Барселона архитектор антонио гауди: Все работы Антонио Гауди в Барселоне

Содержание

Биография Антонио Гауди — Park Güell.es

 

Антонио Гауди родился в Русе 15 июня 1852 года и умер в Барселоне 10 июня 1926 года.

 

Он родился в семье ремесленников. Родители с детства отмечали его своеобразную фантазию и видение пространства. В 1870 году Гауди поезал в Барселону изучать архитектуру и параллельно работать с другими архитекторам. Историю его архитектурного наследия можно разделить на 4 этапа.

 

Первый этап – 1878-1882 годы – во всех работах этого периода отмечается вдохновение городским стилем. В этот период Гауди работал с Джузепом Фонтсере над созданием парка Цитадель. Гауди также работал над созданием фонарных столбов (как возле отеля Роял Плаза), а также над цеточными торговыми палатками, построил фабрику и два жилых дома в комплексе La Cooperativa Obrera Mataronense.

 

Началом второго этапа его творчества принято считать 1883 год, когда он начал работать над храмом Саграда Фамилия, и который продолжался до 1900 года. В этот период архитектор пытался преодолеть догмы исторически сложившихся стилей и достичь новых визуальных и структурных форм, что послужило началом создания так называемого гаудианского стиля. В этот период Гауди активно сотрудничал с Эусеби Гуэлем над созданием дома Кан Виченс (1883-1885), особняком Эль-Каприччо (1883-1885), дворцом Гуэль (1886-1891), Дворцом эпископа в Астапоре (1887-1894), зданием колледжа (1880-1890), Домом Ботин в Леоне (1891-1994), особняком Кан Кальвет и замком Бельесгуард.

 

Третий период характеризуется присутствием ноток барочного и готического стиля с заметным мусульманским влиянием. В этот период гаудианский стиль обаготился новыми механизмами и архитектурными элементами, присутствующими в экстерьере и интерьере архитектурных работ Гауди. Период с 1900 по 1917 год стал самым креативным и инновационным, во время которого видение и талант Гауди развились в собственный стиль. В этот период были созданы Парк Гуэль (1900-1914), церковь Гуэль (1908-1915), здание Канон-Ла-Педрера-Мила (1906-1910), школы при храме Саграда Фамилия, а также реконструировано поместье Кан Батло (1904-1906).

 

Четвертый период с 1918 года до внезапной смерти архитектора, Гауди погрузился в создание Храма Саграда Фамилия и пытался объединить фигурные, визуальные и структурные элементы таким образом, чтобы в итоге сформировалось творение с геометрической верхушкой. Архитектор также спроектировал фасады здания. Будучи очень религиозным человеком, это создание Гауди олицетворяет его стремление к идеалу. Саграда Фамилия — храм, посвященный архитектуре, которую Гауди считал своей второй религией.

 

В работах Гауди также находит выражение его глубокий патриотизм и любовь к стране и народу, что выражается в блеске и величии созданного им храма Саграда Фамилия, а также кафедрального собора в Каталонии. Объединяя урбаничтический и модернистский стили, работы Гауди сделали его одним из величайших архитекторов, когда-либо живших в Каталонии и одной из знаковых фигур искусства 19 столетия.

 

Его исторической миссией было положить конец догмам исторически сложившихся эклектических стилей архитектуры, которые доминировали еще с эпохи Ренессанса, таким образом положив начало развитию новой архитектуры, которая больше не ограничевается стилем, а насыщена новым содержанием, формами жизни и вдохновлена новым общественным строем.

 

Его стиль занял собственную позицию, отделившись от авангарда, который фактически игнорировался в послевоенной Европе. 2002-2003 год стал годом Гауди. В этом году, Ватикан занялся рассмотрением предложения возвести Гауди в ранг святых.

Источник:

Enciclopedia.cat

Барселона Гауди: Архитектура Барселоны

На этой странице вы познакомитесь с введением в архитектуру Гауди в Барселоне и узнаете, почему его работа так важна для Барселоны.

Архитектура Гауди в Барселоне внутри гигантской базилики Sagrada Família

Архитекторы по всему миру восхищаются работой Гауди, как примером одного из самых уникальных и отличительных архитектурных стилей.

Его работа коренным образом изменила лицо барселонской архитектуры, а работы Гауди можно увидеть по всему центру города.

Входные железные ворота в Palau Güell работы Гауди

Антонио Гауди родился в Реусе в 1852 г. и получил диплом архитектора в 1878 г.

С самого начала его проекты отличались от работ его современников. Гауди не был так подвержен влиянию идей других архитекторов, сколь влиянию форм природы.

Известные балконы «череп с костями» Casa Batlló (дом Бальо). Цвета фасада были навеяны природными кораллами.

Вы увидите, что у большинства сооружений Гауди естественный вид. Это основополагающая концепция использования природы как основного влияния на его креативность отражена в использовании натуральных кривых камней конструкции, скрученных железных скульптур и похожих на природу форм — все это является характерными чертами архитектуры Гауди.

При рассмотрении фасада Casa Batlló, например, вы увидите, что балконы похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен Casa Batlló, были взяты из цветов природных кораллов.

Гауди украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну грань в свои работы, которую часто не замечают архитекторы, — использование цвета.

Дракон работы Гауди в парке Güell.

Сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах Гауди придают им воистину бесподобный вид.

Колоннада парка Güell работы Гауди

Чтобы дать вам представление о его стиле, мы подготовили три статьи с обзором ряда работ Гауди.

Архитектура Гауди в Барселоне — парк Güell

Огромная базилика, вероятно, величайшая из работ Гауди и самая посещаемая достопримечательность в Барселоне

Волшебный парк с восхитительными строениями, скульптурами и мозаикой, созданный Гауди. В парке Güell также находится старый дом Гауди, который теперь открыт для посещения и представляет собой маленький музей.

Один из самых интересных и необычных домов в Барселоне.

Если вы хотите увидеть больше фотографий работ Гауди в Барселоне, откройте карту Барселоны с фотогидом. Там вы найдете карту с отображением самых значимых достопримечательностей Барселоны и ссылки на обширный фотогид по городу. Вам надо будет найти три вышеуказанные достопримечательности наряду с La Pedrera.


Экскурсия по парку Güell и Sagrada Família работы Гауди

Если вы хотите узнать больше про парк Güell и Sagrada Família работы Гауди, то вам стоит записаться на экскурсию по работам Гауди. В стоимость экскурсии включены входные билеты, проезд на автобусе и услуги экскурсовода.



