Архитектурные элементы барокко: Характерные черты архитектуры БАРОККО — Любовь к жизни — LiveJournal

характерные особенности и яркие архитектурные шедевры


Барокко – один из самых эффектных, даже театральных архитектурных стилей, известных своей роскошью, помпезностью, драматическим освещением и цветом, а также потрясающими зрительными иллюзиями. Если изначально барокко был излюбленным направлением в проектировании культовых сооружений, то чуть позже его можно было увидеть в замысловатых формах королевских дворцов и аристократических усадеб, чтобы визуально подчеркнуть свое превосходство или абсолютистские режимы.

1. История возникновения стиля барокко в архитектуре

Архитектурно-скульптурная композиция позднего римского барокко Fontana di Trevi (Рим, Италия). | Фото: lonelyplanet.com.

Начнем с того, что же означает такое непонятное слово «барокко». В переводе с португальского la perola barroca – этот термин использовали моряки для обозначения неправильной формы/дефектного жемчуга. С итальянского barocco, переводится как «причудливый, странный». Этот стиль очень быстро стал модным направлением не только в архитектуре, но и в живописи, литературе, музыке – во всех без исключения формах прикладного искусства в период в XVI по XVIII век.

В светском строительстве стиль барокко очень быстро завоевал популярность (Замок Ховард в Англии). | Фото: orangesmile.com.

Стоит отметить, что возникновение архитектуры в стиле барокко совпало с европейским колониализмом, который поспособствовал его распространению по всей Европе и Южной Америке. Именно в тот период католическая церковь отчаянно нуждалась в восстановлении своего ослабевающего влияния.

Католическая церковь Basilica di Superga – образец итальянской барочной архитектуры (Турин, Италия). | Фото: facade-project.ru.

Духовенство всеми силами пыталось восстановить господство в Европе, вкладывая огромные средства на строительство впечатляющих храмов и соборов, призванных визуально продемонстрировать мощь и богатство, а также внушить мистический трепет прихожанам. Чуть позже правители и самые богатые слои населения таким же способом показывали свое превосходство над другими людьми, введя моду на величественность, пышность убранства, показную роскошь, торжественность и монументализм (даже в светском строительстве).

Зимний дворец в Санкт-Петербурге – впечатляющий памятник архитектуры петровского барокко, который в свое время служил резиденцией российских императоров (Россия). | Фото: blog.ostrovok.ru.

Как и следовало ожидать, новое направление зародилось в Италии, впрочем, как и большая часть стилей. Вычурный и пышный стиль, активно использующий театральные эффекты, пришел на смену ренессансу.

2. Характерные черты стиля барокко в архитектуре

Произведения в стиле барокко во всех видах искусства выделяется эффектными пышными формами, особой торжественностью, созданием иллюзии величественности, призывая простых обывателей к поклонению и восхищению. Характерными чертами стиля барокко в архитектуре являются:

Монументальность и великолепие нашли свое отражение в формах Королевского дворца в Мадриде (Испания). | Фото: orangesmile.com.

♦ величие или драматическое великолепие – это самая заметная черта архитектуры барокко. Чтобы добиться впечатляющих результатов, зодчие той эпохи старались строить здания гигантских размеров, которые сами по себе способны внушить трепет у всех тех, кто находился рядом, вызывая чувство ничтожности перед церковью, Богом и правителями;

Дворец Долмабахче в Турции был построен в стиле барокко для султана Абдул-Меджида I в 1853 г. (Стамбул). | Фото: orangesmile.com.

учитывая, что барокко свободно переводится как «неправильные формы», неудивительно, что в барочной архитектуре будут использовать органические формы и неожиданные изгибы. Неправильные формы часто встречаются в грандиозных фасадах и вогнутых/выступающих входах, которые украшают эффектные статуи или колоннады. Органические элементы встречаются как в фасадах здания и куполах, так и в оформлении интерьеров;

Грушевидные купола стали модным элементом в эпоху Барокко (церковь Карлскирхе – лучший в мире образец венского барокко). | Фото: orangesmile.com.

♦ масштабные купола грушевидной формы очень быстро стали центральным символическим элементом, используемым в храмовой архитектуре барокко. Их возводили с одной целью – проиллюстрировать слияние небес и земли. В этот период купола становятся многоярусными, щедро украшенными элементами как снаружи, так и внутри помещений, чтобы наглядно подчеркнуть эту связь;

Яркие цвета и обилие декора – главные элементы, отличающие стиль барокко. | Фото: gallerix.ru.

♦ обилие яркого декора призвано усилить иллюзию господства католической церкви. Геометрические и растительные узоры, вычурная лепнина, витиеватая роспись, эффектные скульптуры «со смыслом» и аллегории, а также масштабное золочение декоративных элементов создавало ту пышность и величие, к которому стремились зодчие и духовенство;

Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме в Риме – папская архибазилика после трансформации приобрела барочные формы и убранство (Basilica di San-Giovanni in Laterano).

♦ изумительное убранство внутреннего пространства является самым узнаваемым элементом декора стиля барокко. Интерьеры, как и экстерьеры барочной архитектуры, были богато украшены и композиционно сложны, чтобы произвести ошеломительный эффект. Практически все поверхности внутреннего пространства были украшены фресками, повествующими если не библейские мотивы, то эстетически привлекательные и завораживающие сцены. Скульптуры и произведения искусства, чаще всего, были сосредоточены вокруг алтаря, обычно под расписным куполом, символизирующим связь с небесами и со Всевышним.

Аллегории стали излюбленным приемом скульпторов и художников эпохи Барокко (Лоренцо Бернини, Fontana del Tritone). | Фото: italy4.me

♦ применение театральных приемов таких, как свет и иллюзия привнесли в убранство церквей и соборов много интересного и поражающего воображение. Благодаря корректировке реальности, многие из них кажутся намного больше чем они есть на самом деле. И это, не говоря о той атмосфере, которую удалось создать великим мастерам эпохи Барокко.

Примечательно: Известный мастер барокко Джованни Лоренцо Бернини, добившийся ошеломительных результатов в создании оптических иллюзий, говорил по этому поводу: «Изобретательность и дизайн – это волшебное искусство, с помощью которого можно обмануть глаз и добиться величайшего изумления».

3. Яркие примеры архитектурных творений в стиле барокко

Площадь Святого Петра в Ватикане – один из самых удивительных примеров стиля барокко (Рим). | Фото: tisamsebegid.ru.

Впечатляющая колоннада под стать величественному убранству Собора Святого Петра (Ватикан, Италия).

♦ Площадь Святого Петра в Ватикане, в оформлении которой участвовал Джованни Лоренцо Бернини, является одним из самых удивительных объектов, созданных в стиле барокко. Несмотря на то, что Собор Святого Петра можно отнести к архитектуре Эпохи Ренессанса, то площадь с 4-рядной колоннадой, состоящей сразу из 284 колонн, высота которых достигает 19 метров – это чистой воды барочный стиль, позволивший слиться с окружающей обстановкой и стать самой впечатляющей частью города. Колоннада была создана для того, чтобы связать фасад храма с трапециевидной площади, создавая овал, придающий ощущение динамичности пространства. Такой подход к архитектуре и дизайну радикально отличается от стремления Микеланджело или Браманта создания только отдельного здания, хотя и запоминающегося.

Авторы Novate/ru, хотели бы отметить, что строительство комплекса завершал Карло Мадерно – швейцаро-итальянский архитектор, который являлся ярким представителем римского барокко.

Зеркальная галерея Версаля стала самой впечатляющей частью дворца (Париж, Франция).

Захватывающее дух убранство залов Зеркальной галереи можно изучать годами (Версаль, Франция). | Фото: multiurok.ru.

♦ Версальский дворец близь Парижа, вернее сказать, его Зеркальная галерея. Это одна из самых масштабных и эффектных частей, ставшая идеальным воплощением всего того, чего достигли архитекторы, художники и скульпторы в эпоху позднего Барокко. Над его проектом работали Жюль Ардуен Мансар, вместе с дизайнером интерьеров Шарлем Ле Брюном и ландшафтным дизайнером Эндрю Ле Нотром, а также любимцем короля Людовика XIV – художником Шарлем Лебреном. Им удалось достичь невиданных высот в светском барочном строительстве и роскошном украшательстве, подчеркивающем безоговорочное превосходство царствующих особ.

Часовня San Carlo Alle Quattro Fontane – прекрасный пример архитектуры в стиле барокко (Рим, Италия).

Идеи, воплощенные в формах и убранстве San Carlo Alle Quattro Fontane, стали культовыми для современников Франческо Борромини (Рим, Италия).

♦ Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane в Риме (в переводе означает Святой Карл у четырех фонтанов) – это еще один запоминающийся пример архитектуры в стиле барокко. Отличительной особенностью этой церкви является поистине барочный центральный фасад с необычной кривизной «ущербной жемчужины». Автором проекта стал архитектор Франческо Борромини – один из основоположников римской архитектуры барокко. Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane является венцом его творчества и считается одной из его лучших работ. Разработанный Франческо дизайн был настолько революционным, что вдохновил его современников повсеместно использовать подобные идеи и эффектные элементы.

Часовня Christ Church Spitalfields была возведена в 1715-1729гг. в качестве дворцовой церкви для монарших особ (Рим, Италия). | Фото: sergeyurich.livejournal.com.

Неординарные формы и богатое убранство интерьера часовни Sancti Andreae in Quirinali свидетельствуют о том, что она была построена в лучших традициях стиля римского барокко (Рим, Италия).

♦ Часовня Sancti Andreae in Quirinali в Риме является еще одним изумительным творением Джованни Лоренцо Бернини. Этот проект задумывался, как дворцовая церковь итальянского королевского дома, поэтому большой масштаб не входил в планы строительства. Конструктивно, церковь представляет собой овал, при этом расстояние от входа с полукруглыми узкими ступенями до алтаря – является самым коротким в храмовом строительстве тех времен. Отличительной чертой этого проекта стало богатое оформление 8 ниш-капелл, имеющих разнообразную форму и оригинальное решение декоративного убранства, которое, естественно, уступает алтарной нише.

Дрезденская резиденция Цвингер в стиле немецкого барокко была построена Пеппельманом по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (Германия). | Фото: 27vakantiedagen.nl.

Немецкое барокко, воплощенное в дворцово-парковом ансамбле Dresdner Zwinger, поражает богатым декором фасада всех частей здания (Германия).

♦ Дворцово-парковый комплекс Dresdner Zwinger близь Дрездена – стал одним из самых ярких и важных объектов Германия периода барокко. Автором проекта был архитектор Маттеус Даниэль Пеппельман, которому пришлось отправиться в Рим, чтобы досконально изучить архитектуру античности и Возрождения, а также наработки последователей стиля барокко, прежде чем взяться за проектирование дворца. Слова Георга Дехио – историка немецкой культуры как нельзя лучше характеризуют творение Маттеуса: «Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу, Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в архитектурно-парковом ансамбле, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей».

Стиль барокко, адаптированный английскими архитекторами к предпочтениям в их стране (Christ Church Spitalfields, Лондон).

♦ Церковь Christ Church Spitalfields в Лондоне была построена (1714—1729 гг.) по проекту архитектора Николаса Хоксмура. Несмотря на то, что к этому времени у зодчего был выработан свой собственный стиль, влияние барокко просматривается в богатом убранстве святыни и необычном шпиле, который нельзя отнести ни к готическому, ни к классическому направлению. Также стоит отметить, что в дизайне церкви можно увидеть элементы возрождения палладианской архитектуры с ее венецианскими окнами, которые отлично гармонируют с арочным фронтоном входного портика.

Одну из самых запоминающихся церквей Подмосковья патриарх Адриан отказался освящать из-за неподобающего для русского храмам вида (Храм Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы). | Фото: fiesta.ru.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы – яркий образец голицынского барокко (Подольский р-н, Московская обл.).

♦ Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы является впечатляющим примером барочной архитектуры, которая в России приобрела свои черты и прошла несколько этапов. Конкретно эта церковь была возведена в лучших традициях голицынского барокко – популярного направления как в храмовом строительстве, так и в светском, конца XVII – начала XVIII вв. Каменное здание на высоком цоколе в окружении открытой галереи с каменным декором, увенчанная золоченой короной, с украшенными скульптурами святых и ангелов фасадами – стало образцом и примером для более поздних творений, которые принято называть петровское барокко.

Новое видео нашего канала будет полезно автомобилистам, ведь из него можно узнать сколько в баке остается бензина, когда загорается лампочка:

Несмотря на то, что большинство стилей зародилось в Италии, такое понятие как итальянский стиль стал достоянием другой страны. Причем он очень быстро превратился в популярное направление, которое до сих пор вдохновляет на создание эффектных архитектурных объектов.

Барокко

Стиль барокко, зародившейся в конце XVI века в недрах позднего итальянского ренессанса, проявил себя во всех видах искусства на территории Европы и Америки. В архитектуре барокко продержался в качестве законодателя мод около 200 лет, вплоть до конца XVIII века.

Барокко, противостоя традиционному в архитектуре и стремясь к максимальной выразительности, был призван прославлять абсолютную власть монарха и духовенства, находя свое воплощение в роскошных дворцах и церквях.

Специалисты полагают, что свою тягу к эффектным архитектурным приемам, гротеску, всему необычному и поразительному барокко перенимает у маньеризма – проявляя это в использование самых экзотических архитектурных элементов, как правило, поражающих воображение своими огромными размерами.

Одним из первых архитектурных ансамблей, обладающих чертами, присущими стилю барокко, принято считать виллу Джулия, построенную для папы римского Юлия III, итальянским архитектором Джакомо да Виньола. Эксперты склонны полагать, что архитектурное барокко, с его тягой к гигантизму и эмоциональности, зародилось именно в работах  Виньолы, а также в поздних произведениях Микеланджело.

Среди других мастеров, работы которых послужили становлению и развитию стиля, нельзя не упомянуть итальянцев Борромини, Ювара,  Мадерна и Бернини,  чешских архитекторов Каратти и Сантини, литовца  Глаубица, а также российского Растрелли.

На территорию России барокко, как архитектурное направление, приходит в начале XVIII века, и наиболее ярко проявляет себя в  царственных усадебных ансамблях Санкт-Петербурга и его пригородов. Новый уклад жизни русского дворянства, глобальная европеизация столицы – все это требовало соответствующей дворцовой архитектуры, в качестве которой и выступили роскошные ансамбли, в стиле европейского барокко, идеально подходящие для пышных балов.

Вдохновленному колоритными итальянскими дворцами, русскому барокко, также, присущ  ряд национальных черт, выраженных в большей умеренности, цельности общей композиции и отсутствие религиозного мистицизма, характерного для проектов итальянских архитекторов того времени. Русское барокко более легкое, радостное, призванное противостоять мрачной архитектуре Средневековья. Лучшие образцы русского барокко создаются во времена правления Елизаветы Петровны.

К наиболее характерным чертам этого архитектурного стиля, на территории какой бы страны он себя не проявил, относится  гигантизм, пространственный размах, сложные текучие формы, гротескная пышность, роскошь,  усложнённость планов и яркие цветовые контрасты. Здание, выполненное в стиле барокко, предстает в прямых линиях, среди которых господствуют вертикальные. Барочные элементы в архитектуре – это  масштабные колоннады, волюты, рустованные колонны и пилястры, теламоны (атланты), кариатиды и маскароны. На фасадах зданий, в придомовом пространстве и внутреннем интерьере изобилуют скульптуры, лепнина, позолота и «завитушки».

Происхождение самого слова «барроко» является предметом давних лингвистических споров. Наиболее распространены две версии его перевода. Согласно одной из них термин происходит из словосочетания perola barroc, что в переводе  с португальского означает «жемчужина неправильной формы». Во втором случае приводится перевод с итальянского – barroco —  «склонный к излишествам», «порочный». В зависимости от контекста это слово могло означать «элитарность» или же «вычурность», «неестественность». Стоит заметить, что все эти эпитеты применимы по отношению к барокко как архитектурному стилю, балансирующему где-то на тонкой грани между изысканным вкусом и полной безвкусицей.

Можно, смело сказать, что барокко представляет собой самый роскошный и вместе с тем помпезный стиль загородной архитектуры. Коттедж, выполненный в этом стиле, в настоящее время будет являть собой почти  сказочное сооружение, наводящее на мысли о высоких накрахмаленных париках, балах и бледных фрейлинах.

Да, этот стиль находит восторженных поклонников и в наше время. Хотя, стоит заметить,  что современное барокко в загородном домостроение, уже  не предстает в изначальном виде и принимает формы, адаптированные современности.

Выбирая этот стиль для своего загородного дома, будьте как можно осторожнее – главное знать меру – фактически любой лишний элемент может склонить ваш барокко-проект на «темную сторону» и испортить все великолепие общей композиции. Но если реализовать подобный проект загородного дома, не «переборщив» с завитушками и золочеными атлантами, такое строение будет смотреться по-настоящему величественно. Естественно, без помощи профессионального архитектора здесь не обойтись.

Здание, выполненное в стиле барокко, должно представлять собой некий «архитектурный конфликт», в котором сталкиваются контрастные краски, вогнутые и выпуклые плоскости, колонны и карниз, свет и тени.

Современные загородные дома в стиле барокко своим обликом напоминают постройки исторических пригородов Северной столицы. Такие здания включают два и более этажей (часто цокольный и мансардный), и, как правило, просторные открытые террасы. Размерам, как самого здания, так и прилегающего участка уже необязательно принимать королевский размах.

Загородный дом, выполненный в этом стиле, как правило, имеет окна арочной формы, обильно оформленные декоративными элементами. Оконному проему исторических архитектурных образцов, в стиле барокко, свойственно деление фрамуги на множество мелких частей, так как во времена барочной эпохи стекла больших площадей в принципе не изготавливались. В настоящее время это представляется не практичным, по причине того, что «разбивание» фрамуги на отдельные части негативно сказывается на звуко- и теплоизоляции помещения, плюс – на изготовление такого окна уйдет немало времени и денег. На сегодняшний день в стилизованной архитектуре активно используются иллюзии, так барочные оконные проемы с разделением можно выполнить, при помощи фальш-переплетов.

Для отделки «пышных» барочных построек применялись соответствующие материалы: мрамор, кость, дорогие породы дерева, мозаика и драгоценные металлы. Сегодня, возводя загородный дом в стиле барокко, можно использовать их современные и менее дорогие аналоги.

Выбирая для себя этот стиль загородной архитектуры, вы должны не только придерживаться полного соответствия между внешним обликом здания и его внутренним убранством, но также  быть внимательны и к прилегающему ландшафту. На придомовой территории просто необходимо разбить, соответствующий стилю, ухоженный сад. В ландшафтном дизайне приветствуются использование малых архитектурных форм, отражающих дух эпохи и, конечно, соответствующих скульптур – они добавят эффектной стилизованности общему ансамблю загородного домовладения. Нужно иметь в виду, что данный стиль, из-за своей тяги к массивным деталям,  может реализовать себя только на больших площадях.

Внутренняя геометрия такого коттеджа должна быть представлена просторными светлыми помещениями. В интерьере, выполненным в стиле барокко, господствует симметрия. Обязательным элементом такого интерьера является роспись. Приветствуются крупные позолоченные элементы, фрески, мрамор, гобелены, контрастные цветовые сочетания, дорогая обивка, скульптуры. Наиболее распространенная цветовая гамма, применяемая в интерьерах в стиле барокко, содержит белый, золотой, голубой и бирюзовый цвета.

Мебель в пространстве барокко также стремиться принять гигантские размеры, что делает не целесообразным оформление в таком стиле помещений небольшого метража.

Здесь также важно не перестараться – все элементы интерьера, должны существовать в полной гармонии и разбавляться современными деталями, чтобы помещение не выглядело аляповато и помпезно.

Современного человека может отталкивать чрезмерная вычурность и обилие роскоши, свойственные подобной архитектуре, напоминая скорее о музейном пространстве, нежели о жилом доме. Но не забывайте, что барокко представляет собой дворцовый стиль, и с самого начала был призван демонстрировать престижность и высокий социальный статус своего владельца. Желающих заполучить собственный дворец, пусть даже в виде загородного коттеджа, не самых впечатляющих размеров, и в наши дни находятся не мало.

Основы архитектурного стиля барокко и примеры

Движение барокко, один из самых важных стилей в истории европейской архитектуры, выделяется в таких областях искусства, как архитектура, музыка, театр, литература и живопись. Он развился и распространился в основном между 16 и 18 веками. Архитектурный стиль барокко, о котором пойдет речь в этой статье, известен своими садами гигантских размеров, богато украшенными стенами и изогнутыми орнаментами.

Возникнув как реакция на основанный на правилах, дисциплинированный, рациональный и логический подход эпохи Возрождения, архитектура барокко известна своим динамичным, восторженным и сентиментальным отношением. Архитектурные сооружения эпохи барокко невероятно роскошны и показны. Этот взволнованный стиль вышел на первый план в таких помещениях, как церкви и дворцы. Потому что в таких местах демонстрировались силы религиозных и авторитарных сил.

Искусство барокко предпочитало формировать природу, а не подражать ей. Стиль представил много великолепных примеров архитектуры. В дополнение к этому, есть различные области, которые сформировали барокко, такие как картины, фрески, скульптуры, бассейны с фонтанами и большие сады.

Когда возникла архитектура барокко?

Италия, родина Ренессанса, также оказала честь рождению архитектуры стиля барокко в 16 веке. Оттуда движение распространилось в Европу. Затем около 200 лет украшал важные дворцы, соборы, церкви и роскошные дома Европы.

Первые образцы архитектуры итальянского барокко были спроектированы в Риме с целью привлечения людей к католическому учению. Мы знаем, что архитектура выполняла пропагандистскую функцию на протяжении всей истории. Правящие элиты много раз использовали архитектуру как инструмент пропаганды для контроля и управления восприятием людей в сфере религии, политики, промышленности и т. д.

Здания в стиле барокко, построенные вокруг религиозных целей, имели внутренние стены и потолки с изображениями библейских цитат. Таким образом, благодаря архитектуре в стиле барокко церковь научила людей, не умеющих читать Библию, понимать Библию.

Эта атака католической церкви в области искусства является контрреформацией протестантского учения. Реформисты, такие как Мартин Лютер, критиковали действия церкви, направленные на получение финансовой власти. Таким образом, появилось оппозиционное движение против церкви, которое день ото дня популяризируется.

После этих событий церковь поняла, что жестоко наказывать людей в судах по индульгенциям неправильно. Потому что это привело к тому, что люди отдалились от церкви и нанесли ущерб ее имиджу.

В результате пионеры католической секты начали католическое возрождение, чтобы снова привлечь людей в свои церкви. И стиль архитектуры барокко был ключом к этой святой цели.

Характеристики архитектуры барокко

Архитектура периода барокко продолжает использовать как основные правила классической эпохи, так и важнейшие элементы классических ордеров. Однако, когда дело доходит до барокко, в картину вошли более свободные и полные воображения экспозиции. В эпоху барокко архитекторы использовали классические колонны, фризы, фронтоны, купола, пилястры и многие другие архитектурные элементы, отличающиеся от привычных форм. Они также использовали архитектуру, скульптуру, живопись и другие пластические искусства вместе, чтобы произвести впечатление на людей великолепием и энтузиазмом зданий в стиле барокко.

Теперь давайте посмотрим, каковы основные характеристики архитектурного стиля барокко.

Основные черты стиля барокко в архитектуре

  • Подчеркивание украшений овальной формы, а также криволинейных линий и стен, выполненных в криволинейных и динамичных формах…
  • Улучшение духовного воздействия картин и украшений, выставленных на внутренних фасадах, за счет драматического использования света
  • Драматические рисунки, украшающие стены и потолки, изображающие религиозные сюжеты и ориентирующие восприятие с помощью оптических иллюзий
  • Сочетание скульптуры и живописи
  • Потолки и стены с позолотой
  • Выпуклые и вогнутые фасады
  • Архитектурные элементы, которые незакончены или намеренно не завершены, являются архитектурными характеристиками периода барокко.

Дополнительно; купола, спиральные колонны, чумные колонны, посвященные окончанию эпидемии чумы, медальонного типа и овальные широкие лестничные площадки являются типичными элементами архитектурного периода барокко.

Конец периода барокко

Некоторые отождествляют поздний период барокко с движением рококо. Как бы там ни было, это конец важного приключения во всех смыслах. Начиная с классического периода и продолжая формировать мир такими стилями, как ренессанс и готика, великие художественные движения запада закончились барокко и рококо.

Эта концовка имеет несколько причин. Например, к этим причинам можно отнести движение за свободу, которое принесла Французская революция, спад в экономике, основанной на сельском хозяйстве, вызванный развитием промышленности, или тот факт, что мир становился более современным и рациональным. Кроме того, в этот период мир становился все более и более глобальным. Более того, железнодорожные линии и мосты, которые благодаря инженерной науке спроектированы с гораздо более рациональными решениями, оказали влияние на область архитектуры.

В том новом мире люди больше не задумывались о том, в каком стиле они должны проектировать свои строения. Кроме того, с использованием таких материалов, как железо и сталь, в строительном секторе функциональность стала выходить на первый план, а не украшение.

В конце концов, все эти разработки и инновации привели к закрытию эры великих движений.

Известные архитекторы архитектурного стиля барокко

  • Франческо Борромини
  • Джан Лоренцо Бернини
  • João Antunes
  • Elias Holl
  • Louis Le Vau
  • Baldassare Longhena
  • Salomon de Brosse
  • Johann Lucas von Hildebrandt
  • Cristoph Dientzenhofer
  • Dominikus Zimmermann

Baroque Architecture Examples

1. Church of GesuThe Church Джезу

Церковь Джезу, строительство которой началось в 1568 году, является первым известным образцом архитектуры барокко.

2. Версальский дворецВерсальский дворец

Этот дворец олицетворяет власть французской королевской семьи. Настолько, что Версаль, спроектированный в 17 веке, является, пожалуй, самым популярным и великолепным среди зданий в стиле барокко .Потолок Версальского дворца

3. Церковь Святого Петра (базилика)

Эта базилика, расположенная в Ватикан, весьма важен для католической секты. Он считается центром секты и самой большой христианской церковью. Ежегодно сюда съезжаются со всего мира не только туристы, но и христиане, желающие совершить свое поклонение.

Микеланджело работал на строительстве этой церкви. Однако, когда он умер, строительство остановилось. После того, как многие другие архитекторы работали там, новый папа Сикст V хотел, чтобы Джанлоренцо Бернини спроектировал площадь перед базиликой Святого Петра и продолжил строительство.

Следовательно, здание, строительство которого началось в 1506 году, было завершено в 1626 году.

Площадь Святого Петра

4. Площадь Святого Петра

Площадь, спроектированная Бернини, принадлежит Собору Святого Петра. Христиане приходят сюда, чтобы получить молитву папы. Это место является чрезвычайно важным религиозным центром с его 284 колоннами.

5. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла – Лондон

Архитектором здания является сэр Артур Кристофер Рен. Собор Святого Павла является одним из наиболее важных примеров архитектуры английского барокко .

Архитектурный стиль барокко развивался медленнее в странах северной Европы. Кроме того, здесь были спроектированы менее величественные здания. По этой причине вы можете видеть, что собор Святого Павла спроектирован менее экстравагантно по сравнению с архитектурными образцами итальянского барокко.

Другие известные образцы архитектуры барокко:

  • Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
  • Церковь Св. Николая
  • Мадридский королевский дворец
  • Дворец Ла-Гранха

Введение в архитектуру барокко: основные характеристики 900 архитектурное направление, сложившееся в 16-18 вв.

Эта тенденция часто напоминает ослепительные дворцы и обилие украшений. Хотя все они являются одними из наиболее определяющих черт архитектуры барокко, конечно, архитектура барокко — это не только это. Итак, давайте рассмотрим эту привлекательную тенденцию с ее наиболее общими чертами!

Великолепие

Если слово приходит на ум, когда вы говорите барокко, это великолепие! Архитектура барокко связана с отражением великолепия и богатства в каждой детали. Поэтому, несмотря на эстетику, которая может показаться современному глазу преувеличенной, архитектура барокко не является движением, состоящим из бесконтрольного использования орнамента. Имеет свои правила и устоявшуюся технику нанесения.

Абсолютная симметрия

Симметрия является основой зданий в стиле барокко. Предпринимаются попытки достичь абсолютного баланса, особенно в экстерьере зданий. Такой подход напоминает эпоху Возрождения и ее практики.

Mixed Uses

Барокко, конечно, сумело создать уникальный архитектурный язык за эти годы. Однако в некоторых переходных постройках мы можем видеть параллели барочных элементов с готическими. Это характерно для сооружений, построенных в переходные периоды последовательных течений.

Тем не менее, архитекторы эпохи барокко не исключили готические элементы, даже после того, как они полностью создали свой язык дизайна. Поскольку архитектура барокко очень хорошо преображает их, понятно, что в последующем такое изменение не требуется.

Потолки

Барокко и его последующее рококо – это два направления, которые практически отвергают границы здания. Архитектура барокко часто включает потолочные росписи, изображающие небеса. Эти картины создают впечатление, что потолок и изображенное на нем место являются продолжением пространства.

Свет-Тень

Искусство барокко сильно повлияло на архитектуру барокко. Архитектура барокко может быть наиболее ярким примером этого, часто создавая множество утопленных поверхностей в зданиях. Эти поверхности являются архитектурным отражением драматического эффекта света и тени, которые очень важны в искусстве барокко. Таким образом, мы можем увидеть такое же драматическое и яркое отражение в пространстве.

Богатство архитектурных элементов

В архитектуре барокко использовались своды, контрфорсы, карнизы, колонны, арки и купола. В этом смысле можно сказать, что это тенденция, включающая множество архитектурных элементов. Как правило, для захоронений предпочтительнее цилиндрические своды, а для колонн — кариатидные колонны.

Кроме того, в архитектуре барокко можно найти различные строительные приемы. Например, можно встретить приложения, где в этот период есть два замковых камня полуарки.

Лестница

Лестница стала одним из важнейших элементов архитектуры барокко. В этот период были построены изогнутые и гигантские лестницы, которые мы сегодня называем «императорскими лестницами».

Значение лестницы в архитектуре барокко настолько велико, что стала известна история колоссальной лестницы в Пале Гарнье, здании в стиле необарокко.

Ходят слухи, что главной задачей этих парадных лестниц в опере, которая была единственным местом общения людей того времени, является не хождение, а видеть и быть увиденным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *