Архитектура и Строительство
Главная > Справочник > Востребованные специальности > Архитектура и строительство
Архитектура
Архитектура – это направление на стыке искусства и науки. Архитектор должен быть талантливым «креативщиком» и опытным инженером-проектировщиком. В России получить специальность архитектора можно по следующим специализациям:
- архитектор;
- дизайн архитектурной среды;
- реставрация и реконструкция архитектурного наследия.
История архитектуры началась тысячи лет назад, когда первые люди стали строить примитивные хижины для защиты от природных катаклизмов. Архитектурные стили значительно менялись на протяжении веков; многие культуры имеют сегодня свои, ярко выраженные архитектурные традиции. В задачу современных архитекторов входит проектирование не только внешнего вида зданий, но и их функциональной и практической «начинки». Хорошие строительные объекты должны долго служить, быть безопасными, а в некоторых случаях также сейсмоустойчивыми. Особым направлением в современной архитектуре является так называемая «зеленая» архитектура – такое проектирование строений, которое минимизировало бы их нагрузку на окружающую среду.
Студенты – будущие архитекторы изучают историю архитектуры, дизайн, черчение, AutoCAD, геометрию, материаловедение. Большая часть курса посвящена непосредственно проектированию, эстетике архитектуры и изучению современных строительных конструкций. Обучение всегда сопровождается и заканчивается практикой, во время которой студенты выполняют реальные проекты. Сюда же входит геодезическая практика и практика по живописи. Будущие архитекторы учатся в МАРХИ, МГУГК, МГАХИ имени Сурикова, РУДН, ГУЗ, МГСУ и других вузах.
Строительство
Направление «Строительство» включает в себя множество самых разных специальностей, от собственно гражданского, промышленного, гидротехнического и других видов строительства и производства строительных материалов до строительства крупных транспортных объектов.
Строительство включает в себя организацию поставок материалов и оборудования, подготовку строительной площадки, само строительство. Над строительным объектом, будь то промышленный объект, жилой дом или крупный транспортный узел, работают самые разные специалисты – архитекторы, инженеры, землемеры, сметчики, электрики, инженеры систем водоснабжения, вентиляции, теплоснабжения, ландшафтные дизайнеры, экономисты, специалисты по ЖКХ и, конечно, руководители проектов. Координация крупного строительства считается одним из сложнейших видов управленческой (организационной) работы.
В этой статье мы не будем говорить о строительных рабочих, так как для овладения каким-либо строительным ремеслом не обязательно оканчивать высшее учебное заведение.
А вот для инженеров-проектировщиков и инженеров-строителей «корочка» вуза обязательна. Подготовка подробных планов строительства входит в задачу инженеров-проектировщиков – именно этому и учат данных специалистов в вузах. В число инженеров-проектировщиков входят геодезисты (их работа необходима для правильного выбора типа фундамента и в целом разрешения на строительство исходя из природных условий местности). Технико-экономическим обоснованием затрат на строительство занимается инженер-экономист или сметчик.
Главного инженера-строителя еще называют прораб. Кстати, огромным спросом пользуются на рынке прорабы, имеющие не только образование в области строительства, но и в области менеджмента, ведь он должен быть настоящим управленцем, понимающим разные процессы, происходящие на стройке. Другие “виды” инженеров-строителей включают в себя специалистов в разных функциональных областях, например, в теплоснабжении и вентиляции, водоснабжении и водоотведении и т.д.
В российских вузах готовят строителей разных направлений. Хотя наиболее востребованными являются специалисты в области гражданского или промышленного строительства, важным направлением служит также транспортное строительство (дороги, железные дороги, мосты, тоннели, аэродромы и т.д.), гидротехническое строительство, городское хозяйство. Отдельной специализацией является экспертиза и управление недвижимостью.
Будущие строители изучают архитектуру, материаловедение, науки о конструкциях, менеджмент и маркетинг в строительстве. Главные вузы, в которых готовят востребованных строителей, проектировщиков и архитекторов, – МГСУ, МАДИ, МИИТ (МГУПС), МИКХиС, МГАВТ, МАМИ, РУДН, МАРХИ.
Общайтесь с представителями вузов лично
Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.
К остальным специальностям >>
Архитектура и основные шаблоны проектирования. Научитесь применять паттерны проектирования и станьте архитектором программного обеспечения
Что даст вам этот курс
С одной стороны, разработка ПО — это процесс ведения разработки, тестирование, быстрая разработка и устранение дефектов.
С другой, это знание всех участвующих бизнес-процессов, умение описать архитектуру на разных уровнях представления, что необходимо для контроля архитектуры ПО на уровне большого предприятия.
С третьей, это внутренняя компоновка модулей разрабатываемого продукта,
подразумевающая масштабируемость.
Всего этого можно достичь, используя шаблоны проектирования, которые изучим на этом курсе.
Курс не привязан к конкретному языку программирования
Если вы сами разрабатываете программные продукты, занимаетесь интеграцией или развитием существующих продуктов или или только встали на стезю разработки ПО, этот курс для вас.
После курса вы будете:
1.применять шаблоны проектирования в разработках
2.Будете понимать и применять SOLID принципы
3.Поймете что такое рефакторинг и как писать чистый код
4.знать современные процессы разработки программного обеспечения
5.внедрять DevOps в свои процессы разработки, улучшая код и минимизируя ошибки
6.уметь вести разработку от постановки бизнес-задачи до реализации на production сервере
Архитектурные концепции построения систем обмена сообщений, 8 ноября в 20:00
На уроке рассмотрим стили интеграции (File Transfer, RPI, Shared Database, Messaging), а также основные концепции обмена сообщениями.
Основные понятия — каналы, сообщение, маршрутизация, трансляция, конечная точка.
Ведет
Евгений
Непомнящий
Предыдущий открытый вебинар
Практическое руководство по применению SOLID принципов, 21 ноября в 20:00
На занятии будет рассказан простой алгоритм применения SOLID принципов, который позволяет создавать расширяемый код с минимальными затратами на изменение требований.
Евгений
Тюменцев
Предыдущий открытый вебинар
Преподаватели
Евгений Тюменцев
Владислав Родин
Руководитель разработки
Евгений Непомнящий
Разработчик в М-Тех
Максим Рогоза
Корпоративный архитектор
Андрей Поляков
Старший разработчик в Unlimint
Директор компании по разработке программного обеспечения. 20 лет преподаю компьютерные дисциплины в ВУЗе: C++, Kotlin, C#, ООП. Технологии программирования.
В прошлом занимался профессионально разработкой многопоточных кросс-платформенных приложений на С++. Код, написанный 14 лет назад, до сих пор работает в составе IBM Watson.
Один из результатов — успешная разработка технически сложного коммерческого проекта командой из 7 студентов.
Руководитель программы
В настоящее время занимает должность руководителя разработки, преподает в Московском Физико-Техническом Институте и на портале foxminded.
Выпускник МФТИ, начал программировать на С++, работал инженером-исследователем на проекте вычислительного программного комплекса МФТИ.
С 2017 года занимается Java Enterprise разработкой.
Работал Java-разработчиком в таких компаниях как НСПК и Яндекс. Занимался проблемами высокой нагрузки, работая как на Spring’овом (Spring Boot, Spring Core, Spring Data, Spring Batch и т.д.) так и на Java EE’шном стеках. Улучшал инфраструктуру проектов, внедряя CI/CD и отлаживая процесс миграции БД. Строил С4- архитектурные схемы для проектов, в которых принимал участие.
Является автором статей по backend-разработке на habr. com; спикер Рит++ 2020; обладатель сертификата Oracle Certified Assotiate Java SE 8 Programmer.
Преподаватель
C++ и Java разработчик.В отрасли с 2006 года. Долгое время занимался разработкой под микроконтроллеры на С++, последние 3 года увлекся Java.
Компании: Топаз-сервис, Мвм
Сдал экзамен Oracle по Java: Oracle Certified Professional
Преподаватель
Работает главным архитектором в одной из крупнейших e-commerce компаний
23 года в разработке IT
Прошел путь от разработчика до корпоративного архитектора
Работал в разных областях (космос, авиация, туризм, реклама, складская логистики, e-commerce, фармацевтика, телекоммуникация и Почта России)
Последние 6 лет занимается проектированием архитектуры больших распределенных систем с десятками миллионов пользователей
Преподаватель
В отрасли бэкенд-разработки на Java более 6 лет. Занимался fullstack-разработкой приложений, разработкой высоконагруженных compute-grid систем, а также микросервисов и etl-пайплайнов. Сейчас в роли старшего разработчика работаю над сервисами платежных систем в Unlimint.
Есть опыт работы с сервисами Hadoop (HDFS, HBase), оркестраторами (Airflow, Spring Cloud Data Flow), MPP-базами (Cassandra, Greenplum, Clickhouse).
Интересы: BigData, Blockchain, NFT
Образование: Master Degree in Computer Science and IT, ЮУрГУ, факультет ВШЭКН.
Преподаватель
Преподаватели
Евгений Тюменцев
Директор компании по разработке программного обеспечения. 20 лет преподаю компьютерные дисциплины в ВУЗе: C++, Kotlin, C#, ООП. Технологии программирования.
В прошлом занимался профессионально разработкой многопоточных кросс-платформенных приложений на С++. Код, написанный 14 лет назад, до сих пор работает в составе IBM Watson.
Один из результатов — успешная разработка технически сложного коммерческого проекта командой из 7 студентов.
Руководитель программы
Владислав Родин
Руководитель разработки
В настоящее время занимает должность руководителя разработки, преподает в Московском Физико-Техническом Институте и на портале foxminded.
Выпускник МФТИ, начал программировать на С++, работал инженером-исследователем на проекте вычислительного программного комплекса МФТИ.
С 2017 года занимается Java Enterprise разработкой.
Работал Java-разработчиком в таких компаниях как НСПК и Яндекс. Занимался проблемами высокой нагрузки, работая как на Spring’овом (Spring Boot, Spring Core, Spring Data, Spring Batch и т.д.) так и на Java EE’шном стеках. Улучшал инфраструктуру проектов, внедряя CI/CD и отлаживая процесс миграции БД. Строил С4- архитектурные схемы для проектов, в которых принимал участие.
Является автором статей по backend-разработке на habr.com; спикер Рит++ 2020; обладатель сертификата Oracle Certified Assotiate Java SE 8 Programmer.
Преподаватель
Евгений Непомнящий
Разработчик в М-Тех
C++ и Java разработчик.
В отрасли с 2006 года. Долгое время занимался разработкой под микроконтроллеры на С++, последние 3 года увлекся Java.
Компании: Топаз-сервис, Мвм
Сдал экзамен Oracle по Java: Oracle Certified Professional
Преподаватель
Максим Рогоза
Корпоративный архитектор
Работает главным архитектором в одной из крупнейших e-commerce компаний
23 года в разработке IT
Прошел путь от разработчика до корпоративного архитектора
Работал в разных областях (космос, авиация, туризм, реклама, складская логистики, e-commerce, фармацевтика, телекоммуникация и Почта России)
Преподаватель
Андрей Поляков
Старший разработчик в Unlimint
В отрасли бэкенд-разработки на Java более 6 лет. Занимался fullstack-разработкой приложений, разработкой высоконагруженных compute-grid систем, а также микросервисов и etl-пайплайнов. Сейчас в роли старшего разработчика работаю над сервисами платежных систем в Unlimint.
Есть опыт работы с сервисами Hadoop (HDFS, HBase), оркестраторами (Airflow, Spring Cloud Data Flow), MPP-базами (Cassandra, Greenplum, Clickhouse).
Интересы: BigData, Blockchain, NFT
Образование: Master Degree in Computer Science and IT, ЮУрГУ, факультет ВШЭКН.
Преподаватель
Отзывы
6
Вадим
Хороший курс для знакомства с архитектурой ПО и шаблонами проектирования. До этого курса я скептически относился к шаблонам. После курса понял зачем они нужны и как их использовать. Но занятие про DevOps выглядит лишним, а занятие про многопоточность лучше перенести в конец курса.
Читать целиком
Егор
Редкин
Курс был очень полезен для меня. Теперь понимаю как правильно организовывать код, начинаю применять шаблоны как в личный проектах, так и на работе) Я прям почувствовал, и даже убедился на практике, что курс меня апнул)) Так же курс добавил мне уверенности себе, как разработчику.
Пожелания/рекомендации/идеи на подумать:
Касательно самого курса:
Домашние задания с номера 3 и до номера 7 включительно, которые были связанны с проектом, я думаю стоит перенести в конец всего курса. Сперва изучить все патерны, параллельно выполняя домашнее задание по ним. А как все уроки по архитектурам/патернам будут пройдены, то далее уже нарисовать все схемы/диаграммы и тут же приступить к проекту.
Касательно образовательной площадки:
Можно домашнее задание разбить на уровни сложности, например
1. Легкий — реализовать программу используя патерн А
2. Средний — использовать более сложную/продвинутую/с допольнительным функционалом форму патерна А
3. Сложный — выполнить пункт 2 Средний и затем дополнить программу патерном Б из прошлого урока.
что то в таком духе) было бы прикольно, был бы соблазн сделать дз по максимуму, а так же это можно было бы отразить в сертификате или поощрять учеников скидками на следующий курс)))
Большое спасибо за пережитый опыт! за новые знания! за приятное время препровождение!
Всего наилучшего, развивайтесь) я тоже буду))
Читать целиком
Максим
Пойлов
Многих, заявленных на курсе, тем я касался на практике, либо читал об этом в книгах.
Поэтому перед регистрацией у меня были сомнения, будет ли это полезно для меня. В результате я не пожалел, что прошел курс. Преподаватели стараются чтобы каждый для себя узнал что-то новое, даже если тема занятия известная.
Курс позволил систематизировать знания, полученные из разных источников. Я прикоснулся к новой для себя теме «микросервисы», а также понял, что это просто очередной виток декомпозиции систем, только на более высоком уровне. Если, раньше для меня цикл «Красный-зеленый-рефакторинг» ассоциировался, в основном, с программированием, то теперь я вижу, что аналогичный процесс определил понятие «микросервисы». У меня сформировалось понимание, что элементы архитектуры различных уровней строятся по одним и тем же базовым принципам: инкапсуляция, полиморфизм, декомпозиция и др.
Благодаря курсу я начал применять описания бизнес-процессов в своей работе. Данная тема, хотя и не является основной, но благодаря ей я почувствовал, что это можно использовать в работе.
Интересными с практической стороны оказались темы по шаблонам GoF, SOLID и GRASP. Если про GoF и SOLID я много читал ранее, то про GRASP я услышал впервые. Курс позволил «разложить по полочкам» связи между ними, я начал ориентироваться на них на практике в своей работе.
Спасибо за курс!
Читать целиком
Вадим
Девятайкин
Курс был очень интересным и полезным. Помог структурировать знания и получить опыт в разработке благодаря интересным домашним заданиям. Отдельное спасибо за них Евгению Тюменцеву.
Читать целиком
Алексей
Яковлев
Работаю в банке — фронтенд разработчиком
Выбрал OTUS по рекомендации 1 из публичных разработчиков — он са ведет курсы и его рейтинг среди мировых OTUS — был в 5-ке лучших )
Понравилась активность и группа была достаточно активна — это важно — от этого и преподаватели больше вещали. Улучшить — в принцепе более структурированное прохождение домашек — потому как если для тебя это все темный лес еще — то не понятно как это применять + что-бы преподы вещали в +- в одном стиле много зависит от личных качеств преподавателей.
Обучение совпало с изменением должности и все кейсы которые проходили я пытался решить на работе — в последствии стал архитектором Фронт-енд на проекте ) В качестве курсовой взял реальный рабочий кейс — да я не успел его качественно выполнить в сроки — но я продолжаю его делать и в дальнейшем презентую компании )))
Читать целиком
Андрей
Курс понравился, открыл для себя много нового. Рекомендую всем, кто хочет добиться стабильной прогнозируемой скорости разработки ПО.
Читать целиком
Вадим
Заигрин
Хороший курс для знакомства с архитектурой ПО и шаблонами проектирования. До этого курса я скептически относился к шаблонам. После курса понял зачем они нужны и как их использовать. Но занятие про DevOps выглядит лишним, а занятие про многопоточность лучше перенести в конец курса.
Читать целиком
Егор
Редкин
Курс был очень полезен для меня. Теперь понимаю как правильно организовывать код, начинаю применять шаблоны как в личный проектах, так и на работе) Я прям почувствовал, и даже убедился на практике, что курс меня апнул)) Так же курс добавил мне уверенности себе, как разработчику.
Пожелания/рекомендации/идеи на подумать:
Касательно самого курса:
Домашние задания с номера 3 и до номера 7 включительно, которые были связанны с проектом, я думаю стоит перенести в конец всего курса. Сперва изучить все патерны, параллельно выполняя домашнее задание по ним. А как все уроки по архитектурам/патернам будут пройдены, то далее уже нарисовать все схемы/диаграммы и тут же приступить к проекту.
Касательно образовательной площадки:
Можно домашнее задание разбить на уровни сложности, например
1. Легкий — реализовать программу используя патерн А
2. Средний — использовать более сложную/продвинутую/с допольнительным функционалом форму патерна А
3. Сложный — выполнить пункт 2 Средний и затем дополнить программу патерном Б из прошлого урока.
что то в таком духе) было бы прикольно, был бы соблазн сделать дз по максимуму, а так же это можно было бы отразить в сертификате или поощрять учеников скидками на следующий курс)))
Большое спасибо за пережитый опыт! за новые знания! за приятное время препровождение!
Всего наилучшего, развивайтесь) я тоже буду))
Читать целиком
Максим
Пойлов
Многих, заявленных на курсе, тем я касался на практике, либо читал об этом в книгах.
Поэтому перед регистрацией у меня были сомнения, будет ли это полезно для меня. В результате я не пожалел, что прошел курс. Преподаватели стараются чтобы каждый для себя узнал что-то новое, даже если тема занятия известная.
Курс позволил систематизировать знания, полученные из разных источников. Я прикоснулся к новой для себя теме «микросервисы», а также понял, что это просто очередной виток декомпозиции систем, только на более высоком уровне. Если, раньше для меня цикл «Красный-зеленый-рефакторинг» ассоциировался, в основном, с программированием, то теперь я вижу, что аналогичный процесс определил понятие «микросервисы». У меня сформировалось понимание, что элементы архитектуры различных уровней строятся по одним и тем же базовым принципам: инкапсуляция, полиморфизм, декомпозиция и др.
Благодаря курсу я начал применять описания бизнес-процессов в своей работе. Данная тема, хотя и не является основной, но благодаря ей я почувствовал, что это можно использовать в работе.
Интересными с практической стороны оказались темы по шаблонам GoF, SOLID и GRASP. Если про GoF и SOLID я много читал ранее, то про GRASP я услышал впервые. Курс позволил «разложить по полочкам» связи между ними, я начал ориентироваться на них на практике в своей работе.
Спасибо за курс!
Читать целиком
Вадим
Девятайкин
Курс был очень интересным и полезным. Помог структурировать знания и получить опыт в разработке благодаря интересным домашним заданиям. Отдельное спасибо за них Евгению Тюменцеву.
Читать целиком
Алексей
Яковлев
Работаю в банке — фронтенд разработчиком
Выбрал OTUS по рекомендации 1 из публичных разработчиков — он са ведет курсы и его рейтинг среди мировых OTUS — был в 5-ке лучших )
Понравилась активность и группа была достаточно активна — это важно — от этого и преподаватели больше вещали. Улучшить — в принцепе более структурированное прохождение домашек — потому как если для тебя это все темный лес еще — то не понятно как это применять + что-бы преподы вещали в +- в одном стиле много зависит от личных качеств преподавателей.
Обучение совпало с изменением должности и все кейсы которые проходили я пытался решить на работе — в последствии стал архитектором Фронт-енд на проекте ) В качестве курсовой взял реальный рабочий кейс — да я не успел его качественно выполнить в сроки — но я продолжаю его делать и в дальнейшем презентую компании )))
Читать целиком
Андрей
Курс понравился, открыл для себя много нового. Рекомендую всем, кто хочет добиться стабильной прогнозируемой скорости разработки ПО.
Читать целиком
Знание одного из языков программирования и принципов ООП: C++, C#, Java, Kotlin,PHP или Python
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
Подробнее
>
ДругаяИП
Нажимая кнопку, я принимаю условия Политики конфидециальности
Мы обещаем не присылать вам спам
Мы получили Вашу заявку, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
Программа обучения
В процессе обучения вы получите комплексные знания и навыки.
Модуль 1 Проблема сложности и способы ее решения.
C 30 ноября
Тема 1. Проблема сложности, ее разновидности и их связь с архитектурой ПО.
Тема 2. Архитектура, архитектурные стили и виды
Модуль 2 Сложность тестирования
C 12 декабря
Тема 3. Модульные тесты // ДЗ
Модуль 3 Скорость разработки ПО.
C 14 декабря
Тема 4. Абстрагирование. Схема применения SOLID принципов.
Тема 5. Определение абстракций, устойчивых к изменениям требований. // ДЗ
Тема 6. Общие шаблоны распределения ответственностей
Тема 7. SOLID и исключения // ДЗ
Тема 8. Команда // ДЗ
Тема 9. Расширяемая фабрика и IoC // ДЗ
Тема 10. Чистый код и рефакторинг
Тема 11. Стратегии разрешения зависимостей IoC
Тема 12. Адаптер и мост //ДЗ
Тема 13. QA-сессия
Модуль 4 Масштабирование
C 25 января
Тема 14. Проблема вертикального масштабирования и синхронизация. //ДЗ
Тема 15. Интеграция программного обеспечения
Тема 16. Системы обмена сообщениями // ДЗ
Тема 17. Построение архитектуры приложения, построенного на системе обмена сообщениями
Модуль 5 Time To Market
C 8 февраля
Тема 18. Методологии разработки ПО
Тема 19. Создание микросервиса // ДЗ
Тема 20. DevOps
Тема 21. Микросервисная архитектура // ДЗ
Модуль 6 Шаблоны проектирования
C 22 февраля
Тема 22. Итератор
Тема 23. Состояние // ДЗ
Тема 24. Цепочка обязанностей // ДЗ
Тема 25. Заместитель
Тема 26. Декоратор
Тема 27. Шаблонный метод
Тема 28. Интерпретатор // ДЗ
Модуль 7 Проектная работа
C 22 марта
Тема 29. Вводное занятие по проектной работе
Тема 30. Консультация по проектам и домашним заданиям
Тема 31. Защита проектных работ
Скачать подробную программу
Получить подробную программу обучения
Мы обещаем не присылать вам спам
Получить консультацию
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Если у вас возникли трудности в выборе курса или проблемы технического плана, то мы с радостью поможем вам.
Я принимаю условия Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения
Я принимаю условия Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения
Мы получили Вашу заявку, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
- получите материалы по всем пройденным занятиям (видеозаписи вебинаров, выполненные домашние задания, выпускной проект)
- применять шаблоны проектирования в разработках
- получите сертификат об окончании курса
- внедрять DevOps в свои процессы разработки, улучшая код и минимизируя ошибки
- получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнёрах (в случае успешного обучения)
Дата выдачи сертификата: 27 апреля 2023 года
Ваш сертификат
Прошедшие открытые вебинары
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Евгений Тюменцев
17 ноября 2021 года в 20:00
Для доступа к прошедшим мероприятиям необходимо пройти входное тестирование
Возможность пройти вступительное тестирование повторно появится только через 2 недели
Результаты тестирования будут отправлены вам на e-mail, указанный при регистрации.
Тест рассчитан на 30 минут, после начала тестирования отложить тестирование не получится!
Партнеры ждут выпускников этого курса
Luxoft
Энергомера
Райффайзенбанк
Bercut
ФГ БКС
IT NOVATION
Открытые технологии
Gas Management Group
Akvelon
NAUMEN
Больше
Посещая наш сайт, вы принимаете политику использования cookie-файлов
Для поступления на курс мы просим слушателей пройти вступительное тестирование, которое позволит определить, соответствуют ли ваши знания минимальному порогу поступления в группу. Тестирование «отсекает» новичков, для которых программа будет слишком сложна. Тот, кто его не сдаст, не сможет оплатить курс и начать обучение.
При положительном результате (уровни А, В, С и D) вы получите уведомление по электронному адресу и доступ в личный кабинет для оплаты. В случае неудачи (уровни E и F) возможно повторное прохождение, но только через 2 недели.
Как насчет приятных бонусов? Выбирайте!
Мы предлагаем массу возможностей для того, чтобы оплата обучения стала для Вас доступнее:
Бесплатный трансфер
Обучение за счет работодателя
Оплатить в рассрочку
Оплатить в кредит
Реферальные программы
Программы лояльности
Welcome-cкидка: 21 день
8 ноября в 20:00
Архитектурные концепции построения систем обмена сообщений
Открытый вебинар
Ведет: Евгений Непомнящий
На уроке рассмотрим стили интеграции (File Transfer, RPI, Shared Database, Messaging), а также основные концепции обмена сообщениями. Основные понятия — каналы, сообщение, маршрутизация, трансляция, конечная точка.
21 ноября в 20:00
Практическое руководство по применению SOLID принципов
Открытый вебинар
Ведет: Евгений Тюменцев
На занятии будет рассказан простой алгоритм применения SOLID принципов, который позволяет создавать расширяемый код с минимальными затратами на изменение требований.
Все правильно!
Вы успешно записались на открытый вебинар
«Архитектурные концепции построения систем обмена сообщений»
8 ноября в 20:00
Ссылка на мероприятие придет на почту за 15 минут до начала мероприятия
Все правильно!
Вы успешно записались на открытый вебинар
«Практическое руководство по применению SOLID принципов»
21 ноября в 20:00
Ссылка на мероприятие придет на почту за 15 минут до начала мероприятия
Добавить в календарь
Добавить в календарь
На ваш номер отправлен код. Введите его сюда.
Если смс не пришла, проверьте, правильно ли введен номер
Напомнить о тестировании
Через 1 часЧерез 3 часаЧерез 6 часовЧерез 12 часовЗавтра
Неверный логин или пароль
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
Эти рабочие проектируют и разрабатывают структуры, продукты и системы, а также собирают информацию для составления карт и других целей.
Прогнозируется, что общая занятость в архитектуре и инженерных профессиях вырастет 4 процента с 2021 по 2031 год, примерно такими же темпами, как в среднем по всем профессиям; Ожидается, что это увеличение приведет к созданию около 91 300 новых рабочих мест за десятилетие. В дополнение к новым рабочим местам в результате роста, возможности возникают из-за необходимости замены работников, которые навсегда покидают свою работу. Около 200,9Прогнозируется, что в среднем ежегодно открывается 00 000 000 человек, что обусловлено потребностями роста и замены.
Средняя годовая заработная плата для этой группы составляла 79 840 долларов США в мае 2021 года, что было выше, чем средняя годовая заработная плата для всех профессий в размере 45 760 долларов США.
BLS Прогнозы занятости, заработная плата и другие данные для связанных профессий, не показанных в следующей таблице, доступны на странице Данные для профессий, не охваченных в деталях . Информация о физических требованиях, когнитивных и умственных требованиях и других квалификациях для работников этой группы доступна в профиле BLS Occupational Requirements Survey (ORS).
ПРОФЕССИЯ | ОБЗОР РАБОТЫ | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Технологи и техники аэрокосмической техники и эксплуатации | Техники и техники по аэрокосмической инженерии и эксплуатации управляют и обслуживают оборудование, используемое для разработки, испытаний, производства и обслуживания самолетов и космических кораблей. | степень младшего специалиста | 73 580 долларов США | |
Аэрокосмические инженеры | Аэрокосмические инженеры проектируют в основном самолеты, космические корабли, спутники и ракеты. | Степень бакалавра | 122 270 долларов США | |
Сельскохозяйственные инженеры | Сельскохозяйственные инженеры решают проблемы, связанные с энергоснабжением, эффективностью машин, использованием конструкций и сооружений, проблемами загрязнения и окружающей среды, а также хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции. | Степень бакалавра | 82 640 долларов США | |
Архитекторы | Архитекторы планируют и проектируют дома, фабрики, офисные здания и другие сооружения. | Степень бакалавра | 80 180 долларов США | |
Биоинженеры и биомедицинские инженеры | Биоинженеры и биомедицинские инженеры объединяют инженерные принципы с наукой для проектирования и создания оборудования, устройств, компьютерных систем и программного обеспечения. | Степень бакалавра | 97 410 долларов США | |
Картографы и фотограмметристы | Картографы и фотограмметристы собирают, измеряют и интерпретируют географическую информацию для создания и обновления карт и схем для регионального планирования, образования и других целей. | Степень бакалавра | 68 900 долларов США | |
Инженеры-химики | Инженеры-химики применяют принципы химии, биологии, физики и математики для решения проблем, связанных с использованием топлива, лекарств, продуктов питания и многих других продуктов. | Степень бакалавра | 105 550 долларов США | |
Технологи и техники гражданского строительства | Технологи и техники гражданского строительства помогают инженерам-строителям планировать, проектировать и строить инфраструктуру и проекты развития. | степень младшего специалиста | 58 320 долларов США | |
Инженеры-строители | Инженеры-строители проектируют, строят и контролируют инфраструктурные проекты и системы. | Степень бакалавра | 88 050 долларов США | |
Инженеры по компьютерному оборудованию | Инженеры по компьютерному оборудованию исследуют, проектируют, разрабатывают и тестируют компьютерные системы и компоненты. | Степень бакалавра | 128 170 долларов США | |
Чертежи | Чертежи используют программное обеспечение для преобразования проектов инженеров и архитекторов в технические чертежи. | степень младшего специалиста | 60 290 долларов США | |
Технологи и техники в области электротехники и электроники | Технологи и техники в области электротехники и электроники помогают инженерам проектировать и разрабатывать оборудование, работающее от электричества или электрического тока. | степень младшего специалиста | 63 640 долларов США | |
Инженеры-электрики и электронщики | Инженеры-электрики проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство электрического оборудования. | Степень бакалавра | 101 780 долларов США | |
Технологи и техники электромеханики и мехатроники | Технологи и техники в области электромеханики и мехатроники эксплуатируют, тестируют и обслуживают электромеханическое или роботизированное оборудование. | степень младшего специалиста | 60 360 долларов США | |
Технологи и техники по охране окружающей среды | Технологи и инженеры-экологи реализуют планы, разработанные инженерами-экологами. | степень младшего специалиста | 48 390 долларов США | |
Инженеры-экологи | Инженеры-экологи используют принципы инженерии, почвоведения, биологии и химии для разработки решений экологических проблем. | Степень бакалавра | 96 820 долларов США | |
Инженеры по охране труда и технике безопасности | Инженеры по охране труда и технике безопасности объединяют знания в области инженерии, здоровья и безопасности для разработки процедур и проектирования систем для защиты людей от болезней и травм, а также имущества от повреждений. | Степень бакалавра | 99 040 долларов США | |
Технологи и техники промышленной инженерии | Технологи и технические специалисты по промышленному проектированию помогают инженерам решать проблемы, влияющие на производственную схему или производство. | степень младшего специалиста | 60 220 долларов США | |
Промышленные инженеры | Промышленные инженеры разрабатывают эффективные системы, которые объединяют рабочих, машины, материалы, информацию и энергию для производства продукта или предоставления услуги. | Степень бакалавра | 95 300 долларов США | |
Ландшафтные архитекторы | Ландшафтные архитекторы проектируют парки и другие открытые пространства. | Степень бакалавра | 67 950 долларов США | |
Морские инженеры и морские архитекторы | Морские инженеры и военно-морские архитекторы проектируют, строят и обслуживают корабли, от авианосцев до подводных лодок и от парусников до танкеров. | Степень бакалавра | 93 370 долларов США | |
Инженеры-материаловеды | Инженеры-материаловеды разрабатывают, обрабатывают и тестируют материалы, используемые для создания широкого спектра продуктов. | Степень бакалавра | 98 300 долларов США | |
Технологи и техники машиностроения | Технологи и техники в области машиностроения помогают инженерам-механикам проектировать, разрабатывать, тестировать и производить машины и другие устройства. | степень младшего специалиста | 60 460 долларов США | |
Инженеры-механики | Инженеры-механики проектируют, разрабатывают, изготавливают и испытывают механические и тепловые датчики и устройства. | Степень бакалавра | 95 300 долларов США | |
Горные инженеры и инженеры-геологи | Инженеры-горняки и геологи проектируют шахты для безопасного и эффективного извлечения полезных ископаемых для использования в производстве и коммунальном хозяйстве. | Степень бакалавра | 97 090 долларов США | |
Инженеры-ядерщики | Инженеры-ядерщики исследуют и разрабатывают проекты или решают проблемы, связанные с высвобождением, контролем и использованием ядерной энергии и захоронением ядерных отходов. | Степень бакалавра | 120 380 долларов США | |
Инженеры-нефтяники | Инженеры-нефтяники проектируют и разрабатывают методы добычи нефти и газа из месторождений под землей. | Степень бакалавра | 130 850 долларов США | |
Техники-геодезисты и картографы | Техники-геодезисты и картографы собирают данные и составляют карты поверхности Земли. | Диплом средней школы или эквивалент | 46 910 долларов США | |
Геодезисты | Геодезисты проводят точные замеры для определения границ собственности. | Степень бакалавра | 61 600 долларов США |
Дата последнего изменения: Четверг, 8 сентября 2022 г.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспективы работы
- Данные о штате и районе
- Аналогичные занятия
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=nymZ3dD-VWE.
Краткая информация: Архитекторы | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 80 180 долларов в год 38,55 $ в час |
Стандартное начальное образование | Бакалавриат |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Интернатура/ординатура |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 125 500 |
Перспективы работы, 2021-31 | 3% (медленнее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 | 3 300 |
Чем занимаются архитекторы
Архитекторы планируют и проектируют дома, фабрики, офисные здания и другие сооружения.
Рабочая среда
Архитекторы проводят большую часть своего времени в офисах, где они разрабатывают планы, встречаются с клиентами и консультируются с инженерами и другими архитекторами. Они также посещают строительные площадки для подготовки первоначальных чертежей и проверки хода реализации проектов, чтобы убедиться в достижении целей клиентов.
Как стать архитектором
Обычно есть три основных шага, чтобы стать лицензированным архитектором: получить степень бакалавра в области архитектуры, получить соответствующий опыт в рамках оплачиваемой стажировки и сдать экзамен на регистрацию архитектора.
Оплата
Средняя годовая заработная плата архитекторов в мае 2021 года составляла 80 180 долларов.
Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 9 100 вакансий для архитекторов. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Исследуйте ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для архитекторов.
Похожие занятия
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату архитекторов аналогичной профессии.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше об архитекторах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Архитекторы используют CADD в процессе проектирования.
Архитекторы планируют и проектируют дома, фабрики, офисные здания и другие сооружения.
Обязанности
Архитекторы обычно делают следующее:
- Встреча с клиентами для определения задач и требований к конструкциям
- Дать предварительную оценку стоимости и сроков строительства
- Подготовка спецификаций конструкции
- Непосредственные работники, занимающиеся подготовкой чертежей и документов
- Подготовка чертежей в масштабе либо с помощью компьютерной программы, либо вручную
- Подготовка контрактной документации для строительных подрядчиков
- Управление контрактами на строительство
- Посещение рабочих площадок, чтобы убедиться, что строительство соответствует архитектурным планам
- Поиск новой работы путем маркетинга и проведения презентаций
Людям нужны места, где можно жить, работать, играть, учиться, делать покупки и есть. Архитекторы отвечают за проектирование этих мест. Они работают над общественными или частными проектами и проектируют как внутренние, так и наружные пространства. Архитекторам может быть поручено спроектировать что угодно, от одной комнаты до целого комплекса зданий.
Архитекторы обсуждают с клиентами цели, требования и бюджет проекта. В некоторых случаях архитекторы предоставляют услуги предварительного проектирования, такие как технико-экономическое обоснование и изучение воздействия на окружающую среду, выбор места, анализ затрат и требования к дизайну.
Архитекторы разрабатывают окончательные планы строительства на основе первоначального предложения после обсуждения с клиентами. На планах архитекторов показан внешний вид здания и детали его конструкции. Эти планы включают чертежи структурной системы; системы кондиционирования, отопления и вентиляции; электрические системы; системы связи; и сантехника. Иногда также включаются ландшафтные планы. При разработке проектов архитекторы должны следовать государственным и местным строительным нормам, законам о зонировании, правилам пожарной безопасности и другим постановлениям, например, требующим разумного доступа для людей с ограниченными возможностями.
Архитекторы используют автоматизированное проектирование и черчение (CADD) и информационное моделирование зданий (BIM) для создания проектов и строительных чертежей. Тем не менее, навыки рисования от руки все еще необходимы, особенно на концептуальных этапах проекта и когда архитектор находится на строительной площадке.
По мере продолжения строительства архитекторы могут посещать строительные площадки, чтобы убедиться, что подрядчики соблюдают проект, придерживаются графика, используют указанные материалы и соблюдают стандарты качества работы. Работа не завершена до тех пор, пока не будут завершены все строительные работы, проведены необходимые испытания и оплачены затраты на строительство.
Архитекторы также могут помочь клиентам получить предложения по строительству, выбрать подрядчиков и заключить контракты на строительство.
Архитекторы часто сотрудничают с работниками смежных профессий, такими как инженеры-строители , городские и региональные планировщики , проектировщики , дизайнеры интерьеров и ландшафтные архитекторы .
Хотя архитекторы обычно работают в офисе, они также должны ездить на строительные площадки.
В 2021 годуархитектора занимали около 125 500 рабочих мест. Крупнейшими работодателями архитекторов были следующие:
Архитектурные, инженерные и сопутствующие услуги | 70% |
Самозанятые работники | 17 |
Строительство | 3 |
Правительство | 3 |
Архитекторы проводят большую часть своего времени в офисах, где они встречаются с клиентами, разрабатывают отчеты и чертежи и работают с другими архитекторами и инженерами. Они также посещают строительные площадки, чтобы убедиться, что цели клиентов достигнуты, и следить за ходом реализации проектов. Некоторые архитекторы работают из домашних офисов.
График работы
Большинство архитекторов работают полный рабочий день, а многие работают сверхурочно, особенно в условиях сжатых сроков. Самозанятые архитекторы могут иметь более гибкий график работы.
Архитекторам нужны стажировки, чтобы получить практический опыт.
Обычно есть три основных шага, чтобы стать лицензированным архитектором: получить степень бакалавра в области архитектуры, получить соответствующий опыт в рамках оплачиваемой стажировки и сдать экзамен на регистрацию архитектора.
Образование
Архитекторам обычно требуется степень бакалавра в области архитектуры. Большинство архитекторов получают степень в рамках 5-летней программы бакалавриата архитектуры. Многие получают степень магистра архитектуры, что может занять от 1 до 5 дополнительных лет. Требуемое время зависит от степени предыдущего образования и подготовки студента в области архитектуры.
Типичная программа бакалавриата включает курсы по истории и теории архитектуры, проектированию зданий с упором на автоматизированное проектирование и черчение (CADD), конструкциям, методам строительства, профессиональной практике, математике, физическим наукам и гуманитарным наукам.
Около двух третей штатов требуют, чтобы архитекторы имели архитектурное образование в одной из более чем 120 архитектурных школ, аккредитованных Национальным советом по архитектурной аккредитации (NAAB). Требования к государственному лицензированию можно найти в Национальном совете архитектурных регистрационных советов (NCARB).
Обучение
Все государственные архитектурные регистрационные органы требуют, чтобы выпускники архитектурных факультетов прошли длительную оплачиваемую стажировку, обычно продолжительностью 3 года, прежде чем они смогут сдать экзамен на регистрацию архитектора. Большинство новых выпускников заканчивают период обучения, работая в архитектурных фирмах в рамках Программы архитектурного опыта (AXP), программы, проводимой NCARB, которая помогает студентам пройти стажировку. В некоторых штатах разрешено проводить часть обучения в офисах работодателей смежных профессий, таких как инженеры и генеральные подрядчики. Студенты-архитекторы, которые проходят стажировку еще в школе, могут засчитывать часть этого времени в счет трехлетнего периода обучения.
Стажеры в архитектурных фирмах могут помочь разработать часть проекта. Они могут помочь подготовить архитектурные документы и чертежи, построить модели и подготовить строительные чертежи в CADD. Стажеры могут также исследовать строительные нормы и правила и писать спецификации для строительных материалов, критериев установки, качества отделки и других связанных деталей. Лицензированные архитекторы берут документы, подготовленные стажерами, вносят в них правки, дорабатывают планы, а затем подписывают и скрепляют документы.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Во всех штатах и округе Колумбия архитекторы должны иметь лицензию. Лицензионные требования обычно включают в себя завершение программы на получение степени в области архитектуры, получение соответствующего опыта посредством оплачиваемой стажировки и сдачу экзамена на регистрацию архитектора.
В большинстве штатов также требуется некоторая форма непрерывного образования для сохранения лицензии. Требования к непрерывному образованию различаются в зависимости от штата, но обычно включают дополнительное образование на семинарах, занятиях в университете, конференциях, курсах самообучения или других источниках.
Развитие
После многолетнего опыта работы некоторые архитекторы становятся менеджерами по архитектуре и проектированию. Эти менеджеры обычно координируют деятельность сотрудников и могут работать над более крупными строительными проектами.
Важные качества
Аналитические способности . Архитекторы должны понимать содержание проектов и контекст, в котором они были созданы. Например, архитекторы должны понимать расположение механических систем и то, как эти системы влияют на эксплуатацию здания.
Коммуникативные навыки . Архитекторы делятся своими идеями как в устной, так и в письменной форме с клиентами, другими архитекторами и рабочими, помогающими подготовить чертежи. Многие также проводят презентации, чтобы объяснить свои идеи и проекты.
Творчество . Архитекторы проектируют общий вид домов, зданий и других сооружений. Они должны гарантировать, что конечный продукт будет привлекательным и функциональным.
Организаторские способности . Архитекторы часто управляют контрактами. Поэтому они должны вести записи, связанные с деталями проекта, включая общую стоимость, использованные материалы и ход работ.
Технические навыки . Архитекторам необходимо использовать технологию CADD для создания планов в рамках информационного моделирования зданий (BIM).
Навыки визуализации . Архитекторы должны уметь представлять, как части строения соотносятся друг с другом. Они также должны иметь возможность визуализировать, как будет выглядеть здание в целом после завершения.
Архитекторы
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Архитекторы, кроме ландшафтных и морских
80 180 долл.0781
- Итого, все занятия
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата архитекторов в мае 2021 года составляла 80 180 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 48 930 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 129 980 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата архитекторов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Правительство | 99 330 долларов США |
Строительство | 82 800 |
Архитектурные, инженерные и сопутствующие услуги | 79 780 |
Большинство архитекторов работают полный рабочий день, а многие работают сверхурочно, особенно в условиях сжатых сроков. У самозанятых архитекторов может быть более гибкий график работы.
АРХИТЕКТЫ
% Изменение занятости, прогнозируется 2021-31
- Всего, все занятия
- АРХИТЕКТЫ, ДЕСЯВНЫЕ ЛАНДСКАПТЫ И ВМС
- АРХИТЕКА
Прогнозируется, что занятость архитекторов вырастет на 3 процента с 2021 по 2031 год, что медленнее, чем в среднем по всем профессиям.
Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 9 100 вакансий для архитекторов. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Ожидается, что архитекторыпотребуются для разработки планов и проектов строительства и ремонта домов, школ, медицинских учреждений и других сооружений, особенно в области устойчивого проектирования. Однако ожидается, что усовершенствованное программное обеспечение для информационного моделирования зданий (BIM) и измерительные технологии повысят производительность труда архитекторов, тем самым ограничив рост занятости этих работников.
Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)Данные о прогнозах занятости архитекторов, 2021–2031 годы Должность SOC-код Занятость, 2021 Прогнозируемая занятость, 2031 Изменение, 2021-31 Занятость по отраслям Процент Цифровой ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозирования занятости
Архитекторы, кроме ландшафтных и морских
17-1011 125 500 128,900 3 3 300 Получить данные Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Архитекторы, кроме ландшафтных и морских
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов Информацией о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице показан список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям архитекторов.