Щелкните здесь, чтобы приобрести билеты на экскурсию Гауди с посещением храма Sagrada Família и дома Casa Batlló без очереди

Барселона. Творения Антонио Гауди. Дом Бальо (Casa Batlló)

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Aр нуво. Барселона: архитектурный феномен

Svetlana Lukjanova

Место: Каталония – провинция Испании и ее столица Барселона. Время: конец XIX – начало XX века. Именно в Барселоне – городе, собравшим за свою долгую историю (основан как римская колония, называвшаяся в I веке Фавентия Пиа Аугуста Патерна Барсино) большое количество архитектурных памятников разных эпох, и в это время в фантастическом, полном неповторимого своеобразия стиле творил великий архитектор Антонио Гауди.

Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры, как это сделал Антонио Гауди. Стоит отметить и других каталонских архитекторов, таких как Луис Доменек-и-Монтанер и Хосе Пуидж-и-Кадафалч, которые играли важную роль в архитектуре Каталонии и создании особого каталонского направления в стиле ар нуво.

Фасад Дворца каталонской музыки. Луис Доменек-и-Монтанер. 1905 – 1908

Луис Доменек-и-Монтанер построил в Барселоне несколько выдающихся сооружений, среди которых хотелось бы отметить больничный комплекс De Sant Pau i de la Santa Creu (1900 – 1910) и особенно Дворец каталонской музыки (Palau de la Musica Catalana), который был построен между 1905 и 1908 годами для каталонского хорового общества.

Дизайн Дворца является типичным для каталонского ар нуво – кривые преобладают над прямыми линиями, динамические формы предпочтительнее статических форм и богатое убранство, которое широко использует цветочные и другие органические мотивы. В здании в полной мере использовались самые современные материалы и технологии, доступные в начале ХХ века (например, стальной каркас).

Богатое убранство фасада Дворца включает в себя элементы испанской и арабской архитектур. Красный кирпич и железо, мозаика, витражи и изразцы были выбраны и расположены, так чтобы дать ощущение открытости и прозрачности. Две колоннады занимают господствующее положение на уровне балкона главного фасада. Каждая колонна покрыта разноцветными плитками с цветочными узорами и завершается  канделябром. Над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, а на главном фасаде – бюст Рихарда Вагнера.

Концертный зал является одним из самых красивых в мире, он  вмещает около 2200 человек. Это единственный  зрительный зал в Европе, который в светлое время суток освещен полностью естественным светом. Стены с двух сторон состоят в основном из цветного стекла, а над головой огромный фонарь из цветного стекла, который является перевернутым куполом. В его оформлении использованы золотые и синие тона, обозначающие солнце и небо. Архитектурный декор в концертном зале является шедевром творчества и фантазии, но все его детали подчинены правильной акустике.

Полукругом по бокам задней части сцены расположены скульптуры 18 молодых женщин, символизирующих музыку стран мира. Верхние части тел женщин выступают из стены, а их нижние части изображены красочными мозаиками, которые являются частями стены.

Дом El Capricho. Антонио Гауди. 1883 – 1885

Знаковыми работами Хосе Пуиджа-и-Кадафалча стали дома Ametller (1898 – 1900) и De les Punxes (1903 – 1905), а также дворец Palau Kuardas (1902 – 1904). Для строительства дома De les Punxes использовались как пышноватые формы эры возрождения, так и строгие черты готического стиля. В 6-угольном строении по углам размещены 6 остроконечных башен, что привело ко второму названию – «дом с шипами». Дом имеет 6 фасадов, некоторые из них оформлены панно на аллегорические темы, а другие резьбой по камню. Главным украшением дворца Palau Kuardas является очень сложный скульптурный фриз, который украшает окна на первом этаже.

На творчестве же Антонио Гауди (полное имя Антонио Гауди-и-Корнет) мы остановимся поподробнее.

Антонио Гауди  родился 25 июня 1852 года в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 года жил в Барселоне, где с 1873 по 1878 год занимался в Высшей технической школе архитектуры. Гауди  изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов) в мастерской Э. Пунти. В юные годы Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики, но в еще большей степени он испытывал воздействие реальной местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов.

Дом Висенса. Антонио Гауди. 1883 – 1888

Дом Висенса (Casa Vicens; 1883 – 1888)

Первая крупная работа архитектора Антонио Гауди была выполнена для Мануэля Висенса Монтанера, крупного фабриканта керамической плитки,– деталь не без значения, поскольку с дома Висенса начинается столь характерная для Гауди игра с возможностями керамики.

Хронологически экстерьер дома Висенса – всего лишь прелюдия к пластической изобретательности Гауди. В технике свободного пространственного коллажа Гауди комбинирует легко опознаваемые стилистические фигуры испано-мавританского стиля «мудехар» (белые и зеленые квадраты изразцов на основных вертикалях и над перемычками окон, «сталактиты» консолей, многоугольные арки), чисто мавританские мотивы («сталактиты» фальшпотолка курительной комнаты и фонари в ней, покрытые вязью арабских изречений) и ориентальные мотивы (в росписях).

Дворец Гуэля. Антонио Гауди. 1886 – 1890

Проекты для Эусебио Гуэля

В 1883 году Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет архитектор проектировал для его семьи все необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парка. Эусебио Гуэль, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, стал для Гауди меценатом. Антонио Гауди получил то, о чем мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо), дома Гуэля и Парка Гуэля в Барселоне.

Дом Мила (La Pedrera). Антонио Гауди. 1906 – 1910

Усадьба Гуэля (Finca Guell; 1884 – 1887)

В усадьбе Гуэля особенно ярко проявилось стремление Гауди к острому соединению наиболее рафинированных, сугубо литературных сюжетов с мотивами народной каталонской архитектуры. Помимо превращения мозаики из битой керамики в один из своих излюбленных декоративных приемов Гауди настоял на том, чтобы для кладки стен въездной группы усадьбы был использован определенный тип кладки – камень с пилястрами из кирпича.

Завершением и символическим ключом ко всей композиции усадьбы Гуэля являются ворота, вернее, их решетка, нарисованная Гауди в 1885 году и выполненная в мастерских Вальета и Пикера. В воротах одна створка. Нижняя часть створки представляет собой простую решетку с рельефными изображениями роз. Верхняя же полностью занята закованным в цепи драконом – хранителем сада. При всем обилии изображений драконов в средневековой и ренессансной традициях дракон, созданный Гауди, совершенно оригинален.

Крыша дома Мила. Антонио Гауди. 1906 – 1910

Дворец Гуэля (Palau Guell; 1886 – 1890)

Дом Гуэля превратился в достопримечательность Барселоны еще до завершения строительных работ. Любопытно, что наименование «дворец» закрепилось сразу же за сооружением весьма скромных размеров: участок имел размеры 18 на 22 м. На этом небольшом участке Гауди, однако, создал постройку такой исключительной сложности и насыщенности впечатлениями, что выражение «дворец» не кажется преувеличением. В отличие от предыдущих построек, соотносимых по некоторым признакам со стилем «мудехар», дом Гуэля открывает короткую серию построек Гауди, которые иногда причисляют к «неоготике». Подобно ренессансному палаццо, здание «развивается» вокруг внутреннего двора, но сам двор начинается лишь с уровня бельэтажа и выше перекрыт куполом.

1 Дом Ametller (слева). Хосе Пуидж-и-Кадафалч. 1898 – 1900. Дом Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906. 2 Дом Батло (вид со двора). Антонио Гауди. 1904 – 1906

Парк Гуэль (Parc Guell; 1901 – 1914)

В результате многократных поездок в Англию дон Эусебио Гуэль загорелся желанием построить «город-сад». Выкупленный им значительный участок (15 га) находился на склоне горы, на самой высокой точке тогда окраинного района Барселоны.

Задумав свой «город-сад» на 60 застройщиков, Гуэль заказал Гауди проект планировки.  Подготовительная стадия строительства – освоение территории – продвигалась весьма быстро. Уже в 1902 году были закончены ограждение с 7 воротами, павильоны привратников, большая часть виадуков и «дорический храм» для рынка. В 1904 году почти все планировочные работы были завершены. Но через год дон Гуэль отказался от всей этой затеи.

Скульптура в парке Гуэль. Антонио Гауди. 1907 – 1910

«Бесконечная скамья» в парке Гуэль. Антонио Гауди. 1907 – 1910

Из предполагавшихся 60 домов в Парке существуют лишь 2. Первый дом (проект Хулио Батльевеля) был занят доном Гуэлем. Второй на свои средства построил подрядчик работ (проект Франциско Беренгера), но так и не нашел покупателя, и в конце концов Гауди приобрел дом на сбережения отца. В этом доме Гауди жил до 1925 года, когда он полностью перебрался на строительство собора Sagrada Familia.

Между 1907 и 1910 годами была сооружена знаменитая «Бесконечная скамья», длиной несколько сотен метров, извивающаяся словно змея. Она отделана разноцветными керамическими осколками. Особый интерес в Парке представляет зачарованный мир каменных скульптур, спроектированных Гауди.

Фрагменты крыши дома Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Дом Батло (Casa Batllo; 1904 – 1906)

Работу по дому для крупного промышленника дона Хосе Батло Касанаваса формально следовало бы назвать реконструкцией, хотя в действительности речь идет о практически полной перестройке старого здания.

Уже в работах по Парку Guell Гауди опирался на нескольких помощников, здесь их число увеличилось. Это по общестроительным работам – архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналета; по интерьерам – архитекторы Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль и скульпторы Хосе Льимона и Карлос Мани. В число авторов необходимо включить и постоянных сотрудников Гауди – столяров и мебельщиков Касаса и Бардеса, кузнецов (братья Вадиа), керамистов (фирма «Хухоль и Баусис»).

Дом Батло – лирическое творение, где виртуозно используются гармония цвета и пластическая фактура материала. Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона.

Опираясь на характерный для Барселоны «глубокий» план здания (фасады в два с половиной раза меньше, чем глубина дома, зажатого между соседними), Гауди придал ему характер лабиринта с множеством скругленных поворотов.

Фрагмены фасада дома Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Дом Батло имеет всего 5 проемов по первому этажу, вплоть до 5-го этажа сохраняет строгую симметричность с плавным переходом к уравновешенному, но резко асимметричному завершению. В первом варианте Гауди запроектировал круглую башню по центру фасада, однако позже, приняв во внимание жесткую симметрию неоготического щипца, венчающего соседнее здание (построено в 1901 году архитектором Хосе Пуиджем-и-Кадафалчем), и, не желая оставлять открытой часть брандмауэра, мастер сдвинул башенку в сторону соседнего щипца, организовал маленькую террасу и видоизменил рисунок ограждения балкона. В результате при всем различии стилистической манеры соседние постройки оказались соединены чрезвычайно мягким зрительным переходом. Этот переход тем мягче, что высота удивительно сложного по пластическому рисунку бельэтажа почти точно соответствует высоте эркера соседнего здания, так что эркер прочитывается едва ли не как продолжение бельэтажа дома Батло. За счет того, что над бельэтажем место центральных проемов занято на 4 этажа пустым простенком, композиционная роль чердачного окна с маленьким балконом весьма велика – ось симметрии вновь жестко фиксируется только для того, чтобы несколькими метрами выше расплыться в сложном навершии.

Фактурное и колористическое богатство дома Батло охватывает всю поверхность здания. На кровле установлено несколько групп дымовых труб – их сложные стволы переменного сечения облицованы кусками стекла, вентиляционные трубы – многоцветной битой керамикой.

Храм «Святого Семейства» (Sagrada Familia). Антонио Гауди.

Покрытие кровли со стороны заднего фасада по контрасту с чешуйчатой поверхностью с уличной стороны сделано в той же системе, что и сам фасад. Здесь стены полностью облицованы керамическими плитками, смоделированными самим архитектором,— часть плитки плоская, часть – рельефная. При этом под карнизом плитки имеют интенсивный кобальтовый цвет, а по мере приближения к нижнему этажу их цвет постепенно разбеливается, доходя в самом низу до абсолютно белого.

Декор главного фасада организован по нескольким ступеням сложности. Начинаясь упрощенными базами, колонны первого этажа развертываются в арки плавных очертаний, на которые, словно потоки лавы, наползают и застывают в движении кронштейны галереи бельэтажа; его обрамление кажется отлитым из одного куска. Эта монолитность усилена тем, что над крайними проемами галереи в свою очередь нависают эркеры тех же форм.

Введение этих эркеров создает пластически убедительный переход к металлической скульптуре ограждений балконов с их гигантскими «глазницами». Гауди сохранил расположение всех окон на фасаде выше бельэтажа, но распорядился снять слой стены между ними таким образом, что возникла волнистая поверхность, покрытая круглыми керамическими плитками и кусками битого стекла разных цветов.

Внутреннее убранство дома Батло достаточно скромное, но Гауди и здесь добился ряда интересных декоративных решений. В помещении «господствует» скульптурный потолок зала, а облицованный керамикой камин встроен в стену в соответствии с традицией устройства очага «эско» в старинных каталонских домах.

Фрагмент храма «Святого Семейства» (Sagrada Familia). Антонио Гауди.

Дом Мила (Casa Mila; 1906 – 1910)

К числу шедевров современной архитектуры причисляют и дом Мила. Дом Мила – последняя завершенная работа зрелого мастера. Безусловная странность этого сооружения в глазах современников, не имевших образца для сравнения, отразилась в не лишенном иронического оттенка названии дома, закрепившемся среди барселонцев: La Pedrera – «каменоломня».

Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, а все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.

Интерьер крипты Колонии Гуэль. Антонио Гауди. 1898 – 1908

В знаменитом доме Мила Гауди намного опередил свое время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несет каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Для каркаса были изготовлены специальные криволинейные балки, создающие ощущение упруго пружинящих опор массивных стен. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами; на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями.

Холл в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Храм «Святого Семейства» (Sagrada Familia)

Работы над созданием храма Sagrada Familia начались еще в 1882 году под руководством архитекторов Хуана Мартореля и Франциско Де Вильара. В 1891 году строительство возглавил Антонио Гауди. Храм Sagrada Familia стал его opera magna – главным произведением и высшим плодом фантазии мастера. Придавая особое значение этой постройке как монументальному символу национального и социального возрождения Каталонии, Антонио Гауди с 1910 года целиком сосредоточился на ней, разместив здесь свою мастерскую.

Зодчий сохранил план своих предшественников – латинский крест с 5 продольными и 3 поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.

Лестница, ведущая на II-ой этаж в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Встроенный в стену камин в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

По замыслу Гауди, храм «Святого семейства» должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного 3 фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный – Страстям Христовым; южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Порталы и башни храма Sagrada Familia оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир. Головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Решетка ворот в усадьбе Гуэля. Антонио Гауди. 1884 – 1887

Гауди прекрасно сознавал, что не может и мечтать о завершении работы при жизни, и часто говорил, что это дело для 3-х поколений. Несмотря на то, что Гауди строил храм Sagrada Familia на протяжении 35 лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и 4 башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена. Строительство храма продолжается и по сей день.

Воплощая в себе человеческие усилия и иллюзии, жертвенность и страстность, храм Sagrada Familia вырастает над Барселоной как ее символ.

Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии его доставили в больницу Святого Креста, из которой ему уже не суждено было выйти. Останки его покоятся в склепе храма Sagrada Familia.

Фрагмент балконов в доме Мила (La Pedrera). Антонио Гауди. 1906 – 1910

Решетка в парке Гуэль. 1900 – 1914

Особенная заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Гауди обратил особое внимание на гиперболические параболоиды и их сечения, гиперболоиды и геликоиды. Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных «кирпичей» своей геометрии архитектурного формообразования. Казалось бы, чистота принципов формообразования, свойственная Гауди, должна была произвести некоторый общий поворот в архитектуре. Но этого не произошло из-за вневременного характера идей мастера.

Живший одной лишь работой, безразличный ко времени Антонио Гауди, по словам многих искусствоведов, стал «Леонардо да Винчи ХХ века», воплотив в себе качества не только гениального архитектора, художника, но и блистательного изобретателя.

Антонио Гауди и его архитектура – Так Удобно! traveltu.ru

Привет, друзья. Наверное, вы уже привыкли к тому, что мы рассказываем вам об интересных достопримечательностях, городах, тех точках на нашей планете, которые просто нельзя не посетить. На этот раз мы хотим рассказать об Антонио Гауди. Попробуем обойтись без восторженных эпитетов, — все они сказаны об этом архитекторе уже неоднократно. Просто заметим: без этого человека не было бы привычной для нас Барселоны, Испании и даже истории мировой архитектуры. Поехали.

Содержание статьи

Семья

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в 1852 году на территории Каталонии, в маленьком городке Реусе. Он был самым младшим ребенком в большой семье котельщика Франсеска Гауди-и-Серра и его супруги.

Именно благодаря отцовской мастерской, как потом рассказывал сам Антонио, началась его биография как архитектора.

Антонио Гауди

Его братья и сестра умерли, позже скончалась мать. Так на попечении Гауди оказалась племянница. Втроем вместе с отцом они поселились в Барселоне.

В 1906 году скончался отец, его здоровье к тому времени было уже сильно подорвано, а через шесть лет умерла племянница.

Рождение звезды

К 1878 году Гауди окончил школу архитектуры. После чего стал работать чертежником, выполнял много подсобных работ, безуспешно принимал участие во всевозможных конкурсах.

Что же происходило вокруг? А вокруг царил ажиотаж, связанный с неоготическим стилем. Идея и сами формы этого направления безусловно, восхищали Гауди. Но вдохновение для своих проектов он почерпнул из работ Виолле-ле-Дюка, испанского архитектора Марторела и искусствоведа Джона Рёскина.

Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк — французский архитектор, реставратор, искусствовед и историк архитектуры, идеолог неоготики, основоположник архитектурной реставрации. Википедия

Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее станет его другом.

Один из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.

Для семьи Гуэля Антонио создал проекты городского дворца, павильонов их усадьбы, винных погребов, крипты, часовни а также того самого, известного всем, парка Гуэля.

Скамейка в парке Гуэля

Не забывайте и о прекрасных образцах мебели, которые придумал дизайнер-Гауди и воплотил в домах Гуэля.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

Постепенно Гауди вышел за рамки доминирующих тогда стилей, полностью погрузился вглубь собственной вселенной кривых поверхностей и природных орнаментов. И с завершением строительства Дворца Гуэля в 34 года архитектор уже стал звездой, работы которого мог позволить себе далеко не каждый.

Дворец Гуэля в Барселоне

Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома — Дом Мила, Дом Бальо. Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.

Интерьер Дома Мила

Любовь, друзья, смерть

Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя люди из близкого окружения говорили обратное.

В молодости Антонио одевался как денди, был гурманом, хорошо разбирался в театральном искусстве. В зрелом же возрасте абсолютно перестал следить за собой. Часто на улицах его принимали за бродягу.

Последний факт стал для архитектора, увы, роковым. 7 июня 1926 Гауди отправился в церковь. На очередном перекрестке его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят за дорогу.

В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в Соборе Святого Семейства.

Интерьер храма Саграда Фамилия

Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов.

Архитектура

Жизнь архитектора была плодотворной и яркой. Яркой, как его архитектура. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. Однако по факту его дома заметно выходят за границы одного стиля.

Мы уже упоминали самые известные произведения архитектора. Давайте вспомним еще несколько.

Одной из первых его работ стал Дом Винсенс — частный жилой дом, который Гауди построил практически сразу после получения диплома. И в его архитектуре четко прослеживается влияние испано-арабского стиля мудехар.

Дом Винсенс

Следующим детищем мастера стал летний особняк Эль Каприччо в местечке Комильяс.

Строительство шло по заказу родственника Гуэля. А сам Гауди даже ни разу не побывал на строительной площадке. Это здание известно, прежде всего, своей конструктивистской особенностью – горизонтальным распределением пространства.

На территории Леона высится еще одна ода готике, созданная Антонио – Дом Ботинес. Это семиуровневое здание практически лишено внешнего декора. Строгий облик оттеняют лишь художественная ковка решетки.

Дом Ботинес

Но давайте вернемся в Барселону. Все же именно здесь находится большая часть творений великого архитектора.

Дом Кальвет – еще один частный дом, построенный Гауди.

Он строился как доходный дом. Здесь вы уже не увидите и намека на готику. Оформление здания довольно аскетично, что хорошо гармонирует с другими постройками этого района.

Но приглядитесь, и вы увидите массу важных мелочей: молотки на входных дверях изображают клопов, текстильные бобины у входа напоминают о профессии владельца, растительные орнаменты намекают на увлечение хозяев дома.

Дом Кальвет

Ну и, конечно, символ Барселоны, да может и всей страны – Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия.

Это, наверное, самый знаменитый долгострой. Над его созданием трудились и трудятся разные архитекторы. Одним из них был Гауди. Именно его работа легла в основу облика здания.

Здесь, по задумке автора, нет прямых линий, пространства перетекают друг в друга, а свет, проходя через витражи, создает ощущение сказки. Сказки, на создание которой требуется много десятилетий.

Свою лепту Гауди внес и в область ландшафтной архитектуры и малых форм. К ним относятся:

  • сады Артигас
  • фонари королевской площади Барселоны
  • ворота Миральяс и многие другие.

Неоднократно он работал совестно с другими мастерами.

Вот такими были жизнь и творчество гения, изменившего наше представление об архитектуре.

Спасибо, что подписываетесь на обновления нашего блога. До свидания!

Волшебная архитектура Антонио Гауди — Идеальный турист

В Барселоне жили и творили многие великие художники и архитекторы, имена которых навсегда останутся в истории мировой культуры. И одним из таких выдающихся художников, который буквально создал свою собственную Барселону, уже не похожую на прежний город, с множеством причудливых строений и домов, является архитектор Антонио Гауди. Его навсегда запомнят как неординарную, однако выдающуюся личность.

Период раннего творчества Гауди

Дом Кальвет

Период раннего творчества Гауди относят ко времени Каталонского Возрождения, когда создавали свои шедевры также и другие талантливые архитекторы. Первые строения Гауди выполнены в строгом стиле модерн, и только одно здание имеет несколько другое направление и представляет собой псевдо барочный дом Кальвет.

Дом Висенс

В первую очередь, к раннему творчеству Гауди стоит отнести «Стилистические близнецы» — нарядный дом Висенс. Симметрия, правильные линии и пропорции, а также полное отсутствие лишних, отвлекающих элементов — это все являлось неотъемлемой частью первых творений Гауди.

Эль Капричо

Необычный и даже немного сказочный вид имеет дом Эль Капричо, что в переводе означает «настроение». Не смотря на причудливый внешний вид, это здание также не имеет никаких лишних элементов.

Крыша дома Мила

Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. В детстве он страдал ревматизмом, что мешало ему весело проводить время, играя на улице с другими детьми. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Вместо подвижных игр Гауди любил бродить в одиночку по длинным красивым аллеям, паркам, гулять в садах или лесах. Он наслаждался природой и одиночеством. Именно по этой причине о Гауди не осталось никаких записей, заметок, характеристик его, как человека. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок.

Расцвет творчества

Дворец Гуэля

Одной из самых важных в жизни стала для Гауди встреча с Эусеби Гуэлем, богатейшим человеком Каталонии, который имел хороший вкус и мог позволить себе выделить столько средств, сколько будет необходимо, чтобы построить дом, который оказался бы ему по душе. У Гуэля – деньги и отличный вкус, у Гауди – огромный талант, так и сошлись два человека, которые не только изменили судьбу друг друга, но и стали хорошими друзьями.

Вскоре после знакомства Гауди берется за создание дворца для Гуэля. После завершения работы Гауди становится очень популярным и одним из самых дорогих архитекторов не только Барселоны, но и Испании. Постепенно он меняет стиль своих работ, переходя от правильных, прямых линий, к причудливым и кривым.

Вершина искусства

Храм Святого Семейства

Самым крупным и значимым творением архитектора, которое оставит его имя в истории Барселоны на многие века, является Искупительный храм Святого Семейства. Причиной его создания по

Гауди Барселона — Архитектор и его работы: Sagrada Familia, Pedrera, Guell.

английский

Ваш счет
    Выберите свой язык
      • Гостиницы
        • Лучшие отели
        • Городской центр
        • Ramblas
        • Пляж
        • Выставка
        • дизайн
        • Очаровательный
        • Общежития
        • Аэропорт
      • Квартиры
        • Городской центр

    Информация об архитекторе-визионере Антонио Гауди

    Op deze pagina staat een beknopte biografie en vele foto’s van de gebouwen die hij heeft ontworpen. Мы hebben geprobeerd all gebouwen die ontworpen en gebouwd zijn door Gaudi in Barcelona te bezoeken, maar daarvoor hadden we niet genoeg tijd. In de toekomst zullen мы daar zeker verder aan werken want wij zijn helemaal verrukt van zijn bouwstijl.

    1852
    Антони Пласид Гиллем Гауди Cornet wordt op 25 июня 1852 года в Реусе, также как vijfde en jongste zoon van een koperslager. Аль вроег был hij aangetrokken door de natuur, de vormen, kleuren en geometrie ervan.

    1863
    Gaudi gaat op 11-jarige leeftijd naar de Collegi de les Escoles Píes в Реусе, в het oude klooster van Sant Francesc om er middelbaar onderwijs te volgen.Hij schijnt geen briljante leerling te zijn geweest, maar был хорош в геометрии.

    1865
    In dit jaar (pas 13 jaar oud) maakt Gaudi tekeningen voor het tijdschrift «El Arlequin». Hij raakt bevriend встретил Toda, встретил wie hij samenwerkt aan een ontwerp van de rekonstruktie van het klooster van Poblet (в 1835 году был dat gedeeltelijk verwoest). Uit deze tekeningen blijkt voor het eerst zijn voorliefde voor de natuur en de middeleeuwse kunst.

    1869
    В 1868 году был построен Гауди ом архитектором в Барселоне.Zijn vader vergezelt hem en sluit daarvoor zijn werkplaats в Реусе. Naast Architektuur bezoekt Gaudi ook colleges filosofie, geschiedenis, ekonomie en esthetiek, omdat volgens hem de разноплановая архитектура стиля net zozeer с идеями над schoonheid dan wel met de sociale и politieke atmosfeer verbonden waren.

    1876
    Uit dit jaar zijn aantekeningen van Gaudi in een soort van dagboek bewaard gebleven. Tussen 1873 en 1876 zijn zowel zijn broer Francesc als zijn moeder overleden.Zijn vader moest de grond die hij bezat verkopen om de architektenstudie van zijn zoon te kunnen bekostigen. Гауди научился рассказывать о философии в литературных колледжах Франсеска Льоренса и Барбы в художественных школах Пау Мила и фонтанов. Гауди Веркт Самен встретился с архитектором Франсиско де Паула дель Вильяр ан де Був ван Хет Клоостер ван Монтсеррат. Ook werkt hij samen встретил архитектора Josep Fontsere aan de versieringen van het park La Ciuttadella te Barcelona (o.a. de toegangshekken).Daarnaast werkt hij ook nog samen встретил архитектора Джоан Марторелл Монтеллс, een man met een zeer Reliefieuze geest en met ideeen over maatschappelijke hervormingen.

    1878
    Op 15 maart 1878 desireert Gaudi af als architekt. Ook leert hij in dit jaar Eusebio Güell kennen, de man die later zijn belangrijkste klant en tevens zijn beschermheer zal worden.

    1878–1882
    De eerste ontwerpen van Gaudi ontstaan. Maar volgens zijn biografen — это een belangrijker punt dat hij zwaar teleurgesteld wordt in de liefde waardoor hij een diepgaande geestelijke verandering zou hebben doorgemaakt die van grote invloed is op zijn verdere leven en werken.

    1883
    Naast het ontwerp voor de kapel van de parochiekerk van Alella — это de belangrijkste gebeurtenis toch wel de benoeming tot Architekt van de Sagrada Familia. В 1869 году был назначен комиссаром по делу о боу ван де «Боэте-темпель», а в 1882 году — «Верд де эрсте стен гелегд наар хет онтверпен ван Франсиско де Паула дель Вильяр». Wanneer deze afstand doet van het projekt wordt Juan Martorell voorgesteld en deze draagt ​​het werk over aan Gaudi.

    1883-1888
    De eerste bouwprojekten van Gaudi: Casa Vicens te Barcelona die een moorse invloed vertoont met een overvloedig gebruik van tegels en ijzerwerk.De moorse invloeden blijven sterk, maar Gaudi ontwikkelt steeds meer zijn eigen stijl waarin bepaalde aspekten geaccentueerd en gedramatiseerd worden. Пройдя мимо van vormen aan de natuur, gekombineerd встретился с uitbundig Expressionisme, это misschien de beste omschrijving.
    Ванаф 1884, начало Гауди opdrachten voor Eusebi Güell uit te voeren, zoals de paviljoenen te Pedalbres en het Paleis Güell in een zijstraat van de Ramblas.

    1888-1892
    De faam van Gaudi breidt zich uit en hij krijgt meer opdrachten, o. а. dankzij Eusebi Güell. В 1892 году Гауди и католические миссис в Танжере, как и другие узкие места, умирают, а позже и Саграда-Фамилия становятся главенствующими, когда-то одним элементом является африканский.

    1898-1914
    Naast разнообразный huizen (casa’s) die Gaudi ontwerpt, ресторан омбувта (Casa Calvet, Bellesguard, Casa Batllo, Casa Mila en vele andere) онтверпт хидж оок ваак зельф хет меубилаир.Het belangrijkste projekt in deze jaren был echter toch wel Parc Güell. Dit park ligt op de Pelada-berg op een oppervlakte van 15 hektare en Gaudi weigert he Landschap aan te passen. В plaats daarvan heeft hij de kunst zich laten ontwikkelen binnen de bestaande natuur. Vanaf 1906 ging hij zelf в хет-парке. Wonen met zijn vader en zijn nicht. Корт даарна опередил Зийна Вейдера.
    Nu zijn er 2 sprookjes-achtige woningen in het park te zien, maar oorspronkelijk was het de bedoeling dat er 60 werden gebouwd.Om financiële redenen is dit echter niet Doorgegaan.

    1914-1926
    De laatste 12 jaren van zijn leven wijdde Gaudi zich volkomen aan de bouw van de Sagrada Familia. In zijn persoonlijke leven lijkt hij zich steeds meer af te keren van het aardse en zich te wenden tot het geestelijke wat duidelijk doorwerkt in de bouwwerkzaamheden aan de kathedraal. Op 7 июня 1926 года слово Gaudi Door een tram aangereden en 5 dagen позже overlijdt hij.

    Гауди Барселона — Барселона — Каталония

    Twórczość Gaudiego w Barcelonie.Prace i dzieła sztuki architektonicznej dominują Barcelonę. Stolica Katalonii, Barcelona to nowoczesne i jednocześnie bogate w zabytki i dzieła sztuki miasto w Hiszpanii. Ta hiszpańska metropolia jest również bardzo kosmopolityczna, mieszkaj tu ludzie z każdego zakątka świata.

    Stolica Katalonii przyciąga artystów i prekursorów sztuki. Miasto jest bogate w history, architekturę, galerie i muzea. A największy ślad, jaki pozostawił po sobie jeden z największych hiszpańskich artystów w Barcelonie, Антонио Гауди и его дзела.W dalszej części przewodnika po Barcelonie, napiszemy o wszystkich zabytkach związanych z Antonio Gaudi w Barcelonie.

    Miasto Barcelona, ​​wydaje się, zawsze było trochę przed resztą świata, jeżeli chodzi o sztukę i kulturę. Doświadczony i wyrobiony turysta, odwiedzający Barcelonę, dostrzeże to w dziełach architektury Antonio Gaudiego, rozrzuconych po różnych dzielnicach Barcelony.
    Антонио Гауди Корнет urodził się w mieście Reus, w Katalonii, w 1852 roku. Studiował architekturę w Barcelonie w szkole Provincial de Arqitectura de Barcelona .

    Przed ukończeniem studiów współpracował z Josepem Fontsere, również architektem przy budowie Parque de la Citadela w Barcelonie. W 1878 wygrał konkurs na realizacje latarń ulicznych na Plaza Real i Passeig de Gracia w centrum Barcelony. Latarnie istnieją do dziś. Zmarł tragicznie, potrącony przez tramwaj w Barcelonie. O największym dziele Sagrada Familia w Barcelonie i innych faktach z ycia Antonio Gaudiego, dowiesz się z innych stron naszego przewodnika po Barcelonie.

    Pomimo imponujących i fascynujących dzieł okresu romańskiego i renesansu, głównie modernizm Gaudiego, przyciąga miliony turystów do Barcelony. Гауди был wizjonerem i geniuszem на swój czas, zdecydowanie wyprzedzając swoj epokę. Odwiedzając Barcelonę warto o tym pamiętać i skupić się na zwiedzaniu dzieł Gaudiego w Barcelonie.

    Антонио Гауди

    Dla niego przyjeżdzają wszyscy turyści do Barcelony. Антонио Гауди stworzył najbardziej emblematyczne dzieła architektury w Barcelonie.Антонио Гауди urodził sie w 1852 roku w Reus, wtedy niewielkim mieście w Katalonii. Dziś Reus, to znane lotnisko w Hiszpanii, przewożące wakacyjnych turystów на Коста-Брава в Барселоне.
    Gaudi był najmłodszym synem z pięciorga rodzeństwa, mial trudne dzieciństwo, był dość chorowitym dzieckiem и cierpiał w młodych latach na reumatyzm i bez przerwy narzekał na bóle reumaty. W tamych czasach nie była to rzadka choroba, która dotykała młodych ludzi.

    Od najmłodszych lat Observował naturę i przyrodę, co znajdzie odzwierciedlenie w jego późniejszych dziełach architektury.Wypracował sobie własny, niezwykły styl, tak charakterystyczny dla Panoramy Barcelony.
    W dalszym etapie swojego życia Gaudi studiował architekturę w Escola Tecnica Superior d’Arquitectura w Barcelonie. Nie był wybitnym studentem, ale wyniki pozwoliły mu skończyć szkołę i uzyskać dyplom, który dawał mu oficjalny tytuł architekta.

    Przyszłość pokazała jak wizjonerskim i genialnym architektem stał się Antonio Gaudi.
    W pierwszym okresie jego twórczości, jego dzieła miały charakter gotycki и były widoczne tradycyjne hiszpańskie elementy, związane z architekturą gotycką.Po kilku latach rozwinął swój własny styl i to był najpłodniejszy okres twórczości Gaudiego.

    Natura, którą tak dociekliwie Obserwował w dzieciństwie, teraz ujawniła się w jego wizjonerskich projektach. W jego dziełach można dostrzec wodę, fale morskie, kształty kwiatów i drzew, gniazda ptaków.
    W okresie późniejszym jego styl nazwano «Ар-нуво». Антонио Гауди был właściwie autorem dzisiejszej, nowoczesnej architektury, zwanej jako «modernizm». Więcej o Antonio Gaudi i życiorys Antonio Gaudiego, poznasz w naszym przewodniku w rozdziale sławni Hiszpanie. Główne działa Gaudiego w Barcelonie к Sagrada Familia, Park Guell, Casa Milla и Casa Batllo.

    Саграда Фамилия

    Najbardziej emblematyczny zabytek w Barcelonie. Kościół Sagrada Famila sławny z pocztówek i to co kojarzy się wszystkim z Barceloną. Chyba najsławniejszy kościół na świecie. Gaudi przed swoją śmiercią powiedział iż Barcelona będzie sławna «tylko z mojego kościoła». Prace nad budową Sagrada Familia trwaj po dziś dzień. Zakończenie budowy przewidywane jest za około 30 lat.

    Jeżeli przyjedżasz do Barcelony na jeden dzień i zamierzasz zwiedzić tylko jeden zabytek, zwiedź tylko Sagradę Familia. Prace nad katedrą rozpoczęły się w 1883 roku, Gaudi obsesyjnie pracował nad swoim działem, nawet przeprowadził się na plac budowy i spędzał noce w baraku na placu budowy sagrada domilia Zginął bezsensownie, potrcony przez tramwaj w Gironie.

    Po śmierci Gaudiego plany budowy świątyni zostały zniszczone, podczas Hiszpańskiej Wojny Domowej.Po dziś dzień budowa jest bardzo kontrowersyjna i już kilkunastu architektów, przedstawiało swoje wizje, jak ma wyglądać Sagrada Familia po ukończeniu budowy.

    W dniu dzisiejszym, podczas zwiedzania kościoła, zobaczymy tensywne prace budowlane, trwające w świątyni. Widoczne są kolorowe wieże boczne, już ukończone. Cały koncept budowy i końcowego kształtu Sagrada Familia znany jest niewielu wtajemniczonym. Показать информацию и здание Sagrada Familia w przewodniku po Barcelonie, na stronie Kościół Sagrada Familia .

    Саграда Фамилия
    Адрес: Calle Mallorca 401
    . Godziny otwarcia: от 9.00-18.00 (от października do marca) до 9.00-20.00 (от kwietnia до września)
    Stacja metra: Sagrada Familia
    Ceny biletów, dokładne godziny otwarcia kościoła, zwiedzanie z przewodnikiem Sagrada Familia, na naszej stronie w przewodniku więcej o Sagrada Familia w Barcelonie


    Sagrada Familia widok

    Fasada kościoła


    Парк Гуэль

    Sławny Park w Barcelonie, Park Guell datowany jest na 1900 rok, kiedy to Eusebi Guell najął Antonio Gaudiego do zaprojektowania i wybudowania ogrodu w angielskim stylu «Garden Cilty» для элитной Барселоны. Był to projekt, zawierający także w sobie budowę ekskluzywnych nieruchomości w których mieli zamieszkać najbogatsi w Barcelonie.

    Projekt pod tym względem nie całkiem się udał, gdyż wybudowano tylko dwie nieruchomości w parku. W głębi parku, znajduje się również dom Gaudiego (dostępny do zwiedzania) w którym artysta spędził 20 lat.
    Dziś Park Guell należy do Urzędu Miasta w Barcelonie. Najbardziej emblematycznymi elementami dzieł architektury Gaudiego są charakterystyczne ławki w kształcie fali morskiej, jaszczurka przy wejściu do parku и piękny mozaikowy sufit wzabudowaneci c Park.W domu Gaudiego na terenie Parku Guell, można zobaczyć projekty i meble, zaprojektowane przez Gaudiego. Wejście do Parku Guell jest bezpłatne.

    Парк Гуэль
    Адрес: Carrer D’Olot 7
    . Godziny otwarcia: Grudzień, styczeń i luty от 10.00 до 18.00, marzec i listopad от 10.00 до 19.00, kwiecień i padziernik от 10.00 до 20.00, maj i wrzesień от 10.00 до 21.00
    Stacja metra: Lesseps. Wygodniej jest dojechać autobusem 24 i 92 lub Barcelona Bus Turistic (10 minutowy spacer od przystanku).


    Sławna jaszczurka w Park Guell

    awki Gaudiego w Park Guell


    Дом Бальо,

    Pierwotnie przebudowany przez Gaudiego, budynek w jednej z najbardziej prestiżowych dzielnic Barcelony, na ulicy Passeig de Gracia w centrum Barcelony. Dach budynku ma przypominać łuski smoka, a cały budynek jest wyłożony kolorową mozaiką, przypominającą karnawał.

    Projekt budynku został zlecony przez bogatego biznesmena barcelońskiego, Josepa Batllo. Budynek miał służyć jako dom rodzinny. Piękne elementy budowli to płytki przypominajce rybią łuskę, balkony wyglądają jak ptasie gniazda, a dach przypomina tył dinozaura.

    Дом Бальо
    Адрес: Passeig de Gracia 43
    . Годзины отварсия: от 9.00 до 20.00
    Stacja metra: Passeig de Gracia (L3)
    Pociągi podmiejskie FGC: stacja Provenca
    Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28


    Casa Battlo na Passeig de Gracia w Barcelonie

    Widok Casa Batllo i otaczajce kamienice


    Ла Педрера (Casa Mila)

    Prawdopodobnie другие, najbardziej rozpoznawalne dzieło architektoniczne Gaudiego na świecie.La Pedrera lub inaczej Casa Mila. Trochę powyżej od Casa Batllo, spacerując od strony Placa Catalunya, natkniemy się na kolejne arcydzieło architektury Gaudiego. Budowla uważana za najbardziej repzentacyjn pracę modernizmu. Zapierająca dech w piersi falowana, kamienna fasada i elazne balkony. Najbardziej spektakularna część budynku to dach kamienicy, oraz wewnętrzny podwórzec.

    La Pedrera została wybudowana pomiędzy 1905 a 1910 roku dla bogatej rodziny Mila w dzielnicy Gracia. Przeznaczenie budynku miało być mieszkania, apartamenty, oraz biura.Przy zwiedzaniu Casa Mila, doświadczymy jak wyglądało życie, bogatej, barcelońskiej elity, na przełomie wieków.

    Мила (Casa Mila)
    Адрес: Passeig de Gracia 92
    . Годзины отварсия: от марки до października 9.00-20.00, от листа до лютего 9.00-18.30
    Stacja metra: Диагональ (L3)
    Pociągi podmiejskie FGC: stacja Provenca
    Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28


    Casa Pedrera na Passeig de Gracia w Barcelonie

    Ulice Barcelony

    Антонио Гауди stworzył więcej swoich arcydzieł architektury w Barcelonie i kilka poza miastem.W naszym przewodniku po barcelonie, znajdziesz wszystkie arcydzieła Antonio Gaudiego w rozdziale poświęconym twórczości Gaudiego i zatytułowanym Architektura Gaudiego. Zobacz wszystkie dzieła Gaudiego.

    Антони Гауди: шпаргалка архитектора

    Антони Гауди, известный своим эксцентричным модернизмом и авангардным подходом к дизайну, является, пожалуй, одним из самых известных архитекторов 20 века. Свидетельством его дальновидного гения является то, что спроектированные им здания остаются в десятке самых посещаемых достопримечательностей Барселоны и даже Европы.Хотя его отличительный стиль повлиял на многих с тех пор, ни один из них не приблизился к тому, чтобы соответствовать сюрреалистическому трепету его работ. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

    Casa Mila, Барселона

    Ранняя жизнь

    Гауди родился 25 июня 1852 года в провинциальной Каталонии на побережье Испании. Сын медника, Гауди увлекся архитектурой в молодом возрасте. В конце концов он продолжил изучать ремесло в Барселоне.

    источник изображения

    После непродолжительной военной службы Гауди окончил Барселонскую архитектурную школу в 1878 году. Вручая Гауди степень, директор школы, как сообщается, заметил, что «мы дали это ученое звание либо дураку, либо гению».

    Начало карьеры

    Первые работы Гауди включают фонарные столбы на Королевской площади в Барселоне, а также культовую комиссию в стиле ар-нуво Casa Vicens. Вскоре после выпуска Гауди продемонстрировал свои таланты на Всемирной выставке в Париже 1878 года от имени производителя перчаток Comella. Оттуда посыпались заказы, закрепив репутацию Гауди как одного из самых интересных молодых архитекторов Барселоны.

    Парк Гуэль, Барселона

    Известные произведения Гауди включают поместье Гуэль и дворец Гуэля. В 1883 году архитектор получил заказ, который определил его карьеру — Саграда Фамилия. Хотя Гауди не дожил до завершения строительства, церковь остается самым известным произведением в его карьере.

    Ключевые идеи

    В то время как Гауди первоначально следовал в художественном русле своих викторианских предшественников, вскоре архитектор начал оттачивать свой собственный уникальный стиль, вдохновленный природой, мавританским ориентализмом и возрождением готики. Он известен как одна из величайших фигур каталонского модернизма, хотя его более поздние работы вышли за рамки мейнстрима этого стиля. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из ключевых отличительных черт работы Гауди.

    Дом Бальо, Барселона

    Мавританский ориентализм

    Ранние работы Гауди демонстрируют отчетливо восточный колорит с элементами мавританского стиля. Подумайте о деталях из кирпича или камня с замысловатым узором, декоративной керамической плитке и металлических изделиях из цветов или рептилий.

    Геометрическая форма

    Постоянная тема в творчестве Гауди — его любовь к геометрической форме. Вдохновленный исследованиями геометрической эстетики природы, Гауди стремился адаптировать язык геометрии к структурным формам своей архитектуры. Его работы регулярно включали цепные арки, гиперболические параболоиды, гиперболоиды и геликоиды, внося свой вклад в потусторонний сюрреализм его творений.

    Готическое возрождение

    Хотя Гауди считал эстетику готического возрождения «несовершенной», популярный строительный стиль 19 века, тем не менее, все еще оказывал заметное влияние на его работы.Представьте себе величественные фасады с башенками с выступающими арками или наклонные контрфорсы из камня и кирпича.

    Известные произведения, созданные под влиянием этого стиля, включают Дом Ботинес в Леоне и Епископальный дворец Асторги.

    Последние годы

    Гауди стал глубоко религиозным в последние годы своей жизни и в конечном итоге посвятил последнее десятилетие своей жизни исключительно проекту Саграда Фамилия. 10 июня 1925 года Гауди, к сожалению, сбил трамвай, а позже скончался от полученных травм.

    Парк Гуэль, Барселона

    Наследие

    В Барселоне вряд ли найдется улица, которую бы не тронули работы Гауди, — таково было выдающееся положение архитектора в космополитической столице Каталонии. С точки зрения стиля, эстетика Гауди широко почитается за то, насколько она уникальна. Даже сейчас, более 100 лет спустя, ни один другой архитектор не смог приблизиться к соответствию его диапазону форм, фактур и экспрессии, что подтверждает положение Гауди как одной из самых знаменитых творческих фигур 20 века.

    Что вы думаете об архитекторе Антони Гауди?

    Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с памяткой для архитекторов, посвященной Ле Корбюзье.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *