Рем Колхас: биография и проекты архитектора
Архитектура
17 ноября 1944 года родился один из главных архитекторов современности – Рем Колхас. В честь этого мы вспоминаем, почему Колхас так важен для нас, и публикуем подборку его главных проектов.
Карьера голландского архитектора началась в 70-е годы, но, как ни странно, не с блестящих архитектурных проектов. В начале творческого пути Рем Колхас занимался журналистикой и писал сценарии. Кроме того, он написал несколько блестящих теоретических работ по архитектуре и урбанистике, в том числе – «Нью-Йорк вне себя», изданную в 1978 году.
OMA
Колхас получил архитектурное образование в школе Архитектурной ассоциации в Лондоне, куда он перебрался из Амстердама, оставив журналистскую работу для Haagse Post. Затем он продолжил обучение в Нью-Йорке и в 1975 году создал свое бюро – OMA, которое стало широко известно только к 90-м годам. В 1978 году бюро переехало в Роттердам, где по сей день находится один из основных офисов. Другие филиалы расположены в Нью-Йорке, Пекине, Гонконге, Дохе, Дубае и Перте. Помимо архитектурной практики Рем Колхас также возглавляет AMO – ответвление от OMA, занимающееся исследованиями и дизайном. Именно они уже который год подряд устраивают показы Prada и Miu Miu в невероятных архитектурных декорациях.
OMA
От момента создания бюро до прихода популярности Колхаса прошло 20 лет. В начале 2000-х стали появляться его «звездные» проекты, по которым теперь мы узнаем Колхаса: библиотека в Сиэтле, Дом музыки в Порту, штаб-квартира CCTV и другие. Большинство его проектов выполнено в стиле деконструктивизма, характерном для Колхаса, который черпал вдохновение и в архитектуре советских конструктивистов в том числе. Об этом он рассказал на своей лекции в Москве в 2014 году. Тогда же он рассказал о том, как на него повлияли русская литература и творчество советских архитекторов – Константина Мельникова, Моисея Гинзбурга, Ивана Леонидова. В 2015 году Колхас закончил работу над проектом Музея современного искусства «Гараж» в Парке Горького.
Рем Колхас, архитектор, который 20 лет занимался «бумажной» архитектурой, добился невероятных успехов благодаря своим инновационным, смелым идеям. Он любит ломать внешнее и внутреннее пространство здания, создавать деформированные объемы и поражать всех размахом своих проектов.
Музейное пространство Кюнстхал в Роттердаме Рем Колхас построил в 1992 году. В нем нет постоянной экспозиции, но в его многочисленных залах все время проводятся выставки и культурные мероприятия.
OMA
Само здание представляет собой четыре геометрических объема, зажатых между оживленной улицей и музейным парком. Объемы соединяются между собой лестницами и рампами, образуя непрерывный «круг», ведущий посетителя на крышу.
OMA
OMA
2.Дом в Бордо, 1998
История, связанная с этим домом, одновременно печальная и вдохновляющая. Заказчики проекта – семейная пара, которая до этого тоже жила в Бордо, но в старинном, очень красивом «замке». Когда семья захотела построить новый, простой и современный дом, они долго рассматривали кандидатуры разных архитекторов. В это же время муж попал в автомобильную аварию, вследствие которой он остался прикованным к инвалидному креслу.
OMA
Рем Колхас придумал для этой семьи дом, в котором для инвалида была предусмотрена своя подвижная платформа, перемещающая его с этажа на этаж. Платформа или даже «комната» для инвалида, размером 3 х 3,5 метра, поднимает его на разные уровни, на каждом превращаясь в часть жилого пространства – кухни, кабинета, спальни.
OMA
Дом построен на вершине холма, откуда открывается живописный вид на Бордо. Первый уровень здания остеклен и наполовину выходит в сад. Там же расположилась кухня. Второй и третий этажи поделены между детьми и родителями. Платформа является сердцем дома, способным менять его архитектуру с помощью движения.
OMA
OMA
3.Посольство Нидерландов в Берлине, 2003
Здание Посольства Нидерландов в Берлине представляет собой стеклянный куб, поделенный на две части. Конструкция здания подчиняется строгим принципам проектирования, заданным городскими властями Берлина.
OMA
Визуально здание перерезается лестничными пролетами в виде зигзага. Куб окружают еще несколько конструкций – стена такой же высоты, что и основное здание, а также дом, где проживают работники посольства. Передвижение между частями посольства осуществляется по четырем закрытым мостикам, соединяющим здания.
OMA
OMA
OMA
4. Центральная библиотека в Сиэтле, 2004
В 2000 году Рем Колхас получает Притцкеровскую премию. Случайно или нет, именно после этого его бюро совершает прорыв и создает проекты, сделавшие его поистине знаменитым.
OMA
Одним из таких проектов является Центральная библиотека в Сиэтле. Здание получилось футуристичным, в привычном для нас стиле Колхаса. Этого требовало не только архитектурное видение Колхаса, но и задачи, поставленные перед новой, современной библиотекой.
OMA
Здание было призвано стать пространством, посвященным не только книгам, но и информации в целом, представленной в старых и новых форматах одновременно и равноправно.
OMA
В многогранном объеме разместилось пять уровней, связанных между собой лестницами и эскалаторами. Фасад здания выполнен из стекла и металлических перекрытий ромбовидной формы. В отличие от проекта Посольства Нидерландов, здесь Колхасу было позволено фантазировать, и он воспользовался этим случаем.
OMA
5.Дом музыки в Порту, 2005
Годом позже открывается еще одно здание Рема Колхаса – Дом музыки в Порту. Архитектор вновь отказывается от традиционных форм в пользу «оживления» классического концертного зала.
OMA
Новый дом для Национального оркестра Порту представляет собой многогранную геометрическую фигуру, выполненную из белого бетона. С одной стороны фасад остеклен практически полностью – именно на эту сторону выходит одна из стен Большого зала Дома музыки.
OMA
На крыше здания архитектор организовал террасу, будто вырезанную из бетонного массива и выложенную черно-белой шахматной плиткой.
OMA
Помимо концертного зала в Доме музыки есть комнаты для репетиций, звукозаписывающие студии, ресторан, бар и даже VIP-комната, стены которой выложены расписанной вручную плиткой.
OMA
6.Штаб-квартира CCTV, 2009
В 2009 году было завершено строительство одного из самых крупных проектов Колхаса. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая представляет собой кольцеобразную изломанную конструкцию с пустующей серединой. Высота небоскреба достигает 75 метров.
OMA
Рем Колхас и бюро OMA представили этот проект как альтернативу типичному небоскребу, от которого все устали. Альтернатива действительно получилась необычной, а видно здание практически из любой точки Пекина.
OMA
Инновационная структура здания – результат долгого сотрудничества между европейскими и китайскими инженерами.
OMA
7. «Де Роттердам», 2013
«Де Роттердам» Колхаса является самым большим зданием в Голландии. Это неудивительно, потому что архитектор изначально задумал этот проект «как вертикальный город». Три соединенные между собой башни высотой 150 метров образуют комплекс, разместивший в себе офисы, апартаменты, отель, конференц-залы, магазины, рестораны и кафе.
OMA
Комплекс назван в честь судна «Де Роттердам», на котором много лет назад с пристани Вильгельмины уезжали тысячи европейцев, эмигрирующих в США.
OMA
8. Шэньчженьская биржа, 2013
Биржа в Шэньчжене, по словам самого Рема Колхаса, символизирует суть фондового рынка – спекуляцию. Здание представляет собой башню с «плавающим» фундаментом, поднятым на 36 метров вверх. Платформа площадью 48000 кв. м имеет озелененную крышу.
OMA
Фасад здания облицован полупрозрачным узорчатым стеклом. За счет отделки башня меняет цвет в зависимости от погодных условий: в лучах солнечного света она блестит, в пасмурный день будто замолкает, в сумерках сияет и мерцает ночью.
OMA
9. Музей современного искусства «Гараж», 2015
Рема Колхаса многое связывает с Россией, а с 2015 года еще и собственный архитектурный проект. Он создал новый дом для Музея современного искусства «Гараж», который изначально существовал в Бахметьевском гараже Константина Мельникова.
OMA
Колхас переделал советский ресторан 60-х годов «Времена года» на территории Парка Горького. Он бережно отнесся к доставшемуся ему советскому наследию, сохранив мозаичную стену, плитку, кирпич.
OMA
Существующую бетонную конструкцию архитекторы покрыли полупрозрачной оболочкой из поликарбоната и оставили низ здания остекленным. Таким образом музей визуально соединяется с парком.
OMA
Выставочные пространства располагаются на трех этажах здания и прекрасно функционируют в условиях свободной планировки. Кроме того, в музее есть зона для детей, кафе, книжный магазин, зал для проведения лекций, офисы сотрудников и оборудованная терраса на крыше.
OMA
Текст: Софья Карпенко
Фото: OMA
ТегиАрхитектураOMAРем Колхас
«Архитектура — это опасная смесь всемогущества и бессилия»
Рем Колхас — редкое сочетание философа и прагматика, теоретика и пророка. Идеи о зданиях и градостроительстве сделали Рема одним из самых обсуждаемых современных архитекторов в мире еще до того, как любой из его проектов осуществился. Подобно работам Ле Корбюзье, теоретические труды Колхаса являются наиболее провокационным, и во многих смыслах наименее признанным, вкладом в мировую архитектуру.
На пороге 75-летия неподражаемого основателя бюро OMA и обладателя Притцкеровской премии вспоминаем историю жизни и главные проекты легенды голландского урбанизма, который и сегодня ничуть не менее революционен в своей работе, чем в начале творческого пути.
Портрет Рема Колхаса. Фотограф: Дарья Малышева, специально для Inc. RussiaСемья и детство
Реммент Лукас Колхас родился в голландском Роттердаме в 1944 году, в кульминационный год европейской послевоенной разрухи. Выросший в центре главного морского города, разрушенного немецкими бомбардировками, Рем стал свидетелем зарождения грандиозных модернистских планов. В то время как многие из его поколения возненавидели артефакты послевоенного времени, Колхас играл на развалинах здания государственного архива и находил его призрачные симметрии и жесткие, незапрограммированные пространства завораживающими.
Рем вырос в семье культурной богемы. Его дед по материнской линии — Дирк Розенбург был архитектором-модернистом. Отец — Антон Колхас был писателем, театральным критиком, директором киношколы и редактором еженедельной газеты. Он писал сценарии для фильмов Берта Хаанстры, которые были номинированы на «Оскар». Отец Рема активно выступал за независимость Индонезии от Голландии, и, когда страна ее получила, был приглашен стать руководителем культурной программы Джакарты. Так Рем провел почти четыре года в экзотическом окружении, где впервые по-настоящему столкнулся с мегаполисом и всеми его моральными противоречиями.
Ранние годы: Колхас и кино
Когда Рему исполнилось 15, семья вернулся в Нидерланды, где через четыре года он начал карьеру журналиста в либеральном издании Haagse Post в Гааге. Со своими отцом Колхас посещал литературные и художественные кружки Амстердама, где познакомился с голландскими писателями-сюрреалистами и группой молодых деятелей кино «1,2,3 Group» под руководством Рене Даалдера, к которой позже примкнул.
«1, 2, 3, Group». Колхас слева в заднем ряду.В 1965 Рем снялся в короткометражном фильме «1,2,3 Rhapsody», сотрудничал с Ян де Бонтом, который снял «Скорость» (1994) и «Смерч» (1996). Позже Колхас написал сценарий для американского короля софт-порно Расса Мейера и «Белого раба» Даалдера.
Опыт в кино значительно повлиял на архитектурную практику Колхаса, но не с визуальной точки зрения, а со структурной и концептуальной. По его словам есть невероятное сходство между кинопроизводством и архитектурой: «вы рассматриваете эпизоды, и вы должны построить повествование таким образом, чтобы оно было интересным и загадочным». Когда вы входите в здания, созданные Колхасом, вы будто оказывается в смонтированном фильме. Только вместо кадров —пространства, которые иногда плавно, а иногда стремительно переходят одно в другое.
Начало архитектурного пути
Однажды друг Рема — Геррит Ортхойс, преподаватель истории архитектуры в университете Делфта, пригласил его рассказать группе студентов-архитекторов о кино. Именно тогда Колхас понял, что на самом деле хочет строить и «поменяться со студентами местами».
Окончательно Рем принял решение стать архитектором, когда в 1967 году Геррит, будучи поклонником русского авангарда, повез Рема в Москву, где тот познакомился с работами Родченко и теорией дезурбанизма, которая отрицает положительную роль крупных городов. Его соблазнила серия авангардных архитектурных иллюстраций, которая выражала яркие идеи и определяла содержание общества.
В 28 лет Колхас поступил в Школу архитектурной ассоциации в Лондоне (АА). Его итоговый проект назывался «Исход» и представлял собой фантазию на тему разделения Лондона стеной наподобие Берлинской. Рисунки, которые Рем сделал для этого проекта были дерзким примером модернистских утопий.
Выпускной проект Колхаса в АА «Исход»В 1972 году он получил стипендию Харкнесса для исследований в Соединенных Штатах, где завершил свое архитектурное образование под руководством Освальда Унгерса и Питера Айзенмана в Корнельском университете, а затем стал приглашенным научным сотрудником в Институте архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке.
Именно находясь в Нью-Йорке, он написал «Нью-Йорк вне себя», — урбанистический манифест, который принес ему мировую известность и определил будущую архитектурную стратегию, в центре которой стоял город. В своей книге, причудливые иллюстрации для которой создала жена Рема — Маделон Врисендроп, Колхас прославляет гиперплотную культуру мегаполисов, где неожиданные взаимодействия могут привести к инновациям и творчеству. Сейчас «ретроактивный манифест для Манхэттена» стал классическим текстом о современной архитектуре и обществе.
«Если Манхэттен до сих пор пребывает в поисках собственной теории, то такая теория, как только она отыщется, должна будет раскрыть формулу архитектуры одновременно и амбициозной, и популярной.
Манхэттен породил архитектуру совершенно бесстыжую; любят ее именно за вызывающее отсутствие у нее всякой ненависти к себе, а уважают ровно в той степени, в какой она выходит за всякие рамки.
Глядя на Манхэттен, человек неизменно впадает в состояние экстаза от архитектуры. Несмотря на это — а, может быть, именно поэтому — представители самой архитектурной профессии вечно игнорировали и даже нарочно принижали достижения и глубинные смыслы Манхэттена».
ОМА
После учебы в Нью-Йорке Колхас вернулся в Лондон, где в 1975 вместе с коллегами из АА основал свою фирму — Office for Metropolitan Architecture, позже к ним присоединилась Заха Хадид. Вместе группа приступила к работе над серией концептуальных проектов с целью обратить внимание на потребности современного общества и создать актуальную архитектуру.
Рем Колхас в 1987 году в возрасте 43 летКогда фирма выиграла крупный конкурс на расширение здания парламента в Гааге (1976), Колхас переместил штаб-квартиру из Лондона в Роттердам. К этому времени из компании ушла Заха, которая вскоре добилась успеха в своем деле. Позже ее студия выиграла у ОМА конкурс на создание нового музея современного искусства в Риме.
В 1987 году OMA получила свой первый крупный проект — нидерландский театр танца в Гааге. Получившееся трехуровневое здание, в котором конструктивные особенности объемов различной формы и материальности сталкиваются в уникальных способах создания новых типов пространства, было воплощением многих идей «Нью-Йорка вне себя» и принесло студии мировую известность. В мартовском номере журнала Art & Antiques Филлис Ламберт, директор-основатель Канадского центра архитектуры в Монреале, назвала нидерландский театр танца одним из девяти «лучших зданий 20-го века».
В конце 1980-х — начале 1990-х ОМА участвовала в важных конкурсах, что было очень рискованно. Фирма вкладывала огромное количество времени и денег в проекты, которые в результате оставались на бумаге. В 1989 Колхас выиграл крупный конкурс на строительство здания Центра искусства и медиа-технологий в Германии. По проекту фасад здания должен был быть проекционным экраном, опередив тем самым Таймс-Сквер на несколько лет. Но в последний момент мэр города отменил проект, что стало настоящим ударом для Рема, который уже взялся за разработку дверных ручек.
Чтобы держаться на плаву, фирма продавала архитектурные модели и чертежи, а сам Колхас согласился преподавать в Гарварде с условием, что не будет вести курс дизайна, а будет проводить ежегодный семинар на интересующего его тему, например изучение городов в дельте Жемчужной реки или исследование африканского Лагоса.В 1996 году ОМА выиграла свой первый проект в Америке — штаб-квартира для Universal Pictures. Колхас предлагал создать серию башен, фасад которых мог полностью открываться, реагируя на погоду. Клиент с энтузиазмом принял дизайн и проектирование должно было вот-вот начаться. Однако вскоре связанные с Universal Pictures компании Time Warner и AOL объединились, и совет директоров начал сомневаться в мудрости инвестирования многих миллионов в исключительно физическую собственность.
Макет штаб-квартиры Universal Pictures Макет штаб-квартиры Universal PicturesТакже Колхас предложил голландскому правительству создать искусственный остров в Атлантическом океане, в центре которого будет гигантский аэропорт, а вокруг обширный комплекс развлекательных, деловых и жилых пространств.
«Красота архитектуры в том, что это прыжок веры, но очень трудоемкий прыжок веры»
Тонкая нить страданий из-за нереализованных возможностей вплетена в «S,M,L,XL», увесистый сборник проектов OMA, опубликованный в сотрудничестве с канадским дизайнером Брюсом Мау в 1995 году. Книга, включающая в себя фотографии, планы, эссе и случайные мысли Колхаса, касающиеся его, в основном не построенных, проектов, дала многим людям доступ к идеям Рема.
1344-страничный роман об архитектуре «S,M,L,XL» (обложка)По признанию самого Колхаса в отличии от любви к архитектуре, у него есть любовь к городу. И первое настоящее испытание своих городских теорий архитектор провел в 1994 году, когда проблема недостроенных зданий была поставлена во главу угла работы студии. В это время ОМА выиграла конкурс по проектированию обширной территории на окраине французского Лилля. Соединенный с новой высокоскоростной железнодорожной линией, проект под названием «Euralille» включал в себя торговый центр, конференц и выставочный центр, а также офисные башни, окруженные путаницей автострад и железнодорожных путей.
В следующем десятилетии произошло массовое расширение в рамках OMA с основанием архитектурного мозгового центра и исследовательской группы AMO в 1999 году, которая продает клиентам анализ отношений между человеком и построенными структурами. Благодаря зеркальному двойнику ОМА, Колхас надеется расширить понимание того, что такое архитектура. Если проекты ОМА живут в реальном, физическом мире, то исследования АМО — в «виртуальном» мире, мире будущего. И самая главная мысль исследовательского центра заключается в том, что строительство нового здания может вообще не быть решением проблемы.
Мировое признание
Несмотря на неудачи с незавершенными проектами за 13 лет работы к 2000 году, что является коротким сроком в архитектурном мире, Колхас создал проекты во многих странах, включая Нидерланды, Францию, Португалию, Корею, Японию и Германию. За свои достижения он получил Притцкеровскую премию, став первым голландцем, удостоенным такой чести.
Церемония вручения премии Рему состоялась в Иерусалимском археологическом парке, значащем для религии так же много, как и религия для архитектуры. По мнению жюри Колхас «прочно утвердился в пантеоне значительных архитекторов прошлого века и рассвета этого». Самого Рема больше интересовал тот факт, что жюри премии оценило его вклад, как автора, и признало, что области, смежные с архитектурой, такие как писательское мастерство — не менее значимы.
«Если мы не избавимся от нашей зависимости от реальной и признанной архитектуры как способа мышления по всем вопросам, от политических до самых практических, не освободимся от вечности, чтобы размышлять о непреодолимых и неотложных новых проблемах, таких как бедность, исчезновение природы, то архитектура, возможно, не доживет до 2050 года»
Наличие Притцкеровской премии сделало работы Колхаса еще более значимыми и окончательно закрепило за ним звание «starchitect» (известного архитектора), хотя сам Рем смотрел на это явление с сомнением.
После победы OMA было поручено работать над несколькими международными проектами, такими как Эрмитаж Гуггенхайма в Лас-Вегасе (2001), Casa da Musica в Порту (2003), Галерея Malingue в Гонконге (2010) и Китайский телевизионный центр в Пекине (2012).
Вслед за Притцкеровской, в 2003 году, Колхас получил премию Praemium Imperiale от Японской художественной ассоциации за «фактически изобретение новой архитектуры, нарушающей все правила функционирования». В этом же году он стал одним из редакторов номера журнала Wired, а в 2005 — соучредителем Volume.
Тем не менее, самый провокационный, и во многих отношениях наименее понятый, вклад Колхаса в культурный ландшафт — это городские теории. Как и Ле Корбюзье, Рем обладает потрясающей способностью писать блестящие, провокационные эссе и создавать удивительные пространства. Он утверждал, что слава города заключается в его исключительном, чрезмерном и крайнем характере.
Его любимый факт, который он приводит на своих лекциях, заключается в том, что в дельте китайской Жемчужной реки в год создается 500 квадратных километров городского пространство, что эквивалентно двум Парижам. Западные архитекторы по сравнению с этим — ничего не строят. Фактически, Колхас видит такие места, как будущее, предпочитая сосредотачиваться на возможностях, которые они представляют.
Флаг Европы, разработанный АМОВ 2008 году Колхас был приглашен в Европейскую «группу мудрецов» под председательством бывшего премьер-министра Испании Фелипе Гонсалеса, чтобы помочь «спроектировать» будущий Европейский Союз. Для этого проекта АМО разработали свой собственный флаг Европейского Союза, который отличается сложным расположением цветов всех флагов государств-членов.
Венецианское биеннале
2014 год стал одним из самых важных в карьере Колхаса: его пригласили стать куратором Венецианской архитектурной биеннале. Для подготовки Рем запросил два года вместо обычных шести месяцев и сразу дал понять, что биеннале под его руководством не будет демонстрацией современной архитектуры.
Центральный павильон был посвящен историческому, практическому, социологическому и философскому исследованию 15 самых основных и обычных компонентов любой архитектуры: потолок, окно, коридор, пол, балкон, камин, фасад, крыша, дверь, стена, пандус, лестница, туалет, эскалатор и лифт. Таким образом, Колхас показал, что изучение, казалось бы, тривиальных вещей может быть гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, а уделяя им внимание, можно перехитрить современную систему.
В результате Рем Колхас получил Золотого льва за пожизненные достижения на 12-й Международной архитектурной выставке. По мнению совета Венецианской биеннале он «расширил возможности архитектуры», а его влияние «вышло далеко за ее рамки».
Рем и ОМА сегодня
Сегодня ОМА перестала быть ремоцентричной структурой. Помимо штаб-квартиры в Роттердаме, OMA имеет еще шесть офисов — в Пекине, Гонконге, Нью-Йорке, Дохе, Дубаи и Сиднее и осуществляет проекты по всему миру.
Рем играет связующую роль в работе офиса. Процесс проектирования в ОМА организован скорее как архитектурная школа, где члены команды сначала собирают данные о конкретном проекте, программе и контексте, а затем разрабатывают большое разнообразие проектных решений. Сам Колхас доволен идеей своей фирмы как лаборатории, но он никогда никого не наставляет — это обоюдный процесс получения выгоды от взаимодействия.
В штаб-квартире в Роттердаме, полной пустых пространств и голых этажей, Колхас занимает два кабинета. Угловой кабинет с большим столом из светлого дерева служит «публичным лицом» Рема, где он проводит свои встречи. В другом кабинете, оснащенном белым металлическим столом и книжными шкафами, Колхас пишет. «По-моему, я такой же писатель, как и Архитектор», — говорит он. Писательство дает ему гораздо большую свободу, чем архитектура, позволяет в полной мере выразить свои идеалистические взгляды от разрушения архитектуры до ее фундаментальных элементов, до возможности создания умных городов и исследований урбанизации Лагоса.
«Люди могут обитать в чем угодно. И они могут быть несчастными в чем угодно и восторженными в чем угодно. Все больше и больше я думаю, что архитектура не имеет к этому никакого отношения. Конечно, это и освобождает, и настораживает»
ОМА воспитала множество талантливых архитекторов. Кроме Захи Хадид, здесь начинали свою карьеру Бьярке Ингельс, Оле Шерен, Фаршид Муссави, Жанна Ганг, Вини Маас и многие другие.
Личность и личная жизнь
В 2011 году Колхас развелся с Маделон Врисендроп и теперь живет в Амстердаме со своей подругой Петрой Блаисс — дизайнером интерьера и ландшафта, которая несет ответственность за внутренние пространства и окружающий ландшафт его проектов. От Маделон у Рема два ребенка: сын Томас и дочь Чарли. Томас стал режиссером и снял про своего отца самый интимный портрет архитектора со времен работы Натаниеля Кана «Мой архитектор». Чарли — социолог и фотограф, снимала многие здания отца для публикаций и пресс-релизов.
Чарли Колхас, 2017Колхас окружает себя дружелюбными и скромными людьми. У него есть международная группа друзей: директора музеев, графические дизайнеры, журналисты, философы. Они снабжают его информацией, которая не пропадает даром. Все, что он знает, он использует.
Сам Колхас очень любит плавать и всегда находит бассейн, где бы он не остановился. Он плавал в Лагосе, Милане, Швейцарии, Роттердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе и все это за одну неделю.
«Мы переехали в Амстердам, опустошенный войной. Мои родители были бедны. Идея роскоши как была очень отдаленной, таковой для меня и осталась. И мои удовольствия сегодня, такие как плавание, не стоят практически ничего»
Временами создается впечатление, что он взялся за архитектуру так же, как это делали Микеланджело, Рафаэль или Джефферсон: не как за основное призвание, а как за интеллектуальный и гуманистический вызов.
Колхас и Россия
Впервые приехав в Москву в 26 лет, Рем не только окончательно решил стать архитектором, но и начал собирать материал о поразившем его Иване Леонидове, оформившем интерьер Московского дома пионеров и октябрят в 1935 и интерьер Музея Советской Армии в 1959.
«Когда я приехал в Россию, я впервые понял, что в архитектуре главное не форма. Архитектура не просто строит здания, а определяет содержание общества»
Вместе со своим учителем и наставником Герритом Ортхойсом он решил написать книгу о великом конструктивисте, но Геррит не выполнил свои обязательства относительно визуальной части, и книга так и не была опубликована.
В 2010 году началось новое знакомство Рема с Россией при поддержке Стрелки. До 2012 года он руководил образовательной программой института, разработанной совместно с АМО. Штаб-квартира OMA в Роттердаме часто предоставляет базу для студентов и сотрудников Института. До сих пор образовательные проекты Стрелки сталкивают студентов с идеями и проблемами, выходящими за рамки стандартного архитектурного образования.
В 2015 по заказу русской по происхождению, но калифорнийской по воспитанию жены Романа Абрамович — Даши Жуковой, ОМА под руководством Рема превратила заброшенный ресторан «Времена года» в Музей современного искусства «Гараж».
Позже голландский архитектор обнародовал планы по реконструкции Новой Третьяковки в сотрудничестве с российской фирмой Reserve. Планируется создать самое большое музейно-выставочное пространство в Москве, которое будет объединять образовательный центр, выставочный зал, конференц-центр и художественное хранилище.
5 главных проектов Рема Колхаса
Центральная библиотека Сиэтла
Место:Сиэтл
Год: 2004
Материалы: стекло, сталь
Здание центральной библиотеки Сиэтла имеет вертикальную организацию пространства, для которой Колхас создал серию из пяти нерегулярно расположенных платформ. Они выступают вперед, назад и в стороны, придавая внешней стороне конструкции сложную многоугольную форму. Этот приоритет организации над структурой всегда был сутью подхода ОМА.
Главной особенностью интерьера являются большие пространства, освещенные естественным светом, проникающим через стеклянные стены. Основная часть коллекции библиотеки размещена на пологой спирали, которая идет через четыре этажа, посвященных только книгам. Каждая секция выкрашена в яркие оттенки.
Своим проектом ОМА стремится переосмыслить традиционное понимание библиотеки как учреждения, которое больше не занимается исключительно книгами, а выступает в роли хранилища информации. Это революционная структура, которая подключается к городской энергии Сиэтла и создает новое пространство для распространения знаний.
Комплекс Центрального китайского телевидения CCTV
Место: Пекин
Год: 2012
Материалы: стекло, сталь
Штаб-квартира CCTV имеет форму квадратной петли из двух башен, поднимающихся из общей платформы под наклоном друг к другу, которые в конечном итоге связываются угловым переходом. Каждая башня имеет свою структуру и особенность: главная башня объединяет редакционную зону, офисы и студии, а вторая включает в себя гостиницу, центр для посетителей, большой общественный театр и выставочные помещения. Это первый раз, когда телевизионная сеть размером с CCTV была помещена в одно здание.
Нерегулярная форма сетки на фасаде является выражением сил, действующих по всей площади здания. Сам фасад таким образом становится визуальным проявлением структуры здания.
Международное жюри, в состав которого вошли архитектор Арата Исодзаки и критик Чарльз Дженкс выбрали проект ОМА для этого здания, потому что он «революционизирует» ландшафт Пекина, а также мир архитектуры, переосмысливая понятия небоскреба.
Комплекс De Rotterdam
Место: Роттердам
Год: 2013
Материалы: сталь, стекло
Многофункциональный комплекс «Де Роттердам» представляет собой три 44-этажные стеклянные башни, соединенные между собой общим цоколем. Хаотично сдвинутые блоки здания создают щели, которые придают композиции башен динамику и очеловечивают стеклянные монолиты.
Этот вертикальный город является частью реконструкции старого портового района Вильгельминапира, а само название De Rotterdam отсылает к кораблям голландско-американской линии, которые перевозили тысячи европейцев, эмигрировавших в США.
Это не только высокое, но и глубокое здание, которое занимает целый квартал и вмещает в себя офисы, апартаменты, гостиницу, конференц-залы, магазины, рестораны и кафе, которые позволяют взаимное использование жителями и работниками комплекса.
Музей «Гараж»
Место: Москва
Год: 2015
Материалы: бетон, поликорбонат
Музей современного искусства «Гараж» — это реконструированный ресторан «Времена года» 1960-х годов, который стоял заброшенным в Парке Горького на протяжении 20 лет. В дизайне сохранены оригинальные элементы советской эпохи, в том числе мозаичная стена, плитка и кирпичная кладка. Этот процесс Колхас описывает как «не восстановление здания, а сохранение его распада».
ОМА использует качества существующей структуры для ее нового использования в роли галереи: открытые поэтажные планы служат большими открытыми пространствами для выставок, проектов и мероприятий, в то время как более фрагментированные пространства размещают научно-исследовательские и образовательные учреждения.
Оригинальные фасады здания разрушились, поэтому OMA спроектировала полупрозрачную двухслойную поликарбонатную оболочку, которая обеспечивает рассеянное освещение внутри галереи. Кроме того, фасад приподнят более чем на 2 метра над землей, чтобы связать здание с парком.
Вход в здание представляет собой вырезанные из фасада и поднятые на 7 метров над уровнем крыши панели, напоминающие двери гаража. Эти панели отсылают к первому дому музея в авангардном автовокзале, спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым в 1920-х годах.
Национальная библиотека Катара
Место: Доха
Год: 2017
Материалы: бетон, мрамор, стекло
Большое монолитное здание Национальной библиотеки Катара имеет форму ромба за счет оторванных от земли углов. Это единое огромное пространство для людей и книг, прерываемое лишь несколькими стройными колоннами. Дневной свет попадает внутрь здания через гофрированный стеклянный фасад и рассеивается от глянцевого белого потолка.
Стеллажи с книгами, выполненные из того же белого мрамора, что и пол, организованы вокруг центрального треугольного пространства и уходят вглубь здания, перемежаясь с пространствами для чтения и общения. Эта конфигурация позволяет библиотеке переплетать моменты хаоса, взаимодействия и уединения, облегчая читательский опыт.
Катарская библиотека отражает подход, в котором пространство, свет, воздух, виды, материалы, ландшафт и пользовательский опыт превосходят наглые эксперименты и радикальную форму.
«Существует сходство между архитектурой и созданием книг: обе они имеют невероятно долгую историю, но должны постоянно обновляться, чтобы выжить»
Национальная библиотека играет центральную роль в катарском «городе образования», генеральный план которого разработал Арата Исодзаки в 1995 году. Он включает в себя образовательные и научно-исследовательские учреждения, в том числе филиалы всемирно известных университетов и штаб-квартиру катарского фонда, также разработанную ОМА. Своим блеском белого бетона здание библиотеки вторит обеим этим структурам в стремлении войти в диалог со своим окружением.
Интересные факты
- Когда Колхас работал в De Haagse Post, он писал заметки про искусство и культуру, в том числе брал интервью у датского архитектора и художника Константа Нивенхейса и итальянского режиссера Федерико Феллини;
- Английский Рема безупречен, но он ругается с голландским акцентом, крича «Feck!»;
- Он так часто останавливался в отелях, что захотел спроектировать собственный;
- Рем Д. Колхас, основатель обувной компании United Nude, является его племянником;
- В 2012 архитектор появился в серии мультсериала The Simpsons, комично преподавая курс архитектуры с Лего-версией своего здания CCTV в Пекине;
- Рем является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова;
- Рисунки итогового проекта Колхаса в АА являются самым востребованным предметом коллекции МоМА;
- ОМА в переводе с голландского означает «бабушка»;
- В 2008 журнал Time поместил Рема в свой топ-100 самых влиятельных людей мира;
- В одном интервью Рем Колхас сказал: «Я ненавижу быть архитектором. И вообще архитекторов я ненавижу».
Другие проекты
Посольство Нидерландов в Берлине, 2003 The Interlace в Сингапуре, 2013 Форум Faena в Маями,2016 Музей изящных искусств в Квебеке, 2016 Фонд Prada в Милане, 2018 Жилой комплекс 121 East 22nd Street в Нью-Йорке, 2019Полезные ссылки
— Cайт, посвященный документальному фильму о Реме Колхасе, снятый сыном архитектора;
— Интервью Рема Колхаса телеведущему Владимиру Познеру на Московском урбанистическом форуме в 2018 году;
— Самые интересные моменты этого интервью, записанные Strelka Mag;
— Сайт архитектурного агентства ОМА;
— Все проекты Рема Колхаса на сайте ArchDaily.
Отдельная благодарность в подготовке материала Александре Галаниной
Обложка — Дарья Малышева
Авторы фотографий: Philippe Ruault, Iwan Baan, Bruce Damonte, Yuri Palmin, Ossip van Duivenbode
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.
Роттердам | Город, порт, история и факты
Прочтите краткий обзор этой темы
Роттердам , крупный европейский порт и второй по величине город Нидерландов. Он находится примерно в 19 милях (30 км) от Северного моря, с которым он связан каналом, называемым Новым водным путем. Город расположен на обоих берегах реки Нью-Маас (Ньюве-Маас), которая является северным притоком реки Рейн.
Название Роттердам впервые упоминается в 1283 году, когда был создан небольшой участок мелиорированных земель путем осушения устья реки Ротте (еще одного притока в дельте реки Рейн). Роттердам развивался как рыбацкая деревня и был зафрахтован в 1328 году. В 1340 году город получил разрешение прорыть канал к Ши (еще один приток реки Новый Маас), и он стал главным портом провинции. В 17 веке, когда открытие морского пути в Индию дало огромный импульс голландской торговле и судоходству, Роттердам расширил свои гавани и жилые помещения вдоль Мааса.
До конца века он был вторым после Амстердама торговым городом страны.Роттердам приспособился к изменившимся обстоятельствам после французской оккупации, которая с 1795 года до падения Наполеона в 1815 году остановила большую часть торговли. Транзитная торговля стала более важной, и между 1866 и 1872 годами был прорыт Новый водный путь из Роттердама в Северное море, чтобы принимать более крупные океанские пароходы. В 1877 году город был связан с южными Нидерландами железной дорогой, пересекающей реку Маас. Одновременное строительство транспортного моста через Маас открыло южный берег этой реки, где между 189 и 189 гг.2 и 1898. Между 1906 и 1930 годами была построена гавань Ваал в Роттердаме; он стал крупнейшей углубленной гаванью в мире.
Во время Второй мировой войны центр Роттердама и более трети портовых сооружений были разрушены немцами. Ратуша (1918 г.), почтамт (1923 г.) и фондовая биржа были одними из немногих общественных зданий, уцелевших от разрушения. Гроте Керк (Великая церковь) 15-го века или Св.
Роттердам буквально восстал из пепла после разрушений от бомбардировок во время Второй мировой войны. Был заложен совершенно новый внутренний город с просторной и функциональной архитектурой, ориентированной на реку, и серией экспериментов по полной планировке города, которые вызвали восхищение как у профессионалов, так и у туристов. Торговый центр Lijnbaan стал прототипом подобных центров в Европе и Америке, в которых разрешено движение только пешеходов.
Экономика Роттердама по-прежнему почти полностью основана на судоходстве. Порт расположен в центре густонаселенного и промышленно развитого треугольника Лондона, Парижа и германского Рура, в устьях двух важных рек (Рейн и Маас), однако он также имеет выход к Северному морю, самое интенсивно судоходное море в мире. Количество грузов, перевозимых морем через гавань Роттердама и порт Европорт, является крупнейшим в мире с точки зрения пропускной способности, при этом большая часть грузов состоит из сырой нефти или нефтепродуктов. Роттердам также является одним из крупнейших портов для перевозки зерна и генеральных грузов на континенте. Это крупный перевалочный порт для внутренней Европы, через который проходят десятки тысяч барж по реке Рейн.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
С конца 1940-х годов значение нефтеперерабатывающей или нефтехимической промышленности Роттердама возросло. В городе есть несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. Трубопроводы из Роттердама транспортируют морскую сырую нефть, продукты нефтепереработки, этилен и природный газ, а также нафту в Амстердам, провинцию Лимбург, южный островной район Зеландии, бельгийский город Антверпен и в Германию. Роттердам обслуживается аэропортом Зестиенховен к северо-западу от города.
Культурные учреждения Роттердама включают концертный зал De Doelen (1966 г.), известный своим акустическим совершенством. В музее Бойманса-ван Бёнингена собрана замечательная коллекция картин голландских и фламандских мастеров. Другие музеи города включают Музей этнологии, Морской музей принца Генри и Исторический музей. В городе также находится Роттердамский университет Эразма (1973 г.). Фонд Королевского Роттердамского зоологического сада — известный зоопарк. Поп. (оценка 2007 г.) город, 584 058; городской агломер., 985 950.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином.
Нидерланды | История, флаг, население, языки, карта и факты
флаг Нидерландов
Аудиофайл: Государственный гимн Нидерландов
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Марк Рютте
- Капитал:
- Амстердам
- Население:
- (оценка 2022 г.) 17 650 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 1,011 евро
- Местопребывание правительства:
- Гаага
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Нидерланды , страна, расположенная на северо-западе Европы, также известная как Голландия. «Нидерланды» означает низменную страну; название Голландия (от Houtland , или «Лесистая земля») изначально был отдан одному из средневековых ядер того, что позже стало современным государством, и до сих пор используется для 2 из его 12 провинций (Северная Голландия и Зюйд-Голландия). Парламентская демократия под управлением конституционного монарха включает в себя бывшие колонии на Малых Антильских островах: Арубу, Бонайре, Кюрасао, Саба, Синт-Эстатиус и Синт-Мартен. Столица — Амстердам, резиденция правительства — Гаага.
Изучение населения Голландии, водных путей и обширной программы скрещивания и выращивания тюльпанов
Посмотреть все видео к этой статьеСтрана действительно низменная и удивительно плоская, с большими пространствами озер, рек и каналов. Около 2500 квадратных миль (6500 квадратных километров) территории Нидерландов состоят из мелиорированных земель, являющихся результатом процесса тщательного управления водными ресурсами, восходящего к средневековью. Вдоль побережья земля была отвоевана у моря, а во внутренних районах были осушены озера и болота, особенно вдоль многих рек. Вся эта новая земля была превращена в польдеры, обычно окруженные дамбами. Первоначально для осушения земли использовались силы человека и лошадиные силы, но позже они были заменены ветряными мельницами, такими как сеть мельниц в Киндердейк-Эльсхауте, которая теперь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее крупные водоохранные мероприятия проводились во второй половине XIX в.веке и в 20 веке, когда стали использовать паровые насосы, а затем электрические или дизельные насосы.
Исследуйте многочисленные каналы Амстердама, дома на каналах, центр города, дизайнерский коллектив Droog и музейный район города с культовым музеем Van Loon
Посмотреть все видео к этой статьеНесмотря на поощряемую правительством эмиграцию после Второй мировой войны, которая около 500 000 человек покинут страну, Нидерланды сегодня являются одной из самых густонаселенных стран мира. Хотя население в целом быстро «стареет», с высоким процентом населения старше 65 лет, Амстердам остается одним из самых оживленных центров международной молодежной культуры. Здесь, пожалуй, больше, чем где-либо еще в стране, можно легко встретить голландскую традицию социальной терпимости. Проституция, употребление «легких наркотиков» (марихуана и гашиш) и эвтаназия — все это легально, но тщательно регулируется в Нидерландах, которые также были первой страной, легализовавшей однополые браки.
Эта относительная независимость мировоззрения была очевидна уже в 16-м и 17-м веках, когда голландцы отвергли монархический контроль и заняли относительно просвещенный взгляд на другие культуры, особенно когда они принесли богатство и капитал в торговые центры страны. В этот период голландские торговые суда плавали по миру и помогли заложить основы великой торговой страны, отличавшейся энергичным духом предпринимательства. В последующие века экономика Нидерландов оставалась одной из самых развитых в мире, несмотря на скромные размеры страны. Голландская экономика открыта и в целом интернациональна. Вместе с Бельгией и Люксембургом Нидерланды являются членами экономического союза Бенилюкса, который в 1950-е и 1960-е годы послужили моделью для более крупного Европейского экономического сообщества (ЕЭС; в настоящее время входит в состав Европейского союза [ЕС]), членами которого являются страны Бенилюкса. Нидерланды также являются членом Организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также принимают ряд международных организаций, особенно в юридическом секторе, таких как Международная Суд.
Тест «Британника»
Какая страна больше по площади? Викторина
Этот тест покажет вам две страны. Выберите тот, который больше по общей площади.
Репутация Нидерландов в плане толерантности подверглась испытанию в конце 20-го и начале 21-го веков, когда рост иммиграции из стран, не входящих в Европейский Союз, и популистский поворот в политике привели к росту национализма и даже ксенофобии, о чем свидетельствуют два политических убийства на расовой почве. , в 2002 и 2004 годах, а также требование правительства о том, чтобы иммигранты перед въездом в страну проходили дорогостоящий «интеграционный» тест.
Земля
Рельеф
Нидерланды ограничены Северным морем на севере и западе, Германией на востоке и Бельгией на юге. Если бы Нидерланды лишились защиты своих дюн и дамб, наиболее густонаселенная часть страны была бы затоплена (в основном морем, но частично и реками). Эта высокоразвитая часть Нидерландов, высота которой обычно не превышает трех футов (одного метра) над уровнем моря, покрывает более половины общей площади страны. Около половины этой площади (более четверти общей площади страны) фактически лежит ниже уровня моря.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Нижняя часть состоит в основном из польдеров, где ландшафт не только расположен на очень низкой высоте, но и выглядит очень плоским. На такой земле строительство возможно только на «плотах» или после того, как бетонные сваи, иногда достигающие 65 футов (20 метров), вбиты в слой ила.
В другом, более высоком районе слои песка и гравия в восточной части страны были оттеснены вбок и вверх в некоторых местах ледяными языками ледникового яруса Заале, образуя удлиненные гребни, высота которых может достигать более 330 футов (100 метров) и являются главной особенностью национального парка Хоге Парк Велюве. Единственная часть страны, где высота над уровнем моря превышает 350 футов (105 метров), — это пограничная зона Арденн. Самая высокая точка Нидерландов, Валсерберг, в крайнем юго-восточном углу, возвышается на 1053 фута (321 метр).
Дренаж и дамбы
Изначально Zuiderzee был устьем реки Рейн. В результате естественного действия оно превратилось в мелкое внутреннее море, глубоко врезавшееся в землю, и, в конце концов, под действием ветров и приливов оно приобрело почти круглую форму. В 1920 году были начаты работы по проекту Zuiderzee, частью которого была плотина Эйсселмер (Afsluitdijk), начатая в 1927 году. Эта плотина длиной 19 миль (30 км) была построена в 1932 году, чтобы окончательно изолировать Зейдерзее от Ваддензее и Северного моря. В Эйсселмере, или озере Эйссел, образованном из южной части Зейдерзее, вокруг пресноводного бассейна, питаемого Эйсселом, были построены четыре больших польдера, Эйсселмерские польдеры, общей площадью около 650 квадратных миль (1700 квадратных километров). и других рек и соединенных с морем шлюзами и шлюзами в заградительной дамбе.
Первые два созданных здесь польдера — Вирингермеер и Северо-Восточный (Нордост) польдер, осушенные до и во время Второй мировой войны — используются в основном в сельском хозяйстве. Два польдера, рекультивированные в 1950-х и 60-х годах — Южный Флеволандский польдер (Зейделик) и Восточный Флеволандский польдер (Оостелик) — используются в жилых, промышленных и рекреационных целях. Среди развитых городов Лелистад и Алмере.
Узнайте, как Нидерланды боролись с повышением уровня моря и наводнениями с помощью проекта Delta Works
Посмотреть все видео к этой статьеНа юго-западе катастрофические штормы и весенний прилив 1 февраля 1953 года, которые затопили около 400 000 акров (162 000 гектаров) земли и унесли жизни 1800 человек, ускорили реализацию проекта «Дельта», целью которого перекрыть большую часть морских заливов юго-западной дельты. Эти работы в дельте были предназначены для сокращения береговой линии на 450 миль (725 км), борьбы с засолением почвы и обеспечения развития района за счет дорог, которые были построены на 10 плотинах и 2 мостах, построенных между 1960 и 1987. Самая большая из этих плотин, пересекающая устье Восточной Шельды (Оостершельда) шириной пять миль (восьми километров), была построена в виде барьера от штормовых нагонов, включающего десятки отверстий, которые можно закрыть. в случае наводнения. Барьер обычно открыт, что позволяет соленой воде попадать в устье и поддерживать около трех четвертей приливного движения, ограничивая ущерб природной среде в Восточной Шельде. В интересах торговли портов Роттердама и Антверпена не было построено плотин на Новом водном пути, который связывает Роттердам с Северным морем, или Западной Шельде, подходе к Антверпену, Бельгия. Следовательно, дамбы вдоль этих водных путей пришлось укрепить.
Регион с очень специфическим характером был образован великими реками — Рейном, Леком, Ваалом и Маасом (Маас), — текущими с востока на запад через центральную часть страны. Ландшафт в этой области характеризуется высокими дамбами вдоль широких рек, фруктовыми садами вдоль дамб, образованных реками, и многочисленными большими мостами, по которым проходят автомобильные и железные дороги, соединяющие центральные Нидерланды с южными провинциями.
Почвы
В эпоху позднего плейстоцена (примерно от 126 000 до 11 700 лет назад) скандинавский ледяной щит покрывал северную половину Нидерландов. После этого периода большая территория на севере нынешних Нидерландов осталась покрытой мореной (ледниковое скопление земли и обломков горных пород). В центре и на юге реки Рейн и Маас разгружали толстые слои ила и гравия, принесенные с европейских горных хребтов. Позже, в эпоху голоцена (т. е. последние 11 700 лет), глина откладывалась в защищенных лагунах за прибрежными дюнами, и впоследствии в этих районах часто развивалась торфяная почва. Если торфяная почва была смыта морем или выкопана человеком (для производства топлива и соли), образовались озера. Многие из них были рекультивированы в более поздние века (как упоминалось выше), в то время как другие теперь образуют высоко ценимые зоны отдыха на открытом воздухе.
Климат
Климат Нидерландов умеренный, с мягкой зимой, прохладным летом и дождями в любое время года. Преобладают южные и западные ветры, а море смягчает климат за счет береговых ветров и влияния Гольфстрима.
Положение страны — между областью воздушных масс высокого давления с центром на Азорских островах и областью низкого давления с центром в Исландии — делает Нидерланды зоной столкновения теплых и полярных воздушных масс, что создает неустойчивую погоду. Ветры встречают небольшое сопротивление над плоской местностью, хотя холмы на юге значительно уменьшают скорость сильного ветра, преобладающего вдоль побережья. В среднем мороз бывает 60 дней в году. Средняя температура июля составляет около 63 ° F (17 ° C), а средняя температура января — 35 ° F (2 ° C). Среднегодовое количество осадков составляет около 31 дюйма (790 мм), всего около 25 ясных дней в году. Среднее количество осадков наибольшее летом (август) и осенью и минимальное весной. Страна известна — не в последнюю очередь благодаря великолепным пейзажам голландских художников — своими тяжелыми облаками, и в среднем три пятых неба затянуты облаками.
Растительный и животный мир
Большинство дикорастущих голландских видов растений произрастают в Атлантическом районе Евро-Сибирского фитогеографического региона. Градиенты соли и зимние колебания температуры вызывают относительно небольшие зональные различия как у дикорастущих, так и у садовых растений от побережья до более континентальных регионов. Эффекты возвышения незначительны. Растительность из прибрежных песчаных дюн, илистых прибрежных районов, слабосолоноватых озер и дельт рек особенно скудна в окружающих странах. Озера, болота, торфяники, леса, вересковые пустоши и сельскохозяйственные угодья определяют основные цветочные виды. Глина, торф и песок являются важными почвенными факторами для внутренних растительных регионов.
Животный мир распределяется по регионам в соответствии с растительностью. Морские птицы и другие морские обитатели, такие как моллюски, встречаются особенно в илистом районе Ваддензее и на крайнем юго-западе. Перелетные птицы в огромных количествах пролетают через Нидерланды или остаются на лето или зиму.