Советский конструктивизм в архитектуре
Советский конструктивизм в архитектуре — это модернистское направление, «выраженное как синтез живописи и скульптуры» (Э. Лисицкий). Оно возникло в первые годы советской власти и просуществовало примерно 15 лет. Архитекторы с помощью новых форм создавали среду, которая рассказывала людям о новых социальных ценностях, и в то же время использовала передовые структурные и технологические принципы.
Содержание
Особенности конструктивизма в архитектуре 20 века
Характерные особенности конструктивизма:
- строгость,
- лаконичность форм,
- отлично читающаяся геометрия во внешнем облике здания,
- элементы современной эпохи, такие как радиоантенны, натяжные тросы, бетонные рамы и стальные балки,
- большие площади остекления, балконы, солнечные терассы.
Будущие строения подвергались тщательному анализу предстоящей эксплуатации зданий. Функциональную схему сооружения использовали в качестве основы композиции.
Как появились конструктивистские формы в архитектуре СССР
Принципы конструктивизма демонстрируются в работах одного из основоположников стиля Александра Родченко (1891-1956). Он в 1921 году определил строительство как «современный спрос на организацию и практическое применение материалов». Не менее влиятельными были архитектония Малевича и абстрактные архитектурные модели Лисицкого (“Проуны”).
Проун 1А, Мост I. Эль Лисицкий. https://artchive.ru/artists/65361~El%27_Lisitskij/works/389215~Proun_1A_Most_I
А. Родченко. Беспредметная конструкция с живописными проекциями поверхностей сложной цветовой композицииИсточник AdIndex: https://adindex.ru/publication/gallery/2013/11/29/104720.phtml
Архитектон «Гота» Малевич К. С. https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/sculpture/20/malevich_ks_arhitekton_gota_1923__sk_2088/index.php
Малевич выводил свой стиль из Черного квадрата. При движении в пространстве квадрат образовывал куб, из которого, в свою очередь, путем делений и трансформаций проистекало все многообразие правильных стереометрических тел.
Главная отличительная черта конструктивизма — это конструкция и функциональное назначение архитектурной формы.
Последователи данного направления утверждали идеологию утилитаризма, т. е. отказа от излишеств. Именно “стереометрические формы”, очищенные от декоративных элементов эклектичного прошлого и эстетики капитализма, характерны для архитектуры советского конструктивизма.
Архитектура приобрела образ «производственного искусства».
Вы согласны с этим утверждением?x
Советский конструктивизм: краткая история
Новая общественная идеология, бедность и социальный хаос первых революционных лет подтолкнули архитекторов к радикальным идеям дизайна. Процветающее модернистское движение в изобразительном искусстве породило концепции пространства и формы Эль Лисицкого (1890-1941), Казимира Малевича (1878-1935) и Владимира Татлина (1885-1953).
На начальном этапе конструктивизм был тесно связан с радикальными дизайн-студиями. Выдающееся учебное заведение было названо ВХУТЕМАС (аббревиатура от “Высших художественных и технических мастерских”) после реорганизации Свободных мастерских в 1920 году. В 1925 году он был вновь реорганизован и впоследствии стал называться Высшим художественно-техническим институтом (ВХУТЕИН).
Автор: Лисицкий, Лазарь Маркович — for the Version of 00:47, 25. Nov. 2007: Owenhatherley (English Wikipedia), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=46015497ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ни в коем случае не был единственным московским учебным заведением, занимавшимся преподаванием и практикой архитектуры в 1920-х годах. Но он был уникален по масштабу своих интересов (которые включали изобразительное и прикладное искусство), а также по разнообразию программ и точек зрения, которые существовали там до его закрытия в 1930 году.
Институт художественной культуры (ИНХУК), также основанный в 1920 году, осуществлял руководство ВХУТЕМАС. Институт пытался создать науку, “исследующую аналитически и синтетически основные элементы как для отдельных видов искусства, так и для искусства в целом”. Его первая учебная программа, разработанная Кандинским, была сочтена многими в ИНХУКЕ слишком абстрактной, и Кандинский вскоре уехал в Германию, в Баухауз.
В 1924 году в печати появилась книга Гинзбурга «Стиль и эпоха», которая заложила теоретическую и историческую основу для новой архитектуры. В следующем году конструктивисты основали Союз современных архитекторов (ОСА).
А в 1926 году Союз начал издавать журнал «Современная архитектура» под редакцией Гинзбурга и Веснина. Он сыграл одну из главных ролей в пропаганде идей архитектурного конструктивизма. Выпуск журнала был прекращён в 1930 году.
Функционализм или рационализм: общее и отличия
Озабоченность абстрактными, теоретическими принципами не ослабла с уходом Кандинского. Среди архитекторов-конструктивистов образовалось течение, в котором большое внимание уделялось функции будущего здания. Эти идеи развивались в группе «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов, 1923).
По их мнению, архитектура должна отвечать современным запросам общества, а не заниматься бесконечным повторением достижений прошлых столетий. Стили, достигшие расцвета в 18-19 веках, должны быть полностью забыты. Время научно-промышленного прогресса требует создания новых форм.
Концепцию рационализма поддерживали также Ш. Ле Корбюзье (Франция), школа «Баухауз» (Германия), группа «Стиль» (Нидерланды), «Группа 7» (Италия).
Суть дебатов между конструктивистами и функционалистами — эстетическая теория против технологий и материалов.
Тем не менее, обе группы разделяли озабоченность по поводу взаимосвязи между архитектурой и социальным планированием. Обе настаивали на лаконичных геометрических формах и черпали вдохновение из модернизма в живописи и скульптуре.
Примеры советского конструктивизма в архитектуре
До 1925 года конструктивисты могли показать в реальном строительстве немногим больше, чем их более теоретически мыслящие коллеги-рационалисты.
Первый самый известный проект конструктивистского стиля
Советский архитектор Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) в 1920 году разработал проект, получивший название Башня Татлина. Железный грандиозный монумент высотой 400 метров предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти (Коминтерна), которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях стал выражением дерзости архитектурной мысли.
Модель башни Татлина. 1919 г.(Для сравнения: высота Эйфелевой башни первоначально составляла 300 м). Однако возведение монумента осуществлено не было, т.к. проект сочли технологически неосуществимым. Тем не менее, непостижимым образом Башня стала памятником архитектуры международного уровня.
Модель сооружения автор не сопроводил ни одним чертежом.
Находите факт интересным?x
В 1925 году модель Башни Татлина была выставлена рядом с бюстом Ленина в павильоне СССР на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes). Именно там Владимир Татлин впервые получил международное признание — золотую медаль. Об этой награде с 1930-х годов в советской России вспоминать было не принято.
Пример функциональной эстетики в архитектуре
Творение Гинзбурга — жилой дом Наркомфина (Народный комиссариат финансов) (1928-30), спроектированный в сотрудничестве с Иваном Милинисом. Рассчитан на 200 жителей. Иллюстрирует заявления Гинзбурга о необходимой взаимозависимости эстетики и функционального дизайна, от интерьера до экстерьера.
1928-1930, жилой дом Народного комиссариата финансов, МОСКВА, СССР, Моисей Гинзбург. Фото с сайта: http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.htmlК основному строению на опорах с одной стороны примыкает большой блок коммунальных служб (ныне закрыт). Кульминацией сооружения был открытый каркасный солярий. Передний, или восточный, фасад здания определяется широкими горизонтальными линиями оконных проемов, а на нижних этажах — соединяющимися балконами.
Концепция функционализма Гинзбурга для проекта Наркомфина демонстрирует сходство с работой Гропиуса и Де Стейля. Однако наиболее близкое сходство имеет с концепцией “жилой единицы” Ле Корбюзье, с которым автор был лично знаком.
Дом-машина для жилья: прыжок в социализм
Важный памятник советского конструктивизма — массивное восьмиэтажное студенческое общежитие на 1000 двухместных комнат архитектора Ивана Николаева (1901-1979). Проект был заказан Текстильстроем в 1928 году. Сегодня объект на улице Орджоникидзе недалеко от станции метро «Ленинский проспект» (официальный адрес: 2-й Донской проезд, 9) используется для учащихся Московского института стали и сплавов (МИСИС).
Общежитие или дом-коммуна в Москве, 2 Донской проезд, 9. И. Николаев. http://www.togdazine.ru/article/1364?
http://www.togdazine.ru/article/1364?
http://www.togdazine.ru/article/1364?
Строгий распорядок дня определил функциональную схему здания. Алгоритм жизни выглядел следующим образом: утром студент просыпается в двухместной спальной кабине, вмещающей только кровати и табуретки, направляется в санитарный корпус (душевые, помещения для зарядки, раздевалки). Из санитарного корпуса учащийся по лестнице или пандусу спускается в низкий общественный корпус и входит в столовую, после чего отправляется в институт или же в другие помещения блока. Вечером студент возвращается в спальный корпус, где оставляет вещи в гардеробной и в нижнем белье проходит в спальную кабину. В течение ночи спальная кабина вентилируется с применением озонирования воздуха.
Известные примеры конструктивистской архитектуры в Москве
Здание «Известий» (1927) Григория Бархина (1880-1969), Зуевский рабочий клуб (1927-29) Ильи Голосова (1883-1945), Государственное торговое агентство (1925-27) в Госторге Бориса Великовского (1878-1937) и Комиссариат сельского хозяйства (1929-33) Алексея Щусева (1873-1949).
Комиссариат сельского хозяйства (1929-33) Алексея Щусева http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
Зуевский рабочий клуб (1927-29) Ильи Голосова http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
Здание «Известий» (1927) Григория Бархина http://architecture-history. org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
Наиболее продуктивными сторонниками конструктивизма были братья Веснины: Леонид, Виктор и Александр. Среди их наиболее значительных работ — универмаг «Мосторг» (1927-29), клуб Общества царских политических заключенных (1931-34) и большой комплекс из трех зданий (1932-37), который служил рабочим клубом и Домом культуры для Пролетарского района на юго-востоке Москвы.
Универмаг «Мосторг» (1927-29), братья Веснины http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
Дом культуры для Пролетарского района г. Москвы, братья Веснины http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
Ленинград: архитектура советского конструктивизма
Ленинград под руководством Сергея Кирова начал восстанавливаться после стремительного экономического и политического упадка, последовавшего за революцией. Конструктивистская архитектура была особенно заметна при проектировании административных и культурных центров для новых районов города, где строилось жилье для рабочих. Исторические центральные районы остались в основном нетронутыми.
Одним из самых ранних примеров конструктивизма в Ленинграде был Московско-Нарвский районный дом культуры (1925-27; позже переименован во Дворец культуры имени Горького) Александра Гегелло (1891-1965) и Давида Кричевского. Компактное здание демонстрировало зачатки функциональной монументальности, которые игнорировались в более ранних Дворцах рабочих и труда.
1925-27. Дворец культуры им. Горького. Ленинград. А. Гегелло и Давид Кричевский. Фото с сайта http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
1925-1927 школа 10 лет Октября на проспекте Стачек, Ленинград, СССР. Ал-р Никольский. Фото с сайта http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
1927, дом для рабочих на Тракторной улице, Ленинград, СССР, Александр Гегелло. Фото с сайта: http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
В том же районе было построено несколько типовых проектов, в том числе жилье для рабочих (1925-27) Гегелло на Тракторной улице. А также универмаг и “фабричная кухня” (1920-30), чтобы устранить необходимость готовить дома, Армена Барутчева (1904-76), школа 10 лет Октября (1925-27) по проекту Александра Никольского на проспекте Стачек.
Центральным элементом района (впоследствии переименованного в Кировский) был Дом Советов (1930-34), спроектированный Ноем Троцким (1895-1940). Его длинный четырехэтажный офисный блок, очерченный горизонтальными оконными полосами, заканчивается с одной стороны перпендикулярным крылом с закругленным фасадом, а с другой — сильно угловатой десятиэтажной башней с угловыми балконами.
Кировский райсовет. Проект Н. Троцкого, 1930 г.Адрес дома: Стачек пр., 18/Швецова ул., 1/Урхов пер., 1х Фото с сайта: https://www.citywalls.ru/
Дом Совета Московского Района Ленинграда (1935). И. Фомин и В. Доугуль. Фото с сайта: http://www.togdazine.ru/article/1328
Дом Совета на Московском проспекте и канцелярский набор «Русский авангард». Фото с сайта http://www.togdazine.ru/article/1328
Такой же строгий, без украшений стиль был принят Игорем Ивановичем Фоминым (1904–1989) и А. Даугулем (1900-41) для Московского райсовета (1931-35) на Московском проспекте 139. Построенное на излете конструктивизма здание совмещает в себе элементы конструктивизма и ар-деко. Основная часть здания решена в виде массивного цилиндра, который стал прототипом ластика и держателя в канцелярском наборе «Русский авангард».
Примеры конструктивизма в архитектуре городов СССР
Конструктивизм ни в коем случае не ограничивался Москвой и Ленинградом. Во многих других советских городах, таких как Нижний Новгород (или Горький), Свердловск, Новосибирск, Казань, Минск и Харьков, были реализованы крупные проекты. Они иллюстрировали степень внедрения идей, разработанных конструктивистами, в архитектурную практику.
В Харькове массивный комплекс из нескольких зданий, известный как Здание Государственной промышленности (Госпром, 1926-28), был спроектирован архитектурной командой во главе с Сергеем Серафимовым (1878-39).
Здание Госпрома в Харькове, 1925-28, С. С. Серафимов, Фото: Oleksandr Malyon — собственная работа, CC BY-SA 4. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=109795662
1929-1938, Городок Чекистов в Свердловске (Екатеринбург). Архитекторы Иван Антонов, Вениамин Соколов, Арсений Тумбасов и Александр Стельмащук Фото с сайта http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
1927, Общежитие Промбанка в Новосибирске, И. А. Бурлаков Фото: By К.Артём.1 — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67421381
Центр Свердловска (ныне Екатеринбург) был перестроен при участии Моисея Гинзбурга. Большой жилой и офисный комплекс с неофициальным названием Городок чекистов (1929-38) был спроектирован И.Антоновым, В.Соколовым и А.Тумбасовым. Четвертый по величине город России Екатеринбург можно назвать «музеем конструктивизма«, включающим 140 построенных образцов этой формы.
Поздний советский конструктивизм в архитектуре
О назревавших переменах в архитектуре свидетельствует поздний конструктивизм, который иногда называют «обогащенным конструктивизмом». Параллельно с появлением таких образцов конструктивистской архитектуры, как здание «Правды» (1931-35) Пантелеймона Голосова (1882-1945), советский архитектурный дизайн в течение 1930-х годов все чаще использовал историцистские подходы.
Переходный период от конструктивизма к неоклассике в советской архитектуре, который пришёлся на 30-е гг. ХХ в., известен как постконструктивизм. Он сочетает черты, присущие конструктивизму, и элементы, характерные для стиля, приходящего ему на смену.
1931-35, здание издательства комбината «Правда», Пантелеймон Голосов. Фото с сайта http://architecture-history.org/schools/CONSTRUCTIVISM.html
1937, Дом культуры ЗИЛ, братья Веснины. Фото с сайта: https://artguide.com/news/2296-dk-zil-prievratitsia-v-ekspierimiental-nyi-kul-turnyi-tsientr-399
Театр оперы и балета в Минске. Проект. Общий вид. Конкурсный проект. 1-ая премия, 1932 год. Иосиф Лангбард . Фото с сайта: https://www.hata.by/architecture/iosif_langbard_minskaya_opera-4959/
Теперь в СССР боролись с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», со всем, что до этого так восхвалялось конструктивистами.
Многие конструктивисты, не желающие отказываться от своих суждений, оказались в немилости. А некоторые, такие как Илья Голосов, сумели найти себя и в новой структуре.
Период этого течения ограничивается политикой руководства и охватывает примерно 1932 – 1941 года. Большое количество знаковых сооружений, построенных в стилистике конструктивизма, были в это время перепроектированы и дополнены декоративными элементами.
Только в 1960-х годах интерес к конструктивистским концепциям и инновациям в СССР начал возрождаться.
Советский конструктивизм: признание Западом
Хотя наследие конструктивизма долгое время игнорировалось в Советском Союзе, следует подчеркнуть, что авнгардный стиль и связанное с ним искусство добились значительного успеха в Европе. Лисицкий, который провел 1922-25 годы в Германии, прекрасно служил пропагандистом движения. Связи между ИНХУКом и Баухаузом были тесными.
В 1920-е годы многие русские художники, работавшие во ВХУТЕМАСе и ИНХУКе, посетили Запад (Кандинский, Малевич, Габо и Певзнер). В это же время западные архитекторы посещали СССР и во многих случаях работали в Советском Союзе (Бруно Таут, Эрнст Мэй, Эрих Мендельсон, Ле Корбюзье).
Выставки модернистского советского искусства проходили в различных городах Европы и в Нью-Йорке. Западные журналы, такие как L’Esprit Nouveau и De Stijl, писали о советском конструктивизме и последних достижениях в русской архитектуре. Интерес Запада к наследию конструктивизма продолжается и по сей день в виде многочисленных публикаций и крупных музейных выставок, посвященных творчеству конструктивистов.
Архитекторы-конструктивисты
Моисей Гинзбург, 1892-1946, советский архитектор, практик, теоретик и один из лидеров конструктивизма.
Эрих Мендельзон, 1887-1953, немецкий архитектор-функционалист в более поздних работах
Бруно Таут (1880–1938) — немецкий архитектор-функционалист
ВЕСНИН Леонид Александрович (1880 — 1933), советский архитектор-конструктивист
ВЕСНИН Виктор Александрович (1882-1950), советский архитектор-конструктивист
ВЕСНИН Александр Александрович (1883-1959), советский архитектор-конструктивист
Полезные ссылки
Скачать книгу М. Я. Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры». 1924 г. (pdf)
Энциклопедия русского авангарда. Биографии
Скачать книгу Мастера советской архитектуры об архитектуре. Том 2 (2). Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975 (pdf)
Елена Борисова, Татьяна Каждан — Русская архитектура конца XIX — начала XX века. М. Наука, 1971
В. Э. Хазанова, «Советская архитектура первых лет Октября. 1917-1925 гг.», М. Наука, 1970.
Недолгий век советского конструктивизма
Новости 15.01.2023Умер Вахтанг Кикабидзе
Сборник
Николай I
Новости 14.01.2023Умерла Инна Чурикова
Новости 29.12.2022Умер композитор Эдуард Артемьев
Век современной архитектуры в Советском Союзе был очень короток — с начала 1920-х до примерно 1932-го, когда был объявлен официальный переход к неоклассицизму, так называемому сталинскому ампиру. Позднее, при Никите Хрущёве, было запрещено архитектурное излишество, возвращена память о конструктивизме и сформирована мифология о том, что идеи советских архитекторов 1920-х опережали мировые тренды. Отчасти это было так. Параллельно с Германией, где в тот период действовала школа Баухаус, и США, где возникали новые технологии строительства, в СССР создавался авангард, аналогов которому больше не будет в отечественной истории.
Советские архитекторы в авангарде
1920−1930-е годы — время становления конструктивизма и рационализма. Рационализм вошёл в историю не конкретными воплощёнными проектами, но как теория развития архитектурной мысли, осознания целей и способов этого вида искусства, а также создание пусть и утопических, но дерзких и новаторских проектов.
Конструктивизм часто объединяют с рационализмом, однако на момент становления эти две группы конкурировали друг с другом. Конструктивистов (Моисей Гинзбург, братья Веснины) было больше. К тому же они выпускали собственный журнал и возвели значительно больше зданий. Именно поэтому сегодня всю советскую авангардную архитектуру принято называть конструктивистской. Рационализм же принято ассоциировать с архитектором Николаем Ладовским.
Исходные принципы архитекторов этих течений были разными: конструктивисты на первое место ставили функцию и конструкцию здания, а рационалисты — развитие формы (поэтому их также называли формалистами) и её восприятие. На практике отличить одни здания от других сложно, так как архитекторы использовали сходные объёмно-пространственные композиции.
Основное понятие, введённое и осмысленное Николаем Ладовским в его трудах — пространство. Во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские — московское учебное заведение, в 1920 году образованное из «устаревших» Строгановского художественно-промышленного училища и Московской училища художества, ваяния и зодчества) Ладовский преподавал «Пространство» как отдельный предмет.
В идеях рационализма заложены принципы, которыми архитекторы пользовались испокон веков, но теперь они были объединены в цельную теорию. Большое внимание уделялось принципам восприятия человеком пространства и психологии архитектуры, например принцип Ладовского «экономии психической энергии»: если человек смотрит на форму, то гармоничной, понятной и правильной кажется такая форма, которая требует наименьших психических затрат для её понимания.
По Ладовскому, чистая форма легко усваивается сознанием. Соответственно, нужно создавать формы, которые человеческий глаз будет сразу схватывать. Для этого рационалисты очищают форму от орнамента и декоративности, оставаясь в пределах чистой геометрии.
Проекты Ладовского были в основном «архитектурой на бумаге», то есть не реализованными смелыми фантазиями. Иконической для него идеей был план переустройства Москвы. Вместо существующей круговой централизации, которую он считал нежизнеспособной для столичного города со всё большим количеством функций, архитектор предлагал реорганизацию города в общую форму параболы, направленной вдоль Тверской в сторону Санкт-Петербурга. Распределённые по такой системе новые районы города (разделённые на промышленные и жилищные) могли развиваться далее бесконечно. Таким образом, он закладывал в планировку идею города как динамичного урбанистического организма.
Н. Ладовский. Проект реконструкции Москвы. (pinterest)
Ещё большей утопичностью отличаются проекты его учеников. Самым известным и самым амбициозным из них был дипломный проект «города будущего» Георгия Крутикова, или, как он вошёл в историю, проект «летающего города». Идея состояла в том, чтобы полностью освободить землю от построек, оставив её для отдыха, туризма и труда, создав парящую архитектуру. Жители же будут перемещаться к ним в кабинах-ячейках.
Проект «летающий город» архитектора Г. Крутикова, 1928 г. (pinterest)
Индивидуальная кабина из проекта архитектора Г. Крутикова, 1928 г. (pinterest)
Проект Дворца труда братьев Весниных 1923 года можно считать первым конструктивистским в СССР. А первым осуществлённым проектом стал павильон «Махорка» Константина Мельникова, возведённый специально ко Всероссийской сельскохозяйственной выставке в Москве. Это здание, как и советский павильон Мельникова на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже, не сохранилось.
Братья Веснины вместе с Моисеем Гинзбургом основали Объединение современных архитекторов (ОСА). Они боролись против «превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство без постижения сущности».
Один из редких осуществленных проектов Весниных — комплекс зданий Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) на улице Радио в Москве. Прямолинейность больших стеклянных поэтажных окон сбивается округлым ритмом угловой башни с изогнутыми по периметру окнами. Здание, что характерно для конструктивизма, выглядит монументально и масштабно, но при этом полностью соответствует цели постройки и являет собой пример практичности.
Комплекс зданий Центрального аэрогидродинамического института в Москве. Источник: РИА Новости
Дворец культуры завода имени Лихачёва. (the-village.ru)
Одним из тех, кто сформировал базовые принципы конструктивизма, был Владимир Татлин: функция определяет форму, а дизайн передаёт индустриальную эстетику, архитектура отражает новые социальные реалии. Чёткая геометрия, понятная композиция, неброские цвета с доминирующим красным как символом революции. Продукт, выполненный в соответствии с принципами конструктивизма, разработан под массовое производство для удовлетворения нужд коммунистического общества.
Примером «стиля без балласта изобразительности» был нереализованный проект памятника третьему Интернационалу Татлина. Монумент задумывался как высокая башня и был концептуально противопоставлен традиционным, то есть греческим и римским статуям, где герой олицетворял индивидуальные мысли и характер. Новый тип монумента выражал стремления и желания масс. По мнению конструктивистов, массы были живее, динамичнее, интереснее отдельной личности.
Макет памятника третьему Интернационалу Владимира Татлина. Источник: wikipedia.orgДругой известный пример конструктивизма — дом с часами в Новосибирске. В проекте участвовал инженер Н. В. Никитин, также работавший над Останкинской телебашней. У здания нетипичная планировка, оно расположено на углу двух улиц. Первый этаж занимают крупные витрины, в возвышенной угловой части постройки расположен лифт.
Поэтажный ритм балконов сбивается вытянутой центральной башней с двумя циферблатами часов.
Дом с часами в Новосибирске. (nsk.novosibdom.ru)
Крушение мечты
В первые годы советской власти большевики связывали революцию в архитектуре с политическими и социальными переменами. На деле же это было скорее совпадением, нежели следствием. Провал в экономике вряд ли можно считать чем-то, способствующим развитию архитектуры и строительства.
Тем не менее тот факт, что конструктивизм был принят большевиками как официальный стиль в стране, восхищал западных специалистов. Часть из них, очарованные молодой республикой, хотели работать в ней, строить города будущего и формировать среду для нового типа людей.
Одним из тех, кто участвовал в советских архитектурных конкурсах, был Ле Корбюзье. В 1928 году он выиграл конкурс на проект здания Центросоюза в Москве. Проект, хотя и был реализован, не полностью отвечал задумке.
Вид на здание Центросоюза. (Fondation Le Corbusier)
Спустя годы выявились технические проблемы, отчасти связанные с недостатком авторского контроля при возведении.
Некоторые западные архитекторы приглашались для проектирования современного массового жилья. Но в условиях наращивания военного потенциала и форсированной индустриализации нуждам простого обывателя уделялось всё меньше внимания и, как следствие, ресурсов. Проекты, задумывавшиеся как города будущего, в итоге оказывались чем-то средним между бараками и казармами.
Одним из тех, кто столкнулся с реальным лицом советской власти, был Эрнст Май, бывший член городского совета Франкфурта по вопросам строительства. Он приехал в СССР в октябре 1930 года и привёз с собой группу архитекторов и инженеров. Все они были вынуждены стать безропотными исполнителями воли советского руководства. В кратчайшие сроки группа Мая застроила аккуратными рядами кирпичных зданий Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий.
В период первых пятилеток в Советском Союзе работали десятки иностранных архитекторов. Многие из них в спешке покинули страну. Оставшихся же нередко ждала печальная участь — аресты и трудовые лагеря.
Официальным концом конструктивизма в СССР можно считать 1932 год, когда был объявлен переход к неоклассицизму. На смену функциональным, лаконичным, технологичным постройкам пришли монументальные, пышно декорированные, близкие к дворцам исполины.
Сборник: Николай I
Император защищал устои самодержавия и пресекал попытки изменить существующий строй. В его правление Россия получила прозвание «жандарм Европы».
- Статьи
- Европа
- XIX век
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Александр I, Николай I или Александр II?
Александр I, Николай I или Александр II?
Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Казнь — ужасный день»
«Казнь — ужасный день»
Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX век
Мрачное семилетие
Мрачное семилетие
Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.
- Статьи
- Европа
- XIX век
Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»
О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Александр I, Николай I или Александр II?
Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Что, если бы Николай I принял Конституцию
Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Казнь — ужасный день»
Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX век
Мрачное семилетие
Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?
- Статьи
- Европа
- XIX век
Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I
В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XII век
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
- Статьи
- Европа
- V-XVI вв.
Личная гигиена в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XIX век
Свадьба Чайковского
- Статьи
- Европа
- XX век
Смерть Сергея Есенина (+18)
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Статьи
- Европа
- XIV век
Чума, эротика, «Декамерон»
- Статьи
- Европа
- XX век
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
- Статьи
- Европа
- XVI век
Мария Стюарт, её мужья и любовники
- Статьи
- Европа
- IV век
Великомученик Георгий Победоносец
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XII век
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
- Статьи
- Европа
- V-XVI вв.
Личная гигиена в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XIX век
Свадьба Чайковского
- Статьи
- Европа
- XX век
Смерть Сергея Есенина (+18)
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Статьи
- Европа
- XIV век
Чума, эротика, «Декамерон»
- Статьи
- Европа
- XX век
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
- Статьи
- Европа
- XVI век
Мария Стюарт, её мужья и любовники
- Статьи
- Европа
- XIX век
Покушения на Александра II
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 480220
- 📚 Статьи
- 👀 463262
- 📚 Статьи
- 👀 443079
- 📚 Статьи
- 👀 411564
- 📚 Статьи
- 👀 367453
- 📚 Статьи
- 👀 298401
- 📚 Статьи
- 👀 266805
- 📚 Статьи
- 👀 183848
- 📚 Статьи
- 👀 146184
- 📚 Статьи
- 👀 95809
- 📚 Статьи
- 👀 480220
- 📚 Статьи
- 👀 463262
- 📚 Статьи
- 👀 443079
- 📚 Статьи
- 👀 411564
- 📚 Статьи
- 👀 367453
- 📚 Статьи
- 👀 298401
- 📚 Статьи
- 👀 266805
- 📚 Статьи
- 👀 183848
- 📚 Статьи
- 👀 146184
- 📚 Статьи
- 👀 123600
Архитектура конструктивизма — Энциклопедия Нового Света
Трибуна Ленина Эль Лисицкого, 1920
Архитектура конструктивизма была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.
Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, задуманный как серьезное предложение по воздушному жилью.
Содержание
- 1 Революция в архитектуре
- 2 АСНОВА и рационализм
- 3 ОСА
- 4 Конструкции
- 5 Повседневность и утопия
- 6 Культурная революция
- 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
- 8 Наследие конструктивизма
- 9 Архитекторы-конструктивисты
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.
Революция в архитектуре
Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.
Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.
АСНОВА и рационализм
Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925
После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.
Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году. [1] .
OSA
Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.
Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде. Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.
Конструкции
Суховская башня в Москве, 1922 год
Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики Новой экономической политики. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (по проекту Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.
Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9». 0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.
Повседневность и утопия
Знаете ли вы?
Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия
Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.
Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.
Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».
Культурная революция
Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».
Дворец Советов и конец конструктивизма
В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]
Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.
Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.
Наследие конструктивизма
Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.
Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.
Зуевский рабочий клуб, 1926 г.
Дом Мельникова на Арбате в Москве.
Архитекторы-конструктивисты
- Михаил Барщ
- Илья Чашник
- Яков Чернихов
- А. Гегелло
- Моисей Гинзбург
- Илья Голосов
- Пантелеймон Голосов
- Георгий Крутиков
- Эль Лисицкий
- Николай Ладовский
- Иван Леонидов
- Бертольд Любеткин
- Казимир Малевич
- Константин Мельников
- А.Мордвинов
- Иван Николаев
- Владимира Шухова
- Сергей Серафимов
- С. Кравец
- Михаил Синявский
- Николай Суетин
- Владимир Татлин
- Александр Веснин
- Леонид Веснин
- Веснин Виктор
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
- ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
- ↑ В. Бухли, Археология социализма.
- ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
- ↑ Кэтрин Кук, Авангард.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0
5383
- Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
- Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
- Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
- Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
- Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
- Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
- Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
- Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
- Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
- Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
- Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
- Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403
Внешние ссылки
Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.
- Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
- Украинский конструктивизм.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Constructivist_architecture history
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Конструктивной архитектуры»
Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Конструктивистская столица: архитектурное наследие Екатеринбурга – в фотографиях | Города
Конструктивисты 1920-30-х годов сочетали современные инженерные методы и технологии с коммунистической идеологией. Город чемпионата мира по футболу Екатеринбург сохранил это наследие – самое большое скопление конструктивистской архитектуры в мире
Основное изображение: Конструктивистская архитектура в Екатеринбурге, Россия. Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Гостиница «Исеть»
Комплекс был построен в 1929-36 годах и первоначально использовался как жилой комплекс для сотрудников МВД СССР (НКВД)Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Белая башня
Водонапорная башня построена в 1928-31 гг. Ныне заброшенное и обветшавшее, это было первое бетонное сооружение, построенное на Урале по проекту Моисея Рейшера, которому на тот момент было всего 24 года.Фото: klug-photo/Getty Images
Городок Чекистов
Этот жилой район был построен для сотрудников НКВД в форме серпа и молота, подражая советскому символуФото: Alamy
Музей истории и археологии Урала
Расположенный в Городке Чекистов, в здании когда-то располагался Дом культуры им. Дзержинского и столовая для жителей районаФото: Донат Сорокин/ТАСС
Спортивный комплекс «Динамо»
Спорткомплекс, напоминающий корабль, спроектирован известным уральским конструктивистом Вениамином СоколовымФото: Shutterstock
Детский сад в Городке Юстиции
Детский сад в форме улитки в Городке Юстиции ( Район Правосудия) был частью участка, построенного в 1932-34 годах для размещения судей и работников пенитенциарных учрежденийФото: Донат Сорокин/ТАСС
Дом Юстиции
Дом Юстиции, расположенный в Городке Юстиции, спроектирован архитектором Сергеем Захаровым и построен в 1932 годуФото: Донат Сорокин/ТАСС
Дом юстиции
Дом обороны
Построенный в 1934 году, в нем сейчас находится автошкола ДОСААФ (Добровольное общество сотрудничества с армией, авиацией и флотом).