Автомобиль «Победа»: история легендарной серии
В 1946 году в не до конца восстановленных после немецкой бомбежки цехах Горьковского автозавода была собрана первая партия автомобилей ГАЗ-М20 «Победа».
Теги:Автомобили
СССР
Отношения
Конструктор
Автомобильная история
Мало кто знает, но «Победа» во многом обязана своему рождению Сталинградской битве. После того как 6-я армия вермахта угодила в котел под Сталинградом, человек, в честь которого был назван этот город, понял, что гитлеровская Германия, что называется, «не жилец», и что её конец не за горами. С открытием второго фронта или без него, но СССР однозначно добьет врага в течение ближайших трех-четырех лет. Вот почему 3 февраля 1943 года, на следующий день после того, как в Сталинграде сдались остатки 6-й армии Паулюса, Сталин дал добро на разработку нового легкового автомобиля.
Казалось бы, шаг более чем опрометчивый.
Забегая вперед, стоит решительно отмести притянутые за уши отсылки к британскому автомобилю Standard Vanguard, который очень часто и, по не вполне понятным причинам, называют нелицензионным прообразом «Победы»: англичанин появился в продаже на год позже советского автомобиля. Дизайн «Победы» был в общих чертах разработан ещё до войны художником Валентином Бродским, а до ума машину доводил знаменитый газовский конструктор А.А. Липгарт. Грубо говоря, уже до войны было ясно, что преемник газовской «эмки» – ГАЗ-М1 — получит новаторский понтонный кузов с плоскими боковинами, без выступающих крыльев, подножек и с кузовом фастбэк. В это время работы над Standard Vanguard ещё даже не начинались.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕИдеи Бродского доработал сначала Юрий Долматовский, а отцом окончательного облика будущей «Победы» стал Вениамин Самойлов. Стоит отметить рекордные сроки проектирования, которые не снились даже современным конструкторским бюро, оснащенными компьютерами и работающими в мирное время. А тогда, напомним, шла война, и в арсенале разработчиков не было ничего, кроме ватмана и линеек.
6 ноября 1944 года опытный образец ГАЗ-М20 начал наматывать первые тестовые километры. На первых порах машина оснащалась бензиновой «шестеркой» ГАЗ-11, но «наверху» решили, что такой мотор неэкономичен, и у двигателя попросту «отрезали» два цилиндра. С таким мотором «Победа» и пошла в серию. Впрочем, от 3,5-литровой «шестерки» все же не отказались, и с этим двигателем была выпущена ограниченная партия ГАЗ-М20.
После того как «Победу» показали в Кремле членам правительства и лично генсеку, машине дали зеленый свет. Именно тогда родилась легенда, утверждающая, что первоначально автомобиль должен был получить имя «Родина», но это название сильно не понравилось Сталину, который поинтересовался: «И почем же мы будем продавать Родину?» Но это не более чем легенда – ГАЗ-М20 с самого начала получил имя «Победа» в ознаменование победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Первые выпущенные в свободную продажу «Победы» не поступали, а распределялись. Да и выпуск их был мизерный, так как автомобили делались по обходной технологии: в 1946 году удалось выпустить всего 23 машины. Несмотря на ручную сборку, качество автомобилей оказалось ужасным, и в 1948 году грянул скандал. Советская элита, получившая «Победы» по распределению, дружно возмутилась тем, что автомобиль постоянно ломался. «Победа» очень невыгодно смотрелась на фоне массовых трофейных машин, которые после войны составляли значительную часть советского автопарка. Те исправно ездили даже несмотря на дефицит запчастей. «Победа» же отличалась неудобной посадкой на задних сидениях, постоянно прогорающим глушителем, а 2,1 литровый 50-сильный мотор явно был слабоват для весьма тяжелой машины. Было немало и других «косяков», порожденных сборкой машины по обходной технологии.
Глас возмущенной элиты очень быстро достиг Кремля и привел к совершенно неординарному в истории мирового автопрома решению: конвейер ГАЗа был остановлен в октябре 1948 года по личному приказу Сталина, который потребовал устранить все недостатки. Вслед за этим последовал и «разбор полетов» – директор Горьковского автозавода И.К. Лоскутов был отстранен от занимаемой должности, несмотря на все его заслуги в годы войны, а главный конструктор А.А. Липгарт в авральном порядке принялся улучшать свое детище. Стоит отметить, что Сталина удовлетворили объяснения автозаводцев, которые ссылались на действительно объективные трудности, и далеко идущих выводов не последовало. Более того, когда в октябре 1949 года был возобновлен выпуск доработанной «Победы», её создатели были удостоены Сталинской премии.
С 1946 по 1955 годы в СССР было выпущено 235 999 экземпляров «Победы» нескольких модификаций, и этот автомобиль без всяких оговорок стал символом советского послевоенного автопрома. Именно «Победа» стала первым советским автомобилем, появившимся на авторынках капиталистических стран – Бельгии, Англии, Финляндии и Австрии.
С 1951 года польский завод FSO начал выпуск лицензионной копии «Победы» под именем Warszawa, причем поляки внесли серьезные изменения в конструкцию машины и выпускали не только фастбэк, но и седан, которого в СССР не было. Кстати, в Польше до 1973 года было выпущено 254 472 лицензионных «Варшав», что превзошло количество оригинальных «Побед». ГАЗ-М20 стал первым легковым автомобилем, выпущенным в КНДР – из советских машинокомплектов в Северной Корее было собрано несколько сотен машин, но конвейерное производство северокорейцы так и не освоили.Но самое главное, выпуск «Победы» в 1946 году имел огромный психологический и пропагандистский эффект. В то время как в США и европейских странах возвращали на конвейер довоенные модели, в Советском Союзе начали выпуск не просто нового автомобиля, а автомобиля со сверхсовременным понтонным кузовом. И в этом отношении СССР опередил многих. Советский Союз доказал свою мощь не только на полях сражений прошедшей войны, но и более чем откровенно намекал на свои лидирующие позиции в промышленной гонке, свидетельством чего была в том числе и «Победа».
Автомобили «Победа» вышли на ралли
26 апреля 2023 года от стен Музея Победы впервые стартовало ретроралли «Автопробег Победы». Участниками памятной акции стали владельцы автомашин «Победа», которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе в сороковых и пятидесятых годах.
«Сегодня здесь собрались только автомобили марки «Победа». Это глубоко символично, особенно накануне празднования 78-й годовщины Великой Победы. Эти машины как раз стали выпускаться сразу после 1945 года. Некоторым из автомобилей, которые примут участие в ретропробеге, больше семидесяти лет. Но они по-прежнему на ходу, по-прежнему служат своему назначению. И за рулем этих авто мы видим молодых людей. Это и есть преемственность поколений. Старт ретроралли показывает, что мы едины и Победа будет за нами», — рассказал заместитель директора Музея Победы вице-адмирал Федор Смуглин.
В ретроралли «Автопробег Победы» приняли участие 11 машин марки «Победы». Годы выпуска автомобилей — 1948–1955.
«Моя «Победа» сошла с конвейера в 1951 году. Ее первым владельцем был директор авиационного ремонтного завода в городе Волгограде. Я ее купил 10 лет назад. Всегда мечтал именно о такой марке. Сейчас в моей машине почти все оригинальное. Пришлось только добавить боковое зеркало, потому что боковых зеркал у «Побед» не было. Было только зеркало заднего вида в салоне. Поэтому на этих машинах нельзя ездить в современном автотрафике. Ну и расход бензина очень большой — до 20 литров на 100 км», — сообщил владелец автомобиля «Победа» пенсионер Анатолий Рыбников.
«Эта машина у нас в семье с 1953 года. Она принадлежала моему дедушке, военному инженеру, полковнику. У него появилась возможность купить такую машину, чем он с гордостью воспользовался. Это наш семейный автомобиль: на нем дедушка забирал из роддома двух своих сыновей, и я тоже недавно забрал на ней своего сына», — поделился другой обладатель легендарного авто.
Мы постарались «Победу» сохранить в оригинальном виде, включая салон, двигатель, коробку передач. Пластик для руля раньше делали из смеси эпоксидной смолы и костной муки, поэтому он недолговечный, но мы стараемся его поддерживать, покрываем специальным лаком, добавил он.
Маршрут ретроралли «Автопробег Победы» прошел по территории Музея Победы. Мероприятие было посвящено Пятой Международной патриотической акции «Диктант Победы».
Ранее сообщалось, что актер и телеведущий Оскар Кучера отметил, что «Диктант Победы» является самой масштабной исторической акцией на тему событий Великой Отечественной.
Кроме этого, певица Вика Цыганова призвала поклонников участвовать в Международной исторической акции «Диктант Победы».
#от
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
- Фото: РИА «Победа РФ»
Подержанные автомобили
Victory | Покупайте здесь, платите здесь, подержанные автомобили в OKC
перейти к содержаниюПодержанные автомобили Victory
Купить машину
Отправить платеж
Купить, продать или финансировать автомобиль
Купить сейчас
Выбирайте между подержанными автомобилями различных марок, моделей и стилей кузова
Получить одобрение
Заполните нашу простую заявку на получение кредита и получите предварительное одобрение
Получить дополнительную информацию
Есть вопросы?
Наш дружный отдел продаж всегда готов помочь.
Подержанные автомобили Victory — это компания по продаже подержанных автомобилей «Купи здесь, заплати здесь» в Оклахома-Сити, штат Оклахома, предлагающая быстрый и простой процесс утверждения и доступные авансовые платежи. В Victory мы полны решимости сделать вашу покупку автомобиля быстрее и проще, избавив вас от стресса и неопределенности, связанных с покупкой нового автомобиля. Наш высококвалифицированный персонал будет работать с вами, чтобы найти идеальный вариант для вас и вашей семьи. Наши дилерские центры обслуживают водителей из OKC, Эдмонда, Нормана и близлежащих районов.
Купить сейчас
Почему выбирают подержанные автомобили Victory?
Прозрачные цены
Мы полностью открыты, когда речь идет о наших ценах. Мы знаем, что вам нужен автомобиль, и мы хотим помочь вам получить одобрение и сесть в автомобиль, который вы хотите.
Автомобили премиум-класса
Неважно, ищете ли вы тяжелый рабочий грузовик или седан для повседневного вождения: если он находится на стоянке подержанных автомобилей Victory, вы можете быть уверены, что он в отличной форме и готов к работе!
Бесплатная гарантия
Наша бесплатная рабочая гарантия распространяется на ваш автомобиль в течение всего срока кредита. Если у вас есть текущие платежи по кредиту, вы будете платить только фиксированную стоимость за необходимые детали.
Easy Automotive Financing
Подержанные автомобили Victory могут сделать владение автомобилем реальностью для клиентов в сложных ситуациях благодаря нашему гибкому внутреннему финансированию. Наш оптимизированный процесс упрощает получение одобрения на получение ссуды на покупку автомобиля с плохой кредитной историей в нашем дилерском центре «Купи здесь, заплати здесь» в OKC. Всего за несколько шагов вы можете подать заявку на автокредит с низким первоначальным взносом на нашей автостоянке и получить ключи от качественного подержанного автомобиля в ваших руках в тот же день.
Получить одобрениеКупить здесь Оплатить здесь Гарантия
Все автомобили, финансируемые через Victory Used Cars, поставляются с нашей бесплатной гарантией на работу, которая распространяется на ваш автомобиль в течение всего срока действия кредита. До тех пор, пока вы вносите свои платежи, вы никогда не заплатите ни цента за любой потенциальный труд, необходимый для ремонта вашего автомобиля — вы платите только фиксированную стоимость необходимых деталей. Мы хотим, чтобы вы были уверены, когда покупаете у Victory, и наша бесплатная гарантия на работу — это еще один способ обеспечить вам душевное спокойствие при покупке.
СлужбаПодержанные автомобили Victory
Купить здесь, оплатить здесь Автомобили, сделанные легко
405-369-4250
6700 S Shield Blvd, Оклахома-Сити, Оклахома 73149
Финансы
© 2023 Подержанные автомобили Победы. Все права защищены.
технология веб-сайта по космосу | логин дилера
Условия обслуживания | Политика конфиденциальности
Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для обеспечения доступности веб-сайтаПобеда Шевроле | Дилер Chevrolet в Шарлотте NC
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Предыдущий Следующий
1 2 3 4 5 6
Добро пожаловать в ВИКТОРИ ШЕВРОЛЕ, ООО
Меня интересует
Служба расписания
Специальные предложения и льготы
Поиск по модели
- Популярные модели
- Кабриолет
- купе
- Хэтчбек
- внедорожник
- Седан
- Грузовик
- Ван
- фургон
Сильверадо 1500
Тахо
Равноденствие
Траверс
Пригородный
Камаро
Корвет Стингрей
Корвет Z06
Камаро
Корвет Стингрей
Корвет Z06
Искра
Тракс
блейзер
Болт ЭУФ
Равноденствие
Пригородный
Тахо
Первопроходец
Траверс
Малибу
Сильверадо 2500 HD
Сильверадо 3500 HD
Колорадо
Экспресс визитка
Экспресс в разрезе 4500
Сильверадо 1500
Шасси Silverado 3500 HD
Сильверадо 1500 ООО
Экспресс 2500
Экспресс 3500
Болт EV
Дилер новых и подержанных автомобилей Chevrolet в Шарлотте, Северная Каролина
Наш новый каталог Chevy включает в себя широкий спектр популярных моделей недалеко от Монро, чтобы у вас была лучшая возможность найти ту, которая подходит именно вам. На нашем участке доступны такие автомобили, как Malibu, внедорожники, такие как Equinox и Trailblazer, и грузовики, такие как Colorado и Silverado. У нас также есть много моделей Chevy в нашем подержанном инвентаре, чтобы обеспечить конкурентоспособную цену и надежные функции.
Финансирование и экспресс-трейд-ин
Наша команда может предоставить план финансирования, соответствующий вашему бюджету, после того, как вы решите, какой Chevy вам нужен. Наш финансовый центр работает со многими кредиторами в регионе Конкорд, чтобы вы могли найти лучший вариант для вашего следующего автомобиля. Вам не придется соглашаться на что-то меньшее, чем то, что вы любите, особенно если вы воспользуетесь нашими вариантами экспресс-обмена.
Оригинальное обслуживание и запчасти Chevrolet
Мы можем помочь вам ухаживать за автомобилем на протяжении всего срока его владения. Запишитесь на сервисное обслуживание на нашем веб-сайте, чтобы выбрать наиболее удобное для вас время.