Стиль Арт-Деко в архитектуре и дизайне
История культуры Стиль Арт-Деко в архитектуре и дизайне
Грибулина А.
Стиль Арт-Деко родился в Париже в 1908 г. Его детство продолжалось до 1912 г., а пора наибольшего расцвета пришлась на десятилетие между 1925 и 1935 гг. Источниками новорожденного стиля стали Арт-Нуво, кубизм, Баухауз, искусство Древнего Египта, Африки и Мезоамерики.
Арт-Деко − это стиль декоративного искусства, сложившийся между двумя мировыми войнами. В статье будут рассмотрены его проявления в дизайне и архитектуре.
Несмотря на свое французское происхождение Арт-Деко не является исключительно европейским стилем. Почти сразу же после возникновения он перепрыгнул на американский континент, где стал очень популярен в среде голливудских актеров.
Считается, что Арт-Деко явился продолжением модерна в искусстве. Его даже иногда называли «обтекаемый модерн», поскольку он сочетает в себе авангардистскую простоту и экзотическую оригинальность.
Сам термин Арт-Деко появился после парижской международной выставки, прошедшей в 1925. Ее название по-французски «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes» и стало источником названия «ар декоратиф» − французская транскрипция, Арт-Деко – новый стиль визуальных искусств.
Вид парижской международной выстваки. Фото: 1925 г.
Концом существования стиля стала Вторая Мировая война, лишения которой сделали невозможным наслаждение чистой роскошью Арт-Деко. Кроме того в мировой экономике в 1950-1960-е гг. начался подъем массового производства, ставившего функциональность во главу угла в противовес эстетике межвоенного десятилетия.
Арт-Деко в архитектуре
Изучать научные основы формирования Арт-Деко в искусстве начали с 1960-х гг.
Арт-Деко считают первым среди стилей XX в. и одновременно последним из всех известных художественных стилей в мире. В нем гармонично переплетаются обтекаемость модерна и неоклассицизм, легкость и грация, элегантность и монументальность. Архитекторы, работавшие в стиле Арт-Деко умело сочетали в своем творчестве прямые линии, классику и симметричность, а также волнистость, которая возникает неожиданно при переплетении экзотики и некоторых мифических персонажей. Стиль этот показал миру новые образы, сочетая при этом абсолютно не сочетаемые вещи: эстетическую утонченность природы и буйную урбанистическую роскошь буржуазии.
Одним из известнейших архитекторов Арт-Деко во Франции был Робер Малле-Стивенс – он застроил в Париже целую улицу, которую назвали его именем. В США популярным архитектором рассматриваемого направления был Джозеф Урбан, который выстроил в стиле Арт-Деко павильоны на выставке «Век прогресса», проходившей в 1933 г. в Чикаго. Символом американского признания стиля стало здание Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. В 1930-м г. Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы «Крайслера» – хромированные стальные головы орлов.
Улица Малле-Стивенс в Париже. Фото: 1927 г.
В России стиль Арт-Деко нашел отражение в архитектуре так называемого сталинского ампира, ярким примером которого являются московские высотки, построенные по образу и подобию американских небоскребов 1930-х гг. Конечно, советские мастера Арт-Деко этот термин никогда не применяли (возможно, по идеологическим соображениям), изобретая иные наименования − «пролетарская классика», «сталинский ампир» и др. Наиболее ярко московский вариант Арт-Деко проявился в работах В.А. Щуко, И.А. Фомина, Л.В. Руднева, Б.М. Иофана, Д.Ф. Фридмана, П.А. Голосова (Филичева Н.В. Арт Деко — стиль времени // Серия “Symposium”, Российская массовая культура конца XX века, Выпуск 15 / Материалы круглого стола 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. C.177).
Здание Министерства иностранных дел в Москве – одна из сталинских высоток
Необходимо отметить, что истоки стиля следует искать все же на европейском континенте. Именно здесь − в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х гг. были предприняты первые попытки синтезирования нового архитектурного стиля из художественного материала Арт-Нуво. В «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна в указанный период начинает подвергаться структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Эта тенденция ярко проявляется в работах архитекторов Чарльза Ренни Макинтоша, Йозефа Хоффмана, Коломана Мозера, Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха и венского ателье Wiener Werkstätte. Во многих произведениях той эпохи поэтика Арт-Нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры Арт-Деко.
Церковь Святого Леопольда в Вене. Архитектор Отто Вагнер. 1904-1907 гг.
В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского Арт-Нуво, австрийский архитектор Й. Хоффман возводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле, который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Архитектор в сотрудничестве с мастерами ателье Wiener Werkstätte проектирует также все декоративные элементы и предметы обстановки интерьера: от мебели, разнообразных люстр и до столового серебра. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером по эскизам Густава Климта.
Дворец Стокле. Брюссель
После Первой Мировой архитектурный Арт-Деко мигрирует во Францию и там обретает свое законченное воплощение. Разрушенные во время Великой войны города восстанавливаются в эстетике Арт-Деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х гг. возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги, церковь Св. Никасия, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса и т.д. В Париже по проекту Альберта Лапраде строится музей колониальной истории и иммиграции – «Дворец золотых ворот», кинотеатр Le Grand Rex.
Парижский Le Grand Rex
После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 г., на которой, как говорилось выше, утвердилось официальное название этого стиля, он стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т.д.), и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. В США стиль Арт-Деко лег в основу течения Streamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х гг.
Как указывалось ранее, в мире, в своем чистом виде, стиль Арт-Деко существовал недолго, всего 15 лет, до начала Второй Мировой войны. Но он оказал огромное влияние на дальнейшее развитие архитектуры – именно на его базе возник и развился как конструктивизм, так и современный постмодернизм.
Важно подчеркнуть, что в США Арт-Деко продержался дольше, чем в других странах и, развиваясь по своему особому уникальному пути, достиг значительных высот как в прямом, так и в переносном смысле – практически все знаменитые небоскребы первой половины прошлого столетия построены в стиле Арт-Деко. Американские архитекторы творчески развили основные принципы стиля, внеся в него присущую Новому свету монументальность и рациональную роскошь.
Особенностью Арт-Деко в США являются характерные элементы стиля, поднятые высоко над землей – часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. Фасад многоэтажного дома может выглядеть простым и ровным вплоть до 20-го или даже 30-го этажей, а выше будет богато и затейливо декорирован.
Американские архитекторы периода Арт-Деко часто бывали преднамеренно скупы и прагматичны в оформлении фасадов, но расточительны и креативны в оформлении интерьеров: подъездов, холлов, коридоров, лифтов и вестибюлей, апартаментов, гостиничных номеров и офисов, затрачивая на это значительные средства, используя дорогие материалы и современные технологии, творческую фантазию и художественное мастерство.
Многие американские здания стиля Арт-Деко некоторым образом напоминают египетские пирамиды. По всей видимости, влияние на архитекторов оказывало то, что в 1922 г. весь мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. Архитекторы, строившие в стиле Арт-Деко тот час же увлеклись архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамидами) и Месопотамии (зиккуратами).
Примечательно в этом отношении здание Мэдисон Белмонт, архитектура которого – классический Арт-Деко. В нем находится старый выставочный зал и офисы компании Cheney Silk Company в Нью-Йорке. Архитектор Уитни Уоррен из Warren & Wetmore, изучавший Арт-Деко непосредственно во Франции, снабдил свое детище великолепным входом, выполненным в соответствии с канонами стиля. Компания Cheney тоже имела тесные связи с Францией, откуда импортировала шелк, с которым впоследствии работала. Фасад проектировала французская металлургическая компания Ferrobrandt. Так здание Madison Belmont с 1925 г. стало первым знакомством жителей Нью-Йорка с Арт-Деко.
Здание Мэдисон Белмонт
Технические средства для строительства высотных зданий − стальные конструкции и железобетон − к моменту появления небоскребов в стиле Арт-Деко уже были хорошо освоены, «стильность» Арт-Деко придавали ступенчатые силуэты и неконструктивные декоративные элементы, а совсем не высота, новые материалы и технологии. Для стиля характерно также использование дорогих материалов и различных фактур, что объясняется стремлением обогатить фасады здания, в том числе и за счет применения природных материалов, не прибегая к использованию орнамента или специальных декоративных элементов.
В отличие от авангарда архитектурный стиль Арт-Деко не имел своей разработанной теории и методологии, у него не было какого-либо явного социального или политического обоснования, он, в первую очередь, был выражением духа эпохи через призму художественного восприятия. В то же время, отсутствие собственной теории или какой-либо явной социальной обусловленности Арт Деко породило проблему идентификации стиля, столь разнообразного формально и неоднозначного в своих прочтениях. Несмотря на указанные проблемы, основные элементы архитектуры Арт-Деко хорошо изучены и легко определимы, если знать его особенности, а еще лучше год возведения здания.
Арт-Деко в дизайне
Как указывалось выше, Арт-Деко начался с упоения архитекторов роскошью и орнаментом, но впоследствии изменил направление в сторону большей функциональности, когда чисто эстетические элементы начали соседствовать с исключительно практическими, утилитарными предметами. Функциональный дизайн Арт-Деко бы разработан и применен Баухаузом, во время, когда немецкие дизайнеры прибыли в Америку, спасаясь от преследований в фашистской Германии, и внесли свои идеи в американскую школу Арт-Деко. В 1930-40 гг. США охватила мода на «модерн» в стиле Арт-Деко. Обтекаемые силуэты новой мебели, в точности такой как в голливудских фильмах (ведь Голливуд первым ассимилировал новый стиль), пользовались огромной популярностью.
Дизайнерские изделия в стиле Арт-Деко не делались вручную, зато был хорошо налажен выпуск огромного потока недорогих товаров (предметов интерьера), доступных почти каждому. Стильность мебели достигалась путем покрытия обычных, массивных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов из гнутой фанеры. Ручки изготавливали из обычной бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев. Популярны были сочетания черного и светлого лака.
Буфет в стиле Арт-деко
В эпоху, когда развивался Арт-Деко в обществе назрела необходимость в многофункциональной компактной мебели. Именно такой компактный силуэт характеризует многие предметы, выполненные известным дизайнером Арт-Деко П. Т. Франклом. Прямоугольные очертания соотносятся в его творчестве с модернистскими направлениями, в то время как использование драгоценных пород дерева напоминает о традициях французских краснодеревщиков.
П. Т. Франкл. Письменный стол и книжный шкаф. 1928 г.
В 1933 году Марсель Бройер, будучи членом Баухауза, создал первый обтекаемый стул из стальных трубок. Его проект был задуман еще в 1928 г. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными ножки, для того времени была революционной. Популярность этой формы, некогда считавшаяся величайшим достижением конструкторов, привела к бесконечному ее повторению и копированию. Поэтому сейчас она выглядит совершенно обыденно. В некотором смысле, это кресло, изготовленное из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины, ознаменовало окончательный разрыв с традициями, конец эпохи Арт-Деко и приход «интернационального» стиля (Стерноу С. А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. М., 1997. С. 64).
Марсель Бройер, сидящий на созданном им стуле из стальных трубок
Главной чертой Арт-Деко в интерьере и дизайне – акцент на строгой геометрии. Четкие линии, ступенчатые формы, энергичные широкие линии, зигзаг в сочетании с обтекаемыми изгибами – здесь нет места природным мотивам и романтичным орнаментам. Еще один характерный элемент – имитация солнечных лучей, особенно часто воплощаемая в сияющих оправах круглых зеркал. Лак и глянцевая краска, полированное дерево и металл – в Арт-Деко все сияет и блестит. Обилие стекла и зеркал создает изысканную игру отражений. Причем дизайнеры, работавшие в этом стиле, использовали как большие зеркала в богатых рамах, так и зеркальную плитку и даже зеркальную мебель. Чем больше отражающих поверхностей, тем ближе был рассматриваемый образец к классическому Арт-Деко.
Развитие технического прогресса на пике популярности Арт-Деко привело к внедрению искусственных покрытий в отделке. Так стали появляться довольно дорогостоящие предметы интерьера из пластика, искусственного камня, синтетической ткани. Поэтому некоторое время стиль называли кричаще поддельным. Сегодня же такие материалы более доступны, чем натуральные, но внешне они довольно схожи.
Конечно, ламинат легко отличить от паркета, но каменную поверхность можно и перепутать, поэтому современные дизайнерские решения в рассматриваемом стиле довольно популярны.
Вообще, Арт-Деко в дизайне отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм, он часто ориентирован на идеалы прошлого с их роскошью и гармоничным сочетанием классических традиций художественного оформления с экзотическими и примитивистскими мотивами.
В текстильных решениях приоритет отдается гладким дорогим тканям с графическими принтами. Шелк, сатин, тафта, бархат, парча, натуральный мех в сочетании с золотом и зеркалами создают непередаваемую атмосферу роскоши и вечного праздника, столь характерную для Арт-Деко. Шкуры зебры и пони, слоновая кость, кожа рептилий, перламутр и другие экзотические материалы; восточные орнаменты, египетские мотивы – также являются характерными признаками стиля.
Черный и белый – основная цветовая палитра Арт-Деко, всегда актуальная, как знаменитый жакет от Шанель. Помимо монохромной гаммы Арт-Деко характеризуют яркие насыщенные «драгоценные» тона: золото, рубин, сапфир и изумруд.
Стены в исторических интерьерах, выполненных в стиле Арт-Деко, представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не использовались. Чаще всего присутствовали покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 1930-х г. – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в Арт-Деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный присутствуют по большей части в орнаментах.
Еще одна интересная особенность стиля – строгая симметрия. Интерьер всегда тщательно продуман, гармоничен и самодостаточен.
Интерьеры в стиле Арт-Деко представляют собой сложную многоуровневую систему освещения, задающую загадочную и волнующую атмосферу. Блестящие полированные светильники геометрических форм выполнялись из хромированной стали, меди, стекла.
Арт-Деко нередко называют авангардным и кубическим, экзотическим и кричаще безвкусным, шикарным и благородным. Кто-то считает, что это продолжение модерна, но, возможно, несколько штрихов этого стиля и не означает тесную связь между направлениями. Тем более что модерн имел в себе философию жизни с ее динамичностью, кроме того, это направление в искусстве продвигало социальную утопию. Сегодня Арт-Деко остается лишь стилем оформления интерьеров.
Автор: Грибулина А.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примеры — Roomble.com
Дизайн и Декор
2022-02-25T09:43:45+00:00 2022-02-25T15:13:16+00:00 Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примеры 2022-02-25T09:43:45+00:00 Стиль ар-деко иногда называют устаревшим, неактуальным и неживым.
Мы решили опровергнуть это утверждение, а заодно выяснили, как создать интерьер в стиле ар-деко и где взять всё необходимое для этого Стиль ар-деко в архитектуре и интерьерах: лучшие примерыСтиль ар-деко иногда называют устаревшим, неактуальным и неживым. Мы решили опровергнуть это утверждение, а заодно выяснили, как создать интерьер в стиле ар-деко и где взять всё необходимое для этого
Стиль под названием «ар-деко» родился в 1925 году в Париже, на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств. После Первой мировой войны Европа отчаянно нуждалась в ярком, оптимистичном напоминании о былых временах, а средний класс мечтал наслаждаться красивой жизнью, подчёркивая своё благополучие. С приходом Второй мировой войны эти планы пришлось поменять, но до тех пор на Западе был настоящий бум ар-деко!
Стилю ар-деко чужды аскетизм и сдержанность, он подчёркивает высокий статус здания или помещения, в котором используется. В ар-деко если ниши — то просторные и глубокие; если выступы — то выдающиеся, преувеличенные; потолки — многоуровневые; плинтусы и бордюры — подчёркнуто широкие; декоративные элементы громко заявляют о себе и запоминаются навсегда.
Каждая деталь привлекает внимание и создаёт ощущение праздника и уверенности, причём касается это как архитектуры, так и внутренней отделки помещений. Всё построено на контрасте: грубые, брутальные материалы облекаются в плавные мягкие формы, а строгие геометрические линии дополняются яркими блестящими акцентами.
Дмитрий Тилевич, IDC Collection:
— Одна из самых феноменальных фабрик, производящих мебель и аксессуары в стиле ар-деко, это Eichholtz. Следуя традициям стиля, сотрудники компании ежегодно придумывают всё новые и новые его прочтения. То добавят интересные оттенки металла, то создадут оригинальный дизайн ширм. При этом продукция идеально вписывается в любой интерьер — от классики до минимализма. И неважно, будет это ресторан или частный дом.
С таким характером ар-деко быстро привлёк внимание Нового Света и был встречен там овациями. Коктейли, джаз, голливудские звёзды, танцы ночь напролёт — знаменитая эпоха в США ассоциируется именно со стилем ар-деко. А главным его символом в американской архитектуре стал небоскрёб Chrysler Building, построенный в 1930 году архитектором Уильямом ван Алленом.
Главная отличительная черта — хромированные стальные головы орлов на уровне 59-го этажа. Кстати, в стиле ар-деко в США вообще было построено множество небоскрёбов. Одни из самых ярких примеров — это American Radiator Building в Нью-Йорке, Luhrs Tower в Финиксе и LeVeque Tower в Колумбусе, Огайо.
И конечно, в Европе — на родине ар-деко — есть свои эталоны этого стиля. Например, здание газеты «Дэйли экспресс» в Лондоне, спроектированное Оуэном Уильямсом, имеет закруглённые углы и отделано чёрным стеклом и хромированными рамами. Во Франции образцом ар-деко служит здание знаменитого варьете «Фоли-Бержер», выстроенное архитектором Плюмере.
Архитектора же Робера Малле-Стивенса можно смело называть самым известным представителем французского ар-деко — в Париже целая улица, спроектированная им в этом стиле, до сих пор носит имя своего создателя.
Ася Бондарева, дизайнер интерьеров:
— Ар-деко — это роскошь, гламур прошлого. Стиль невероятно элегантный, в этом его основная прелесть, поэтому любовь элиты к нему не угасает и по сей день. Но это и один из самых дорогих стилей в реализации: настоящую атмосферу ар-деко смогут создать только породистые, благородные материалы. Компромиссы и подделки сразу выдадут фальшь.
К счастью, сейчас мы живём в эпоху повсеместной эклектики, чистые стили уже редко используются в интерьерных проектах. Поэтому задача дизайнеров тонко и умело вписать элементы ар-деко в современные интерьеры однозначно выполнима.
Интерьеры и мебель в стиле ар-деко заслуживают отдельного разговора. Помещение должно быть высоким и просторным — именно это в первую очередь ассоциируется с роскошью и вызывает желание устраивать вечеринки с джазовым оркестром. Комнаты объединяются и перетекают одна в другую, создавая ощущение бесконечного простора и свободы.
Цветовое решение ар-деко, как и всё в нём, построено на контрасте: основа, как правило, либо максимально тёмная, либо, наоборот, подчёркнуто светлая, а на фоне её играют яркие и сверкающие акценты. Гармония достигается при помощи таких материалов, как нержавеющая сталь, золото, эмаль, слоновая кость, крокодиловая кожа, красное и чёрное дерево, перламутр, хрусталь, бархат.
В 1922 году была вскрыта гробница Тутанхамона, что сразу же повлекло за собой моду на всё древнее и экзотическое и, конечно, тоже нашло отражение в стиле ар-деко. Причём речь идёт не только о Египте, но и о Китае, Таиланде, греческой архаике и культуре древнего Междуречья.
Это формы и изображения веток сакуры, листьев тропических растений, мифологических существ и животных, в декоре — деревянные ритуальные маски и амулеты, фарфоровые вазы, статуэтки и скульптуры, изделия из слоновой кости. И всё это в сочетании со строгой геометрией зигзагообразными и ступенчатыми формами — ещё один пример резкого контраста в стиле ар-деко.
Ольга Кирина, дизайнер интерьеров:
— В современном ар-деко необязательно выдерживать традиционную контрастную цветовую гамму. Достаточно хорошего паркета, естественной палитры, мягкой мебели крупных форм, деталей из стекла, мрамора и металла.
Важно помнить и о технологиях, которые близки этому стилю. Отлично впишутся кухни с самым современным оборудованием, передовое сантехническое оснащение, «умный дом». И конечно, важным украшением станут светильники. Интересно, что почти всё это можно найти и приобрести у известного своими коллекциями в стиле ар-деко бренда Eichholtz.
Мебель может как иметь примитивную структуру и форму, так и быть выполнена в этническом стиле, главное — она должна быть изготовлена из дорогих, благородных материалов и быть максимально удобной. Современные производители предлагают огромный выбор, важно не забывать, что высокий уровень комфорта — обязательное условие для интерьера в стиле ар-деко.
Сейчас одна из самых популярных на рынке фабрик — Eichholtz, её выбирают для своих проектов архитекторы и дизайнеры во всём мире. Коллекции бренда обновляются два раза в год и содержат множество предметов в стиле ар-деко.
Важно помнить и о свете, которого здесь должно быть много. Массивные люстры, светящиеся арт-объекты, большие зеркала и глянцевые поверхности, отражающие свет, это важные черты, без которых ар-деко — не ар-деко.
Поделитесь:
Оцените статью:
Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нетотправить
Благодарим Вас за оставленный голос.
Подпишитесь на нас:
Подписаться в Facebook
Подписаться во Вконтакте
Ар-деко Архитектурный и художественный стиль – История, особенности и художники – Artlex
Что такое ар-деко?
Ар-деко возник во Франции в 1910 году и просуществовал до 1937 года, незадолго до Второй мировой войны. Новое художественное движение, последовавшее за периодом модерна, вышло за рамки живописи и скульптуры и сосредоточилось на декоративно-прикладном искусстве, включая ювелирные изделия, стекло, текстиль, мебель и архитектуру.
Известное произведение искусства в стиле ар-деко
Victoire (Победа). 1928. Рене Лалик. Из собрания Генри Форда, Дирборн, Мичиган.https://www.thehenryford.org/collections-and-research/digital-collections/artifact/187766#slide=gs-402601Atlas. (1925) Ли Лори. Рокфеллеровский центр, Нью-Йорк
Башня Чикаго Трибьюн. 1925. Джон Мид Хауэллс и Рэймонд Худ. Крайслер-билдинг. (1920) Уильям Ван Ален. Нью-Йорк.
Характеристики стиля ар-деко
Арт-деко был чисто декоративным стилем, который добавлял современности в повседневную жизнь. Движение ар-деко меньше относилось к живописи и скульптуре и вместо этого стремилось продвигать красоту в декоративно-прикладном искусстве, с утилитарной функцией или без нее.
Арт-деко был театральным стилем, сочетавшим классицизм с симметрией и повторяющимся использованием гладких линий и геометрических узоров. Ар-деко полностью противостоял ар-нуво, в котором использовались природные элементы, такие как вьющиеся лозы и цветочные мотивы. Когда природа была частью дизайна в стиле ар-деко, растения, животные и люди были сильно стилизованы.
Европейский или французский ар-деко тяготел к роскоши, в то время как американский ар-деко в большинстве случаев был парным. Роскошные материалы включали слоновую кость, рог, зебру, золото, серебро, перламутр, гранит и мрамор. Менее дорогие материалы включали хром, пластик, бакелит, нержавеющую сталь и бетон.
Цветовая палитра в стиле ар-деко включает золотой металлик, серебро, красный, коричневый, бежевый, розовый, желтый, оранжевый, черный, лавандовый, фиолетовый, темно-бордовый, серый, зеленый и все оттенки синего.
Характеристики архитектуры ар-деко
Здания в стиле ар-деко были спроектированы с упором на вертикаль с использованием блочных форм. Башня Chicago Tribune Tower, построенная в 1925 году архитекторами Джоном Мидом Хауэллсом (1868–1959) и Раймондом Худом (1881–1934), была первым зданием в стиле ар-деко в Северной Америке. Впоследствии в Нью-Йорке и других крупных городах были построены офисные небоскребы с орнаментом на крыше, подчеркивающим большую высоту.
Банки были построены в стиле ар-деко, чтобы символизировать их важность. Кинотеатры в стиле ар-деко были гламурными с роскошными интерьерами, такими как бархатные шторы и сиденья.
В Майами пастельные здания в стиле ар-деко придавали ощущение современного тропического дизайна, как и выбеленные отели в стиле ар-деко в Южной Флориде.
Исторический взгляд на ар-деко
Творческое сообщество Франции стремилось создавать высококачественные предметы декоративно-прикладного искусства, которые поднимали бы ремесленников до уровня художников. Учреждение Société des Artistes Décorateurs (Общество художников-декораторов) было основано в 1900.
После Первой мировой войны (1914-1918 гг.) население захотело наслаждаться жизнью, и это привило ему вкус к роскоши. Новые современные стили были тем, что они искали.
Общество художников-декораторов Франции
Общество художников-декораторов состояло из членов-основателей, таких как уроженец Швейцарии Эжен Грассе (1914-1918), художник, скульптор и гравер, а также французский архитектор и дизайнер Гектор Гимар (1867). -1942) оба считались выдающимися деятелями стиля модерн. В нее также входил Франсис Журден (1876-1919 гг.).58) дизайнер мебели и декоратор интерьеров, который делал успехи в ар-деко.
Мировой запуск ар-деко
Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства 1925 года (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Moderne), прошедшая в Париже на площади более 75 акров с участием более 15 000 художников, прошла при поддержке французского правительства. 15 миллионов посетителей. Мероприятие открыл президент Гастон Думерг (1863-1937) 28 апреля 1925 года и продолжалось до осени того же года.
Ар-деко (сокращенная версия «Arts Décoratifs») был представлен наряду с картинами, скульптурой и дизайном из кубизма, футуризма, де стиля и баухауза. Были построены павильоны с роскошными интерьерами, представляющие 20 европейских стран, включая Великобританию, СССР, Швецию, Грецию, Латвию, Австрию, Бельгию, Данию, Италию, Испанию и Нидерланды.
Глобальный рост ар-деко
После выставки ар-деко стал глобальным явлением в период с 1925 по 1937 год. Он прижился в Соединенных Штатах, особенно в крупных городах, включая Нью-Йорк, Чикаго, Майами и Сан-Франциско.
Лондонская подземная железная дорога включила элементы в свою систему. Гавана, Куба, построила основные районы с архитектурой в стиле ар-деко. Влияние движения было реализовано в Индонезии и Австралии.
Искусство и влияние на движение ар-деко
Ар-деко вырос вместе с современной культурой и мировыми событиями. На него оказали влияние кубизм (1907 г.) и работы Пабло Пикассо (1881-1973 гг.) и Джорджа Брака (1963 г.), которые сгладили трехмерные формы до геометрических форм . Футуризм начался в 1909 году с работ таких художников, как Умберто Боччони (1882–1963) и Джино Северини (1883–1966), которые, казалось, находились в движении, обращаясь к современной чувственности дизайна в стиле ар-деко.
Основанное в 1917 году голландское движение De Stijl, группа художников, дизайнеров и архитекторов, представляющих современный дизайн, послужило источником вдохновения. Под руководством художников Пита Мондриана (1887-1944) и Тео ван Деосбурга (1883-1931 ) он продвигал упрощенную эстетику.
Группа DeStijl, известная своим использованием основных цветов, прямых линий, квадратов и прямоугольных форм, работала над объединением живописи и скульптуры в архитектуру и промышленный дизайн. Работа группы в области архитектуры положила начало вдохновленному Баухаузом международному стилю 1920-х и 1930-х годов.
Ранняя архитектура: предшественник ар-деко
Дом Ритвельда Шредера в Утрехте, Нидерланды, спроектированный художником De Stiji Герритом Ритвельдом (1888-1964) был предшественником интернационального стиля, вдохновленного Баухаусом, клиент, Трусс Шредер- Шрадер, сдавший дом в 1924, просил, чтобы это был дом без стен. Построенный из бетона, кирпича, гипса, дерева и стальных балок, черно-белый интерьер был построен так, чтобы иметь переносные стены.
Ар-деко вырос вместе со школой Баухаус, основанной в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом (1883-1969) с философией сочетания промышленного дизайна и четких линий.
Археология и ар-деко
Древнеегипетская, греко-римская и мезоамериканская архитектура привнесли элементы классики и экзотики в искусство и архитектуру ар-деко. Открытие гробницы Тутанхамона в 19 г.22 увидел возрождение всего египетского. Декоративные мотивы были взяты из египетских свитков и стали декоративными элементами в интерьерах, таких как двери лифта в здании Крайслер в Нью-Йорке. Картье и другие ювелиры начали делать украшения и предметы декора, такие как храмовые часы Картье.
Греко-римские рельефы и узоры стали популярными декоративными элементами и использовались в таких местах, как вход в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке.
Путешествия, технологии и ар-деко
На архитектуру повлияли технологии. Элегантный дизайн самолетов, поездов, автомобилей и роскошных пароходов был включен в ар-деко, поскольку люди стали больше путешествовать.
Слияние искусства, дизайна, перформанса и моды
Искусство, дизайн, перформанс и мода сливаются воедино. Русские балеты Сержа Дягилева впервые приехали в Париж в 1909 году, создав произведения, в которых художники, музыканты и танцоры объединили свои таланты для создания захватывающих сценических представлений, которые повлияли как на публику, так и на творческое сообщество.
Публика обратилась к кино, и звезды, которых они видели на киноэкране, такие как Гэри Купер, Кэри Грант, Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, жили в стильных городских квартирах и загородных домах.
Ар-деко и Великая депрессия
После биржевого краха 1929 года дизайн стал менее богато украшенным. Объекты стали производиться массово. Парная версия зданий в стиле ар-деко продолжала строиться из-за их прочной природы и устойчивости.
Известные художники и архитекторы в стиле ар-деко 9.
Художник польского происхождения вел гламурный образ жизни, часто путешествуя между Парижем и Соединенными Штатами.В 1929 году она написала одну из своих самых известных работ Автопортрет в зеленом Bugatti в гоночной кепке, длинных кожаных перчатках и с красными губами. Работа появилась на обложке немецкого модного журнала 9.0102 Умри Даму . Девушка в перчатках (1930) — еще одна ее известная работа.
Скульпторы в стиле ар-деко
Чипарус, Деметре Хараламб (1886–1947) скульптор румынского происхождения, учился в Италии. После работы в стиле ар-нуво он начал работать в стиле ар-деко и создавал работы, представляющие исполнителей Русского балета, Мулен Руж и Фоли-Берже. Его любимыми материалами были бронза, слоновая кость и даже терракота. Австрийский скульптор Йозеф Лоренцль (189 г.2-1950) также был вдохновлен созданием скульптур женских форм, особенно танцовщиц.
Бронзовая обнаженная танцовщица на постаменте из оникса работы Лоренцля (1925)Немецкий архитектурный скульптор Ли Лори (1877-1963) оставил свой след в Америке как один из самых выдающихся скульпторов эпохи ар-деко. Он наиболее известен отдельно стоящим бронзовым Атласом за пределами Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке.
Американский художник Рене Пол Чемберлен (1893-1955) также работал архитектурным скульптором в стиле ар-деко, который предпочитал «греко-деко», также известное как классика в полоску. Этот стиль сочетал в себе греческие и римские традиции с чувственностью ар-деко.
Ювелирные изделия в стиле ар-деко, декоративные предметы и стильные товары для дома
Ювелирные изделия были на пике гламура в эпоху ар-деко. Спросом пользовались изделия из рубинов, сапфиров, бриллиантов, оникса, нефрита и лазурита. На ювелирных выставках появились броши-клипсы, широкие гибкие браслеты и длинные ожерелья-сотуары, часто с кисточками из жемчуга.
Компания Cartier со штаб-квартирой в Париже разработала свою коллекцию украшений Tutti Frutti, используя сочетание индийских рубинов, сапфиров и изумрудов, объединенных в красочные узоры. Van Cleef & Arpels со штаб-квартирой в Париже создавала мозаичные произведения искусства в ювелирных изделиях, используя таинственную оправу без каких-либо видимых металлов для прикрепления драгоценных камней.
Покупателям нужны были не только украшения из лучших ювелирных магазинов мира, таких как Tiffany’s в Нью-Йорке, но и предметы декора для дома.
Родившийся во Франции Жан Депре (1889-1980) обучался слесарному делу. Его увлечение самолетами и промышленным дизайном отразилось в его украшениях, иногда с добавлением настоящих деталей машин.
Набор для коктейлей в стиле ар-деко от Жана Депре
Художник в стиле ар-деко также разработал предметы домашнего обихода, такие как чайные и кофейные сервизы, столовые приборы, подносы и кувшины. Хотя эти произведения должны были быть утилитарными, чрезмерно стилизованные работы иногда делали это невозможным.
Уроженец Франции Рене Лалик (1860-1958) начал свою карьеру в качестве ученика ювелира. Затем, в 1905 году, он открыл магазин, в котором продавались как ювелирные изделия, так и изделия из стекла. Начав с работ в стиле ар-нуво, он перешел к более современным и обтекаемым стилям ар-деко, создавая флаконы для духов, подсвечники, лампы, украшения для капотов автомобилей и украшения.
Колье в стиле модерн от Рене ЛаликаЭто единственное в своем роде колье в стиле модерн, созданное Рене Лаликом для своей жены, из золота, эмали, опалов и аметиста , сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, показывает, как художники были впереди или тренды.
Мода и костюм в стиле ар-деко
Родившийся в России Ромен де Тиртофф, более известный как Эрте (1892-1990), был парижским художником, модельером и иллюстратором, чьи влиятельные рисунки появились на обложке Vogue. Он разработал декорации для оперы и костюмы для сцены, которые представляют стиль эпохи.
Урожденная русская художница Соня Делоне (1885-1919)79) также жил во Франции. Хотя за свою карьеру она создала несколько хорошо известных произведений изобразительного искусства, она была наиболее известна своими красочными узорчатыми тканями, которые стали частью моды, которую она разработала для современной женщины.
До этого Делоне разработал костюмы для постановки The Ballets Russes 1919 года Клеопатра , устанавливая модные тенденции для модниц в Париже.
Архитектура в стиле ар-деко
Американский архитектор Уильям Ван Ален (1883-1954) построил Крайслер-билдинг, офисную башню в Нью-Йорке, которая и сегодня остается одним из самых известных небоскребов в стиле ар-деко в мире.
Построенная в 1930 году для автомобильного магната-бизнесмена Уолтера П. Крайслера, конструкция из нержавеющей стали сияет солнечными лучами на верхних уровнях с горгульями наверху, словно часть украшения на капоте автомобиля. Ван Ален привнес внешний стиль внутрь с помощью геометрических форм из нержавеющей стали, стекла и керамики.
Интерьеры в стиле ар-деко
Авангардная мебель во Франции изначально была упрощена в стиле ар-нуво, прежде чем ар-деко развил стиль, которым он известен. Журнальные столики, чайные столики и тумбочки также были частью эпохи. Стулья стали круглыми, глубокими и низкими к земле. Клубные стулья из кожи были частью стиля ар-деко.
Родившийся в Венгрии Марсель Брейер (1902-1981) прославился тем, что спроектировал кресло Club (модель 3) или кресло Wassily, полностью разобрав оригинал, будучи магистром школы Баухаус. Новый стул имел минималистский дизайн и был сделан из никелированной трубчатой стали, винтов и хлопчатобумажной ткани для обивки. Он также разработал стул Cesca с использованием трубчатой стали.
Уроженец Франции Эмиль-Жак Рульманн (1879–1933) разработал дизайн с использованием ярких цветов, угловатых стульев, круглых столов и роскошных материалов, а также создал ковры, обои и текстиль. Морис Дюфрен (1875-1919 гг.)33) французский дизайнер мебели предпочитал такие породы дерева, как красное дерево, и использовал простой дизайн без украшений.
Уроженец Швейцарии Жан Дюнан (1877-1942) представил японские технологии и лакированную мебель и другие предметы для дома.
Дизайн интерьера нью-йоркского Radio City Music Hall Дональда Деки (1894–1989) является примером американского стиля ар-деко с использованием геометрических узоров из стекла, кожи, хрома и алюминия.
Упадок стиля ар-деко
Ар-деко начал приходить в упадок во время Второй мировой войны в Европе и Северной Америке. Металлы больше не использовались для декоративно-прикладного искусства, но были необходимы для изготовления оружия. Мебель утратила свой статус, а технологии сделали более дешевые предметы более доступными.
Современный дизайн середины века имеет сходство с гладким дизайном ар-деко и простотой дизайна Баухауза.
Художники и архитекторы в стиле ар-деко
- Эжен Грассе (1914-1918) швейцарец
- Эктор Гимар (1867-1942) Французский
- Франсис Журден (1876-1958) Французский
- Тамара де Лемпицка (1898-1980) Полька
- Чипарус, Деметре Хараламб (1886–1947) Венгерский
- Лоренцль (1892-1950) австрийский
- Ли Лори (1877-1963 ) немецкий
- Рене Поль Чемберлен (1893-1955) Американец
- Жан Депре (1889-1980) Французский
- Рене Лалик (1860-1958) Французский
- Ромен де Тиртофф, более известный как Эрте (1892-1990) Русский
- Соня Делоне (1885-1979) Россия
- Эмиль-Жак Рульманн (1879-1933) французский
- Морис Дюфрен (1875-1933) Французский
- Жан Дюнан (1877-1942) швейцарец
- Дональд Дески (1894-1919 гг. )89) американец
- Геррит Ритвельд (1888-1964)
- Вальтер Гропиус (1883-1969) немецкий
- Марсель Брейер (1902-1981) Венгерский
- Уильям Ван Ален (1883-1954) американец
- Джон Мид Хауэллс (1868–1959)
- Рэймонд Худ (1881-1934)
Термины в стиле ар-деко
- Художественно-декоративное искусство
- Ар Нуво
- Дестиль
- Баухаус
- Древнеегипетский
- Греко-римский
- Греко-деко
- Классика со снятой оболочкой
- Мезоамериканский
- Геометрический
- Рельефы
Дизайн интерьера в стиле ар-деко: все, что вам нужно знать
Хотя некоторые могут утверждать, что эра дизайна интерьера в стиле ар-деко закончилась, нельзя отрицать, что его дух живет. «Когда мы говорим об ар-деко, обычно мы думаем о стиле и эстетике, наиболее популярных в 1920-х и 30-х годах», — говорит Дженнифер Дюран, директор по дизайну Jessica Lagrange Interiors. Часто определяемый геометрическими узорами и мотивами, смелыми оттенками драгоценных камней и богатой палитрой материалов, стиль дизайна интерьера является роскошным и декадентским. «В наши дни мы, вероятно, не стали бы делать полностью аутентичный интерьер в стиле ар-деко», — добавляет Джессика Лагранж, основатель вышеупомянутой одноименной дизайнерской фирмы. «Но нам нравится использовать фрагменты, которые могут быть очень вневременными, и использовать их в современной обстановке». Ниже, AD описывает все, что вам нужно знать о стиле ар-деко, от его истории до современных интерпретаций, и о том, как вы можете привнести роскошный вид в свой дом.
Что такое дизайн интерьера в стиле ар-деко?
Дизайн, вдохновленный звездопадом, на полу дома, спроектированного Jessica Lagrange Interiors.
Фото: Дуглас Фридман.
По словам Уэсли Муна, дизайнера интерьеров и основателя Wesley Moon Design and Decoration, существует два взгляда на дизайн в стиле ар-деко: исторические корни и современные интерпретации. Конечно, чтобы оценить второе, нужно сначала понять первое.
История дизайна интерьера в стиле ар-деко
Исторически сложилось так, что ар-деко, сокращение от декоративного искусства, зародился во Франции в начале 1900-х годов. «Но он действительно процветал в Америке в 20-х и 30-х годах», — объясняет Мун. Обычно классифицируемый как стиль искусства, интерьеров, архитектуры и дизайна продуктов, популярный в эпоху между Первой и Второй мировыми войнами, он не получил своего названия до 1925 года во время Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности. в Париже, и это был первый раз, когда этот стиль был выставлен. Дизайны того времени часто отличались обтекаемым видом, обычно состоящим из простых линий и геометрических фигур для орнамента, сделанных из дорогих материалов. «Когда мы думаем об ар-деко, мы представляем себе симметричные, геометрические, обтекаемые предметы с упрощенной формой», — говорит Дюран AD , «но изготовлены из действительно инновационных, специальных материалов».
Драгоценные тона позолоченного стола и бархатных табуретов, выставленных в доме Луны.
Фото: Pernille Loof
Среди популярных провидцев той эпохи — такие художники, как Рене Лалик и Жан Дюнан, дизайнеры товаров и мебели, такие как Жак Рульманн и Морис Дюфрен, дизайнеры интерьеров, такие как Жан-Мишель Франк или Эмиль-Жак Рульман, и такие архитекторы, как Уильям Ван. Алена или фирмы Shreve, Lamb & Harmon. Предшествуя современной эстетике середины века, ар-деко черпал влияние из ар-нуво, школы Баухауза и кубизма. Многие из наиболее известных зданий в стиле ар-деко — небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг или, например, Radio City Music Hall — находятся в Нью-Йорке, хотя остатки этого стиля можно найти по всей стране. Талса, Оклахома, и Детройт, штат Мичиган, в частности, имеют впечатляющие коллекции структур в стиле ар-деко.
Чем ар-деко отличается от модерна?
В то время как ар-деко и ар-нуво были чрезвычайно популярными стилями и имели некоторые схожие качества, между ними есть несколько явных отличий. Как правило, модерн был гораздо более органичным, часто использовал более плавные изогнутые линии. Стиль модерн, хотя и встречается в архитектуре, наиболее распространен в декоративно-прикладном искусстве. Он возник в 1880-х годах и часто имел формы и мотивы, вдохновленные виноградными лозами, стеблями цветов или другими природными элементами. Арт-деко, с другой стороны, использовал более прямые, геометрические и более обтекаемые формы.
Ар-деко в моде?
Клетчатый пол в прихожей, спроектированный студией Джессики Лагранж, привносит геометрические элементы ар-деко в современную обстановку.
Фото: Дуглас Фридман
Самые популярные
Хотя стиль ар-деко уже не в том стиле, в котором он был раньше, это не означает, что в эстетике больше нет достоинства или красоты. Как правило, историки архитектуры и дизайна рассматривают начало Второй мировой войны как конец периода ар-деко, хотя на какое-то время этот вид исчез. Дизайнеры из школы Баухаус, которая была вынуждена закрыться в 1933 под властью Гитлера — мигрировали в другие части мира, в том числе в Соединенные Штаты, принося с собой новые идеи, ориентированные на простой и функциональный дизайн. После войны эстетические ценности начали медленно меняться, переключаясь на утилитарный стандарт без украшений и открывая эру интернациональных стилей и стилей середины века, впервые созданных такими провидцами, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. После Великой депрессии многие из первоначальных принципов ар-деко, такие как богатые материалы и роскошные украшения, перестали быть доступными, а в некоторых ситуациях и нежелательными.
Современные интерпретации ар-деко
Однако, как и большинство тенденций в дизайне интерьера, вкусы и принципы цикличны, и ничто никогда не заканчивается. В наши дни, как отмечают Мун и дизайнеры из Jessica Lagrange Interiors, не так уж часто можно увидеть воспроизведенные версии интерьеров в стиле ар-деко, соответствующие эпохе. Вместо этого многие современные дизайнеры предпочитают улавливать дух периода ар-деко, заимствуя элементы и воплощая принципы движения. «Многие люди говорят, что моя квартира очень похожа на ар-деко, хотя я не считаю ее квартирой в стиле ар-деко», — говорит Мун. «Но у него есть много этих качеств: у него есть изобилие, у него есть богатство, все в нем уникально и специально создано для этого пространства».
Определяющие элементы и характеристики дизайна интерьера в стиле ар-деко
Для тех, кто сегодня хочет создать современный образ в стиле ар-деко, лучше всего понять классические элементы ар-деко, чтобы наиболее подходящим образом переосмыслить их в современном ключе.
Каковы ключевые элементы дизайна ар-деко?
Хотя Мун не считает, что его дом полностью выполнен в стиле ар-деко, позолоченные стены гостиной, безусловно, отражают роскошные и смелые элементы стиля.
Фото: Пернилл Луф; Стилирование: Mieke Ten имеет
Наиболее популярные
Несмотря на не в итоги, следующие элементы, как правило, используются в Art Deco Indiors:
- 180 Столковые элементы. ; часто можно увидеть такие формы, как:
- Трапеции
- Треугольники
- Зигзаги
- Шевроны
- Солнечные лучи
- Богатые палитры материалов и тканей, в том числе:
- лакированные поверхности
- Латунь
- нержавеющая сталь
- позолота
- Высокоуровневая оболочка
- Ornamental Lightures.
Драгоценные тона, такие как изумруд, золото и сапфир, видны в этой зоне отдыха, разработанной Jessica Lagrange Interiors.
Фото: Уильям Уолдрон.
«Если вы вернетесь к традиционному ар-деко 20-х годов, то увидите, что они использовали множество очень богатых цветовых палитр драгоценных камней, — говорит Дюран. Часто это дополнялось более нейтральными оттенками, такими как бежевый, кремовый или слегка приглушенный желтый. Интерпретации современного деко могут быть немного более минималистичными, но часто по-прежнему включают смелые цвета.
Примеры дизайна интерьера в стиле ар-деко
Чтобы лучше понять ар-деко и получить несколько дизайнерских идей, рассмотрите как исторические примеры, так и современные интерпретации, разработанные Лагранжем и Муном.
Исторический ар-деко
Радио Сити Мьюзик Холл
Большое фойе Радио Сити Мюзик Холл.
Фото: Предоставлено Радио Сити Мюзик Холл Дональд Дески был нанят для разработки интерьеров, в которых есть полы из терраццо, мраморные стены и латунные билетные кассы.
Крайслер-билдинг
Вестибюль Крайслер-билдинг.
Фото: Анджело Хорнак/Getty Images
Двери лифта внутри здания Крайслер.
Фото: Анджело Хорнак/Getty Images
Бесспорный шедевр в стиле ар-деко, Крайслер-билдинг, спроектированный Уильямом Ван Аленом, является ярким примером декадентской материальности, часто встречавшейся в интерьерах того времени. Вестибюль треугольной формы является единственной общедоступной частью здания, но его обязательно стоит посетить всем, кто интересуется интерьерами в стиле ар-деко. Пол выполнен из желтого травертина из Сиены, а стены отделаны красным гранитом. Светильники, покрытые бельгийским голубым мрамором, украшают стены, а акценты из нержавеющей стали можно найти во всех монументальных интерьерах.
Современный ар-деко
Гостиная в стиле ар-деко
В этой гостиной, созданной Jessica Lagrange Interiors, дизайнеры объединили обтекаемые формы, богатую цветовую палитру и смелую материальность, популярные в интерьерах в стиле ар-деко.
Фото: Дуглас Фридман.
Столовая в стиле ар-деко
Столовая в доме Муна. Позолоченная люстра и золотая скамья напоминают украшенные драгоценными камнями интерьеры в стиле ар-деко, а обои «Сцены Сицилии» вдохновляют атмосферу старого мира, где царит дух этого стиля.
Фото: Пернилла Луф.
Спальня в стиле ар-деко
Черный лакированный светильник и золотистый торшер воплощают чувственность в стиле ар-деко в этой спальне, разработанной Jessica Lagrange Interiors.
Самые популярные
Спальня Луны передает любовь ар-деко к роскошной обивке. Стены, кровать и шторы — все это текстиль от Fortuny.
Фото: Пернилла Луф.
Ванная комната в стиле ар-деко
Ванная комната в проекте Jessica Lagrange Interiors. Обтекаемые геометрические акценты плитки добавляют неоспоримый штрих в стиле деко, не выходя за рамки.
Фото: TBC
Как создать интерьер в стиле ар-деко в вашем доме
«Я бы не стал делать идеально историческую комнату в стиле ар-деко, — говорит Лагранж. «Но я думаю, что ар-деко всегда в моде; Я думаю, ты просто используешь кусочки». Когда дело доходит до дизайна вашего дома, вам не обязательно жить в идеальной копии Great Gatsby 9. особняк 0103, воплощающий романтику эпохи ар-деко; вместо этого все дело в том, чтобы охватить более роскошные и смелые стороны жизни. Лагранж говорит, что живет в здании той эпохи, но сама квартира не особенно соответствует архитектуре ар-деко. «Я хотела поговорить об архитектуре здания, поэтому внесла несколько простых изменений», — говорит она. «Я покрасил все двери черным лаком, заменил фурнитуру, восстановил пол из терраццо и избавился от большей части света вниз, потому что в то время вы не видели такого количества света вниз».
Самые популярные
В этой ванной комнате, спроектированной Jessica Lagrange Interiors, насыщенные цвета и сложные материалы сочетаются с декадансом эпохи ар-деко.
Фото: Уильям Уолдрон
Мун говорит, что немного эклектики — это еще один способ привнести декор в стиле ар-деко в ваш дом. «Очень здорово смешивать вещи, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо путешествующим и мирским, — говорит он, — и я думаю, что это очень похоже на стиль ар-деко».