Барокко Цветочные рисунки Бесшовный дизайн векторных узоров
- новый
- модный
- Вечный
- Дети
- цветы
- Животные
- Культуры
- Сезонный
- Фигуры
- Вкусные
Поделиться
Ключевые слова | ||||
---|---|---|---|---|
ID | #23638 | |||
Дизайнер | Ellina Novokhatskaya | ID #23638 | ||
Сведения о лицензии | Цены | |||
Цены Сведения о лицензии | Векторный неограниченный | Без роялти СВГ, ЭПС, ПДФ, ДЖПЕГ | USD 35,20 | |
Печать JPEG | Ограниченная лицензия 1181×1181 px | USD 8,10 | ||
Экран JPEG | Ограниченная лицензия 150×150 px | USD 2,70 | ||
Дизайн добавлен в корзину Добавить в корзину Перейти в корзину |
Карта сайта
Карта сайта- В начало
- Новости
|
|
Рынок фламандских рисунков в стиле барокко
Из июньского выпуска Apollo за 2022 год. Предварительный просмотр и подписка здесь.
В гуще художественной жизни Фландрии XVII века есть одна выдающаяся фигура: Питер Пауль Рубенс (1577–1640). Создав энергичный синтез североевропейского маньеризма с венецианским колоритом и римским динамизмом, он стал не только ведущей фигурой фламандского барокко, но и главой обширной художественной индустрии.
Рубенс основал свою студию после возвращения домой в Антверпен в 1608 году, после нескольких лет в Италии. Студия выросла до более чем 200 сотрудников, которые обслуживали его творческие и коммерческие интересы как художника и гравера. Основой для Рубенса было рисование — Рубенс набрасывал первоначальные идеи, делал подготовительные рисунки для отдельных фигур в больших композициях и сообщал свои мысли помощникам и ученикам. Эскизы маслом чаще представлялись покровителям, но Рубенс также делал более законченные нарисованные портреты друзей, семьи или покровителей или более формальные копии антиквариата.
Считается, что сохранилось около 700 листов. Ими восхищались и коллекционировали с тех пор, как они были впервые произведены, и многие из них сейчас находятся в музейных коллекциях. Когда появляются хорошие, они продаются за огромные деньги. В январе 2019 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке был выставлен монументальный этюд одной из ключевых фигур большого алтаря «Воздвижение креста» , который Рубенс написал для антверпенской церкви Святой Вальбурги вскоре после своего возвращения из Италии. рекордные 8,2 млн долларов, что более чем вдвое превышает максимальную оценку (2,5–3,5 млн долларов). Эта цена, по словам Грегори Рубинштейна, главы отдела старых мастеров и ранних британских рисунков Sotheby’s Worldwide, «входит в десятку самых высоких цен за все время на рисунки старых мастеров». Еще одной выдающейся ценой были 3,2 миллиона фунтов стерлингов, полученные в июле 2014 года на аукционе Christie’s в Лондоне знаменитого I.Q. Коллекция Ван Регтерен Альтена, по четкому рисунку Самсон и Далила (оценка 1,5–2,5 млн фунтов стерлингов), подготовка к картине 1608 года в Национальной галерее в Лондоне.
Эскиз обнаженного юноши с поднятыми руками ( c. 1610), Питер Пауль Рубенс. Sotheby’s New York, 8,2 млн долларов
Даже некоторые менее впечатляющие листы показывают хорошие результаты. В июле прошлого года двусторонний лист с изображением обезглавленного солдата и женщины-сатира со статуей Пана, уцелевший из впоследствии уничтоженного путевого альбома Рубенса 1600–1608 годов, был продан за 523 200 фунтов стерлингов (оценка 400 000–600 000 фунтов стерлингов) на Sotheby’s. Лондон. А в октябре 2021 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке écorché этюд ног обнаженного мужчины (когда-то находившийся в коллекции исследователя Рубенса Людвига Бурхарда) был продан за 930 000 долларов, что намного превышает его оценку в 200 000–300 000 долларов. Рубинштейн говорит: «У нас есть небольшая, но целеустремленная группа коллекционеров с Дальнего Востока, сосредоточенная на рисунках старых мастеров, но 80 процентов рынка приходится на Европу или Северную Америку». 1599–1641). Некоторые рисунки черным мелом картин Рубенса до 1620 года приписываются Ван Дейку, но он быстро установил свой собственный стиль, прежде всего под влиянием Тициана и художников болонской школы. Помимо композиционных набросков и подробных эскизов для картин и портретов, когда Ван Дейк переехал в Великобританию в 1632 году, он создал пейзажные этюды, в некоторых из которых использовалась заливка и акварель, что оказало влияние на более поздних британских художников. Всегда высоко ценились, считается, что сохранилось только 200 из этих рисунков. Отличные экземпляры редко появляются на рынке: рекорд по-прежнему принадлежит Портрет Хендрика ван Балена , проданный в Чатсуорте и купленный Гетти на аукционе Christie’s в Лондоне за 540 000 фунтов стерлингов в 1984 году. Бездействующий спрос возродился в декабре 2019 года, когда Christie’s Online представил двусторонний лист набросков пером с изображением Святого Семейства позднего периода. 1620-е годы; скромная оценка в 4000–6000 фунтов стерлингов была снижена до ошеломляющих 212 500 фунтов стерлингов.
Если мастерская Рубенса монополизировала художественный талант в Антверпене, она также поощряла его. Среди его сотрудников были художники-анималисты Франс Снейдерс (1579 г.–1657) и Поль де Вос (начало 1590-х – 1678) и Якоб Йорданс (1593–1678), наиболее известные жанровыми картинами. Рисунки Йорданса, также редкие, могут быть проданы по высокой цене — отчет представляет собой этюд человека, увиденного сзади, проданный на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в январе 2011 года за 290 500 долларов (оценка 50 000–80 000 долларов). В 2014 году I.Q. Распродажа коллекции Ван Регтерена Альтена, его характерный набросок к картине «Как старый пел, так и молодой трубка» ( c . 1638–40) в Королевском музее изящных искусств Антверпена, продан за 104 500 фунтов стерлингов (оценка £ 70 000–100 000 фунтов стерлингов). На той же распродаже уверенное исследование Снайдерсом пера и мытья стола, стонущего от рыбы, дичи и фруктов, принесло 9 фунтов стерлингов.8 500, что выше высокой оценки в 80 000 фунтов стерлингов. Другим частым соавтором был Ян Брейгель Младший (1601–1678), чей мерцающий, детализированный Панорамный пейзаж с путешественниками и фургонами на дороге , голубой гуашью напоминающий фламандские примитивы, был продан за 201 600 долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в январе 2021 года ( оценка 70 000–90 000 долларов). Рубинштейн говорит, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на школе, категории, художнике или жанре, коллекционеры рисунков старых мастеров ищут чистое качество: «Самые высокие цены, которые мы получили за последние несколько лет, были поразительными изображениями».0007
Святое семейство с младенцем святым Иоанном Крестителем, которому поклоняется святой или покровитель (лицевая сторона), (конец 1620-х гг.), Антонис ван Дейк. Christie’s Online, 212 500 фунтов стерлингов
Для более мелких художников того времени задача заключалась в том, чтобы разработать стиль, отличный от мастера; задача ученых сейчас состоит в том, чтобы отличить их друг от друга. Многие листы, приписываемые Рубенсу в 19 веке, позже были повторно атрибутированы, часто под эгидой базирующегося в Антверпене Rubenianum. Переатрибуция может идти и другим путем, от Ван Дейка к Рубенсу, но в целом 9 рубенсовских0013 Творчество сократилось. До сих пор, полагает Стейн Алстинс, международный руководитель отдела рисунков старых мастеров Christie, стипендии недостаточно развиты, чтобы коллекционеры чувствовали себя уверенно в атрибуциях неизвестных фигур. «Эти художники менее хорошо поняты и поэтому менее хорошо собраны», — говорит он, особенно по сравнению с современными голландскими художниками или фламандскими художниками предыдущего поколения. Однако коллекционеры могут быть привлечены к своей работе. Алстинс цитирует тщательно смоделированное исследование Аполлона Бельведерского (9).0013 с. 1633–41) Питера ван Линта (1609–1690), которая была продана на аукционе Christie’s в Париже в мае 2020 года за неожиданную сумму в 112 500 евро (оценка 20 000–30 000 евро). Другим примером является любопытный альбом, созданный в 1653 году Джоаннесом Мейссенсом (1612–1670) и Эразмом II Квеллином (1607–78) из 55 рисунков (один титульный лист и 54 портрета), подготовленных для печатного издания, иллюстрирующего принцев Брабанта. Он был продан на аукционе Christie’s в Париже в мае 2018 года за 131 250 евро (оценка 30 000–50 000 евро). Стейн сообщает, что, хотя оба эти экземпляра были проданы преданному покупателю фламандских рисунков, два претендента не уделяли этому особого внимания.
Тем временем у Стивена Онгпина есть рисунок Лукаса Франшуа Младшего (1616–1681), еще одного одаренного ученика Рубенса. Поясной этюд обнаженного мужчины с посохом когда-то приписывался неаполитанскому художнику 17-го века Джованни Баттиста Бейнаски: «Известно лишь несколько рисунков Франшуа, некоторые из которых нарисованы черным (иногда маслом) мел и белый мел на синей бумаге. Влияние рисунков как Рубенса, так и Ван Дейка очевидно». Среди художников, непосредственно связанных с мастерской Рубенса, Эмануэль фон Байер, лондонский специализированный торговец рисунками, особенно восхищается Корнелисом Шутом (159).