Архитектура школ: Как меняется архитектура школ в России

Как меняется архитектура школ в России

Современная школа – это социальный хаб, в котором ученики общаются с учителями и друг с другом

В проектировании школ, особенно нетиповых, за последние пять лет в России произошел огромный прорыв, что связано с изменением как системы образования, так и отношения застройщиков к социальным проектам: последние теперь воспринимаются не только как обременение, но и как способ повысить статус проекта. А также с более высокой степенью готовности проектировщиков к сложным задачам. Эти факторы сделали возможным появление школ нового формата не только в Москве, но и в регионах. Примеров по стране достаточно: московские «Летово» и «Хорошкола», проекты в Казани, Иркутске и других городах.

Само понимание того, как должна выглядеть школа, трансформировалось. Новые проекты позволяют выйти за рамки коридорной системы. Современная школа представляет собой некий социальный хаб, в котором ученики общаются с учителями и друг с другом. Это пространство, где традиционные классы сочетаются с зонами отдыха, кабинетами-практикумами, лекториями-амфитеатрами, зонами свободного творчества и активных игр.

В числе трендов в области проектирования школ многофункциональность, четкое зонирование и развитые связи между зонами и с окружающей средой, организация пространств-трансформеров, акцент на зонах рекреации и элементах благоустройства.

Стремление к комфорту и естественности

Во многих проектах современных школ реализован принцип интеграции объектов в исторический и природный контекст. Такой подход способствует созданию максимально комфортной и естественной среды в школе. Архитекторы часто используют полупрозрачные и прозрачные оболочки, что обеспечивает взаимопроникновение интерьера и окружающего пространства, раздвижные стены и потолки, трансформируемую мебель. В качестве примера можно привести инженерный корпус школы № 548 на Каширском шоссе. Здание прозрачное, смежные окна позволяют видеть из одного помещения другое, что создает ощущение общности. Тренд на естественность и связь со средой обозначился еще в начале 2010-х гг. с появлением таких проектов, как «Хорошкола», фасадные панели которой сделаны из стеклофибробетона.

Проект «Умной школы» в Иркутске от UNK Project /unkproject.com

Многофункциональность и четкое зонирование

В регионах зачастую к задаче организовать пространство для учебного процесса и, в случае если школа специализированная (музыкальная, художественная, спортивная), оборудовать дополнительно помещения, добавляется еще необходимость создать места для проживания детей, поскольку в такие школы приезжают учиться со всего региона. Строительство интернатов при школах нового формата связано со стремлением предоставить уникальные возможности для детей из разных населенных пунктов области или края, а не только из региональных центров. В образовательный комплекс «Умной школы» в Иркутске вошло 37 зданий: начальная и старшая школы, детский сад, культурно-досуговый центр с административным блоком, спортивный центр и учебные мастерские, семейный поселок (коттеджи на территории поселка при школе).

Краевая музыкальная школа на 350 мест с концертно-репетиционным комплексом и интернатом для иногородних учащихся, г. Пермь. Строительство планируется завершить в 2023 г. /Гипрогорпроект

Краевая музыкальная школа для одаренных детей в Перми, строящаяся по нашему проекту, включает в себя учебный корпус, концертно-репетиционный комплекс и интернат для иногородних учащихся группы 12–17 лет. В составе новой полилингвальной школы на 1224 места в Казани также был предусмотрен интернат для иногородних детей.

Тренд на проектирование школ-гигантов до 2200 мест связан с тем, что застройщики по действующим стандартам обязаны обеспечить покупателей квартир в новых жилых комплексах (весьма масштабных) местами в школах и детских садах. Нестандартная школа с просторными зонами рекреации – конкурентное преимущество ЖК, поэтому девелоперы все чаще используют его в своих проектах.

