Архитектурная мастерская лызлова: Архитектор Николай Лызлов

Содержание

Николай Лызлов: биография архитектора и главные проекты на фото

В его работах есть одно важное ограничение. Они рассчитаны если не на друга, то на сообщника, который должен разделить заносчивую демократическую философию очень европейской, очень строгой, холодноватой и суховатой архитектуры Лызлова. Он категорически не берется за “посторонние” проекты, потому что не любит психотерапию, в которую непременно вырождается такой заказ. Лызлов не готов “лечить” клиента. Обсуждать, где именно будет душевая, – пожалуйста, хоть сто раз, но стилевые проблемы заведомо вне обсуждения. Потому его заказчики это, как правило, его поклонники, способные оценить его маленькие и большие изобретения. Вроде использования побеленного неоштукатуренного кирпича – декоративная тема одного из немногих построенных им загородных домов (в поселке Бушарино). На такой кирпич согласится не каждый. Кирпичное arte povera, которое замечательно прозвучало бы в строю вылизанных Жанов Нувелей, в нашей визуальной помойке может ведь и не показаться приемом.

Мало ли почему не оштукатурили? Может, деньги пропили или сын попал в тюрьму. Проживем и так, не баре, а потом купим в супермаркете колонн и налепим по вкусу. А Лызлов не нарадуется на хозяина, который следит за тем, чтобы новые стены были достаточно обшарпанными на вид.

Аксонометрическая схема квартир в апарт-отеле на Верхней Масловке (50, 75 и 150 м²). Проект 2005 года.

архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин

Иногда кажется, что он слишком заботится о кошельке заказчика, вместо того чтобы порастрясти его как следует для пущей красоты и собственной славы. Но он убежден, что от стоимости строительства качество архитектуры впрямую не зависит. И не боится заявить: “Лучшее из того, что было построено в послевоенное время, это пятиэтажки”.

– Чем сейчас можно поразить? – говорит Лызлов. – Все уже выдумано. Каких только не было фасадов: из титана, из стекла, из пара и тумана, в конце концов. Теперь, когда все перебрали, весь этот арсенал декоративных ходов кажется таким скучным и ограниченным.

Он прав. В архитектуре сейчас незачем выдумывать. Достаточно просто думать.

Текст: Алексей Тарханов

Фото: архив пресс-службЫ; сергей каПтилкин

Третий путь

0 Несколько дней назад в Москве вручили призы смотра-конкурса «Золотое сечение», премии не слишком известной в широких кругах, но для профессионального сообщества по-своему легендарной. Она вручается с 1995 года и имела прямое отношение к кристаллизации понятия новой российской архитектуры, точнее к поиску ее лучших представителей и освещению их творчества. Николай Лызлов, получивший премию сейчас, определенно относится к кругу тех архитекторов, которые когда-то составили славу постсоветской архитектуры. А награжденный проект своим небольшим масштабом, центральным расположением и встроенностью в историческую среду методом реконструкции одного из зданий – отчасти напоминает архитектуру тех, уже достаточно давних лет, так что есть в нем что-то даже и ностальгическое.

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид на внутренний двор. Вечер

Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)


Он отличается от множества реконструкций 2000-х годов и более поздних – попавших в волну популярности арт-кластеров и им подобных – к примеру, тем, что кирпич здесь покрашен, а не оставлен под прозрачным гидрофобным составом. Честно говоря, вакханалия очищенного кирпича, малосвойственного для Москвы, начала ведь уже утомлять.

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Фрагмент фасада. Вечернее освещение

Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

Офисный центр построен на месте водочной, а позднее, в советское время, писчебумажной фабрики – рассказывают авторы. Несколько разномастных строений на участке образовывали каре вокруг двора «по типу крепости, или небольшой тюрьмы… строения все были никчемными, убитыми многочисленными переделками, но одно из них, на углу участка, выходящего на линию застройки В. Красносельской, было вполне добротным». Сохранено это угловое здание и сводчатый подвал, обнаруженный в ходе работ. У сохраненного здания разобрана поздняя мансарда, восстановлена историческая кровля. 


И еще проект отличается тем, что один из современных объемов – стеклянный колпак над входом – контрастно-современен, что логично и предсказуемо. Но два других берут на вооружение историческую технологию: кирпичные стены, деревянный карниз. Они не имитируют старый корпус, но усваивают правила игры. Обладают индивидуальностью, но не индивидуальностью контраста, а какой-то иной; становятся некоей третьей силой в рамках данного ансамбля (кроме того, в них умещено больше 3/4 общей площади, так что по объему они еще и главные).

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид с Верхней Красносельской улицы. Входная группа. Вечер

Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)


Разделение на три подхода кажется симптоматичным. Вот есть исторический дом, его, по-хорошему, надо отреставрировать или хотя бы реконструировать с сохранением всего старого и атмосферного, что и делается; вот есть контрастный к нему хайтековский акцент, он не позволяет наблюдателю забыть о современности; а вот «склеивающий» их подход – сродни бревнам, тесаным для восстановления деревянных церквей топором, без применения современной техники («полнотелая кирпичная кладка, никаких вентилируемых, или навесных фасадов. Никакого облицовочного кирпича, кирпич глиняный обыкновенный под покраску»). С черными водосточными трубами поверх белых стен. Возможно, этот примиряющий полюсы подход и есть самый тонкий, правильный для так называемой регенерации исторической среды.

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице.

Вид с Верхней Красносельской улицы. Вечер

Фотография © Martini /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)


И впрямь: имитировать исторические здания как-то неловко, но и все время дополнять только современным контрастом – получается постоянный нервный спор. А одна из главных ценностей исторической среды – тишина, покой, если не всегда звуковой, то визуальный. Поэтому такой вот деликатный путь, основанный на повторении технологии, отличающийся формой, но не слишком, и в то же время не исключающий присутствия контраста, – возможно, действительно должен быть признан как хороший вариант для строительства в городском центре. 

Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Фрагмент фасада

Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)


В глубине участка корпуса объединены навесным переходом, а в тылу вплотную к торцам выстроился ряд огромных, в классическом смысле некрасивых, много раз обрубленных, но впечатляющих своей массивностью тополей – тоже знак уважения контексту. Впечатляет и вход/выход в офисный центр под стеклянным колпаком под землю, как в метро. Или из-из под земли, как посмотреть. В этом есть приключение: обычно мы при входе (в здание не в метро) поднимаемся по парадной лестнице, а тут все наоборот. Есть и метафора: подъем по лестнице изнутри наружу ведет нас с сторону пышной традиционной архитектуры, богадельни, построенной Львом Кекушевым в конце XIX века на другой стороне улицы. То есть парадность нам дает исторический город, и к парадному историческому городу мы поднимаемся. А на работу в офис спускаемся – как в метро. 
  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Входная лестница

    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице.

    Вид на западный фасад

    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Восточный фасад

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Северный фасад

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Западный фасад

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. План цокольного этажа

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. План 2 этажа

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Разрез

    © Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)

  • Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской улице. Вид на дворовую территорию

    Фотография © Николай Лызлов /предоставлена Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ»)


Еще несколько слов о проекте в нашем материале о результатах «Золотого сечения». Полное авторское описание можно найти здесь. 

«Архитектура — это застывшая история, отпечаток чьей-то жизни» • ARTANDHOUSES

Николай Лызлов, руководитель существующей с 1992 года архитектурной мастерской АМЛ, строит наш город. Архитектор занимался этим даже в те времена, когда коллеги специализировались исключительно на интерьерах. После окончания МАрхИ работал в Гипротеатре, Моспроекте-1, проектировал дома в нынешнем Восточном округе Москвы, и район всё продолжает прирастать постройками бюро АМЛ.

Архитектура Лызлова рациональна и подчеркнуто лаконична. Она не эпатирует публику, не взрывает контекст. Модерниста Лызлова даже можно упрекнуть в том, что он держится в стороне от архитектурной моды. Однако он предпочитает тишину.

В блиц-интервью мы порассуждали с Николаем Лызловым о недавних и текущих проектах, об отношении к городу и собственной истории, о доме мечты.

Что ты сейчас делаешь для города?

Получилось, что последнее время у нас идут подряд сразу несколько проектов, связанных с реконструкцией и приспособлением. В первую очередь работа по будущему Музейному городку ГМИИ им А. С. Пушкина. Удивительная вещь произошла с усадьбой Голицына —Вяземского — Долгоруковых, где откроется Галерея искусства старых мастеров. До того как здание начали разбирать, думали, это постройка XVIII века с боковыми крыльями советской неоклассики. Но оказалось, Голицын вовсе не снес палаты XVII столетия, находившиеся в основании. У реставраторов мгновенно загорелись глаза: вот сейчас мы всё сделаем на XVII век. Но тут вовремя наши уважаемые эксперты им сказали: «Если вы начнете воссоздавать семнадцатый век, то просто уничтожите восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый. Тогда это будет двадцать первый век, инкрустированный семнадцатым». Решили, что новое будет новым, а старое останется как есть, и западный фасад оставили неоштукатуренным. Важна подлинность.

Административный комплекс на Страстном бульваре, Москва
2006
Архитектурная мастерская АМЛ

А как будет выглядеть Дом Стуловых, где после реконструкции расположится научная библиотека ГМИИ?

Здание 1914 года, построенное архитектором Дубовским, отличается, конечно, лучшей сохранностью и стилистическим единством. Дом с накопленным живым потенциалом и качеством, которое надо ценить. Я бы даже не стал устанавливать в нем кондиционер. Хотелось бы просто привести всё в порядок, оставив дубовые лестницы и оконные рамы, которые в мороз заклеивали бы бумажной лентой, и просто пустить туда людей с новыми гаджетами. Похожая история с нашей реконструкцией квартиры в конструктивистском доме.

Квартира в конструктивистском доме в Басманном тупике, Москва
2015
фото: Алексей Народицкий
Архитектурная мастерская АМЛ

Слышала, в интерьер этой квартиры молодые декораторы теперь ходят на экскурсию.

Это была интересная, почти научная работа. Автор дома РЖСКТ «Обрабстрой» в Басманном тупике — Владимир Кильдишев, из Серебряного века, человеком уже немолодым попавший в советское время. В 1929 году он построил практически дом-коммуну.

Мы договорились с заказчиками, приобретшими в этом доме квартиры, что мы будем сохранять дух. Всё время вспоминался Платонов: «Керосинка делает духоту и пожары, а нам нужна физкультура!» Мы использовали всё то, что там уже было: санитарность, воздух. С пиететом отнеслись к столярке, не делали стеклоблоков, отреставрировали «родные» сдвоенные двери и оконные рамы.

Магазин на Большой Семеновской ул., Москва
2000
Архитектурная мастерская АМЛ

Что говорить о рамах, когда сносят целые здания эпохи конструктивизма? Таганскую АТС на Покровском бульваре уже не вернуть.

История с АТС меня очень сильно расстроила. Чудовищная нерачительность, всё равно что дорогую вещь выкинуть, а взамен поставить дешевку. В этом доме можно было бы спроектировать настоящие лофты, универсальные квартиры. Архитектура — застывшая история, отпечаток, слепок чьей-то жизни, как след от вымерших трилобитов. Для тех, кто по-древнегречески, к примеру, не читает, античность — это прежде всего архитектура. А были цивилизации, никаких литературных памятников после себя не оставившие, лишь архитектуру. Мы плохо знаем о жизни своих родителей, с трудом представляем жизненный уклад бабушек и дедушек, прадедушек и подавно. А тут сохранилась устоявшаяся фактура, как черенок крестьянской лопаты, отполированный многими жизнями. Она требует очень бережного к себе отношения.

Гараж-паркинг на 9-й Парковой ул., Москва
2004
Архитектурная мастерская АМЛ

А каким бы был дом, который ты построил бы для себя?

Хочу соединить идеи Гинзбурга и Корбюзье, дом Наркомфина с Марсельской жилой единицей. Такая планировка будет в многоквартирном доме, который мы спроектировали и где окна выходят на Яузу.

Квартира в конструктивистском доме в Басманном тупике
2015
фото: Алексей Народицкий
Архитектурная мастерская АМЛ

Но ты всё о работе. А я спросила о доме, в котором ты хотел бы жить сам.

Я много размышлял о деревенском образе жизни. Первое, что приходит на ум, это дом в селе Тригорском, немного напоминающий длинный одноэтажный сарай, где дерево дышит, где ампирная мебель, живопись, чудесные экраны из ткани у камина. Всё это мне кажется идеальным домом. Впрочем, нравится и анфилада комнат в пушкинском доме в Михайловском.

Архитектурная мастерская «АМЛ» восстановит авторские права: Дом: Lenta.ru

Архитектурная мастерская Николая Лызлова «АМЛ» рассматривает возможность обращения в суд по поводу восстановления авторских прав, сообщается в пресс-релизе распространенном мастерской. 21 марта в прессе появились сообщения о решении Стокгольмского суда по иску архитектора Эрика ван Эгераата к компании «Капитал Груп» о восстановлении авторских прав по проекту «Город Столиц». Среди работ архитектора, перечисленных в пресс-релизе, разосланном ряду ведущих СМИ, указывался столичный «Город яхт», проект которого на самом деле принадлежит Николаю Лызлову и сотрудникам его мастерской «АМЛ».
Архитектурная мастерская отмечает, что ложные сведения основывались на релизе, распространенном архитектурной компанией EEA (Эгераат) и агентствами People2People Communikation и PR-elita. Ошибка заключается в том, что Эрик ван Эгераат не является автором проекта – его архитектурное бюро привлекалось компанией «Капитал Груп» к разработке вариантов интерьеров спортивно-оздоровительного центра в цокольном этаже здания, а также к проектированию отдельно стоящего яхт-клуба в 2005 году.
Работы над проектом «Город яхт» начались в мастерской Лызлова в декабре 2002 года с разработки архитектурной концепции. В октябре 2003 года между компанией «Капитал Груп» и Архитектурной мастерской «АМЛ» был подписан договор о выполнении проектных работ по объекту. Комплекс общей площадью более 70 тысяч квадратных метров был спроектирован авторским коллективом архитекторов: Н.Лызловым, М.Капленковой, Н.Липилиной, А.Подъемщиковым, при участии А.Янковой, А.Крохина, О.Аврамец, Е.Капровой.
Распространенные ложные сведения расцениваются авторами проекта как нарушение авторских прав и наносят урон профессиональной репутации архитектурной мастерской «АМЛ», говорится в пресс-релизе. Николай Лызлов надеется, что Эгераат, отстаивающий в международном суде честь и достоинство архитекторов и выступающий против попрания авторских прав, отнесется к этому решению с полным пониманием.

Результаты Всероссийского конкурса на разработку концепций архитектурного облика общественных пространств и общеобразовательных учреждений в Дагестане

4-5 марта завершился Всероссийский конкурс на разработку концепций архитектурного облика общественных пространств и общеобразовательных учреждений в Дагестане. По его результатам были объявлены 6 победителей конкурса, по 1 по каждому объекту. 
 
Места распределились следующим образом.

Номинация «Общественные пространства»

Набережная «Лунный берег» в Махачкале

1 место – ООО «АБТБ» (Москва, Россия).
2 место – Консорциум под лидерством ООО «МЭГЛИ Проект» (Москва, Россия).
3 место – Консорциум под лидерством ООО «Студия Камиль Цунтаев» (Махачкала, Россия).

Площадь им. Ленина в Каспийске

1 место – Консорциум под лидерством ООО «МЭГЛИ Проект». 
2 место – MLA+ (Санкт-Петербург, Россия).
3 место – Консорциум под лидерством ООО «Архитектурная мастерская Лызлова «АМЛ» (Москва, Россия).

Озеро по ул. Хандадаша Тагиева в Дербенте

1 место – консорциум под лидерством ООО «Студия Камиль Цунтаев» (Махачкала, Россия).
2 место – консорциум под лидерством ООО «Архитектурная мастерская Лызлова «АМЛ» (Москва, Россия).
3 место – консорциум под лидерством ООО «МЭГЛИ Проект» (Москва, Россия).

Территория Городского сада в Буйнакске 

1 место – Консорциум под лидерством ООО «Студия Камиль Цунтаев» (Махачкала, Россия).
2 место – Консорциум под лидерством ООО «Институт территориального развития» (Санкт-Петербург, Россия).
3 место – Консорциум под лидерством OOO «МЭГЛИ ПРОЕКТ» (Москва, Россия).

Номинация «Образовательные учреждения»

Типовой проект общеобразовательной школы на 50 мест в с. Манасаул Буйнакского района 

1 место – ООО АК «АКВК и Партнёры» (Москва, Россия).
2 место – ООО «АйЭнДи» (Москва, Россия).
3 место – ООО «АРСТ» (Москва, Россия).

Типовой проект детского сада на 40 мест в с. Цергимахи Акушинского района
 
 
1 место – ООО «Проектное бюро АПЕКС» (Москва, Россия).
2 место – консорциум под лидерством ООО «Институт территориального развития» (Санкт-Петербург, Россия).
3 место – консорциум под лидерством ООО «АМОС» (Москва, Россия).

 

Материалы, подготовленные победителями конкурса, можно скачать ниже, пройдя по ссылке. 

https://disk.yandex.ru/d/83ACJOoxtdQY4g

Best Interior Festival

На творческой встрече в ЦДА, посвященной II Всероссийскому архитектурному фестивалю Best Interior Festival, были анонсированы темы экспозиций в рамках выставочной программы.  Мария Романова, куратор выставочного пространства BIF, объявила концепцию экспозиции этого года — «Актуальный Театр Интерьера», а также рассказала о зонах, которые предстоит оформить участникам.


Всего в распоряжении приглашенных экспертов четыре пространства в исторической и центральной частях Дома архитектора. За каждой площадкой закреплена определенная тематика, в рамках которой ведущие архитекторы и дизайнеры будут реализовывать свои авторские проекты. Зона Фойе будет задействована под реализацию тем «Движение», «Путешествия» и «Динамизм». Большой зал станет площадкой для тех, кому выпала задача выразить «Атмосферу мечты, радости и любви» через интерьерные решения. Архитекторам, которым досталась зона Ресторана, предстоит раскрыть тему «Дом, философия и размышления». Декораторские экспозиции в Белой гостиной будут сконцентрированы вокруг «Игры противоположностей».


Общей темой фестиваля Best Interior Festival`19 остается «Преодоление». Куратор призвала участников выставки выйти за условные рамки границ интерьера, преодолеть барьеры его восприятия, и превратить все зоны ЦДА в площадки интерактивного сценарно-интерьерного действия. Также куратор подчеркнула, что статичный и декорационный интерьер не является главной задачей, поэтому тип функциональной зоны — ванная комната, гостиная, спальня — авторы вправе выбрать самостоятельно. «Сейчас время честных эмоций и производства атмосфер. — рассказала Мария. — Темы, которые вытянули участники экспозиции в жеребьевке, — это единственное «ограничение», которое присутствует».


В выставочной программе примут участие ведущие представители профессионального сообщества: Борис Уборевич-Боровский, архитектурное бюро «ub.design»; Арсений Леонович, архитектурное бюро «Panacom», Сергей Эстрин, «Архитектурная Мастерская Сергея Эстрина»; Александра и Олег Клодт, бюро «Oleg Klodt Architecture&Design»; Амалия Тальфельд, «Архитектурное бюро Амалии Тальфельд»; Анна Карпова, бюро «ЛВА-Интерьер»; Екатерина Вязьминова и Иван Сельвинский, архитектурное бюро «VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS»; Мария Серебряная, архитектурное бюро «Дом-А»; Мария и Григорий Малицкие, «Бюро концептуального дизайна ARCHITIME design group»; Николай Лызлов, «Архитектурная мастерская Лызлова» («АМЛ»), Екатерина Федорченко, «Архитектурное бюро Екатерины Федорченко»; Ирина и Ольга Сундуковы, Бюро «Sundukovy Sisters» (S+S).

В настоящее время участники экспозиции составляют планы доставшихся им пространств, и ищут поставщиков для реализации задуманного. Узнать, как стать партнером и помочь в воплощении концептуального тематического пространства на выгодных условиях, предложив свои материалы, можно, обратившись в дирекцию фестиваля.


Лызлов, Николай Всеволодович

Николай Всеволодович Лызлов (род. в 1955 году, Ленинград, СССР) — российский архитектор, работающий в Москве, руководитель бюро «Архитектурная мастерская Лызлова», преподаватель МАРХИ и школы МАРШ, профессор отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), вице-президент Союза московских архитекторов, обладатель архитектурных премий.

Биография

Родился 21 ноября 1955 года в Ленинграде. Окончил МАРХИ в 1980 году, работал в различных проектных институтах, в том числе в Гипротеатре и Моспроекте-1. Собственную мастерскую АМЛ («Архитектурная мастерская Лызлова») открыл в 1992 году.

Основные постройки и проекты

По проектам архитектора реализованы торговые, жилые и офисные здания, большая часть — в Москве. Для Н. В. Лызлова свойственна работа с историческим контекстом и ландшафтом,. Архитектура многих проектов наследует идеям авангарда 1920-х годов и советского модернизма.

  • Административное 8-этажное здание в Милютинском переулке, 2001 год, с главным фасадом в виде глухой белой стены, примыкающий к реконструированному двухэтажному историческому дому.
  • Торговый центр «Покров мост» на Большой Семёновской улице (2001 год) с двумя врезанными друг в друга кирпичным и стеклянным объёмами.
  • Гараж-паркинг на 9-й Парковой улице, 2004 год, здание белого цвета с главным торцевым фасадом, обращённым к улице скошенной линией крыши, острыми углами окон, поставленное на ножки, и имеющее принцип непрерывного движения по прямым пандусам с перепадом в пол-уровня в основе конструктива.
  • Проект апарт-отеля на Верхней Масловке с двухуровневыми квартирами 50, 75 и 150 м² (2005 год, не реализован).
  • Офисное здание «Пушкинский дом» на Страстном бульваре, 2006 год. Фасадная стена здания слегка наклонена вперед. В ходе строительства был воссоздан снесённый в 1997 году особняк писателя А. В. Сухово-Кобылина.
  • Магазин с кафе на Стромынке, 19 (2007 год).
  • Жилой дом в посёлке Бенилюкс (2007 год).
  • Жилой комплекс «Город яхт», Ленинградское шоссе, 37 (2007 год) — лежачий небоскрёб (300 м), протянувшийся одним концом — к кромке Химкинского водохранилища (планировалось, что под нависающей над водой консолью должны парковаться яхты), а противоположной торцевой стеной с рисунком Валерия Кошлякова — к шоссе.
  • Интерьер дома в поселке Бушарино (2009 год).
  • Реконструкция гостиницы «Арктика» в Мурманске.
  • Реконструкция двухэтажного краснокирпичного здания бывшего училища XIX века на 2-й Боевской улице (2011—2013 годы) — лауреат премии «Золотое сечение».
  • Реконструкция бывшего доходного дома Стуловых (Малый Знаменский переулок, 8 стр. 1) для будущего Дома текста Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, начало в 2016 году.

Награды

  • «Арх Москва»: лучшая постройка 2001 года — магазин «Покров мост» на Большой Семёновской улице, 28.
  • «Арх Москва»: лучшая постройка 2002 года — диплом за лучшее здание за дом в Милютинском переулке.
  • «Золотое сечение» 2015 года — реконструкция здания на 2-й Боевской улице.

Выставки

Участник российской экспозиции на Архитектурной биеннале в Венеции в 2008 году.

Архитектурная мастерская Лызлова (АМЛ)

Анна шомова

Юлиана Головина

информация:

адрес:
125047, г. Москва, 1-й Тверской переулок, д. 11 Ph.2518291, 2508941

О фирме:
Мастерская основана в 1992 году.
С момента образования и по настоящее время творческие и организационные принципы мастерской не изменились. Это мобильная организационная структура, не обремененная бюрократическим аппаратом, ориентированная на функциональную, структурную, социально ответственную архитектуру.Кредо — игра по правилам; если нет правил, Лызлов любит их придумывать. В дизайне для него главной ценностью является изобретательская доработка заказа.

Жизненный хаос в России склонен принимать неконтролируемые формы. В отсутствие общепринятых норм и правил игры любая случайность, жест ради жеста и следование конъюнктуре способны только усугубить ситуацию. Способность творить и личная ответственность архитектора в этих условиях неразрывно связаны. Архитектура для нас — это способ борьбы с энтропией, способ внести в нашу жизнь порядок и гармонию. Этот этический императив основан на личной вере в то, что мы можем развиваться, только развивая и улучшая общую ситуацию. Мы рассматриваем процесс проектирования как сбор в фокусе всех условий проблемы, чтобы найти решение, продиктованное внутренней логикой и окружающей средой. Связность ответов на вопросы рождает ответственную реалистичную архитектуру. Реализм делает его правильным, контекстным, справедливым и убедительным.

31.03.2016

В этом выпуске мы публикуем результаты семинара, организованного архитектурной школой МАРТ в Казани. Конкурсанты разработали проекты семи общественных зон в разных городах и поселках Республики Татарстан.

29.01.2009

Играя масштабностью и простотой форм, Николай Лызлов сумел превратить атриум офисного здания в нечто циклопическое и завораживающее, фэнтези Пиранези. Здание планировали реализовать, но кризис изменил планы и, вероятно, он останется на бумаге. Было бы интересно увидеть его построенным. Однако и на бумаге проект кажется интересным. Как Пиранезис.

08. 07.2008

Продолжаем публиковать интервью с архитекторами-участниками экспозиции Русского павильона в Венеции. Тексты этих интервью будут включены в каталог Российского павильона.

03.03.2008

Конкурсный проект района Будвы в первом варианте напоминает фантазии русских архитекторов-авангардистов 1920-х годов: трибуны и мавзолеи. Второй вариант более фантастичен и современен, но у них обоих есть общая черта: они пронизаны решеткой конструкции, что делает постройки прозрачными, проницаемыми и довольно театральными.

14. 02.2008

На Стромынке завершено строительство здания, которое его авторы архитекторы из мастерской Николая Лызлова назвали Рафинадом. По нынешним меркам это очень небольшое здание, выполненное в редком жанре архитектурной миниатюры, не очень популярном в современной Москве.

Новости компании — Capital Group

Это культурное мероприятие будет включать выставки работ известного бельгийского художника и скульптора Арне Куинса, а также известных российских и зарубежных фотографов: Франсуазы Югье, Леонида Тишкова, Габриэле Базилико, Натальи Никитиной и Алины Уткиной.Capital Group готова предоставить бесплатный вход в свою корпоративную коллекцию (единственная в России инсталляция Аниша Капура, Питера Хейли, Джеффа Кунса и других), состоящая из более чем 80 экспонатов, открытие которой запланировано на сентябрь.

Динара Лизунова, PR-директор Capital Group, отмечает: «Хотя Capital Group Art Foundation принимает участие в этом мероприятии впервые, наша галерея стала заметной культурной достопримечательностью Москвы. В столице регулярно проходят художественные и фотовыставки, а также массовые мероприятия — показы мод, фестивали и презентации.Это ни в коем случае не удивительно, поскольку Capital City — уникальное здание, которое отражает художественные усилия компании, которая начала свою собственную коллекцию. картин и скульптур 10 лет назад.

15-16 мая Вы можете бесплатно посетить выставку «Город Столица».

Время работы: 18:00. до 02:00

За дополнительной информацией обращайтесь к Евгении Сазоновой, пресс-секретарю Capital Group, по телефону +7 495 363 62 05; электронная почта [email protected]

Capital Group

Capital Group — один из ведущих девелоперов Москвы.С момента своего основания компания была сосредоточена на проектах комплексного развития, которые включают в себя все этапы, начиная от первоначального анализа недвижимости и исследования рынка до ввода в эксплуатацию и управления объектом.

Портфель проектов Capital Group включает 70 объектов общей площадью более 7 млн. Кв. Квадратные метры. Общая площадь всех проданных объектов составляет 3 млн. Кв. Квадратные метры. Проекты Capital Group реализуются в двух самых быстрорастущих Сегменты девелоперского рынка Москвы: жилая недвижимость класса люкс, премиум и бизнес, коммерческая недвижимость класса А, а также гостиницы и торговые центры.Сегодня компания реализует более 15 строительных объектов.

Capital Group сохраняет лидирующие позиции на московском рынке жилой недвижимости благодаря высоким стандартам качества, инновационному подходу в проектировании и архитектуре, а также прочной репутации опытного и надежного девелопера.

Как опытный девелопер, Capital Group внесла значительный вклад в формирование архитектурного облика современной Москвы. Компания поддерживает тесные связи с всемирно известными архитектурными и дизайнерскими агентствами: NBBJ, Arup, SOM (Skidmore, Owings и Merrill).Также он работает в партнерстве с Захой Хадид. Его российскими партнерами являются Capital Group «Остоженка», креативно-производственное предприятие «Резерв», цех №19 Моспроекта-2 под руководством Александра Асадова и Архитектурная мастерская Лызлова. Многие из проекты неоднократно экспонировались на международных выставках и были отмечены многочисленными наградами.

В рамках своего ежегодного исследования Euromoney присудила Capital Group награду «Лучший застройщик России», а журнал «Компания» назвал ее «Девелопером 2009 года».

«Длинная ночь музеев» — это международное культурное мероприятие, призванное продемонстрировать широкой публике возможности современных музеев и привлечь внимание молодежи.

Мероприятие было инициировано в 1999 году Министерством культуры и коммуникаций Франции. Вначале он назывался «Весна музеев». Мероприятие было приурочено к Международному дню музеев, ежегодно отмечаемому 18 мая. В 2001 году в нем приняли участие 39 стран Европы и американского континента.В 2005 году «Весна музеев» переросла в «Долгую ночь музеев». В России инициативу подхватил Красноярский музейный центр, ставший первым музеем в России. открываться для посетителей ночью. В 2005 году кампания охватила 750 музеев Франции и 500 музеев других стран Европы. Их московские коллеги подхватили эстафету в 2007 году, когда несколько городских музеев работали до 21:00.

В 2009 году в инициативе приняли участие 2300 европейских музеев, в том числе во Франции и России.В Российской Федерации в инициативе участвуют более 100 художественных организаций (федеральные, городские и частные музеи и галереи). Они проводят большие и малые мероприятия для 20-30 гостей, на некоторые из них требуется предварительная регистрация (Википедия).

В СОВЕТ КОНСУЛЬТАНТОВ МАРТА ВХОДЯТ ВЕДУЩИЕ РОССИЙСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ — Британская высшая школа искусства и дизайна

Хорошо известно, что Архитектурная школа МАРШ предлагает новую для России модель архитектурного образования, поскольку она сочетает в себе современные международные методы обучения и погружение в российский контекст.Постоянная связь с современной архитектурной практикой — отличительная черта МАРТА. С момента основания школы наши наставники — ведущие архитекторы Москвы и России — активно участвуют в ее жизни. Безусловно, это вносит весомый вклад в становление школы МАРШ и воспитание будущих лидеров профессии.

В целях повышения способности Школы готовить высокопрофессиональных выпускников, отвечающих потребностям реального мира, российской практики со всеми ее вызовами и внутренними противоречиями, мы решили создать совет консультантов по программам MARCH MA, в который войдут :

Александр Бродский , архитектор, художник, основатель и руководитель архитектурного бюро Александра Бродского;
Белоусов Николай , архитектор, основатель архитектурной мастерской Белоусова;
Сергей Скуратов , архитектор, основатель и креативный директор «SERGEY SKURATOV ARCHITECTS»,
Юрий Григорян , архитектор, график, живописец, педагог, общественный деятель, соучредитель и руководитель архитектурного бюро «Меганом», репетитор Московского архитектурного института;
Владимир Плоткин , архитектор, главный архитектор ТПО «Заповедник»;
Нарине Тютчева , архитектор, основатель бюро «Рождественка», руководитель Re-School;
Сергей Чобан , российский и немецкий архитектор, руководитель бюро SPEECH;
Александр Цимайло , архитектор, партнер архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры», преподаватель МАРХИ;
Николай Ляшенко , архитектор, партнер архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры», преподаватель Московского архитектурного института;
Владимир Кузьмин , архитектор, партнер проектной группы «Полюс-Дизайн», преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
Владислав Савинкин , архитектор, партнер проектной группы «Полюс-Дизайн», преподаватель Института бизнеса и дизайна;
Ольга Алексакова , архитектор, партнер BuroMoscow;
Юлия Бурдова , архитектор, партнер BuroMoscow;
Константин Ходнев , архитектор, партнер архитектурной группы DNK;
Даниэль Лоренц , архитектор, партнер архитектурной группы DNK;
Наталья Сидорова , архитектор, партнер архитектурной группы DNK;
Олег Шапиро , архитектор, партнер бюро Wowhaus;
Дмитрий Ликин , архитектор, партнер бюро Wowhaus;
Николай Лызлов, архитектор, руководитель мастерской Николая Лызлова, преподаватель Московского архитектурного института;
Стадников Виталий , архитектор, к. Кандидат архитектуры, доцент НИУ ВШЭ, преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ имени А.А. Высоковский.

МАРТ Директор Никита Токарев рассказывает о советах консультантов и новых возможностях, которые он открывает:
«С момента основания MARCH в 2012 году мы приглашаем только практикующих архитекторов для преподавания дизайна. На этом и стоит Школа. Студии MA возглавляют ведущие архитекторы Москвы и России, и почти все они станут нашими консультантами.Мы будем привлекать консультантов к обсуждению выпускных и выпускных проектов, чтобы каждый студент мог получить рекомендации от магистров, даже если они не являются его наставниками. Кроме того, вместе с советом мы обсудим итоги учебного года и пути развития Школы, учитывая при этом мнение профессионального сообщества и будущих работодателей наших выпускников ».

Arch Moscow УЧАСТНИКИ / cih








Arch Moscow 2008/ УЧАСТНИКОВ

Архитектура:
А. Архитектурная мастерская Асадова,
А.Лен Проектно-проектная компания,
АБ Рождественка АБ,
ABD Architects,
ак-п,
Александр Гагкаев и партнеры,
АМГ-Проект,
АРСС,
Арка-4 Студия,
Архитектор Бизнес Групп (ABG),
Мастерская Архитекторов Бавыкина,
Архитектурное бюро 4 Dimension,
Архитектурное бюро Артель,
Архитектурная мастерская Бородавченко и Гончарова,
Архитектурная мастерская С.P.eeCh.,
Арс форма,
Контракт на торговлю произведениями искусства,
АРТ-В,
Архитектурная мастерская АТРИУМ,
А-Я Студия,
Be_tone,
Behnisch Architekten,
Компания BERGS Associated Architects,
Сити-Арка,
Декора,
Архитектурная мастерская Дмитрия Гейченко,
Архитектурная Группа DNK,
Мастерская Елены и Вероники,
Дом Фрэнка Фишера,
Град,
iCube,
Карена Баляна Архитектурно-Художественная Мастерская,
Архитектурная мастерская Лызлова АМЛ,
Архитектурное бюро MANWORKS,
КБ Маши Степановой,
Михаила Белова,
Моспроект-4 ГУП МНИИП,
NBBJ,
Норман Фостер,
Остоженка Архитекторов,
Осышный Сергей В. , Архитектор,
П.А.М. Виссарионова,
Архитектурное бюро Пастушенко и Самогорова,
Архитекторы Пестова и Попова,
Филип Старк,
Пьеро Лиссони,
PIXELARTS Studio,
Проектус,
Проект Меганом,
Резерв ООО,
Роман Леонидов архитекторы,
Садовое Кольцо Инжиниринг,
С-Архитектура,
Савинкина / Кузьмина,
Сергей Киселев и Партнеры, ООО,
Сергея Скуратова Архитекторов,
Студия 44,
Студия Михаила Филиппова,
Чобан и партнеры,
Архитектурно-дизайнерское бюро Terra,
Архитектурная мастерская WEproekt,
Архитектурно-строительная компания Бюро Слобода,
Архитектурное бюро Тимура Башкаева,
Архитектурная Студия tmc-lab,
Tri A Design,
Триумфальная Марка,
Цимайло, Ляшенко и партнеры
УБ Дизайн,
УНК проект,
Архитектурное бюро Vitruvius & Sons,
архитектурное бюро за бор,
Заха Хадид

Дизайн интерьера
АлуТерра,
Артишок,
Больцано Виллетри,
DA-Studio,
Проект ДК,
Дюпон Россия,
Эбони и Ко,
Галерея нестандартной мебели AM Design,
GS Art,
Крафт,
Луальди Порт,
Коллекция Люми,
Люциферлампс,
Наяда,
Райнцинк,
ТЭК Системс,
Мы Р. ЗНАКИ 3D,
Ампир-Декор,
Бирпарк,
Группа МОДУЛЬ,
Декор-студия Натальи Липницкой,
Озеро мечты,
Европоли,
Компания ФЕЛИКС,
Объект,
Опус,
Радиальный подъемник,
СОЛО,
ТРИО,
Ultima Thule,
Франс-Декор,
УПОРНАЯ СВАЙКА,
Steinwerk

Свет в архитектуре
ABC Light,
Арт-студия ART4YOU,
Аванти,
Дельта Лайт Н.В.,
Фагерхульт,
LIVAL Технический световой центр,
Люциферлампс,
Мартини Групп,
-Студия-Новый Свет,
Группа компаний Numero Uno,
пр2-проект,
Прандина,
Гармония Света,
Гиланд,
Осветитель,
КЛИЛИАЛ,
Марбель,
Осветительный центр Медея,
Нортклифф Системс,
Овакс,
Опифекс,
Сарос,
Свет Интерьер,
Световые решения,
Светодизайн,
EcoLight,
Электроэнергетика пр.

Детали
Акустические материалы и технологии,
Affresco Studio,
Арт-бюро,
Арт-Кабинет,
АртКамень,
Арт-Комфорт Сервис Гепард,
Арт-Родник, издательство,
Авангард-История,
Бизнес.Оптима,
Керамический стиль,
Концерн ДОН,
Студия Де Форм,
Компания Эвиг,
Фанни,
Фируза,
Фореста,
Итаком,
KM Europa Metal AG,
Ламиформ,
Лестницы Савекс,
Лев Арт Сервис,
Ньюэлл-Гардиния,
Рамер,
Ремон,
Рестамп,
Сарос-Дизайн,
Скандинавский строительный материал,
СТИМ Ремсервис,
Стратификато,
Стромдизайн,
Студия Светланы Михайловой,
ТД Союз-Центр,
ТелекомИмпекс,
Велламо,
WoodRoom

→ в реальном времени:

: 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002

28. 05.2008 — 01.06.2008
«, 10
© -: www.expopark.ru


XXVII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество»

17 октября в Гостином дворе состоялось торжественное открытие 27-го Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». Мероприятие прошло 17-19 октября при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и Московской области.Мероприятие организовано Союзом архитекторов России. Зодчество — ежегодный международный архитектурный фестиваль, в рамках которого проводится обзор достижений в области архитектуры и градостроительства. В его конкурсной программе участвуют не только творческие архитектурные коллективы, проектные институты, мастерские и бюро, но и молодые архитекторы, студенты архитектурных вузов и факультетов, детские архитектурные и художественные коллективы, а также целые города и регионы России.

Вступительное слово произнесено Шумаков Николай , президент Союза архитекторов России и Союза архитекторов Москвы: Прошел ровно год с последнего, XXVI фестиваля «Зодчество». Наконец-то мы снова встретились на одном из немногих профессиональных фестивалей, где всегда приятно встретиться и пообщаться. В этом году у нас очень обширная деловая и выставочная программа, и, благодаря кураторам фестиваля, это еще и невероятно интересная подача материала.В «Зодчвстве’19» принимают участие 40 регионов России, 16 из которых представили свои стенды. В прошлом году наш фестиваль посетили 28 тысяч человек — надеюсь, что в этом году мы легко превзойдем этот показатель. Желаю всем счастья и прозрачности в жизни.

Главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов , на открытии фестиваля сказал: «Я очень благодарен Союзу, который на протяжении многих лет, несмотря на трудности, проводил большую работу и организовывал это мероприятие». .Комитет по архитектуре и градостроительству, как представитель города Москвы, тоже участвует здесь со своими идеями и желанием себя проявить. Приглашаю всех посетить наш стенд, посвященный актуальной теме ухода за историческими объектами в этом году, которая не имеет статусной, но от этого не менее ценной.

В церемонии открытия также приняли участие виднейшие деятели архитектуры и градостроительства: Керен Коэн-Гат , Временный поверенный в делах Государства Израиль в Российской Федерации, Владислав Савинкин и Владимир Кузьмин , кураторы Зодчества’19, Дмитрий Майоров, генеральный директор Корпорации РУС и Антон Дебабов, , Директор по развитию, АО «КАРБОГЛАСС».

Тема фестиваля ПРОЗРАЧНОСТЬ, заявленная кураторами Владимиром Кузьминым и Владиславом Савинкиным, была представлена ​​не только материалами — стеклом, поликарбонатом, но и глубокими концепциями: визуальная открытость взаимопроникновения архитектуры и общества, а также наглядность и доступность профессиональной информации, которая стала визитной карточкой этого фестиваля.

Особое внимание на «Зодчестве’19» было уделено развитию современных технологий и методов демонстрации новых архитектурных решений: например, в спецпроекте «Протоколы тумана и инея» архитектура будущего была продемонстрирована через природные явления, воссозданные с помощью 3D-принтера, и студенты школы дизайна ION РАНХиГС позволило посетителям фестиваля взглянуть на шедевры абстрактного искусства в другом измерении с помощью очков виртуальной реальности — и это лишь малая часть архитектуры, которую гости смогли прочувствовать, увидеть или почувствовать. .

За три дня фестиваля прошли десятки круглых столов, сессий, лекций, презентаций, пленумов и дискуссий на специально оборудованных площадках — Форуме, Лекционном зале, Конференц-зале №1 и 2. В рамках деловой программы. , более 300 ведущих градостроителей, урбанистов и архитекторов России и зарубежья подняли самые актуальные вопросы, обсудили самые актуальные темы, волнующие профессиональное сообщество. Среди экспертов Тотан Кузембаев, Николай Шумаков, Роберт Конечный, Юрий Виссарионов, Никита Явейн, Александр Скокан, Александра Кузьмина, Яша Гробман, Елена Чугуевская, Алексей Гинзбург, Николай Лызлов, Инна Крылова и многие другие.

Также в деловой программе приняли участие несколько десятков представителей федеральных и региональных органов власти, девелоперских компаний и производственных компаний, таких как: ООО «КНАУФ ГИПС», РУС Корпорейшн, Alfresco, КРОСТ, Citythinking by Eddea (Испания), ООО «Карбогласс», Научный Производственное объединение «НОРТ» и многие другие.

19 октября 2019 года , в заключительный день XXVII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество’19», состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей в основных номинациях конкурсной программы фестиваля: «Устойчивая архитектура», «Регионы России», «Архитектурное строительство». Работы (Проекты, Здания) Творческих архитектурных коллективов и мастерских, в которых номинировано более 450 работ.

Гран-при фестиваля Всероссийская национальная премия «Хрустальный Дедал» присуждена реализованному проекту архитектурного бюро АСАДОВ Аэропорт Гагарин в Саратове. Авторы: А.А. Асадов, А. Асадов, Т. Лебедева, П. Белькова, К. Шепет, Э. Дидоренко, Ю. Чалетри.

красных гостевых домов. Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева

El Complejo Pirogovo cerca de la ciudad de Moscú es un área residencencial compuesta a partir de pequeñas piezas arquitectónicas de madera.Se trata de la transformación del antiguo Советские профсоюзы Retreta «Клязьминский водный заповедник» en un lugar para el ocio y residence de verano. La zona se sitúa en el entorno del pantano Klyazminskoye Vodokharnilishche, sobre el que se encuentra la bahía Bukhta Radosti, que formaba parte de un sistema de canales construidos por los prisioneros de los gulag para conectar el río Volcú y el río.
Комплекс площадью 100 гектаров, укомплектованный живыми напитками и приватными постройками, построенный по Александру Бродскому, Тотану Кузембаеву и Николаю Лизлову, хунту с архитектором Данес Эрик ван Эгераат (una vivienda unifamiliar).Архитектурная идея соединилась с интеграцией пьезы в пейзаже и в группе, с футуристическим дизайном, связанным с высокими технологиями.
El complejo se fundó en 1960 por iniciativa de Nikita Khrushchev, en 2002 los nuevos dueños Decisionn reconstruirlo. Этот план генерала и дезарролло было разработано для Юджина Асса.
Лас «Красные дома» (касас-рохас) сон-лас-примерас, построивший и викторины, лас-мас-фамосас. Se trata de contenedores de madera, de poco peso, sujetas por finos apoyos, y con grandes balcones полукруглые балконы hacia el lado del agua. «El hombre siempre quiere trepar más alto»; y una vez que lo ha hecho, quiere sentarse allí, y una vez sentado, le gustaría tener una cubierta sobre su cabeza ». Тотан Кузембаев. La arquitectura de estas piezas es una mezcla entre la imageen del constructivismo ruso y la maestría en el uso de la madera en la construcción tradicional rusa. Лас «Красные дома», построенная на мадера с элементами металикос, тамбьен-де-мадера. La superficie interior de cada módulo es de 35,7 metros cuadrados con un balcón de 10,88 metros cuadrados.



DESCARGA AQUÍ EL PDF CON MÁS INFORMACIÓN

В

Москве проведен столь необходимый фейслифтинг. Но стоит ли это затрат?

Москва

Москва — город, известный своей грандиозной и мощной архитектурой. Модернизация и гуманизация за счет обеспечения общего доступа и удобства — задача не из легких.

Но это то, что пытается сделать мэр Сергей Собянин в рамках проекта «Моя улица» стоимостью 2 миллиарда долларов.

И в зависимости от того, кого вы спросите, масштабная переделка — это либо волшебное преобразование, которое показывает этот славный, древний город, возникший в стиле Золушки из тряпок советской эпохи, либо это бесконечный источник пыли, шума и уличных беспорядков. а также гигантский лоток государственных средств для жадных чиновников и строительных магнатов, в котором они могут валяться. (А в отдаленных российских провинциях вы услышите только жалобы на непомерные ресурсы, которые расточаются на нарциссический капитал России за счет всех остальных.)

Некоторые из основных транспортных магистралей в центре Москвы были закрыты в течение нескольких месяцев и полностью выкопаны, что вызывает возмущение местных жителей и предприятий, чья жизнь была нарушена. Уличные киоски, малые предприятия, торгующие всем, что только можно вообразить, появившиеся после распада СССР, почти полностью убраны с городских улиц. Московское движение, всегда граничащее с паралитическим, иногда становилось невыносимым кошмаром; количество дорожных происшествий, связанных с гневом, увеличилось.

Но примерно за последний год москвичи стали свидетелями того, как многие из тех же улиц возрождаются из строительных щитов с широкими, обсаженными деревьями тротуарами, скамейками, цветочными клумбами, велосипедными дорожками и островками безопасности.Некоторые были полностью преобразованы в пешеходные центры. Археологические открытия, обнаруженные в ходе работ, попали в заголовки газет, а некоторые из них были превращены в постоянные музейные экспозиции под открытым небом. И жители кажутся более довольными трансформацией, чем нет.

Мужчина проходит мимо экскаватора, припаркованного на куче обломков во время сноса уличных киосков и ларьков, признанных незаконными городскими властями в Москве в августе 2016 года.

«Это нужно было сделать очень давно.Это давно пора », — говорит Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России. «Конечно, есть недочеты. Но эти изменения в основном приветствуются ».

Переделка города

Это новейшая версия Москвы, города, который много раз подвергался капитальному ремонту в прошлом веке. С тех пор, как большевики решили перенести сюда столицу из Санкт-Петербурга после революции 1917 года, Москва была площадкой для сменяющих друг друга коммунистических лидеров, на которых они навязывали свое собственное видение того, как должна выглядеть «столица мирового социализма» — часто путем разрушения. некоторые из старейших кварталов города.

Используя труд немецких военнопленных, Иосиф Сталин построил семь огромных небоскребов «свадебный торт», которые все еще возвышаются над центром Москвы. Никита Хрущев снес обширную полосу старинного района Арбата, чтобы освободить место для широкого проспекта с офисными башнями в форме домино, ныне известного как Новый Арбат. Позднее советские лидеры оставили в наследство холодные утилитарные общественные здания и бесконечные просторы многоэтажных домов, которые простираются до городских черт и служат домом для миллионов жителей Москвы.

Сегодня очертания Москвы Владимира Путина только становятся более четкими. Проект «Москва-Сити Центр», представляющий собой группу современных стеклянных офисных башен необычной формы, напоминающих лондонский Canary Wharf, является свидетельством еще не реализованных надежд путинской эпохи на превращение Москвы в глобальный финансовый центр.

Завершающие штрихи возлагается на мэра Собянина с 2010 года. Помимо проекта «Моя улица», он инициировал масштабную и неоднозначную программу по сносу тысяч старых многоквартирных домов советской эпохи и переселению их жителей в новые дома.В Москве также значительно расширилась сеть метро, ​​и в его дни были открыты сеть скоростных поездов и несколько новых скоростных автомагистралей.

Рядом с Кремлем, на месте, где когда-то располагалась гигантская гостиница «Россия» в форме ящика, первый за 50 лет новый парк в Москве поражает посетителей. Названный Зарядье, в честь старинного района за рыночными прилавками Красной площади, парк стоимостью 250 миллионов долларов представляет собой растительность из четырех отдельных российских эко-зон, подземный концертный зал и платформу над Москвой-рекой, с которой открывается беспрецедентный вид на Кремль и город. исторические набережные реки.

Похоже на типичный русский парадокс, парк почти сразу пришлось огородить, и теперь попасть в него можно только через металлоискатели и полицейские обыски, после того как парк был разгромлен в течение нескольких дней после открытия.

Политические последствия

Опросы показывают, что москвичам все больше нравятся растущие результаты проекта, что является хорошим предзнаменованием для энергичного мэра Собянина, которому предстоит переизбрание менее чем через год.

«Фокус-группы показывают, что большинство населения Москвы поддерживает эти изменения», — говорит Алексей Макаркин, заместитель директора независимого Центра политических технологий в Москве.«Им нравится, что меньше машин, больше тротуаров, больше зелени. Так что, похоже, пожелания власти и населения совпадают. Противники проекта возражают против такой модернизации сверху. Они считают, что самая важная проблема заключается в том, что с людьми не консультируются, и изменения не согласовывались с местными сообществами ».

Люди отдыхают у стеклянного купола с оранжереей в недавно открывшемся парке «Зарядье» у Красной площади в центре Москвы.11, 2017.

По его словам, это имеет политические последствия. На муниципальных выборах в прошлом месяце районы в центре Москвы, в том числе наиболее пострадавшие от ремонта, удивили истеблишмент, избрав в местные советы большое количество членов либерального оппозиционного блока. Эти районы являются традиционными бастионами оппозиции среднего класса, поэтому голосование не может быть прямым ответом на городские работы. Но теперь властям придется столкнуться с гораздо более резкой критикой со стороны новоизбранных депутатов.

«Часть оппозиции считает все действия властей некомпетентными и оправданием коррупции, и теперь они заседают в советах», — говорит г-н Макаркин.

«Та же страна по-другому»

Не все согласны с тем, что проект благоустройства идет к лучшему. «Конечно, улучшать наш город — это хорошо, — говорит московский архитектор Николай Лызлов. «Но мне не нравится, когда все делается по единому стандарту, в одном стиле, одной компанией, везде и быстро.Наш город создавался веками, в каждом районе своя атмосфера, а здесь она становится однородной. Было бы намного лучше сделать это как медленный процесс, управляемый муниципалитетами и с участием граждан ».

И хотя проницательный читатель российских СМИ может уловить далекий раскат грома, до сих пор мало внимания уделялось растущему хору голосов в обширных внутренних районах России, жалующихся на несоразмерные ресурсы, выделяемые на то, чтобы сделать Москву красивее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.