Архитектурный облик – , —

СОГЛАСОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Красота архитектуры – вещь очень субъективная. Но у большинства из нас, когда мы идем по улице, так или иначе формируется базовое понимание, что такое «хорошо», а, еще точнее, что такое «плохо». Вряд ли многим нравится кричащая и аляпистая реклама на фасадах, зачастую дурно исполненная, или однообразие объемных решений, дешевых материалов и форм. Однако всему, что мы видим вокруг себя, есть и объективные причины, которые, связаны, в первую очередь, с несовершенством законодательства.

На федеральном уровне все, что есть об архитектуре – это единственный федеральный закон № 169 «Об архитектурной деятельности», который был принят еще в 1995 году и корректировался всего 1 раз.

Вполне естественно, что он, во-первых, во многом противоречит принятому в 2004 году Градостроительному кодексу, а во-вторых, попросту морально устарел. В тоже время, ни один из проектов внесения изменений в данный закон, предложенных Союзом архитекторов, субъектами Федерации, не были приняты. Фактически, регионы вынуждены самостоятельно пытаться регулировать вопросы архитектурной деятельности. Некоторую надежду вселяет Указ Президента РФ «Об Основах государственной культурной политики», вышедший в самом конце 2014 года. Среди прочего там говорится о том, что архитектура должна быть признана социально значимым видом искусства. Возможно, со временем, это понимание отложится и у застройщиков, и у архитекторов.

А пока, по опыту всей страны можно сделать вывод, что наиболее проблемными являются вопросы согласования архитектурного облика объекта и контроля за реализацией согласованного решения.

До недавнего времени схема действий застройщика была такова. Имея земельный участок, он обращался за получением градостроительного плана в администрацию. Градплан содержит такие данные, как: допустимое место размещения объекта, условия по присоединению к инженерным сетям и предельные параметры по площади и этажности. Получив градплан, застройщик готовил проектно-сметную документацию, получал заключение экспертизы и приходил за разрешением на строительство. Стадия предпроектной проработки и официального согласования «красоты» здания выпала из поля зрения закона. А последствия этого видны на улицах наших городов.

В Воронеже реализуется дизайн-регламент. На сайте управления главного архитектора городской администрации регулярно публикуются отчеты о ходе его внедрения, процесс находится под личным контролем мэра города.

Однако, архитектурный облик нашего региона, его идентичность, самобытность – это не только центр Воронежа. Это и исторические города и поселения области, это села и деревни, которые мы видим, проезжая через область по федеральным трассам. Задача областной власти состоит в том, чтобы создать условия для того, чтобы и там внешний вид зданий и сооружений не ограничивался одинаковыми синими крышами и заборами из сайдинга и профлиста, а рекламный «мусор» не был кричащим и раздражающим.

Для этого, исходя из условий действующего градостроительного законодательства, было принято решение ввести на территории региона муниципальную услугу «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта».

Появление этой процедуры позволяет создать условия для улучшения облика населенных пунктов области, повышения персональной ответственности «главных архитекторов» на местах за принятие решений, совершенствования муниципальных правовых актов, влияющих на облик населенных пунктов — Правил землепользования и застройки, Правил благоустройства и других.

С начала 2016 года управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области, совместно с органами местного самоуправления была реализована «дорожная карта» по внедрению новой процедуры.

На основании разработанных областным управлением методических рекомендаций все муниципальные образования Воронежской области утвердили Правила благоустройства с соответствующими изменениями. Теперь Правила содержат требования к внешнему виду зданий, но с учетом специфики малых населенных пунктов. Речь идет о правилах оформления фасадов, о запрете на использование «кричащих» цветов и материалов. Такой раздел в местных Правилах благоустройства называется «Ремонт и содержание зданий и сооружений» или «Требования к архитектурному облику».

К середине лета 2016 года по всей области были утверждены административные регламенты муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», и это делает получение услуги «прозрачной».

Таким образом, правовая база, обеспечивающая муниципальный контроль архитектурного облика населенных пунктов в регионе, создана и начала работу.

Что представляет собой непосредственно процедура согласования архитектурно-градостроительного облика объекта?

Первое, что нужно знать – ее действие распространяется на видовые территории, так называемые «зоны гостеприимства», по которым и создается впечатление от населенного пункта. Перечни населенных пунктов, улиц, домов определены на уровне муниципальных районов и городских округов.

Второе – услуга оказывается в строгом соответствии с административным регламентом, который утвержден уполномоченным органом местного самоуправления, оказывающим услугу. На большей части территории области полномочия по оказанию услуги переданы от поселений – районам, и лишь в Россоши, Павловске, Острогожске, Лисках и Борисоглебске они оставлены на уровне городских поселений. Также, полномочия по согласованию архитектурного облика сохранены и у Воронежа, где процедура была введена в декабре 2016 года.

Заявителями являются физические или юридические лица, намеревающиеся осуществить на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и имеющие утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором указано на необходимость получения решения о согласовании архитектурно – градостроительного облика объекта. Услуга оказывается органами местного самоуправления на бесплатной основе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

— Заявление;

— Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен (будет расположен) объект согласования архитектурно – градостроительного облика и запись о котором не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— Копии правоустанавливающих документов на объект согласования архитектурно – градостроительного облика и запись, о котором не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для уже существующих объектов;

— Архитектурное решение, иными словами, эскизный проект, представляющее собой альбом с текстовой и графической частями. Текстовая часть включает в себя указание на параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическая часть представляет собой изображения внешнего облика объекта, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Максимально подробная информация о деталях действия процедуры содержится в административных регламентах, которые размещены на сайтах местных администраций.

Необходимо отметить очень важный момент. Предпринятые управленческие и правовые шаги не должны восприниматься как создание застройщикам или обычным гражданам дополнительных бюрократических трудностей. Из уст первых лиц государства постоянно звучит, что создание бизнесу, в том числе, строительному, комфортных условий для его ведения является одной из приоритетных государственных задач. И в этой связи, зачастую любая инициатива власти по дополнительному регулированию, направленному на улучшение архитектуры, воспринимается как создание «административных барьеров». Постоянное бесконтекстное упоминание этих барьеров в негативном ключе, в конечном счете приводит к подмене понятий и формированию ценностного конфликта между чиновниками, архитекторами, строителями, бизнесом, населением. Очень важно этой подмены понятий не допускать. Недорегулированность сферы не означает свободы от административных барьеров.

Особое внимание на детали оказания услуги хочется обратить граждан, возводящих индивидуальные жилые дома. Несмотря на упрощенный порядок получения разрешения на строительство для ИЖС, установленный Градостроительным кодексом, в случае, если будущий или реконструируемый дом находится на территории, имеющей важное значение для внешнего облика населенного пункта, то согласовывать архитектурно-градостроительный облик все равно необходимо. И это нормально, ведь, все хотят жить в комфортной среде, окруженными красотой, благоустроенными территориями и бесконфликтными соседями. А нам остается лишь добавить, что за разъяснениями деталей получения услуги всегда можно обратиться и в местные администрации, и в управление архитектуры и градостроительства Воронежской области.

uaig.ru

Архитектурный облик любого города

Архитектурный облик любого города — страница №1/1

Выступление.

Архитектурный облик любого города – это многолетний труд миллионов людей: зодчих, архитекторов, художников, скульпторов, и, наконец, простых рабочих, притворявших в жизнь сотни замыслов. Неповторимые и уникальные соборы, дворцы, парки восхищают сердца людей, очаровывают их души. Архитектурные шедевры города — это слияние различных архитектурных стилей, влияние многих исторических эпох. К сожалению, многие люди не осознают культурной ценности своего города и не интересуются причинами его мировой известности. Мы задались вопросами: «В чем секрет всех этих шедевров? В чем истоки мастерства архитекторов? Какие знания, опыт и архитектурные стили легли в основу создания этих шедевров?»; и постаралась найти ответы на эти и многие другие вопросы, исследуя взаимосвязь архитектуры и геометрии. Начав исследование этой темы, мы заинтересовались геометрическим построением зданий, стрельчатых, полуциркульных и подковообразных арок, их видоизменением в различных исторических эпохах и стилях. Мы выбрали эту тему, так как она представляет для нас большой интерес и предоставляет возможность научных исследований. Нас всегда восхищала удивительная гармоничность этих прекрасных сооружений. Очень интересно окунуться в мир архитектуры, внимательнее рассмотрев его с точки зрения геометрии.

Архитектура и геометрия тесно связаны. В архитектуре строго уравновешены наука, техника, искусство. Гармоничное единство этих начал помогает создавать памятники, совершенство которых не подвластно времени.

Математика и архитектура неразделимы, в этом древнейшем союзе, изобретательности и таланте русских зодчих и заключается главный секрет красоты и гармонии русских храмов.

Без греческих и римских развалин, без узких средневековых улочек и таинственных замков, без кружева готических соборов и очарования древнерусских храмов наше представление о прошедших эпохах были бы невообразимо бедными. Архитектура бифункциональна: она призвана отвечать не только эстетическим, но и утилитарным требованиям, она должна создавать не только прекрасное, но и полезное.

Актуальность: Актуальность темы в том, что архитектура, или зодчество, формирует

пространственную среду для жизни и деятельности людей. Как всякий вид

искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей,

взглядами и идеологией. Ведь именно по архитектурным стилям можно

определить эпоху строительства, социально-экономический уровень страны,

нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю,

национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры

людей этой страны.

Цель работы: изучить, как геометрия применяется в архитектурных стилях. Проследить применения данных архитектурных приемов в различных стилях и культурах.

Задачи исследования:

-исследовать особенности построения древних и современных зданий;

-доказать, что еще в древних временах широко использовались геометрические закономерности;

— Проследить применения архитектурных приемов в различных стилях.

— увидеть и доказать, что архитекторы на протяжении трехсотлетней истории широко применяли знания и опыт древних зодчих.

Гипотеза: если соотношения математических закономерностей применять при строительстве архитектурных сооружений, то они будут служить воплощением гармонии и красоты.

Стиль в искусстве — понятие многогранное. Можно говорить о стиле отдельного произведения или жанра, об индивидуальном стиле отдельного автора, а также о стиле целых эпох: стиль Возрождения, барокко, рококо, классицизм.

Художественный стиль-понятие универсальное. Он распространяется на все виды искусства данной эпохи, проявляется в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном, музыкальном и театральном искусстве.

Слово «стиль» происходит от греческого слова stylos-так называлась палочка для письма по воску. Любая эпоха пишет свою историю. Обладая своей образной системой, поэтому можно сказать, что стиль-это почерк времени в данном месте в данный час. Стили, как люди, имеют несколько возрастов: младенчество, зрелость и старость, но у каждого стиля эти периоды имеют разную продолжительность. Таким образом, стиль-это понятие живое, изменяющееся.

Каждый стиль порождается определенной эпохой и вместе с ней развивается и отмирает или переходит в другой стиль.

Архитектурный стиль-это совокупность основных черт и признаков архитектуры данного времени, данного народа. Можно определить три стороны архитектуры: функциональную, техническую и эстетическую, связав их в единое целое.

функциональность выражается в том, что новые типы сооружения появляются тогда, когда в них возникает потребность. Это может быть связано с политическим устройством страны, ее общественным укладом, уровнем технического прогресса, бытовыми условиями, религией, традициями. В Древнем Риме строили грандиозные общественные бани-термы. В Средние века их перестали возводить. Зато невиданные масштабы приобрело строительство замков и монастырей.

Вторая сторона архитектуры – конструктивная — так же неразрывно связана со стилем. Например, применение «римского бетона» открыло перед древнеримскими архитекторами возможность возведения большепролетных конструкций и сводчатых перекрытий. Так появились акведуки, громадные цирки (Колизеи), театры, термы, базилики, многочисленные триумфальные арки.

Эстетическая сторона архитектуры в быту определяется словом «красивый».

Развитие и смена архитектурных стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля.

Таким образом, формирование стиля — это очень сложный и длительный процесс. Стиль по продолжительности существования чаще всего совпадает с исторической эпохой или с историей цивилизации или народа. В истории человечества не было архитектурного стиля, памятники которого нельзя было бы сегодня увидеть и даже потрогать.

Ни один из видов искусств так тесно не связан с геометрией как архитектура. Архитектурные сооружения состоят из отдельных деталей, каждая из которых строится на базе определенных геометрических фигур либо на их комбинации. Кроме того, форма любого архитектурного сооружения имеет своей моделью определенную геометрическую фигуру, каждая из которых обладает уникальным, с точки зрения архитектуры, набором свойств.

Эстетические особенности архитектурных сооружений изменялись в ходе исторического процесса и воплощались в архитектурных стилях. Стилем принято называть совокупность основных черт и признаков архитектуры определенного времени и места. Геометрические формы, свойственные архитектурным сооружениям в целом и их отдельным элементам, также являются признаками архитектурных стилей. Рассмотрим наиболее популярные архитектурные стили.

Каждому стилю присущи свои собственные признаки. Рассмотрим несколько архитектурных стилей:


  • Начнем с античной архитектуры, появившейся еще в VIII веке до нашей эры и просуществовавшей до V века нашей эры. Родоначальником этого стиля была Древняя Греция, а затем он распространился и в Древнем Риме. Античному стилю свойственны ордерная система, колонны, арки, цилиндрические своды, скульптуры богов и богинь. В Греции предпочитали рациональность, а в Риме богатство украшений. Декоративные украшения интерьера расписывали в геометрическом, зверином, черно- и краснофигурном стилях. Гармония античного стиля отразилась и на других архитектурных стилях, более молодых – классицизм, ренессанс, неоклассицизм.

  • В X-XII веках нашей эры в Западной Европе и части Восточной Европы фаворитом был романский стиль. Постройки возводили на возвышенной местности. Романскому стилю характерны массивные стены, узкие оконные проемы, ступенчато-углубленные порталы. Основательность и прочность зданию придавала гармония с природой и лаконичная внешняя отделка. Основой крепости служил донжон – башня, а вокруг него уже располагали остальные постройки незатейливых геометрических форм – куба, цилиндра, призмы. В качестве строительного материала, как правило, использовали местный камень, что придавало еще большую гармонию с окружающей природой.

  • На смену романскому стилю пришел готический. Господствовал он с середины XIII века до начала XVI. В основном в таком стиле возводили соборы, монастыри, церкви и храмы. Готическому стилю характерны узкие высокие ажурные башни, большие стрельчатые арки, стрельчатые окна с разноцветными витражами, изогнутые статуи, сложный орнамент, резные алтари. Основой готического стиля стала каркасная система архитектуры, что позволило делать большое количество окон и значительно облегчить конструкцию в целом.

  • С начала XV века появляется архитектурный стиль возрождение (ренессанс) и господствует он 2 столетия. Особенно ярко этот стиль проявился в Италии. В ренессансе есть многое от античной архитектуры, например, ордерная система и орнамент на внешних стенах. Именно с этим стилем появилась штукатурка, не только в качестве раствора, но и в декоративном смысле. Своды и купола в основном делали глухими, но не массивными. Арочные галереи и коридоры делали с крестовыми сводами. Более частыми объектами строительства в стиле ренессанс были дворцы для торговой аристократии, как новой, так и старой.

  • Стиль барокко пришел на смену ренессансу. Он отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных общим замыслом) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают обилием украшений на фасадах и внутри зданий. Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы, создавая впечатление постоянной подвижности, изгибаются, громоздятся друг на друга и переплетаются с узорами, украшениями, скульптурами. Этот великолепный и пышный стиль просуществовал недолго.

  • В начале XVIII века во Франции появляется уже более знакомый современности стиль рококо. Стилю характерна легкость и игривость, отсутствие строгой симметрии, исчезает контрастность, и появляются сложные темные оттенки. Фасады зданий в основном ничем не украшены, зато внутри все оформлено лепным растительным орнаментом. Окна делали прямоугольными полуциркульными, а по периметру их украшали растительным узором. Стиль рококо называют также королевским, использовался он до конца XVIII века.

  • С XVII по XIX век популярным был классицизм, отличавшийся своим рационализмом и эстетичностью. Архитектура снова обратилась к временам античной строгости, простоты и монументальности. Классицизму характерны гладкость стен в сочетании с ордером, сдержанный декор, колонны, античный орнамент. Здания возводили прямоугольной формы или в качестве ротонды, на крыше часто устанавливали статуи. Для внутреннего убранства использовали дорогие материалы, интерьер часто украшали скульптурой и лепниной.

  • Ампир — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков, военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).

  • Неогрек — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма. В России (прежде всего в Москве) вошёл в моду в конце 1860-х годов и продолжался до прихода стиля модерн в конце 19 века.

  • В 30-е годы XIX века появляется архитектурный стиль эклектика, популярен он был более полувека. Этот стиль часто путают с другими, так как он является смешением нескольких стилей сразу, поэтому и постройки в стиле эклектика сильно разнятся между собой. Одни здания выдержаны в довольно таки строгом стиле, другие, напротив, выглядят роскошно. Стиль зданий зависел от назначения постройки и средств заказчика.

  • Модерн появился в начале XX в., как попытка освободиться от долгого подражания античности, как желание создать новые формы из новых материалов – металла, стекла, бетона, керамики. Поиск новых форм и освоение новых материалов привели к новым видам композиций. Стиль не имеет строгих симметричных конструкций.

  • Брутализм  — название стиля было образовано британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсон от французского термина «необработанный бетон». Архитекторы-бруталисты всячески подчёркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»).

    Брутализм получил наибольшее распространение в Великобритании и в СССР. Многие сторонники этого стиля исповедовали социалистические взгляды, выделяя среди его достоинств не только дешевизну строительства, но и бескомпромиссную антибуржуазность и «честность» этого стиля.

       

shikardos.ru

Архитектурно-художественный облик здания

В настоящий период создание архитектурно-художественного облика зданий является актуальной проблемой. Архитектурно-художественный облик здания включает в себя проектные материалы, характеризующие интерьеры и вид снаружи объекта,  выполненные в связи с концепцией, выбранным архитектурным стилем, благодаря проработкам объёмно — пространственного, архитектурно — композиционного решений и архитектурно — художественных приёмов. Объёмно – пространственное решение здания представляет собой создание формы объёма зданий с внешней стороны на основе объёмно – планировочного решения. Архитектурно – композиционное решение характеризуется построением композиций объёмов всего здания, фасадов, интерьеров при обработке объёмно – пространственного решения через архитектоники объёмных форм и архитектурно – художественных приёмов. Архитектурно – художественные приёмы, используемые в зодчестве художественные приёмы композиции, сочетания материалов, обработки поверхностей, освещения и так далее.

            Самым первым этапом восприятия какого- либо объекта архитектуры это ощущение объёма и пространства строения, потому что любое произведение искусства начинается с восприятия «зрительного ощупывания». Зрительный образ всего здания помогает создать не только гармоничное соотношение его объёмов, плоскостей, но также и сочетание разнообразных архитектурных средств, к примеру, художественный контраст и цвет, игра теней. Ещё в своё время Альберти утверждал, что главным условием привлекательности и красоты архитектуры это практическая целесообразность. В наше время главным композиционным методом , который может обогатить нынешнее архитектурное творчество это составление всех необходимых пропорций, которые способны привести к единому модулю.

            Архитектурно-художественный облик здания представляет собой лицо здания, которое отражает определённые черты всего здания, а также даёт представление о структуре здания, о жизни и общественных условиях данного здания. Облик каждого здания должен быть весьма впечатляющим и эмоциональным, благодаря чему архитектура способна оказать своё влияние на человека. И справедливы слова Гегеля, что архитектура это окаменевшая музыка. Благодаря разнообразию архитектурно – художественному облику, здания могут быть не только привлекательными и светлыми, но также и замкнутыми и мрачными, что, обязательно, сказывается на настроение человека. У каждого архитектора индивидуальный подход к архитектурно-художественному облику здания, который стремиться подчеркнуть все нюансы, чтобы вызвать положительные эмоции у потребителей.

            Необходимо отметить, что с течением времени вкусы, разнообразные художественные критерии постоянно изменялись и изменяются по, сей день. В различные эпохи времени создавались новые архитектурно-художественные облики зданий, которые включали в себя изменение композиционных принципов,  оформление фасадов и так далее.

            В заключении можно сделать вывод, что художественная сторона архитектуры, как и конструктивная, функциональная, историческая изменялась с течением времени и поэтому здания различных эпох отличаются друг от друга, то есть принадлежать различным стилям и каждое здание имеет свою изюминку, которая завораживает и привлекает покупателей.

22dom.ru

Архитектурный облик — здание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Архитектурный облик — здание

Cтраница 1

Архитектурный облик зданий на таких предприятиях складывается из больших плоскостей в сочетании с крупномасштабными технологическими и сантехническими установками и трубопроводами.
 [2]

Архитектурно-конструктивное решение влияет на архитектурный облик здания в целом и, естественно, на его интерьер.
 [3]

Это позволяет активизировать поиски лучших планировочных решений и улучшить архитектурный облик зданий, поселков, городов.
 [5]

Тип жилья, место размещения, строительные материалы, этажность, архитектурный облик зданий определяются проектом, разрабатываемым по архитектурно-планировочному заданию органов архитектуры и градостроительства и по заданию застройщика.
 [6]

С другой стороны, преобладание в промышленной архитектуре простых геометрических объемов ( большей частью параллелепипедов) обедняет архитектурный облик зданий. В этих условиях важным является не только гармоничное художественное решение каждого из отдельных зданий, пропорциональность и красота их частей, но и создание из них композиционно законченного художественно цельного промышленного комплекса.
 [7]

Для размещения ЗРУ обычно требуется меньшая площадь, чем для размещения ОРУ, а кроме того, при ЗРУ легче согласовать архитектурный облик здания с архитектурой и национальным колоритом прилежащих зданий и сооружений, а также пейзажем.
 [8]

Межотраслевая унификация промышленных зданий должна обеспечить возможность рационального размещения технологического оборудования ( не исключая в будущем его модернизацию), экономичность и одновременно достаточную универсальность объемно-планировочных решений, создание выразительных по архитектурному облику зданий.
 [9]

Устанавливается исполкомом города или района, вемлевладеяь-цем участка, гда проектируется строительство, если это задание не входит в состав строительного паспорта к архитектурно-планировочном задании указываются: максимально допустимая вн-сота зданий и сооружений и-их этажность; характер застройки участка по детальной планировке квартала или по проекту частичной планировки района; характеристика общего архитектурного облика зданий, сооружений и ограждения; принцип компови — ции и другие данныз.
 [10]

Поиски ведутся разными путями и выявляют различия эстетических склонностей и творческой манеры авторов. Одни считают правильным путь формирования архитектурного облика здания на основе подчеркнутой техничности, отражающей жесткую определенность современной строительной техники и тенденцию к превалированию расчета и логики в современной жизни. Другие, отдавая предпочтение эмоциональности, стремятся выражать ее в экспрессивных формах архитектуры.
 [11]

В настоящее время при строительстве зданий все чаще используют унифицированные строительные изделия. Это позволяет сооружать разнообразные по архитектурному облику здания из деталей единого каталога, что, в свою очередь, обеспечивает возможность сокращения количества типоразмеров строительных изделий и перехода к более высокой степени индустриализации строительно-монтажного производства.
 [12]

Важным элементом фасада являются окна. От их чередования, формы и пропорций зависит архитектурный облик здания. Световую площадь окон назначают, обусловливая необходимой освещенностью помещений. Обычно эту площадь принимают от / 5 Д Vs площади пола жилых комнат и от / з Д / е классов в школах. Размеры дверей устанавливают в зависимости от интенсивности людских потоков, антропологических параметров, габаритов проносимого оборудования и высоты помещений.
 [13]

Главной задачей при проектировании промышленных объектов является создание материально организованной среды в виде зданий и сооружений, отвечающих требованиям технологического процесса и принципам экономики, а также прогрессивным тенденциям развития техники. При этом с архитектора ни в коей мере не снимается решение художественных задач для достижения совершенства и законченности архитектурного облика зданий и сооружений.
 [14]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Архитектурный облик Древней Эллады. — Сайт учителя МХК Романовой Ольги Владимировны» Сердце, воображение и разум «

   Архитектурный облик Древней Эллады

Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштаб­ность египтян и монументальность Древней
Передней Азии. Во всем, что человек видел вокруг себя, он усматривал соразмер­ность и гармонию. Так, Вселенная представлялась ему огромным макрокосмом, пребывающим в строгом порядке и красоте. Он
убежденно верил в разумную организацию мира и возможность воплощения идеала в действительности. Ставя себя в центр ми­роздания, человек стремился и на земле воплощать идеалы, кото­рые
соответствовали его представлениям об устройстве природы. Особенно высоко он ценил чувство меры, пренебрежение кото­рым было немыслимо для него. На долгие годы его девизом стали слова греческих
философов, подчеркивавших важнейшую исти­ну: «Меру во всем соблюдай». Такое мироощущение не могло не отразиться на архитектурном облике Древней Эллады. Упорядо­ченность, пропорциональность,
строгая ритмичность, соразмер­ность всех частей архитектурных сооружений были главными от­личительными чертами древнегреческого зодчества.

                           
            Архитектура архаики: греческая ордерная система

Развитие демократических городов-государств во многом спо­собствовало развитию архитектуры, достигшей
особых высот в храмовом зодчестве. В нем нашли выражение главные прин­ципы, впоследствии сформулированные на основе трудов грече­ских архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в.
до н. э.): «прочность, польза и красота». Заслугой древне­греческой архитектуры является создание ордерной системы (лат. «ордер» — «порядок»), под которой следует понимать такой тип архитектурной
конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Эту роль в строитель­стве осуществляют опоры-колонны и лежащее на них
балочное перекрытие. Наибольшее распространение по­лучили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) орде­ры и в меньшей степени позднее (конец V — начало IV в. до н. э.) — коринфский ордер,
которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени.

Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воп­лощал идею мужественности и стойкости характера
греческих племен дорян. Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. Ионический ордер сложнее дорического, в нем ис­пользовано большее количество деталей. Несколько позднее, в
период классики, возник коринфский ордер. Он еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые, как свидетельствуют мифы, служили
жилищем для бо­гов и обычно входили в комплекс культовых зданий — святи­лищ. Наиболее распространенным видом греческого храма стал

так называемый периптер (от греч. «птерос», то есть «оперен­ный», окруженный по перимет­ру колоннами). На
длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей — 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытяну­того прямоугольника. Мир зем­ной символизировало святилище храма —
наос, или цела, где находилась статуя божества, в честь которого он возводился. Вход в эти священные помеще­ния осуществлялся только с заднего фасада, а не с главного вхо­да, который всегда
располагался в его восточной части. На узких сторонах храма возводились портики (колоннада с несущим пе­рекрытием в виде треугольника — фронтоном), служащие сим­волом небесного мира
богов.

В эпоху архаики стали возводить большие свя­тилища-храмы: Аполлона в Дельфах и Коринфе, Геры в Олимпии,
Геры (Посейдона) в Пестуме (в 80 км от Неаполя).

                           
                           Архитектура классики: афинский Акрополь

V век до н. э. — время расцвета древнегрече­ских полисов. Афины превращаются в крупней­ший
политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято на­зывать « золотым веком Афин ». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных соору­жений,
вошедших в сокровищницу мирового ис­кусства. Это действительно было замечательное время в истории Древней Греции! Его еще называ­ли «в§ком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э. Этому
высокообразованному и дальновид­ному политику удалось объединить вокруг себя лучшие умы Древней Эллады. Его ближайшими друзьями были философ Анаксагор, скульпторы Поликлет и Фидий. На долю Фидия
выпала честь строительства афинского Акрополя.

Асимметричный в плане ансамбль Акрополя — обществен­ного и культурного центра Афинского государства — это
выс­шее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Многократно разрушенный, ограбленный и превра­щенный в руины, этот памятник «золотого века» античной куль­туры и сегодня
сохраняет величавость и органическую строй­ность. Центральный вход в Акрополь осуществлялся через Про­пилеи.

 

Мне будет вечно дорог день,

Когда вступил я, Пропилеи,

Под вашу мраморную сень,

Что пены волн морских белее,

Когда священный Парфенон,

Я увидал в лазури чистой

Впервые мрамор золотистый

 Твоих божественных колонн,

Твой камень, солнцем весь облитый,

Прозрачный, теплый и живой,

Как тело юной Афродиты,

Рожденной пеною морской.

Д. С. Мережковский

 

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в
виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн. Здесь во время праздников и торжественных шествий про­ходили горожане, ехали всадники и колесницы, ве­ли жертвенных животных. С
севера к ним примы­кала пинакотека (хранилище картин), в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи урав­новешивал легкий и изящный храм Афины
Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потому жителям города не хотелось с ней
расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они по­считали, что богиня уже никогда не сможет поки­нуть их город. Величественное здание Пропил ей описано еще древнегреческим писателем Павсанием:
«Пропилеи имеют крышу из белого мрамора, и по красоте и величине камня до сих пор нет ниче­го лучшего».

Пройдя Пропилеи, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная
бронзовая статуя Афины Промахос (Во­ительницы), покровительствующей Афинам и гре­ческому народу. Останавливаясь перед статуей бо­гини, греки поднимали свои взоры, чтобы взгля­нуть в ее лицо.
Торжественно восседая на троне, она спокойно смотрела на город, раскинувшийся у подножия Акрополя. Сверкающие острие копья и шлем Афины уже издалека были видны возвра­щающимся на родину сыновьям
Аттики, а ино­странцы трепетали перед этим символом величия Афин. Статуя богини, по всей вероятности, была творением гениального скульптора Фидия (начало V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н.
э.), руководив­шего работами на Акрополе. В основе композиции Акрополя ле­жала асимметрия, которая в целом не нарушала ощущения рав­новесия и упорядоченности архитектурного
ансамбля.

Правее от Пропилей находится главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице
го­рода. Он был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитек­торами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую высо­кую часть холма, поэтому виден отовсюду, из любой точки Ак­рополя и
города. В плане Парфенон представляет собой периптер (В х 17 колонн высотой в 10,5 м). Дорические ко­лонны придают храму особую монументальность и суровую красоту. Существует предположение, что
перекрытия западного помещения покоились на 4 высоких ионических колоннах. Этот величествен­ный храм, построенный из мрамора, поражает мас­терством обработки материала. По преданию, в свя­тилище
Парфенона находилась 12-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

До сих пор храм поражает благородством про­порций, изяществом форм и красотой отделки. Особенно
замечателен фриз (средняя часть антабле­мента, горизонтального перекрытия колонн) Пар­фенона, выполненный Фидием и скульпторами его круга. Фидию принадлежит идея расположения фриза, его
композиционное построение — распре­деление групп и создание общего ритма, напо­минающего торжественное шествие. Рельефы про­славляют греческий народ и его историю, а так­же отражают
мифологические сюжеты. На фризах Парфенона, кажется, собрались все боги Греции: громовержец Зевс, могучий властелин морей По­сейдон, мудрая воительница Афина, крылатая богиня Победы Ника. Здесь
же, на мраморных пли­тах фриза, совершали свои подвиги и герои грече­ских мифов. Афиняне так гордились своими побе­дами и процветанием, что осмелились изобразить себя рядом с богами. Вот почему
среди многочис­ленных богов здесь запечатлены и простые гражда­не: всадники на конях, сопровождающие торжест­венное шествие, девушки, несущие канделябры, юноши, ведущие жертвенных коров и овец,
музы­канты — флейтисты и кифареды, благородные афинские старцы с цветущими ветвями в руках.

Все они представляют собой некий обобщенный образ свободных граждан идеальной и возвышенной
красоты.

На северном склоне холма находится главное святилище Ак­рополя — храм Эрехтейон, созданный позднее
Парфенона, в по­следней четверти V в. до н. э. Храм был посвящен легендарному царю Афин Эрехтею, имевшему божественное происхождение. По преданию, на этом месте состоялся спор Афины и Посейдона
за право обладания Аттикой. Особенностью Эрехтейона являет­ся его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм украшают скульптуры ка­риатид — девушек,
торжественно поддерживающих карниз. Кариатиды выполняли конструктивную роль, заменяя колонны. В то же время они производят на зрителя особое эстетическое впечатление. Их фигуры величавы и
спокойны, изящные склад­ки одежд драпируют стройные тела. Может быть, именно так шествовали жрицы, неся на голове корзины со священными атрибутами?

На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались
трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спек­такля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертво­приношение и обряд очищения всех присутствующих в театре.
Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. Богов и героев легко можно бы­ло распознать по их атрибутам: в руках у Диониса был тирс — палка, обвитая
плющом и виноградными листьями, Аполлон дер­жал в руке лук и стрелы, Геракл, одетый в львиную шкуру, за­щищался палицей.

                           
                                   Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь

К концу IV в. до н. э. классический мир Греции практически изживает себя. Многочисленные войны,
завоевательные походы Александра Македонского (356—323 гг. до н. э.), а затем распад некогда могущественной империи превратили Грецию в опустев­шую провинцию. Тем не менее Греция по-прежнему
оставалась главным средоточием новой идеи величия мира, объединенного на огромном пространстве так называемой эллинистической культурой. В период эллинизма повсеместно строились новые го­рода с
регулярной планировкой (Александрия, Пергам, Милет), создавались величественные архитектурные ансамбли и гранди­озные памятники. К возводимым храмам, дворцам, театрам доба­вились и новые типы
общественных зданий — мусейоны, библи­отеки, гимнасии. К этому времени относится и строительство чу­дес света — Мавзолея в Галикарнасе (IV в. до н. э.), Колосса Родосского и Фаросского маяка (III
в. до н. э.), поражающих своими масштабами. Грандиозность в сочетании со стремлением к декоративности, эмоциональному напряжению, патетике, слияние восточных и античных традиций становятся
главными отличительными признаками архитектуры эпохи эллинизма. Происходит отход от ордерных систем и их смешение. Излюблен­ным элементом архитектуры стал пышный коринфский ордер с его
растительной капителью.

Крупнейшим культурным и художественным центром того времени был Пергам (ныне Бергама в Турции) — столица
Пергамского царства в Малой Азии, где во II в. до н. э. был возведен Боль­шой алтарь Зевса (высота более 9 м). Это монументальное мрамор­ное сооружение наиболее ярко во­плотило своеобразие
архитектуры эллинистического периода. Величе­ственная лестница в 20 ступеней (шириной 26 м) вела на второй ярус алтаря, украшенный стройной ко­лоннадой. В центре внутренней ко­лоннады находился
алтарный дво­рик с жертвенником, к которому с двух сторон вели лестницы. Крыша всего здания была увенчана статуя­ми. В целом алтарь представлял со­оружение, гармонически сочетав­шее в себе
архитектурные и скульп­турные элементы.

Внешнюю гладкую стену цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания) с четырехступенча­тым
основанием украшал горельефный фриз (высотой 2,3 м и длиною в 120 м). Сюжетом для изображений послужила тема сра­жения олимпийских богов с гигантами. Их фигуры, представлен­ные во всю высоту
фриза, в полтора раза превышали человече­ский рост.

Общая композиция фриза разделена на многочисленные группы, скомпонованные из двух-трех фигур. Их движения
на­правлены в разные стороны, в определенном ритме, с соблюде­нием равновесия составных частей на каждой стороне здания. Внутри каждой группы — бурный накал страстей, полная драма­тизма жаркая
схватка не на жизнь, а на смерть. Фигуры богов и гигантов разнообразны, в их изображениях нет ни одной повто­ряющейся детали; все полно напряженной динамики и высо­чайшего
драматизма.

Рядом с Зевсом изображена его любимая дочь Афина. Богиня, вооруженная большим круглым щитом, одета в
широкий разве­вающийся пеплос (женская верхняя одежда без рукавов, надеваемая поверх туники). Она вступила в борьбу с крылатым гигантом Алкионеем (фигура слева от нее), схватила его за волосы и
пытается оторвать от земли, в соприкосновении с которой он черпает силы. Змея Афины сильно сдавила его правую ногу и впивается в тело гиганта. Лицо юного Алкионея, терзаемого змеей, прекрасно,
нестерпимая боль и страдание не искажают его благородных черт, в которых передана мучи­тельная тоска расставания с жизнью. Юноша пытается бежать, протягивает левую руку и ногу навстречу матери
Гее, кото­рая, поднимаясь из земли, тщетно умоляет Афину пощадить сына. Справа изображена летящая крылатая богиня победы Ника, которая уже спешит увенчать голову Афины лавровым
венком.

mhkromanova.jimdo.com

Образ в архитектуре. Что выражает и что отражает архитектура.




Архитектурный образ — это лицо, общий облик здания, в котором должно выражаться назначение, содержание последнего. Мы говорим часто об образе современного жилого дома. Это значит, что современный нам дом должен иметь в своем облике определенные, характерные черты, которые давали бы правильное представление о его структуре, о жизни в нем, о тех общественных условиях, которые его создали. Каждый конкретно взятый жилой дом должен быть похож именно на жилой дом, а не на сооружение иного назначения. Совершенно то же следует сказать и о прочих зданиях.

Образ каждого здания должен быть эмоциональным и впечатляющим. Архитектура может и должна оказывать воздействие на человека. Совершенно справедливы слова Гегеля, что архитектура — окаменевшая музыка. Здания бывают суровыми и мрачными, замкнутыми и отчужденными от внешнего мира и, наоборот, привлекательными, светлыми, легкими, оптимистичными по своему характеру. Архитектура влияет на наше настроение, увеличивает работоспособность, вселяет в нас чувство приподнятости или же, в противоположность этому, может создавать угнетенное, подавленное настроение.

Следует заметить, что работа архитектора над образом не является самодовлеющей задачей. Она должна быть подчинена главному — созданию удобного, в функциональном отношении конструктивно оправданного здания, экономичного в процессе постройки и в процессе эксплуатации.

Окружая нас всюду и постоянно, архитектура является могучим средством воспитательного воздействия. Целесообразно построенные, выразительные здания, хорошо спланированный, красивый город активно влияют на людей, способствуют их успешной, плодотворной работе, помогают им отдыхать.

Мы говорили выше о проектировании и об осуществлении в натуре одного здания. Но часто перед архитектором возникают еше более сложные задачи, связанные с созданием целых архитектурных комплексов или ансамблей. Что такое ансамбль? Это — совокупность ряда сооружений, которые обладают определенным художественным единством, художественно взаимодействуют между собой. Мы говорим об ансамбле площади, улицы и даже целой части города. Ансамбль является высшей формой архитектурной композиции. Однако архитектурные ансамбли не всегда возникают сразу, на основе единого замысла. Иногда ансамбль складывается постепенно, в течение длительного времени. Примером может служить ансамбль Дворцовой площади в С-Петербурге, где Зимний дворец был возведен архитектором В. Растрелли в середине XVIII века, здание же Главного штаба — К. Росси в двадцатых годах XIX века. Еще позже на этой же площади О. Монферраном была установлена Александровская колонна, а А. Брюлловым построено здание Штаба войск гвардии. И тем не менее, несмотря на участие в застройке нескольких архитекторов, работавших в разное время, несмотря на то, что отдельные здания были построены в разных стилях, Дворцовая площадь не имеет равных по силе и выразительности своей архитектуры.



Выше говорилось о художественно-образной, эстетической стороне архитектуры. Необходимо отметить, что вкусы, художественные критерии в оценке произведений искусств никогда не пребывали в состоянии покоя. Они все время изменялись. То, что нравилось египтянам, было совершенно чуждо грекам. Античное искусство и архитектура завершили свое развитие в IV—V веках н. э., на смену им пришел иной стиль, пришли совершенно иные художественные идеалы. Но и средневековому искусству был положен исторический предел. Следующая эпоха, эпоха Возрождения, отмела средневековые традиции и, стремясь создать новое искусство, стала вдохновляться культурой античной древности. То, что убеждало в архитектуре людей XIX века, не может быть безоговорочно принято в нашей современности. У нас свои представления о красоте, о прекрасном в искусстве и в архитектуре. Художественная сторона архитектуры все время претерпевала изменения, иногда очень сильные, радикальные. Менялись композиционные принципы, принципы построения и оформления фасадов, по-разному понимались и вопросы, связанные с планировкой городов, с ансамблевой застройкой.

Отсюда вывод, что художественная сторона архитектуры является так же, как функциональная и конструктивная ее стороны, исторической, изменяемой во времени категорией. Сколько бы мы не рассмотрели зданий разных эпох, создаваемых разными народами, все они заметно отличаются друг от друга, иногда не имея в своем облике ничего общего. В подобных случаях говорят, что здания принадлежат различным стилям.




4. 04 Функция архитектуры. Функция архитектурных сооружений, функциональная структура, функционирование.

 

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений[9].

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[10].

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

имеют предметный характер;

выполняются путём обработки вещественного материала;

воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[10][11].

Основные области архитектуры

] Проектирование зданий и сооружений

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

творческий процесс создания архитектурного проекта,

координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,

авторский надзор за строительством архитектурного объекта

] Градостроительная деятельность

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[12]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:

Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана. Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.

Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[13]:

В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.

Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.

Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[14]:

Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность.

Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:

территориального планирования,

градостроительного зонирования,

планировки территории,

архитектурно-строительного проектирования,

строительства,

капитального ремонта,

реконструкции объектов капитального строительства.

] Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 286 дней].

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

] Дизайн интерьера

Основная статья: Дизайн интерьера

Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

Архитектура малых форм

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

«Бумажная архитектура»

«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова

. 05. Коммуникации, средства коммуникации, транспортные потоки, инженерные устройства.

 

Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре — он обеспечивает возможность жизнедеятельности города как единой системы с его административными, хозяйственными, культурно-просветительскими и другими функциями.

Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.

Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии внутригородских дорог и транспорта. Внешний транспорт представлен железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом, а также трубопроводными транспортировками.

Система позволяет формировать потоки, обеспечивать потребности населения в транспортных услугах в части грузо- и пассажироперевозок.

 











infopedia.su

Архитектурный облик Парижа

Экономический и культурный центр Франции — Париж. Это один из городов мира, который насыщен культурой и романтикой. Архитектурный облик столицы Франции сформировался в девятнадцатом веке после значительных перестроечных работ. В прошлом же это был город со множеством узеньких улочек. В середине XIX века Жорж Эжен Осман, один из великих французских государственных деятелей во многих моментах повлиявший на облик Парижа, задумал план улучшения города. Согласно этому плану было разрушено много старых улиц и домов и построены красивые каменные дома и широчайшие проспекты. Неоклассицизм определял стиль этих зданий, что весьма характерно для эпохи буржуазии.

Характер строительства городов 1850-х годов до нашего времени является весьма актуальным: равномерное строительство зданий придало Парижу плоскости. С момента правления Наполеона III этому закону равномерности не подчинились всего несколько раз.

Стандартным для внешнего облика Парижа остаются так называемые французские особняки «отель партикюлье». Это огромный богатейший частный дом, построенный по форме буквы П, внутри которого находится двор, а за зданием располагается сад. Большее число таких построек отнесено к семнадцатым-восемнадцатым векам. Построенные в восемнадцатом веке особняки отличаются такой чертой как закрытый двор. Примером такому зданию может служить дворец Пале-Рояль, внутри которого находится площадь, фонтан и парк. Также можно назвать такие красивейшие особняки как отель Субиз, Карнавале, Сале, большее число из них находится в старейшем квартале Маре.

Компактные округлые границы Парижа, которые являются низменными, невозможность нового строительства из-за недостаточности свободной территории, сделало город практически как настоящий музей. По закону чтобы не затронуть историческое наследие новое строительство практически невозможно. Вследствие этого основное число деловых центров находится в пригородах. Это и научные и спортивные организации и другие важные учреждения и бизнес центры, но все они соединяются с центром Парижа метрополитеном.

Но если вы любитель пляжного отдыха, то посетите сайт http://ekaterinburg.viasun.ru/countries/spain/tenerife/ и выбирайте для себя тур на остров Тенерифе.

Похожие записи:

picslife.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о