В проектах с большим количеством разных функциональных зон пространство должно быть организовано таким образом, чтобы не было пересечений процессов – учебных, спортивных, музыкальных, самоподготовки, а также пересечений разных возрастных групп. Для этого в здании музыкальной школы в Перми, например, есть автономные входные группы для учеников средних и старших классов и для проживающих в интернате, предусмотрен отдельный вход в зону актового зала. В современных школах большое внимание уделяется комфорту перемещения всех групп людей, в том числе маломобильных, для этого оборудуют лифты, пандусы и т. д. Лифтовое сообщение, например, есть в одном из наших проектов в районе Щукино, на ул. Берзарина.

Действующие регламенты, в принципе, позволяют реализовать на практике большинство идей архитекторов, было бы время, желание и бюджет.

Гибкие пространства

С появлением новых форм обучения уходит в прошлое традиционное разделение на классы. В школе Wunderpark International School (Истринский р-н Московской обл.) занятия проходят в классах-трансформерах – в течение дня парты перемещаются по классу в зависимости от задач урока, что позволяет ученикам работать парами, мини-группами или индивидуально. В инженерном корпусе школы № 548 на Каширском шоссе мебель также можно переставлять, приспосабливая пространство под любые задачи, а в коридорах есть рабочие зоны разных форматов. В строящейся в составе ЖК «Переделкино Ближнее» (ТиНАО) школе-гиганте на 2100 мест предусмотрена возможность деления пространства учебных кабинетов на несколько зон.

Дизайну и цветовым решениям интерьеров также стало уделяться больше внимания, они разрабатываются с учетом влияния на психоэмоциональное состояние детей.

Проект школы Wunderpark International School, бюро Archstruktura /archstruktura.com

Акцент на зонах рекреации и благоустройстве

Крайне важным элементом современной школы являются зоны отдыха и рекреации. В первых проектах школ нового формата («Летово», «Хорошкола») ядром рекреации стал атриум с естественным освещением. Эта тенденция была продолжена, например, в школе на 2100 учеников в Троицке (бюро Asadov). В Коммунарке (проект концерна «Крост» на 1100 учеников) рекреационные площадки занимают 30% пространства.

Особое внимание уделяется благоустройству территории – дворам, ландшафту, спортивным площадкам и т. д. Показательным примером в этом плане является проект образовательного комплекса в Нур-Султане (Казахстан), разработанный мастерской Atrium. Его корпуса размещены вокруг большого внутреннего двора, который задуман как главное общественное пространство. Внутри комплекса предусмотрены самые разнообразные маршруты движения по территории. В российских проектах архитекторы тоже тщательно продумывают варианты благоустройства с учетом общей концепции – например, в пермской музыкальной школе будет необычный внутренний двор в форме рояля со стеклянным куполом, предназначенный для отдыха, школьных мероприятий и концертов.

Образовательный комплекс в Нур-Султане, мастерская ATRIUM /atrium.ru

Большие перспективы в России, на наш взгляд, имеют форматы образовательных кампусов средней школы. В них совмещаются функции обучения (в том числе по специальным дисциплинам), досуга, проживания, научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Состоятельность таких проектов подтверждена зарубежной практикой.

АРХИТЕКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

  

Чтобы построить идеальное общество, нужно его воспитать – истина, известная c древних времен. В современном мире значимость школы велика, поскольку в силу определенных социальных проблем и тенденций, в большинстве случаев, ее уже невозможно в полной мере заменить функциями семьи – изначальным источником нравственного воспитания. Следовательно, школа должна удовлетворять не только потребность в получении необходимых прикладных знаний, но и формировать высокий уровень духовного развития личности. Обеспечение гармоничного развития человека – главная задача современного учебно-воспитательного процесса.

Каково место архитектуры в организации образовательного процесса? На первый взгляд, ответ на вопрос прост: это создание необходимой среды для осуществления учебно-воспитательной функции – так проектировали, начиная с XIX века. Со временем развивалось отношение к образованию, добавлялись новые функции, изменялись стиль и материалы строительства. В отечественной архитектуре большее внимание уделялось типологии. Но процесс не был завершен – время изменилось, а большинство современных школ так и осталось средой, созданной для абстрактного ученика, спроектированной для ограниченного ряда функций, определенных государственным стандартом.

Специфика учебно-воспитательного процесса определяется характером современных постиндустриальных общественных отношений, в которых доминирующим ресурсом являются знания и информация, научные разработки становятся главной движущей силой экономики, а ценными личностными качествами являются уровень активного знания и креативность. Цель образования в таком обществе – личная самореализация; метод – всестороннее развитие; сроки – в течение всей жизни. В России данный подход нашел свое отражение в приоритетном проекте «Образование»[1], в рамках которого предусматривается реформирование системы общего среднего образования.

Таким образом, цель архитектора заключается в проектировании среды для осуществления максимального количества функций, необходимых для всестороннего гармоничного развития человека. Изменению должна подвергнутся не только структура школьных пространств, из которых сейчас совершенно исключена предрасположенность к самопознанию – залогу качественной интеллектуальной деятельности, но также должна измениться и роль школы в структуре всего жилого квартала. Она должна перестать быть «вещью в себе», одним из объектов, огороженных забором; она должна «раскрыться», став центром активного отдыха и познавательного досуга для человека.

В рамках работы по расширению функциональной базы школы не стоит забывать и об экономической стороне вопроса. На практике именно экономика будет определять объем и качество предлагаемых решений. В этом отношении идея школы-комплекса, изложенная выше, может быть желательной не только с точки зрения соответствия функциям учебно-воспитательного процесса, но и быть экономически выгодной. Примеры активного использования функциональных ресурсов школы в повседневной жизни города уже существуют в зарубежной практике. Поиску новых механизмов экономической самостоятельности школ уделено внимание и в российском проекте «Образование».

Первостепенной же задачей для архитектора является определение современных учебно-воспитательных функций и изучение их роли в формировании архитектуры школы. В связи с этим можно выделить две группы таких функций: влияющих на типологию пространства и формирующих его образ. Содержание этих групп должно учитывать возрастные физиологические и психологические особенности ученика. Такая взаимосвязь может быть выражена посредством концентрической модели «функция–архитектура–школьник». Важным же условием для ее работы будет являться определенный ряд внешних факторов, классифицированных по уровням воздействия.

Реформа образования происходит на фоне широкого спектра социальных проблем, затрагивающих сферы культуры и здравоохранения. В отдельных случаях их источником является школа. Об этом можно судить по статистике институтов РАО [2]. Также все большее значение приобретает вопрос экологии. Все эти проблемы носят как локальный, так и общемировой характер. Наиболее полное их решение заключается в соответствующей организации образовательного процесса. Природа-человек-общество – такими и в таком порядке могут быть основные его направления.

Важным же условием является целостность такой концепции: логическая взаимосвязь содержания и формы.

Учет природных и социо-культурных условий в архитектуре может обеспечить целостность всего учебно-воспитательного процесса будущего. В этом случае школа, как один из главных объектов на жизненном пути любого человека, должна являться практическим примером взаимосвязи природы-человека-общества. Такой подход должен стать идеей школьного здания – импульсом для интеллектуального развития ребенка. И хотя архитектура, как говорят, не может быть лучше того общества, для которого она создается, она может предоставлять максимально полный спектр возможностей для самопознания человека и тем самым двигать развитие общества вперед.

Литература

  1. Федеральная программа развития образования на 2006 – 2010 годы – М.: Федеральное агентство по образованию, 2005

  2. Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского Форума с международным участием. Часть 1. – М.: Ключ-С, 2005

Самарин Александр Вячеславович,
магистран УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат архитектуры,
профессор Жердев В. И.

Kincang Modern Pre-School / Архитектура LYCS

Kincang Modern Preschool / Архитектура LYCS

© Qingshan Wu

+ 43

  • Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
© Qingshan Wu

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Современное дошкольное учреждение KINCANG в городе Шаосин, спроектированное LYCS Architecture как снаружи, так и внутри, было официально завершено и открыто несколько дней назад. Детский сад площадью 16 512 кв. м архитекторы спроектировали в соответствии с самыми высокими стандартами китайских детских садов, включающих 18 классов. Проект расположен в густонаселенном старом городе, в окружении жилых кварталов разного возраста.

С юго-востока участка тихо протекает канал Сяошао, отражающий равнодушную и мирную жизнь старого города. Коэффициент сюжетности проекта достигает 1,3, что делает его редким детским садом «высокой плотности». Самая большая проблема этого проекта заключается в том, как сделать четырехэтажный детский сад дружелюбным и нести идею о том, чтобы позволить детям соприкоснуться с природой и дать волю своему воображению.

«Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня».—— Плутарх

По теме «исследование» команда дизайнеров выдвинула концепцию «Волшебника страны Оз» для архитектурного проекта. Архитектура разделена на шесть белых «кают». Хижины обращены к реке и сидят на волнообразном «зеленом ковре», «белом доме» и «зеленом ковре» умело скрывают часть здания, создавая многомерное пространство для деятельности, скрывая структуру в природе, воссоздавая ощущение невинность и наивность фильма Волшебник страны Оз в реальном мире.

концептуальный эскиз © Qingshan Wu © Qingshan Wu

Волшебник страны Оз появился благодаря нашей красочной природе. Проектирование зеленого и детского здания с 1.3 в качестве FAR — непростая задача. Таким образом, объем был разбит на шесть небольших построек с двускатными крышами. Дома выстроены в форме буквы «П», охватывая большой внутренний двор. Зелень проходит через дворы и пространство второго этажа, как зеленое одеяло, образуя непрерывные травяные склоны, которые дают нашим детям ощущение окружения и безопасности. Здания представляют собой разнообразное, но гармоничное ощущение целостности. Главный фасад белый, с теплым желтым цветом, вдохновленным солнцем, и светящимися внутренними сторонами, добавляющими пространству больше веселья и жизненной силы. Небольшие здания, построенные специально для детей, пробуждают у них чувство принадлежности к кампусу, который стал для них раем для изучения и игр. В отличие от традиционной симметричной двухскатной конструкции, конек каждого здания подвергся захватывающему изгибу, чтобы получить тонкую гиперболическую асимметричную двухскатную крышу, которая делает форму здания более гибкой и детской.

В то же время карниз и оконные проемы здания имеют круглую фаску, чтобы дать детям теплое ощущение интимности. Чтобы создать целостное ощущение от крыши до возвышения, архитекторы выбрали белые алюминиевые панели в качестве основного материала для верхней части и интегрированной панели фасадов; по сравнению с типичным способом горизонтального соединения панелей, архитекторы делают это вертикально, чтобы лучше сшивать разные материалы.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu © Qingshan Wu

Центральный сад выходит на реку. Пышная зелень сада дополняет искрящиеся волны реки в хорошую погоду, привлекая детей к выходу на улицу, чтобы познакомиться с настоящей природой. Они могут бегать по траве, играть в прятки в травяных туннелях и играть с горки, принося радость и смех в этот маленький эко-рай. Внутри кампуса дети смогут не только пообщаться с различными растениями и цветами. Тем не менее, они также могут кормить гольцов в небольших прудах и мелких животных на заднем дворе вдоль реки, устанавливая свое понимание мира через взаимодействие с природой.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

Волшебник страны Оз состоит из многомерных пространств для действий. Монтессори считает, что психологическое развитие детей должно быть результатом опыта, полученного в результате изучения окружающего мира. В отличие от четкого разделения этажей, вертикальный зеленый склон разделил здание на верхнюю и нижнюю части, которые соединены лестницами и коридорами снаружи внутрь, что еще больше ослабило объем, образуя открытые пространства на нескольких уровнях. Дети могут попасть в наружные проходы второго этажа по лестнице с травяным склоном или сразу выйти в центральный двор, чтобы поиграть после занятий.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

Витражные коридоры соединяют шесть небольших зданий. Пересекая укладки, проходы разнообразили изменения высот и обогатили опыт между различными структурами. Когда свет проходит через стекло, пространство внутри становится более интересным для изучения и изучения. Дети могут видеть мир снаружи через цветное стекло, захватывая новые виды, чем те, которые они обычно видят. Пространства для занятий на крышах являются скромным продолжением мероприятий на свежем воздухе с первого этажа, выступая в качестве альтернативного места в случае изменения погоды, времени или местоположения. В дополнение к бесплатным мероприятиям на крыше также можно проводить различные мастер-классы, включая посадку растений, чтение, наблюдение за звездами, выставки и представления, среди многих других. От ландшафтных садов на земле до игровых площадок на крышах дети могут планировать занятия и необходимые пространства для свободного исследования и открытия, бессознательно усиливая упражнения для тела в процессе исследования и игры.

© Qingshan Wu © Shanghai Benxi vision

Идея «Волшебника страны Оз» также выражена в тематическом дизайне интерьера. Цвет с более высокой насыщенностью проходит через внутреннюю часть здания. Большие блоки ярких цветов уравновешиваются теплыми оттенками дерева, проходя через разные пространства в виде простых и высокоэффективных программных частей. Арки, фаски и элементы, которые любят дети, можно увидеть повсюду. Функции внутренних пространств сочетаются с детской эргономикой для создания персонализированных учебных пространств в сценарном подходе. Каждое утро родители благополучно отводят своих детей в подземный пункт выдачи, где они проходят утренний осмотр, а затем в фойе на первом этаже. Как только они войдут в вестибюль, их встретит «фантастический лес», где многоярусная яркая зелень сочетается с ярко выраженными теплыми оттенками дерева, а перед входом открывается величественный центральный сад, создающий неповторимую атмосферу. кампус ожидаемое место, чтобы с нетерпением ждать каждый день.

© Qingshan Wu © Shanghai Benxi vision

С точки зрения детей кампус — это приключение в лесу, где они могут неожиданно встретить на углу свои любимые горки и интересные инсталляции. Пространство для детских игр можно увидеть повсюду. При этом детали конструкции, такие как высота детских перил и выставленный угол, закруглены, бесшумно провожая детские приключения. Пространство культурной деятельности необходимо детям для общения и взаимодействия. Баскетбольный зал, небольшой театр, обеденный бар для родителей и детей, книжная комната с картинками и бассейн расположены в центральной части первого этажа, как «фантастический тур», который освещает социальную деятельность детей. Небольшой театр, рассчитанный на 200 человек, необходим для повседневных занятий и представлений детей. Пространство принимает гибкие сиденья для разнообразных потребностей различных мероприятий. Потолок очень насыщенных цветов вместе с оформлением сцены создает настроение пространства, пробуждая у детей интерес к выступлению. Самым популярным местом летом является бассейн. В отличие от стереотипных бассейнов, в кампусе есть бассейн с плиткой градиентного цвета от розового до синего. Со сплошными сводчатыми потолками и дверными проемами бассейн стал захватывающим местом в кампусе. Вы окунетесь в мечтательную летнюю атмосферу, брызги, смех и детей, играющих друг с другом, и насладитесь весельем с водой.

© Шанхай Бэньси видение © Шанхай Бэньси видение

Как международный детский сад, который первым ввел разнообразные курсы, «Изучение будущего» является темой учебного пространства. Школа оборудована зонами, которые позволяют разнообразить способы обучения. Например, благодаря интерактивному обучению с двумя экранами, ситуационным занятиям и физической подготовке дети получают здесь разнообразные знания и движутся к более широкому будущему. В классах есть зона для занятий, комната для сна, питьевая комната, гардероб и туалеты. Мебель в игровой зоне можно свободно перемещать или переставлять, чтобы приспособить к различным сценариям обучения и научить детей практическим навыкам и навыкам самопомощи. Большинство материалов, от экстерьера до интерьера, являются экологически чистыми, безопасными и огнестойкими, обеспечивая классу хорошую тепловую инерцию для создания теплых и приятных внутренних пространств.

© Shanghai Benxi vision © Qingshan Wu © Qingshan Wu

«Волшебник страны Оз» — еще одно совершенно новое исследование архитектуры LYCS в густонаселенных городах. Он представляет собой пример образовательных зданий в обновлении города. За два года команда дизайнеров посетила бесчисленное количество строительных площадок и фабрик, чтобы убедиться, что проект наконец-то представлен с высокой степенью завершенности, что является еще одной вехой в области образовательной архитектуры для LYCS Architecture.

© Циншань Ву

Место для использования только в качестве ссылки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Процитируйте: «Kincang Modern Pre-School / LYCS Architecture» 10 февраля 2023 г. ArchDaily. Доступ .

Victoria Park Academy / Atelier Global

Victoria Park Academy / Atelier Global

© Hangtian Zheng

+ 22

  • Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
  • Архитекторы: Atelier Global

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 8621 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2022
  • Фотографии

    Фотографии: Hangtian Zheng

© Hangtian Zheng

Окружающая среда: «Живописные горные пейзажи» — Академия парка Виктория — первая школа Образовательной группы Виктории (Китай) в Шэньчжэне. Расположенная на северной стороне горы Дананьшань в районе Наньшань, примыкающая к парку Ли Линь и парку Дананьшань, открытая площадка включает футбольное поле, баскетбольную площадку/теннисный корт/спортивную площадку и беговую дорожку. Когда учащиеся выходят из класса, их охватывает естественный и умиротворяющий горный пейзаж, укрепляющий их связь с природой. Оригинальное здание из красного кирпича состоит из двух спортивных залов, а при дизайнерской реконструкции AG сохраняет первоначальную конструкцию двускатной крыши, которая представляет собой ряд М-образных фронтонов, которые повторяют холмы, на которых расположен участок. Максимально используя естественную обстановку сайта, дизайн черпает в ней вдохновение и пытается создать гармоничную среду со студентами и учителями в своей основе. Новый дизайн кампуса пытается способствовать социальному взаимодействию и сотрудничеству и в то же время органично вводить природу в кампус.

Здание и окружающая среда

Раздельная стратегия: «Коридор Голубой горы» — «Коридор Голубой горы» в форме текущей воды является центральным элементом, соединяющим весь кампус. Подобно бесконечной реке знаний, Коридор ведет студентов из Салона к Большой лестнице и во двор Атриума; Помимо того, что он служит цели распространения, он также способствует взаимодействию на разных уровнях, например, чтению, дискуссиям, групповым играм, семинарам, выступлениям и т. д. Он объединяет функциональное пространство с понятием «природа, открытость и человечество», объединяя природу. и сезонные горные пейзажи с опытом обучения. Общественное пространство подразделяется на три типа: просвещение, обучение и автономия в зависимости от разных возрастных групп. Чтение, обучение, ораторское искусство, досуг и общение обогащаются дизайнерской концепцией текущей воды и общей природы. Назовем несколько тематических пространств в кампусе: Grand Steps — Chasing Dream Stairs; свободное пространство между классами – атриум Личи; уголок для мозгового штурма — Болтливая маленькая площадь; коридор художественной выставки — Страна чудес Да Винчи; и уголок обмена знаниями — TED Lilin. Учащимся легче вовлекаться во взаимодействие и вдохновляться гибкими функциональными настройками и многомерным архитектурным дизайном пространства.

Раздел — Стратегия дизайна Раздел анализа © Hangtian Zheng

Дизайн пространства: «Проницаемость природы» — Наша цель — создать «школу», а также «Сказочную страну» для учащихся. как для обучения, так и для преподавания, а ремонт включает в себя несколько небольших вмешательств, привнося солнечный свет и свежий воздух, чтобы создать бесшовную связь с природой.  От просторного открытого атриума, который пропускает дневной свет в зону входа, до многофункционального салона с мультимедиа обучения, досуга и общения в социальных сетях, а также от художественной галереи на первом этаже до специализированного читального зала на втором этаже. Дизайн проницаем для природы: ярко окрашенное пространство, дневной свет, меняющийся от света в крыше, и восприятие тонкие изменения времен года

© Hangtian Zheng Litci Courtyard © Hangtian Zheng

Существующая конструкция двускатной крыши была сохранена с частичными вырезами, что обеспечивает прямой обзор неба и улучшает освещение и циркуляцию воздуха. Солнечный свет проникает в более глубокие части внутреннего пространства, создавая среду, в которой «природа» осязаема. Большие ступени, ведущие на второй этаж, объединяют циркуляцию и функционирование; в центре всего кампуса он действует как многофункциональная зона. Некоторые ступени вымощены бревнами из натурального дерева, где студенты могут сидеть для полуоткрытой презентации, сеанса мозгового штурма или брифинга; а во время перемен Великие ступени становятся игровой площадкой для студентов. Танцевальная студия расположена на верхнем этаже, где больше всего солнечного света. Нижняя часть комнаты находится на вершине Большой лестницы, где конструкция потолка встроена в подвесные рельсы, так что входной атриум можно использовать как небольшую художественную выставочную галерею; вместе с большим светодиодным экраном, обращенным к главной двери, эти два элемента дополняют друг друга, создавая первое визуальное впечатление.

Лестница в погоне за мечтой Лестница © Hangtian Zheng

Существующее здание было преобразовано в кампус с 36 классами, и мы постарались сформулировать масштаб пространства, тщательно учитывая размеры существующей лестницы и высоту поручней. Например, мы вырезали части фасада по обеим сторонам Большой лестницы, чтобы в соседние классы попадал дневной свет; и мы разработали непрерывную подставку для книг с 3-сантиметровой деревянной прорезью, встроенную в балюстраду, чтобы студенты могли принести книгу из соседней библиотеки и разместить ее на стеллаже для чтения в любом месте атриума и создать автономную среду для чтения. Атриум Litchi — это пространство для занятий, в котором между занятиями используется 10-минутный перерыв. Синий бетон в качестве напольного покрытия с зеленым ландшафтом имеет визуальную связь со всеми функциональными помещениями и циркуляционным пространством вокруг атриума. Атриум Litchi хорошо освещается солнечным светом, создавая свободную и гармоничную обстановку, а посредством архитектурной артикуляции мы пытаемся создать интерьер «Сказочной страны».

© Hangtian Zheng

Полуоткрытый «Ящик для чтения» расположен на втором этаже, который виден со двора; деревянные и стеклянные материалы используются, чтобы выразить простоту здания. В нашем дизайне используется свободное пространство в нижней части Большой лестницы, и мы создали бар для стойки регистрации. Использование стекла в качестве среды с открытым двором в качестве фона создает пространство для отдыха, которое сочетает в себе активность и статику. Это место, где вы можете наблюдать за энергичной открытой игровой площадкой; и в то же время может оценить спокойствие зоны отдыха. Мы максимально увеличили полезную площадь библиотеки, добавив частичный антресоль, эффективно увеличив объем книжных коллекций. И, используя книжные полки в качестве мебели, мы пытаемся создать пространство как для чтения, так и для небольших лекций, библиотеку не только для чтения, но и пространство для управляемого обучения и самостоятельного исследования. А пол покрыт натуральным деревом, так что ученики могут сидеть на теплоизолированном полу, чтобы читать или устраивать небольшой книжный клуб со своими одноклассниками. Музыкальная комната, танцевальная студия и художественная комната связаны со всем циркулирующим пространством, используя гибкую планировку, мы можем расширить относительно ограниченную площадь до общего доступа, а специализированный класс становится демонстрацией работы студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *