Главная | О студии | Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект | Дизайн фасадов | Блог |
|
Заха Мохаммад Хадид — одна из самых известных и титулованных архитекторов современности. Яркий представитель деконструктивизма. Её проекты можно увидеть во многих крупных городах мира: Мадрид, Москва, Баку, Марсель, Рим, Лейпциг, Гуанчжоу и др. В2004 году стала первой вмире женщиной-архитектором, которая получила престижную архитектурную Притцкеровскую премию.
В своих проектах Хадид разрушает общепринятые стандарты и растягивает рамки привычного пространства, придавая ему мощный динамический импульс. С этой же целью усиления внутреннего движения и деформации Заха Хадид, полностью отказываясь от общепринятой геометрии, использует искажённую перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.
В 1980 году Заха Хадид открыла свое бюро Zaha Hadid Architects. Но довольно долго ее бюро занималось дизайном мебели, интерьеров и обуви. Первым реализованным проектом стала пожарная часть компании Vitra в Германии, однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). Политехнический университет в Гонконге, Китай
Взгляды Хадид на архитектуру отличались от общепринятых. Заха уходила от правильных геометрических форм и многие её творения всегда «в движении» подобно рекам и дюнам Ближнего Востока ее неизменным источникам вдохновения.
Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде.
Заха говорила, что не создает миленьких домиков. Но при этом ее объекты функциональны, практичны и востребованы. Цена на апартаменты по проекту Захи Хадид в Нью-Йорке начинается от 4,9 млн долларов и достигает 50 млн долларов за самый большой пентхаус.
Золотая станция метро в Эр-Рияде Заха создавала объекты в контексте окружающей среды, привносила внешнее в облик здания, продолжала его в интерьерах. Ее концепция поддерживалась с обеих сторон входной двери. Она была требовательна к себе и верила, что архитектор обязан повышать стандарты любых объектов, независимо от их назначения.
Культурный центр имени Гейдара Алиева, Баку.
Американский архитектор Джозеф Джованнини сказал о Хадид так: Она не пишет манифестов. Она строит их.
Музей транспорта Риверсайд, Глазго.
Олимпийский стадион в Токио 2020, Япония
Бизнес-центр премиум-класса Dominion Tower, Москва Заха Хадид спроектировала даже дом в форме космического корабля для российского миллиардера Владислава Доронина в Барвихе.
В 2016 году Зара Хадид скончалась, оставив много нереализованных проектов, которые, возможно, будут построены в будущем. Вот список её творений:
|
|
Другие статьи в Блоге:Знаменитые архитекторы 20 века В этой статье я рассказываю о наиболее известных и значимых мировых архитекторах, которые внесли существенный вклад в развитие архитектурной мысли 20 века и заложили фундамент для их последователей в 21 веке, таких как Фрэнк Ллойд Райт, Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Заха Хадид, Норман Фостер и др. .. Функционализм в архитектуре
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз) и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд) в начале XX века как один из основных элементов более общего понятия «модернизм»… Ар-деко в архитектуре
Ар-деко (Art Deco) стиль в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки в 1920-1950 годах. Получил название от Международной выставки декоративного искусства и достижений промышленности, проходившей в Париже 1925 (фр. art dco декоративное искусство). Ключевой замысел этой выставки был в том, чтобы представить миру произведения нового искусства, не имеющего ничего общего с прежними стилями. Художники и дизайнеры должны были сотворить нечто новаторское, вдохновлённое прогрессом, энергией и индустриализацией. Архитектор Антонио Гауди: жизнь и творчество
Макет будущего Храма Святого Семейства в Барселоне, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли прочитать только современные компьютеры! Соединив точки-мешки, исследователи получили пространственную модель собора. Кроме того, чтобы не резать помещение на части, Гауди придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные операции. Самые красивые замки и шато ФранцииФранция — страна буквально усеянная замками — их насчитывается около 40 тысяч: от изящных поместий до величественных крепостей в Пиренеях, от древних замков, превратившихся в романтические руины, до изысканного ожерелья дворцов с башнями эпохи Возрождения, разбросанных вдоль долины Луары. В этой статье я расскажу о некоторых наиболее интересных и красивых замках Франции, с моей точки зрения… ______________________________________________________________________________________________________ !Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник! ______________________________________________________________________________________________________ Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53
|
Архитектор мира: Заха Хадид — гений деконструктивизма • Блог • DAVIDOVICH.design
02 Jul Архитектор мира: Заха Хадид – гений деконструктивизма
Posted at 18:30h in Blog by Aleksandra Davidovich
Заха Хадид — одна из величайших архитекторов нашего времени и, по правде говоря, ее творчество мне нравится больше других.
Немного биографии: Заха Хадид ( Zaha Hadid; дата и место рождения: 31 октября 1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор арабского происхождения, яркая представительница деконструктивизма. В 2004 году она стала первой женщиной-архитектором награждённой премией Pritzker за всю историю ее существования.
С 1972 по 1977 год она обучалась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Свою карьеру Заха Хадид начала в архитектурном бюро своего учителя — голландского архитектора и теоретика деконструктивизма Рема Колхаса. Уже в 1980 Заха основала собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.
С самого начала своей деятельности Заха Хадид постоянно развивает свою фантазию работая над множеством проектов. Некоторые из ее смелых проектов: варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутый небоскрёб для английского города Лестера (1994) и клуб на вершине горы в Гонконге (1983). Она спроектировала здание оперы в Кардиффе (1994), Центры современного искусства в Огайо (1988) и Риме(1999). Эти и другие проекты принесли ей победу во множестве престижных архитектурных конкурсов, первым из которых был в 1983 в Гонконге. Но это все лишь остается в виде наград и признания, так как заказчики не готовы для ее смелых идей.
Лишь со временем к Захе Хадид приходит признание. Одна из первых её разработок, которая воплотилась в жизнь, стала пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» в 1994 году.
Со слов самой Хадид, интерес к её творчеству начал проявляться когда в 1997 году по проекту Фрэнка Герипостроили музей Гуггенхейма в Бильбао. И только после ее участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США (2003 год), идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными публикой.
Навигация по перечню реализованных построек:
- 2014 — Бизнес-центр Dominion Tower, Москва, Россия
- 2012 — Культурный центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан
- 2010 — Национальный музей искусств XXI века — MAXXI, Рим, Италия
- 2006 — Отель «Пуэрта Америка», Мадрид, Испания
- 2005 — Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия
- 2005 — Научный центр «Фэно», Вольфсбург, Германия
- 2005 — Станции канатной дороги, Инсбрук, Австрия
- 2005 — Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания
- 2002 — Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия
- 2001 — Вокзал Hoenheim-North и автостоянка, Страсбург, Франция
- 1998 — Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США
- 1994 — Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия
Реализованные проекты Захи Хадид:
Бизнес-центр Dominion Tower, Москва, Россия (2014)
Dominion Tower ломает традиционное представление о зданиях как о простом прямоугольном объеме и открывает новые возможности. Это попытка продемонстрировать, какой может быть концепция офисного здания, если оно соответствует характеристикам открытости и прозрачности, взаимодействует с внешним пространством. Dominion Tower характеризует элегантная простота. В этом проекте традиционно используется тема текучести, эрозии и объема.
Культурный центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан (2012)
Построен на одноименном проспекте Гейдара Алиева в столице Азербайджана, в городе Баку. Комплексное сооружение включает аудиториум (конгресс-центр), музей, выставочные залы и административные офисы. Назван в честь 3-го президента Азербайджана — Гейдара Алиева. Проект был разработан Zaha Hadid Architects еще в 2007 году. Он по праву считается одним из символов современного города Баку. И, кстати, 1 июля 2014 года это сооружение получило престижную международную премию «Дизайн года».
Национальный музей искусств XXI века — MAXXI, Рим, Италия (2010)
Музей современных искусств построенный в Риме, это самое большое здание в портфолио Захи Хадид. Его строительство обошлось Итальянскому правительство в немалую сумму — 150 млн. евро. Спиралеобразная бетонная конструкция общей площадью 27 тыс. м² возводилась немалых 11 лет. Основой для постройки музея послужили казармы Монтелло — их фасад стал главным для MAXXI: там расположен его парадный вход.
Отель «Пуэрта Америка», Мадрид, Испания (2006)
Отель состоящий из 360 номеров расположен на полпути между центром Мадрида и аэропортом. Его строительство обошлось в 75 млн. евро. В его создании приняли участие, в общей сложности, 23 известных деятеля современного дизайна и архитектуры. В их числе была и Заха Хадид — ей достался дизайн интерьера первого этажа, который также включает холл и лобби.
Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия (2005)
Завод расположен на дальней окраине Лейпцига и состоит из двух корпусов: один — это главный конвейер, а другой — вспомогательные цеха. Корпуса завода разбросаны в шахматном порядке, а участок, проектировавшийся Захой Хадид – это соединяющий их комплекс. К комплексу примыкает центральная площадь на которой расположена парковка для гостевых машин. По замыслу Захи Хадид, это место должно соединять вместе четыре потока.
Научный центр «Фэно», Вольфсбург, Германия (2005)
Научный центр размещен между городским вокзалом, главной торговой улицей Поршештрассе и комплексом автомобильного завода «Volkswagen». Рядом протянулись железнодорожные пути и судоходный канал. Такое окружение для постройки трудно назвать удачным, но проект научного центра Захи Хадид гармонично вписался в индустриальный ландшафт местности. Здание приподнято над землей десятью спаренными опорами, напоминающими собой перевернутые конусы. В них расположен книжный магазин, аудитория вместимостью в 250 мест, конференц-зал и собственно вход в музей.
Станции канатной дороги, Инсбрук, Австрия (2005)
Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания (2005)
Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия (2002)
Вокзальная станция Hoenheim-North и автостоянка, Страсбург, Франция (2001)
Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США (1998)
Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия (1994)
Архитектор Заха Хадид Мечты возвышаются над пустыней
I Осенью 2009 года городских автобуса с грохотом проехали по Риму, увешанные крупными планами обдуваемой ветром Захи Хадид, рекламируя открытие ее Национального музея искусств XXI века. MAXXI, как ее называют, использовала известность архитектора для рекламы своего нового музея, более барочного, чем Бернини, недалеко от древней Виа Фламиния. Поэтому, когда уроженка Ирака Хадид вышла из своего лимузина на открытии ароматного музея в 2010 году — в белом трубчатом пальто с открытыми плечами в паре с расшитыми блестками перчатками без пальцев и панковскими черными сапогами — папарацци ждали и были готовы. Это была Анита Экберг из La Dolce Vita все сначала. Открытие — после почти десятилетия работ (Рим не строился за один день) — стало важным моментом, закрепившим славу Хадид. Как Эвита, Лиз или Бейонсе, Хадид теперь стала Захой.
Однако во всей этой шумихе Заха был тихий, задумчивый момент. Худощавый, ученый, тихий 68-летний джентльмен в очках в проволочной оправе, Синан аль-Шабиби, управляющий Центральным банком Ирака, обратился к Хадид, которой тогда было 59 лет: не согласится ли она спроектировать штаб-квартиру банка в Багдаде?
Аль-Шабиби был сыном государственного деятеля, знавшего собственного государственного деятеля Хадида, Мохаммеда Хадида, — оба из знатных, культурных, аристократических иракских семей. Как и сама Заха, сыновья «Аль-Шабиби» десятилетиями жили в иракской диаспоре во время правления Саддама Хусейна. Экономист просил лондонского архитектора вернуться домой — как это сделал он — и, в некотором смысле, просил ее развить наследие своего отца, который был министром финансов страны после июльской революции 1958 года. в конечном итоге разработал закон о национализации нефтяной промышленности страны.
Вопрос был тем более острым, что у нее были сомнения относительно интереса арабского мира к ее работе, даже когда она начала получать заказы в регионе в конце своей 40-летней карьеры. «Моя самая большая неудача была в арабском мире», — заявила она однажды в интервью. «Я не думаю, что арабы достаточно уважают [меня], потому что я араб. Арабы любят иностранцев… Если бы я был американцем, они бы меня любили. Американский мужчина». Более того, заказы, которые она действительно получала, включали высокий уровень смертности, потери от смены режима, колебания цен на нефть, сокращение бюджета и «арабскую весну».
С Центральным банком, а затем с несколькими другими проектами, арабские влиятельные посредники в более стабильной среде появлялись, призывая ее вернуться в мир, который маргинализировал одного из своих. «Она стремилась работать на Ближнем Востоке и была очень заинтересована в новых возможностях там», — сказала Сара Шейх Акбари, англо-персидский заместитель директора, работающая в Zaha Hadid Architects. «Она чувствовала себя там как дома». На самом деле, ее офис переживал экспоненциальный рост — и экспоненциальную известность — примерно с 2007 по 2011 год, а штаб-квартира Центрального банка была одной из полудюжины лично удовлетворяющих арабских комиссий того периода или вскоре после этого, которые сейчас открываются или близятся к завершению этой зимой в дуга, которая тянется от Марокко до залива.
Смертельный сердечный приступ Хадид в 2016 году, на пике ее карьеры и таланта, означал, что она никогда не доживет до почти половины своих основных построенных проектов, включая предстоящие проекты. Около 30 значительных зданий, построенных за последние пять лет или находящихся в стадии разработки, архитектор, возможно, показал себя столь же выдающимся в смерти, как и в жизни. И несмотря на междоусобные баталии, окружавшие ее поместье (исполнители годами бились в суде), со времен посмертных шедевров Ээро Сааринена, таких как терминал TWA и международный аэропорт Даллеса, загробная жизнь архитектуры не была столь успешной.
ЭФФЕКТИВНЫЙ МОМЕНТ ЗАКРЕПИЛ ЕЕ ЗНАМЕНИТОСТЬ. КАК ЭВИТА, ЛИЗ ИЛИ БЕЙОНСЕ, ХАДИД БЫЛА ТЕПЕРЬ ЗАХОЙ.
Для своих новых арабских клиентов Хадид оказалась подходящим архитектором в нужное время. Ее авангардные здания мирового класса являются символами растущего Ближнего Востока. Лидеры, стремящиеся улучшить имидж своей страны как прогрессивного государства, оставив при этом личное архитектурное наследие, заказали фотогеничные памятники, которые поднимут ее авторитет и культурную значимость. По-своему харизматична сама Хадид, каждая «Заха» заявляла о своем индивидуализме и культурной независимости: медленная текучесть ее лавоподобных зданий порвалась с жесткими классическими колоннами колониальных времен и модернистскими коробками, сетками и симметриями Европы. К тому же завораживали формы, плавные, как дюны: если прищуриться, то их извилистые линии напоминали арабскую каллиграфию.
Заха гарантирует городскую прессу и экранное время. Ее слава — она была звездой мира искусства и рок-звезды арабского мира — сошла на нет.
Некоторые из комиссий, например здание иракского банка, имели личное измерение. По данным офиса Хадид, аль-Шабиби сказал руководству банка, что для их штаб-квартиры нужно рассмотреть только одного архитектора. Хадид была самой известной из ныне живущих иракцев, которой все восхищались за ее глобальные триумфы. Ее аура Жанны д’Арк, гордость ее соотечественников за ее успех и доверие к этой местной дочери с исторической фамилией (в стране, где отношения имеют большое значение) — все это скрепило сделку. После подписания контракта на официальной церемонии, на которой присутствовали иракские дипломаты в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Хадид сказала, что ее отец был «в комнате».
Эр-Риядский центр нефтяных исследований и исследований имени короля Абдуллы, построенный через год после смерти Хадид. Хафтон+Кроу.
34-этажный небоскреб из бетона, стекла и стали возводится в Багдаде на берегу Тигра. Стойки органической формы на его гелиотропных фасадах переплетаются, как стебли, геометрически поворачиваясь по пути солнца, чтобы защитить интерьеры здания от жестокой солнечной нагрузки Ирака. Хадид и ее команда вылепили взрывостойкий подиум в виде длинных волнистых контуров; пространство внутри бурлит, как белая вода. Хадид и ее коллеги вывели формы из углов солнца и течения рек. Словно созданный природой, он напоминает высокое растение, растущее вдоль Тигра. Хадид также задумала высокотехнологичную башню как своего рода строительный колледж, где местные инженеры, архитекторы, строители и ремесленники могли довести свой опыт до конкурентоспособных международных стандартов: ее иракские коллеги прошли ускоренный курс по зданию.
Ее офис работал над небоскребом во время недавних беспорядков в Ираке, включая кризис ИГИЛ, и с 2014 года без оплаты. Джим Хеверин, директор проекта и один из руководителей Zaha Hadid Architects, говорит: «Мы продолжали участвовать, потому что хотели построить здание для Захи».
Подобно Фрэнку Ллойду Райту с его тростью, плащом и шляпой из свинины, Хадид представила себя в одежде от Йоджи Ямамото и Иссей Мияке, увенчанных ее обжигающе-красной помадой, хриплым голосом и круглогодичным загаром. Но ее изобретательные замыслы, а не апломб, принесли ей комиссионные и славу. Многие из проектов были выиграны на конкурсах, как, например, в угловом эластичном Центре исследований и исследований нефти имени короля Абдуллы (начат в 2009 г.).и завершена в 2017 году) и существенно завершенная станция метро King Abdullah Financial District в Эр-Рияде, где ее дизайн оправдал высокие ожидания Саудовской Аравии. «Они хотели самый лучший, самый красивый транспортный проект в мире», — объясняет руководитель проекта Джанлука Ракана. «Целью была «иконичность»» — здание, которое можно было бы узнаваемо идентифицировать с городом.
ОНА КАЖЕТСЯ ВЫДАЮЩЕЙСЯ И В СМЕРТИ, И В ЖИЗНИ. С ПОСМЕРТНЫХ ШЕДЕВРОВ ЭЭРО СААРИНЕНА АРХИТЕКТУРНАЯ ЗАГЛУБЛЕННАЯ ЖИЗНЬ НЕ БЫЛА ТАКОЙ УСПЕШНОЙ.
Водители этой столицы, забитой автомобилями и забитой автострадами, теперь могут бросать свои автомобили, припарковавшись в глубине станции метро, здания, которое привносит сахарский мираж из нагроможденных друг на друга дюн на безлесный городской пейзаж. Фасад, пористый солнцезащитный экран волнистых арок, охлаждает и скрывает четыре этажа и шесть железнодорожных платформ внутри. Колонны, согнутые и наклоненные волнами, противостоят напору тормозящих поездов. Подобно деревянной машрабии , которая закрывает окна традиционных арабских домов, решетчатая конструкция затеняет интерьеры, пропуская внутрь ветерок, вызванный свист поездов. Структура, которая сочетает транспорт с магазинами, ресторанами и рабочими местами, дышит как легкие. «Движение поездов напоминало воздушные волны, — говорит Рачана, — что напоминало ветры, формирующие дюны, которые мы изобразили на фасаде».
Если архитекторы перенесли метафору пустыни в центр столицы Саудовской Аравии, они имели дело с настоящей пустыней в Объединенных Арабских Эмиратах для ультрасовременной штаб-квартиры по охране окружающей среды и управлению отходами. В 2013 году шейх Султан III из Шарджи, одного из эмиратов, созвал шесть архитекторов в своем особняке в Суссексе, Англия, чтобы определить победителя конкурса на строительство центра Bee’ah. Он начал с обзора дизайна Хадид, и эмир так и не продвинулся дальше ее моделей и рисунков; они ему так понравились, что его пришлось уговаривать увидеть другие, и во время обсуждения он исследовал возможность переноса самого места в место, откуда он мог видеть здание из своего дворца.
Хадид и ее коллеги-архитекторы представили пустыню через идею ветра. Используя программное обеспечение для 3D-моделирования, чтобы имитировать узоры в природе, они составили здание из пересекающихся дюн, которые вырастают из песчаного ландшафта, образуя гребни, окруженные оазисом из пальм и бассейнов. Архитекторы проткнули дюны сгенерированными компьютером мотивами, которые создали ослепительные созвездия света, напоминающие декоративные арабские звезды. Несмотря на всю свою красоту, Bee’ah отвечает всем экологическим требованиям: сертификация LEED Platinum, низкий уровень выбросов углерода и солнечная энергия, собранная и сохраненная в аккумуляторных батареях Tesla.
По мере того, как Хадид реализовывала проекты и становилась все более известной, влиятельные арабские деятели стали доверять ей лично. Ее заказ на строительство футбольного стадиона в Катаре (который, помимо других новых стадионов, примет чемпионат мира в следующем году) подтвердил ее дружбу с шейхой Мозой бинт Нассер, женой бывшего эмира страны. Когда влиятельная шейха попросила Хадид спроектировать временные классы, в которых могли бы разместиться молодые сирийские беженцы в Турции, архитектор согласился, взяв на себя программу на безвозмездной основе. Изящные, похожие на палатки сооружения теперь обслуживают учащихся начальной школы недалеко от турецко-сирийской границы. Математический гений Хадид Шаджай Бхушан помог спроектировать вздымающиеся купола, разработав недорогие светящиеся поликарбонатные листы, обеспечивающие естественное освещение и защищающие от солнца и жары.
За последние нескольких десятилетий кривая изощренности среди арабских лидеров круто поднялась. Для молодежи, иногда получившей образование на Западе, Хадид стала крутым архитектором для поколения, которое не хотело Людовика XIV своих дедов или мягкого функционального модернизма своих отцов. Поэтому, когда работа Хадид не выиграла конкурс 2009 года на оперный театр в Касабланке, король Марокко Мохаммед VI, которому тогда было 45 лет, восхитился неудачным проектом Хадид и предложил ей построить театр в столице Рабате. Он перенесет концепцию, ориентированную на площадь, на бывшую пойму, недавно прирученную новой плотиной, построенной вверх по течению.
Хадид посетила объект вместе со своим близким деловым партнером (и наследником фирмы) Патриком Шумахером, а также сопровождающими его коллегами по офису и губернатором Рабата. Закутавшись в тонкую шаль и надев большие квадратные солнцезащитные очки, она не оделась для того, что было в основном посещением места, чтобы увидеть немного земли. «Заха проявила большой личный интерес к проекту, — говорит Нильс Фишер, руководитель ее проекта в Большом театре Рабата. Путь наименьшего сопротивления состоял бы в том, чтобы импортировать дизайн Касабланки, который уже нравился королю. Вместо этого она предложила спроектировать здание, которое соответствовало бы прибрежному участку, а затем приступила к изменению самого ландшафта, сформировав остров, окруженный рекой Бурегрег и бассейнами. «Мы начали с топографии, — говорит Фишер.
Остров и здание должны были стать ступенькой между двумя древними городами, Рабатом и Сале, расположенными на противоположных берегах реки. Противоположные потоки приливной реки в Атлантике определяют форму здания, толкая и втягивая его в расплавленные фигуры из армированного стекловолокном бетона, которые сливаются с контурами острова и берегов реки. Здания поднимаются, создавая террасы и естественные мосты и арки, через которые пешеходы будут ходить по ландшафтным променадам. Формирует хвост вокруг открытого амфитеатра на 7000 человек; театр внутри вмещает 1800 человек, в фрактальном зале, частично отлитом вручную из латуни мастерами из Марракеша. Хадид разработал ответ Марокко Сиднейскому оперному театру, и как наследие Мухаммеда VI Большой театр занимает почетное место рядом с прилегающим плато, на котором находится мавзолей, в котором покоятся два последних короля Марокко.
МЕДЛЕННАЯ ТЕЧНОСТЬ ЕЕ ЛАВАЛИВНЫХ ЗДАНИЙ БЫЛА ПОДОБНА ДЮНАМ: ЕСЛИ ПРИСМОТРЕТЬ, ИХ ИЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НАПОМНИЛИ АРАБСКУЮ КАЛЛИГРАФИЮ.
Для самой Хадид в строительстве в арабском мире была и личная сторона. Возможно, памятники для ее клиентов были символами культурного прихода, но для Захи трофеи были средством, возвращающим ее к своим корням. Возвращение домой снова привело ее к прямому контакту с миром, по которому она скучала. Несмотря на ее часто резкое поведение и острый язык — она могла ругаться, как водитель грузовика, — у нее, как отмечали все ее друзья, «огромное сердце», и она была тронута и удовлетворена возможностью воссоединиться с культурой своей юности. культура, в которой ее дух резонировал.
Печально то, что она не выйдет из лимузина на открытии в переливающемся дизайнерском плаще и паре сногсшибательных туфель. Но, как и ее отец на церемонии подписания контракта с Центральным банком Ирака в Лондоне, она будет «в комнате». Она подписала все свои постройки. В каждом Заха есть Заха.
Джозеф Джованнини — архитектор и критик. В этом месяце Риццоли выпускает свою книгу « Архитектура без границ: век революционного авангарда, 9».0005, в котором Заха Хадид представлена среди других творческих бунтарей, переопределивших архитектуру нашего времени.
Еще больше замечательных историй от Vanity Fair
— Внутри внезапного исчезновения самого разыскиваемого человека в мире искусства
— Парень, купивший самолет Джеффри Эпштейна, немного сожалеет s
— Восемь книг, которые мы не смогли поставить В этом месяце
— Почему дворец изначально держал в секрете больницу королевы?
— Мельница слухов о Джоне Мулани и Оливии Манн продолжает работать
— Лучшее Schitt’s Creek Товары
— История демократических корней принца Гарри
— Это 40 для Иванки Трамп
— Из архива: In Her Majesty’s Private Service
— Подпишитесь на «Buyline», чтобы получать кураторы список модных, книжных и косметических покупок в одном еженедельном информационном бюллетене.
«Королева моды» Заха Хадид скончалась в возрасте 65 лет от сердечного приступа | Заха Хадид
Дама Заха Хадид, всемирно известный архитектор, чьи проекты включают лондонский олимпийский водный центр, скончалась в возрасте 65 лет. У британского дизайнера, родившегося в Ираке, в четверг случился сердечный приступ, когда он находился в больнице в Майами. где она лечилась от бронхита.
Здания Хадид были сданы в эксплуатацию по всему миру, и она стала первой женщиной, получившей золотую медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA).
В длинном заявлении, опубликованном ее компанией, говорится: «С большой грустью Zaha Hadid Architects подтвердили, что Дама Заха Хадид DBE внезапно скончалась в Майами рано утром.
«В начале этой недели она заболела бронхитом и перенесла внезапный сердечный приступ во время лечения в больнице. Сегодня Заха Хадид считается величайшей женщиной-архитектором в мире».
Говоря из Мексики, Ричард Роджерс, чьи здания включают в себя Центр Помпиду и Купол Тысячелетия, сказал Guardian, что известие о смерти Хадид было «действительно, действительно ужасным».
«Она была великим архитектором, замечательной женщиной и замечательным человеком, — сказал лорд Роджерс. «Среди архитекторов, появившихся за последние несколько десятилетий, никто не оказал большего влияния, чем она. Она боролась за себя как женщина. Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию.
«Впервые я связался с ней в Кардиффе, когда правительство самым постыдным образом исключило ее из проекта. Ей приходилось бороться за каждый сантиметр пути. Это большая потеря».
Джейн Дункан, президент RIBA, сказала: «Дама Заха Хадид была вдохновляющей женщиной и архитектором, о котором можно только мечтать. Ее дальновидное и очень экспериментальное наследие, несмотря на ее юный возраст, огромно.
«Она оставила после себя множество работ, от зданий до мебели, обуви и автомобилей, которые восхищают и изумляют людей во всем мире. Сегодня мир архитектуры потерял звезду».
Архитектор Даниэль Либескинд сказал, что был опустошен ее смертью. «Ее дух будет жить в ее работе и студии. Наши сердца умирают», — сказал он.
Лауреат премии Стирлинга Аманда Левет сказала: » Она была источником вдохновения. Ее глобальное влияние было глубоким, и ее наследие будет ощущаться еще много лет, потому что она изменила культуру архитектуры и то, как мы воспринимаем здания. Когда мой сын был совсем маленьким, Заха показала ему, как написать свое имя по-арабски. Это был момент, когда я понял происхождение ее замечательного архитектурного языка.
«Она была выдающимся образцом для подражания для женщин. Она была бесстрашной и первооткрывательницей – ее работа была смелой и радикальной. Несмотря на то, что иногда она чувствовала себя неправильно понятой, ее широко прославляли, и это правильно».
Архитектор Грэм Моррисон сказал: «Она была настолько уникальна, что нет никого похожего на нее. Она не подходила, и я не имею в виду это подло. Она была в своем собственном мире, и она была необыкновенной».
Министр культуры Великобритании Эд Вейзи написал в Твиттере, что был ошеломлен этой новостью, и высоко оценил ее «огромный вклад в современную архитектуру».
Лондонский центр водных видов спорта, построенный к Олимпийским играм 2012 года. Фотография: John Walton/PAМэр Лондона Борис Джонсон написал в Твиттере: «Так грустно слышать о смерти Захи Хадид, она была источником вдохновения, и ее наследие живет в прекрасных зданиях в Стратфорде и по всему миру».
Хадид, родившаяся в Багдаде в 1950 году, стала революционной силой в британской архитектуре, несмотря на то, что она много лет боролась за получение заказов в Великобритании. Правительство Ирака назвало ее смерть «невосполнимой потерей для Ирака и мирового сообщества».
Она изучала математику в Американском университете в Бейруте, прежде чем начать свою архитектурную карьеру в Лондоне в Архитектурной ассоциации.
К 1979 году она открыла собственную студию в Лондоне — Zaha Hadid Architects — и приобрела мировую известность за новаторские теоретические работы, включая Пик в Гонконге (1983), Курфюрстендамм 70 в Берлине (1986) и оперный театр Кардиффского залива в Уэльсе (1994).
Первой крупной комиссией по строительству, принесшей ей международное признание, была пожарная станция Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия (1993 г.), но ее план по строительству оперного театра в Кардиффе был свернут в 1990-х годах, и она не построила крупного здания в Великобритания, пока в 2011 году не был завершен музей транспорта Риверсайд в Глазго.), лондонский центр водных видов спорта для Олимпийских игр 2012 года (2011 год), центр Гейдара Алиева в Баку (2013 год) и стадион для чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.
Один из заметных проектов Хадид, культурный центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан. Фотография: View Pictures/RexТакие здания, как Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати (2003 г.) и оперный театр Гуанчжоу в Китае (2010 г.), также были провозглашены архитектурой, которая изменила представления о будущем. Другие проекты включают галерею Серпентайн Саклер в Кенсингтонских садах на западе Лондона и завод BMW в Лейпциге, один из ее первых проектов, которые будут построены.
Она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году, и дважды получила самую престижную архитектурную награду Великобритании — премию Стерлинга RIBA. Среди других наград — Орден искусств и литературы Французской Республики и Императорская премия Японии.
Хадид получила признание в Шотландии за разработку популярного музея Риверсайд в Глазго, известного своей необычной конструкцией крыши. Мюриэл Грей, председатель совета управляющих Школы искусств Глазго, опубликовала в Твиттере фотографию музея Риверсайд с сообщением: «Ужасно шокирующие новости о том, что Заха Хадид, невероятный архитектурный первопроходец, только что умерла. Огромная потеря для дизайна».
Недавно Хадид была награждена королевской золотой медалью RIBA 2016 года, став первой женщиной, удостоенной этой награды по собственному праву.
Архитектор сэр Питер Кук писал в своем цитировании в то время: «В нашей нынешней культуре ставить галочки во всех полях Заха Хадид, безусловно, преуспевает, поскольку, цитируя критерии королевской золотой медали, она является тем, кто «внес значительный вклад в теория или практика архитектуры … для существенного объема работы, а не для работы, которая в настоящее время модна».
«Вот уже три десятилетия она лезет туда, куда отважатся немногие… Такая самоуверенность легко воспринимается кинематографистами и футбольными менеджерами, но заставляет некоторых архитекторов чувствовать себя неловко. Может быть, они втайне завидуют ее несомненному таланту. Посмотрим правде в глаза, мы могли бы вручить медаль достойному удобному персонажу. Мы этого не сделали. Мы вручили его Захе: больше, чем жизнь, дерзко, как медь, и, безусловно, по делу».
Компьютерное изображение стадиона, который будет построен в Аль-Вакре к чемпионату мира 2022 года в Катаре. Фотография: AFP/Getty ImagesВыступая в феврале на дисках необитаемого острова BBC Radio 4, Хадид сказала: «На самом деле я не чувствую себя частью истеблишмента. Я не снаружи, я как бы на краю, я там болтаюсь. Мне это очень нравится… Я не против истеблишмента как такового. Я просто делаю то, что делаю, и все».
Левет, один из разработчиков медиа-центра, похожего на космический корабль, на стадионе для крикета Лорда, описал ее как «настоящего и верного друга… доверенное лицо и того, к кому я мог обратиться за советом».
Она сказала: «Она была абсолютным источником вдохновения для многих, и ее глобальное влияние было действительно глубоким».
Келли Хоппен, дизайнер интерьеров, которая появилась в шоу BBC2 «Логово драконов», написала в Твиттере: «Глубоко опечалена известием о смерти Захи Хадид. Она была культовым архитектором, который раздвинул границы на новый уровень. xx ZahaHadid»
Анджела Брэди, бывший президент RIBA, назвала Хадид «одним из величайших архитекторов нашего времени».
Она добавила: «Она была крутым архитектором, который нужен женщине на пике своей профессии и карьеры. К сожалению, ее будет не хватать как культового лидера в архитектуре и как образец для подражания для женщин в архитектуре».
Представитель BMW сказал: «Она была иконой в мире архитектуры, новаторской в своем подходе к творчеству в очень характерном стиле. В 10-ю годовщину центрального здания нашего завода в Лейпциге, архитектором которого она была, Заха сказала, что, по ее мнению, это свидетельствует о видении завода.