Архитектура конструктивизм: конструктивизм в частной архитектуре – Rehouz

Содержание

примеры дизайна, фото – Rehouz

По поводу этого направления В. Маяковский написал, что новое слово «конструктивизм» впервые «прилетело» из России, а не из Франции. Поэт был прав в высказывании, и подтверждение этому советский лозунг «мы наш, мы новый мир построим».

Конструктивизм в интерьере

≡ Содержание:

История конструктивизма

Это авангардное направление впервые появилось в 20 — 30 годах ХХ века в СССР и как нельзя лучше соответствовало экономическому и политическому положению в государстве.
Появилось новое общество людей с совершенно другим взглядом на окружающую действительность, отрицающее все, что было раньше.
Те годы были временем отказа от всего буржуазного, провозглашение и поиск новых форм, использование современных строительных и отделочных материалов. Отныне отрицалось «чистое» искусство, оно должно было стать на службу производству и человеку. Последователи этого направления продвигали идеи утилитаризма или иначе «производственного искусства». Художники и архитекторы должны были создавать полезные и удобные для людей вещи.

Архитекторы и идейные вдохновители конструктивизма ставили перед собой задачу в увеличении роли архитектуры, отказе от украшательства и переизбытка декора, улучшении функциональности простых конструкций. Важна была динамика строения, его вертикальные и горизонтальные поверхности, свободный план здания.

Яркими представителями архитектурного стиля конструктивизм стали строения Дворцов культуры и клубов.


Особенности стиля конструктивизм в интерьере

Основные характеристики конструктивизма в интерьере – сдержанность форм и функциональность помещений.
Стиль довольно строгий, не терпящий «украшательств» и всевозможных излишеств. Все детали интерьера должны работать как единое «чистое» пространство практически не имеющее разделения на функциональные зоны.
Многим это направление покажется скучным. Четкие правила компоновки и цветовых решений, никаких мягких форм и дополнительных элементов. Даже декоративный текстиль или ваза на столе смотрятся «чужими» в этом стиле интерьера.
Но любимый молодыми и динамичными людьми стиль хай-тек, произошел и впитал в себя идеи именно конструктивизма. Более того, скандинавский стиль интерьера также использует некоторые аналогичные приемы создания гармоничного пространства.


Материалы и отделка

Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами.
Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов.

Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый.
Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.

Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона.

Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.


Мебель в стиле конструктивизм

[ads_block]
Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь конструктивизм требует больше пространства.

Следует выбирать мебель без лишнего декора, также приветствуются простые формы и монотонный окрас. Зато за счет однотонности мебели можно расставить нужные акценты и разнообразить цветовую гамму комнаты.

Фото-примеры:

Освещение

Исходя из концепции самого стиля, помещения должны быть хорошо освещены естественным светом.
Для поддержания светлого, открытого пространства используются многоуровневые варианты подсветки. Светильники простых и сложных геометрических форм в соответствующем стиле из простого стекла, металла, пластика располагаются так, чтобы еще больше выделить зоны в квартире, например, зону отдыха в гостиной или барную стойку на кухне.

Для большего проникновения естественного освещения, окна драпируют шторами из легкого текстиля. Также используются жалюзи или рольшторы.

Аксессуары

Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати.

Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища.

Конструктивизм в интерьере кухни

В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами.

В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке.

Конструктивизм в интерьере — фото

+ Похожие стили:

≡ Стили интерьера, полный список →

0 0 голос

Рейтинг статьи

Стиль деконструктивизм в архитектуре: описание, фото – Rehouz

Если существует архитектурный экстремизм, то это деконструктивизм – самый агрессивный стиль, не оставляющий шанса ни одному из архитектурных абсолютов. Он внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия. Для деконструктивистов не существует какой-либо системы координат, они нарушают связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, перекашивают, искажают, вносят хаос.
Являясь последней ступенью модернизма, этот стиль словно кричит о том, что людям пора пересмотреть шаблоны, отбросить прагматизм и заново осмыслить накопленный опыт.

Стиль деконструктивизм в архитектуре

≡ Содержание:

История возникновения стиля

Деконструктивизм – это единственный архитектурный стиль, основой которого стала не художественная дисциплина, а гуманитарная. Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох.
Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы. Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен».
Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек.
На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.

Элементы и черты стиля

Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, поэтому если в сооружении отсутствуют стены или окна – это нормально. Чем изощреннее, тем лучше.

Тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм. Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Далеко не всегда невероятная сложность конструкций и трудоемкость реализации проектов целесообразна, что также является одной из особенностей работ, выполненных в этом стиле.
Реализуя проект, архитектор-деконструктивист словно превращается в рассказчика, который запечатлевает свои мысли и идеи в строительном сооружении. То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение.
Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек.
Конструкции криволинейны, их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами, имеющими различную фактуру или структуру. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги! У нас своя жизнь!»
Деконструктивизм – это своеобразное восстание архитектурных объектов с целью пробуждения близлежащего пространства и преобразования социальной структуры.

Рекомендации по оформлению фасада

При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства. Проектирование такого объекта – очень сложная задача, поскольку двух одинаковых строений существовать не может. Их нужно создавать с нуля.
Как правило, у таких сооружений смещен центр тяжести, искривлены опоры. Окна причудливых форм могут располагаться в самых неожиданных местах или вовсе отсутствовать.
Консолидация этажей, отсутствие или нагромождение углов, несоответствие пропорций – все это отлично впишется в здание, задуманное как объект деконструктивизма.
Академические принципы отвергаются и при работе с цветом: архитекторы и дизайнеры сочетают несовместимые оттенки и прибегают к резкой контрастности цветов друг с другом или с ландшафтом.

Строительные материалы

Архитектура деконтруктивизма приветствует использование любых строительных материалов.
Это могут быть металлоконструкции, стены из кирпича, бетона или стекла. Зачастую все материалы комбинируются при строительстве одного объекта.

Декор

Деконструктивизм отвергает какие-либо украшательства или приемы исторического цитирования.
Как в экстерьерном, так и в интерьерном плане стиль остается практически нереализованным. Его чертами при оформлении внутреннего пространства здания являются яркие и контрастные предметы декора, составляющие своеобразный цветовой тандем с черным цветом.
В интерьерах, оформленных в стиле деконструктивизм, часто воплощают иллюзию разрыва стен, потолков и полов.

Деконструктивизм в архитектуре — фото

Архитекторы, работающие в этом необычном направлении, решили обойтись не только без функциональности, но также без эстетики, в «привычном» её понимании. Хотя уже сегодня отмечается, что путь развития архитектуры в будущем лежит в сторону более позитивных программ. А пока деконструктивизм еще слишком молод и не успел пройти испытание временем. Возможно, на его место придет стремительно набирающий обороты пластицизм со своими обтекаемыми формами, инновационными материалами и «космическим» дизайном.

5 1 голос

Рейтинг статьи

Конструктивизм для чайников: от Москвы до Каунаса

Человек XXI века – это человек, живущий в коробке спального района. И все подобные формы в архитектуре он принимает за серый фон. Часто, проходя мимо зданий, построенных в 20–30-е годы прошлого столетия, современный человек их не замечает. Хотя многие строения являются памятниками искусства авангарда и функционализма. Попробуем понять, почему так важны архитектурные новации, которые сегодня кажутся нам обыденными и неинтересными, и за что любят авангард.

Для того чтобы понять архитектуру конструктивизма и функционализма, часто кажущуюся сегодня безликой и скучной, нужно обратиться к другим видам искусства и духу времени в целом. Нам, людям эпохи технологий и перемен, будет непросто понять тех, для кого всё новое переворачивало жизнь и привычный уклад. Ведь сегодняшнего человека сложно чем-то удивить: мы едим мороженое со вкусом селёдки, печатаем мебель на принтере и совершаем трансатлантические перелёты менее чем за половину суток. И нам в диковинку, что символ Франции в конце XIX века был назван бесполезной и чудовищной конструкцией. А ведь тогда, в 1889 году, Эйфелева башня – «бабушка» конструктивных экспериментов 20-х годов следующего века – произвела революцию в мире современного искусства. Отказ от декораций и ненужных украшений, но упоение формой и функцией – вот что определит в скором времени направление искусства.

В 1919 г. архитектору Владимиру Татлину поручили создание памятника III Интернационалу. Автор задумал его как башню, в которой могли бы разместиться три ветви власти – законодательная, исполнительная и информационная. Но проект так и не был реализован, что связано с охлаждением властей к авангарду. Однако размах воображения Татлина поражает – помимо необычного макета, который остался потомкам, сохранились и описания башни. По задумке, каждый этаж, где располагались органы власти, должен был вращаться. Первый со скоростью 1 оборот в год, второй – в месяц и третий – в день.

XX век – век перемен и революций. Дело здесь не столько в политике, сколько в изменениях внутри общества. Вслед за техническим прогрессом последовал рост городского населения и образование той самой марксистской дихотомии – буржуазии и рабочего класса. Деятели искусства не могли оставаться в стороне от окружающих их перемен, молодому поколению было что сказать нарастающим массам слушателей. Но нужно было определиться с языком общения. Для этого не подходил сухой и нравоучительный язык академического искусства. Нельзя было говорить с людьми с помощью дворцовой лепнины, античной скульптуры и статики живописных полотен. Нужен был совершенно новый подход, поиском которого начинают заниматься сначала писатели и художники, а после дизайнеры и архитекторы. Однако и новый язык не сразу был воспринят публикой. Первую кубистическую работу Пикассо «Авиньонские девицы» его друзья сравнили со вкусом пакли во рту. А первое чтение Маяковским стихотворения «Нате!» возмутило аудиторию, и под крики «долой!» поэт покинул сцену. Но так было нужно, именно таким образом было сломано старое и рождено совершенно новое искусство. Необходимость проявить себя новатором породила огромное количество «-измов». Пикассо патентует кубизм, в Италии под началом Маринетти пишется манифест футуризма. А в России совмещается геометрия и движение и появляется кубофутуризм, а далее полностью происходит отказ от пространства и посредством абсолютного ничего «Чёрного квадрата» строится новое измерение живописи – супрематизм.

Фирменный стиль Пабло Пикассо впервые выразился в картине «Авиньонские девицы» 1907 г. Для сравнения обратите внимание на картину Поля Сезанна «Купальщицы», которая, возможно, вдохновила автора. И на картину Карла Брюллова «Вирсавия», где отражены академические принципы классического искусства, которыми пренебрёг Пикассо, создав кубизм. Поиск смысла картины Малевича «Чёрный квадрат» занимает уже более ста лет. Что же означает абсолютное ничто? Для основателя супрематизма это был тот самый ноль, с которого начинается новый отсчёт в мире беспредметного искусства, основанного на поиске формы, цвета и композиции. (Эль Лисицкий. «Проун». 1922–1923 г.).

Художники больше не пытались возвыситься над людьми, дистанцироваться от них, диктуя, что есть красота. Они начали изучение цвета как такового, формы как таковой и композиции как способа пространственного размещения фигур. Данные поиски вскоре вышли за пределы холста и переродились в конструкции. Идея авангарда в служении производству – и вчерашние художники создали из тех же простых геометрических форм предметы мебели и проекты зданий.

Супрематистские поиски Малевича не ограничивались холстом. Он расписывал керамику и экспериментировал в 3D-пространстве, изготавливая скульптуры, напоминающие макеты зданий. Его работы послужили вдохновением для архитекторов, по тематике архитектонов Малевича защищала свой дипломный проект Заха Хадид. В Нидерландах в 1917 г. было образовано художественное общество «Де Стейл» – «Стиль». Как художественный и архитектурный образы пересеклись в работах его сторонников, можно увидеть в композиции Пита Мондриана и в вилле Шредер Геррита Ритвельда.

Перед архитекторами время ставило новые задачи. Города наводнили люди, быт которых необходимо было сорганизовать с требованиями современного ритма жизни. Доходные дома в стиле модерн и историзм с их огромными площадями, обилием комнат, пышным убранством были построены с учётом притязаний совсем другого поколения и социального слоя. К тому же и времена были небогатые. Европа отходила от потрясений Первой мировой войны, и правительство не готово было выделять крупные суммы на решение жилищного вопроса. Именно в 20-е годы произошла революция в проектировании и строительстве домов, результаты которой используются и по сей день.

Ле Корбюзье сформулировал 5 постулатов новой архитектуры, которые полностью воплотил в вилле Савой, построенной в 1929–1930 гг. Здание приподнято над землёй, и территория под ним может быть использована по необходимости; кроме того, и крыша здания функциональна, на ней можно организовать бассейную зону или принимать солнечные ванны. Ле Корбюзье использует ленточное остекление вместо привычных вертикальных окон. Внутри виллы – свободное пространство с минимальным количеством перегородок. Фасад также «свободный», так как опоры установлены вне его плоскости, поэтому его материал может быть любым. Павильон СССР на Международной выставке в Париже 1925 г. произвёл ошеломительный эффект. Здание рабочего клуба, сколоченное из дерева, с большой площадью остекления – таким проектом архитектор Константин Мельников удивил международное сообщество. Действительно, на фоне роскошного мрамора лаконичный «Рабочий клуб» смотрелся по-особому современно. Интерьер клуба оформлял Александр Родченко.

После революции 1917 года под влиянием кубизма и футуризма был сформирован совершенно новый стиль – конструктивизм. Владимир Маяковский, не скрывая гордости, писал: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства – конструктивизм…». Художники и архитекторы, создававшие новое слово в искусстве, провозгласили себя рабочими, чьей обязанностью является создание новых форм и функциональных объектов. За основу ими были взяты прямоугольник, квадрат и круг.

Густав Клуцис, наряду с Александром Родченко, являлся создателем искусства цветного фотомонтажа. Его жизнь была коротка, как и время, отведённое конструктивизму в СССР. Латвийский авангардист сотрудничал с В. Маяковским и был членом литературно-художественного объединения «Левый фронт искусств». Конструктивизм был призван служить общественным нуждам, поэтому архитекторы строили дома-коммуны, клубы, гаражи, государственные учреждения (на фото дом-коммуна «Дом железнодорожников», Нижний Новгород, 1929–1934 гг.). Однако из каждого правила есть исключения. Это, например, знаменитый круглый дом Константина Мельникова – личный особняк архитектора, построенный им в 1927–1929 гг. в самом центре Москвы.

В 1919 г. Вальтер Гропиус в Веймаре основал Высшую школу строительства и формообразования «Баухауз» (от нем. bauen – строить и Haus – дом). И куда в дальнейшем ни переезжала школа, имя «баухауз» стало нарицательным и закрепилось в формуле: «Что утилитарно, удобно, то и красиво». Мастера баухауза не делали различий между изящными и прикладными видами искусства. Всё, что создавалось на эскизах, должно было стать пригодным для промышленного производства. Так решались запросы широких общественных групп иметь доступную и в то же время красивую мебель. Французский архитектор Ле Корбюзье высчитал минимум площади, необходимый человеку для жизни. Также он популяризировал дома на основе монолитных и сборных железобетонных конструкций с ленточным остеклением.

В Милане, итальянской столице мод, в 1926 г. группой из семи студентов-архитекторов, известной как «Группа семи», было основано движение рационалистов. Простоту они считали символом новой Италии. На чёрно-белой фотографии – Палаццо Джулиано, построенное архитекторами Дж. Пагано и Дж. Леви-Монтанчини. А здание обувной фабрики Fagus-Werk – первое здание на территории Германии, построенное в стиле баухауз. Один из основателей баухауза Людвиг Мис ван дер Роэ, создавая свои проекты, руководствовался принципом «Меньше значит больше». Вилла Тугендгат в Брно не стала исключением. Железный каркас, используемый архитектором, позволил обойтись без поддерживающих стен и тем самым создать внутри здания ощущение объёма и света.

На базе идей проектирования функциональных пространств, лишённых декора и ненужных конструкций, сформировался так называемый интернациональный стиль. Установка на создание новой, ни на что до этого не похожей архитектуры распространилась по всей Европе. Если говорить о Прибалтийских государствах, то выбор в сторону конструктивизма или функционализма определялся скорее предпочтениями архитекторов, местом их обучения и стажировок.

После Первой мировой войны Латвия была вынуждена перейти на более практичное направление в архитектуре. Несмотря на отток русских и немцев из Первой республики, рост городов был обусловлен приростом местного населения. Необходимо было строить новое Латвийское государство, в чём помогли практичные и не дорогостоящие конструктивизм и функционализм.

Рынок в Риге представляет собой реконструкцию ангаров для дирижаблей, выполненную архитектором П. Павловым в 1924–1930 гг.  Знаменитый рижский архитектор Пауль Мандельштам в новой Риге создаёт совершенно иной облик города, отличный от привычного ему югендстиля. Дом с магазинами, 1928 г. Один из государственных деятелей межвоенной Латвии Теодорс Хермановскис явился автором многих частных и общественных проектов в стиле функционализм. Многоквартирный дом с магазинами, 1927–1928 гг.

На облик межвоенной Эстонии оказали большое влияние архитекторы из Финляндии. Изменения коснулись не только Таллина. Здания в функционализме и органическом стиле появились в Тарту и Пярну.

Одним из символов Таллина является Дом Искусств, или, как его называют местные жители, «Комод искусств». Здание было построено в 1934 г. архитекторами Э. Й. Куузиком и А. Соансом. Вилла Таммеканн – памятник функционализма финского архитектора Алвара Аалто, построенный им в 1932–1933 гг. Её можно увидеть в Тарту.  В курортном Пярну находится отель, стиль которого равно близок конструктивизму и функционализму.

Идеи модернизма, распространённые в межвоенный период в Европе, привезли в Литву архитекторы, обучавшиеся за границей. В Каунасе, являвшемся столицей Литвы, шёл поиск собственной идентичности, выразившейся в своеобразной архитектурной школе.

Крупная компания по переработке молока Pienocentras в 1931 г. в Каунасе стала инициатором постройки многофункционального центра. Совершенно новый тип здания спроектировал архитектор Ландсбергис-Земкалнис. На первом этаже здания располагались магазин и столовая компании. Также два этажа занимала парикмахерская. На третьем этаже находились офисные помещения, выше – жилые квартиры. В столице Жемайтии Тельшяе в 1918 г. была построена гимназия, чьи черты очень близки функционализму, хотя сам стиль ещё только оформлялся в Европе.

Век конструктивизма в СССР был недолог, и уже в 1930-х гг. вектор сменился на монументальную ансамблевую застройку сталианса. Многие деятели искусства смогли перестроиться, но были и те, кто отказался следовать диктату власти и на долгое время оказался не у дел. Это уже упомянутый архитектор К. Мельников, потерявший работу, и латышский художник Г. Клуцис, лишившийся жизни. Однако в 1960-х гг. постройки в стиле авангард снова наводнили территорию СССР. Узнаваемый в Риге Музей оккупации, образчик слияния брутализма и конструктивизма, является тому примером.

Представители функционализма также попали под пресс нового диктата. В 1933 г., после прихода национал-социалистов к власти, была упразднена школа баухауз. Многие её представители эмигрировали в США, продолжая работать в духе функциональной архитектуры.

Но те здания и интерьеры, которые создали архитекторы и дизайнеры за немногим более 10 лет, остаются актуальными и сегодня. Ведь, создавая для себя современный интерьер, мы в первую очередь думаем о функциональности. А предметы интерьера, реплики которых мы покупаем сегодня в магазинах, были разработаны в 20-е годы прошлого века. 

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Самый необычный стиль: главные шедевры советского конструктивизма

Конструктивизм возник в 1930-е годы и представлял собой эксперимент по поиску новых форм и переосмыслению содержания существующих. В его основе лежал тщательный анализ функционирования жилых и промышленных строений. Под каждую функцию подбиралась самая рациональная форма, провозглашая полезность вещи — «без балласта изобразительности» — по словам архитектора Веснина. Эксперименты советских конструктивистов переосмысляли и жильё (общежития, дома-коммуны, административные здания) и постройки для транспорта (АТС, гаражи) и, конечно же, промышленные предприятия.

Однако судьба многих конструктивистских зданий сложилась непросто: начиная с 1930-х годов, они многократно перестраивались и меняли своё предназначение. В послевоенное время интерьеры зданий приводили к соответствию стилю сталинских построек, чуть позже, в 1960—1970-х, началось заметное их остекление, а в 1990-х многие из них изменили превратилась в офисы или банкетные залы.

ЗИЛ

1/1

Жилой комплекс строят на месте автомобилестроительного завода АМО «ЗИЛ», комплекс зданий которого был наследием эпохи конструктивизма и авангарда. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов Александра Кузнецова и Артура Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор Константин Мельников. Архитекторы большое внимание уделяли рациональному зонированию территории завода. Она была разделена на функционально связанные зоны — производственную, энергетическую, складскую и т. д., что сразу внесло логику и порядок в разработку генерального плана. В разработке внешнего облика зданий авторы стремились к гармоничному единству и выразительности, не игнорируя типологической сущности зданий, ориентируясь на лаконичную «пролетарскую» эстетику.

В 2013 году администрацией города было принято решение по перепланировке производственной зоны завода — половина её территории отдана под застройку квартала «Парк Легенд», а на второй возводится ЖК «ЗИЛАРТ», проект которого был разработан сразу пятью архитектурными бюро. Конструктивистский стиль объекта вдохновил архитектора Хани Рашида на создание музейного центра «Эрмитаж-Москва», который появится на территории жилого комплекса. Также здесь откроют и запустят в эксплуатацию вело- и беговые дорожки, детские и спортивные площадки, зелёные зоны отдыха, что превратит территорию квартала в новое общественное пространство Москвы.

Городское общественное пространство «Хлебозавод №9»

1/1

Хлебозавод начал свою работу ещё в 1934 году и прослужил по назначению до 2015 года. В 30-х годах в Москве работала большая государственная программа по строительству хлебозаводов — всего их возвели 11. Пять из них разработаны по схеме инженера Георгия Марсакова: прямолинейный конвейер он завернул в спираль, чтобы поднять производительность предприятия, тем самым придав зданию хорошо узнаваемый и необычный архитектурный облик.

В 30-е годы разрабатывалась идея пятого фасада. Люди мечтали, что скоро полетят на самолетах, поэтому здание должно выглядеть красиво не только с земли, но и с неба. Если смотреть на завод сверху, он похож на полотно Малевича. В 2016 году команда во главе с Алексеем Капитановым, автором проектов «Корабль Брюсов» и «Красная Стрела», начала программу по реновации объекта и территории. На сегодняшний день «Хлебозавод №9» — одно из самых популярных городских пространств с выставками, фестивалями, стритфуд-проектами, шоу-румами локальных дизайнеров, офисами креативных агентств и мастерскими. Здесь постарались сохранить исторический облик зданий, а в оформлении территории вдохновлялись эстетикой конструктивизма.

Дом-коммуна Ивана Николаева

Дом-коммуна был построен в начале 1930-х по проекту архитектора Ивана Николаева. Создавался он как студенческое общежитие, а пространство было спланировано так, чтобы все занятия студентов были максимально рационально и удобно распределены по всему зданию. Функциональность заключалась в том, чтобы соблюдался жёсткий распорядок дня: утром студент просыпался в двухместной спальной комнате и направлялся в санитарный корпус, где проходил как по конвейеру последовательно душевые, помещения для зарядки, раздевалки. Из санитарного корпуса по лестнице или пандусу спускался в низкий общественный корпус и входил в столовую, после чего отправлялся в институт или же в другие помещения корпуса.

В 1968 году дом-коммуну реконструировали под общежитие Института стали и сплавов, и до конца 1980-х годов он так и эксплуатировался. В конце 1990-х здание стало непригодным для жизни объектом, всех жильцов расселили, после чего наступил период долгого простоя. В 2007 году началась его реконструкция под современное общежитие, которая продлилась до 2017 года. Состав помещений дополнили кафе, жилыми зонами и квартирами для иногородних преподавателей. В общественном корпусе разместились столовая, научные лаборатории, лекционный и выставочный зал МИСиС.

Дом Наркомфина

Дом Наркомфина, расположенный на Новинском бульваре, пожалуй, самый известный памятник конструктивизма не только в России, но и во всём мире. При проектировании архитекторы хотели достичь максимально эффективных параметров использования объёма жилого пространства при сохранении его комфортности за счёт создания квартир-ячеек и максимального количества открытых пространств, чтобы жильцы могли стать одной большой семьёй. Поэтому в здании появились коммунальный корпус, общая терраса по периметру дома и общественные пространства на крыше. Дом был построен в 1928—1930-х годах Моисеем Гинзбургом и предназначался для работников Народного комиссариата финансов СССР — отсюда и сокращённое название. А на крыше находился первый московский пентхаус — квартира наркома Милютина.

За всю историю дома в нём ни разу не проводили капитального ремонта. Долгое время он разрушался и был признан аварийным более 10 лет назад. Однако Дом Наркомфина является объектом культурного наследия регионального значения. В 2017 году одним из застройщиков были выкуплены все квартиры и началась реставрация. Зданию вернули один из его главных внешних признаков — композицию «дома-корабля», а также сохранили цветовую палитру — тёпло-молочные оттенки. Территорию вокруг дома благоустроят, создав прогулочную зону с пешеходными дорожками, видовыми площадками, парковой зоной, а крышу планируют использовать как зону для солнечных ванн и площадку для спорта. Жилой дом будет закрыт для посетителей, исключение составят «Дни культурного наследия».

Фабрика-кухня на Ленинградском проспекте

1/1

Во второй половине 1920-х годов развернулась пропаганда идей раскрепощения женщин от «рабства» домашнего хозяйства и быта, что нашло своё отражение в появлении фабрик-кухонь — своего рода общественных столовых. Первой стала Фабрика-кухня на Ленинградском проспекте. Она была построена в 1929 году по проекту архитектора Алексея Мешкова. Возведение этой фабрики-кухни было экспериментом — для неё было спроектировано отдельное здание, а не приспособлено уже существующее. По первоначальной задумке здание имеет форму четверти круга. На первом этаже был построен зал кухни, зал для закусочной и магазина для реализации готовых обедов. На втором этаже был организован обеденный зал. Плоскую кровлю задумывали для использования летней столовой — такая архитектура и распределение этажей было обязательным в проектировании подобных зданий.

На сегодняшний день архитектура фабрики-кухни №1 отличается от первоначальной: угловую террасу застроили, убрали навес второго этажа, а задний полукруглый объём изменён рядом перестроек в разное время. В настоящее время залы арендуют торговые сети и офисы небольших компаний.

Редакция газеты «Известия»

Одно из самых заметных зданий эпохи конструктивизма было построено в 1927 году по проекту архитектора Григория Бархина при участии известного инженера-конструктора Артура Лолейта. Структурно здание состояло из двух блоков: один, в глубине квартала, был типографским, а другой, выходящий на площадь — редакционным, предназначенным для журналистов. На главном фасаде чётко читается каркасная конструкция, а главная особенность — асимметрия с лестничной клеткой в сплошных витражах, сдвинутая влево. Буквальная читаемость лицевой стороны здания — это идеологическое требование, а надпись «Известия ЦИК СССР и ВЦИК» должна была сразу информировать о его назначении. Выполнили её палочным шрифтом (без овалов и дуг), который был популярен в 1920—1930-х годах. Надпись несколько раз демонтировали, но всё же в 2014 году её вернули на своё историческое место.

До 2011 года здание выполняло свою изначальную функцию — было редакцией газеты «Известия», а в 2012 году началась реконструкция. К этому времени облик здания уже сильно отличался от первоначального проекта — появилась огромная двухэтажная пристройка, которая протянулась вдоль первого этажа восточного фасада трансформаторной подстанции и по застроенному внутреннему двору. Расположенная во внутреннем дворе независимая конструкция во всю высоту здания была соединена с редакцией на каждом этаже. В настоящий момент здание газеты «Известия» — это большой концертный холл, где проходят различные банкетные мероприятия, презентации или концерты.

Дом-треугольник Константина Мельникова

Здание начали возводить в 1924 году вместе с Новосухаревским рынком. Оно стало первой работой знаменитого архитектора и является одним из первых памятников советского конструктивизма. В то время власть решила закрыть стихийный Сухаревский рынок и открыть на этом месте торговые ряды. По предложению Мельникова, его застроили деревянными павильонами-киосками с витринами на обе стороны. В центре торговых рядов разместили контору (комитет), которая была единственным кирпичным строением на всей территории рынка. Помимо служебных помещений, здесь располагался трактир.

Согласно изначальной задумке архитектор хотел сделать контору круглой, но потом, чтобы подчеркнуть идею с лучами, поменял композицию на треугольную. До сих пор в плане города здание представляет собой треугольник с одним обрезанным углом. В вершине треугольника находится лестница, которая со второго этажа становилась открытой и вела на плоскую крышу-террасу. Свойственную конструктивизму геометричность строения подчёркивают также вертикальные выступы на стенах и вытянутые окна. Новосухаревский рынок просуществовал до 1930 года, а затем здесь долгие годы находились автомастерские.

Сейчас в здании находятся офисные помещения. До конца 1990-х годов контору и Новосухаревский рынок несколько раз перестраивали и ремонтировали, из-за чего кровля дома из плоской превратилась в скатную, изменился и окрас стен, а оригинальные двери были полностью утрачены. С 2018 года здание находится в процессе реставрации: ему должны вернуть первоначальный исторический вид и определить дальнейшую судьбу эксплуатации.

Конструктивизм. Особенности стиля и его отличие от функционализма

Если рассматривать все минималистические стили архитектуры, то конструктивизм является самым востребованным в истории Советского Союза. По канонам конструктивизма в нашей стране возводились здания, поскольку это направление опиралось на следующие «киты»: утилитарность и полезность.

Конструктивизм в этом плане имеет много общего с функционализмом, что также отражается и во временных рамках, в которых он был популярен у нас и за рубежом, но при этом у двух стилей имеются и свои отличия.

Если говорить коротко, то конструктивизм предполагал создание функциональных, и в то же время красивых, высокопарных зданий, которые, несмотря на свой минималистический вид, обладали очень мощными формами.

Среди особенностей конструктивизма можно отметить:

1. Монолитность.

Конструктивисты старались достичь «бесшовности» в облике зданий. Невзирая на разбиение на различные сегменты, напоминающие геометрические фигуры, дома в стиле конструктивизма выглядели как одно целое, неделимое, словно атом, что и выступает основным отличием от функционализма, где такой подход считался бесполезной мишурой.

2. Фрагментированность.

Фрагменты, которые все же выделялись в фасадах и иных участках зданий, не выпадали из общей канвы, смотрелись неотделимо, что отличало конструктивизм от функционализма, где экстерьер здания вполне мог обособляться на разные участки и группы.

3. Всеохватность.

Конструктивизм всегда поражал своими размерами. Порой здания в этом стиле выглядели действительно огромно.

4. Использование стекла и бетона в строительстве.

В данном стиле стекло, бетон, металл и пластик являются своеобразными инструментами в руке художника, которыми он творит новое здание.

5. Ровные цвета.

Стилевые решения конструктивизма подчас простые и блеклые, невыразительные, бесцветные. Для разнообразия в них вплетается металл и стекло, что помогает сделать их более изысканными и интересными.

6. Богатая палитра форм.

Формы конструктивизма действительно могут быть разными. Здесь нет никаких запретов. Однако странных спиралей или каких-то слишком специфичных решений вы тут не найдете. Все изменения форм укладываются в определенный спектр, границы которого узки, но при этом здания всегда отличаются какими-то своими чертами, не похожими друг на друга.

Главное отличие функционализма от конструктивизма: функционализм использует минималистические формы и ограниченные материалы лишь по причине их удобства, функциональности, а конструктивизм использует их с целью творческого выражения, креативности.

Конструктивизм в интерьере и архитектуре на примере. Фото

Конструктивизм в архитектуре вновь в моде. Почему идеи советских архитекторов 20-х — 30-х годов прошлого века стали чрезвычайно интересны сегодня, почти сто лет спустя? Разберемся с обновлением архаики — конструктивизм в интерьере и архитектуре на примере.

Дома времен зарождения авангарда сегодня по какой-то необъяснимой причине недооцениваются дизайнерами. А зря. Возможно, это происходит в связи с недоверием к деревянным балкам, служащим перекрытием в таких домах. Но на практике они способны просуществовать еще пару сотен лет.

Конструктивизм в архитектуре

На примере дома в Москве, который построили более восьмидесяти лет назад, а если быть точными, то в 1931 году, мы попытаемся разобраться, как и чем нам могут быть полезны традиции авангардного стиля.

Здание спроектировал Владимир Кильдишев, который внес оригинальную лепту в архитектуру Москвы 1910—1930-х годов прошлого века. И построено оно в стиле конструктивизм — строгое, лаконичное и монолитное.

На сегодняшний день здание, которое мы выбрали для своих экспериментов, является самым высоким архитектурным сооружением со стажем, выполненное в конструктивистском стиле.

Симметрия прослеживается в каждом уголке дома

Здание расположилось между двух огней — парк и железнодорожное полотно защищают его, придавая романтический вид конструкции

Как театр начинается с вешалки, так и квартира начинается со звонка

Художник, который взялся за трудоемкую работу по реконструкции квартиры в доме Кильдишева, решил сохранить все, что хоть как-то отдает духом того времени — времени коренного перелома, как в течениях и стилях дизайнерской мысли, так и в головах простого народа. А то, что, к великому сожалению, безвозвратно утеряно, воспроизвести с филигранной точностью — атмосфера советского авангарда должна быть восстановлена. Никаких ультрасовременных брендовых вещей, будь то мебель или осветительные приборы, только лаконичные доподлинные экземпляры.

Оконные ручки, дверные петли, подвесные светильники покупали на аукционах, а некоторые вещи, например, аутентичный напольный ковер достался в подарок от соседей.

Ковер сохранил свой первозданный вид, потому что не использовался, а долгое время хранился в бабушкином сундуке — о нем просто забыли

Дизайнер интерьера был суров и не соглашался ни на какие компромиссы: никаких перегородок в интерьере — семьдесят пять квадратных метров простора и восемь оконных проемов чистого света.

Единственная уступка и то, по вынужденной необходимости, была сделана дизайнером по отношению к сантехнике для ванной комнаты. Ее отделали стерильным кафелем под советскую эпоху, а смеситель, унитаз, раковину и ванну нашли под антураж того времени — недорогую, но качественную.

Подобрать сантехнику под старину

Бачок для унитаза было решено вынести ближе к потолку. Это сделано не столько ради повышения напора воды при сливе, сколько для экономии пространства. Таким образом удалось урезать размер выноса санфаянса и не захламить тесноватую ванную комнату.

Окно из ванной комнаты на вид Москвы решили оставить

Санузел от кухни разделяет несущая стена. Само же кухонное помещение по площади составляет шесть квадратных метров. Этого вполне хватает, чтобы организовать и место для хранения посуды, и поставить обеденный стол.

Сотни предметов, без которых мы сейчас не можем представить наш быт, были придуманы в то удивительное время

Посуда может многое рассказать — история предметного дизайна СССР

Конструктивизм в интерьере кухни

Frankfurterkueche

Наша обычная, современная, уже привычная, кухня коренится в модели, которую придумала Маргарете Шютте-Лихоцки (нем. Margarete Schütte-Lihotzky) — первая женщина-архитектор, создательница «Франкфуртской кухни». Немецкая домохозяйка пораскинула мозгами и решила, что кухня обязана быть удобной — все предметы рядом и их легко можно достать.

В кухне, выполненной в стиле конструктивизма мы многое позаимствовали у Маргарете Шютте-Лихоцки: встроенная мойка и системы хранения, раздвижные фасады, авторские ручки на кухонном гарнитуре.

Чтобы выполнить задачу по сохранению воздушного пространства, было решено отделить спальню с помощью стеклянных дверей на манер архаичных оконных рам — старые советские рамы не выбросили и не поменяли, их приходится заклеивать на зиму, зато летом не нужен кондиционер.

Старая двухступенчатая лестница играет роль помощницы — только благодаря ей можно дотянуться до форточки и открыть ее

Реставрировать окна пришлось долго — специализирующегося на советских оконных рамах мастера в Москве найти было крайне проблематично

Идеи загораются в одно и тоже время в разных уголках планеты, они развиваются приблизительно в одном векторе, поэтому при выборе мебели и потолочных светильников решили отказаться от советских образцов.

Люстра выполнена в стиле Баухаус — соответствует эпохе, хоть и изготовлена в Германии

Советский авангард и его конструктивистские нотки точно отображает образ и философские взгляды современных миллионеров. Ведь жизнь — это не бездумное накопление капитала.

Конструктивизм в интерьере. Фотогалерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Конструктивистская архитектура


Приезжая из бывшего Советского Союза, я подумал, что это конкретное архитектурное движение будет хорошим началом этого раздела.

Конструктивистская архитектура - это форма современной архикартины, которая зародилась в бывшем СССР в 1920-х годах и возникла из конструктивистского искусства. Принципы конструктивизма пришли из супрематизма, неопластизма и Баухауса. Архитектурное движение просуществовало недолго, только до 1932 года, но его последствия видны и сегодня.

Конструктивистское искусство применяет трехмерное кубистическое видение к абстрактным и беспредметным элементам.

Стиль сочетает в себе прямые линии и различные формы, такие как цилиндры, квадраты, прямоугольники, кубы.

Элементы конструктивного искусства / архитектуры:

  • минимальный
  • геометрический
  • пространственный
  • архитектурный
  • опытный

Конструктивизм исследует противопоставление различных форм, а также контраст различных поверхностей: стен и окон.Окна обычно квадратные или прямоугольные. Часто обвивает все здание. Также есть круглые окна, обычно наверху здания.

Конструктивистское архитектурное движение подчеркнуло и воспользовалось возможностями новых материалов. Были замечены стальные рамы, поддерживающие большие площади из стекла. Стыки между различными частями зданий были скорее открытыми, чем скрытыми.

Во многих зданиях были балконы и террасы для загара. Большие окна, чтобы впустить как можно больше света.

Пройдемся по истории конструктивизма. От ранних концептуальных идей до современных влияний нашего времени.

Как архитектура применяется к дизайну уровней?

Вы можете построить более реалистичную среду. Тот, который не состоит в угадывании того, как выглядит здание, почему оно там и как оно поддерживается. Большая часть работы сделана за вас. У вас была бы лучшая карта, основанная на реальности, а не только на воображении. Ссылайтесь на изображения и создайте адскую карту.

Чтобы стать великим художником по окружению, нужно изучить архитектуру и ее основы. Вам не нужно знать городские ограничения и кодексы ограничений, с которыми приходится иметь дело настоящим архитекторам.

Но мы цифровые архитекторы и дизайнеры уровней.

Если вы узнаете, что определяет каждый архитектурный стиль и его элементы, вы станете отличным дизайнером уровней.

Минимальные геометрические формы.

Здание Серпа и Молота.Не могу дождаться, чтобы увидеть что-то подобное в игре.

Стальной каркас и стекло. Пропускать как можно больше света.

Метро.

От гаражей до жилых домов и заводов. Конструктивизм сделал все.

Что мне больше всего нравится в конструктивизме, так это то, насколько массивными и большими выглядят здания.У них есть чувство масштаба и присутствия. Очень прочный и прямоугольный с примесью круглых форм и стекла для компенсации твердых блоков.

Архитектура конструктивизма - кураторский зал

Конструктивистская архитектура была формой современной архитектуры, процветавшей в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию с явно коммунистической социальной целью. Несмотря на то, что оно было разделено на несколько конкурирующих фракций, движение создало множество новаторских проектов и законченных зданий, прежде чем потерять популярность примерно в 1932 году.Это оказало заметное влияние на более позднее развитие архитектуры.

Первым и самым известным архитектурным проектом конструктивизма было предложение 1919 года футуриста Владимира Татлина о размещении штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге, часто называемое башней Татлина. Хотя он оставался незавершенным, материалы - стекло и сталь - и его футуристический дух и политический уклон (движения его внутренних объемов должны были символизировать революцию и диалектику) задали тон проектам 1920-х годов.

После русской революции 1917 года СССР стал экономически нестабильным и не мог заниматься крупными строительными проектами. Тем не менее школы авангардного дизайна начали поощрять и вдохновлять амбициозных архитекторов и градостроителей, в частности Ассоциацию новых архитекторов (ASNOVA), которая была основана в 1921 году.

Конструктивистская архитектура использовалась для создания утилитарных проектов для рабочих, а также более творческих проектов, таких как «Летающий город», который был задуман в качестве прототипа для бортового жилья.

Основной чертой конструктивизма было применение трехмерного кубизма к абстрактным и беспредметным элементам. В стиль вошли прямые линии, цилиндры, кубы и прямоугольники; и объединенные элементы современной эпохи, такие как радиоантенны, натяжные тросы, бетонные рамы и стальные балки. Также были изучены возможности современных материалов, таких как стальные рамы, поддерживающие большие площади остекления, открытые, а не скрытые стыки зданий, балконы и солнечные террасы.

Этот стиль был направлен на изучение противостояния между различными формами, а также контраста между различными поверхностями, преимущественно между сплошными стенами и окнами, что часто придавало структурам характерное ощущение масштаба и присутствия.

Первым и, пожалуй, самым известным проектом был нереализованный проект башни Татлина, штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге. Многие последующие амбициозные проекты так и не были реализованы, но четвертый по величине город России Екатеринбург считается «конструктивистским музеем», включая 140 построенных образцов этой формы.Другой известный сохранившийся пример - проект социального жилья «Дом Наркомфина» в Москве.

Башня Татлина

Башня Татлина , или проект Памятник Третьему Интернационалу (1919–20), был проектом великого монументального здания русского художника и архитектора Владимира Татлина, которое так и не было построено. Его планировали возвести в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) после большевистской революции 1917 года как штаб-квартиру и памятник Коминтерну (третий Интернационал).

Конструктивистская башня Татлина должна была быть построена из промышленных материалов: железа, стекла и стали. По материалам, форме и функциям он был задуман как возвышающийся символ современности. Главной формой башни была двойная спираль , закрученная до 400 м в высоту, вокруг которой посетители могли перемещаться с помощью различных механических устройств. Основной каркас будет содержать четыре большие подвесные геометрические конструкции. Эти структуры будут вращаться с разной скоростью.В основе структуры был куб, который был спроектирован как место для лекций, конференций и законодательных собраний, и это должно было завершить ротацию в течение одного года. Над кубом будет меньшая пирамида, в которой будет размещаться исполнительная деятельность, ротация которой будет производиться раз в месяц. Дальше должен был быть цилиндр, в котором должен был разместиться информационный центр, выпускающий бюллетени новостей и манифесты по телеграфу, радио и громкоговорителю, и который будет совершать ротацию один раз в день.

Наверху будет полусфера для радиооборудования.Были также планы установить на цилиндр гигантский экран под открытым небом и еще один проектор, который мог бы транслировать сообщения через облака в любой пасмурный день.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Деконструктивизм: постмодернистский стиль архитектуры

История

Деконструктивизм привлек внимание общественности в результате дизайнерских работ в Парке де ла Виллет 1982 года, Конкурс, представленный Жаком Деррида, Питером Эйзенманом и Бернаром Чуми (кто победил).Позже, в 1988 г., музей современного искусства провели в Нью-Йорке свою основную выставку под названием «Деконструктивист Архитектура », кураторы Филип Джонсон и Марк Вигли. Выставка представленные дизайны Фрэнка Гери, Даниэля Либескинда, Питера Эйзенмана, Захи Хадид, Рем Колхас, Бернард Чуми и Куп Химмельб (l) au. Следующее В этом году в Колумбусе открылся Центр искусств Векснера. первое крупное общественное здание, выполненное в стиле деконструктивизма Питера Эйзенмана.С появлением деконструктивизма некоторые архитекторы связанные с ним, отошли от него или отделились от него, но термин прижился, и его иконоборческая философия дизайна проникла современная американская архитектура как европейские образцы. Хотя некоторые эксперты видят связь с конструктивизмом, движение, основанное в России такими, как Владимир Татлин (1885-1953), Любовь Попова (1889-1924) и Эль Лисицкий (1890-1941), другие отрицают такую ​​связь.Третьи утверждают, что деконструктивистское движение частично происходит из концепций выдвинутый философом-постструктуралистом Жаком Деррида. Другой важный, если не обязательно определяющий текст для деконструктивистов Сложность и противоречие в архитектуре (1966) Роберта Вентури.

См. Также: Contemporary Направление в искусстве: 1970-настоящее время; а также Топ Современные художники: родились после 1945 года.

Характеристики

Деконструктивистская архитектура характеризуется манипуляциями с поверхностью, фрагментацией и непрямолинейными формами, которые искажать и нарушать архитектурные соглашения относительно структуры и конверт. Он намеренно сопоставляет элементы, которые кажутся противоречащими друг другу. друг друга, чтобы бросить вызов традиционным идеям гармонии и преемственности - даже стабильность! Короче говоря, деконструктивизм бросает вызов почти всем традиционным стили строительства.Однако на самом деле это не более чем серия постмодернистских "импульсов", а не связного движения, или последовательный стиль дизайна.

Примеры деконструктивистской архитектуры

Вот краткое описание десяти из самые влиятельные деконструктивистские проекты.

Музей дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия
Разработан Фрэнком Гери
Завершено: 1989

Абстрактное сочетание кубизма и пышных форм форм, в музее хранится одна из самых больших коллекций мебели в мир, включающий большинство периодов и стилей девятнадцатого века в современную эпоху.Первое здание Фрэнка Гери в Европе, созданное в сотрудничество с дизайнером Lorrach Гюнтером Пфайфером, Vitra Design Музей - одно из нескольких архитектурных изюминок мебельного кампуса. компания Vitra.

УФА-Кристалл Фильмпаласт, Дрезден, Германия
Разработано Coop Himmelb (l) au
Завершено: 1997–98

Состоит из двух соединенных между собой зданий единиц: Киноблок на восемь кинотеатров и более двух тысяч мест. зрителей и Кристалл, стеклянная оболочка, функционирующая как фойе и как общественная площадь.Описанный Coop Himmelb (l) au как "городской переход", Кристалл также используется как место проведения общественных мероприятий, а его городской качество повышается за счет систем мостов и лестниц, с которых открываются виды людей через слои света и цвета.

Центральная библиотека Сиэтла, Вашингтон
Разработано OMA / Rem Koolhaas
Завершено: 2004

Это 11-этажное новаторское здание с поперечно заштрихованным фасадом из стекла и стали является домом для "Книжной спирали", непрерывного 4-х этажная система стеллажей, позволяющая браузерам просматривать всю коллекцию библиотеки, не используя лестницу и не путешествуя по другому часть здания.Когда она открылась, книжные шкафы Спирали содержали 780 000 книг, но смогли разместить до 1 450 000 книг без добавление на полки.

Еврейский музей, Берлин, Германия
Дизайн Даниэля Либескинд
Завершено: 2001

Этот образец искусства Шоа состоит из уникальной зигзагообразной конструкции, заключенной в тонкий слой цинка пробиты окнами, форма которых символизирует раны и шрамы, форма которых был вдохновлен изогнутой звездой Давида и зубчатостью, которая представляет еврейское состояние.В музее вырезана огромная щель, символизирующая исчезновение тысяч берлинцев, пропавших без вести во время Холокоста.

Штаб-квартира CCTV, Пекин, Китай
Разработано OMA
Завершено: 2008

Называется косвенно "странным" президента Китая, этот выдающийся образец деконструктивистского небоскреба архитектура - здание штаб-квартиры Центрального Китайского телевидения - не обычная башня, но петля из шести вертикальных и горизонтальных секций.Несмотря на критику, в 2013 году он получил награду за лучшее высотное здание в год от Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH). OMA, Управление столичной архитектуры, было основано в 1975 г. Голландский архитектор Рем Колхас и греческий дизайнер Элия Зенгелис вместе с Зои Зенгелис и Маделон Вризендорп.

Parc de la Villette, Париж, Франция
Дизайн Бернара Чуми
Завершено: 1984-87

Оригинальная икона деконструктивистского дизайна, Parc de la Villette в Париж характеризуется странной сетью ярко-красных построек, спроектированных не для релаксации, а для интерактивности и исследования.С тематическими садами, детские игровые площадки и другие объекты, посвященные науке и музыке, он включает около 25 зданий, пешеходных дорожек, мостов и ландшафтных садов. которые строились в течение пятнадцати лет.

Центр искусств Векснера, Огайо
Дизайн Питера Эйзенмана
Завершено: 1989

Это пятиэтажное строение под открытым небом с белыми искусственными лесами. чтобы вся конструкция выглядела как «незавершенная работа», не имеет узнаваемой точки входа, а интерьер, как говорят, вызывает тошноту у некоторых посетителей из-за «сталкивающихся плоскостей» дизайна.В этом смысле конструкция остается одним из самых бескомпромиссных примеров. деконструктивистской архитектуры, возвышая абстрактные теории над удобством и функциональность.

Центр современного искусства, Цинциннати, Огайо
Разработано Захой Хадид
Завершено: 2003

Центр Лоис и Ричарда Розенталя в Цинциннати - одна из лучших галерей современного искусство, сосредоточенное на гипермодернистской живописи, скульптуре, архитектуре, фотография, перформанс и новые медиа - стремится проводить выставки художников-постмодернистов, которые инкапсулируйте «искусство последних пяти минут».Возможно уместно поэтому он был разработан новаторским десконструктивистом Захой Хадид, женщина-архитектор иракского происхождения, получившая британскую Притцкеровскую премию. Смотрите также: Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997).

Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес
Дизайн Фрэнка Гери
Завершено: 2003

Спущен на воду в 1987 г., завершены разработки для проект был представлен в 1991 году. Строительство началось в 1992 году и закончено. в 2003 году стоимостью 274 миллиона долларов.Состоит из серии непрямолинейных серебряные нержавеющие изогнутые кубовидные формы, концертный зал вмещает 2265 человек и служит домом для оркестра филармонии Лос-Анджелеса. Оно имеет возник ряд технических проблем.

Nationale-Nederlanden Building, Прага
Разработано Владо Милуничем и Фрэнком Гери
Завершено: 1996

Крещеный «Танцующий дом», или "Фред и Джинджер", это необычное здание рядом с Река Влтава получила награду «Дизайн года 1996» от журнала Time. но не очень хорошо сочетались со структурами готики, барокко и модерна. чем славится Прага.Однако по прошествии нескольких лет теперь считается быть одним из самых интересных зданий в городе. Его интерьер был спроектирован чешским архитектором Евой Йиричной.

Статьи по архитектуре ХХ века

• Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969)

• Ле Корбюзье (1887-1965) архитектор 20 века

• Международный Стиль современной архитектуры (1920-70) Характеристика

• Второй Чикагская школа (ок.1940-75)

• Скидмор, Owings & Merrill Contemporary American Architects

• Fazlur Хан (1929-82) инженер-строитель и проектировщик высотных башен

Международный конструктивизм | Модернистская архитектура

Архив категории «Международный конструктивизм»

• 19 ноября 2011 г. • 1 комментарий

Рубрика: архитектура, Баухаус, Де Стидж, функционализм, футуризм, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард, урбанизм / градостроительство
Теги: архитектурная критика, архитектура и утопия, Манфредо Тафури









• 17 ноября 2010 г. • 3 комментария

Рубрика: архитектура, функционализм, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: эстетика, архитектурная критика, теория архитектуры, архитектура, авангард, строительство, конструктивизм, функционализм, Яков Чернихов, Ленинградский авангард, модернизм, OSA , Русский авангард, социализм, Советский Союз, Конструирование архитектурных и машинных форм, теория искусства, перевод


• 3 ноября 2010 г. • Оставить комментарий

Рубрика: архитектура, искусство, Баухаус, Де Стидж, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: архитектурный модернизм, интернационализм, Моисей Гинзбург, Итоги и перспективы, Советский авангард, Современная архитектура, перевод


• 2 ноября 2010 г. • 3 комментария

Рубрика: архитектура, Баухаус, Де Стейл, функционализм, Международный конструктивизм, модернизм, урбанизм / городское планирование
Теги: история архитектуры, Огюст Перре, строительство во Франции, конструктивизм, железобетон, функционализм, Ле Корбюзье, современная архитектура, Зигфрид Гидион, перевод


• 31 октября 2010 г. • 2 комментария

Рубрика: архитектура, модернизм, русский авангард, международный конструктивизм
Теги: архитектура, международный конструктивизм, модернизм, Моисей Гинзбург, планирование, частная собственность, Советский Союз, перевод, СССР


• 27 октября 2010 г. • 3 комментария

Опубликовано в архитектура, искусство, Баухаус, функционализм, международный конструктивизм, модернизм
Теги: архитектурная критика, архитектура, конструктивизм, функционализм, Ханнес Мейер, Карел Тейдж, Ле Корбюзье, модернизм, Mundaneum, Отто Вагнер, перевод


• 27 октября 2010 г. • 2 комментария

Рубрика: архитектура, искусство, Баухаус, функционализм, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: Александр Веснин, архитектура, полемика, критика, Ханнес Майер, Иван Леонидов, Карел Тейге, Ле Корбюзье, дворец Лиги Наций, модернизм , Mundaneum, перевод


• 27 октября 2010 г. • 5 комментариев

Рубрика: архитектура, искусство, функционализм, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: архитектура, градостроительство, конструктивизм, Докучаев, Эль Лисицкий, Гинзбург, Кринский, Кринский, Ладовский, Ладовский, Ленин, Малевич, психотехника, рационализм , реконструкция, Реконструкция архитектуры, Русский модернизм, Русская революция, Советский Союз, Супрематизм, Татлин, перевод, урбанизм, Веснин, ВХУТЕИН, ВХУТЕМАС


• 26 октября 2010 г. • 6 комментариев

Опубликовано в архитектура, искусство, Баухаус, Де Стил, функционализм, Международный конструктивизм, модернизм, Русский авангард
Теги: академизм, Адольф Лоос, архитектура, архитектура и общество, Берлаге, Брно, Чешский модернизм, Чешский сецессион, Чехословакия, Эль Лисицкий, формализм, функционализм, историзм, международный конструктивизм, Дж.J.P. Oud, Ян Котера, Иржи Кроха, Карел Тейге, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, современная архитектура, Прага, революция и архитектура, революционная архитектура, перевод, ван де Вельде, Вальтер Гропиус


• 24 октября 2010 г. • Оставить комментарий

Опубликовано в архитектура, искусство, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: абстрактное искусство, архитектура, Эль Лисицкий, Эрно Каллай, Эрнст Каллай, Проунс, русский авангард, перевод, утопия


• 24 октября 2010 г. • 4 комментария

Рубрика: архитектура, искусство, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: абстрактное искусство, архитектура, Эль Лисицкий, Эрно Каллай, Эрнст Каллай, Проунс, Русский авангард, перевод


• 23 октября 2010 г. • Оставить комментарий

Рубрика: архитектура, искусство, De Stijl, функционализм, международный конструктивизм, модернизм, русский авангард
Теги: антиформализм, Blok, строительство, конструктивизм, редакционное заявление, функционализм, международный конструктивизм, интернационализм, польский авангард, польский модернизм, перевод


• 23 октября 2010 г. • Оставить комментарий

Опубликовано в архитектура, искусство, функционализм, международный конструктивизм, модернизм
Теги: отчуждение, международный конструктивизм, интернационализм, Mieczystaw Szczuka, Mieczysław Szczuka, новое искусство, польский авангард, общественная приемная, перевод, урбанизм


• 23 октября 2010 г. • Оставить комментарий

Рубрика: архитектура, искусство, функционализм, международный конструктивизм
Теги: Блок, плоскостность, Генрик Стажевский, интернационализм, Лисицкий, Малевич, польский конструктивизм, супрематизм, Татлин, перевод


Архитектура конструктивизма: творческое преобразование эстетических кодов и нарративов

Архитектура конструктивизма (функционализма) имеет некое символическое значение, связанное с модернистским проектом.Авторы провели исследование архитектурного авангарда Свердловска, Россия, которое показало, что слабое восприятие исторической и культурной значимости конструктивистских зданий и комплексов связано не только с неосведомленностью населения, но и с недооценкой их эстетическая ценность.

Между тем изучение объемно-планировочных решений конкретных архитектурных проектов раскрывает действительно концептуальную эстетику построек. Кроме того, исследование социальной истории конструктивистских архитектурных комплексов, проведенное авторами, помогло нам выявить и сформулировать их культурное и историческое значение и творчески выделить визуальное восприятие этих архитектурных ориентиров в пространстве город.Также авторы опираются на собственный опыт выставочной, публикационной и экскурсионной деятельности. Анализ этого опыта позволяет авторам сделать некоторые выводы о практике развития и изменения визуального восприятия людьми памятников конструктивизма.

Оригинальность представленного подхода к изучению архитектуры - это обращение к социальной истории архитектуры, что способствует повышению ее эстетической ценности.

Статья на английском языке.

Konstruktyvizmo architektūra: estetinių kodų ir naratyvų kūrybinė transformacija

Santrauka

Konstruktyvizmo (funkcionalizmo) architektūrai skóžjasišišišikasi. Straipsnio autoriai atliko Sverdlovsko (Rusija) architektūrinio avangardo tyrimą, kuris parodė, kad silpnas konstruktyvistini pastatų ir kompleksų istorinės ir kultūrinės svarbos suvokimas sie

Specifiniams architektūriniams projektams Skirtų erdvės planavimo sprendimų tyrimas atskleidžia tikrąją konceptualiąją pastatų estetiką. Be to, konstruktyvistini architektūrini kompleks socialinės istorijos tyrimas, atliktas straipsnio autorių, padėjo nustatyti ir artikuliuoti jų kultūrinę ir istorinę reikšmę bei kūrybiškai Autoriai taip pat remiasi savo pačių parodų ir publikacijų rengimo bei ekskursine patirtimi.Šios Patirties analizė autoriams leidžia prieiti prie tam tikrų išvadų, kaip žmonės vizualiai suvokia konstruktyvistini landscape raidos ir kaitos praktiką.

Straipsnyje pristatomo požiūrio į architektūros tyrimą originalumą sudaro rėmimasis socialine architektūros istorija, padedančia padidinti estetinę jos vertę.

Reikšminiai žodžiai: estetinis kodas, avangardo architektūra, miestas, konstruktyvizmas, naratyvas, socialinė patirtis.

Ключевое слово: эстетический код, авангардная архитектура, Город, конструктивизм, повествование социальный опыт

Как цитировать

Пискунова, Л., Старостова, Л., и Янков, И. (2018). Архитектура конструктивизма: творческое преобразование эстетических кодов и нарративов. Исследования творчества , 11 (1), 56-69. https://doi.org/10.3846/cs.2018.540

Конструктивизм - EduTech Wiki

Эта статья или глава являются неполными, и их содержание требует дополнительного внимания. Некоторая информация может отсутствовать или быть неправильной, возможно, потребуется улучшить орфографию и грамматику, используйте свое суждение!

1 Определение

Конструктивизм - это, прежде всего, теория обучения , , основанная на идее, что знание конструируется знающим на основе умственной деятельности.Учащиеся считаются активными организмами, ищущими смысл. Конструктивизм основан на предпосылке, что, размышляя о нашем опыте, мы конструируем собственное понимание мира, в котором мы сознательно живем. Каждый из нас генерирует свои собственные «правила» и «ментальные модели», которые мы используем для осмысления нашего опыты. Таким образом, обучение - это просто процесс адаптации наших ментальных моделей к новому опыту. Смысловые конструкции могут изначально иметь мало отношения к реальности (как в наивных детских теориях), но со временем будут становиться все более сложными, дифференцированными и реалистичными.

2 Руководящие принципы конструктивизма

Исследовательская группа по физическому образованию в Массачусетском университете определяет предпосылки конструктивизма как эпистемологии следующим образом:

  1. Знание конструируется, а не передается.
  2. Предыдущие знания влияют на процесс обучения.
  3. Первоначальное понимание является локальным, а не глобальным.
  4. Строительные конструкции полезные знания требует Effortful и целенаправленной деятельности.

3 Как конструктивизм влияет на обучение

Конструктивистская теория обучения не обязательно подразумевает, что нужно следовать «конструктивистской» педагогической стратегии.Другими словами, большинство исследователей твердо убеждены в том, что знания конструируются, но некоторые (например, основные разработчики учебных материалов) не принимают учебный дизайн, который называется «конструктивистским».

Как правило, конструктивистская стратегия обучения основана на убеждении, что учащиеся учатся лучше всего, когда они получают знания посредством исследования и активного обучения. Вместо учебников используются практические материалы, и студентам предлагается думать и объяснять свои рассуждения вместо запоминания и повторения фактов.Образование сосредоточено на темах и концепциях и связях между ними, а не на изолированной информации.

Инструкция : Согласно теории конструктивизма, преподаватели сосредотачиваются на установлении связей между фактами и содействии новому пониманию у учащихся. Преподаватели адаптируют свои стратегии обучения к ответам учеников и поощряют их анализировать, интерпретировать и предсказывать информацию. Учителя также в значительной степени полагаются на открытые вопросы и способствуют расширенному диалогу между учениками.

Оценка : Конструктивизм требует отказа от оценок и стандартизированного тестирования. Вместо этого оценка становится частью процесса обучения, так что учащиеся играют большую роль в оценке своего прогресса.

4 грани конструктивизма

Dougiamas (1998) отдельно описывает основные «грани конструктивизма». Каждый из этих типов конструктивизма - это «точки зрения», точки зрения, свободно определяемые совокупностью произведений отдельных людей в каждом конкретном случае.Эти разделы представляют собой популярные ярлыки в конструктивистской литературе, используемые для обозначения этих различных групп идей.

4.1 Тривиальный конструктивизм

Самая простая идея конструктивизма, корень всех других оттенков конструктивизма, описанных ниже, - это тривиальный конструктивизм (von Glasersfeld, 1990) или персональный конструктивизм или когнитивный конструктивизм. В соответствии с этим принципом Знание активно конструируется учащимся, а не пассивно получено из окружающей среды .(Подробнее ...)

4.2 Радикальный конструктивизм

Радикальный конструктивизм добавляет второй принцип к тривиальному конструктивизму (von Glasersfeld, 1990): Познание - это процесс динамической адаптации к жизнеспособным интерпретациям опыта. Знающий не обязательно конструирует знание «реального» мира . (Узнать больше ...)

4.3 Социальный конструктивизм или социоконструктивизм

Социальный мир учащегося включает человек, которые непосредственно влияют на этого человека, включая учителей, друзей, студентов, администраторов и участников всех форм деятельности .При этом учитывается социальная природа как локальных процессов в совместном обучении, так и при обсуждении более широкого социального сотрудничества в данном предмете, таком как наука. (Узнать больше...)

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *