Архитектурное биеннале в венеции 2018: «Freespace» La Biennale di Venezia 16th International Architecture Exhibition

Содержание

Венецианская архитектурная биеннале 2018: интервью с комиссаром павильона России Семеном Михайловским

Skip to main content

Архитектура

Комиссар Российского павильона в Венеции Семен Михайловский рассказал Юлии Лусенковой, что будет представлено на Архитектурной биеннале 2018, тема которой заявлена как “Свободное пространство”.

Комиссар Российского павильона в Венеции Семен Михайловский рассказал Юлии Лусенковой, что будет представлено на Архитектурной биеннале 2018, тема которой заявлена как “Свободное пространство”.

Тему биеннале, “Свободное пространство”, Семен Михайловский решил представить с точки зрения размера территории России, настолько большого, что она и есть то самое свободное пространство, связанное сетью железных дорог. Он поясняет: “Железные дороги имеют в России огромное значение — они объединяют семьи, людей, города, вокзалы. Первое, что ты видишь, когда приезжаешь, и последнее перед дорогой — это вокзал, место, наполненное чувствами, переживаниями, встречами, прощаниями, разговорами. Эта тема имеет ко мне прямое отношение: я живу между Питером и Москвой и езжу на поезде каждую неделю; мне давно хотелось сделать выставку, посвященную дороге, и через нее дать посетителям возможность почувствовать русскую жизнь”.

Комиссар павильона России на Венецианской биеннале Семен Михайловский.

Архив пресс-службы

На павильоне в этом году будет табличка “Станция Россия”, здесь Семен Ильич видит связующим звеном архитектора Алексея Щусева, который построил и павильон в Венеции, и, наверное, самый красивый московский вокзал — Казанский. Хотя Михайловскому ближе Витебский в Петербурге: “Я часто бывал там в детстве, мы ездили гулять в Царское Село, на этом вокзале почти мистический свет и непередаваемый, чувственный запах гари от поездов”.

Павильон России на Венецианской биеннале.

Архив пресс-службы

Структура павильона отчасти напоминает вокзал: здесь есть и макеты самих зданий, и камера хранения, и привокзальные территории, и граффити, которые видны из окна отъезжающего поезда, и проект высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Казань, и даже видео гигантских просторов страны за окном поезда.

Третий зал, “Зал ожидания будущего”: проект “Дихотомия свободного пространства” подготовлен студиями “Горожане” и “Студия 911”.

Архив пресс-службы

Михайловский рассказывает подробнее: “Мы входим в первый зал, “География свободного пространства”, его я хотел сделать как анатомический атлас, показать, что страна — это огромное тело, а железная дорога — это одновременно кровеносная система и скелет. Вокзалы здесь как сердца, гоняющие кровь. На стенах второго зала, “Архитектурное депо”, мы закрепили рельсы и повесили на них исторические фото, и здесь же макет Павловского вокзала, первого в России, и макет вокзала в Сочи.

В третьем, “Зале ожидания будущего”, на стенах будут граффити и макеты типов развития общественных пространств “площади трех вокзалов”. Спускаемся вниз: в четвертом зале, “Крипте памяти”, показаны ячейки камеры хранения, а в последнем зале смотрим видео о путешествии из Москвы во Владивосток. И из этой русской зимы мы выходим в горячие Венецианские сады”.


Архив пресс-службы

Четвертый зал, “Крипта памяти”: проект “Камера хранения”, визуализация Алексея Подкидышева.


Фото: Архив пресс-службы

ТегиАрхитектураВенецияПавильоныАрхитектурная биеннале

XVI Венецианская архитектурная биеннале: кураторы, тема, жюри, участники

События

26 мая в Венеции открывается XVI Венецианская архитектурная биеннале. Рассказываем, чего от нее ждать.

26 мая в Венеции открывается XVI Венецианская архитектурная биеннале. Рассказываем, чего от нее ждать.

Кураторы

Кураторами биеннале этого года назначены соосновательницы ирландского архитектурного бюро Grafton Architects. В прошлом году AD включил их в список влиятельных женщин-архитекторов, и неспроста. На их счету несколько увесистых наград и достойные архитектурные проекты в разных концах планеты. Их университет UTEC в Перу был удостоен звания лучшего здания 2016 года по версии Королевского института британских архитекторов (RIBA), а в 2012 году этот же проект получил “Серебряного льва” на Венецианской архитектурной биеннале.

Bian Lin; Getty Images

Тема

Тема Венецианской архитектурной биеннале звучит так: Freespace, то есть “свободное пространство”. Участники биеннале — 71 архитектурное бюро со всего мира — должны переосмыслить эту тему в своих павильонах. В манифесте Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамар четко сказано: архитекторы должны прочувствовать Freespace и продемонстрировать в своих работах все возможности взаимодействия архитектуры и пространства, а также правильно использовать “пустоту” и показать собственный новый взгляд на мир архитектуры.

Пространство

Программа биеннале традиционно рассредоточена по нескольким зонам. Начнется выставка Freespace с центрального павильона Giardini и продолжится в Arsenale. Arsenale — бывшее индустриальное пространство огромных размеров, в котором когда-то строились целые флотилии и которое всегда было символом экономической и политической силы Республики Венеции. В 1980 году Arsenale стал выставочной площадкой для Архитектурной биеннале и с тех пор принимает в своих стенах участников выставки со всего мира. На территории Giardini вокруг Центрального павильона биеннале расположены отдельные павильоны стран-участниц, каждая из который в очередной раз придумывает уникальную концепцию пространства своего павильона.

Bian Lin; Getty Images

Жюри

Венецианская архитектурная биеннале устраивается не просто так. Специальное жюри отсматривает павильоны всех участников и по результатам назначает награды. Состав жюри определяет президент Венецианской биеннале Паоло Баратта совместно с командой кураторов.

В этом году среди членов жюри — Фрэнк Бэркоу, основатель Barkow Leibinger, профессор Princeton University School of Architecture; София фон Элльрихсхаузен, соосновательница звездного бюро Pezo von Ellrichshausen; Кейт Гудвин, глава департамента архитектуры в лондонской Королевской академии художеств; архитектор и профессор Школы архитектуры в Университете Британской Колумбии Патриция Паткау из Patkau Architects; Пьер Паоло Тамбурелли, основатель архитектурного бюро baukuh, писатель и редактор миланского журнала San Rocco.

Bian Lin; Getty Images

По результатам биеннале жюри определит лауреатов и распределит официальные награды: “Золотого льва” за лучший национальный проект, “Золотого льва” за лучший проект в рамках выставки Freespace, “Серебряного льва” самому перспективному молодому участнику выставки Freespace. Церемония награждения состоится 26 мая 2018 года в штаб-квартире Венецианской биеннале.

“Золотой лев” за жизненные достижения

Каждый раз на Архитектурной биеннале вручается специальная премия за вклад в развитие архитектуры и “жизненные достижения” (Lifetime Achievement Award). В прошлый раз премия была вручена Паулу Мендесу да Роше, а в этом году президент Венецианской архитектурной биеннале Паоло Баратта и команда кураторов наградят английского архитектора, историка, критика Кеннета Фрэмптона. Кеннет Фрэмптон является автором ряда трудов, посвященных архитектуре, и один самых выдающихся примеров — “Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития”. Паоло Баратта назвал Кеннета “маэстро” и заявил, что едва ли найдется хоть один студент архитектурного факультета, незнакомый с трудами Кеннета Фрэмптона.

Фото: Columbia GSAPP

Bian Lin; Getty Images

Участники: самое интересное

Венеция принимает в гости 71 участника из разных стран мира. Некоторые участники заранее рассказывают о своих концепциях, но их воплощение на биеннале мы сможем увидеть только на следующей неделе. Пока посмотрим на самые интригующие варианты.

Россия

О российском павильоне мы успели рассказать отдельно, но повторимся: задумка авторов концепции заключается в том, чтобы исследовать прошлое, настоящее и будущее железных дорог, а построено здание павильона было в 1914 году великим российским архитектором XX века Алексеем Щусевым.

Bian Lin; Getty Images

Ватикан

Ватикан, как и, например, Антигуа и Барбуда, Саудовская Аравия, Гватемала, Ливан и Пакистан, участвует в биеннале впервые. В павильоне Ватикана будут собраны проекты десяти капелл, придуманные архитекторы со всего мира. Так что в павильоне Святого престола можно будет совершить настоящее паломничество.

Bian Lin; Getty Images

Китай

Куратор китайского павильона сообщил, что в рамках архитектурной биеннале китайские архитекторы представят проекты, в которых они переосмысляют будущее деревни. И они не просто ностальгируют по пасторальным пейзжам, а как будто возвращаются к деревенской жизни, восстанавливают “забытые ценности, упущенные возможности”.

Bian Lin; Getty Images

Швейцария

Идея швейцарцев — провести посетителей своего павильона по пустому пространству. То есть устроить экскурсию по дому, в котором отсутствует мебель, но при этом есть возможность детально изучить интерьер квартиры.

Bian Lin; Getty Images

Англия

Английское архитектурное бюро Caruso St John, известное своим минималистичным подходом к архитектуре, решило в прямом смысле оставить пространство британского павильона пустым, как того требует манифест биеннале. Вместо этого они построят площадь на крыше павильона, центром которой станет пик черепичной крыши. Отличное место для встреч и проведения мероприятий — оттуда открывается вид на Giardini и водные просторы.

© John Morgan Studio for British Council

Bian Lin; Getty Images

Северные страны

В павильоне северных стран тему биеннале исследуют три директора музея из трех стран — Финляндии, Норвегии и Швеции. В своем проекте они пытаются восстановить естественный баланс между природой и архитектурой. Посмотрим, что из этого выйдет.

Фото: Åke E:son Lindman

Bian Lin; Getty Images

Австрия

Три команды австрийских архитекторов переосмысляют взаимоотношения архитектуры и городской среды. Результатом переосмысления станет трехчастная инсталляция.

Фото: Nico Saieh

Bian Lin; Getty Images

Япония

Японские архитекторы решили исследовать тему природных ресурсов и построить “платформу для дискуссий о взаимодействии экологии с архитектурой и урбанистикой, а также для визуализации архитектуры XXI века”. Темы, поднятые японцами, уже давно в тренде, поэтому за их развитием в рамках выставки следить будет точно интересно.

Латвия

Латвийцы, помимо переработки главной темы биеннале, решили изучить историю и поворотные моменты в развитии типовой жилой архитектуры. Урбанист, архитектор, сценограф и директор латвийского института постараются показать, как изменилась типовая жилая архитектура за последние сто лет и какие процессы в обществе она спровоцировала своим развитием.

Фото: Reinis Hofmanis

Bian Lin; Getty Images

Фото: Bian Lin; Getty Images

ТегиКультураАрхитектураВенецияПавильоныАрхитектурная биеннале

Венецианская архитектурная биеннале 2018 | ArchDaily

Арата Исодзаки о «Ма», японской концепции промежуточного пространства

САМОЛЕТ — Новая серия видеороликов SITE, Time-Space-Existence . В этом первом фильме Исодзаки обсуждает японскую концепцию пространства и времени, которая существует между вещами, называемую «ма». Особенно вдохновляет отказ Исодзаки зацикливаться на одном архитектурном стиле, поскольку он описывает, что каждый из его проектов представляет собой конкретное решение, рожденное вне контекста проекта.

https://www.archdaily.com/882896/arata-isozaki-on-ma-the-japanese-concept-of-in-between-spaceLindsey Leardi

Проект мегапромышленной регенерации Китая имеет уроки для всего мира

Предоставлено CCTN Design

Во всем мире развитые города восстают против тяжелой промышленности. Хотя некоторые причины различаются в зависимости от местных обстоятельств, общее глобальное стремление к чистой энергии и сдвиг развитых экономик в сторону финансовых услуг, автоматизации и гиг-экономики оставляет общий след в городских центрах. От Пекина до Детройта обширные пустоши из стали и бетона будут стоять как пустые реликвии века стали и угля.

https://www.archdaily.com/

6/chinas-mega-industrial-regeneration-project-has-lessons-for-the-worldНайл Патрик Уолш

«ГОРОД ВЕЗДЕ»: Косовский павильон на Венецианской биеннале 2018 года

© Jetmir Idrizi

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный павильон Косово. Ниже куратор Элиза Ходжа описывает выставку своими словами.

https://www.archdaily.com/

4/the-cityiseverywhere-the-kosovo-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Коллектив редакции

Ремонт: Австралийский павильон на Венецианской биеннале 2018

© Rory Gardiner

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный павильон Австралии. Чтобы прочитать первоначальное предложение, обратитесь к нашей ранее опубликованной публикации «Австралийский павильон на Венецианской биеннале 2018 года для изучения связи архитектуры с растениями, находящимися под угрозой исчезновения».

https://www.archdaily.com/895631/repair-australian-pavilion-at-the-venice-biennale-2018AD Редакция

Картографии бразильского павильона на Венецианской биеннале 2018

© Imagen Subliminal

Концепция и название Стены воздуха были задуманы как ответ на тему свободного пространства, предложенную кураторами Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, чтобы вызвать вопросы о: 1. различных видах стен которые строят в нескольких масштабах бразильскую территорию; 2. границы самой архитектуры по отношению к другим дисциплинам.

https://www.archdaily.com/898893/the-cartographies-of-the-brazilian-pavilion-at-the-venice-biennale-2018Romullo Baratto

Загляните внутрь часовни Венецианской биеннале Ватикана в новом видео от Spirit пространства

Предоставлено Foster + Partners

Ватикан впервые в этом году принял участие в Венецианской архитектурной биеннале, пригласив публику осмотреть ряд уникальных часовен, спроектированных известными архитекторами, в том числе Норманом Фостером. и Эдуардо Соуто де Моура. Часовни, расположенные в лесах, покрывающих остров Сан-Джорджо-Маджоре, представляют собой интерпретацию 19-ти часовни Гуннара Асплунда.20 на Вудлендском кладбище в Стокгольме, выдающемся образце модернистской мемориальной архитектуры, расположенной в таком же естественном лесном контексте.

https://www.archdaily.com/899084/look-inside-the-vatican-venice-biennale-chapels-in-new-video-from-spirit-of-spaceДжек Макманус

«Разворачивающийся павильон / Маленькая Италия » на Венецианской биеннале 2018 года

© atelier XYZ

В рамках нашего освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем разворачивающийся павильон. Ниже кураторы Даниэль Тудор Мунтяну, Давиде Томмазо Феррандо, Сара Фаварджотти описывают выставку своими словами.

«Разворачивающийся павильон» — это выставочно-редакционный проект, который появляется на крупных архитектурных мероприятиях в ранее недоступных, но архитектурно значимых зданиях.

https://www.archdaily.com/896700/unfolding-pavilion-little-italy-at-the-2018-venice-biennalePedro Vada

«Мысли формируют материю»: Австрийский павильон на Венецианской биеннале 2018

© Martin Mischkulnig

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 мы представляем завершенный австрийский павильон. Чтобы прочитать первоначальное предложение, обратитесь к нашей ранее опубликованной публикации «Австрийский павильон на Венецианской биеннале 2018 года, чтобы сосредоточиться на важности «свободного пространства» в городских пространствах».

https://www. archdaily.com/895706/thoughts-form-matter-the-austrian-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Редакционная группа

ReCasting / Alison Brooks Architects

© Luke Hayes

Компания Alison Brooks Architects была приглашена кураторами 16-й Международной архитектурной выставки Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара из Grafton Architects, чтобы ответить на тему «Свободное пространство» этого года, обратившись к теме жилья и городского жилья. Тема биеннале «Свободное пространство» прославляет способность архитектуры находить дополнительную и неожиданную щедрость в каждом проекте — пространства, текстуры и моменты человеческого опыта в архитектуре, которыми можно свободно наслаждаться.

https://www.archdaily.com/896827/recasting-alison-brooks-architectsRayen Sagredo

«Создание разума»: финский павильон на Венецианской биеннале 2018

900 07 © Александр Майес и Archinfo Finland

В рамках нашего освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный финский павильон. Чтобы прочитать первоначальное предложение, обратитесь к нашей ранее опубликованной публикации «Финский павильон на Венецианской биеннале 2018 года для изучения будущего библиотек».

https://www.archdaily.com/895632/mind-building-the-finnish-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Редакционная группа

«Место, которое осталось»: Павильон Ливана на Венецианская биеннале 2018 года

© venicedocumentationproject

В рамках нашего освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный ливанский павильон. Чтобы ознакомиться с первоначальным предложением, обратитесь к нашей ранее опубликованной публикации «Павильон Ливана на Венецианской биеннале 2018 года, посвященный застроенной среде через размышления о незастроенной земле».

https://www.archdaily.com/896209/the-place-that-remains-the-lebanese-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Editorial Team

В этой концепции используется сборная древесина Система для создания современных самодельных домов

Предоставлено Space Popular

Решения из прошлого часто могут дать практические ответы на проблемы будущего; как лондонская проектно-исследовательская фирма Space Popular демонстрирует свою концепцию «Timber Hearth». Это строительная система, которая использует сборные конструкции, чтобы помочь строителям домов своими руками построить свои собственные жилища, не полагаясь на профессиональную или специализированную рабочую силу. Представленная в рамках продолжающейся Венецианской биеннале 2018 года выставки «Plots Prints Projects», концепция черпает вдохновение из древней традиции «очага», чтобы объяснить, как система, спроектированная на основе заводского ядра, может создать новые возможности для будущего жилищного строительства.

https://www.archdaily.com/896439/this-concept-uses-a-pre-fabricated-timber-system-to-enable-modern-self-built-homesДжек МакМанус

«Вардия (Сдвиг) «: Турецкий павильон на Венецианской биеннале 2018 г. venice-biennaleAD Редакционная группа

«Мнемоника»: павильон Румынии на Венецианской биеннале 2018

© Laurian Ghinitoiu

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный павильон Румынии. Ниже команда кураторов описывает выставку своими словами.

https://www.archdaily.com/895627/mnemonics-the-romania-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Редакционная группа

«Суньята: Поэтика пустоты»: Индонезийский павильон в 2018 Венецианская биеннале

© Laurian Ghinitoiu

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный павильон Индонезии. Ниже команда кураторов описывает выставку своими словами.

https://www.archdaily.com/895626/sunyata-the-poetics-of-emptiness-the-indonesian-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleAD Редакционная группа

«Вместе и врозь»: Павильон Латвии на Венецианской биеннале 2018

© Ансис Старкс

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 мы представляем завершенный латвийский павильон. Чтобы ознакомиться с первоначальным предложением, обратитесь к нашей ранее опубликованной публикации «Латвийский павильон на Венецианской биеннале 2018 года, чтобы выделить поворотные моменты в дизайне многоквартирных домов 20-го века».

https://www.archdaily.com/895694/together-and-apart-the-latvian-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleКоманда редакции AD

Критический обзор: Венецианская биеннале 2018

Часовня Ватикана работы Хавьера Корвалана. Image © Laurian Ghinitoiu

Венецианская биеннале, одно из самых обсуждаемых событий в архитектурном календаре, открыла свои двери для архитекторов, дизайнеров и посетителей со всего мира, чтобы увидеть павильоны и инсталляции, посвященные теме этого года: «Свободное место.» Кураторы, ирландские архитекторы Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара из Grafton Architects, описали тему как «акцент на способности архитектуры предоставлять бесплатные и дополнительные пространственные дары тем, кто ее использует, и на ее способности удовлетворять невысказанные пожелания незнакомцев, обеспечивая возможность подчеркнуть бесплатные дары света — солнечный и лунный свет, воздух, гравитацию, материалы — природные и искусственные ресурсы». Когда выставка открылась в конце мая, архитектурный мир устремился в Венецию, чтобы погрузиться в то, что может предложить биеннале. Но хотя у биеннале 2018 года, несомненно, были свои поклонники, не все были впечатлены.

https://www.archdaily.com/895841/critical-round-up-the-2018-venice-biennaleДима Стуи

«Станция Россия»: павильон России на Венецианской биеннале 2018

Предоставлено Павильоном России

В рамках освещения Венецианской архитектурной биеннале 2018 года мы представляем завершенный Павильон России. Чтобы ознакомиться с первоначальным предложением, обратитесь к нашей ранее опубликованной статье «Российский павильон на Венецианской биеннале 2018 года для изучения богатой истории железных дорог».

https://www.archdaily.com/895704/station-russia-the-russian-pavilion-at-the-2018-venice-biennaleKaley Overstreet

«Свободное пространство» La Biennale di Venezia 16-я Международная архитектурная выставка

В июле этого года я провел три дня, изучая Венецианскую биеннале, или La Biennale Architettura, как ее официально называют. В течение почти шести месяцев 63 страны-участницы и более 70 отдельных архитекторов со всего мира собираются вместе, возможно, на одной из самых важных площадок для диалога между архитекторами и между архитекторами и общественностью.

«FREESPACE поощряет пересмотр способов мышления, новых способов видения мира, изобретения решений, в которых архитектура обеспечивает благополучие и достоинство каждого гражданина этой хрупкой планеты». – Biennale Architettura 2018

В июле прошлого года я провел три дня, изучая Венецианскую биеннале, или La Biennale Architettura, как ее официально называют. В течение почти шести месяцев 63 страны-участницы и более 70 отдельных архитекторов со всего мира собираются вместе, возможно, на одной из самых важных площадок для диалога между архитекторами и между архитекторами и общественностью. В своей подсказке «Свободное пространство» кураторы выставки 2018 года Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, директора-основатели Grafton Architects из Дублина, Ирландия, выбрали дизайн-контент, который «прославляет способность архитектуры находить неожиданную щедрость в каждом проекте». Они выделили проекты с почти первоначальным акцентом на качество самого пространства. Выставка подчеркивает «бесплатные» дары света, воздуха, гравитации и материалов, которые мастерски используются в коммерчески ограниченной среде, в которой часто создается архитектура.


Карта Венецианской биеннале

Выставка выходит за пределы любого отдельного места, создавая ощущение близости к Венеции. Инсталляции разбросаны по всему городу; часто обнаруживаются врасплох как партизанские всплывающие окна архитектурного восторга. Отдельные записи также расширяют определение экспоната и включают в себя гораздо больше, чем просто отображаемый контент. В качестве отправной точки во всеобъемлющий характер биеннале стоит указать на некоторые творческие и неожиданные подходы к каждому аспекту экспоната: место проведения конкретного экспоната, манифест, описывающий замысел, методы, используемые для создания дисплей и, конечно же, отображаемый контент. Поясню на памятных примерах.


«Остров» в Британском павильоне

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Это особый случай, когда участник может критиковать или даже предоставить альтернативу сайту, который ему дают для входа на выставку. Британский павильон пошел по этому пути с одним из нескольких зданий начала 20-го века, специально построенных для мероприятий биеннале в Джардини. Весь интерьер здания намеренно оставлен пустым — совершенно нетронутым, даже с некоторыми видимыми остатками предыдущих британских выставок. Вместо этого вокруг и над крышей обвиваются массивные строительные леса, содержащие лестницу и лифт, направляющие посетителей на крышу. Инсталляция под названием «Остров» разработана архитектурной фирмой Карузо Сент-Джон и Маркусом Тейлором, чтобы обеспечить место как убежища, так и изгнания, в немалой степени вдохновленное Brexit и надвигающимся выходом из Европейского Союза. Деревянная платформа внутренне соединяется с Венецией, обеспечивая почти 360-градусный обзор. Платформа также использовалась как площадка для проведения различных мероприятий, лекций и мероприятий.


Павильон Святого Престола

Другим радикальным подходом к месту проведения был Ватикан, чей первый и амбициозный вход поручил 10 всемирно известным архитекторам (включая двух лауреатов Притцкеровской премии) спроектировать уникальную часовню в лесу. на острове Сан-Джорджо-Маджоре, через лагуну от площади Сан-Марко. Число 10 произошло от десяти заповедей, а архитектурное задание заключалось в том, чтобы создать новую интерпретацию дизайна Лесной часовни Гуннара Асплунда 1920 года. Изучение этой единственной записи само по себе стало небольшим путешествием, сначала чтобы найти несколько спрятанный лес, а затем пройти по маршруту через лес, чтобы посетить каждое строение.


«Свободное пространство: ценность того, что не построено» от ELEMENTAL 

МАНИФЕСТ 

Многие участники не позволили инсталляции говорить сами за себя, многие участники представили своего рода письменный документ, объясняющий или пропагандирующий их цель. Эти документы широко варьировались на протяжении всей выставки: от причудливых газет и открыток до плакатов, наклеенных на стены, напоминающих о рок-концерте или политической рекламе. Некоторые из них следовали более традиционному формату брошюр, но почти столько же можно было прочитать, сколько и увидеть. Манифест лауреата Притцкеровской премии Алехандро Аравены выделялся кратким и остроумным объяснением его подхода к вовлечению сообщества в архитектурный процесс и того, почему это приносит пользу нашей профессии в целом.


«Разрушающиеся стены» в немецком павильоне

ЭКРАН

Тема биеннале «Свободное пространство» побуждала каждого участника подходить к своему входу как к выставке в одном месте. Для Немецкого павильона правозащитник Марианна Бертлер возглавила команду кураторов и дизайнеров, чтобы создать «Нестроящиеся стены» — суровую черную стену, которую можно увидеть прямо при входе в их павильон. Однако, шагнув в любую сторону, зритель понимает, что это не непроницаемая поверхность, а скорее оптическая иллюзия множества вертикальных панелей, смещенных друг относительно друга, выполненных с точностью перспективы, чтобы искусно скрыть отдельные экспонаты на противоположной стороне.


Выставка Paredes Pedrosa Arquitectos

Испанская фирма Paredes Pedrosa Arquitectos изготовила многослойные секционные модели в качестве пьедесталов для демонстрации ряда физических моделей общественных зданий. Пустоты, вырезанные из цельных досок, призваны продемонстрировать тип «выпуклого» пространства, рассматриваемого снаружи как определяемое светом и воздухом.


Плетение архитектуры Бенедетты Тальябуэ

Бенедетта Тальябуэ, еще один испанский архитектор, игриво представила свои архитектурные идеи на тканевых подушках, небрежно разбросанных по полу. Между тем, VTN Architects из Вьетнама построили потрясающую конструкцию из бамбука на полпути между выставками в Арсенале. Освежающе расположенное вдоль спокойной лагуны в центре бывшей военно-морской верфи 12-го века, тень предоставила приятную передышку, чтобы восстановить силы перед следующим сегментом выставки.


Арсенал

СОДЕРЖАНИЕ

По мере того, как я исследовал различные зоны Биеннале, рамки концептуального мышления были расставлены шире, чем когда-либо прежде. Возможно, это и было целью «Свободного пространства» как подсказки: поощрить открытое и неограниченное исследование архитектурной мысли. Кроме того, Биеннале не группировала экспонаты по чему-либо, кроме страны-участницы или имени архитектора-участника. Но я заметил некоторые повторяющиеся темы и тенденции, которые можно извлечь из массивной инсталляции. Некоторые из самых запоминающихся и хорошо выполненных работ попали в категории транспорта, городского будущего, устойчивости, эмпирических/иммерсивных дисплеев, исследований ремесел и, конечно же, отдельных типов зданий.


«Вокзал Россия» в павильоне России 

ТРАНСПОРТ:  В павильоне России рассматривались возможности освобождения места в центре городов, если железнодорожные станции больше не нужны. Серия гипсовых моделей Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда показывает драматические пустоты там, где был удален главный железнодорожный вокзал, создавая буквально «свободное пространство» для новых архитектурных возможностей на пустых участках.


Virgin hyperloop one от BIG, часть «Возможные пространства — устойчивое развитие посредством совместных инноваций» в датском павильоне

В датском павильоне был представлен один экспонат BIG, созданный в партнерстве с Virgin, для объяснения концепции Hyperloop One. Взяв за основу идею Илона Маска о пассажирской капсуле, толкаемой сжатым воздухом в герметичной трубе, BIG разработала концепцию новой глобальной транспортной сети, включая идеи для станций и самих транспортных капсул. Virgin начала тестировать концепцию в 2016 году в пустыне Невада. Virgin и BIG указывали на последовательные потрясения в транспортной отрасли прошлых столетий, ссылаясь на гиперпетлю как на следующую неминуемую транспортную революцию. Может быть.


«Город радикальных изменений» в корейском павильоне

ГОРОДСКОЕ БУДУЩЕЕ: Многие участвующие архитекторы и страны задались вопросом, что станет с нашими городами в ближайшем будущем. Корейский павильон провел конкурс на переосмысление комплекса Sewoon Sangga 1960-х годов, торговой, жилой и промышленной мегаструктуры в центре Сеула. Его называют первым многофункциональным зданием в Корее. Победившая работа Сунгу Кима из N.E.E.D Architecture признала ценность кластера ресурсов и инфраструктуры в центре города, а также изменила концепцию комплекса, чтобы добавить больше визуальной открытости, общественного пространства и связи с ландшафтом. Тезис дизайна состоит в том, чтобы найти лучший баланс между общественными и частными интересами развития, сохраняя при этом жизнеспособность центральных районов, которые часто уступали чрезмерной застройке частными компаниями. Серия моделей, рисунков и диаграмм убедительна.

Работа от Саудовской Аравии, разработанная местной фирмой Bricklab, предложила упрощенный, но не менее убедительный повод задуматься о нашем городском будущем с помощью серии анимационных рисунков с покадровой анимацией. На каждом рисунке показана абстрактная карта улиц разных городов Саудовской Аравии, начиная с самых ранних записей о застроенных дорогах и заканчивая годом за годом до наших дней. Иллюстрация массового роста городов и различных моделей городской организации, даже в пределах одной страны, была предельно ясной.


«Ремонт» в павильоне Австралии

УСТОЙЧИВОСТЬ:  Павильон Австралии под названием «Ремонт» посвящен важнейшей роли архитектуры в использовании и развертывании экологических систем. Австралийская художница Линда Тегг в партнерстве с Baracco+Wright Architects отвлекла внимание от архитектуры как объекта и заменила ее операционным контекстом, чтобы создать живую траву внутри здания павильона. Хотя чувственное воздействие от входа в эту комнату, особенно освежающие запахи природы, трудно передать словами, посыл был ясен: архитектура играет важную роль в экологическом, социальном и культурном восстановлении мест, частью которых она является. из.


«Архипелаг Италия» в итальянском павильоне

Итальянский павильон, куратором которого является Mario Cucinella Architects, называется «Архипелаг Италия». Он сосредоточился на пространствах между городскими районами как на своем наиболее важном культурном ресурсе и своей отличительной черте как нации. Всестороннее исследование итальянского пейзажа охватило несколько комнат в Арсенале. (Очевидно, у принимающей страны есть немного дополнительного пространства для работы.) Идея о том, что ландшафт становится отдельным островом между городами, была проиллюстрирована градуированными картами каждой территории. В то время как общественные и частные границы в городах часто бывают жесткими, выставка выявила естественные особенности и моменты в сельской местности, когда общественные и частные границы размыты или полностью отсутствуют.


«Еще одна щедрость» в павильоне Северных стран

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ/ИММЕРСИВНЫЙ:   Хотя многие павильоны предлагали вызывающий воспоминания контент, некоторые пошли еще дальше, предлагая впечатления, в которые посетители могли буквально шагнуть и пройти через них. Северный павильон, представляющий Норвегию, Швецию и Финляндию, также сосредоточился на концепции устойчивого развития, но реализовал свои идеи с помощью группы надувных конструкций, достаточно больших, чтобы в них можно было ходить. Юлия Касте, директор Финского архитектурного музея, возглавляла команду дизайнеров, в которую входили компании Lunden Architecture, Buro Happold Engineering и Pneumocell Fabrication. Они иллюстрируют связь между воздухом и водой, двумя элементами, которые являются посредниками между природной и искусственной средой. По мере изменения температуры и влажности внутри и снаружи каждой клеточной структуры сама структура расширяется и расслабляется в постоянно меняющемся равновесии. Эффект ощущался как живой организм, «дышащий» вокруг вас. Намерение состояло в том, чтобы показать, как архитектура может способствовать симбиотическим отношениям между природой и искусственной средой.


«Облачная беседка» в хорватском павильоне

Хорватский павильон объединил визуальные, звуковые и эмпирические элементы с их «Облачной беседкой». Установка состояла из трех взаимосвязанных частей. Алиса Андрашек в сотрудничестве с Бруно Юричичем создала «пространственный рисунок» из тысяч напечатанных на 3D-принтере сегментов, образующих структуру в форме облака, опирающуюся на три широкие ноги. Под беседкой Влатка Хорват использует босые ноги на бумаге, чтобы разработать абстрактный комментарий к идее движения и путешествия. В то же время звуковая инсталляция Майи Кузманович создает атмосферу дружеских посиделок под беседкой. В целом установка была впечатляющим мультисенсорным опытом.


Экскурсия по швейцарскому павильону

Швейцарский павильон был задуман командой дизайнеров, в которую входили Алессандро Босхард, Ли Тавор, Мэтью ван дер Плоэг и Ани Вихерваара. В качестве игривого сюрприза они организовали экскурсию по дому, в которой все элементы типичного швейцарского дома (красивый минимализм является обязательным условием) были значительно увеличены в масштабе. Даже дверные ручки.


Слева направо: «Открой скрытое» Маруши Зорец из Arrea Architecture; «Дом современного искусства Z33» Франчески Торцо Арчитетто; Павильон Чили, куратор Алехандры Селедон

ИССЛЕДОВАНИЯ РЕМЕСЛА : Прогуливаясь по Арсеналу, многие работы отдельных архитекторов и стран-участниц демонстрируют изысканное мастерство с использованием различных средств и методов, используемых для создания архитектурных моделей. Маруша Зорец из Arrea Architecture в Словении построила кирпичный экран, ведущий в серию вертикальных панелей, где планы этажей выбранных ею зданий были выполнены в виде гипсового барельефа. Франческа Торцо Архитетто из Италии объединила свою страсть к материальности и моделированию с физической моделью дома современного искусства в Бельгии. В модели стены сотканы из пряжи разного цвета, благодаря чему вся композиция воспринимается как единое целое. Ее целью была хореография пространственных последовательностей, движущихся по зданию. Павильон Чили включал в себя бетонный слепок их национального стадиона, заполненный макетами трущоб вместо трибун. Намерение состояло в том, чтобы рассказать двойную историю с помощью одного средства массовой информации. Стадион был местом расположения 1979, где в собственность были переданы десятки тысяч горожан, живущих в страхе перед постоянным переселением. Мероприятие придало этим горожанам больше стабильности, признав при этом непосредственную близость и неодинаковые условия, которые часто сосуществуют в городах. При создании архитектурных моделей эти две идеи объединяются.


«Вместе и порознь: 100 лет жизни» в Латвийском павильоне

ТИПОЛОГИИ ЗДАНИЙ :  Последней темой, которая в нескольких формах фигурировала на биеннале, были исследования типов зданий. Библиотеки, стадионы, вокзалы и другие типы зданий исследовались разными участниками на протяжении всей выставки. Павильон Латвии, курируемый Матиссом Гроскауфманисом, выделялся подробным комментарием о дизайне многоквартирных домов и политике в их стране с момента ее независимости от СССР в 90 с. Две трети населения Латвии проживает в квартирах, что делает их самым высоким показателем в Европе, а также образом жизни для большей части страны. На выставке были рассмотрены политические, архитектурные и технические аспекты различных жилищных решений, которые были проверены и внедрены на протяжении многих лет. Диаграммы иллюстрировали иногда запутанный процесс проектирования/строительства и ужасную статистику неудачных ипотечных кредитов за последние годы, в то время как вызывающие воспоминания физические модели иллюстрировали более технические проблемы, такие как поддержание тепла в часто холодной стране.

Подводя итоги, можно сказать, что биеннале была вдохновляющим путешествием на американских горках по архитектурным возможностям всех масштабов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *