Архитектура стиля барокко: Стиль барокко в архитектуре Европы простыми словами

Содержание

9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам


Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии конца XVI века и развивалась как стиль вплоть до XVIII века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с чёткой целью, а именно — помочь католической церкви вернуть адептов Реформации. Поскольку учения большинства протестантов-реформаторов были направлены на минималистский и чистый архитектурный стиль, архитектура в стиле барокко делала как раз обратное.

Барокко — богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.

Ключевые элементы


Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг. \ Фото: pinterest.com.

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно — помощи Контрреформации. Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.

Знаменитые постройки и мастера


Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме. \ Фото: blogspot.com.

Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.

Сант-Иво-алла-Сапиенца. \ Фото: turismoroma.it.

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко — Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет посетителей не меньше, чем произведения искусства >>

Стиль


Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший. \ Фото: metmuseum.org.

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.

Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини. \ Фото: google.com.

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно — создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

Цвет


Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.

Фрагмент потолка в стиле барокко. \ Фото: emuseum.schoenbrunn-group.com.

Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.

Детали


Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: flipboard.com.

Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.

Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как итальянский скульптор XVII века превращал мрамор в кружева: Джулиано Финелли >>

Иллюзия


Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: twitter.com.

Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

Техника тромплёй


Техника тромплёй. \ Фото: metmuseum.org.

Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.

Свет


Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно. \ Фото: adaclinik.com.

В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?

Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

Высшее мастерство


Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX век. \ Фото: artvee.com.

Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.

Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире, почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Архитектура барокко / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

В XVI в. в некоторых странах под влиянием реформистского движения произошло ослабление могущества католической церкви, поэтому в последующий период церковь прилагает значительные усилия к возвращению утраченных позиций. Одновременно укрепляется господство светских властей. Новый художественный стиль — барокко — отвечает стремлению мощь и богатство путем внешнего их выражения.

Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в., и при этом в обоих направлениях. В Германии и Австрии строительство монументальных сооружений в XVII веке почти не велось в связи с Тридцатилетней войной и ее последствиями, а также и в Англии, где некоторые признаки этого стиля отмечаются лишь с середины XVII века.

В каждой из стран наблюдались свои особые политические, социальные условия, существовали особые национальные традиции, это сказалось и на архитектуре. В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты. В итальянской архитектуре барочная стилистическая характеристика распространялась и на внешний, и на внутренний облик зданий. Во французской — наблюдалось значительное расхождение между фасадным и внутренним убранством сооружений, в первом преобладали классицистические начала, во втором — барочные. В английской архитектуре стиль выступает как своеобразный оттенок, акцент классицизма; здесь можно говорить скорее об «обароченном» классицизме, чем о барокко как таковом. Но все же архитектура во всех странах имела и общие черты.

Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Вместе с тем он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира. Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение.

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как единое целое, раскрывающееся перед зрителем при его движении. Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты; большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера.

Основные признаки барокко

  • План храма и его вариации
  • Новые типы жилища
  • Ордер в стиле барокко
  • Декоративные приемы барокко. Гротески
  • Слияние архитектуры, живописи, скульптуры
  • Чудеса света
  • Наложение куполов
  • Интерьер в стиле барокко во взаимодействии с архитектурой
  • Церковный интерьер XVIII в.

Строительная техника стиля барокко

Многообразие стилей

Церковь Иль-Джезу, Рим

Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна

Лоренцо Бернини

Площадь собора Св. Петра. Бернини

Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим. Лоренцо Бернини

Динамическое барокко. Франческо Борромини

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди

Гварино Гварини — туринский мастер

Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена

Карло Фонтана

Виллы Италии

Итальянский жилой интерьер XVII — первой половины XVIII в.

Города и ландшафтная архитектура периода барокко

Французское искусство XVII в.

Жак Лемерсье

Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт

Луи Лево. Замок Во ле Виконт

Дворцово-парковый ансамбль Версаль

Версаль — наследие «века Людовика XIV»

Жюль Ардуэн Мансар

Фасады Лувра

Интерьеры в «стиле Людовика XIII»

Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере

Парижский дворец (отель)

Французский парк

Королевская площадь

Французская культура XVIII века

Хосе Чурригера

Испанский стиль чурригереск

Новая ратуша в Амстердаме. Якоб ван Кампен

Венцель Коберхер

Интерьер в стиле барокко Фландрии

Культура Фландрии в XVII веке.

И. Тэн

Павильон Амалиненбург в Нимфенбурге. Франсуа Кювилье

Вальтассар Нейман. Аббатство Нересхейм и церковь Фирценхайлигена

Вюрцбургский замок

Архитектура Дрездена в стиле барокко

Цвингер, Дрезден. Пёппельман

Дворец Сан-Суси, Потсдам. Кнобельсдорф

Андреас Шлютер

Барочные интерьеры немецких церквей XVIII в.

Иоганн Фишер фон Эрлах

Загородные аристократические венские дворцы конца XVII — начала XVIII века. Фишер

Церковь Св. Карла Борромея, Вена. Фишер

Иоганн Хильдебрандт

Ранннее чешское барокко

Расцвет барокко в Чехии. «Барочная готика»

Кристоф и Килиан Игнац Динценгоферы

Позднее барокко в Чехии

Иниго Джонс — основатель английского палладинтизма

Кристофер Рэн.

Собор Св. Павла

Гринвичский госпиталь. Рэн

Джон Вэнброу

Замок Бленхейм. Вэнброу

Николас Хоксмур

Джеймс Гиббс

Неопалладианизм в Англии XVIII в. Лорд Берлингтон

Уильям Кент

Джон Вуд из Бата

Английские интерьеры XVII-XVIII века

Стиль королевы Анны в английском интерьере начала&nbspXIII в.

Виллы и загородные резиденции

Зарождение русского барокко

«Нарышкинский стиль», или московское барокко

Голицынский стиль

«Меньшикова башня» в Москве. Архитектор И.П. Зарудный

Первоначальная планировка Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга петровской эпохи

Первый русский архитектор Михаил Земцов

Интерьеры Петербурга начала XVIII в.

Вклад Леблона в строительство Петербурга и Петергофа

Немецкие архитекторы петровского периода строительства Петербурга - Шлютер, Швертфегер и Шедель

Исчезнувшие дворцы Петербурга. Дом Апраксина

Постройки архитектора Трезини

Первый Зимний дворец

Русское зрелое барокко

Архитектор Растрелли

Второй Зимний дворец

Третий Зимний дворец

Деревянный Зимний дворец на Невском проспекте

Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе)

Андреевская церковь, Киев. Растрелли

Зимний дворец Растрелли

Интерьеры русского зрелого барокко

Стиль рококо

  • Зарождение рокайля. Арабески
  • От рокайля к рококо
  • Интерьер в стиле рококо

Возрождение классицизма

Источники



Архитектура барокко | Определение, характеристики и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Эволюция архитектуры барокко в 15 проектах

Архитектура барокко — одно из немногих направлений, которое, несомненно, выходит за рамки различных средств самовыражения — искусства, архитектуры и даже музыки. И сегодня мы взглянем на возвышенный мир архитектуры барокко. Рожденное как эстетическое потомство власти католической церкви (особенно секты иезуитов) в Италии 17-го века, барокко быстро закрепилось как каденция к постренессансному маньеристскому стилю. В отличие от маньеризма, который был направлен на тонкое усиление элементов эпохи Возрождения, таких как масштаб, пропорция и симметрия, барокко стремилось преувеличить их. Навязчиво драматический стиль, он был направлен на то, чтобы сделать ренессансную архитектонику, такую ​​​​как арки, своды и купола, грандиознее, больше, чем жизнь, добавляя при этом очень богато украшенные лепные фигуративные мотивы. Отличительной чертой была скульптурность зданий в стиле барокко, придаваемая игрой света и объемов. Широко разделенное хронологически, барокко классифицируется как итальянское, французское и испанское. Вот пятнадцать зданий, отображающих эволюцию этого стиля —

1. Церковь Джезу, Рим

Церковь Джезу была спроектирована и построена четырьмя выдающимися итальянскими архитекторами, принадлежащими к общине иезуитов. Построенная в 1580 году, церковь является первым образцом раннего барокко и задает тон тому, что должно было появиться позже в Италии. Церковь спланирована по центральной оси эпохи Высокого Возрождения, с парадным куполом, подчеркивающим пересечение прохода и трансептов, с полихромными изразцами и фигурной лепниной.

©Wikimedia_Commons©Lake_Geneva_Schools©Web Gallery of Art

2. Церковь Санта-Сусанна итальянское барокко. Церковь была впервые построена в 330 году и постоянно ремонтировалась до 17 века. Фасад был тщательно спроектирован из травертина, чтобы отразить чувство ритма через колонны, сгруппированные посередине. Треугольный фронтон добавил нотку классицизма.

©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons

3. Санта-Мария-делла-Пейс

Санта-Мария-делла-Пейс работы Пьетро да Кортона 1656 г.: Это здание XVII века отличается привлекательным фасадом. Архитектор Пьетро да Кортона спроектировал отреставрированный фасад и добавил два выступающих наружу крыла, чтобы обозначить театральное измерение. Фасад имеет колонны двух порядков, причем выпуклые выступы имеют колонны тосканского ордера. Фасад также был урбанистическим — образовавшаяся вогнутая площадь была выгодна для удобного поворота римских экипажей.

©Wikimedia Commons©Ipin Image©Teggelaar

4. Площадь Святого Петра, Джан-Лоренцо Бернини

Да, в культовом памятнике эпохи Возрождения есть скрытые элементы барокко, хотя они намного тоньше, чем кажется на первый взгляд. Площадь, созданная базиликой, прославилась своими колоннами в стиле барокко и торжеством общественного пространства. Считающаяся мастерским ходом, «площадь» обрамлена двумя отдельно стоящими колоннадами, сосредоточенными вокруг египетского обелиска, обращенного к базилике.

©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Art History Unbounded

5. Сан-Марчелло-аль-Корсо Карло Фонтана

Как и многие итальянские церкви, это здание также было спроектировано и построено за много веков до эпохи барокко. Однако фасад был спроектирован только в конце 17 века Карло Фонтаной. Фасад из травертина украшен декоративными барельефами из лепнины и свидетельствует о зрелости итальянского барокко.

 

©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons

6. Версальский дворец

Вскоре французы начали изучать барокко. Хотя Версаль был построен во время зарождения итальянского барокко, его влияние на остальную часть ландшафта французского барокко заслуживает внимания. Разработанный архитектором Луи Ле Вау, он является культовым синонимом помпезности, величия и королевской власти. Первоначально замок из кирпича и дерева, дворец можно рассматривать как архитектурный палимпсест французского барокко с 17 по 18 века, эволюционировавший со временем. Ле Вау черпал вдохновение в итальянских виллах в стиле барокко, но был выполнен с использованием тесаных белых камней и каменной кладки с рустом.

©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons

7. Часовня Дома Инвалидов, построенная либералом Брюаном и Жюлем Ардуэном-Мансаром

Это здание конца XVII века отличается от общей темы религиозных и королевских проектов в стиле барокко. . Начавшись как госпиталь для пожилых людей и военнослужащих, вскоре он расширился, включив в себя церковь и 15 дворов. Внушительный купол часовни является характерной особенностью, добавленной позже, в 1793 году.0143 8. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла сэра Кристофера Рена: Собор Святого Павла, плодовитый архитектор Кристофер Рен вдохновлен базиликой Святого Петра в Риме. На крыше купола собора установлены многочисленные статуи, изображающие библейские события. То, что мы видим сейчас, является результатом нескольких различных итераций дизайна.

©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons©Wikimedia Commons

9. Карлскирхе, Вена

Расположенная в Вене, Австрия, эта церковь является самой большой в городе. Австрийский архитектор Иоганн Бернард Фишер фон Эрлах превратил его в смесь греческого, римского и римского барокко. Купол украшен яркими фресками австрийских художников, а тонкое использование сусального золота отмечено по всей церкви.

©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common

10. Королевский дворец Годолло 

Этот венгерский шедевр является одной из последних построенных форм периода высокого барокко. В отличие от других произведений высокого барокко, это произведение сдержанное и приглушенное — возможно, венгерская интерпретация барокко. С нежными растительными мотивами и явным гибридом стилей барокко и цопф он выделяется как образец сдержанного венгерского величия.

©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common

11. Фасад Университета Вальядолида

В отличие от религиозной и королевской типологии, этот фасад символизирует эпоху позднего барокко в Испании. Диего Томе и Фрай Педро де ла Визитасьон спроектировали фасад в 1719 году и добавили к нему динамичный, выразительный орнамент, массивные сплошные колонны и властный гребень наверху, сохранив при этом постэррерианский характер за счет простого акцента напольных плит.

©Wikimedia Common©Wikimedia Common©Wikimedia Common

12. Королевский дворец в Мадриде 

В Королевском дворце есть очень подсознательные элементы испанского барокко, скрытые среди его отрезвляющих неоклассических мотивов. Этот переход, вероятно, можно отнести к тогдашнему правящему королю Филиппу V, аннексировавшему Испанию во время правления Францией, где стилистические чувства больше склонялись к неоклассицизму. Сильный пожар уничтожил большую часть фасада в 1738 году, который был переделан в стиле барокко итальянским архитектором Филиппо Юварра.

©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia

13. Церковь Сан-Франциско Акатепек 

1760 Поскольку у Испании были колонии в Латинской Америке, местные обычаи во многом повлияли на то, как испанское барокко интерпретировалось в колониях. В Мексике церковь в Акатепеке особенно известна своей мозаикой Талавера и фасадом из красного кирпича. Также присутствуют отчетливые испанские эстипитные колонны, украшенные работой азулежу. Фасад церкви выделяется яркой основной цветовой палитрой и детальной иконографией.

©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia

14. Кафедральный собор Мехико Табернакль 

Одно из самых известных сооружений в стиле мексиканского барокко, на строительство которого ушло почти 250 лет. это. Результатом этого периода является слияние различных стилей — готики, чурригереско, неоклассицизма и, наконец, барокко. Скиния была построена для хранения важных документов архиепископа в стиле мексиканского барокко по проекту Лоренцо Родригеса в 1749 году.до 1750 г. Скиния богато украшена растительными мотивами и анимистическими иконами в виде херувимов, причем южный фасад более детализирован. Структура была построена из местного тезонтле и камня чилука.

©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia©Wikipedia

15. Церковь Святого Франциска Ассизского 

Ее строительство было начато в 1766 году, что делает церковь Святого Франциска Ассизского в Ору-Прету одним из последних построенных зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *