Архитектор оль: Оль Андрей Андреевич | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Содержание

Андрей Оль. Зодчие Санкт-Петербурга XVIII–XX веков

Андрей Оль

Мастер широкого творческого диапазона, художник в высоком смысле слова – архитектор, живописец, график, историк архитектуры, ученый, педагог, человек высокой культуры и разносторонних знаний – таким предстает перед нами Андрей Андреевич Оль (1883–1958). С его именем связаны многие творческие достижения петербургской и ленинградской архитектуры на протяжении многих десятилетий. Создатель ряда интереснейших зданий, отмеченных стилевыми чертами модерна и неоклассицизма, он стал одним из ведущих строителей Петрограда—Ленинграда.

А.А. Оль

Дед зодчего И. Гох был академиком живописи, его семья была связана родственными узами с живописцем-баталистом А. Шарлеманем. Получив хорошую художественную подготовку и окончив училище К. Мая, он поступил в Институт гражданских инженеров, который блестяще закончил в 1910 году. О себе он говорил: «Рассказать о себе – это значит рассказать о сменах архитектурных течений, и обратно – рассказать о них – это значит рассказать о себе».

Творческая деятельность молодого зодчего началась еще в 1905 году, когда из-за революционных событий в институте прервались занятия и он стал работать у видных финских зодчих А. Линдгрена и Э. Сааринена в Хельсинки, а затем у мастера петербургского модерна Ф. Лидваля. Оль легко и естественно усвоил уроки северного модерна и, самое важное, рано оценил возможности строительных и отделочных материалов, как традиционных, так и новых. Кроме зодчества скандинавских стран его привлекала архитектура и искусство Русского Севера, народное творчество. Среди первых его построек (особняк Кирхнера на Плюссе, дача Никольского и др.) выделялась деревянная дача в формах северного модерна, построенная для писателя Л.Н. Андреева близ нынешнего поселка Рощино в 1908 году. В разработке проекта участвовал сам писатель – художественно одаренный человек, занимавшийся живописью. К сожалению, это произведение, вызвавшее большой интерес общественности, не сохранилось. Двухэтажное здание было отлично связано с пейзажем.
Умелое распределение масс, четкие членения, обусловленные рациональной планировкой, выразительный силуэт, живая, динамичная композиция – все свидетельствовало о зрелости художника, своеобразии его почерка. Особенно привлекательным было сочетание бревенчатых стен, гранита и черепичных покрытий. Большой интерес представляла и внутренняя отделка, отражающая вкусы оригинального хозяина (на сестре которого был женат архитектор). К слову говоря, Андреев, как и М. Горький, был страстным поклонником северного модерна, это сближало писателей с художниками и архитекторами этого направления в России и за рубежом. Уроки финских зодчих и Лидваля много дали молодому зодчему. Его творческому росту немало способствовали и конкурсные проекты, в которых он успешно соревновался со своими современниками (проект театра для Тамбова; получивший первую премию, проект Музея Русского Севера в формах петровского барокко и многие другие). Все проекты раннего Оля отличаются не только индивидуальными образными решениями, но и высоким качеством исполнения – это превосходные произведения графического искусства.

Поиски художественно-выразительного образа большого жилого дома в соответствии с духом времени и новыми градостроительными задачами ярко проявились в объемно-планировочном решении особняка и кооперативного дома на углу Аптекарского проспекта и Песочной (Профессора Попова) улицы, построенного в 1911–1912 годах. Дом мощным объемом превосходно вписался в пространство. Незаурядность его облика достигнута умелыми сочетаниями больших объемов и плоскостей с мощной пластикой стен, применением эркеров и балконов, широких проемов. Все пластические и декоративные средства зодчий подчинил задаче создания образа большого многоквартирного дома, созвучного времени и среде. В арсенале его средств – естественный камень грубой фактуры, детали из цементной штукатурки, кирпич. Здание привлекает обобщенностью форм, некоторой суровостью облика, фактурными и цветовыми сочетаниями. Создав это произведение, архитектор уверенно встал в ряд ведущих зодчих города.

Уже имея опыт и мастерство, он участвовал в строительстве здания Азовско-Донского банка на Большой Морской ул. , 3–5 (автор Ф. Лидваль), и других зданий. Свойственное 1910-годам увлечение русским классицизмом отразилось в архитектуре особняка Т.В. Белозерского на нынешней ул. Куйбышева, 25 (1913–1914 гг.). Это не только большая удача Оля, но и одно из самых лучших по чистоте и ясности решения произведений петербургской неоклассики. Перестраивая дом 1874 года, Оль создал совершенно новое здание, строгая композиция которого оживлена лоджией и нишей. Интересны дворовый фасад с полуциркульными окнами и открытой наружной лестницей и частично сохранившаяся внутренняя отделка.

Замечателен был особняк Плансона на Каменном острове, исчезнувший в 1970-е годы. Оль не был эпигоном, стремясь к творческому освоению наследия старых мастеров, он живо ощущал конкретную городскую или пейзажную среду, и это пригодилось ему впоследствии, при решении более сложных задач.

После поездки в Италию (1914 г.) появилось здание Торгового дома в Мучном пер., 4, с простой и логичной композицией фасада. Пластика нижних этажей сочетается с гладкой, без декора, стеной верхних этажей. Экономно применены русты и наличники, выразительно и лаконично выявлены карниз и аттик.

Этапным произведением мог бы стать предреволюционный неосуществленный проект вокзала в Екатеринославе с его впечатляющей строгостью и мощью форм, тщательно продуманной компактной планировкой. Зодчий создал образ монументального общественного здания. Таким образом, в 1910-х годах Оль был сложившимся опытным мастером, однако время не давало ему, как, впрочем, и многим современникам, возможностей проявить себя в крупных вещах. Заниматься перестройкой особняков и постройкой отдельных домов было для него уже пройденным этапом.

В 1916 году архитектор был мобилизован в армию и отправлен на Кавказ. Там его архитектурная профессия в какой-то степени пригодилась при инженерно-строительных и ремонтных работах в Карсе. В 1920 году зодчий вернулся в родной Петроград, чтобы больше никогда с ним не расставаться, и с этого времени начался главный период его творческой и преподавательской деятельности. Масштаб сделанного Олем, его учениками и соратниками в последующие десятилетия настолько велик, что даже затмевает первый, вполне успешный период. Олю суждено было стать не просто видным архитектором нового времени, но и лидером, создателем целой школы. К чести Оля, он быстро понял важность новых задач, поставленных жизнью, но отнесся к их выполнению со всей серьезностью и ответственностью, отличаясь этим и от ретроградов – «классиков», и от прожектеров – «новаторов».

Он выделялся среди многих своих коллег по профессии тем, что не впадал в крайности, отличался поразительной работоспособностью, трезвостью мышления и в то же время был поэтически вдохновенной артистической личностью. В 1920-х годах Оль занимался самым важным для страны делом – проектированием и строительством промышленных сооружений, восстановлением предприятий, разрушенных в годы Мировой и Гражданской войн. Он руководил одновременно архитектурно-проектным отделом Свирско-Волховского строительства и таким же отделом «Электротока» и «Промстроя».

Еще в 1914 году было начато проектирование электростанции «Уткина заводь» на правом берегу Невы, но война и революция отодвинули работы, возобновившиеся с 1918 года.

В октябре 1922 г. ТЭЦ «Красный Октябрь» (5-я ГЭС) была торжественно открыта. Она явилась первенцем плана ГОЭЛРО. В авторский коллектив, возглавляемый Олем, вошли некоторые ученики и единомышленники уехавшего в Стокгольм Лидваля (В.А. Альванг, Р.И. Китнер и др.). Так начиналась ленинградская архитектурная школа. Сохранился чрезвычайно любопытный документ – свидетель тех далеких лет, характеризующий эпоху и мастерскую Оля и его самого, – это стихи, написанные его коллегами по строительству ГЭС.

Когда вместо денег «лимоны»,

Как трудно поверить тому,

Что водятся где-то патроны,

Но мы вам порукой сему.

А если проверить хотите,

Что это не сладостный сон, —

Вы в «Заводи» Оля спросите,

Хоть Оль он, а все же патрон.

Нас девять, три дамы меж нами,

И всеми командует Он.

Болтаем мы целыми днями,

А всех нас шумливей патрон.

Пускай он, какЛидваль когда-то,

Традиции свято блюдет,

И нам, хоть в мошне пустовато,

Почаще пиры задает.

22 апреля 1922 г.

Позднее здесь появился жилмассив для рабочих ГЭС. Интенсивность деятельности архитектора в 1920-х годах впечатляет. В 1925 году по его проектам строятся холодильник и пакгауз в порту, он решает одновременно архитектурные, функциональные, конструктивные и экономические задачи. Как и в главном здании ТЭЦ «Уткина заводь», архитектор стремится к монументальности, четкости форм, к созданию образа современного промышленного сооружения. Оль принял участие в сооружении понижающих подстанций Волховской ГЭС.

Не менее важная часть его неутомимой деятельности в эти годы – проектирование жилых домов и комплексов, а также общественных зданий нового типа для многих городов страны. Оль оказался одним из наиболее подготовленных к решению этих необычных задач. Здесь невозможно было обойтись без конкурсных проектов – в них совершенствовались образы, оттачивалось мастерство.

Весьма пригодился богатый опыт предреволюционного конкурсного проектирования. В новых проектах Оля жилье объединено с системами культурно-бытового обслуживания, он разработал проекты планировки и застройки Серпуховского рабочего поселка, комплекса образцовых домов для рабочих с большим двором-садом. Совместно с Н.Е. Лансере он выполнил проект Дворца труда. Он неутомимо искал новые формы и образы в проектах рынка в Москве из железобетона и стекла, театров, кинотеатров, рабочих клубов – везде смелость поисков, острота, внимание к материалам и конструкциям. Эти проекты в основном разработаны в формах конструктивизма. Создается впечатление, что в этих проектах его дарование раскрылось едва ли не в полную силу, хотя мы знаем, что высшие достижения были впереди. Страна не могла в то время осуществлять многое из того, что рождала смелая мысль зодчих и инженеров, – индустриальная база была недостаточной, но шло накопление материала и опыта. Многое пригодилось впоследствии, особенно в ходе восстановительных работ 1940—1950-х годов.
И все же мы можем увидеть своеобразный памятник того трудного и противоречивого времени, построенный Олем в 1930 году, – дом-коммуну на улице Рубинштейна, 7. Это характерный образец архитектуры конструктивизма той поры, отличающийся своим чрезвычайно строгим, даже аскетичным обликом. Однако не следует торопиться критиковать – при внимательном взгляде и здесь можно увидеть несомненное мастерство архитектора, его понимание большой формы, к тому же, на наш взгляд, здесь, среди эклектических построек второй половины XIX века с их дробными фасадами, этот дом вносит довольно острый штрих в окружающую среду. Дом этот останется в летописи нашего города благодаря воспоминаниям О.Ф. Берггольц. Здесь выступал Эрнст Буш. В те же годы Оль построил для себя и семьи дачу в Токсове, где ему удалось рационально организовать внутреннее пространство, выявить особенности дерева как превосходного строительного материала.

Дом-коммуна на улице Рубинштейна, д. 7

С 1921 года Андрей Андреевич – преподаватель, а с 1933 го – профессор, заведующий кафедрой архитектурного проектирования в родном Институте гражданских инженеров (позднее ЛИСИ). Его авторитет чрезвычайно высок. Показательно высказывание о нем профессора В.М. Твелькмейера: «Его образы более спокойные и уравновешенные, они более органически входят в жизнь». В 1922 году состоялась выставка его акварелей.

Впечатляющим примером многолетних творческих находок Оля и его коллег стало монументальное административное здание (Большой дом) на Литейном пр., 4, спроектированное совместно с Н.А. Троцким, А.И. Гегелло и другими архитекторами и инженерами (1931–1932 гг.). Это здание знаменует определенный этап ленинградского зодчества – большие малорасчлененные объемы, контрастные сопоставления плоскостей, мощный, облицованный гранитом нижний этаж характеризуют время творческого освоения классики. Оль, как и его коллеги, постепенно отходит от конструктивизма, впрочем, сохранив его уроки, и обращается к историческому наследию. В 1934–1941 годах он руководил одной из мастерских Ленпроекта, создавшей многочисленные проекты общественных зданий, не всегда равноценных по своим качествам, но отмеченных смелым поиском новых форм. Так, довольно помпезный проект комплекса зданий Института экспериментальной медицины разрабатывался примерно в то же время, что и комплекс Беломорско-Балтийского вокзала на набережной Невы с оправданной насыщенной пластикой фасада, напоминающего Адмиралтейство. Несмотря на смены стилей, направлений и мод, главным законодателем архитектурных вкусов оставался классический Петербург. Ни один из крупных зодчих Ленинграда (как новаторов, так и придерживающихся традиционных взглядов) не избежал этого благотворного воздействия самого города. В проекте вокзала Оль интересно интерпретировал образы великого Захарова, нашел масштаб и силуэт здания. Но, пожалуй, еще лучше проект Дома Советов в Мурманске. Здесь сама тема оказалась близка зодчему – современное общественное здание в северном городе, а опыты Оля в северном модерне были весьма успешны.

В 1930-х годах по проектам Оля было построено несколько школ. Надо сказать, что школьное строительство в Ленинграде тех лет приняло невиданные размеры, сюда были направлены лучшие архитектурные силы города. Довоенные школы Ленинграда – отдельная большая и недостаточно изученная тема. Их проектирование и строительство стало настоящей творческой лабораторией, и некоторые зодчие (Л.Е. Асс, А.С. Гинцберг, Д.Л. Кричевский, Л.С. Косвен и ряд других) всю жизнь специализировались на возведении школьных зданий. Для Оля это было одной из сторон его многогранной деятельности. Одна из таких школ была построена при участии М. Липкина на улице Салтыкова-Щедрина, она замыкает перспективу улицы Восстания. Здание, быть может, излишне монументально, лишено необходимой теплоты – следование традициям (большой ордер) представляется здесь несколько механическим. Другая школа построена на 7-й линии Васильевского острова при участии Ю. Завалишина. Гораздо увереннее чувствовал себя зодчий, проектируя жилые дома (на улице Ткачей, Московском проспекте и др.). Он спроектировал фасад дома для театральных работников на Бородинской ул., 13, построенного опытными инженерами-строителями В.Г. Гевирцем и Н.И. Смирновым в 1936 году. Индивидуальность авторского почерка видна в больших членениях, в ритме трапециевидных, профилированных эркеров, напоминающих аналогичные детали примыкающего дореволюционного дома № 15. Декор явно вспомогателен и выполнен в одном тоне со стеной. Облицованный гранитом первый этаж служит основанием для пяти верхних. Опытному мастеру удалось создать строгий и цельный запоминающийся фасад большого современного дома, не противоречащего интересной и сложной застройке Загородного проспекта и Бородинской улицы.

Очень представителен мастерски нарисованный в массах и деталях дом № 12 на Суворовском проспекте, построенный при участии Е.И. Холмогорова и Д.Н. Навалишина в 1934–1937 годов. Насыщенная пластика фасадов образована рустовкой, ритмом балконов. Первый этаж с крупными проемами, мощными столбами и рустами хорошо держит четыре верхних. Пластика фасадов отлично выявляется светотенью. Налицо высокий профессионализм, уверенное мастерство, хотя, быть может, монументальность, свойственная общественному зданию, не вполне уместна в жилом доме. В то же время этот дом ярко характеризует свое время. Оль умел высказываться в своем творчестве ясно и определенно, и это несомненное достоинство здания, как бы мы ни относились сегодня к этой архитектуре.

Бородинская улица, д. 13

Совместно с В.А. Каменским Оль выполнил проект здания Гидрографического управления, построил санатории в Кисловодске и Ессентуках. Работ Оля 1930-х годов много, и они могли бы стать предметом гордости для многих современников, но эти достижения не были пределом его творческих возможностей, и снова можно повторить: высшие достижения были впереди.

В 1934 году Ленинград стал гигантской строительной площадкой, в этом была велика роль руководства города во главе с С.М. Кировым. Большое внимание было уделено одной из городских окраин на юге – Автову. Застройка трех кварталов этого района проводилась в связи с разработкой генплана развития города и стала главной заботой маститого зодчего и его мастерской в эти годы. Проект планировки Оль разработал совместно с архитектором Сергеем Ефимовичем Бровцевым (1898–1962). В 1937–1941 годах был построен жилмассив между проспектом Стачек и Краснопутиловской улицей. Что же характерно для этого комплекса? Сочетание открытых пространств с замкнутыми, создание двора-сада, взаимосвязь с внешней средой и изоляция от нее, функциональное зонирование территории, концентрация детских и обслуживающих учреждений; вертикальные членения фасадов, умело, со вкусом примененные ордерные элементы, ризалиты и ниши, выявляющие секционную структуру домов, порталы и арки – все элементы взаимосвязаны и образуют гармоничный жилой ансамбль. В проектировании и строительстве участвовала дочь Андрея Андреевича, архитектор Галина Андреевна Оль (1910–1993), многому научившаяся у отца. Впоследствии она работала как архитектор-проектировщик, занималась проблемами строительства в районах Севера, но наибольшую известность она получила как историк архитектуры, автор многих трудов, среди которых книги о творчестве А.П. Брюллова, Н.Е. Лансере, Е.А. Левинсона, А.С. Никольского, старшего товарища отца – Ф. И. Лидваля… Ее научные интересы определились также под влиянием отца, всегда интересовавшегося историей зодчества. (Разве не показательно, что именно А.А. Оль был автором первой книги о Ф.И. Лидвале? Она вышла в свет еще в 1914 г.) Пожалуй, именно Г.А. Оль лучше всего сказала о жилмассиве в Автове: «…впервые решалась задача комплексной функциональной и архитектурной организации крупной городской территории жилыми зданиями. Объемно-пространственная композиция всего комплекса в целом и каждого его компонента в частности, их взаимосвязь, соотношение крупных жилых домов с небольшими зданиями детских учреждений, сочетание открытых пространств с относительно замкнутыми дворами-садами, определение размеров зданий, формирующих крупную городскую магистраль – проспект Стачек, – таков круг градостроительных задач, успешно решенных Олем и его помощниками В. Беловым, В. Лапкиной, А. Лейман, А. Модзалевским, Д. Таракановым, Н. Шифриным и др. Стремясь сохранить архитектурную преемственность с историческим центром города, А. Оль не нарушает резко традиционную периметральную застройку улиц, соединяя арками здания, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, и включая в композицию фасадов ордер. Трехчетвертные колонны и пилястры стилизованного ионического ордера объединяют четвертый и пятый этажи». Я намеренно почти полностью привел высказывание одного из участников этой работы, выполненной под руководством А. Оля, потому что к нему почти нечего добавить, кроме того, что упомянутые здесь архитекторы с блеском проявили себя на этой ответственной стройке. Именно отсюда началась известность выдающегося зодчего послевоенного Ленинграда Виктора Федоровича Белова, которого очень высоко ценил А. Оль. Мы можем с полным основанием говорить о школе А. Оля (кроме названных учеников – Е.М. Полторацкий, Н.Н. Надежин и др.), а благодаря тому, что и Белов вырастил плеяду отличных архитекторов, то следует признать, что перед нами – мощный архитектурный пласт, охватывающий почти столетие.

Жилые комплексы в Автово

А. А. Оль был опытнейшим и прирожденным педагогом, он любил молодежь и щедро делился с ней опытом и знаниями. Его преподавательская деятельность началась еще в 1912 году, с 1944 года доктор архитектуры А. Оль руководил кафедрой архитектурного проектирования в родном ЛИСИ. Не меньшее, а может быть, и большее место в его жизни занимало изобразительное искусство – он принадлежал к плеяде зодчих-художников, не расстающихся с карандашом и кистью, участвующих в выставках и во всей художественной жизни города. Это, как ничто другое, воспитывало живое, творческое отношение к проектированию. Как художник, он имел свой почерк, который, так же как и его постройки, претерпел с годами определенную эволюцию. От ранних изысканных (в духе мирискусников) пейзажей он перешел к более плотным и звучным акварелям и работам темперой, которые писал всегда с большим удовольствием. Живописи, рисунку, декоративно-прикладному искусству он отдавал много времени. Его пейзажи, портреты, театральные декорации по уровню мастерства являются неотъемлемыми сторонами творчества. Оль-живописец шел рядом с Олем-архитектором. Он мыслил как художник, и это помогало ему проектировать. В плотных по тону сочных акварелях и темперах ясно ощущается желание выразить характер нашего города, его пригородов. Так же проникновенны его пейзажи старинных русских городов. Превосходны акварели, сделанные на серой бумаге, иногда с применением белил.

Общежитие ЛИСИ на набережной реки Фонтанки

В 1920-х годах в Александринском театре с успехом шла пьеса Б. Шоу «Скандалисты» с декорациями и костюмами Оля (вспомним зодчего и театрального художника В.А. Щуко). Андрей Андреевич был и тонким знатоком музыки, что, кстати, немаловажно для архитектора.

В 1941 году А. Оль стал членом-корреспондентом Академии архитектуры. Впереди были новые свершения, но все изменила война.

Сначала А. Оль во главе бригады архитекторов занимался маскировкой ценных объектов, в том числе Московского вокзала. Затем, будучи эвакуированным в Свердловск, он вместе с Г.А. Симоновым и Е. А. Левинсоном разрабатывал проект планировки и застройки квартала и корпуса Горнометаллургического института в Магнитогорске, участвовал в конкурсах. Зимой 1944 года зодчий вернулся в Ленинград и с 1944 до 1954 год по решению городских властей руководил восстановлением Петергофа. Здесь проявились все его качества зодчего-строителя, художника, организатора большого коллектива, знатока старой архитектуры. Он руководил мастерской № 8 Ленпроекта, в которую входили Б.А. Кикин, Н.А. Зазерский, Е.Б. Серебряков, В.Н. Зотов и другие зодчие-художники, в основном фронтовики.

Эти люди начали долгий и трудный процесс возрождения разрушенного дворцово-паркового ансамбля. Началась реставрация Нижнего парка и его памятников, были выполнены обмеры сохранившихся деталей, изучены старые чертежи, фотографии, т. е. проделана необходимая первоочередная работа. Так, появились рабочие проекты реставрации дворцов, Большого каскада фонтанов и водной системы. Любопытная деталь: по проекту самого Андрея Андреевича в 1949 году был отреставрирован фонтан-шутиха. А общим праздником стал день 25 августа 1945 года, когда вступили в строй первые фонтаны. Началась реставрация Большого дворца и Монплезира. В дальнейшем работами руководили выдающиеся архитекторы-реставраторы В.М. Савков, Е.В. Казанская, А.Э. Гессен и другие мастера. Так был осуществлен подвиг (иначе не сказать) возрождения уникального ансамбля. Но этим не ограничилась работа прославленной мастерской. Энтузиасты-подвижники во главе с Олем выполнили большую работу по восстановлению исторического центра Петергофа. Проект планировки был разработан Олем совместно с А. Байдалиновой. Необходимо сказать, почему в середине 1950-х годов Оль отошел от работ по Петергофу. Дело в том, что началась напряженная преподавательская деятельность в ЛИСИ, его воспитанники до сих пор трудятся в Петербурге и других городах.

Но и это далеко не все – в 1950-х годах под руководством Оля был создан поселок из малоэтажных, чрезвычайно привлекательного вида домов-коттеджей в Сосновой Поляне, который можно считать образцовым, – это памятник архитектуры, состоящий на учете.

На пересечении Новочеркасского и Заневского проспектов была создана восьмиугольная в плане площадь с высокими жилыми домами – законченный ансамбль конца 1950-х – начала 1960-х годов (совместно с В.Ф. Беловым и Н.А. Зазерским). Это одно из последних его произведений.

У Оля было драгоценное качество – чуткое отношение к времени, он не знал застоя или упадка, был страстным, влюбленным в жизнь человеком. Архитектуре и искусству этот великолепный мастер отдал полвека жизни. Он скончался в 1958 году, оставив столь обширное наследие, что его трудно даже охватить во всем его многообразии и неувядающей убедительности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Рублев Андрей Ок. 1360 – ок. 1430)

Рублев Андрей Ок. 1360 – ок. 1430) Спас Три потемневшие, полуразрушенные иконы были найдены в 1918 году экспедицией реставраторов в дровяном сарае недалеко от собора Успенского собора на Городке в Звенигороде. После расчистки и реставрации было установлено, что

Рябушкин Андрей Петрович (1861–1904)

Рябушкин Андрей Петрович (1861–1904) Московская девушка XVII века В своих картинах Рябушкин рассказывает о минувшем так, словно оно ему хорошо знакомо. В них нет напыщенной театральности и постановочных эффектов, а есть любование виртуозного стилиста «седой стариной»,

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ Владимир Галактионович Короленко

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ Владимир Галактионович Короленко В письме <В. Г. Короленко> рассказывается о ребенке, пятилетней девочке, которая всем говорила правду в глаза. Человеку, который не очень нравился этой девочке, она говорила: «Ты смешной». Более привлекательному она

АНДРЕЙ АМАЛЬРИК «Неожиданные повороты»

АНДРЕЙ АМАЛЬРИК «Неожиданные повороты» Хотя меня все больше начинали занимать другие интересы, отношения с художниками были дороги мне. Анатолий Зверев заходил к нам, пока мы не поссорились из-за того, кому делать первый ход в карты, я его с тех пор не видел и вряд ли увижу.

Андрей Квасов

Андрей Квасов «Строитель чудотворный» – эти пушкинские слова о Петре I можно отнести едва ли не к каждому из зодчих Петербурга XVIII века, тем более что от одной из самых блистательных эпох архитектуры города сохранилось в памяти людской не так уж много имен. Так, о расцвете

Андрей Дельвиг

Андрей Дельвиг В одном из залов Третьяковской галереи в Москве внимание посетителей привлекает великолепный портрет кисти И.Е. Репина, исполненный в 1882 году. На нем запечатлен известный русский военный инженер, генерал, сенатор Андрей Иванович Дельвиг (1813–1887). Человек

Андрей Аплаксин

Андрей Аплаксин На Большом Сампсониевском пр. , 53, возвышаются здания необычного для Петербурга облика, доминирующие в окружающей застройке. Это подворье Кашинского Сретенского женского монастыря с высоким храмом Спаса Нерукотворного и стройной многоярусной

Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904)

Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Но совет Академии художеств не присудил художнику медали, мотивировав свое решение тем, что

Живописец Андрей Матвеев (Илья Вузман)

Живописец Андрей Матвеев (Илья Вузман) Русский музей. Зал живописи петровской эпохи. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». Парный портрет. Добрые, открытые, умные лица. Оба «не от мира сего»…Пытаюсь представить, как художник пишет

Андрей Рябушкин 1861-1904

Андрей Рябушкин 1861-1904 Как известно, семья в раннем детстве формирует миропонимание ребенка. Рябушкин был воспитан в семье иконописцев. Надо ли удивляться тому, что, став взрослым и окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, художник всю свою творческую

Оль Андрей Андреевич

Родился 25 июня 1883 г. в Санкт-Петербурге. Закончил реальное училище Карла Мая (1901). В 1901–1910 гг. учился в Институте гражданских инженеров. В 1905–1906 гг. работал у видных финских зодчих Армаса Линдгрена и Элиэля Сааринена в Хельсинки. Позже в Санкт-Петербурге сотрудничал с мастером петербургского модерна Ф. И. Лидвалем.

В 1908 г. построил деревянную дачу в формах северного модерна для писателя Леонида Андреева в Райволе (близ нынешнего посёлка Рощино; не сохр.). Участвовал в строительстве здания Азовско-Донского банка на Большой Морской ул., 3–5 (автор Лидваль) и других зданий. В 1916 г. архитектор был мобилизован в армию и отправлен на Кавказ.

В 1920-х гг. занимался восстановлением предприятий, разрушенных в годы Первой Мировой и Гражданской войн, проектированием и строительством промышленных сооружений.

В 1930–1941 гг. руководил одной из мастерских «Ленпроекта», создавшей многочисленные проекты жилых домов: на Суворовском проспекте, Малой Охте, комплекс трёх жилых домов на Московском проспекте. Проектировал общественные здания: речной вокзал (1934 г., соавтор М. М. Липкин, не сохр.), школы на ул. Салтыкова-Щедрина (Кирочной) и на 17-й линии Васильевского острова и др.

Самое известное творение архитектора А. А. Оля и его коллег Н. А. Троцкого и А. И. Гегелло – административное здание ОГПУ – НКВД (Большой дом) на Литейном пр., 4. Оно было спроектировано и построено в 1931–1932 гг.

А. А. Оль проектировал и для других городов: Дом культуры завода «Серп и молот» в Москве, Дом советов в Мурманске, ряд санаториев в районе Кавказских Минеральных Вод и в Крыму.

В первые военные месяцы А. А. Оль возглавлял рабочую группу по маскировке особо важных объектов Ленинграда. В начале 1942 г. Е. А. Левинсон, А. А. Оль и Г. А. Симонов приступили к разработке проекта планировки и застройки жилого квартала в Магнитогорске.

В 1944–1947 гг. А. А. Оль руководил мастерской № 8 «Ленпроекта», работавшей над восстановлением и реконструкцией Петергофа (Петродворца). Под его руководством были разработаны генеральный план восстановления и реконструкции города, проект планировки и застройки его центральной части, проект восстановления большого дворца и «Монплезира», проекты жилых домов. В эти же годы А. А. Оль создаёт проект восстановления и реконструкции г. Урицка (ныне в составе юго-западных районов Петербурга), проект планировки и застройки жилого квартала малоэтажными домами.

В течение всей жизни А. А. Оль вёл активную преподавательскую и научную деятельность. В 1912–1916 гг. он преподавал на политехнических курсах Общества народных университетов. В эти же годы им была написана монография о Ф. И. Лидвале. С 1921 г. и до конца жизни преподавал в Институте гражданских инженеров (затем ЛИСИ, ныне СПбГАСУ). Начиная с 1948 г. Андрей Андреевич руководил здесь кафедрой архитектурного проектирования.

Скончался 27 августа 1958 в г. Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках.

Деловые новости, новости о личных финансах и деньгах

03 апреля

В отчете говорится, что McDonald’s закрыл свои офисы в США на несколько дней, поскольку компания готовится сообщить корпоративным сотрудникам об увольнениях

03 апреля

03 апреля

Цены на нефть выросли более чем на 5% после того, как Саудовская Аравия и другие крупные производители нефти заявили о сокращении добычи на 1,15 млн баррелей в сутки с мая до конца года

03 апреля

03 апреля

Более двух десятков членов Конгресса — все демократы — которые активны в TikTok, теперь сталкиваются с вопросами о том, будут ли они продолжать его использовать

03 апреля

02 апреля

Деловые настроения среди крупных японских первый квартал этого года

02 апреля

02 апреля

Власти говорят, что около 25 вагонов поездов сошли с рельсов на северо-западе Монтаны 1,15 млн баррелей в сутки

02 апреля

02 апреля

Продажи автомобилей Tesla в первом квартале выросли на 36% после того, как компания дважды снизила цены, чтобы стимулировать спрос. основной аккаунт The New York Times, одной из самых презираемых новостных организаций генерального директора Илона Маска

02 апреля

02 апреля

конец 2023

02 апреля

02 апреля

Саудовская Аравия заявляет, что сократит добычу нефти на 500 000 баррелей в день с мая до конца 2023 года

02 апреля

02 апреля

достигли соглашения с центральным правительством в Багдаде, которое позволит возобновить экспорт нефти из курдского региона через Турцию услуги, поскольку они охватывают более состоятельных покупателей, которые по-прежнему свободно тратят деньги даже в условиях более высокой инфляции и нестабильной экономической среды

02 апреля

01 апреля

Колеса могут вот-вот оторваться от парижского эксперимента с арендованными электрическими скутерами

01 апреля

01 апреля

ВМС США были обвинены в мошенничестве с бухгалтерским учетом0003

01 апреля

01 апреля

Для священного для мусульман месяца Рамадан в этом году Target представила свою первую коллекцию, посвященную Рамадану и Иду, или празднику, включая украшения

01 апреля

01 апреля

Государства раздают больше денег, чем когда-либо, чтобы привлечь многомиллиардные заводы по производству микрочипов, электромобилей и аккумуляторов, вдохновляя еще большую конкуренцию, поскольку они залезают глубже в свои карманы, чтобы привлечь крупных работодателей и извлечь выгоду из волны огромных новых. ..

01 апреля

01 апреля

Профсоюз-выскочка столкнулся с трудностями после переломных выборов.

01 апреля

01 апреля

Британские путешественники сталкиваются с многочасовыми очередями, пытаясь пересечь Ла-Манш

01 апреля

01 апреля к юго-западу от разрушенной атомной электростанции Фукусима, как раз к 9-му сезону популярного в этом районе цветения сакуры.0003

01 апреля

01 апреля

Аналитики говорят, что поглощение UBS своего конкурента Credit Suisse потрясло самооценку Швейцарии и подорвало ее репутацию мирового финансового центра у некоторых законодателей другое отношение к этому

01 апреля

31 марта

Глава Всемирной продовольственной программы ООН предупреждает, что без дополнительных миллиардов долларов, чтобы накормить миллионы голодающих людей, мир станет свидетелем массовой миграции, дестабилизации стран, а также голодающие дети и взрослые в ближайшие 12–18 месяцев

31 марта

31 марта

Нью-Мексико произвел более 53 000 тонн своего самого известного урожая в течение последнего вегетационного периода, а это означает, что больше перца чили попало в сальсу и на обеденные тарелки, чем в предыдущем году

31 марта

31 марта

Американцы уделяют больше внимания безопасности на железных дорогах после двух недавних аварий в штате Огайо в прошлом месяце и в Миннесоте на этой неделе

31 марта

31 марта

список забот для инвесторов

31 марта

31 марта

Федеральный апелляционный суд постановил, что сообщение генерального директора Tesla Илона Маска в Твиттере от 2018 года незаконно угрожало сотрудникам Tesla потерей опционов на акции, если они решат быть представленными профсоюзом

31 марта

31 марта

Акции, которые активно торговались или имели существенные изменения цен в пятницу: Rumble, Braze растут; Virgin Orbit, Sientra fall

31 марта

31 марта

Постановление судьи штата Делавэр готовит почву для драматического весеннего судебного разбирательства по вопросу о том, несет ли Fox News финансовую ответственность за распространение ложных утверждений о том, что компания по производству машин для голосования сфальсифицировала президентские выборы 2020 года против бывшего Президент Дональд. ..

31 марта

31 марта

Калифорния и три других штата присоединяются к федеральному иску против JetBlue в связи с предполагаемой покупкой Spirit Airlines за 3,8 миллиарда долларов до $75,67 за баррель Пятница

31 марта

31 марта

Под пристальным вниманием Вашингтона, которое может привести к потенциальному запрету TikTok, главный юрист платформы социальных сетей и ее китайской материнской компании ByteDance защищал план TikTok по защите США. пользовательские данные из Китая и сказал, что будет …

31 марта

31 марта

Крупнейшая телекоммуникационная сделка в истории Канады будет заключена после того, как компания Rogers Communications Inc. за 26 миллиардов канадских долларов (19 миллиардов долларов США) поглотила Shaw Communications Inc. и получила одобрение от Оттавы

31 марта

31 марта

Совместное исследование, проведенное двумя федеральными правительственными научными учреждениями и промышленным рыболовным промыслом, документально подтверждает многочисленные последствия морских ветроэнергетических проектов для рыб и морских млекопитающих

31 марта

31 марта

Verizon Communications получает технологический контракт от Федерального авиационного управления на сумму 2,4 миллиарда долларов.

31 марта

31 марта

В годовом отчете Social Security and Medicare говорится, что системы финансовой безопасности, на которые полагаются миллионы пожилых американцев и на которые рассчитывают миллионы молодых людей, будут работать не хватает средств для выплаты полных пособий в течение следующего десятилетия

31 марта

31 марта

Управление по охране окружающей среды утверждает план штата Калифорния по поэтапному отказу от продажи грузовиков с дизельным двигателем, начиная с 2024 года; другие штаты, вероятно, последуют за ними

31 марта

31 марта

Правительство США опубликует отчет о вакансиях во вторник

31 марта

31 марта

сельскохозяйственной продукции в третьи страны призывают к действиям ЕС в связи с перенасыщением товаров, вызванным тем, что товары не отправляются в места назначения, что привело к снижению цен на их собственных рынках…

31 марта

31 марта

Италия временно блокирует программное обеспечение искусственного интеллекта ChatGPT после утечки данных в связи с расследованием возможного нарушения строгих правил защиты данных Европейского Союза

31 марта

31 марта

Под под давлением правительства США, TikTok теперь столкнулся с возможностью общенационального запрета музыки, если она не выполнит приказ правительства о продаже американской компании — если только популярное приложение для социальных сетей не сможет убедить влиятельную комиссию в том, что. ..

31 марта

31 марта

Федеральное правительство подало иск против железной дороги Norfolk Southern в связи с экологическим ущербом, причиненным крушением поезда на границе Огайо и Пенсильвании, в результате которого опасные химические вещества попали в близлежащие ручьи и реки

31 марта

31 марта

Министр финансов Джанет Йеллен говорит, что правила, предложенные ее министерством, помогут потребителям сэкономить деньги на электромобилях, одновременно укрепляя энергетическую и национальную безопасность США

31 марта

31 марта

Привилегированный индикатор инфляции Федеральной резервной системы резко замедлился в прошлом месяце, что является обнадеживающим признаком многолетних усилий Федеральной резервной системы по снижению ценового давления посредством постоянного повышения процентных ставок

31 марта

31 марта

министры Кипра, Греции и Израиля говорят, что восточное Средиземноморье может стать ключевым энергетическим коридором в Европу через запланированный электрический кабель, соединяющий энергосистемы трех стран, и потенциальный газопровод

31 марта

31 марта

Уровень инфляции, внимательно отслеживаемый Федеральной резервной системой, замедлился в феврале 31 марта

Virgin Orbit Ричарда Брэнсона увольняет почти всю свою рабочую силу, поскольку компания по запуску спутников испытывает трудности с получением финансирования через три месяца после неудачной миссии

31 марта

31 марта

Украинцы отмечают годовщину освобождения Бучи после жестокой российской оккупации год назад, оставившей после себя сотни убитых мирных жителей, некоторые со следами пыток, превращая город под Киевом в эпицентр зверства войны. ..

31 марта

Вы слишком стары, чтобы стать архитектором? Точно нет!

Вы заинтересованы в получении образования в области архитектуры и карьере архитектора? Вы работаете полный рабочий день? Ты женат? У вас есть дети? Как вы справляетесь и с семьей, и с карьерой? Как много времени это займет? Стоит ли оно того? Ты слишком стар?

Прежде всего, вы никогда не будете слишком стары, чтобы заниматься любимым делом и образованием!

Получение архитектурного диплома в старших классах не будет легкой задачей, но это, безусловно, выполнимо и, безусловно, принесет пользу. Независимо от того, в каком возрасте вы начинаете, есть шаги, которые вы должны выполнить, чтобы получить лицензию и иметь возможность называть себя архитектором.

Базовый контрольный список того, как стать лицензированным архитектором

Процесс лицензирования будет отличаться в зависимости от выбранной вами юрисдикции, но основы первоначального лицензирования схожи. Продолжайте читать ниже для получения дополнительной информации и ресурсов помимо этого базового контрольного списка, который впервые был найден на странице Основы лицензирования на NCARB.com.

  1. Получите диплом архитектора по программе , аккредитованной NAAB, или выполните требования к образованию в вашей юрисдикции.
  2. Получите и задокументируйте необходимый опыт. Все 55 юрисдикций США принимают программу Architectural Experience Program™ (AXP™), но для некоторых требуется дополнительный опыт.
  3. Пройти ARE®. Все 55 юрисдикций США требуют, чтобы вы сдали экзамен на регистрацию архитектора®.
  4. Соответствовать любым требованиям дополнительной юрисдикции. Перед получением лицензии некоторые советы требуют дополнительного опыта или дополнительного экзамена для конкретного места.
  5. Передача вашей записи NCARB в юрисдикцию, в которой вы хотели бы получить лицензию. Перед передачей вашей записи вы должны связаться с советом, чтобы проверить его индивидуальные требования.
Узнайте, что требуется

Прежде чем вы начнете запрашивать свои академические справки и заполнять заявления в колледж, изучите, что требуется, чтобы стать лицензированным архитектором в вашем штате. У Национального совета архитектурных регистрационных советов (NCARB) есть фантастический инструмент, который позволяет вам щелкнуть по своему штату и узнать особенности лицензирования архитекторов. Щелкните здесь, чтобы опробовать инструмент лицензионных требований.

Следуйте за своим сердцем

Инвестируйте свое время с умом и в то, что вас вдохновляет и что вы любите. Найдите программу архитектурного колледжа, которая соответствует вашим интересам и увлечениям. Например, вас интересует коммерческая или жилая архитектура? Высокий дизайн или домашний дизайн? Строительная наука? Историческая сохранность? Следуйте своему сердцу и делайте то, что делает вас счастливым.

С другой стороны, если вы еще не знаете, какой дизайн вас интересует, не волнуйтесь. Многие архитекторы не находят желаемой специальности, пока не проработают несколько лет.

Найдите подходящую архитектурную программу для вас

Изучите архитектурные программы в вашем районе или городе, где вы хотите жить. Если в вашем штате требуется аккредитованная степень бакалавра, ищите колледж или школу архитектуры, которые предлагают аккредитованные степени бакалавра и магистра. Ищите и проверяйте степени на веб-сайте Национального совета по архитектурной аккредитации (NAAB).

Если у вас уже есть четырехлетнее высшее образование по предмету, отличному от архитектуры, вы можете иметь право на получение степени магистра архитектуры типа «смена карьеры». Эта степень обычно представляет собой трехлетнюю степень магистра вместо типичной двухлетней магистерской программы. Спросите у консультанта по приему в Архитектурном колледже, чем может быть полезна ваша текущая степень.

Не ждите, начните сейчас

Пока вы изучаете программы, копите деньги на обучение и книги, подаете заявку на стипендию и пишете эссе, вы все равно можете предпринять шаги для оттачивания своих навыков будущего архитектора. Начните с рисования, черчения, рисования, работы по дереву и любых других творческих занятий, которые тренируют зрительно-моторную координацию и позволяют визуализировать объекты и места в уме.

Развивайте интерес к зданиям, домам и общественным местам. Изучите историю архитектуры, технологии зеленого строительства и работы современных современных архитекторов.

Держите при себе альбом для рисования и рисуйте то, что видите. Одноклассник и друг Джейми Кроули — архитектор из Остина, штат Техас. У него есть ежедневная привычка рисовать за чашечкой утреннего кофе. Загляните в его Instagram для вдохновения.

Используйте свой возраст и зрелость себе во благо!

Имейте в виду, что, будучи старшеклассником, вы подойдете к своей учебе с гораздо большей жизненной точки зрения. Вы будете более зрелыми, чем другие студенты, и у вас уже будет опыт преодоления жизненных стрессов. Вы также с большей вероятностью обнаружите, что проводите вечерние часы за учебой, а не посещаете ночные общественные мероприятия, вечеринки и т. д. Вместо этого вы намерены продвигать свою карьеру.

Найди свой Groove

Если вы являетесь родителем, работающим полный рабочий день и совмещающим работу с детьми, домом и работой, вы уже многозадачный человек! Планируйте свои занятия в соответствии с текущим расписанием вашей семьи. Для начала, возможно, возьмите только одно или два занятия, пока не найдете подход, а затем добавляйте дополнительные занятия по мере того, как ваши дети становятся старше. Хотя занятия в дизайн-студии лучше посещать лично, некоторые занятия могут быть доступны онлайн.

Общение с другими

Дополнительным преимуществом того, чтобы быть старшеклассником, является то, что вы, вероятно, будете более совместимы со своими преподавателями (по сравнению со студентами, только что окончившими среднюю школу), потому что вы будете ближе к их возрасту. Вы можете обсудить с ними сценарии реальной жизни, например, совмещать семью, дом и свое образование.

Осознайте и примите тот факт, что вы не первый старшеклассник, прошедший через этот процесс. Найдите других студентов-архитекторов старшего возраста, с которыми можно пообщаться через архитектурные группы в вашем колледже, в социальных сетях или в группах сообщества, таких как Meetup.com. Найдите отделение Американского института студентов-архитекторов (AIAS) в вашей школе и местное отделение профессиональной организации архитекторов, Американского института архитекторов (AIA).

Получить опыт

Неотъемлемой частью работы архитектором является ПРАКТИКА архитектуры. Требуются годы работы под руководством лицензированного архитектора, чтобы получить кредиты опыта, требуемые Программой Architectural Experience Program™ (AXP™). AXP ™ находится в ведении Национального совета по регистрации архитектуры (NCARB). Как только вы получите свою первую работу во время учебы или после окончания учебы, начните отслеживать свое рабочее время и заведите запись NCARB, чтобы получить кредит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *