Архитектура древней японии кратко: Архитектура Японии — краткий экскурс

Архитектура Древней Японии | Архитектура Древнего мира

Глава «Архитектура Японии» книги «Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира». Автор: О.Н. Глухарева; под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970


Раскопки последних десятилетий подтвердили существование на японском архипелаге неолитической культуры.

В период бронзы появились жилища — татэана (жилище из соломы), построенные из жердей, тростника и ветвей. Обычно, чтобы избежать сырости, они сооружались в мягком грунте на склонах холма, отчего также называются тэнти-конгэн (против влаги). Это первобытное жилище обычно представляло собой четырехугольную яму с закругленными углами длиной около 5—6 м. Земляной утрамбованный пол находился на глубине 60—90 см. По углам ямы были забиты в грунт четыре деревянных столба, несущих прогоны. По прогонам были уложены стропила, опирающиеся по длинным сторонам на землю.

Более развитым типом жилища является такаюка, сооружение с высоко поднятым над землей помещением.

Представление о нем дают изображения первых веков нашей эры на глиняных дощечках и бронзовых колоколах дотаку. На бронзовом дотаку (I—II вв.), открытом на о. Сикоку, видно сооружение из высоких столбов, связанных перекладинами на уровне высоко поднятого над землей пола (рис. 26). Одной из особенностей этой конструкции являлись так называемые тиги — выступающие над коньком по торцам здания концы стропил, образующих двускатную кровлю, другой — два столба, поддерживающих концы конькового прогона по торцам. Эти отдельно стоящие столбы и тиги стали в дальнейшем характерными деталями японского зодчества.

Карта Дальнего Востока и Индокитая
26. Остров Сикоку. Тип жилища такаюка. Изображение на дотаку, I—II в. н. э.

Подобного типа жилища из жердей и тростника или соломы встречались также на Малайских островах и на Целебесе, а также в Индии. Эти древние жилища состояли из одного помещения, в которое вела высокая приставная лестница, хорошо видимая на изображении такаюка.

О ранних типах наземных жилищ дают представление также и модели зданий, обнаруженные в погребениях родовой знати. На сосуде из Ябито в виде дома (I—III вв.) отчетливо видны столбы по углам здания и в середине каждой из четырех стен. Высокая двускатная крыша с большими фронтонами, увеличивающими здание, имеет дымовую трубу в середине гребня крыши (рис. 27).

Не менее интересны своеобразием своей формы другие глиняные модели зданий III—IV вв., обнаруженные при раскопках центральной части о. Хонсю. Среди них выделяется изображение большого одноэтажного здания с расширяющимися к основанию стенами (рис. 28). На каждой из четырех сторон имеются четырехугольные пристройки с большими прямоугольными окнами. Центральная часть здания увенчана высокой седлообразной кровлей с выступающими на торцах полуовальными высокими фронтонами. Две боковые пристройки, находящиеся под фронтонами, также перекрыты двускатными крышами, которые заканчиваются меньшими, но также выступающими полуовальными фронтонами.

Две другие боковые пристройки имеют трехскатные крыши с седлообразными возвышениями, повторяющими форму кровли центрального помещения. Расположение фронтонов, силуэт здания подчеркивают его расчленение на части, которые, однако, благодаря общности форм не нарушают впечатления единства сооружения в целом.

Модели подобных зданий, открытые раскопками в последние годы, свидетельствуют о развитии архитектурных приемов деревянного зодчества в первые века нашей эры. Существует предположение, что эти сложные типы зданий появились в Японии после того, как возникли связи с Корейским полуостровом, где высокая строительная техника в свою очередь восприняла богатые достижения дальневосточного зодчества первых веков нашей эры.

27. Ябито. Сосуд в виде дома, I—III в. н. э.29. Остров Хонсю. Курган Цукинова. Модель двухэтажного дома, конец IV — начало V в. Фасад, общий вид
28. Остров Хонсю. Модели жилых домов, III—IV вв.

К III — середине VI вв. относится сооружение в Японии грандиозных курганных погребений с подземной камерой, в которой хоронили вождей племени или рода. Этот период получил название «курганного». Наиболее ранние курганы возникли на рубеже бронзового и железного веков.

Погребения курганного типа встречаются по всей Японии, за исключением северных районов страны. Они возводились различной формы и величины, соответственно рангу усопшего, что лимитировалось царскими указами и строго соблюдалось.

Воздвигнутый на вершине горы на юге острова Хонсю курган Цукинова (конец IV — начало V вв.) имеет в передней части плана вид прямоугольника, к которому присоединяется круглый холм. Курган достигает 10 м высоты и, как показали раскопки, по всей поверхности ската облицован каменными плитами.

В верхней части кургана была обнаружена глиняная модель двухэтажного деревянного дома (рис. 29), дающая представление о постройках этого времени. Дом имел высокую крышу и окна со всех сторон обоих этажей, разделенных выходящим из стены навесом, образующим род карниза. Модель дает представление не только о форме здания, но и указывает на достижения в строительстве деревянных храмов.

Сооружение курганов на протяжении веков постепенно усложнялось. Если в ранних погребениях курганного типа для помещения саркофага сооружалась лишь узкая камера в виде шахты, то к V в. она сменяется помещением с длинным коридором, который в толще холма имел выход наружу.

30. Остров Хонсю. Курган царя Нинтоку, V в. План

К этому времени относятся три грандиозных царских кургана. Самым значительным из них является курган царя Нинтоку (умер в 427 г.) на острове Хонсю около деревни Хэномацу (рис. 30). Курган состоит из круглого холма и квадратного в плане возвышения перед ним.

Это самый большой курган Японии. Диаметр холма достигает 248 м, а сторона квадратной пристройки равна 304 м. Весь поросший высоким лесом холм высотой 33 м окружен тремя рядами рвов и валов. Рвы в отдельных местах имеют около 100 м ширины.

Погребальная камера состоит из помещения для саркофага и коридоров, стены и потолки которых сложены из больших каменных плит. Пространство между рвом и курганом было ограждено глиняными столбами кирпично-бурого цвета — ханива («круг из глины», так как предполагают, что их изготовляли путем накатывания глины на бревно). Ханива в виде цилиндрических тесно стоящих столбов зарывались в землю до половины и образовывали ограду, защищающую склоны холма от размывов дождевой водой. Позднее ханива приняли вид мужских и женских фигур, изображений воинов, животных и зданий.

Спустя 250 лет после сооружения холм царя Нинтоку был окружен 11 280 цилиндрическими ханива, расположенными в три ряда, кроме того, 480 ханива были размещены вне холма и 6480 на самом холме.

Строительство курганов продолжалось до VI в. и прекратилось, очевидно, с внедрением буддизма, когда началось сложение новых обрядов погребения и труп умершего сжигался.

Изображения и модели зданий периода железного века, а также грандиозные курганные погребения IV—VI вв. н. э. свидетельствуют о сложении в Японии уже в первые века нашей эры самобытных архитектурных сооружений и форм, отдельные черты которых сохранились и в зодчестве феодальной Японии.

от древней до современной, особенности архитектуры храмов, описание, фото

Архитектура Японии – уникальное явление в истории человеческой цивилизации. Хотя несведущий турист скажет, что японские здания схожи с постройками других азиатских стран, прежде всего Китая, это далеко не так. За подобными внешне чертами скрывается совсем иное основание, прочитывается целая философия японского народа, его мировоззрение и главные черты национального характера. Даже современная японская архитектура, заимствованная у развитых стран, является сложным переосмыслением западного опыта.

 

Содержание

  • 1 Архитектура древней Японии
    • 1.1 Примитивная архитектура периода Дзёмон
    • 1. 2 Яёй – эпоха первых деревянных домов
    • 1.3 Могильники периода Кофун
  • 2 Храмовая архитектура Японии
    • 2.1 Традиционная архитектура синтоистских храмов Японии
  • 3 Буддизм: храмовая архитектура в Японии
  • 4 Средневековая японская архитектура
  • 5 Новое время и архитектура Японии сегодня
  • 6 Японская архитектура: особенности
  • 7 Знаменитые архитекторы Японии

Архитектура древней Японии

Доисторическим периодом японской архитектуры считается время примерно с 5-го тысячелетия до н.э. по VII век н.э. Известий о нем сохранилось крайне мало. Из имеющихся образцов давнего искусства практически невозможно узнать, в каких условиях жили предки, ведь до наших дней дошло очень мало артефактов. Кроме того, отдаленные от материка острова Японии долгое время были труднодоступны для путешественников, которые также могли оставить какую-нибудь информацию.

На сегодняшний день ученые лишь приблизительно реконструировали древние архитектурные модели. Основой послужили найденные в Японии глиняные фигурки и бронзовые предметы с изображением первобытного жилья. Конечно, чем глубже экскурс в историю, тем размытее общая картина прошлого. Однако археологам удалось проследить эволюцию давней японской архитектуры, разделив ее на три основных периода.

Примитивная архитектура периода Дзёмон

Жилища в Японии периода Дзёмон

Эпоха Дзёмон – время до 3-го столетия до н.э., когда племена Японии занимались примитивным промыслом: охотой, рыбалкой, собирательством, пробовали кое-что выращивать. Современные историки назвали тогдашние жилища «тата-ана-дзюкё», что дословно означает «дом в яме», то есть землянка. Давние архитекторы старались: выкапывали небольшое ровное углубление и хорошо утаптывали землю. После сооружали конусовидный деревянный каркас и накрывали его травой или соломой. Под крышу жители ставили емкости и собирали дождевую воду.

Первые землянки на разных территориях Японии отличались размером и толщиной крыши, в зависимости от климата и количества людей в племени. При этом они служили исключительно в качестве первобытного жилья. Со временем в японских поселениях начинают появляться каменные ритуальные круги. Ученые не исключают, что некоторые тата-ана-дзюке стали выполнять роль культовых архитектурных сооружений. Отличную реконструкцию деревни периода Дзёмон можно посмотреть в городе Аомори на горе Маруяма.

Яёй – эпоха первых деревянных домов

Такаюка жилище на сваях. Парк Ёсиногари Япония.

Землянки эпохи Дземон уступили место более сложным и комфортным постройкам периода Яёй, который длился до середины III века н.э. Сменилась не только простейшая архитектура древней Японии. Выращивание риса и переход к оседлому быту перестроили жизненный уклад японцев. Чтобы хранить урожай, крестьянам пришлось строить амбары, отгораживаться заборами от вредителей, возводить сторожевые вышки.

В период Яёй японцы начали строить зернохранилища такаюка, которые уберегали выращенные плоды от гниения и мелких грызунов. Архитектура зданий такаюка весьма незамысловата: над землей на крепких вертикальных опорах возводился деревянный сарай с простой двускатной крышей. Когда амбар был свободен, в него поселялись целые семьи. Со временем такаюка стали сооружать для вождей племени. Ученые считают: эту идею японцы подсмотрели у соседей. Увидеть архитектурный комплекс периода Яей можно в Ёсиногари, историческом парке префектуры Сага.

Могильники периода Кофун

Погребальный курган периода Кофун Япония

В 3-5 столетиях в архитектуре Японии появились новые конструкции. Это были громадные усыпальницы, впервые сооруженные вблизи городов Осака и Нара, которыми правило семейство Кофун. В них хоронили только правителей и богатую знать, а также их родственников. Первые могилы кофун выглядели как обычные насыпные курганы с квадратным либо круглым основанием. Очень быстро простые захоронения японцы стали оформлять как целые архитектурные комплексы.

Архитектура кофун из земляных холмов превратилась в сложные многоступенчатые возвышенности. Нередко их оформляли как парковые зоны: высаживали деревья и декоративные кустарники, дополняли дизайн камнями. Место захоронения японцы окружали рвом с водой, который по периметру также засаживали растениями. На сегодня в Японии сохранились около 10 тыс. кофун.

Храмовая архитектура Японии

Синтоистский храм в Японии

В Японии места для проведения культовых ритуалов появились в древние времена. Примерно в 1-3 столетиях н.э. храмовые здания начали обретать специфические архитектурные элементы, которыми все более отличались от жилых построек. Уникальные особенности японской архитектуры четко прослеживаются уже в V-VII веках, когда начинается период массового строения религиозных комплексов. Традиционная вера коренного населения страны, синтоизм, основывается на почитании духов умерших. Этот факт нашел отображение архитектуре японских храмов.

Еще одна религия привнесла новые черты в традиционную японскую архитектуру. VII век – период активного распространения буддизма, который пришел из Поднебесной империи. Китайские образцы сильно повлияли на архитектуру синтоистских храмов. Одновременно в буддистских комплексах на территории Японии стали появляться черты, несвойственные религиозной архитектуре Китая.

Традиционная архитектура синтоистских храмов Японии

Архитектура культовых сооружений синтоистов имеет несколько характерных особенностей. Главная – они строятся из цельной древесины, которую не красят и не обрабатывают иными средствами. Двускатные крыши всегда гладкие и далеко выступают за внешние стены. Архитектура храмов отличается простотой и строгостью линий, минимумом декорированных элементов. Здания монастырских комплексов в Японии расположены в четкой симметрии друг к другу.

Ворота тории

В синтоистских святилищах всегда присутствуют обязательные архитектурные элементы: высокие прямоугольные ворота без створок (тории) как место перехода из материального мира в духовный, статуи львов и собак, животных-охранников у входа, источник воды, чтобы очистить рот и руки перед тем, как зайти внутрь. В центре храма находится святыня, а по периметру – помещения для подношений и молитв. Кроме того, архитектурный ансамбль включает сцену для традиционных в Японии представлений театра «Но».

Буддизм: храмовая архитектура в Японии

Буддийский храм Бёдоин — Киото, Японии

Архитектура буддистских культовых зданий отличается от синтоистских. На первый взгляд, они очень похожи, но разделяются по ряду признаков. Прежде всего храмы буддистов строятся на каменном фундаменте. Крыши у них более выгнуты, с приподнятыми вверх концами. Деревянные части щедро украшены резьбой, металлическими элементами, росписью либо позолотой. Как правило, стены красного или золотистого оттенка, иногда с вкраплениями черного либо белого цветов.

Для ансамбля буддистской святыни характерны архитектурные составляющие: ограда и высокие ворота, храм в центре комплекса, меньшие здания (для проповедей, хранения книг и ценностей), пагода в 3–5 ярусов, колокольня. Для архитектуры буддизма симметрия не является главным условием. Гораздо важнее гармония с окружающей природой, поэтому размещение зелени, камней или водоемов продумывается до мелочей.

Средневековая японская архитектура

Храм Кинкакудзи — золотой павильон (Киото)

Средние века внесли свою лепту в архитектуру Японии. Для буддистских храмов стал традиционным стиль дзен с характерными позолоченными крышами и большим количеством помещений внутри. Яркий пример – Золотой павильон в Киото. Обычные жители страны довольствовались минками, простыми усадьбами на 1–2 яруса, в которых внутреннее пространство делилось не стенами, а подвижными ширмами.

16–17 столетия – бум замковой архитектуры в Японии. Междоусобицы заставляли удельных князей строить каменные укрепления, защищать их оградами и рвами с водой. В средние века доминировал стиль ямадзиро. Его особенность: в центре архитектурного сооружения находилась башня, которая связывалась переходами с большим количеством меньших пристроек. Комплекс надежно охранялся защитными сооружениями. Классический пример архитектуры ямадзиро – Имедзи, замок Белой цапли с более 80 постройками.

Замок Имедзи (замок Белой Цапли)

Роскошь ямадзиро сменил архитектурный стиль хирадзиро. Для него характерно размещение построек на возвышении в центре ландшафтного парка. Как правило, каменный дворец на 1–2 этажа внутри отделан деревом. Стиль хирадзиро лучше всего демонстрирует замок Кацура (XVII век, Киото). Еще один пример средневековой японской архитектуры – домики для чайных церемоний. Легкие, похожие на хижины одноэтажные здания имели небольшую дверь и много окон под потолком. Сейчас известно более 100 видов чайных домиков — тясицу.

Новое время и архитектура Японии сегодня

Японская архитектура, Токио

Эпоха Мэйдзи совершила кардинальный переворот в японской архитектуре. Пришли западные технологии, материалы и образцы. Однако японцы сумели не копировать, а переосмыслить опыт других стран и предложить свой уникальный взгляд на архитектурные стили. Уже в конце XIX века в стране активно развивалось строительство: использовали кирпич и камень, железобетонные перекрытия, строго планировали городские кварталы.

В середине XX века в архитектуре Японии надежно приживаются сталь и бетон. В это время появляется метаболизм – стиль незавершенности, который ярко представляет Накагин, столичное здание-капсула.

Накагин — капсульная башня в Токио

Главная забота сегодняшней japanese architecture – сейсмоустойчивость зданий. Поэтому японские дома нередко строят на сваях, используют стальные каркасы и платформы на рельсах, нередко встречаются легкие сооружения из стекла. Однако с высокими технологиями всегда рядом природа: зеленые насаждения, водоемы и мостики, сады камней.

Японская архитектура: особенности

Современные небоскребы в Осаке

Можно ли вывести общие черты архитектуры Японии, присущие давним векам и современности? Да, они есть: простота, лаконичность стиля, строгие очертания и изысканность. Стране Восходящего солнца характерна сдержанность форм и оттенков. Традиционную японскую архитектуру можно смело назвать минималистической. Большинство зданий в 20 столетии построены в стиле конструктивизма, который отличается монолитным внешним видом, сдержанным дизайном и четкими линиями.

Японцы до сих пор стремятся не контрастировать с окружающей природой. По сей день они используют древесину, окружают себя зеленью и натуральными материалами, гармонично вписывают архитектурные объекты в ландшафт. Современные постройки в Японии, даже многоэтажные, кажутся легкими и очень аккуратными, чем лишний раз доказывают, что простота может быть гармоничной, необычайно притягательной и неповторимой.

Знаменитые архитекторы Японии

Японская школа архитектуры появилась в конце XIX века. Она начала свою работу в 1873 году с открытия в Токио технического колледжа, который готовил будущих архитекторов. Многие мастера стали далеко известными за пределами страны. Например, автор зданий вокзала и государственного банка в Токио Тацуно Кинго или Катаяма Токума, который спроектировал в европейском стиле гостевой дом для правительства Японии и резиденцию для главы давнего клана Икеда в Тоттори.

Кендзо Танге к началу 60-х годов создал ряд новаторских архитектурных проектов, которые включали жилые здания и госучреждения. Преображение столицы символизировало послевоенное обновление Японии. В то же время творил не менее почитаемый мастер архитектуры Кадзуо Синхара. Однако он сосредоточился на строительстве жилых невысоких домов, в которых черты классической архитектуры комфортно перетекали в детали модерна.

Японский архитектор Тадао Андо

Знаменитый современный архитектор Тадао Андо в своих работах стремится объединить бетонные конструкции и живую природу, технологические новинки и традиционную архитектуру Японии, постоянно играет со светом. Он прославился как творец большего музейного комплекса на острове Наосима, известного в Осаке дома Адзума и жилого квартала в городе Кобэ.

Древняя Япония — Энциклопедия всемирной истории

Древняя Япония внесла уникальный вклад в мировую культуру, включая религию синто и ее архитектуру, отличительные предметы искусства, такие как статуэтки ханива , древнейшие гончарные сосуды в мире, самые большие деревянные здания в любом месте во время их постройки, а также многие классические литературные произведения, включая первый в мире роман. Хотя Япония находилась под значительным влиянием Китая и Кореи, острова никогда не находились под иностранным политическим контролем и поэтому могли свободно выбирать те идеи, которые им нравились, адаптировать их по своему желанию и продолжать свои местные культурные обычаи для создания уникального отношение к правительству, религии и искусству.

Япония в мифологии

В синтоистской мифологии японские острова были созданы богами Идзанами и Идзанаги, когда они окунули украшенное драгоценными камнями копье в первозданное море. Они также создали более 800 ками или духов, главным среди которых была богиня солнца Аматэрасу, и таким образом создали божества синтоизма, местной религии древней Японии. Внук Аматэрасу Ниниги стал первым правителем и был прадедом первого императора Японии, полулегендарного императора Дзимму (годы правления 660-585 до н.э.). Таким образом, между всеми последующими императорами и богами была установлена ​​божественная связь.

Удалить рекламу

Реклама

Период Дзёмон

Первым историческим периодом Японии является период Дзёмон, который охватывает ок. от 14 500 до ок. 300 г. до н.э. (хотя даты начала и окончания этого периода оспариваются). Название периода происходит от отличительной глиняной посуды, произведенной в то время, самых старых сосудов в мире, которые имеют простое украшение в виде веревки или

дзёмон . Именно появление этой глиняной посуды знаменует собой конец предыдущего периода, эпохи палеолита (30 000 лет назад), когда люди пересекали ныне утраченные сухопутные мосты из материковой Азии на северные и южные японские острова. Затем они распространились на четыре основных острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и, в конечном итоге, на несколько сотен более мелких островов, составляющих Японию. Производство гончарных изделий не обязательно означает, что общины жили в постоянных поселениях, и большую часть этого периода времени люди продолжали вести образ жизни охотников-собирателей, используя деревянные и каменные орудия труда.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Появляются первые признаки земледелия c. 5000 г. до н.э. и самое раннее известное поселение в Саннай-Маруяме датируется ок. 3500 г. до н.э.

Появляются первые признаки земледелия c. 5000 г. до н.э., а самое раннее известное поселение в Саннай-Маруяме датируется ок. 3500 г. до н.э. и длится до ок. 2000 г. до н. э. Население, похоже, сконцентрировалось в прибрежных районах и насчитывало от 100 000 до 150 000 человек на островах. Есть данные о рисе c. 1250 г. до н.э., но его выращивание, вероятно, началось только с ок. 800 г. до н.э. Первые свидетельства выращивания риса на влажных полях датируются ок. 600 г. до н.э. Скелеты того периода указывают на людей мускулистого телосложения с широкими квадратными лицами и средним ростом 1,52 м (5 футов) для женщин и 1,60 м (5 футов 3 дюйма) для мужчин. Генетические и черепные исследования показывают, что люди Дзёмон являются предками современного меньшинства, айнов.

Удалить рекламу

Реклама

Наиболее распространенный тип захоронения того периода — ямы, иногда выложенные каменными плитами, в которых содержится один или несколько человек. Другие типы захоронений включают одиночные захоронения в кувшинах и большие ямы, содержащие до 100 скелетов. Обнаруженные артефакты, относящиеся к периоду Дзёмон, включают глиняные и каменные фигурки в форме человека, глиняные маски, каменные стержни, а также глиняные, каменные и нефритовые украшения (бусы и серьги). Археология также обнаружила, что Дзёмон строил ритуальные сооружения из каменных кругов, линий камней, образующих форму стрелы, и одиночных высоких стоячих камней, окруженных скоплением более мелких камней.

Сосуд с носиком Дзёмон

Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)

Период Яёй

Период Яёй охватывает ок. 300 г. до н.э. до ок. 250 г. н.э., хотя, как упоминалось выше, дата начала отодвигается, поскольку в археологии делается больше открытий. Название происходит от красноватой глиняной посуды, впервые найденной в районе Яёй в Токио, что указывает на развитие керамики периода Дзёмон. Примерно с 400 г. до н.э. (или даже раньше) начали прибывать мигранты из континентальной Азии, особенно с Корейского полуострова, вероятно, из-за войн, вызванных китайской экспансией, и между соперничающими королевствами.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Новоприбывшие завоевали или интегрировались с коренными народами, как показывают генетические данные, и они принесли с собой новую керамику, бронзу, железо и улучшенные методы обработки металлов, которые производили более эффективные сельскохозяйственные инструменты и лучшее оружие и доспехи.

С улучшением управления сельским хозяйством общество смогло развить специализированные ремесла и профессии (и, как следствие, появились рынки для торговли), ритуальные практики с использованием таких отличительных предметов, как дотаку бронзовых колокольчиков, социальные классы разного достатка и установленный правящий класс, который управлял союзами клановых групп, которые в конечном итоге образовали небольшие королевства. Китайские источники отмечают частые войны в Японии между соперничающими королевствами, а археология обнаружила остатки укрепленных деревень. Население Японии к концу периода могло достигать 4,5 миллионов человек.

Браслет эпохи Яёй

Винер Джеймса Блейка (CC BY-NC-SA)

К концу периода Япония начала свои первые попытки установления международных отношений. Послы и дань были отправлены в китайские командования в северной Корее Ва, как тогда называлась конфедерация небольших государств на юге и западе Японии, самым важным из которых был Ямато. Эти миссии записаны в 57 и 107 годах нашей эры. Известно, что один японский правитель отправлял посольства на территорию Китая (238, 243 и ок. 248 г. н.э.), а самой известной фигурой того периода была королева Химико (ок. 189 г. н.э.).-248 г. н.э.). Управляя более чем 100 королевствами (или, возможно, просто монархом самого могущественного из них), королева никогда не выходила замуж и жила в замке, который обслуживала 1000 женщин. Химико также была шаманкой, воплощая двойную роль правителя и верховного жреца, что было обычным явлением в тот период. То, что женщина могла выполнять любую из обеих ролей, является показателем более благоприятного отношения к женщинам в древней Японии до того, как китайская культура стала более влиятельной с 7 века нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама

Период Кофуна

Период Кофуна охватывает ок. с 250 по 538 год нашей эры и назван в честь больших курганов, которые были построены в то время. Иногда этот период называют периодом Ямато (ок. 250–710 гг. Н. Э.), Поскольку в то время это было доминирующее государство или регион, либо включавший соперничающие регионы в свои владения, либо, как в случае с главным соперником Идзумо, завоевывавший посредством войны. . Точное местонахождение Ямато точно неизвестно, но большинство историков сходятся во мнении, что оно находилось в районе Нара.

С 4 века нашей эры наблюдался значительный приток людей с Корейского полуострова, особенно из королевства Пэкче и Конфедерации Кая.

С 4 века нашей эры наблюдался значительный приток людей с Корейского полуострова, особенно из королевства Пэкче (Пэкче) и Конфедерации Кая (Кайя). Возможно, это были всадники из противоречивой «теории всадников», согласно которой Япония была завоевана корейцами и была не более чем вассальным государством. Кажется маловероятным, что полное завоевание действительно имело место (и некоторые источники противоречиво предполагают обратное и что Япония основала колонию на юге Кореи), но более определенно то, что корейцы занимали высокие правительственные посты и даже смешались с имперской родословной. Какими бы ни были политические отношения между Кореей и Японией в то время, определенно существовал приток корейских промышленных товаров, сырья, такого как железо, и культурных идей, которые поступали через корейских учителей, ученых и художников, путешествующих в Японию. Они принесли с собой элементы китайской культуры, такие как письменность, классические конфуцианские тексты, буддизм, ткачество и ирригация, а также корейские идеи в архитектуре. Были также послы в Китае в 425 г. н.э., 478 г. н.э., а затем еще 11 до 502 г. н.э. Yamato Japan устанавливала международное дипломатическое присутствие.

Shionjiyama Kofun

Исследователь Кансай (CC BY)

Большие курганы, известные как кофун , являются еще одной связью с материковой Азией, поскольку они были построены для элиты в различных штатах Корейского полуострова. В Японии более 20 000 курганов, и они обычно имеют форму замочной скважины, если смотреть сверху; самые большие экземпляры имеют размеры несколько сотен метров в поперечнике и окружены рвом. Во многих гробницах есть конские упряжи, которых не было в предыдущих захоронениях, и которые увеличивают вес при контакте с азиатским континентальным материком. Еще одна особенность кофун представлял собой размещение больших терракотовых фигурок людей, животных и даже зданий, называемых ханива , вокруг них и сверху, вероятно, в качестве охранников.

Удалить рекламу

Реклама

Кофун , построенный с течением времени в большем масштабе, свидетельствует о том, что правители Ямато могли распоряжаться огромными ресурсами — как человеческими, так и материальными. Правление со смесью силы и союзов с важными кланами или uji сплоченная за счет смешанных браков, элита Ямато была на пути к созданию собственно централизованного государства. Сейчас требовалась лучшая модель правительства с полностью функционирующим бюрократическим аппаратом, и она исходила бы из Китая.

Период Асука

Период Асука охватывает период с 538 по 710 год нашей эры. Название происходит от тогдашней столицы Аски, расположенной в северной префектуре Нара. В 645 г. н.э. столица была перенесена в Наниву, а между 694 и 710 г. н.э. она находилась в Фудзиваракио. Теперь мы видим первого твердо установленного исторического императора (в отличие от легендарных или мифических правителей), императора Киммея, которому было 29 лет.th в императорской линии (г. 531-539 н.э. до 571 н.э.). Самым значительным правителем был принц Сётоку, который был регентом до своей смерти в 622 году нашей эры. Шотоку приписывают реформирование и централизацию правительства по китайской модели, среди прочего, создание его Конституции из семнадцати статей , искоренение коррупции и поощрение более тесных связей с Китаем.

Статуя принца Сётоку

PHGCOM (CC BY-SA)

Следующее крупное политическое событие периода Асука произошло в 645 году н.э., когда основатель клана Фудзивара, Фудзивара-но Каматари, устроил переворот, в результате которого к власти пришел доминирующий в то время клан Сога. Новое правительство было перестроено, опять же по китайскому образцу, в ходе серии долгосрочных реформ, известных как реформы Тайка, в ходе которых земля была национализирована, налоги должны были выплачиваться натурой вместо рабочей силы, социальные звания были переклассифицированы, вступительные экзамены на государственную службу были введены, написаны своды законов и установлена ​​абсолютная власть императора. Каматари был назначен старшим министром императора и получил фамилию Фудзивара. Это было началом одного из самых могущественных кланов Японии, который монополизировал правительство до 12 века нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама

Император Темму (годы правления 672-686 гг. н.э.) урезал расширенную королевскую семью, чтобы только прямые потомки могли претендовать на какие-либо права на имперский трон, что привело к созданию большего количества соперничающих клановых групп. Темму выбрал Фудзиваракио как первую настоящую японскую столицу, в которой был дворец в китайском стиле и улицы, выложенные в виде регулярной сетки.

Возможно, наиболее значительным событием периода Асука было не политическое, а религиозное событие, когда буддизм проник в Японию где-то в 6 веке н.э., традиционно в 552 г. н.э. Он был официально принят императором Ёмей и далее поощрялся принцем Сётоку, который построил несколько впечатляющих храмов, таких как Хорюдзи. Буддизм в целом приветствовался японской элитой, поскольку он помог повысить культурный статус Японии как развитой страны в глазах их могущественных соседей Кореи и Китая.

Сётоку отправил официальные посольства ко двору Суй в Китае с ок. 607 г. н.э., и они продолжались на протяжении 7 века н.э. Однако отношения Японии с соседями не всегда были дружескими. Королевство Силла захватило своего соседа Пэкче в 660 году нашей эры с помощью огромных военно-морских сил Китая Тан. Силы повстанцев Пэкче убедили Японию послать 800 кораблей, чтобы помочь их попытке восстановить контроль над своим королевством, но объединенные силы потерпели поражение в битве при Пэкгане в 663 году нашей эры. Успех Объединенного королевства Силла привел к новой волне иммигрантов, прибывающих в Японию из распавшихся королевств Пэкче и Когурё.

Центральные ворота и пагода, храм Хорюдзи

Хорюдзи Чумон Варидзука (CC BY-SA)

Тем временем искусство процветало и дало начало альтернативному названию, периоду Суйко (552-645 гг. н.э.) в честь императрицы Суйко (годы правления 592-628 н.э.). Суд активно продвигал литературу и музыку по китайским образцам, а художникам предоставлялись налоговые льготы.

Период Нара

Период Нара охватывает период с 710 по 794 год н.э. и называется так потому, что в то время столица находилась в Наре (Хейджокё), а затем ненадолго переместилась в Нагаокаё в 784 году н.э. Столица была построена по китайской модели Чан-аня, столицы Тан, и поэтому имела правильную и четко определенную сетку, а также общественные здания, знакомые китайской архитектуре. Был построен обширный королевский дворец Хэйдзё, а государственная бюрократия увеличилась примерно до 7000 государственных служащих. К концу периода общая численность населения Нары могла достигать 200 000 человек.

Контроль центрального правительства над провинциями был усилен усиленным военным присутствием на островах Японии, а буддизм получил дальнейшее распространение благодаря проекту императора Сёму (годы правления 724-749 гг. н.э.) по строительству храма в каждой провинции, плану, который подняли налоги до чудовищных размеров. В Наре также были построены крупные храмы, такие как Тодайдзи (752 г. н.э.) с Большим залом Будды, самым большим деревянным зданием в мире, в котором находится самая большая бронзовая скульптура Будды в мире. Синтоизм был представлен, среди прочего, храмом Касуга Тайся в лесах за пределами столицы (710 или 768 г. н.э.) и храмом Фусими Инари Тайся (711 г. н.э.) недалеко от Киото.

Япония также стала более амбициозной за границей и установила прочные отношения с Балхэ (Пархэ), государством в Северной Корее и Маньчжурии. Япония отправила взамен 13 дипломатических посольств и 35 Балхэ за десятилетия. Торговля процветала: Япония экспортировала текстиль и меха балхэ, шелк и конопляную ткань. Два государства планировали вторгнуться в Объединенное королевство Силла, которое теперь контролировало Корейский полуостров, с объединенной армией, напав в 733 г. н.э. с участием большого японского флота, но это ни к чему не привело. Затем запланированное вторжение в 762 г. н.э. так и не сошло с карты генералов.

Период Нара породил, пожалуй, два самых известных и важных произведения японской литературы из когда-либо написанных: истории Кодзики и Нихон Сёки с их мифами о сотворении, синтоистскими богами и королевскими генеалогиями. Была также антология поэзии Manyoshu , первая из многих в Японии, которая была составлена ​​ок. 760 г. н.э.

Daibutsuden, Todaiji

Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)

В отличие от искусства, простые люди не процветали. Сельское хозяйство по-прежнему зависело от примитивных орудий труда, для посевов было подготовлено недостаточно земли, а методов орошения было недостаточно для предотвращения частых неурожаев и вспышек голода. Таким образом, большинство крестьян предпочитало большую безопасность работы на аристократов-землевладельцев. Помимо этих бед, в 735 и 737 годах нашей эры были эпидемии оспы, которые, по подсчетам историков, сократили население страны на 25-35%.

Суд, помимо того, что столкнулся с этими стихийными бедствиями, испытывал недостаток в средствах после того, как слишком много земельных аристократов и храмов были освобождены от налогов. Нару тоже одолевали внутренние конфликты за благосклонность и положение среди аристократии, а на политику чрезмерно влияли буддийские храмы, разбросанные по всему городу. Следовательно, император Камму (годы правления 781-806 гг. н.э.) снова сменил столицу, что ознаменовало начало следующего золотого периода японской истории.

Период Хэйан

Период Хэйан охватывает период с 794 по 1185 год н.э. и назван в честь столицы того времени Хэйанкё, известной сегодня как Киото. Новая столица была заложена по регулярному сеточному плану. В городе был широкий центральный проспект, и, как и в Наре до него, архитектура следовала китайским образцам, по крайней мере, в отношении общественных зданий. В городе были дворцы для аристократии, а к югу от королевского дворца (Дайдаири) был построен большой парк развлечений. Сегодня не сохранилось ни одного здания Хэйан, за исключением Сисин-ден (Зал аудиенций), который был сожжен, но тщательно реконструирован, и Дайгоку-ден (Государственный зал), который постигла та же участь и был восстановлен в меньшем масштабе в храме Хэйан. . С 11 века н.э. было официально принято давнее неофициальное название города, означающее просто «столица»: Киото. Он останется столицей Японии на тысячу лет.

Киото был центром правительства, состоявшего из императора, его высших министров, государственного совета и восьми министерств, которые с помощью разветвленной бюрократии управляли примерно 7 000 000 человек в 68 провинциях. Подавляющее большинство населения Японии обрабатывало землю либо для себя, либо для чужих поместий. Отягощенные бандитизмом и чрезмерными налогами, восстания не были редкостью. К 12 веку н.э. 50% земли принадлежало частным поместьям ( сюэн ), и многие из них, получившие особое разрешение в виде милостей или по религиозным причинам, были освобождены от уплаты налогов, что нанесло серьезный удар по финансам штата.

Изуми Сикибу

Комацукен (общественное достояние)

При дворе император, хотя и по-прежнему считавшийся божественным, оказался в стороне от влиятельных бюрократов, которые все происходили из одной семьи: клана Фудзивара. Дальнейшее ослабление королевского положения заключалось в том, что многие императоры взошли на трон в детстве и, таким образом, управлялись регентом (9).0005 Sessho ), обычно представитель семейства Фудзивара. Когда император достиг совершеннолетия, ему все еще посоветовали новую должность, Кампаку , которая гарантировала, что Фудзивара по-прежнему будет тянуть за политические ниточки суда. Император Сиракава (годы правления 1073-1087 гг. н.э.) попытался отстоять свою независимость от Фудзивара, отрекшись от престола в 1087 г. н.э. и позволив своему сыну Хорикаве править под его наблюдением. Эта стратегия «ушедших в отставку» императоров, которые, по сути, продолжали править, стала известна как «уединенное правительство» (9). 0005 insei ), так как император обычно оставался за закрытыми дверями в монастыре. Это добавило еще одно колесо к и без того сложной машине правительства.

Буддизм продолжал доминировать, чему способствовали такие известные монахи-ученые, как Кукай (774-835 гг. н.э.) и Сайчо (767-822 гг. н.э.), которые принесли идеи и тексты из Китая и основали буддийские секты Сингон и Тендай соответственно. В то же время конфуцианские и даосские принципы продолжали оказывать влияние на правительство, а старые синтоистские и анимистические верования продолжали господствовать над населением в целом.

Во внешних делах после 838 г. н.э. Япония стала несколько изоляционисткой без какой-либо необходимости защищать свои границы или приступать к территориальным завоеваниям. Однако спорадические торговые и культурные обмены с Китаем продолжались, как и прежде. Товары, импортируемые из Китая, включали лекарства, обработанные шелковые ткани, книги, керамику, оружие и музыкальные инструменты, в то время как Япония присылала взамен жемчуг, золотой песок, янтарь, шелк-сырец и позолоченные лакированные изделия. Монахи, ученые, студенты, музыканты и художники были отправлены посмотреть, чему они могут научиться у еще более развитой культуры Китая.

Этот период известен своими культурными достижениями, включая создание японского письма ( кана ) с использованием китайских иероглифов, в основном фонетически, что позволило создать первый в мире роман, Повесть о Гэндзи Мурасаки Сикибу ( ок. 1020 г. н.э.), а также несколько известных дневников ( nikki ), написанных придворными дамами, в том числе Книга подушек Сэй Сёнагон (ок. 1002 г. н.э.). Еще одной важной работой стал 905 CE Kokinshu 9.0006 Сборник стихов.

Периоды древней истории Японии

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Изобразительное искусство было представлено трафаретными рисунками, ручными прокрутками изображений и текста ( e-maki ) и тонкой каллиграфией. Художники и скульпторы продолжали вдохновляться буддизмом, но постепенно более чисто японский подход расширил диапазон предметов в искусстве до обычных людей и мест. Японский стиль Yamato-e особенно развился в живописи, что отличало его от китайских произведений. Для него характерны более угловатые линии, использование более ярких цветов и больше декоративных деталей.

Вся эта художественная продукция в столице была очень хороша, но в провинции появлялись новые влиятельные лица. Предоставленные сами себе и питаемые кровью мелкой знати, возникли две важные группы: кланы Минамото и Тайра. Со своими собственными армиями самураев они стали важными инструментами в руках соперничающих членов внутренней борьбы клана Фудзивара, которая вспыхнула во время беспорядков Хогэн 1156 г. н.э. и беспорядков Хэйдзи 1160 г. н.э.

Тайра в конце концов смела Фудзивара и всех соперников, но в войне Генпей (1180-1185 гг. н.э.) Минамото вернулся победителем, а в финале войны произошла битва при Данноуре, лидер Тайра, Томамори и молодой император. Антоку покончил жизнь самоубийством. Лидер клана Минамото Ёритомо вскоре после этого получил от императора титул сёгуна, и его правление положило начало средневековой главе японской истории с периодом Камакура (1185-1333 гг. н.э.), также известным как сёгунат Камакура, когда японское правительство стали господствовать военные.

Этот контент стал возможен благодаря щедрой поддержке Фонда Сасакавы Великобритании.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

История традиционной японской архитектуры

История японской архитектуры отличается от западной архитектуры тем, что она была разделена, доступными материалами и, конечно же, влияниями, которые изменили внешний вид архитектуры на протяжении веков.

Японская архитектура имеет обширную историю, как и большая часть искусства и культуры японцев, и она также хорошо задокументирована. Архитектура в Японии долгое время находилась под сильным влиянием Китая, но в некоторых отношениях она также пошла разными путями, такими как доступность материалов и функции зданий.

История японской архитектуры Особый «вид» японской архитектуры зародился рано – около 57 г. до н.э., плюс-минус. До этого дома в Японии были деревянными, с земляными полами, что очень мало отличало их от аналогичных домов за тысячу миль.

Архитекторы с этого момента и примерно до 660 г. н.э. находились под влиянием корейцев; здания были сделаны из камня и дерева, и хотя большинство этих ранних построек давно исчезли, они живут в рукописях и картинах. Дерево является наиболее важным материалом в японской архитектуре, потому что вулканическая природа островов гарантирует, что для подходящей работы с камнем практически нет места.

Самыми важными зданиями были храмы, которые были построены для того, чтобы продемонстрировать самое лучшее, что могли предложить японские архитекторы. Хотя их часто сносили и перестраивали каждые два десятилетия или около того, перестройка полностью соответствовала первоначальному проекту, поэтому со временем они не менялись слишком сильно. Они тоже были сделаны из дерева и часто сопровождались красивыми садами.

Стиль этих святынь также повлиял на строительный стиль домашней и даже современной архитектуры с дизайном башни и строительными материалами. Это также повлияло на западную архитектуру: такие известные архитекторы, как Фрэнк Райт, использовали их в качестве основы для своих собственных работ. Японская архитектура прошла через несколько периодов инноваций за всю историю Японии. В начале 7 века преобладали ранние деревянные постройки, такие как святыни и храмы, построенные дворянами.

Этот период известен как периоды архитектуры Асука и Нара, которые также были периодами расцвета искусства и культуры в Японии. Период Хэйан (9 век) был продолжением этого периода, а также периодом, когда началось китайское влияние, когда один из ведущих архитекторов того времени путешествовал и изучал дизайн в Китае и привез свои идеи обратно в Японию. Деревянные храмы стали появляться в большем количестве, а стили были разными, но в то же время напоминали о старом.

За этой эпохой последовали эпохи Камакура и Муромати, которые отличались гораздо более простым дизайном, отражающим тот факт, что культура перешла под власть класса воинов, самураев. Основным событием в эту эпоху было строительство и проектирование чайного домика, который был важным аспектом дворянской жизни в эту эпоху и позже. японская архитектура дзен Замки начали возникать в период Адзути-Момояма (XVII век).

Однако они сильно отличались от средневековых замков Европы — они были построены в стиле святилищ с деревянными решетками и обрезанными крышами. Они предназначались для размещения феодалов и их солдат, сохраняя при этом элегантность святилищ, на которых они основаны. По мере того, как Япония вступала в современную эпоху, в ней наблюдался всплеск деревянных материалов из-за большого количества пожаров в городах.

После Второй мировой войны Япония быстро модернизировалась благодаря внедрению и влиянию западной архитектуры, что привело к созданию поистине внушающих благоговейный трепет зданий из металла и бетона, таких как Токийское столичное правительственное здание. japanese Architecture Design Японская архитектура отличается от архитектуры запада частично из-за материалов, которые в основном использовались, а затем из-за стиля, в котором были построены здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *