Гинзбург Моисей Яковлевич | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Моисей Яковлевич Гинзбург (1892—1946) — один из основоположников советского конструктивизма в архитектуре — начал свою деятельность в период зарождения архитектуры XX века. Его имя связано с эпохой становления советской архитектуры.
Гинзбург соединял в себе талант ученого, писателя и архитектора-практика. Проникновение в вопросы теории органически связано со всем его творчеством. В своих выступлениях он призывал бороться за архитектуру, которая должна быть гуманистическим искусством, за архитектуру, отвечающую потребностям социалистического общества. Его книги, статьи, архитектурное творчество широко известны советским и зарубежным зодчим. Идеи, освещавшие его творческий путь, многие из которых не были приняты современниками, в дальнейшем прочно вошли в жизнь и завоевали ему одно из первых мест в архитектуре XX века.
Моисей Яковлевич Гинзбург родился в 1892 году в Минске. Его отец-архитектор способствовал развитию в сыне любви к рисованию и живописи, со школьного возраста привлекал его к участию в своих работах. Архитектурное образование Гинзбург получил в Италии. В 1914 году он окончил архитектурный факультет Академии художеств в Милане, получив диплом архитектора-художника. В этом же году, возвратившись на Родину, он поступил на архитектурное отделение Рижского политехникума (находился тогда в Москве) и через три года получил второй диплом.
В 1917 году Гинзбург уезжает в Крым, где по его проекту (совместно с Н. Копелиовичем) строится особняк в Евпатории. Одновременно он изучает народное творчество Крыма, делает обмеры, зарисовки, пишет книгу «Татарское искусство в Крыму». В Крыму он провел четыре года. Это годы серьезной научно-исследовательской работы, когда окончательно начинают формироваться его взгляды на современную архитектуру.
В 1921 году Гинзбург переезжает в Москву, где проходит вся его дальнейшая жизнь и работа.
В 1922 году молодой архитектор становится профессором Московского института гражданских инженеров по кафедре истории архитектуры и профессором Вхутемаса, где читает курс архитектурной композиции.Начало 20-х годов Гинзбург посвятил научным исследованиям в области теории композиции современной советской архитектуры. В книге «Ритм в архитектуре» (1923) он вскрывает законы ритма, определяющие, по его словам, подлинную сущность всякого архитектурного произведения. В заключение он подводит читателя к необходимости отыскать в современной архитектуре те формы и законы их сочетаний, в которых проявится ритмическое биение наших дней.
В следующей книге, названной им «Стиль и эпоха» (1924), он призывает архитектора стать не декоратором жизни, а ее организатором, доказывает необходимость освобождения от формальных элементов отживших классических систем и различных «стилей». Здесь Гинзбург рассматривает современный конструктивизм — идеологом и выразителем которого он стал вместе с братьями Весниными, — как художественное явление.
Книга «Стиль и эпоха» вызвала различные отклики современников. Для многих она стала своеобразным манифестом раннего конструктивизма, у противников вызвала бурную реакцию своими заостренными формулировками.
После создания ОСА и журнала «Современная архитектура», ответственным редактором которого он был совместно с А. А. Весниным, Гинзбург опубликовал ряд теоретических статей. Он выступает на страницах журнала «СА» со статьями, в которых последовательно объясняет сущность архитектурного конструктивизма, разрабатывает методы функционального творчества, многократно возвращаясь к одним и тем же темам, вновь и вновь развивая их.
В статье «Новые методы архитектурного мышления» (1926) Гинзбург говорит о необходимости в связи с современными социальными условиями прежде всего обращать внимание на проблему создания новых рациональных типов сооружений. В 1927 году в статье «Итоги и перспективы «СА» он развивает эту мысль и говорит о необходимости поднять вопросы архитектурного творчества, повысить квалификацию работы архитектора, его культуру. Он подчеркивает, что совершенное по выразительности архитектурное решение получается в процессе функционально-конструктивного становления не механически, не само собой, а в результате максимального овладения архитектурным материалом, в результате умения использовать и подчинить себе все особенности и свойства плоскости, объема, пространства. В своих последующих статьях Гинзбург неоднократно возвращается к вопросам архитектурной выразительности, художественного образа, формы в архитектуре. В связи с обвинением конструктивистов в художественном нигилизме, в отрицании формы, он в статье «Конструктивизм в архитектуре» решительно отводит эти обвинения, указывая на то, что конструктивизм отыскивает самый верный путь к форме, что форма для конструктивистов находится в стадии постоянного искомого, каждый раз заново определяемого четко и революционно очерченной целью.
Выдающийся архитектор-новатор, Моисей Яковлевич Гинзбург в своем творчестве становится мастером новой художественной формы. Вдохновленный социальным переворотом в стране, он ищет рациональные типы сооружений, отражающие современный быт, отвечающие социальным потребностям советского общества, потребностям советского человека. Новатор в использовании технических средств в архитектуре, в применении стандартных элементов, он находит отвечающие им средства архитектурной композиции, добивается яркой художественной выразительности.
Тщательно продуманному функциональному плану здания соответствует строгий, но расчлененный объем, зрительно объединенный нижним этажом и узкими лентами горизонтальных окон.
Метод функционального творчества, многократно описываемый и разъясняемый Гинзбургом, можно хорошо проследить на примере здания Дома Правительства в Алма-Ате (конкурсный проект сделан в 1927 г. совместно с И. Ф. Милинисом, здание осуществлено в 1929—1931 гг.). «В основу проекта положено стремление дать решение, вытекающее из характерных бытовых и климатических особенностей Казахстана», — пишет автор в пояснительной записке к проекту.
Композиционным центром здания служит обширный внутренний дворик-сад с растительностью и бассейном. Это и фойе зала и место ожидания, отдыха, прогулок. Единая система внутреннего двора-сада, террасы вестибюля, застекленных переходов на столбах связывает интерьеры основных помещений с внешней средой. С живописным, перетекающим пространством интерьеров контрастируют большие белоснежные плоскости наружных объемов, чередующиеся со сплошными остекленными поверхностями стен зала.
Здесь создан выразительный художественный образ советского правительственного здания, отражающий новое социальное содержание, идея которого — народность, общедоступность, демократичность.Большое место в творчестве М. Я. Гинзбурга занимает проблема жилого дома. Поиски нового типа жилого дома продолжаются на протяжении всей его практической деятельности. В 1926 году по его проекту строится жилой дом на Малой Бронной в Москве, где он пробует найти не только новую структуру квартиры, но и выразительную организацию ее пространства.
В 1927 году Гинзбург организует товарищеское соревнование ОСА на проект дома нового социального типа, так называемый «Коммунальный дом А1», и сам принимает в нем активное участие.
В его проекте разработаны основные композиционные принципы новой пространственной организации квартиры — размещение одной жилой ячейки в двух уровнях и сочетание внутренних объемов разной высоты.
На протяжении своей творческой деятельности Гинзбург неоднократно работает над экспериментальным проектом квартиры. В 1928—1930 годах был построен в Москве по его проекту (совместно с И. Ф. Милинисом) жилой дом на Новинском бульваре.
В проекте этого дома Гинзбург осуществил свои мечты об организации жилого дома нового социального типа. Индивидуальные квартиры сочетались здесь с рядом помещений с обобществленными функциями — прообраз современных «домов нового быта».
В доме на Новинском бульваре была применена система двухэтажных квартир, сочетания внутренних объемов различной высоты в одной квартире. Освещенные лентами горизонтальных окон, залитые светом коридоры, обслуживающие два этажа каждый, лоджии, террасы на крыше дома, столбы нижнего этажа, позволяющие объединить пространство вокруг дома, различие высот внутри квартир, все это создало пространственно цельный комплекс, сыгравший крупную роль в создании образа советского жилого дома.
М. Я. Гинзбург возглавлял большие коллективы архитекторов, разделявших его взгляды на будущее архитектуры. Огромная работа по изучению и проектированию массового жилищного строительства была проделана под его руководством в государственных проектных организациях, в том числе в Стройкоме РСФСР. До конца своей жизни работает он над проблемами индустриализации и типизации жилищного строительства.
Опыт работы Гинзбурга над проблемами жилища неоднократно освещался им в отдельных статьях на страницах журналов, в специальном сборнике Стройкома РСФСР. В 1934 году вышла в свет его книга «Жилище», в которой наряду с социальными и техническими вопросами подробно освещаются архитектурно-композиционные принципы организации жилого дома.
Не менее страстно Гинзбург занимался проблемами градостроительства, архитектурой жилых комплексов. Им одним из первых был поднят в советской архитектуре вопрос районной планировки. В первой половине 30-х годов возглавляемым им коллективом был разработан проект районной планировки южного берега Крыма, детальный проект планировки Ялта — Мисхор — Алупка. В работе над конкурсным проектом «Зеленый город» (1930 г., совместно с М. О. Барщем) Гинзбург, увлекшись дезурбанизмом, предполагал создать в окрестностях Москвы обширный жилой район с группами домов, расположенных среди природы, вдоль шоссейных дорог. Однако вскоре он отказывается от идеи дезурбанизации. В проекте жилого района «Красный камень» в Нижнем Тагиле, рассчитанного на 24 тысячи человек, он предлагает компактную застройку крупными замкнутыми жилыми ансамблями с целью создания наиболее яркой образной выразительности. Объемно-пространственная композиция района «Красный камень» строится на оригинальных сочетаниях различных по форме жилых ансамблей, внутри которых заключено обширное пространство двора-парка. Жилые ансамбли — трапециевидный, полукруглый, квадратный, шестигранный, — каждый имеющий свой пространственный интерьер, образуют многообразную живописную группу. Тщательно продумана система озеленения внутри ансамблей — стриженая зелень, бассейны, цветники. Главная улица, проходящая через общественный центр района, должна была быть застроена с одной стороны 12-этажными башенными домами. Наряду с подчеркнутым вниманием к образной выразительности района здесь функционально продуманы связи с городом, сети обслуживания, транспортные сети, размещение детских и лечебных учреждений и т. п.
Важная веха в творчестве М. Я. Гинзбурга — конкурсный проект Дворца Советов в Москве (1932 г., совместно с архитекторами С. Лисагором и Г. Гасенплугом, инженером А. Лолейтом).
Центральным элементом композиции Дворца Советов является огромный параболический по форме стеклянный купол, перекрывающий большой зал. Оп стоит на платформе-подиуме, на которой возвышается также и малый зал трапециевидной формы. Тщательно продуманная функциональная схема связи многочисленных помещений Дворца, размещенных в двух-трех Этажах платформы, позволила создать компактную объемно-пространственную композицию здания.
В здании Дворца Советов в еще большей мере, чем в Доме Правительства в Алма-Ате, выражена идея народности и общедоступности, подчеркнута связь с общественной жизнью города, с окружающей внешней средой. Достигается это замыслом плана, многочисленными лестницами, связывающими террасы верхней части подиума с площадью, прозрачностью остекленных помещений Дворца, позволяющих свободно просматривать его интерьеры.
Период всеобщего увлечения репрезентативными формами прошлого не мог не оказать влияния на некоторый поворот в творчестве Гинзбурга к поискам новых образов. Но Гинзбург ищет архитектуру, современную данному историческому отрезку времени. Он не разочаровывается в методе функционального творчества, но понимает, что нельзя относиться к нему догматически, что время идет, и метод требует своего развития. Это сказывается на всех его последующих проектах и постройках, в которых лаконичная геометрическая чистота форм соединяется с поисками живописности, с поисками сложных пространственных композиций. Это ярко проявляется в таких его работах 30-х годов, как проект театра Немировича-Данченко в Москве, конкурсный проект дома Наркомтяжпрома в Москве, Парк культуры и отдыха в Тбилиси на горе Давида, комбинат «Известий» в Москве и др., где он ищет новые возможности образной выразительности.
Из работ возглавляемых им коллективов следует также выделить целостно задуманное архитектурное оформление железнодорожной магистрали Москва — Донбасс (1933) и крупный санаторий Наркомтяжпрома им. Орджоникидзе в Кисловодске, осуществленный в 1935—1937 годах.
Ансамбль санатория раскинулся на широком плато, круто обрывающемся вниз. Основными элементами его пространственной композиции являются три корпуса — лечебный и два жилых, — которые образуют как бы крылья, распростертые в сторону южного горизонта. Отсюда открывается вся панорама кавказских гор с Эльбрусом в центре.
Лечебный корпус состоит из двух частей: вогнутой, где размещены кабинеты, и круглой, где находятся помещения для ванн. Обе части расположены на разном уровне и соединены между собой переходами и лестницами. Перед лечебным корпусом, по оси композиции, разворачивается главная лестница в виде амфитеатра, естественно укладывающаяся на рельеф местности. Лестница соединяет верхнюю часть территории с нижним парком.
Лаконичные формы здания хорошо гармонируют с очень развитой наружной лестницей, создавая яркую, выразительную архитектуру всего ансамбля.
В годы войны Гинзбург работал над проектом временного и типового жилища. В 1943—1944 годах он проектирует и строит памятники-обелиски героям Отечественной войны в Севастополе и Керчи. Наиболее закончен из его последних работ проект панорамы «Обороны Севастополя в Великой Отечественной войне». Здесь поиски образной выразительности приводят его к использованию своеобразных архитектурных деталей, трактованных как органическая ткань стены.
Последние годы своей жизни отдает Гинзбург большой теоретической работе, посвященной основным проблемам архитектурного творчества. Она начата перед войной и задумана автором как капитальный двухтомный труд. Закончен лишь один раздел — «Тектоника». В этой работе он вновь возвращается к анализу закономерностей развития архитектурного стиля на примерах истории архитектуры и подводит к анализу современной советской архитектуры.
Из многочисленных теоретических работ М. Я. Гинзбурга нами отобраны некоторые выдержки из его высказываний по вопросам теории архитектурной композиции, творческого метода архитектора, характеристики архитектурного конструктивизма и др.
Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975
Публикации:
Ритм в архитектуре
Проблемы ритма (вторая часть)
Проблемы современной архитектуры
Стиль — элементы архитектурного стиля — преемственность и независимость в смене стилей
Предпосылки нового стиля
Конструкция и форма в архитектуре
Характерные черты нового стиля
Новые методы архитектурного мышления
Итоги и перспективы СА
Конструктивизм как метод лабораторной и педагогической работы
Конструктивизм в архитектуре
Творческие пути советской архитектуры и проблема архитектурного наследия
Проблемы социалистического реализма
М. Я. Гинзбург. Оргаметалл. Конкурсный проект 1926—1927 гг |
М. Я. Гинзбург, Б. Н. Владимиров. Дом текстилей. Конкурсный проект 1925 г. Перспектива и план |
М. Я. Гинзбург, И. Ф. Милинис. Дом правительства в Алма-Ате. 1928—1931. Перспектива и план |
М. Я. Гинз6ург, И. Ф. Милинис, инж. Прохоров. Жилой дом на Новинском бульваре в Москве. 1928—1930. Общий вид, план первого этажа и боковой фасад |
М. Я. Гинзбург. Дворец Советов. Конкурсный проект 1932 г. Макет и план |
М. Я. Гинзбург, Л. С. Богданов, С. Е. Вахтангов, Ю. Н. Гумбург, В. В. Калинин, И. Г. Кузьмин, И. И. Леонидов, Е. М. Попов, И. И. Шпалек и др. Санаторий им. Орджоникидзе в Кисловодске. 1935—1937. Макет и перспектива парадной лестницы |
МОИСЕЙ ГИНЗБУРГ — Журнал | Журнал Интерьерный
В архитектуре Россия практически всегда следовала за Западом, но в эпоху авангарда моду создавали мы. А вернее он – Моисей Яковлевич Гинзбург, советский архитектор и один из главных лидеров конструктивизма.
Форма, цвет и свет – вот, что для него всегда было самым главным. Это первое, на что он обращал внимание. Всё что его окружало — дома, сады, камни — проникало в подсознание, разбиралось на атомы и нейроны. А потом все эти атомы и нейроны перестраивались и вновь соединялись, но уже в совсем другой непривычной конфигурации. Он обладал особым мышлением – мышлением архитектора первопроходца.
Родился Моисей Гинзбург в Минске, в 1892 году в семье архитектора. Поэтому выбор его будущей профессии был практически предопределен. Интересно другое, как в его душе запала и проросла эта конструктивная любовь и абстрактная страсть Парижская академия изящных искусств, архитектурная школа в Тулузе, Миланская академия художеств – во всех этих заведениях юный Моисей успел поучиться, а в 1914 году вернулся в Москву. Художественных знаний хватало, а технических нет. И он поступил в политехнический институт. А затем был Крым. Можно сказать, что именно здесь началась и закончилась карьера знаменитого архитектора.
Моисей Гинзбург переехал в Крым в 1917 году ради проекта особняка в Евпатории и охраны памятников архитектуры и искусства. Но он не только охранял и проектировал, но и изучал крымско-татарское зодчество. Изучив, вернулся в Москву. Вернулся не один, а с идеями. Главная из которых заключалась в том, что окружающую среду надо менять в соответствии с техническим прогрессом и новым образом жизни. Вот она отправная точка. До рассвета советского конструктивизма оставалось совсем немного времени. Если вы считаете, что дома бездушны, то вам никогда не стать архитектором. Потому что дома, они как люди. Для их рождения мало одного пусть даже и очень талантливого человека. Они, как и люди, могут появиться на свет, благодаря тщательному планированию, или, наоборот, совершенно случайно. Строительству этого дома благоволила сама судьба. Она свела Моисея Гинзбурга с Николаем Милютиным. Последний по должности был министром финансов СССР, а в душе — архитектором-любителем с большой долей фантазии. Милютин тоже жаждал перемен. Ему нравились ленточные города. Но эту идею откинули как утопическую и сошлись на домах-коммунах. Первым таким домом стал дом Наркоминфина на . Его постройку Николай Малютин поручил Моисею Гинзбургу. Предполагалось, что в доме-коммуне у каждого члена общества своя спальня и своя небольшая гостиная, а всё остальное общее: кухня, ванная, прачечная…Звучит ужасно. Моисей Гинзбург посчитал так же, а потому предложил более мягкий вариант. Кухню, туалет и душевые пусть и небольшие, но оставили в квартирах.
Перед Гинзбургом и его командой стояло несколько задач: — удешевить строительство квартир — обеспечить жильцам максимальный комфорт при небольшой площади — возвести объект, где человек будет не просто есть и спать, но и общаться со своими соседями и жить бурной общественной жизнью. Решение было интересным. Пусть квадратных метров не так много (каждая квартира занимала чуть больше 30 м2), но ведь есть ещё и кубометры. Квартиры, а вернее ячейки, как их стали называть, сделали двухуровневыми. На одном этаже кухонка и гостиная, на другом спальня. В этих квартирах нет большого простора, но есть уют, цвет и свет.
Гинзбург, не просто строил дом, он разрабатывал концепцию. А потому учитывал всё. Во всех квартирах окна спальни выходили на восток, а гостиной на закат. Окна были и с той и с другой стороны, чтобы квартира всегда была наполнена светом. И цветом. Сейчас вы мы знаем, что холодные оттенки расширяют пространство, а теплые, наоборот, сужают. Но тогда в 20-е годы прошлого столетия это не было аксиомой. Скорее теоремой, которую Гинзбург открыл и доказал.
Совместно с немецкой школой Баухаус команда Гинзбурга исследовала влияние цвета на жилое пространство. После чего дом Наркомфина было решено оформить в смешанной цветовой схеме.
Теперь об общественном пространстве. Оно создавалось сразу по нескольким направлениям.
1 В самом доме. Двери всех квартир выходили в один длинный коридор с большими окнами. По задумке Гинзбурга, в этом коридоре жильцы должны были установить столики и сидеть за ними, общаясь по вечерам с соседями.
2 На крыше. Крыша в доме Наркомфина плоская. Её предполагалось озеленить и сделать местом отдыха.
3 В отдельном корпусе. Отдельно стоящий коммунальный корпус был соединен крытым переходом с корпусом жилым. В нем разместились столовая, спортзал и библиотека.
4 На площади между корпусами. Здесь, по задумке архитектора, должны были находиться детский сад, прачечная и гараж.
Главная идея конструктивизма – это практичность. Каждая деталь должна быть функциональной. Но Моисей Гинзбург был не просто конструктивистом, он был конструктивистом – художником. Поэтому в первоначальном виде его идея была красива и изящна. Здание стояло на черных колоннах. Благодаря чему создавалось впечатление, что дом парит в воздухе. Правд и это своё решение Гинзбург объяснял практичностью. Он не любил первые этажи и предпочитал делать их открытыми для тока воздуха под домом.
Кстати, ножки – колонны Моисей Гинзбург построил гораздо раньше, чем их автор, французский архитектор Ле Корбюзье. С Корбюзье Гинзбург дружил и часто обменивался опытом. Но если на родине Корбузье его творения хранили и поддерживали в первоначальном виде, то судьба дома Наркоминфина сложилась иначе. Колонны заложили, фасад дома из молочного оттенка перекрасили в грязно-желтый, из коммунального корпуса убрали спортзал и библиотеку и построили там типографию, под цветочными горшками на фасаде заделали слив из-за чего фасад приобрел ужасный вид…
Конечно, дом Наркоминфина – не единственное детище Гинзбурга. Под его руководством были построены похожие дома-коммуны на Гоголевском бульваре в Москве, общежитие ватной фабрики в Ростокине, дома в Саратове и Екатеринбурге. На Урале Гинзбург строил много и не только дома, но и целые жилые городки. Гинзбург автор дома Госстраха на Малой Бронной и памятников-обелисков героям Отечественной войны в Севастополе и Керчи. Гинзбург помогал восстанавливать разрушенный войной Севастополь и это был, пожалуй, его последний практический вклад в архитектуру. Но был еще и теоритический. Моисей Гинзбург автор большого количества книг, статей и научных трудов по архитектуре. Умер лидер конструктивизма в 1946 году.
Однако история на этом не заканчивается. Кто- то оставляет в наследство свои потомкам деньги, кто-то родовые поместья, кто-то бизнес, а Моисей Гинзбург оставил своё главное творение – дом Наркоминфина. Сначала за его реставрацию взялся сын Гинзбурга Владимир, а потом и внук Алексей, тоже архитекторы. Алексей Гинзбург разработал проект реставрации. Согласно которому дому предполагается вернуть колонны и первоначальный цвет, обновить остекление и отделку квартир, а на крыше создать зону отдыха для всех горожан. Закончить реставрацию планируется к концу этого года. И может тогда мы пересмотрим своё отношение к эпохе советского авангарда и увидим, насколько передовыми были идеи Моисея Гинзбурга. Он предвосхитил строительство клубных домов и квартир-студий, воплотил идею зонирования и внедрил раздвижные перегородки… Он как настоящий фантаст опередил время. И время его оценила. Сегодня в Москве есть улица Моисея Гинзбурга, улица великого архитектора-первопроходца…
Рассказать друзьям
Обзор
«Открой окно» на Невский
Петербург является одним из наиболее популярных мест для путешествий: характерный раппорт переплетенных улочек, набережные и выдающиеся объекты архитектуры никого не
Дизайн, Обзор
Что важно учесть при выборе мебели в столовую?
Выбирая мебель в столовую зону, важно помнить, что это место, где мы начинаем и заканчиваем свой день в кругу родных
Дизайн, Интерьер
Акцент на Азию
Работая над интерьером ресторана New Asia в Казани, архитекторы Davydov studio думали об удобстве персонала и посетителей: например, перед заказом
Интерьер, Обзор
Трансформируйте пространство с помощью модульной мебели
В дизайне интерьеров существует много способов зонирования пространства. Несмотря на то, что, казалось бы, стены уже выполнили эту функцию, дизайнеры
Моисей Гинзбург
Твитнуть это Поделиться Читать позже
Размещено на документах
2 минуты чтения
Моисей Гинзбург был одним из самых активных участников конструктивистского движения, ведущей фигурой во многих группах и учреждениях, от основанной им вместе с Александром Весниным ОСА до Российской академии наук и искусств. Автор многочисленных теоретических текстов, таких как «Старое и новое» и «Современная эстетика», ему часто приписывают установление принципов конструктивизма. Гинзбург сосредоточился на реализации хозяйственных жилищ, чтобы каждая семья могла иметь собственную квартиру. Из пяти построенных экспериментальных блоков самым известным, несомненно, является 9-й.0023 социальный конденсатор для Наркомата финансов с 1928-29 гг. Здание Наркомфина, спроектированное совместно с Игнатием Милинисом, было признано Ле Корбюзье оказавшим влияние на его Жилой комплекс, а его планировка послужила источником вдохновения для различных архитекторов. Гинзбург был советским делегатом в ЦИАМ с 1928 по 1932 год.
Оригинальная обложка книги Гинзбурга, оформленная Александром ВеснинымВ 1930-е годы Гинзбург и его группа переключили свое внимание на социалистические программы переселения и региональное планирование. Значительный интерес представляет его проект города-сада, разработанный совместно с Михаилом Баршем для подмосковных отдельных жилых рядов, утопающих в природе. Вместе с такими архитекторами, как Барш, Владимир Владимиров, Александр Пастернак, Георгий Зундблат, Иван Леонидов, Георгий Вегман и Игнатий Милинис, он работал над жилищными и планировочными исследованиями для Крыма. Также следует отметить его проект «Коммунальное жилье» в Свердловске (после 1991 – Екатеринбург), разработанная совместно с Пастернаком в 1929-31 гг.
Отдельные проекты 1930-х годов включают проект 1934 года Дворца Советов, театра Немировича-Данченко, парка культуры в Москве, Советского павильона на Парижской международной выставке 1937 года, здания «Известий» и здания Наркомияжпрома в Москве. .
Гинзбург продолжил свои теоретические исследования в издании 1934 года «Жилье». Критик эклектики и стилистического применения, он призывал современников к изучению проблем стандартизации.
Редактор Всеобщей истории архитектуры Академии архитектуры, во время войны возглавлял комиссию по сборным конструкциям, занимавшуюся, в частности, реконструкцией Севастополя, составив многочисленные планы центральной площади и стремясь сохранить ее историческое ядро. Оба его санатория в Кисловодске и Ореанде в Крыму были достроены после его смерти, переделаны и стилистически обогащены.
Архивировано в документах с тэгами авангард, Быт, CCCP, коммуналки, конструктивизм, быт, Ле Корбюзье, модернизм, Моисей Гинзбург, Москва, Наркомфин, С. А. / Современная архитектура, социалист, сталинизм. Добавьте постоянную ссылку в закладки. Поделиться этой статьей: Facebook Твиттер
Гинзбург Архитекторы | Archello
Моисей Яковлевич Гинзбург, сын архитектора, родился в 1892 году в Минске. После окончания средней школы Гинзбург уезжает за границу, чтобы получить архитектурное образование. Он учится в Парижской академии изящных искусств, продолжает учебу в Тулузской архитектурной школе и заканчивает образование в Миланской академии художеств. Будучи студентом, искренне интересующимся Модерном, Гинзбург обдумывает курсы развития современной архитектуры. В 1914 лет, закончив учебу за границей, Гинзбург возвращается домой с дипломом художника и архитектора. Продолжая обучение в России, он поступает на архитектурный факультет Рижского политехнического колледжа и через три года получает диплом инженера и архитектуры. В 1921 году в Москву приезжает никому не известный молодой архитектор, но уже через два-три года каждый советский архитектор знает, кто такой господин Гинзбург. В 1923 году Гинзбург становится профессором ВХУТЕМАСа, утверждается в действительных членах Российской академии художеств и одновременно читает лекции в МВТУ. В том же году выходит первая теоретическая книга «Ритм в архитектуре». В 1923 января Гинзбург пытается объединить приверженцев нового архитектурного направления, работая в ежемесячном журнале «Архитектура» Московской Архитектурной Организации (МАО). В 1925 г. А. А. Веснин и М. Ю. Гинзбург организуют Ассоциацию современных архитекторов (АМА), ядром которой является созданная архитектурная группа ЛЕФ. в 1922-1924 гг. (А. Веснин, М. Барш, А. Буров, И. Соболев, Л. Красильников и др.) и последователи Гинзбурга и ученики МХТК (В. Владимиров, Г. Вегман, Г. Орлов, А. Пастернак и др.) другие). В советской архитектуре творческое направление творчества архитекторов АМА известно как конструктивизм. Начиная с 1926 АМА издает журнал «Современная архитектура» (МА), главными редакторами которого являются руководители АМА А. А. Веснин и М. Я. Гинзбург. Продолжая бороться за настоящую современную архитектуру, Гинзбург публикует в этом журнале серию теоретических статей. За это время Гинзбург создает множество проектов: Дом Текстилей, крытый рынок, здания Оргметалла и Русгенторга в Москве, Дом Советов в Махачкале, Дом Правительства в Алма-Ате. Эти произведения отмечены признаками нового стиля. В это же время Гинзбург начинает заниматься жилищным строительством. В 1926, по его проекту строится жилой дом на Малой Бронной улице в Москве; в 1927 г. Гинзбург создает проект дома-коммуны, а в 1928 г. начинает большую работу по массовому жилищному строительству. Пятилетний опыт работы под руководством Гинзбурга большого коллектива архитекторов, инженеров, экономистов и гигиенистов подробно описан М. Я. Гинзбургом в серии статей и в книге «Жилище», изданной в 1934 г. Работа над жилищными проблемами включала в себя разработку жилых построек нового типа и самостоятельных ячеек. Работая над проблемой жилья нового типа, группа архитекторов во главе с Гинзбургом создала опытные проекты жилых домов, в том числе дом, построенный на Новинском проспекте в Москве в 1928-1930. Конкурсный проект Зеленого города того же периода, созданный в соавторстве с М. О. Баршем, вызывал много споров из-за ярко выраженных в нем идей деурбанизма. В 1933 году были построены планировочные мастерские. Позднее один из них во главе с М. Я. Гинзбургом был передан в состав Наркомтяжпрома. В 1935 году коллектив этой мастерской под руководством Гинзбурга приступает к созданию одного из лучших санаториев России — санатория имени Орджоникидзе в Кисловодске. В 30-е годы Гинзбург усиленно работает над созданием конкурсных проектов. В этот период времени он участвует в конкурсах по следующим проектам: Дворец Советов (Дворец Советов), Театр В. И. Немировича-Данченко в Москве, Большой Синтетический театр в Свердловске, Московский парк культуры и отдыха, павильон на Всемирной парижской выставке 19Известия, дом 37, здание Наркомтяжпрома. В 1939 г. М. Я. Гинзбург был утвержден в числе первых 20 выдающихся советских архитекторов действительным членом Академии архитектуры СССР. В годы Великой Отечественной войны М.