Ахроматическая гамма в нашем творчестве
Amariya
Дорогие друзья! Я продолжаю знакомить Вас с разнообразными гранями творчества студии Amariya. Каждый раз, прежде чем выбрать тему для новой публикации, я погружаюсь в наш невероятных размеров фото архив, всматриваюсь, выбираю… Все это время меня не оставляет одно удивительное чувство: это чувство восхищения и гордости! Я почти не верю собственным глазам. Неужели это возможно?! Неужели же мы и вправду все это сделали за какие-то 2 года сотворчества? Неужели моя невероятная отчаянная мечта воплощается прямо у меня на глазах? И архив тихо отвечает мне: «Да, моя дорогая, да, это правда».
Вот сегодня я, в который уже раз возвращаюсь к нашей излюбленной ахроматической гамме, тема которой не будет исчерпана никогда, сколько бы мы ни создали работ. Я хорошо помню, как появилось на свет наше первое платье. В магазине тканей мне буквально прыгнул в руки небольшой отрез дорогого трикотажа, муарово-серого цвета, нежного, мягкого и почти пушистого.
Самым замечательным оказалось то, что однотонный черный верх позволил легко комбинировать его с множеством аксессуаров под настроение: бусы, колье, платки, серьги… комфортно, красиво, уютно. На фото с платьем представлены два архивных колье, нашедших себе пристанище в далеком Цюрихе.
Вторая ахроматическая работа – белая базовая блуза (о которой я еще постараюсь рассказать поподробнее) и кашемировая трехцветная юбка с отделкой вязаным кружевом с переходом тона от светлого к темному.
Милой изюминкой образа стал пояс, украшенный все тем же вязаным кружевом в тон изделия. В съемке образа фигурирует необычное оплечье «Великокняжеское», созданное в единственном экземпляре в технике близкой к румынскому кружеву, однако, шнур для него был связан крючком, затем причудливо сколот по рисунку и сшит между собой при помощи жемчужин и бисеринок. К оплечью была выполнена брошь с ярко иризирующим лабрадором. Комплект так же нашел свою хозяйку и уехал слушать чарующие звуки скрипки.Не оставили без ахроматического подарка и меня, большую любительницу жаккарда. Создавая для меня юбку-тюльпан, из причудливой барочной ткани мы решали проблемы нехватки у меня объема в филейной части. Такой крой прекрасно компенсирует недостатки моей фигуры, оптически выделяя талию и прибавляя все нужное там, где не хватает. С такой юбочкой нет нужды в слишком заметных аксессуарах, но лаконичное ожерелье, браслет и серьги будут очень кстати.
Некоторые работы, представленные в публикации, есть в наличии и доступны к приобретению и пересылке в любую точку мира.
Их можно посмотреть с ценами и описанием в магазине на Ярмарке Мастеровhttps://www.livemaster.ru/ladaglass
Если Вам интересны наши эксперименты, а так же акции и распродажи, подписывайтесь на нашу рассылку.
Чтобы подписаться — переходите по ссылке: https://m.me/amariyaart?ref=w8949713
Спасибо, что Вы с нами.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)AmariyaРоссия, Нижегородская обл., Саров
Магазин (51)
Блог (73)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- ахром
- ахроматические коллекции
- история ткани
- истории студии амария
- амария
- ахроматические комбинации
- и в пир и в мир
- творчество студии амария
- черно-белые коллекции
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Ахроматические цвета | Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс):
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА.
Ахроматическими цветами называют: белые, серые и черные цвета. В переводе с древнегреческого «хрома – цвет, «а» — отрицательная частица, «ахроматический» – «бесцветный»).
Ахроматические цвета имеют только одну характеристику – светлоту. Они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светлее-темнее. Одни из них светлые, другие более темные, третьи — еще более темные. Белых цветов имеется много. Меловая бумага светлее хорошей писчей бумаги, хорошая писчая бумага светлее белой бумаги низкого качества. Свежевыпавший снег белый, а загрязненный снег можно назвать уже серым. Серых и черных цветов тоже много. Самая черная поверхность – поверхность черного бархата. Черная фотобумага уже много светлее черного бархата.
Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.
Знакомство с ахроматическими цветами начинается с 1 года обучения изобразительному искусству. Сначала, используя систему специальных заданий, делается акцент на развитие у учеников эмоциональное восприятие выразительности ахроматических композиций. Методика знакомства ахроматическими цветами представлена в теме «Ахроматические цвета».
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА. Практическая часть:
1 Упражнение.
Цель работы: Изучение ахроматических цветов на примере градации и перехода от белого к чёрному цвету. Понятие тоновой шкалы.
Задание: Построение ахроматического ряда из 10 тонов. Рис.1. Выполнение выкрасок переходов от белого цвета до черного (гуашь). Растяжка должна состоять из 10 равномерно переходящих друг к другу образцов от черного к белому. Материалы и инструменты: белая, чёрная гуашь; широкая кисть — флейц, листы бумаги, карандаш и линейка. Большую роль в технике исполнения растяжки играет размер кисти — чем шире мазок, тем легче добиться равномерного изменения цвета.
2 Упражнение.
Цели работы: Формирование умения использовать полученные знания при выполнении работы на смешение и получение оттенков ахроматических цветов; формирование понятия «светлое на темном», «темное на светлом»; развитие художественного мышления, творческого воображения на основе развития способности к отображению объекта и процесса его преобразования в форме рисунка; формирование внутреннего плана ведения работы на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий; развитие планирующей и регулирующей функций речи, эстетических представлений и критериев на основе изобразительной деятельности; формирование в процессе художественной деятельности мотивации успеха и достижений, творческой самореализации.
Задание: изобразить кота в ахроматических цветах. Рис.2. Черный кот с белой манишкой. При создании объёма белого воротника у кота используется прием из 1 упражнения — «тоновая растяжка». Материалы и инструменты: белая и черная гуашь, лист А3, кисть-щетина, карандаш.
Затем, после рассмотрения особенностей тональных соотношений белого, серого и черного цветов, можно перейти к изучению контрастов, основанных на пропорциональных и количественных соотношениях цветов.
Дизайн и визуализация ахроматических дифракционно-преломляющих рентгеновских и гамма-линз Френеля
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2004 г., 1 сентября; 43 (25): 4845-53.Джеральд К. Скиннер 1
принадлежность
- 1 Centre d’Etude Spatiale des Rayonnements, 9, avenue du Colonel Roche, 31028, Тулуза, Франция. [email protected]
- PMID: 15449471
- DOI: 10. 1364/ао.43.004845
Джеральд К. Скиннер. Прил. опт. .
. 2004 г., 1 сентября; 43 (25): 4845-53. дои: 10.1364/ао.43.004845.Автор
Джеральд К. Скиннер 1
принадлежность
- 1 Centre d’Etude Spatiale des Rayonnements, 9, avenue du Colonel Roche, 31028, Тулуза, Франция. [email protected]
- PMID: 15449471
- DOI: 10.1364/ао.43.004845
Абстрактный
Ахроматические комбинации линзы Френеля с дифракционной фазой и рефракционного корректирующего элемента были предложены для рентгеновской и гамма-астрономии и для микролитографии, но соображения поглощения часто диктуют, чтобы рефракционная составляющая имела ступенчатый профиль, что приводило к двойной частоте Френеля.
Похожие статьи
- Ахроматические рентгенооптические системы высокого разрешения для широкополосной визуализации и фокусировки аттосекундных импульсов.
Чепмен Х.Н., Байт С. Чепмен Х.Н. и соавт. Proc Math Phys Eng Sci. 2021 28 июля;477(2251):20210334. doi: 10.1098/rspa.2021.0334. Epub 2021 14 июля. Proc Math Phys Eng Sci. 2021. PMID: 34276244 Бесплатная статья ЧВК.
- К дифракционному пределу с пропускающими рентгеновскими линзами в астрономии.
Брейг С., Предель П. Брейг С. и др. Прил. опт. 2012 10 июля; 51 (20): 4638-59. doi: 10.1364/AO.51.004638. Прил. опт. 2012. PMID: 22781239
- Эффективная рентгеновская оптика Френеля стала проще.
Брейг С., Предель П. Брейг С. и др. Прил. опт. 2007 10 мая; 46 (14): 2586-99. дои: 10.1364/ао.46.002586. Прил. опт. 2007. PMID: 17446906
- Астрономия (возникновение связи): черные дыры, блохи и микролитография.
Скиннер Г. , Горенштейн П. Скиннер Г. и соавт. Природа. 2003 20 ноября; 426 (6964): 245-6. дои: 10.1038/426245b. Природа. 2003. PMID: 14628040
- Рентгеновские микроаналитические методы на основе синхротронного излучения.
Снигирева И., Снигирёв А. Снигирева И. и др. J Мониторинг окружающей среды. 2006 Январь;8(1):33-42. дои: 10.1039/b511446m. Epub 2005, 30 ноября. J Мониторинг окружающей среды. 2006. PMID: 16395457 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Апохроматическая фокусировка рентгеновских лучей.
Санли Ю.Т., Роджерс Г., Здора М.С., Ци П., Гарревуэт Дж., Фальх К.В., Мюллер Б., Дэвид К., Вила-Комамала Дж. Санли ЮТ и др. Легкие научные приложения. 2023 4 мая; 12 (1): 107. doi: 10.1038/s41377-023-01157-8. Легкие научные приложения. 2023. PMID: 37142565 Бесплатная статья ЧВК.
- Ахроматическая рентгеновская линза.
Кубец А., Здора М.С., Санли Ю.Т., Диас А., Вила-Комамала Дж., Дэвид С. Кубек А. и соавт. Нац коммун. 2022 14 марта; 13 (1): 1305. doi: 10.1038/s41467-022-28902-8. Нац коммун. 2022. PMID: 35288546 Бесплатная статья ЧВК.
- Ахроматические рентгенооптические системы высокого разрешения для широкополосной визуализации и фокусировки аттосекундных импульсов.
Чепмен Х.Н., Байт С. Чепмен Х.Н. и соавт. Proc Math Phys Eng Sci. 2021 28 июля;477(2251):20210334. дои: 10.1098/rspa.2021.0334. Epub 2021 14 июля. Proc Math Phys Eng Sci. 2021. PMID: 34276244 Бесплатная статья ЧВК.
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефонуВизуальные гамма-колебания в новом свете
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC8026103
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Тенденции Cogn Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2021 7 апреля. 2020 июль; 24(7): 501–503.
Опубликовано в Интернете 23 апреля 2020 г. doi: 10.1016/j.tics.2020.03.009PMCID: PMC8026103
NIHMSID: NIHMS1687679
PM ID: 32336605
, 1 , 1 и 1, 2, *
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Утверждается, что гамма-колебания поддерживают зрительное восприятие путем синхронизации обработки и передачи информации внутри и между областями зрительной коры. Здесь мы освещаем недавние результаты, свидетельствующие о влиянии цвета на визуальные гамма-колебания и то, как эти наблюдения могут быть связаны с локальной настройкой и организацией коры.
Визуально индуцированные гамма-колебания представляют собой высокочастотные (>30 Гц) колебания электрической активности мозга, которые, как предполагается, поддерживают восприятие путем синхронизации возбуждения нейронов [1]. Здесь мы выделяем недавние исследования влияния цвета стимула на гамма-колебания. Вместе с новым открытием организации зрительных цепей они улучшают наше понимание нейронных процессов, лежащих в основе визуальных гамма-колебаний, и их роли в восприятии.
Исторически гамма-колебания изучались путем регистрации потенциалов локального поля (LFP) в ранней зрительной коре в ответ на простые раздражители решетки. За прошедшие годы было показано, что свойства индуцированных гамма-колебаний зависят от атрибутов стимула низкого уровня. Например, стимулы большого диаметра и высококонтрастные решетки увеличивают амплитуду и пиковую частоту индуцированных гамма-колебаний [2]. Предыдущие работы связывали влияние размера решетки с явлениями объемного подавления, так что крупномасштабные гамма-колебания возникают в условиях сильного локального торможения [3]. Действительно, вычислительные модели гамма-генеза основаны на взаимодействии между возбуждением и торможением [1], для которого специфические интернейроны играют решающую роль в генерации колебательной динамики популяции. Поэтому важно понять, как эти свойства «стимул-реакция» задействованы во время естественного зрения, особенно потому, что данные о визуальных гамма-колебаниях в ответ на более сложные визуальные стимулы различаются между исследованиями и являются предметом дискуссий [4,5].
Почему решетчатые раздражители особенно эффективно вызывают гамма-колебания? Интуитивно это может быть связано с хорошо известной настройкой ориентации клеток в первичной зрительной коре (V1). Однако эффекты, наблюдаемые на уровне отдельных клеток, не обязательно охватывают весь спектр ответов, наблюдаемых на уровне LFP популяции. Недавно Гермес и его коллеги [6] использовали простую модель, чтобы продемонстрировать, что низкая изменчивость ориентированных краев, попадающих в рецептивное поле, предсказывает возникновение гамма-осцилляций в зрительной коре как к решеткам, так и к естественным изображениям. Эти результаты подчеркивают чувствительность гамма-колебаний к пространственной структуре зрительных стимулов, в частности к пространственно-однородным ориентированным краям, таким как решетки, которые задействуют тормозящие рекуррентные сети. Однако в более поздних эмпирических работах также подчеркивается важность другого измерения стимула, ортогонального пространственной структуре, — цвета.
Запись макаки V1, Ширхатти и Рэй [7] недавно сообщили о поразительной модуляции амплитуды гамма-колебаний в ответ на однородные цветовые стимулы полного поля. Примечательно, что гамма-амплитуда варьировалась в зависимости от оттенка стимула, так что красные стимулы вызывали самую сильную реакцию, даже большую, чем наблюдаемая для традиционно используемых ахроматических решеток. Эта поразительная зависящая от цвета модуляция гамма-амплитуды была дополнительно исследована Питером и его коллегами [8], которые также количественно оценили влияние размера стимула, регулярности в рецептивном поле и механизмов цветового противостояния. Важно отметить, что они показали, что, хотя самые большие гамма-колебания были вызваны красными оттенками во многих условиях просмотра, противоположный цвет в окружении (зеленый) или адаптация к различным фоновым цветам модулировали этот эффект. Следовательно, сила цветовой настройки гамма-колебаний также модулируется эффектами центр-окружение (увеличение торможения) и механизмами противостояния цвета [8]. Совсем недавно Бартоли и его коллеги [9] исследовали гамма-колебания в зрительной коре человека, используя ахроматические решетки, однородные цветовые стимулы с большим полем и естественные изображения. Как и в случае с приматами, не относящимися к человеку, амплитуда гамма-колебаний была наибольшей для ахроматических решеток и красных оттенков. Важно отметить, что гамма-амплитуда была значительно увеличена, когда одно и то же естественное изображение было представлено в красном цвете, а не в оттенках серого. В целом, эти исследования подчеркивают, как цвет, цветовая противоположность и пространственная структура стимула могут сильно влиять на величину визуальных гамма-колебаний.
Как пространственно однородные цвета вызывают гамма-колебания, подобные тем, которые вызываются решетками? Гамма-осцилляции появляются, когда визуальные входные данные содержат признаки, соответствующие настройке локальных нейронов коры, и когда эти признаки представлены пространственно когерентным образом в рецептивном поле и его окружении (10). Наличие этих широко представленных зрительных признаков в стимуле создает сильный возбудительный драйв, а их высокая пространственная однородность ведет параллельно к усилению торможения. Происхождение тормозящего влечения является открытым вопросом для будущих исследований, поскольку оно может быть связано с эффектами центра и окружения [3,8] или другими механизмами гомеостатического контроля усиления, такими как нормализация разделения. Может показаться удивительным, что ориентация и цвет стимула будут участвовать в сходной нервной динамике (т. е. гамма-колебаниях), поскольку эти два ортогональных класса стимулов традиционно рассматриваются как обрабатывающиеся отдельными нервными путями. Однако существование нейронов, проявляющих как настройку ориентации, так и цветовую чувствительность, предполагает тесную взаимосвязь между этими функциями в V1 [10]. В последнее время работа Гарга и др. . обеспечили критическое обновление нашего взгляда на ориентацию и обработку цвета у приматов V1 [11], показав, что пространственное расположение клеток, чувствительных к этим функциям, образует частично перекрывающиеся цепи и домены. Использование двухфотонной визуализации для оценки реакции макаки V1 на ахроматические и хроматические решетки, Гарг и др. . показали, что многие нейроны отображают настройку как цвета, так и ориентации. Этот вывод должен побудить к дальнейшему рассмотрению того, как организация свойств нейронной настройки влияет на динамику на уровне популяции.
Открыть в отдельном окне
Схема характеристик стимула, влияющих на генерацию гамма-излучения в V1.Зрительные стимулы и соответствующие нейронные реакции, упорядоченные по однородности стимула (горизонтальная ось) и силе коркового представления функций, содержащихся в стимуле (вертикальная ось). Гамма-осцилляции возникают в ответ на визуальные особенности, которые широко представлены в первичной зрительной коре и либо однородны по всему полю зрения (вверху слева), либо гомогенны в рецептивном поле популяции (прерывистый эллипс, вверху справа). Гамма-осцилляции менее надежно наблюдаются в ответ на стимулы, содержащие гетерогенную смесь признаков (внизу справа), или на стимулы, содержащие признаки, слабо представленные в V1 (внизу слева).
В частности, распределение и взаимодействие клеток, реагирующих на различные визуальные особенности, имеют основополагающее значение для управления свойствами настройки популяции гамма-колебаний.
Как отмечалось ранее, недавние электрофизиологические исследования, оценивающие цветовую настройку гамма-колебаний, показали самую сильную реакцию на красные оттенки в большинстве визуальных условий. Почему однородный красный раздражитель вызывает более сильные колебания? В настоящее время нет объяснения этому загадочному результату, только несколько подсказок. Что касается цветовых предпочтений, Гарг и др. . обнаружили больше клеток, предпочитающих синий цвет, затем красный, но мало — зеленый. Тем не менее, селективные к красному цвету клетки демонстрировали наибольшую долю совместной настройки цвета/ориентации, а также самую сильную настройку ориентации [11]. Следовательно, неравное представительство клеток с различными предпочтениями в настройке суставов может лежать в основе наблюдаемого смещения в сторону красных стимулов. Однако до сих пор неясно, почему одинаковые красные цвета вызывают сильную реакцию населения. Механизмы оппозиции цвета могут неравномерно интегрировать сигналы колбочек в сетчатке и латеральном коленчатом теле [12], потенциально способствуя смещению. В пределах V1 сильные возбуждающие входы приводят к повторяющейся популяционной динамике (гамма-осцилляции) из-за пространственной однородности стимула в визуальном пространстве, подобно решеткам (14). Другие свойства цепи также могут способствовать более сильной рекуррентной активности сети по отношению к красному цвету: цветовые каналы могут адаптироваться по-разному [8] или V1 может демонстрировать смещение в сторону экологически значимых цветовых контрастов, возможно, обусловленное эволюционными потребностями. Будущие исследования смогут проверить эти гипотезы и пролить свет на сложность представления цвета и его кодирования на уровне населения. В целом, эти результаты заставляют будущих исследователей тщательно контролировать цветовое содержание визуальных стимулов при исследовании гамма-колебаний.
Открыть в отдельном окне
Схема совместной настройки в V1 и возможные ссылки на генерацию гаммы.Различные типы зрительных входных сигналов на уровне одной клетки (A) и на уровне популяции (B). Слева мы схематизируем отдельные ячейки в V1 с совместной настройкой ориентации и цвета (C). Справа мы размышляем о том, как большие решетки и однородные стимулы красного цвета могут активировать перекрывающееся подмножество клеток на картах ориентации и цветовых характеристик [(D) выделенные ячейки], которые сильно взаимосвязаны (пунктирные линии) и задействуют аналогичные повторяющиеся сети. , что приводит к большим гамма-откликам (один из показателей активности населения). Обратите внимание, что карты признаков коры, изображенные здесь, сильно схематизированы и не точно отражают ни функциональную организацию карт признаков, ни характер возбуждающих и тормозных взаимодействий на этих картах. Как согласовать карты стимул-реакция на уровне одной клетки и на уровне популяции, является проблемой для будущих исследований.
Мы предполагаем, что свойства клеточной настройки и пространственная организация карт признаков стимула играют решающую роль в формировании возбуждающих и тормозных взаимодействий, лежащих в основе гамма-осцилляций. В свете недавних результатов, изложенных здесь, мы предполагаем, что гамма-колебания потенциально представляют собой популяционное считывание настройки локальной цепи, несущее грубую информацию о зрительном входе по основным размерам стимула. Следовательно, визуальные гамма-колебания дают возможность понять, как ответы на уровне популяции возникают из-за свойств отдельных клеток и как подобные принципы могут возникать в других областях коры. Это не только обеспечивает захватывающую испытательную площадку для моделей, пытающихся связать масштабы организации мозга, но и побуждает к переосмыслению роли гамма-колебаний в восприятии.
1. Buzsaki G and Wang XJ (2012) Механизмы гамма-колебаний. Анну. Преподобный Нейроски 35, 203–225 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Ray S и Maunsell JH (2010) Различия в гамма-частотах в зрительной коре ограничивают их возможное использование в вычислениях. Нейрон 67, 885–896 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Гизельманн М.А. и Тиле А. (2008) Сравнение характеристик пространственной интеграции и подавления объемного звучания при пиковой активности и потенциала локального поля у макаки V1. Евро. Дж. Нейроски 28, 447–459[PubMed] [Google Scholar]
4. Гермес Д. и другие. (2015) Гамма-колебания в зрительной коре: значение стимула. Тенденции Познан. наука 19, 57–58 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Brunet N и другие. (2014) Гамма или не гамма, вот в чем вопрос. Тенденции Познан. наука 18, 507–509 [PubMed] [Google Scholar]
6. Гермес Д. и другие. (2019) Вычислимая по изображениям модель стимулирующей избирательности гамма-колебаний. электронная жизнь 8, е47035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Ширхатти В. и Рэй С. (2018) Длинноволновые (красноватые) оттенки вызывают необычно сильные гамма-колебания в первичной зрительной коре приматов. проц. Натл. акад. науч. США 115, 4489–4494 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Питер А. и другие. (2019) Цвет поверхности и предсказуемость определяют контекстуальную модуляцию возбуждения V1 и гамма-колебаний. электронная жизнь 8, е42101. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Bartoli E и другие. (2019) Функционально различная активность гамма-диапазона, выявленная путем настройки стимула в зрительной коре человека. Курс. Биол 29, 3345–3358 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Shapley R и Hawken M (2002) Нейронные механизмы восприятия цвета в первичной зрительной коре. Курс. мнение нейробиол 12, 426–432 [PubMed] [Google Scholar]
11. Гарг А.К. и другие. (2019) Цвет и ориентация совместно кодируются и пространственно организованы в первичной зрительной коре приматов. Наука 364, 1275–1279 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Де Валуа Р.Л. и Де Валуа К.К. (1993) Многоступенчатая цветовая модель.