О стиле Брутализм — ДПИ журнал
- Информация о материале
- Категория: Дизайн
Вряд ли Брутализм, как стиль, может кого то оставить равнодушным: одни им восхищаются, другие костерят почем зря. Само название «брутализм» впервые прозвучало в статьях Элисон и Питера Смитсонов о развитии этого стиля в 1950 годах. Но автор термина — архитектор Ле Корбюзье (я о нем писала, как о ругателе стиля Ар Деко) он использовал слова beton brut(сырой бетон) на французском языке.
Наверное, эффектное словцо осталось бы незамеченным, если бы не британский архитектурный критик Рейнер Бэнем. В своей книге «Новый брутализм. Этика или эстетика» он хотел продемонстрировать этим ярким термином всеобщий ужас экзальтированных британских дамочек. Они буквально «выпадали в осадок» от новых творений архитекторов без малейшего намека на обязательный, по их мнению, гламур. Сам стиль родился в середине 20-го века, но особо популярным стал в конце 1950-х и 1960-х годов.
Особенности брутализма
Я, как дитя своего времени, обожаю брутализм за его правдивость и монументальное величие. Внутренняя структура здания честно сохраняется в первозданном облике, демонстрируя красоту необработанных материалов и фактур.
То, что имело ранее сугубо утилитарное значение, стало декоративным: необработанный грубый бетон со следом досок опалубки, кирпич и железобетон.
Согласно идее нового стиля, материал не нуждается в идее воплощения самого себя в архитектурном сооружении, ибо он сам несет в себе эстетику.
Посмотрите на известное творение Ле Корбюзье — жилой дом в Марселе, Франция.
Архитектор впервые в мире в этом доме использовал монолитный бетон со следами деревянной опалубки для создания грубых фактур.
Первоначальные законодателями вкусов в брутализме, кроме Ле Корбюзье и супругов Смитсонов, были Кертис Джере, Пол Эванс, Том Грин, Моше Сафди, Пауло Мендес де Роша.
Более современные фанаты- это Келли Уистлер, Джонатан Адлер и Блэкман Круз .
Определяющие характеристики стиля: блочный, тяжелый внешний вид, четкие края, часто зубчатые формы, простые графические линии, шероховатые, грубые поверхности.
Среди примеров брутальной архитектуры наиболее известны школа в Ханстентоне, 1949-54, и здание редакции журнала «Экономист» в Лондоне, 1964, – архитекторы Элисон и Питер Смитсон; институт Марчионди в Милане, 1959, архитектор Витториано Вигано — поселок Халлен, близ Берна, 1961.
Бруталистическая архитектура на первый взгляд выглядит тяжелой и неподвижной, но внимательно приглядевшись, можно увидеть в переплетении света, тени и гигантского геометрического орнамента монументальное творение великого скульптора.
Преимущественно монохромную цветовую палитру прохладных бетонно-серых тонов часто уравновешивают теплыми или яркими вставками.
Стадии развития стиля
С середины 20-го века популярность брутализма постепенно росла, но своего пика она достигла приблизительно к середине 1970-х годов.
В Европе, Израиле, Японии и США бруталистская архитектура стала более, чем популярной.
Знаменитые здания One Police Plaza в Нью-Йорке (1973 г.) и мэрии Бостона (1968 г.), национальный театр (1976 г.) на Южном берегу Лондона, вызывали горячие споры.
В Советском Союзе брутализм стал настоящей иконой стиля, но вызывал критику за обезличивание современного города. Не могу не вставить на этом месте следующее видео:
Но классика брутализма – это не безликая «коробка».
Например, лондонская башня Треллик в 31 этаж от архитектора Эрно Голдфингера , сооруженная в 1972 году бесподобна и имеет статус памятника архитектуры.Но, как я уже упоминала выше, брутализм имеет и заклятых врагов. Автор Джеймса Бонда Ян Флемминг, так ненавидел творения Голдфингера, что назвал его именем главного врага Бонда. Принц Чарльз публично называл бруталистские здания «бесформенными кучами цемента».
Со временем мода на брутализм прошла, к тому же выяснилось, что бетон разрушается изнутри, и склонен к повреждению от влаги по мере старения. Дома в этом стиле были заброшены и покрыты граффити.
Мир окончательно разделился на тех, кто терпеть не может брутализм, и готов лично снести все здания, и тех, кто считает сооружения в стиле брутализм архитектурными шедеврами, которые нужно сохранить. На сегодня Бруталистические здания — популярные места в фильмах и телесериалах о городских антиутопиях.
В последнее время дизайнеры начали создавать мебель в стиле брутализм, которая сочетается со многими идеями. Литая бетонная мебель как по мне, чудо, как хороша.
Хотя, скорей всего, вы со мной не согласны…
Использованные материалы: https://www.stylepark.com/https://en.wikipedia.org/
- Назад
- Вперед
Как узнать бруталистское здание — Bird In Flight
Bird in Flight уже рассказывал, как блеснуть знаниями в архитектуре и отличить конструктивистское здание. Сегодня рассматриваем специфические черты другого стиля XX века — брутализма.
Брутализм — один из самых неоднозначных стилей модернистской архитектуры XX века: для кого-то он поэзия в бетоне, а для кого-то — символ бедности и неблагополучия. Кто-то видит в этих зданиях свободу и смелость, а кто-то — угрюмость и мрачность. У одних они ассоциируются с неприкрытым индивидуализмом, у других — с тоталитарным режимом и неугодной властью.
Когда Ле Корбюзье закончил «жилую единицу» в Марселе, жители города окрестили его la maison du fada, что означает «дом сумасшедшего». Фото: Depositphotos
В Британии, которая считается родиной брутализма, сейчас ведется борьба с бруталистским наследием. Так, бывший премьер-министр Дэвид Кэмерон планировал снести целые районы, где «бетонные плиты были наброшены на высокие, зверски возвышающиеся башни и темные переулки, которые стали подарком для преступников и торговцев наркотиками». Только за последние десятилетия здесь были полностью уничтожены такие знаковые объекты, как торговый центр Tricorn в Портсмуте (2004), многоуровневый гараж Trinity Gateshead (2010) и даже целый жилой комплекс Heygate Estate в Южном Лондоне (2014).
Торговый центр Tricorn в Портсмуте, разрушен в 2004 году. Фото: Owen Luder Partnership
Торговый центр Tricorn в Портсмуте, разрушен в 2004 году. Фото: Owen Luder Partnership
Торговый центр Tricorn в Портсмуте, разрушен в 2004 году. Фото: Owen Luder Partnership
Многоуровневый гараж Trinity Gateshead, разрушен в 2010 году. Фото: Owen Luder Partnership
Жилой комплекс Heygate Estate в Южном Лондоне, разрушен в 2014 году. Фото: Flickr/SomeDriftwood
Жилой комплекс Heygate Estate в Южном Лондоне, разрушен в 2014 году. Фото: Flickr/SomeDriftwood
Но, несмотря на нападки со стороны властей и обывателей, брутализм набирает новую популярность среди практикующих и исследующих архитекторов. Например, мировая архитектурная общественность долго сдерживала снос жилого квартала Robin Hood Gardens в Лондоне (построенного по проекту Элисон и Питера Смитсон), сейчас частично разрушенного.
Жилой квартал Robin Hood Gardens в Лондоне, построенный по проекту Элисон и Питера Смитсон. Фото: Depositphotos
Можно выделить несколько черт брутализма, по которым вы опознаете здание этого стиля.
Необработанный бетон
Термин «брутализм» происходит от французского «béton brut» — «необработанный бетон», в свое время примененный Ле Корбюзье для описания нового типа отделки зданий. Смысл определения подразумевал не только отсутствие дополнительной лицевой отделки, но и сохранение отпечатков опалубки (временных вспомогательных конструкций), создающих особую фактуру. Этот прием был агрессивным ответом рафинированному модернизму предыдущих периодов и провозглашал начало нового времени не только в архитектуре, но и в других сферах жизни.
Дом-памятник Болгарской коммунистической партии был открыт в 1981 году на Бузлудже, вершине Балканских гор. До 1991 года на Бузлудже отмечали ключевые советские праздники, сейчас дом разграблен и заброшен. Фото: Depositphotos
Пластичность форм
Архитектор Фридрих Таммс во многом предвосхитил появление брутализма, когда стал использовать армированный бетон. Эта технология позволила создавать объемные формы различных конфигураций и сделала возможной богатую пластику зданий — еще один аргумент брутализма в противостоянии с прямолинейным модернизмом предыдущих лет.
немецкий архитектор, сотрудничавший с фашистами, в частности, при проектировании бункеров и дотов вдоль европейского побережья Атлантики на случай вторжения союзных войск на континент
Мемориальный комплекс Илинден (или Македониум) был открыт в 1974 году в Крушево, Республика Македония. Фото: Depositphotos
Жилой комплекс Choux de Créteil был построен во Франции в 1974 году.
Фото: Roger-Viollet / AFP / East NewsТяжеловесность
Брутализм во многом был реакцией на чувство незащищенности и опустошения после Второй мировой войны. Стремление воплотить надежность и неприступность нашло отражение в общей тяжеловесности зданий и массивности их отдельных элементов.
Здание городского суда в Буффало, штат Нью-Йорк, было построено в 1974 году. Фото: wikimedia.org
Университет Массачусетс, Дартмут. Фото: Portuguese American Journal
Гимнастический зал в префектуре Кагава. Фото: Natsumi / Flickr
Функционализм и повторение элементов
Брутализм стал популярным стилем для административных зданий. Их архитектуру во многом диктовали требования планировки — так появлялись комбинации повторяющихся элементов с отдельными укрупненными индивидуальными формами.
Здание мэрии в Бостоне. Фото: Depostphotos
Жилой комплекс «Хабитат 67» в Монреале спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966—1967 годах. Фото: Depositphotos
Особенности брутализма в СССР и примеры зданий в Киеве
Советский брутализм не всегда дословно следовал принципам и идеям мирового. Одна из главных особенностей брутализма в Союзе — частое использование в отделке не бетона или бетонной смеси в чистом виде, а других отделочных материалов, в основном каменных плит. При этом по форме и объемам такие здания во многом могут быть причислены к бруталистским.
В Украине чаще можно встретить «смешанный» брутализм; однако есть несколько проектов, которые полностью отвечают мировым требованиям и концепциям стиля. Например, в Киеве это монолитные «дома-ромашки» (они же «дома-кукурузы»), построенные по проекту архитекторов Михаила Будиловского, Вадима Ладного и конструктора Владимира Дризо.
Вид с крыши высокого «дома-ромашки», 2012 год. Фото: портал Оболонского района Киева
Принципы брутализма иллюстрирует и туннель главного входа в Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне в форме блиндажа с разорванным перекрытием, выполненный из мощных бетонных блоков с отпечатками текстуры деревянной опалубки.
Гостиница «Салют» в Киеве, которой чиновники «обрезали» верхушку, производит, по воспоминаниям автора Милецкого, «странное впечатление начатой, но недостроенной башни готического собора. Получилось что-то вроде гранаты. Гипертрофированный масштаб подиума, должного держать ракету, в итоге вымощен для оголовка». Попытки исправить ситуацию — эллипсовидный план, сдвинутый козырек верхнего этажа, увеличенные экраны перегородок между лоджиями номеров, которые стали консольно выступать за линию ограждений, — во многом добавили бруталистской тяжеловесности зданию, вызванной изменением ее изначальных пропорций.
бывший музей Великой Отечественной войны
Гостиница «Салют» в Киеве. Фото: Савелий Барашков
Киевскими примерами брутализма могут служить кампусы КПИ (центральная площадь Знаний, общественно-учебный центр, корпусы 20 и 28) и университета имени Т. Г. Шевченко (корпусы радиофизического, механико-математического, кибернетического и физического факультетов). Последние, по мнению автора Будиловского, являются комбинацией брутализма и постмодернизма: например, стены физического факультета частично выложены кирпичом и оштукатурены бетонным раствором, но используются и полноценные бетонные элементы — солнцезащита и нависающая консоль лекционного зала.
Корпус университета имени Тараса Шевченко в Киеве. Фото: Савелий Барашков
Здание крематория в Киеве. Фото: Савелий Барашков
Здание крематория в Киеве.
Фото: Савелий БарашковТакие же сочетания отделочных материалов применены в здании Автодора на улице Антоновича и ныне заброшенном здании Укрдорсвязи на Теремках. Архитектура этих зданий «цитирует» икону брутализма — башни Тrelick по проекту Эрно Голдфингера.
Здание Автодора в Киеве, построено в 1971—1976 годах. Фото: Савелий Барашков
32-этажный жилой дом Trellick Tower был построен в Лондоне в 1972 году. Фото: Depostphotos
32-этажный жилой дом Trellick Tower был построен в Лондоне в 1972 году. Фото: Depostphotos
Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
1955–1980
Придуман в 1953 году для описания архитектурных работ группы британских архитекторов. Брутализм на ранней стадии (первоначально называвшийся новым брутализмом) изначально был философией дизайна. , а не стиль. Идея заключалась в том, чтобы создать эстетику, основанную на экспозиции компонентов здания: его каркаса, обшивки и механических систем. Однако вскоре этот термин стал применяться к зданиям, в которых использовались монументальные бетонные формы и громоздкие массивы. Этот стиль представляет собой бунт архитекторов против корпоративной стеклянной навесной стены и часто рассматривается как быстрый и простой способ построить долговечные здания.
Хотя этот стиль появился рано на Тихоокеанском Северо-Западе, лучшие образцы датируются концом 1960-х годов. Этот стиль редко использовался в жилой архитектуре и в основном встречается в институциональных зданиях, таких как библиотеки, классы и музеи. Небольшие коммерческие здания, такие как банки, также использовали этот стиль.
Брутализм выявил лучшее и худшее в том, что должна была представлять современная архитектура. В более теплом пустынном климате многие бруталистские постройки часто считались произведениями искусства. Однако под влажным серым небом тихоокеанского северо-запада бруталистские здания часто описывают как неприветливые, холодные и темные. Шероховатость наружного бетона впитывает влагу и со временем чернеет.
Термин «брутализм» происходит от французского слова «грубый бетон» или «beton brut». Бруталистические конструкции имеют большую массу и масштаб. А их очень скульптурные блочные формы часто складываются вместе по-разному, создавая несбалансированный вид. Общие конструктивные особенности включают «русский клин», в котором плоскость стены выступает наружу под наклонным углом. Широкие поверхности часто прерываются глубокими тенями, проникающими в массу зданий; вертикальные щели могут контрастировать с широкими продолговатыми отверстиями или высокими отверстиями с горизонтальными щелями, в то время как эффект «яичной коробки» также широко используется. Внешняя обработка, как следует из названия, обычно представляет собой открытый бетон, который остается шероховатым, чтобы показать деревянную опалубку. Однако можно найти некоторые образцы кирпича и лепнины. Неподвижные окна устанавливаются глубоко в стены и часто имеют небольшие размеры по сравнению с размером конструкции. Другие общие черты включают использование «вафельных» плит для полов и кровельных систем. Как следует из названия, в этой монолитной строительной системе использовалась непрерывная заливка бетона с кессонной нижней стороной для уменьшения веса плиты. Такие плиты часто оставляли открытыми.
Примеры штата Вашингтон
Епископальная церковь Христа Такома, 1969 | Здание психологии — CWU Элленсбург, 1972 | Библиотека Проссер, около 1975 г. |
Автострада Парк Сиэтл, 1976 | Дом отдыха — Государственный колледж Эвергрин Олимпия, 1972 | Вашингтонский взаимный сберегательный банк Такома, 1972 |
Общественный колледж Эдмондса Линвуд, 1970 | Корпус экологических исследований — WWU Беллингем, 1972 | Первый национальный банк Энумкло Энумкло, 1971 |
Для получения дополнительной информации
- Уиффен, Маркус. Американская архитектура с 1780 года. Издательство Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс, 1969 г.
- Современная архитектура середины века в штате Вашингтон: брутализм — Майкл Хаузер — июнь 2014 г.
- Онотарио Архитектура.com
- Дрекслер, Артур. Преобразования в современной архитектуре . Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1979. .
- Дженкс, Чарльз. Архитектура позднего модерна , Rizzoli Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1980.
- Бэнэм, Рейнер «Новый брутализм: этика или эстетика?» The Architectural Press , 1966 стр. 130.
- Бэнэм, Рейнер «Новый брутализм» The Architectural Review , № 118. Декабрь 1955 г., стр. 358-361
- Brutalism CLOG , Канада, июнь 2013 г., 2-е издание
Бруталистская архитектура: что такое брутализм?
Мощные, внушительные конструкции с неприхотливой и бескомпромиссной эстетикой, но выделяющиеся своей смелой индивидуальностью, бруталистские здания, в которые трудно влюбиться с первого взгляда.
Так что же такое брутальная архитектура?
Архитектурный стиль, который был довольно популярен в середине 20-го века с 1950-х до 1980-х годов, особенно в гражданских проектах и институциональных зданиях, а также в форме скульптурной, бруталистской архитектуры, устанавливает право строительных материалов и структурных элементов быть видели, восхищались и даже праздновали.
Он нашел применение даже в дизайне интерьера.
Визуально тяжелые здания с геометрическими линиями, сплошным бетонным каркасом, преувеличенными плитами, потолками двойной высоты, массивными неприступными стенами, открытым бетоном и преимущественно монохромной палитрой, бруталистские здания, в которых функциональность важнее формы, а лаконичный минимализм важнее кричащего дизайна.
Интересно, что термин «брутализм» не имеет ничего общего с холодной, угрожающей агрессивностью этого архитектурного стиля; это слово происходит от французской фразы beton burt , что означает «сырой или незавершенный бетон». На самом деле негативное отношение к бруталистской архитектуре можно отнести к этой словесной ассоциации — такие здания часто воспринимаются как недружелюбные, пугающие и даже непригодные для проживания. Брутализм считается одним из самых спорных среди всех архитектурных стилей благодаря сильным эмоциям, которые он вызывает как среди дизайнерского сообщества, так и в массах.
Сады Робин Гуда по проекту английских архитекторов Элисон и Питера Смитсонов, 1972 год, Лондон, Англия. (Фото: Клаудио Дивизия через Shutterstock). Эти архитекторы впервые применили термин «брутализм» в 1954 году, ссылаясь на стиль дизайна французско-швейцарского архитектора Ле Корбюзье.
Брутализм – зарождение
Постмодернистский по духу и простой по форме, брутализм избегает декоративных элементов. Этот почти монолитный архитектурный стиль представлял собой отказ от эклектичных и гедонистических тенденций, которые стали ассоциироваться с современным дизайном в начале 20 века.
Реконструкция в послевоенный период, особенно в Великобритании и странах Восточной Европы, таких как Россия, Болгария, Югославия и Чехословакия, в значительной степени находилась под влиянием социалистических идеалов, в результате чего здания были утилитарными, строгими и бездушными, но недорогими. Бетон был не только недорогим, но и позволял ускорить строительство.
Так началась новая эра «социалистической архитектуры».
Генезис бруталистского дизайнерского движения можно отнести к французско-швейцарскому архитектору-модернисту Ле Корбюзье, который за свою 50-летнюю карьеру спроектировал несколько зданий по всему миру и известен новаторскими железобетонными колоннами, способными выдержать вес здание. Например, голые бетонные колонны были визитной карточкой его зданий.
После войны Корбюзье было поручено разработать проект социального жилья для рабочего класса в Марселе, Франция. Построенный в 1952 году для размещения до 1600 человек в 337 квартирах, Unité d’Habitation представляет собой рождение брутализма — массивный железобетонный каркас здания, модульные квартиры и отсутствие декоративных элементов положили начало совершенно новому архитектурному стилю, который был принят во всем мире. мире и оставался популярным почти три десятилетия. Жилой комплекс Unité d’Habitation был объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 г.
Unité d’Habitation Ле Корбюзье 1952 Марсель, Франция
Во многих смыслах брутализм Корбюзье представлял собой реформистское движение в строительной архитектуре, в котором конструктивным элементам преднамеренно отдавалось предпочтение над декоративными элементами.
Помимо Великобритании и США, примеры крепостной бруталистской архитектуры можно увидеть в большинстве стран Восточной Европы (бывший советский блок), Франции, Италии и Германии, а также в Японии, Китае и Индии, особенно в университетах кампусы, муниципальные и городские здания, проекты государственного жилья, музеи, церкви и школы.
Для поклонников брутализма Лондон должен быть в списке мест назначения с такими зданиями, как Башня Треллик, Брансуик-центр, Королевский национальный театр, Сентер-Пойнт и Барбакан-Эстейт. Считающийся мировой столицей брутализма, Лондон может похвастаться более чем 50 бруталистскими зданиями. Ближе к дому, культовая, но находящаяся под угрозой исчезновения башня Сириус в Сиднее, спроектированная Тао Гоферсом в виде штабелированной коробки, является одним из наиболее ярких примеров брутализма в Австралии.
Здание Sirius в Сиднее (Изображение: Creative Commons)
Сиднейский архитектор и эксперт по брутализму Гленн Харпер определил более 30 зданий в 2017 году, в том числе девять в кампусе Сиднейского университета в Кампердауне-Дарлингтоне. Три бруталистских здания в Новом Южном Уэльсе получили статус наследия: построенный вручную дом немецких архитекторов-эмигрантов Хью и Евы Бурих в Каслкраге, семейный дом Гарри и Пенелопы Зайдлер в Килларе и бывшая фабрика Torin Corporation в Пенрите. Есть также другие в Мельбурне и Канберре.
Падение
Пик своего развития в Нью-Йорке пришелся на 1970-е годы, брутализм начал терять свои позиции в популярной архитектуре на рубеже того же десятилетия, при этом причиной падения были не только его функциональные недостатки, дорогое обслуживание и невозможность реконструкции но также и то, как этот архитектурный стиль стал восприниматься как символ городского упадка и тоталитаризма.
Величие необработанного бетона было недолгим, поскольку воздействие нанесло видимый ущерб этим зданиям и превратило их в уродливых чудовищ, которые также повлияли на городской пейзаж. Бруталистские здания потеряли свою привлекательность в общественном воображении, а архитектура была высмеяна как пример дурного вкуса.
Возрождение
Почти три десятилетия спустя брутализм возвращается в тенденции строительного дизайна. Интересно, что некоторые из причин, которые привели к упадку этого архитектурного стиля — постоянство, негибкость и громоздкость — упоминаются в поддержку его возрождения.
Несколько бруталистских зданий были спасены от сноса благодаря общественным движениям за сохранение – некоторые из них были внесены в списки национального наследия, а другие получили статус наследия ЮНЕСКО. Многие разрушающиеся здания, которые когда-то гордо выделялись на горизонте, уступили место более новым зданиям, но есть несколько архитектурных памятников, которые, возможно, останутся стоять благодаря своему культовому статусу и усилиям природоохранных организаций.
Многие бруталистские здания претерпевают масштабные изменения и реконструкцию, чтобы сделать их более пригодными для жилья, современными и менее раздражающими. В то время как некоторые из них были превращены в жилые апартаменты, многие из них переродились в отели и художественные комплексы.
Что касается нового строительства, штаб-квартира американского рэпера Канье Уэста Yeezy, спроектированная совместно с Уилло Перроном, отличается брутальностью в своих бетонных стенах и мебели. Несколько домов также являются частью этого возрождающегося дизайнерского движения, когда архитекторы пересматривают традиционные концепции брутальной архитектуры, чтобы создать удивительно теплые и веселые жилые помещения, доказывая, что бетон тоже может быть красивым.
Социальные сети играют важную роль в возрождении бруталистской архитектуры. Поиск в Instagram по запросу #Brutalism выдает более 500 000 изображений. На эту тему также было опубликовано несколько книг, что помогло поддержать интерес общественности.
Атлас бруталистской архитектуры Файдона представляет собой сборник из 878 зданий в 102 странах, в которых представлены мастера 20-го века, такие как Марсель Брейер, Лина Бо Барди, Ле Корбюзье, Карло Скарпа, Эрно Голдфингер, Фрэнк Ллойд Райт, Луис Кан, Оскар Нимейер и Пол Рудольф, а также современные архитекторы, в том числе Питер Цумтор, Альваро Сиза, Дэвид Чипперфилд, Диллер и Скофидио, Херцог и де Мерон, Жан Нувель и Заха Хадид.
Будьте уверены, бруталистская архитектура снова в моде, и она останется здесь, а не останется на обочине истории архитектуры.
Знаменитые бруталистские здания со всего мира
1. Здание Sirius Building, Сидней
Здание Sirius, спроектированное Тао Гоферсом в 1979 году, является культовой архитектурной достопримечательностью Сиднея. гавани и предлагает великолепный вид на мост Харбор-Бридж в Сиднее. Планы по сносу государственного жилого дома потерпели неудачу из-за возмущения местного населения решением суда, которое совпало с общественным мнением.
2. Башня Треллик, Лондон
Спроектированная архитектором Эрно Голдфингером, 32-этажная башня Треллик была построена в послевоенном Лондоне, чтобы обеспечить современным и доступным жильем людей, потерявших свои дома во время Второй мировой войны. . Тирания архитектора была хорошо известна, что вдохновило Яна Флеминга назвать одного из своих злодеев в его честь. Построенное в 1972 году, здание, когда-то считавшееся самым уродливым в мире, в 1998 году получило статус памятника архитектуры II степени.0005
Фото Тома Оливера Пейна
3. Center Point, London
Один из самых ранних лондонских небоскребов, Center Point был спроектирован Джорджем Маршем из R. Seifert и партнеров Architects в качестве конструкции конкретной и стекла 34 этажа над землей. Построенный в 1966 году и внесенный в список II степени в 1995 году, Center Point в настоящее время превращается в жилой дом.
Фото Тома Оливера Пейна
4. Автобусная станция Престон, Ланкашир, Англия
Завершено в 1969 году компанией Ove Arup and Partners по бруталистскому проекту Кейта Ингама и Чарльза Уилсона из Building Design Partnership with E.H. Стазикер, величественный автобусный вокзал Престона был готов к сносу шесть лет назад, прежде чем получил отсрочку.
Фото Гарета Гарденера
5. Yeezy Studio Канье Уэста, Калабасас, Калифорния 19Бетонное офисное здание 70-х годов в технологическом бизнес-парке. Тема брутализма выражена в бетонных стенах и полированных бетонных полах, монолитных книжных полках и соответствующих им черных рабочих столах.
Фото Николаса Коупа номист Журнал для 52 года, Economist Plaza был спроектирован Элисон и Питером Смитсонами в стиле брутализм и завершен в 1964 году. Комплекс состоит из трех башен разной высоты, расположенных вокруг приподнятой площади. В настоящее время здание, занесенное в список памятников архитектуры II степени, находится на реконструкции.
Фотография Гранта Смита
7. Собор Святой Марии Успенции, Сан -Франциско, Калифорния
, разработанный Пир Луиджи Нерди и Пьетро Беллуши в сотрудничестве с местными архитекторами Джона Михаила, Пола А. Райаном и Ангусом МакСвини, собор был построен в 1971 г. Процесс проектирования был столь же сложен, сколь и противоречив с такими особенностями, как впечатляющие консоли, двускатная крыша, разделенная на гиперболические параболоиды, и драматические интерьеры.
Фото Конни Чжоу/ ОТТО как Бостонская ратуша была дизайнерское сотрудничество между Герхардом Каллманном, Ноэлем Маккиннеллом и Эдвардом Ноулзом, поклонниками творчества Ле Корбюзье. Построенному в 1968 году, бетонному зданию в 2018 году исполнилось 50 лет, пережив многочисленных недоброжелателей и угрозы снести строение.
Фото John Tlumacki/ The Boston Globe
9. Дом Гарри и Пенелопы Зайдлер, Киллара, Сидней
Построенный в 1967 году по собственному участок кустарника, вмещающий четыре уровня, все соединенные центральным лестничным пролетом.