Архитектурный объект: Термин Архитектурный объект — понятие и определение, что такое

Содержание

Art & More: музей как архитектурный объект — самые ожидаемые открытия года

Окультуренная нефть, африканское искусство от бывшего CEO Puma, дебют Колхаса в Дубае, Лего-мир и фанцузы о телесности — готовимся к самым масштабным музейным открытиям года.

Планируем поездки

в Кейптаун, Дубай, французский Монпелье, датский Биллунд и в нефтяные пустыни Саудовской Аравии.

Музей современного африканского искусства Зейтза (Zeitz Museum of Contemporary Art Africa), Кейптаун

Архитектурная студия Томаса Хезервика в наступившем году обещает открыть новое крыло комплекса V&A Waterfront, целиком посвященное современному африканскому искусству. Основу постоянной экспозиции составит личная коллекция Йохена Зейтза, бывшего «управленца» компании Puma. Здание музея расположится в бывших силосных корпусах, построенных еще в 1921 году. Центральные «трубы» будут срезаны для «подачи» света в просторный атриум. «Как превратить 42 вертикальные бетонные трубы в место силы для современного искусства? Наши мысли вертелись вокруг невероятной физической мощи этого здания.

И мы поняли: вместо того чтобы пытаться скрыть индустриальное прошлое, нужно найти способ воспеть его. Со зданием из бетонных труб нужно не бороться, им нужно наслаждаться», — суммировал концепцию проекта архитектор Томас Хезервик. В здании будет создано коло 80 выставочных залов, сад скульптур на крыше и центр перформансов.

Lego House, Биллунд (Дания)

На родине первого в мире «Легоденда» построят новый интерактивный центр Lego: за проект отвечает архитектурное бюро BIG. В основе конструкции — «лего-блоки». Внутри запланированы несколько выставочных залов, кафе и магазины, сады на крыше и образовательный центр.

Центр мировой культуры короля Абдулазиза (King Abdulaziz Center for World Culture), Дахран

Норвежское бюро Snøhetta бетонным трубам BIG готово противопоставить футуристичное «здание-булыжник»: на 2017 год запланировано открытие долгожданного Центра мировой культуры короля Абдулазиза, расположившегося в пустынной местности в сердце нефтяной промышленности городе Дахране в Саудовской Аравии.

На площади в сто квадратных метров расположатся кинотеатр, оперный зал, выставочные залы, библиотека, архив и конференц-пространство. Миссия архитекторов многозначна: основатели проекта убеждены, что демократическое развитие авторитарных режимов возможно только при участии арт-сообщества.

Культурный центр Concrete в «Альсеркаль Авеню», Дубай

Первый проект Рема Колхаса в Дубае — культурный центр, созданный на месте четырех складских помещений. Внутри — четырехметровые двигающиеся стены, позволяющие подстраивать пространство под конкретные проекты. Основной «массив» здания выполнен из «безапеляционного» бетона. «Мы выбрали бюро OMA за их страсть к экспериментам, и этот проект научит нас быть смелее и в будущем рисковать еще больше», — поделился впечатлениями основатель квартала искусств «Альсеркаль Авеню» Абделмонем Бин Эиза Альсеркаль.

Музей человеческого тела (Museum of the Human Body), Монпелье

В городе пряностей, импрессионистов и виноделов бюро BIG строит Музей человеческого тела, где «телесность» будут анализировать с точек зрения художников, ученых и даже социологов. Музей возведут в районе Парк-Марианн. Главная задумка архитекторов — размытие границ между зданием и природой: стены музея будут плавно «прорастать» из тротуаров и газонов. «Как смешение двух чуждых друг другу субстанций — например, оливкового масла и уксуса — городские тротуары и парковые зоны будут прорастать друг в друга, создавая островки природы в городских джунглях», — романтизирует основатель BIG Бьярке Ингельс.

 

 

 

Социокультурные смыслы архитектурных объектов Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

© Назарова М.П., 2012

УДК 72.01:130.2 ББК 85.11+71.0

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ

М.П. Назарова

В рамках данной статьи архитектурный объект рассматривается как ценностный феномен, выполняющий роль транслятора социально значимой информации. Архитектурные объекты являются важным компонентом смыслового поля культуры и представляют собой обобщенную социально значимую информацию.

Ключевые слова: архитектурный объект, социокультурный феномен, архитектурное пространство, трансляторы социально значимой информации, город, социальные процессы.

В современной литературе, как специальной, так и философской, достаточно часто встречаются публикации, посвященные анализу архитектурного пространства. Эта проблема волнует и философов, и архитекторов-практиков, которые формируют архитектурное пространство, и горожан как потребителей новой архитектурной реальности.

Город, как любая открытая система, находится в состоянии естественных изменений, поэтому какие-то архитектурные объекты становятся менее жизнеспособными и приходят в упадок. Должны ли мы сохранять, вопреки изменившимся реалиям, такие объекты? Где допустимая грань, что подлежит изменению, а что должно остаться в неизменном виде?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, нам необходимо разобраться с тем, что же собой представляет архитектурный объект.

В архитектурной и градостроительной практике архитектурный объект по-нимаетсякак строительный объект, имеющий-четкое функциональное предназначение. Целью данной статьи является рассмотрение архитектурного объекта как части архитектурного пространства, обладающего социально значимой информацией, способной быть ин-

терпретированной субъектами в зависимости от их социальных потребностей.

На наш взгляд, архитектурные объекты являются важными элементами в системе общественных отношений,выступая своего рода символическими пространственными доми-нантами.Изменение «модели культуры» и идеологических предпочтений наиболее явственно прослеживается в изменении пространственных предпочтений. Примером тому может послужить реализация идеи «советского пространства» в архитектуре Сталинграда. Еще в военные годы появляется идеологическая потребность разработки концепции города-ансамбля как памятника Победы.

Сталинград должен был стать идеальным городом -монументом, отражением парадно-триумфальной идеологии послевоенного времени. Проектирование восстанавливаемого Сталинграда началось с создания проектов монументов Великой Отечественной войны и неслучайно, поскольку, как пишет Н.Л. Павлов, «первое, что люди начинают восстанавливать после войны и разрухи, — это алтари и храмы, как средоточие смысла жизни и главный ориентир в пространстве» [4, с. 24].

Таких примеров, когда город создавался одномоментно, в истории градостроительства немного. В данном случае формирование архитектурного пространства происходило не путем «накладывания» одного пласта на другой, а единовременно создавалась идеологическая модель, которая должна была быть

отражена в архитектурных объектах, определяющих статус города как города-славы, города-победителя и города-триумфа.

Но возможна ли трактовка символического смысла, заложенного в архитектурном объекте? Или мы имеем дело с интерпретациями, которые дают нам ответы на вопросы, актуальные только в настоящий момент? Как тогда соотносятся архитектурные объекты со смыслами, заложенными в них создателями? Все эти вопросы требуют философского истолкования.

Архитектурный объект является важным элементом в процессе взаимодействия различных социокультурных систем. Мы имеем примеры многих цивилизаций, переставших существовать, но оставивших нам в наследство архитектурные объекты (Египетские пирамиды, Зиккураты и т. д.), которые стали частью современного архитектурного пространства. «В истории искусства произведения, относящиеся к ушедшим в далекое прошлое эпохам культуры, продолжают активно существовать в ее развитии. Произведение искусства может «умирать» и вновь возрождаться, быть устаревшим, сделаться современным или даже профетически указывающим на будущее. Здесь «работает» не последний временной срез, а вся толща текстов культуры» [1, с. 200]. Архитектурный объект, который существует на протяжении столетий, не теряет информации, а накапливает ее, если он не изолирован от социокультурных процессов, происходящих в обществе.

Человек постоянно пропускает через свое сознание огромный поток внешней информации, среди которой большой удельный вес имеет информация, получаемая из окружающей нас пространственной среды. Условно принимается, что сообщения из окружающего мира могут передаваться в пространстве и во времени, архитектурные объекты передают сообщения и в пространстве, и во времени одновременно. Последний вид передачи сообщений соответствует наиболее распространенным объектам архитектурного пространства: городу, храму и дому, поскольку именно они обладают структурной и эстетической целостностью.

В отличие от других материальных артефактов, архитектурные объекты более дол-

говечны, именно поэтому они консервируют в себе культурные коды прошедших эпох. Объекты архитектурного пространства не нейтральны, они несут в себе смыслы, которые воспринимаются той или иной эпохой как более или менее ценностно-значимые и трактовка их меняется под воздействием социокультурных изменений. В более позднем обществе данный объект может интерпретироваться иначе, причем таких информационных напластований, в которых преломляются уже реалии другой исторической эпохи, может быть несколько.

«Ясно, что полученная информация представляет собой известное обеднение того несметного количества возможностей выбора, которым характеризовался источник до того, как выбор осуществился и сформировалось сообщение» [6, с. 54].

Характерной чертой архитектурных объектов является их способность быть актуализированными в меняющихся социокультурных реалиях. Как правило, в архитектурном объекте заключена информация в «сжатом» виде, но при необходимости можно восстановить значительно больший объем, чем непосредственно зафиксировано.

В «сжатом» виде могут храниться только социально значимые ценности, иначе они не подлежат декодификации. Но есть ценности, которые передаются из поколения в поколение, а есть те, которые адекватны определенным социальным процессам. Как образно сказал по данному поводу У. Эко, «непреложная реальность конкретных коммуникативных обстоятельств решающим образом влияет на семиотический универсум культурных конвенций, она укореняет в повседневной жизни сугубо теоретический мир абстрактных кодов и сообщений, подпитывая холодную отстраненность и самодостаточность семиотических смыслов жизненными соками природы, общества, истории» [6, с. 90]. Архитектурный объект, помимо функциональной, зачастую имеет эстетическую составляющую, и его постижение в таком случае происходит на двух уровнях: на рациональном уровне мы постигаем пространственный объект и его функцию, тогда как на эмоциональном воспринимаем ценностную информацию.

По данным психологии установлено, что при плавном убывании информации понима-

ние нарушается не постепенно, а скачком: сначала слабеет медленно и вдруг исчезает совсем. Так, память о вещах тоже угасает постепенно, но понимание исчезает рывком. За каким-то определенным порогом вещь становится «древностью» и возникает необходимость в ее дешифровке. На наш взгляд, именно этот порог отделяет вещи, которые являются ценными только для конкретной эпохи, от объектов архитектурного пространства, которые становятся «древностью» только лишившись своей целостности и функции, что превращает их в руины.

Таким образом, архитектурные объекты обладают большим социокультурным потенциалом благодаря наличию функциональной и эстетической составляющих. А избыточность и долговечность ценностной информации, заложенной в архитектурных объектах, порождает необходимость сохранения ранее созданного наследия, изучения и сохранения всей полноты содержащихся в нем информационных пластов, независимо от того, готов ли социальный субъект к его оцениванию, или нет.

В современном гуманитарном знании на сферу культуры переносятся модели, заимствованные из теории коммуникаций. Так, по мнению Ю.М. Лотмана, законы построения художественного текста есть законы построения культуры как целого. «Сама культура может рассматриваться как сумма сообщений, которыми обмениваются различные адресанты, и как одно сообщение, отправляемое коллективным «я» человечества самому себе» [2, с. 647].

Как считает У. Эко, каждый коммуникативный акт перенасыщен социально и исторически различными смыслами, которые по мере необходимости вычленяются из объекта воспринимающим субъектом. В архитектурном объекте заложено больше смыслов, чем субъект восприятия может воспринять, но для субъекта значимы только те объекты, которые социально приемлемы на данном этапе его развития.

Специфика архитектурных объектов заключается в том, что они всегда находятся в контексте социальных процессов и их интерпретации социальный субъект осуществляет непрерывно, поэтому непонимания «текста» не происходит. Архитектурные объекты, таким образом, всегда находятся в социокультурном контексте, что позволяет их рассматривать

как уникальные пространственные объекты, способствующие коммуникации как в вертикальной (от поколения к поколению), так и в горизонтальной плоскости (от общества к социальной группе и к индивиду).

Лотман выделяет «память информативную» и «память креативную (творческую)», воспроизводя, таким образом, в культурологическом контексте установки общей психологии [1, с. 202]. К первой отнесены механизмы сохранения итогов познавательной деятельности, как, например, техническая информация, у которой активным будет хронологически последний срез. Примером же творческой памяти является память искусства. Поскольку искусство, по словам Е. М. Мелетинского, представляет собой «метафорическую образность, способность к символам, обобщению при сохранении чувственной конкретности, при слабой отдиффе-ренцированности логического мышления от аффективных, эмоционально-ценностных начал» [3, с. 19], то тезис «самый новый — самый ценный» явно неуместен. Здесь работает или потенциально будет работать вся толща «текстов» (сообщений).

Архитектурный объект представляет собой своеобразную память искусства, соподчиняя все виды изобразительных искусств и передавая с помощью эстетической составляющей эмоционально-ценностный компонент, который позволяет ему существовать в разных социокультурных реалиях. Являясь произведением искусства, архитектурный объект постигается как художественный образ, что также позволяет ему существовать на протяжении длительного времени, поскольку критерии прекрасного и пространственные архетипы изменились на протяжении тысячелетий незначительно. Выкристаллизовывание творческой информации происходит за отрезок времени, равный нескольким поколениям.

Таким образом, эстетическая составляющая архитектурных объектов способствует их коммуникации в пространстве и во времени, поскольку она в меньшей степени подвержена сиюминутным оценкам, что в свою очередь позволяет произведениям искусства быть своеобразными «проводниками» социально значимой информации на протяжении длительного времени. На наш взгляд, существует пря-

мая зависимость между эстетической составляющей архитектурного объекта и его идеологической и мировоззренческой функциями.

Оценка пространственных форм без определенной эмоциональной окраски для субъекта восприятия невозможна. В архитектурных объектах ощущение вневременности и несокрушимости оказывает на него сильное эмоциональное воздействие. Можно предположить, что архитектурные объекты, рассчитанные непосредственно на эмоциональное воздействие, сохраняются на протяжении более длительного времени, так как, хотя критерии прекрасного и изменяются на протяжении веков, но не с такой стремительностью, как рациональное знание.

В то же время произведения искусства, которыми являются архитектурные объекты, дают возможность по-новому означить происходящее. Существует устойчивое мнение в искусствознании, что художественный стиль, или «способ формосозидания», есть проявление определенной идеологии, органической частью которой он является в процессе своего становления. Таким образом, смена художественного стиля, который определенное время являлся образцом для подражания, взаимосвязана с зарождением новых идеологических установок. Так, например, готический стиль в архитектуре отожествляется с религиозностью, а «устремленность ввысь» приравнивается «восхождению души к Богу» или «свет, вливающийся в полутемное пространство нефа», равняется «мистицизму» [5, с. 52].

Таким образом, архитектурное творчество структурирует пространство через придание ему определенных значений в рамках существующей социально-мифологической картины мира. И, являясь «отпечатком эпохи» в отличие от

других видов наследия, архитектурные объекты в большей степени сохранены в первозданном виде. Можно предположить, что содержание архитектурных объектов предстает в «снятом» виде через оценку субъекта, а механизм восприятия архитектурных объектов будет тождественен механизму присвоения ценностей. Архитектурные объекты, являясь частью жизненной среды человека, имеют высокую степень воздействия на воспринимающего субъекта, а их исключительность проявляется в сочетании эмоциональной насыщенности, свойственной произведениям искусства, и социальной значимости для субъектов их восприятия. На уровне конкретного индивида архитектурный объект представляет собой постоянный источник получения социальной информации, которая постигается в тот или иной период времени с большей или меньшей ясностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лотман, Ю. М. Память о культурологическом освещении. Т. 1. / Ю. М. Лотман // Статьи по семиотике и типологии культуры. — Таллин : Изд-во Таллин. пед. ун-та, 1992. — С. 123-126.

2. Лотман, Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. — СПб. : Искусство, 2000. — 704 с.

3. Мелетинский, Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа / Е. М. Мелетинский. — М. : Наука,1986. — 320 с.

4. Павлов, Н. Л. Алтарь. Ступа. Храм. Архаическое мироздание в архитектуре индоевропейцев / Н. Л. Павлов. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 368 с.

5. Панофски, Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени / Э. Панофски // Богословие в культуре средневековья. — Киев : Путь к истине, 1992. — 384 с.

6. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У Эко. — СПб. : Симпозиум, 2004. — 544 с.

SOCIO-CULTURAL SENSES OF ARCHITECTURAL OBJECTS

M.P. Nazarova

Within the framework of this article an architectural object is examined as the valued phenomenon, executing the role of translator of socially-meaningful information. Architectural objects are the important component of the semantic field of culture and are the generalized socially-meaningful information.

Key words: architectural object, socio-cultural phenomenon, architectural space, translator of socially-meaningful information, urban area, social process.

: Хроники конкурсов :: Статьи

В преддверии итогов всероссийского конкурса на разработку эскизов объекта архитектурно-художественного завершения главного фасада административного здания компании «Лукойл» Портал «Архсовет Москвы» подготовил небольшой очерк о двух персоналиях, знаковых для современной монументалистики.

Генри Мур: краеугольные камни

По словам известного историка искусства Валерия Турчина, на всем протяжении XX века «желание „населить“ пространства знаками, утверждающими Бытие, материализованными лозунгами и подобиями самих себя побеждало любые сомнения в целесообразности, а вопрос о затратах (ибо это „дорогое“ искусство) не стоял». Особое место в истории монументальной скульптуры ушедшего столетия занимают работы знаменитого британца Генри Мура. Как писал сам художник еще в 1951 году, «сегодня стало очевидным, что отсутствие скульптуры обеднило архитектуру». По мнению Мура, в идеале «произведение искусства должно быть центром, вокруг которого должна кружиться вся гармония сооружения».

Именно тогда, в середине столетия, мастер задумал и осуществил декоративную композицию из бронзы для здания компании Time/Life (1952) в Лондоне (Time-Life Screen: Working Model 1952). Четырехфигурная «просвечивающая» балюстрада открывается для обозрения с одной из центральных улиц Лондона. В ее основу положены изобразительные мотивы, вызывающие в памяти искушенного зрителя ассоциации с памятниками искусства доколумбовой Центральной Америки. Рельеф, апеллирующий к культуре древних цивилизаций, оживляет сугубо деловой облик здания издательства, явно намекая, что его обитатели претендуют на место в истории — по меньшей мере, в качестве заказчиков произведений высокого искусства.

Еще один пример муровского арт-объекта, внедренного непосредственно в структуру архитектурного сооружения — выполненный в 1955 году рельеф из кирпича для здания Королевского института нидерландских архитекторов в Роттердаме (Rotterdam Bouwcentrum building). Здесь тоже присутствует стилизация на тему художественного наследия древних цивилизаций, но в соответствии с функцией постройки она гораздо более однозначна и очевидна.

Одно из самых значительных детищ этого выдающегося скульптора — «Лежащая фигура», установленная в 1958 году перед зданием ЮНЕСКО в Париже. Созданная наподобие глыбы песчаника, обтесанной морскими волнами и ветром, она всем своим видом контрастирует с рационально-геометрическим остекленным фасадом штаб-квартиры международной организации. Изначально скульптора просили сделать фигуру из бронзы. Однако в темное время суток на фоне темного остекленного фасада ее было бы практически не видно, и Мур выбрал светлый травертин из Каррары. Этим же камнем облицована и часть фасада здания ЮНЕСКО. Арт-объект располагается на постаменте, на фоне невысокой каменной стенки, напоминающей кладку средневековых средиземноморских построек. Даже для если не знать, что прообраз фигуры скрыт в древнемексиканской мифологии, она все равно вызывает целую гамму ассоциаций на тему единства природы, истории и культуры, рождающих многозначный художественный образ.

Фрэнк Гери и партнеры: воплощенные фантазии

Настоящая популярность пришла к этому мастеру к пятидесяти годам. Сначала, в 1978 году, он привлек внимание профессионалов необычной деструктивистской перестройкой собственного дома под Лос-Анджелесом. В 1984-м Ф.Гери строит аэрокосмический павильон Калифорнийского музея науки и промышленности. Стены и объемы здания наклонены под разными углами и создают эффект экспрессивного разнонаправленного движения. Активный участник этого архитектурного «авангардно-хореографического» действа — натуралистически воспроизведенный реактивный истребитель F-104, закрепленный на консоли главного фасада.

Творческий эксперимент прошел успешно: архитектор начинает получать заказы из самых, казалось бы, неожиданных мест. В 1987 году ему довелось руководить реализацией своего проекта в японском городе Кобо. Возведенный там рыбный ресторан состоит из двух контрастных объемов — привычной глазу остекленной модернистской призмы и взметнувшейся ввысь гигантской изогнутой фигуры рыбы, готовой одним мгновенным движением разнести в дребезги человеческое творение. Еще два года спустя именно за подобные пластические композиции или, как тогда стали говорить, образы скульптурной архитектуры, Фрэнк Гери получает Притцкеровскую премию. Выступая на церемонии вручения престижной награды, мастер говорил об использовании элементов фигуративного искусства в качестве средства и побуждающего импульса для достижения эффекта непосредственности архитектурных форм.

В 1991 году Гери строит офисный комплекс рекламной фирмы «Чат Дай» (Chiat Day) в Калифорнийской Венеции. Основное здание выглядит как коллаж из разнохарактерных по структуре и по колористике объемов, один из которых, выступающий на первый план, скомпонован по-деконструктивистски, а на взгляд неподготовленного зрителя — просто сумасбродно. По контрасту с ним, высящийся в центре композиции гигантский бинокль (авторство этого арт-объекта принадлежит скульптору Клаусу Ольденбургу) убедительно архитектоничен. Гигантский оптический прибор, в чреве которого разместились служебные помещения рекламной фирмы, стал ее товарным знаком, а офисный комплекс в целом — наглядным визуальным символом креативного духа, столь необходимого в работе рекламщиков.

Настоящей мировой архитектурной столицей тех лет была стремительно обновлявшаяся в канун Олимпийских игр 1992 года Барселона. Неутомимый архитектор из Лос-Анджелеса оказался востребован и там. Гери вновь берется за создание огромной скульптуры рыбы. На этот раз мастер задумывает и реализует арт-объект в чистом виде, без «заселения» его интерьера. Замысловатые криволинейные изгибы морского чудовища впервые вычерчивались с использованием французской компьютерной программы, применяемой в самолетостроении. Дирижаблеподобное «существо», перекликающееся с образами Сальвадора Дали, возвышается на тонких металлических опорах на кровле торгового центр в барселонском порту. В результате довольно традиционное по форме здание (также проект Гэри) вырастает как в своих физических размерах, так и в архитектурной значимости. Такой архитектурный ансамбль просто обречен стать приманкой для туристов и «камнем преткновения» — для искусствоведческих дискуссий.

Свое наиболее знаменитое на сегодняшний день произведение Фрэнк Гери тоже возводит в 1990‑х годах, и тоже в Испании. Проектируя Музей Гуггенхайма в Бильбао, он не смог обойтись без уже традиционных для его творчества арт-объектов. На этот раз Гери привлекает к сотрудничеству скульпторов. Гигантский металлический паук перед фасадом здания, спроектированный Луизой Буржуа, шаржирует структуру здания и в очередной раз создает аллюзии, связанные с именем все того же Сальвадора Дали.

Пародийно-устрашающая фигура насекомого-монстра резко контрастирует со столь же огромным, но излучающим добродушие «Щенком» работы Джефа Кунса. 13 щенок, от морды до хвоста сплошь покрытый цветами, явно настраивает посетителей музея на самый позитивный лад.

Следующим «остановочным пунктом» на пути мастера вполне предсказуемо и закономерно оказывается Берлин, превратившийся ближе к рубежу тысячелетий в новую архитектурную Мекку. Фрэнк Гери выигрывает конкурс на проектирование здания DG Банка на Паризерплац по соседству с Бранденбургскими воротами. Жесткие строительные регламенты Ханса Штимманна обязывали всех без исключения архитекторов воссоздавать утраченную историческую объемно-планировочную структуру центра немецкой столицы. По-настоящему дать волю буйству фантазии «кудесник» из Калифорнии мог только в интерьере. Этой возможностью он и воспользовался. Очередным сенсационным арт-объектом мастера становится размещенный в многосветном пространстве центрального холла скульптурообразный объем конференц-зала, окрещенный журналистами «лошадиным черепом». Как выяснилось, можно строить и так. Пример берлинских финансистов явно подстегнул многие крупные корпорации в разных частях планеты включиться в своеобразное соревнование за право считаться лучшими архитектурными меценатами и культуртрегерами. Почин DG Банка и его предшественников подхвачен ныне «Лукойлом». О том, что получилось у участников завершившегося в Москве конкурса, мы расскажем в самое ближайшее время.

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Кижский погост»

1. Краткое описание (резюме):

Архитектурный ансамбль Кижского погоста располагается на узкой косе в южной части небольшого острова Кижи — одного из островов Кижского архипелага в Онежском озере. В архитектурный ансамбль входят две деревянные церкви, построенные в 18-м веке — Преображенская и Покровская и восьмиугольная деревянная колокольня, построенная в 1862 г., перестроенная в 1874 г.

Первое упоминание о храмах на острове Кижи в исторических документах относится к XVI в. В 1693 г. они сгорели от удара молнии и на их месте были построены ныне существующие церкви.

Ансамбль является свидетельством высокоразвитого плотницкого мастерства русского народа. В настоящее время Кижский Погост — это единственный из сохранившихся на территории России ансамблей, в состав которого входят две многоглавые деревянные церкви. Преображенская церковь — исключительный по своему архитектурно-планировочному и конструктивному решению памятник, не имеющий аналогов в русской и мировой деревянной архитектуре. Воспринимаемая местными жителями как чудо, церковь породила легенду о Мастере Несторе, построившем 37 — метровую церковь одним топором и без единого гвоздя. Церковь Преображения использовалась для богослужений в летнее время, когда верующие съезжались на службу из отдаленных концов прихода. По данным дендрохронологического анализа храм был построен после 1713/1714 гг. Крестообразный план церкви образован центральным восьмистенным срубом с четырьмя двухъярусными пристройками-прирубами, обращенными по сторонам света. С двух сторон к нефу примыкает трапезная, к которой с запада пристроено крыльцо с двумя лестничными всходами. Церковь Преображения, чей центральный купол достигает 37 метровой высоты, является уникальным примером многоярусных, многоглавых и целостных построек (шедевром многоярусного, многоглавого и цельного здания). Центральный объем церкви, сформированный тремя восьмигранными срубами, завершается крышами в форме «бочек» (кровли, верхняя часть которых по форме напоминает горизонтальный цилиндр, и скаты которых сходятся вверху, образуя остроконечный конек) Над центральным объёмом, покрытым тремя восьмигранными срубами, зодчие установили бочки (кровли с завершением наподобие цилиндра, установленного в горизонтальном положении и верхней поверхностью, сходящейся в остроконечный конек), увенчанными 22 луковичными главками. Внутри, под сводом так называемого «неба» — потолка в форме усечённой пирамиды — расположен позолоченный деревянный иконостас с 102 иконами 17–18 веков.

Зимняя церковь Покрова Богородицы имеет более простую композицию и относится к церквям «корабельного типа». Построенная в 1764 г. церковь относится к типу «восьмерик на четверике» Ее нарядное девятиглавие является уникальным для русской деревянной архитектуры. Подобный конструктивный тип церквей обычно завершался шатром. Корона из восьми главок окружает центральную главу, которая расположена на высоте 27 метров, что придает центральному прямоугольному пространству церкви более статичный вид. С восточной стороны в пятигранной апсиде расположен алтарь. С запада пристроено длинное крыльцо с одним лестничным всходом.

Композиция 30-ти метровой колокольни решена по традиционной схеме — «восьмерик на четверике», с высоким, в 2/3 высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатер, увенчанный лемеховой главкой с крестом.

Кижский Погост является уникальным памятником русского деревянного зодчества, одним из общепризнанных шедевров мировой архитектуры, который отличают гармония форм, соразмерность объемов, художественное единство построенных в разное время сооружений. Памятники тесно связаны с окружающим ландшафтом и являются прекрасным примером гармонии между природой и архитектурой, они являются также и зримым выражением понятия «национальный ландшафт»,

2. Критерии, по которым ансамбль был включен в список ОВН

Критерий I: Воспринимаемый жителями Карелии как «настоящее восьмое чудо света» архитектурный ансамбль Кижского Погоста является поистине уникальным художественным достижением. Это достигается не только сочетанием двух многоглавых церквей и колокольни в единой ограде, но и тем, что необычно спроектированные, идеально пропорциональные деревянные постройки находятся в совершенной гармонии с окружающим ландшафтом.

Критерий IV: Из пяти сохранившихся погостов на северо-западе территории России, Кижский погост является выдающимся примером архитектурного ансамбля типичного для малонаселенных районов средневековых и постсредневековых православных поселений, где проповедникам приходилось справляться с проблемой широко разбросанных христианских общин и суровым климатом. Доступный по суше или воде погост объединял религиозные здания, которые временами могли использоваться для других целей; например просторный притвор использовался как зал общественных собраний крестьян.

Критерий V: Ансамбль Кижского погоста и постройки, сгруппированные в виде музейной экспозиции на острове Кижи, являются исключительными примерами традиционной деревянной архитектуры Карелии, Севера России и в целом региона Фенноскандии. Русские плотники, чья слава восходит к средневековому Новгороду, достигли апогея в плотницком искусстве. Необратимые изменения привели к тому, что это традиционное искусство исчезает. Следовательно, абсолютно необходимо, чтобы такие ансамбли как ансамбль Кижского погоста были сохранены как иллюстрации истории древнего мастерства, примеры былого образа жизни.

3. Целостность

Все компоненты, выражающие ВУЦ объекта находятся в его границах и создают полное представление об объекте наследия и его значимости. Целостность архитектурного ансамбля Кижского Погоста, окруженного оградой, сохранилась в значительной степени и не нарушена современной жизнью, не утрачена вследствие небрежения.

Приходские храмы на о. Кижи издревле были не только центрами духовной жизни округи, но являлись символом общности огромного крестьянского мира, объединенного экономическими, социальными, родственными узами. По этой причине церковь, кладбище и иные постройки, необходимые для религиозной жизни общины, простирающейся на большой территории, были сосредоточены в одном месте.

Кижский погост уже несколько сотен лет является доминантой целостной территории. В плане три основные сооружения стоят в вершинах треугольника, что создает целостность зрительного образа. До настоящего времени сохранились структура деревень и ландшафт, отражающие систему традиционного крестьянского землепользования, которые не нарушены современным строительством. Для сохранения этого, необходимо контролировать деятельность в непосредственной близости объекта и его окружения составляющие.

4. Подлинность

Кижский Погост является материальным свидетельством расцвета плотницкой культуры. В постройках ансамбля воплощены наиболее традиционные методы строительства, конструктивные и декоративные элементы, применяемые в русской деревянной архитектуре на протяжении многих веков.

За свою историю памятники несколько раз ремонтировались. Так, в XIX в. церкви были обшиты тесом и покрашены в белый цвет, купола покрыты металлическими листами. Первоначальный облик храмам был возвращен в процессе реставрации 1949–1959 гг. В 1980–1983 гг. в интерьере Преображенской церкви были установлены силовые леса, для чего были разобраны детали интерьера и иконостас.

В то же время, несмотря на эти вмешательства, постройки не подвергались фундаментальной реконструкции или реставрации, поэтому значительная часть их конструкций и материала сохранились в первозданном виде. Для сохранения подлинности, необходимы реставрационные критерии и руководства, чтобы принимать решения по обработке элементов различных периодов, в частности, элементов с историческими метками.

Кижский Погост знаменует важный этап становления православия на Русском Севере. Богослужения в храмах проводятся на протяжении всего времени их существования за исключением советского периода 1937–1994 гг.

5. Требования по сохранению и управлению

Кижский погост является памятником истории и культуры федерального значения, охраняется государством (Федеральный закон № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в 1993 г. он отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Учреждение зон охраны (буферных зон) Кижского Погоста будет решающим для сохранения визуальной целостности исторического ландшафта и гарантией того, что развитие не скажется на условиях целостности объекта и его окружения. Большое внимание должно быть уделено установлению эффективного партнерства между властями, бизнесом и сообществом, стратегическому планированию развития объекта, вопросам защиты исторического ландшафта, развитию культурной и исторической дестинации Кижского Погоста. Необходимо четко определить специфические особенности важных элементов территории и установить законные формы их использования.

«План управления объектом Всемирного наследия Кижский Погост» является важным инструментом для сохранения Выдающейся Универсальной Ценности и координации деятельности всех заинтересованных сторон. В настоящее время памятники Кижского Погоста находятся в оперативном управлении Государственного музея-заповедника «Кижи», который осуществляет деятельность по их мониторингу, сохранению и реставрации. Как особо ценный объект культурного наследия, Кижский Погост круглогодично охраняется пожарно-спасательной частью и специальным подразделением полиции.

Сохранение условий подлинности и целостности на базе Выдающейся Универсальной ценности объекта требует понимания особых условий его природного и архитектурного окружения и развития критериев для выбора методов реставрации для конструкций и элементов памятников. Реставрация Преображенской церкви, по завершении которой будут восстановлены все исторические конструкции памятника, его интерьер и иконостас, является приоритетом, а знания, полученные в процессе реставрации, будут иметь решающее значение для решения конкретных проблем сохранения культурного наследия.

Ссылки и документы:

регион может потерять исторический архитектурный объект

Член Общественной палаты Саратовской области Евгений Малявко обратил внимание властей на готовое рухнуть в любой момент здание бывшей гостиницы «Россия».

 

«Уже достаточно долгое время мы с коллегами по Общественной палате ведём диалог с представителями органов власти, надзорных органов, о находящемся в аварийном состоянии в самом центре Саратова (на пересечении улицы Горького и проспекта Кирова) старинном архитектурном ансамбле, одним из элементов которого является здание бывшей гостиницы «Россия».

Ещё в 80-90-х гг. прошлого века в этом доме «кипела» жизнь. Работала не только гостиница, но и ресторан на 2 этаже, кулинария на 1-м, известная в городе аптека, а также не менее известная парикмахерская «Чайка». Спустя много лет здание опустело. Ворота во внутренний двор закрылись навсегда, спрятав за собой разрушающийся дворовый фасад дома и загаженный двор.

Фасад здания планомерно разрушается: давно утратилась башенка с угла, отваливается кирпичная кладка и штукатурка, разрушаются балконы. Историческое, прекрасное некогда здание под воздействием климата, внутренней сырости и времени разваливается практически на глазах.

Особенно отчётливо это видно на крыле строения, расположенном по проспекту Кирова. Здесь стены фасада просели и продолжают разрушаться, держась каким-то чудом лишь на рамах пластиковых окон, изогнувшихся дугой. Не надо быть специалистом, чтобы дать оценку состояния объекта — в настоящее время это руины, готовые обрушиться на головы прохожих в любую минуту.

Важно понимать, что этот исторический памятник сейчас представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан. На представленных фотографиях всё наглядно видно. Отрадно, что данная проблема многих не оставила равнодушными, тему бывшей гостиницы освещают СМИ, неравнодушные граждане, активную позицию занимает прокуратура области.

Так, после нашего обращения в органы прокуратуры, зимой 2020 года для ограничения доступа горожан, здание было частично огорожено бетонными блоками. Но, несмотря на то, что собственники и арендаторы помещений «России» получают предостережения, продолжают работать магазины на первом этаже здания, ежеминутно подвергая риску персонал и гостей. Позиция отдельных представителей органов государственной власти различных уровней в данном вопросе абсолютно безынициативна, если не сказать больше.

Примерно такую оценку даёт региональный надзорный орган в своём ответе на наше последнее обращение. Ответственные за это должностные лица не хотят видеть все масштабы возможной трагедии, начиная с умышленного «руинирования» памятника архитектуры и заканчивая обрушением здания на обновлённую пешеходную улицу, всегда полную людей.

Необходимо, чтобы ответственные чиновники начали работать и исполнять свои обязанности, в рамках правого поля разобрались с бессовестными собственниками в решении этого наболевшего вопроса и приняли решение по зданию, определили бы его дальнейшую судьбу.

Обречено ли оно на снос и восстановление в прежнем виде, но из современных материалов? Есть ли варианты реставрации, не осуществляя снос? К сожалению, времени практически не осталось, регион может потерять исторический архитектурный объект, а самое главное, повторюсь, не устранена угроза здоровью, безопасности и жизни людей», — написал общественник в Фейсбуке.

Подготовил Антон Круглов

Спортивный зал как архитектурный объект: пять новых проектов

В отличие от дома или квартиры, интерьер которых формирует человек, устройство спортивного клуба, напротив, должно этого человека сформировать, уверен архитектор, приглашенный редактор Design Mate в июне, Максим Рымарь. В этом материале рассказываем о пяти новых спортивных залах – от Гааги до Монреаля, – призванных вырастить из молодых любителей настоящих спортсменов-профессионалов.

Гаага, Нидерланды

Изогнутую крышу яйцевидного спортивного центра в Гааге опоясывает блестящая лента из полированной стали медного цвета. Автор проекта Sportcampus Zuiderpark – британский архитектор Фолкнер Браунс. Он придумал эту ленту во время подачи проекта на конкурс, и идея пришлась как нельзя кстати. Лента воплощает концепцию движения и как бы оживляет архитектурный объект, придает ему более «текучую» форму: при смене угла обзора отражения неба, прохожих и парка как бы скользят по фасаду. Высота здания неравномерная: спереди – ниже, а сзади – выше, конструкция представляет собой петлю, поддерживаемую тонкими черными колоннами, с внутренним двориком внутри. За счет неравномерной высоты здания его визуальный масштаб сводится к минимуму – важно было не нарушить ландшафт парка, построенного в Гааге еще в 1920-х годах.

Новый спортивный центр – инициатива муниципалитета Гааги. Смысл был в том, чтобы предоставить гражданам такой объект, который удовлетворял бы требованиям и любителей, и профессиональных спортсменов. Завершенный в 2017 году проект годом ранее был включен в список лучших в номинации «Civic – Future Project» в конкурсе «World Building of the Year» на Всемирном фестивале архитектуры в Берлине.

Прага, Чехия

Спортивный зал в пригороде Праги похож на сплюснутый до эллипса купол и весь покрыт «черепицей» из алюминиевых панелей. Авторы проекта, архитектурное бюро Sporadical, использовали этот прием, чтобы визуально уменьшить масштаб здания, – за счет блестящих панелей оно практически растворяется в ландшафте. Расположенный на окраине поселка Долни Бржежаны спортивный зал принадлежит местной начальной школе, но открыт для всех желающих. Этот район сейчас модернизируется, и новый архитектурный объект должен стать связующим звеном между городом и школой. Соразмерный человеку масштаб, поверхность, которая отражает окружающий ландшафт и размывает границу между крышей и небом – все сделано для того, чтобы вписать здание в новый контекст.

Главный вход в здание представляет собой прямоугольное отверстие, перпендикулярное улице и автостоянке, а коридор напрямую соединяет спортивный зал со школой. Интерьер рифмуется с новыми школьными зданиями, перенимая их палитру: белый, серый и цвет лиственницы. Впрочем, дерево здесь это не только элемент декора, но и способ «выровнять» акустику.

Копенгаген, Дания

NORD Architects, напротив, выбирают «рубленую структуру», острые углы и прямые линии. В марте они завершили работу над проектом спортивного зала в Эрестаде в Копенгагене. Близкое соседство с масштабным жилым комплексом по проекту Бьярке Ингельса архитекторам было даже на руку: два задания особенно интересно смотрятся рядом. В отличие от Инглеса NORD Architects решили построить здание, которое не будет конфликтовать ни с масштабной архитектурой «города-конструктора» Эрестрада, ни с его длинными бульварами. Их спортивный зал сделан из дерева и представляет собой скорее компактное убежище от несоразмерной человеку архитектуры. Оптимальные параметры объекты определяли на фокус-группах с потенциальными пользователями, само здание открыто днем и ночью как для спортивных организаций, так и для горожан.

Пространство внутри, в основном, открытое и может модернизироваться под разные задачи, крышу здания – три треугольника, которые сталкиваются вместе, – планируют засадить растениями. Это здание тоже спроектировано с разной высотой, причем вход находится на самой низкой стороне – чтобы быть максимально соразмерным и человеку, и зданию.

Монреаль, Канада

Спортивный комплекс Complexe Sportif Saint Laurent в Монреале – это два больших здания: вытянутая вверх белая полупрозрачная призма и черная, расположенная горизонтально. Кажется, будто обе они вырываются из-под земли, причем одна напоминает айсберг, а вторая – застывшую вулканическую лаву. Контрастные цвета – характерный прием архитекторов Saucier + Perrotte, авторов проекта. Внутри белой структуры находятся два бассейна и спортивный зал для тренировок. Благодаря полупрозрачным панелям, здесь много естественного света, а белый цвет дополнен ржаво-красным. Внутри черной призмы – три футбольных поля. Глянцевый красный цвет здесь контрастирует с цветом зеленой травы на поле, а потолки выкрашены в угольно-черный.

Saucier + Perrotte много работаю на благо Монреаля, за что в 2014 году даже получили специальную награду Квебека за выдающиеся достижения в области дизайна и архитектуры.

Страсбург, Франция

В основе спортивный центр для школы в Страсбурге – проект архитекторов Dominique Coulon & Associés – тоже лежат две структуры: высокий стеклянный параллелепипед и низкий бетонный. Спортивный центр расположен через дорогу от главного здания школы (проект немецкого бюро Auer Weber и французской студии DRLW Architectes) и визуально отсылает к ее образу, продолжая логику, заданную школой. Так, архитекторы используют преимущественно минималистичную палитру, а в качестве основных материалов – бетон, стекло и сталь. В зависимости от погоды и времени суток цвет стен варьируется от серого до молочного – таким образом архитекторы хотели подчеркнуть связь с природой. Только один зал контрастирует с остальным пространством: уютная и расслабляющая атмосфера здесь создается за счет использования дерева и глубокого зеленого цвета.

Где построен лучший архитектурный объект – 2008?

Среди зданий, построенных в прошлом году, есть множество как неудачных образцов, так и не мало сооружений, претендующих на звание архитектурных жемчужин. Какое из сооружений, введенных в эксплуатацию в 2008 году, произвело на вас самое большое впечатление? На этот вопрос ответили известные представители стройкомплекса Татарстана.

Алмас Идрисов, главный архитектор Альметьевска:

— В 2008 году в Альметьевске в рамках празднования такого знаменательного события как добыча 3-миллиардной тонны нефти на территории Татарстана мы построили целый градостроительный ансамбль. Благодаря правильной организации пространства простой перекресток стал одной из архитектурных жемчужин нашего города. На площади расположились монумент в честь добычи 3-миллиардной тонны нефти, ТЦ «Панорама», Храм в честь Казанской иконы Божьей Материи, административное здание «Транснефти», Альметьевский политехнический техникум, аптечный дом «Титул» и несколько жилых домов. Архитектура этих зданий соподчинена друг другу, и они образуют единый ансамбль.

Татьяна Прокофьева, советник мэра Казани по архитектуре и градостроительству:

— В прошлом году в мире появилось много интересных архитектурных сооружений, но самыми запоминающимися стали, несомненно, объекты, появившиеся в преддверии Пекинской олимпиады – это, прежде всего, Олимпийский стадион «Птичье гнездо» (архитектор Herzog and de Meuron) и Дворец водных видов спорта (австралийская компания PTW). Очевидно, что правительство Китая поставило целью создание уникальных сооружений, способных удивить мир, и не поскупилось на их строительство. Были приглашены ведущие мировые архитекторы, спроектировавшие и построившие здания, которые в силу экономических причин вряд ли появились бы на их родине. Также в Пекине появилось грандиозное сооружение нового международного аэропорта (архитектор Norman Foster), не только интересного в архитектурном плане, но и самого большого в мире и, пожалуй, самого   высокотехнологичного на сегодняшний день. Также не могу не упомянуть об еще одном новом здании Пекина – это новый головной офис CCTV – телевизионной компании Китая (архитектор Rem Koolhaas и Ole Scheeren), которое еще при проектировании привлекло к себе внимание мировой архитектурной общественности. Оно похоже на пространственную головоломку и вызывает восхищение мастерством архитекторов и конструкторов.

Нелли Гайнутдинова, гендиректор ГК «Тимбер»:

— В прошлом году в Санкт-Петербурге был завершен монтаж купола детского развлекательного центра — аквапарка в парке «300-летие Санкт-Петербурга». Этот огромный купол высотой 60 метров и диаметром 100 метров перекрыт клееными деревянными конструкциями. На сегодня это самые большие в России перекрытия из клееной древесины.

Сергей Саначин, ГАП Центра разработки Генерального плана Казани ОАО «Институт «Казгражданпроект»:

— У меня создается мнение, что последнее время архитектуру путают с дизайном. Напрасно. Большая архитектура восхищает не только эстетическими свойствами. Она больше трогает своим умением организовать пространство. При этом удивительные и умные творения не обязательно должны быть броскими. Их не часто увидишь в светских журналах. Я, например, снимаю шляпу перед Епархиальным художественным Музеем Колумбы в Кельне. Или перед Кварталом №1 центра города Алмер в Голландии.

Что касается Казани, то в числе интересных назвал бы строящееся в Казани административное здание ТАИФ на улице Щапова и жилой дом в конце улицы Гоголя.

Валерий Абсалямов, президент Гильдии риэлтеров РТ:

— Меня впечатлили жилые дома, построенные в Казани компанией «Антика». Они чем-то напоминают Чехию. Но в тоже время у меня возник вопрос, как жильцы будут содержать фасады домов. Ведь они находятся в розе ветров, со временем будут разрушаться. Еще одно здание, которое мне понравилось, — это жилой дом с пентхаусом в Москве. В нем меня удивило замечательное сочетание красоты и функциональности. У нас так не строят. Это настоящая конфетка — настолько все хорошо сделано и под домом, и в самом доме, и у дома.

«Архитектура&Строительство в Поволжье»

Тип архитектурного объекта — Управление недвижимостью

Вы можете определить типы объектов для основных данных в архитектурном ракурсе в соответствии с вашими потребностями. Вы можете использовать названия, которые вы обычно используете для архитектурных сооружений. Пример:

Вы хотите отобразить объект недвижимости, состоящий из нескольких комплексов зданий и свойств.

Для создания архитектурной иерархии в пользовательской настройке необходимо сначала определить, какие типы архитектурных объектов можно использовать в качестве верхнего уровня.H

Настройка

Заявление

Тип объекта, например

Объект, например

Населенный пункт

Мюнхен

Строительный комплекс

Офисный центр Запад

Здания

Торговый центр

Крыло

Цех 3Б

Недвижимость

Парковочное место Зеленая ул.

Этаж

Склад запасных частей 1

Квартира

Квартира управляющего

Комната / Помещение

Котельная / холл

Для создания архитектурной иерархии в пользовательской настройке необходимо сначала определить, какие типы архитектурных объектов можно использовать в качестве верхнего уровня.H

Чтобы использовать архитектурный вид, необходимо выполнить следующие настройки в пользовательской настройке:

• Создание необходимых архитектурных объектов

• Принять иерархии объектов: например, этажи могут быть созданы только для зданий, но не для собственности

Вы должны указать по крайней мере один тип архитектурного объекта в качестве верхнего уровня иерархии, однако возможно и более одного. Это позволяет вам определять несколько иерархий.

Три типа архитектурных объектов должны быть связаны в пользовательской настройке с тремя самыми верхними объектами основных данных в ракурсе использования: например, от местоположения к бизнес-объекту, от здания к зданию, от собственности к собственности.

В пользовательской настройке можно выполнить настройки для присвоения номеров, например, чтобы номер комнаты был уникальным для этажа. Параметры в пользовательской настройке являются значениями по умолчанию для приложения и могут быть изменены здесь.

Типы измерений могут быть разрешены как характеристики для каждого типа объекта.

Читать здесь: Архитектурный вид

Была ли эта статья полезной?

(PDF) Архитектурный объект как социопространственная система

Любомир Попов, Франклин Гоза, Архитектурный объект как социопространственная система

DOI: 10.1515 / eras-2017-0008

DE GRUYTER Европейский обзор прикладной социологии 47

OPEN Том 10, номер 15, 2017 год

Прочие соображения. Расширение границ может положительно повлиять на

с учетом всех важных влияний социальной среды на объект архитектуры (Banathy,

1996).Это также может привести к повышению социальной адекватности архитектурного объекта.

Однако, чтобы это произошло, требуется гораздо больше исследований, и это, вероятно, приведет к резкому увеличению объема информации

, а также сложностям, связанным с принятием решений по дизайну

.

В то время как каждая социопространственная система может рассматриваться как компонент более крупной социопространственной

сущности, ее компоненты также могут рассматриваться как системы или подсистемы более низкого уровня (Banathy,

1996; Luman, 1995).В этой концептуализации каждая подсистема состоит из еще меньших

компонентов, которые, в свою очередь, могут рассматриваться как подсистемы, которые, в свою очередь, состоят из своих собственных подсистем

. Например, школа — это система, состоящая из подсистем меньшего масштаба

: классы, лаборатории, лекционные залы, библиотеки, мастерские, спортивные залы, кафетерии и так далее.

Далее, если мы посмотрим на любую из этих подсистем (например, тренажерный зал), мы увидим, что она тоже

содержит десятки возможных различных функциональных областей, которые также могут рассматриваться как подсистемы

.

4. СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ: ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПИСАНИЯ

Изучение многослойной социопространственной системы должно начинаться с анализа

целостного объекта, а затем, по спирали от целого, к анализу его компоненты, а также связи между ними

(Banathy, 1996; Luman, 2012). Целью такого анализа является

не для того, чтобы узнать все о каждом компоненте, а, скорее, для обнаружения общих взаимодействий

точек и структур и нахождения соответствующих аспектов, соответствующих взаимодействий и вытекающих из них

отношений между ними.

Один из способов анализа системы без нарушения принципа холизма, который является одним из

основных системных принципов (Banathy, 1996; Bohm, 1980/2002; Hubka, 1988), — это выявить

аналитических «перекрестных» принципов. разделы », включающие все соответствующие компоненты. Другое важное требование

системного подхода состоит в том, чтобы компоненты системы были определены относительно друг друга

и целого (Banathy, 1996; Hubka, 1988; Luhmann, 2012).Для этого нам нужно

понять и отобразить структуры, а не материальность или морфологию системы.

С этой точки зрения фокус исследования смещается с морфологии и субстанции на взаимосвязи и структуры

, что требует исследования взаимосвязей между компонентами

и внутри всей системы. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на самих компонентах,

процесс исследования должен сосредоточиться на взаимодействиях между компонентами с целью

понять и описать каждый из них через их отношения с другими

компонентами.Каждый из компонентов способствует разграничению функциональной ниши

другого (Banathy, 1996). С этой точки зрения пространственная подсистема и ее компоненты

могут быть поняты только по отношению к социопространственной подсистеме и наоборот.

Структуры — это сети отношений и функциональные ниши (Banathy, 1996), пункт

подробно описан ниже. Анализ структур предполагает взаимосвязь и ссылки в

реляционных терминах.Когда структура представлена ​​в терминах отношений, она поддерживает свое автономное существование

как концептуальную сущность с целостностью, которую можно понять

интеллектуально. Более того, компоненты социопространственной системы проецируются на это структурное сечение

системы и представлены только теми гранями, которые имеют отношение к

структуре. По сути, это снимки компонентов, «взятых» по отношению к рассматриваемой структуре

.Реляционная природа этой перспективы реализуется

путем точного определения конкретных поперечных сечений, плоскостей проекций, аспектов или снимков, которые охватывают

точек взаимодействия, и их упорядочивания в структуры. После идентификации

архитектурных объектов

Размещайте дверные и оконные проемы, лестницы, электрические объекты с помощью панели инструментов и узнайте, как размещать и редактировать объекты из библиотеки содержимого.

Двери и окна

Как изменить угол поворота двери или окна, петлю и тип.

Видео № 2231

Электроинструменты

Создавайте электрические объекты с помощью инструментов «Электрооборудование» или размещайте их из библиотеки. Укажите источники света и подключите светильники к выключателям.

Видео № 2286

Лестница

С нашими инструментами для лестниц делать лестницы легко: прямые и изогнутые лестницы, площадки, лестницы и ступени для начинающих.

Видео № 2246

Инструменты для рампы

Прямые или изогнутые, в соответствии со стандартами ADA или нет, рампы легко сделать с Home Designer.

Видео № 2247

Палубная лестница

Используйте инструменты «Лестница» или фигурные плиты, чтобы добиться желаемого вида на этой палубе.

Видео № 2276

Обработка окон

Жалюзи, шторы и балдахины дополнят образ вашей комнаты.

Видео № 2259

Использование объектной пипетки

Пипетку для объектов можно использовать, чтобы взять свойства одного объекта и применить их к другому.

Видео № 2320

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{добавить в коллекцию.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

карт Таро архитектурных объектов


Узнайте, как мы делаем более экологичные »


Кол. Акций Цена
1-5 25 долларов США.50
6-29 $ 22,65
30-49 $ 19,75
50-99 $ 17,35
100-249 $ 16,05
25067 13,50 долл. США
500–999 10,75 долл. США
1000–2499 долл. США
2500–4999 долл. США 4 доллара.45
10000-12499 3,95 долл. США
12500-14999 3,55 долл. США
15000+ 3,25 долл. США

Технические характеристики:
  • Размер: 2.75 x 4,75 дюйма (70 x 120 мм)
  • Кол-во карт: 78
  • Карточка: (S30) Стандартный гладкий

  • Нет минимальной покупки.Купите 1 штуку за 25,50 долларов. (Примечание: относится ко всем вариантам картона, кроме M30 (белье воздушный свет) и M32 (льняной воздух), который несет минимум 1000 палуб)
Описание:

Колода Таро с тщательно подобранными фотографиями зданий и архитектурных объектов со всего мира, чтобы запечатлеть каждый из архетипов Таро!

Номер дизайна: 162005778965

Об этом дизайне

Этот дизайн принадлежит продавцу, который был загружен на наш MarketPlace, онлайн-магазин. платформа купли-продажи для дизайнеров и создателей игр.

Информация о продавце:

Разработано: Tina

Тина — создательница Таро Пейзажа Природы, Таро Архитектурных Объектов и Таро Пажа Кошек.

См. Связанные элементы:

Таро (Всего: 3486 предметов)

Таро Третьего Глаза

51,70 $

Канальные сообщения Таро Отшельника Oracle Deck

$ 34,15

Booklet

— Earth Book и коробка — БЕЗ ЗОЛОТА на краях

58 $.90

Колода Таро для начинающих

$ 24,15

Как использовать архитектурные объекты при проектировании зданий с помощью программного обеспечения BIM

Как мы используем архитектурные объекты при проектировании зданий с помощью программного обеспечения BIM для архитектуры?

Архитектурное проектирование с помощью программного обеспечения BIM выполняется путем рисования и вставки объектов в среду ввода 2D и / или 3D. Это означает, что жизненно важно понимать, как правильно рисовать такие объекты, как ограждающие конструкции зданий, декоративные стены, засыпки, структурные элементы, плиты и т. Д.Не менее важно правильно и эффективно использовать и размещать эти объекты внутри проекта BIM.

Давайте рассмотрим группу этих объектов и посмотрим, как они используются в программе архитектурного проектирования BIM, Edificius .

Архитектурный объект: оболочка здания

Давайте начнем с использования оболочки здания для определения комнат или отсеков здания. Для этого просто выберите объект Building envelope из меню объектов Edificius и определите периметр комнаты, щелкнув левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать необходимые узлы пересечения на модели чертежа.

Выбор конверта

Архитектурный объект: комната или отсек

После определения периметра комнаты мы можем использовать объект Room , выбрав его из меню объектов и щелкнув левой кнопкой мыши внутри определенной области комнаты. На этом этапе мы видим, что панель инструментов Properties в правой части интерфейса программы позволяет нам настраивать свойства и характеристики комнаты .

Выбор комнаты и свойства комнаты

Архитектурный объект: декоративная стена

Мы собираемся использовать этот тип объекта, чтобы определить балкон в нашей модели.Чтобы добавить балкон, просто выберите объект O rnamental Wall из меню объектов и нарисуйте, щелкнув левой кнопкой мыши, декоративную стену, чтобы ограничить балкон. В поле «Свойства» вы можете изменить такие характеристики декоративной стены, как высоту, длину и отметку.

Выбор декоративной стены и чертеж балкона

Чертеж балкона

Архитектурный объект: засыпка

Теперь вставим объект засыпка (вертикальные засыпки), чтобы указать на наличие незакрепленных камней, используемых в нашей дренажной системе.Просто активируйте объект back-fill из меню объектов Edificius и проследите за дренажной системой в соответствии с требуемой длиной.

Выбор объекта обратной засыпки и трассировка дренажной системы для нашего здания

Архитектурный объект: горизонтальная оболочка

Как насчет плит перекрытия? Давайте посмотрим, как вставить плиты перекрытия с помощью горизонтального конверта ; еще один объект, доступный в меню объектов. Плиты определяются путем простого обведения контура, соответствующего его периметру.Каждая точка пересечения или узел устанавливается на место щелчком левой кнопки мыши.

Горизонтальная оболочка и чертеж перекрытия

После определения всего периметра перекрытия нажмите кнопку ЗАВЕРШИТЬ на многофункциональной панели инструментов, чтобы подтвердить процесс редактирования.

Завершение чертежа этажа

Архитектурный объект: балконная плита

Ранее мы вставили декоративную стену, чтобы определить периметр балкона. Теперь давайте завершим эту часть здания, добавив под ней плиту.Другой специализированный архитектурный объект BIM позволяет нам вставить его, выполнив ту же процедуру, что и для горизонтальной оболочки.

Выбор перекрытия и чертеж перекрытия

Чтобы завершить перекрытие балкона, просто выберите опцию FINISH из локального всплывающего меню, которое активируется простым щелчком правой кнопки мыши.

Вставка объекта перекрытия

Переключившись на вид Edificius 3D, вы также можете просматривать объекты, нарисованные в 3D. Если мы попытаемся выбрать каждый из этих объектов, соответствующие им свойства отобразятся в панели инструментов «Свойства», расположенной в правой части интерфейса.

Трехмерный вид нарисованных объектов

Щелкните здесь, чтобы узнать больше об Edificius и его функциях, и загрузите программное обеспечение для архитектурного проектирования BIM, чтобы получить бесплатную 30-дневную пробную версию.

Архитектурный объект / Центр современного искусства Илеана Тунта

Центр современного искусства Илеаны Тунта
Архитектурный объект / куратор Катерина Нику
Маро Фасули, Крис Джанакос, Ровена Хьюз и Александрос Лайос
25.01.2013– 02.03.2013 Ул. Арматолон-Клефтон 48 | 114 71 Афины — GR
Тел. +30 210 6439466 Факс +30210 6442852

Вторник — пятница 11:00 — 20:00, суббота 12:00 — 16:00



В групповой выставке «Архитектурный объект» четыре современных художника, используя разные подходы и опыт, интерпретируют сосуществование архитектуры и объекта в современной реальности, а также ее выражение в различных концептуальных структурах.

В этом содержании понятие «архитектурный» объект приобретает многогранность и трактуется как состояние, которое постоянно развивается и трансформируется и в основном определяется пространством и его составляющими.Теоретически «архитектурным» объектом может быть книга, фотография, рисунок или даже предмет мебели или комбинация предметов и форм, которые расположены в закрытом или открытом пространстве.

Маро Фасули, Крис Джанакос, Ровена Хьюз и Александрос Лайос создают свое собственное художественное выражение и задают зрителю вопросы, касающиеся понятия объекта, его отношения к нему и его использования в качестве средства понимания пространственного знания.

Отправной точкой Маро Фасулиса является здание, от самой простой до самой сложной формы.Здание — это «внутри», которое содержит «запечатанное» пространство, герметично закрытое и, прежде всего, потенциально защищенное, способное создать неповрежденное пространство. Это трехмерное пространство, в свою очередь, создает «непространство», которое непрерывно развивается в зависимости от темпоральности. Результатом такого процесса является восприятие пространства, представление о материальности и бренности, а также дематериализация.

Крис Джанакос воспринимает археологические находки исторического пространства (древнее кладбище Керамейкос) как элементы минималистской скульптуры, которая могла быть создана в современную эпоху.Художник с помощью 21 изображения * артикулирует динамику сущности, состоящей из уникальности отдельных объектов, которые создают инсталляцию для конкретного места. Каждая фотография имеет свою историческую целостность, ее можно переосмыслить и привести к новым взаимосвязям по «трансформации» архитектурного объекта.

Ровена Хьюз деконструирует научные книги 1950-х годов, вмешивается в их страницы, а затем переделывает их в объекты, изменяя их содержание и контекст. На каждой странице она печатает рисунок и извлекает фразу из текста внизу как форму найденной поэзии.Художник сочетает геометрические рисунки с найденными архитектурными образами, выстраивая новое пространство, активизирующее связь объекта и предмета. Игра с пространственной логикой через наслоение графического и фотографического и архитектуры книги как объекта. Ее образы связаны с соотношением систематического научно-математического мышления и иррационального и случайного.

Александрос Лайос фокусируется на поисках знакомого (heimlich), другими словами, пространства или ситуации, которые можно урегулировать.Тем не менее этот поиск может привести к противоположному результату и даже достигнуть точки незнакомого, поскольку эти две особенности находятся в постоянном конфликте в человеческом сознании. Его работы пытаются идентифицировать место без непрерывных ссылок, которые ежедневно меняются, создавая историю, которая постоянно подвергается сомнению.

В глобальной перспективе «архитектурные» объекты могут быть обнаружены в различных нарративах современной культуры и культурного производства, связанных с монументальными зданиями и инсталляциями изобразительного искусства, и в основном в ссылках, связанных с социальным производством пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *