Архитектурные идеи
Архитектурная идея отображает авторский замысел сооружения: его стиль, функциональность, пространственную организацию, декорирование.
Двухэтажное здание, рисунок конца 19 века. Архитектурная идея основывается на стиле классицизм.
На основе архитектурной идеи зодчие воплощают в строительных формах свое видение прекрасного, моделируют среду обитания человека. Архитектурная идея определяется вкусом автора и владельца дома, модой, технологиями, материалами и требует визуальной и художественной целостности. Архитектурная идея, если планируется воплотить ее в жизнь, находится в зависимости от климатических условий, рельефа местности, почвы, окружающего ландшафта, характера освещения — все эти факторы должны быть учтены, чтобы подчеркнуть особенности строения и его достоинства. Каждая архитектурная идея, воплощенная в определенном стиле, передает энергетический и информационный посыл. Связь между человеком и его жильем изучают специалисты всего мира. Сооружение, воплощающее архитектурную идею, оказывает специфическое влияние на человека: оно может внушать те или иные мысли, вызывать оптимизм, душевный подъем, радость, или страх, угнетенность, грусть, формировать определенные взгляды на жизнь, мировоззрение. Энергетика человека должна совпадать с энергетикой стиля, в котором построен его дом, и тогда возникнет совместимость, которая обеспечит хорошее самочувствие. При разработке архитектурной идеи для дизайнеров и архитекторов также очень важно опираться на характер владельцев, их род занятий. Человеку с передовыми взглядами, устремленному мыслями в будущее, возможно, будут тесны рамки классицизма, его может угнетать дом в историческом стиле. Для него больше подойдет авангард. А тому, кто трепетно относится к истории, классицизм будет соответствовать больше. Романтикам, творческим натурам, скорее всего, будут по душе барочные сооружения или модерн, и им будет неуютно в стиле хай-тек или в другом урбанистическом стиле. Архитектурная идея, воплощающая смешение стилей, подойдет людям с развитой фантазией, обладающих здоровым авантюризмом. Деревенский стиль хорош для тех, кто любит одиночество и тишину, такой человек будет комфортно себя чувствовать в окружении деревянных стен, ему понравится резьба на окнах и крыльце, как, например, на фото ниже.
Дом с резным декором — архитектурная идея для эмоциональных людей.
Рассмотрим наиболее актуальные в последние годы архитектурные идеи загородных домов в разных стилях и их совместимость с характерами владельцев.
Готика. По мнению специалистов, архитектурная идея, воплощенная в стиле неоготики в английском, шотландском или французском стиле «шато», подойдет людям серьезным, жестким, но при этом романтичным. Нередко те, кто выбирает готику, религиозны, считают свое мнение неоспоримым.
Современное сооружение в стиле французского шато. Вилла Aspen, Hunter Creek Road. Колорадо.USA. 2002 г.
Те, кому по душе архитектурная идея в стиле романтичной неоготики, в которой строились замки баварских королей, обладают артистизмом, талантом в разных областях искусства, и при этом хотят быть в центре внимания и доминировать во всем.
Hohenschwangau Castle — замок короля Максимилиана выстроен в стиле романтическая неоготика.
Классика. Отражение архитектурной идеи, воплощенной в доме в стиле классицизм, демонстрирует образованность, хорошее воспитание, высокий социальный статус владельца. Те, кто предпочитает классику, умеют быстро ориентироваться в ситуации, они сдержанны, однако при этом остаются людьми страстными, желающими доказать свою значимость. Классический дом уравновешивает противоречивый характер хозяина, успокаивает его и примиряет с окружающим миром.
Дом в классическом стиле создает ощущение равновесия, баланса, пропорциональности и строгости.
Модерн. Архитектурная идея стиля модерн подойдет человеку творческому, импульсивному, общительному. Такие люди нередко бывают настойчивыми, стремятся продемонстрировать креативность, творческий подход и собственное видение.
Архитектурная идея дома с элементами стиля модерн.
Конструктивизм. Архитектурная идея, реализованная в стиле конструктивизм или в авангардном стиле, подойдет человеку интеллектуальному, легко раздражающемуся, амбициозному, желающему, чтобы все вещи в доме были индивидуальными, необычными. Ему нравится поражать, удивлять и восхищать. Ампир. Стиль ампир, продемонстрированный в архитектурной идее сооружения, понравится человеку сдержанному, образованному и умному, который подавляет в себе такие качества как жесткость, мстительность, вспыльчивость. Люди такого плана стремятся к победе любой ценой, они умеют быстро принимать решения и не останавливаются перед проблемами, уверенные в себе и своей правоте. Стиль, в котором используются героические символы и много золота прекрасно уживается с этими свойствами характера.
Барокко. Архитектурная идея в стиле барокко будет хорошо сочетаться со склонным к тщеславию характером владельца дома. Нередко использование этого стиля говорит о высоком образовательном и интеллектуальном уровне, может также являться признаком экстравагантности, желания выделиться, привлечь внимание. Люди с такими качествами нередко чувствительны, роскошь должна ограждать от окружающих и возвышать в их глазах своего владельца.
Архитектурная идея дома реализована в стиле барокко.
Выбирая стиль своего дома, человеку не обязательно опираться на опыт знакомых или модные течения. Любая архитектурная идея должна прорабатываться индивидуально на основе характера будущих владельцев. Талант зодчего проявляется в архитектурных идеях, которые будут соответствовать внутреннему миру обитателей дома.
Автор текста: К. Максимов
Архитектурные идеи • Architectural Idea
Типология среднеазиатских мавзолеев XI—XV вв
Architect — 0
В архитектурном наследии Средней Азии мавзолеи составляют одну из самых многочисленных по количеству памятников типологических. ..
В архитектуре строение художественного образа гораздо сложнее, чем в скульптуре. В то время как в живописи все изобразительные и экспрессивные содержания художественного образа даны исключительно как функции двумерной плоскостной формы, а все содержание скульптуры выражается в формах объемной вещественности, если, таким образом, все богатство пространственных отношений сведено к выразительному начертанию на материальной поверхности, скульптура дает органическое претворение массивной материи как самоценности, мы в архитектуре. В противоположность однозначной структуре живописи и скульптуры, художественные формы, строение архитектурного художественного образа двузначны.
Фрэнк Гери (настоящее имя Эфраим Оуэн Голдберг) — канадский архитектор, один из ведущих мировых представителей архитектурного деконструктивизма и один из самых известных архитекторов мира. Известный своим скульптурным и органичным подходом к дизайну, он является одним из создателей течения деконструктивизма. ..
Узнать больше
Стивен Холл — американский архитектор, родившийся в 1947 году и наиболее известный своими проектами в Азии и США. Он работает в своей студии: известной Steven Holl Architects, которую он основал в 1976 году в Нью-Йорке. Несомненно, его следует считать…
Узнать больше
Сигэру Бан, блестящий японский архитектор, представитель современной архитектуры с самого начала своей карьеры. Светило в своей области, способное смотреть в будущее, о чем свидетельствует его приверженность строительству конструкций из переработанных материалов. Уважение, типичное для японской культуры, которое мы также…
Узнать больше
Block title
- All
- Архитектура
- Архитектурное наследие в современной городской среде
- Архитектурные размышления
- Великие архитекторы
- Градостроительные проблемы сочетания нового строительства с историко-архитектурным наследием
- История архитектуры
- Кони-Айленд
- Основные тенденции формирования архитектурно-пространственных качеств среды современного города
- Особенности сочетания нового со старым в городах
- Теория архитектуры
- Частная архитектура
Подробнее
Поиск новых цветовых гармоний в архитектуре
Architect — 0
Французские колористы Ф. и М. Кле считают, что существует определенная и созданной человеком средой. Эту взаимосвязь следует выявить и осознать, чтобы построить градостроительную систему…
Современный сюрреализм в архитектуре
Architect — 0
Основными признаками для современного сюрреализма является непредсказуемость восприятия пространства и форм, расплывчатые иллюзии с различных…
Фрэнк Гери: произведения, биография
Architect — 0
Фрэнк Гери (настоящее имя Эфраим Оуэн Голдберг) — канадский архитектор, один из ведущих мировых представителей…
Сигэру Бан: биография, творчество
Architect — 0
Сигэру Бан, блестящий японский архитектор, представитель современной архитектуры с самого начала своей карьеры.
Светило в…21 Идеи архитектурной концепции — archisoup
Как придумать архитектурную концепциюСпособность последовательно создавать и развивать идеи архитектурной концепции — это то, с чем сталкиваются многие студенты и многие архитекторы. Это может быть связано с давлением проекта, блокировкой писателей, ограниченным вдохновением или просто тем фактом, что для многих студентов их архитектурные школы, особенно в первые пару лет, не учат и не подчеркивают их важность.
Как мы обсуждаем здесь в разделе «Как разработать архитектурную концепцию», лучшие концептуальные подходы всегда должны быть направлены на то, чтобы обеспечить основу и основу для нового проекта, и стать частью начального процесса в такой же степени, как и анализ вашего сайта.
Существует много способов придумать концепцию, и, следуя процессу, описанному в приведенных выше статьях и наборе ресурсов для дизайна ниже, они могут быть получены практически из чего угодно:
- Личный опыт и влияние
- Эмоции
- Восприятие
- Исследования
- Анализ
…есть много
архисоуп.
Снимите стресс с проектирования.
Найдите уверенность в своем подходе к проектированию и изучите процессы, которые создают уникальные и содержательные концептуальные подходы.
Здесь мы предлагаем список из 21 концептуальной идеи, которые можно использовать в качестве отправной точки для разработки вашей концепции и которые помогут направить вас в правильном направлении по мере развития вашего проекта.
Однако обратите внимание, что для создания осмысленного подхода эти перечисленные идеи должны быть связаны с вашими собственными мыслительными процессами, интерпретациями и анализом, чтобы они соответствовали вашему проекту… универсального решения не существует.
После каждого описания мы предоставляем ссылку Pinterest на список примеров, демонстрирующих, как каждую концепцию можно использовать в реальном сценарии или как ее можно объяснить с помощью концептуальных эскизов и моделей.
Разработка дизайнерских идей и ответов может быть невероятно трудоемким и часто тревожным этапом разработки проекта. И поэтому, опираясь на подходы, обсуждаемые в этой статье, и входящие в состав представленного ниже комплекта концепций, мы предоставляем полный и подробный ресурс, посвященный именно этой теме.
…Где мы предоставляем обширный список подходов, тем, теорий и предложений, которые можно комбинировать и манипулировать ими или просто использовать по отдельности. Узнайте больше по ссылке ниже…
Список архитектурных концепцийВкратце, 21 концептуальная идея:
- Типографика
- Народный язык
- Исторический
- Форма и том
- Физические характеристики
- просмотров
- Публичный и частный
- Размещение
- Использовать
- Масса
- Путешествие и движение
- Сложение и вычитание
- Материалы
- Атмосфера
- Сетка
- Культура и общество
- Защита и убежище
- Структура и технология
- пользователей
- Свет
- Ориентация
Типографика вашего сайта может быть использована для разработки множества различных концептуальных подходов, таких как окружающая среда, которую создает здание (укрытие/открытость), его структурный подход (консольный/подземный), как он воспринимается (общественный/частный) и как он использует свой контекст (представления/функции).
Например, участок с крутым уклоном требует сильной структурной концепции с самого начала, в то время как на плоском участке может потребоваться рассмотреть его экспозицию и то, как здание взаимодействует с северной, восточной, южной и западной сторонами.
Примеры здесь
Народный языкЗдания должны быть связаны с их контекстом, и если на вашем участке используется родной язык от умеренного до сильного, то на основе анализа вашего сайта; это может быть использовано в ваших интересах во время вашей концептуальной разработки.
Например, типология сильно скатной крыши может привести к изучению того, как адаптировать и продвигать ее форму вперед. Возьмем, к примеру, дом в дюнах, созданный норвежскими архитекторами Jarmund/Vigsnæs. Один простой набросок быстро объясняет их концепцию и демонстрирует, как она укоренена в этом месте.
Еще одним ярким примером является архитектура австралийского архитектора Гленна Меркатта, на которого сильно повлиял контекст, в котором находятся его проекты. В книге Эль Крокиса подробно рассказывается о его проектах и методах работы.
Примеры здесь
ИсторическиеИспользование исторических исследований вашего сайта и окружающего его контекста может открыть множество различных направлений для использования и исследования. У каждого объекта есть история, и довольно часто есть история, которую можно рассказать, что, возможно, ведет к исследованию того, как модернизировать старые методы строительства или как новый проект жилья должен быть спланирован на основе первоначального плана города.
Подключение и использование прошлых влияний и методов серьезно укрепит ваш концептуальный подход.
Примеры здесь
Физические характеристикиФизические характеристики обычно относятся к элементам участка, таким как водоемы, деревья, растительность, скальные образования, искусственные сооружения и т. д. природные элементы (в данном случае дерево), чтобы информировать и формировать предлагаемое здание, или дом Carmody Groakes Burgh Island и Casa Malaparte Адальберто Либера, которые оба используют прибрежные скалы на своих участках, чтобы поддерживать себя.
Примеры здесь
Форма и объемВы можете начать с простого изучения формы и объема, где вы сможете экспериментировать и изучать, как манипулировать позитивным и негативным пространством. Отличным набором книг, объясняющих этот метод, является серия «Пространственные глаголы», перечисленная здесь и ниже.
Однако стоит отметить, что этого метода будет недостаточно для успешного создания и обоснования значимого архитектурного предложения, и его следует сопровождать как минимум еще одним подходом.
Примеры здесь
ВидыИспользование видов с вашего сайта может помочь определить и сформировать ваше здание по уровням важности и приоритета. Ключевые пространства захотят воспользоваться ими, а утилитарные зоны следует отложить в сторону. Точно так же, если на вашем сайте нет внешних представлений, вам нужно будет создать внутренние представления и начать строить концепцию на основе внутренних представлений.
Однако там, где есть виды, вы также можете провести линии участка вдоль и поперек вашего участка, чтобы создать решетчатую диаграмму, которая может привести к концепции сетки, описанной ниже, или просто к дальнейшему исследованию.
Кроме того, ваша концепция может основываться на том, как и где открываются виды и как ваше здание открывается для них.
Примеры здесь
Общественные и частныеБлагодаря анализу вашего участка вы сможете быстро установить, где находятся общественные и частные зоны, и в зависимости от типа здания и характера вашего контекста, установить эту концепцию на ранней стадии. может стать отличным драйвером проекта.
Например, в городских условиях частным пространствам может потребоваться полная изоляция от звуков, чтобы создать собственную микросреду. Однако в сельской местности частные пространства все еще могут иметь прочную связь с окружающей средой, но быть отделенными от общественных мест.
Прекрасным примером этого является Maggie Center OMA в самом сердце Глазго
Еще несколько здесь
ЖильеБерем в проектном задании указанное жилье и наносим его на карту, чтобы представить отдельные квадраты и прямоугольники в соответствии с требуемой площадью пола. , может помочь разработать и визуализировать пространства, которые должны быть соединены, разделены или находиться в непосредственной близости друг от друга.
Это может создать пространственную концепцию, в которой зоны расположены в порядке использования, требований, ориентации, взглядов, убежища, обслуживаемых и обслуживающих, общественных и частных и т. д.
ИспользуйтеЭто очень похоже на вышеописанное, где расположение пространств ваших зданий и жилых помещений основано исключительно на их категории и на том, как пользователь будет взаимодействовать с этим пространством, когда они входят и перемещаются по нему.
Супермаркеты, например, полностью основаны на этой стратегии, когда фрукты и овощи всегда находятся в передней части магазина. Это сознательное решение создать у вашего мозга впечатление, что вы попадаете в естественную и свежую среду… приятный оазис вдали от остальной части вашего рабочего дня, а затем отправляйтесь в путешествие по остальной части магазина.
То же самое можно сказать о музеях и художественных галереях, где пользователя целенаправленно направляют по зданию и выставочным залам.
МассаИспользование формообразования для формирования концептуального подхода, по сути, берет запланированные области, которые вы, возможно, создали для исследования размещения, и выдавливает их в трехмерные формы для размещения.
Простым примером может служить LEGO House Бьярке Инглеса
Другие примеры здесь
Путешествие и движениеЭтот генеральный план, предложенный шведским архитектором Ягнефальтом Милтоном для Ондалснеса в Норвегии, является действительно хорошим примером использования путешествия и движения для создания концепции.
В ходе анализа местности текущие, старые и заброшенные железнодорожные пути были использованы в качестве основы для создания этого устойчивого ответа, где размеры и ограничения по весу путей также помогли создать живые капсулы / вагоны.
Примеры здесь
Сложение и вычитаниеДля этого метода вам необходимо начать с солидного объема, который превышает требования, установленные в техническом задании, но при этом удобно вписывается в заданное место. Элементы этой массы затем удаляются и формируются в соответствии с факторами места, техническим заданием, размещением жилых помещений и т. д. материалы, которые вы предлагаете, могут быть использованы для формирования основы концепции дизайна, используя их свойства с точки зрения их типа, размера и ограничений.
Например, двухэтажное здание может иметь каменное или каменное основание, а второй этаж можно использовать из более легкого материала, например из дерева. Концептуальная стратегия — легкий объект сидит на тяжелом, свойства материалов диктуют такое расположение, иначе оно не сработает.
Точно так же выбор материалов может быть игрой на местном наречии вашего участка или первоначально использовавшимися методами строительства. Вы можете исследовать, как их можно модернизировать и улучшить.
Хороший пример того, как использовать аутентичные и вневременные материалы, чтобы обосновать проект и связать его с его контекстом, можно увидеть в работе RCR Arquitectes.
СеткаСетки сайта можно взять и создать практически из чего угодно, и по этой причине они могут быть невероятно разнообразны в своем использовании. Целью сеток сайта является предоставление стратегических и обоснованных областей и разделений на том, что может быть совершенно чистым холстом.
Картографирование видов, проходящих через сайт или пропускающих его, может помочь обнаружить области воздействия или желания. Или картографирование и перенос местных типологий улиц на ваш сайт может снова разделить сайт и дать обоснованное представление о местном контексте.
Примеры здесь
Культура и обществоЭто в значительной степени определяется техническим заданием, а также использованием и размещением предлагаемого здания. Возьмем, к примеру, монастырь, где монахи, живущие внутри и пользующиеся зданием, следуют очень строгим правилам и повседневным делам. Они живут очень просто с ограниченным имуществом, и это мгновенно начинает планировать и определять предлагаемые пространства.
Многое можно сказать о тщательном изучении вашего технического задания и разбиении его на отдельные части.
Защита и убежищеСудя по анализу вашего участка, это особенно хорошо работает на открытых участках, где концепция играет с открытыми и закрытыми пространствами для создания различных условий и впечатлений. Это можно сделать, контролируя, как ваше здание взаимодействует со светом, тенью, ветром, дождем и общими погодными условиями.
В равной степени этот метод может быть связан с общественной и частной концепцией дизайна, где элементы защиты и укрытия образуют необходимые перегородки.
АтмосфераПитер Зумфор делает это очень хорошо и рассказывает об этом в двух своих книгах «Атмосферы» и «Архитектура мышления», представленных здесь.
Игра с атмосферой заключается в использовании и адаптации света, тени и пространства, чтобы пользователи здания могли испытывать чувства и эмоции, когда они перемещаются и занимают его пространство.
Особое внимание следует уделить ориентации и сезонным изменениям вашего участка, где необходимо нанести на карту световые и погодные условия, чтобы оценить, как они проходят через здание и над ним.
Примеры Здесь
ПользователиОпять же, взято из технического задания и требований к проекту. Архитектура создается для людей и вокруг них, так почему бы не использовать их для создания концепции. Например, детская школа должна обеспечивать как очень маленьких людей, так и взрослых. Это часто приводит к одноэтажному зональному планированию с сильными связями с внешней средой.
СветСвет можно использовать несколькими способами для формирования, создания и определения пространств, однако, в частности, с естественным освещением, его можно использовать только после того, как вы (снова) проведете анализ своего участка. Размер, ориентация и форма вашего сайта помогут определить, как он может помочь концептуально.
Например, узкому прямоугольному участку может не хватать света, и это открывает возможность для создания внутреннего двора. Или может быть определенный период дня, когда свет отбрасывает определенный луч или тень, и масса вашего здания может захотеть работать с этим или вокруг него.
Примеры здесь
ОриентацияОпять же, как показывает анализ вашего сайта, ориентация является ключевым фактором, который следует учитывать в каждом архитектурном проекте, и ее использование для определения концептуальной разработки дизайн-проекта может предоставить важную информацию для размещения Ваше здание и проживание в нем.
Составление карты того, как свет проникает в помещение и влияет на него, даст ключевую информацию о том, как можно использовать и обустроить здание.
Например, в северном полушарии, где солнце восходит и заходит с востока на запад, здания утилитарного назначения, где естественное прямое освещение менее важно, могут располагаться с северной стороны и/или в центре.
В равной степени это также поможет в расположении проемов и внешних пространств … ориентация поможет наметить и организовать программу.
Примеры здесь
Структура и технологияЗнание того, как вы хотите построить свое предложение с самого начала, может сильно повлиять на вашу концептуальную разработку. Это может быть исследование местных народных методов строительства, вплоть до методов и технологий, которые находятся на очень ранних стадиях развития и еще не получили широкого распространения.
Точно так же конструктивные особенности, такие как большая консоль или пролет, также могут создавать вдохновение, например, проект лондонских архитекторов HAL для подвесного бассейна, метко названного «небесный бассейн», требует бесплатного предложения прозрачной конструкции. Само предложение представляет собой просто стеклянный прямоугольник, волшебство заключается в том, как оно подвешено.
Примеры здесь
Как упоминалось выше, для дальнейшего и подробного анализа того, как использовать то, что мы здесь обсуждали, наш набор ресурсов для проектирования, содержащийся в The Concept Kit, предоставляет проверенные и проверенные методы и процессы для разработка индивидуальных подходов.
архисоуп.
Будьте уверены в своем дизайне.
Откройте для себя основные компоненты, принципы и процессы, лежащие в основе отмеченная наградами работа .
Нужны дополнительные идеи?…
Для дальнейшего чтения у нас есть подборка рекомендованных книг, которые с разных точек зрения дают более глубокое представление о разработке концепции и дизайна, а чтобы узнать, как концепция сравнивается со схемой, нажмите здесь.
Часто задаваемые вопросы об идеях концепции архитектуры
Как выбрать концепцию архитектуры?
Выбор архитектурной концепции зависит от различных факторов, таких как назначение здания, бюджет, условия участка, доступные ресурсы и желаемая эстетика. Вот несколько шагов, которым вы можете следовать, чтобы выбрать архитектурную концепцию:
- Определите назначение здания : Прежде чем принять решение об архитектурной концепции, необходимо понять назначение здания. Это жилое, коммерческое или общественное здание? Каковы конкретные требования к зданию, такие как пространство, функциональность и безопасность?
- Анализ условий площадки : Условия площадки окажут значительное влияние на архитектурную концепцию. На дизайн будут влиять такие факторы, как местоположение, топография, климат и окружающие здания.
- Установите бюджет : Бюджет будет определять объем и сложность архитектурной концепции. Важно установить реалистичный бюджет заранее, чтобы избежать каких-либо проблем с проектированием или строительством позже.
- Исследуйте и черпайте вдохновение : Ищите вдохновение у других зданий или архитекторов. Вы можете просмотреть журналы, книги или веб-сайты по архитектуре, чтобы найти примеры похожих зданий или стилей дизайна.
- Эскиз и создание грубых моделей : Начните набрасывать идеи на бумаге или создавать грубые модели, чтобы визуализировать дизайн.
- Проконсультируйтесь с профессионалами : Проконсультируйтесь с архитекторами, инженерами и другими профессионалами, чтобы получить их мнение по проекту. Они могут предложить ценную информацию и рекомендации, основанные на их опыте и знаниях.
- Уточнение проекта : Основываясь на отзывах и предложениях профессионалов, уточняйте архитектурную концепцию, пока не получите окончательный проект, отвечающий всем требованиям и ограничениям.
19 примеров того, как хороший дизайн изменит наше будущее
Перейти к основному содержанию
История сохраненаЧтобы еще раз просмотреть эту статью, перейдите в раздел «Мой профиль» и просмотрите сохраненные истории.
19 примеров того, как хороший дизайн изменит наше будущее
отчет
Победители премии «Переосмысление будущего» демонстрируют инновации множеством способов
Электропоезда, вагоны без лошадей, здания высотой в сотни футов. . . Столетие или два назад эти концепции казались далекими представлениями, возникшими в воображении сумасшедшего ученого. Теперь, конечно, они стали реальностью. И в нашу нынешнюю эпоху, когда технологии развиваются быстрыми темпами и делают инновации все более возможными, бесстрашные дизайнеры и инженеры постоянно смотрят в будущее, чтобы создать следующее изобретение, которое изменит мир. Нигде это раздвигание конвертов не проявляется так ясно, как в ежегодной премии «Переосмысление будущего». Конкурс, проводимый одноименной архитектурной платформой из Нью-Дели, проводится уже четвертый год и призван выявить самые революционные планы строительства, благоустройства и городского планирования. В этом году компания собрала более 500 работ из 30 стран мира. Победители, которые варьируются от концепций жилья до промышленного дизайна и включают в себя как завершенные проекты, так и концепции, охватывают несколько категорий и затрагивают все: от гостеприимства до дизайна продуктов и ландшафта. Что их всех объединяет? Вдохновляющее чувство дальновидности — корень всех хороших инноваций. Нажмите, чтобы увидеть результаты.
Первое место, Гостеприимство (концепция): Infinite Forest от Yitan Sun и Jianshi Wu
Предложение Sun и Wu — дань уважения Манхэттену многовековой давности, когда остров был домом для пышного леса, а не бетонных джунглей. это сегодня. Американские архитекторы предлагают раскопать часть города и заменить ее более зелеными джунглями, окруженными отражающим стеклом, чтобы создать иллюзию названия проекта. О своей идее дуэт говорит: «Он не только бросает вызов представлениям людей о городе, возвращая его уникальную историю, но и возвращает природе центральное место в дизайне современных отелей».
Первое место в номинации «Культура» (концепция): «В поисках корней с призраками» Ченг Чие Ли
Предложение тайваньского архитектора Ченг Чие Ли является данью уважения его родному городу в форме культурного центра, включающего современный музей, рынок, и зоопарк. «Я пытаюсь сохранить и связать важные события Тученга», — объясняет он. Он надеется способствовать культурному признанию и сообществу через пространство.
Первое место в категории «Культура» (построено): Cocoon от Manasaram Architects
Индийская фирма Manasaram Architects разработала это многофункциональное пространство для собраний для сельских фермеров из бамбука, добытого в окрестностях. Волнистая крыша здания обеспечивает оптимальную тень и легкий ветерок в жарком климате этого района.
Первое место в категории «Ландшафтный дизайн (построено)»: проект «Бонавентура» города Монреаля
дороги, парки, пешеходные и велосипедные дорожки. Часть парка, часть скоростной автомагистрали также успешно соединяет несколько районов Монреаля, способствуя общему чувству общности.
Первое место, Ландшафтный дизайн (Концепция): Эко-двор города; Зеленый коридор в городе Тайбэй, автор Чи Лин
Тайваньский архитектор Чи Линь предлагает план капитального ремонта так называемых «городских карманов» Тайбэя, превращая их в многоцелевые общественные пространства. «В ходе развития и урбанизации города Тайбэй между станциями MRT образовались линейные открытые пространства», — поясняется в предложении. «По мере того, как урбанизация увеличивала высоту и плотность города, создавалось все больше и больше карманов. Это линейное пространство становилось узким и фрагментарным, что приводило к низкой эффективности использования пространства и несогласованности среды из-за сложной линии горизонта и хаотической циркуляции. Открытое пространство утратил свое первоначальное общественное и городское значение». План Чи Лина представляет собой современную версию общественных площадей средневековья, открытых, но закрытых пространств, которые связывают город воедино.
Городской дизайн (концепция): New York Horizon от Yitan Sun и Jianshi Wu и, как следствие, понижение уровня земли), получив признание в городском дизайне. «Стена из небоскребов высотой 1000 футов и шириной 100 футов создаст семь квадратных миль (в 80 раз больше, чем у Эмпайр-стейт-билдинг) жилого внутреннего пространства, привнося больше естественного разнообразия и вертикальности в когда-то плоский центральный район площадью 1,3 квадратных мили.
Парк», — объясняет дуэт. «Мегаструктура с периметром в семь миль будет содержать квартиры, магазины, музеи, библиотеки и т. Д. В пределах обитаемых стен глубиной 100 футов, с беспрепятственным обзором и выходом в парк».Первое место, Жилье (Концепция): Out of the Box by Nudes
Индийская фирма Nudes предлагает переосмыслить жилой комплекс, который станет не препятствием для окружающей среды, а «неотъемлемым компонентом экосистемы, где природа и компоненты здания соединены вместе в сложных синергетических отношениях обмена энергией и информацией». Для этого руководитель проекта Нуру Карим предлагает такие элементы, как личные сады с травами, антиэрозионную архитектуру и экологически чистую вентиляцию. Предлагаемое расположение здания на берегу реки также не случайно: конструкция Nudes также будет действовать как очиститель воды.
Первое место среди учреждений (построено): Детский сад Аманэномори от Aisaka Architects’ Atelier
Японская фирма Aisaka Architects’ Atelier задумала этот детский сад в Фунабаси, ставя перед собой задачу создать пространство, позволяющее детям играть на природе без ущерба для безопасности. Получившееся в результате здание O-образной формы позволяет использовать внутренний двор для активного отдыха, а также для оптимальной с точки зрения экологии вентиляции и освещения. В школьной системе отопления Earth Tube используется геотермальная энергия. Каждый аспект тщательно откалиброван для защиты природы и поощрения детей к ней.
Первое место, Институциональное (Концепция): Хорошкола Кроста
Российская фирма «Крост» представила проект полной реконструкции школы-интерната. «Архитекторы и педагоги работали вместе, чтобы создать не просто здание, а совершенно новую образовательную систему для формирования человека XXI века», — говорит Денис Капралов из «Кроста». Школа, которая сосредоточится на предметах STEM, включает в себя высокотехнологичные возможности и гибкие пространства для изменения среды обучения.
Первое место, Интерьер-Коммерческий (построен): Ювелирный бутик AXL от Labscape Design & Architecture
Нью-йоркская фирма Labscape Design & Architecture основывала все в этом бутике на форме и материальности продаваемых ювелирных изделий. «Кассовый прилавок состоит из травертина, латуни и окрашенного дерева, создавая ансамбль изысканных деталей и изгибов в асимметричную форму», — объясняет руководитель проекта Роберт Иванов. «Величественная двустворчатая дверь из серого травертина со специально разработанными латунными ручками ведет в просторный кабинет. Для придания ему теплоты пространство освещается бело-золотыми пятнами и тремя декоративными светильниками: латунной люстрой и двумя подвесными светильниками, которые являются собственными творениями архитекторов, повторно использующих латунные кольца существующих старых абажуров».
Первое место, смешанное использование (концепция): «Воображение вертикального города» Виджула Шаха
Решение Виджула Шаха для все более тесных городских районов перекликается с решением первых архитекторов небоскребов столетие назад: застройку. Шах мечтает оптимизировать многолюдные города своей родной Индии, переопределив вертикальные структуры как нечто большее, чем просто офисные и жилые помещения. «Вообразить вертикальный город — это концепция, направленная на разработку системы, которая представляет собой не просто инфраструктуру элитного жилья, но и сосуд, в котором размещается сложная сеть функций, присутствующих в горизонтальном городе, поднятом вертикально», — объясняет он. «Дизайн имеет определенные особенности, такие как модульное жилье с высокой плотностью размещения, транспортный узел и общественные места, которых нет в типичных небоскребах Мумбаи, но которые являются основной сущностью города. Дизайн направлен на то, чтобы стать модулированным прототипом решения для будущего. индийских городов, которые можно увеличить, чтобы более эффективно решать грядущие будущие городские проблемы».
Первое место, офисное здание (построено): Bamboo Symphony от Manasaram Architects
Manasaram Architects использовали тот же материал, построенный в их Cocoon для офисного помещения. «Симфония бамбука воспевает торжество природы, раскрывая потенциал природных материалов, процессов и симбиоза», — говорится в представлении.
Первое место, офисное здание (концепция): XO Skeleton от EYP Architecture & Engineering
Не то чтобы его родному городу не хватало впечатляющих небоскребов, но нью-йоркская компания EYP Architecture & Engineering, возглавляемая Джейсоном Олсеном, предлагает энергоэффективная башня, которая объединяет структуру и облицовку в единую систему, сокращая количество используемых материалов и переопределяя определение архитектурного фасада. «Мысль о фасадах в таком многофункциональном, адаптивном и быстро реагирующем стиле оказала большое влияние на наше предложение», — говорит Олсен. «Мы также были вдохновлены природными организмами, такими как коралловые рифы, где структуры экзоскелета служат основой для поддержки динамического и реагирующего на окружающую среду заполнения мягких тканей».
Pop-Ups & Temporary (построено): Shi-An by Katagiri Architecture+Design
Для выставки японской культуры 2016 года в Дайдокоро, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в замке Нидзё-дзё, компания Katagiri Architecture+Design переосмыслила традиционные Японский чайный домик в совершенно современном стиле. Его подвижная структура, сделанная из бумаги васи, опирается на точно сложенную конструкцию, чтобы оставаться вертикальной, что является данью традиции оригами в японской культуре. «Этот кочевой небольшой чайный дом использует пространственный опыт, воплощающий идею японской упрощенной красоты, которая обращается к мгновенности и неосязаемости природы», — объясняет Казуя Катагири в заявке на проект.
Первое место в номинации «Дизайн продукта (построено): Умный шезлонг от Studio Symbiosis
Умный шезлонг Studio Symbiosis сочетает в себе эргономичный и экологичный дизайн. Экологически заготовленная древесина формируется в виде петли и надрезается пильным полотном, что позволяет ей практически сгибаться по телу пользователя без ущерба для внешнего вида дерева как материала. «Материал, форма, структура и рисунок объединены в одном изделии», — объясняет Бритта Нобель в представлении. «Это показывает, что если мы изучаем сущность материала, многое можно сделать, используя интеллект самих материалов». 0007
Первое место в номинации «Дизайн продукта (концепция)»: Re[in]Spired Architecture by Efthymia Douroudi & Lantavou Maria Lantavou
Греческие дизайнеры Доруди и Лантаву представляют искусственную кожу, которую можно использовать для одежды, продуктов и архитектуры . Он будет взаимодействовать с окружающей средой владельца, тем самым преодолевая разрыв между телом и кожей. «Этот проект касается нового вида одежды, искусственной кожи, запрограммированной на дыхание и улучшение отношений между человеческим телом и окружающей средой», — говорится в предложении. «Процедура экспериментального проектирования этой одежды также может применяться в зданиях, обеспечивая пользователям условия теплового комфорта, поэтому название вдохновлено архитектурой».
Первое место, Общественное здание (концепция): Воскрешение и новая интерпретация архитектурной иконы Дипанкара Д. Шармы
Предложение Шармы является ответом на распоряжение правительства Индии снести Зал Наций и Зал промышленности в Прагати Майдан в Нью-Дели. «Это влечет за собой не просто снос нескольких старых зданий, это снос и уничтожение индийского наследия, традиций и отступов во всем мире», — утверждает Шарма. «Эти здания отмечали 25-летие независимости Индии в 1972, будучи первым искусственным бетонным пространственным каркасом такого масштаба, а также символизируя традиционный джаали». Он предлагает использовать новые технологии для восстановления конструкции и вдохнуть в нее новую жизнь. ): Дом у бассейна от Corneille Uedingslohmann Architekten
Вместо того, чтобы устанавливать бассейн на территории дома, Ив Корнель из Кёльна и его команда спроектировали дом вокруг бассейна, интегрировав и дом, и бассейн в окружающий ландшафт. «Цель дизайна в отношении материалов заключалась в том, чтобы создать единый внешний вид для интерьеров и экстерьеров: бассейн, поверхности пола, отдельные стены в спа и ванне, а фасад должен быть облицован одним и тем же материалом», — объясняет Корнель. «Матовый серый цвет был выбран кварцит из Вальса, Швейцария, который тактильно хорошо гармонирует с водной стихией дома и воплощает в себе силу, которая естественным образом излучается зданием».