Баухауз архитектура: Баухауз — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Азбука архитектуры. Б – Баухаус

Баухаус – архитектурная и художественно-промышленная школа в Германии, существовавшая с 1919 по 1933 год. Название основано на игре немецких слов: Bau — «строительство», «здание» и Haus — «дом», то есть «Дом строительства».

Читатель может поинтересоваться, почему для буквы «Б» выбрали не барокко – основной архитектурный стиль Европы XVI-XVIII веков, а какое-то учебное заведение, просуществовавшее всего 14 лет? Отвечаем. Барокко – это одно из важнейших культурных явлений в истории искусства в целом, не только в архитектуре, но оно закончилось больше 200 лет назад. А идеи Баухауса окружают вас со всех сторон прямо сейчас. Вы живёте в них, сидите на них и за ними, едите и пьёте из них, смотрите на них ежедневно и не знаете, что это они. Практически вся современная архитектура и бытовой дизайн происходят из Баухауса.

Сразу оговоримся, что архитектура модернизма и функционализма не была создана непосредственно в Баухаусе, началась она чуть раньше, но именно там она была осознанна и сформирована теоретически. Обо всём по порядку.

Вальтер Гропиус

В 1919 году в немецком городе Веймаре парламент Германии принял новую конституцию и учредил Веймарскую республику. В том же году по предложению герцога Саксен-Веймарского в этом городе на базе прежнего училища и мастерских была организована новая «Государственная высшая школа строительства и формообразования». На должность директора пригласили молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса, ученика одного из основателей конструктивизма и промышленного дизайна Петера Беренса. Считается, что именно Гропиус придумал упрощённое название Баухаус. Он давно мечтал о создании новой художественной школы, в значении не только и не столько учебного заведения, но в смысле идейного центра и творческой лаборатории. Не мудрено, что одним из первых дел нового директора стало написание специального «Манифеста Баухауса», в котором была сформирована не только программа художественного образования, но и основная философия школы. «Нет границ между ремеслом, скульптурой или живописью, они и есть здание… Давайте создадим новую гильдию ремесленников, без классовых различий, которые возводят барьер высокомерия между ремесленником и художником. Давайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольются в единое целое, и которое однажды руки миллионов рабочих поднимут к небесам, как хрустальный символ новой веры. Проектировщик и строитель, художник и ремесленник: все становятся одним лицом, создающим новую реальность, современную среду обитания».

Абстрактный дизайн Баухауса

Гропиус создал открытую демократичную школу, подобную средневековым гильдиям с мастерами и подмастерьями. Несмотря на то, что мастерские были разделены на производственные и творческие, учебный процесс был направлен на то, чтобы стереть грань между художником и ремесленником, теория всегда совмещалась с практикой, от академизма отказались. Гропиус собрал впечатляющую команду преподавателям по самым разным дисциплинам.

Преподаватели Баухауса на крыше школы в Веймаре. 1920 год. Слева направо: Джозеф Альберс, Хиннерк Шепер, Георг Мухе, Ласло Мохоли-Надь, Герберт Байер, Юст Шмидт, Вальтер Гропиус, Марсель Брёйер, Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Файнингер, Гунта Штёльцль, Оскар Шлеммер.

Вводный курс разработал и вёл швейцарский художник и теоретик искусства Иоганнес Иттен. Венгерский художник и теоретик фото- и киноискусства Ласло Мохоли-Надь руководил мастерской обработки металла и фотографии. Знаменитый Пауль Клее вёл собственный теоретический курс «учения о форме» и руководил витражной мастерской. Основатель абстракционизма Василий Кандинский главенствовал в мастерской монументальной живописи и вёл курсы цвета и теории живописи. Один из основателей группы «Де Стиль» голландский художник Тео ван Дусбург читал теоретические лекции по работе своего творческого объединения, а на практике преподавал формообразование в пластическом искусстве. Скульптор и театральный оформитель Оскар Шлеммер возглавлял мастерскую скульптуры и театральную мастерскую. За графику был ответственным карикатурист Лионель Фейнингер, Лотар Шрейер вёл сценографию, Герхард Маркс – керамику, Йост Шмидт — типографское дело, плакат и искусство шрифта. Принцип синтетического искусства сам бросается в глаза, студенты школы изучали практически всё, что можно сделать собственными руками и даже больше.

Предметы быта, дизайн Марианны Брандт

Студенты Баухауса быстро добивались успехов. Среди них были и такие, которые вскоре становились преподавателями школы. Создатель шрифта Universal и арт-директор немецкого издания журнала Vogue Герберт Байер стал руководителем студий типографского дела и рекламы. Мастер по металлу Марианна Брандт прославилась дизайном серийных бытовых предметов. Марсель Брёйер известен дизайном мебели из трубчатых металлов. Одним из первых таких предметов стал стул Wassily, названный в честь Василия Кандинского. Вся трубчатая мебель, которой мы пользуемся на кухнях, в офисах, школе, на пикниках – всё это корнями уходит в Баухаус.

Марсель Брёйер на стуле Wassily

В школе было сформировано несколько основополагающих принципов, которые были включены в «Манифест» и не остались на бумаге. Баухаус на самом деле следовал провозглашённым идеям. Некоторые здесь уже озвучены – отсутствие границ между ремесленником и художником, а также синтетическое искусство, то есть единение разных его видов. Среди других важных принципов назовём следующие:
— «Форма следует за функцией»  – форма здания или объекта должны определяться его назначением, предметы должны быть красивыми и удобными;
— Чистые материалы – сам материал объекта или здания становится первичной частью его внешнего вида, не скрывается дополнительным декором из других материалов;
— Минимализм – Баухаус предпочитал простые линейные формы, однородные цвета, простую геометрию без витиеватости, приветствовал создание предметов искусства, которые легко тиражировать;
— Технологичность – новое искусство должно быть легко тиражируемым, массово производиться на заводах, архитектура тоже должна стать массовой и типовой, Баухаус одним из первых в мире провозгласил принцип доступного жилья;
— Постоянное развитие – поиск новых методов, новых материалов, новых способов строительства, новых подходов к производству и распространению.

Белый город — название центральных районов Тель-Авива, построенных по принципам Баухауса

Именно принцип постоянного развития и определил живучесть идей Баухауса. Самые современные промышленные 3D-принтеры и распечатываемые на них здания вполне соотносятся со столетней давности идеями постоянного развития, технологичности, простоты, экономичности и чистоте материала.

Как-то много теории, согласитесь. Рассмотрим на примере простого многоквартирного жилого дома. Форма следует за функцией жилого дома – здесь много квартир, нет слишком длинных коридоров с анфиладами, всё просто, однотипно, легко ориентироваться. Чистые материалы – кирпич или панели ничем не скрыты, они сами собой создают декоративный орнамент, в случае небоскрёба стекло красиво само по себе, его незачем скрывать. Минимализм – простые прямоугольные формы стен, окон и балконов, отсутствие виньеток, барельефов и декоративных колонн. Технологичность и простота – кирпич, панели или целые блоки производятся на заводах и складываются вместе сотни раз по одному и тому же архитектурному плану. Эстетика в этой простоте и симметрии тоже есть, мы просто привыкли к современным городским пейзажам и не воспринимаем архитектуру спальных районов в качестве искусства. Однако создавалась эта архитектура именно как новое искусство.

Жилой квартал Dessau-Törten, проект Вальтера Гропиуса, один из первых в мире кварталов доступного жилья

В 1925 году власти Веймара прекратили финансирование школы и Баухаус перебрался в город Дессау, где по проекту Гропиуса был построен комплекс учебных зданий и мастерских (главное здание можно видеть в «шапке» статьи). В 1928 году Гропиус передал бразды правления швейцарскому архитектору Ханнесу Майеру. На этом закончился условный «романтический период» Баухауса, зато школа официально стала называться именно так и вступила в период практической реализации идей, её специалистов активно привлекали к проектированию городской среды. Мастера школы официально стали профессорами, а вместо сертификатов выпускники начали получать настоящие дипломы. Но и о теории не они забывали, адепты баухауса предпочитали писать это слово с маленькой буквы, как направление искусства, а не название школы. При Майере школа начала приносить доход, однако он был приверженцем социалистических идей и его вскоре сместили. Вместе с семью учениками он переехал в СССР, где они строили социальные городки при заводах в Магнитогорске, Свердловске, Перми и Соликамске. Майер предложил частично реализованный на практике генеральный план развития Биробиджана, а его ученик Тибор Вайнер проектировал станцию метро «Аэропорт».

Станцию метро «Аэропорт», проект Тибора Вайнера

В 1930 году третьим и последним директором Баухауса стал уже знаменитый на тот момент немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. Как и Гропиус Роэ был учеником Петера Беренса. Он изменил систему обучения и постарался сделать школу аполитичной, но от нападок национал-социалистов и лично Гитлера это уже не спасло. В 1933 году НСДАП приходит к власти, Веймарская республика прекращает своё существование, а вместе с ней закрывается и Баухаус в Дессау. По сути история Баухауса на этом закончилась. Роэ перевёл школу в Берлин, переоформил как частное учебное заведение, но вскоре был вынужден эмигрировать в США, где Ласло Мохоли-Надь, возглавил «Новый Баухаус». В 1940-х эта школа преобразовалась с Чикагский институт дизайна, а потом стала частью Иллинойского технологического института. Ми сван дер Роэ сделал в США впечатляющую карьеру, построив несколько известных небоскрёбов в Нью-Йорке, Чикаго и Торонто, но это уже немного другая история.

Сигрэм Билдинг, Нью-Йорк, архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

В современной Германии существует университет «Баухаус» в Веймаре и Дизайнерский центр «Баухаус-Дессау», однако на деле это только наследники бренда. Ульмская школа дизайна сегодня продолжает педагогические традиции Вальтера Гропиуса. Однако ничего принципиально нового наследники и последователи идей первого Баухауса уже не предлагали, да и такой именитой команды преподавателей никому больше собрать не удалось.

Баухаус оказал огромное влияние на внешний облик современного мира. Именно поэтому в статье на букву «Б» было решено рассказать о нём, а не о барокко. Барокко – это памятники архитектуры. Баухаус – это наша жизнь.

«Бунтарство» без вранья и уловок: революция Баухауза в архитектуре

Германия и весь мир в прошлом году отметила столетие стиля Баухауз. Основатель школы Вальтер Гропиус заявил, что предмет должен не только выполнять свои функции, но быть красивым и удобным в использовании.

20 марта 1919 года архитектор Вальтер Гропиус основал в немецкой провинции школу, которая произвела революцию в мире архитектуры, дизайна и искусства. Это один из самых известных архитектурных стилей 20-го века, который до сих пор используется в современном дизайне. 

«Мы хотим создать яркую, органичную архитектуру, чья внутренняя логика будет очевидной и сияющей, не обремененной ложными фасадами и уловками; мы хотим, чтобы архитектура адаптировалась к нашему миру машин, радио, быстрых автомобилей», – писал он весной 1919 года в своем манифесте «Теория и принципы организации Баухауза». 

Вальтеру Гропиусу на то время было 36 лет. Его концепции наряду с идеями Ле Корбюзье оказали наибольшее влияние на современную архитектуру. Государственный Баухауз (Das Staatliche Bauhaus) был создан в Веймаре в результате слияния двух университетов — Академии художеств и Школы ремесел.  

Белый город Тель-Авив

Его идея состояла в том, чтобы работать вместе и учить архитекторов, художников, графических дизайнеров, дизайнеров мебели и книг, которые стремились создать целостный, современный стиль в архитектуре и дизайне.

Музей Вайсенхоф в ШтутгартеTillmann Franzen, tillmannfranzen.com © F.L.C. / VG Bild-Kunst, Bonn 2018

Здесь работали самые выдающиеся художники 20-го века — Пол Клее, Лионель Фейнингер, Василий Кандинский, Ласло Мохоли-Надь и Оскар Шлеммер. И несмотря на то, что их графика, фотомонтажи и скульптуры, созданные во время работы университета, сегодня являются авангардной классикой, Баухаус в основном ассоциируется с архитектурой — потому что он оказал на нее наибольшее влияние. Он совершил революцию, хотя просуществовал в университете всего 15 лет (он был ликвидирован нацистами в 1934 году).

Очистка плесени

Гропиус и последующие директора университета Ханнес Мейер и Людвиг Мис ван дер Роэ выступили против архитектуры, скрытой под орнаментами, «мягко-сентиментальной, эстетической и декоративной», как сказал Гропиус. Лекторы Баухауза не хотели строить орнаментированные фасады (в конце концов, здание видят не только спереди), они считали, что функция и ее дизайн должны навязывать внешний вид — отсюда прямые углы, гладкие стены, планировки из основных геометрических тел.

В то же время Ле Корбюзье предложил аналогичные решения. Однако, в то время как швейцарцы создали список из пяти специфических форм для современной архитектуры (горизонтальные оконные полосы, плоская крыша, каркасная конструкция, свободная планировка, свободный фасад), для профессоров из Веймара они были результатом «очистки» здания от ненужных украшений. Штаб-квартира школы в Дессау (куда Баухауз переехал в 1925 году) стала воплощением идеи Баухауза, включенной в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году. 

DessauTillmann Franzen, tillmannfranzen.com © VG Bild-Kunst, Bonn 2018

Это комплекс простых зданий, конструкция которых выполнена из стального каркаса, позволяющего остекление стен. Идеи создателей Баухауза не ограничивались только формой — их мышление о социальных обязанностях архитекторов было также новаторским.  

Перед лицом разрушений после Первой мировой войны Гропиус и его коллеги объявили о необходимости строительства недорогого жилья. Простые формы и возможность массового производства на заводах, легкие стальные конструкции отлично подходили для дублирования в жилых комплексах.

5 основных принципов «бунтарей» Баухауза:


1.    Форма следует за функцией

Американский архитектор Луис Салливан первым использовал знаменитое выражение «форма следует за функцией». Это стало одной из основополагающих идей модернизма и баухауза. Это означает, что в дизайне форма всегда должна применяться из-за ее функции, а не из-за эстетической привлекательности, когда полезность была на первом месте, а лишних украшений избегали.

2. Истинные материалы

По словам преподавателей Баухауза, материалы должны отражать истинную природу предметов и зданий. Честность в дизайне была самой важной. Это означало, что архитекторы Баухауза не модифицировали и не скрывали материалы ради эстетики. Не было необходимости скрывать конструкцию объекта или здания, такого как сталь или балка, потому что это было просто неотъемлемой частью проекта. 

Дом Бруно, улица Штрауса, 3, Тель-Авив, Зеев Халлер, 1933

3. Минималистский стиль

Минималистский стиль искусства, архитектуры и дизайна Баухауза отражал эти идеи функциональности и настоящих материалов. Под влиянием таких движений, как Модернизм, художники Баухауза предпочитали линейные и геометрические формы, а цветочные или криволинейные формы избегали. Только линия, форма и цвета имели значение. Все остальное было ненужным и, следовательно, могло быть уменьшено. 

Баухаус-Архив в БерлинеTillmann Franzen, tillmannfranzen.com © VG Bild-Kunst, Bonn 2018

4. Gesamtkunstwerk


Вальтер Гропиус, основатель Баухауза, был первым, кто применил понятие «Gesamtkunstwerk» синтез искусств к современности. Gesamtkunstwerk объединяет несколько видов искусства, таких как изобразительное и декоративное искусство, объединенное через архитектуру в случае Баухауза.

Здание было не просто пустым каркасом для школы Баухауза, это была только одна часть дизайна, и все внутри добавлялось к общей концепции. 

5. Объединяя искусство и технологию

1923 году Баухауз организовал выставку, которая изменила идеологию Баухауза. Эта выставка называлась «Искусство и технологии: новое единство». С тех пор появились новые акценты на технологии. В качестве лабораторий использовались цеха Баухауза, в которых были тщательно разработаны и усовершенствованы опытные образцы изделий, пригодных для массового производства и типичных для своего времени. Художники восприняли новые возможности современных технологий. Баухаус был революционным движением, навсегда изменившим искусство, дизайн и архитектуру. 

Здание в Тель-Авиве на ул. Gordon 9 cloudy

Важные объекты Баухауза все еще можно найти на рынке сегодня, ищите ли вы знаменитое кресло Wassily от Marcel Breuer, кресло Barcelona от Ludwig Mies van der Rohe или знаменитую шахматную фигуру Йозефа Хартвига. Объекты Баухауза, как важные предметы истории искусства, до сих пор выглядят удивительно современными.

кресло Wassily от Marcel Breuer

Баухаус уходит в мир

Стиль, созданный архитекторами, связанными с Баухаузом, вскоре был назван «международным», потому что благодаря своей простоте он подходил для любого культурного круга. Как ни парадоксально, приход к власти Гитлера ускорил его распространение. После 1933 года многие преподаватели Баухауза (в основном евреи) были вынуждены покинуть страну.

Дом народа в Пробсцелле Фото:alliance

Некоторые из них поселились в Израиле — и именно здесь был построен единственный в мире район, построенный полностью в соответствии с принципами, продвигаемыми университетом. Белый город в Тель-Авиве, внесенный в список ЮНЕСКО в 2003 году, составляет 4000 человек. белые простые дома, спроектированные создателями Баухауза. Виллы и многоквартирные дома состоят из простейших твердых тел, имеют большие окна и полностью лишены орнаментов.

Шахматная доска от Josef Hartwig

В 1934 году основатели школы покидают Вальтера Гропиуса и Людвига Мис ван дер Роэ. Они оба уезжают в Чикаго. Первый из них безуспешно пытается воскресить Баухаус через океан, позже он будет читать лекции во многих университетах, в том числе в Гарварде. Там его ученик был, среди прочих Американец Филипп Джонсон, один из величайших современных архитекторов, автор AT & T здание в Манхэттене. После войны Гропиус спроектировал лишь несколько зданий, в том числе Берлинское здание, в котором сегодня находится архив Баухауза (1976-79).

Краткая история архитектуры Баухауза

фото: toml1959/Flickr/CC BY-NC 2.0

16 января 2019 г.

  • Более: Современная архитектура
  • По: Лорен Уолсер

В 2019 году исполняется 100 лет Баухаусу. И это юбилей, который стоит отметить. Немецкая школа дизайна считается самой влиятельной школой искусства и дизайна 20 века. Его учения сформировали модернизм по всей Европе и, в конечном итоге, по всему миру.

Архитектор Вальтер Гропиус основал Баухаус в Веймаре, Германия, в 1919 году, стремясь объединить все формы изобразительного искусства, ремесел и промышленности. Он хотел нивелировать всякое различие между «художником» и «ремесленником», полагая вместо этого, что все художники должны работать как мастера, и наоборот. На самом деле, он хотел разрушить множество различных иерархий — например, между высоким и низким искусством или между учителем и учеником — как новый общественный порядок для современной эпохи.

В своем манифесте Баухауза 1919 года он написал: «Вместе давайте возжелать, задумать и создать новую структуру будущего, которая объединит архитектуру, скульптуру и живопись в единое целое и которая однажды поднимется к небесам из рук миллион рабочих как хрустальный символ новой веры».

фото: ercwttmn/Flickr/CC BY-ND 2.0

Уолтер Гропиус спроектировал свой дом в Линкольне, штат Массачусетс, в 1938 году.

Это было утопическое видение будущего. Идеи Гропиуса появились в то время, когда он и другие боролись с подъемом индустриализации. И для него объединение искусства и функционального дизайна привело бы к хорошему дизайну для массового производства, придающего красоту повседневным предметам.

Его школа стала лабораторией, где ученики могли экспериментировать с различными средствами, методами и формами, стремясь построить будущее. Они изучали все формы медиа — живопись, скульптуру, ткачество, дизайн мебели, книгопечатание, переплетное дело, столярное дело и работу с металлом, — хотя архитектура не была добавлена ​​в учебную программу до 19 лет.27.

В учениях школы Баухаус особое внимание уделялось форме и материалам. Каждый элемент дизайна должен был служить определенной цели. Не должно быть ничего постороннего, ничего лишнего, никаких украшений.

Только самое необходимое. «Объект определяется своей природой», — сказал однажды Гропиус. Получившаяся эстетика была простой, строгой и эффективной. Стиль стал синонимом современности.

фото: Эрик Алликс Роджерс/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

С.Р. Crown Hall в Иллинойском технологическом институте был спроектирован Мисом ван дер Роэ и завершен в 1956 году.

В Баухаузе был впечатляющий список преподавателей, в том числе некоторые из самых громких имен в искусстве и архитектуре 20-го века: Марсель Брейер, Василий Кандинский, Йозеф Альберс, Пауль Клее и Людвиг Мис ван дер Роэ.

Но в конечном итоге школа Баухаус просуществовала недолго и закрылась после 14 лет работы. За эти 14 лет школа дважды меняла место жительства, у ее руля было три разных директора и столкнулась с растущим политическим давлением со стороны нацистской партии за ее левые, социально прогрессивные взгляды и простую, урезанную эстетику, которая была замечена как нарушение культурных традиций Германии.

Школа Баухаус была вытеснена из Веймара крайне правыми и переехала в Дессау, промышленный город, в 1925 году. Гропиус спроектировал здание для нового места школы (на фото в начале этой истории), а стекло, бетон, а стальная конструкция была проявлением ключевых принципов Баухауза и имела множество особенностей, которые стали отличительными чертами модернистской архитектуры — стеклянная навесная стена, асимметричный дизайн и конструкция со стальным каркасом.

Гропиус бросил школу в 1928 и передал эстафету архитектору Ханнесу Мейеру. Мейер пошел по стопам Гропиуса, сделав упор на массовое производство. Но он также сосредоточился в основном на социальной функции архитектуры и дизайна, защищая благо общества превыше всего.

фото: Кен ОХЯМА/Flickr/CC BY-SA 2.

Здание Seagram Building в Нью-Йорке с характерным экстерьером из стекла и бронзы было спроектировано Мис ван дер Роэ и завершено в 1958.

Мейер вскоре оказался под давлением правительства из-за своих политических взглядов и ушел со своего поста в 1930 году. Его заменил Мис ван дер Роэ, который уделял больше внимания архитектуре в школьной программе.

В 1932 году национал-социалисты проголосовали за закрытие Баухауза в Дессау. Мис ван дер Роэ перевел школу в Берлин, в здание бывшего завода. Но он тоже начал сталкиваться с давлением со стороны нацистов и полностью закрыл школу в 1919 г.33.

фото: airbus777/Flickr/CC BY 2.0

Уолтер Гропиус был одним из проектировщиков MetLife Building (первоначально называвшегося PanAm Building) в Нью-Йорке. 59-этажный небоскреб был построен в 1963 году.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, многие преподаватели Баухауза бежали из Германии, и многие из них приехали в Соединенные Штаты, где они продолжали поддерживать учения и философию школы. Школа была предметом крупной выставки Баухауза в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1919 году.38, Баухаус 1919-28 .

Гропиус начал преподавать в Высшей школе дизайна Гарварда. Затем он спроектировал для себя дом в Линкольне, штат Массачусетс, а в 1950 году его фирма The Architects Collaborative завершила комплекс общежитий и учебных помещений в Гарварде под названием The Graduate Center. Он также спроектировал здание PanAm Building, которое сейчас называется MetLife Building, в Нью-Йорке, строительство которого было завершено в 1963 году, и Федеральное здание имени Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, строительство которого было завершено в 1919 году.66.

фото: Дэвид Уилсон/Flickr/CC BY-2.0

В 1945 году Мис ван дер Роэ спроектировал дом Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс. Сейчас это историческое место Национального фонда.

Мис ван дер Роэ спроектировал кампус и преподавал в том, что сейчас называется Технологическим институтом Иллинойса. В 1945 году он спроектировал Дом Фарнсворта, здание в международном стиле в Плано, штат Иллинойс, и историческое место Национального фонда. Говорят, что Филип Джонсон черпал вдохновение в этом доме, когда спроектировал Стеклянный дом в Новом Ханаане, штат Коннектикут, еще одно историческое место Национального фонда, в 1919 году.

49. Мис ван дер Роэ также спроектировал здание Seagram Building в Нью-Йорке, завершенное в 1958 году, а также многочисленные многоквартирные дома, офисные здания и университетские здания.

фото: Томас Немескери/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

Первоначально построенное для Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, это здание, спроектированное Марселем Брейером и завершенное в 1966 году, теперь является частью Метрополитен-музея современного искусства и называется Мет Брейер.

Марсель Брейер, который сначала был студентом, а затем преподаватель Баухауза, спроектировал оригинальное здание музея Уитни. американского искусства в Нью-Йорке, завершенное в 1966 году (это здание сейчас является частью Метрополитен-музей современного искусства и известен как Met Breuer.) прочное гранитное здание с ассиметричными окнами; низкий бетонный навес и затонувший сад у входа; стеклянные стены; и лестницы ручной работы.

Он спроектировал ряд жилых домов, школьных зданий и библиотек, в том числе Публичная библиотека Гросс-Пойнт в Гросс-Пойнте, штат Мичиган, в 19 г. 53. Он также спроектировал Федеральное здание Роберта К. Уивера, штаб-квартиру Департамента. жилищного строительства и городского развития в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1968 году.

Баухаус в конечном итоге повлиял на другие архитектурные движения, включая модерн середины века и интернациональный стиль.

фото: Гуннар Клак/Flickr/CC BY-SA 2.0

Марсель Брейер спроектировал штаб-квартиру Министерства жилищного строительства и городского развития США в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1968.

И спустя десятилетия после закрытия школы она продолжает вдохновлять на создание выставок, книг и документальных фильмов. В 2016 году Гарвардские художественные музеи запустили The Bauhaus, онлайн-ресурс, посвященный Баухаусу, в котором представлено более 30 000 документов и изображений из школы. Это одна из крупнейших коллекций Баухауза в мире.

Влияние школы Баухаус можно увидеть почти везде — от дизайна мебели (вспомните вездесущий ныне стул Василия из стальных труб Брейера) до офисных башен из стекла и стали, возвышающихся над горизонтом города. забыть о том, какими по-настоящему радикальными были его идеи 100 лет назад.

Присоединяйтесь сегодня, чтобы помочь спасти места, где произошла наша история!

50 долларов 100 долларов 250 долларов Прочее сумма

Имя

Фамилия

Электронная почта

Лорен Уолзер работала полевым редактором журнала Preservation в Лос-Анджелесе. Ей нравится писать и думать об искусстве, архитектуре и общественных местах, и она надеется однажды восстановить свое собственное бунгало в стиле декоративно-прикладного искусства.

Похожие истории

  • Журнал сохранения Взгляните на «Священное поле битвы» в Перл-Харборе по-новому
  • Журнал сохранения Обновленный клуб мальчиков и девочек в Филадельфии сохраняет свой исторический характер
  • Журнал сохранения Ключевая часть арт-парка Барнсдалл в Лос-Анджелесе снова процветает

Архитектура Баухауса: история и особенности дизайна Баухауза

Какова история Баухауза?

Движение Баухаус началось в 1919 году, когда Вальтер Гропиус основал школу с видением преодоления разрыва между искусством и промышленностью путем объединения ремесел и изобразительного искусства. До появления движения Баухаус изящные искусства, такие как архитектура и дизайн, ценились выше, чем мастерство (например, живопись, деревообработка и т. д.), но Гропиус утверждал, что все ремесла, включая искусство, архитектуру и геометрический дизайн, можно объединить. и массовое производство с помощью Марианны Брандт и Марселя Брейера, известных пионеров движения вместе с Гропиусом.

Каково происхождение Баухауза?

Гропиус утверждал, что архитектура и дизайн должны отражать новый период истории (после Первой мировой войны) и адаптироваться к эпохе машин. Движение Баухаус характеризуется экономической целесообразностью, простотой и ориентацией на массовое производство. «Баухаус» — это инверсия немецкого термина «hausbau», что означает «строительный дом» или домостроение.

Когда это было популярно?

1920-1919 гг.30-е годы. Школа существовала в трех немецких городах — Веймаре с 1919 по 1925 год; Дессау с 1925 по 1932 год; и Берлин с 1932 по 1933 год — под руководством трех разных архитекторов-директоров: Вальтера Гропиуса с 1919 по 1928 год; Ханнес Мейер с 1928 по 1930 год; и Людвиг Мис ван дер Роэ с 1930 по 1933 год, когда школа была закрыта собственным руководством под давлением нацистского режима, поскольку ее изображали как центр коммунистического интеллектуализма. Хотя школа была закрыта, сотрудники продолжали распространять свои идеалистические наставления, покидая Германию и эмигрируя по всему миру.

Что такое архитектура Баухаус?

Подобно искусству Баухаус, архитектура этого стиля характеризуется гармонично сбалансированными геометрическими формами и упором на функциональность.

Благодаря открытым планам и большому количеству стекла, он вдохновлен простым, но изысканным видом американского движения искусств и ремесел — жанра, популяризированного главным архитектором и пионером школы прерий Фрэнком Ллойдом Райтом.

В каких странах больше всего примеров архитектуры Баухаус?

Одна из крупнейших коллекций архитектуры в стиле Баухаус находится в Тель-Авиве, Израиль, где центр города является объектом, признанным ЮНЕСКО благодаря более чем 4000 зданий Баухауза, многие из которых спроектированы немецкими евреями, бежавшими от нацистов в 1930-х годах. .

Баухаус все еще популярен?

Да, это влияет на все, что мы знаем сегодня о модернистских подходах к зданиям, от шрифтов до трубчатой ​​мебели. Если вы были на чистом заводе или глазели на стул геометрической формы, поблагодарите Гропиуса.

5. Дом Гропиуса в Массачусетсе

Уолтер Гропиус спроектировал дом для своей семьи, когда пришел преподавать архитектуру в Высшей школе дизайна Гарварда. Дом мог быть скромным по размеру, но его влияние на области городского и городского планирования было неоспоримым. Гропиус объединил традиционные элементы архитектуры Новой Англии с инновационными материалами, включая стекло, хром и новейшие технологии в светильниках. В доме была представлена ​​красивая коллекция мебели, разработанная Марселем Брейером и изготовленная в мастерских Баухауза. В истинном стиле Баухаус дома и их пейзажи представляют собой максимальную эффективность и простую элегантность. В настоящее время он открыт для посещений и частных мероприятий.

4. Здание студии Баухаус в Дессау, Германия

Нет лучшего способа познакомиться с Баухаузом, чем переночевать в легендарном здании Баухауза в Дессау. Здесь когда-то жили и работали протеже Баухауза. Здание студии, построенное в 1926 году, известно как Prellerhaus, название, заимствованное у аналогичной студии в Веймаре, в память о придворном художнике Фридрихе Преллере. Всего 28 студий, каждая площадью около 20 квадратных метров. Если вы там, обязательно прогуляйтесь до близлежащих Домов мастеров, где когда-то жили школьные лидеры и легенды, такие как Вальтер Гропиус.

3. Дом Фарнсворта в Чикаго

Чикаго — место, где Мис ван дер Роэ проживал в конце своей карьеры, проектируя свои фирменные башни, такие как Лейк-Шор-Драйв, а также культовый Дом Фарнсворта. Задуманный в 1945 году как загородный дом, дом имеет платоническую структуру, возвышающуюся на 5 футов 3 дюйма над землей, с видом на реку Фокс. Резиденция, расположенная примерно в двух часах езды к юго-западу от Чикаго в Плано, штат Иллинойс, открыта для экскурсий с апреля по ноябрь.

2. Вилла Тугендхат в Брно, Чехия

Семья Тугендхат из Брно попросила Миса спроектировать дом на участке земли с видом на древнюю столицу Моравии. Он создал уникальное здание со стальным каркасом, которое продемонстрировало идеальный пространственный переход между внутренней и внешней зонами — нажмите здесь, чтобы перейти к виртуальному туру. Сейчас он открыт для ознакомительных поездок и включает в себя различные выставки, в том числе предстоящую премьеру «Стеклянной комнаты» — фильма, основанного на романе Саймона Мовера, вошедшем в шорт-лист Букеровской премии, на создание которого вдохновил сам дом.

1. Здание Сигрэм в Нью-Йорке

Здание Сигрэм является одним из лучших примеров Баухауза или международного стиля как первая высокая конструкция, в которой использовалась вертикальная система ферм (теперь известная как двутавровые балки). ). Расположенное прямо напротив Парк-авеню, здание выглядит как простая бронзовая коробка (при его строительстве было использовано 1500 тонн бронзы), но органично интегрировано в окружающую среду с открытой гранитной площадью — вы, вероятно, видели это в 19 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *