Архитектурные произведения: Архитектурные произведения 2021-2023

К ВОПРОСУ ОБ УНИКАЛЬНОСТИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  

Шишкина А.А.

В конце XIX века в России с развитием теоретической архитектурной мысли возник интерес к архитектурно-историческому наследию. В этот период появился ряд понятий, связанных с сохранением архитектурного наследия, среди них – термин «памятник архитектуры», были выработаны основные критерии, при применении которых стало возможным определение ценностных характеристик объектов. На основе анализа исторических объектов, проводимого в то время, была выработана система оценки архитектурных сооружений, но она носила достаточно общий характер. Особое внимание уделялось памятникам древнерусского храмового зодчества. Пласт современной архитектуры был не охвачен и не вызывал интереса. Эти недостатки в системе оценки архитектурных объектов, сложившейся к концу XIX века, привели к тому, что многие уникальные объекты архитектуры не получили должного внимания и были утрачены.

В Европе система выявления и оценки исторических памятников архитектура появилась в XV веке в связи с возрождением интереса к античному наследию, но только в начале XIX века Уильям Моррис писал, что памятником архитектуры можно признавать все, что «художественно, живописно, существенно, что создано на века и имеет исторический интерес» [3].

В ХХ веке система ценностных критериев получила развитие. В Европе по инициативе комитета ЮНЕСКО в мае 1964 года была принята Венецианская Хартия, которая имела огромное значение в деле сохранения культурного наследия. Согласно Хартии, историческими памятниками считаются отдельные архитектурные сооружения, комплексы городской и сельской постройки, которые сложились исторически и связаны с культурными процессами или историческими событиями [4]. В 1972 году была принята Конвенция по охране культурного и природного наследия человечества. Памятники архитектуры, согласно этим документам, подлежали охране в том случае, если они имели интерес как культурное наследие. Только в 1985 г была принята Конвенция об охране архитектурного наследия Европы. Так, среди критериев оценки архитектурных произведений Комитет Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО выделяет следующие:

— уникальность, подлинность, древность всего рассматриваемого объекта в целом или его элементов;

— особая ценность объекта в связи с его красотой или интересом с точки зрения археологии, истории, этнологии или антропологии;

— возможность объекта содержать потенциально новую информацию, способную изменить уже существующие представления о тех или иных фактах и событиях, способность служить творческим примером новым поколениям;

— к культурному наследию комитетом ЮНЕСКО причисляются памятники архитектуры исключительно национальной значимости. [5]

Эти критерии справедливы в отношении к памятникам культурного наследия, но не раскрывают метод определении ценности объекта, как памятника архитектуры. Система оценки памятников культурного наследия, выработанные комитетом ЮНЕСКО, не единственные, существуют различные источники, приводящие другие системы определения ценности архитектурных памятников. Все эти источники приводят различный набор критериев ценности исторического архитектурного произведения, наиболее оспариваемыми из них являются подлинность и древность исторического объекта, но критерий уникальности архитектурного произведения везде отмечается, как главный. Но основным недостатком всех систем оценки является то, что сам критерий уникальности не получает понятия. Не выработано признаков, позволяющих оценивать архитектурный объект по критериям его уникальности.

Фиксирование признаков уникальности архитектурного произведения поможет выявлять наиболее ценные объекты исторической среды, требующие бережного отношении и охранного зонирования при включении нового здания в историческую застройку.

Историческое архитектурное произведение следует рассматривать в контексте мировоззренческих установок, сформированных обществом к моменту создания объекта.

 При таком анализе архитектурный объект не может потерять свою актуальность, так как характеристики объекта остаются неизменными, меняется система ценностей, на которую ориентированно общество на определенном этапе своего развития.

Можно вывести следующие признаки уникальности исторического объекта:

— выдающиеся художественно-эстетические характеристики объекта;

— новшества функциональной организации объекта;

— особые взаимосвязи архитектурного объекта с внешним окружением;

— инновации инженерной мысли (конструктивные и инженерные решения, материалы).

Объект не обязательно должен соответствовать всем признакам уникальности – достаточно одного или нескольких. Хотя выявленные при анализе объекта конструктивные и инженерные новшества скорее говорят о причислении объекта к памятникам инженерного искусства.

Рассмотрим применение системы характеристик уникальности исторического объекта на примере анализа ансамбля Каменского чугунолитейного завода, который должен быть проведен в контексте мировоззренческих установок, сформированных обществом к моменту его создания.

Завод, основанный в 1701 году, был первым промышленным предприятием такого рода на Урале, в середине ХIХ века на территории завода архитектором Малаховым был построен промышленный архитектурный ансамбль в стиле классицизма (рис.1), художественно эстетический образ завода определялся сформированной предзаводской площадью, рекой, плотиной, прудом, и живописным рельефом. Ансамбль характеризовался целостностной композицией, был ярким представителем стиля, обладал завершенностью художественного образа [1,2]. В Каменском чугунолитейном заводе можно выявить уникальную взаимосвязь художественно-эстетического признака и функциональной организации промышленного предприятия. Таким образом, к признакам уникальности этого архитектурного объекта может быть отнесена неповторимость взаимосвязей нескольких его характеристик.

Согласно Р.М. Лотаревой, при рассмотрении объекта внутри ткани города можно выявить взаимосвязь промышленного комплекса и селитебной застройки, промышленная архитектура согласовалась с жилыми и общественными зданиями. Так, ансамбль завода воспринимался в непосредственной визуальной связи с Покровской церковью, Свято-Троицким собором и церковью мужского Преображенского монастыря, являвшимися пространственными доминантами, и жилой усадебной застройкой. В сочетании с рельефом и природными особенностями местности, живописностью плана города, «продолжавшего традиции древнерусского градостроительства», ансамбль создавал яркий запоминающийся образ, в котором было учтено наличие точек восприятия сверху[2]. Так, при рассмотрении этих аспектов выявляется множество уникальных взаимосвязей объекта со средой и историческим наследием.

О конструктивной системе здания можно судить по сохранившимся продовольственным складам и зданиям заводоуправления. Объект не имел новаторских находок в конструктивной системе зданий, но интересен по применяемым материалам, в здании продовольственного склада капители у колон и декоративные элементы выполнены из чугуна, что было характерно для промышленной архитектуры Урала XIX века.

Ансамбль Каменского завода отвечает трем из четырех признакам уникальности. Отсутствия признаков уникальности, входящих в систему оценки исторических объектов, привело к тому, что при реконструкции завода в начале ХХ века многие здания ансамбля были утрачены, регион потерял один из наиболее ценных образцов промышленной архитектуры ХIХ века.

Систему признаков уникальности архитектурных объектов необходимо применять на практике при внедрении в архитектурно-историческую среду новых элементов.

Литература

  1. Лотарева Р.

    М. Города-заводы России XVIII – первая половина XIX века. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та; Урал. архит.-худож. ин-т, 1993

  2. Колясников В.А. Градостроительная экология Урала. – Екатеринбург: Архитектон,1999. – 532с.

  3. Ребайн Т. Концепция оценки и сохранности исторической застройки Самары.-Венецианская хартия// Реставрация музейных ценностей.1998.№1. С.40-42

Шишкина Анна Алексеевна,
магистрант УралГАХА
Научные руководители:
доцент кафедры ТИАД
Десятов Л.В.;
кандидат архитектуры,
доцент кафедры ТИАД
Конева Е.В.

 

В Ульяновске назвали победителей конкурса на лучшие архитектурные произведения в 2022 году

Награждение победителей конкурса «Лучшие архитектурные произведения 2022 года в Ульяновске» прошло 2 марта во Дворце творчества детей и молодёжи в рамках фестиваля «УЛЬЯНОВСК АРХ-2023».

С приветственными словами выступили первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, заместитель главы города Александр Болдакин, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков и главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

Сергей Рябухин поблагодарил участников и выразил мнение, что проведение такого фестиваля должно стать традицией.

– На конкурс представлены интересные и талантливые работы как от профессионалов, которые посвятили всю свою жизнь этой работе, так и студентов, которые делают первые шаги в профессии. Уверен, что традиция проведения такого фестиваля будет способствовать развитию архитектурного облика Ульяновска,– сказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Рябухин Сергей Николаевич Сергей Рябухин.

Александр Болдакин отметил, что благодаря талантливым ульяновским архитекторам город становится более комфортным и благоустроенным.

– Фасады общественных и производственных зданий, жилых домов, храмов и церквей формируют архитектурный облик города. Очень важно и то, как город воспринимают люди, насколько в нём комфортно жить. И в этом деле, безусловно, важнейшую роль играете вы, работники сферы архитектуры и градостроительства. Ваше видение, творчество, ваша душа. Сегодня в ходе конкурса были отобраны лучшие архитектурные проекты, благодаря которым Ульяновск преображается. Спасибо за ваш труд и талант на благо города, – сказал Александр Болдакин.

Николай Шумаков подчеркнул, что данный фестиваль необходимо проводить ежегодно, и сделать его нужно не просто городским, а поволжским:

– Это очень важно для развития всего края. Архитектура – это среда, в которой живёт человек, она его и формирует. И цель сегодняшнего события – сделать город лучше. Хочу отметить, что город Ульяновск является ярким представителем советского модернизма. В ближайшие год-два мы как раз планируем провести фестиваль «Архитектурное наследие», посвящённый именно советскому модернизму.

Помощник проректора МАРХИ по работе с молодёжью и внеучебным программам, куратор Всемирной ассоциации студентов-архитекторов WASA Ася Успенская приняла участие в награждении студентов-конкурсантов из УлГТУ, УлГУ и колледжа градостроительства и права.В номинации «Архитектурное творчество студентов вузов. Работы курсового проектирования» обладателем «Золотого диплома» стала Аделина Чихтисова с проектом «Чердаклинская средняя школа №1 им. доктора Л.М.Рошаля», а лучшей выпускной квалификационной работой стали «Принципы квартальной застройки в условиях реновации исторически сложившейся территории в Ульяновске» автора Натальи Гордеевой. Среди студентов колледжей победителем номинации «Выпускные квалификационные работы» стал проект Ольги Алькиной эстрадно-циркового комплекса в Заволжье на проспекте Созидателей.

Высшие награды получили архитекторы и застройщики в различных номинациях: «Объекты реставрации»,  «Градостроительные комплексы», «Многоэтажные жилые здания», «Общественные здания», «Общественные пространства, благоустройство», «Жилые градостроительные комплексы», «Малоэтажные здания». Оценивались как эскизы и проекты, так и архитектурные постройки.  

Проекты-победители, авторы которых представили эскизы и проекты: «Объект культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Ампир, 1910-е годы» (объект реставрации), «Мастер-план микрорайона «Волга парк» в Заволжье, «Многоквартирный жилой дом на улице Полбина», «Владимирский храм» на улице Волжской, «Эскизный проект учебно-лабораторного корпуса УлГУ», «Благоустройство университетской набережной в Железнодорожном районе», «Благоустройство Театральной площади», «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями» на проспекте Туполева, «Хирургический корпус на 250 коек» и другие.

Лучшими архитектурными постройками признаны православный храм (собор) в честь образа Спаса Нерукотворного на улице Дворцовой, Центр выявления и поддержки одарённых детей «Алые паруса» на Университетской Набережной, гостиничный комплекс «ImperialVillage» на улице Александровской, благоустройство улицы Федерации,многоквартирный жилой дом на улице Красноармейской, 37, а также многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на Гая,31.

Гран-при в номинации «Архитектурные проекты. Многоэтажные жилые здания» завоевал проект многоквартирного жилого дома на улице Дмитрия Ульянова, а лучшей архитектурной постройкой в аналогичной номинации признан жилой комплекс «Воробьёвы горы» на улице Воробьёва,77.

архитектурных работ Определение | Law Insider

  • означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.

  • означает лицо, зарегистрированное в качестве архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1051 г. в качестве ландшафтного архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1052, лицо, имеющее лицензию профессионального инженера в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1001, и/или фирма, нанятая Владельцем или Подрядчиком по проектированию и строительству для предоставления профессиональных архитектурных или инженерных услуг и несения общей ответственности за проектирование Проекта или его значительной части, а также для выполнения обязанностей по администрированию контракта, изложенных в Контракте.

  • означает Инженера, назначаемого или назначаемого время от времени Организатором для подготовки структурного проекта и чертежей зданий.

  • означает лицо, имеющее лицензию на занятие ландшафтной архитектурой в Кодексе бизнеса и профессий штата Калифорния, раздел 5615.

  • означает улучшения, которые должны быть построены на Объекте, которые не являются общественными улучшениями.

  • означает применение научных знаний для проектирования, контроля или использования строительных конструкций, оборудования или приборов.

  • означает все работы и вещи, необходимые для завершения Проекта в соответствии с настоящим Соглашением;

  • означает улицу, дорогу, тротуар, автостоянку, пешеходную аллею, переулок, мост, канализацию, очистные сооружения, собственность, предназначенную для уменьшения, устранения или предотвращения распространения выявленного загрязнения почвы или грунтовых вод, дренажную систему, водный путь, водовод, водохранилище, железнодорожную линию, инженерную линию или трубопровод, транспортно-ориентированную застройку, транзитно-ориентированную собственность или другое подобное или родственное сооружение или улучшение вместе с необходимыми сервитутами для сооружения или улучшения , принадлежащее или используемое государственным учреждением или функционально связанное с аналогичной или поддерживающей собственностью, принадлежащей или используемой государственным учреждением, или спроектированное и предназначенное для использования, на благо или для защиты здоровья, благосостояния или безопасности населения в целом, независимо от того, используется ли оно одним хозяйствующим субъектом или нет, при условии, что любая дорога, улица или мост должны быть постоянно открыты для общественного доступа, а другое имущество должно быть расположено на общественных сервитутах или полосах отвода и иметь размеры, обеспечивающие разумно прогнозируемое развитие соответствующей собственности в прилегающих районах. Улучшения инфраструктуры также включают 1 или несколько из следующих элементов, независимо от того, находятся ли они в государственной или частной собственности, эксплуатируются или расположены в государственной или частной собственности:

  • означает улучшения участка и объекты, которые запланированы и предназначены для предоставления услуг для конкретного проекта развития и которые необходимы для использования и удобства жильцов или пользователей проекта.

  • означает любые строительные работы или улучшение улиц, дорог, парковок, тротуаров, дренажных сооружений и коммуникаций.

  • означает произведение, состоящее из ряда взаимосвязанных изображений, создающих впечатление движения, с сопровождающими звуками или без них, которые можно сделать видимыми, а при наличии звуков можно сделать слышимыми;

  • означает физическое или юридическое лицо, нанятое АГЖС для выполнения архитектурных, инженерных, дизайнерских и других услуг, связанных с работой, предусмотренной договором. Когда АГЖС использует инженера для выполнения этой функции, термины «архитектор» и «инженер» являются синонимами. Архитектор выступает в качестве технического представителя Ответственного за заключение контракта. Полномочия Архитектора изложены в другом месте настоящего контракта.

  • означает все улучшения Проекта постоянного и постоянного характера, как показано на Строительных чертежах TI, как определено в Разделе 2(c) ниже. Помимо Работы Арендодателя (как определено в Разделе 3(a) ниже, Арендодатель не несет никаких обязательств в отношении отделки Помещений для использования и проживания Арендатором.

  • означает работу/работы, подлежащие выполнению в соответствии с договором.

  • означает любую физическую деятельность по сносу или разрушению конструкции (или ее части) или поверхности и т.п., и включает погрузку строительного мусора и разгрузку оборудования или оборудования.

  • Скрытая и пожаробезопасная проводка из медного провода «ISI», Распределительный щит с «MCB». Модульные электрические аксессуары «ISI» xxxx, Кабельный канал для стационарного телефона, Кабельный канал для кабельного телевидения, Отдельная линия для подключения инвертора, Розетка для подключения кондиционера. Окраска: Долговечная и атмосферостойкая акриловая краска для всех наружных стен, Все внутренние стены покрыты шпаклевкой на основе белого цемента с OBD. Сантехника и канализация: Сантехника xxxx для туалетов, сантехника, трубы и фитинги из ХПВХ/НПВХ (производство ISI), дренажная система SWR. Кухня: гранитная платформа, керамическая плитка высотой до 2 футов, раковина из нержавеющей стали на кухне, точка Aquaguard, подключение для стиральной машины в зоне мойки.

  • означает любые Изменения, связанные со структурными, механическими, электрическими, сантехническими, противопожарными системами или системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Здания.

  • означает, в зависимости от контекста, что

  • означает ряд связанных изображений, которые при последовательном отображении создают впечатление движения вместе с сопровождающими звуками, если таковые имеются.

  • — внешний вид всего изделия или его части, обусловленный особенностями, в частности, линий, контуров, цветов, формы, фактуры и/или материалов самого изделия и/или его орнамента;

  • означает, независимо от художественного качества, любое из нижеперечисленного или работы, подобные ему —

  • означает возведение, строительство, изменение, ремонт или улучшение любого общественного сооружения, здания, дороги или другого общественного улучшения любого рода.

  • означает большую часть любой работы, разрешенной настоящим Приказом, которая выполняется на, под или над приливными водами или приливными землями ниже уровня паводка;

  • или «ARC» означает комитет по рассмотрению архитектуры, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для рассмотрения архитектуры.

  • или «LANL» означает географическое расположение Лос-Аламосской национальной лаборатории, научно-исследовательского центра, финансируемого из федерального бюджета, принадлежащего DOE / NNSA.

  • или «A/E» означает Лицо, указанное в Соглашении, ответственное за предоставление профессиональных услуг по проектированию и администрирование строительных контрактов для Проекта. A/E должен быть (1) зарегистрированным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным Советом архитекторов Огайо в соответствии с главой 4703 ORC, (2) ландшафтным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным Советом ландшафтных архитекторов Огайо в соответствии с главой 4703 ORC, или (3) профессиональным инженером или профессиональным геодезистом, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным Советом инженеров и геодезистов Огайо в соответствии с главой 4733 ORC. Как используется в Соглашении, термин A / E может включать архитектора критериев или инженера для проекта Design-Build.

  • Архитектурные работы —

    Архитектурные работы

    1- Жилой архитектор

    Жилые здания стали внешне идентичными после стандартизации, последовавшей за промышленной революцией в прошлом веке. Тем не менее, некоторые районы по-прежнему пользуются преимуществами красиво оформленных жилых домов, и здесь работают архитекторы жилых домов. Они имеют дело с клиентами, которые хотели бы спроектировать свои дома по индивидуальному заказу. Они учитывают свои пространственные и функциональные требования; затем они начинают разрабатывать планы, макеты и фасады. Они оценивают стоимость материалов и услуг, а также время, необходимое для завершения строительства и отделки.

    2- Коммерческий архитектор

    Хорошо спроектированное здание не только функционально, но и эстетично, а функциональность зависит от типа проектируемого пространства. Успешный дизайн коммерческого или общественного здания в значительной степени зависит от плавной и самоуправляемой циркуляции, которая оптимизирует работу пользователей здания. Например, хорошо спроектированный торговый центр позволяет покупателям найти дорогу и легко получить то, что им нужно, не заблудившись и не прогуливаясь больше, чем нужно. Предполагается, что это должны сделать коммерческие архитекторы. Они специализируются на нежилых зданиях, и эта специализация требует инженерных, строительных и художественных навыков. Это также требует полной осведомленности о строительных нормах, правилах техники безопасности и стоимости строительства.

    3- Дизайнер интерьеров

    Дизайн интерьера квартиры, офиса или ресторана требует художественного чутья и технических знаний. Дизайнеры интерьеров обладают глубокими знаниями о материалах, тканях, цветах и ​​основах дизайна мебели. Одни архитекторы предпочитают работать масштабно и не вникать в такие детали, другие, как первопроходец Фрэнк Ллойд Райт, предпочитают заниматься дизайном интерьеров по собственным проектам.

    4- Архитектор зеленого дизайна

    В связи с недавними изменениями климата и значительным сокращением невозобновляемых источников энергии роль Green Design Architects стала существенной.
    Green Design Architects отвечают за создание экологически чистых и энергоэффективных архитектурных проектов. Они постоянно работают над инновационными эффективными методами зеленого проектирования, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. Эти архитекторы должны быть хорошо осведомлены в таких областях, как аэродинамика, солнце и затенение, а также свойства материалов.

    5- Ландшафтный архитектор

    Ландшафтная архитектура связана с открытыми пространствами, такими как парки, сады, кварталы, кампусы и общественные места. Ландшафтные архитекторы проектируют эти пространства так, чтобы они были эффективными, привлекательными и гармонировали с окружающей средой. Они соответственно определяют места для зданий, дорожек, зелени и других элементов ландшафта. Ландшафтные архитекторы также выбирают материалы для дорожек и типы деревьев и кустарников для зеленых зон, поэтому им необходимо иметь опыт в области городского садоводства. Они должны быть осведомлены о подходящих материалах и растениях для различных климатических условий и видов использования.

    6- Городской дизайнер

    Городской дизайн — это широкий предмет, в котором задействованы другие специализации, такие как архитектура зданий, ландшафтный дизайн и зеленый дизайн. Он имеет дело с масштабами районов, районов и городов. Городские дизайнеры отвечают за группировку зданий, проектирование узлов, путей и уличных сетей. Таким образом, они придают городу форму и ощущение порядка. Они могут проектировать города с нуля или развивать существующие. Городские дизайнеры также сталкиваются с более широким кругом вопросов, связанных с экономикой, политикой и культурой. Они также должны быть в контакте с сообществами, которым они служат, которые являются их реальными клиентами.

     7- Промышленный архитектор

    Архитектура промышленного объекта может иметь жизненно важное значение для его функциональности. Им нужна подходящая оболочка, которая помогает течению производственного процесса, происходящего внутри, и это то, на чем специализируются промышленные архитекторы. Они полностью понимают различные промышленные процессы и, соответственно, проектируют эффективные и функциональные здания, которые могут их вместить

    В поисках своего пути
    Изучение архитектуры открывает двери ко многим путям, которые требуют тяжелой работы, самоотверженности и прикосновения творчества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *