Архитектурные стили 20 века: Языки архитектуры XX века • Arzamas

особенности, стили и направления, цели и задачи, представители, памятники

Содержание:

  • Особенности архитектуры 20 века
    • Начало
    • Середина
    • Конец
  • Стили и направления
    • Ар-нуво
    • Модернизм
    • Экспрессионизм
    • Интернациональный стиль
    • Баухаус
    • Брутализм
    • Постмодернизм
    • Деконструктивизм
    • Устойчивая архитектура
  • Идеи и принципы
  • Представители архитектуры 20 века
  • Памятники архитектуры 20 века

Содержание

  • Особенности архитектуры 20 века
    • Начало
    • Середина
    • Конец
  • Стили и направления
    • Ар-нуво
    • Модернизм
    • Экспрессионизм
    • Интернациональный стиль
    • Баухаус
    • Брутализм
    • Постмодернизм
    • Деконструктивизм
    • Устойчивая архитектура
  • Идеи и принципы
  • Представители архитектуры 20 века
  • Памятники архитектуры 20 века

Особенности архитектуры 20 века

Архитектура 20 века была разнообразным и динамичным периодом в истории архитектуры.

Это было время значительных изменений, инноваций и экспериментов, в этот период появилось множество новых стилей и принципов дизайна.

Архитектура 20 века переняла много черт архитектуры предыдущих эпох:

  1. На рубеже 20 века многие архитекторы продолжали использовать традиционные стили архитектуры, такие как готическое возрождение, классическое возрождение и бозар, которые были популярны в 19 веке.
  2. Фокус на функциональности и эффективности зданий. Это можно увидеть в дизайне таких вокзалов и фабрик и в функционалистском дизайне модернизма.
  3. Влияние технологий: Раньше это было использование паровой энергии и железных конструкций, а в 20 веке на архитекторов повлияла популярность железобетона и кондиционирования воздуха.

Однако есть у архитектуры 20 века есть ключевые отличия:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Материалы: До этого здания строились из кирпича, камня и дерева. Теперь более широко использоваться новые материалы — сталь, бетон и стекло.
  2. Стили: В 19 веке были популярны такие стили, как готическое возрождение, неоклассический и викторианский. В 20 веке появились новые стили — модерн, модернизм и постмодернизм.
  3. Развитие технологий оказало большое влияние на архитектуру 20 века. Разработка стали и бетона позволила создавать более высокие и сложные сооружения.
  4. Функциональность: Архитекторы уделяли больше внимания функциональности зданий. Здания проектировались с учетом потребностей жильцов, а не просто как декоративные сооружения.
  5. Культурные сдвиги: Произошли значительные культурные сдвиги — рост индустриализации, урбанизации и глобализации. Эти изменения оказали влияние на архитектуру, поскольку здания проектировались с учетом потребностей быстро меняющегося мира.

В целом, архитектура 20 века характеризовалась ориентацией на функциональность, новыми материалами и технологиями, а также широким спектром стилей и принципов дизайна.

Начало

В начале 20 века в архитектуре произошел значительный переход от вычурных, высокодекоративных стилей к более функциональному, минималистскому подходу. Во многом это было обусловлено влиянием движения «Искусство и ремесла», оно отвергало массовое, машинное производство товаров времен промышленной революции и стремилось вернуться к традиционному ремесленничеству и более естественным формам.

  1. В Европе возник модерн — стиль, характеризующийся плавными, органическими формами, вдохновленными природой. Этот стиль был популяризирован архитекторами Гектором Гимаром во Франции и Антонио Гауди в Испании.
  2. В США начало 20 века ознаменовалось появлением небоскреба. Луис Салливан и Дэниел Бернхэм стали пионерами в использовании стальных каркасов и инновационных конструкций для создания парящих зданий, которые отражали оптимизм и амбиции того времени.
  3. В первые годы существования Советского Союза архитектура характеризовалась конструктивизмом — стилем, который подчеркивал геометрические формы.

В то же время движение «Искусство и ремесла» и зарождающееся движение модернизма начали бросать вызов вычурным, историческим стилям прошлого и прокладывать путь к более функциональному, утилитарному подходу к архитектуре, который стал определять большую часть 20-го века.

Середина

  1. Модернизм продолжал оставаться доминирующей силой в архитектуре в середине века. Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус отстаивали минималистский, функциональный подход.
  2. Брутализм возник как реакция против гладких, полированных поверхностей модернистских зданий и характеризовался грубыми, незаконченными бетонными поверхностями и смелыми геометрическими формами. Примерами бруталистской архитектуры этого периода являются здание Йельского университета искусства и архитектуры и Барбикан в Лондоне.
  3. Интернациональный стиль оказал влияние на архитектуру в середине века. Этот стиль подчеркивал функционализм, простоту и использование стекла и стали. Примерами зданий являются штаб-квартира ООН в Нью-Йорке и здание Seagram в Чикаго.
  4. В сталинскую эпоху советская архитектура стала более монументальной и богато украшенной, с акцентом на грандиозные общественные здания, которые подчеркивали мощь и силу государства. Этот стиль, известный как сталинская архитектура, характеризовался массивными неоклассическими формами, витиеватыми украшениями и использованием традиционных материалов, таких как мрамор и гранит.
  5. Хрущевская эпоха, в частности, ознаменовалась строительством огромных новых жилых комплексов и использованием сборных, стандартизированных методов строительства. В эпоху Брежнева были построены масштабные общественные здания, такие как стадионы, концертные залы и выставочные центры.

В середине 20 века возрос интерес к устойчивости и экологическому сознанию, архитекторы начали проектировать здания, которые были энергоэффективными, включали естественное освещение и вентиляцию, а также использовали зеленые насаждения и ландшафтный дизайн.

Конец

  1. Постмодернизм — реакция против модернизма, подчеркивал эклектичность дизайна с его историческими мотивами, орнаментами и яркими цветами. Примерами являются здание AT&T в Нью-Йорке и здание Портленда в штате Орегон.
  2. Деконструктивизм 80-90-х годов отверг жесткую геометрию модернизма и вместо этого сделал акцент на фрагментарности, непредсказуемости и использовании нелинейных форм. Примеры: Еврейский музей в Берлине и Музей Гуггенхайма в Бильбао.
  3. Конец 20 века также ознаменовался появлением цифровых технологий, которые оказали глубокое влияние на архитектурную практику. Автоматизированное проектирование и другие цифровые инструменты позволили создавать инновационные проекты, которые ранее были недостижимы, а титан и стекло все больше применялись в строительстве.

Устойчивость и экологическая сознательность продолжали вызывать все большую озабоченность, и архитекторы проектировали здания, которые были энергоэффективными, включали деревья и естественное освещение, а также использовали возобновляемые источники энергии.

Стили и направления

Ар-нуво

Модерн — это художественное направление, возникшее в Европе в конце 19 века, оно стало ответом на индустриализацию и массовое производство того времени и подчеркивал важность ремесел ручной работы и художественного выражения. Для модерна были характерны плавные, органичные линии, цветочные и растительные мотивы, а также общий акцент на орнаменте и декоре.

В архитектуре модерн характеризовался отходом от традиционных стилей прошлого и использованием железа, стали и стекла. Здания отличались сложными фасадами с изогнутыми линиями и цветочными мотивами, а также скульптурными элементами и сложными железными конструкциями. Многие архитекторы модерна также включили в свои проекты природные элементы, такие как использование растительноподобных форм и включение естественного освещения и вентиляции.

Модернизм

Архитектура модернизма — это стиль архитектуры, возникший в начале 20 века и характеризующийся акцентом на функциональность, минимализм и использование новых материалов, таких как сталь, стекло и бетон.

  1. Функция: здания должны проектироваться в первую очередь для того, чтобы служить по назначению, форма должна определяться функцией.
  2. Минимализм: простые, чистые линии и отсутствие украшений.
  3. Акцент на свет и пространство, чтобы создать ощущение легкости и открытости.

Экспрессионизм

Экспрессионизм — это архитектурный стиль, возникший в начале XX века, в основном в Германии. Для него характерно использование искаженных форм, преувеличенных углов и резких контрастов света и тени для создания эмоционального отклика у зрителя.

На экспрессионистскую архитектуру повлияло более широкое экспрессионистское движение в искусстве, которое подчеркивало субъективный опыт, эмоции и индивидуализм. Архитекторы, принявшие экспрессионизм, стремились использовать архитектурные формы для выражения этих идей, часто создавая здания, которые были очень скульптурными и динамичными.

  1. Использование неправильных, негеометрических форм.
  2. Динамичные, асимметричные композиции.
  3. Акцент на текстуре и декорировании поверхности.
  4. Драматическое использование света и тени.
  5. Интеграция скульптуры и других видов искусства.

Интернациональный стиль

Интернациональный стиль — это архитектурный стиль, возникший в 1920-30-х годах в Европе и США. Характеризуется использованием современных материалов и акцентом на функциональный дизайн.

Международный стиль ассоциируется с рядом выдающихся архитекторов, включая Вальтера Гропиуса, Ле Корбюзье и Людвига Мис ван дер Роэ. Эти архитекторы считали, что архитектура должна отражать потребности и ценности современного общества, и что здания должны быть спроектированы эффективными, доступными и функциональными.

  • прямоугольные формы и чистые линии;
  • использование стали, стекла и бетона;
  • акцент на функции, а не на украшениях;
  • большие, открытые внутренние пространства;
  • минималистские цветовые схемы;
  • использование асимметричных композиций;
  • интеграция внутреннего и внешнего пространства.

Баухаус

Баухаус — это немецкая школа искусства и дизайна, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 году. Это была одна из самых важных школ 20-го века, и ее влияние до сих пор прослеживается во многих областях дизайна. Школа объединила художников, архитекторов, дизайнеров и ремесленников для совместной работы и изучения новых форм дизайна, подходящих для современной эпохи.

Философия Баухауза была основана на идее, что форма должна следовать за функцией, и что дизайн должен быть направлен на создание предметов, которые были бы одновременно эстетически приятными и функциональными. Школа подчеркивала использование простых геометрических форм, чистых линий и отсутствие орнаментов. Студентов также учили работать с новыми материалами, такими как сталь, стекло и бетон, и использовать технологии промышленного производства, чтобы сделать свои проекты более доступными по цене и широкой аудитории.

Брутализм

Брутализм — это стиль архитектуры, характеризующийся использованием необработанных, не украшенных материалов — открытый бетон, кирпич и сталь.

Брутализм возник как реакция на вычурные, декоративные стили более ранних периодов, и на него повлияли работы таких архитекторов, как Ле Корбюзье и Луи Кан. Архитекторы-бруталисты верили в честное использование материалов и важность функциональности и практичности.

  1. Открытый бетон: его оставляют открытым, чтобы продемонстрировать его естественную текстуру и красоту.
  2. Монументальные формы: с блокоподобными формами и острыми, угловатыми краями.

Брутализм и архитекторы-бруталисты черпали вдохновение в движении модернизма, но архитектура брутализма отличалась от других форм модернизма тем, что делала упор на необработанные, не украшенные материалы.

Постмодернизм

Постмодернизм в архитектуре возник в конце 20 века как реакция против воспринимаемой монотонности и стерильности модернистской архитектуры. Она характеризуется чувством игривости и иронии, а также отказом от идеи, что форма должна следовать за функцией.

  1. Исторические ссылки: Архитекторы-постмодернисты черпали вдохновение в исторических стилях и использовали колонны, арки и фронтоны.
  2. Эклектичная эстетика: отвергалась идея единого стиля и вместо этого сочетали элементы различных периодов и культур.
  3. Контекстуализм.

Деконструктивизм

Деконструктивизм — это постмодернистский архитектурный стиль, возникший в конце 20-го века. Для него характерен акцент на фрагментации, нелинейных формах и ощущении смещения или искажения.

  1. Контрасты между различными элементами здания — светлым и темным, твердым и пустым, непрозрачным и прозрачным.
  2. Нелинейные формы: с неправильными углами и асимметричными формами.
  3. Характер: сюрреалистический.
  4. Фрагментация: Здания в стиле деконструктивизма часто выглядят фрагментированными или разобщенными, их компоненты как бы отделены друг от друга.
  5. Материальность: подчеркивается использование сырых и незавершенных качеств выбранных материалов.

Устойчивая архитектура

Устойчивая (зеленая или экологическая) архитектура — это подход к проектированию зданий, направленный на минимизацию их негативного воздействия на окружающую среду и продвижение более устойчивого будущего.

  1. Устойчивые здания спроектированы таким образом, чтобы потреблять меньше энергии, благодаря использованию освещения, изоляции и вентиляции.
  2. Возобновляемые источники энергии: солнечные батареи или ветряные турбины.
  3. Экологически чистые материалы: переработанные материалы, древесина, полученная из экологически чистого сырья, краски и клеи с низким содержанием летучих органических соединений.
  4. Экономия воды: туалеты с низким расходом воды, системы сбора дождевой воды и эффективные системы орошения для снижения потребления воды.
  5. Устойчивые здания проектируются таким образом, чтобы использовать преимущества пассивного отопления и охлаждения, благодаря естественной вентиляции и затенения.

Идеи и принципы

  1. Функция: Форма здания должна следовать его функции, а ненужных украшений и орнаментов следует избегать.
  2. Простота: Здания должны быть очищены от основных элементов, иметь чистые линии.
  3. Эффективность.
  4. Инновации.
  5. Контекст: учет окружающего ландшафта, климата и культурного контекста.
  6. Социальные и политические проблемы: проектирование общественного жилья для решения проблем бедности и неравенства или здания, отражающие ценности определенной политической идеологии или режима.
  7. Устойчивость.
  8. Человеческий масштаб: модернисты уделяяли внимание созданию удобных и доступных пространств.
  9. Сотрудничество: инженеры, планировщики и ландшафтные архитекторы.

Представители архитектуры 20 века

  1. Ле Корбюзье: Швейцарско-французский архитектор, один из пионеров модернистской архитектуры. Его проекты подчеркивали простоту, чистоту линий и использование новых материалов и технологий.
  2. Фрэнк Ллойд Райт: Американский архитектор, известный своей характерной органической архитектурой, которая стремилась гармонизировать здания с окружающей природой.
  3. Людвиг Мис ван дер Роэ: Немецко-американский архитектор, который был ведущей фигурой в модернистском движении. Его проекты отличались минимализмом форм, использованием промышленных материалов и акцентом на функциональность.
  4. Вальтер Гропиус: Немецкий архитектор, основатель Баухауса, школы искусства, архитектуры и дизайна, которая оказала большое влияние на развитие модернистской архитектуры.
  5. Алвар Аалто: Финский архитектор, чьи проекты подчеркивали функциональность, простоту и тесную связь с природой.
  6. Заха Хадид: Иракско-британская архитектор, известная своими инновационными проектами, которые часто раздвигали границы возможного в плане формы и структуры.
  7. Ренцо Пьяно: Итальянский архитектор, спроектировавший широкий спектр зданий, включая Центр Жоржа Помпиду в Париже и The Shard в Лондоне.

Памятники архитектуры 20 века

Ар-нуво

Дом Бальо — Антонио Гауди

Источник: gira.com

Экспрессионизм

Дом IG-Farben во Франкфурте

Источник: gira.com

Баухауз

Построил Вальтер Гропиус в Дессау

Источник: gira.com

Интернациональный стиль

Seagram Людвига Мис ван дер Роэ

Источник: gira.com

Устойчивая архитектура

Гетеанум

Источник: gira.com

Деконструктивизм

Концертный зал имени Уолта Диснея

Источник: gira.com

Ар-деко

Эмпайр-стейт-билдинг

Источник: architime.ru

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Архитектурные стили, о которых редко говорят

О конструктивизме, барокко и модерне слышали, пожалуй, все, но история архитектуры не ограничивается этими направлениями. Собрали стили XX века, о которых редко говорят, но у которых есть чему поучиться — и не только архитекторам. Чем вдохновлялись любители стримлайн-модерна, когда зародилось типовое строительство и при чём здесь японский метаболизм — объясняем в нашем словаре.

Стиль прерий / стиль Райта

Конец 19 — начало 20 века

Направление в американской архитектуре, которое создавало дома, по форме напоминающие равнинные пейзажи Среднего Запада США. Главные характеристики стиля — малоэтажность, сдержанная отделка и акцент на горизонтальных линиях, которого добивались с помощью ленточного остекления и плоских крыш. Благодаря этому здания выглядели так, словно всегда были частью местного ландшафта: именно к этому стремились сторонники стиля прерий, заложившие основу органической архитектуры.  

Стримлайн-модерн

1930-е

Гладкая поверхность, изогнутые формы и длинные горизонтальные окна — таков стримлайн-модерн (ответвление ар-деко, вдохновлённое открытиями в области аэродинамики и баллистики). Развитие этого стиля связано с болезненным переходом от «ревущих двадцатых» к Великой депрессии: сложным орнаментам и дорогим материалам стали предпочитать прагматичную эстетику машин. 

Архитекторы, работавшие в стиле стримлайн-модерна, опирались на разработки промышленных дизайнеров. Именно поэтому в 30-х годах западные закусочные, мотели, торговые центры и даже автобусные остановки по своей конструкции стали напоминать океанские лайнеры, самолёты и поезда.

Конец 1940-х — середина 1960-х

Если вы когда-нибудь видели знак Welcome to Las Vegas, то уже знакомы с гуги. Первые здания в этом стиле появились в Южной Калифорнии в конце 40-х — в основном это были кофейни, гостиницы и заправки. Как и стримлайн-модерн, гуги черпал вдохновение из научного прогресса. При этом на развитие архитектуры влиял уже не промышленный дизайн, а космическая гонка и усиление роли атомной энергетики в повседневной жизни. 

Характерные черты зданий в стиле гуги — перевёрнутые крыши, острые углы, неоновые вывески, а также декоративные конструкции в форме атомов, парабол и летающих тарелок. Такие футуристические элементы были популярны и по другой причине: в послевоенное время в США зарождалась автомобильная культура, всё больше людей путешествовали на машинах, и бизнесам стало выгодно работать в зданиях с причудливыми формами и яркими знаками, которые видно издалека.

mastera.academy

Как открыть


архитектурную мастерскую

Курс расскажет, как искать интересные проекты, работать с заказчиками и планировать бюджет студии. Лекции бесплатные — достаточно зарегистрироваться на сайте. Лучшие студенты пройдут практику в архитектурном бюро «Хвоя».

НАЧАТЬ КУРС

Брутализм

1950 — 1970-е

Архитектурное направление, которое либо ненавидят, либо обожают. Оно возникло в период послевоенного восстановления европейских городов и оказалось функциональным и экономически выгодным решением: в основу бруталистской архитектуры легло активное использование недорогого бетона. Чаще всего в этом стиле создавали государственные учреждения и многоэтажные жилые дома.  

Брутализм характеризуется монохромной палитрой, шероховатыми, будто незавершёнными поверхностями, небольшими окнами и необычными громоздкими конструкциями вроде перевёрнутых пирамид. Это направление отказалось от яркого эклектичного дизайна первой половины XX века в пользу функциональности, что выразилось в том числе и в сознательном акцентировании внимания на конструктивных элементах зданий.

Основоположником направления считают франко-швейцарского архитектора  Ле Корбузье, который в 1952 году сконструировал «Марсельскую жилую единицу». Семиэтажный дом на 337 квартир построили для французских рабочих — так зародилось типовое жильё.

Метаболизм

1960-х — 1970-е

Архитектурное движение в Японии, возникшее как попытка объединить довоенные традиции страны и модернистский подход к дизайну зданий. В основу метаболизма легла идея о трансформации сооружения, его адаптации к внешним условиям и развитии наподобие живого существа. Здания в этом стиле спроектированы в формате позвоночника, к которому прикрепляются легко заменяемые модули. Такой подход стал реакцией молодых архитекторов на рост населения японских городов и необходимость их постоянного расширения.     

Самое знаменитое здание в стиле метаболизма — капсульная башня «Накагин» в Токио, которую спроектировал культовый архитектор Кисё Курокава. Здание состоит из двух несущих конструкций высотой 11 и 13 этажей, к которым прикреплены небольшие капсулы с круглыми окнами. В модулях располагаются квартиры, офисы и кладовки — всего к «Накагин» привинчено 140 помещений. По задумке модули можно откреплять и переставлять, однако с момента возведения здания в 1972 году это ещё ни разу не делали.

DNR: Сохранение исторического наследия и археология: стили возрождения двадцатого века

  • Сохранение исторического наследия и археология
  • Узнайте о темах
  • Здания и мосты
  • Архитектурные стили
  • Текущий: Стили возрождения двадцатого века
Дом в стиле Тюдоров
West Layfayette, IN

Разновидности возрождения двадцатого века

  • Колониальное возрождение
  • Tudor Возрождение
  • Испанское возрождение
  • Французское эклектическое возрождение

На рубеже веков Американские архитекторы искали новые источники архитектурных стилей. Многие стили 19-го века были основаны на различных прошлых архитектурных движениях, но в начале 1900-х строители выбирали из многих экзотических художественных влияний. Некоторых архитекторов вдохновляло прошлое Америки.

Другие европейские или американские колониальные источники вдохновили архитекторов в начале 1900-х годов, включая стили испанского колониального возрождения, французской эклектики и голландского колониального возрождения.

Колониальное возрождение

Колониальное возрождение – особенности, на которые следует обратить внимание:

  • Детали, вдохновленные грузинским (1700-1800) и федеральным (1800-1845)
  • Многокамерные окна 900 04
  • Коробчатый экстерьер, вдохновленный ранними народный дизайн
  • Крыльцо сбоку или сзади

Колониальный стиль возрождения был переосмыслением ранней американской архитектуры. Естественно, архитекторы этого стиля использовали большую часть тех же деталей, планов и орнаментов, что и настоящие дома георгианской (1700–1800) или федеральной (1800–1845) эпохи. Дома колониального возрождения, как правило, были больше и смелее, чем ранние американские дома. Колониальное возрождение нравилось консервативным хузерам, и этот стиль был очень популярен в Индиане с 1900 по 1930 год.

Примеры стилей колониального возрождения

Щелкните, чтобы увеличить


Шэдоувуд
Винсеннес, графство Нокс
фото — предоставлено Sigma Pi Fraternity, International


Продуктовый магазин Farling-Fletcher
900 18 Форт-Уэйн, округ Аллен


Дом
Западный Лафайет , Tippecanoe County

Tudor Revival

Tudor Revival — Особенности, которые следует искать:

  • Асимметричный, беспорядочный план
  • Контраст кирпича и камня
  • Крутые двускатные крыши, широкая линия крыши
  • Лепнина и фахверк
  • Тюдоровские арки, эркеры и другие детали поздней английской готики

Стиль эпохи Тюдоров также был очень распространен в Индиане в 1920-е годы. Как следует из названия, этот стиль был вдохновлен архитектурой английских усадеб 15-го и 16-го веков. Как и в случае с колониальным возрождением, этот стиль использовался почти исключительно для домов. Дома эпохи Тюдоров имели беспорядочные живописные планы и крутые скатные крыши. Кирпич с каменной кладкой с контрастным рисунком был обычным материалом для стен. Строители часто оштукатуривали верхние фронтоны и делили их деревянными планками, имитируя средневековую фахверковую постройку. Входы или проемы часто отмечались широкой остроконечной (тюдоровской) аркой. Большие эркеры и ряды створчатых окон были типичны для домов эпохи Тюдоров. Этот стиль был популярен как для маленьких, так и для больших резиденций.

Примеры стилей Тюдоровского возрождения

Нажмите, чтобы увеличить


Дом Гарреттсона-Бейна-Варфоломея
Мичиган-Сити, округ ЛаПорт

90 115
Мемориальная часовня Св. Джеймса
Howe, LaGrange County


Дом
Уэст-Лафайет, округ Типпекано

Испанское эклектичное возрождение

Испанское эклектичное возрождение — особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • Низкая скатная крыша
  • Крыша из глиняной черепицы
  • Небольшие или отсутствующие нависающие карнизы
  • Оштукатуренные стены
  • Арки, особенно над дверями, входами на крыльцо или главными окнами
  • Разработка Прихожие
  • Металлические декоративные изделия

Испанская эклектика стиль был более сложной версией раннего стиля Mission и включал элементы, заимствованные из множества других культур, преимущественно испанской и итальянской. Хотя известно до 1915 января в Сан-Диего прошла Панамско-Калифорнийская выставка, которая привлекла к этому стилю более широкое внимание. Архитектор Бертрам Гросвенор Гудхью спроектировал ряд зданий, окружающих парк Бальбоа площадью 1400 акров, место проведения выставки. Маркетинг самой выставки в сочетании с огромным количеством посетителей способствовал распространению стиля. Испанская эклектичная архитектура пережила рост популярности, особенно в 1920-х и начале 1930-х годов, и уменьшилась в 1940-х годах. Этот стиль был в основном распространен на юго-западе, особенно в Калифорнии и Флориде. Со временем этот стиль стал популярным среди курортных сообществ из-за его экзотического, почти фантастического ощущения. Театры часто оформлялись в стиле испанской эклектики. Считалось, что романтизм и чутье стиля были естественным партнером для фильмов, которые можно было увидеть внутри. Этот стиль также можно найти в жилой архитектуре, а также в различных учреждениях.

Примеры стилей испанского эклектичного возрождения

Нажмите, чтобы увеличить


Вилла Сент-Винсент
Форт-Уэйн, округ Аллен

Французское эклектичное возрождение 9 0040

Французское эклектичное возрождение — характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Кирпич, камень или лепнина
  • Шатровая крыша
  • Расклешенные карнизы
  • Мансардные окна
  • Многокамерные окна

915-1945). Найденный преимущественно в пригородах 1920-х и 1930-х годов, этот стиль чаще всего использовался в жилой архитектуре. Французский эклектичный стиль возник в результате расширения знаний о французской архитектуре. Американские солдаты, служившие во Франции во время Первой мировой войны, вернулись домой, пройдя по стране и увидев сами здания. Кроме того, было опубликовано больше фотоисследований французских домов, что дало архитекторам и строителям больше разнообразия в их проектах.

Примеры французского эклектичного стиля возрождения

Нажмите, чтобы увеличить


Дом Эдгара А. Иглхарта
Эвансвилл, округ Вандербург


Олдфилдс
90 018 Индианаполис, округ Мэрион


Дом
Блумингтон, округ Монро

Стили загородных домов начала 20-го века

Тюдоры и колониальные стили были одними из идеализированных стилей первой половины 20-го века.

Автор:
Журнал старого дома
Дата публикации:
Обновлено 17 июня 2021 г.

За время, прошедшее между двумя великими войнами, последние остатки викторианской эпохи исчезли, а движение искусств и ремесел пошло на убыль. Волна колониального возрождения, начавшаяся в 1876 году, теперь укоренилась, но дома в колониальном стиле конкурировали с ностальгическими европейскими стилями — тюдоровским и котсуолдским, испанским и итальянским, — подкрепленными воспоминаниями вернувшихся военнослужащих. Во время жилищного бума до и после Великой депрессии росли целые районы, и средиземноморская вилла с оштукатуренным фасадом могла быть чуть дальше по улице от академического георгина, а полубунгало строителя за углом.

Бунгало

Расцвет бунгало Craftsman закончился к концу первой войны, но бунгало продолжали заполнять каталоги домов и чертежей на протяжении 1920-х годов. Некоторые остались верными линиям бунгало, но большинство были полубунгало с большим мансардным окном и частичным вторым этажом. Некоторые из них даже были колониальными бунгало с фронтоном или колоннадой!

Colonial Revival

Дома в неоколониальном стиле были популярны на большей части территории страны, и во многих районах этот стиль был самым популярным на сегодняшний день. Некоторые примеры представляли собой свободную смесь элементов, адаптированных из домов колониального, федерального и греческого возрождения, в то время как другие были более правильными с академической точки зрения. Элементы, которые выдают их родословную 20-го века, включают мансардные окна, солярии и (позже) гаражи.

Голландский колониальный стиль

По сути, голландский колониальный стиль был новым пригородным стилем, его можно было узнать по характерной двускатной крыше, которая стала ассоциироваться с редкими голландскими или фламандскими оригиналами в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Рычаг может быть на боковом возвышении (как показано выше) или лицом к улице. Длинные слуховые окна оставляли достаточно места для второго этажа.

Американский Foursquare

Эти дома кубической формы четко отождествляются с той эпохой: они имеют много внутреннего пространства в эффективной и доступной оболочке. Более ранние образцы имели склонность к ремесленнику или школе прерий, но большинство из них было построено после середины 19-го века. 20-е были домами Free Classic, с круглыми колоннами и точеными балясинами, створками шесть на одну, иногда даже с окном в стиле Палладио.

Tudor Revival

Рассматриваете ли вы эту привлекательность как реакцию англофилов на рост иммиграции или как ласковый поклон нашему величайшему союзнику, стиль Тюдоров — с вертикальным акцентом, крутыми крышами, створчатыми окнами и декоративным фахверком — был чрезвычайно популярен как для небольших загородных домов, так и для богатых анклавов биржевых маклеров.

Средиземное море

Некоторые дома в определенных районах могут быть отнесены к виллам итальянского Возрождения или испанским колонизаторам. По всей стране другие лучше назвать средиземноморскими, так как их строители использовали живописную смесь французских, испанских и итальянских архитектурных элементов. Ищите лепнину и красную черепичную крышу, аркады и арочные ниши, дворики и балконы.

Метки: | Иллюстрации Роба Леанны бунгало колониальное возрождение Средиземноморье OHJ Октябрь 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *