Петергофские бани — Эрлеровский бульвар (Петергоф) 12 к2, Санкт-Петербург (5 отзывов, телефон и режим работы)
Контакты
Сохранить контакт
Редактировать
Добавить описание
Как доехать
Общественный транспорт Автомобиль Велосипед Пешком
FAQ
Вы можете позвонить по номеру +7 812 427-35-55
Санкт-Петербург, Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2. Ближайшие остановки общественного транспорта: «Константиновская улица» – 60 метров, «Улица Жарновецкого» – 370 метров
График работы такой: ПТ: 09:00-22:00, СБ: 09:00-22:00, ВС: 09:00-22:00. Это информация от посетителей страницы.
Хорошо. Пользователи оценили это место на 4 (5 голосов)
Режим работы
Пн | |
---|---|
Вт | |
Ср | |
Чт | |
Пт | 09:00 – 22:00 |
Сб | 09:00 – 22:00 |
Вс | 09:00 – 22:00 |
Местное время в Санкт-Петербурге – 08:57
Рекомендация: позвоните по номеру +7 812 427-35-55 и уточните график работы
Ошибка
Похожие места поблизости
Очень близко
Парикмахерская
ИП Столбова Е.Л.
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Доминика
Сауна
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Бюро ритуальных услуг
ГУП Реквием
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Мебельный магазин
ИП Майзик Т. Н.
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Цветочный салон
ИП Маргита Т.В.
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Продовольственный магазин
ООО Петергоф Трейд
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
Очень близко
Hard Light
Студия здоровья и красоты
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к2
50 метров
Башмачок
Магазин обуви для детей
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12
80 метров
12 к3
Эрлеровский бульвар (Петергоф), 12 к3
90 метров
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Петродворцового района
Братьев Горкушенко (Петергоф), 6а
1. 5 км
Пятый сезон
Сауна
Санкт-Петербургский проспект (Петергоф), 60 лит А
1.5 км
Орхидея
Сауна
Санкт-Петербургский проспект (Петергоф), 60 лит А
1.8 км
Царская мельница
Сауна-мотель
Братьев Горкушенко (Петергоф), 26
3.4 км
Лабиринт
Сауна
Ботаническая (Петергоф), 18 к3
3.9 км
В Шуваловке
Сауна
Санкт-Петербургское шоссе (Петергоф), 111 к8
5 отзывов
Регистрация не требуется
Банный корпус в Петергофе
MaxPlant
Пешеходные маршруты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Пешеходный маршрут «Фонтаны Петергофа»
Строительство | 1865–1866 |
Архитектор | Эдуард Львович Ган |
Адрес | Санкт-Петербург, Петергоф, Нижний парк, 4Б |
Ближайшая ж/д станция | Новый Петергоф (2 км) |
Официальный сайт | www. peterhofmuseum.ru |
Музейный комплекс «Банный корпус» является частью Монплезирского ансамбля в Нижнем парке Петергофа и объединяет несколько строений:
— Гостевые покои петровского времени
— Мыльню для кавалеров, построенную на месте деревянной бани Петра I
— Каменное здание Банного корпуса, служившее водолечебницей для императрицы Марии Александровны, супруги Александра II
— Ассамблейный (Арапский) зал, построенный архитектором Франческо Растрелли для торжественных обедов
— Кухню с русской печью и голландскими плитами
— Тафельдекерскую, где хранили посуду и сервировали кушанья перед подачей к царскому столу
— Кофишенскую, где готовили кофе, чай и горячий шоколад
Банный корпус
Нижний парк
Петергоф
Медная банная композиция
Печь для бани в Банном корпусе
Комната отдыха
Паровая баня для кавалеров
Паровая баня для кавалеров
Банный корпус
Камин и ванна в Паровой бане для кавалеров
Комната кавалеров
Комната кавалеров (предбанник)
Банный корпус
Вид на залив из окна Комнаты кавалеров
На столе хрусальный кувшин и гранёные стаканы русской работы
Инструмент для процедуры кровопускания, очень популярного универсального метода лечения в XVIII веке
Комната, где большой душ
Комната, где большой душ
Банный корпус
Шар-брызгало
Подлинный шар-брызгало
Ванные фрейлин
Ванные фрейлин в Банном корпусе
Приёмная фрейлины
Приёмная фрейлины
Туалетная комната
Туалетная комната в Банном корпусе Петергофа
Чайный сервиз в Туалетной комнате
Банный корпус
Холодная ванная
Холодная ванная
Банный корпус
Холодная ванная в Банном корпуссе
Холодная ванная
Туалетный столик и зеркало в фарфоровой раме в Холодной ванной
Люстра-душ
Банный корпус
Камин в Холодной ванной
Тёплая ванная
Тёплая ванная
Банный корпус
На умывальном шкафу — фарфоровый туалетный прибор русской работы
Амур, играющий на лире
Банный корпус
Подкладное судно — бурдалю
На дне нарисован глаз и надпись на французском языке:
«Я тебя вижу, шалунишка!»
Фарфоровая люстра в Тёплой ванне
Картина «Отдых вакханки»
Банный корпус
Женская парная
Женская парная
Банный корпус Петергофа
Кушетка для банных процедур
Банный корпус в Петергофе
Стены парной обшиты липой с запахом мёда
Царское бельё
Стенд, посвящённый архитектору Банного корпуса
Эдуарду Людвиговичу Гану
Мраморная скульптура «Одалиска» (прислужница в османском гареме)
Ассамблейный зал
Ассамблейный зал
Банный корпус
Шпалеры, выполненные на Петербургской мануфактуре по французским рисункам
Интерьер Ассамблейного зала
Сервиз Императорского фарфорового завода
Ассамблейный зал
Шпалера в Ассаблейном зале Банного корпуса в Петергофе
Царский сервиз
Рюмочная передача
Банный корпус
Тафельдекерская
Сервировочный стол в Тафельдекерской
Пресс и утюги для глажения скатертей
Тафельдекерская
Щётка от крошек и жетоны для бутылок (когда ещё не было этикеток на бутылках)
Серебряное царское ситечко для заварки чая
Подача вина
Тафельдекерская
Столовые предметы
Тафельдекерская
Кухня
Кухня
Банный корпус Петергофа
Блюда царской Кухни
Петергоф
Царская еда
Кухня Петергофа
Плита на царской Кухне в Петергофе
Кухонная утварь
Банный копус
Петергоф
Лимбургский сыр — любимый сыр Петра I
Молочный поросёнок и хамон
Свежая рыба
Варёные раки
Молотки для отбивания мяса
Кухня в Банном корпусе
Птица
Русская печь
Кухня Банного корпуса
Интерьер Кухни Банного корпуса
Каменный пол Кухни Банного корпуса
Кофишенская
Кофишенская
Банный корпус
Петергоф
Кофишенская в Банном корпусе
Вид на Финский залив со стороны Банного корпуса
Банный корпус
Финский залив зимой
Петергоф
Дворец Монплезир, Сад Монплезир, Екатерининский корпус и Банный корпус (фото, видео, описание)
Монплезир — ансамбль — одна из частей (место) Нижний парк Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» в Петергофе (Санкт-Петербург) ).
Ансамбль Монплезир включает : Монплезирский дворец, Екатерининский корпус и Банный корпус, которые образуют небольшие постройки в форме буквы «П», в центре которых расположен Монплезирский сад с фонтанами, клумбами и аллеями .
В широком смысле весь комплекс, начиная с главного здания-дворца Монплезир, называется Ансамблем Монплезир или Ансамблем Монплезир.
Ансамбль Монплезир расположен на берегу Финского залива, в северо-восточной части Нижнего парка Большого Петергофского дворца. От дворца Монплезир вся восточная часть парка называется Монплезир.
В стенах Дворца Монплезир, Екатерининского и Банного корпусов сегодня расположены музеи.
Дворец Монплезир
Дворец Монплезир был построен в 1714-1723 годах по плану, как и создание всего Большого Петергофского дворца с парками, Петром Великим. Петр I также собственноручно сделал эскизы, схематические рисунки, внутреннюю планировку и некоторые элементы декоративного убранства дворца. Архитекторы Андреас Шлютер, Иоганн Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон и Николо Микетти воплотили идею в жизнь.
«Монплезир» по-французски «монплезир» означает «мое удовольствие».
Декоративное оформление дворца создавалось под влиянием голландской архитектуры 18 века, поэтому этот дворец иногда называли «Голландским домом».
К западу и востоку от основной части дворца расходятся гостевые галереи.
Сегодня во дворце Монплезир находится музей.
Галереи и залы дворца украшены картинами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть которых относится к первоначальному собранию Петра I.
Парадный зал, расположенный в центре дворца, считается одним из достижений стиля петровского барокко. В зале особое внимание привлекает купол, в скульптурно-живописном оформлении которого присутствуют темы смены времен года. Стены отделаны вощеным дубом в английском стиле. В этом зале отмечались семейные праздники и победы русского оружия, устраивались приемы иностранных послов. Большой стеклянный кубок, который можно увидеть на столе в зале, призван напоминать о серьезном наказании: штрафной «Большой орлиный кубок», который во время застолья наполняли до краев вином и вручали нарушителям правил. навязанный императором.
Стены Лакового кабинета дворца украшают большие черно-лаковые панно с миниатюрной росписью, выполненной в китайском стиле. На полках-консолях, прикрепленных между панелями, размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху ценился и был предметом гордости. Этот кабинет, ставший уголком Востока в стенах Монплезира, был сделан специально для размещения большой коллекции китайского фарфора.
На кухне, оформленной в голландском стиле, выставлены блюда. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе из фонтана «Сноп», расположенного в саду Монплезир. Система водоснабжения и канализации, созданная для Монплезира, была новшеством 18 века.
Изучение Петра Великого связано с морской тематикой. Нижняя часть стен кабинета украшена изразцами с изображением 13 типов парусников того времени. Навигационно-измерительные приборы, Навигационно-измерительные приборы представлены на полках шкафа.
Также в музее сохранились личные вещи Петра I: войлочный колпак, полотенце, кувшин и таз для умывания.
Аллея и смотровая площадка возле дворца Монплезир
Со стороны Финского залива вдоль дворца Монплезир проходит аллея. Также есть смотровая площадка с видом на Финский залив и три жанровые скульптуры — Нептун, Амфитрита и Лето.
Екатерининский корпус
К западной гостевой галерее Монплезира примыкает одноэтажный Екатерининский корпус, построенный в 1747-1759 годах архитектором Франческо Растрелли по указу императрицы Елизаветы Петровны (дочери Петра I).
Дворец предназначался для проведения придворных балов, приемов и банкетов; и тогда оно называлось «Каменное здание».
Название «Екатерининский дворец» дано дворцу в память о дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. Во времена великой княгини Екатерины (когда она еще не была императрицей) она жила в комнатах деревянного флигеля, пристроенного к «Каменному дому», из которого утром 28 июня 1762 года Екатерина отправилась в Петербург. в Петербурге, чтобы возглавить заговор с целью свержения своего мужа, императора Петра III. Об этом знаменательном событии в истории России напоминает мраморная статуя Екатерины II, расположенная в вестибюле дворца.
При восшествии на престол Екатерина II поручила архитектору Джакомо Кваренги переделать барочное внутреннее убранство Екатерининского корпуса в стиле классицизма. Новый цвет стен определил названия дворцовых помещений: Желтый зал, Голубая гостиная, Зеленая приемная. Единственное помещение во дворце, сохранившее без изменений убранство Растрелли, — Читальный зал.
Оформление дворца было продолжено во времена императора Александра I, когда в 1817-1818 годах стены и потолки некоторых залов дворца были украшены росписями в стиле ампир работы Джованни Батисты Скотти.
Сегодня в Екатерининском корпусе находится музей.
Музей представляет :
— коллекция домашней мебели из тополя, карельской березы и красного дерева. Мебель в стиле ампир: кровать-грач, кресла-ковши, диван на ножках в форме сфинкса;
— коллекция декоративной бронзы, включающая произведения выдающихся французских мастеров: часы, канделябры, подсвечники, курильницы, являвшиеся украшением интерьера;
— гобелен «Петр I, спасающий рыбаков во время шторма на Ладожском озере», сотканный на знаменитой парижской мануфактуре. Гобелен был заказан Наполеоном Бонапартом, завершен при короле Людовике XVIII, который подарил его императору Александру I.
В кабинете Александра I находятся памятные вещи, связанные с Отечественной войной 1812 года: уменьшенная копия мраморного обелиска, установленного на Бородинском поле; пресс-папье с подлинными нуклеусами с места Бородинского сражения; фарфоровые чашки и стаканы с портретами героев войны; барельефы на военные темы и заграничные походы русской армии; 1812.
В Желтом зале представлен парадный гурьевский сервиз, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге.
Сервиз состоял из около 5000 предметов и использовался только в особых случаях. Своим художественным оформлением сервиз прославляет Россию и ее людей – на тарелках можно увидеть десятки изображений народов России, а на винных холодильниках – виды Петербурга, Москвы и их окрестностей.
Сервиз дополнен хрусталем, изготовленным по заказу императора Павла I в конце 18 века в Англии.
Банный корпус
С восточной стороны к Монплезирскому дворцу примыкает Банный корпус, представляющий собой комплекс зданий церемониального и бытового назначения, построенных в разное время.
Сегодня в стенах здания находится музей, экспозиция и интерьеры которого неразрывно связаны с историей строительства здания.
Самая ранняя постройка, относящаяся к петровским временам, — это Гостевые палаты или «Семейные палаты», примыкавшие к зданию «Монплезира» и в которых размещались родственники и приближенные императора.
Сегодня в покоях можно увидеть одну из комнат, предназначенных для царских гостей, а также познакомиться с особыми Петром «Пунктами о Петергофе» — правилами, которым должны были следовать посетители.
Рядом с гостевыми комнатами находится мыльница для джентльменов. Он расположен на месте первой деревянной бани, построенной при Петре I.
В Мыльнице посетителей ждет водная забава, которую можно увидеть в действии.
Каменное здание Банного корпуса построено во второй половине XIX века для супруги императора Александра II Марии Александровны. Императрица, страдавшая легочными заболеваниями, принимала различные процедуры по модной в то время в Европе системе водолечения.
Баня включает в себя Парная — традиционная паровая баня с печью, где вместо камней возведена пирамида из железных ядер; комната, где императрица принимала теплую ванну и ванну с отварами целебных трав; Холодная ванна для процедур с холодной водой, где можно увидеть душ, замаскированный под люстру из бронзы и стекла, украшенную гроздьями винограда и цветами вьюнка.
С южной стороны к Банному зданию примыкает комплекс зданий, состоящий из актового зала, Тафельдекерской, Кухни и Кофейни.
Актовый зал назван в память о знаменитых петровских собраниях, построен по проекту архитектора Растрелли и предназначался для торжественных обедов. Стены зала украшают гобелены, сотканные русскими мастерами в Петербурге в первой половине XVIII века и воспроизводящие сюжеты «индийских гобеленов», полученных в дар Петром I при посещении Франции в 1717 году. Стол в зале уставлена предметами Ежедневного сервиза, изготовленными на Императорском фарфоровом заводе в конце 18 — начале 19 вв.вв.
Посуда и столовое белье хранились в Тафельдекерской, где пища подавалась через сервировочное окно из Кухни, оборудованной русской печью и печами с вытяжными тентами для отвода дыма. Именно в этом помещении повара готовили блюда для царского стола.
В комнате кухонная утварь 18-19 веков, а в соседней Кофейне, где готовили чай, кофе и горячий шоколад, коллекция старинных самоваров.
Сад Монплезир
В центре перечисленных построек ансамбля Монплезир, образующих нечто вроде внутреннего двора, расположен небольшой сад Монплезир, сформированный по замыслу Петра I и выполненный по образцу регулярных садов.
В саду : фонтаны, аллеи, клумбы, декоративные кустарники и деревья.
Сад разделен на четыре киоска, центр каждого из которых украшен с фонтаном «Колокол» . В центре каждого из четырех фонтанов расположены позолоченные скульптуры :
— молодой бог Аполлон, именуемый «Аполлино» и представляющий собой копию с античного оригинала 4 века до н.э. .;
— Психея-копия с оригинала, выполненная итальянским скульптором эпохи классицизма Антонио Канова;
— «Фавн с козленком» — копия с античного оригинала I века до н.э.;
— «Вакх» — копия работы итальянского скульптора и архитектора Высокого и Позднего Возрождения — Якопо Сансовино.
Фонтаны созданы в 1721-1723 гг. по рисункам Н. Микетти. Ветхие свинцовые статуи были заменены на бронзовые в 1817 году.
Фонтаны также различаются основанием. Два пьедестала имеют форму вазы с рельефными листьями аканта, а два других — форму колонны с каннелюрами-вертикальными углублениями-пазами на стволе колонны.
В центре сада, между четырьмя партерами фонтан «Сноп» .
Этот мощный и величественный фонтан был спроектирован архитектором Н. Микетти по рисунку Петра Великого. Фонтан был запущен в 1723 году.
Фонтан расположен в глубоком бассейне диаметром 12 метров. Кордон фонтана высечен из пудостского камня и украшен туфом, а дно бассейна выложено плитами из черного и белого мрамора. Из туфового постамента, расположенного посередине бассейна, на высоту четыре с половиной метра вытекает центральная струя воды, вокруг которой бьют двадцать четыре наклонные струи, расположенные в два яруса. Они напоминают большой сноп тяжелых колосьев, осыпающих прозрачные зерна.
В России сноп считался символом плодородия и богатства, а на языке аллегорий 18 века этот фонтан стал олицетворением могущества и процветания Российской империи.
Видео сада Монплезир с фонтанами
Южные углы сада Монплезир украшены фонтанами-петардами «Диванчики» , которых два и которые выглядят как скамейки-диваны.
Это самые старые из петард Нижнего парка, дошедшие до нашего времени. Созданы они по чертежам Н. Микетти, исправленным лично Петром I, и «испытаны водой» в 1723 году.
С тех пор внешний вид фонтанов не изменился.
Возле скамеек-диванов стоят каменные площадки, из которых бьют струи воды, что в царские времена было «сюрпризом» — струи воды били только тогда, когда гость ступал на каменную площадку перед лавкой; вода заливала пышные наряды, что забавляло окружающих. Подробнее о фонтанах-петардах «Диванчики»…
Практическая информация
Ансамбль Монплезир расположен в северо-восточной части Нижнего парка Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», который принадлежит в Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фонтаны Петергофа закрыты на зиму (не работают) — примерно с середины октября до 20 апреля
Зимой, когда фонтаны не работают , вход в Нижний парк бесплатный (бесплатно).
В летний сезон фонтаны работают, вход в парк платный.
Вход в каждый из трех музеев, расположенных в зданиях ансамбля Монплезир, платный. Посещение музеев не входит в стоимость входа в Нижний парк – они оплачиваются отдельно.
Музеи могут закрываться на зиму, работать только в определенные дни, которые меняются в зависимости от сезона (лето, зима), а также прекращать работу при определенных погодных условиях.
Билеты в парк и музеи можно приобрести в кассах, расположенных непосредственно у входов в парк или заранее-онлайн на официальном сайте.
Время работы парка и музеев, а также условия посещения и стоимость билетов рекомендуется уточнять по телефону на сайте Государственного музея-заповедника «Петергоф» :peterhofmuseum.
Посетить Петергоф можно с одной из экскурсий
Все способы добраться до Петергофа из Санкт-Петербурга (аэропорт и центр города) можно посмотреть здесь →
Возле Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» остановка
4 В отеле «Новый Петергоф » есть ресторан, бар, парковка, экскурсионное бюро, спа-центр с крытым бассейном, тренажерный зал, паровая баня, финская кедровая сауна и арома-сауна.
Номера оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах есть гостиный уголок.
В стоимость номера может быть включено : завтрак, завтрак + ужин или завтрак + обед + ужин. Ссылка на отель
Апартаменты EGO-LOFT (Holgin Pond) с видом на озеро и город.
В апартаментах есть кондиционер, балкон, бесплатный Wi-Fi, телевизор с плоским экраном, стиральная машина, спальня, кухня с посудомоечной машиной и микроволновой печью, а также ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Ссылка на квартиру
Северная Венеция В апартаментах « с» есть балкон с видом на озеро, бесплатный Wi-Fi, детская игровая площадка, сад и общий лаундж.
В апартаментах есть спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, оборудованная кухня с микроволновой печью и холодильником, стиральная машина и ванная комната с душем. Ссылка на квартиру
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре и в Петергофе, можно посмотреть и забронировать здесь
Холодная баня | artsnfaffs
Торопясь, мы запрыгнули в автобус на второй день нашего петербургского тура. На этот раз мы выехали из города, проехав 40 минут на юг, в Царское Село или Пушкин.
Императорский лицей
Наш гид Евгения объяснила, что Царское Село было переименовано в честь русского поэта, получившего образование в его Императорском лицее.
Основанный в 1811 году Александром I (внуком Екатерины Великой) лицей готовил аристократическую молодежь к ролям на имперской службе.
Это отражено как в расположении школы в нескольких минутах от Екатерининского дворца, так и в ее неоклассическом дизайне Василия Стасова, перекликающемся с фасадами императорской усадьбы.
С улицы мы любовались школой, в которой раньше размещались жилые помещения, кухни, больница и резиденция администраторов.
Евгения объяснила, что в школе даже проводились юбилейные праздники, на которых ее лучший ученик Пушкин читал стихи, сочиненные им по этому случаю.
Во взрослой жизни у Пушкина были непростые отношения с королевской семьей, поскольку его левые стихи, такие как «Ода Свободе», привели к его изгнанию русским царем Александром I.
В конце концов, примирившись, поэт получил признание за свой новаторский четырехстопный ямб, а также за разговорный язык, любимый народом.
Теперь Пушкин увековечен своей статуей, сидящей на скамейке, мимо которой мы направились к Екатерининскому дворцу.
Екатерининский дворец
Встретившись с позолоченными воротами, мы вошли на территорию Екатерининского дворца, где наши глаза путешествовали по мраморной лестнице и скользили по его светло-голубому фасаду.
Ожидая в очереди на вход, мы услышали историю о двух Катеринах. Екатерине I, жене Петра Великого, дворец был подарен в 1710 году. После смерти Петра Екатерина правила еще два года. Позже их дочь Елизавета стала императрицей и использовала дворец в качестве своей летней резиденции. В 1751 году Елизавета наняла Бартоломео Растрелли, чтобы снести первоначальное здание и построить поместье в стиле барокко.
Пять царей спустя, в 1762 году, Екатерина Великая вместе со своим любовником Григорием Орловым совершила переворот, чтобы свергнуть своего мужа Петра III. Они заставили его отречься от престола, и Екатерина стала императрицей России до 179 г.6.
В 1770-х годах Екатерина наняла Юрия Фельтена для переделки южного фасада дворца из одноэтажного в четырехэтажный Зубов и приделы капеллы. Позднее проекты Фельтена были дополнены шотландско-немецким архитектором Чарльзом Кэмероном, который привнес во дворец дальнейшее влияние неоклассицизма.
Начиная с эпохи барокко, мы поднимались по парадной лестнице с красной ковровой дорожкой, мраморными амурами и золотыми украшениями.
Следуя прежнему замыслу, мы вошли в прекрасный бальный зал Большого зала. Построенный так, чтобы резонировать со светом, витиеватые окна, зеркала и хрустальные люстры зала подчеркивали сказочную фреску под названием «Триумф России».
Перейдя от танцев к ужину, мы вошли в Белую столовую с золотыми акцентами и роскошной лепниной. В комнате есть удивительно традиционная бело-голубая изразцовая печь в углу, которая, как объяснила Евгения, предназначалась для отопления.
Затем наш вкус освежила Янтарная комната с огненными драгоценными камнями, позолоченной резьбой и зеркалами. Первоначально помещение состояло из 450 кг янтаря, но, по словам нашего гида, помещение было разобрано для сохранности во время Второй мировой войны, а затем воссоздано в 19 году.82, на завершение которого ушло 20 лет и более 12 миллионов долларов.
Цветовые темы продолжились, когда мы посетили частные апартаменты Зеленой столовой и Голубой гостиной, спроектированных Чарльзом Камероном, любимым архитектором Екатерины Великой.
Галерея Кэмерона
Оказавшись снаружи, работа шотландца снова появилась в виде Галереи Кэмерона и Холодной бани.
Одержимая неоклассическим дизайном и открыв для себя римские исследования Камерона, в 1779 году Кэтрин предложила Камерону построить баню рядом с дворцом.
Холодная баня была построена на руинах римских бань Константина, и сегодня ее остатки можно увидеть в парке, а временные экспонаты все еще демонстрируются в Агатовых комнатах.
В лучшем состоянии Камеронова галерея, расположенная в восточном крыле Екатерининского дворца, с 44 классическими колоннами и бронзовыми бюстами.
Здание, предназначенное для «прогулок и философских дискуссий», предлагает непревзойденный вид на Большой пруд и парк. В настоящее время Галерея используется для временных художественных выставок.
Искусство также можно найти в сувенирных лавках на выходе, где к восточным платкам и туристическим безделушкам присоединяются матрешки. Мне удалось захватить шарф, прежде чем мы поспешили обратно к автобусу.
Петергофский дворец
Проехав 50 минут на северо-запад от Пушкина, мы миновали автомагистрали, многоэтажные квартиры и дачи, прежде чем прибыли в летнюю резиденцию Петра Великого, Петергофский дворец.
Дворец сначала строился скромно, в два этажа, пока Петр не вдохновился поездкой в Версальский дворец и не решил подражать его величию.
Между 1714 и 1725 годами он нанял архитекторов Дж. Ф. Браунштейна, а также садовых ландшафтных дизайнеров Дж. Б. Ле Блонда и Н. Микетти для преобразования поместья.
Спустя годы императрица Елизавета продолжила расширение, с 1747 по 1756 год, снова с помощью Бартоломео Растрелли, архитектора, реставрировавшего Екатерининский дворец.
Сейчас Петергофский дворец простирается почти на 300 метров, а его территория признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, славящимся своими фантастическими фонтанами.
Стремясь увидеть это своими глазами, мы обогнули дворец, чтобы добраться до Большого каскада, лестницы из 64 фонтанов с золотыми статуями, которая граничит с Морским каналом и Финским заливом.
Моряки должны были разведать Канал и проследить его исток до великолепного фонтана Петергофского дворца, чтобы первое впечатление о России осталось неизгладимым.
Более пристальный осмотр фонтана еще раз укрепил силу петровской России: в картине «Самсон» библейский герой разорвал пасть льву. Здесь Самсунг представляет Петра Великого, Лев символизирует суверена Швеции Карла XII, а их борьба представляет собой Северную войну.
Наш гид Евгения объяснила, что войны и правители России тесно связаны с европейскими; так русские дети изучают европейскую историю с начальной школы.
Многие русские дети также двуязычны, по словам Евгении, благодаря семейным связям в странах бывшего СССР. Она объяснила, что говорит по-украински, а также свободно владеет английским и русским языками.
Вернувшись в автобус, мы расспросили Евгению о жизни в России и выяснили, что наиболее распространенным жильем были многоэтажки, а также дача – если ты был достаточно обеспечен.
Еще одним неожиданным открытием стало то, что россияне яростно выступают против пенсионной реформы и лишь недавно признали пиво алкогольным, до 2011 года оно считалось пищевым продуктом.
Обед в наших умах, мы остановились в ресторане для супа, тушеного мяса и стороны водки; прежде чем я купил еще водки в соседнем сувенирном магазине.
На буксире мы отправились обратно в Санкт-Петербург на нашу последнюю остановку.
Храм Спаса-на-Крови
Выйдя из автобуса у Храма Спаса-на-Крови, мы полюбовались его восхитительными куполами Русского Медицинского Зла. Весенняя зеленая, небесно-голубая и солнечно-желтая эмаль вели к золотым крестовым шпилям прохладного собора.
В отличие от большинства церквей Санкт-Петербурга, построенных в стиле барокко и неоклассицизма, Собор Спаса на Крови был призван укрепить традиционные русские ценности.
Уполномоченный собора Александр III пересмотрел некоторые либеральные реформы своего отца Александра II. По иронии судьбы, Александр II был убит левой группой «Народная воля», которая считала, что его демократическая реформа не зашла достаточно далеко.
В 1881 году член группы «Народная воля» бросил в царя взрывчатку, в результате чего он был смертельно ранен на том месте, где сейчас стоит собор.
Евгения объяснила, что, несмотря на противодействие группы «Народная воля», Александр II был великим реформатором, осуществившим одно из крупнейших изменений в истории России — отмену крепостного права.