Архитектор женщина: Без права на привилегию: топ-7 самых известных женщин-архитекторов

Содержание

Без права на привилегию: топ-7 самых известных женщин-архитекторов

Есть ряд мужских профессий, в которых женщинам добиться успеха не так-то легко. Долгое время к ним относилось занятие архитектурой. Этим объясняется тот факт, что информации о женщинах-архитекторах ничтожно мало. Но времена меняются. Сегодня все увереннее дамы заявляют о себе в этой сфере, а их творения вызывают большой интерес, поражают смелостью решений, чем — случается и такое — вызывают профессиональную зависть со стороны сильного пола. В преддверии 8 Марта представляем топ-7 женщин-архитекторов.

1. Заха Хадид (1950–2016)

Британский архитектор арабского происхождения (Заха родом из Ирака) совершенно справедливо лидирует по узнаваемости, степени признания, смелости и масштабности идей, географии реализации ее проектов. С выбором профессии Заха определилась уже в 11 лет. В 1972 году уехала в Лондон учиться, где и осталась жить и работать. Талантливую студентку известный голландский архитектор Рем Колхас называл «планетой на своей собственной орбите». Уже в 1980 году Заха Хадид открыла свое бюро Zaha Hadid Architects.

За ней закрепилось звание «королева кривой» за удивительную плавность линий ее объектов, которые напоминают космические сооружения. Архитектор сумела создать собственный бренд, знакомый не только профессионалам, но и массово узнаваемый. На протяжении всего творческого пути Заха не боялась экспериментировать. «Вся моя жизнь была непрестанной борьбой за то, чтобы воплотить свои идеи в бетоне», — призналась в одном из интервью Заха.

Хадид стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую премию, удостоенной Королевской золотой медали RIBA и просто самой знаменитой женщиной-архитектором в истории. В 2012 году она признана дамой-командором Ордена Британской империи. Заха Хадид скончалась в марте 2016 года, оставив после себя грандиозное наследие в виде десятков реализованных архитектурных проектов, коллекций мебели и предметов для дома, авторских коллекций ювелирных украшений и множества других проектов. Среди ее проектов: Национальный музей искусств XXI века в Риме, Центр Гейдара Алиева в Баку, Оперный театр в Гуанчжоу, Центр современного искусства в Цинциннати, комплекс зданий в Пекине Wangjing SOHO и многие другие.

2. Эйлин Грей (1878–1976)

За ней прочно закрепился имидж женщины-тайны, имя которой окутано слухами и легендами. Ирландка Эйлин Грей выросла в Лондоне и стала одной из первых женщин, принятых в лондонскую школу изобразительных искусств Slade. Позже переехала в Париж, где и продолжила свое обучение и там же начала карьеру. Поначалу Эйлин специализировалась на лакированной мебели. Работая над интерьером для парижской квартиры владелицы модного бутика, она создала знаменитое кресло Bibendum, ставшее иконой мебели 20-го века.

Знаковой стала реализация ее личного проекта — виллы Е 1027, над которым Эйлин работала совместно с румынским архитектором Жаном Бадовичи — предметом ее увлеченности. Странная аббревиатура легко объясняется: «Е» — первая буква имени Eileen, «10» — порядковый номер буквы «J», «2» — номер буквы «B» (эти буквы принадлежат Жану), а «7» — первая буква ее фамилии. Дом с белоснежными стенами, в который она вложила столько любви, в котором она мечтала укрыться от шумного мира, перестал быть ее крепостью во многом, как сообщают некоторые источники, благодаря Ле Корбюзье. Он поселился рядом с четой архитекторов и практически превратил семейное гнездышко Эйлин в архитектурный салон. Во время его визитов Эйлин старалась спрятаться, а на шумных сборищах архитекторов чувствовала себя неуютно. Дом настолько понравился архитектору, что он расписал несколько стен своими рисунками, по одной из версий, мало посчитавшись с мнением хозяйки. Однажды Эйлин собрала свою одежду и ушла, оставив Жану дом и всю мебель. С собой она захватила только столик Е 1027.

Эйлин Грей дожила до 98 лет. После войны она продолжила заниматься дизайном мебели и заключила контракт на производство ее кресла Bibendum и столика Е1027, а также других предметов мебели с английской компанией Aram Designs.

 

3. Кадзуё Сэдзима (1956)


Японский архитектор начала свою карьеру в архитектурном бюро притцкеровского лауреата Тойо Ито в 1981 году. Позже она открыла свои бюро. Так, в 1995 году в партнерстве с Рюэ Нисидзавой Сэдзимой создано бюро SANAA. В 2010 году Кадзуё стала первой женщиной – куратором Венецианской архитектурной биеннале. И в этом же году они вместе со своим партнером по SANAA получают Притцкеровскую премию, по оценкам жюри главной архитектурной премии — за «кажущуюся простоту» своих построек.

Среди значимых проектов SANAA можно выделить Новый музей современного искусства в Нью-Йорке в виде полупрозрачной башни со сдвинутыми объемами, школу дизайна в германском Эссене, Стеклянный павильон художественного музея Толедо в американском Огайо. К одним из лучших объектов бюро также стоит отнести и учебный центр Rolex в Лозанне, буквально растекшийся по поверхности земли, функциональные зоны которого разделяются искусственными холмами и долинами.

Кадзуё Сэдзиме удалось найти свое место на мужской территории. В одном из интервью она объясняет это тем, что сама природа дала женщине право заниматься архитектурой: «Разве женщина самой природой не предназначена быть архитектором? Она сама, ее тело — первый дом любого человека». 

4. Лина Бо Барди (1914 – 1992)


Бразильский архитектор итальянского происхождения Ачилина Бо, позже ставшая Линой Бо Барди, родилась в Риме. В ее творческой биографии — собственная архитектурная практика в Милане, работа с Джо Понти — крестным отцом итальянского дизайна.

Признание в качестве выдающегося архитектора к Лине пришло не сразу. Ее сооружения часто шокировали публику, а дизайн всегда опережал свое время. Зато сейчас здания по-прежнему выглядят современными, а ее труды и биографию изучают миллионы последователей по всему миру. Лина прожила долгую насыщенную жизнь и оставила яркий след в архитектурном мире. Среди ее известных работ — стеклянный дом (Glass House), ставший впоследствии музеем архитектора, художественный музей в Сан-Паулу, Культурный центр SESC Pompeia, новаторский театр Teatro Oficina. 

5. Одиль Декк (1955)


Француженка-бунтарь, неординарная Одиль Декк давно зарекомендовала себя в профессии, создала собственную архитектурную школу и еще в 90-е годы получила «Золотого Льва» венецианского биеннале за вклад в развитие мировой архитектуры.

Работу архитектора отличают необычные формы и высокие технологии. Она — одна из немногих женщин, добившихся успеха в традиционно мужской профессии. Название архитектурного бюро ODBC, которое возглавляет архитектор, складывается из имен его создателей — Одиль Декк и Бенуа Корнетт. Их связывали и архитектура, и общие увлечения, и любовь. После гибели Бенуа в автокатастрофе, Одиль руководит бюро одна, продолжая развивать их метод «гипернапряжения» (hyper-tension).

В центре интересов Одиль всегда были и остаются динамика, движение. Ее объекты подтверждают, что с пространством можно работать как с пластичным материалом. «Я сама не статична, а потому строю так, чтобы человек совершал свое небольшое путешествие, находясь внутри моих зданий», — так архитектор объясняет свое творчество.

В число самых известных ее работ входят Музей современного искусства MACRO в Италии, на его реализацию потребовалось целых десять лет. Зато его открытие привлекло внимание всего мира. В самом центре города-памятника возник симбиоз исторических строений и ультрасовременной архитектуры с яркими и контрастными решениями. К числу знаковых проектов Одиль Декк также можно отнести здание FRAC (фонда современного искусства во Франции) и ресторан «Фантом» в здании парижского «Гранд-Опера».

6. Гаэ Ауленти (1927-2012)


Выбрать профессию итальянку Гаэ Ауленти подтолкнул дух противоречия — она выбрала архитектуру в противовес родителям. Между тем это не помешало ей сделать успешную карьеру и оставить после себя большое наследие.

Она прославилась в мире проектами реконструкций самых знаменитых музеев: Национального музея искусств в Париже (Музей Орсе), Музея современного искусства в Центре Помпиду в Париже, венецианского Палаццо Грасси, Национального музея искусства Каталонии в Барселоне и др.  В Риме занималась реконструкцией папских конюшен при Квиринальском дворце.

За свою работу она была удостоена звания кавалера французского ордена Почетного легиона. Площадь Гаэ Ауленти в Милане названа в честь архитектора. «Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом», — согласитесь, ценное руководство для дам-архитекторов от знаменитой Гаэ Ауленти.

7. Джейн Дрю (1911-1996)


Британка Джейн Дрю — первая женщина-профессор Гарварда и не менее влиятельного Массачусетского технологического института, дама-командор ордена Британской империи.

Ее карьера стала примером для других. Ее имя носит премия Jane Drew Prize, созданная в 1998 году. Награда ежегодно присуждается «архитектору, который благодаря своей практике и приверженности профессии превосходит репутацию других женщин в архитектуре».

Джейн Дрю называют мастером тропического модернизма. В 1946 году вместе с мужем Максвеллом Фраем основала в Лондоне фирму «Фрай, Дрю и партнеры», специализировавшуюся на крупномасштабном проектировании для тропических стран. Среди многочисленных спроектированных ими для тропического климата зданий — университет в Ибадане (Нигерия). Известности Дрю и Фраю добавила их совместная работа в Чандигархе (Индия) под руководством Ле Корбюзье. 

Как женщины покоряли архитектурный мир: история с XIX века до наших дней

Архитектура

Женщины, которые не словом, а делом доказали, что они ­вовсе не слабый пол.

Архитектура интересовала женщин всегда: еще в XVI веке Катрин Брисонне в одиночку руководила строительством французского замка Шенонсо, пока ее муж Том Бойе был на войне. На стенах фасада даже сохранилась вырезанная надпись-девиз S’il vient à point, me souviendra (“Если удастся построить Шенонсо, меня будут помнить”).

Гид по замкам Луары: история, архитектура и интерьеры

Но все-таки женщин-архитекторов помнят неохотно: едва ли можно перечислить десять действительно громких имен. За всю историю попасть в ряды признанных профессионалов удалось немногим: сейчас среди сорока трех притцкеровских лауреатов всего пять женщин — Заха Хадид (2004), Кадзуё Сэдзима (2010), Ивон Фарелл и Шелли Макнамара (2020) и Анн Лакатон из дуэта Lacaton & Vassal (2021).

Торгово-развлекательный комплекс Galaxy Soho в Пекине по проекту Захи Хадид.

Первые квалифицированные женщины-архитекторы

В конце XIX века женщины начали поступать в технические университеты и получать лицензии архитектора. Но высшее образование не гарантировало успешную карьеру. София Хейден Беннетт, первая женщина, окончившая Массачусетский технологический институт в 1890 году, реализовала за всю свою жизнь лишь один проект. Из-за гендерной дискриминации она так и не смогла найти работу по профессии и была вынуждена устроиться учителем черчения в школу.

Культурный центр The Shed в Нью-Йорке по проекту бюро Diller Scofidio + Renfro (Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио).

Чуть больше повезло Марион Махони Гриффин, получившей одной из первых в США лицензию архитектора. В 1895 году она устроилась помощницей к Фрэнку Ллойду Райту и проработала с ним более четырнадцати лет, однако оставаясь в тени. Она проектировала здания и мебель, создавала удивительные витражи и панно, а также рисовала акварельные изображения, которые, вероятно, составили почти половину эскизного портфолио Райта. Кроме того, Махони была одной из родоначальниц школы прерий.

Павильон гале­реи Serpentine по проекту Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы в 2009 году.

Казалось бы, женщины получили возможность заниматься любимым делом, но это была иллюзия — до признания их талантов было еще далеко. Например, Баухаус, самая прогрессивная архитектурная школа того времени, в 1919 году начала открыто принимать в программу квалифицирован­ных женщин, однако при поступлении преподаватели настоятельно рекомендовали им выбирать женские ремесла. Так девушки, мечтавшие стать скульпторами, архитекторами, художниками, оказывались у ткацкого станка.

Иконы архитектуры

Французскому архитектору Эйлин Грей удалось не только без профильного образования спроектировать одну из икон модернистской архитектуры — виллу Е-1027, но и обогнать Ле Корбюзье, придумав раньше него мебель из гнутых металлических трубок.

Отреставрированная вилла Е-1027 по про­екту Эйлин Грей в на­стоящее время.

Грей изучала изобразительное искусство в лондонской школе Slade, производила мебель, оформляла интерьеры, а строительством занялась лишь в сорок шесть лет, когда встретила архитектора Жана Бадовичи. В начале 1920 года она купила участок земли в Рокбрюн-Кап-Мартен и ­наняла только двух рабочих. Проведя три года в сложных тектонических расчетах и изуче­нии направления ветра и динамики солнечного освещения, Грей завершила свой проект и подарила виллу со всей мебелью своему возлюбленному, зашифровав в названии Е-1027 их имена. Архитектура Эйлин Грей значительно опережала время: соседей внешний вид виллы смешил, потому что напоминал им океанский лайнер.

Реставрация легендарной виллы Эйлин Грей

Художественный музей Сан-Паулу по проекту Лины Бо Барди.

С такой же ситуацией спустя двадцать лет столкнулась и бразильский архитектор-модернист Лина Бо Барди. Ее новаторский дизайн часто шокировал публику: в 1950-м она построила для себя Glass House — первый дом со стеклянными стенами, а позже по этому же принципу — Художественный музей Сан-Паулу с панорамными окнами.

Труды Лины Бо Барди и Эйлин Грей признали не сразу, зато сейчас их здания по-прежнему выглядят современными. Но главное — своим примером они доказали, что в архитектуре есть место женщинам и оно не в тени мужчины.

Павильон галереи Serpentine по проекту Фриды Эско­­бедо в 2018 году.

Феномен Захи Хадид и женщины XXI века

Архитектор иранского происхождения Заха Хадид во всем была первой: она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию и Королевскую золотую медаль RIBA. Построив десятки знаковых сооружений по всему миру, от комплекса Galaxy Soho в Пекине до бизнес-центра Dominion в Москве, она положила начало новому витку в развитии архитектуры.

Дом во Франции по проекту Studio Odile Decq.

Японка Кадзуё Сэдзима становится первой женщиной-куратором Венецианской архитектурной биеннале и получает вместе со своим партнером по бюро Притцкеровскую премию. Мексиканка Фрида Эскобедо оказывается самым молодым приглашенным архитектором, спроектировавшим павильон Serpentine. А журнал Time включает Джинну Ганг и Элизабет Диллер в списки “100 самых влиятельных людей”. Кажется, что мир старается наверстать упущенное время и попросить прощения у тех, кто так и остался ­непризнанным.

Небоскреб Aqua Tower в Чикаго по проекту Джинны Ганг.

Однако даже в XXI веке есть место гендерной дискриминации: по данным журнала Architectural Review за 2016 год, 40 % женщин указали, что получали бы больше, будь они мужчинами, а только 15 % считают, что строительная индустрия полностью воспринимает авторитет женщин.

Женщины в истории архитектуры

1890

Софья Хейден Беннетт стала первой женщиной, отучившейся на архитектора в Массачусетском технологическом институте.

1898

Этель Мэри Чарльз становится первой женщиной, принятой в Королевский институт британских архитекторов.

1905

В Санкт-Петербурге ­появляются Высшие женские политехнические курсы с ар­хи­тектурным, инженерно-строительным и химическим отделениями.

1929

Людвиг Мис ван дер Роэ и Лилли Райх проектируют павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне.

1951

Джейн Дрю вместе с Ле Кор­бюзье, Пьером Жаннере и командой архитекторов начинают строить Чандигарх.

1996

Одиль Декк и Бенуа Корнетт получают на биеннале в Венеции “Золотого льва” за вклад в развитие мировой архитектуры.

1998

Architects’ Journal запускает премию имени Джейн Дрю, которую вручают женщинам-архитекторам, демонстрирующим инновационность, разно­обра­зие и открытость в архитектуре.

2004

Заха Хадид становится первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию.

2010

Архитекторы Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава из бюро SANAA получают Притц­ке­ровскую пре­мию.

2013

Джулия Морган, первая женщина, принятая на архитектурный факультет в Парижскую национальную высшую школу изящных искусств, посмертно получает премию AIA Gold Medal.

2018

Фрида Эскобедо строит павильон Serpentine и становится самым молодым приглашенным архитектором.

Архитектор Элизабет Диллер названа одним из самых влиятельных людей 2018 года по ­версии жур­нала Time.

2019

Джинна Ганг стала самым влиятельным архитектором 2019 го­да по версии журнала Time.

Grafton Architects получают высшую архитектурную награду Великобритании, золотую медаль RIBA, а в марте 2020 года становятся лауреатами Притцкеровской премии.

ТегиАрхитектураЖенщины в дизайнеИсторияЗаха ХадидАрхитекторы

Читайте также

Как оформить

Как оформить гардеробную: 15 элегантных примеров

Как поется в одной песне, “девушки бывают разными”. Приближается 8 Марта, так что в честь всех девочек, девушек, женщин доказываем это на примере нашей подборки с разнообразными, но одинаково красивыми и функциональными гардеробными.

Как оформить

Сервировка стола к Масленице: советы от Sisters’ Design в фото и видео

Собраться за столом с родными и близкими — один из способов уйти хотя бы ненадолго от тревоги и панических настроений. Мы попросили дизайнеров Илону Меньшакову и Ирину Маркидонову показать свой вариант сервировки стола к Масленице — с надеждой на скорую весну.

Где купить

Умный дом: 19 гаджетов, которые сделают вашу жизнь проще

Будущее наступило, и автоматизировать свой дом может каждый. Рассказываем, какие гаджеты стоит купить, чтобы сделать жилище умным.

Где купить

Что подарить на 8 Марта: 26 идей

От гаджетов до ювелирных украшений, от сумок до предметов декора — мы собрали 26 универсальных подарков на 8 Марта. 

Известные женщины-архитекторы. Взгляд на выдающихся женщин в архитектуре

Как и во многих других сферах деятельности и искусства в истории человечества, архитектура всегда считалась исключительной прерогативой мужчин. Тем не менее, женщины-архитекторы ни в коем случае не являются новинкой, и многие из них поднялись по служебной лестнице, чтобы получить большое восхищение за свою работу. Женщинам в архитектуре всегда приходилось стараться больше, чем их коллегам-мужчинам, чтобы выделиться, и, может быть, поэтому качество их работы такое высокое. Сегодня мы узнаем больше о некоторых известных женщинах-архитекторах, которые произвели фурор в своей отрасли во время своей карьеры.

Соглашение

  • 1 Знаменитые женщины -архитекторы
    • 1.1 Леди Элизабет Уилбрахам (1632 — 1705)
    • 1,2 Мэрион Махони Гриффин (1871 — 1961)
    • 1.3 Джулия Морган (1872 — 1957)
    • 9.412
    • .4.412
    • .4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.412
    • 9.4. (1898 — 1972)
    • 1,5 Дама Джейн Дрю (1911 — 1996)
    • 1,6 Лина Бо Барди (1914 — 1992)
    • 1,7 Норма Меррик Скларек (1926 — 2012)
    • 1,8 мдж. 1.9 Дама Заха Хадид (1950 – 2016)
    • 1. 10 Беверли Уиллис (1928 – настоящее время)
    • 1.11 Дениз Скотт Браун (1931 – настоящее время)
  • 2 Часто задаваемые вопросы
    • 2.1 Почему в архитектуре так мало женщин?
    • 2.2 Откуда взялось большинство женщин-архитекторов?

 

 

Известные женщины-архитекторы

Архитектуру можно считать одной из первых профессий, возникших в доисторические времена. Тем не менее, несмотря на то, что ремесло является древним, идее женщин в архитектуре в больших масштабах всего немногим более ста лет. Даже архитектурные школы не учат в своих учебных программах о женщинах-архитекторах. Поэтому важно пролить свет на этих первопроходцев, преодолевших барьеры и проложивших путь другим.

 

Lady Elizabeth Wilbraham (1632 – 1705)

0092
Date of Birth
14 February 1632
Region of Birth Weston-under-Lizard, United Kingdom
Дата смерти
27 июля 1705
Известные архитектурные работы Вестон Парк Церковь Святого Андрея, Уэстон-андер-Лизард

Леди Элизабет Уилбрэм часто называют первой женщиной-архитектором в Соединенном Королевстве. Она была плодовитым дизайнером больших домов в то время, когда женщины не должны были заниматься этим ремеслом. Хотя никаких письменных свидетельств до сих пор не существует, считается, что она отвечала за проектирование около четырехсот зданий. В число этих зданий входят Белтон-хаус в Линкольншире, Виндзорская ратуша в Беркшире и Аппарк-Хаус в Сассексе.

Это в значительной степени основано на сравнительных исследованиях элементов архитектурного дизайна между различными величественными домами, которые, как утверждается, были спроектированы ею.

Картина леди Элизабет Уилбрахам работы сэра Питера Лели, 17 век; Питер Лели, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ей также приписывают дизайн Уэстон-парка, ее семейного дома, расположенного в Стаффордшире. Это здание демонстрирует несколько довольно необычных элементов архитектурного дизайна, которые в более поздний период также были обнаружены в Букингемском дворце и Кливден-Хаусе в Бакингемшире. Также считается, что сэра Кристофера Рена обучала леди Элизабет Уилбрахам, когда он был моложе, и что после Великого лондонского пожара в 1666 году она помогла с восемнадцатью из пятидесяти двух церквей, которые необходимо было спроектировать и построить после него.

Приходская церковь Святого Андрея, Уэстон-андер-Лизард, Стаффордшир, вид с северо-запада; Richard Law, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Именно во время своего длительного медового месяца в Италии и Нидерландах она продвигала свои архитектурные интересы, изучая этот предмет. Когда она начинала свои строительные проекты, ей не разрешалось появляться на месте, и она отправляла мужчин, притворяющихся архитекторами, для наблюдения за проектами для нее. Недостатком этого сценария было то, что ее имя осталось анонимным, и она не получила признания за свою работу.

Однако преимущество отсутствия на месте заключалось в том, что она могла быть очень продуктивной и работала в среднем над восемью проектами в год.

 

Marion Mahony Griffin (1871 – 1961)

Date of Birth
14 February 1871
Region of Birth Chicago, Illinois, United States
Дата смерти
10 августа 1961 г.
Знаменитая архитектурная работа Adolph Mueller House, Иллинойс

Дэвид Амберг Резиденция, Мичиган

Марион Махони Гриффин — одна из величайших американец. Она была одной из первых в мире женщин-архитекторов, получивших лицензию после окончания Массачусетского технологического института в 1894 году. Год спустя плодовитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт взял ее в качестве своего первого сотрудника. Ее работа рисовальщиком оказала огромное влияние на стиль архитектуры прерий, который разрабатывался Фрэнком Ллойдом Райтом. Работая на Райта, она разработала многие мозаики, светильники, фрески, мебель и свинцовое стекло для множества его проектов.

Она была известна как веселая и волевая и не склонялась перед пресловутым эго своего работодателя.

Американские архитекторы Уолтер Берли Гриффин (слева) и Марион Махони Гриффин (справа) в Сиднее в 1930 году; Public Domain, Ссылка

Марион Махони Гриффин, помимо прочего, спроектировала Дом Адольфа Мюллера в Иллинойсе, а также Дом Дэвида Амберга в Мичигане. Она также создала акварельные версии планов Райта, но никогда не получала признания за эту работу. Когда Райт переехал в Европу в 1909, он предложил ей свои комиссионные, но она отклонила предложение. Однако позже преемник Райта нанял ее, и она позволила свободно контролировать дизайн.

Стеклянная посуда Марион Махони Гриффин, 1907 год; Sailko, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons

В 1911 году она вышла замуж, и вместе со своим новым мужем они открыли собственную практику в Австралии после победы в конкурсе на проектирование города Канберра. Там она провела 20 лет, управляя их австралийским офисом, выполняя заказы и обучая чертежников. Capitol Theater в Мельбурне был одним из проектов Махони Гриффин и ее команды. В 19В 36 году они переехали в Индию, чтобы спроектировать библиотеку университета в Лакхнау. Она вернулась в Америку через год после внезапной и неожиданной смерти мужа.

Именно там она написала автобиографию о своей работе и скончалась в 1961 году, оставив после себя наследие одной из величайших американских женщин-архитекторов, а также одной из первых женщин-архитекторов, получивших лицензию.

 

Джулия Морган (1872–1957)

Date of Birth
20 January 1872
Region of Birth San Francisco, California
Date of Death
2 February 1957
Famous Architectural Work Hearst Castle, California

Chapel of Chimes, Oakland

Джулия Морган считается одной из самых опытных американских женщин-архитекторов. Она начала заниматься архитектурой почти за пятьдесят лет до того, как женщины получили право голоса. В отличие от многих других женщин-архитекторов того времени, она была одной из немногих, кто работал в одиночку и не имел партнера, который также был мужем, как многие.

Она была первой женщиной-архитектором, получившей образование в Школе изящных искусств. Считается, что за свою карьеру, насчитывающую более сорока лет, она спроектировала около восьмисот зданий.

Фотография американского архитектора Джулии Морган, ок. 1926 год; Студия Бойе, Сан-Франциско, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Замок Херста — ее самая известная архитектурная работа, и большинство ее зданий были построены в районе Калифорнии. Джулия Морган выполняла работу для Фиби Херст до того, как Уильям Рэндольф Херст поручил ей создать замок. Он стал давним покровителем знаменитой женщины-архитектора, и Морган провел около 28 лет, воплощая свое видение в жизнь.

Hearst Castle от Джулии Морган; Sim.sravanthi, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Другие проекты, над которыми она работала, варьировались от общественных мест, предназначенных для отдыха, до частных домов. Она также построила Часовню курантов в Окленде с извилистыми дорожками и мавританским архитектурным влиянием, эфирное пространство, где каждая комната уникальна и неповторима.

 

Элизабет Скотт (1898–1972)

Date of Birth 20 September 1898
Region of Birth Bournemouth, England
Date of Death
19 June 1972
Famous Architectural Work Королевский Шекспировский театр

Newnham College, Кембридж

Pier Theater, Борнмут

Первой женщиной-архитектором, выигравшей международный конкурс в Соединенном Королевстве, была Элизабет Скотт. В 1927 января она выиграла конкурс благодаря своей работе в Мемориальном театре Шекспира, расположенном в Стратфорде-на-Эйвоне. Из 70 заявок, поступивших на конкурс, она была единственной женщиной, подавшей заявку. Он считается самым выдающимся и известным общественным зданием, спроектированным женщиной в Соединенном Королевстве.

Ее карьера началась еще в 1919 году, когда она была студенткой, учась в Лондоне в новой школе Архитектурной ассоциации и заканчивая ее пятью годами позже.

Театр Королевской шекспировской компании, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия; Пол Дауни, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Элизабет Скотт хотела нанять как можно больше женщин для помощи в строительстве Королевского шекспировского театра. Чтобы добиться признания в области, где доминируют мужчины, и продвигать роль женщин в архитектуре, она работала с Обществом Фосетта. Большую часть ее клиентов также составляли женщины. Ее работа в Хэмпстеде в больнице Марии Кюри является одним из таких примеров, когда она расширила здание, чтобы ежегодно принимать 700 пациентов женского пола.

 

Она также известна своими архитектурными работами в Newnham College в Кембридже. Она также фигурирует как одна из двух женских фигур в новом паспорте Соединенного Королевства. Вернувшись в свой родной город Борнмут, она спроектировала Театр Пирса. Он был открыт Эдуардом VIII, принцем Уэльским, в 1932 году, и более 100 000 человек пришли посмотреть на церемонию.

Элизабет Скотт занималась архитектурой до 70 лет.

 

Dame Jane Drew (1911 – 1996)

Date of Birth 24 March 1911
Region of Birth Surrey, United Kingdom
Date смерти
27 июля 1996
Известные архитектурные произведения Институт современного искусства, Лондон

Школа для глухих, Лондон

Открытый университет, Милтон Кейнс

Из всех британских женщин-архитекторов Джейн Дрю считается самой уважаемой. Ее интерес к архитектуре проявился в раннем детстве, когда она строила конструкции из кирпича и дерева. Во время учебы в Архитектурной ассоциации она участвовала в строительстве Королевского института британской архитектуры. Позже она станет первой женщиной-архитектором, вошедшей в совет института, и станет его пожизненным сотрудником.

Джейн Дрю , карандашный набросок Сарбджита Бахги; Sarbjit Bahga, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Она также была одним из основателей Британского современного движения и использовала свою девичью фамилию как сознательное решение на протяжении всей своей карьеры. Она хотела увеличить число женщин в архитектуре и во время Второй мировой войны открыла в Лондоне практику, полностью состоящую из женщин-архитекторов. В этот бурный период в британской истории она реализовала множество проектов, таких как строительство 11 000 убежищ для детей Хакни, которые могли бы использовать их в случае воздушного налета.

Институт современного искусства в Лондоне; Первоначальным загрузчиком был Денис Бартель из немецкой Википедии. , CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Дама Джейн Дрю вышла замуж за Максвелла Фрая, коллегу-архитектора, в 1942 году, и вместе они создали архитектурное партнерство, в результате которого они построили множество университеты, правительственные здания, больницы и жилые комплексы по всему миру, особенно в африканских странах, таких как Кот-д’Ивуар, Гана и Нигерия. Премьер-министр Индии был очень впечатлен ее работой в этих африканских странах и попросил ее помочь в проектировании Чандигарха, который должен был стать новой столицей Пенджаба.

При жизни такие университеты, как Массачусетский технологический институт и Гарвард, удостоили ее докторских и почетных степеней.

 

Lina Bo Bardi (1914 – 1992)

Date of Birth 5 December 1914
Region of Birth Rome, Italy
Date of Смерть 20 марта 1992 г.
Известное архитектурное произведение Художественный музей Сан-Паулу

Лина Бо Барди известна своими яркими и смелыми проектами зданий. Эти здания объединили различные архитектурные элементы модернизма с элементами народничества. После окончания в 1939 году Римского архитектурного колледжа она открыла собственную практику в Милане после переезда в город. В 1943 году она стала директором Domus, журнала, специализирующегося на дизайне и архитектуре. Через три года она переехала в Бразилию, а еще через пять лет стала натурализованной гражданкой страны.

В 1947 году ей предложили спроектировать Художественный музей в Сан-Паулу.

Он считается одним из самых важных музеев в большие красные блоки на каждом углу, над площадью около семидесяти метров в длину. Дом, который она построила для своего мужа и себя, известный как Стеклянный дом, также считается одним из ярких моментов ее карьеры, как и ее работа над спортивным и культурным центром, известным как SESC Pompéia.

Мемориальная доска, посвященная Лине Бо Барди; Роза Энини, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Вместе со своим мужем она стала соучредителем журнала Habitat Magazine , первый номер которого вышел в 1950 году, и оставался редактором в течение трех лет до 1953 года. Журнал Habitat было самым известным архитектурным изданием Бразилии и имело большое влияние в послевоенное время в регионе. Бо Барди также организовал первый в Бразилии курс промышленного дизайна, который можно было пройти как курс в Институте современного искусства.

Оставив после себя ее наследие зданий, а также много незаконченных проектов, Бо -Барди скончалась в 1992 году. 15 апреля 1926 г. Регион рождения Гарлем, Нью -Йорк Дата смерти 6 февраля 2012999 6 февраля 2012 Известные архитектурные работы Посольство США в Токио

Мэрия Сан-Бернардино, Калифорния

Норма Меррик Скларек была уникальной среди американских женщин-архитекторов. Она была первой цветной женщиной-архитектором, получившей лицензию в Калифорнии и Нью-Йорке. Она также была первой из чернокожих женщин-архитекторов, которая была принята в члены Американского института архитекторов. Позже она также была избрана научным сотрудником института.

Что делает ее достижения еще более впечатляющими, так это то, что она смогла добиться столь многого, несмотря на огромное количество дискриминации, с которой она столкнулась как женщина и цветной человек в течение своей жизни.

Фотография Нормы Скларек; blackpast.org, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она смогла изучать архитектуру в Колумбийском университете после получения квалификации по гуманитарным наукам в Барнард-колледже, который она посещала в течение года. Там ей было трудно не отставать от многих других студентов, уже получивших степень бакалавра и магистра. Несмотря на эти проблемы, она в конце концов получила степень бакалавра архитектуры, став единственной афроамериканкой в ​​классе и одной из двух женщин.

После окончания учебы ей было очень трудно найти работу, и ей отказали примерно в девятнадцати различных фирмах, к которым она обращалась. В 1955 году она, наконец, получила место в фирме Skidmore Owings & Merrill.

Норма Меррик Скларек использовала свой интеллектуальный характер и настойчивость, чтобы продвигаться вперед в своей карьере, и была вознаграждена за все свои усилия, став директором архитектурной фирмы Gruen Associates. Она была активным сторонником женщин в архитектуре, а основанная ею фирма Sklarek Siegel Diamond была крупнейшей архитектурной компанией в Соединенных Штатах, в которой работали только женщины-архитекторы. Некоторые из ее известных проектов включают посольство США в Токио и мэрию Сан-Бернардино в Калифорнии.

MJ LONG (1939 — 2018)

Дата рождения 31 июля 1939
Регион . New Jersey. 3 сентября 2018 г.
Знаменитые архитектурные работы Британская библиотека, Лондон

Национальный музей Морской Морской . Она переехала в Англию в 1965 лет после получения степени архитектора в Йельском университете. По прибытии в Англию она начала работать с коллегой-архитектором Сент-Джоном Уилсоном, за которого вышла замуж в 1972 году. Хотя они оба работали над зданием Британской библиотеки в Лондоне, Сент-Джон Уилсон часто получает за это признание.

 

Библиотека внесена в список зданий класса I, и строительство здания заняло около пятнадцати лет. Ее также помнят за ее успешную практику, которую она вела с 19 лет.74 года до 1996 года — MJ Long Architect. В этот период Лонг создал несколько студий для таких художников, как Р. Б. Китай, Франк Ауэрбах и Питер Блейк . Long & Kentish была еще одной компанией, в которой она участвовала, основанной в 1994 году вместе со своим другом Рольфом Кентишем.

Британская библиотека, дизайн М.Дж. Лонга; Зико ван Дейк, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Первым проектом, предпринятым новой фирмой, была новая библиотека для Брайтонского университета, строительство которой обошлось в три миллиона фунтов стерлингов. Фирма также отвечала за проектирование таких зданий, как Еврейский музей, расположенный в Камдене, и Национальный морской музей в Корнуолле.

Она работала до самой своей смерти в возрасте 79 лет, представив план восстановления студии всего за три дня до своей смерти.

Дам Заха Хадид (1950 — 2016)

Дата рождения 31 октября 19509963
Региона. Смерть 31 марта 2016
Известное архитектурное произведение Музей Риверсайд, Глазго

Оперный театр Гуанчжоу

Башня Генерали, Милан

Дама Заха Хадид считается одной из самых известных женщин-архитекторов в истории Ирака. Она была первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую премию, которая считается престижным символом признания среди ныне живущих архитекторов за их видение, талант и приверженность делу.

Она была награждена высшей наградой, присуждаемой архитекторам в Великобритании, — золотой медалью Риба, которую она получила в том же году, что и ее смерть в 2016 году, оставив после себя состояние в 67 миллионов фунтов стерлингов.

Заха Хадид в Культурном центре Гейдара Алиева в Баку, 2013 год; Дмитрий Терновой, FAL, через Wikimedia Commons

Дама Заха Хадид получила широкое признание во всей Европе благодаря своим зданиям, которые всегда включали в свой дизайн плавные, органичные линии и формы. Прежде чем начать свою карьеру в Лондонской архитектурной ассоциации, она изучала искусство в Бейрутском университете. В 19 лет она открыла собственную практику.79.

Оперный театр Гуанчжоу и Кантонская башня; Ecow, CC0, через Wikimedia Commons

Среди сооружений, которые принесли ей известность, были Лондонский центр водных видов спорта, построенный для Олимпийских игр 2012 года, Музей Риверсайд, расположенный в Глазго, Башня Генерали в Милане и Оперный театр Гуанчжоу. . В 2010 году журнал Time объявил, что Хадид вошла в сотню самых влиятельных людей года.

Несмотря на ее смерть в 2016 году, архитекторы ее фирмы продолжают поддерживать жизнь и процветание ее наследия.

 

Beverly Willis (1928 – Present)

Date of Birth
17 February 1928
Region of Birth Oklahoma, United States
Date смерти
Все еще жив
Известная архитектурная работа Здание балета Сан-Франциско

Беверли Уиллис родилась 17 февраля в Оклахоме28. Она родилась в период Великой депрессии в Соединенных Штатах, и ей пришлось провести несколько лет со своими братьями и сестрами в приюте, пока их мать снова не смогла содержать их. После трудного начала своего детства она решила следовать своей мечте стать художником-акварелистом .

Густав Экке познакомит девушку с искусством и архитектурой Азии, а Жан Шарло познакомит ее с искусством и фресками Европы.

Фотография Беверли Уиллис; Ванда Бубриски, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Беверли Уиллис уже освоила несколько других навыков, таких как дизайн продукта, промышленный дизайн и дизайн интерьера, и для нее архитектура казалась следующим естественным шагом, несмотря на то, что у нее не было любое формальное образование в области архитектуры. Беверли Уиллис была пионером в определенных архитектурных концепциях, таких как повторное использование конструкции исторических зданий и их адаптация для использования в современном контексте, чтобы помочь оживить центральные районы города, например, ее работа над квартирами Vine Terrace в Сан-Франциско.

Она также помогала в разработке программного обеспечения, которое помогало архитекторам в создании крупномасштабных проектов.

Вход в здание балета Сан-Франциско; By /w/index.php?title=User:Brunelleschi9&action=edit&redlink=1″ class=”new” title=”User:Brunelleschi9 (страница не уже есть)»>Brunelleschi9Собственная работа, CC BY-SA 3.0, Link

 

Denise Scott Brown (1931 – Present)

Date of Birth
3 October 1931
Region of Birth Nkana, Zambia
Дата смерти
Все еще жив
Известное архитектурное произведение Детский музей Хьюстона, Техас

Дениз Скотт Браун — градостроитель, педагог, писатель и архитектор, считается иконой модернизма. Она создала очень уникальный дизайн, избегая более минималистских тенденций модернистского движения и добавляя элементы, вдохновленные мультикультурализмом. Денис Скотт Браун известен тем, что принимал участие во многих различных проектах, начиная от строительства музеев и университетов в таких городах, как Мемфис и Майами-Бич.

Постмодернистское движение во многом определялось влиянием исследований Скотта Брауна в области архитектуры и городского планирования.

Дениз Скотт Браун в своем доме, 1978 год; Линн Гилберт, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Дениз Скотт Браун провела большую часть своих лет, работая в фирме, которую она делила со своим мужем Робертом Вентури, которая называлась Вентури Скотт Браун. Она была в новостях совсем недавно, когда пара студентов из Гарвардского университета создала петицию, в которой говорилось, что женщина-архитектор должна быть удостоена чести вместе с ее мужем, получившим Притцкеровскую премию в 1919 году. 91. Несмотря на то, что она работала вместе в одной фирме над одними и теми же проектами, она не была включена в число лауреатов престижной награды.

Многие бывшие лауреаты этой престижной премии также поставили свои подписи под петицией, в том числе Рем Колхаус и Заха Хадид.

Дом Гильдии; Smallbones, CC0, via Wikimedia Commons

Несмотря на все усилия тех, кто создал и подписал петицию, ей было отказано во второй раз. Однако впоследствии она заявила, что оценка ее работы, проявленная ее сторонниками, была лучше, чем сам приз.

 

Сегодня мы узнали о знаменитых женщинах-архитекторах, которые боролись с трудностями, пытаясь стать женщинами в архитектуре. Им пришлось преодолеть предрассудки того времени, в котором они родились, и бороться за свое место равных в сфере работы и учебы, в которой доминируют преимущественно мужчины. Сегодня их архитектурные подвиги восхищают тысячи людей, и они стоят в одном ряду с лучшим из того, что их коллеги-мужчины могли предложить миру.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Почему в архитектуре так мало женщин?

Когда-то женщин-архитекторов практически не было из-за того, что женщинам не разрешалось получать формальное образование. Однако сегодня в сфере архитектуры работает много женщин, и многие из них высоко ценятся за их вклад в мир архитектуры. Некоторые архитектурные фирмы, созданные женщинами, нанимали только женщин-архитекторов, что давало женщинам больше возможностей для участия в высококонкурентной сфере.

 

Откуда взялось большинство женщин-архитекторов?

Как видно из этого списка, женщины в архитектуре появились со всего мира. Первые возникли в Англии и Америке, а также другие, родившиеся в европейских странах, таких как Италия. Один из наших архитекторов даже родился в Ираке! Итак, как мы видим, эти женщины пришли со всего мира, чтобы проложить путь для других.

 

Шесть чудес, построенных женщинами-архитекторами-новаторами | Путешествие

Архитектор Джулия Морган наиболее известна благодаря калифорнийскому замку Херст. Франсин Орр / Los Angeles Times через Getty Images

В 2014 году BBC показала трехсерийный документальный фильм под названием «Британцы, построившие современный мир » с участием архитекторов-тяжеловесов Ричарда Роджерса, Нормана Фостера, Николаса Гримшоу, Терри Фаррелла и Майкла Хопкинса. Однако была проблема. Пэтти Хопкинс, жена Майкла Хопкинса и соучредитель Hopkins Architects, известная своими проектами, включая Глайндборнский оперный театр в Сассексе и химическую лабораторию Фрика в Принстоне, была вырезана из рекламных материалов, в результате чего осталась группа из пяти человек.

«Я шокирована тем, что вклад женщин в архитектуру снова был «затушеван» в этой популистской исторической программе», — сказала Люси Мори из KL Mori Business Consulting for Architects в интервью Architect’s Journal .

Тем не менее, инцидент основывается на том, что мы уже знаем: исторически женщины были стерты из архитектуры.

Часто женщины занимают второе место после мужчин в архитектурных фирмах, о чем свидетельствует неразбериха BBC. И в других случаях на протяжении всей истории работающие женщины-архитекторы, пытаясь выжить в бизнесе, так хорошо маскировали свои усилия, что никакие достоверные записи не связывают их с тем, что они вообще что-либо проектировали. Прекрасным примером этого является предполагаемый проект леди Элизабет Уилбрахам 1704 года Уоттон-Хауса в графстве Суррей, Англия. Уилбрахам, англичанка-аристократка, жившая с 1632 по 1705 год и изучавшая архитектуру, по слухам, спроектировала 400 зданий. Дом Уоттон , загородное поместье в стиле барокко 17-го века, которое, как обычно считается, было спроектировано Уильямом Виндом, было приписано Уилбрахаму историком архитектуры Джоном Милларом на основании проектов, которые она сделала для своей семьи, хотя ни на рисунках, ни в счетах нет ее подписи.

Только в 2004 году женщина, Заха Хадид, архитектор оперного театра Гуанчжоу в Китае, шотландского музея Риверсайд и лондонского центра водных видов спорта, получила Притцкеровскую премию, самую уважаемую награду в области архитектуры.

«[На протяжении всей истории] женщин исключали из архитектурного образования и профессии», — говорит Урсула Швиталла, редактор готовящейся книги «Женщины в архитектуре от истории к будущему », в которой обсуждаются великие достижения женщин-архитекторов как сейчас и на протяжении всей истории. «После столетий эксклюзивности только мужчин-архитекторов, а не женщин, бум женского движения в конце XIX в.век [разрешил женщинам] получить допуск к профессии. Они должны были бороться за это, и они сделали это».

Как и Хадид, женщины-архитекторы сегодня ломают границы и продвигают архитектурные стили вперед. Японский архитектор Кадзуё Сэдзима, например, получила Притцкеровскую премию вместе со своим партнером в 2010 году; она спроектировала Музей современного искусства 21 века в Канадзаве, Япония, уделяя особое внимание умелому сочетанию общественных и частных пространств. Немецкий архитектор Анна Херингер также создает новые стили, но сосредотачивается на устойчивых материалах и зданиях. Эти и другие женщины не смогли бы выполнять работу, которую они выполняют сегодня, без фундамента, созданного женщинами-архитекторами на протяжении всей истории, которые ломали барьеры и бросали вызов нормам, чтобы творить.

Почтите первых женщин-архитекторов в истории, виртуально исследуя эти шесть архитектурных чудес по всему миру.

Шато де Шенонсо, Шенонсо, Франция

Шато де Шенонсо Гийом Суван/AFP через Getty Images

Во французской долине Луары замок Шенонсо представляет собой впечатляющее зрелище — поместье фактически простирается через реку Шер. Когда в 1513 году поместье купил муж Кэтрин Брисонне, Томас Бойе, это была всего лишь ветхая усадьба и мельница. Согласно Женщины в архитектуре: от истории к будущему Брисонне руководила проектом реконструкции и пристройкой павильона, пока ее муж отсутствовал, — работа, которая включала руководство общим дизайном. Она наиболее известна лестницей, которую она спроектировала внутри дома, прямой, которая вела на второй этаж. Это была первая прямая лестница в истории Франции; до этого использовались только винтовые лестницы. Брисонне так гордилась своей работой над домом и павильоном, что у нее была вырезана надпись над дверью во двор: «S’il vient à point, me souviendra» или «Если он будет построен, обо мне будут помнить». ” В настоящее время объект закрыт для посетителей из-за пандемии; в обычном режиме вы можете совершить поездку по замку и садам. Виртуальные туры регулярно появляются на странице замка в Facebook.

Вилла Бенедетти, Рим, Италия Вилла дель Васчелло/Вилла Бенедетти. Flickr, @@@@@ exPRO

Когда в 1663 году Плаутилле Бриччи было поручено построить виллу Бенедетти (также известную как Вилла Васчелло) в Риме, она стала не только первой женщиной-архитектором в Италии, но и первой известной женщиной-архитектором в мировой истории. Владелец здания, Эльпидио Бенедетти, был братом учителя рисования Бриччи, Эуфразии Бенедетти делла Кроче. Бриччи начала свою карьеру художницы до того, как передумала.

«Она научилась рисовать в студии со своим отцом, — говорит Швиталла. «[Но потом] она сказала: нет, я не хочу рисовать, я хочу построить [здания], в которых находятся мои картины. И поэтому она получила заказ на строительство виллы Бенедетти».

Бриччи спроектировал виллу в виде корабля в стиле барокко с изогнутыми стенами, лоджиями и изысканной лепниной. Интерьер был покрыт фресками, некоторые из которых написаны самой Бриччи. Хотя она была известна как архитектор здания, когда Бенедетти опубликовал описание здания в 1677 году, он приписал проект брату Бриччи. Несмотря на то, что официально она была архитектором, признание женщины-архитектора по-прежнему выходило за рамки социальных норм. К сожалению, большая часть здания была разрушена в 1849 г.Французская осада Рима. Остальная часть здания, трехэтажный желто-белый особняк, в настоящее время принадлежит Grande Oriente d’Italia, национальной штаб-квартире масонов в Италии. Публика может свободно посещать масонские собрания или участвовать в слайд-шоу на веб-сайте Grand Oriente d’Italia.

Отель Лафайет, Буффало, Нью-Йорк Отель Лафайет Отель в Лафайет

Луиза Бланшар Бетюн, первая женщина-архитектор в США, была силой, с которой приходилось считаться. Когда строительное управление 1893 Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго объявила в 1891 году, что они ищут женщину-архитектора для проектирования одного из зданий, она громко и заметно возражала. Она была непреклонна в том, что женщинам следует платить столько же, сколько и мужчинам, и поэтому отказалась бороться за приз в 1000 долларов, что было пустяком по сравнению с 10 000 долларов, выплаченными мужчинам, разработавшим дизайн выставки.

Более десяти лет спустя, в 1904 году, было завершено строительство отеля Lafayette в Буффало, штат Нью-Йорк. Бланшар Бетюн был главным архитектором проекта отеля в стиле французского ренессанса из красного кирпича и белой терракоты на 225 номеров. В каждом номере отеля был работающий телефон и горячая и холодная вода, что в то время считалось новшеством. Отель все еще работает и был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2010 году. Хотя виртуальные туры недоступны, можно посетить отель и осмотреться. Вы также можете зарегистрироваться на ночной тур-призрак.

Замок Херста, Сан-Симеон, Калифорния Замок Херста Франсин Орр / Los Angeles Times через Getty Images

Архитектор Джулия Морган, возможно, спроектировала сотни зданий, но она наиболее известна благодаря калифорнийскому замку Херст, который сочетает в себе испанский колониальный, готический, неоклассический и средиземноморский стиль возрождения в одном здании. Морган начала свое образование, изучая инженерное дело в Калифорнии, но впоследствии переехала в Париж, чтобы стать первой женщиной, когда-либо допущенной к архитектурной программе в Школе изящных искусств в 189 году.8.

«Она [закончила программу] за три года, — говорит Швиталла. «Ее коллегам, мужчинам-архитекторам, потребовалось четыре или пять лет. Но она сделала это за три».

Морган вернулась в США в 1902 году и стала первой лицензированной женщиной-архитектором в Калифорнии, открыв собственную фирму в 1904 году. Издатель газеты Уильям Рэндольф Херст нанял ее в 1919 году для строительства замка Херст и прилегающих к нему гостевых домов. Морган работал над проектом следующие 28 лет, лично разрабатывая почти каждый аспект проекта. Она привезла исландский мох, оленей и испанский антиквариат. Она помогла Херсту легко интегрировать его коллекцию произведений искусства в здания. Она даже спроектировала частный зоопарк замка, в котором обитали как местные, так и экзотические животные, такие как медведи, зебры, леопарды и верблюды. Первоначально Херст начал продавать животных из зоопарка в 1937, когда у него возникли финансовые проблемы, но, как и в случае с замком, это предприятие так и не было полностью завершено. Сегодня посетители все еще могут увидеть зебр, пасущихся в теплую погоду. Когда Херст больше не мог себе этого позволить, строительство остановилось в 1947 году. Замок, который сейчас является музеем, в настоящее время закрыт из-за ограничений, связанных с пандемией, но вы можете совершить виртуальные туры в официальном приложении Hearst Castle.

Королевский шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия Королевский шекспировский театр Джейкоб Кинг / PA Images через Getty Images

В 1926 году Мемориальный театр Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне сгорел. Вскоре после этого состоялся международный архитектурный конкурс, чтобы найти замену. Проекты представили более 70 человек, в том числе только одна женщина, Элизабет Скотт. В то время в Великобритании женщин обучали архитектуре всего девять лет. Когда в 1928 году судьи выбрали ее дизайн победителем, средства массовой информации были шокированы, опубликовав истории с такими заголовками, как «Девушка-архитектор побеждает мужчин» и «Прыжок неизвестной девушки к славе». Она была первой женщиной в Великобритании, выигравшей международный архитектурный конкурс.

Простой модернистский дизайн с украшениями в стиле ар-деко и скандинавским влиянием должен был одновременно служить театру и течь вместе с рекой Эйвон, вдоль которой он протекал. Не все восприняли его хорошо — в основном у пожилых мужчин были проблемы с дизайном. Но Скотт на протяжении всего процесса ясно понимал, какой цели служит ее дизайн, отметив в своем принятии победы, что «я принадлежу к модернистской школе архитекторов. Под этим я подразумеваю, что считаю функцию здания наиболее важной вещью, которую следует учитывать».

Когда театр официально открылся в 1932 году, собралась толпа из более чем 100 000 человек, и весь спектакль транслировался в прямом эфире в США. В здании был проведен ряд ремонтных работ, и театр работает до сих пор, теперь он известен как Королевский Шекспировский театр. В настоящее время театр закрыт на полноценные постановки, но в нем проходят онлайн-спектакли. Ожидается, что он частично откроется 17 мая, а полностью откроется 21 июня. А пока совершите виртуальный тур по веб-сайту Королевского шекспировского театра.

Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, Франция

Штаб-квартира ЮНЕСКО Томас Самсон/AFP через Getty Images

Архитектор Беверли Лорейн Грин, родившаяся в Чикаго в 1915 году, проложила путь чернокожим женщинам-архитекторам. Она была первой лицензированной чернокожей женщиной-архитектором в Соединенных Штатах, получившей эту награду в 1942 году. После периода работы в Чикагском жилищном управлении, во время которого она столкнулась с повсеместным расизмом и неспособностью найти работу, она переехала в Нью-Йорк, где архитектурную работу было легче найти. Вначале она работала над проектом Stuyvesant Town, сегрегированным жилым комплексом, который не допускал чернокожих жителей в 1945. Но оттуда она продвинулась по карьерной лестнице, сотрудничая с такими иконами модернизма, как Марсель Брейер. Эти двое работали с двумя другими архитектурными фирмами над проектированием Y-образной штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.