Архитектура 20 века кратко: Архитектура XX века — Архитектура (Строительство)

Художественная культура XX в

Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве и литературе, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн, а также резким скачком в научно- техническом развитии общества. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав  новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – Авангардизм (от фр. «авант»- передовой и «гард»-отряд), или Модернизм (от лат. модернус- новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода.

Перед архитекторами встала задача: преодолеть эклектику, вернуться к стилевой организации архитектуры и при этом уйти от классических форм, регулярной планировки, ответом на этот вызов стал
модерн
. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Наиболее завершение стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов, особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий, железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий, доходных многоквартирных домов, среди которых дома «дешевых квартир» для рабочих.
Во многих городах эти дома до сих пор составляют основную часть жилой застройки их исторических центров. Что бы ни проектировали архитекторы стиля модерн, они начинали изнутри, от наиболее оптимального, удобного расположения внутренних помещений в соответствии с их функциональным назначением. Именно отсюда начинается современное искусство дизайна интерьеров, хотя современным мастерам далеко до их предшественников в смысле совершенства организации внутренних пространств и их функциональности.

Дом Мила, Барселона. Арх. А. Гауди

Основы для «новой архитектуры» Ш. Э. Ле Корбюзье (1887-1965) искал в чисто геометрических формах, линиях под прямым углом, в безупречных сочетаниях горизонтали и вертикали, в абсолютно белом цвете. Знаменитую виллу «Савой» отличают изысканное совершенство форм и четкость пропорций, органическое единство с природой, возможность полного уединения человека. 

Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350 семей, он наглядно воплощает идею автора о том, что «дом – это машина для жилья». Он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, бассейн, детский сад, т. Е. все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.

Художественная культура переживала невиданный до сих пор грандиозный распад на резко различные движения. В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько основных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм.

Фовизм (от франц. Les Fauves — «дикие, хищники») основывался на необычной яркости цвета и нарочитой огрубленности формы.  Фовисты максимально усиливали выразительность цветового пятна за счет контраста с дополнительными тонами, не заботясь о реальной окраске предметов. При этом чрезмерная красочность их картин, некая «Зрительная агрессивность», вела к неизбежному упрощению формы, появлению резких контуров, разделяющих яркие пятна цвета. Фовисты работали в основном в жанре пейзажа, иногда изображали различные сцены в интерьере. Редко они прибегали к портрету, а если это и случалось, что их портретное творчество отличалось легкой иронией по отношению к портретируемой модели. Главой этой школы считается французский художник Анри Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».


Суть течения абстрактивизма (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) заключалась в полном отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре, художник отчуждался от действительности. По словам немецкого художника Пауля Клее, «чем ужаснее делался мир, тем абстрактнее становилось искусство». Крупнейшим представителем абстракционизма был русский художник Василий Кандинский (1866-1944), в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты, треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне, вызывали разного рода предметные ассоциации. Кандинский связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»).

Василий Кандинский «Казаки»


Формированию кубизма (от фр. cubisme, произошло от cube — куб) как самостоятельного течения в изобразительном искусстве способствовала выставкаи в 1904 году картин Сезанна, призывавшего художников сводить весь видимый мир к простейшим геометрическим формам. Выдающимися выразителями кредо кубизма стали француз Жорж Брак (1882-1963) и испанец Пабло Пикассо (1881-1973). Брак упрощал формы до маленьких кубиков, создавал комбинации из переплетенных плоскостей, показывал предмет как бы сразу с разных ракурсов, таким образом была написана «Гавань в Нормандии». Пикассо под влиянием «дикой» пластики негритянской скульптуры подвергал природные формы геометрической деформации.

Неслучайно его программная для кубизма картина «Авиньонские девицы» вызвала скандал и была прозвана «вывеской для борделя». Тела в ней, рассеченные крупными плоскими гранями, оттененные цветом, образую жесткий динамичный рельеф.

Жорж Брак «Гаваньв Нормандии»

Сюрреализм как одно из направлений в искусстве сформировался во Франции в начале 1920-х годов. Свое название новое течение получило от французского слова «surrealisme», что в переводе означает «сверхреализм». Отличительной особенностью данного направления явилось использование парадоксальных сочетаний различных форм и аллюзий. В основе всех понятий сюрреализма лежит сюрреальность, выражаемая в совмещении реальности со сном. В качестве основного творческого подхода сюрреалисты предложили противоречивое, абсурдное сочетание натуралистических образов. Главной целью стояло отделение духовного от материального и его возвышение.
Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание.

В целях достижения глубин своего подсознания художники использовали самые разные методы, порой радикальные. Нередки были случаи, когда сюрреалисты работали под воздействием голода, наркотиков, гипноза, депривации сна или наркоза. Несмотря на полную хаотичность образов, в них все же можно было периодически просмотреть некую продуманность. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).Сальвадор Дали умел придать своим картинам эффект оптической иллюзии, объединяя натуралистическое изображение с абсурдными темами. В одной из самых своих известных картин «Постоянство памяти» на пустынном фоне представлено странное существо, напоминающего останки какого-то морского животного. В нем одновременно можно рассмотреть черты лица человека и улитку без раковины. Вокруг часы, они наводят на мысли о бренности человеческой жизни, текучести, монотонности времени.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

В конце XIX века родилось кино. Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщи»к отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15-20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.


Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Огромным успехом пользовались комические фильмы с Чарли Чаплином. Первые звуковые фильмы появились в 1928 году и были приняты не сразу. После Первой мировой войны европейское кино переживает упадок и на первое место выходит кино американское.
В живописной местности недалеко от Лос-Анджелеса, начинают сосредотачиваться крупнейшие американские киностудии. Датой официального рождения Голливуда считается 1913 год. Первый большой успех пришел в 1929 году к Уолту Дисней (1901-1966) с фильмом «Глупые симфонии» и первой в мире полнометражной мультипликацией «Белоснежка и семь гномов» (1937 год). Между этими фильмами на свет появились Плуто и Гуффи — другие популярные диснеевские герои, а также первый цветной фильм с Микки Маусом – «Концерт». Популяризации нового вида искусства способствовали премии, которые присуждались за достижения в кинематографии. Первое вручение премии состоялось 19 мая 1929 года, именно здесь было принято решение об учреждении ежегодного приза, который получил название «Оскар». С 1932 года берет начало традиция проведения международных кинофестивалей в Европе. Первый международный кинофестиваль состоялся в Венеции, в 1935 году первый международный кинофестиваль был проведен в Москве.

 

После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же. В случае необходимости, контрольные материалы отсылаются на электронную почту преподавателя по адресу:[email protected]

 

Советская архитектура в 20—30-е гг.

Преобразования в архитектуре начались с того, что изменялось назначение старых архитектурных объектов, созданных в дореволюционное время. После национализации многоквартирные жилые дома, дворцы, усадьбы превращались в рабочие клубы, музеи, общественные учреждения, поликлиники, детские сады, жилые квартиры трудящихся.

После окончания гражданской войны появилась возможность строительства. В течение восстановительного периода в 1921—1926 гг. было построено 285 промышленных предприятий, среди них несколько электростанций согласно плану ГОЭРЛО (электрофикации России).

В 20-е гг. был положен конец стихийной застройке городов, так как исчезла частная собственность на землю. Были разработаны планы упорядоченного развития больших городов (Москва, Ленинград, Баку, Ереван и др.).

В этой связи создавался стиль советской архитектуры. Он имел 3 основных истока:

  • традиционная архитектура,
  • рационализм,
  • конструктивизм.

Традиционная архитектура основывалась на традиции классической архитектуры. Ее представляли архитекторы И. Жолтовский, А. Таманян, И. Фомин и А. Щусев.

Рационалисты, среди них наиболее известные Н. А. Ладовский и К. Мельников, главное внимание уделяли проблеме художественного образа архитектуры. Свои искания они сосредоточили на широком применении новейших строительных материалов и конструкций. Ладовский в числе первых в мировой архитектуре ХХ в. выдвинул проблематику рациональных основ восприятия архитектурной формы. Мельников применял элементы мобильной формы для проекта памятника Колумбу (1929). Сооружение было снабжено стабилизатором, с помощью которого оно могло поворачиваться ветром в ту или иную сторону. Конусообразный верхний элемент композиции позволял собирать дождевую воду, которая использовалась для вращения скульптуры Колумба, стоящего внутри нижнего конуса. По замыслу автора, движение памятника и скульптуры должно было олицетворять композиционное слияние памятника с природой через ритмы ее изменений.

Конструктивисты, считая, что главная задача художника не изображать предметный мир, а «конструировать» его, настаивали на том, что форма здания должна диктоваться его функциональным назначением, применяемыми материалами и строительными конструкциями. Они не требовали нового архитектурного оформления, а требовали соответствия архитектуры новым социальным условиям и новой строительной технике. Среди конструктивистов наиболее видными были М. Я. Гинзбург, братья Весины — Леонид Александрович, Виктор Александрович, Александр Александрович и И. Леонидов.

Поиски нового не обходились без творческих неудач: унылая строчная застройка, не учитывающие реальных условий жизни «дома-коммуны», протекающие плоские крыши, неприглядный вид простых архитектурных форм из-за некачественных строительных материалов — все это дискредитировало новую архитектуру и побуждало отдать предпочтение старой.

В середине 20-х гг. начались творческие поиски примирения теоретических позиций и практики конструктивистов и рационалистов. Началось крупномасштабное строительство. За годы первой пятилетки (1929—1932) в СССР было построено свыше 1500 новых промышленных предприятий и сооружений, среди них такие объекты, как Днепровская ГЭС (архитекторы — братья Веснины), Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, «Уралмаш» в Свердловске, тракторные заводы в Харькове, Волгограде, Челябинске, автомобильные — в Москве и Горьком, сельскохозяйственного машиностроения — в Ростове. С этим было связано и массовое жилищное строительство, вырастали новые города: Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре, Хибиногорск, Караганда, Березники, Днепродзержинск и др. История не знала таких темпов градостроительства, в эти годы было заложено около 100 новых городов. Реконструировались старые города (Новосибирск, Баку). Но практическое развитие городов осуществлялось в силу действия объективных обстоятельств, нередко действительность сильно отличалась от проектов в худшую сторону. Жилые массивы рабочих поселков находились в непосредственной близи от предприятий, что не соответствовало санитарным нормам.

В связи с введением в эксплуатацию большого объема жилья в1929—1932 гг. сформировался новый тип жилища — многоквартирный секционный жилой дом в 4—5 этажей.

В связи в введением в 1930 г. всеобщего обязательного обучения детей возводилось много школ со спортивными залами, классами-лабораториями, учебными мастерскими, чего не было в дореволюционные времена.

В 20-е гг. архитекторы разработали новый тип общественного здания для проведения культурно-просветительских мероприятий—рабочий клуб (Дворец культуры Московского автомобильного завода им И. Лихачева, архитекторы братья Веснины; пять клубов им. Русакова, Горького, Фрунзе, «Каучук», «Буревестник» архитектора К. С. Мельникова).

В сооружениях 1-й пятилетки часто остекление зданий преобладало над стеновыми поверхностями, в этом проявилось неумеренное увлечение западной архитектурой, в частности идеями Ле Корбюзье и «Баухаузом».

Уникальность представляет собой Мавзолей В. И. Ленина, созданный по проекту А. Щусева. Это гробница, это памятник и правительственная трибуна во время праздничных демонстраций, которые проходили на Красной площади в Москве, это, наконец, архитектурно-композиционный центр ансамбля площади.

Ко дню похорон Ленина был построен временный деревянный Мавзолей. Затем сооружен более капитальный деревянный, который через 5 лет заменили на каменное здание (1929—1930) из железобетона и кирпича с облицовкой из красного кварцита и черного лабрадора.

В начале 30-х гг. произошли перемены в стилевой направленности советской архитектуры. Разнохарактерность творческих течений сменилась консолидацией архитектурно-профессиональных традиций. Событием, ознаменовавшим этот поворот, послужил конкурс на проект Дворца Советов в 1931—1933 гг. На конкурс было представлено множество проектов советских и иностранных архитекторов самых различных стилей и направлений. Составление проекта было поручено в конечном счете группе архитекторов (Б. Иофан, В. Щуко, В. Гейлфрейх). Проект был выполнен в 1935 г., он представлял собой грандиозное сооружение для съездов, конференций и сессий, главный зал которого вмещал 20 тыс. человек, театр — 6 тыс. человек и т. д. Здание, выполненное с привлечением традиционных принципов, представляло собой постамент для громадной статуи В. И. Ленина, оно должно было стать величественным памятником эпохи строительства социализма. Дворец Советов не был построен, работы приостановила начавшаяся война.

После известного постановления ЦК партии была ликвидирована разрозненность архитекторских обществ, вместо них был создан Союз советских архитекторов (1932). В 1937 г. состоялся I съезд Союза советских архитекторов, на котором был принят Устав Союза и определены задачи, подчеркивалась важность решения идейно-художественных проблем. Архитектурные сооружения должны были носить пропагандистский характер. Возобладали позиции традиционалистов, видевших путь социалистического зодчества в создании монументальных архитектурных образов и в использовании архитектурных приемов прошлого, что имело в определенном смысле отрицательные последствия. Проектировщики все большее внимание уделяли внешне-показной стороне архитектуры, постепенно нарастало украшательство.

30-е гг. 2-й и 3-й пятилеток были временем напряженного строительства. Возникли промышленные гиганты на Урале, в Донбасе, в Средней Азии, реконструировались старые предприятия, расширялись построенные в 1-й пятилетке. Градостроительство делало рекорды. С 1928 по 1940 г. возникло более 200 городов (не считая поселков городского типа).

Со второй половины 30-х гг. в практику начали внедряться скоростные методы возведения зданий и сооружений, механизация тяжелых и трудоемких работ. Но это приобрело не всеобщий характер, продолжали оставаться проблемы нехватки строительных механизмов, эффективных строительных конструкций, и это косвенно способствовало укреплению позиций сторонников традиционной архитектуры. Но были настоящие достижения инженерного искусства — это купол Московского планетария (1928) пролетом в 28 м, купол театра в Новосибирске (1939—1943) при пролете 55 м имел толщину 6 см, павильон СССР на Всемирной выставке в Париже (1937, архитектор Б. Иофан, скульптор В. Мухина) и др.

В жилищном строительстве был отработан тип современной квартиры.

В 1933—1941 гг. строилось много зданий общественного назначения, введено в действие свыше 24 тыс. школ, детских садов и яслей, а также большое количество больниц и поликлиник.

Интенсивно велись поиски прогрессивных путей архитектурно-строительного дела. В этот период определилась рациональная планировка и был выработан состав помещений для зданий разного назначения — производственных, жилых, общественных (типовые проекты). Благодаря этому стал возможен поточно-скоростной метод возведения жилых домов: специализированные рабочие бригады последовательно переходили с одного объекта на другой по мере завершения соответствующих работ; это был своего рода конвейер, подчиненный единому графику работ.

Начало внедряться блочное строительство из готовых кусков стены весом в 1,5—3 т, изготовленных на предприятиях строительной индустрии. Многоэтажные блочные дома возводились по 5—6 месяцев (из кирпича 2—3 года). Однако блочных домов в довоенное время было немного.

Во 2-й половине 30-х гг. прошла широкомасштабная реконструкция Москвы, в центральной части города снесены были малоценные постройки, расширены улицы, центр стал просторнее и масштабнее; улучшена транспортная система за счет строительства мостов через Москва-реку, канала Москва — Волга (1932—1937) и метрополитена (первая очередь — 1932—1935, вторая очередь — 1936—1938). Грандиозность и украшательство чувствовалось при оформлении станций метро. Каждая станция имела индивидуальный облик, такая архитектурная насыщенность была не только идейно значима, но и создавала психологический комфорт, преодолевала ощущение подземности.

Реконструировались и другие столицы союзных республик, в них строились общественные здания, так во всех столицах были построены Дома правительств и Дома Советов.

Стремление к эмоциональной приподнятости образа к грандиозности было характерно для архитектуры 2-й половины 30-х гг. В поисках новых идей архитекторы использовали старые, проверенные архитектурные приемы. Например, в Москве увлекались характерными мотивами итальянского ренессанса, в Ленинграде создавали композиции в духе русского классицизма, а в республиках возрождали разнообразные приемы национального зодчества в эклектическом смешении с классическими формами.

Попытки использования архитектурного наследия на уровне внешнего декоративного применения архитектуры прошлых эпох, украшения фасадов и интерьеров приводили к созданию архаизированных образов.

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка
Расширенный поиск по ключевым словам «инакомыслие в Америке»

Дополнительные ограничения:

Из года публикации: 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963 19621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 до 200520042003200220012000199 91998199719961995199419931992199119
  • 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919 681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

    90 067 Показать все книги общедоступные книги   [?]


    Архитектура ХХ века

    Архитектура ХХ века

    Реклама

    1 из 44

    Верхний обрезанный слайд

    Скачать для чтения офлайн

    Дизайн

    Краткая сводка современной архитектуры

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    20th Архитектура века

    1. Архитектура ХХ века СООБЩАЕТ: ЛУБИАНО, КЕЗИЯ
    2. ФОН  БЫСТРОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  УРБАНИЗАЦИЯ ПОВЫШАЕТСЯ  НА АРХИТЕКТУРУ ПОВЛИЯЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ  ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЯХ ДЛЯ НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
    3. МОДЕРНИЗМ (МОДЕРНИСТСКАЯ АРХИТЕКТУРА) • ПОДЧЕРКИВАЕТ ФУНКЦИИ • ПЫТАЕТСЯ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕМ ПОДРАЖАТЬ ПРИРОДЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ:  МАЛО ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ОРНАМЕНТА  ЗАВОДСКИЕ ДЕТАЛИ  ИНТЕНСИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТАКИЕ КАК МЕТАЛЛ И БЕТОН  БУНТ ТРАДИЦИОННЫХ СТИЛЕЙ
    4. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ МОДЕРНИЗМА:  СТРУКТУРАЛИЗМ  КОНСТРУКТИВИЗМ  ФОРМАЛИЗМ  БАУХАУС  МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ  ДЕ СТИЛЬ  БРУТАЛИЗМ  МИНИМАЛИЗМ
    5. СТРУКТУРАЛИЗМ основан на идее, что все вещи построены из система знаков (эти знаки состоят из противоположности: мужчина/женщина, горячий/холодный, старый/молодой, и т. д.)  процесс поиска отношения между элементами  СТРУКТУРА ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ФУНКЦИЯ.
    6. Европейский космический центр ESTEC (европейский Космический центр ESTEC в Нордвейк, ресторан конференц-зал библиотека, (Альдо ван Эйк и Ханни Ван Эйк)
    7. Башня-капсула Накагин Накагин Капсула Башня в Токио, (Кишо Курокава)
    8. Питер Эйзенман (известный как структуралист со своими проектами)  разработал инновационный фасад для Университета Феникса Стадион в Аризоне
    9. КОНСТРУКТИВИЗМ  комбинированное проектирование и технологии с политическая идеология  самое известное произведение конструктивистской архитектуры никогда не был построен  БОЛЬШИНСТВО ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВИЗМА ВКЛЮЧАЕТ: стекло и сталь абстрактные геометрические фигуры технологические детали, такие как антенны, вывески и проекционные экраны
    10. Башня Татлина русский архитектор Владимир Татлин запустил конструктивист движение, когда он предложил футуристический, стекло и сталь Татлина Башня.
    11. Архитекторы-конструктивисты  Владимир Татлин  Константин Мельников  Николай Милютин  Александр Веснин  Леонид Веснин  Виктор Веснин  Эль Лисицкий  Владимир Кринский  Яков Чернихов
    12. ФОРМАЛИЗМ  подчеркивает форму  интерес к визуальным отношениям между частями здания и работа в целом  ФОРМА, часто монументальная, находится в ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ.  ЛИНИИ и ЖЕСТКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМЫ господствуют над формализмом.
    13. Башня Банка Китая Архитектор Иео Мин Пей был хвалили за «элегантный формализм» его Банк Китайская башня
    14. БАУХАУС  Немецкое выражение, означающее дом для здание  основанный на функционализме и простоте  отвергнуты «буржуазные» детали, такие как карнизы, карнизы и декоративные детали  использовать принципы классической архитектуры в их наиболее чистая форма: без украшение в любом виде
    15. ОСОБЕННОСТИ ЗДАНИЙ БАУХУС  плоские крыши  гладкие фасады  кубические формы  Распространенные цвета: белый, серый, бежевый или черный.  Планы этажей открытые, мебель расставлена. функциональный.
    16. Дом Баухауса Гропиуса в Линкольне, Массачусетс Архитектор Вальтер Гропиус подержанный Баухаус идеи, когда он построил свой монохромный домой в Линкольн, Массачусетс.
    17. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ  термин, часто используемый для описания Баухауза архитектуры в США.  стал символом капитализма  предпочитаемая архитектура офисных зданий, а также в элитных домах, построенных для богатых  адаптировал международный стиль к теплым климат и сухая местность, создавая элегантный, но неформальный стиль, известный как пустынный модернизм.
    18. Башня Уильямс (ранее Башня Транско) Ранее Транско Тауэр, Уильямс Башня в Хьюстоне, Техас является одним из самый высокий в мире здания не в центральный бизнес округ. Архитектор: Филипп Джонсон и Джон Берджи
    19. Секретариат Организации Объединенных Наций Первоначально разработан интернациональная команда архитекторов, в том числе Ле Корбюзье, Оскар Нимейер и Уоллес Харрисон. Гладкая стеклянная сторона плита, одно из первых применений облицовки навесных стен на высоком здании.
    20. Архитекторы, вдохновленные Баухаузом и Международное движение  Вальтер Гропиус  Ле Корбюзье  Ричард Нейтра  Филип Джонсон  Мис ван дер Роэ  Марсель Брейер
    21. ДЕ СТИЛЬ  движение началось в Нидерландах; также известный как неопластицизм  это ответ на разрушения Первой мировой войны и утрата индивидуализма  абстракция, точность, геометрия, стремление к художественной чистоте и строгости, изучая законы природы  отстаивать материализм и функционализм  использование только прямых горизонтальных и вертикальных линий и прямоугольные формы
    22. Дом Ритвельда Шредера Ритвельд Шредер Дом от архитектор Геррит Томас Ритвельд, Нидерланды (ок. 2005)
    23. ПУСТЫННЫЙ МОДЕРНИЗМ  подход середины ХХ века к модернизм  воспользовались солнечным небом и теплым климат Южной Калифорнии и Америки Юго-запад  Скалы, деревья и другие элементы ландшафта часто включались в дизайн.
    24. Характеристики пустынного модернизма  Широкие стеклянные стены и окна  Драматические линии крыши  Широкие свесы  Сталь и пластик в сочетании с деревом и камень  Свободные планы этажей  Наружные жилые помещения, встроенные в общий дизайн
    25. Архитекторы, связанные с модернизмом пустыни  Уильям Ф. Коди  Альберт Фрей  Джон Лотнер  Ричард Нейтра  Дональд Векслер  Э. Стюарт Уильямс
    26. Дом Кауфмана Кауфманн Дом в Ладонь пружины, Калифорния Ричард Нейтра
    27. БРУТАЛИЗМ  прочная железобетонная конструкция или Béton Brut, что означает сырой бетон.  тяжелые и угловатые; можно построить быстро и экономически  ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:  Сборные железобетонные плиты  Грубые, необработанные поверхности  Открытые стальные балки  Массивные, скульптурные формы
    28. Резиденция Пауло Мендес да Роша Пауло Мендес да Роша Резиденция в Сан Пауло, Бразилия Пауло Мендес да Роша
    29. МИНИМАЛИЗМ • также известный как редуктивистский дизайн, означающий стремление к свести к минимуму или предельно упростить • Здания лишены всего, кроме основные элементы • Акцент делается на контуре или рамке структура • Внутренние стены ликвидированы; планы этажей открыть. • Освещение используется для драматизации линий и плоскостей. • Негативное пространство вокруг конструкции часть общего дизайна.
    30. Минималистский дом Луиса Баррагана Минималист Луис Барраган Дом или Каса де Луис Барраган, был дом и студия мексиканский архитектор Луис Барраган. Это здание является классикой пример Притцкера Лауреат премии использует Текстура, яркие цвета, и рассеянный свет.
    31. Архитекторы, известные своими минималистскими проектами  Людвиг Мис ван дер Роэ  Тадао Андо  Луис Барраган  Ёсио Танигути  Ричард Глюкман
    32. ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ: Луи Генри Салливан  американский архитектор, которого называли «отец небоскребов» и «пророк современная архитектура”  придумал самую известную фразу, когда-либо выйти из своей профессии, «форма следует функция»  Архитектура Салливана представляет собой смесь простого геометрия и неприкрытая масса перемежаются с замысловатыми карманами орнамента в камень, дерево и терракота.
    33. Государственное административное здание Уэйнрайт Уэйнрайт Здание среди первый небоскребы в 10-этажный красный кирпичный офис мир. здание
    34. ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ: Фрэнк Ллойд Райт  никогда не посещал архитектурную школу; Райт изучал инженерное дело  учился у Дж. Л. Силсби и Луи Салливана  спроектировано более 1000 конструкций и выполнено 532 работы  верили в проектирование структур, которые гармонии с человечеством и окружающей его средой, философия, которую он назвал органической архитектурой
    35. Водопад Обдуманный некоторыми как большинство известный частный дом всегда построен, Падение после олицетворяет человек, живущий в гармония с природа.
    36. ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ: Людвиг Мис ван дер Роэ  вместе с Ле Корбюзье, Альваром Аалто и Франком Ллойд Райт, он широко известен как один из новаторские мастера современной архитектуры  называл свои постройки «кожа да кости» архитектура  связан с афоризмами «меньше значит больше» и «Бог в деталях»
    37. Здание Сиграм Построен с травертин, мрамор, а и 1500 тонн бронза, т. Здание Сигрэм был самым дорогой небоскреб его время.
    38. ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ: Шарль-Эдуар Жаннере  более известен как Ле Корбюзье  заложил основу того, что стало Баухаузом Движение или интернациональный стиль  инновационный градостроитель; наиболее известен своим жилье для малоимущих; предназначен для предоставления улучшение жилищных условий для жителей многолюдных города  цитируется: «По закону все здания должны быть белыми». потому что он считал суровым, безукоризненным здания, которые он спроектировал, будут способствовать чистые, светлые, здоровые города
    39. Вилла Савойя Вилла представитель основы современный архитектура, и является одним из легче всего узнаваемый и известный примеры Международный стиль.
    40. ИЗВЕСТНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ: Хьюго Алвар Хенрик Аалто  известен как своими зданиями, так и своей мебелью конструкции  увлечение живописью привело к развитию его уникальный архитектурный стиль, кубизм и коллаж  Аалто использовал цвет, текстуру и свет для создания коллажные архитектурные пейзажи.
    41. Бейкер Хаус Пекарь Дом от Алвар Аалто выходит на загруженная улица, но комнаты оставаться относительно тихий поскольку окна сталкиваются трафик в диагональ.
    42. СПАСИБО ЗА СЛУШАЮ!
    43. ВИКТОРИНА: 6 МАРТА 2013 ГОДА (10 ВОПРОСОВ) 1-3.) Назовите 3 стилистические идеи модернизма. 4.) Кто «отец небоскребов»? 5.) _________ исходя из идеи, что все вещи строятся из системы знаков. 6.) Также известен как редуктивистский дизайн. 7-10.) Назовите 4 известных современных архитекторов.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *