Барочный интерьер — Decor Pro
Барокко (причудливый) — стиль, который обычно связывают со временем правления Людовика XIV (короля-солнце) во Франции. На самом деле истоки барочной эстетики следует искать в позднем Возрождении и стиле, обычно называемом маньеризм. В конце XVI — начале XVII вв. итальянское искусство словно теряет былую ясность и стройность Ренессанса. В картинах и скульптуре появляется театральная, аффективная пластика, цветовая палитра становиться более яркой и контрастной, чему немало способствует преимущественное использование масляных красок. Контрасты света и тени, сложные, ломаные силуэты, общая чрезмерная пышность итальянского искусства этого времени и повлияли на становление европейского стиля барокко. Итальянское барокко совпадает по времени с общеевропейским и безраздельно «правит» в XVII веке. В России, барокко, отчасти совмещённое с рококо, проявит себя только в первой половине XVIII в.
Несмотря на обилие лепнины и резной позолоченной декорации барокко — очень логичный стиль, где легко проследить принципы симметрии. Достаточно вспомнить основную планировочную композицию интерьеров этой эпохи. Так называемый анфиладный принцип — вытянутые по оси комнаты (дверь в дверь) позволяет показать роскошное убранство интерьеров, когда посетитель попадает в приёмные покои, минуя на своём пути многочисленные «куропаточные», «белые» или «голубые» столовые, гостиные, спальни и т.д.
Полы: Чаще всего это наборный, сложного рисунка, паркет. В композиции преобладает осевая ориентация рисунка, по направлению анфилады. Но могли быть и паркетные полы со строгим геометрическим рисунком в два-три цвета (тёмные ромбы или квадраты, с вписанными в них розетками, окантованные более светлым или, наоборот — тёмным бордюром). На кухнях и в хозяйственных помещениях сохраняют своё значение полы из чередующихся черно-белых мраморных квадратов. Мрамор мог оформлять и полы дворцовых интерьеров, будучи подобран в серебристо-серой, розово-красной, белой гамме.
Потолки: Как правило это плафон — расписной потолок с сюжетной живописью. Мог расписываться масляными красками сам свод или на свод наклеивался уже готовый расписной холст. Любимыми мотивами были разнообразные колесницы с четвёркой — квадригой лошадей, управляемой Аполлоном или Венерой. Такая колесница изображалась на фоне «прорыва» в небо. Небеса с кудрявыми облаками и парящими музами, разбрасывающими с высоты цветы — вообще были любимым мотивом в росписи потолка. Иногда полки иллюзорно продолжали реальную декорацию стен (колонны, соединённые арками, ниши со скульптурой, нарисованные на потолке так, словно они продолжают стену). Такой приём способствовал оптическому увеличению высоты помещения. Как правило плафон «отбивался» от стены золочёным лепным или резным карнизом. Очень мощные в эту эпоху, они составлялись не только из сложного геометрического профиля, но и украшались рогами изобилия, фруктами, цветами, резными листами аканта, крупными завитками. Не только карнизы, но и сам плафон мог совмещать роспись с рельефными золочёными орнаментами.
Стены: Чрезвычайно разнообразные в эту эпоху, поэтому мы рассмотрим различные варианты декорации барочной стены. 1) Стены, обтянутые бархатом насыщенно синего, изумрудно-зелёного или малиново-красного цвета. Такие стены служили отличным фоном для оправленных в тяжёлые «золотые» рамы картин. 2)Стены, обтянутые шёлковыми тканями с крупным цветочным рисунком. 3) Стены, сплошь забранные картинами без просветов, окантованными золочёными рамами (так называемый шпалерный принцип развески картин). 4) Стены, облицованные светлым мрамором, пластины которого окантованные корпусными блестящими орнаментами. Мраморные стены предполагают наличие ордерных элементов — колонн, полуколонн, пилястр. Стволы таких колонн изготавливаются из малахита или голубого мрамора, базы и капители непременно золотятся. Могут устраиваться ниши для демонстрации мраморной или бронзовой скульптуры. Барочные интерьеры до передела насыщены картинами, зеркалами в золочёных и серебрёных рамах. Зеркала вешаются на шёлковых лентах с наклоном (как картины). Чаще всего зеркала вешаются над консольными столиками и каминами. Камины в эту эпоху имеют прямоугольное очертание устья, украшенное обильной лепниной, копирующей столь же пышное рельефное обрамление порталов дверей.
Мебель: Мебель барокко в Италии выполняется из орехового дерева и украшается резными картушами, завитками, листьями аканта. Столовые доски преимущественно выполняются из цветного мрамора с флорентийскими мозаиками. Флорентийской же мозаикой выкладываются сюжетные сцены на деревянных дверцах бюро-кабинетов. Резные украшения в подстольях, ножках кресел и кабинетов украшаются позолотой и росписью с изображением нагих гениев, наяд, негров, орлов, свёрнутых лент и т.д.
Мебель оббивается тёмным бархатом с крупными узорами. Кресла имеют ножки, поставленные вертикально, изогнутые или пирамидальной формы с кувшинообразным расширением в верхней части. Массивные, украшенные резьбой и позолотой, они скреплены проногами или изогнутой крестовиной с резным вазоном посередине. Спинки высокие с полукруглым верхом, глухие или в виде небольшой перемычки, поддерживающей спину. Столовым доскам придаётся шести-восмиугольная форма. Их поддерживает одна точёная ножка в виде вазы, к которой с трёх сторон примыкают кронштейны, оканчивающиеся внизу звериными лапами. Резной скульптурный орнамент применяется на венчающих частях шкафов, этажерок и бюро-кабинетов. Во Франции мебель изготавливается их местных пород дерева, хорошо поддающихся резьбе, которое сплошь покрывается позолотой. Позолоченное или дорогое привозное (черное) дерево, инкрустированное серебром, перламутром, черепахой и т. д. остаётся излюбленным мебельным материалом на протяжении всего семнадцатого столетия. Особое распространение получается мебель в стиле буль (по имени мебельного мастера, основателя фирмы — Андре-Шарля Буля). Простая по форме, несколько тяжеловесная, такая мебель пресыщена орнаментацией. На широких плоскостях шкафчиков-кабинетов и шкафов для монет и медалей находит место инкрустация из тонких переплетающихся завитков. Середина панно занята композицией с человеческой фигурой, стоящей на постаменте. Затем преобладание получает инкрустация из черепахи, латуни, олова и серебра. Украшения из черепахи, наложенные на блестящий металлический фон, заключались в рамки, окаймлённые багетом из литой бронзы, золоченной сквозь огонь. Кресла, стулья, диваны имеют очень высокие спинки.
Как правило в качестве обивочного материала употребляется гобеленовая ткань или бархат. Украшением служат бахрома, идущая по нижней кайме сиденья и крупные шляпки гвоздей, идущих по ребру спинки и по ободу сиденья. Диваны представляют собой как бы три, соединённые в ряд кресла. Их обивка, закрывающая деревянную конструкцию остова состоит из гобеленовой ткани насыщенных, ярких тонов, основные орнаментальные мотивы которой — крупные цветы, птицы, орнаментальные разводы. Столы — круглые и прямоугольные украшены в ножках бронзовыми бараньими головами или удлинёнными женскими головками с пышными причёсками, переходящими в завитки аканта. У стены ставились особые, прислонённые к стене консоли или консольные столы на двух или более ножках. Ширина их определялась шириною висящих над ними зеркал. Главное их украшение — резное подстолье, сплошь покрытое золочёной фигурной резьбой. Причудливо изогнутые ножки подстолья внизу скреплялись проногой, середину которой украшал либо картуш, либо герб владельца. Письменные столы гораздо строже. Ножки слегка изогнуты и «обуты» в бронзовые башмачки. В коробке подстолья прячутся ящики, средний больше, чем два боковых. Столешница выполняется обычно из дерева. В средней части она оклеивается красным или зелёным сафьяном с золотым тиснением по краям.
Автор: Член Московского Союза дизайнеров | Член АИС (международной ассоциации искусствоведов) — Орлова Ольга Львовна.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Барочный+стиль Стоковые фотографии, картинки, все без лицензионных отчислений
Обои в стиле барокко. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко. Изысканный дамаск
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьстарое здание с окнами в стиле барокко
от Masson-Simon
Добавить в коллекциюСкачатьЛечче: церковь Санта-Тереза в стиле барокко
от clodio
Добавить в коллекциюСкачатьКрупный план компьютера в стиле барокко на старинном ящике
от wirestock
Добавить в коллекциюСкачатьчасть современной кухни в стиле барокко с краном и раковиной
от LightFieldStudios
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Капризный цветочный стиль барокко изображение
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьТеррачина, Италия. Церковь Чистилища в стиле барокко, построенная на
от Grigory_bruev
Добавить в коллекциюСкачатьИзысканный металлический каркас в стиле барокко с переплетающимися розовыми цветущими розами
от JulieAlexK
Добавить в коллекциюСкачатьБарочная Хофкирхе в Дрездене
от elxeneize
Добавить в коллекциюСкачатьБарочная церковь Цвилброк
от arbortek
Добавить в коллекциюСкачатьБелая ванная комната. Ванна в стиле барокко и рококо. Империя и роскошь. Интерьер уютный и
от Real_life_Studio
Добавить в коллекциюСкачатьЖенщина барокко со стеклянным шаром
от ADDICTIVE_STOCK
Добавить в коллекциюСкачатьМаленький мальчик-ангел играет дома. Маленький мальчик в крыльях ангела в интерьере комнаты в стиле барокко
от nosovaolha
Добавить в коллекциюСкачатьДекоративные двери дворца в стиле барокко изолированы
от Cebas
Добавить в коллекциюСкачатьДевочка малыша в гостиной с декором в стиле барокко.
от AntonioGravante
Добавить в коллекциюСкачатьСтиль барокко
от EdVal
Добавить в коллекциюСкачатьЗакат в старом барочном городе Рагуза Ибла на Сицилии
от Pilat666
Добавить в коллекциюСкачатьБарочные кленовые листья закручивают декор обоев на бежевой лепной стене.
от hitdelight
Добавить в коллекциюСкачатьЖилое здание в стиле барокко
от frimufilms
Добавить в коллекциюСкачатьЦерковь в стиле барокко в Подмоклово
от bbsferrari
Добавить в коллекциюСкачатьДиван в стиле барокко Винтажная мебель. Пастельный бежевый диван со стяжкой для каретки. Реставрация
от tashasinchuk
Добавить в коллекциюСкачатьроскошная квартира в стиле барокко новогодние украшения елка подарки и подарки волшебные моменты прихода
от Lelia_Milaya
Добавить в коллекциюСкачатьПриходская церковь в стиле барокко в Лаксенбурге, Нижняя Австрия, Австрия.
от sitthipongp
Добавить в коллекциюСкачатьЗнаменитый Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) в стиле барокко, построенный из истрийского камня
от jancattaneo
Добавить в коллекциюСкачатьgoskosh style stairs
от pro_creator
Добавить в коллекциюСкачатьТипичный балкон в стиле кубинского барокко в Старой Гаване, Куба. Кованые перила, дверь с деревянными жалюзи
от 2ikononova
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко. Изысканный дамаск
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьстарое здание с окнами в стиле барокко
от Masson-Simon
Добавить в коллекциюСкачатьПортрет красоты в стиле Марии Антуанетты
от vlad_star
Добавить в коллекциюСкачатьстарое здание с окнами в стиле барокко
от Masson-Simon
Добавить в коллекциюСкачатьДетали стильной французской архитектуры в стиле барокко
от Redzen2
Добавить в коллекциюСкачатькрасивая девушка с Большой вьющиеся прическа
от Svetography
Добавить в коллекциюСкачатьСкрипка в стиле ретро и лук, крупным планом
от NomadSoul1
Добавить в коллекциюСкачатьСтарый средиземноморский фасад здания
от stevanovicigor
Добавить в коллекциюСкачатьЧасть гостиной в скандинавском стиле, украшенная к Рождеству или Новому году
от LeylaCamomile
Добавить в коллекциюСкачатьинтерьер современной кухни с удобной мебелью в стиле барокко
от LightFieldStudios
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Муди цветочный барокко стиль баннер
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьинтерьер современной кухни с удобной деревянной мебелью в стиле барокко
от LightFieldStudios
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Капризный цветочный стиль барокко изображение
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьРозовый пион на темном фоне. Капризный цветочный стиль барокко изображение
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Муди цветочный барокко стиль баннер
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Капризный цветочный стиль барокко изображение
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьРозовые пионы на темном фоне. Капризный цветочный стиль барокко изображение
от OksaLy
Добавить в коллекциюСкачатьЭлемент внутреннего убранства дома. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьМолодая женщина, как Мари Антуанетта на темном фоне. Ретро стиль, сравнение концепции эпох
от master1305
Добавить в коллекциюСкачатьЭлемент внутреннего убранства дома. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьинтерьер современной белой кухни с удобной деревянной мебелью в стиле барокко
от LightFieldStudios
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Бесшовный фон. Бело-черный цветочный орнамент. Шаблон для
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьЭлемент внутреннего убранства дома. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Бесшовный фон. Бело-черный цветочный орнамент. Шаблон для
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьЭлемент внутреннего убранства дома. Коричнево-кофейный узор обоев в стиле барокко
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Бесшовный фон. Бело-черный цветочный орнамент. Шаблон для
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Бесшовный фон. Бело-черный цветочный орнамент. Шаблон для
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьОбои в стиле барокко. Бесшовный фон. Бело-черный цветочный орнамент. Шаблон для
от Gerain0812
Добавить в коллекциюСкачатьЖенщина барокко со стеклянным шаром
от ADDICTIVE_STOCK
Добавить в коллекциюСкачатьЖенщина барокко со стеклянным шаром
от ADDICTIVE_STOCK
Добавить в коллекциюСкачатьЖенщина барокко со стеклянным шаром
от ADDICTIVE_STOCK
Добавить в коллекциюСкачатьТеррачина, Италия. Церковь Чистилища в стиле барокко построена на месте церкви Святого Николая
от Grigory_bruev
Добавить в коллекциюСкачатьДевочка малыша в гостиной с декором в стиле барокко.
от AntonioGravante
Добавить в коллекциюСкачатьСтарая скрипка на черном фоне
от FabrikaPhoto
Добавить в коллекциюСкачатьВаш путеводитель по мебели эпохи барокко
Ваш путеводитель по мебели эпохи барокко | РС. Рау Перейти к следующему элементуGo for Baroque: обстановка эпохи барокко
24 июня 2020 г. | Rau Staff
Термин «барокко» часто ассоциируется с высокодекоративными церквями и театральными произведениями искусства Европы 17-го века, но это движение распространилось и на сферу мебели. Существенный и экстравагантный стиль барокко был отходом от классицизма эпохи Возрождения и пронизывал европейские дворы и дворянские дома той эпохи. Читайте дальше, чтобы открыть для себя историю этого роскошного, но изысканного стиля.
История
без украшений после распада Римской империи, в эпоху позднего Возрождения была европейская мебель. ремесленники начинают использовать более сложные украшения и резьбу. Различные стили и дизайны мебели продолжали двигаться по этой траектории после эпохи Возрождения, а мебель периода барокко прославляла богатое убранство, как ни в одну другую эпоху.
Мебель в стиле барокко сформировали два основных культурных и экономических фактора: новая торговая деятельность с Востоком и Контрреформация. Во-первых, расширение торговли означало, что европейские ремесленники получили доступ к новым материалам, технологиям и влиянию дизайна. Во-вторых, Контрреформация была католической реакцией на протестантскую Реформацию, и католическая церковь начала продвигать стиль барокко, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть. Акцент барокко на драме и эмоциях имел массовую привлекательность и был способом привлечь к Церкви более широкую аудиторию. Кроме того, монастыри увидели новую потребность в кафедрах и письменных столах, а дизайн в стиле барокко стал основным продуктом в каждой благоустроенной монастырской библиотеке.
Характеристики
королевский стиль декора. Изделия были массивными, в них преобладала симметрия и тяжелая работа из позолоченной бронзы, а использование маркетри добавляло изысканности. Популярные декоративные мотивы включали листву, путти, гербы и инициалы. Другой характеристикой стиля был высокий контраст как в обработке цветов, так и в обработке поверхностей, а также смелые орнаменты и движения. Подобно искусству и архитектуре, связанным с этим движением, мебель в стиле барокко была очень драматичной, и каждая деталь вносила свой вклад в общую гармонию законченного произведения.
Предпочтительные виды мебели также развивались в эпоху барокко. Комоды или комоды, письменные столы и кровати с балдахином стали более широко использоваться в эту эпоху и сегодня остаются стандартными предметами мебели в домах. Тяжелая обивка была как декоративным, так и функциональным дополнением к сидениям. Благодаря достижениям в области выдувания стекла, зеркала также стали популярными, самые впечатляющие образцы которых были созданы для знаменитого Зеркального зала в Версале.
Франция
Людовик XIV привез в Париж самых талантливых художников и ремесленников со всей Европы, чтобы сделать город центром производства предметов роскоши. Одним из его самых опытных мастеров был знаменитый краснодеревщик Андре Шарль Буль, который, несомненно, был мастером инкрустации таких материалов, как латунь, олово, рог, черепаховый панцирь и перламутр, в черное дерево. Этот тип маркетри стал известен как работа Буля и часто считается вершиной достижений декоративно-прикладного искусства того времени.
Фландрия и Нидерланды
Мебель в стиле барокко в северном регионе Европы была намного проще по дизайну по сравнению с их французскими и итальянскими аналогами.
Англия
Просмотр М.С. Всю коллекцию произведений искусства и антиквариата Рау, чтобы найти произведение эпохи барокко, которое вам понравится. А если вы хотите изучить мебель других периодов, читайте о мебели в федеральном и викторианском стилях, чтобы узнать об их истории и дизайне.
Источники:
«Обстановка времен правления Людовика XIV». Метмузеум.org. По состоянию на 15 июня 2020 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/lofu/hd_lofu.htm.
Гилман, Роджер. Великие стили внутренней архитектуры: с их декором и мебелью . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1924.
Постелл, Джеймс Кристофер, Джеймс Кристофер Постелл и Джеймс Кристофер Постелл. Дизайн мебели . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2012.
.предыдущий
ХОТИТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕ БЛОгов И СТАТЕЙ, ПОДОБНЫХ ЭТОЙ?
Подпишитесь ниже, чтобы первыми узнавать о новых поступлениях, выставках, блогах и многом другом.
сумка для покупок
вернуться к началу
вернуться к началу
эпох моды: Женский костюм на протяжении веков
Маркиза Бригида Спинола Дориа, Питер Пауль Рубенс, 1606 г. «Барокко» (португальский, английский: неровный, нечетный) описывает жемчужину неправильной формы и используется в уничижительном смысле. в 18 веке за период времени и стиль с. 1600 — 1720. В барокко четкие формы и единство предшествующего Ренессанса не были полностью оставлены, а превратились в более расцветающий стиль. Господствующая мощь, которой Испания обладала в предшествующие эпохи, особенно в 16 веке, медленно угасала. Эпоха барокко была довольно беспокоил Европу Тридцатилетней войной, контрреформацией и ростом абсолютизма. Однако очень маленькая страна начала подниматься: Нидерланды остались в основном нетронутыми. к Тридцатилетней войне и стала экономической и коммерческой державой, чтобы считаться с правовыми изменениями, позволившими незамужним женщинам иметь финансовые полномочия и заниматься торговлей и бизнесом. Одежда претерпела радикальные изменения, начиная с геометрического, скульптурного стиля эпохи Возрождения и постепенно переходя к
гораздо более мягкие фасоны и силуэты со струящимися юбками и драпированными лифами и рукавами.
1. «Питер Пауль Рубенс — платье»:
Рубенс изобразил себя со своей женой Изабеллой в 1609 году. Она одета в особый стиль, в котором преобладает определенная жесткость. Мода в Нидерландах (и Испании) была очень мрачной. Воротник-ерш, большой, как жернов, как бы изолирует голову от туловища. В волосах у дамы больше кружев, полукруг кружева расположен вокруг ее затылка. На макушке у нее высокая широкополая шляпа (похоже на мужскую). Лиф из черного и роскошного цветочного ткань из золота и серебра, очень плотная и заканчивается в форме четырехцентровой арки, перевернутой вверх дном. Эта арочная часть гордится телом ниже талии, чтобы соответствовать широкому красному и золотая юбка. Рукава Изабеллы длинные, узкие и заканчиваются манжетами из тонкого льна. На каждом запястье она носит золотой браслет с драгоценными камнями. Ее внешность, несомненно, богата и внушительна, но жесткий по сравнению с более мягким стилем в будущем.
Генриетта Мария, королева Британии и супруга Карла I, в роскошных кружевах. Генриетта была иконой моды, которая привезла из своей родной страны мягкие цвета и менее жесткие платья (CC BY-NC-SA 2.0, flickr, фото Лисби)
Значительным изменением стал отказ от обручей в пользу набивки. Следовательно, юбки упали мягче
и весь силуэт казался менее геометрическим и более плавным. Дамы носили множество нижних юбок, сделанных из самых лучших тканей, какие только можно было себе позволить. У Марии Медичи, например, были нижние юбки
белые атласные и черные с золотыми цветами. Сообщалось, что испанки зимой носили двенадцать нижних юбок и более, а летом — семь или восемь, учитывая летнюю жару.
было бы немалым подвигом.
Лиф, поддерживаемый косточками, доходил до нижней части талии и заканчивался треугольником спереди. Вырез был квадратным или обнажая плечи, как декольте Кармен. Воротник с ершом оставался таким же огромным, как и прежде, пока в 1630-х годах он не превратился в воротник из тонкого кружева, похожий на накидку, под названием Vandyke. воротники .
Генриетта Мария, Антонис ван Дейк, 1638 г. (flickr, фото Лисби)Покрой рукавов расширился, так что их можно было стилизовать по-разному: популярный метод состоял в том, чтобы завязать его лентой на на высоте локтя или в нескольких местах. Кроме того, ко всем видам рукавов добавлялись кружевные или льняные манжеты. В 40-е годы XVII века женская мода была относительно текучей и естественный. Юбка была умеренно широкой, а лиф был коротким, облегающим и с глубоким вырезом. Эта довольно простая и элегантная мода возникла благодаря женам голландских горожан. Нидерланды не имели господствующий двор и другие дворы в Европе утратили свое влияние на моду.
В первые дни красочные ткани были вопросом элегантности и вкуса. Сначала насыщенные цвета, затем пастельные оттенки, такие как бледно-голубой и желтый. Требовался мягкий шелк светлого цвета, мерцающий в свете свечей. Декольте уже не прикрывалось платками, а просто украшалось кружевом вокруг декольте, застежки с отделкой или декоративными драгоценными камнями.
Генриетта Мария Английская была открыто католической королевой в протестантской Англии. У нее было несколько больших украшенных драгоценностями крестов.
и любила прикреплять их к своей одежде, чтобы показать свою веру.
2. Иероним Янссен: «Карл II танцует на балу при дворе» :
Этот новый стиль имеет форму двух треугольников, сходящихся на одном конце. Верхний треугольник символизирует прямую Кармен.
декольте от плеча до плеча и кончик, где он встречается с нижним, является узкой талией. Две другие вершины нижнего треугольника — это левый и правый края подола юбки.
Низкое декольте довольно открытое, так как обнажает (если его не прикрыть платком) часть бюста, приподнятую и подчеркнутую туго зашнурованными и укрепленными корсетами. Обычно лиф украшен
(золотая) тесьма, идущая от середины выреза горловины и из-под пройм рукавов к остроконечному краю лифа. Как правило, юбка тоже подстрижена. Рукава сделаны из того же
ткани, как лиф и юбка, и довольно свободного покроя, заканчиваясь на запястье или ниже локтя кружевными манжетами или льняными оборками. Кроме того, было модно носить рукава, вырезанные в виде вираго.
фасон: свободные рукава с цветными лентами. Ленты, туго завязанные вокруг широких рукавов, создают впечатление рукавов, состоящих из нескольких «тканевых полотен».
мячи». Использованы мягкие цвета и пастельные оттенки. Украшением были броши и корсажные украшения.
Голландским изобретением был Matinee, очень свободная куртка для домашней одежды. Доходящие до бедер куртки, как правило, изготавливались из цветной ткани и по швам обшивались мехом. Вермеер написал несколько картин, изображающих женщин с желтым утренником.
Простая голландская мода быстро сменилась на более изысканный стиль после того, как французский двор снова начал доминировать в вопросах моды (Французская королева Анна долгое время носила траур). Лиф был
расширен треугольной частью спереди. Она шнуровалась поверх этой части или закрывалась клипсами.
Эта новая деталь получила название гаустер . Платье распахнулось спереди под талией и под ними были видны красивые юбки. Эти два предмета одежды назывались Manteau и Jube. Не остались без изменений и рукава; они значительно подтянулись, доходило до локтя и заканчивалось оборками из тонкого кружева, называемого Engageants .
Аксессуары:
Аксессуары зависели от сезона: летом надевали вуаль, чтобы защитить кожу лица, и использовали вентилятор, чтобы охладиться. в то время как зимой женщина выходила бы, например, с меховая муфта, капюшон и маска. Эта маска закрывает лицо от носа до лба (вероятно, обвязанная вокруг головы нитками) с отверстиями для глаза и придает владельцу на наш сегодняшний вкус намек на таинственность.
Фрагмент из: Интерьер с художником, читающей женщиной и подметающей горничной, Питер Янссенс Элинга, ок. 1665 — 70, Штедель, Франкфурт. Женщина носит красные тапочки и подобную горничной обувь. Фото: Эпохи модыОбувь:
Каблук не утратил своей популярности, но медленно сместился к середине стопы. Следовательно, угол, который стопа описывает с увеличенным полом — отсутствие существующей стельки и почти отсутствие анатомической формы приводят к наклону всей стопы, а не только пятки, как сегодня. Носки, используемые для быть ужасно остроконечными, и ходьба в них была очень болезненной для владельца. Вырезы были популярным элементом и характерны для того времени.
Обувь застегивалась на пряжку, перевязывалась тесьмой или просто надевалась. Те, кто мог себе это позволить, шили обувь. из тонких материалов, таких как высококачественная кожа, бархат или дамасская ткань. Декоративные элементы еще больше увеличили роскошный вид. Латины с высоким каблуком-плато, используемые для защиты тонкой обуви от грязь и грязь на улицах.
Портрет Донны Марии Морено-и-Буэнавентура, Мексика, ок. 1760 г. (платье уже в стиле рококо, но муш очень хорошо просматривается). Художественный музей Феникса, Аризона, США. Фото: Эпохи моды Красота:
Вопреки распространенному мнению, люди регулярно купались, если могли себе это позволить, или хотя бы мылись. При этом общее состояние домов и городов без надлежащей канализационной системы, а также поверхностные знания во всем, что касается медицины, способствовали распространению эпидемий. Эпидемии оспы были особенно беспощадными, убивая многочисленных людей и оставляя у выживших шрамы. Для их покрытия использовались декоративные штукатурки. Существовала любая форма, даже маленькая карета. Вскоре функция была расширена. Они стали средством коммуникации: черный бархатный пластырь под названием мус , нанесенный на подбородок, означал осмотрительность, в уголке рта — болтливость, а на губах — наслаждение целовать.
Это довольно клише, что напудренные парики и лица, белые от макияжа, — это барокко. Это было отнюдь не так, припудренный парики появились только в эпоху рококо. Мейк-ап использовали многие, без сомнения, но более тонко, чем поп-культурный стереотип, а не в шутовском белом лице с красными щеками. способ.
Генриетта Мария, Антонис ван Дейк, около 1632/5 г. (flickr, рисунок Лисби)Волосы:
После первой четверти XVII века модные замужние женщины уже не желали прятать свои замысловатые прически под чепцами и стали носить волосы. непокрытые или с большой (черной) шляпой. Волосы обычно делились пробором посередине и падали локонами по обеим сторонам головы (длиной до плеч). Некоторым женщинам рисовали верхний слой волос. прямо на затылок в прическу с плоским верхом, перевязанную декоративными бантиками, а остальные волосы ниспадали до плеч аккуратными мелкими кудрями. Лицо было обрамлено жребием из мелких завитков.
К середине 1600-х годов в Центральной и Западной Европе волосы освобождаются от строгой прически и падают локонами вокруг лица. На испанском Придворные, однако, волосы оставались весьма скульптурными и геометрическими. В стиле, который лучше всего можно наблюдать на картине Веласкеса с изображением инфанты Марии Терезии, волосы уложены через накладные волосы, набивка и проволока, чтобы создать полукруглую рамку для лица.
Ювелирные изделия:
Темные ткани, естественно, были отличной основой для сложных украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов. С мягкими пастельными оттенками жемчуг идет очень хорошо. Очень модными были украшения для корсажа, называемые по-французски « devant le corsage », большие украшения, которые прикалывались к корсажу. Орнаменты были сделаны из драгоценный металл, украшенный драгоценными камнями и усыпанный жемчугом, и обычно имели символическое значение или были подарками от членов семьи.