Стиль баухаус в графическом дизайне (+ фото)
Содержание статьи
- История появления стиля Баухаус
- Особенности направления Баухаус в графическом дизайне
- Баухаус сегодня
Баухаус считается одной из наиболее знаменитых и влиятельных школ в истории дизайна 20 века. Его черты можно заметить в повседневной жизни: в больших окнах и плоских крышах зданий, отсутствии украшений и излишеств деталей.
История появления стиля Баухаус
История стиля началась в 1919 году, когда в Германии открылась Высшая школа строительства и художественного конструирования, которую назвали Bauhaus – «дом строительства».
Затем возникли одноименное направление в дизайне и художественное объединение. Стилистика появилась в Германии, однако нацисты, пришедшие к власти, не поддерживали Баухаус искусство. Из-за них представителям направления пришлось уезжать в другие страны, в результате чего оно стало интернациональным и развивалось в Японии, Англии и Америке.
Школа Баухауса была создана Вальтером Гропиусом, участником союза архитекторов, художников и социологов под названием Веркбунд. Целью объединения было преодоление разрыва между промышленным производством и искусством. В век Баухауса границы между художниками и ремесленниками были размытыми. По мнению основателей школы, искусству нельзя научиться, в отличие от ремесла. Поэтому в первую очередь ученики осваивали навыки работы руками.
Обучение в школе начиналось в модуля о цвете, преподавание доверили швейцарскому художнику Йоганнесу Иттену. Тому самому Иттену, который оформил цветовой круг в современном понимании. Другой знаменитый художник — Василий Кандинский, возглавлял мастерскую фрески и живописи. Также ученики работали в мастерских, в которых совершенствовали навыки обработки дерева, стекла, металла и ткани. Были уроки, посвященные скульптуре и фотографии, керамике, росписи и графике. В рамках программы третьего курса ученики занимались на строительной площадке. Благодаря образованию в школе Баухаус выпускники становились специалистами, которые могли создавать произведения на стыке архитектуры, искусства и дизайна.
Из-за постоянных проверок со стороны нацистов школа просуществовала на территории Германии всего 14 лет. Однако влияние на дизайн повседневных вещей, архитектуру, графический дизайн, искусство и типографику оказалось огромным.
Особенности направления Баухаус в графическом дизайне
Стиль Баухаус имеет ряд отличительных черт, которые позволяют узнать его в дизайне. Ученики и приверженцы направления ставили перед собой задачу создавать удобные повседневные вещи, доступные и красивые. Излишняя декоративность не приветствовалась. Разработанные последователями Баухауса вещи были сделаны из недорогих материалов, а потому подходили для массового производства: стекла, пластика, фанеры и стали.
Принципы Баухауса в графическом дизайне включают ориентированность на минимализм и функциональность. Если в проекте присутствует деталь, то она обязательно несет определенную пользу. В данной стилистике нет места бессмысленному украшательству. Функция определяет форму. В рамках Баухауса все упрощается, это по-настоящему минималистичное направление.
Цвета Баухауса также отличаются от палитры других стилей. Любимыми оттенками графических дизайнеров, выполняющих проекты в рамках данного направления, являются: красный, синий и желтый, в качестве дополнительных используются черный и белый. Цвета применяются чистые, без полутонов и градиентов.
Формы в Баухаусе максимально простые: квадрат, круг и треугольник. В дизайне полиграфической продукции или наружной рекламы при использовании данного стиля уделяется особое внимание композиции, ее сбалансированности. Несмотря на то что формы простые и геометрические дизайн в рамках Баухауса дает огромное пространство для экспериментов с динамикой и статикой их расположения, размерами и объемами.
Обучение графическому дизайну в SHAD. Расписание курсов.
Типографика в стиле Баухаус очень узнаваема среди других стилей. Шрифты обычно располагаются по диагонали. Ярким примером можно считать постер Юста Шмидта для первой выставки Баухауса в 1923 году. Текст расположен диагонально, формы отличаются округлостью, используются различные шрифты, присутствуют яркие акценты. Первым в глаза бросается слово «Bauhaus».
Современные дизайнеры также выполняют плакаты в стилистике Баухауса. Так, Grace Fussell создала постер, который придерживается правил графического дизайна данного направления, и в результате его сложно отличить от работ 20 века. Она расположила надписи диагонально, задействовала шрифты без засечек. В качестве цветовой палитры применены: желтый, красный и синий, а также контрастные белый и черный. Динамичность композиции задействует простые геометрические формы: прямоугольники и круги. Легкая бумажная текстура фона добавляет плакату ощущение некоторой винтажности.
Баухаус сегодня
Направление настолько запоминающееся, что у человека, ознакомившегося с ним, не возникнет вопрос Баухаус что это? Сегодня направление остается как никогда актуальным. В 2008 году для визита в Германию команда бывшего президента США Барака Обамы разработала плакаты в стиле Баухаус. По мнению американцев, они позволили говорить с немцами на знакомом им языке дизайна. На постере визита Обамы в Берлин использованы чистые цвета, закругленный шрифт, который похож на разработанный в Баухаусе Universal.
Компания Coca Cola также обращалась к данному направлению для создания рекламной продукции. Интересно, что стилистика в наши дни смотрится все такой же актуальной и позволяет выделить рекламное предложение из всех других.
*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Культ геометрических форм: мебель в стиле Баухауз
Простота формы и функциональность — основа хорошего дизайна. Таков девиз Баухауза — знакового направления в промышленном дизайне и архитектуре.
Что такое Баухауз?
Bauhaus — высшая школа строительства и художественного конструирования, открытая в Германии в 1919 году. В Баухаузе преподавали лучшие представители искусства ХХ столетия: Василий Кандинский, Пит Мондриан, Людвиг Мис ван дер Роэ.
Именно в Баухаузе сформировалось одноименное, принципиально новое течение в архитектуре и промышленном дизайне. Идеи Баухауза изменили представление не только о проектировании зданий, но и о том, как должны выглядеть повседневные вещи.
Мебель в стиле Баухауз — какая она?
Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («меньше — значит больше»). Основные черты стиля Баухауз, нашедшие отражение в мебели:
- Лаконичные геометрические формы;
- Конструкция, основанная на пересечении плоскостей;
- Минимум декора, максимум функциональности.
На фото: одна из первых моделей мебели в стиле Баухауз — созданное дизайнером Mucchi Gabriele кресло Genni, Сегодня его изготавливает фабрика Zanotta.
На фото: знаменитое кресло Barcelona, силуэт котоорого представляет пересечение двух плоскостей. Выпускалось фабрикой Alivar.
Знаменитый стул супругов Имзов Eiffel Chair — пожалуй, самый известный представитель мебели в стиле Баухауз. Эта знаковая модель остается популярной несколько десятков лет. У этого стула существует множество реплик, многие современные фабрики изготавливают очень похожие модели.
На фото: слева — оригинальные стулья Имзов, справа — обеденный стул Arketipo Athena.
На фото: стулья Bonaldo Loto W, вдохновленные формой знаменитого стула Чарльза и Рэй Имз.
Современная мебель в стиле Bauhaus
Мебель в стиле Баухауз актуальна и сегодня. Востребованы как оригиналы и копии знаменитых моделей середины прошлого века, так и предметы, воплощающие основные черты этого направления.
Множкство культовых моделей домашней мебели, созданной в середине XX века, сегодня изготавливает фабрика Vitra.
На фото: кресла в стиле Баухауз Alivar Buddy Boss и Alivar Atlanta.
Типичный представитель стиля Баухауз — мебель на каркасе из металлических трубок или тонких полос металла. Стулья, кресла, диваны и шезлонги такого типа традиционно имеют мягкие прямоугольные подушки из кожи, декорированные крупной стежкой.
На фото: барный стул Cattelan Italia Kate sgabello.
На фото: обеденные стулья Connubia New York (слева) и Air Folding (справа).
На фото: кресла Desiree Kel(слева) и Gurian Vintage (справа).
На фото: коллекция стульев Prisma от фабрики Alias — яркий представитель стиля Баухауз.
Системы хранения и другую корпусную мебель в стиле Bauhaus отличает преобладание форм прямоугольника и квадрата, контрастная отделка и лаконичные фасады.
На фото: системы хранения из коллекции Bauhaus фабрики La Ebanisteria.
Мебель нужного стиля легко найти в IB Gallery
Ищете предметы интерьера в определенном стиле? В салоне IB действует услуга подбора мебели по фото или с нужными параметрами. Отправьте нам запрос и специалисты нашего салона подберут для вас мебель и освещение по каталогам более 700 европейских фабрик.
Хотите уточнить цену и срок доставки в Москву понравившейся модели со страниц нашего сайта? Звоните +7 (495) 642-83-60.
Баухаус, 1919–1933 гг. | Эссе | Метрополитен-музей
Баухауз был основан в 1919 году в городе Веймаре немецким архитектором Вальтером Гропиусом (1883–1969). Его основной целью была радикальная концепция: переосмыслить материальный мир, чтобы отразить единство всех искусств. Гропиус объяснил это видение союза искусства и дизайна в Провозглашении Баухауза (1919), в котором описывалась утопическая ремесленная гильдия, объединяющая архитектуру, скульптуру и живопись в единое творческое выражение. Гропиус разработал учебную программу, основанную на ремеслах, которая подготовила бы ремесленников и дизайнеров, способных создавать полезные и красивые предметы, соответствующие этой новой системе жизни.
Баухаус сочетал в себе элементы изобразительного искусства и дизайнерского образования. Учебная программа началась с предварительного курса, который погружал студентов из самых разных социальных и образовательных слоев в изучение материалов, теории цвета и формальных отношений в рамках подготовки к более специализированным исследованиям.
Этот предварительный курс часто преподавали визуальные художники, в том числе Пауль Клее (1987.455.16), Василий Кандинский (1866–1944) и Йозеф Альберс (59.160).После погружения в теорию Баухауза студенты посещали специализированные мастерские, которые включали металлообработку, изготовление столярных изделий, ткачество, гончарное дело, типографику и роспись стен. Хотя первоначальной целью Гропиуса было объединение искусств через ремесло, некоторые аспекты этого подхода оказались финансово непрактичными. Сохраняя акцент на ремесле, он изменил цели Баухауза в 1923 году, подчеркнув важность проектирования для массового производства. Именно в это время школа приняла лозунг «Искусство в промышленность».
В 1925 году Баухаус переехал из Веймара в Дессау, где Гропиус спроектировал новое здание для школы. В этом здании было много черт, которые позже стали отличительными чертами модернистской архитектуры, в том числе конструкция со стальным каркасом, стеклянная навесная стена и асимметричный план с вертлюгой, по которому Гропиус распределил студию, классную комнату и административные помещения для максимальной эффективности и пространственной логики.
Мастерская краснодеревщика была одной из самых популярных в Баухаузе. Под руководством Марселя Брейера (1983.366) с 1924 по 1928 год, эта студия переосмыслила саму суть мебели, часто стремясь дематериализовать обычные формы, такие как стулья, до их минимального существования. Брейер предположил, что со временем стулья устареют, их заменят поддерживающие колонны или воздух. Вдохновленный экструдированными стальными трубами своего велосипеда, он экспериментировал с металлической мебелью, в конечном итоге создав легкие металлические стулья для массового производства. Некоторые из этих стульев были развернуты в здании театра Дессау.
Текстильная мастерская, особенно под руководством дизайнера и ткачихи Гунты Штёльцль (1897–1983), создавала абстрактные ткани, подходящие для использования в среде Баухауза. Студенты изучали теорию цвета и дизайн, а также технические аспекты ткачества. Штёльцль поощрял эксперименты с неортодоксальными материалами, включая целлофан, стекловолокно и металл. Ткани из ткацкой мастерской имели коммерческий успех, обеспечивая Баухаус жизненно важными и столь необходимыми средствами. Текстиль студии, наряду с архитектурной росписью стен, украшал интерьеры зданий Баухауза, придавая полихромный, но абстрактный визуальный интерес к этим несколько суровым пространствам. Хотя ткацкая мастерская в основном состояла из женщин, отчасти это было связано с тем, что им не рекомендовалось участвовать в других областях. Мастерская подготовила ряд выдающихся художников по текстилю, в том числе Анни Альберс (189 г.9–1994), которая продолжала создавать и писать о модернистском текстиле на протяжении всей своей жизни.
Металлообработка была еще одной популярной мастерской в Баухаусе и, наряду со студией краснодеревщика, была наиболее успешной в разработке прототипов дизайна для массового производства. В этой студии такие дизайнеры, как Марианна Брандт (2000.63a–c), Вильгельм Вагенфельд (1986.412.1–16) и Кристиан Делл (1893–1974), создавали красивые современные предметы, такие как осветительные приборы и посуда.
Иногда эти предметы использовались в самом кампусе Баухауза; светильники, спроектированные в слесарном цехе, освещали здание Баухауза и некоторые корпуса преподавателей. Брандт была первой женщиной, посетившей мастерскую металлообработки, и заменила Ласло Мохой-Надь (19 лет).87.1100.158) в качестве директора студии в 1928 году. Многие из ее проектов стали знаковыми выражениями эстетики Баухауза. Ее скульптурный и геометрический чайник из серебра и черного дерева (2000.63a–c), хотя он никогда не производился серийно, отражает как влияние ее наставника Мохой-Надь, так и акцент Баухауза на промышленных формах. Он был разработан с особым вниманием к функциональности и простоте использования, от носика, не пропускающего капли, до термостойкой ручки из черного дерева.Типографская мастерская, хотя изначально она и не была приоритетом Баухауза, приобрела все большее значение при таких фигурах, как Мохой-Надь и графический дизайнер Герберт Байер (2001.39).2). В Баухаузе типографика рассматривалась как эмпирическое средство коммуникации и художественное выражение, при этом превыше всего подчеркивалась визуальная ясность.
Гропиус ушел с поста директора Баухауза в 1928, сменил архитектор Ханнес Мейер (1889–1954). Мейер сохранил упор на массовое производство и исключил части учебной программы, которые, по его мнению, носили чрезмерно формалистический характер. Кроме того, он подчеркивал социальную функцию архитектуры и дизайна, отдавая предпочтение заботе об общественном благе, а не личной роскоши. Реклама и фотография продолжали приобретать известность под его руководством.
Под давлением муниципального правительства, которое становилось все более правым, Мейер подал в отставку с поста директора Баухауза в 1919 г.30. Его сменил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1980.351). Мис еще раз изменил учебную программу, сделав больший упор на архитектуру. Лилли Райх (1885–1947), которая сотрудничала с Мисом в ряде его частных заказов, взяла на себя управление новым отделом дизайна интерьера. Другие отделы включали ткачество, фотографию, изобразительное искусство и строительство. Все более нестабильная политическая ситуация в Германии в сочетании с опасным финансовым положением Баухауса заставила Миса переместить школу в Берлин в 1919 г.30, где он работал в уменьшенном масштабе. В конце концов он закрыл Баухаус в 1933 году.
В неспокойные и часто опасные годы Второй мировой войны многие из ключевых фигур Баухауза эмигрировали в Соединенные Штаты, где их работа и их философия преподавания повлияли на поколения молодых архитекторов и дизайнеров. Брейер и Гропиус преподавали в Гарварде. Джозеф и Анни Альберс преподавали в колледже Блэк-Маунтин, а позже Джозеф преподавал в Йельском университете. Мохой-Надь основал Новый Баухауз в Чикаго в 1919 г.37. Мис ван дер Роэ спроектировал кампус и преподавал в Иллинойском технологическом институте.
Цитата
Гриффит Винтон, Александра. «Баухаус, 1919–1933». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/bauh/hd_bauh.htm (август 2007 г.; последняя редакция — октябрь 2016 г.)
Дополнительное чтение
Дросте, Магдалена. Баухаус, 1919–1933
. Берлин: Ташен, 2002..Нейлор, Джиллиан. Переоценка Баухауза . Нью-Йорк: Даттон, 1985.
.Уилк, Кристофер, изд. Модернизм: проектирование нового мира, 1914–1939 гг. . Каталог выставки. Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 2006.
.Дополнительные эссе Александры Гриффит Уинтон
- Уинтон, Александра Гриффит. «Чарльз Имс (1907–1978) и Рэй Имс (1913–1988)». (август 2007 г.)
- Уинтон, Александра Гриффит. «Дизайн, 1925–50». (октябрь 2004 г.)
Принципы дизайна, идеи и вдохновение
Что такое Баухауз? Staatliches Bauhaus была немецкой школой искусства и дизайна, основанной немецким архитектором Вальтер Гропиус в Веймаре, Германия, в 1919 году. Школа оказала значительное влияние на философию дизайна и повлияла на многие дисциплины в области искусства, дизайна и ремесел.
Сам Гропиус был архитектором, а «Бау» переводится с немецкого как «строить» или «архитектура». Школа архитектуры занимала центральное место в учебной программе школы дизайна и повлияла на ее подход к дизайну, создав стиль, связанный с формой, структурой и функциональностью.
Школа сама положила начало целому движению, которое изменило историю дизайна. Современные дизайнеры мебели, графические дизайнеры, архитекторы и художники до сих пор часто работают с принципами, разработанными в Баухаузе.
Движение Баухаус затронуло так много дисциплин из-за великого видения Гропиуса объединить все искусства и ремесла под одной крышей. Он был основан на намерении объединить формы искусства и создать Gesamtkunstwerk, что означает «всеобъемлющее произведение искусства».
Школа дизайна Баухаус преподавала основы дизайна, теорию цвета, изобразительное искусство и, конечно же, знаменитую архитектурную программу. Был широкий спектр доступных мастерских от живописи до ткачества, дизайна интерьера, промышленного дизайна и многого другого. Школа воспитала многих известных дизайнеров мебели и художников.
Гропиус хотел объединить изобразительное искусство, архитектуру, графический дизайн и дизайн интерьера в одно движение.
По сей день Баухауз остается одним из самых влиятельных дизайнерских движений всех времен, объединив функциональный дизайн с эстетическим удовольствием, чтобы создать форму современного искусства, которая может придать красоту повседневным предметам и не только.
Это было революционное время для графического дизайна. Типографика, макеты и использование формы и цвета были переосмыслены таким образом, что это оказало значительное влияние на графический дизайн в 21 веке.
Источник изображения: Artfull Posters Краткая история движения БаухаусСама школа Баухаус просуществовала всего 14 лет , , но ее наследие в дизайне вечно. От современной архитектуры до графического дизайна далеко идущее влияние движения Баухаус имеет богатую и запутанную историю, слишком много, чтобы вдаваться во все подробности, но вот краткая хронология ниже.
Хронология ключевых событий1919 — Школа дизайна Staatliche’s Bauhaus, основанная Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия. Школа была разработана под руководством Гропиуса.
1925 — Художественная школа переезжает в Дессау, Германия. Гропиус сам спроектировал здание для нового Баухауза в Дессау и руководил переездом художественной школы.
1928 — Швейцарский архитектор Ханнес Мейер становится директором школы, когда Гропиус покидает Баухаус.
1930 — Людвиг Мис ван дер Роэ становится директором школы.
1932 — Школа переезжает в Берлин.
1933 — Школа Баухаус закрывается из-за давления нацистов. Однако идеи продолжают распространяться персоналом и художниками.
Мастера движения: ключевые людиГропиус намеревался собрать лучших художников и ремесленников для обучения и воспитания в школе, чтобы установить стандарт совершенства и предложить лучшее возможное дизайнерское образование.
Для вдохновения в дизайне стоит провести дополнительное исследование работ этих мастеров движения Баухаус.
Вальтер Гропиус — немецкий архитектор, основавший Баухаус.
Людвиг Мис Ван Дер Роэ — американский архитектор немецкого происхождения, который оказал огромное влияние на модернистскую архитектуру благодаря своему минималистскому подходу к архитектурному стилю. Он был дизайнером мебели, а также архитектором и известен благодаря знаменитому стулу «Барселона». Он также известен своими афоризмами «меньше значит больше» и «Бог в деталях». Мис ван дер Роэ был последним директором берлинского Баухауза.
Кресло «Барселона» Мис Ван Дер Роэ
Источник изображения: Julia GroupВасилий Кандинский- Известный художник-абстракционист, преподававший психологию формы в Баухаузе. Он был одним из пионеров абстрактного искусства, создавая яркие, выразительные картины, состоящие из различных форм и цветов, работающих вместе в тщательно продуманной синергии.
Пауль Клее- Немецкий художник швейцарского происхождения, который вместе с 9 преподавал в мастерской живописи.0056 Василий Кандинский .
Эксперименты с цветом из блокнота Пауля Клее
Источник изображения: Open CultureЙозеф Альберс — немецкий художник и известный преподаватель Баухауза. Его интересовала психология цвета и композиция. Он провел впечатляющие семинары по дизайну стекла и мебели.
Анни Альберс — Мастер-ткачиха, разработавшая свой стиль в Баухаусе и колледже Блэк-Маунтин.
Гунта Штёльцль — Мастер ткачества и руководитель ткацкой мастерской Баухауза в Дессау.
Источник изображения: Гунта ШтёльцльГерберт Байер — первый дизайнер шрифтов из школы Баухаус, помог создать «Универсальный шрифт».
Йоханнес Иттен — часть основного факультета Веймарского Баухауза вместе с Вальтером Гропиусом , Герхардом Марксом и Лайонел Фейнингер . Йоханнес Иттен был художником, дизайнером и теоретиком, а также мистиком, который учил дыханию и медитации, чтобы помочь творческому процессу.
Марианна Брандт — Немецкая художница, фотограф, скульптор и кузнец, училась в мастерской по металлу в Баухаузе. Она разработала осветительные приборы для Баухауза в Дессау, а ее чайник — известный элемент дизайна, появившийся в результате этого движения.
Источник изображения: Bauhaus MovementЛайонел Фейнингер — Художник-экспрессионист и один из первых мастеров Баухауза в Веймаре. Знаменитая гравюра этого немецко-американского художника «собор» была на обложке манифеста Баухауза.
Ласло Мохой-Надь — венгерский дизайнер и фоторедактор журнала International Revue. Он преподавал базовый курс в школе Баухаус и стал руководителем мастерской по металлу с 9.0056 Пауль Клее .
Оскар Шлеммер — Немецкий художник, скульптор и руководитель театральной мастерской. Философия Шлеммера в отношении творческого процесса сыграла ключевую роль в направлении студентов к инновациям, оригинальности и творческой продуктивности.
Lilly Reich — Mies Van Der Rohe Близкий сотрудник, Lilly Reich , был многопрофильным дизайнером, преподавал дизайн интерьеров и дизайн мебели в Баухаузе.
Движение Баухаус и его модернистский стиль значительно повлияли на графический дизайн, а эксперименты и идеологические сдвиги того времени повлияли на то, как мы проектируем по сей день. Есть четыре ключевые области графического дизайна, на которые оказали влияние художники Баухауза.
Типографика движения БаухаусЭто был период переосмысления типографики. Шрифты воспринимались серьезно как неотъемлемая часть практичной и красивой визуальной коммуникации.
Акцент на типографику в дизайне плакатов и брошюр, возникший в то время, соответствовал принципу функциональности, который пронизывал движение.
Знаменитый универсальный шрифт Герберта Байера определил новый подход к шрифту. Он был назван универсальным шрифтом, потому что Гропиус поручил Bayer создать один шрифт, который можно было бы использовать для любого общения, подчеркивая стремление к простоте и функциональности. Первоначально он состоял только из строчных букв.
Эксперимент с «Универсальным шрифтом»
Источник изображения: Студия Татьяна Экспериментальный макетВ духе инноваций и экспериментов был применен новый подход к планировке. Дизайнеры экспериментировали с размещением объектов по-новому, экспериментируя с углами и пустым пространством и используя типографику в качестве главного героя макета.
Новый подход к компоновке за это время породил обновленное чувство свободы, которое повлияет на будущее графического дизайна на десятилетия вперед.
Известным примером инновации, появившейся в результате экспериментов с макетами, является конструктор 9.0056 Ласло Мохой-Надь «Типофото», в котором сочетались типографика и фотография, формируя новый подход к восприятию и выражению каждого из них.
Геометрические формыИспользование простых геометрических форм было неотъемлемой частью философии дизайна Баухауза, что способствовало ее темам функциональности и простоты. Поскольку технологии и механизация были важными элементами движения, классические геометрические формы визуально напоминали технологическое мышление, преобладавшее в ту эпоху.
Квадраты, круги, треугольники, сплошные углы и толстые линии определяют искусство и дизайн того периода и играют важную роль в современном графическом дизайне.
Русский художник Василий Кандинский особенно интересовался связью форм и цветов. Его эксперименты с созданием этих связей показали дизайнерам, сколько смысловых слоев существует в визуальной коммуникации и насколько сознательно мы можем выбирать соотношение между формой и цветом, чтобы передать сообщение или чувство.
Основные цвета и теория цветаКрасный, желтый, синий, черный и белый преобладают в дизайне этого периода. Это снова возвращает нас к простоте, но при этом создает большую эстетическую ценность благодаря ярким цветам и контрастным смелым цветам.
«Красочный — мой любимый цвет», — сказал Гропиус, и многие элементы дизайна этого механизма действительно были поразительно красочными.
Хотя работы периода Баухауза не ограничиваются только основными цветами, они доминировали, особенно в плакатах.
Неотъемлемой частью учебной программы в Баухаусе был курс швейцарского художника Йоханнеса Иттена по теории цвета, который преподавал семь различных методов цветового контраста и глубоко анализировал использование цвета. Иттен был первым, кто назвал цвета «теплыми» или «холодными». Он также связывал определенные цвета с музыкальными тонами.
Графические дизайнеры и по сей день изучают теорию цвета и понимают важность сочетания и контраста цветов для визуального воздействия и эффективной коммуникации.
Цветная сфера Йоханнеса Иттена
Источник изображения: Study.comТам, где сталкиваются искусство, промышленность, технологии и эстетика, движение Баухаус возникло из желания объединить функциональность и эстетику. Это было не только дизайнерское движение, но и культурное движение. Идеи и теория были неотъемлемой частью движения и задавали тон проектам, которые следовали этим идеям.
От самого творческого процесса до определения того, как искусство и дизайн вписываются во все более индустриальную и «бездушную» атмосферу немецкого модернизма, философия Баухауза и принципы дизайна по-прежнему применимы во многих отношениях.
Структура и точностьСуществует определенное ощущение структуры, определяющее это дизайнерское движение. От самой структуры школьной программы до форм и линий, точность и организация были жизненно важны для всех принципов и идей, лежащих в основе движения.
ПростотаВы, наверное, слышали выражение «лучше меньше, да лучше». Это высказывание исходит от архитектора Мис Ван Дер Роэ , который был последним директором берлинского Баухауза и влиятельным учителем в то время.
Простота была важной ценностью во многих творениях Баухауза. От типографики до дизайна плакатов и не только — цель многих дизайнеров заключалась в том, чтобы их работа была доступна. Простота была путем к созданию доступности, сохранению функциональности и сохранению верности эстетической ценности.
За счет включения белого пространства, простых, но ярких форм и основных цветов красота была встроена в простоту дизайна Баухауза, и простота остается ценной в художественном и графическом дизайне. Сосредоточение внимания на главном создает визуальную силу. Эта сила была фундаментальной для эпохи.
Источник изображения: Bauhaus MovementGesamtkunstwerk, что означает «полное произведение искусства», относится к объединению нескольких форм искусства в одном творении.
Объединение художника и ремесленникаГрандиозная идея Гропиуса заключалась в том, чтобы устранить барьер между «ремесленниками» и художниками. Его намерение состояло в том, чтобы объединить творческие способности под одним неделимым зонтиком, создав то, что он назвал «гильдией мастеров».
Текстильные, ткацкие, металлургические, книгопечатные и краснодеревные мастерские были высоко ценимыми и влиятельными частями школы и стояли наравне с изобразительным искусством и теорией.
Промышленность и технологииВо времена модернизма Баухаус отражал общество. Мир в то время трансформировался, поскольку рост промышленности и «машин» изменил каждый аспект человеческого бытия. Художники, называвшие себя частью движения, отражали изменения общества в своих творениях, в том числе в том, как они выглядели, работали и даже в том, как создавали эти произведения искусства.
Художники этого периода мыслили экономно и были заинтересованы в разумном использовании ресурсов. Они задавали вопросы, мстили и приспосабливались к массовому производству одновременно.
Промышленность и механизация нашли отражение в эстетике, определяющей движение.
То же самое происходит и в современном дизайне, где технологические инновации вдохновляют нас на проектирование, и они работают вместе в унисон. Это особенно заметно в UX-дизайне, дизайне приложений и веб-дизайне. Графические дизайнеры обязаны создавать для технологий.
Функциональность«Форма следует за функцией» — основной девиз движения. Это означало, что функциональность любой конструкции была на первом месте. Форма объекта должна, по существу, поддерживать его назначение или функцию.
Знаменитым примером, хорошо иллюстрирующим функциональность, является консольный стул Брейера, который был легким и эффективным для массового производства. Дизайн стула поддерживает его функцию, чтобы быть экономичным, оставаясь при этом эстетически приятным в своем простом дизайне.
ИнновацииБаухаус был ориентирован на создание новых решений и новых способов мышления. Художники и дизайнеры того периода были ориентированы на новое — новые способы использования материалов, новые способы творчества и современные формы искусства, такие как графический дизайн.
В Баухаусе были столько же идей, сколько и самой дизайнерской работы. Это было культурное движение, призывавшее к новому подходу к образованию, жизни и дизайну.
Они призывали к тому, чтобы новые технологии способствовали тому, как мы видим и интерпретируем мир.
Инновации — важный принцип, который до сих пор применяется в дизайне. Творчество и инновации идут рука об руку. Дизайн должен постоянно находиться в состоянии инноваций, если мы собираемся разрабатывать оригинальные идеи и улучшать решения.
Игра и сочетание «работы» и жизниГлава театрального факультета Баухауза, Оскар Шлеммер , научил захватывающему подходу к творчеству и творческому процессу, который сегодня все еще находит отклик у многих творческих личностей.
Оригинальный логотип БаухаузаУгловой подход и использование геометрии в логотипе определяют стиль Баухауза.
Источник изображения: Designhistory.org Плакат для 1923 Выставка БаухаусаЭтот плакат Йоста Шмидта для выставки Баухауза 1923 года в Веймаре является прекрасным примером экспериментов с компоновкой и новаторского использования геометрических форм.
Источник изображения: Bauhaus Kooperation Универсальный типПредложение Герберта Байера для «Универсального типа».
Источник изображения: Pixart Printing Эксперимент с TypophotoТипографические эксперименты Мохой-Надь установили новую планку возможностей графического дизайна.
Источник изображения: Джон Николлс на Photopedagogy.com Учебная программа БаухаузаДизайн учебной программы Баухауза произвел революцию в художественном образовании. Начав с понимания формы и имея возможность играть со многими материалами и дисциплинами, студенты смогли естественным образом тяготеть к тому, что наиболее соответствовало их интересам и талантам.
Источник изображения: Crane Designs Афиша выставки BauhausВнизу a Herbert Bayer Дизайн выставочного плаката в стиле Баухаус иллюстрирует эксперименты с белым пространством и основными цветами, которые объединяются для создания минималистской, но яркой эстетики.
Источник изображения: Движение Баухаус на Behance Картина Василия Кандинского«Желто-красный-синий» — известная картина художника Василия Кандинского , на которой изображены эксперименты с формой и цветом, определяющие движение.
Источник изображения: Wassily-Kandinsky.org Эскизы костюмов Оскара ШлеммераЭскизы костюмов Шлеммера отражают те же эксперименты с формой и цветом.