Архитектор меншиковского дворца: Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге: фото, история строительства

Дворец Меншикова в Петербурге

Дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова был возведен на Васильевском острове в 1710-1720-х годах по проекту архитекторов Дж. М. Фонтана и Г. И. Шеделя. Это одно из первых каменных строений Санкт-Петербурга, памятник архитектуры петровского времени. Дворец также являлся и административным центром новой столицы в ранний период её строительства. Со временем здание утратило первоначальный облик, но в 1981 году он был возвращён во время реставрации. С 1967 года во дворце располагается филиал Эрмитажа — Музей русской художественной культуры.

Меншиковский дворец, сохранившийся до нашего времени, являлся частью обширной усадьбы первого Генерал-Губернатора Санкт-Петербурга – Александра Даниловича Меншикова (1673-1729).

Меншиков, сделав прекрасную карьеру, всегда оставался близким другом и соратником Петра I. Пост генерал-губернатора Санкт-Петербурга занимал с 1703 по 1724 год. Денщик Петра I, бомбардир Преображенского полка, участник Азовских походов, сотоварищ Петра в «Великом посольстве», один из усмирителей стрелецкого бунта, сержант лейб-гвардии Преображенского полка.

Проявил свое мужество и преданность во время Северной войны со шведами, участвовал в 1702 году во взятии Шлиссельбурга, в 1703 году во взятии Ниеншанца. В этом же году был назначен генерал-губернатором Ингерманландии и Петербурга. С 1706 года князь Священной Римской Империи, а с 1707 тайный советник, светлейший князь Российский и герцог Ижорский.

Дворец и усадьба этого знатного вельможи располагались на одном из крупнейших островов Санкт-Петербурга – Васильевском. Весь остров площадью приблизительно 11 квадратных километров, Петр I первоначально целиком пожаловал А. Д. Меншикову в знак благодарности за его заслуги в Северной войне. Но усадьба светлейшего князя заняла относительно небольшую часть огромной территории, разместившись ближе к восточной оконечности (Стрелке) Васильевского острова. От усадьбы к берегу Финского залива проложили сквозь мелколесье просеку.

Строительство усадьбы началось в 1710 году, возводили сразу два здания-каменное и деревянное. Быстро построить каменный дворец не представлялось возможным, так как не хватало ни мастеров, ни строительного материала.

Здание в три этажа на «погребах» возводил итальянский архитектор Франческо Фонтана. Франческо Фонтана прибыл в Россию в 1700-х годах и в течение некоторого времени выполнял заказы Меншикова в Москве. В Петербурге Фонтана работал недолго до 1713 года, когда ему было позволено вернуться на родину. После Фонтаны строительными работами руководил мастер «палатного и гипсового дела» Готфрид Иоганн Шедель, приглашенный Меншиковым в Германском городке Ансбеке. К этому времени дворец в основном уже был построен и Шедель занимался расширением здания и отделкой интерьеров.

В феврале 1714 года Меншиков, вернувшись в Петербург, и поселился на Васильевском острове.

После 1714 года светлейший князь не принимал активного участия в боевых действиях Северной войны, так как «имел слабость в легких и потому склонение к туберкулезу», но продолжал заниматься деятельностью государственной.

В 1716-1720 годах здание дворца было расширено на север и появился замкнутый двор-каре. В 1720-1721 годах к основному зданию параллельно набережной было пристроено западное крыло. Здесь размещались «Наугольные палаты», где в Большом зале заседала Военная коллегия.

В 1727 году было начато строительство восточного крыла, однако до ареста Меншикова успели возвести лишь фундамент. В этом же году князь Меншиков был обвинен в государственной измене и казнокрадстве и сослан в Берёзов. Дворец поступил в казну.

В конце 1720-х годов во дворце некоторое время находились канцелярии различных ведомств. 29 июня 1731 года указом императрицы Анны Иоановны здание и весь огромный земельный участок были переданы в пользование созданному Сухопутному Шляхетскому корпусу (с 1800 года Первый Кадетский корпус).

В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для размещения корпуса. Вскоре на территории был выстроен комплекс новых зданий (дома 1,3,5 по Кадетской линии).

Из стен Шляхетского Кадетского корпуса вышли многие выдающиеся деятели 18 — первой половины 19 в. : полководцы П. А. Румянцев-Задунайский, А. В. Суворов, драматург и поэт П. Сумароков, первый русский актер Ф. Г. Волков и другие.

Для нужд нового учебного заведения дворец был переделан по проекту архитекторов И. Балка и Ф. Исакова. Позже главный, невский фасад дворца был изменен и получил более упрощенный облик. Вместо мансардной кровли появилась двускатная, вместо центрального аттика со скульптурами — лучковый фронтон.

В первой половине 18 века по проекту Д. Трезини к западному флигелю, вдоль нынешней Кадетской линии было построено двухэтажное здание, где разместились жилые и учебные комнаты кадетов.

В работах по перестройке дворца под нужды Кадетского корпуса во второй половине 18 века участвовали Иван Старов, Василий Баженов, Юрий Фельтен. Из Вестибюля мраморные статуи были перенесены в Летний сад, а затем в Петергоф и Царское Село. На личной половине Меншикова и в «Варвариных покоях» разместилась дирекция корпуса, а с 1888 до 1924 года здесь находился музей корпуса. Затем коллекции музея были переданы в разные музеи города, в том числе и в Эрмитаж.

После революции 1917 года в здании размещались различные учреждения. Более тридцати лет здесь находилось Ленинградское Военно-политическое училище, тогда же полностью был разорен и перестроен церковный зал.

В 1967 году Меншиковский дворец был передан Государственному Эрмитажу. Во время реставрации в 1981 году дворцу был возвращен первоначальный облик, а в самом здании разместился филиал Эрмитажа — Музей русской художественной культуры первой трети 18 века. Предметы, составляющие сегодня убранство дворца, отобраны, главным образом, из коллекций Эрмитажа, где хранится имущество не только русских царей, но и крупнейших дворянских фамилий, в том числе и конфискованное в 1727 году у князя А. Д. Меншикова.

Архитектура

Архитектура Меншиковского дворца вобрала в себя достижения европейского зодчества: барочных итальянских палаццо и по классически строгих особняков Франции.

По окончании строительства дворец в плане представлял собой замкнутый четырехугольник, образованный главным корпусом в четыре этажа, двумя боковыми флигелями в два этажа и зданиями со стороны сада.

Парадный центральный корпус был обращен главным фасадом к Неве. Центр фасада был отмечен массивным крыльцом, боковые ризалиты завершались изогнутыми фронтонами, который были украшены золочеными княжескими коронами.

Дворец светлейшего князя А. Д. Меншикова (С-Петербург)

Дворец ближайшего сподвижника и друга Петра I князя А. Д. Меншикова на Васильевском острове – одно из первых каменных зданий Санкт-Петербурга. Его начали возводить одновременно с Летним дворцом Петра I в августе 1710 года. Согласно «Походному журналу» Петра, 1 октября 1711 года во дворце уже отпраздновали новоселье.

Строительство дворца было поручено итальянскому архитектору Джованни Франческо Фонтана, до этого трудившемуся в Москве в меншиковском (Лефортовском) дворце на реке Яузе. К 1711 году Фонтана построил прямоугольное здание «в четыре апартамента» (три жилых этажа и один цокольный) с двумя боковыми ризалитами, «ориентированное на юг к Неве наиболее протяжённым фасадом», которое до сих пор является центральной частью дворца.

В 1712 году к северному фасаду были присоединены три четырёхэтажных, почти квадратных в плане ризалита – центральный и два боковых. Позади разбили сад с прудами и скульптурой, простиравшийся до Малой Невы.

В 1713 году Фонтана уволился и уехал на родину. В том же году на службу к А. Д. Меншикову поступил прусский архитектор И. Г. Шедель, взявшийся достроить дворец. За первые два года Шедель продолжил боковые ризалиты четырёхэтажными корпусами на север. Тогда же под его руководством во дворце был сооружён мусоропровод.

Четырёхэтажный каменный дворец в итальянском стиле с поэтажной ордерной системой и многочисленными окнами с мелкой (голландской) расстекловкой покрыт высокой крышей с переломом. Центральный фасад дополняют два боковых ризалита (в два окна по ширине), увенчанных фигурными фронтонами – финиментами с золочёными княжескими коронами и вазонами. По центру на фоне крыши – аттик, во времена первого владельца дворца служивший постаментом для временных аллегорических деревянных скульптур.

Под аттиком на третьем этаже – балкон, поддерживаемый четырёхколонным порталом. Скрытое за ним парадное двухмаршевое крыльцо ведёт к главному входу. Первоначально стены дворца были оштукатурены и выкрашены в жемчужно-серый тон, на котором дополнительным декором выделялись вытесанные из пудостского камня капители и базы пилястр.

23 ноября 1713 года, в день памяти благоверного князя Александра Невского и тезоименитства Меншикова была освящена мазанковая церковь Воскресения Словущего, построенная рядом с дворцом (закрыта в 1729-м, разобрана в 1730 году).

В 1715–1716 годы дворцовый комплекс был дополнен тремя двухэтажными корпусами, замкнувшими всю постройку по периметру, при этом в центре образовался внутренний двор. С этого же времени велась переделка внутренних интерьеров главного здания, построенного Фонтана. Были созданы Большой зал, Ореховая и Передняя, отделаны голландскими расписными фаянсовыми плитками Парадная приемная светлейшего князя, Предспальня и «Кабинет из прихожей».

На углу прорытого в 1716 году канала (нынешняя Кадетская линия) было построено нарядное трёхэтажное здание, ко входу в которое с южного фасада вело двухмаршевое крыльцо. По своему расположению эта часть дворца была названа «Наугольными палатами». С основным дворцом они соединялись протяжённым трёхэтажным корпусом, поставленным вдоль Большой Невы.

Первое описание дворца относится к 1716–1717 годам: «Построен он из кирпича, в 3 высоких этажа, в итальянском стиле и покрыт железными листами, которые окрашены в розовый цвет. Спереди и сзади расположены флигеля, внизу имеется подвал со сводами, в котором есть все, что нужно для хорошего дома. Особенно много внутри дома покоев и все богато обставлены, и прежде всего серебряной посудой и другими ценностями, которые у этого господина имеются в изобилии. В среднем этаже большой зал, в котором обычно проводятся большие празднества…».

Дворец стал не только главной резиденцией Меншикова, но и парадной резиденцией Петра I, поскольку небольшие царские дворцы имели изначально более приватный характер. В меншиковском дворце устраивались ассамблеи, отмечались годовщины побед Северной войны, принимались иностранные дипломаты и праздновались свадьбы.

После смерти Екатерины I и восшествия на престол Петра II во дворце недолгое время жил молодой государь и его старшая сестра Наталия Алексеевна. Цесаревна Елизавета Петровна также имела там свою «резиденцию».

8 сентября 1727 года решением Верховного тайного совета светлейший князь был арестован и приговорён к ссылке. Спустя два дня А. Д. Меншиков, его жена и дети выехали из своего василеостровского дворца и больше никогда туда не возвращались

С учреждением в 1731 году Шляхетного кадетского корпуса (с 1800 года – Первый кадетский корпус) меншиковский дворец был отдан под его размещение. 17 февраля 1732 года во дворце состоялось торжественное открытие учебного заведения. Корпус просуществовал во дворце до 1918 года (исключая 1863–1887 годы, когда временно уступил здание Павловскому военному училищу).

Дворец реставрировался в 1730–1740-е годы, когда был изменён его фасад, произведена перестройка помещений для нужд Кадетского корпуса. В 1758–1759 годах был построен восточный корпус, симметричный западному. В 1888–1897 годах велись реставрационные работы в исторических меншиковских комнатах.

В 1918 году дворец был передан Петроградскому государственному университету, в 1922 году – Главному управлению научными, научно-художественными и музейными учреждениями. В 1932 году в нём открылся Юридический институт им. М. И. Калинина, преобразованный в 1954 году в юридический факультет университета, который располагался там до конца 1960-х годов, когда дворец передали Государственному Эрмитажу.

В 1956–1974 годах осуществлялись натурные исследования дворца (НПО «Реставратор» под руководством архитектора А. Э. Гессена и Ю. В. Трубинова), после чего начались работы по его исследованию, реставрации и реконструкции. 1974–1981 годах проводилась комплексная реставрация здания и интерьеров («Ленжилпроект», главный архитектор проекта К.  А. Кочергин, арх. В. К. Галочкин, Г. В. Михайлов, научный сотрудник НПО «Реставратор» Ю. В. Трубинов): воссозданы фасады дворца на первую четверть XVIII века, реставрированы исторические интерьеры. В 1981 году во дворце – памятнике архитектуры федерального значения – была открыта экспозиция Эрмитажа «Дворец Меншикова. Культура России первой трети XVIII века».

В 2002 году перед дворцом установлен бюст А. Д. Меншикова (скульпторы М. К. Аникушин, М. Т. Литовченко).

Литература

Гессен А. Э. Реставрация дворца Меншикова // Памятники культуры. Новые открытия. 1976. М., 1977. С. 239–244.

Калязина Н. В. Меншиковский дворец // Эрмитаж: История строительства и архитектуры зданий. Л., 1989. С. 429–452.

Калязина Н. В. Архитекторы ансамбля дворца Меншикова на Васильевском Мещеряков В. В. Итоги реставрации Дворца Меншикова на Васильевском острове // Петровское время в лицах. СПб., 1998. С. 25–32.

Мещеряков В. В. Исследования и исследователи Дворца Меншикова в Санкт-Петербурге // Петровское время в лицах–2001. СПб., 2001. С. 28–36.

Трубинов Ю. В. Палаты светлейшего князя Меншикова. СПб., 2003.

Калязина Н. В., Калязин Е. А. Дворец-музей Меншикова: Путеводитель по залам отдела Государственного Эрмитажа. СПб., 2003.

Дворец Меншикова: Путеводитель / В. В. Мещеряков, И. В. Саверкина, Е. А. Андреева, Е. И. Игнатьева. СПб., 2005;

Андреева ЕА. Петербургская резиденция А. Д. Меншикова в первой трети XVIII в.: Описания палат, хором и сада: Исследование и документы. СПб., 2013.

Большой Меншиковский дворец, Ораниенбаум, Санкт-Петербург

Земли, на которых были основаны Ораниенбаум и город Ломоносов, были впервые подарены Петром Великим великому князю Александру Меншикову около 1710 года. морской форт в Кронштадте на острове Котлин, в 5 км от полигона через Финский залив.

Меншиков начал строить здесь свою резиденцию в 1713 году, примерно в то же время, когда Петр начал работу над собственным имением в Петергофе. Меншиков, казалось, стремился превзойти своего хозяина в плане масштабов и величия, и поручил архитекторам Джованни Марио Фонтана и Готфриду Шаделю, которые уже строили Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге, спроектировать свой приморский дворец. После более чем десятилетней работы, которая в конечном итоге обанкротила Меншикова, дворец был завершен.

Очаровательное желто-белое здание, обращенное к морю, с двухуровневой террасой перед ним, состоит из вогнутого центрального блока с двумя одноэтажными галереями, ведущими к выдающимся восьмиугольным павильонам, в одном из которых находится дворцовая часовня. С южной стороны здания от павильонов перпендикулярно центральному блоку отходят два больших подсобных крыла, Кухонное и Женское.

Меншиков не успел насладиться своим новым дворцом, как в 1727 году его арестовали и сослали. Усадьба в Ораниенбауме перешла к государству, а дворец Меншикова стал военно-морским госпиталем. В 1743 году усадьба была подарена императрицей Елизаветой Петровной своему племяннику, будущему Петру III, который поручил отреставрировать дворец Франческо Бартоломео Растрелли, крупнейшему архитектору позднего барокко, творившему в России. Растрелли оставил внешний вид дворца почти нетронутым, но создал роскошные интерьеры, которые, к сожалению, давно разрушены. В это время западный павильон стал известен как Японский павильон благодаря хранившейся в нем коллекции японской и китайской керамики.

Дворец был снова перестроен в 1762 году Антонио Ринальди, который добавил гранитную лестницу и полукруглый балкон к северным террасам и отремонтировал многие интерьеры. После службы в качестве Морского кадетского училища с конца 18 века дворец использовался как резиденция как Александра I, так и его брата Михаила. В течение 19 века несколько известных архитекторов, в том числе Луиджи Руска, Карло Росси и Василий Сацов, переделывали интерьеры дворца.

Сегодня, хотя Большой Меншиковский дворец по-прежнему впечатляет снаружи, его интерьеры находятся в плачевном состоянии, и необходимо провести капитальный ремонт, чтобы предотвратить обрушение частей здания. Посетителям мало что можно увидеть, кроме коллекции портретов различных владельцев Ораниенбаума.

Открыто: Ежедневно с 10:30 до 18:00. Последний вход в 17:00.
Закрыто: с 1 мая по 9 октября: Понедельник. С 10 октября по 30 апреля: вторник и последняя среда каждого месяца.
Вход: Взрослый: 400,00 руб. Детский: 200,00 руб. Примечание о доступности: К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных креслах.

История

История

 

Ораниенбаум (Ломоносов)

До сих пор широко известная под послевоенным названием Ломоносова, усадьба в Ораниенбауме является старейшим из императорских дворцов вокруг Санкт-Петербурга, а также единственный не захваченный фашистскими войсками в годы Великой Отечественной войны. Основанный князем Меншиковым, ближайшим советником Петра Великого, Большой дворец является одним из самых богатых образцов петровской архитектуры, дошедших до наших дней, хотя до самого последнего времени сам дворец находился в запущенном состоянии. После смерти Меньшикова Ораниенбаум перешел к государству и использовался как богадельня, пока в 1743 году не был подарен императрицей Елизаветой Петровной своему племяннику, будущему Петру III. Петр сделал Ораниенбаум своей официальной летней резиденцией и преобразовал один угол парка, приказав построить замок «Шутка» и небольшую цитадель, охраняемую его голштинской гвардией. Этот своеобразный ансамбль, именуемый Петерштадтом, был большей частью разрушен во время царствования Павла. Антонио Ринальди, архитектор итальянского происхождения, который также спроектировал Большой дворец в Гатчине и Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, получил от Петра III в 1758 году заказ на строительство скромного каменного дворца рядом с крепостью, и он сохранился.

После свержения Петра Екатерина Великая поручила Ринальди построить Китайский дворец в Верхнем парке в качестве ее официальной загородной резиденции. Однако Екатерина мало времени проводила в Ораниенбауме, который она возненавидела за время замужества с Петром, и к концу 18 века имение было превращено в Морское кадетское училище. Дворец снова стал императорской резиденцией при Александре I и сохранял этот статус до революции, когда тут же был открыт как музей. Хотя Ораниенбаум так и не был захвачен немцами, он подвергся бомбардировкам во время войны, и, хотя Большой Меншиковский дворец уцелел, его восстановлению уделялось гораздо меньше внимания, чем более известным усадьбам в Петергофе и Царском Селе. Сегодня небольшой, но нарядный парк практически полностью отреставрирован, а полная реставрация дворцов за последнее десятилетие наконец-то набрала обороты.

 

Большой Меншиковский дворец

Земли, на которых были основаны Ораниенбаум и город Ломоносов, были впервые подарены царем Петром Великим великому князю Александру Меншикову около 1710 года. В то время Меншиков руководил укреплением морского острога. в Кронштадте на острове Котлин, в 5 км от площадки через Финский залив.

Меншиков начал строить здесь свою резиденцию в 1713 году, примерно в то же время, когда Петр начал работу над собственным имением в Петергофе. Меншиков, казалось, намеревался превзойти своего хозяина с точки зрения масштаба и величия, и поручил архитекторам Джованни Марио Фонтана и Готфриду Шаделю, которые уже строили Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге, спроектировать свой приморский дворец. После более чем десятилетней работы, которая в конечном итоге обанкротила Меншикова, дворец был завершен.

Меншиков не успел насладиться своим новым дворцом, как в 1727 году его арестовали и сослали. Имение в Ораниенбауме было передано государству, а дворец Меншикова стал военно-морским госпиталем. В 1743 году усадьба была подарена императрицей Елизаветой Петровной своему племяннику, будущему Петру III, который поручил отреставрировать дворец Франческо Бартоломео Растрелли, крупнейшему архитектору позднего барокко, творившему в России. Дворец был снова перестроен в 1762 году Антонио Ринальди, который добавил гранитную лестницу и полукруглый балкон к северным террасам и отремонтировал многие интерьеры. После службы в качестве Морского кадетского училища с конца 18 века дворец использовался в качестве резиденции как царем Александром I, так и его братом Михаилом. В течение 19века несколько известных архитекторов, в том числе Луиджи Руска, Карло Росси и Василий Сацов, переделывали интерьеры дворца.

Сегодня, хотя Большой Меншиковский дворец по-прежнему впечатляет снаружи, его интерьеры находятся в плачевном состоянии, и необходимо провести капитальный ремонт, чтобы предотвратить обрушение частей здания. Посетителям мало что можно увидеть, кроме коллекции портретов различных владельцев Ораниенбаума.

Часы работы : с мая по сентябрь, ежедневно с 11:00 до 17:00. Закрыто по вторникам и в последний понедельник каждого месяца. Закрыто с октября по апрель.

 

Дворец Петра III

Небольшой дворец Петра III, построенный между 1758 и 1762 годами Антонио Ринальди, вместе с близлежащими Почетными воротами является всем, что осталось от Петерштадта, образцовой крепости, которую Петр III построил для себя. и его голштинские телохранители.

Сам Петровский дворец представляет собой простой, но привлекательный образец раннего неоклассицизма. Компактный, двухэтажный особняк, квадратный со срезанным в один угол полумесяцем фасада, дворец явно предназначался для жизни Петра в одиночестве, о чем свидетельствуют размеры жилых и спальных помещений. Хотя внутри посетители не видят ничего особо впечатляющего, в Картинном зале собрана неплохая коллекция произведений искусства 18 века, а потолок будуара Петра расписан сценами из петерштадтской жизни.

Часы работы : с мая по сентябрь, ежедневно с 11:00 до 17:00. Закрыто по вторникам и в последний понедельник каждого месяца. Закрыто с октября по апрель.

 

Китайский дворец

В этом очаровательном здании в южном углу парка Ораниенбаума нет ничего особенно китайского. Построенный Антонио Ринальди между 1762 и 1768 годами, это был первый крупный строительный проект, заказанный Екатериной Великой, которая планировала, что здание будет служить ее частной дачей. На самом деле императрица провела там всего 48 дней за 34 года своего царствования. Тем не менее, здание, в котором в настоящее время проводится полномасштабная реконструкция, считается одним из лучших образцов рококо в России, с великолепно богато украшенными интерьерами, в которых представлены различные стили конца 18 века, в том числе шинуазри, направление, завезенное в Санкт-Петербург. из Англии, а не с Востока.

Снаружи дворец представляет собой относительно простое одноэтажное здание, за исключением небольшого центрального павильона, выкрашенного в нежную комбинацию охры и желтого цвета. Семнадцать комнат внутри, украшенные Ринальди и другими ведущими художниками и мастерами того времени, украшены розовой, синей и зеленой скальолой, расписными шелками и сложной лепниной. Паркетные полы Rinaldi удивительно богато украшены несколькими породами редкой российской и импортной древесины. Среди изюминок интерьеров Китайского дворца — Салон стеклянных бус, стены которого увешаны 12 панелями с яркими гобеленами, изображающими экзотических птиц и представителей фауны. Тонкие белые стеклянные бусины, образующие фон гобеленов, придают всей комнате прозрачный мерцающий вид, который был разработан, чтобы быть особенно эффектным в сияющих сумерках белых ночей. Полное влияние шинуазри проявляется в безвкусном Большом китайском салоне, стены которого покрыты маркетри панелями из дерева и моржовой кости с изображением восточных пейзажей, а по углам висят большие китайские фонари. В комнате также есть бильярдный стол английского производства с великолепной резьбой по дереву.

Интерьеры Китайского дворца особенно ценятся, потому что они сохранились практически в первозданном виде со времен правления Екатерины. В то время как большинство интерьеров петербургских императорских дворцов пришлось полностью реконструировать после бессмысленного уничтожения немецко-фашистскими захватчиками, убранство Китайского дворца было успешно эвакуировано и вновь установлено в начале 50-х годов. Однако они хронически нуждаются в реставрации, и этот процесс, наконец, идет полным ходом, в котором участвуют несколько крупных российских и международных природоохранных агентств. Пока дата завершения работ не определена.

Часы работы : с мая по сентябрь, ежедневно с 11:00 до 17:00. Закрыто по вторникам и в последний понедельник каждого месяца. Закрыто с октября по апрель.

 

Ораниенбаумский парк

 Как и сказочные здания в Ораниенбауме, окружающий их парк нуждается в нежном, любящем уходе, чтобы вернуть ему былую славу. В то время как некоторые части разнообразной парковой зоны все еще могут производить впечатление тщательно спланированного озеленения, проведенного в царствование Екатерины Великой, другие настолько заросли, что превратились в дикую природу.

Верхний парк, расположенный к юго-западу от Большого Меншиковского дворца, — красивейшая часть усадьбы с разнообразным лесным массивом, переплетающимся с каналами, мостами и прудами. Заложенный во время правления Екатерины Великой Джозефом Бушем, холмистый парк включает в себя Китайский дворец и не менее очаровательный Скользящий холм Антонио Ринальди, трехэтажный бело-голубой павильон в стиле барокко, который когда-то был отправной точкой для 500-метровой дистанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *