Архитектор рем колхас: Рем Колхас: биография и проекты архитектора

Рем Колхас: биография и проекты архитектора

Архитектура

17 ноября 1944 года родился один из главных архитекторов современности – Рем Колхас. В честь этого мы вспоминаем, почему Колхас так важен для нас, и публикуем подборку его главных проектов.

Карьера голландского архитектора началась в 70-е годы, но, как ни странно, не с блестящих архитектурных проектов. В начале творческого пути Рем Колхас занимался журналистикой и писал сценарии. Кроме того, он написал несколько блестящих теоретических работ по архитектуре и урбанистике, в том числе – «Нью-Йорк вне себя», изданную в 1978 году.

OMA

Колхас получил архитектурное образование в школе Архитектурной ассоциации в Лондоне, куда он перебрался из Амстердама, оставив журналистскую работу для Haagse Post. Затем он продолжил обучение в Нью-Йорке и в 1975 году создал свое бюро – OMA, которое стало широко известно только к 90-м годам. В 1978 году бюро переехало в Роттердам, где по сей день находится один из основных офисов. Другие филиалы расположены в Нью-Йорке, Пекине, Гонконге, Дохе, Дубае и Перте. Помимо архитектурной практики Рем Колхас также возглавляет AMO – ответвление от OMA, занимающееся исследованиями и дизайном. Именно они уже который год подряд устраивают показы Prada и Miu Miu в невероятных архитектурных декорациях.

OMA

От момента создания бюро до прихода популярности Колхаса прошло 20 лет. В начале 2000-х стали появляться его «звездные» проекты, по которым теперь мы узнаем Колхаса: библиотека в Сиэтле, Дом музыки в Порту, штаб-квартира CCTV и другие. Большинство его проектов выполнено в стиле деконструктивизма, характерном для Колхаса, который черпал вдохновение и в архитектуре советских конструктивистов в том числе. Об этом он рассказал на своей лекции в Москве в 2014 году. Тогда же он рассказал о том, как на него повлияли русская литература и творчество советских архитекторов – Константина Мельникова, Моисея Гинзбурга, Ивана Леонидова. В 2015 году Колхас закончил работу над проектом Музея современного искусства «Гараж» в Парке Горького.

Рем Колхас, архитектор, который 20 лет занимался «бумажной» архитектурой, добился невероятных успехов благодаря своим инновационным, смелым идеям. Он любит ломать внешнее и внутреннее пространство здания, создавать деформированные объемы и поражать всех размахом своих проектов.

Музейное пространство Кюнстхал в Роттердаме Рем Колхас построил в 1992 году. В нем нет постоянной экспозиции, но в его многочисленных залах все время проводятся выставки и культурные мероприятия.

OMA

Само здание представляет собой четыре геометрических объема, зажатых между оживленной улицей и музейным парком. Объемы соединяются между собой лестницами и рампами, образуя непрерывный «круг», ведущий посетителя на крышу.

OMA

OMA

2.Дом в Бордо, 1998

История, связанная с этим домом, одновременно печальная и вдохновляющая. Заказчики проекта – семейная пара, которая до этого тоже жила в Бордо, но в старинном, очень красивом «замке». Когда семья захотела построить новый, простой и современный дом, они долго рассматривали кандидатуры разных архитекторов. В это же время муж попал в автомобильную аварию, вследствие которой он остался прикованным к инвалидному креслу.

OMA

Рем Колхас придумал для этой семьи дом, в котором для инвалида была предусмотрена своя подвижная платформа, перемещающая его с этажа на этаж. Платформа или даже «комната» для инвалида, размером 3 х 3,5 метра, поднимает его на разные уровни, на каждом превращаясь в часть жилого пространства – кухни, кабинета, спальни.

OMA

Дом построен на вершине холма, откуда открывается живописный вид на Бордо. Первый уровень здания остеклен и наполовину выходит в сад. Там же расположилась кухня. Второй и третий этажи поделены между детьми и родителями. Платформа является сердцем дома, способным менять его архитектуру с помощью движения.

OMA

OMA

3.Посольство Нидерландов в Берлине, 2003

Здание Посольства Нидерландов в Берлине представляет собой стеклянный куб, поделенный на две части. Конструкция здания подчиняется строгим принципам проектирования, заданным городскими властями Берлина.

OMA

Визуально здание перерезается лестничными пролетами в виде зигзага. Куб окружают еще несколько конструкций – стена такой же высоты, что и основное здание, а также дом, где проживают работники посольства. Передвижение между частями посольства осуществляется по четырем закрытым мостикам, соединяющим здания.

OMA

OMA

OMA

4. Центральная библиотека в Сиэтле, 2004

В 2000 году Рем Колхас получает Притцкеровскую премию. Случайно или нет, именно после этого его бюро совершает прорыв и создает проекты, сделавшие его поистине знаменитым.

OMA

Одним из таких проектов является Центральная библиотека в Сиэтле. Здание получилось футуристичным, в привычном для нас стиле Колхаса. Этого требовало не только архитектурное видение Колхаса, но и задачи, поставленные перед новой, современной библиотекой.

OMA

Здание было призвано стать пространством, посвященным не только книгам, но и информации в целом, представленной в старых и новых форматах одновременно и равноправно.

OMA

В многогранном объеме разместилось пять уровней, связанных между собой лестницами и эскалаторами. Фасад здания выполнен из стекла и металлических перекрытий ромбовидной формы. В отличие от проекта Посольства Нидерландов, здесь Колхасу было позволено фантазировать, и он воспользовался этим случаем.

OMA

5.Дом музыки в Порту, 2005

Годом позже открывается еще одно здание Рема Колхаса – Дом музыки в Порту. Архитектор вновь отказывается от традиционных форм в пользу «оживления» классического концертного зала.

OMA

Новый дом для Национального оркестра Порту представляет собой многогранную геометрическую фигуру, выполненную из белого бетона. С одной стороны фасад остеклен практически полностью – именно на эту сторону выходит одна из стен Большого зала Дома музыки.

OMA

На крыше здания архитектор организовал террасу, будто вырезанную из бетонного массива и выложенную черно-белой шахматной плиткой.

OMA

Помимо концертного зала в Доме музыки есть комнаты для репетиций, звукозаписывающие студии, ресторан, бар и даже VIP-комната, стены которой выложены расписанной вручную плиткой.

OMA

6.Штаб-квартира CCTV, 2009

В 2009 году было завершено строительство одного из самых крупных проектов Колхаса. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая представляет собой кольцеобразную изломанную конструкцию с пустующей серединой. Высота небоскреба достигает 75 метров.

OMA

Рем Колхас и бюро OMA представили этот проект как альтернативу типичному небоскребу, от которого все устали. Альтернатива действительно получилась необычной, а видно здание практически из любой точки Пекина.

OMA

Инновационная структура здания – результат долгого сотрудничества между европейскими и китайскими инженерами.

OMA

7. «Де Роттердам», 2013

«Де Роттердам» Колхаса является самым большим зданием в Голландии. Это неудивительно, потому что архитектор изначально задумал этот проект «как вертикальный город». Три соединенные между собой башни высотой 150 метров образуют комплекс, разместивший в себе офисы, апартаменты, отель, конференц-залы, магазины, рестораны и кафе.

OMA

Комплекс назван в честь судна «Де Роттердам», на котором много лет назад с пристани Вильгельмины уезжали тысячи европейцев, эмигрирующих в США.

OMA

8. Шэньчженьская биржа, 2013

Биржа в Шэньчжене, по словам самого Рема Колхаса, символизирует суть фондового рынка – спекуляцию. Здание представляет собой башню с «плавающим» фундаментом, поднятым на 36 метров вверх. Платформа площадью 48000 кв. м имеет озелененную крышу.

OMA

Фасад здания облицован полупрозрачным узорчатым стеклом. За счет отделки башня меняет цвет в зависимости от погодных условий: в лучах солнечного света она блестит, в пасмурный день будто замолкает, в сумерках сияет и мерцает ночью.

OMA

9. Музей современного искусства «Гараж», 2015

Рема Колхаса многое связывает с Россией, а с 2015 года еще и собственный архитектурный проект. Он создал новый дом для Музея современного искусства «Гараж», который изначально существовал в Бахметьевском гараже Константина Мельникова.

OMA

Колхас переделал советский ресторан 60-х годов «Времена года» на территории Парка Горького. Он бережно отнесся к доставшемуся ему советскому наследию, сохранив мозаичную стену, плитку, кирпич.

OMA

Существующую бетонную конструкцию архитекторы покрыли полупрозрачной оболочкой из поликарбоната и оставили низ здания остекленным. Таким образом музей визуально соединяется с парком.

OMA

Выставочные пространства располагаются на трех этажах здания и прекрасно функционируют в условиях свободной планировки. Кроме того, в музее есть зона для детей, кафе, книжный магазин, зал для проведения лекций, офисы сотрудников и оборудованная терраса на крыше.

OMA

Текст: Софья Карпенко

Фото: OMA

ТегиАрхитектураOMAРем Колхас

Рем Колхас — фото, биография, личная жизнь, новости, архитектор 2023

Биография

Рема Колхаса без преувеличения можно назвать звездой в сфере архитектуры. Последние десятилетия знаменитый голландец задает тон в мировых архитектурных стратегиях, и по его эскизам в разных точках планеты построены десятки монументальных зданий.

Детство и юность

Реммент Лукас Колхас родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме. Раннее детство прошло на городских развалинах, доставшихся в наследство от недавно закончившейся войны. Семья мальчика принадлежала к богемному кругу: дед Колхаса был архитектором, а отец писал книги и сценарии, редактировал газету и вращался в кино- и театральных кругах, где имел репутацию серьезного критика.

В те годы Индонезия отстаивала свои права на независимость от Нидерландов, и после признания автономии в 1949 году Колхасы перебралась в Джакарту, где глава семьи получил должность в Министерстве культуры. Так 4 года ранней биографии Рема прошли в экзотической стране.

Юношеская пора застала будущего архитектора уже в Голландии. Здесь он вращался в литературных и художественных кругах Амстердама, вслед за отцом не пропуская ни одного значимого культурного мероприятия. В число его друзей входили юные литераторы-сюрреалисты и режиссеры, и Рем всерьез увлекся кинематографом. Парень стал сниматься в короткометражках и создавать сценарии для своих приятелей-режиссеров, в число которых входил Рене Даалдер.

Именно увлечение фильмами привело Колхаса в архитектуру. Однажды он читал лекцию о кино перед студентами архитектурного вуза, где показывал связь кинопроизводства и проектирования зданий. Молодой человек утверждал, что пространства необходимо чередовать так же, как кадры — чтобы они увлекали зрителя и предлагали ему загадку.

В процессе разговора с аудиторией лектор осознал, что сам хочет оказаться в их числе. Рем не сразу поступил в архитектурный вуз. Он путешествовал, узнавал новые формы и стили, вдохновляясь в том числе русским авангардом и теорией дезурбанизма. В итоге мужчина получил высшее образование в школе Архитектурной ассоциации в Лондоне.

Уже в молодости ему были близки идеи деконструктивизма. Дипломную работу Колхас сделал в виде дерзкой модернистской утопии, которая представляла Лондон, разделенный на зоны при помощи стен и подвесных конструкций. Талантливый студент заработал стипендию, которая позволила ему перебраться в Нью-Йорк и продолжить обучение в Корнельском университете.

Личная жизнь

Колхас одержим работой. Даже на отдыхе или прогулке мужчина всегда сосредоточен и в уме проектирует новые здания. Однако это не помешало Рему устроить личную жизнь. Его женой стала голландская художница Маделон Врисендроп. Они вместе работали над созданием Управления столичной архитектуры (ОМА), где супруга занималась визуальными эффектами и графикой. Она же причудливо проиллюстрировала знаменитую книгу «Нью-Йорк вне себя».

В семье родились двое детей — дочь Чарли и сын Томас. Дочка работает социологом и занимается фотографией, нередко снимая проекты Рема для журналов и пресс-релизов. Сын Колхаса — режиссер, который сделал об отце фильм, раскрывший архитектора с максимально интимной стороны. Крестной матерью Томаса стала знаменитая Заха Хадид.

В 2012 году Колхас развелся с женой. Его нынешней спутницей стала Петра Блаисс — специалист по ландшафтной архитектуре и текстильному дизайну. Женщина младше партнера на 11 лет, и они знакомы с 1986-го. Петра работала в ОМА, проектируя выставки для компании, а сейчас берет на себя разработку внутреннего пространства и окружающего ландшафта зданий, которые создает Рем.

Архитектура

В 1975 году по инициативе Колхаса в Лондоне создается бюро Office for Metropolitan Architecture, известное как ОМА. Компания объединила дизайнеров и архитекторов, которые занимались концепцией города и проектированием передовых строительных объектов. В их число входили Оле Шерен, Заха Хадид. К концу 1980-х студия получает всемирную известность, сконструировав здание Нидерландского театра танца в Гааге.

Проект трехуровневого строения, где уникальным образом сталкивались новые типы пространства, вошел в десятку лучших архитектурных объектов XX века.

Бюро Колхаса предлагало заказчикам экспериментальные вещи, которые становились новым словом в архитектуре, однако чаще всего эти проекты оставались нереализованными. В 1990-х компания наконец-то стала получать заказы, которые приносили не только славу, но и прибыль. В их числе вилла в Бордо, построенная с учетом особенности жизни ее хозяина-инвалида. Инженерная конструкция дома разрабатывалась Сесиль Бальмонд.

Рем проектирует здания по всему миру, на его счету посольство Нидерландов в Берлине, китайский телевизионный центр в Пекине, Центральная библиотека в Сиэтле, Дом музыки в Порту, Национальная библиотека Катара, Музей Гуггенхайм-Эрмитаж и десятки других строений, рассеянных по планете. За эти труды архитектурное сообщество наградило мужчину Притцкеровской премией. С тех пор востребованность голландца только возрастала.

Задумки Колхаса реализовываются и в России. В их числе музей современного искусства «Гараж», построенный в 2015 году и ставший достопримечательностью столицы. Архитектор планирует взяться за реконструкцию «Новой Третьяковки».

Рем Колхас сейчас

20 февраля 2020 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась выставка Countryside, The Future. Проект, организованный Колхасом, посвящен проблемам и переменам, которым подверглась сельская среда в последние десятилетия. Рем, который привычно ассоциируется с урбанистикой, вдруг занялся проблемами природы, от глобального потепления до вымирания горилл. Фото с нетипичной экспозиции были выставлены в официальном аккаунте музея в «Инстаграме».

Проекты

  • 1982 — Парк де ла Вилетт в Париже
  • 1992 — Роттердамский художественный музей
  • 2002 — Музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе
  • 2003 — Посольство Нидерландов в Берлине
  • 2004 — Центральная библиотека Сиэтла
  • 2005 — Дом музыки в Порту
  • 2008 — Штаб-квартира CCTV
  • 2015 — Музей современного искусства «Гараж»

Интересные факты

  • Живя и работая в США, Рем написал книгу «Нью-Йорк вне себя», которая вышла в 1978-м и стала манифестом урбанистической архитектурной стратегии. Другой бестселлер «Суперкритика» Колхас создал в соавторстве с Питером Айзенманом. В 2015-м русскому читателю стало доступно эссе «Мусорное пространство».
  • Архитектор стал героем эпизода мультсериала «Симпсоны».
  • Мужчина входит в сотню влиятельнейших людей мира по версии журнала Time.
  • В интервью Колхас признавался, что ненавидит архитектуру.
  • Авторству Рема принадлежит пространство Prada Epicentre — бутики «Прада», представляющие микс торговой галереи и творческой лаборатории.

Рем Колхас — архитектор, создавший наследие деконструктивизма

Продолжая нашу серию статей о деконструктивистской архитектуре, мы рассказываем о голландском архитекторе Реме Колхасе, который является движущей силой архитектурного центра OMA.


Трудно классифицировать работы Колхаса, чьи проекты варьируются от экспериментальных выставок и павильонов до целых городов, регионов и даже стран.

Тем не менее, в основе каждого проекта лежит общая нить — неустанный поиск новых подходов к созданию структуры, пространства и общества.

Вверху: Рем Колхас. Иллюстрация Весы С. Вверху: здание видеонаблюдения является примером его деконструктивистской работы

Колхас был одним из семи архитекторов, представленных на основополагающей выставке деконструктивистской архитектуры в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) в 1988 году.

Выставка призвана определить архитектурное движение, которое отвергает так называемую чистую форму в пользу сложности и конфликта — качеств, которые считаются более родственными человеческой природе.

Для некоторых из семи этот каркас символизировал законченный идеал, но для Колхаса он был лишь отправной точкой для радикально неограниченного и утопического подхода к архитектуре.

Колхас был представлен на выставке «Деконструктивистская архитектура» в Музее современного искусства. Фото Фреда Эрнста

Талант голландского архитектора заключается в его способности не только мечтать о большем, но и реализовывать его.

Идеи и исследования занимают центральное место в его практике, однако его здания — это не просто интеллектуальные упражнения. В то время как другие деконструктивисты изо всех сил пытались превратить свои абстрактные идеи в построенную форму, здания Колхаса столь же захватывающие, как и концепции, стоящие за ними.

Когда в 2000 году ему была присуждена Притцкеровская премия — задолго до того, как были завершены определяющие его карьеру Центральная библиотека Сиэтла или штаб-квартира CCTV — судьи охарактеризовали Колхаса как «это редкое сочетание провидца и реализатора, философа и прагматика, теоретика и пророка».

Центральная библиотека Сиэтла — еще одно из его деконструктивистских зданий. Фото Филиппа Руо, любезно предоставлено OMA

Именно благодаря Колхасу деконструктивистское движение находит свое прочное наследие. Благодаря зданиям, книгам и выставкам OMA создала одни из самых важных архитектурных произведений за последние 50 лет.

Офис даже подготовил новое поколение влиятельных архитекторов; Заха Хадид, Бьярке Ингельс, Жанна Ган, Вини Маас и Оле Шерен — все они изучили свое ремесло, работая на Колхаса.

Архитектура для формирования общества

Беспорядочное детство стало важной отправной точкой в ​​карьере Колхаса. Он родился в 1944 году в Роттердаме, городе, который долгие годы не оправлялся от разрухи Второй мировой войны.

Затем, когда ему было восемь лет, его родители переехали в Джакарту, а его отец, активный сторонник борьбы Индонезии за автономию от колониальных голландцев, организовал там культурную программу.

И в Джакарте, и в Роттердаме, куда он вернулся четыре года спустя, Колхас увлекся возможностями городской перестройки.

Колхас написал «Бредовый Нью-Йорк

». Этот интерес углубился после визита в Москву в возрасте 18 лет, что вдохновило Колхаса на карьеру в области архитектуры, а не сценариста, как он изначально намеревался.

«Когда я приехал в Россию, я впервые понял, что архитектура — это не создание форм и даже построение зданий, а профессия, которая может определять содержание общества», — пояснил он в интервью Московскому урбанистическому Форум 2018.

Книга содержит «манифест Манхэттена с обратной силой»

Колхас впервые воплотил эти идеи в жизнь в своем дипломном проекте Лондонской архитектурной ассоциации, где он использовал городские условия Берлинской стены в качестве отправной точки для проектирования полосы «интенсивного столичного желания». «через Лондон, разделив город на утопию с одной стороны и руины с другой.

Вскоре после этого вышла книга 1978 года Безумный Нью-Йорк, в которой Колхас использовал свой писательский талант, чтобы изложить «манифест Манхэттена с обратной силой», показывающий, как общая городская сетка может облегчить глубины человеческих фантазий и амбиций.

Это была работа деконструктивизма, но пронизанная уникальным сочетанием интеллекта и сатиры Колхаса.

«Мегаполис стремится достичь той мифической точки, где мир полностью выдуман человеком, чтобы он абсолютно совпадал с его желаниями», — писал он.

Видения  мегаструктур

Колхас стал соучредителем OMA (сокращение от Office for Metropolitan Architecture) в 1975 году и с тех пор является фактическим руководителем студии.

Первоначально у него было три партнера: Маделон Вриезендорп, Элия Зенгелис и Зои Зенгелис, а позже к нему присоединились другие ключевые фигуры, такие как Рейньер де Грааф и Эллен ван Лун.

С самого начала основное внимание уделялось конкурсам дизайнеров, особенно тем, которые соответствовали масштабу амбиций Колхаса. Эти проекты не были прибыльными, требовали крупных инвестиций без гарантии вознаграждения, но они предлагали свободу творчества.

«Я абсолютно никогда не думал о деньгах или экономических проблемах, — сказал Колхас журналу Smithsonian Magazine в 2012 году. — Но как архитектор я думаю, что это сила. Это позволяет мне быть безответственным и вкладывать средства в свою работу».

Его проект мэрии Гааги так и не был реализован

Представление Колхаса об архитектуре как о «хаотическом приключении» начало формироваться в ранних работах, таких как Театр танца Нидерландов в 1987 году и Кунстхал Роттердам в 1992 году.

Однако его представления о всеобъемлющих мегаструктурах, изложенные в «Безумном Нью-Йорке», естественно, материализовались дольше.

Центральная библиотека Сиэтла была ключевым проектом. Фото Филиппа Руо, любезно предоставлено OMA

После серии нереализованных планов в 1980-х и 90-х годах, включая победивший в конкурсе проект мэрии Гааги и заброшенный проект штаб-квартиры Universal Studios в Лос-Анджелесе, Колхас смог доказать, что он был больше, чем просто идейным вдохновителем, такими проектами, как реконструкция Евралиля в 19 году.94, Educatorium в 1995 г. и Центральная библиотека Сиэтла в 2003 г.

В этих зданиях OMA продемонстрировала, как новая логика может быть применена к существующим моделям зданий увлекательными способами.

Переписывание свода правил

С наступлением нового тысячелетия менялась и риторика Колхаса. Он и Де Грааф сформировали AMO, специализированную исследовательскую лабораторию, и он придумал термин «мусорное пространство», чтобы обозначить новое направление мышления, сосредоточенное на промежуточных пространствах построенных структур, таких как торговые центры и аэропорты.

Но самое главное, он обратил свое внимание на Китай, а затем и на Ближний Восток.

Штаб-квартира CCTV выбросила свод архитектурных правил из окна. Фото Филиппа Руо

В то время как медленные темпы развития на западе душили OMA, восток предлагал свободу двигаться вперед. Как указал Колхас в аудитории студентов Калифорнийского университета в Беркли в 2000 году, как сообщает Wired, около 500 квадратных километров застройки ежегодно строится в районе дельты Жемчужной реки в Китае, что вдвое больше, чем в Париже.

Штаб-квартира CCTV в Пекине в 2012 году стала первой из серии проектов OMA, полностью выбросивших свод архитектурных правил из окна.

Фото Оссипа ван Дуйвенбоде, любезно предоставлено OMA

Как ни один другой небоскреб до него, эта угловатая петлеобразная башня была названа критиком New York Times Николаем Уруссовым «возможно, величайшим произведением архитектуры, построенным в этом столетии».

OMA все еще развивалась в Европе с такими проектами, как «вертикальный город» De Rotterdam в 2013 году, но восток стал испытательным полигоном для больших идей фирмы.

Небоскреб с юбкой, Шэньчжэньская фондовая биржа в 2013 году, Национальная библиотека Катара в 2017 году и давно отложенный Тайбэйский центр исполнительских искусств, который откроется в этом году, – все это открывает новые горизонты.

Фотография Криса Стоуэрса, любезно предоставлена ​​OMA.

Забегая вперед, кажется, что нет слишком маленьких задач. Покорив городскую сферу, последнее увлечение Колхаса – это будущее сельской местности и ее преобразование с помощью технологий.

Между тем, OMA продолжает выдавать все более смелые и шумные предложения по зданиям и ландшафтам по всему миру.

Колхас прошел долгий путь со времени выставки MoMA 1988 года. Его собственный вид деконструктивизма выходит за рамки использования структуры для простого отражения человеческой сложности; он использует эту сложность, чтобы формировать общество, моду и культуру, а также требовать прогресса.

Иллюстрация Джека Бедфорда

Деконструктивизм — одно из самых влиятельных архитектурных движений 20-го века. Наша серия рассказывает о зданиях и работах ее ведущих сторонников — Эйзенмана, Колхаса, Гери, Хадида, Либескинда, Чуми и Прикса.

Прочтите нашу серию статей о деконструктивизме ›

Dezeen в WeChat!

Нажмите здесь , чтобы прочитать китайскую версию этой статьи в официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости и проекты в области архитектуры и дизайна на упрощенном китайском языке.

Архитектура и дизайн Рема Колхаса

Перейти к основному содержанию

Публичная библиотека Сиэтла. Фото: Чарли Шак

Архитектура + дизайн

Посетите подборку смелых зданий архитектора, лауреата Притцкеровской премии

Откройте для себя восемь самых великолепных зданий Рема Колхаса.

Комплекс De Rotterdam, расположенный в одноименном голландском городе, был задуман как вертикальный город и состоит из трех башен, в которых расположены апартаменты, офисы, магазины, рестораны и гостиница. Почти 500 футов в высоту и 1,7 миллиона квадратных футов площади между башнями, здание является самым большим в стране.

Фото: Райан Купман/Getty Images

Построенный в 1987 году Нидерландский театр танца стал первым крупным проектом OMA. Расположенный в комплексе Спуи в Гааге, театр Колхаса делил территорию с отелем и концертным залом, включая внешнюю стену последнего в общее фойе. Комплекс снесен в 2015 году.

Фото: Аллан Бакстер/Getty Images

Консольный Сеульский национальный художественный музей повторяет изгиб южнокорейского пейзажа и возвышается над центральным ядром, в котором есть атриум и лестница. Здание, построенное в 2005 году, включает в себя образовательные помещения, такие как лекционный зал и аудитория, библиотека и выставочное пространство.

Фото: Universal Images Group

В 2015 году Колхас завершил строительство Музея современного искусства «Гараж» в Москве. В основе дизайна лежала реконструкция заброшенного дома 19ресторан 60-х годов и окружил бетонное здание фасадом из поликарбоната. Структура площадью 58 000 квадратных футов включает в себя два этажа выставочных площадей, зрительный зал, детский центр, магазин, кафе, административные помещения и террасу на крыше.

Фото: Олег/Никишин

Колхас заново изобрел небоскреб со своей штаб-квартирой в Пекине для CCTV. Две башни здания соединены консольной секцией высотой 246 футов, известной как выступ. Внешний вид покрыт солнцезащитным стеклом с эффектным узором из треугольных стальных труб, которые являются частью несущей конструкции.

Фото: DuKai/Getty Images

Расположенный в Порту, Португалия, построенный в 2005 году Casa de Musica является домом для Национального оркестра Порту. Колхас разместил граненое белое бетонное здание посреди общественной площади и включил фасады из гофрированного стекла, чтобы открыть театр городу. В здании есть зрительный зал на 1300 мест, небольшое помещение для выступлений, репетиционные залы, бары, ресторан и административные помещения.

Фото: Hemis/Getty Images

Центральная библиотека Сиэтла была спроектирована так, чтобы вмещать все виды медиа и со временем расширяться. Пространство организовано в виде пяти «платформ» с четырьмя «плоскостями» между ними. Коллекция библиотеки хранится в Книжной спирали, непрерывной системе стеллажей из более чем 6200 книжных шкафов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *