1. Итальянская архитектура XVIII века. История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий]
1. Итальянская архитектура XVIII века
В XVIII веке в Италии барокко окончательно вытесняется классическими мотивами в архитектуре. В целом, эта область испытывает существенное французское влияние, иногда приводящее к заимствованиям стиля рококо. В силу специфики политического устройства Италии, искусство здесь развивается по-разному в разных городах.
Прихоти легкокрылого стиля Людовика XVI были намечены, по крайней мере в виде возможностей, последними шагами развития итальянского барокко. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на итальянской почве, и даже в научной и критическом подготовке этого поворота приняли деятельное участие такие итальянские ученые и художники, как Гори, Маффеи и Муратори, как Пиранези, Феа и Эннио Квирино Висконти. Решительные начинания и сочинения, преобразовавшие художественную жизнь их времени, исходили за исключением разве только публикаций Пиранези — по большей части от северных исследователей и мыслителей; вместе с тем решительные стилистические перемены произошли — за исключением, быть может, театральных построек и их декоративного убранства — не на итальянской, а на французской, английской и немецкой почве.
В итальянской архитектуре XVIII века последние отпрыски барокко лишь в наиболее типичных случаях могут быть резко отделены от нового классицизма, который здесь редко заходит глубже Палладио; что же касается французского искусства рококо, то влияние его на итальянской почве может быть указано лишь в отдельных архитектурных сооружениях, например в декорации зала палаццо Серра в Генуе, правда, исполненных французом Шарлем де Вальи и представляющих уже переход к стилю Людовика XVI, а также в великолепных залах Королевского дворца и Филармонического общества в Турине, принадлежащих еще наполовину итальянскому барокко. В общем, в итальянском зодчестве XVIII века, с самого начала почти совершенно избегавшего извилистых линий, свойственных Борромини или Гварини, совершается медленный процесс перерождения, приводящий постепенно к умеренному, иногда еще живописному, но чаще всего сухому классицизму. В крупных церковных и светских архитектурных задачах и в XVIII веке не было недостатка почти ни в одном итальянском городе.
Рис. 212. Церковь Сан-Джованни Латеранского собора в Риме, построенная Алессандро Галилеи.
Уже в самом Риме нас встречает целый ряд величественных церковных и дворцовых фасадов, широких лестниц и фонтанов XVIII века. Празднично нарядный, созданный словно из одного куска травертинского камня в 1734 г. флорентийцем Алессандро Галилеи (1691–1737) фасад Латеранского собора, два яруса галерей которого, с полуциркульными арками вверху, связаны одним рядом коринфских колонн и пилястров, едва ли еще заслуживает наименования барокко. Так как Галилеи жил некоторое время в Англии, то Гурлитт даже допускает в этом фасаде влияние школы Рена. Его прямые линии Галилеи сохранил и в фасаде церкви Сан Джованни де Фиорентини, с двумя рядами корректных коринфских колонн и пилястров. Но самой удачной римской постройкой этого мастера должна быть признана капелла Корсики в Латеране: греческий крест в плане, с благородным куполом над средокрестием и коробовыми сводами в изящных кассетах, во всех ее деталях чистый отзвук золотого XVI века.
Рис. 213. Фонтан Треви в Риме работы Николо Сальви.
Из лестниц Рима здесь должна быть названа знаменитая «испанская лестница» с ее довольно запутанно, но живописно переходящими друг в друга уступами и перилами. Это художественное и красивое сооружение было выполнено между 1721–1728 гг. Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Из римских фонтанов к ним примыкает незабвенный, широко и свободно развернутый на фасаде палаццо Поли, богатый живописными эффектами света и тени и изобильно украшенный скульптурами фонтан Треви (1735–1762) — лучшее произведение римского архитектора Никколо Сальви (р. около 1699 г., ум. в 1751 г.), которого Маньи называет «Рембрандтом архитектуры». Без испанской лестницы и фонтана Треви, еще исполненных в духе римского барокко, Рим не был бы Римом.
Рис. 214. Зала в виде греческого креста в Ватикане, построенная Микель Анджело Симонетти.
Настоящий подражающий антику стиль ввел в вечном городе лишь Микель Анджело Симонетти. Залы Ватиканского музея, возведенные им при папе Пие VI, именно Круглый зал (ala Rotunda) и зал в форме греческого креста (Sala a croce greca), показывает действительно поворот в стиле.
Старше всех этих римских мастеров был Филиппо Ювара из Мессины (1685–1736), работавший на севере и на юге Италии, главным же образом в Турине. Несомненно, находясь под влиянием французов, он был здесь представителем, в противоположность субъективному барокко Гварини, более спокойного и ясного переходного стиля, напоминающего в его работах то Палладио, то французский классицизм, а иногда даже и рококо.
Рис. 215. Церковь Суперга в Турине, построенная Филиппо Ювара.
В Турине Ювара выполнил в 1713 г. в духе умеренного барокко палаццо Мадама, несколько позже прелестные овальные церкви Санта Кристина и Санта Кроче, равно как светски грациозную церковь Санта Мария дель Кармине, в окрестностях Турина — замок Ступиниджи, знаменитый своим удивительным, вероятно принадлежащим французу Боффрану, планом и своей великолепной архитектурой в стиле итальянского барокко, и, наконец, стоящую на высокой горе величественную церковь Суперга (1717–1731).
В Неаполе переход от барокко к классицизму представляет ученик Ювары, Луиджи Ванвителли (1700–1773), сын нидерландского перспективного живописца Каспара ван Вителя. Его церковь Санта Аннунциата (нач. в 1760 г.), великолепная мраморная колонная постройка, фасад которой внизу расчленен в ионическом, а вверху в коринфском стиле, имеет еще типичные извилистые линии барокко. Наоборот, в его огромном Королевском замке в Козерте использованы, особенно в саду, французские мотивы. Середину здания составляет талантливо спланированный восьмигранник, классические пилястры оживляют длинные флигеля и обширные дворы.
Болонья также имела способных архитекторов; из них Альфонсо Торреджани выполнил огромный фасад церкви Сан Пьетро (1748), хотя и в прямых линиях, но все же неспокойно, а в дворцовых фасадах, в палаццо Рускони и палаццо Альдоврандини (1748–1753), в извилистых отдельных линиях и неспокойном нагромождении мот
итальянская архитектура | Архитектурные стили
Эклектика
28 Май, 2015
Эклектика − направление в архитектуре, господствующее в Европе и России в 1830-е −1890-е годы и основанное на использовании элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неомавританского, неоренессанса, индо-сарацинского, неоготики, неовизантийского, псевдорусского) и их искусственном соединении. Термин «эклектика» был введен родоначальником философской школы эклектизма Потамоном еще во втором веке. В переводе с греческого языка «эклектика» и «эклектизм» означают «избранный, отборный».
Псевдоготика
23 Август, 2013
Псевдоготика (русская готика, ложная готика) – это направление в русской архитектуре, предшествующее романтизму. Свое развитие она получила во время правления императрицы Екатерины II.
Био-тек
19 Август, 2013
Био-тек (бионика) – это направление современной, так называемой «нео-органической» архитектуры, где достижение выразительности конструкций осуществляется за счет заимствования природных форм.
Мудехар
23 Август, 2013
Мудехар – это синтетический стиль в декоративно-прикладном искусстве, живописи и архитектуре Испании XI-XVI веков. Название этого архитектурного течения произошло от имени религиозной группы мудехаров – мусульманского населения, которое осталось на территории Пиренейского полуострова после его освобождения в ходе Реконкисты.
Гуги
2 Май, 2015
Гуги − один из футуристических стилей в архитектуре и дизайне интерьера, появившийся на юге Калифорнии в конце сороковых годов двадцатого века. Данный стиль тождественен таким стилям, как ду-воп (doo-wop) и популюкс (populux).
Барокко
26 Август, 2013
Барокко (в переводе с итальянского – «странный», «причудливый», «склонный к излишествам») – это одно из направлений в европейской культуре и искусстве, получившее распространение в 17-18 веках.
Постмодернизм
3 Апрель, 2015
Постмодернизм − направление, противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену. Впервые термин «постмодернизм» был использован в 1975 году Ч. Дженксом. Постмодернистское движение в архитектуре началось в Америке в 1960-1970-х годах в связи с неудачами модернистской архитектуры.
Готический стиль
30 Декабрь, 2014
Готический стиль зародился в середине двенадцатого века во Франции, поэтому современники называли его французским. Название «готика» данный стиль получил лишь три столетия спустя. Так его окрестили итальянские зодчие, которым он представлялся грубым по сравнению с римской архитектурой. Слово «готика» в переводе с итальянского языка означает «жестокий, грубый».
Блобитектура
14 Сентябрь, 2018
Блобитектура (англ.: blobitecture; от слов «blob» («капля») и «architecture»), или блобизм (блоб) – это постмодернистский архитектурный стиль, характеризующийся изогнуто-округлой формой зданий.
Хай-тек
17 Август, 2013
Хай-тек – это архитектурный стиль, появившийся в 70-е года двадцатого века и вышедший из недр позднего модернизма. Согласно классификации, составленной американским архитектором Ч. Дженкинсом, хай-тек характеризуют прагматизм, гипербола, технологичность, обеспечение архитектурой обслуживания; конструкция и структура как орнамент.
Архитектура Италии • ru.knowledgr.com
УИталии есть очень широкий и разнообразный архитектурный стиль, который не может быть просто классифицирован периодом или областью, из-за подразделения Италии на несколько городов-государств до 1861. Однако это создало очень разнообразный и эклектичный диапазон в архитектурных дизайнах. Италия известна ее значительными архитектурными успехами, такими как строительство арок, куполов и подобной структуры во время древнего Рима, основания Ренессанса архитектурное движение в последнем 14-м к 16-му веку и быть родиной палладианства, стилем строительства, которое вдохновило движения, такие как движение Неоклассической архитектуры, и влиял на проекты, какие дворяне построили свои загородные дома во всем мире, особенно в Соединенном Королевстве, Австралии и Соединенных Штатах Америки во время последнего 17-го к ранним 20-м векам. Несколько из самых прекрасных работ в Западной архитектуре, таких как Колизей, Дуомо Милана, Флорентийский собор и проектирования зданий Венеции найдены в Италии. У Италии есть предполагаемое общее количество 100 000 памятников всех вариантов (музеи, дворцы, здания, статуи, церкви, картинные галереи, виллы, фонтаны, исторические здания и археологический остается).
Итальянская архитектура также широко влияла на архитектуру мира. Быть вдохновленным Андреа Палладио. Кроме того, Итальянская архитектура, популярная за границей с 19-го века, использовалась, чтобы описать иностранную архитектуру, которая была построена в итальянском стиле, особенно смоделированном на ренессансной архитектуре.
Древняя Греция и этруски
Наряду с доисторической архитектурой, первые люди в Италии, которые действительно начнут последовательность проектов, были греками как мужчины и этруски. В Северной и Центральной Италии это были этруски, которые следовали впереди в архитектуре в то время. Этрусские здания были сделаны из кирпича и древесины, таким образом немного этрусских архитектурных мест теперь заметны в Италии, за исключением некоторых в Волтерре, Тоскана. Этруски сильно влияли на римскую архитектуру, когда они также раньше строили храмы, форумы, общественные улицы и acqueducts. Тяжелые столбы и подъезды, созданные этрусками и их городскими воротами, были также значительным влиянием на римскую архитектуру.
В южной Италии, с 8-го века до н.э, греческие колонисты, которые создали то, что было известно как, Magna Graecia раньше строила их здания в их собственном стиле. Греки построили лучшие и более технологически оснащенные здания большего размера, что люди в Железный век и Бронзовый век, и также влияли на римскую архитектуру также. Все же, к 4-му веку до н.э, Эллинистическому Возрасту, меньше концентрации было помещено на строительство храмов, более скорее греки потратили театры строительства большего количества времени. Театры были полукруглыми и имели аудиторию и сцену. Они раньше строились только на холмах, в отличие от римлян, которые искусственно построят места аудитории. Греческие храмы были известны содержанием большого камня или мраморных столбов. Сегодня, есть несколько остатков греческой архитектуры в Италии, особенно в Калабрии, Апулии и Сицилии. Примером могли быть остатки Агридженто, Сицилия, которые в настоящее время являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Древний Рим
Архитектура Древнего Рима приняла внешнюю греческую архитектуру около 2-го века до н.э в их собственных целях, создав новый архитектурный стиль. Два стиля, которые часто считают одним телом классической архитектуры. Этот подход считают репродуктивным, и иногда он препятствует пониманию ученых и способности к зданиям судьи Романа по греческим стандартам, особенно полагаясь исключительно на внешние появления. Римляне поглотили греческое влияние, очевидное во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это может быть замечено во введении и использовании Triclinium в виллах Романа как место и манера обеденных. Римляне, точно так же были обязаны их этрусским соседям и предкам, которые снабдили их богатством знания, важного для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и в строительстве арок.
Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах вынудили древних римлян пойти обнаруживают новые (архитектурные) собственные решения. Использование хранилищ и арок вместе с твердыми знаниями строительных материалов, например, позволило им добиться беспрецедентных успехов в строительстве внушительных структур для общественного использования. Примеры включают акведуки Рима, Ванны Diocletian и терм Каракаллы, базилик и возможно наиболее классно всех, Колизея. Они были воспроизведены в меньшем масштабе в большинстве важных городов и городов в Империи. Некоторые выживающие структуры почти полны, таковы как городские стены Луго в Hispania Tarraconensis или северная Испания.
Ранняя христианская и византийская архитектура
Италия была широко затронута Ранним христианским возрастом с Римом, являющимся новым местом Папы Римского. Византийцы также приехали в Италию, создав несколько зданий, дворцов и церквей в их собственном стиле.
Христианское понятие «Базилики» было изобретено в Риме. Они были известны тем, что они были длинными, прямоугольными зданиями, которые были построены в почти древнем римском стиле, часто богатом мозаиками и художественными оформлениями. Искусство и архитектура первых христиан были также широко вдохновлены тем из языческих римлян; статуи, мозаики и картины украсили все свои церкви. Последние христианские фрески могут быть легко замечены в некоторых из многих катакомб в Риме.
Византийская архитектура также широко распространялась в Италии. Когда Западная Римская империя упала в 476 н. э., Византийцы были лидерами в мире относительно аспектов культуры, искусств, музыки, литературы, моды, науки, технологии, бизнеса и архитектуры. Византийцы, которые технически были людьми Восточной Римской империи, поддержали римские принципы архитектуры и искусства, все же дали ей Более восточный поворот и были известны их немного более плоскими куполами и более богатым использованием позолоченных мозаик и символов, а не статуй. Так как Византийцы проживали в Сицилии в течение некоторого времени, их архитектурное влияние может все еще быть замечено сегодня, например, в Соборе Цефалу, в Палермо или в Монреале, с их богато украшенными церквями. Базилика Св. Марка в Венеции — также пример византийской архитектуры в Италии.
Романская архитектура
Промежуточный византийский период и готический период были романским движением, которое пошло от приблизительно 800 н. э. к 1100 н. э. Это было одним из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуре, с несколькими шедеврами, такими как Пизанская башня в Piazza dei Miracoli, и Базилика Сант Амброджо в Милане была построена. Это назвали «римским»-esque из-за его использования римских арок, витражей, и также его кривых колонок, которые обычно показывали в монастырях.
Романская архитектура изменилась значительно по Италии и в стиле и в строительстве. Возможно самое артистическое было Тосканским, особенно флорентийская и романская архитектура Pisan, все же та из Сицилии, под влиянием нормандских поселенцев, была значительна также. Ломбардный романский стиль был, конечно, более структурно прогрессивным, чем Тосканец, но менее профессиональным.
Романская архитектура в Италии остановила строительство деревянных крыш в церквях, и также экспериментировала с использованием хранилища groined или баррелей. Вес зданий имел тенденцию признавать ошибку на внешней стороне, и там раньше был опорами, чтобы поддержать здания. Церковные стены, используя романский стиль имели тенденцию быть большими и тяжелыми, чтобы поддержать крышу, однако это означало, что романские церковные интерьеры в Италии имели тенденцию быть намного более банальными и мягкими, чем те из Ранних христианских и византийских периодов. Они раньше просто состояли из мрамора или камня, и имели мало художественного оформления, в отличие от богатых мозаик, найденных в итальянских византийских архитектурных работах.
Главными инновациями итальянской романской архитектуры было хранилище, которое никогда не замечалось прежде в истории Западной архитектуры.
Готическая архитектура
Готическая архитектура появилась в Италии в 12-м веке. Итальянский готический шрифт всегда поддерживал специфическую особенность, которая дифференцировала ее развитие от этого во Франции, где это произошло, и в других европейских странах. В частности архитектурные ardite решения и технические инновации французских готических соборов никогда не появлялись: итальянские архитекторы предпочли сохранять строительную традицию установленной в предыдущих странах. Эстетически, в Италии вертикальное развитие было редко важно.
Готическая архитектура была импортирована в Италии, как это было во многих других европейских странах. Бенедиктинский цистерцианский заказ был, через их новые здания, главный перевозчик этого нового архитектурного стиля. Это распространилось из Бургундии (в том, что является теперь восточной Францией), их оригинальная область, по остальной части Западной Европы
Возможный график времени готической архитектуры в Италии может включить:
Ренессанс и архитектура Маньериста
Италия 15-го века и город Флоренция в частности являлись родиной Ренессанса. Именно во Флоренции у нового архитектурного стиля было свое начало, не медленно развивающееся в способе, которым готический шрифт вырос из романского стиля, но сознательно принес к тому, чтобы быть особыми архитекторами, которые стремились восстановить заказ прошлого «Золотого Века». Академический подход к архитектуре древнего совпал с общим возрождением изучения. Много факторов влияли при вызывании этого.
Итальянские архитекторы всегда предпочитали формы, которые были ясно определены и структурные участники, которые выразили их цель. Много Тосканских романских зданий демонстрируют эти особенности, как замечено в Соборе Флоренс Бэпистери и Пизы.
Италия полностью никогда не принимала готический стиль архитектуры. Кроме Собора Милана, в основном работа немецких строителей, немного итальянских церквей показывают акцент на вертикально, сгруппированные шахты, декоративный узор и сложные ребристые прыжки, которые характеризуют готический шрифт в других частях Европы.
Присутствие, особенно в Риме, архитектурных древних остается показывать, что заказанный Классический стиль обеспечил вдохновение для художников в то время, когда философия также поворачивалась к Классическому.
- Купол Флорентийского собора
Собор:Florence, построенный Арнольфо ди Камбьо, оставили незаконченным к концу 14-го века, у него было огромное отверстие в центре, где там предназначался, чтобы быть куполом. Соревнование, чтобы построить его было выиграно Филиппо Брунеллески, который построил самый большой купол с римских времен. Он умно взволновал целый город, получив команды рабочих от восьми частей города.
- Базилика Сан-Лоренцо
Церковь:This во Флоренции была разработана Брунеллеши, использующим все вещи, которые он изучил, смотря на архитектуру Древнего Рима. У этого есть арки, колонки и окна с круглой вершиной в римском стиле. Это выглядит абсолютно отличающимся от церквей с заостренной аркой готического периода. Только внутренняя часть была закончена. Внешняя сторона — все еще все грубые кирпичи, и полдень знает точно, как Брунеллеши хотел его смотреть. На внутренней части, однако, Брунеллеши преподавал всем новый набор архитектурных правил.
- Базилика Сант Андреа
:When Древние римские Императоры возвратились из победы в сражении, они построили триумфальную арку как памятник себе. Есть несколько из этих памятников в Риме, а также в других частях Италии, и общий дизайн — дизайн большой арки в центре, и меньшей более низкой арки или дверного проема с обеих сторон. Архитектор Леон Баттиста Альберти использовал это в качестве дизайна для фронта церкви Сэнта’ Андреа в Мантуе. Он использовал тот же самый образец высоких и арочных, низких и квадратных, все вниз внутренняя часть церкви также. Это было скопировано многими другими архитекторами. Это было также первое здание, которое будет использовать колонки, охватывающие два заказа, названные гигантским заказом.
- Дворец Медичи Риккарди
:When это прибыло в строительство дворцов, богатых людей Ренессанса, были различные потребности Императорам Романа, таким образом, архитекторы должны были использовать правила сделать новый вид из великого здания. Эти ренессансные дворцы обычно равняются трем этажу и довольно простым на внешней стороне. На внутренней части есть внутренний двор, окруженный красивыми колонками и окнами. Архитекторы как Микелоццо, который работал на Козимо де’ Медичи, смотрели на Романа Колиссеума (спортивная арена), который равняется трем этажу с рядами арок.
- Базилика Св. Петра
Самая известная церковь:The в Риме была древней церковью, которая была построена по могиле Св. Петра. К 1500 это падало. Папа Римский решил, что вместо того, чтобы восстановить его, это должно быть сброшено, и должна быть построена совершенно новая церковь. К тому времени, когда это было закончено, много важных художников работало над дизайном, который изменился существенно, став большим количеством барочного примера, чем Ренессанс один. Среди подарка архитекторов на территории был Донато Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло Младшее, Микеланджело, Пирро Лигорио, Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта и Карло Мадерно. У этого есть один из самых великолепных куполов в мире. Это было скопировано во многих странах.
Этот загородный дом был построен Андреа Палладио (и Винченцо Скамоцци после его смерти) с 1566. Это — здание квадрата, которое выглядит одинаково с каждой стороны. В центре есть купол. На каждой стороне большой подъезд (портик), как римский храм. Именно такой изящный дизайн другие архитекторы использовали тот же самый стиль, который может быть замечен на церквях, зданиях и дворцах, включая Белый дом.
Рококо и в конце барочной архитектуры века
Самая оригинальная работа всей последней барочной и архитектуры Рококо — Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Stupinigi), относясь ко времени 18-го века. Показывая высоко ясно сформулированный завод, основанный на Кресте Святого Эндрю, это было разработано Филиппо Юваррой, который также построил Basilica di Superga под Турином.
В тот же самый период в Венето было восстановление отношений с Относящимися к Афине Палладе темами, очевидными в вилле Pisani в Стре (1721) и церковь Малой флейты Сан Симеоне в Венеции (закончено в 1738).
В Риме у последней главы барочного сезона есть свои самые значительные успехи в некоторых основных городских улучшениях как испанские Шаги и Фонтан Треви, в то время как фасад Сан Джованни в Laterano Алессандро Галилеем, имеет более строгие, классические черты.
В Королевстве Неаполя архитектор Луиджи Ванвителли начал в 1752 строительство Дворца Казерты. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры Стиля барокко и сады настроены против более трезвых ограждающих конструкций здания, которые, кажется, ожидают мотивы Неоклассицизма. Гигантский размер дворца отражен Albergo Reale dei Poveri (Королевский Приют для Бедных) в Неаполе, построенном в тех же самых годах Фердинандо Фугой.
Неоклассический и архитектура 19-го века
В последних 18-х и ранних 19-х веках Италия была затронута Неоклассическим архитектурным движением. Все из вилл, дворцов, садов, интерьеров и искусства начало быть основанным на римских и греческих темах, и здания были также широко тематическими на вилле Capra «La Rotonda», шедевре Андреа Палладио.
Перед открытиями потерянных городов Помпей и Геркуланума, здания были тематическими на Древнем Риме и Классических Афинах, но были позже вдохновлены этими местами археологических раскопок. Примеры Неоклассической архитектуры в Италии включают Арко делла Паче Луиджи Каньолы, театр Сан Карло (Неаполь, 1810), Сан Франческо ди Паоло (Неаполь, 1817), Кафе Pedrocchi (Падуя, 1816), Храм Кановой, (Posagno, 1819), Театро Карло Феличе (Генуя, 1827) и Cisternone (Ливорно, 1829).
Италия, в середине 19-го века, была также известна за некоторые относительно авангардистские структуры. Витторио Эмануэле II Галереи в Милане, построенном в 1865, был первым зданием в железе, стекле и стали в Италии и самой старой намеренно построенной галерее покупок в мире, которая позже влияла на Галерею Умберто I в Неаполе.
Современная архитектура
Ар-нуво (Свобода) архитектура
УАр-нуво были свое основное и большинство оригинальных образцов в Джузеппе Соммаруге и Эрнесто Базиле. Прежний был автором Палаццо Кастильони в Милане, в то время как второе спроектировало расширение Палаццо Montecitorio в Риме.
Однако в 1920-х и после лет новый архитектурный язык, razionalismo, был введен. Эта форма футуристической архитектуры была введена впервые Антонио Сант Элией и следовательно Gruppo 7, сформировалась в 1926. После роспуска группы это было принято единственными художниками как Джузеппе Терраньи (Casa del Fascio, Комо), Адальберто Либера (Вилла Malaparte в Капри) и Джованни Микелуччи (Фиренце железнодорожная станция Новеллы Санта-Марии).
Во время Фашистского периода razionalismo был превзойден Novecento Italiano, который отклонил авангардистские темы и стремился вместо этого восстанавливать искусство прошлого. Его самыми важными участниками в области Архитектуры был Джио Понти, Пьетро Аскиери и Джованни Муцио. Это движение вселило Марчелло Пьячентини в его создание «упрощенного Неоклассицизма», связанного с повторным открытием имперского Рима. Пьячентини был автором нескольких работ во многих итальянских городах, самым важным из которых является спорное создание Через della Conciliazione в Риме.
Фашистская архитектура
Рационалистическо-фашистская архитектура была итальянским архитектурным стилем, развитым во время Фашистского режима и в особенности начинающийся с конца 1920-х. Это было продвинуто и осуществлено первоначально группой Gruppo 7, среди архитекторов которой были Луиджи Фиджини, Гидо Фретте, Себастиано Ларко, Джино Поллини, Карло Энрико Рава, Джузеппе Терраньи, Убальдо Кастаньола и Адальберто Либера. Два отделения были определены, модернистское отделение с Джузеппе Терраньи, являющимся самым видным образцом, и консервативная ветвь которого Марчелло Пьячентини и группа La Burbera больше всего влияли.
Послевоенная и модернистская архитектура
Два итальянских архитектора получили Приз Архитектуры Притцкера: Альдо Росси (1990) и Ренцо Пьяно (1998). Некоторыми главными архитекторами, работающими в Италии между концом 20-го века и началом 21-го, является Ренцо Пьяно, Массимилиано Фуксас и Гае Ауленти. Работы Пьяно включают Стадио Сан Николу в Бари, Auditorium Parco della Musica в Риме, работах по реконструкции Старого Порта Генуи, церкви падре Пио Пильгримадже в Сан-Джованни-Ротондо; среди проектов Факсаса Grattacielo della Regione Piemonte (небоскреб предгорной области) и Centro Congressi Italia Nuvola в евро, Рим. Итальянские работы Гае Ауленти показывают работы по реконструкции Палаццо Grassi в Венеции и Stazione Museo («Станция Музея») Неапольского Метро.
Другие замечательные фигуры для современной архитектуры в Италии — швейцарец Марио Ботта (стиль модерн Museo d’arte e contemporanea di Trento e Rovereto, реконструкция Ла Скала в Милане), Заха Хадид (Национальный музей Искусств 21-го века в Риме, небоскреб «Ло Сторто» в Милане), Ричард Мейер (церковь юбилея и здание покрытия Ары Пэкис, обоих в Риме), Норман Фостер (железнодорожная станция Фиренце Белфиора), Дэниел Либескинд (небоскреб «Il Curvo» в Милане) и Arata Isozaki (Palasport Olimpico в Турине, вместе с Пиером Паоло Магджорой и Марко Брисио; небоскреб «Il Dritto» в Милане).
Внешние ссылки
Италия в 19 веке. Политика, экономика и искусство Италии 19 века — Об Италии
Сначала были лигурийцы, греки, италики и этруски. в начале VI века – родилось поселение Рим, ставшее затем городом-государством, управляемым царем, а к 510 году до н. э. уже республикой. Позже возникла Римская империя (к 117 году н. э.). Более 400 лет империя процветала. Римская империя стала увядать к IV столетию новой эры.
В 395 году Римская империя разделилась на Восточную и Западную части. Восточная часть, которая управлялась из Константинополя, получила название Византия, благополучно продержалась еще 1000 лет. В Западную часть Римской империи вторглись германские племена и свергли последнего императора (476 год). На многие годы и столетия Италия превратилась в сеть мелких, отдельных друг от друга государств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Возрождение
Лишь к XII веку города центральной и северной Италии оправились после падения Рима. Они создали сильные государства, взяв под свою власть окружающие территории, и разбогатели на торговле. Началась эпоха Возрождения или Ренессанс.
Наполеона свергли в 1814 году. Италия старается возродиться после французского засилья. Нужно было восстановить запрет на торговлю с другими государствами, избавится от французских налогов, постараться вернуть в страну иезуитов. Но страна вновь оказалась под иностранным гнетом. Во всех государствах Италии, кроме Пьемонта, власть держала в своих руках Австрия.
Австрийцы организовали итальянские полицию и армию на свой лад, введя собственные законы. Австрия всячески сопротивлялась объединению Италии, подавляла попытки организации в ней революционного движения, боясь потерять свои итальянские владения.
Итальянские карбонарии
В карбонарские общества (венты) – подпольные организации итальянских патриотов, входили средние и мелкие промышленники, торговцы, дворяне, интеллигенты, священники. Они призывали к борьбе за независимость страны, не имея единой организации и плана будущего освобождения. Большинство карбонариев ограничилось политическими требованиями, не выдвигая социально-экономических.
Революции 1820-1831 годов
В июле 1820 года в Неаполе подняли восстание местные карбонарии, которое окончилось победой, из-за того, что король двух Сицилий, Фердинант I не решился сопротивляться. Его заставили принять конституцию и создать парламент, состоявший из буржуа и либеральных дворян.
Однако, Фердинант обратился за помощью к Священному союзу, и в феврале 1821 года австрийские войска вступили в Неаполь, сломив сопротивление воинских частей конституционного правительства.
В марте 1821 года произошла скоротечная революция в Пьемонте, где карбонарии тоже провозгласили конституцию, взяв себе в союзники Карла Альберта. Он, однако, объявить войну Австрии отказался и бежал из Турина 21 апреля. Поэтому армия австрийцев вступила в Пьемонт, конституционное правительство было разогнано.
В феврале 1831 года восстания вспыхнули в центральной Италии: в Болонье, Модене, Парме, Лукке. Временные правительства этих городов боялись своего народа и надеялись на Францию, ожидая ее поддержки. Но Франция не захотела затевать войну с Австрией из-за итальянских земель, и не стала препятствовать ее интервенции в Центральную Италию.
Начало промышленного переворота
Италия в XIX веке, в 40-х годах, стала наращивать промышленный потенциал. В Ломбардии, Пьемонте стали возникать хлопкопрядильные производства. В Милане строились шерстяные, льнопрядильные фабрики и машиностроительные мастерские. Но основной формой производства оставалась рассеянная мануфактура. Это все были города Северной Италии.
В Центральной и Южной Италии XIX века никаких мануфактур, тем более фабрик, не было вовсе. Здесь были землевладельцы, торговцы — это класс буржуа. Рабочих представляли ремесленные подмастерья.
Промышленный переворот на полуострове, а значит и внедрение капитализма в сельское хозяйство Италии тормозилось политической раздробленностью. Без единой страны стало невозможным дальнейшее развитие итальянского капитализма. Борьба с Австрией, мешающей объединению – вот главная задача буржуазной революции Италии.
Дальнейший ход борьбы за освобождение
В 1848-1849 годах случилась новая революция, которая тоже закончилась поражением. В Ломбардо-Венеции вновь хозяйствовали австрийцы, в Риме — французы.
В 50-х годах XIX века Пьемонт стал единственным государством Италии, проводившем антиавстрийскую политику. Здесь строились новые текстильные предприятия, железные дороги, открывались банки.
Министр сельского хозяйства, а затем премьер-министр Пьемонта граф Камилло Бензо Кавур, стал одним из выдающихся государственных деятелей Италии в XIX веке. Именно личности Кавура обязано название освободительного движения Италии-Risorgimento, «возрождении, обновление». Так назывался журнал, издававшийся пьемонтским политиком. В 1858 году Кавур заключает с Наполеоном III договор, по которому французская армия, вместе с пьемонтской, должны были выступить против Австрии.
И в июне 1859 года армия Австрии была разгромлена, а Ломбардия полностью освобождена.
В марте 1860 года к Пьемоту были присоединены Тоскана, Модена и Прама. В 1860 году вернувшийся в страну Гарибальди организовал экспедицию на Сицилию под лозунгом «Да здравствует единая Италия!». Она должна была освободить Южную Италию от власти Бурбонов, Папское государство – от власти папы, Венецию – от власти авсрийцев и завершить объединение Италии под эгидой Савойской династии.
Освободив Сицилию, Гарибальди отправился на континент, в Неаполь, начав и доведя революцию до победы и там. Теперь Южная Италия было освобождена от власти Бурбонов.
Единое королевство
В апреле 1861 года, после скоропостижной смерти Кавура, официально было объявлено о возникновении единого Итальянского королевства. Венеция и Рим первоначально не вошли в его состав. Гарибальди предпринимал попытки присоединить их к королевству. В очередной такой стычке он был ранен.
Венеция была освобождена от австрийского господства лишь в 1866 году. Рим освободился от папского правления в 1870 году, и в 1871 году стал столицей Италии. Итак, объединение Италии завершилось в 1870 году.
Загрузка …Архитектура Италии Википедия
Архитектура Италии разнообразна по стилям и направлениям, что объясняется её разделением до 1861 года на несколько городов-государств. Однако, именно это и создало в стране разнообразный и эклектичный набор архитектурных проектов. Италия известна своими значительными архитектурными достижениями[3], такими как строительство арок, сводов, архитектурой Древнего Рима, эпохи Возрождения XIV по XVI века. Италия является родиной ранней формы классицизма — Палладианства, работы которого вдохновляли неоклассическую архитектуру, повлияли на проекты, по которым дворяне строили свои загородные дома во всем мире, в частности в России, Франции и др. В Италии возведены лучшие произведения Европейской архитектуры, такие как Колизей, Миланский собор, Моле Антонеллиана в Турине, собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Италия имеет много памятников архитектуры во всех её направлениях. Это музеи, дворцы, здания, статуи, церкви, художественные галереи, виллы, фонтаны, исторические здания и археологические памятники[4]. И в настоящее время Италия не находится позади архитектурного авангарда.
Древняя Греция и этруски
Греческие археологические памятники в городе Агридженто на СицилииГреки и этруски были в Италии первыми, кто начал строить общественные здания. Эти сооружения, возводимые из кирпича и дерева, включали в себя храмы, форумы, общественные улицы и акведуки. Тяжёлые колонны и портики, созданные этрусками, городские ворота и др. оказали значительное влияние на последующую Римскую архитектуру[5].
В Южной Италии с VIII века до н. э. греческие колонисты строили здания в своём собственном стиле. Греческие храмы строились с большими каменными или мраморными столбами. В настоящее время от них остались развалины в Калабрии, Апулии и Сицилии. Примером могут служить останки Агридженто, которые включены ЮНЕСКО в памятники Всемирного наследия.
Древний Рим
Архитекторы Древнего Рима переняли внешние элементы греческой архитектуры во II веке до н. э. в своих целях, создавая новый архитектурный стиль.
Богатство знати и высокая плотность населения в городах заставили древних римлян искать собственные новые архитектурные решения. Использование сводов и арок вкупе с прочными знаниями технологии строительства позво
Архитектура фашистской Италии. Империя: lord_k — LiveJournal
На рубеже 20-х и 30-х годов в официальной фашистской риторике произошли некоторые изменения. Республиканские лозунги исчезли раньше — сразу после прихода к власти, антирелигиозная пропаганда полностью прекратилась c подписанием Латеранского пакта (1929), но этим дело не ограничилось. Продолжая декларировать революционные принципы, Муссолини отодвинул в сторону сквадриста — совершенно реального героя революции, городскую шпану из плоти и крови, — и вывел на первый план абстрактную фигуру ликтора (Littorio), носителя фасций. Ликтор символизировал единение гражданина и государства. Его появление не могло не отразиться на искусстве, которое к началу второго десятилетия фашистской эры стало крайне политизированным.
Режим, объявивший себя наследником и продолжателем Римской Империи, по определению не мог довольствоваться рационализмом в качестве единственного стиля. И в то же время он не мог прямо копировать римские сооружения — во-первых, потому, что что одним из лозунгов фашистского движения было: «Нет возврата к прошлому!». Во-вторых, по той простой причине, что таким копированием в Италии занимались несколько веков подряд.
Кстати, можно легко объяснить ожесточенную борьбу архитекторов-модернистов за признание «нового искусства» единственно верным — ведь как раз в архитектуре постмодернизм состоялся раньше, чем появился модернизм! Неоготика и неоклассика, возрождение барокко и мавританский стиль, эклектика и опыты прерафаэлитов — все это постмодернизм в чистом виде. Повторение пройденного в изменившихся условиях.
А теперь покончим с теоретическими рассуждениями, оставив их на долю профессиональных искусствоведов, и посмотрим, что же строилось в новой империи.
Славы древних веков оказалось недостаточно, и Муссолини объявляет конкурс на лучший проект дворца Литторио — вместилища будущих конгрессов фашистской партии, торжественных церемоний, приемов и выставок. Конкурс был проведен дважды. В первый раз (1933) победителем стал архитектор-неоклассик Ди Ренци:
Во-втором конкурсе (1935) победу одержал не менее мрачный и тяжеловеcный проект. А затем от строительства дворца Литторио отказались, решив возвести Дворец Конгрессов в новом выставочном комплексе Е42, ныне EUR. Он и был возведен — правда, строительные работы завершились только в 1954 году.
Собственно, EUR — это и есть апофеоз фашистской архитектуры. Но о нем я уже писал, поэтому предлагаю познакомиться с менее масштабными проектами. Например, с общественными зданиями:
Финансовая служба в Больцано:
Муниципалитет в Палермо:
Дом инвалидов войны в Равенне:
Сарагосские ворота в Болонье:
Неисследованной остается тема новых городов, о которых итальянские историки и критики много лет не вспоминали.
Первый из этих городов — Муссолиния (ныне Арборея) в западной части острова Сардиния, на месте осушенных болот. Город был основан как «деревня Муссолини» в 1928 году, а Муссолинией стал в 1931-м. Его первыми жителями стали переселенцы из провинций Венето и Фриули. Фотографии общественных зданий и церкви выглядят как иллюстрации к статье о модернизме, но я совсем не уверен в том, что их строили рационалисты в 1920-1930-е годы. Не исключено, что все это появилось позже, в 1950-е. Колокольня же, завершенная в 1934-м, имеет подчеркнуто «исторический» вид:
Яркий образчик «стиля Литторио», о котором — чуть ниже.
Ровно через 10 лет после «деревни Муссолини» на Сардинии был основан город Карбония — столица шахтерского юго-запада острова. На церемонии закладки первого камня присутствовал сам дуче.
Строили быстро и основательно. Город пережил закрытие угольных шахт, стал столицей провинции Карбония-Иглесиас и вполне доступен для осмотра:
На Аппенинском полуострове одним из первых новых городов стала Сабаудия в провинции Лацио, основанная в 1932 году и построенная за 253 дня. Это настоящий заповедник рационализма:
Одновременно с Сабаудией был основан — опять же, на осушенных болотах — город Литтория (ныне Латина), ставший столицей провинции Лацио. Его отдали во власть неоклассицистов во главе с лидером «реакционного» лагеря Марчелло Пьячентини, которые возвели здания в отнюдь не древнеримских традициях. Здания в Латине заставляют вспомнить об архитектуре эпохи Возрождения. Кстати, любимым материалом «литторианцев» был не мрамор, а кирпич:
Без монументальной пропаганды дело не обошлось — полюбуйтесь на этот фонтан в Литтории-Латине с фасциями и колосьями:
Первыми жителями Литтории были, как и в Муссолинии, выходцы из Фриули и Венето.
Понятно, что фасции были наиболее распространенным мотивом в оформлении самых разных построек. Как, скажем, в Кьети (также провинция Лацио):
Еще одна новостройка в Лацио — Помеция:
И на юге Италии, в области Басиликата, были построены здания непривычного вида:
Строили и за морями. Об эритрейской Асмаре я писал в предыдущей части, итальянские проекты в Триполи — отдельная тема, но Италии принадлежали и Додеканесские острова. И там, в особенности на острове Родос (вошел в состав Греции только в 1948 году) шло активное строительство. Например:
А еще были детские городки — летние лагеря на несколько сотен ребят и девочек в черных галстуках. Самый известный из подобных лагерей, Colonia Marina Fara, находится в Генуе. Он построен в 1935 году:
Другая, более ранняя «морская колония» — имени 27 октября в Каттолике (Адриатическое побережье). Любители истории транспорта, к вам вопрос: на что похожи эти корпуса? Имейте в виду, что в 1932 году стримлайновых паровозов еще не было.
И еще один лагерь — тоже на Адриатике (обратите внимание на футуристическую башню справа):
Но где же гигантские башни, исполинские пирамиды и титанические арки? А не было их. Кое-что осталось на бумаге, но в целом фашистская архитектура гигантизмом не страдала и была вполне соразмерна человеку. Оттого и воспринимается нормально до сих пор. Причем и неоклассицисты, и рационалисты к концу 1930-х годов нашли общий язык и построили здания, которые не противоречат друг другу, оставаясь очень разными. Или вобрали в себя элементы обоих стилей, как этот дом в центре Милана (1941):
А на память о так и не построенной империи остались вот этот стадион в Риме:
и сюрреалистический «новый город», совсем не похожий на эскиз Сант’ Элиа — EUR:
Ссылки по теме:
отличная работа уважаемой zina_korzina на тему «Мода фашистской Италии»
плакаты и книги Италии 1920-х — 1940-х годов (1, 2, 3, 4)
Западная архитектура | Британника
Просматривать Поиск
Викторины Игры В этот день Авторизоваться Подпишитесь сейчас- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здравоохранение и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технологии
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Тесты
- Игры
- Подкасты
- В этот день
- Биографии
- Обзор недели
- Краткое содержание темы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здравоохранение и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технологии
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Объясняет Британника
В этих видео Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - На этот раз в истории
Узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) В истории из этих видео. - #WTFact Videos
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - Demystified Videos
В Demystified, Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
Содержание статьи
- Введение
- Европейские культуры эпохи металла
- Эгейское и Восточное Средиземноморье
- Минойский Крит
- Микенская Греция
- Укрепление
- Дворцы
- Гробницы
33
- Эгейское и Восточное Средиземноморье
- Западное Средиземноморье Культуры бронзового века
- Иберия
- Балеарские острова
- Мальта
- Сардиния и Корсика
- Италия
- Культуры железного века 1
- 3
- 3
- Иберия
- Древнегреческий
- Ранние периоды
- Период «ориентализации»
- Архаический период ( ок. 750–500 до н.э.)
- Классический период
- Ранний классический ( ок. 500–450 до н.э.)
- Высокий классический ( ок. 450–400 до н.э.)
- Поздний Классический ( ок. 400–323 до н. Э.)
- Эллинистический период
- Ранние периоды
- Римские и раннехристианские
- Республика и империя
- Строительные материалы
- Строительство
- Дизайн
- Типы общественных зданий
- Жилая архитектура
- Градостроительство
- Стилистическое развитие
- Республика и империя
- Раннехристианское
- Первый период до 313
- Второй период после 313
- Ранневизантийский период (330–726) 900 33
- Иконоборческий век (726–843)
- Средневизантийский период (843–1204)
- Поздневизантийский период (1204–1453)
- Киевская Русь и Россия
- Раннее Средневековье
- Период миграции
- Период Меровингов
- Франция
- Ирландия
- Англия
- Испания
- Прелюдия к романскому на севере
- Романский
- Бургундия
- Нормандия
- Аквитания, Лангедок и Овернь
- 48 Германия
- Iberia
- I taly
- Нормандская Италия и Сицилия
- Палестина
- Германия и Прованс
- Готика
- Ранняя готика
- Высокая готика
- Итальянская готика ( ок. 1200–1400)
- Поздняя готика
- Конец готики
- Ренессанс
- Раннее Возрождение в Италии (1401–95)
- Высокое Возрождение в Италии (1495–1520 гг. )
- Итальянский маньеризм или Позднее Возрождение (1520–1600)
- Возрождение за пределами Италии
- Франция
- Раннее Возрождение
- Маньеризм
- 6 Испания Классический
- Эрреран
- Франция
- Португалия
- Германия
- Фландрия и Голландия
- Англия
- Восточная Европа
- Национальный и региональный общие варианты
- Италия
- Испания
- Фландрия
- Голландия
- Франция
- Англия
- Центральная Европа
- Россия
33 - Россия Северная Америка
- Городской дизайн
- 17 век
- 18 век
- Истоки и развитие
- Национальные и региональные различия
- Великобритания
- Италия
- Испания и Португалия
- Германия
- Скандинавия и Финляндия
- Польша
- Россия
- США
- Истоки и развитие
- Национальные и региональные различия
- Великобритания
- С 17 по 19 век
- С 19 по начало 20 века
- Франция
- Германия и Центральная Европа
- Румыния
- Низкие страны
- Скандинавия
- Италия
- Испания и Португалия
- США
- Великобритания
- Постоянное развитие
- Национальные и региональные различия
- Франция
- Великобритания
- Италия
- Германия и Австрия
- Скандинавия и Греция
3 США 0
- Строительство из железа и стекла
- Модерн
- Модернистское движение
- До Второй мировой войны
- Европа
- Соединенные Штаты Штаты
- После Второй мировой войны
- До Второй мировой войны
- Постмодернизм
- Деконструкция
- Миллениальные тенденции
Западная архитектура | Британника
Просматривать Поиск
Викторины Игры В этот день Авторизоваться Подпишитесь сейчас- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здравоохранение и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технологии
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Тесты
- Игры
- Подкасты
- В этот день
- Биографии
- Обзор недели
- Краткое содержание темы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здравоохранение и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технологии
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Объясняет Британника
В этих видео Британника объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - На этот раз в истории
Узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) В истории из этих видео. - #WTFact Videos
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - Demystified Videos
В Demystified, Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
Содержание статьи
- Введение
- Европейские культуры эпохи металла
- Эгейское и Восточное Средиземноморье
- Минойский Крит
- Микенская Греция
- Укрепление
- Дворцы
- Гробницы
33
- Эгейское и Восточное Средиземноморье
- Западное Средиземноморье Культуры бронзового века
- Иберия
- Балеарские острова
- Мальта
- Сардиния и Корсика
- Италия
- Культуры железного века 1
- 3
- 3
- Иберия
- Древнегреческий
- Ранние периоды
- Период «ориентализации»
- Архаический период ( ок. 750–500 до н.э.)
- Классический период
- Ранний классический ( ок. 500–450 до н.э.)
- Высокий классический ( ок. 450–400 до н.э.)
- Поздний Классический ( ок. 400–323 до н. Э.)
- Эллинистический период
- Ранние периоды
- Римские и раннехристианские
- Республика и империя
- Строительные материалы
- Строительство
- Дизайн
- Типы общественных зданий
- Жилая архитектура
- Градостроительство
- Стилистическое развитие
- Республика и империя
- Раннехристианское
- Первый период до 313
- Второй период после 313
- Ранневизантийский период (330–726) 900 33
- Иконоборческий век (726–843)
- Средневизантийский период (843–1204)
- Поздневизантийский период (1204–1453)
- Киевская Русь и Россия
- Раннее Средневековье
- Период миграции
- Период Меровингов
- Франция
- Ирландия
- Англия
- Испания
- Прелюдия к романскому на севере
- Романский
- Бургундия
- Нормандия
- Аквитания, Лангедок и Овернь
- 48 Германия
- Iberia
- I taly
- Нормандская Италия и Сицилия
- Палестина
- Германия и Прованс
- Готика
- Ранняя готика
- Высокая готика
- Итальянская готика ( ок. 1200–1400)
- Поздняя готика
- Конец готики
- Ренессанс
- Раннее Возрождение в Италии (1401–95)
- Высокое Возрождение в Италии (1495–1520 гг. )
- Итальянский маньеризм или Позднее Возрождение (1520–1600)
- Возрождение за пределами Италии
- Франция
- Раннее Возрождение
- Маньеризм
- 6 Испания Классический
- Эрреран
- Франция
- Португалия
- Германия
- Фландрия и Голландия
- Англия
- Восточная Европа
- Национальный и региональный общие варианты
- Италия
- Испания
- Фландрия
- Голландия
- Франция
- Англия
- Центральная Европа
- Россия
33 - Россия Северная Америка
- Городской дизайн
- 17 век
- 18 век
- Истоки и развитие
- Национальные и региональные различия
- Великобритания
- Италия
- Испания и Португалия
- Германия
- Скандинавия и Финляндия
- Польша
- Россия
- США
- Истоки и развитие
- Национальные и региональные различия
- Великобритания
- С 17 по 19 век
- С 19 по начало 20 века
- Франция
- Германия и Центральная Европа
- Румыния
- Низкие страны
- Скандинавия
- Италия
- Испания и Португалия
- США
- Великобритания
- Постоянное развитие
- Национальные и региональные различия
- Франция
- Великобритания
- Италия
- Германия и Австрия
- Скандинавия и Греция
3 США 0
- Строительство из железа и стекла
- Модерн
- Модернистское движение
- До Второй мировой войны
- Европа
- Соединенные Штаты Штаты
- После Второй мировой войны
- До Второй мировой войны
- Постмодернизм
- Деконструкция
- Миллениальные тенденции
Жизнь в Италии в XIX веке
19 -й век был временем больших перемен для Италии, года по мере возникновения современного мира, поэтому естественно задаться вопросом, какой была жизнь в Италии в XIX веке.Наиболее известные события этого времени связаны с подъемом движения за объединение Италии . Известный как Рисорджименто , это был социальный и политический процесс, который в конечном итоге привел к объединению многих различных государств в современную Италию.
Члены первого итальянского правительства в ТуринеТочные даты начала и конца Рисорджименто неясны, но ученые полагают, что он начался в конце наполеоновской эры, с Конгресса Вена, в 1815 г.Процесс объединения Италии закончился Франко — Прусской Войной в 1871 году.
История Италии в 19 -м век
Начало из Объединение 8 9 В конце восемнадцатого века в Италии происходили интеллектуальные и социальные изменения, ставящие под сомнение традиционные ценности и верования. Либеральные идеи из других стран, в основном из Великобритании и Франции, быстро распространились по полуострову. II Витторио Эмануэле II — первый король Италии — с Розиной
его самой известной наложницей.
Первая Война за Итальянская Независимость началась с протестов в Ломбардии и восстаний на Сицилии. Это привело к созданию конституций в четырех итальянских республиках в 1848 году. Папа Пий IX бежал из Рима, и по прибытии Гарибальди была провозглашена Римская Республика . Когда Мадзини прибыл в Рим в марте 1849 года, он был назначен главным министром новой республики.
Тем временем король Пьемонта-Сардинии Карл Альберт вступил в войну и попытался изгнать австрийцев из страны. Казалось, что независимость Италии близка, но австрийцам в конце концов удалось успешно победить Карла Альберта в битве при Новаре в 1849 году, что замедлило продвижение страны к независимости. Король Виктор Эммануил II станет преемником своего отца после битвы и позже станет первым королем Италии.
Камилло Бенсо di Кавур
Граф Камилло Бенсо ди Кавур должен был стать премьер-министром Королевства Пьемонт-Сардиния в 1852 году .Объединение Италии стало возможным только благодаря руководству и политике графа.
Кавур убедил Наполеона III во Франции спланировать тайную войну против Австрии. Вскоре началась война на итальянской земле против Австрии. Французские войска помогли Пьемонту победить Австрию в двух важных сражениях при Сольферино и Маджента . Вскоре Австрия была вынуждена отдать регион Ломбардии вместе с городом Милан Наполеону III. В 1859 году Наполеон III передал регион Ломбардия королю Виктору Эммануилу II.
Два года спустя, благодаря отрядам Джузеппе Гарибальди , полуостров был объединен под Савойской короной. Турин стал первой столицей Королевства Италии; Рим не входил в его состав до 1870 года.
Общество 19-го -го века
Итальянцы Рисорджименто
Во многих смыслах корни некоторых хорошо известных аспектов итальянской культуры берут свое начало 19, -е, века.Земля, еда и люди были сформированы войной, борьбой и стремлением к независимости. Большинство мужчин, которые боролись за свободу в этот период, были крестьянами, ищущими шанс добиться чего-то лучшего. Северный Италия , в основном под прямым влиянием Австрии и Савойского дома , возникла промышленность ; однако жизнь была тяжелой для большинства итальянцев, которые оставались бедными.
Юг Италия жила хуже, чем Север: пренебрежение и притеснение богатых европейских землевладельцев, которые использовали местных крестьян для обработки своих земель, создали основу для более поздних мафиозных организаций.
Однако зачастую люди проявляют свои самые творческие способности из-за раздоров. Это наиболее очевидно в продуктах питания Италии.
Папа Пий IX благословляет свою армию в 1869 году Продовольствие
В ходе борьбы 19-го века -го -го века были представлены многие из наших любимых итальянских блюд. Жадные землевладельцы Северной Италии уже давно решили накормить своих рабочих кукурузной мукой , которая к настоящему времени была на севере, чем макарон на юге. Из-за бедности помидоров превратились из , которые когда-то считались ядовитыми, и стали основным продуктом южно-итальянской кухни.Паста, уже стабильная часть типичной южной кухни, никогда не будет прежней.
Во всех районах страны различные дикорастущие растения, которые многие считали сорняками, добавляли в пищу в периоды нужды. Однако в 19, и годах эти традиционные блюда бедняков стали обычным явлением среди всех классов.
Некоторые из них, такие как Pizza Margherita , стали символами недавно созданного Королевства Италия. В 1891 году Пеллегрино Артузи в возрасте 71 года завершил первую поваренную книгу итальянской кухни .
Жизнь в Италии в 19 веке: c Искусство Италии
Итальянская музыка 19 век
Джоаккино Россини, итальянский музыкант, умер в Париже (1868) 19 -е век был Время романтической оперы , впервые начатой произведениями Джоаккино Россини . Однако в итальянской музыке времен Рисорджименто доминировал Джузеппе Верди , один из самых влиятельных оперных композиторов всех времен.Хотя современная наука снизила его реальную роль в движении воссоединения, во всех смыслах и целях, стиль работ Верди поддается саундтреку к «Рисорджименто
». К концу 1800 года начала появляться «популярная» итальянская музыка — всемирно известная « O Sole mio » была написана в 1898 году.
«O Sole Mio» в исполнении Энрико Карузо.
Картины из жизни Италии в XIX веке
Венеция между 1890 и 1900 годами.Источник: Библиотека Конгресса США. Мойка в Неаполе, конец XIX века. Источник: Библиотека Конгресса, Турин, конец 18 века. Источник: Библиотека Конгресса на площади Пьяцца дель Аннунциата в Генуе. Источник: Библиотека Конгресса Флоренция в конце XIX века. Источник: Библиотека Конгресса. Отдых на берегу озера Гарда в конце XIX века. Источник: Библиотека Конгресса Хронология XIX века (1801–1900)
1811-20
1821-30
1831-40
1841-50
1851-60
1861-70
1871-80 гг.
1881-90
1891-1900
1801 Великобритания становится индустриальной державой.Средняя продолжительность жизни составляет около 40 лет. Выдуманная «более обеспеченная» семья будет описана как питьевая вода с коровьим вкусом, потому что она берется из ручья, из которого пьют коровы. Мясо редкое. Стоматологическая помощь оставляет желать лучшего. Семья ест деревянными ложками. Свечи используются редко, потому что они слишком дороги. Отец «однажды побывал в городе, но поездка обошлась ему в недельную зарплату … Дети спят по двое в кровати на соломенных матрасах на полу». (Мэтт Ридли, The Rational Optimist: How Prosperity Evolves, p.13.)
1801 Великобритания делает Ирландию частью
единое британское королевство. Парламент в Дублине упразднен. Англиканская церковь
должна быть признана официальной церковью Ирландии. Католики не должны быть
разрешено занимать государственные должности.
1801 Наполеон Франции победил
Австрия. В Люневильском договоре Австрия отказывается от претензий на Священную Римскую империю.
Империя.
1802 Турки-османы, пытаясь сохранить
империи, борются против семьи Саудов и ее союзников-суннитов-ваххабитов.В Месопотамии
Ваххабиты захватывают священный для шиитов город Кербела. В Аравии захватывают
Мекка.
1802 Лидер независимости Гаити,
Туссен Л’Увертюр получает послание от французского генерала Брюне к
встретимся для переговоров. Брюне уверяет Туссена, что он будет в полной безопасности.
с французами, которых он называет джентльменами. Когда Туссен появится на
встретившись, французы забирают и отправляют его во Францию, в тюрьму недалеко от Швейцарии.
граница.
1802 Утомленные войной англичане подписывают договор
окончание войны с Францией — Амьенский договор.
1803 Огайо становится 17-м штатом США. (1 марта)
1803 Президент Джефферсон и другие поддерживают вложение 15 миллионов долларов в территорию Луизианы, которую Наполеон готов продать за наличные за свои военные усилия.
1803 Туссен Л’Увертюр умирает в
тюрьма. (7 апреля)
1803 Договор между Англией и Францией был нарушен. Они снова воюют друг с другом. (18 мая)
1803 Немец делает морфин из опиума.Врачи рады, что опиум удалось приручить. Морфин хвалит за его
надежность и безопасность.
1803 В Англии семь
Ирландские повстанцы — последние приговоренные к повешению, обращению и
четвертованный. Из уважения к общественному мнению приговор
заменено простым повешением и обезглавливанием.
1803 Ирландцы восстают
против британского правления. Англичане раздавили их в военном отношении,
но волнения среди ирландцев останутся в Ирландии до
остальная часть века.
1803 Ваххабиты не смотрят на шиитов
как мусульмане. Шиит
убивает завоевателя Абдул Азиза из Дома Саудов.
1804 Королевский колледж хирургов
основана в Лондоне.
1804 Япония отказывается от торговли с прибытием
Русские корабли.
1804 Русские посещают Гавайи
острова на пути к форту Росс в Калифорнии.
1804 Около 150 000 гавайцев — почти
половина населения — умирает от Великой болезни — неизвестной болезни
привезено европейцами.
1804 Восстание сербов против османской власти
и получить статус автономии — самоуправление в Османской империи — демонстрируя
Османская слабость по отношению к грекам, остающимся под властью Османской империи.
1804 Гаити провозглашает себя республикой
и независимый.
1804 В Хаусаланде
(к югу от Сахары и к западу от озера Чад), мусульманские пастухи ведут войну против немусульман.
Вождества хауса и усиление власти в регионе.
1804 В атмосфере военного времени и
в качестве защиты от французской королевской власти Сенат во Франции голосует за то, чтобы Наполеон Бонапарт стал
Наполеон I, «император Франции».«Наполеон венчает себя императором. Бетховен
в ярости. Он не любит королевских особ и рвет титульный лист своего Symfonia.
Buonaparte, , которая будет известна как его Симфония № 3.
1804 Испания присоединяется к войне Наполеона как
союзник против англичан.
1805 Союз России, Австрии и Швеции
сами с Британией.
1805 В Милане коронован Наполеон
Король Италии. Он ожидает вторжения в Англию. Французский флот
плывет на север к испанскому атлантическому порту Кадис.Наполеон приказывает своим французским и
Испанские корабли выходят из Кадиса, чтобы сразиться с англичанами. Британцы побеждают,
битва при Трафальгаре, сорвавшая план вторжения Наполеона.
1805 На два года Британский Восток
Индийская компания ведет войну против маратхов
Империя — союзник Наполеона. Ост-Индская компания побеждает и
получает контроль над Ориссой и западными
Гуджарат.
1805 Сын Абдул Азиза, ныне глава
дома Саудов, разбивает османский гарнизон и захватывает священный город
Медина.
1806 Император Австрии Франциск
Я отказываюсь от своего другого титула: Император Священной Римской империи. Священная Римская Империя, созданная
в 800-х годах формально распущен, и Наполеон реорганизует большую часть его в
его Рейнская Конфедерация.
1806 Жан Жак Дессалин, руководитель
революции Гаити и самопровозглашенного императора, рассматривается его генералами
как нелепая фигура. Дессалин объявляет о своем плане маршем с войсками в
юг, где он не популярен, и юг взрывается восстанием.Dessalines ‘
генералы по пути готовят ему ловушку. Его лошадь стреляет из-под
ему. Его пригвоздили под свою лошадь, ему прострелили голову, а его тело изрубили
на кусочки с мачете.
1806 Управляющий морями, британский военно-морской флот
сила берет под свой контроль Капскую колонию в Южной Африке — голландцы, которые
там правит теперь враг Британии, Наполеон.
1807 Расширяя свое влияние на море, Великобритания
запрещает торговлю рабами через Атлантику для своих кораблей и для кораблей из
все страны объединились с Наполеоном.Великобритания превращает присутствие на побережье
Западная Африка в коронную колонию — Сьерра-Леоне.
1807 Конгресс США принимает закон
который запрещает ввоз рабов в США, закон, который следует в значительной степени игнорировать
в южных штатах.
1807 В Манчестере, Англия, открывается крупнейший заводской комплекс в мире, и событие привлекает зрителей со всей Великобритании и за ее пределами. Фабрика использует пар, полученный при сжигании угля. Это переход от энергии речной воды, которая является слишком ограниченным источником для будущего промышленного расширения.Доступность угля помогает британцам превосходить голландцев в промышленном отношении.
1807 Лондонское геологическое общество
создается, основатели выражают желание избежать предвзятых мнений
и собрать факты для обсуждения.
1807 С помощью французов Мухаммед
Али-паша изгоняет британцев из Египта (части Османской империи).
1807 Наполеон движется к консолидации
его положение в Европе. Он побеждает объединенные прусско-русские силы в
Февраль.Данциг сдается ему. Он побеждает русских в июне и занимает
Кенигсберг. Александр Русского недоволен британцем и соглашается на встречу
с Наполеоном. В августе Наполеон требует, чтобы Португалия присоединилась к торговому бойкоту.
против англичан и объявить войну Великобритании. Португалия колеблется. Наполеона
союзник, Испания, позволяет французским войскам проходить через свою территорию в Португалию.
Французы захватили Лиссабон, когда королевская семья Португалии бежала в Бразилию.
1808 Наполеон вмешивается в ссору
между королем Испании Карлом IV и сыном Карла Фердинандом.Он сделает
двое из них заключены в удобную обстановку и перемещает своего брата Иосифа
от Неаполитанского королевства к трону в Испании. Испанцы возмущены присутствием
французских войск и интервенции Наполеона. Начинается необычайно варварская война
в Испании — с Наполеоном, как обычно, мало заботящимся о сердцах и умах.
Сопротивление французов перекинулось на Португалию. Британцы высадили там войска
чтобы помочь сопротивлению. Это начало упадка Наполеона.
1808 Власть Испании в американском
количество колоний уменьшается.Вооруженные восстания произошли от Мексики до Аргентины. Без
Под контролем Испания, британцы могут вести больше бизнеса в Латинской Америке,
спасая Британию от экономического бойкота Наполеона.
1808 Джон Далтон утверждает, что это имеет значение
состоит из ряда атомов, каждый из которых имеет свой вес.
1809 Россия побеждает Швецию. Швеция
теряет Финляндию, которая становится автономным Великим княжеством в составе Российской империи.
Вернувшись на Гавайские острова из Калифорнии и надеясь на торговлю, россияне
построить форт в Гонолулу и попытаться обосноваться на острове Кауаи.Они игнорируют гавайские обычаи, и их изгоняют.
1809 Наполеон расплылся. Австрийцы
победить его в битве при Асперн-Эсслинге, и он потеряет репутацию
непобедимость. Австрийцам не удается довести до конца свою победу. Наполеон организует
штурм и поражение австрийцев. Австрийцы заключают мир с Наполеоном.
1809 Экономическая блокада Наполеона
не работает. Экспорт Великобритании достиг рекордно высокого уровня.
1810 в союзе с португальцами против
Наполеон, англичане заключают соглашение с португальцами, призывая к
постепенная отмена работорговли через Южную Атлантику.
1810 Люди мигрировали из
США в Западную Флориду. Эти поселенцы восстают и провозглашают независимость
Из Испании. Признавая ослабление Испании в результате оккупации Наполеоном,
Президент США Джеймс Мэдисон и Конгресс объявляют регион для Соединенных Штатов
Штаты — ход, не признанный на международном уровне.
1810 Корнелиус Вандербильт (1794-1877), в возрасте 16 лет, начинает бизнес по перевозке людей, а затем грузовых перевозок через реку Гудзон и гавань Нью-Йорка на небольшой двухмачтовой парусной лодке.Революция в транспорте вот-вот начнется, и как предприниматель он станет ее частью.
1810 Правитель Кауаи уступает свой остров
Камехамеха. Камехамеха теперь правитель всех Гавайских островов. В соответствии
по гавайской традиции он считается божеством, и простолюдины падают ниц
перед ним.
по 1791-1800 | в 1811-1820 гг.
Авторские права © 1998-2018, Фрэнк Э. Смита. Все права защищены.
Книг по истории Европы XIX века
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
Биография 9007 917 917 9170
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыкальные ужасы
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодое поколение
- Еще 033
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
его самой известной наложницей.
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
0
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты