Необычные проекты школ от российских архитекторов | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
В России пока не так много школ, построенных по дизайнерским проектам. Но каждый из тех, что есть, вызывает если не восхищение, то удивление. О том, как реализуются такие проекты, много говорят на Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild. Следующий 100+ пройдёт в Екатеринбурге с 18 по 21 октября 2022 года. В преддверии мероприятия организаторы вспомнили самые интересные образовательные проекты своих спикеров.
Школа для одарённых детей «Сириус»
Здание построено в Сочи по проекту архитектурной студии Studio 44 Architects. Оно входит в образовательный комплекс, который также включает корпуса «Спорт» и «Искусство». Корпус «Школа» имеет форму кольца и соединен с главным зданием крытым переходом. Он был открыт в 2019 году. Каждый из шести входов маркирован своим цветом и связан с классами, к которым он ведет. Например, зеленый – вход в секцию биологии и химии. Помимо аудиторий для лекций и теоретических занятий, в школе есть десять лабораторий для практикумов, цифровая естественнонаучная лаборатория, учебный комплекс по сканирующей зондовой микроскопии с вакуумно-плазменной установкой, универсальная технологическая мастерская. Аудитории на втором этаже могут трансформироваться в зависимости от задач. Основная зона отдыха – во дворе, где при строительстве сохранили старую шелковицу с раскидистой кроной.
Образовательный комплекс «Точка будущего»
Проект архитектурного бюро UNK project (совместно с датской компанией CEBRA) реализовали в Иркутске по инициативе благотворительного фонда. Главная миссия комплекса – помощь детям-сиротам, которые воспитываются в приемных семьях. Специально для них рядом со школой возвели поселок. Круглая форма школы символизирует идею объединения. Внутри круга – детские, спортивные площадки, снаряды, тренажеры, выстроенные с учетом рельефа местности. Некоторые стены открыты для эскизов учеников. В школе много открытых пространств, мало длинных коридоров и закрытых изолированных кабинетов, много света за счет высоких потолков и разноуровневых окон. У каждого ребенка есть возможность побыть наедине с собой или встретиться с группой.
Школа в Лефортово
Школу от архитектурного бюро ATRIUM построят в Москве к 2024 году. Она появится в составе нового жилого комплекса. Зигзагообразное здание будет состоять из нескольких блоков: спортивно-медицинского, блока начальной школы, блока средней и старшей школы (включая мастерские по работе с деревом и металлом), блока информационного центра/зрительного зала и рекреационного блока. Последний спроектирован таким образом, чтобы его моно было использовать для творческих выставок или музея. Перед главным зданием в школу появится небольшая городская площадь: здесь можно будет устраивать праздники и другие мероприятия квартального масштаба. Внешние стены подготовлены для использования их в качестве мультимедийных экранов.
Инновационная школа при МГИМО
Ещё один проект UNK project, выполненный для международного конкурса вместе с Storaket и «Умной школой». Концепция в том, чтобы большинство учебных процессов шли не в традиционных классах, а в пространстве между классами в групповой работе. Для реализации этой идеи центральное здание сделали прозрачным – оно связывает начальную, среднюю и старшую школу. Здесь есть открытые и полузакрытые пространства, которые можно трансформировать, всего предусмотрено до 30 вариантов перестройки. Вместо классического школьного двора – искусственной зеленый холм между двумя корпусами, опускающийся к пруду. Зелёная лестница должна не только увеличить процент озеленения, но и привить ученикам любовь к природе.
Вновь тему школ и других социальных объектов будут поднимать на уже девятом Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild. Мероприятие по традиции станет местом встречи инженеров, проектировщиков, архитекторов и других участников строительного рынка.
Создание архитектурного проекта школы • Energy-Systems
Проектирование современных школ
До недавнего времени к архитектурным и конструктивным характеристикам школ не предъявляли особых требований. Такие объекты, как и все остальные, должны были быть функциональными, надежными и безопасными, об удобстве для персонала и учащихся мало кто думал. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как комфорт позитивно сказывается на настроении и эмоциональном состоянии взрослых и детей, способствует успешному образовательному процессу.
Архитектурный проект школы сегодня необходимо заказывать у опытных и квалифицированных мастеров, обладающих обширным опытом работы в сфере, профессиональными знаниями и умениями. Проверить квалификацию проектного предприятия очень просто, достаточно убедиться в наличии у специалистов допусков и специальных разрешений от государственных контролирующих служб.
Как проектируют архитектуру школ?
Архитектурный проект школы — это проект сложного, многофункционального общественного объекта, в который родители приводят детей для учебы. Многофункциональной школа является потому, что в ней, помимо обучения детей в классах, мастерских, лабораториях и спортивных площадках, могут быть и помещения иных назначений. Так, в современных образовательных учреждениях обязательно должен быть пищевой блок, медицинский кабинет, актовый зал и библиотека. Возможно наличие и других специализированных зон: бассейна, театральной студии, комнаты для кружковых занятий и т. д.
Чтобы подготовить качественный проект школы, специалистам необходимо учитывать не только требования заказчика, но также современные требования муниципальных и городских служб, от которых перед строительством нужно получить исходно-разрешительную документацию, необходимую для подбора подходящих архитектурных, конструктивных и планировочных решений для возведения объекта.
Правила разработки проекта
Процесс разработки современных архитектурных проектов принято разделять на несколько важнейших этапов. Начинаются планировочные работы с проработки концепции будущего строения, выбора для него наиболее важных и значимых технических решений. После этого специалисты берутся за архитектурное и конструктивное проектирование.
Архитектурные решения для образовательного учреждения должны зависеть от типа объекта и его назначения. В младших школах и детских садах принято устраивать удобные комнаты отдыха с качественной звукоизоляцией, а также кухню, в которой будут питаться дети. Для старшеклассников комнаты отдыха не нужны, и одной обширной столовой для всей школы в здании будет вполне достаточно.
В результате архитектурного проектирования специалисты создают следующие документы:
- общие сведения;
- поэтажные схемы внутренних помещений со спецификацией;
- разрезы;
- схемы фасада;
- схемы полов;
- чертежи оконных и дверных проемов;
- схемы вентиляционных каналов;
- и другие важные документы.
Конструктивные решения в архитектурном проекте описывают всю конструкцию объекта. При постройке школ стараются сделать здание максимально надежным, безопасным и долговечным, поэтому применяют высокопрочные материалы. Очень важно определить оптимальное количество этажей для здания, чтобы оно не было слишком высоким.
В больших объектах обязательно нужно предусмотреть не только удобные лестницы, но и лифт, который должен будет облегчить детям перемещение между этажами.
Конструктивный раздел проекта описывает все конструктивные элементы будущего здания: стены, балки, перекрытия, фундаменты, стропила и т. д.
Еще в современном проекте школы должен быть раздел инженерных систем и коммуникаций. Для нормальной работы такого многофункционального здания нужны разные сети, а именно: электроснабжения, водоснабжения, отопления, канализации, теплоснабжения, связи, пожарной сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования и т. д. Все сети должны быть функциональными, надежными и совершенно безопасными для детей. Проверяющие органы будут уделять особое внимание разделу инженерных систем, так как из-за коммуникаций на территории объекта могут происходить различные опасные и аварийные ситуации, способные причинить вред детям.
Узнать цену профессионального современного проекта архитектуры жилого дома, школы, офиса или другого объекта можно с помощью калькулятора.
Онлайн расчет стоимости проектирования
Ремонт начальной школы при Школе иностранных языков Лунцзян / Ателье cnS
Ремонт начальной школы при Школе иностранных языков Лунцзян / Ателье cnS
© Siming Wu+ 45
- Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
Архитекторы: Atelier cnS
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 19210 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2022
- Фотографии
Фотографии :Siming Wu
Обзор — Начальная школа, входящая в состав Школы иностранных языков Лунцзян (Школа Ванган), расположена в Лунцзяне, Шунде. Школа окружена множеством плотных деревень, типичных и символичных для дельты Жемчужной реки. Он примыкает к индустриальному парку Санлянь, крупнейшему мебельному промышленному району в Лунцзяне. Существует строгое ограничение земли для расширения школы, и противоречие между спросом и предложением на пространстве кампуса очень заметно. Чтобы удовлетворить растущие потребности в высококачественном образовании, реконструкция позволяет полностью расширить существующую землю для кампуса и максимально улучшить коэффициент использования пространства, чтобы обеспечить достаточное количество мест для активного отдыха и увеличить количество класса с 22 класса по 42 класс.
© Симинг ВуМногомерный кампус — Из-за ограниченных земельных ресурсов для горизонтального расширения, проектировщики решили расширить кампус в вертикальном направлении, что может полностью удовлетворить индекс плотности в Правилах контроля Лунцзяна. Подняв спортивную площадку до 4,65 м, под ней создаются более гибкие пространства для различных функциональных помещений и помещений для крупных мероприятий. 300-метровая беговая дорожка на первом этаже и спортивная площадка на втором этаже становятся разными, но дополняющими друг друга пространствами. Более того, доступ к спортивной площадке на втором этаже соединен непрерывными коридорами для улучшения циркуляции. Он не только решает проблему доступности между спортивными площадками, но и предлагает разнообразие и удобство в ограниченном пространстве.
«Пространство потока» и «Плавучий остров» — Проект расположен в Шунде, «Городе воды», где речная сеть плотно окружена. Вдохновленные речной сетью, дизайнеры применили расширяющуюся и непрерывную структуру к пространствам под спортивным полем, чтобы решить проблемы с вентиляцией и освещением. Внутренние пространства организованы и сгруппированы в виде серии плавучих островов вдоль коридора, ведущего к набережной.
Как основной поток, коридор соединяет «остров учебы» и «остров активности» и создает непрерывное открытое пространство, подобное текущей воде. © Siming Wu Секция библиотеки © Siming WuКроме того, внутренние пространства расположены под определенным углом, чтобы максимизировать выставочную площадь, обращенную наружу, и создать различные микропространства для развлечения студентов, такие как выставочные стены, роспись стен, небольших подиумов и книжных уголков. Идея проточного пространства и плавающего острова обогащает разнообразие пространств под спортивной площадкой и значительно улучшает условия освещения и вентиляции.
© Симинг Ву Аксонометрический © Siming Wu © Siming WuБиблиотека: «Плавучий остров знаний» — Библиотека построена на малоиспользуемом участке территории кампуса и поддерживается трубчатыми конструкциями. Первый этаж приподнят, чтобы не мешать 300-метровой беговой дорожке. Трубчатые конструкции красного цвета не только играют роль конструктивных элементов, но и действуют как циркуляционное пространство по всему зданию.
Навесная стена: «Вуаль и цветы» — В дизайне фасада дизайнеры пытались создать полупрозрачную кожу, легкую, как вуаль, чтобы дать людям ощущение легкости. Благодаря серии сравнений и выбора материалов стальной трос и алюминиевая сетка выбираются за их хорошие характеристики по прочности на растяжение и пластичности. Он не только демонстрирует ощущение легкости благодаря внешнему виду, но и обеспечивает структурную устойчивость к ветру. Что касается выбора материала для атриума на спортивной площадке, то ромбовидное плетение ограждения из звеньев цепи используется для обеспечения мощных и гибких функций, чтобы соответствовать форме конструкции, проявляющейся в виде цветущего цветка на спортивной площадке.
. © Siming Wu © Siming WuИсчезающая стена: интерфейс на берегу реки — Еще одной важной особенностью кампуса Wanggang является то, что одна сторона кампуса примыкает к берегу реки. В последние годы Шунде приложил большие усилия для улучшения качества воды в реке, и виды на реку приятны. Тем не менее, до ремонта физический забор вокруг кампуса скрывал от студентов прекрасные виды. Соответственно, чтобы улучшить интерфейс у берега реки и предотвратить непредсказуемые изменения приливных течений со стороны кампуса, проектировщики создают полностью открытую платформу, приближенную к воде. Он не только открывает вид на реку в кампусе, но и действует как невидимая и защитная стена на набережной. Эта «исчезающая стена» затем становится одной из самых символичных характеристик кампуса, а также кажется платформой и средством для демонстрации воодушевления и жизненной силы.
Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.
Процитируйте: «Ремонт начальной школы при Школе иностранных языков Лунцзян / Atelier cnS» 19 января 2023 г. ArchDaily. Доступ .
Simone Veil Group of Schools в Вильжюифе / Dominique Coulon & associés
Simone Veil Group of Schools in Villejuif / Dominique Coulon & associés
© Clément Guillaume+ 21
- Куратор: Паула Пинтос
Архитекторы: Dominique Coulon & associés
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 8913 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2021
- Фотографии
Фотографии: Clément Guillaume
- ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
Производители: Camille Ascenseur, Decor Acoustic, Flipo, Hunsinger, Normen, Simon
ведущих архитектора: Доминик Кулон, Оливье Пула, Стив Лето Дюкло
Строительная инженерия: Batiserf Ingénierie
Электротехника: БЕТ Г. Йост
МЕР: Соларес Бауэ
Акустика: Евро звук проект
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Эта группа школ является ответом на нехватку школьных помещений в центре и на севере города Вильжюиф на окраине Парижа. Участок водохранилища, на котором он расположен, является исключительным в городе по двум причинам: он защищен от звуковых помех и помимо водного объекта на нем есть несколько больших деревьев.
© Clément GuillaumeТопография и геометрия участка также очень необычны: очень маленький, даже промежуточный участок занимает несколько площадок, и хотя здание занимает минимум места, из него открывается вид на пейзаж вдали. Его компактные деконструированные фасады смягчают общий эффект и позволяют легко различить разные уровни. Их языки, использованные материалы и их переплетение создают впечатление коллажа и подтверждают статус здания как учебного заведения для населения.
© Clément GuillaumeНа этом закрытом объекте три различных маршрута доступа сохраняют гибкость, предлагая несколько пунктов назначения, включая общий передний двор. Детский сад и пространство для внешкольных занятий занимают первый этаж, выходящий на большую детскую площадку. Библиотека рядом с центральным патио занимает двойную высоту, тем самым создавая визуальную связь с начальной школой на верхних уровнях. К ним можно подняться по лестнице, ведущей прямо на детскую площадку на первом этаже. Большой навес освобождает пространство и обеспечивает панорамный вид на Париж. Он примечателен своим письмом и своей материальностью.
© Clément GuillaumeТаким образом, эта верхняя игровая площадка спроектирована как большое пустое пространство, простирающееся под массивом обожженного дерева, в котором размещаются начальные классы.