Архитектура японии в средние века: Искусство Средних Веков. Искусство Японии. Архитектура.

Искусство Средних Веков. Искусство Японии. Архитектура.

Архитектура Японии так же, как и культура в целом (религия, философия, литература), продолжительное время находилась под влиянием Китая.
Культовые сооружения. Японские храмы подразделяются на синтоистские и буддийские. Синтоизм (син — бог, то — путь, учение) — древняя религия туземного населения, культ предков и сил природы.
Проникновение буддизма в б веке через Корею из Китая повлекло строительство храмов и монастырей по китайскому образцу. Буддийские постройки составляли ансамбли, включавшие главный (Золотой) храм, храм для проповеди, колокольню, ворота, библиотеку, сокровищницу и пагоды.
Ансамбль Хорюдзи в г. Нара. Храмовый ансамбль Хорюдзи в г. Нара — древнейшая деревянная постройка мира — создан в 607 году при участии корейских зодчих. Горизонтальные массы Золотого храма и других построек уравновешиваются вертикалью пагоды, высотою в 33,5 метра, пятью крышами, сильно вынесенными вперед.

Шестая крыша, пристроенная около 1700 года, перекрывает галерею. Через все здание проходит прочная мачта из ствола дерева хиноки, имеющая целью предохранить пагоду от землетрясения.
Массивный, но скромный по размерам (10,5×14 м) Золотой храм поддерживается 26 деревянными колоннами, поставленными на каменном цоколе. Входная дверь фланкирована нишами со статуями охранителей ворот; внутри имелась стенная роспись, выполненная, по преданию, в 610 году корейским художником Донте.
Ансамбль Хорюдзи, послуживший образцом для всех последующих храмовых построек, на редкость гармонично расположен среди окружающего пейзажа, на фоне которого сверкают красные пятна колонн, лак и золото.


Ансамбль Хорюдзи в Нара. Аксонометрический чертеж

В период становления феодализма столицей Японии становится город Нара, распланированный с учетом градостроительных принципов китайской столицы Чанъань.
Эпоху феодализма в Японии принято считать с так называемого хэйанского (хэйан — мир и спокойствие) периода (794—1192), который был временем пышного расцвета придворной культуры, сопровождавшегося созданием аристократических литературных произведений (роман Мурасаки Сикибу «Гэндзи моноготари» — повесть о Гэндзи и др.

), строительством буддийских монастырей и дворцовых комплексов.
В стране продолжало господствовать китайское влияние, и, как и раньше, китайское зодчество служило образцом для японских архитекторов. В частности, план китайской столицы — Лояна был положен в основу застройки новой столицы Японии — Хейан (Киото).
Храм Феникса близ Киото. Характерным памятником хэйанской культуры является храм Феникса в ансамбле Бидоин, близ Киото (1053), первоначально построенный как увеселительный дворец могущественной семьи Фудзивара — фактических правителей Японии.
Павильон, напоминающий в плане распластанные крылья птицы, был помещен посредине пруда. Легкие изогнутые крыши и тонкие подпоры с доугунами, отражавшиеся в воде, выглядели необычайно изящно и гармонично. В убранстве храма широко применены роспись, сложная резьба по дереву, золотой и черный лак, инкрустация перламутром, ажурные бронзовые пластины. Все это отличает утонченное придворное искусство 9—12 веков от лаконизма эпохи Нара.



Храм Феникса. Ансамбль Бидоин в Удзи близ Киото. Чертеж фасада

Гражданские сооружения. Если храм Феникса дает представление о характере не дошедшего до нас светского зодчества 11 века, представление о светских постройках 14 века можно составить на примере Золотого павильона в Киото, бывшего до 1408 года частью увеселительного дворца крупнейшего феодала Асикага Иомитсу.
Золотой павильон в Киото. Золотой павильон (название произошло от покрытой листовым золотом крыши) является классическим образцом сооружения, где вертикальные и горизонтальные опоры несут крышу, а переборки состоят из скользящих по желобкам бумажных ширм. Важная особенность жилых построек Японии и Золотого храма, в частности, — гармоничное сочетание архитектуры с пейзажем.

Жилые дома. Дома японцев — наиболее привлекательное явление из всего, что создала японская архитектура, в данном случае свободная от китайского влияния. Следуя конструктивным принципам, указанным выше, японские зодчие достигли высокого совершенства в решении интерьера. Простота и оригинальность внутренних помещений достигается за счет того, что модулем служит циновка размером 1,8×0,9.м. Циновки устилают все комнаты, подразделяющиеся на приемный зал, жилые и хозяйственные помещения. Постоянных переборок внутри дома нет, их заменяют передвижные перегородки — сёдзи, затянутые промасленной бумагой, непрозрачной, но пропускающей свет.
Наружные стены в зимнее время забраны деревянными скользящими ширмами — амадо. Деревянные части как внутри, так и снаружи остаются некрашеными; сучки, трещины, обнаженное строение волокнистого камфарного дерева или бамбука создают оригинальный декоративный эффект.
Мебель в японских жилищах употребляется минимально, размеры ее невелики, таким образом комната воспринимается со зрительного горизонта на уровне 70 сантиметров от пола, что позволяет сократить высоту дома. Оформление интерьера чрезвычайно лаконично — красивый рисунок деревянных переплетов, резьба на горизонтальных балках и особая «ниша красоты» — токонама — в приемном зале, размером в одну циновку, где в углублении висит свиток с изображением пейзажа, а на полу стоит ваза с цветами.
Благодаря раздвижным стенам японцы могут объединять помещения, превращая маленькие комнаты в большие залы; это же обстоятельство позволяет объединять дом с садом, открывая интерьер для воздуха и солнечных лучей.
Сады. Японские сады — своеобразный и сложный вид искусства. На протяжении средневековья жители «страны восходящего солнца» стремились в островных условиях, где отсутствует простор, воссоздать многообразие природы в миниатюрном виде. Так возникли «идеальные ландшафты» не только в парках микадо и крупных феодалов, но и на маленьких участках и даже на окнах горожан. С этой целью культивируются карликовые породы деревьев; в садах размером 30—50 квадратных метров насыпают холм, символизирующий высокую гору, покрытый красивыми деревцами, иногда с беседкой или пагодой на вершине; миниатюрный водопад низвергается в пруд, изображающий озеро, дорожки извиваются среди поросших мхом камней, мостики перекинуты через ручейки — и все это выдержано в едином масштабе и создает массу аспектов для созерцания в любое время суток.


<<< Искусство Средних Веков. Искусство Японии.

Искусство Средних Веков. Искусство Японии. Скульптура. >>>

Иллюстрации к разделу >>>

Архитектура Японии



Архитектура Японии

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Архитектура Японии

Есть по крайней мере два способа, позволяющие построить изучение архитектуры Японии поры Средневековья и начала Нового времени: во временной последовательности — в порядке перехода от стиля к стилю и в функциональном порядке — в зависимости от типа сооружения — религиозного или светского.

Оба этих подхода являются достаточно разумными, однако также и создают определенные трудности.

В современном понимании, например, когда речь идет об архитектуре Средневековья или начала Нового времени, необходимо учитывать тот факт, что сооруженные в конкретный период храмы и святилища на протяжении столетий могли претерпевать внесение дополнений или других стилистических изменений. Построенное первоначально в едином стиле сооружение могло в итоге превратиться в совокупность различных стилей, относящихся к разным периодам. Кроме того, святилища и храмы, простоявшие целые века вопреки капризам погоды, огня и других естественных врагов деревянного зодчества, иногда сохраняли свое влияние в течение долгого времени, и сложившийся в итоге стиль этих зданий свойствен периодам, далеким от первоначального времени постройки. Известен пример святилища Исэ, сооруженного в весьма древнем архитектурном стиле, которое разрушают и восстанавливают каждые 20 лет в порядке ритуального очищения.

То есть при всей древности стиля его сооружения всегда относятся к современности.

Не слишком определенными оказываются и различия между религиозной и светской архитектурой. Некоторые архитектурные формы, такие как стиль сёин (см. ниже), восходят к буддийскому и аристократическому источникам. Светские виллы иногда перестраивались в буддийские храмы, как в случае Кинкакудзи и Гинкакудзи (см. ниже). Смешение религиозного и светского не было необычным событием для японской архитектуры, но скорее свидетельствовало о мировоззрении, не проводившем резкой грани между священным и светским. И хотя временная и функциональная классификации представлены ниже, их нельзя рассматривать как точные определения при систематизации японской архитектуры Средневековья и начала Нового времени.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 397-398.

Комментарии

Следует добавить к сказанному про архитектуру Японии, что в средние века и в новое время на Японских островах окна затягивали бумажными мембранами, натянутыми на деревянные рамы. Свет они пропускали, но вот от влияний внешней среды защищали мало. Средневековым японцам и не снилось, что когда-то в двадцать первом столетии на сайте в интернете можно будет заказать такие окна, которые дают не только солнечный свет в доме, но и сохранят тепло в лютую стужу. Хорошо было японцам жить в мягком приморском климате. В Восточной Европе климат более суровый, бывают и морозы. Только современные окна способны поддерживать уют в жилище.

 

Следует также добавить, что в японской архитектуре существует несколько классических стилей, которые представляли собой сочетание китайских, а так же и национальных тенденций. В средневековый период использовался уже существовавший тогда японский стиль ваё буддийской архитектуры наряду с двумя новыми важными буддийскими архитектурными стилями, первоначально появившимися в период раннего Средневековья: стиль Большого Будды или дайбуцуё и дзэн, или китайский стиль караё. К концу периода Камакура в храмовом строительстве начались заимствования из различных буддийских архитектурных стилей, приведшие к возникновению смешанного, или эклектичного, стиля — сэттюё, в котором использовались элементы разных стилей: старояпонского, Большого Будды и дзэн. Использование трех упомянутых основных архитектурных стилей продолжалось и в начале Нового времени, причем четвертый стиль — Обаку — был заимствован из Китая как связанный прежде всего со школой Обаку Дзэн.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Как был изобретен модернизм в японском средневековье | Рикардо Камара

Верите ли вы, что модернистская архитектура — это подарок западной культуры миру? Если да, подумайте еще раз. Модернизм был менее разрушительно оригинальным, как вы могли бы подумать. То, что лежит в основе многих идей Фрэнка Ллойда Райта, Миса ван дер Роэ или Имзов, на самом деле было изобретено в японском средневековье. Мы просто скопировали и вставили их в европейские образцы, и почти никто этого не заметил.

Найдите 5 отличий: традиционный дом в Кобе и современный дом середины века от Рудольфа Шиндлера.

Все началось в Чикаго. Ближе к концу 19 века, когда пришло время отпраздновать 500-летие Колумба, поразившего пляжи Эспаньолы. Всемирная колумбийская выставка в Чикаго стала самой большой архитектурной подделкой из когда-либо построенных. По сравнению с ним Disney World выглядел бы как бритвенно-острый минимализм.

Подробнее: День, когда Америка не была готова быть современной.

Величайший американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт пришел в ужас от выставочных залов, оформленных в устаревшем стиле изящных искусств, сделанных из дерева и гипса и покрытых белой краской. Ни одно из этих белых зданий не вошло в историю. Вместо этого подарок японского императора изменил курс архитектуры, когда он привлек внимание Райта.

На маленьком острове, изолированном от остальных, находился Хо-о-Ден, японский павильон Масамичи Куру. Это была уменьшенная версия храма Ходо-до, построенного в 1052 году в Удзи, недалеко от Киото. Чикагская версия, также называемая павильоном Феникса, была адаптирована из священного буддийского храма в светский, и в ней были представлены некоторые из величайших хитов более чем 1000-летней японской строительной традиции.

Этот простой японский дом навсегда изменил архитектуру.

Может быть трудно понять, как японская архитектура существовала тысячи лет, но была едва известна западным архитекторам того времени. Вот почему это здание выделялось и вызвало у Фрэнка Ллойда Райта любовь к японской культуре. Здание выглядело органично и естественно по сравнению с традиционной западной архитектурой.

Момент как нельзя лучше. Райт стремился выйти за рамки традиционной архитектуры, чтобы решить доисторическую проблему: как спроектировать удобные частные дома, в которых могли бы жить обычные люди. 0003

Райт и другие архитекторы-модернисты в следующие 100 лет создадут больше инноваций, чем предыдущие строители сделали в 2000 году. В эпоху, когда нам постоянно говорят о передовой современности западной культуры, легко забыть, что в домах мало что изменилось с тех пор, как Август был императором.

В то время как традиционные европейские дома были жестко разделены на отдельные закрытые помещения, павильон Феникса представил Райту схему свободной планировки со связанными между собой открытыми внутренними пространствами, которые можно было адаптировать с помощью подвижных экранов.

Японский дом в Кавасаки и культовый Стеклянный дом Филипа Джонсона.

Вот еще. В то время как традиционные дома не имели никакого взаимодействия с окружающей природой, Ho O den приветствовали улицу, раздвижные двери открывались на природу с террасами.

Приятная природа внутри. Кикугэту-тей в Кагаве, 1640 г., и дом Кауфмана, спроектированный Ричардом Нейтрой, 1949 г.

Райт произвел революцию в дизайне домов и теперь считается самым влиятельным американским архитектором, задавшим стиль нового 20-го века. Тем не менее, чертежи домов Райта в прериях были построены на японских принципах открытых пространств и взаимодействия с природой. Обсидиановые дома Райта, предназначенные для обеспечения качественной жизни среднего класса, еще больше развили эту японскую идею стирания барьеров между внутренним и внешним пространством.

Архитекторы программы Case Study показали, что может произойти, когда новые строительные материалы и дизайн, вдохновленный японцами, объединятся, красиво заменив дерево на сталь в самых красивых домах.

Традиционный дом в Нагасаки и тематический дом № 21 Пьера Кенига.

Эти японские особенности полностью изменили то, как мы относимся к нашим современным домам, как мы живем в них и даже как мы видим себя. Открытые пространства, взаимодействие с природой и аутентичность строительных материалов — вот основные идеи. Их постоянная привлекательность отчасти объясняется тем, что они основаны на 1000-летнем доказательстве концепции, и оно до сих пор работает.

Райт произвел революцию в дизайне домов и теперь считается самым влиятельным американским архитектором, задавшим стиль нового 20-го века. Последователи Райта, такие как Рудольф Шиндлер, нашли идеальное место для реализации своих идей в доме открытой планировки, о котором вы и я можем мечтать жить. За ними последовали Нейтра, Имзы и Филип Джонсон, вдохновившие также архитекторов наших современных домов.

Семейный дом в традиционном стиле в Торидэ-ши и дом Имса.

Итак, пока вы сидите на своей современной террасе и наслаждаетесь розовым пивом или пивом после работы, вы, возможно, захотите поднять тост за щедрого японского императора, который показал нам, что значит быть современным.

Покрытия на Yuki Yaginuma , традиционные японские дома по Wakiiii , Mark B. Schlemmer , Tanaka Juuyoh и , . . Дом Neutra от Юлиуса Шульмана, дом Eames от Эдвард Стоякович и
Дом Филипа Джонсона по
Марк Б. Шлеммер .

Образ жизни — Япония под властью сёгунов

Буддизм и синтоизм сформировали большую часть японской культуры. Эти религии повлияли на японское искусство, архитектуру, еду, романы и пьесы.

Искусство и архитектура
Средневековые японцы заимствовали многие свои художественные идеи из Китая и Кореи. Затем они продолжили разрабатывать свои собственные стили. Искусство Японии раскрыло любовь японцев к красоте и простоте. Ремесленники в Японии изготавливали деревянные статуи, мебель и предметы быта. На многих своих работах они использовали блестящее черно-красное покрытие, называемое лаком. У китайцев японские художники научились рисовать пейзажи. Используя тушь или акварель, они рисовали сцены природы или сражения на бумажных свитках или на шелке. Японские дворяне при императорском дворе научились складывать бумагу, чтобы делать декоративные предметы. Это искусство складывания бумаги называется оригами. Строители в Японии использовали китайский или японский стили. Синтоистские святилища строились в японском стиле рядом со священной скалой, деревом или другим природным объектом, который они считали красивым. Обычно сияние представляло собой деревянное здание с одной комнатой и крышей из рисовой соломы. Люди входили в храм через священные ворота, называемые ториями. В отличие от синтоистских святынь, буддийские храмы строились в китайском стиле. У них были массивные черепичные крыши, поддерживаемые толстыми деревянными колоннами. Храмы были богато украшены. У них было много статуй, картин и алтарей. Вокруг своего здания японцы создали сады, призванные имитировать природу в миниатюре. В некоторых из этих садов были аккуратно расставлены камни, разгребенный песок и несколько растений. Они были построены таким образом, чтобы создать ощущение мира и спокойствия.


Оригами деятельность

Стихи и пьесы
В Средние века японцы написали множество стихов, рассказов и пьес. Старейшей формой поэзии в Японии была танка . Это было нерифмованное стихотворение из пяти строк. Стихи танка отражают красоту природы, радости и горести жизни. Женщины, жившие в Хэйан, написали первые великие рассказы Японии около 1000 года. Одна женщина, леди Мурасаки Сикибу, написала «Повесть о Гэндзи» . В этом произведении описываются приключения японского принца. Некоторые люди считают, что произведение является первым в мире романом или длинным вымышленным рассказом. Примерно 200 лет спустя японские писатели написали волнующие истории о воинах в битвах. Наибольшая коллекция была Сказка о Хайке . В нем описывается борьба между кланами Тайра и Минамото. Японцы также создавали пьесы. Самый старый тип игры называется Но. Созданные в 1300-х годах пьесы Но использовались для обучения буддийским идеям. Пьесы Но ставились на простой голой сцене. Актеры были в масках и изысканных мантиях. Они танцевали, жестикулировали и пели стихи под музыку барабанов и флейт.


Одежда
Первые охотники и собиратели носили одежду из меха и растительных волокон, таких как лен или пенька. И мужчины, и женщины носили простую цельную одежду с вырезом для головы, швами по бокам и поясом на талии. В период Нара одежда стала немного сложнее. Он состоял из двух частей; нижняя часть и верхняя часть с узкими рукавами. К тому времени в Японии было представлено искусство выращивания шелковичных червей, поэтому некоторая одежда была сделана из шелка. Поскольку техники окрашивания шелка еще не были разработаны, шелковая одежда всегда была белой. Кимоно также было введено в этот период. Женских кимоно было obis (широкие пояса), которые обхватывали талию и искусно завязывались сзади. Все были в кимоно. Ткань, из которой они были сделаны, зависела от социального класса. Фермеры, торговцы и ремесленники носили грубые кимоно из хлопка или конопли, а правящий класс — из шелка. Одежда самураев изображена на многих гравюрах на дереве, как в доспехах, так и в повседневной одежде. Одежда самураев для повседневной жизни состояла из хакама (почти как юбка) и мешковатых штанов, иногда с крылатым жилетом, надетым поверх халата. Сегодня хакама носят только при занятиях традиционными боевыми искусствами.


Продукты питания
Япония — горная страна, состоящая из более чем 3000 островов с небольшим количеством земли для сельского хозяйства. Поэтому средневековые японцы смотрели на море в поисках пищи. Буддизм также повлиял на то, что люди ели, поскольку употребление мяса не одобрялось на протяжении многих веков. Поскольку большинство средневековых японцев были фермерами и рыбаками, рис, овощи и морепродукты стали основными продуктами средневековой японской диеты. Морепродукты ели во многих формах, как в приготовленном, так и в сыром виде. Его варили в супах, солили и сушили на солнце. Среди фаворитов были кальмары, осьминоги, креветки, каракатицы, угри, моллюски, мидии, крабы, омары, тунец, лосось, треска, морской окунь, сардины, акулы и даже кит. Еще одной уникальной чертой средневековой японской кухни была важность ее внешнего вида. Никакая другая кухня не придавала такого значения процессам приготовления и подачи. Считается, что это происходит из философии дзен-буддизма, согласно которой даже простые действия, такие как приготовление еды, могут стать произведением искусства и духовным посвящением.


Люди, жившие в средневековой Японии, понимали, что у них есть место в социальной структуре — они знали, что общество организовано согласно иерархии. Это было похоже на многие общества в средневековой Европе. Однако, в то время как большинство европейских обществ, как правило, были сосредоточены на богатстве и власти, японское общество было сосредоточено на конфуцианской вере в то, что важность человека основана на его вкладе в общество. Люди, которые помогали Японии быть готовой на случай войны, помогали расти, чтобы люди могли прокормиться, или производили вещи, считались в обществе более важными, чем те, кто просто продавал вещи или имел много денег. Теоретически средневековая японская социальная структура представляла собой строгую четырехуровневую иерархию, но на самом деле групп было больше, потому что каждый класс имел внутри себя подразделения, а некоторые люди и группы вообще существовали вне этой структуры.

Император
Над социальной иерархией стоял император. Его положение обычно передавалось по наследству и находилось вне четырехуровневой иерархии. Теоретически эта должность означала, что император был главой всей Японии. Он отвечал за армию и все ресурсы, доступные в Японии. Согласно японской мифологии, императорская семья была прямым потомком богов.


Сёгун  
Следующим прибыл военачальник Японии сёгун. Эта должность со временем также стала политической и, следовательно, существовала рядом с должностью императора и вне четырех уровней. Сёгун будет отвечать за всю Японию, что сделает власть императора лишь символической.


Дворянство, даймё и самураи
Поскольку император и сёгун не входили в японскую социальную иерархию, первым фактическим классом в иерархии был класс воинов, в который входили дворянские семьи, даймё и самураи.

  • Дворянство: Имел богатство и власть. Их богатство происходило от налогов, которые они собирали с земли, которую они контролировали. Поначалу своим положением они были обязаны императору, который взамен мог рассчитывать на лояльность их службы. Некоторые семьи служили императору в качестве министров правительства. Однако со временем они стали обязаны своим положением сёгуну, который стал реальной политической властью в Японии.
  • Даймё:  Лорды, которые контролировали землю и подчинялись только сёгуну. Они жили по строгим правилам, призванным ограничить их способность угрожать положению сёгуна. Эти правила включали получение разрешения сёгуна на брак, ограничения на количество самураев, которых они могли контролировать, и восстановление ремонта замка. Им не разрешалось строить новые замки или укрепления. Сёгун также мог иметь значительный контроль над тем, как даймё передвигались по Японии, разрушив большинство мостов.
  • Самураи: Воины, которые защищали землю и подчинялись только своим даймё. Как таковые они не принадлежали своему даймё, но их бусидо гарантировало, что их лояльность к нему была абсолютной. Им платили установленную сумму, обычно рисом. В качестве средства получения дополнительного дохода некоторые самурайские семьи тайно занимались производством таких товаров, как зубочистки, которые они продавали торговцам.

Фермеры и крестьяне
Второй класс в иерархии состоял из фермеров и крестьян. Согласно конфуцианской вере, те, кто выращивал пищу, которой кормилось остальное население, пользовались большим уважением в обществе. На самом деле это не означало, что к ним хорошо относились вышестоящие люди. Фермеры и крестьяне работали под тяжелым бременем налогов, которые включали реквизицию зерна и оказание трудовых услуг. То, как с ними на самом деле обращались, в значительной степени зависело от их даймё, поскольку именно он отдавал приказы и требовал налоги.


Ремесленники и ремесленники
Третий класс в иерархии состоял из ремесленников и ремесленников. Согласно конфуцианству, хотя ремесленники и изготавливали вещи, они не были предметами первой необходимости. Это означало, что гончарное дело, ювелирные изделия и другие виды искусства не считались способами заработка. В эту группу входили даже те, кто делал мечи для самураев.


Торговцы
Торговцы были четвертым социальным классом и, следовательно, нижним звеном иерархии. Они не пользовались уважением в японском обществе, потому что зарабатывали на жизнь, фактически не производя ничего ценного. Купцы перемещали товары между районами, где жили другие классы. Со временем, конечно, купцы стали очень богатыми. Затем их статус в обществе изменился, особенно после модернизации Японии в конце XIX в.век.


Хинин
Были люди, которых считали изгоями, а это значит, что они вообще существовали вне социальной структуры. Они были известны как хинин, или «нелюди». В некоторых случаях они были изгоями из-за своей работы: быть гробовщиком, мясником, кожевником или публичным палачом считалось нечистым как в синтоистской, так и в буддийской вере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *