Модерн — Архитектура и Архитекторы
Отель Тассель. Виктор Орта.Стиль модерн обязан своему появлению решительному рывку развития общества конца 19 – начала 20 веков, в особенности его материальной составляющей- промышленному производству, революционным изменениям науки и техники. Казалось, что искусство, измученное бесконечными эклектическими изысканиями, нашло выход в новом языке, найденном изначально в мастерстве графики и рисунка. Этот выдающийся стиль характеризовался яркой декоративностью, широким использованием растительных мотивов, и подчеркнутым слиянием природных и рукотворных форм. Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и переосмыслении ранее отработанных стилей, в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности. Отчетлива и технология этого прорыва — от рисунка, иллюстрации, плаката к материальным линиям и объемам архитектуры, с характерным текучим очертанием и ритмом, эта трансплантация стала осуществима благодаря использованию новых материалов – стекла, стали, железобетона.
Обратно принципу проектирования, устоявшемуся в XVIII — XIX веках, от внешнего облика здания к его внутреннему устройству, модерн, в первую очередь, ставит задачу организации здания изнутри, поисков наиболее оптимальной планировки здания, которая определяет его объемно-пространственное решение и формирует внешний объем. Этот подход привел к увеличению количества асимметричных и свободных форм зданий, насыщенных функционально-необходимыми элементами – башнями, эркерами, лоджиями и балконами.
Отель Тассель. Интерьер.Пионером модерна считается бельгийский архитектор Виктор Орта. Отель Тассель (1893) – первое в мире сооружение модерна, собственный дом (ныне музей) иллюстрируют успешный опыт применения графических находок для создания новых материальных форм на новом языке. Блуменверф — собственный дом (1986) архитектора Анри Ван де Вельде — еще один основополагающий пилотный проект стиля модерн.
В.Орта. Отель Тассель в Брюсселе – первое сооружение стиля модерн. Впервые в архитектуре появляется новое выражение новых приемов крупного остекления, использование находок графики модерна – в построении фасада, в деталях и отделке.Блуменверф – собственный дом А.Ван де Вельде в Брюсселе. Растительное происхождение формообразования модерна – гарантия удачного соответствия природе.Блуменверф. План.Крупный вклад в летопись модерна внесла империя Габсбургов. Венский модерн представлен творчеством Отто Вагнера – Здание почты в Вене (1910), Майолика-хауз (1898). Скромный в декоре и более рационалистический, чем во Франции и Бельгии, венский модерн, также именуемый Сецессион, представлен выстроенным в Брюсселе Дворцом Стокле (1911 г.) по проекту австрийца Йозефа Хоффмана. Выразительны работы славян Яна Котеры и Йозефа Плечника, привнесших в венский модерн оттенок народности.
Первой крупной фигурой модерна (Ар-Нуво) во Франции был архитектор Эктор Гимар, по проекту которого сооружены наземные павильоны многих станций парижского метро. Его же авторства дом Мецзара в Париже производит более спокойное впечатление из-за специфики градостроительной ситуации.
Э.Гимар. Наземный вестибюль парижского метро. Это небольшое сооружение – почти графика. Хрестоматийный образец Ар-нуво.Э.Гимар. Отель Мецзара в Париже. Спокойный и уравновешенный модерн, тактично соседствующий с основной массой парижской застройки. Более ста лет огромным почитанием окружено творчество и личность испанского зодчего Антонио Гауди, сочетавшего высочайший талант, профессионализм и самоотверженность в своем в буквальном смысле слова непрерывном многолетнем труде. Модерн Гауди имеет абсолютное авторское, неповторимое, беспрецедентное звучание, уводящие его постройки из области не только стиля модерн, а вообще из архитектуры в скульптуру. Выражение возможностей нового для тех лет железобетона в сочетании с тщательной проработкой формы и декора лежит в основе всех его работ. Невероятно эффектные, живописные и одновременно конструктивные постройки Гауди в Барселоне широко известны — Дом Батло (1906), Дом Мила (1910), Парк Гуэль (1914) и, разумеется, собор Саграда Фамилия.Парк ГуэльДом Батло. Гауди.Уникальный вклад в модерн внес британец Ч.Макинтош, в основном преуспевший в интерьерах и мебели. На всех современных дизайнерских форумах можно найти перепевы его знаменитого стула.
Выдающиеся сооружения модерна есть в Германии (модерн там именуется «югендстиль), странах Скандинавии.
Церковь в Абрамцеве.Не менее значительны, чем в Европе, плоды модерна в русской архитектуре. Первенец этого стиля – церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (1882) увенчал усилия художников (!) В Поленова, В.Васнецова, А Мамонтова. Опыты создания модерна европейского образца, как в гостинице «Метрополь» архитектора В. Валькота (1903) сочетались в России с созданием модерна национального, имевшего черты традиционного русского зодчества, приведшего к особенному неорусскому стилю, с признаками которого выстроен дом Перцова в Москве (1907) по проекту С.Малютина и Н.Жукова.
Дом ПерцоваДом ПерцоваДом Зингера в Петербурге.Фрагмент фасада гостиницы «Метрополь» в Москве. Наиболее значителен вклад в архитектуру модерна Ф.Шехтеля. его знаменитый особняк Рябушинского в Москве безупречен в стилевом отношении, включая принцип развития архитектуры от интерьера к экстерьеру. Показательна архитектура особняка Кшесинской в Петербурге (1906), арх. А.Гоген, здания ЦУМа в Мосве (1908) арх. Р.Клейна.Особняк Кшесинской.Особняк Рябушинского.Особняк Рябушинского. Парадная лестница.Особняк Рябушинского. Фасад.Особняк Рябушинского. Фрагмент плана полов.Яркие, выразительные сооружения модерна, в комплексе с объектами мебели и декора, остаются не только памятниками высочайшего графическо-скульптурного мастерства изобретательных архитекторов, но и одним из первых шагов к освоению новых технологий и материалов – стали, бетона и стекла.
15.01.2012
Кожин Игорь
При создании статьи использовались следующие источники информации
Посмотреть другие стили.
Архитектура модерна | это… Что такое Архитектура модерна?
Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Содержание
|
История развития
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Дом МилаГауди, БарселонаЕщё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Впервые появившись в Бельгии, этот стиль в Германии получил название югендстиля(правильнее югендштиль, нем. jugendstil), в Австрии он назывался сецессион, во Франции — ар нуво и т. д. (см. Модерн). Термин «сецессион» происходит от названия объединений художников и архитекторов, появившихся в Европе в конце XIX века, сецессий. В переводе — «раскол». Первая такая сецессия возникла в Мюнхене в 1892 г., по инициативе Франца фон Штука, Вильгельма Трюднера и Фрица фон Юде. В 1893 была создана Берлинская сецессия, и в 1894 — Венская, самая знаменитая.
Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго, Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.
Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:
1. Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей. Пример — Католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге (Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович), здание с элементами романского стиля. Внутри неоромантизма выделяют готизм, византизм и еще ряд традиций.
2. Неоклассицизм, пример — Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.
3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду.
4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).
5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича (его основоположник в России — В. А. Шрётер).
6. В отдельных крупных городах и регионах модерн имел свои отличительные черты. Так появились термины: модерн венский, берлинский, парижский, в России, — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т. д. В Скандинавии сложилось архитектурное направление, называемое там «национальный романтизм». В России этот стиль известен под названием северный модерн, или финский, и дома в этом стиле можно увидеть в небольшом городке Выборге.
Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили (см. статьи Неоклассицизм, Северный модерн).
Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные залы, магистрали. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бетон, стекло. Они дополняют использование камня, кирпича и дерева.
Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.
Идея применения стального каркаса как несущей конструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, Франк Ллойд Райт). Наиболее яркий пример — Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание как бы устремляется ввысь, подчеркнуто вертикальное членение. Проемы окон делаются более широкими для более полного освещения помещений. Кроме того, в работах Салливена уже появляется принцип «органичной архитектуры», то есть стремление привязать строение к окружающему пейзажу, вытекание внешнего облика здания из его внутреннего содержания.
В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.
Модерн в России
Дом компании Зингер в Санкт-ПетербургеВ России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. С одной стороны, здание не связано с окружающим ансамблем, что считается градостроительной ошибкой, с другой стороны, это пример удачной планировки в сложных условиях затесненного участка (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор). Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский). К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль 1913—1914). В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор — Бржозовский С. А.).
Яркими примерами московского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской работы Ф. О. Шехтеля, особняк Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева, доходный дом М. В. Сокол архитектора И. П. Машкова. Множество так называемых «доходных домов» начало века построены в стиле модерн.
Несмотря на важность архитектурных памятников эпохи модерн для истории архитектуры и культуры России в целом, на данный момент не существует ни одного полноценного музея, посвященного этому стилю. Более того, нет ни одного крупного музея, посвященного самым ярким представителям московского модерна — Ф. Шехтелю и Л. Кекушеву. Многие здания недоступны не только для гражданских лиц, но и для научных сотрудников, основная причина заключается в том, что многие здания отданы, например, посольствам.
Десятки зданий находятся на грани разрушения, поскольку по каким-либо причинам не занесены в реестр охраняемых государством памятников (последний крупный скандал связан с пожаром в доходном доме работы Кекушева; здание долгое время было заброшено, по некоторым данным было незаконно заселено приезжими рабочими из ближнего зарубежья).Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель), ЦУМ (б. «Мюр и Мерилиз») и гостиница «Метрополь» в Москве, и многие другие. В Москве работал целый ряд архитекторов, Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном.
Одним из крупнейших в России специалистов в области архитектуры модерна в настоящее время является М. В. Нащокина — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник и заведующая отделом архитектуры Нового времени Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства (НИИТАГ), советник Российской академии архитектуры и строительных наук.
В современной застройке Петербурга могут быть выявлены переосмысленные заново элементы архитектуры модерна.
Архитекторы
ул. Куйбышева (б. Большая Дворянская) в Санкт-Петербурге Ольбрих Obecný dum в Праге Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице, архитектор — Ф.О.Шехтель Особняк Е. И. Шаронова, Таганрог, 1912, архитектор — Ф.О.ШехтельДом С. М. Грибушина, Пермь, 1905 г., архитектор — А. Б. Турчевич- Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих — Австрия;
- Виктор Орта, Поль Анкар, Анри Ван де Вельде — Бельгия;
- Эдён Лехнер — Венгрия;
- Петер Беренс — Германия;
- Хендрик Берлаге — Голландия;
- Антонио Гауди — Испания;
- Элиель Сааринен — Финляндия;
- Эктор Гимар, Анри Соваж (Henri Sauvage) — Франция;
- Йозеф Фанта — Чехия;
- Чарльз Ренни Макинтош и группа «Четвёрка» — Великобритания;
- Эйжен Лаубе, Михаил Эйзенштейн — Латвия.
Архитекторы России
- Адамович, Владимир Дмитриевич
- Бардт, Траугот Яковлевич
- Барютин, Иван Тимофеевич
- Белогруд, Андрей Евгеньевич
- Богусский, Леон Вильгельмович
- Бондаренко, Илья Евграфович
- Бони, Иван Иванович
- Бубырь, Алексей Фёдорович
- Виррих, Эрнест Францевич
- Васильев, Николай Васильевич
- Валькот, Вильям Францевич
- Вашков, Сергей Иванович
- Величкин, Виктор Андреевич
- Вернер, Дмитрий Александрович [1]
- Гиршович, Борис Ионович
- Грушецкий, Николай Михайлович
- Грушецкий, Евгений Николаевич
- Даукша, Леон Францевич
- Дубовской, Валентин Евгеньевич
- Ерамишанцев, Василий Иванович
- Залесский, Сергей Борисович
- Заруцкий, Павел Александрович
- Зеленко, Александр Устинович
- Иванов-Шиц, Илларион Александрович
- Кекушев, Лев Николаевич
- Кондратенко, Иван Гаврилович
- Косяков, Василий Антонович
- Кузнецов, Иван Сергеевич
- Курдюков, Николай Сильвестрович
- Ливчак, Фёдор Осипович
- Лазарев, Никита Герасимович
- Лидваль, Фёдор Иванович
- Липский, Владимир Александрович
- Лишневский, Александр Львович
- Макаев, Георгий Иванович
- Масленников, Виталий Семёнович
- Матвеев, Николай Прохорович
- Машков, Иван Павлович
- Маят, Владимир Матвеевич
- Мельцер, Роман Федорович
- Микини, Пётр Карлович
- Милков, Антонин Аристархович
- Мясников, Василий Иванович
- Парланд, Альфред Александрович
- Розенкампф, Клавдий Леонидович
- Рошефор, Константин Николаевич
- Стеженский, Леонид Васильевич
- Струков, Николай Дмитриевич
- Сюзор, Павел Юльевич
- Турчевич, Александр Бонавентурович
- Ушаков, Пётр Анисимович
- Фалеев, Николай Григорьевич
- Харко, Пётр Викентьевич
- Хренов, Александр Сергеевич
- Шауб, Василий Васильевич
- Шевяков, Николай Львович
- Шервуд, Владимир Владимирович
- Шехтель, Фёдор Осипович
- Шмидт, Карл Карлович
- Щербачёв, Александр Александрович
- Эйлерс, Константин Иоганн (Константин Германович)
- Эрихсон, Адольф Эрнестович
- Юдицкий, Эдмунд Станиславович
- Якунин, Николай Иванович
См.
также- Архитекторы московского модерна (книга);
- Северный модерн.
Литература
- Стернин Г. Ю. Русская художественная культура 2-й половины 19- начала XX века. М.,1984.
- Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Л.,1992.
- Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Петербургские архитектурные стили (XVIII — начало XX века). — СПб.: «Паритет», 2007. — 256 с — ISBN 978-5-93437-127-3
- Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8
- Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е. — М.: Жираф, 2005. — 535 с. — 2 500 экз. — ISBN 5-89832-043-1
- Кириков Б. М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. — СПб.: Коло, 2008. — Т. 1. — 576 с. — ISBN 5-901841-41-1
- Кириков Б. М. Архитектура петербургского модерна. Общественные здания. — СПб.: Коло, 2011. — Т. 2. — 576 с. — ISBN 5-901841-80-8
- Нащокина М. В. Московский модерн. — 3-е, пересм., испр. и доп. — СПб.: Коло, 2011. — 792 с. : [32 с. цв. ил.] с. — 1250 экз. — ISBN 978-5-901841-65-5
Примечания
- ↑ Мария Владимировна Нащокина
Ссылки
Архитектурный очерк «Нетипичный петербургский модерн Дома Бажанова»
18 Потрясающих современных домов – примеры современной архитектуры и идеи декорирования
Реклама – Продолжить чтение ниже
1В современных домах используются материалы, вдохновленные природой.
Amber InteriorsНесмотря на ощущение футуристичности и вдохновения космической эры, современный дизайн также подчеркивает возвращение к нашим корням в природе. Этот деревянный дом, заимствованный из естественных цветов и форм земли, гладкий и вневременной.
Реклама — Продолжить чтение ниже
2Не хватает украшений.
Robson RakБольшие окна от пола до потолка и открытая планировка позволяют естественному свету проникать в этот дом. Поскольку в современной архитектуре так мало украшений, фактическая форма здания делает его уникальным, ультрасовременным и красивым.
Реклама – Продолжить чтение ниже
3Металлические детали придают домам стиль Jetsons.
Мартин Барро/Getty ImagesВот тот футуристический вид, о котором мы упоминали ранее. Гладкий, глянцевый и привлекающий внимание алюминий и сталь прекрасно контрастируют с простыми деревянными материалами и белой краской.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Архитектура ориентирована на четкие, простые линии.
Николь ФранзенВо всяком случае, модернизм отличается своей простотой. Как и многие современные дома, этот сливается с окружающей средой благодаря своим четким линиям и широким окнам, но в то же время источает музейное присутствие.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5Современные дома часто имеют асимметричные формы.
Nils SchlebuschСовременная архитектура объединяет индивидуальность и интригу через общую форму, поскольку в ней отсутствуют декоративные детали. Вот тут-то и появляется асимметрия. Подобно произведению современного искусства, дом выглядит по-разному в зависимости от ракурса.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6Бетон и открытые балки также являются отличительными чертами стиля.
Astronaut Images/Getty ImagesОткрытые стальные балки придают этому современному дому суровый индустриальный вид. Сырье контрастирует с более обтекаемым и полированным видом белоснежной краски.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Современный дизайн имеет кубистские корни.
Robson RakПодобно асимметрии, кубизм является отличительной чертой этого направления дизайна. В этом доме, например, слои кубических форм демонстрируют внимание к геометрии и искусству.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
8Есть простые способы получить вид в вашем доме.
Robson RakЕсли в вашем доме нет элементов современной архитектуры, вы все равно можете добавить некоторые элементы, соответствующие тренду. Поддерживайте чистоту и современность в фойе с помощью скульптурного акцента и простого, но смелого освещения.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9Объединяйте крупномасштабные формы.
Николь ФранзенВсе в этой гостиной играет с формой. В то время как мраморная столешница и глянцевые плавающие полки выглядят угловатыми и острыми, журнальный столик и пуфик мягкие и округлые. Использование натуральных материалов делает комнату богатой, даже если в ней немного.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10Смешайте несколько эклектичных штрихов, чтобы не было холодно.
Arent & PykeСовременное освещение, крупномасштабные абстрактные картины на стенах, напольная плитка геометрической формы и стол с четкими линиями делают это пространство отчетливо современным. Тем не менее, коллекция ваз из дутого стекла и обеденных стульев придает интерьеру освежающую эклектику.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11Держите его светлым и ярким.
Fantastic FrankПлотная цветовая палитра всегда приветствуется в современных домах. Этот эстетически успокаивает, а также является функциональным, с большой площадью поверхности для работы и местом для хранения кухонных принадлежностей. Подвесные светильники и табуреты привносят больше привлекательности.
Реклама — Продолжить чтение ниже
12Свести к минимуму беспорядок.
Николь ФранзенСовременный стул и консоль с открытой полкой — все, что вам нужно, чтобы сделать прихожую такой же современной. Латунные подсвечники и великолепная цветочная композиция придают идеальное прикосновение энергии и индивидуальности.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13Если у вас нет больших окон, попробуйте это.
Николь ФранзенБольшие зеркала имитируют эффект окон. Добавьте один над раковиной в своей дамской комнате для аналогичного ощущения и придерживайтесь стройных, минималистских светильников и фитингов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
14Оптимизируйте свой Nook.
Studio DBПромышленные помещения — великолепный фон для современных интерьеров. Открытая красная труба и окрашенный в белый цвет кирпич придают этому уголку для завтрака приятное ощущение истории, в то время как единственное современное бра и гладкий обеденный стол кажутся отполированными.
Реклама – Продолжить чтение ниже
15Выбирайте роскошные текстуры с четкими линиями.
Кэтрин КвонгПоскольку в современном дизайне меньше места для декора и украшений, каждый элемент должен быть функциональным и красивым. Благодаря роскошным плюшевым материалам, чистым, но интересным формам и успокаивающей цветовой гамме эта спальня — современная мечта.
Реклама — Продолжить чтение ниже
16Придерживайтесь минимума.
Studio DBЧем меньше, тем лучше, особенно при проектировании современной ванной комнаты. Эта главная ванная комната, в которой есть только самое необходимое, позволяет нам погрузиться в красоту натуральных материалов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
17Держите его на низком уровне.
Николь ФранзенСовременный дизайн может быть уютным и привлекательным. Этот семейный номер доказывает это. Элегантное освещение и журнальный столик создают минималистскую атмосферу, а плюшевые секции и покрывала создают удобную и уютную обстановку. Низкая мебель создает ощущение приземленности и приземленности.
Реклама — Продолжить чтение ниже
18Очистите свои архитектурные детали.
Дастин Аскленд; ДИЗАЙН: Элизабет Робертс Архитектура и дизайнЕсли вы делаете ремонт, замените традиционные перила чем-то чистым, изогнутым и гладким, чтобы получить более современный дизайн.
Современная архитектура
Современная архитектура, появившаяся в середине 20-го века, характеризуется простыми структурами, которые подчеркивают функциональность с чистым внешним видом. Известные архитекторы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ и Фрэнк Гери, поддерживали архитектуру в стиле модерн по всей Америке.
Ведущий современный архитектор Фрэнк Ллойд Райт представил архитектурный стиль прерий в Чикаго. Его подпись хвасталась декоративными стеклянными окнами и деревянными рамами, сливая архитектуру с окружающей средой. Хотя этот стиль не получил распространения за пределами Среднего Запада, он повлиял на современную архитектуру и продолжает оказывать влияние до сих пор.
Сегодня мы поделимся с вами 10 знаменитыми сооружениями, спроектированными известными архитекторами середины века. Но перед этим вы хотите знать, что входит в создание современного архитектурного дома.
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА?
Когда мы говорим о современной архитектуре, мы имеем в виду смесь средневекового и современного стилей. Современные дома могут сильно различаться. Один может быть сформирован с массивными окнами, черной сталью и бетонными полами (эстетика Миса). Другой может быть расслабленным, смешивая землистое дерево и натуральный камень (современная калифорнийская эстетика). Какими бы разными они ни были, они оба являются современными стилями.
Современная архитектура отдает предпочтение чистым линиям, гладким поверхностям, плавным изгибам, открытым жилым пространствам и использованию различных материалов, таких как стекло, дерево и металлы. В современной мебели середины века также используются инновационные пластмассы и полипропилен, например, в знаменитом стуле Panton. Это все о создании простых и сложных живых чрезмерно декоративных и декоративных завитушек. Поговорка «форма следует за функцией» является ключевым принципом этого стиля и часто массовой привлекательностью, что свидетельствует о времени.
Возьмем, к примеру, дом в стиле ранчо. Это был популярный стиль предыдущей середины века, особенно среди среднего класса. Это одноэтажные дома с низким профилем, пристроенными гаражами и простой планировкой. Дома отделяют общественные места для собраний от интимных пространств, таких как спальни и неформальные гостиные. Они легко адаптируются к образу жизни домовладельцев. Функция — король.
Это не значит, что современным домам не хватает стиля. На самом деле, некоторые из самых популярных архитектурных чудес страны — это современные дома.
ПОКАЖЕМ ВАМ 10 НАШИХ ЛЮБИМЫХ ДОМОВ С СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРОЙ. 1. САМАРА | ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ | WEST LAFAYETTE, INДом современной архитектуры середины века, спроектированный и построенный Фрэнком Ллойдом Райтом. Изображение через Самару
Ландшафтный дизайн современного дома середины века Фрэнка Ллойда Райта. Источник изображения — Дом Пердью
Христианский дом Джона и Кэтрин, широко известный как «САМАРА», — это видение Фрэнка Ллойда Райта в юсонской архитектуре. Построив дом на 4-футовой квадратной сетке, Райт достаточно использовал натуральные материалы, такие как стекло и дерево. Стеклянные стены и двери объединяют улицу с внутренним пространством и позволяют дому получать естественный свет.
Просторные интерьеры с большой гостиной, как раз то, что требуется большинству домовладельцев сегодня. Он также может похвастаться отдельной столовой, просторной верандой, соединенной со спальнями, террасой и благоустроенным садом. Вам понравится сочетание цветов внутри дома, которое выглядит невероятно привлекательно, особенно в гостиной. Иллюстрация настоящего современного дома. Самара была признана Национальным историческим памятником в 2015 году.
2. ДОМ МИЛЛЕРОВ | ЭРО СААРИНЕН | КОЛУМБ, ВСовременный дом середины века, спроектированный Ээро Саариненом в Индиане. Изображение через Dwell
Современный ландшафтный дизайн для современного дома середины века от Ээро Сааринена. Изображение через Dwell.
Интерьеры домов середины века, но очень современные, от Ээро Сааринена в Индиане. Изображение через Dwell.
Ээро Сааринен спроектировал дом Миллера для промышленника Дж. Ирвина Миллера и его жены Ксении. Дом, бесспорно, имеет одну из лучших современных архитектур 1900-х годов. Обратите внимание на то, как фасады покрыты сталью и стеклом и религиозно используются по всему дому. Сланцевая плитка украшает дорожку во дворе, а также наружную стену дома.
Этот дом с открытой и простой планировкой, плоской крышей и каменными и стеклянными стенами является воплощением современной архитектуры середины века. Интерьеры просторные и светлые, с углубленной беседкой, которая привлекает внимание с первого взгляда. Спальни, комнаты для гостей, кухня и прачечная соединены с главной гостиной в форме вертушки. Цилиндрический камин в центре гостиной используется зимой, а летом и весной украшает растениями.
3. ДОМ ИМСА | ЧАРЛЬЗ И РЭЙ ИМЗ | ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КалифорнияСовременный архитектурный дизайн середины века в доме Имса, созданный Чарльзом и Рэем Имзом. Изображение через Фонд Имса.
Воздушные и светлые интерьеры современного дома Eames, созданные Чарльзом и Рэем Eames. Изображение через Arch Daily.
Дом Имсов приютился на склоне холма в районе Пасифик-Палисейдс в Лос-Анджелесе. Дом был спроектирован и построен одной из самых уважаемых пар архитекторов и владельцев дома, Чарльзом и Рэем Имз.
Этот дом, построенный в стиле модерн середины века, состоит из двух конструкций из стали и стекла. Одна была резиденцией Имсов, а другая — их студией. Двор отделяет резиденцию от студии.
Интерьеры просторные, светлые, гостеприимные и содержат богато украшенное пространство, полное предметов народного творчества, тысяч книг, ракушек, камней и призм. Это место, где они любили работать, играть и жить рядом с природой. Этот дом до сих пор демонстрирует стиль и коллекцию пары.
4. ВИЛЛА САВОЯ | ЛЕ КОРБЮЗЬЕ | ПУАССИ, ФРАНЦИЯбелый фасад с ухоженным газоном на этой современной савойской вилле середины века Ле Корбюзье. Фото Флавио Брагая через Dezeen.
Открытое пространство в современном доме середины века, построенном Ле Корбюзье. Фотография пользователя Flickr — Конечный пользователь через Dezeen.
Спроектированная известным архитектором Ле Корбюзье недалеко от Парижа в 1929 году, Вилла Савойя была построена по 5 принципам архитектора.
- Пилоти — стройные колонны, поднимающие здание над землей. Это позволяло свободному движению воздуха под конструкцией.
- Терраса на крыше объединила ландшафт с внутренними жилыми помещениями.
- Открытая концепция обеспечивает свободный поток воздуха и света.
- Редкий и хорошо ухоженный ландшафт, с которым можно экспериментировать в зависимости от сезона.
- Ленточные окна для слияния экстерьера с интерьером и обеспечения свободного потока света и воздуха.
Эти принципы легли в основу почти всех построек Ле Корбюзье, включая Виллу Савойя. Нижний этаж был окрашен в зеленый цвет, чтобы слиться с ландшафтом. Использование пандусов и винтовой лестницы делает этот дом функциональным, но в то же время модернистским. Вилла Savoye — настоящий образец архитектуры в интернациональном стиле.
5. ДОМ КАУФМАННА | РИЧАРД НЕЙТРА | PALM SPRINGS, CAИспользование камней и ухоженного газона в этом современном доме Кауфманна середины века от Ричарда Нейтры. Фотографии Тома Уотсона и пользователя Flickr: Caffinara через ArchDaily.
Бассейн с перекрывающимися стеклянными окнами и стенами в доме Кауфмана работы Ричарда Нойтры. Фотографии Тома Уотсона и пользователя Flickr: Caffinara через ArchDaily.
Использование камней в холмистом фасаде дома Кауфмана в стиле середины века. Фотография Дэвида А. Ли через Dezeen
Дом Кауфманнов был построен в 1947 году и использовался семьей Кауфманн в качестве дома для отдыха в холодные зимы. При проектировании этого дома в интернациональном стиле использовались материалы из стекла, стали и натуральных камней.
Гостиная и столовая находятся в центре дома, а остальные комнаты расположены в разных ответвлениях. Добавление бассейна придает этому дому сплоченный баланс, сохраняя при этом все элементы функциональными. Раздвижные стеклянные двери перекрывают друг друга и пропускают свет и воздух. Камни, используемые вокруг дома, хорошо сочетаются с ландшафтным дизайном и холмистым и горным фасадом.
Стиль жилой архитектуры Ричарда Нейтры представлял собой смесь искусства, ландшафта, функциональности и практичного комфорта. Та же современная архитектура изображена в доме Кауфмана, который теперь восстановлен нынешним владельцем в его первоначальном стиле.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОМОВ… 6. ДОМ STAHL | ПЬЕР КЕНИГ | ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КалифорнияЭкстерьеры современной архитектуры середины века в Stahl House Пьера Кенига. Изображение через StahlHouse.
Нейтральные тона в интерьере современного дома Stahl середины века от Пьера Кенига. Фотография через StahlHouse
Потрясающий вид на город Лос-Анджелес из дома Stahl от Пьера Кенига. Фотографии через StahlHouse.
Разработан известным архитектором Пьером Кенигом в 1959, дом Шталя – воплощение архитектуры в стиле модерн. Дом мечты Кларенса Шталя и Карлотты Шталь должен был быть просторным, воздушным, полным естественного света и из которого открывался потрясающий вид. Их мечта осуществилась на небольшом участке над бульваром Сансет.
Такие материалы, как стекло, сталь и бетон, используются для внутренней отделки помещений, чтобы создать красивую и функциональную эстетику дома .
Из дома открывается панорамный вид на центр Лос-Анджелеса. Он может похвастаться двумя прямоугольными коробками, образующими L-образную структуру. Дом стал известен как памятник современной архитектуры благодаря фотографии Юлиуса Шульмана. Даже сегодня в этом доме снимают фильмы, телешоу и музыкальные клипы.
7. ДОМ EPPICH II | АРТУР ЭРИКСОН | ЗАПАДНЫЙ ВАНКУВЕР, КАНАДААрхитектура в стиле модерн середины века в Eppich House II Артура Эриксона. Фото предоставлено Джеффри Эриксоном через журнал Monte Cristo.
Использование стали, металла и стекла создает единый баланс в Eppich House II. Фото через Модернику.
Просто взглянув на фотографии, вы поймете, насколько современен и красив этот Eppich House II. Этот дом, спроектированный Артуром Эриксоном в 1979 году, принадлежит владельцу Ebco Industries Хьюго Эппичу и его жене Бриджит. Обстановка и мебель также были разработаны Эриксоном и Франциско Крипачем, но изготовлены компанией Хьюго.
Экстерьеры с удовольствием выделяются перекрывающимися стеклянными дверями и стенами, поддерживаемыми полированным металлом с закругленными краями. Вы можете найти 3 террасных этажа с четырьмя спальнями, пятью ванными комнатами, комнатой отдыха, солярием, комнатой отдыха, бассейном и джакузи.
Этот дом — рай для любителей природы с безупречным зеленым ландшафтом. Тем не менее, все внутри так эстетично красиво и функционально: желтые диваны, бирюзовые каркасы кроватей и красно-золотые кресла.
8. ДОМ А. КВИНСИ ДЖОНСА | А. КВИНСИ ДЖОНС | ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КалифорнияСовременный дом середины века, построенный Куинси Джонсом в Калифорнии. Изображение через «Пространства».
Земляные и грубые тона A. Quincy Jones Дом на лоне природы. Изображение через «Пространства».
Архитекторы А. Куинси Джонс и его тогдашняя жена Рут Шнайдер спроектировали и построили этот дом Джонса в 1939 году. Построенный на склоне холма на западном склоне Лорел каньона в Лос-Анджелесе, А. Куинси после развода превратил дом в жилую студию.
Дом представляет собой дуплекс со спальнями и ванными на нижнем этаже, а на верхнем этаже есть жилая площадь открытого типа. Вам понравятся окна от пола до потолка, которые пропускают свет и воздух. Землистые тона и тонкий наклон дома идеально сочетаются с естественным и безмятежным окружением. Этот гибкий и очень функциональный дом теперь преобразован в две резиденции и является истинным воплощением современного дома середины века.
9. ДОМ ШИНДЛЕРА | РУДОЛЬФ ШИНДЛЕР | ЗАПАДНЫЙ ГОЛЛИВУД, Калифорния,Современная архитектура середины века дома Шиндлера работы Рудольфа Шиндлера. Картинки через МакЦентр.
Безмятежный пейзаж современного дома Шиндлера середины века работы Рудольфа Шиндлера. Картинки через МакЦентр.
Совместная мечта пары, дом Шиндлера, спроектированный и построенный в 1922 году Рудольфом Шиндлером. В доме жила не одна, а две пары, Шиндлеры и Чейсы. Там было четыре комнаты, 2 патио (по одному на каждую семью), общая кухня и открытые веранды на крыше. В нем также была гостевая квартира с кухней и ванной. Как настоящий современный дом, в этом доме есть функциональное и открытое пространство, хорошее использование материалов и методичное использование пространства. Это основа современной архитектуры в Калифорнии, так как это был один из первых современных домов, построенных в ту эпоху.
10. ОБОЛОЧКИ GOLDSTEIN RESIDENCE | ДЖОН ЛОТНЕР | ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КалифорнияСовременная резиденция Шитса Гольдштейна середины века Джона Лотнера в Калифорнии. Изображение через «Джеймса Ф. Гольдштейна».
Современные интерьеры середины века в резиденции Гольдштейнов, выполненные Джоном Лотнером. Изображение через «Джеймса Ф. Гольдштейна».
Резиденция Шитса Гольдштейна была спроектирована и построена Джоном Лотнером в 1961-63 годах. Первоначально он был построен для Хелен и Пола Шитс, но позже был куплен Джеймсом Гольдштейном.