Архитектура в стиле ампир — Лабодина Валентина
Ампир возник в начале XIX века и по праву является закатом классического искусства. В 1804 году Наполеон Бонапарт назвался императором Наполеоном I и ввел в моду декоративный и архитектурный стиль ампир, который был призван прославлять императора.
Наполеон приравнивал себя по величию к римским правителям и как следствие – художников и мастеров призывали брать за основу образцы архитектуры Древнего Рима, а не Древних Афин, как было принято в классицизме. Перенимались архитектурные формы древнеримских строений, например, при постройке парижской церкви Мадлен, в 1807 году, использовалась форма периптера – прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой.
автор фото: wagner51
Архитектура ампира имеет ряд характерных свойств: соблюдение правил симметрии и равновесия, прямолинейные черты, контраст большой плоскости стены и узкого декоративного пояса, наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и иных классических элементов и мотивов, таких как скульптуры грифонов и сфинксов, которые воссоздавались практически без изменений. Пафосные монументы должны были наглядно указывать на сходство между величием наполеоновской и римской империей.
Пример дворцовой архитектуры ампира – величественный дворец Лоншан в Марселе, включающий в себя богато украшенную триумфальную арку и расходящиеся от неё колоннады.
фотография пользователя http://tourweek.ru/user/15031.
Во Франции ампир существовал только в период правления Наполеона, но зато в России стиль прижился основательно и оставил большой след в архитектуре страны. Еще до начала войны 1812 года французские зодчие Персье и Фонтен с позволения императора Наполеона слали российскому императору Александру I альбомы с изображением новых парижских строений. Ярчайшим произведением русского ампира является Казанский собор с округлым куполом и колоннадой из 96 колонн, 1801 год, Санкт-Петербург.
автор фото: A.Savin
Триумфальная арка – главная архитектурная форма ампира. По сравнению с первозданными римскими арочными конструкциями, они стали строже и воинственнее, а материалы для их изготовления – мрамор, гранит и бронза. На четвертом фото – парижская Триумфальная арка, 1806-1807годов.
автор фото: Alvesgaspar, wikimedia.
На следующем фото Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге из кирпича и меди, 1827-1834 годов.
Автор фото: Florstein, wikimedia.
Еще один характерный для ампира тип постройки – триумфальная колонна. Например, Вандомская колонна 1810 года, которая отлита из бронзы захваченных под Аустерлицем пушек, по образцу римской колонны Трояна 113 года. Она представляет из себя 280-метровый фриз барельефов, который расположен на колонне по спирали и иллюстрирует основные события Наполеоновской кампании.
Автор фото Дмитрий Казаков.
В России этот вид архитектуры ампира представляет цельный Александрийский столп, 1834 года, который выше Вандомской колонны на 4 метра и возведен в честь победы Александра I над Наполеоном.
Автор фото Евгений Никифоров.
Ампир отличает торжественность и парадность мемориальной и дворцовой архитектуры с оглядкой на основы древнеримского строительного искусства.
Ампир | Архитектура и Проектирование
Ампир — (франц. Empire — империя от лат. imperium — командование, власть) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; стиль Директории) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815).
Тем не менее, в столь краткий исторический период французский Неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, гражданскими идеалами начала революции, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».
Однако Ампир коренным образом отличается от
Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верлен назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Ж.Л. Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики.
Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 г. похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Но примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи.
Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».
Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. оссианизм). После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что, еще в период древнеримской империи, произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города.
В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного Романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия Неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.
Для классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича… так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».
Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница — Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.
Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.
Стиль ампир — Имперский стиль в моде и архитектуре.: philologist — LiveJournal
Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.
Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
Обувь – туфли и сапоги.
Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.
Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.
Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.
Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Вероника Д. http://www.liveinternet.ru/users/4723908/p
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org
Стиль ампир в одежде и фото платьев в стиле ампир
Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.
Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
Обувь – туфли и сапоги.
Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.
Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.
Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.
Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Архитектурный стиль: Русский ампир
Архитектурный стиль русский ампир по праву называют «королевским». Внешний вид дома, возведенного в этом стиле, сразу указывает на статус владельца.
Своим появлением русский ампир обязан императору Александру 1, который всегда стремился перенять лучшее в европейской культуре (особенно французской). Именно французский ампир стал основной для русского, при этом он имел свои особенности, которые отличали его от «родителя». Чтобы в полной мере насладиться архитектурой в этом стиле, достаточно прогуляться по Санкт-Петербургу – здесь вы увидите множество зданий, призванных подчеркнуть величие и могущество императора.
Главные характерные черты русского ампира – это правильная геометрия и лепнина в качестве основного элемента декора. Если вы хотите воссоздать частичку «царской России» на своем участке, компания «BRAER СТРОЙ» готова помочь в этом. Мы подберем для вас несколько готовых проектов или разработаем его с нуля – полностью индивидуально с учетом всех пожеланий заказчика.
Особенности русского ампира во внешнем облике зданий
Дома, выполненные в русском ампире, отличаются строгими геометрическими формами и в то же время торжественностью, которая выглядит естественно, а не вычурно. Этот стиль невозможно спутать с другими благодаря его отличительным чертам:
- фронтонный фасад с барельефами;
- массивные каменные ступени;
- большие окна – прямоугольные или округлые к верху;
- прямолинейность форм;
- балконы и мансарды;
- декоративная отделка лепниной, легионерскими знаками, щитами, орлами, львами и т.п.
Загородные дома в «имперском стиле» обычно возводятся в два–три этажа, так как только таким образом можно отразить все величие и роскошь используемых архитектурных форм.
Интерьерные решения в стиле русский ампир
Массивность и роскошь проявляется как во внешней, так и во внутренней отделке зданий. Высокие потолки и просторные комнаты лишь подчеркивают аристократизм обстановки. Внутри также применяется рельефная отделка из лепнины. В качестве отделочных материалов используется красное дерево (или другие ценные породы) с резьбой, отделанной позолотой. Особое значение имеет мебель, которая призвана соответствовать королевскому образу. Чаще всего для таких домов приобретается антикварная мебель, а также предметы интерьера в античном или милитаристском стиле. Цветовая гамма предполагает контрастность, поэтому здесь все ограничено фантазией заказчика и дизайнера, который будет проектировать интерьер.
Стиль русский ампир в архитектуре в последнее время начинает набирать популярность у владельцев загородных земельных участков. Это один из немногих стилей, способных удовлетворить потребность человека в аристократизме и выражении своего статуса в обществе.
Специалисты компании «BRAER СТРОЙ» помогут подобрать проект с учетом всех пожеланий заказчика. В зависимости от озвученных требований мы предложим разработку индивидуального проекта или внесение изменений в готовые архитектурные решения. Тщательная проработка экстерьера и интерьера на этапе создания эскиза позволит клиенту на ранней стадии внести необходимые изменения, чтобы максимально полно учесть все требования.
Компания «BRAER СТРОЙ» разрабатывает и реализует проекты домов в стиле русский ампир на протяжении длительного времени. За этот период наши специалисты накопили огромный положительный опыт работы в данном направлении. Поэтому можем с уверенностью заявлять, что вы получите настоящий шедевр архитектуры, который долго будет радовать вас и окружающих своей красотой и величием.
Архитектура столиц: русский ампир
Напоминаем, что у нас есть платные рассылки от редакции — «Влюблённым в Питер» для тех, кто любит архитектуру и историю Северной столицы, и «Живи интересно», в которой мы разбираемся в культурных феноменах. Вы можете еженедельно получать два новых материала, подписавшись на нашу платную рассылку на Patreon или Boosty. Каждую неделю вы будете получать от нас два новых материала.
Русский ампир в мире
Стиль ампир как финальный этап классицизма возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона произошло перерождение классицизма в официальный имперский стиль, который так и назвали: empire — «империя». Отличительная особенность ампира в архитектуре — обязательное наличие колонн, пилястр и лепных карнизов в сочетании с античными образцами скульптуры: например, грифонами, сфинксами, львиными лапами. Наверняка после этого вы вспомнили как минимум пару зданий, которые по всем признакам подходят под этот пышный стиль. И, скорее всего, вы не ошиблись в своих догадках.
В России
Триумфальная арка Главного штаба, Санкт-Петербург
В России ампир сформировался в 1812 году и просуществовал до 1830-х—1840-х гг. При этом в рамках стиля произошло почти моментальное деление на московскую и петербургскую ветки: как по территориальному признаку, так и по внешнему виду зданий. Московский ампир был намного сильнее связан с национальными традициями: его фасады выглядят куда более строгими, холодными и помпезными по сравнению с ампиром Петербурга. Архитектурному ампиру предшествовал александровский (поздний) классицизм (1800—1812 годы), который в немалой степени наложил отпечаток на облик городов и причудливо смешался с пришедшим на смену ампиром.
Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси. Среди других представителей — архитекторы Осип Бове и Доменико Жилярди (именно они преобразили облик Москвы после пожара 1812 года), Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Василий Стасов и другие. В новых формах ампир вернулся к нам в советское время: с середины 1930-х до середины 1950-х годов большую популярность получил так называемый «сталинский ампир».
В Петербурге
Александровский, или поздний классицизм (предшественник русского ампира)
В этом стиле построены здание Горного института Императрицы Екатерины и знаменитый Казанский собор.
От первоначального прототипа Казанского собора осталась лишь общая компоновка с центральным куполом без колокольни и вытянутой базиликой. Симметричная южная колоннада, которая должна была уравновешивать северную (ту, которая полукругом развёрнута к Невскому проспекту), так и не была построена.
К позднему классицизму-предшественнику ампира также относится здание Большого театра, а также комплекс стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами и здание Адмиралтейства. Общие черты угадываются сразу: пышность украшений, монументальность строений и общий помпезный вид. Фасады разнообразны, но выдержаны в едином духе: чётко выстроенная композиция не позволяет деталям нарушить общий баланс.
Русский ампир
Михайловский дворец
Продолжая александровский классицизм, ампир ещё больше усилил стремление к большим масштабам и парадности архитектуры. Любое из зданий того периода имеет строго симметричную композицию и милитаристскую символику: доспехи, лавровые венки, орлы. Триумфальные арки и памятные колонны становятся популярными декоративными сооружениями.
Главных представителей этого стиля вы сразу узнаете: это ансамбли Дворцовой площади со зданием Главного штаба, Михайловской площади с Михайловским дворцом, Александринской площади с Александринским театром. Монументальные формы и свободная игра с пространством сделали эти памятники архитектуры поистине выдающимися — во всех смыслах. Всё это создал Карл Росси (теперь уже не возникает сомнений, почему именно он стал самой знаковой фигурой этого стиля, правда?).
Троице-Измайловский собор
К 20-м и 30-м годам XIX века стиль перешёл в свою финальную фазу: постройки, созданные в эти десятилетия, принято относить к позднему петербургскому ампиру. Здания в этом стиле вы можете увидеть, прогуливаясь мимо Павловских казарм на Марсовом поле, Спасо-Преображенского и Троице-Измайловского собора, Нарвских и Московских триумфальных ворот. Всё это — дело рук архитектора В. П. Стасова, который, к слову, стал предтечей неорусского стиля XIX века.
Вишенкой на торте русского ампира стал кафедральный Исаакиевский собор, возведённый по проекту О. Монферрана. В облике преобладают простые формы: куб, квадрат, треугольник, цилиндр. Это добавило храму дополнительной монументальности и до сих пор заставляет прохожих с восхищением смотреть наверх, пытаясь где-то далеко-далеко в небе разглядеть бронзовых ангелов под куполом собора.
Исаакиевский собор
На самом деле, здание весом в 300 тысяч тонн стоит на слабых грунтах, давление на которые близко к критическому. При этом под восточной частью собора остались старые сваи, а под западной частью были забиты просмоленные сваи на несколько метров короче восточных. Из-за этого разница в оседании углов собора колеблется в районе полуметра: юго-западный угол оседает сильнее.
В Москве
Большой Театр
Фото: weatlas.comЗдание Манежа
Фото: caoinform.moscowТриумфальная арка, детали
Фото: culture.ruТриумфальная арка, детали
Фото: culture.ruТриумфальная арка, детали
Фото: culture.ruВ Москве период ампира ещё называют «архитектурой послепожарной Москвы», ведь дело происходило после победы 1812 года. Исторические события во многом повлияли на дальнейшее развитие градостроительства: военные мотивы, пафос победы — всё это отразилось в фасадах той эпохи. Именно ампирные постройки стали одной из визитных карточек «старой Москвы».
Самые «звёздные» представители столичного ампира — старое здание МГУ, Театральная площадь и здание Большого театра, Малый театр, Манеж, Триумфальная арка. Что касается университета, то здание сильно пострадало от пожара: в числе всего прочего сгорела библиотека, в которой находилось 20 тысяч томов. Именно Доменико Жилярди руководил восстановлением фасадов: постройка стала выглядеть ещё более внушительно и монументально.
Также в группу русского столичного ампира вошли усадьба Гагарина, дом-музей А. С. Пушкина (также известен как дом Хрущёвых-Селезнёвых), усадьба Усачевых-Найдёновых, особняк Волковых-Сорокоумовских, усадьба Лазаревых (посольство Армении), Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости, Первая Градская больница.
Усадьба Гагарина
Фото: wikipedia.orgПервая Градская больница
Фото: culture.ruЦерковь Богоматери Всех Скорбящих Радости
Фото: culture.ruФрагмент фасада Первой Градской больницы
Фото: culture.ruПрогуливаясь мимо старого здания МГУ или усадьбы Гагарина на Поварской улице, обратите внимание на львиные маски над окнами. Это — один из ведущих мотивов ампира, который добавил на фасады Доменико Жилярди.
Но, пожалуй, самыми анти-помпезными (и потому особенно любопытными) образцами столичного ампира стали два дома, словно перенесённые в шумный мегаполис из старой сказки: дом П. А. Фёдорова (Малый Власьевский переулок, д. 5) и дом Г. А. Палибина (ул. Бурденко, д. 23). Оба здания — представители столичного деревянного ампира: узоры и рельефы живо напоминают каменные украшения великолепных дворцов, но удивительным образом соседствуют с крашеными досками и небольшими формами.
Дом Г. А. Палибина
Фото: culture.ruДом Г. А. Палибина
Фото: culture.ruДом Г. А. Палибина
Фото: culture.ruДом П. А. Фёдорова
Фото: culture.ruДом П. А. Фёдорова
Фото: culture.ruЕсли вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Архитектурные традиционные стили. Ампир. — статьи «Свой дом»
Возникновение и развитие стиля ампир (франц. Empire — «империя») тесно связано с эпохой Наполеона Бонапарта, когда восхваление военных успехов империи и императора, пафос и одновременно романтичность стали главным направлением в прикладном искусстве и архитектуре Франции. Следуя принципам своего прямого предшественника — классицизма, ампир также был ориентирован на архитектурные образцы античности, и прежде всего Древнего Рима. Монументальные здания с массивными портиками, триумфальные арки, простые и строгие геометрические формы, римская военная эмблематика в сочетании с древнеегипетскими мотивами в декоративных элементах — все это в полной мере соответствовало прославлению воинской мощи новой империи.
Величественность сооружений, изысканное и богатое декорирование, театральность в оформлении построек и внутренних интерьеров, упорядоченность и симметрия элементов, скульптурные композиции преимущественно римской военной тематики (барельефы, связки копий, щитов, орлы и грифоны…), обязательное наличие колонн, лепных карнизов, пилястров и т.п. — главные черты имперского стиля, получившего распространение в некоторых европейских странах в первые десятилетия XIX в., в том числе и в России. При этом русский ампир, особенно провинциальный, отличался от французского большей свободой и мягкостью. В советское время (30-50-е гг. XX в.) в СССР возникло направление «сталинский ампир», оказавшее большое влияние на архитектуру социалистических государств. Для сталинского ампира характерны помпезность и монументальность; в декорировании широко использовались изображения пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.
Хотя проекты домов в имперском стиле нельзя назвать очень популярными в наше время, но все же они бывают востребованы при строительстве «статусного» жилья. Заметим, что декорировать фасад современного дома в стиле ампир не слишком трудно, благодаря использованию лепного декора из полиуретана — имея привлекательный внешний вид, этот прочный материал легче искусственного камня и не создает дополнительной нагрузки на стены; для его установки не требуется спецтехника, что удешевляет общие финансовые затраты на строительство. Кстати, белый цвет декоративных элементов вкупе с красно-коричневым цветом кирпичных стен — это довольно частое колористическое решение для фасадов в стиле ампир.
Второй ампир | архитектура
Стиль Второй Империи , также называемый Наполеон III, Барокко Второй Империи , архитектурный стиль, доминировавший во второй половине XIX века во всем мире. Развиваясь из тенденции архитекторов второй четверти XIX века использовать архитектурные схемы, взятые из периодов итальянского Возрождения, Людовика XIV и Наполеона I, чтобы придать достоинство общественным зданиям, этот стиль превратился в узнаваемый композиционно-декоративный стиль. Схема пристройки, разработанной для Лувра в Париже Луи-Туллием-Иоахимом Висконти и Гектором Лефуэлем в 1850-х годах.Учитывая престиж этой важной обстановки, классический стиль быстро стал «официальным» для многих новых общественных зданий, востребованных растущими городами и их национальными правительствами. Хотя существуют большие вариации, можно выделить общие характеристики: здание большое и по возможности стоит свободно; имеет квадратный или почти квадратный план с аксиально расположенными комнатами; внешне обилие классических деталей; обычно высокая, часто вогнутая или выпуклая мансардная крыша (имеющая два ската со всех сторон, причем нижний уклон круче верхнего) нарушает профиль; павильоны выступают вперед по концам и в центре и обычно несут более высокие мансарды; обычно бывает наложение ряда колонн, стоящих над дугообразным подвалом или наложенных одна на другую в несколько этажей.
Примеров этого стиля предостаточно. В Вене он использовался для строительства многих зданий, построенных во время строительства Рингштрассе (после 1858 г.), таких как Оперный театр (спроектированный ван дер Нюллем и Эдуардом Августом Сиккардом фон Сикардсбург, 1861–69). В Италии многие общественные здания, построенные после объединения этой страны в 1870 году, следовали образцу Второй империи (например, Банк Италии, Рим, спроектированный Гаэтано Кохом в 1885–1892 годах). В Германии этот стиль характерен для большинства жилых и общественных зданий того периода, включая здание Рейхстага в Берлине (Пауль Воллот, 1884–94).В Соединенных Штатах к представительным зданиям относятся Старая ратуша в Бостоне (Г.Ф. Дж. Брайант и Артур Д. Гилман, 1862–1865 гг.) И здание Государственного, военного и военно-морского министерства в Вашингтоне, округ Колумбия (Альфред Б. Маллетт с Гилманом, консультант , 1871–75), а также многие особняки и резиденции графств, спроектированные американскими архитекторами, такими как Ричард Моррис Хант, который учился в Школе изящных искусств в Париже. В Англии этот стиль появился в отелях, на вокзалах и на складах, и он остался в основе Р.Дизайн Нормана Шоу для отеля Piccadilly в Лондоне (1905–08).
Важной вариацией стиля Второй Империи был стиль Наполеона III, который характеризует здания, построенные во время масштабной перестройки Парижа под управлением барона Жоржа-Эжена Османа между 1853 и 1870 годами. По масштабу их концепции эти здания кажутся спроектированными больше. по городскому, чем по индивидуальному архитектурному плану; таким образом, пристройка к Лувру (упомянутая ранее), превосходный Парижский оперный театр (Шарль Гарнье, 1861–1874 гг.), железнодорожные вокзалы, Торговый суд и другие подобные общественные здания из-за их изолированности, большего размера и более богатого орнамента. , доминируют над многокилометровыми фасадами многоквартирных домов с магазинами на цокольном этаже, тянущимися вдоль многих улиц, пересекающих город.Фасады общественных зданий имеют общую высоту с мансардными крышами; только в самых важных постройках есть павильоны. Дизайн демонстрирует четкость линий и приглушенное разнообразие и богатство декоративных деталей, что отличает их от стиля Второй Империи в других местах, а также их тенденцию поддерживать общую городскую однородность, особенно в центре Парижа.
Архитектурных стилей на американском Западе: Вторая империя
Стиль Второй ампир был вдохновлен зданиями, построенными в Париже во время правления Наполеона III с 1852 года. к 1870 г.Расширение Лувра в период между 1852 и 1857 годами возродило форму крыши, разработанную в 17 веке. Французский архитектор Франсуа Мансар.Мансардная крыша была визитной карточкой стиля Второй ампир. Мансардная крыша — крутая двускатная крыша. обычно пробиваются мансардные окна. У больших зданий Второй Империи были центральные или торцевые павильоны. Украшения для больших зданий Второй Империи были классические фронтоны, балюстрады и окна, обрамленные колоннами или пилястрами.
Меньшие по размеру резиденции Второй Империи сложно охарактеризовать. Мансардную крышу строители поместили практически на любой стиль дома, пусть даже небольшой или непритязательный.
Год | Адрес | Город | Сортировать адрес | Имя сортировки | |
---|---|---|---|---|---|
Alford-Nielson House | 1877 | 1299 Main Street | Ferndale | Main 1299 | Alford-Nielson House |
Audiffred Building | 1889 | 1-21 Mission Street | San Francisco | Mission 0001 | Audiffred Building |
Bockius House | 1870 | 322 East Beach Street | Watsonville | Beach 0322 | Bockius House |
Bontadelli House | 1907 | 119 | Cayuga Street Salinas | Cayuga 0119 | Bontadelli House |
Burr Mansion | 1875 | 1772 Vallejo Street | San Francisco | Vallejo 1772 | Burr Mansion |
Churchill Manor | 1889 | Churchill Manor1889 | Brown StreetНапа | 9003 9 Браун 0485Поместье Черчилля | |
Дом Даллама-Мерритта | 1870 | 2355 Вашингтон-стрит | Сан-Франциско | Вашингтон 2355 | Дом Даллама-Мерритта |
Эврика Odd Fellows Hall | 1883 | 123 F Street | Eureka | Street F 0123 | Eureka Odd Fellows Hall |
Francis House | 1886 | 1403 Myrtle Street | Calistoga | Myrtle 1403 | Francis House |
Gillmore House | Gillmore House | 187040 Милл-стрит | Point Arena | Mill 040 | Gillmore House |
Goodman Mansion | 1873 | 1120 Oak Street | Napa | Oak 1120 | Goodman Mansion |
Havens Mansion | 1884 | 1381 Южный Ван-Не ss Avenue | San Francisco | South Van Ness | Havens Mansion |
Kienlen-Harbeck Building | 1900 | 147 Southwest G Street | Grants Pass, OR | Street G SW 0147 | Kienlen-Harbeck Building |
Madrona Manor | 1880 | 1001 Westside Road | Healdsburg | Westside 1001 | Madrona Manor |
Mansion House Hotel | 1871 | 418-424 Main Street | Watsonville | Main Street | Mansion House Hotel |
Palmer House | 1873 | 1300 Cedar Street | Calistoga | Cedar 1300 | Palmer House |
Savage Mansion | 1861 | 146 D Street | Virginia City, NV | D 0146 | Особняк дикарей |
Smith House | 1875 | 1929 1st Street | Napa | 0 Street 01 1929 | Smith House |
South Hall | 1873 | South Hall Road | UC Berkeley | South Hall Road | South Hall |
Stanford House | 1857 | 800 N Street | Sacramento | Street N 080 | Stanford House |
Zalud House | 1891 | 393 North Hockett Street | Porterville | Hockett N 0393 | Hockett N 0393Zalud House |
Perine House | 1911 | 535 Powell Street | San Francisco | Powell 0535 | Perine House |
Fourth Ward School | 1876 | South C Street | Virginia City | Street CS 0100 | Школа четвертого прихода |
Вторая Империя
Мансардные крыши
T эмблема [Второй Империи] стиль — характерная мансардная крыша, устройство, приписываемое Французский архитектор 17 века Франсуа Мансар (1598–1666).Мансарт запомнился историками архитектуры как отец французов Классическая архитектура, но он явно имел и практическую природу.
Точка Двухскатная крыша Mansart должна была заполнить жилую площадь на целый этаж. над линией карниза строительство без увеличения технической этажности в структура — экономически привлекательный элемент архитектурного решения. в таком городе, как Париж, где восходящая мобильность, по крайней мере, в зданиях, была ограничены или облагаются высокими налогами.
Верх мансардной крыши обычно широкий и плоский, чтобы максимально увеличить объем пространства под ней — представьте себе шатровую крышу с ее верхней поверхностью распространяется почти до краев здания.
Шаг нижний может быть выпуклым (изогнутым наружу, возможно в форме S или раструба) форма), вогнутая, (изогнутая внутрь или расширяющаяся) или круто изогнутая.
Иногда Мансардная крыша — двухэтажная. Какой бы ни была точная форма крыши, всегда много слуховых окна для освещения жилого пространства внутри.
Вторая Империя черты и мансардные крыши так часто встречаются вместе, что стиль сам по себе часто называют мансардным стилем. Хотя это правда что в каждом доме Второй Империи есть хотя бы одна мансардная крыша (а некоторые много), всегда ли наличие мансардной крыши означает наличие Дом Второй Империи?
Одним словом, нет. В Здания Второй Империи, мансардная крыша должна быть доминантой, не дочерний. Например, у вас может быть дом королевы Анны с остроконечной крышей. основная крыша и мансардная башня.Такой дом все еще королева Анна, а не Вторая Империя.
— Джеймс К. Мэсси и Ширли Максвелл, «Мания мансард». Паб. в январский / февральский выпуск Old House Journal , стр. 64. ОНЛАЙН
Что такое архитектура Второй империи?
Популярная примерно в 1860–1880 годах в Америке Архитектура Второй империи с характерной мансардной крышей уходит корнями во Францию во времена правления Наполеона III (1852–1870), Второй империи Франции, от которой стиль удачно получил свое название.
Считавшийся довольно современным для своего времени, особенно по сравнению с современными архитектурными стилями того времени, такими как итальянец и готическое возрождение, стиль Второй империи был не только установкой тенденции, но и практичным. Его фирменная мансардная крыша, названная в честь французского архитектора 17-го века Франсуа Мансара, придала этому стилю наиболее характерную черту, а также полноразмерные комнаты на верхнем этаже.
Для меня архитектура Второй Империи всегда ассоциировалась с домами с привидениями.Может быть, это из-за его связи с такими шоу, как «Манстеры» и «Семья Адамсов». Или, может быть, в этом стиле есть что-то особенное, что просто создает жуткую атмосферу. Вы можете судить об этом.
Определяющие характеристики
Есть много архитектурных особенностей, которые делают Вторую Империю уникальной, и мы будем стремиться к тем, которые характерны для стиля, указанного ниже.
Мансардная крыша
Самая заметная особенность любого дома в стиле Второй Империи — это потрясающая мансардная крыша.Мансардная крыша — это шатровая крыша с двумя скатами, нижняя очень крутая, а верхняя почти плоская. Есть несколько вариантов наклона, некоторые из которых прямые, а другие — расклешенные, вогнутые, выпуклые, реже изогнутые узоры S и Ogee, но какую бы форму они ни принимали, мансарда создает стиль.
В версиях высокого стиля вы найдете декоративную и часто красочную черепицу на этих крышах с геометрическим орнаментом.
Слуховые окна
Редко вы когда-нибудь найдете дом Второй Империи без слуховых окон.Верхний этаж почти всегда использовался под жилую площадь, а слуховые окна пропускали много света. С архитектурной точки зрения слуховые окна помогли разбить большие площади крыши и создать пустоты в массивной массивной мансардной крыше.
Слуховые окна, как и все другие окна в домах в стиле Второй Империи, почти всегда были богато украшены фронтонами или арочными узорами в большинстве примеров. Конструкции окон были очень похожи на его кузена поцелуев в итальянском стиле, который, за исключением мансардной крыши, можно было легко принять за здание Второй Империи.
Карнизы
Если у вас дом в стиле Второй ампир, то у вас есть карниз, и зачастую это нечто впечатляющее. Хотя карнизные свесы не такие широкие, как в домах в итальянском стиле, детали или карнизы обычно очень витиеватые. Эти карнизы не разочаруют с декоративными карнизами, зубцами и множеством завитков.
Башни
Не во всех Второй Империи. Башня встречается примерно в 30% примеров и является выдающейся особенностью. Часто башня находится в центре главного входа в дом или может быть асимметричной на боковом фасаде.Часто эти башни встречаются с эркерами, чтобы отделить их от остальной части дома.
Популярность
Очень популярный в Америке между 1860 и 1880 годами ячмень Второй Империи чаще всего встречается на северо-востоке и среднем западе страны. В западных штатах есть несколько единичных образцов, а в южной части страны этот стиль чрезвычайно редок, и до сих пор сохранилось лишь несколько примеров.
Этот стиль был популярным способом добавить дополнительный этаж к существующим зданиям, особенно в городах, где пространство было ограничено, потому что это привело бы к полноразмерным комнатам, а не к короткому потолку в остроконечной крыше.
Во время президентства Улисса С. Гранта (1869-1877) строительство и реконструкция правительственных зданий было настолько популярно, что это было в шутку названо стилем генерала Гранта.
После паники 1873 года и экономического спада этот стиль быстро ускользнул от моды и был в значительной степени заменен народным викторианским стилем и стилем американской королевы Анны как самым популярным архитектурным стилем в Америке.
Основатель и старший редактор
Я люблю старые дома, работаю своими руками и учу других делать это самостоятельно! Все можно научить, если вы только дадите этому шанс.
Подпишитесь сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу!
Меняющееся лицо Второй Империи — 5-минутная история
Этот веб-сайт не передает личную информацию третьим лицам, и мы не храним никакой информации о вашем посещении этого блога, кроме как для анализа и оптимизации вашего контента и чтения с помощью файлов cookie.
Вы можете отключить использование файлов cookie в любое время, изменив настройки своего браузера.
Мы не несем ответственности за повторную публикацию содержимого этого блога в других блогах или на веб-сайтах без нашего разрешения.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам наилучшие возможности для пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нам понять, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.
Файлы cookie— это небольшие текстовые файлы, которые размещаются на вашем компьютере, телефоне или других устройствах при посещении веб-сайтов и используются для записи информации о ваших действиях, включая просматриваемые страницы, контент, который вы слушаете, рекламу, на которую вы нажимаете, ваши настройки и т. Д. и другие действия, которые вы совершаете на Платформе.
Файлы cookie могут быть «постоянными» или «сеансовыми». Постоянные файлы cookie остаются на вашем устройстве в течение определенного периода времени или до тех пор, пока вы их не удалите, а файлы cookie сеанса удаляются после закрытия веб-браузера.
Файл cookie сеанса под названием PHPSESSID # используется PHP для идентификации сеанса текущего пользователя. Его активность истекает по окончании сеанса. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности службы PHP.
Google, как сторонний поставщик, использует файлы cookie для показа рекламы на этом веб-сайте. Использование Google файлов cookie DoubleClick позволяет ему и его партнерам показывать рекламу нашим пользователям на основе их посещения нашего веб-сайта или других веб-сайтов в Интернете.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie DoubleClick для рекламы на основе интересов, посетив веб-страницу настроек Google Рекламы: http://www.google.com/ads/preferences/
Этот веб-сайт является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для предоставления сайтам возможности зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на amazon.com. Этот веб-сайт может получать небольшую комиссию за его одобрение, рекомендацию, отзыв и / или ссылку на любые продукты или услуги с этого веб-сайта.
Когда вы переходите по ссылке Amazon на этом веб-сайте, в вашем веб-браузере создается файл cookie партнерского отслеживания.
Большинство современных веб-браузеров поддерживают файлы cookie, и в большинстве из них есть настройки, которые можно настроить таким образом, чтобы отклонять некоторые файлы cookie, а также возможность пользователя удалять файлы cookie по своему усмотрению.
Для получения дополнительной информации о файлах cookie см. Http://www.allaboutcookies.org
Социальные сети
Этот веб-сайт предоставляет способы публикации статей в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter.Если вы решите поделиться контентом с этого сайта с помощью любой из кнопок социальных сетей на этом сайте, имейте в виду, что эти сайты могут собирать информацию о ваших действиях в Интернете. Этот веб-сайт не контролирует размещение этих файлов cookie и их работу. Чтобы узнать больше, вы можете ознакомиться с политикой конфиденциальности социальных сетей, перейдя по следующим ссылкам: Политика конфиденциальности Facebook, Политика конфиденциальности Twitter, Политика конфиденциальности Google
.На этом веб-сайте используется аудиоконтент, управляемый SoundCloud Limited.Если вы посетите страницу на этом веб-сайте со встроенным аудиоконтентом SoundCloud, SoundCloud.com разместит файл cookie (sc_anonymous_id), чтобы включить проигрыватель SoundCloud. Это также может разместить другие. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности SoundCloud и политикой файлов cookie для получения дополнительной информации.
Вторая Империя и Королева Анна — Исторические здания Коннектикута
Многие из домов, которые сегодня считаются «викторианскими», были построены в последние десятилетия девятнадцатого века — первое десятилетие двадцатого века.В то время как готические и итальянские дома продолжали строиться в годы после гражданской войны, стиль Второй империи также стал очень популярным. К 1880-м годам новые влияния привели к расцвету стиля королевы Анны. Подобно более ранним стилям готического возрождения и итальянского стиля, Вторая империя и королева Анна следовали живописной традиции романтических домов, подчеркивая неравномерность и разнообразие.
Дома Второй Империи Стиль Второй империи получил свое название от Второй французской империи, которой правил Наполеон III с 1852 по 1870 год.Император курировал крупную строительную кампанию в Париже, которая повторно популяризировала тип двухскатной крыши с более крутым нижним скатом, чем верхний, первоначально созданный архитектором семнадцатого века Франсуа Мансартом. Известные как мансардные крыши, они стали популярными в Америке после Гражданской войны, особенно во время президентства Улисса С. Гранта (1869-1877), когда многие правительственные здания в Вашингтоне были построены в стиле Второй Империи. В дополнение к мансардной крыше, на которой почти всегда есть выступающие мансардные окна, здания Второй империи также имеют орнамент, аналогичный итальянскому стилю, включая классические детали, эркеры и кронштейны под выступающими карнизами крыши.Два дома, построенные в Уэтерсфилде для членов семьи Роббинсов, являются хорошими образцами стиля Второй Империи. Дом Эдварда Роббинса 1861 года ( рис. 1 ) имеет мансардную крышу с слуховыми окнами и кронштейнами, что является отличительной чертой этого стиля. Построенный позже Дом Сайласа В. Роббинса 1873 года ( Рис. 2 ) является гораздо более сложной и подробной версией этого стиля.
Многие дома Второй Империи имеют башни, например, John M.Дом Дэвиса 1868 года в Нью-Хейвене ( рис. 3 ). Старые дома также можно было легко обновить до нового стиля, добавив мансардную крышу, как это было сделано с домом Даниэля Фрэнсиса в федеральном стиле 1803 года в Уэтерсфилде (, рис. 4, ).
Стиль палки В 1870-х годах, когда процветала Вторая империя, высокая викторианская готика и более поздние итерации итальянского стиля, некоторые дома были построены в так называемом стиле палки, который иногда считается деревянным аналогом высокой викторианской готики.Эти дома часто упоминались в книгах по архитектурным образцам, но мало кто из них был построен, и очень немногие сохранились подлинные. Стиль Stick обычно считается переходным стилем между готическим возрождением и королевой Анной, но он более строг, чем любой другой. Характеризуясь типично романтической асимметрией и неровностями, с крутыми остроконечными крышами, отличительной чертой стиля Stick является наличие работы из палок: угловые, вертикальные линии досок, которые намекают на структурную фахверк средневековых зданий, но являются чисто декоративными.Некоторые дома-палки строились еще в 1880-х годах и иногда считаются разновидностью стиля королевы Анны.Одним из таких зданий является дом 1887 в Виллимантике в Рис. 5 , на котором показано, как различные квадратные и треугольные пространства, созданные с помощью палочек, могут быть украшены разными цветами и узорами, с использованием деревянного сайдинга в одном пространстве и черепицы в Другая. Примером более яркого дома королевы Анны с элементами стиков является дом Сайруса Винчелла 1885 года в Роквилле ( рис.6 )
Дома королевы Анны Дома в фиг. 5, 6 и 7 расположены в общинах Коннектикута, которые в конце девятнадцатого века были процветающими заводскими городами и имеют много сохранившихся викторианских домов. К 1880 году стиль Второй ампир был заменен по популярности стилем королевы Анны. Хотя архитектура королевы Анны была первоначально получена от группы британских архитекторов, которые под влиянием движения искусств и ремесел использовали древнеанглийские элементы, стиль получил дальнейшее развитие в Америке.В качестве последнего романтического архитектурного стиля королева Анна объединила элементы многих исторических периодов на так называемом американском викторианском языке. Дома королевы Анны имеют крутые (часто пирамидальные) крыши, доминирующий фронтальный фронтон, крыльцо, покрывающее весь или часть фасада, и различные текстуры стен. Другие возможные особенности включают лепные украшения (как обсуждалось выше), эркеры, круглую, квадратную или многоугольную башню и тщательно продуманные веретенообразные элементы (классические детали «имбирный пряник»), связанные с мебелью в стиле Истлейк.Как и следовало ожидать, дома королевы Анны бывают самых разных видов. Прекрасные примеры включают Charles H. Northam House в Хартфорде, William Grant House в Уиллимантике и J. R. Holley House ( Fig. 7 ) в Бристоле. Примеры оформления домов королевы АнныРис. 8 показывает тщательно продуманную работу веретена Истлейка на крыльце дома Берта Томпсона в Уиллимантике. Этот тип Spindled Queen Anne контрастирует с Free Classic Queen Anne из Gail Borden Munsill House ( рис.9 ) в Хартфорде, в котором есть классические колонны.
Рядом с домом Гейл Борден Мансилл находится Дом Мэри Борден Мансилл ( рис. 10 ). Эта структура имеет узорчатую терракоту, которую часто можно найти в домах королевы Анны с кирпичными или каменными стенами. Он также имеет каменные арки, заимствованные из Ричардсоновского романского стиля .
Рис. 11 показывает пример детализированной терракоты на другом доме Patterned Masonry Queen Anne , Walter A.Ingraham House в Бристоле.
Стиль черепицыЕще одна вариация королевы Анны — это стиль Shingle. Многие дома королевы Анны имеют черепицу, но дом в стиле гонтовой черепицы обернут только черепицей, избегая подробного орнамента, общего для других зданий королевы Анны. Вместо этого цель стиля Shingle состоит в том, чтобы иметь неправильную форму, охваченную однородной и непрерывной поверхностью. Дом Уильяма С. Ингрэма в Бристоле ( рис.12 ) является примером стиля Shingle. Читайте о более ранних Дома в стиле готики и итальянского стиля Вернуться к указателю архитектуры
Переосмысление Эмпайр-стейт-билдинг в 9 различных архитектурных стилях
Переосмысление Эмпайр-стейт-билдинг в 9 различных архитектурных стилях
Предоставлено HomeAdvisor ПоделитьсяПоделиться-
Facebook
-
Twitter
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/2/re-imagining-the-empire-state-building-in-9-different-architectural-stylesЗнаменитое Эмпайр-стейт-билдинг, первое сооружение, насчитывающее более 100 этажей, определило современная концепция небоскреба. Эти изображения, первоначально опубликованные HomeAdvisor, позволяют нам предаться краткой глупости того, как могло бы выглядеть Эмпайр-стейт-билдинг, если бы оно было задумано в различных легко узнаваемых архитектурных стилях.
Классика дизайна в стиле ар-деко, она настолько культова, что трудно представить ее иначе.Но как бы это выглядело в стиле ренессанс или готика? Откройте для себя эту культовую достопримечательность в 9 различных архитектурных стилях.
1. Древний римский
Предоставлено HomeAdvisorРимская архитектура следовала классическим порядкам, таким как дорический, ионический и коринфский. Несмотря на это почтение к наследию Древней Греции, римские архитекторы были великими новаторами и разработали собственные новые строительные методы. Они были первой цивилизацией, которая использовала арки для поддержки своих структур, что можно увидеть во многих знаковых сооружениях, таких как триумфальные арки и амфитеатры.Чтобы придать своим зданиям традиционный вид, римляне продолжали использовать колонны даже после того, как они больше не были структурно необходимыми.
2. Эпоха Возрождения
Предоставлено HomeAdvisorАрхитектура эпохи Возрождения зародилась во Флоренции в начале 15 века. Архитекторы того времени отвергли сложность готического стиля, вместо этого предпочтя возврат к простоте и сбалансированным пропорциям римского классицизма. Были возрождены округлые арки и купола, и архитекторы стремились создать конструкции, которые обращались бы как к эмоциям, так и к разуму.Такие здания, как Флорентийский собор и базилика Сан-Лоренцо, доказывают, что им удалось реализовать свои амбиции.
3. Готика
Предоставлено HomeAdvisorВозникнув на севере Франции примерно в 1140 году, готический стиль стал одним из самых красивых и впечатляюще спроектированных зданий Европы. Готические соборы и церкви можно отличить по остроконечным аркам, ребристым сводам и аркбутанам. Такие постройки, как Нотр-Дам в Париже и Вестминстерское аббатство в Лондоне.Ребристые своды, аркбутан и остроконечные арки были спроектированы для увеличения естественного освещения в парящих пространствах зданий.
4. Ар-нуво
Предоставлено HomeAdvisorНачиная примерно с 1890 года движение в стиле ар-нуво создало одни из самых красивых зданий в истории. Архитекторы по всей Европе и Америке использовали такие материалы, как стекло и кованое железо, для создания сложных изогнутых линий и форм, вдохновленных естественными формами. Возможно, самые известные образцы этого стиля можно найти в Барселоне, благодаря легендарному Антонио Гауди, который спроектировал многие достопримечательности города.
5. Традиционная японская архитектура
Предоставлено HomeAdvisorПропитанная традициями и подчеркивающая гармонию с природой, японская архитектура, также известная как 日本 建築 Nihon kenchiku, имеет очень долгую историю. Конструкции обычно были немного приподняты над землей, с раздвижными дверями вместо стен, что позволяло настраивать пространство для разных случаев. Многие из впечатляющих святынь и храмов страны, построенных в этом стиле, все еще стоят. Японские здания традиционно строились из дерева из-за обилия древесины в то время, а также из-за устойчивости материала к землетрясениям.
6. Постмодернистская архитектура
Предоставлено HomeAdvisorВ конце 1960-х многие архитекторы начали сомневаться в модернистской точке зрения, согласно которой архитектура способна решить проблемы общества. Они хотели отойти от формальности и отсутствия разнообразия современной архитектуры. Эта новообретенная свобода привела к созданию стиля, который невозможно определить, потому что многие постмодернистские архитекторы сопротивляются классификации.
7. Брутализм
Предоставлено HomeAdvisorНа протяжении многих лет брутализм демонизировали и прославляли в равной степени.Этот термин был придуман британским архитектурным критиком Рейнером Бэнхэмом в 1955 году для описания работы архитекторов Питера и Элисон Смитсон. С 1970-х годов эти похожие на крепости бетонные монолиты стали чрезвычайно непопулярными. Их популярность возросла только недавно, когда новые поклонники начали восхвалять такие здания, как автовокзал Престона и Парк-Хилл в Шеффилде, как архитектурные достопримечательности. В то время как бруталистские здания, очевидно, не были первыми, кто использовал бетон, они были первыми, кто использовал его для фасада здания.До этого бетон обычно прятался под поверхностью.
8. Деконструктивизм
Предоставлено HomeAdvisorКак и постмодернизм, деконструктивизм не вращается вокруг единой последовательной идеологии. Это скорее нарушение традиционных архитектурных правил. Архитекторы-деконструктивисты категорически против идеи, что здание должно выглядеть последовательным и организованным. Вместо этого они проектируют структуры, которые разбиты на кажущиеся несвязанными компоненты. Музей Гуггенхайма в Бильбао, пожалуй, самый известный пример этого умопомрачительного стиля.Деконструктивизм родился из философии Деррида, который стремился подорвать предвзятые убеждения относительно разума и логики.
9. «Устойчивая» архитектура
Предоставлено HomeAdvisorУстойчивая архитектура находится на подъеме в современном экологически сознательном мире. Используются натуральные и возобновляемые материалы, такие как бетон, дерево и камень, а также переработанное стекло и пиломатериалы и даже живые растения. В нашем повторном изображении рама, прикрепленная к середине здания, позволяет посадить «зеленую стену», состоящую из тысяч растений.