, которые заняли второе и третье места.) Вы не можете никуда поехать в Барселоне, Каталонии, Испании, не наткнувшись на что-то, к чему прикоснулся Гауди своим «Больше не скучно». !” Руки. Этот парень чихает, и его носовой платок отрезает себе острые углы.
«Прямая линия принадлежит мужчинам. Кривого к Богу». — Антонио Гауди
Существует очень устойчивый миф о том, что имя Гауди происходит от английского слова «gaudy», означающего «вульгарный или дешево эффектный, подразумевающий безвкусное использование чрезмерно ярких, часто конфликтующих цветов или чрезмерного орнамента». Но само слово существует с 15-го века, а сам Гауди из конца 19-го и начала 20-го, так что, на самом деле, он просто оправдывал свое имя.
Яркие краски и излишняя орнаментация именно за что мы обожаем его работы. Среди многих других причин.
Если вы разговариваете по телефону, не смей пролистывать, не используя эти сжимающие пальцы и не увеличивая детали на этих фотографиях. Я обыскал Интернет в поисках фотографий, выходящих за рамки туристической брошюры. Весь опыт Гауди в деталях.
На самом деле, я предлагаю вам найти черепаху на этой фотографии. Отпишитесь, когда найдете.
Внешний вход в собор Святого Семейства.История Антонио Гауди, как и история его друга Иисуса, выигрывает от того, что начинается с его смерти.
В 1926 году Гауди попал под трамвай и потерял сознание посреди улицы, а толпа таксистов стояла над ним и спорила о том, кто должен отвезти его в больницу. Они приняли его за нищего.
В то время он проектировал и жил в том, что должно было стать самым уникальным и самым амбициозным собором в мире — La Sagrada Familia. Он давно перестал бриться или носить свои причудливые костюмы, потому что зачем беспокоиться, когда ты мужчина в свои 70, очень уважаемый и полностью преданный своему божественному шедевру? Это время для спортивных штанов, если они когда-либо были.
Это грустная история. Я слышал разные вещи из разных источников, но некоторые люди предполагают, что он выжил бы, если бы они выяснили, кто он такой раньше. К нему отнеслись бы так же настойчиво, как к известному архитектору.
Однако ошибочная идентификация — не самая печальная часть истории. В более добром мире, очевидно, нищий был бы спасен.Мне нравится думать, что Гауди был из тех людей, которые спасли бы нищего.
Первый Иисус, которого я видел, который выглядит таким же восхищенным церковью, как и все остальные. Ла Саграда Фамилия. Изображение Manolo Franco с сайта PixabayКакой бы трагичной ни была его смерть, Гауди не собирался доживать до завершения этого конкретного проекта. La Sagrada Familia должна была стать грандиозной за пределами возможностей технологий, которые можно было бы закончить при его жизни.
«Нет причин сожалеть, что я не могу закончить церковь. Я состарюсь, но за мной придут другие. Что всегда должно быть сохранено, так это дух произведения, но его жизнь должна зависеть от поколений, которым оно передается и с которыми оно живет и воплощается». — Антонио Гауди
Вы можете себе это представить? Начинать такой колоссальный проект и знать на факт , что вы никогда не увидите конечный результат? Это требует невероятной предусмотрительности.
К сожалению, он не планировал, что все это предусмотрительность будет украдена и сожжена примерно через десять лет после его смерти, в ходе гражданской войны, которая приведет к разрушению слишком многих каталонских зданий и артефактов, а также к подавлению Их язык и литература. Я уже говорил об этом в своей статье об эксцентричном каталонском скульпторе и коллекционере Фредерике Маресе, который во время войны тайно копил, как безумный герой. Однако он не мог спасти все. Многие планы Гауди относительно храма Святого Семейства были потеряны навсегда.
После войны городские власти Барселоны собрали все, что могли, и взялись за завершение церкви, наняв новых архитекторов, которые, насколько это возможно, остались верными его первоначальному замыслу, добавляя при этом свои собственные подписи. Плата за билеты финансирует проект, и план был по завершению церкви к 100-летию со дня смерти Гауди (2026 г.), но пандемия как бы подорвала эти планы трамваем.
Внешний вид Ла Саграда. Архитектор — Антонио Гауди. Фото alevision.co на UnsplashСнаружи Саграда Фамилия выглядит как гигантский замок из песка, пока вы не подойдете достаточно близко, чтобы увидеть поразительные детали. Это был дар и гений Гауди. Он черпал вдохновение в природе, и ни одна деталь не была слишком маленькой, или слишком большой. Сборка такого количества красивых предметов призвана воспроизвести прогулку на природе. Чем ближе смотришь, тем больше чудес видишь. Наука – это чудо.
«Ничего не придумано, потому что сначала это написано в природе». — Антонио Гауди
Внутри церковь выглядит совершенно иначе, чем снаружи, но все же черпает вдохновение из природных форм и явлений, как и все работы Гауди. Спиральные лестницы повторяют архитектуру морской раковины. На массивных каменных столбах есть выступы, похожие на шрамы от дерева, где отвалились ветки. Все это может выглядеть потусторонним, но каждый дюйм этого — дань уважения Земле.
Это был подход Гауди к каждому проекту, который он когда-либо делал, от жилых комплексов до частных домов и общественных парков. Философия Гауди заключалась в том, что (не говорите этого) Небеса — это место на Земле. (Я сказал это.)
Вверху слева — бабочка Монарх. Фото Алекса Келлехера на Unsplash Вверху справа — Дверь в La Pedrera-Casa Mila, многоквартирном доме, построенном Гауди в районе Эшампле в Барселоне. Фото предоставлено lapedrera.com Внизу слева — Лестница внутри храма Святого Семейства ведет на вершину башни. Обратите внимание на естественную форму раковины. Фото любезно предоставлено Хольгером Готтшалком с Pixabay. Внизу справа — Внутренняя часть ракушки. Фото AR на Unsplash«Оригинальность состоит в возвращении к истокам». — Антонио Гауди
Гауди использовал грудные клетки в качестве вдохновения для опорных балок и неравномерно выдутого стекла, чтобы имитировать движение под водой. В его работах вы можете обнаружить чешуйки, перья, листья и волны, если знаете, что ищете. Это праздник жизни.
Верхний левый — Грудная клетка синего кита. Фото internets_dairy на Flickr. Вверху справа — Чердак Ла Педрера-Каса Мила. Архитектор — Антонио Гауди. Изображение предоставлено LaPedrera.com Внизу слева — Тоннель и колонны парка Гуэля. Архитектор — Антонио Гауди. Изображение LoggaWiggler с сайта Pixabay Внизу справа — Волна. Фото Мэтью Хьюма на UnsplashЯ был в Саграда Фамилия 6 раз. Это никогда не стареет. И это не то, через что можно просто пройти. Вы замечаете что-то новое каждый раз, когда идете.
Моя мама указала мне на это: есть четыре центральных столба, предназначенных для представления четырех авторов Евангелий — Марка, Матфея, Луки и Иоанна — и они расположены как «волшебное кольцо», естественное — встречающееся явление, когда секвойи вырастают почти по идеальному кругу из корней упавшего дерева. Упавшее дерево в данном случае является Иисусом.
Ммм, хороший символизм.
И это так хорошо подходит, потому что единственная вещь, с которой я могу сравнить сам большой зал, — это гигантские леса красного дерева в Калифорнии (набор Эндора для моих поклонников «Звездных войн»), где деревья с такими большими стволами, что вы могли бы проехать Автомобиль через них поднимается на 380 футов (115 метров) в воздух. Когда проект будет завершен, самая высокая башня достигнет 557 футов (170 метров), что чуть ниже высоты близлежащего Монжуика, самого выдающегося холма Барселоны. Это было явное желание Гауди не превзойти высоту собственного вклада Бога в горизонт города.
Верхнее фото . Сказочное кольцо секвойи в округе Сан-Матео, Калифорния. Фото предоставлено Open Space Trust. Среднее фото — Потолок Саграда Фамилия ночью, без естественного света из витражей. Фото Дункана Кидда на Unsplash Нижняя фотография — тот же потолок днем, с падающим светом из цветных витражей. Фото La Partida Eterna на UnsplashЕсли у вас есть время посидеть на скамье Святого Семейства достаточно долго, и я говорю 900:29 часов 90:030, у вас есть привилегия наблюдать, как свет из витражей меняет тональность всей церкви. Холодные цвета на востоке и теплые цвета на западе проецируются на кремово-белые колонны. Столбы могут выглядеть монохромными при искусственном освещении, но тип камня, который Гауди использовал для их изготовления, различается, что приводит к тому, что свет отражается в бесконечном разнообразии цветов.
Это означает, что восход и заход солнца — это кисть, которую Гауди выбрал для написания своего шедевра.
Как будто он вдыхает и выдыхает каждый день.
Это любовное письмо Гауди, но его работа — любовное письмо нам. Это напоминает нам о том, что священное находится буквально вокруг нас. Священная жизнь — это та жизнь, в которой вы в меру своих возможностей отдали дань уважения тому, что любите больше всего. Как и Гауди, вы экспериментировали и рисковали.