Архитектурные: Архитектура России

Содержание

стили архитектуры, виды, особенности и области. История развития архитектуры и примеры архитектурных памятников

Архитектура (от греческих αρχι — «главный» и τέκτων — «строитель») — это древнее искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений. Архитектура одновременно является сложной научной дисциплиной, которая решает задачи создания пространственной среды для комфортного проживания людей. Построенные объекты не только должны соответствовать прямому назначению и приносить пользу человеку. К зданиям и сооружениям также предъявляются многочисленные технические и эстетические требования. Они должны быть прочными, долговечными и иметь красивый внешний вид.

Архитектура в качестве разновидности строительного искусства в русском языке имеет альтернативное название — «зодчество». Этот термин обычно используется для обозначения старинных объектов, построенных мастерами из камня или дерева.

Особенности и основные области архитектуры

Архитектура наряду с литературой относится к числу статических выразительных видов искусства. Уникальные архитектурные шедевры прошлых эпох выполняют в наши дни, в первую очередь, эстетическую функцию.

Лучшие образцы зодчества вместе с картинами и скульптурами составляют основу мирового художественного наследия человечества. На содержание и реставрацию старинных архитектурных объектов государственные структуры и богатые меценаты ежегодно выделяют огромные средства.

Одной из важнейших задач при строительстве красивого здания или сооружения является обеспечение общего единства и гармоничности архитектурной композиции. Для этого необходимо точно соблюдать оптимальные пропорции и масштаб, принципы симметрии и асимметрии, а также умело использовать преимущества контраста и прочие нюансы.

В зависимости от объекта деятельности различают следующие области архитектуры:

  • Объемное проектирование.
    Занимается строительством отдельных зданий и сооружений.
  • Градостроительство. Решает задачи комплексной застройки городов в виде цельных архитектурных ансамблей.
  • Ландшафтная архитектура. Предназначена для проектирования и создания пространственной среды территории вокруг зданий и сооружений.
  • Интерьерная архитектура. Занимается решением вопросов проектирования внутреннего пространства зданий.

В наши дни архитекторы еще на стадии обучения в вузе обретают конкретную специализацию. Часть из них посвящает себя проектированию зданий, другие занимаются вопросами градостроительства, третьи — ландшафтным или интерьерным дизайном.

Но в европейской истории есть уникальные личности, которые не только до мельчайших деталей разрабатывали, а затем воплощали в жизнь грандиозные архитектурные проекты. Величайшие гении эпохи Ренессанса Микеланджело (Michelangelo), Рафаэль (Raffaello Santi) и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) также добились всемирного признания в сфере живописи и скульптуры.

История развития и основные стили архитектуры

История развития архитектуры охватывает огромный период времени длительностью более 8 000 лет. Обнаруженные археологами развалины самых древних архитектурных сооружений эпохи неолита датированы 60 столетием до нашей эры.

На протяжении многих тысячелетий в разных уголках земли возникали, развивались и исчезали древние цивилизации. Каждая из них вносила важный вклад в развитие искусства строительства зданий и сооружений.

Уникальные направления в архитектуре формировались под воздействием климатических, религиозных и культурных факторов разных регионов. По этим признакам можно различить древние этнические архитектурные стили:

  • Шумерский.
  • Ассирийский.
  • Древнеегипетский.
  • Древнегреческий.
  • Древнеримский.
  • Византийский.
  • Мавританский.
  • Китайский.
  • Японский.
  • Индийский.
  • Персидский.
  • Древнерусский.
  • Майя.
  • Инков.
  • Ацтеков.

В начале Х века в Европе сложились предпосылки для возникновения первого общего архитектурного стиля — романского. Его появление было вызвано повсеместным распространением христианства в Старом Свете. Католические храмы в едином стиле начали массово строится в разных регионах Европы. Вслед за ними господство нового архитектурного направления проявилось в возведении замков и дворцов знати.

На протяжении двух столетий романский стиль твердо удерживал свои позиции, но в начале XII века он уступил место готике. До наших дней сохранились величественные соборы той эпохи:

  • Кёльнский;
  • Реймский;
  • Амьенский;
  • Руанский;
  • Шартрский;
  • Собор Парижской Богоматери.

Эпоха Возрождения, сменившая в начале XV века период готического искусства, подарила миру множество великолепных образцов итальянской архитектуры. В истории сохранились и имена лучших зодчих Ренессанса:

В конце XVI века архитектурные традиции Ренессанса были дополнены более изысканными формами в причудливом стиле барокко. К числу самых известных мастеров той эпохи можно по праву отнести Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) — автора проекта площади Святого Петра в Ватикане.

Почти 200 лет барокко господствовал в большинстве стран Европе. В этом стиле построены величественные дворцовые ансамбли Санкт-Петербурга, а также огромное количество католических соборов на территории Италии, Австрии и Германии.

В начале XVII века во Франции появился легкий и игривый стиль рококо, которому была присуща максимальная декоративная эффектность. В отделке оконных проемов появились характерные стилизованные раковины, а фасады начали обильно украшать фигурной лепниной.

Рококо на протяжении большей части XVIII столетия соперничал с барокко за первенство в архитектурной сфере, но не добился такой же популярности. В этом стиле строились в основном малые дворцы и базилики региональных правителей Европы.

Уже в середине XVIII века отношение к барокко и рококо во всех сферах искусства начало меняться. Чрезмерная причудливость форм стала вызывать раздражение общества, возникла потребность в более строгих архитектурных композициях. Рождение классицизма ознаменовало собой возврат к античным основам проектирования — простоте, гармонии и логической ясности.

В первой трети XIX века началось массовое строительство общественных зданий: театров, музеев, библиотек, больниц. Воплощались в жизнь крупные градостроительные объекты, упорядочивалась застройка центральной части городов. Для решения этих масштабных задач идеально подошел классицизм.

Его высшей точкой развития стало рождение ампира — торжественного парадного стиля архитектуры в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Помимо Франции ампир приобрел также большую популярность в Российской империи.

Середина XIX века ознаменовала собой рождение сразу двух новых направлений в архитектуре: историзма и эклектики.

Приверженцы историзма стремились вернуться к первоистокам древних архитектурных стилей и творчески дополнить их некоторыми деталями. В результате появилось множество разнообразных подстилей историзма:

  • неороманский;
  • неоготика;
  • неоренессанс;
  • неомавританский;
  • неогреческий;
  • псевдорусский;
  • необарокко.

Практически одновременно с историзмом начала стремительно набирать популярность эклектика, для которой характерно смешение различных стилей в проектировании зданий. Идеи этого направления часто использовались в строительстве общественных зданий, особенно — торговых пассажей и вокзалов.

На стыке XIX-XX веков в архитектуре появился стиль модерн, ярким символом которого считается знаменитая Эйфелева башня. Строители начали массово использовать новые материалы: бетон, стекло, металл, железобетон.

Модерн полностью соответствовал запросам индустриального общества. Большое внимание при проектировании зданий уделялось комфорту проживания людей, а применение революционных стройматериалов позволяло возводить многоэтажные здания.

В архитектуре модерна особо выделяется творчество гениального испанского мастера Антонио Гауди (Antoni Gaudí). Его уникальные шедевры зодчества по праву считаются визитной карточкой Барселоны и ежегодно привлекают миллионы туристов в столицу Каталонии.

Еще более революционным явлением в архитектуре стал в начале ХХ столетия модернизм. Это мощное направление объединяет в себе несколько отдельных стилей:

  • конструктивизм;
  • рационализм;
  • функционализм;
  • брутализм;
  • интернациональный стиль;
  • органическую архитектуру.

Общими тенденциями для всех перечисленных выше течений можно назвать отказ от украшательства фасадов и использование стальных конструкций (каркасов). Многочисленные промышленные здания и небоскребы в американских мегаполисах построены по этому принципу. Идеи модернизма также обрели яркое воплощение в типовой застройке советских городов во времена правления Хрущева и Брежнева.

Чрезмерная рациональность и функциональность модернизма привела к тому, что большие города начали терять свой уникальный облик. Однотипные многоэтажные здания навевали тоску на жителей, постепенно стали вызывать отторжение у людей. Возникла потребность в новых архитектурных идеях и появился постмодернизм.

Его сторонники были твердо намерены вернуть зданиям художественную образность и оригинальность. Они начали заимствовать эстетические принципы у древних стилей, подражать историческим памятникам, активно использовать декор в украшении фасадов. Постмодернисты отказались от аскетичности и стереотипности форм, пытались учитывать особенности городской среды при проектировании зданий.

В конце ХХ века грандиозные перспективы для реализации революционных идей в архитектурной сфере открылись с появлением трех новых стилей:

Хай-тек вобрал в себя основные принципы модернизма (рационализм и функционализм) и добавил к ним технологичность зданий.

Этот стиль не приобрел много сторонников и в течение 20 лет практически перестал использоваться в строительстве. Зато хай-тек стал суперпопулярным направлением в дизайне интерьера среди самых богатых и успешных людей современности.

Био-тек или архитектурная бионика по своей сути является полной противоположностью хай-теку. В ее основе лежит стремление к гармоничному единству объектов строительства и живой природы. Силуэты зданий имеют биоморфную структуру, а для обеспечения жизнедеятельности людей используются только экологически чистые виды энергии.

Деконструктивизм — это современный архитектурный стиль с преобладанием криволинейных или острых форм. Здания, на первый взгляд, кажутся воплощением управляемого хаоса и имеют крайне необычные очертания. Ярким представителем деконструктивизма является всемирно известная британская художница арабского происхождения Заха Хади́д (Zaha Hadid).

Архитектура — это важная часть человеческого общества, которая окружает нас повсюду. Талантливые зодчие во все времена воплощают в жизнь не только комфортные для проживания здания, но и уникальные шедевры монументального искусства.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести уникальные шедевры антиквариата в режиме онлайн. Наш сайт также дарит всем желающим уникальную возможность купить картины и предметы интерьера напрямую у современных художников.

Команды: как работают архитектурные бюро

Тема Design Mate в июне – «Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте». Мы поговорили с шестью командами архитектурных бюро и узнали у них, как они выстраивают работу над своими проектами, сколько человек трудятся над одним проектом и какие офисные ритуалы помогают им сплотить команду.

Сотрудники:
15 человек, из них 6 архитекторов и 5 дизайнеров
Средний возраст:
35-37 лет
График работы:
гибкий, каждый сотрудник может выбрать диапазон времени начала рабочего дня, с 9. 30 до 11.30

Максим Рымарь, архитектор, основатель «Maxim Rymar archistudio»: Крупный проект может реализовываться 1-2 года, так как мы очень плотно вовлечены в процесс и контролируем ход работ до самой сдачи объекта. Под каждый проект формируется команда – от 2 до 5-7 человек, – состоящая из дизайнеров и архитекторов. Для того, чтобы наиболее эффективно использовать творческий потенциал сотрудников и добиться максимальной синергии, учитываются личные особенности и склонности каждого участника рабочей группы.

В каждой рабочей группе есть ведущий специалист, или главный архитектор проекта – архитектор или дизайнер, который координирует работу группы в целом, коммуницирует со службой заказчика и стройкой по проектным вопросам. Руководитель студии принимает участие во всех проектах на всех стадиях – от разработки концепции до рабочего проектирования. Его вовлеченность в проект осуществляется через совместные мозговые штурмы, обсуждение важных и принципиальных моментов, касающихся как эстетических вопросов, так и технических решений.

Архитектурное бюро Wowhaus

Сотрудники:
65 человек, из которых 40 архитекторов, 2 ГАПа и 2 партнера бюро
Средний возраст:
30-35 лет
График работы:
архитекторы начинают работать с 11:00 (это удобнее для тех, кто живет за городом) и по расписанию работают до 20.00, но обычно уходят с работы позже. Другие отделы работают стандартно с 10:00 – 19:00 (им так удобнее)
Офисные ритуалы:
собираться за общим столом, который стоит в обеденной зоне. Он переехал из старого офиса: бюро тогда было меньше, и стол использовался для общих совещаний и коллективных решений сложных задач. Теперь за ним обедают, а по вечерам собираются, чтобы рассказать друг другу о поездках, и отмечают праздники. В бюро есть не ритуал, а скорее добрая традиция: на дни рождения руководителей – Дмитрия Ликина и Олега Шапиро – дарить им креативные подарки, сделанные самими сотрудниками: видео или книги о жизни бюро. На свой день рождения Олег Шапиро собирает всех сотрудников бюро у себя на даче
Проектов в год:
более 40

В офисе бюро Wowhaus

Татьяна Старченко, Мария Хохлова, архитекторы бюро Wowhaus: В бюро есть глобальные проекты, такие как «Комплексное развитие территории Музея-Усадьбы Архангельское» и «Политехнический музей», над которыми бюро работает не один год; и есть небольшие – например, благоустройство жилых комплексов, которые четко регламентированы по времени. С небольшими проектами справится рабочая группа из двух-трех архитекторов. Над крупным проектом может трудиться до 20 человек, но не единовременно, а поэтапно. Это происходит так: основная команда разрабатывает концепцию проекта, затем при дальнейшей разработке присоединяются дополнительно архитекторы, а также смежные специалисты: инженеры, генпланисты и все те, кто необходим. Со стороны обычно привлекаются эксперты по освещению, по озеленению, по транспорту, социологи и, если нужно дополнительно, инженерная служба. На каждый проект, будь он концептуальный или с «рабочкой», выделяется менеджер. У каждого менеджера – по несколько проектов от разных команд.

Архитекторы в бюро поделены на команды с ведущим архитектором во главе. Крупных и более-менее постоянных команд (по 5-7 человек) – четыре. Плюс есть небольшие команды из двух-трех архитекторов, которые могут присоединиться к крупной команде на большой проект, либо самостоятельно работать над проектами небольшого формата.

При бюро организована Интернатура Wowhaus: каждые три месяца приходят 5-8 интернов – молодые специалисты с архитектурным образованием, – которые также принимают участие в работе команд над проектом. С интернами придерживаются той же практики: прикрепляют человека к определенной группе на конкретный проект. Это помогает развить и навык командной игры, и чувство ответственности за свой вклад в общее дело. Помимо текущих проектов бюро интерны работают и над собственным интересным проектом: конкурсным или фестивальным. Например, над проектированием и реализацией объектов для Фестиваля фейерверков, фестиваля Архстояние, или концепцией Ревитализации Монорельса, которую в этом году бюро Wowhaus представило на выставке Арх-Москва.

Архитектурное бюро IND Architects

Сотрудники:
27 человек, из них 10 архитекторов, 15 дизайнеров и 2 административных работника
Средний возраст:
29 лет
График работы:
гибкий
Офисные ритуалы:
настольный хоккей, празднование побед и наград, дней рождения сотрудников, раз в год устраиваем корпоратив с выездом на природу
Проектов в год:
около 30

В офисе бюро IND Architects

Амир Идиатулин, генеральный директор бюро, архитектор: В нашей работе не бывает штампов: проект может быть создан быстро, а может, нет, где-то потребуются два этапа, а где-то приходится дорабатывать нюансы в процессе. Нет одинаковых схем в работе. На этапе концепции мы ищем идею. На стадии «Проектирование» разрабатываем рабочую документацию, чертежи, увязываем проект с инженерами, конструкторами. Всему предшествует знакомство с заказчиком, с площадкой, изучение особенностей экономики проекта – перед нами большой перечень вопросов. Бывает, что привлекаем специалистов со стороны, например, экономистов, социологов, градостроителей. Для участия в иностранных конкурсах можем создать коллаборацию с зарубежным бюро. Наша цель – качественный проект, интересный. Для этого мы работаем в команде, генерируем идеи, обсуждаем «за» и «против», что-то принимаем, что-то – нет. Только в дискуссии выкристаллизовывается идея, обнаруживается верное решение. Бывает, что частью команды на какое-то время становится сам заказчик, и, поверьте, нередки случаи, когда проект от этого только выигрывает.

Архитектурное бюро V12 Architects

Сотрудники:
4 архитектора и 2 визуализатора
Средний возраст:
25-35 лет
График работы:
гибкий, каждый выстраивает его под себя
Проектов в год:
от 4 до 8

Основатели бюро Елизавета Семенова и Евгений Щетинкин в интерьере спроектированной ими «Кулинарной лавки братьев Караваевых».

Елизавета Семенова, со-основатель бюро: В нашем бюро нет стандартизированного подхода к проектам, мы делаем ставку на уникальность каждого интерьера, каждого проекта, за который беремся, – это для нас очень важно. Если обобщать, то работа сводится, во-первых, к анализу контекста конкретного места и сопоставлению с задачей (функцией) будущего пространства. Также очень важна сама концепция. Это некая идея или история, короткую можно выразить в быстром скетче на салфетке.

На проектах мы работаем большой командой. Это архитекторы, визуализаторы, смежники, подрядчики по изготовлению изделий и поставке материалов, строители и команда заказчика. Хорошо, если работаем все, как одна семья, тогда результат отличный. Но подчас бывает сложно удержать проект в изначально задуманной концепции. Вся сложность нашей профессии в том, чтобы разруливать проблемы по ходу и воплощать задуманное без потери идеи, качества и денег. Я думаю, многие архитекторы со мной согласятся: в работе мешает непонимание значения и роли архитектора заказчиком. Это такая глобальная российская проблема. Порой идет абсурдное распределение средств и сроков на проектах, и мы постоянно сталкиваемся с отсутствием вкуса у людей, вовлеченных в процесс воплощения объекта. Все это очень мешает проектировать качественные и эстетически цельные пространства, а ведь наша задача состоит как раз в этом.

Архитектурное бюро Panacom

Сотрудники:
10 человек, из которых 4 дизайнера
Средний возраст:
35 лет
График работы:
гибкий
Офисные ритуалы:
отмечаем все победы и награды, дни рождения сотрудников, возвращения из путешествий с дегустацией национальных блюд
Проектов в год:
от 20 до 40

Арсений Леонович, основатель и главный архитектор бюро: В результате первого мозгового штурма определяется команда, которая в дальнейшем приступает к работе: кому-то проект более интересен, кто-то более компетентен в специфике, обратная реакция появляется практически всегда и моментально. Происходит постоянная аналитическая работа и согласно первым вводным по проекту, и на всех этапах его развития, и в финале. При необходимости привлекаем различных специалистов: технологов, инженеров, консультантов по темам проектов (гастрономической, транспортной, образовательной и т.д.). Этапы в проекте всегда четкие: концепция и варианты, эскизный проект, рабочая документация. Как правило, сопровождаем все свои проекты, ведем «авторский надзор», доводим и оттачиваем решения в процессе реализации. Если проект для всех заинтересованных лиц был завершен успешно, и клиент вновь приходит к нам с предложением, мы рады моменту, когда все делятся воспоминаниями и рефлексируют по поводу прошлого опыта.

Лучшие современные архитектурные проекты — PR-FLAT.RU

Архитектура – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Мимо некоторых зданий, домов, объектов можно пройти мимо не заметив их, а какие то притягивают взгляд и не оставляют равнодушным. 

Мы подобрали несколько захватывающих архитектурных проектов, которые восхищают своей эстетикой, поражают своим величием и отражают технологичность современного мира.
1. Концертный зал и конференц-центр HARPA
Рейкьявик, Исландия

Концертный зал и конференц-центр HARPA Рейкьявик, Исландия

Еще до официального открытия этот проект вдохнул новую жизнь в некогда сонную гавань Исландской столицы, очаровывая местных жителей и заманивая посетителей своим калейдоскопическим фасадом из многоцветного стекла. Кристаллическая оболочка, задуманная художником Олафуром Элиассоном, прекрасно дополняет совокупность зубчатых геометрических углов. В темное время суток включаются внешние светодиодные фонари, преобразующие ориентир на набережной в мерцающий маяк красоты.

Концертный зал и конференц-центр HARPA Рейкьявик, Исландия

2. Бурдж Халифа (Burj Halifa)
Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Бурдж Халифа (Burj Halifa), Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Возвышаясь на 828 метров над пустыней, это здание является самым высоким в мире. На 162 этажах расположены офисы, резиденции, рестораны, гостиница Armani и смотровая площадка. Сила его дизайна связана не только с впечатляющей высотой, но и с изящным силуэтом. Заключенное в стеклянную стену со стальными элементами, отражающими яркое арабское солнце, Бурдж Халифа постепенно сужается от его Y-образной основы, с перепадами, достигающими высшей точки в 700-футовом шпиле.

3. Сады у залива (Gardens by the Bay)
Сингапур

Сады у залива (Gardens by the Bay) Сингапур

Сады у залива (Gardens by the Bay) Сингапур

Параболические конструкции из стекла и стали в бурно развивающемся районе залива Сингапура представляют собой не что иное, как ботанический сад. «Сады у залива», созданные архитекторами Wilkinson Eyre Architects, получили премию «здание года» на Всемирном фестивале архитектуры в 2012 году. Под куполами воссозданы два разных типа климата — один сухой, другой — влажный, что позволило разместить в одном пространстве одновременно и цветочный луг, и туманный горный лес.
Не менее исключительной является прилегающая роща вертикальных садов от Grant Associates. Посетители могут прогуляться по возвышенной дорожке, соединяющей «супер деревья», некоторые из которых оснащены фотогальваническими ячейками для использования солнечной энергии.

Сады у залива (Gardens by the Bay) Сингапур

4. Гибрид (Linked Hybrid)
Пекин, Китай 

Гибрид (Linked Hybrid) Пекин, Китай

Этот многофункциональный комплекс, состоящий из восьми связанных башен, представляет собой современное видение городского развития 21 века. Для борьбы с изоляцией, часто свойственной роскошным жилым зданиям и закрытым сообществам, архитекторы Steven Holl Architects разместили широкие открытые проходы на уровне земли, «вводя» пешеходов в общее пространство, включающее сады, магазины, рестораны и школы. На верхних стеклянных мостах также есть торговые помещения и кафе, что должно подталкивать жителей к общению с соседями и гостями.

Гибрид (Linked Hybrid) Пекин, Китай

5. Осколок (The Shard)
Лондон, Великобритания

Осколок (The Shard) Лондон, Великобритания

72-этажный небоскреб The Shard — самый высокий в Западной Европе – преобразил горизонт британской столицы, появившись на южном берегу Темзы. Вдохновленная церковными шпилями, структура состоит из восьми стеклянных фасадов, которые по-разному отражают окружающий город и небо. Многофункциональное здание включает в себя офисы, апартаменты, рестораны и гостиницу, все они увенчаны смотровой площадкой, откуда открывается потрясающий вид в каждом направлении.

6. Музей природы и науки Перо (Perot Museum)
Даллас, штат Техас, США

Музей природы и науки Перо (Perot Museum) Даллас, штат Техас, США

Архитектор Том Мейн, спроектировавший здание музея в Далласе, штат Техас, известен своей любовью к «сломанной» геометрии, и этот его проект не является исключением. Perot Museum, обшитый бетонными текстурированными панелями, состоит из пятиэтажного куба, срезанного на одном углу, и установленного на широком цоколе. «Разрушенная» наружная часть представляет собой стеклянный эскалатор, который доставляет посетителей от входа на верхние этажи экспозиции.

7. Оперный театр Гуанчжоу
Гуанчжоу, Китай 

Оперный театр Гуанчжоу Гуанчжоу, КитаЙ

В результате строительного бума в Китае появилось несколько достаточно смелых проектов, но лишь немногие из них выглядят так же привлекательно, как оперный центр Захи Хадид для южного промышленного города Гуанчжоу. Место проведения концертов состоит из двух динамических структур каплевидной формы: более крупного корпуса — волнообразного, позолоченного 1800-местного зала, и меньшего здания с камерной обстановкой на 400 зрителей. Обе постройки «одеты» в сталь, стекло и гранитные панели, сложность которых привела к проблемам во время строительства и требует постоянного обслуживания. Футуристический комплекс олицетворяет решительное заявление об амбициях Китая XXI века.

8. Зонтик Метрополь (Metropol Parasol)
Севилья, Испания

Зонтик Метрополь (Metropol Parasol), Севилья, Испания

Когда во время подготовки к строительству паркинга на площади Пласа-де-ла-Энкарнасьон в Севилье обнаружились руины римских и андалузских времен, городские власти решили превратить находку в достопримечательность. Деревянный павильон высотой 28 метров, занимающий площадь 150 на 75 метров спроектирован немецким архитектором Юргеном Майером. Смотровые площадки расположены над постройками по форме напоминающими грибы, в которых также находятся рестораны и археологический музей.

Зонтик Метрополь (Metropol Parasol), Севилья, Испания

9. Абсолютный мир (Absolute World)
Онтарио, Канада

Абсолютный мир (Absolute World), Онтарио, Канада

Парные жилые небоскрёбы комплекса Absolute City Centre, расположены в городе Миссиссога, самом большом пригороде Торонто. Здания в 50 и 56 этажей с непрерывными балконами и эллиптическими формами кажутся максимально закрученными вокруг своей оси. Такое творческое оформление является фокусом молодой архитектурной китайской компании MAD, дизайн был выполнен в координации с Burka Architects. В обеих башнях нет ни одного абсолютно одинакового этажа или балкона.

Уникальные архитектурные планы Москвы можно увидеть на выставке «Архитектура перемен»

В «Доме на Брестской» открывается выставка «Архитектура перемен», на которой представлены уникальные архитектурные планы советского периода. Среди них планы гостиницы «Москва», сталинских высоток, здания Совета труда и обороны, где после располагался Генплан, а сейчас заседает Государственная дума. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

«Посетители выставки также смогут познакомиться с генеральным планом реконструкции Москвы 1935 года, планом ВДНХ (ВСХВ), схемами реконструкции улицы Горького, канала имени Москвы, метрополитена в целом и первых станции метро в отдельности», — отметил Сергей Левкин.

Для экспозиции был выбран период, сыгравший важную роль в преобразовании архитектурного облика города, когда застройка Москвы осуществлялась под влиянием разных архитектурных стилей: конструктивизма, рационализма, ар-деко и сталинского ампира. Посетители смогут окунуться в атмосферу середины прошлого столетия и познакомиться с архитектурой той поры.

По словам Сергея Левкина, на выставке представлены уникальные издания по архитектурной тематике из собрания научно-технической библиотеки ГБУ «Мосстройинформ».

В свою очередь директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова отметила, что деловая программа выставки будет проходить в гибридном формате, включая онлайн- и офлайн-лекции.

В день открытия, 17 февраля, в 17:00 состоится лекция «Неосуществленные проекты Москвы 1930–1950-х годов», которую прочитает Денис Ромодин — краевед, научный сотрудник Музея Москвы, автор статей о московской архитектуре XX века, один из разработчиков концепции архитектурных экскурсий по городам России, автор и ведущий архитектурных экскурсий по Москве. Для участия необходима регистрация.

В четверг, 18 февраля, пройдет онлайн-лекция «Московский метрополитен 1930–1950-х годов как феномен архитектуры экстремальных сред». Ее проведет кандидат культурологии и член Союза художников России Мария Вальдес Одриосола.

В четверг, 25 февраля, с онлайн-лекцией «Москва 1920-х годов: новая точка отсчета» выступит краевед и ведущий экскурсовод проекта «МосПромАрт» Ирина Вишнякова. Она же 2 марта проведет онлайн-лекцию «Москва в 1930-х годах: от прошлого к будущему».

Заключительным мероприятием деловой программы станет офлайн-лекция Марии Костюк, кандидата искусствоведения, историка архитектуры и главного хранителя Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. Она расскажет о знаменитом советском архитекторе Борисе Иофане.

С 2011 года в столице отреставрировали 1560 объектов культурного наследия. При этом работы на 12 из них завершили в начале 2021-го. Среди знаковых объектов реставрации этого года здание ГЭС-2, три павильона ВДНХ и дом архитектора К. Дуванова.

Архитектурные принципы | Microsoft Docs

  • Чтение занимает 3 мин

В этой статье

«Если бы строители возводили здания так же, как программисты пишут программы, первый же дятел уничтожил бы всю цивилизацию».
— Джеральд Вайнберг (Gerald Weinberg)

При разработке архитектуры и проектировании программных решений важно учитывать удобство поддержки. В этом разделе описываются принципы принятия решений о выборе архитектуры, которые помогут вам строить прозрачные и удобные в поддержке приложения. В общем случае эти принципы рекомендуют создавать приложения, состоящие из слабо связанных с другими частями приложения компонентов, взаимодействие между которыми осуществляется с использованием явных интерфейсов или систем обмена сообщениями.

Общие принципы проектирования

Разделение задач

Основополагающим принципом разработки является разделение задач. Этот принцип подразумевает разделение программного обеспечения на компоненты в соответствии с выполняемыми ими функциями. Рассмотрим пример приложения, в котором используется логика выбора отображаемых пользователю элементов, а также осуществляется форматирование этих элементов для максимально эффективного показа. Выбор форматируемых элементов должен быть отделен от самих функций форматирования, так как это разные задачи, не имеющие тесной связи.

С точки зрения архитектуры для соблюдения этого принципа при проектировании следует отделять бизнес-логику от инфраструктуры и функций пользовательского интерфейса. В идеальном случае бизнес-правила и логика должны размещаться в отдельном проекте, который не должен зависеть от других проектов в приложении. Благодаря такому разделению бизнес-модель легко тестировать и развивать, не затрагивая при этом реализацию возможностей более низкого уровня. Разделение задач является одним из основных вопросов, который следует учитывать при использовании слоев архитектур приложения.

Инкапсуляция

Инкапсуляция отдельных частей приложения позволяет изолировать их друг от друга. Корректировка внутренней реализации компонентов и слоев приложения должна быть возможна без влияния на участников совместной работы при условии, что при этом не нарушаются внешние контракты. Правильно реализованная инкапсуляция позволяет получить слабо связанную модульную структуру приложения, поскольку объекты и пакеты можно с легкостью заменять альтернативными реализациями, если при этом сохраняется один и тот же интерфейс.

Инкапсуляция классов реализуется посредством ограничения доступа извне к внутреннему состоянию класса. Если внешнему субъекту требуется изменить состояние объекта, он должен использовать четко определенную функцию (или метод задания свойств) вместо того, чтобы напрямую получать доступ к закрытому состоянию объекта. Аналогичным образом, компоненты приложений и сами приложения должны предоставлять четко определенные интерфейсы, которые будут использоваться участниками совместной работы вместо того, чтобы допускать изменение их состояния напрямую. Такой подход позволяет свободно модернизировать внутреннюю структуру приложения со временем, не беспокоясь о том, что это может нарушить функционирование других участников совместной работы (при условии, что соблюдаются условия открытых контрактов).

Инверсия зависимостей

Зависимость в приложении должна быть направлена в сторону абстракции, а не на детали реализации. При написании большинства приложений направление зависимостей времени компиляции задается в сторону времени выполнения. Это создает прямую схему зависимостей. То есть, если класс А вызывает метод класса Б, а класс Б вызывает метод класса В, то во время компиляции класс А будет зависеть от класса Б, а класс Б будет зависеть от класса В, как показано на рис. 4-1.

Рис. 4-1. Схема прямых зависимостей.

Применение принципа инверсии зависимостей позволяет модулю A вызывать методы абстракции, которую реализует модуль B. Это значит, что модуль A может вызывать модуль B во время выполнения, однако B будет зависеть от интерфейса, управляемого модулем A, во время компиляции (таким образом, типовая зависимость времени компиляции инвертируется). Во время выполнения поток выполнения программы остается неизменным, однако при этом легко могут быть подключены новые реализации интерфейсов.

Рис. 4-2. Схема инвертированных зависимостей.

Инверсия зависимостей является важной частью процесса создания слабо связанных приложений, так как детали реализации могут описывать зависимости и реализовывать абстракции более высокого уровня, а не компоненты того же уровня. В результате получаются приложения с более высоким уровнем тестируемости, модульности и удобства в обслуживании. Практика внедрения зависимостей базируется на соблюдении принципа инверсии зависимостей.

Явные зависимости

Методы и классы должны явно требовать наличия всех совместно работающих объектов, которые необходимы для их корректного функционирования. Благодаря конструкторам классов классы могут идентифицировать объекты, которые им необходимы для сохранения корректного состояния и правильного функционирования. Если определены классы, которые могут конструироваться и вызываться, но которые корректно работают только при наличии определенных глобальных или инфраструктурных компонентов, поведение таких классов будет не до конца прозрачным для клиентов. Контракт конструктора указывает клиенту на то, что ему требуются только заданные компоненты (если класс использует конструктор без параметров, не требуется ничего), однако во время выполнения выясняется, что объекту фактически требуется что-то еще.

При соблюдении принципа явных зависимостей ваши классы и методы будут прозрачны для клиентов, указывая все необходимые им для работы объекты. Благодаря соблюдению этого принципа код и контракты программирования станут более понятными, так как пользователи будут уверены, что, если предоставлены все требуемые в параметрах метода или конструктора объекты, во время выполнения такой метод или конструктор будет работать корректно.

Единственная обязанность

Принцип единственной обязанности применяется к объектно-ориентированному проектированию, но также может рассматриваться и как архитектурный принцип аналогично разделению задач. Этот принцип подразумевает, что объекты должны иметь только одну обязанность и только одну причину для изменения. В частности, единственным сценарием, в котором должен изменяться объект, является обновление способа выполнения объектом его единственной обязанности. Соблюдение этого принципа позволяет создавать модульные системы с меньшей степенью связанности, так как многие виды нового поведения можно реализовать в виде новых классов, не добавляя дополнительные обязанности к существующим. Добавление новых классов всегда более безопасно по сравнению с изменением существующих, поскольку в этот момент никакой код еще не зависит от новых классов.

В монолитном приложении принцип единственной обязанности может применяться на высоком уровне к слоям приложения. Обязанность представления должна оставаться в проекте пользовательского интерфейса, тогда как обязанность доступа к данным будет отнесена к проекту инфраструктуры. Бизнес-логика должна находиться в основном проекте приложения, где ее можно тестировать и модернизировать независимо от других обязанностей.

Доводя этот принцип в архитектуре приложения до логической завершенности, мы получим микрослужбы. Любая микрослужба должна иметь единственную обязанность. Если вам требуется расширить функциональные возможности системы, в большинстве случаев это рекомендуется делать путем добавления новых микрослужб, а не расширения обязанностей существующих.

Дополнительные сведения об архитектуре микрослужб

Принцип «Не повторяйся»

В приложении не следует определять поведение, связанное с конкретной концепцией, в нескольких расположениях, так как такой подход часто приводит к ошибкам. В какой-то момент в связи с изменением требований потребуется изменить такое поведение. В этом случае велик риск, что как минимум в одном расположении это обновление не будет проведено, и вся система станет несогласованной.

Вместо того чтобы дублировать логику, ее следует инкапсулировать в конструкции программирования. Такая конструкция должна быть единственным исполнителем нужного поведения и использоваться в любых других частях приложения в тех случаях, когда требуется реализовать это поведение.

Примечание

Не рекомендуется связывать поведение, которое повторяется нерегулярно. Например, если две разных константы имеют одно значение, вместо них не нужно использовать одну константу, поскольку с точки зрения концепции они ссылаются на разные объекты.

Независимость сохраняемости

Принцип независимости сохраняемости относится к типам, для которых требуется сохранение состояния, однако код которых не зависит от выбираемой для этих целей технологии. В .NET такие типы иногда называются простыми объектами CLR (POCO), поскольку они не наследуются от конкретного базового класса и не реализуют определенный интерфейс. Принцип независимости сохраняемости очень важен, поскольку он позволяет сохранять состояние бизнес-модели различными способами, благодаря чему увеличивается гибкость приложения. Способы сохраняемости со временем могут изменяться. Например, вместо одной технологии базы данных может использоваться другая, а также могут потребоваться дополнительные способы (например, в дополнение к реляционной базе данных могут использоваться кэш Redis или Azure Cosmos DB).

Ниже приведены некоторые примеры нарушения этого принципа:

  • Обязательный базовый класс.

  • Обязательная реализация интерфейса.

  • Классы, отвечающие за сохранение самих себя (например, шаблон активной записи).

  • Требуется конструктор без параметров.

  • Свойства, использующие ключевое слово virtual.

  • Обязательные атрибуты сохраняемости.

Обязательное использование любых из указанных возможностей увеличивает степень связанности между типами, для которых требуется сохраняемость, и применяемой для этих целей технологией, что усложняет реализацию новых стратегий доступа к данным в будущем.

Ограниченные контексты

Принцип ограниченных контекстов является центральным при проблемно-ориентированном проектировании. Его соблюдение позволяет решить проблему сложности в крупных приложениях или организациях за счет разбиения на отдельные концептуальные модули. Каждый такой модуль представляет контекст, который отделен от других контекстов (то есть ограничен) и может развиваться независимо. В идеальном случае в каждом ограниченном контексте должны свободно выбираться имена используемых в нем концепций и обеспечиваться монопольный доступ к собственному хранилищу сохраняемости.

Как минимум, в отдельном веб-приложении необходимо постараться реализовать собственный ограниченный контекст со своим хранилищем сохраняемости для бизнес-модели вместо того, чтобы использовать общую для всех приложений базу данных. Взаимодействие между ограниченными контекстами осуществляется посредством программных интерфейсов, а не за счет общей базы данных, благодаря чему бизнес-логика и события могут реагировать на происходящие изменения. Ограниченные контексты тесно связаны с микрослужбами, которые в идеальном случае также реализуются в качестве отдельных ограниченных контекстов.

Дополнительные ресурсы

Архитектурные достопримечательности Челябинска | Radisson Blu

Многим выходцам из СССР Челябинск, вероятно, помнится как место политических ссылок. Эта неприятная слава преследовала город еще и до советской власти. В середине 1800-х годов сюда были отправлены многие представители белорусских и литовских дворянских родов, жаждущие обновления Великого Княжества Литовского. Тем не менее сейчас эта история уже практически забылась, и Челябинск стал знаменит больше не как конечный пункт ссылок, а как крупный промышленный центр России.

Вычурной архитектуры в Челябинске мало. Обычно этот город не является специальным пунктом туристического маршрута, сюда чаще заезжают во время деловых поездок.

Город, стоящий у подножия Уральских гор, насчитывает всего два с половиной столетия, поэтому тут нет обилия старинной архитектуры. Свой официальный городской статус Челябинск получил лишь в 1787 году. А в 1736 г. здесь, на месте башкирской деревни Челябы, было начато строительство городского укрепления. В 1748 году в центре будущего города построена первая церковь – Христорождественский собор. С приходом большевиков самую старую архитектуру Челябинска было решено снести. Внутреннее богатство было разграблено, а сам храм в 1932 году полностью разрушен.

Так что старых построек в Челябинске почти нет. Многие сооружения датируются началом 20 века. Отчасти город до сих пор овеян советской атмосферой. На Алом поле стоит памятник-мавзолей Владимиру Ленину. Окруженная острыми обелисками металлическая фигура вождя так и «кричит» о стахановском движении тяжелой промышленности Челябинска.

И все же есть в городе несколько архитектурных сооружений, заслуживающих особого внимания проезжих путников.

Здание Южно-Уральского государственного университета

Высокое здание с тонкими шпилями на крыше можно без тени сомнения назвать архитектурной доминантой города. Построено оно в 1943 году как механико-машиностроительный институт, но поначалу было далеко от современного облика. Верхние два этажа университета были достроены позже – в 1999 году. Также на крыше появилась центральная башня со шпилем, которая была запланирована еще по старому проекту. Тем самым строение стало одним из высочайших зданий Челябинска – его высота достигает 86 метров.

К празднованию 60-летия университета на крыше также установили две скульптуры из черной меди: Прометей, несущий огонь как символ знаний (слева), и богиня Слава, держащая в руках венок как символ вознаграждения за стремление к знаниям (справа). На светлых стенах университета черные скульптуры выглядят динамично, словно крылатые ангелы, только вспорхнувшие с крыши, – их замечаешь даже издалека.

Сегодня здание университета включено в список обязательных туристических маршрутов по городу.

Свято-Троицкая церковь

Строительство этой церкви велось с 1911 по 1914 год. С приходом советской власти храм был закрыт – в здании хотели организовать кинотеатр для просмотра идеологических пропагандистских фильмов. Однако позже в ее стенах все же разместилась выставка краеведческого музея. В 30-е годы экспонаты были перевезены в тот самый Христорождественский собор, а когда все же решили его снести, музей вернули в стены Троицкой церкви. После того как старейший храм Челябинска уничтожили большевики, эта церковь стала самой крупной.

Сегодня церковь стоит прямо возле автомобильной дороги, составляя сильный контраст с соседними жилыми многоэтажками. Темно-зеленые купола и кирпично-красные стены, декорированные узорами, придают строению строгий вид. На первый взгляд церковь кажется древнее, чем на самом деле – наверное, из-за натурального, неокрашенного строительного материала.

Свято-Симеоновский кафедральный собор

 

Наверное, с самого основания города повелось, что храмы будут основной частью городской архитектуры, ведь с храма и началось строительство города. Действительно, в Челябинске довольно много соборов, несмотря на долгое нахождение города под гнетом советского атеизма.

Свято-Симеоновский собор, как и Троицкая церковь, является частью Челябинской епархии. Здание имеет красивые зефирные купола, раскрашенные в синий и золотой. Нежно-зеленые стены рустованы лепниной и декоративными розетками. Стены собора составляют цельное произведение искусства, которое следует увидеть каждому гостю города.

Если все же вам посчастливиться оказаться в Челябинске, не упустите возможность осмотреть эти достопримечательности ближе. А в качестве идеального ближайшего отеля предлагаем Radisson Blu Челябинск, расположенный как раз на соседнем берегу реки Миасс, так что купола храмов и университетский шпиль можно будет наблюдать прямо из окна.

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

Определение архитектуры Merriam-Webster

ar · chi · tec · tur · al | \ ˌÄr-kə-ˈtek-chə-rəl , -ˈTek-shrəl \ 1 : или относящиеся к архитектуре : соответствующие правилам архитектуры

2 : , имеющий или задуманный как имеющий единый унифицированный общий дизайн, форму или структуру

Архитектурное проектирование и строительство | SUNY Delhi

Используйте свои творческие и технические навыки!

В нашей программе «Архитектурный дизайн и строительство» вы узнаете как творческие, так и технические процессы визуализации и проектирования зданий и подготовки строительства рисунки.Вы получите глубокое понимание того, как строятся здания, от материалы для работы. Сочетание архитектуры с искусством, дизайном, технологиями и строительством, наша программа подготовит вас к началу работы в архитектурно-дизайнерской фирме или к переводу на программу магистра архитектуры, чтобы стать профессиональным архитектором.

Если вы готовы заниматься сложными концепциями дизайна, эта степень для вас! Кроме того на курсы архитектурного дизайна, вы узнаете о теории конструкций, коммерческих строительство, строительные нормы и правила, методы устойчивого строительства и многое другое.Вы разовьете ваше портфолио с дизайн-проектами и участвуйте в критических обзорах, готовя представить свою работу в профессиональной обстановке.

Разница в Дели

  • Наслаждайтесь круглосуточным доступом к нашим ультрасовременным архитектурным лабораториям с полностью оборудованными чертежами студии в недавно отремонтированном здании South Hall.
  • Учитесь у архитекторов, инженеров и других профессионалов с большим опытом работы. которые до сих пор практикуют в отрасли.
  • Небольшие классы позволяют вам развивать прочные отношения со своими сверстниками и профессорами.
  • Наши конкурентоспособные цены на обучение в сочетании с высококачественными инструкциями и удобствами сделать нашу программу отличной.
  • Возьмите в руки строительные лаборатории и получите опыт в таких технологиях, как Computer-Aided Черчение и проектирование (CADD) и информационное моделирование зданий (BIM) с использованием новейших стандартное программное обеспечение, такое как AutoCAD, Revit и Sketchup.
  • Наслаждайтесь совместными учебными поездками и заводите друзей через Архитектурный клуб.
  • Наши коллеги-наставники готовы помочь вам с проектами вне учебной аудитории.
  • Портфельные проекты для руководителей и критические обзоры подготовят вас к тому, чтобы представить свою работу в профессиональной среде.
  • Получите степень магистра архитектуры или смежной области, например инженерии. Учреждения, которые недавно приняли выпускников SUNY Delhi, включают: Рочестерский институт технологий, Институт Пратта, Университет Филадельфии и Университет Северной Каролины.

Узнайте о наших экскурсиях по архитектуре

Сотрудничество — это то, чему я научился и продолжал улучшать за время работы в SUNY Дели. Большая поддержка, которую я получил от моих профессоров и однокурсников, действительно подготовила чтобы добиться успеха в качестве строительного дизайнера.

Муса Канне ’18 — строитель, CSArch
Что вы можете сделать с этой степенью?

Работа в различных отраслях или организациях, таких как архитектурные бюро, строительство компании, инжиниринговые фирмы, государственные учреждения и производители в качестве:

  • Архитектор
  • Руководитель проекта
  • Оценщик
  • Специалист по строительному проектированию
Основные моменты выпускников
  • Джастин Рабджон ’20 — архитектурный дизайнер I, Passero Associates, Рочестер, Нью-Йорк
  • Элиза Макинтайр ’19 — аспирант кафедры гражданского строительства, Университет Северной Каролины, Шарлотта, Северная Каролина (все еще точно?)
  • Musa Kanneh ’18 — строитель, CSArch, Albany, NY
  • Райан Розенталь ’14 — архитектор, Antinozzi Associates, Данбери, Коннектикут
  • Cynthia Decker ’08 — специалист по цифровым информационным технологиям, Historic Jamestowne, Jamestown, VA

Анупама Кундоо получает награду РИБА Чарльза Дженкса 2021 года

Анупама Кундоо получает награду РИБА Чарльза Дженкса 2021 года

Wall House.Изображение © Хавьер Каллехас Поделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Mail

Or

httpsaily.com / 966983 / anupama-kundoo-gets-the-2021-riba-charles-jencks-Award

Королевский институт британских архитекторов (RIBA) и Фонд Дженкса объявили известного индийского архитектора Анупаму Кунду лауреатом премии RIBA Charles Jencks Award этого года. .Награда, данная в знак признания значительного вклада в теорию и практику архитектуры, подтверждает целостную практику Kundoo, сочетающую теоретические исследования, исследования материалов и методы устойчивого строительства.

+ 6

Анупама Кундоо. Image © Андреас Деффнер

Получив образование архитектора в Мумбаи, Анупама Кундоо разработал практику, касающуюся устойчивых и малоэффективных строительных технологий, с упором на повторное использование материалов, в то же время уделяя приоритетное внимание адекватным ответам на социальный и экономический контекст .Кунду в настоящее время является профессором Потсдамской школы здравоохранения и на протяжении многих лет преподавал в различных университетах, в том числе в Новой школе дизайна Парсонса, Университете Квинсленда или Йельском университете.

Библиотека утерянных книг. Image © Javier Callejas

Я попытался продвинуть идею о том, что архитектурное воображение должно выходить за рамки дизайна и входить в области материаловедения и экономики, где находятся некоторые из более серьезных вопросов. Суть моих исследований состояла в том, чтобы найти практические способы реализовать универсальное человеческое стремление к прибежищу, цели и социальной активности.Я благодарен Фонду Дженкса, RIBA и жюри премии Чарльза Дженкса за признание того, что полученная в результате работа является не меньше теорией, чем теорией, выраженной словами. Я надеюсь, что эта работа вдохновит других задавать еще больше вопросов, чтобы вместе мы могли построить экологически и экономически ответственную сцену, на которой можно было бы рассказывать более вдохновляющие человеческие истории. — Анупама Кундоо


Связанная статья

«Время — наш самый ценный актив»: в разговоре с Анупамой Кундоо

Соблюдая баланс между теорией и практикой, ее работа охватывает множество областей и масштабов, от жилых и общественных зданий до сооружений и городского планирования.Среди наиболее заметных проектов Kundoo — Wall House, Volontariat Home для бездомных детей, детский сад Sharana, Библиотека утерянных книг. В 2012 году архитектор внес свой вклад в Венецианскую биеннале и ее тему «Точка соприкосновения», представив копию Стенного дома в масштабе 1: 1. Ее дизайнерская работа и процесс проектирования недавно были предметом выставки в музее Луизианы в Дании.

Residence Kanade. Image © Хавьер Каллехас

На основании своего опыта решения проблем быстрой урбанизации в Бомбее и реализованных в экспериментальных зданиях в Ауровиле, Анупама усовершенствовала сильную политическую и концептуальную теорию для своей практики.Эта теория определяется специальными экспериментами с материалами и местным строительным сотрудничеством. Ее работа указывает на актуальные методологии устойчивого развития во всем мире. Празднование работы Анупамы указывает на наши усилия по разнообразию прославляемых практикующих, продолжение работы Чарльза Дженкса по усилению множественности голосов и значений в архитектуре. — Лили Дженкс

Жюри премии RIBA Charles Jencks Award 2021 года состояло из избранного президента RIBA Саймона Олфорда, архитектора и критика Эдвина Хиткоута, архитектора и декана RCA доктора Адриана Лахуда, основателя Фонда Дженкса Лили Дженкс и предыдущего лауреата премии Дженкса. , архитектор Бенедетта Тальябу.Среди архитекторов и практик, вошедших в шорт-лист этого года, были Найджел Коутс, Беатрис Коломина, Фрэнсис Кере или MASS Design Group. 2 ноября Kundoo будет вручена награда, после чего состоится лекция архитектора и интервью с архитектурным критиком. Среди прошлых лауреатов премии Ensamble Studio, Алехандро Аравена, Ниалл Маклафлин, Херцог и де Мерон, Стивен Холл или Чарльз Корреа.

Детский сад Шарана. Изображение © Javier Callejas

Детский сад Ombú Afuera / Andrés Zegers Arquitecto + Lirio Paisaje

Детский сад Ombú Afuera / Andrés Zegers Arquitecto + Lirio Paisaje

© Маркос Зегерс

0

0

hare

Поделиться

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

  • Или

    https: // www.archdaily.com/966642/ombu-afuera-kindergarten-andres-zegers-arquitecto-plus-lirio-paisaje © Маркос Зегерс

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Пользователи — дети от 2 до 6 лет. Пространство и планировка должны иметь для них смысл. Обучение на открытом воздухе — это программа или образовательный метод, основанный на опыте и контакте детей с природой, а также на преимуществах, которые это дает их обучению; когнитивные, социальные и эмоциональные преимущества. Официальных правил проектирования этой «новой» инфраструктуры нет, поэтому мы позаботились о том, чтобы каждая концепция вождения была результатом творческого процесса между архитекторами, ландшафтным дизайнером и учителями.

    © Маркос Зегерс Генеральный план © Маркос Зегерс

    Участок представлял собой пустой участок площадью 1500 м2 с мягким углублением, образовавшимся в результате сноса бывшей постройки. Этот несколько подвижный рельеф был использован для создания двух основных уровней, соединенных наклонным садом, окружающим углубленный песчаный карьер. Программа была разбита вокруг участка в виде отдельных построек, соединенных эллиптической дорожкой. Непрерывный маршрут кажется бесконечным бегом и игрой, ведя всех по разным садам и местам на своем пути.Общая нить истории, в которой каждое конкретное место, сюрприз и опыт соединяются как части одной истории.

    © Маркос Зегерс

    По тропе течет поток воды. Вода входит в самую высокую точку и течет по разным поверхностям, создавая звуки и позволяя детям дотянуться до воды, прикоснуться к ней или даже встать ногами весной и летом. В конце петли вода течет в колодец, откуда ее снова закачивают. Возможно, одной из самых сложных задач было создание пространств, подходящих для концентрированного обучения, с акцентом на конкретный предмет с ограниченной группой детей, при этом имея возможность достичь чувства свободы.Круглые формы в обучении показывают много преимуществ, поскольку они предполагают двойное восприятие; С одной стороны, это создает хорошее пространство для концентрации и общения — мы все смотрим друг на друга — а с другой стороны, круговое пространство приглашает к игровому пониманию пространства.

    © Маркос Зегерс © Маркос Зегерс

    В нашем дизайне почти все помещения или наружные конструкции имеют круглую форму. Помимо непрерывной дорожки и песочницы, здесь есть комната, похожая на плетеную корзину, комнату из кирпича половинной высоты и комнату с круглым деревянным каркасом.Ландшафтный дизайн направлен на создание, с одной стороны, прямой связи с природой через различные сады, состоящие в основном из местных пород деревьев, трав, сорняков и виноградных лоз. Через несколько лет эти сады превратятся в скопления запахов и цветов и обеспечат тень в жаркое время года.

    © Маркос Зегерс © Маркос Зегерс

    Но, кроме того, идея взаимодействия с природой как способ обучения, понимания и заботы о природе лежит в основе ландшафтного дизайна. В саду есть не только теплица и огород, но и фруктовые деревья.Они не только дадут есть фрукты, но и научат всех сезонам, запаху цветов и ощущению роста во времени. Кирпич ручной работы использовался для большинства элементов, создавая непрерывную палитру, которая включает в себя как можно больше материалов, которые земля предлагала в качестве инструментов для игры и обучения.

    © Маркос Зегерс

    Что ждет в 2021 году Выставка Колумбус в Индиане

    Что ждет в 2021 году Выставка Колумбус в Индиане

    Ежегодный архитектурный фестиваль Exhibit Columbus 2021 года в городе Индиана вот-вот распахнет свои двери, обещая инсталляции для конкретных мест, дебаты и исследования «Средней Америки»

    «Выставка« Колумб »была создана, чтобы возродить интерес к истории Колумба и его архитектурному наследию», — размышляет директор Американского архитектурного фестиваля Энн Сурак, размышляя о происхождении этого события.«Когда мы начинали выставку« Колумб », мы думали, что Колумб не был таким смелым с архитектурной точки зрения, как это было исторически». Теперь, спустя пять лет и три фестивальных цикла, выставка 2021 года вот-вот распахнет свои двери для публики. , взаимодействуя с модернистской архитектурой города, при этом ставя в центр прогрессивную архитектуру и дальновидные дискуссии о городской среде.

    «Наследие архитектуры Колумба в некотором смысле архивировалось и не продвигалось вперед», — продолжает Сурак.«Наша цель действительно состояла в том, чтобы возродить это наследие, реконструировать здания, которыми так славится город, и предоставить интересный способ побудить архитекторов и дизайнеров наладить диалог с тем, что уже было здесь, а также поэкспериментировать со смелыми идеями».

    Для города такого размера (население чуть более 48000 человек) Колумбус, штат Индиана, обладает богатой очаровательной архитектурой. От Первой христианской церкви Ээро Сааринена до библиотеки И. М. Пея и мэрии Эдварда Чарльза Бассетта из SOM — город является сокровищницей драгоценных камней середины века — и многого другого.Работая с архитектурным, культурным и более широким наследием города, команда Exhibit Columbus разработала мероприятие (каждый цикл которого длится два года с ежегодными, круглогодичными мероприятиями), в котором используются различные пробные камни и ценности, которые по своей сути кажутся не соответствующими их местам и рассказывают история этого уголка Южной Индианы. «Во время первой выставки Exhibit Columbus были выработаны три ключевых слова: дизайн, образование и изготовление», — продолжает Сурак.

    Интерьер, Северная христианская церковь, Ээро Сааринен, 1964 год.

    В этом году сокураторы Икер Гил и Мими Зейгер задали вопрос «Новые центры: от главной улицы до мегаполиса, каково будущее среднего города?», Который будет проходить параллельно с разнообразной программой переговоров и выставок, в том числе пять инсталляций по всему городу пятью студиями, получившими награду J.Премия Ирвина и Ксении С. Миллер; Dream the Combine из Миннеаполиса, США, ecosistema urbano из Майами и Мадрида, Испания, Future Firm из Чикаго, США, Olalekan Jeyifous из Бруклина, США и Sam Jacob Studio из Лондона, Великобритания.

    Сочетание крупномасштабных инсталляций, павильонов, дискуссий и обмена идеями, а также образовательной деятельности имеет решающее значение для того, чтобы сделать это событие ключевым фактором повышения осведомленности об архитектуре в регионе. В нем также подчеркивается, что ценить великолепный дизайн и обладать ценным архитектурным наследием невозможно для крупных городских центров — и именно это, в частности, стремится исследовать тема этого года.

    Mill Race Park, Майкл Ван Валкенбург и Стэнли Сайтовиц, 1992

    Сурак считает, что Колумб идеально подходит для этого: «Колумб имеет очень долгую историю дальновидного лидерства и сотрудничества с общественностью. Это не только выставка, которую делает небольшая группа людей. Это усилия, которые затрагивают сотни разных людей в сообществе: студенты, работающие над своим проектом в средней школе Columbus North, Департамент общественных работ, помогающий перемещать материалы для команды дизайнеров, местным производителям, без которых мы не могли бы построить наши объекты для десяти различных партнеров по сообществу, работающих с нами над созданием образовательных мероприятий.[…] Это сложно, но в этом есть что-то действительно подлинное … потому что это настоящий . Подлинность приходит с подлинной заботой и волнением, которые сообщество привносит в Выставку Колумбус ».

    Хотя архитектурное участие и более широкие связи носят глобальный характер, а событие транслируется далеко за пределы города — и штата — границ, сохранение идеи «местного» в центре фестиваля также важно, особенно когда речь идет о молодом поколении города. Это также один из аспектов фестиваля, который ближе сердцу Сурака.

    «Наш упор на образование и вовлечение молодежи в нашу работу [вдохновляет меня]. Одним из ключевых аспектов выставки является команда дизайнеров средней школы. Команда дизайнеров участвует в двухлетнем цикле мероприятий. Они проектируют и строят проект вместе с профессиональными архитекторами и дизайнерами », — объясняет она. «Мы действительно гордимся этим взаимодействием». Празднование местностей и сообществ, а также постановка важных вопросов в рамках городского дизайна и архитектуры, которые могут найти широкий отклик в отрасли, во многих условиях это мероприятие, которое кажется открытым для всех.Статья

    .

    достижений в строительстве для проекта второго века Фрэнка Гери

    достижений в строительстве для проекта второго века Фрэнка Гери

    © Хантер Керхарт ShareShare
    • Facebook

    • Twitter

    • Pinterest

    • hats82

    • Mail

    Или

    https://www.archdaily.com/966941/construction-advances-for-frank-gehrys-second-century-project

    В настоящее время ведется строительство проекта Gehry Partners «Second Century Project», который разместит новую штаб-квартиру Warner Bros.После того, как проект был запущен в начале 2020 года, он теперь имеет структурную основу, а фасад в настоящее время обретает форму. Завершение строительства запланировано на 2023 год, к столетнему юбилею производственной компании. Проект представляет собой серию невысоких наклонных офисных башен, сгруппированных внутри двух отдельных структур, напоминающих «айсберги, плывущие по автостраде».

    + 13

    Предоставлено Gehry Partners

    Проект, описанный Фрэнком Гери как попытка «вернуть ощущение старого голливудского великолепия», является частью Warner Bros.план крупного расширения, который включает в себя приобретение Burbank Studios. Состоит из двух зданий семи и девяти этажей, проект включает в себя офисные помещения площадью 800 000 квадратных футов и дополнительные функции.

    © Hunter Kerhart

    Если смотреть со стороны шоссе, проект демонстрирует скульптурный стеклянный фасад, который объединяет две структуры, создавая единую идентичность. По направлению к внутренней части участка террасные объемы устанавливают диалог с масштабом окружающих студийных зданий, а также предоставляют открытые пространства для сотрудников.Перфорированные металлические фасады, обращенные к Burbank Studios, разбивают объемы на различные башни, похожие на конструкции.


    Связанная статья

    Гери разрабатывает «плавающие айсберги» для Warner Bros. в Лос-Анджелесе

    В настоящее время проект откроется в 2023 году, к 100-летию Warner Bros., откуда новое здание и получило свое название. После завершения проект станет архитектурным знаком присутствия киноиндустрии в городе Лос-Анджелес.

    Изображения через Хантера Керхарта

    © Хантер Керхарт

    Hunt Studio / Hunt Architecture

    Hunt Studio / Hunt Architecture

    © Леонид Фурманский

    + 19

    ShareShare
    • Facebook

    • Twitter

      Pinterest

    • Whatsapp

    • Почта

    Или

    https: // www.archdaily.com/966872/hunt-studio-hunt-architecture © Леонид Фурманский

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Когда дома двое маленьких детей, стало ясно, что наше скромное бунгало 1940-х годов слишком мало для нашей растущей семьи и архитектурной практики. Нам нужно было больше места, и его было много на заднем дворе. Мы решили построить ADU на нашем участке, чтобы разместить здесь наш архитектурный офис и гостевой номер. В то время мы никогда не представляли, насколько ценным станет такое рабочее пространство во время глобальной пандемии.

    © Леонид Фурманский © Леонид Фурманский

    Бюджет с самого начала играл важную роль. У нас были ограниченные средства и большое видение. Мы с самого начала тесно сотрудничали с подрядчиками, чтобы уложиться в запланированный бюджет.

    © Леонид Фурманский Аэрофотоснимок © Леонид Фурманский

    Мы сохранили небольшой размер и простую массу, чтобы мы могли сосредоточить свое внимание (и бюджет) на качественных материалах и продуманных деталях. Полированная лепнина и вертикальный сайдинг из кедра обрамляют фасад.Компактная мини-кухня и ванная комната отделяют кабинет от комнаты для гостей. Девятифутовые потолки, облицованные кедром, направляют ваш взор на большие окна в крыше и кедровые вязы за ними. Большие управляемые стальные окна открывают вид через двор в сторону существующего дома. Наш ранее недостаточно используемый двор теперь стал активным центром внимания нашей собственности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *