Барочный стиль в архитектуре: Русское барокко: что это?

Архитектура европейского барокко на примерах итальянского, немецкого, английского

Католическая базилика Суперга (Basilica di Superga) — образец барочной архитектуры. Турин. Италия. Строительство началось в 1717 г. после победы над французами и испанцами благодаря обету властителя — Виктора Амадея II. Архитектор Филиппо Юварра.

Европейское барокко – стиль, мода на который властвовала в Европе с конца 16-го и до конца 18-го веков. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Европейское барокко сформировалось во времена ослабления влияния католицизма и усиления светского общества. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций, существующих политических условий и благосостояния общества, благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретала особые характерные элементы на основе общих черт стиля. При создании зданий и городских ансамблей используются сложные планы, криволинейные поверхности, увеличивается декоративность сооружений. Ордер, как и в эпоху Ренессанса, используется в конструкции фасадов, однако, он приобретает более пластичные формы, меняет традиционные пропорции, нередко теряет свою функциональность.

Архитектура итальянского барокко

После периода Возрождения, которое обратило взоры архитекторов и художников к культурным и художественным традициям Древнего Рима, наступил период пересмотра взглядов на искусство. Переломным моментом стало разграбление Рима в 1572 году и ослабление торговых связей с другими государствами. Политические события, которые повлияли на жизнь общества, изменили и его мировоззрение. Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы. Искусствовед П.П. Муратов (Павел Павлович Муратов. 1881-1950 гг.) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко.

Архитекторы итальянского барокко

Одним из основоположников итальянского барокко считается Микеланджело, который разрушил принятые представления об архитектурных пропорциях, и начал использовать элементы ордера как декор. В основе работ Микеланджело, которые находились у истоков барокко, — пластичность архитектурных элементов, динамичность, контраст, рельефность поверхностей, масштабность элементов ордера. Однако, сооружения Микеланджело все еще сохраняли свою тектоничность, что является характерным для стиля эпохи Возрождения, и теряет актуальность в барокко. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599—1667гг.) и Лоренцо Бер¬нини (Giovanni Lorenzo Bernini,1598—1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 –1655 гг.) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno; 1556—1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607 гг.). Произведения Борромини отличаются пышностью, экспрессивностью, масштабностью, рельефностью. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола.

Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона. (S. Agnese in Agone). Воздвигнута в честь св. Агнессы Римской — христианской мученицы. Рим. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви — работа Борромини (1652—1655 гг.)

Архитектор Бернини в своем творчестве активно использовал законы перспективы, изменяя зрительное восприятие объектов. Одна из разработок Бернини — римская церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 гг.)

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sancti Andreae in Quirinali) — церковь, посвящена апостолу Андрею. Рим. Архитектор Бернини.

Архитектор завершал строительство собора Святого Петра и соборной площади (1656—1667 гг.) Четырехрядная колоннада из 284 колонн высотой 19 метров, которую создал мастер, расходится от фасада и образует трапециевидную форму площади, а затем создают овал, что дает ощущение динамичности пространства, чувство подвижности колонн, раскрытие архитектурного пространства сооружения. Венчают колоннаду 96 скульптур. Площадь устроена таким образом, что направляет взгляд наблюдателя к фасаду, который завершал архитектор Карло Мадерно. Свои знания в области создания искусственной перспективы и зрительного обмана архитектор итальянского барокко Бернини применил и при возведении Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666 гг.) Она соединяет папский дворец и собор Святого Петра. Лестничный пролет сужается, колонны уменьшаются, что дает эффект зрительного увеличения лестницы и углубления ее перспективы – кажется, будто лестница гораздо протяженнее и больше по размерам, чем на самом деле.

Королевская лестница «Скала реджа» (Scala Regia). Ватикан. 1663-1666 гг. Архитектор Бернини.

Приемы итальянского барокко использовались мастерами других стран, однако, в каждом государстве их методы сочетались с национальными традициями, создавая различные стилевые направления.

Немецкое барокко

Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное стилистическое направление (на юге Германии властвовал католицизм), и северное (на севере, в основном, жили протестанты). Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер (Zwinger) архитектора М.Д. Пеппельмана*, построившего ее по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (с 1694 года — курфюрст саксонский). Цвингер располагается неподалеку от Дрездена, где в старину находился район городских укреплений.

Цвингер (Zwinger) около Дрездена. Архитектор М.Д. Пеппельман.

Маттеус Даниель Пеппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann. 1662-1736 гг.)Изучал итальянскую, французскую, голландскую и австрийскую архитектуру. С 1718 по 1734 гг. занимал должность главного государственного архитектора (Oberlandbaumeister). Благодаря его таланту Дрезден стал одним из наиболее красивых городов Европы. Главным произведением архитектора считается Цвингер, построенный вместе с зодчим Б. Пермозером. Среди работ Пеппельмана — Японский дворец в Дрездене (1715 г.), замки Пильниц (1720-1723 гг.), Градиц (1720 г.), Морицбург, аббатство Йоахимштейн (1728 г.) и другие сооружения

Для того, чтобы выполнить заказ курфюста, Пепельман посетил Рим, где он изучал архитектуру античности и Возрождения. Ансамбль Цвингер сам Пепельман называл «римским творением». Возведение Цвингера началось в 1711 году. Стиль сооружения долгий период являлся предметом споров искусствоведов. Г. Дехио (Георг Дехио. Georg Dehio. Историк немецкой культуры. 1850 – 1932 гг.) в работе «История немецкого искусства» писал: «…Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в ансамбле Цвингера, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей. Первый этаж основного здания Цвингера украшен пилястрами, которые перерастают в человеческие фигуры атлантов, поддерживающих антаблемент с цветочным и фруктовым декором. Венчает сооружение атлант, который держит земной шар. Пышная архитектура и пластика Цвингера типична для немецкого барокко и поражает фантастичностью образов, гротеском и великолепием. В плане по периметру центральную площадь ансамбля обрамляют арочные галереи (здесь находятся оранжереи) с плоскими крышами. Из павильонов Цвингера, связанных между собой галереями, наиболее красивы овальные строения, где находились трибуны королевского двора, а также знаменитый павильон «Ворота под короной» (Кронентор), сочетающий двухъярусную арку и надвратную башню. В павильоне находилась королевская ложа. Строение венчает изображение королевской короны и геральдические орлы. Особенностью ансамбля является сочетание идей барокко с национальными традициями, например, характерным для немецкого искусства небольшим пластичным формам: павильон с королевской ложей декорирован скульптурами маленького размера, что еще больше подчеркивает крупные габариты навершия над «Воротами». Скульптуры ансамбля созданы Б. Пермозером.

Скульптуры в «Купальне нимф» — грот с каскадами. Скульптор Б.Пермозер.

При М.Д.Пеппельмане Цвингер не был достроен, три фасада были готовы до 1732 г. Проект четвертого фасада был создан архитектором Готфридом Земпером (1847-1855 гг.)

М.Д.Пёппельман — Маттеус Даниэль Пеппельман, служил при императорском дворе, в 1705 г. его назначили саксонским архитектором. В 47 лет возглавил сооружение ансамбля Цвингера

Центры зодчества в стиле барокко находились в Австрии, Баварии, Верхней Швабии, Франконии и на Рейне. В каждом регионе немецкое барокко получило характерный акцент, в зависимости от национальных традиций, а также мастеров, которые возводили сооружения. В Австрии расцвет барокко наступил после победы над турецкими войсками (1683 г.) В Вене был построен Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn. 1694 -1749 гг. архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах), венский Бельведер (Belvedere. 1714-1722 гг. архитектор Иоганн Лука Гильдебранд). Среди наиболее знаменитых сооружений, выполненных в этом стиле, в Берлине — королевский дворец (Berliner Kgl.Schloß. архитектор Андреас Шлютер), в Вюрцбурге — епископская резиденция (Würzburger Residenz. 1719 – 1744 гг., архитектор Иоганн Бальтазар Нейман). Баварский курфюст Максимилиан II Эммануэль (он жил в изгнании во Франции с 1706 г.) для строительства приглашал итальянских архитекторов. В Рейнской области замки немецкого барокко с «французским акцентом» строили французы. К востоку от Бонна был возведен Поппельсдорф (Schloss Poppelsdorf. 1716-1730 гг. архитектор де Котт). Барочный дворец Аугустусбург (Augustusburg) и охотничий дворец Фалькенлюст (Falkenlust) в Брюле (Brühl) строил придворный баварский зодчий француз Кювийе. В Бенсберге замок (Schloss Bensberg. Начало строительства 1711 г.) строит венецианец. В застройках Рейнской области участвовали также немецкие архитекторы Нейман (Иоганн Бальтазар Нейман. Baltasar Neumann. 1687 – 1753 гг.), Шлаун (Иоганн Конрад Шлаун. 1695 – 1773 гг. ) В немецком барокко прусской провинции Брандербург чувствуется влияние Нидерландов и Франции. В стиле луврского проекта Бернини в Берлине архитектором Шлютером (Schlüter Andreas. ок. 1660–1714 гг.) построен королевский замок (1698–1706 гг.) Потсдамский дворец Сан-Суси, создан архитектором Кнобельдорфом по образцу палаццо Барберини в Риме, работы Палладио. В Дрездене (Саксония) в период властвования Августа Сильного архитектор Кьявери строит церковь Хофкирхе (1738-1756 гг.), ее стиль – римско-барочный, однако чувствуется влияние французского Версаля. В этот же период немец Пёппельман возвел Цвингер (1709-1716 гг.) с элементами итальянского барокко.

Английское барокко

Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В то время как во Франции, Италии, Испании, Бельгии, Германии барокко достигло пределов своих формальных возможностей, в английской архитектуре был очень силен палладианский классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур.

Джон Ванбру — John Vanbrugh (1664 —1726 гг.) – английский драматург и архитектор, творивший в стиле английского барокко.
Николас Хоксмур Nicholas Hawksmoor (1661 –1736 гг.) – архитектор эпохи английского барокко.

Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall) в Нортумберленд (Northumberland), разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение находится к северу от Ньюкасла-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Оно было построено для адмирала Джорджа Делавал (Admiral George Delaval), сейчас принадлежит Национальному Тресту (National Trust).

Проект Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)

 

Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)

Церковь Христа Спиталфилдз (Christ Church Spitalfields.1715-1729гг.) Ист-Энд East End. Лондон. Англия. Архитектор Николас Хоксмур (Hawksmoor).

Европейское барокко возникло в эпоху абсолютизма. Зародившись в Италии, оно утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, изменив ордера, сделав их диспропорциональными и лишенными функциональности, украсив причудливым декором, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность.

Автор текста: М. Костин

#VisitCzechRepublic

Барокко и Прага представляют собой сочетание, которое влечёт в Чехию гостей со всего мира. Архитектурный стиль, полный эмоций, драмы и богато украшенной пышности, оставил на лице города над рекой Влтавой (к счастью) неизгладимый отпечаток. Вы найдёте его в церквях, дворцах и на фасадах мещанских домов, которым архитекторы эпохи барокко подарили уникальную красоту, красоту сияющую, манящую и завлекающую, чтобы больше не отпустить. Пражское барокко — это действительно нечто.

Новый Свет и Градчаны

Путешествие за красотами барокко в Праге лучше всего начинать оттуда, куда обычный турист вряд-ли попадёт. Но вы, читающие эту статью, будете знать, что в городе есть обворожительный и одновременно незаметный район Новый Свет, раскинувшийся вблизи Пражского Града. Местные жители часто считают его самой красивой частью Праги, но несмотря на это, туристы сюда забредают очень редко. Здесь легко потеряться в паутине извилистых улочек между средневековыми домиками. Барочным шедевром здесь является дом У золотого винограда, напоминающий маленький дворец.

Из района Новый Свет достаточно сделать два шага на Лоретанскую площадь, где находятся знаменитые здания в стиле барокко. Самым крупным из них является Чернинский дворец, но старше всё же Лорета, комплекс со Святой хижиной, окруженной амбитами, основанным в 1626 году костёлом Рождества Христова и башней со знаменитым колокольным перезвоном. Однако лишь мало кто знает, что барочный фасад был создан почти на сто лет спустя. Его автором был известный архитектор эпохи барокко Христоф Динценгофер вместе со своим сыном Килианом Игнацем.

А от Лоретанской площади уже рукой подать до Градчанской площади, где Вы найдёте барочный чумной столб, Тосканский дворец и, что самое главное, Архиепископский дворецрезиденцию пражских архиепископов и одно из наиболее известных зданий в стиле барокко в Праге.

Малая Страна

Спустившись с Пражского Града вниз, вы попадете в район Малая Страна, славящийся самой большой концентрацией барочных построек в Праге. Его символом, а быть может даже барочным символом всего города, считается костёл святого Николая. Килиан Игнац Динценхофер очевидно принял руководство строительством храма, начатое его отцом Христофом. Доминирующим элементом всего объекта является колокольная башня, с которой открывается захватывающий дух вид на историческое ядро города. В интерьере костёла можно найти всё, чего мы ждём от развитого барокко – великолепную игру света и тени, иллюзионные фрески, богатство скульптурного декора и купол с люкарной, имеющий высоту почти 80 м.
 

Сады и Пражский Младенец Иисус

Архитектура барокко не ограничивалась только зданиями! Барочный стиль можно отследить и в композициях садов. Доказательством этого является один из самых красивых барочных садов в Европе – Вртбовский сад. И он является оазисом спокойствия в центре оживленного мегаполиса, где драматические моменты вы будете переживать только при любовании эмоционально насыщенными скульптурами Матиаса Бернарда Брауна. Неподалёку находится церковь, в которой находится знаменитый Пражский Младенец Иисус. Ещё одним интересным объектом является самый крупный барочный дворец в ПрагеВалленштейнский. Представительное здание, которое пышностью и богатством своего убранства затмило даже Пражский Град, сегодня является местом нахождения Сената Чешской Республики. Дворец открыт для посетителей только по выходным, но зато — бесплатно. А в сад могут гости и жители города приходить ежедневно и тоже бесплатно. Летом в импозантном зале Террене проходят концерты и другие культурные мероприятия.

Старый Город

Через Карлов мост, украшенный тридцатью барочными скульптурами, вы, перейдя Влтаву, попадёте в паутину улочек Старого Города. Непосредственно за мостом раскинулся обширный барочный комплекс Клементинум. То, что раньше было иезуитской коллегией, сегодня стало Национальной библиотекой Чешской Республики. Голосование на популярном сайте Bored Panda в 2015 году показало, что библиотека в Клементинуме считается самой красивой библиотекой мира. Трудно сказать, очаровал ли голосующих зал с декоративными фресками, резные, заполненные старыми книгами, полки, несколько ценных глобусов или блистательная комбинация всего этого, да это и не важно. Важно то, что помимо барочной библиотеки, вы сможете посетить и Астрономическую башню с видом на самое сердце исторического центра Праги.

Пройдя мимо Дворца Глам-Галласов, построенного по проекту известнейшего архитектора эпохи барокко из Австрии, Иоанна Бернгарда Фишера из Эрлаха, вы попадёте на Старогородскую площадь — в центр туристической жизни в Праге. И здесь можно увидеть ценные памятники архитектуры эпохи барокко. Храм святого Николая (совпадение названия с костёлом святого Николая на Малой Стране является случайным и часто вводит в заблуждение) и базилика святого Якоба. В её северном нефе остановитесь у барочного надгробия графа Яна Вацлава Вратислава из Митровиц — оно считается самым красивым в стране
 

Красота барокко Южной Италии

Путешествие по Италии было бы неполным, если бы вы хотя бы не окинули взглядом архитектуру. Присмотритесь (или, возможно, даже не очень внимательно), и вы обнаружите невероятно разнообразный спектр архитектурных стилей. В Венеции есть византийская базилика Святого Марка с замысловато украшенным золотым фасадом. Отправляйтесь немного дальше на юг, в Эмилию-Романью, чтобы увидеть розоватые мраморные романские соборы Пармы и Модены, или в Тоскану, чтобы увидеть возрождение архитектуры эпохи Возрождения — все купола и красные крыши (например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции). Есть (конечно) римская архитектура, примеры которой можно увидеть не только в Риме, но и по всей стране. Затем есть несколько фантастических готических соборов: подумайте о захватывающих дух величественных фасадах Дуомо ди Милано и Дуомо ди Орвието 9. 0003 . В немецкоязычном Больцано, городе, расположенном в Доломитовых Альпах, который кажется скорее австрийским, чем итальянским, есть даже баварское барокко с немецким влиянием. А как же юг Италии?

Путешествуя из одного конца страны в другой, вы замечаете, что цвета постоянно меняются. Ландшафт становится все более желтым и пыльным, урожай меняется. Направляясь на юг, вы начинаете с альпийских зеленых пастбищ, кишащих коровами, сосновых лесов и яблоневых садов, затем переходите к земледелию в Пианура-Падана, затем к виноградникам и помидорам и, наконец, к оливковым рощам, когда вы попадаете на самый юг полуострова. Тем не менее, не только сельская местность меняет цвет: здания тоже кажутся все бледнее и бледнее по мере продвижения на юг. Сесть на семичасовой поезд прямо из красного кирпича» La Rossa» Bologna в Лечче песочного цвета, и вы действительно заметите разницу. Или сравните Модена с Остуни: один представляет собой смесь красных, желтых и оранжевых цветов, окруженную милями (в сентябре преимущественно бежевого цвета) сельской местности и настолько далеко от моря, насколько это возможно в Италии . Другой — весь белый и бежевый, красиво контрастирующий с бирюзово-голубой Адриатикой, едва проглядывающей в очень далекой дали между оливковыми рощами. Здания в Кампании, Калабрии и Сицилии также бледнее, чем в северных городах. Вы только посмотрите на Неаполь: весь город светится почти желтым светом.

Цвет южной Италии на самом деле связан с выбором камня и того, что было доступно на месте во время строительства, но ощущение этих зданий исходит от архитектурного стиля – очень суетливого и яркого барокко. Архитектура барокко, часть общего барочного движения в искусстве и дизайне, закрепилась в Италии в конце 16 века и была, по сути, попыткой католической церкви восстановить свое значение в обществе после протестантской Реформации. Буйные, впечатляющие фасады были созданы, чтобы внушать благоговение населению, прославляя католическую религию и побуждая людей вернуться в церковь. На юге действительно присутствует большая смесь архитектурных стилей (есть еще прекрасные образцы романских и готических зданий), но многие церкви и (я думаю) более впечатляющие фасады выполнены в стиле барокко. Хотя стиль барокко можно найти и в других частях страны, по мере продвижения вниз по полуострову наблюдается более высокая концентрация зданий в стиле барокко. (Некоторые известные примеры на севере включают собор Святого Петра в Ватикане и базилику Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции.)

Так что же такое барочная архитектура? Стиль 16 века был более драматической и театральной версией Ренессанса (который ему предшествовал). Стиль барокко уделял меньше внимания структуре и больше внешнему виду здания. Церкви, фонтаны, памятники и лестницы были спроектированы так, чтобы произвести впечатление на наблюдателя: драматические, роскошные и немного вычурные, эти части обычно украшались изгибами, оборками и римскими и греческими классическими элементами (такими как колонны) — весьма впечатляющие. На юге есть даже специфические для региона архитектурные стили барокко, барокко Леччезе и барокко сицилиано, которые развились, когда Апулия и Сицилия были частью Неаполитанского королевства.

АПУГЛИЯ

Барокко Леччезе развивалось в Лечче и Терра д’Отранто со второй половины 16 века до конца 17 века. Этот стиль известен своими чрезвычайно богато украшенными фасадами, вырезанными из мягкого известняка медового цвета и украшенными горгульями, колоннами, портиками, окнами, балконами, человеческими фигурами, цветами и животными. И это везде. Базилика Санта-Кроче , расположенная среди песчаных улиц в центре города Лечче, является особенно хорошим примером этого показного стиля. Вы можете провести довольно много времени, восхищаясь одним только его фасадом: покрытый животными, гротескными фигурами и овощами, фасад также имеет шесть колонн и большое украшенное окно-розетку. Внутри есть несколько богато украшенных алтарей. Строительство началось в 1549 году.и не был завершен до 1699 года — несколько архитекторов, огромное количество резьбы и более 100 лет спустя. Стоит также обратить внимание на Cattedrale di Maria Santissima Assunta e Sant’Oronzo , на одном из углов площади Пьяцца дель Дуомо. Другая архитектура в стиле барокко, которую стоит увидеть в Апулии, включает Базилику Конкаттедрале-ди-Сант-Агата в Галлиполи и Кьеза-ди-Сент-Вито-Мартире в Остуни, но вы действительно можете увидеть херувимов и воланов в стиле барокко повсюду, если знаете, что искать.

СИЦИЛИЯ

В другом месте на Сицилии есть сицилианское барокко, очень похожее на другие типы архитектуры барокко, но с определенной яркостью: маскарадные маски и херувимы делают его уникальным для острова. Отправляйтесь в Валь-ди-Ното, чтобы увидеть его во всей красе. После разрушительного землетрясения силой 6,3 балла, которое сровняло с землей восемь городов долины в 1693 году, Кальтаджироне, Милителло-Валь-ди-Катания, Катания, Модика, Ното, Палаццоло-Акреиде, Рагуза и Шикли были перестроены в архитектурном стиле позднего барокко того времени. Коллективные усилия, направленные на то, чтобы сделать что-то из разрушений, помогли создать то, что мы видим сегодня: эти восемь городов на юго-востоке Сицилии теперь составляют свой собственный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и содержат одни из лучших образцов архитектуры позднего барокко в Европе, основанной на красивом золотом известняке. . В городе Ното яркая Palazzo Nicolaci — прекрасный пример с балконами, поддерживаемыми завитками и животными, и роскошным интерьером. Также в городе находится немного менее замысловато украшенный Cattedrale di Noto .

В Шикли Palazzo Spadaro имеет красивые фрески внутри, а Palazzo Beneventano демонстрирует экстерьер, покрытый горгульями. Также заслуживают остановки Modica’s Duomo di San Giorgio , чей фасад башни достигает 62 метров в высоту, и одноименный Duomo di San Giorgio, , который отмечает вершину холма Рагуза-Ибла, исторический центр Рагузы.

КАМПАНИЯ

Наконец, к северу от Неаполя в Кампании находится еще один пример архитектуры барокко, хотя на этот раз в более крупном масштабе: обширный Реджа-ди-Казерта . Дворец был заказан королем Бурбонов Карлом III и должен был соперничать с Версалем в Париже и Королевским дворцом в Мадриде. Его огромные размеры (во дворце более 1000 комнат), территория, богато украшенные фонтаны и интерьеры, безусловно, делают именно это. Он настолько большой, что кажется менее теплым и привлекательным, чем здания в стиле барокко Апулии и Сицилии, но, тем не менее, на него интересно посмотреть.

Также в этом регионе Palazzo dello Spagnolo в Неаполе красиво симметричен и окрашен в зеленый и кремовый цвета. Расположенный в прекрасном тихом дворе, дворец является очень приятным отдыхом от борьбы с толпой и скутеров, несущихся по Рионе Санита. Театро ди Сан-Карло в центре города с его золотым, ярким интерьером также очень стоит остановиться.

Как только вы начнете замечать буйное, выразительное барокко южной Италии, вы не сможете перестать его видеть. Архитектурный стиль каким-то образом олицетворяет юг страны — громкий и немного хаотичный, но гостеприимный для тех, кто рискнет войти в его двери.

10 вещей, которые вы не знали об архитектуре барокко

Барокко был великолепным периодом искусства и архитектуры в шестнадцатом веке после эпохи Возрождения, который зародился в Италии, но вскоре распространился по всей Европе и колониальной Америке. Структуры, принадлежащие к этому стилю дизайна, характеризуются исключительным великолепием, динамичным пространственным расположением, богатством элементов и мистической драматизацией, чтобы создать эмоциональную и чувственную привлекательность. Кроме того, есть несколько менее известных особенностей этого богатого периода в истории, включая типологию дизайна, методы строительства, аллегорию и мелочи.

1. Символика | Архитектура барокко

Архитектура барокко известна своим величием и богатым изображением. Будучи архитектурным стилем, движимым религиозной пропагандой, цель состояла в том, чтобы символизировать церковь как пространство, способствующее самым глубоким личным отношениям с Богом. Кроме того, подавляющее использование золота в католических алтарях и потолках, особенно в структурах французского барокко, должно было установить абсолютное превосходство монархов. Колониальные страны в значительной степени финансировали архитектуру барокко, стремясь доказать миру свое богатство и власть. Высокий алтарь в соборе Святого Иоанна, часовня в Версале и т. д. изображают такую ​​символику.

©in.pinterest.com : Интерьер Собора Святого Иоанна©alamy.com : Главный алтарь Собора Святого Иоанна©interiordesign. net : Королевская часовня, Версальский замок, Франция

2. Первое чудо

Первым по-настоящему барочным фасадом считается фасад церкви II Джезу в Риме. Построенная примерно в 1584 году, церковь также была первой иезуитской церковью, которая позже использовалась в качестве ориентира для будущих барочных иезуитских церквей по всему миру. Самой яркой особенностью интерьеров является потолочная фреска, написанная художником в стиле барокко Бачичча, которая создает оптическую иллюзию купола.

©commons.wikimedia.org : Внешний вид церкви II Джезу в Риме©alamy.com : Интерьер церкви II Джезу с куполом©colosseumrometickets.com : Купол

3. Объединение трех сред 

Структуры в стиле барокко соблазнили мир гармония трех художественных сред: архитектуры, живописи и скульптуры. Этот унисон создавал театральное представление с интенсивной драматизацией пространств, полностью погружая зрителей в желанную пропаганду. Драматические сюжеты с чрезмерно растянутыми движениями были изображены на картинах, фресках на потолках и алтарях, как это видно в церкви Святого Игнатия в Риме.

©walksinrome.com : Церковь св. Игнатия в Риме©americamagazine.org : Церковь св. Игнатия в Риме ©colosseumrometickets.com : Скульптура св. Терезы в Санта-Мария-делла-Виттория

4. Статическое относительное движение 

Архитектура барокко привнесла динамизм и движение через круглые формы, вогнутые и выпуклые стены, витые колонны, впечатляющие внешние выступы и т. д. Франческо Борромини, известный как мастер архитектуры с изогнутыми стенами, потрясающе изобразил это движение в своем проекте Сан-Карло-алле-Кватро. Фонтане. Эта философия изображения элементов в действии также была подчеркнута в таких скульптурах, как Давид Бернини, который полностью контрастирует с уравновешенной позицией Давида Микеланджело.

©azione.ch : Внешний вид Сан-Карло-алле-Кватро-Фонатне©pinterest.com : Сан-Карло-алле-Кватро Фонатне©Pinterest.de : Давид работы Микеланджело против Давида Бернини

5. Массирование | Архитектура барокко

В архитектуре барокко строительство больше не рассматривалось как собрание отдельных объектов, а скорее архитектурные элементы, такие как колонны, декоративные элементы, апсиды, купола, представлялись вместе как единая скульптура. Например, в то время как Ренессанс рассматривал фасады как серию прямоугольников, соответствующих уровням здания, барокко визуализировал фасады просто как часть здания, обращенную наружу, рассматривая его как продолжение той же массы.

©pl.pinterest.com : Собор Святого Андрея на Квиринальском холме©hiddenarchitecture.net : Паломническая церковь св. Иоанна Непомуцкого©pinterest.com : Церковь Санта-Сусанна

6. Искажение

Еще одной недостаточно обсуждаемой характеристикой барочных построек является использование сознательного геометрического искажения для усиления драматизма в структурах. Заявление против проповедуемого ранее представления о совершенстве и классицизме, необходимых в конструкциях. В архитектурном плане это было достигнуто за счет чрезмерного расширения или манипулирования геометрическими формами, добавления витых колонн, несферических куполов, волнистых стен и т. д. Ярким примером того же является четырехэтажный Балдахин Бернини в соборе Святого Петра, стоящий на мистически скрученных колоннах.

©en.wikipedia.org : Витые колонны собора Святого Петра©pinterest.com : Церковь Святого Карла, Вена©Booking.com

7. Влияние архитектуры барокко на другие формы искусства

Архитектура барокко оставила свой отпечаток на различных формы искусства. Музыка в стиле барокко стала популярной там, где такие исполнители, как Гендель и Бах, привносили то же величие и творческое преувеличение в свои ноты и симфонии. Картины и скульптуры также продемонстрировали стиль искусства, выражающий чрезмерные эмоции. Например, «Смерть Сократа» Жака Филлипса в период позднего барокко изображала чрезмерно драматическую версию знаменитой сцены с упавшими предметами, действиями в движении и мелодраматическими лицами.

©commons.wikipedia.org : Смерть Сократа©pixabay.com ©Pinterest.com 

8. Градостроительство 

Барокко считается первым периодом, когда архитектурные ценности, выходящие за пределы масштаба здания, практически применялись к более крупному городу. степень планирования. Городские проекты были основаны на цирках и прямых дорогах. Осевые, линейные проспекты городской ткани будут пересекать цирки, в каждом из которых доминируют внушительные барочные сооружения, такие как церковь, дворец или фонтан. Эта форма планировки города обеспечила более понятное городское движение, особенность, предусмотренная власть имущими.

©pinterest.com: Базилика цирка©pinterest.com: Город Ватикан©businessinsider.com : Фонтан Терви

9. Техника светотени

Период барокко прекрасно исследовал концепцию света в пространственном дизайне и произведениях искусства. Техника светотени использовала игру света и теней для достижения повышенной драматичности и контраста, желаемых в структурах и картинах в стиле барокко. Таковы были знания об освещении в этот период строительства, что структурная отделка была выбрана так, чтобы отражать свет таким образом, чтобы создать смесь интенсивного света и тематической темноты в отдельных областях.  

©reddit.com : Собор Святого Петра©wix.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *