Баухауза: Баухауз — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

10 принципов Баухауза, которые актуальны и сегодня

История Баухауза

Термин Баухаус буквально означает с немецкого – «строительный магазин» и первоначально относится к школе дизайна, которая объединила бывшую Школу прикладных искусств Великого Герцога Саксонии и Веймарскую Школу Художеств.

Школа Баухаус была основана в 1919 году под руководством архитектора Вальтера Гропиуса.

Важно отметить, что Баухауз с самого начала был не только архитектурным стилем, но и школой, в которой сочетались ремесла и изобразительное искусство, где присутствовало влияние модернизма, английского искусства и ремесел и конструктивизма.

Самыми известными мастерами и лекторами в Баухаусе были Ханнес Мейер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Йозеф Альберс, Анни Альберс, Герберт Байер, Альфред Арндт, Марлен Брандт, Отти Бергер, Фридрих Энгеманн, Марсель Бройер, Карл Фигер, Лайонел Фейнингер, Йоханнес Иттен Василий Кандинский, Пол Клее, Адольф Мейер и другие.

Walter Gropius’ Dessau Bauhaus building

Принципы Баухауза

Мы собрали для вас основные принципы движения, некоторые из которых включены в его «Манифест» (1919).

  1. Нет границы между художником и ремесленником. В манифесте к апрельской выставке 1919 года Гропиус заявил, что его целью было «создать новую гильдию мастеров без классовых различий, которые стирают барьер между ремесленником и художником». В манифесте сказано, что «архитекторы, скульпторы, художники, мы все должны стать ремесленниками!».
  2. Художник — благородный мастер. «В редкие моменты вдохновения, в моменты, неподвластные его воле, небесная благодать может привести к тому, что его работа превратится в искусство. Но мастерство в его ремесле необходимо каждому художнику. В этом заключается источник творческого воображения».
  3. «Форма следует за функцией». Согласно этой идее, простые, но элегантные геометрические формы должны быть разработаны на основе предполагаемой функции или назначения здания или объекта. Но функциональность не должна быть скучной, что мы видим, глядя на здания Баухауза.
  4. Gesamtkunstwerk или «Синтетическое искусство». Gesamtkunstwerk означает синтез нескольких видов искусства, таких как изобразительное и декоративное искусство. Здание и его архитектура были только одной частью концепции. Другая часть – это дизайн.
  5. Чистые материалы. Материалы должны отражать истинную природу предметов и зданий. Баухаузские архитекторы не скрывали даже грубой поверхности некоторых материалов.
  6. Минимализм. Художники Баухауза предпочитали линейные и геометрические формы, избегая цветочных или криволинейных форм.
  7. Акцент на технологии. Баухаузские мастерские нацелены на разработку таких образцов изделий, которые применимы для массового производства. Художники с удовольствием обратились к новым возможностям современной технологии.
  8. Разумное использование ресурсов. Идеология Баухауза характеризуется экономическим мышлением. Представители Баухаузского движения хотели добиться контролируемого финансирования, окупаемых проектов, не требующих много времени, но при этом аккуратного использования материалов и свободного места.
  9. Простота и эффективность. Нет необходимости в дополнительном украшении, чтобы сделать вещи еще более и более «красивыми». Они прекрасны такими, какие они есть.
  10. Постоянное развитие. Баухаус – на самом деле это течение о новых методах, новых материалах, новых способах строительства, новом подходе. И этот процесс постоянен. Архитекторы, дизайнеры и художники должны все время придумывать что-то новое. Таким образом, Баухауз оказал влияние на новые формы искусства, такие как графический дизайн, который появился 100 лет назад. Баухаус также привел к появлению новых форм дизайна интерьера.

Bruno House, 3 Strauss Street, Tel Aviv by Ze’ev Haller, 1933

Хотя сам Баухауз официально существовал с 1919 по 1933 год, его идеалы все еще распространены по всему миру и так же актуальны. Например, концепция известной и популярной модульной мебели ИКЕА не родилась в Швеции. Она была вдохновлена классическими работами дизайнеров Баухауза.

Баухауз, эстетика геометрии — Beatrice Magazine

Возглавивший школу Гропиус пригласил в качестве преподавателей: швейцарского художника Йоханнеса Иттена, скульптора Герхарда Маркса, архитектора Адольфа Мейера, художника Василия Кандинского и других видных деятелей искусств. Все они были прекрасными практиками и в то же время имели собственное представление об искусстве и путях его развития. Это и легло в философскую концепцию баухауза, который признавал право всех видов творчества на существование. Значительное влияние на формирование собственной цветовой гаммы баухауза оказал учебный курс Йоханнеса Иттена под названием «форкурс», легший в основу современных художественных учебных заведений. В конструкционном плане баухауз стал новым витком развития концепции функционализма Ле Корбюзье, основами которой были чистые геометрические формы и исключительная практичность сооружений.

«Человеку, сведущему в геометрии и работающему с нею, становятся доступны все те высшие наслаждения, которые называются наслаждениями математического порядка. Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Стоит поразмыслить о прошлом, вспомнить то, что было ранее, и мы будем ошеломлены, видя, что окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Всё вокруг – геометрия».

Ле Корбюзье

Функционализм получил развитие в рамках работы школы Баухауз и стал критерием целесообразности сочетания материалов, форм и плоскостей в архитектурных и дизайнерских композициях. Бушевавший в это время кризис жилья в Веймарской республике стал хорошей возможностью для школы реализовать масштабный проект жилой застройки. Так, в Дессау, куда была переведена школа в 1925 году, появился целый посёлок, спроектированный и возведенный под руководством Вальтера Гропиуса. Несмотря на то, что он был построен качественно и без лишних затрат бюджета, эстетика геометрии единообразия не обрадовала будущих владельцев жилья, а идея Гропиуса продемонстрировать преимущества баухауза была встречена властями без особого энтузиазма.

Женщины Баухауза: металлическая мастерица Марианне Брандт

Баухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung, Высшая школа строительства и дизайна) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы, а также творческое объединение архитекторов, дизайнеров и художников, возникшее в рамках этого заведения; соответствующее направление в архитектуре и прикладном искусстве. В Баухаузе учили сочетать изящные искусства и теорию дизайна, чтобы научить студентов создавать работы, имеющие как утилитарную, так и художественную ценность.

Баухауз был прогрессивным вузом, провозглашавшим гендерное равенство, и принимал студентов обоих полов. В то время, когда женщинам было отказано во вступлении в другие учебные заведения, школа предоставляла им беспрецедентный уровень доступа к образованию и художественному развитию. В новой серии рассказываем о выдающихся представительницах школы.

Марианне Брандт

Когда я слышу слово «баухауз», то в голове сразу возникают ассоциации с работами Марианне Брандт — автора огромного количества серийно реализованных проектов, определивших внешний вид интерьеров XX века — всего того, что окружает нас в быту. Среди ее работ — посуда и светильники, мебель и детские игрушки. Даже мой электрочайник на работе — часть ее творческого наследия. Марианне Бранд широко известна как фотограф, художник и график. Во второй половине двадцатых и в начале тридцатых годов Брандт также активно занималась фотоколлажами, и эти ее работы известны гораздо меньше.

7. marianne-brandt-our-unnerving-city-collage_low

Marianne-Brandt-Tempo-Tempo-Progress-Culture-1927-Left-Our-Unnerving-City-1926-Right

«Я оставила карьеру свободного художника и поехала в Баухауз, потому что двум художникам будет трудно поддерживать постоянный частный заработок исключительно одним изобразительным искусством, за которое никто не платит. Но, кроме того, Баухауз обладал для меня какой-то магической привлекательностью»

Летом 1923 года Марианне Брандт попадает на выставку «Государственный Баухаус: 1919–1923», где экспонируются работы мастеров и студентов из Веймара.

К этому времени Марианне была вполне образованной специалисткой (диплом Высшей школы художественного искусства, курс по скульптуре, профессиональная работа, участие в выставках), но эта экспозиция переворачивает ее жизнь. Вернувшись в мастерскую, Брандт сжигает все свои работы и 1 января следующего года официально становится студенткой Баухауза. При этом, несмотря на то, что она уже дипломированный живописец, Марианне начинает с самого начала — с базовых курсов. Она посещает занятия Йозефа Альберса, Ласло Мохоли-Надя, Василия Кандинского и Пауля Клее. Позже Брандт объяснит свой приход в школу еще и практическими обстоятельствами: «Я оставила карьеру свободного художника и поехала в Баухауз, потому что двум художникам (Марианне Бранд вышла замуж за художника Эрика Брандта в 1919 году
) будет трудно поддерживать постоянный частный заработок исключительно одним изобразительным искусством, за которое никто не платит. Но, кроме того, Баухауз обладал для меня какой-то магической привлекательностью».

Летом 1924 года Марианне Брандт становится подмастерьем в мастерской по металлу. Выбора, по большому счету, не было. Странно, что некоторые вещи, которые позже стали едва ли не главными визуальными идентификаторами Баухауза как дизайнерской школы, были созданы Марианне Брандт в этот первый год ее работы в мастерской. Однако несмотря на успешные проекты, коллектив не слишком приветливо принял Брандт: считалось, что металл — не женское дело.

В 1925 году Баухауз переезжает из Веймара в Дессау, а Марианне Бранд берет академический отпуск и почти на год едет к мужу в Париж. С этого времени она постоянно кромсает ножницами газеты и журналы — немецкие и французские. Вырезает оттуда фотографии, заголовки, фрагменты наборного текста, буквы, рекламные объявления. Все это, наряду с авторской фотографией и графикой, становится строительным материалом для коллажей. В Париже Брандт ищет место дизайнера-графика, показывая свои коллажи в качестве портфолио.

В 1927 году, после возвращения из Парижа, Бранд получает однокомнатную квартиру-студию в жилом корпусе здания Баухауза в Дессау и из подмастерьев переходит в полноправные сотрудники мастерской по металлу. Она востребована профессионально, у нее очень много работы, ее проекты идут в производство один за другим, она прилично зарабатывает сама и ее разработки приносят неплохой доход Баухаузу.

В 1929 году Брандт уходит из Баухауза, потому что ее деятельность стала более административной и менее творческой. Она переезжает в Берлин и продолжает заниматься промышленным дизайном, проектируя мебель, посуду, интерьеры. Потом переходит работать на фабрику металлических изделий Руппельверк. Но тут же теряет прежнюю творческую свободу и не находит на новом месте единомышленников среди коллег. Несмотря на это, ее влияние на продукцию завода было огромным, и ей удалось во многом перестроить их производственную линейку.

Начало тридцатых принесло Германии новый экономический кризис, и Брандт потеряла и эту работу. Закрытие Баухауза в 1933 году стало для Марианне Брандт и концом ее яркой профессиональной деятельности. После ухода из Баухауза художница больше не создала ни одного коллажа. На смелые графические работы, сопровождавшие ее в течение всех ярких лет в школе, уже не оставалось сил. Спустя более десяти лет после того, как она сожгла свои старые полотна, Марианне вновь возвращается к масляной живописи.

С 1935 года ситуация продолжала ухудшаться. Слово «Баухауз» в биографии почти автоматически закрывало перед Марианне любые возможности трудоустройства при Третьем рейхе. В 1939 году она принимает участие в конкурсе на дизайн обложки модного журнала «Новая линия», но ее имя оказывается только на семьдесят девятом месте среди других участников.

Чуть больший интерес к Баухаузу возродился в ГДР (Германской Демократической Республике) в конце шестидесятых — начале семидесятых. Тогда в книге, посвященной Баухаузу, Марианне Бранд удалось опубликовать статью «Письмо к молодому поколению». В это же время окольными путями до Брандт доходят новости о том, что посуда из ее проектов выпускается в Италии компанией Alessi, но поскольку ни о каком авторском вознаграждении из Италии в ГДР речи идти не могло, то и этот факт никак не повлиял на общую печальную ситуацию. Марианне Брандт не стало в 1983 году, ей было 89.

Многие предметы, спроектированные Брандт в 1920-е годы, по сей день в производстве. А с 2005 года в городе Хемниц (Германия) проходит международный конкурс имени Марианне Брандт для молодых дизайнеров, художников, фотографов. Цель конкурса — возрождение и поддержание традиций легендарного Баухауза.

2.Marianne_brandt_per_metallwarenfabrik_ruppelwerk,_porte_tovaglioli,_gotha_D_1930-32

4.Marianne-Brandt-Tea-Infuser-and-Strainer-1924

5.Marianne-Brandt-Coffee-and-tea-set-1924

116_2_design_and_decoration_the_alan_moss_collection_october_2014_marianne_brandt_napkin_holders_collection_of_seven__wright_auction

Автор: Наталия Маркив-Буковская

Перевод с украинского: Мила Кац


Источники
  • Otto, Elisabeth (2009): A ‘Schooling of the Senses’. Post-Dada Visual Experiments in the Bauhaus Photomontages of László Moholy-Nagy and Marianne Brandt, in: NEC. New German Critique 
  • Otto, Elisabeth (2005): Tempo, Tempo! Bauhaus-Fotomontagen von Marianne Brandt, Berlin.
    Wynhoff, Elisabeth (2003): Marianne Brandt: Fotografien am Bauhaus. Ausstellung im Institut für Kunst und Design im Kolkmannhaus, Wuppertal, Ostfildern.
    Weinert, Manja (2003): Marianne Brandt. Fotomontagen und Foto-Text-Collagen, Diplomarbeit, Berlin. 
  • Weise, Anne-Kathrin (1995): Leben und Werk von Marianne Brandt, Dissertation, Berlin. 
  • icp.org
  • marianne-brandt-wettbewerb.de
  • chenilleandchampagne.com

 

Художественное учебное заведение Баухауз. Справка

Идеалом для «баухаузовцев» были средневековые артели строителей соборов: зодчие, каменщики, мастера витражных дел и настенной росписи, в течение многих лет трудившиеся над реализацией одного проекта, делали все вместе – жили, работали, молились. Не случайно само слово «баухауз» созвучно слову «баухютте» – так в средневековье называли дом, в котором жили строители во время сооружения собора, длившегося десятилетиями, а то и веками. И вслед за средневековыми зодчими «баухаузовцы» стремились к тому, что они сами называли «синтезом ремесла и искусства».

Гропиус осуществлял надзор за программой занятий, но при этом давал преподавателям значительную свободу. На подготовительном курсе, который занимал шесть месяцев и был обязательным для всех, студенты изучали свойства материалов и основы ремесел, а также теорию формы и рисунка. Постепенно занятия усложнялись и специализировались, и в итоге студенты сосредоточивались на работе в какой-либо одной области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи. По инициативе правительства преподаватели Баухауза организовали выставку, чтобы продемонстрировать результаты работы школы за первые четыре года.

В 1925 году Баухауз переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание, которое считается одним из шедевров архитектуры функционализма. После переезда в Дессау в работе школы наметилась тенденция к большему утилитаризму и к машинной эстетике, сложился собственный стиль Баухауза.

В 1928 году Гропиуса на посту директора сменил Ханс Майер. С 1930 по 1933 год Баухауз возглавлял Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1932 году под давлением властей Баухауз пришлось перевести в Берлин, а менее чем через год он был закрыт нацистами.

Многие преподаватели и студенты Баухауза эмигрировали в США и привезли туда свои идеи. Йозеф Альберс стал преподавать в Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго школу «Новый Баухауз»; архитекторы Вальтер Гропиус, Марсель Брейер и Мис ван дер Роэ, художники Пауль Клее, Лионел Файнингер, Василий Кандинский, Оскар Шлеммер, Георг Мухе, скульптор Герхард Маркс продолжали работать, некоторые занимались преподавательской деятельностью. Вальтер Гропиус занял пост декана Школы архитектуры Гарвардского университета, а Мис ван дер Роэ возглавил отделение архитектуры Технологического института Иллинойса.

После объединения Германии интерес к концепции баухауза заметно вырос, и веймарской Высшей школе архитектуры, пришедшей на смену Баухаузу в 1940-х годах, было возвращено историческое имя. Сегодня Университет Баухауз сочетает черты технического и художественного образования, строго следуя идеям, заложенным еще в 20-е годы прошлого века.

В Баухаузе обучаются около четырех тысяч студентов. Кроме старейшего, архитектурного, подготовка студентов ведется еще на трех факультетах: инженерно-строительном (открывшемся 50 лет назад), дизайна и оформления и факультете по изучению средств коммуникации, основанным в середине 1990-х.

По сути, Баухауз заложил основы понимания дизайна как комплексной дисциплины, определив ее основные направления и методику преподавания профессии. До сих пор пропедевтика (введение в науку) почти всех без исключения дизайнерских учебных заведений во всем мире строится на баухаузовских программах, разработанных и впервые примененных Иттеном, Шлеммером, Альберсом, Кандинским и другими.

Помимо этого, Баухаус внес инновативный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру – во все направления визуального проектирования и творчества.

Сегодня памятники Баухауза можно обнаружить в разных уголках планеты – от Чили до Израиля. От страстной проповеди «архитектуры будущего» остались, прежде всего, принципы практичности и экономичности.

История Баухауза. От эстетики к функционализму | by Igor Kachanov

Баухауз — крупнейшее явление в мировой художественной культуре, широко известная архитектурно-художественная школа, одна из основоположников современного формообразования в дизайне, пропагандировавшая простоту и рациональность форм, красота и художественная выразительность которых должна вытекать из их практической полезности.

Вальтер Гропиус

Баухауз был создан в 1919 году в небольшом немецком городе Ваймаре, культурном центре Саксонии, в результате слияния и реорганизации существовавших здесь Школы изящных искусств и Академии прикладных искусств как государственное учебное заведение нового типа. Основателем и первым директором Баухауза был молодой талантливый берлинский архитектор Вальтер Гропиус (1883-1969). Его замысел состоял в единении в одной шко­ле изобразительного и прикладного искусства в совокуп­ности с архитектурой. 12 апреля 1919 года предложение Гропиуса получило одобрение временного правительства Ваймарской республики и вновь образованная школа полу­чила статус «Государственный Баухауз в Ваймаре»

Здание Баухауза в Ваймаре

В программе Баухауза Вальтером Гропиусом была постав­лена цель создать подлинное содружество учащих и уча­щихся, собрать воедино все виды художественного твор­чества по подобию средневековых сообществ строитель­ства храмов — мастеров, подмастерьев и учеников: архи­текторов и каменщиков, скульпторов и живописцев, рез­чиков по камню и дереву, плотников и столяров, мастеров витража. Их сплачивал общий труд возведения и украше­ния собора, длившийся порой десятилетиями и более, труд над объектом, специфическими свойствами которого были духовный смысл и целостность. Они накладывали особый отпечаток на весь быт и систему отношений внутри этих сообществ, которые в Германии назывались «Баухютте» («хижина строительства», отсюда и название «Баухауз»).

Первые шаги Баухауза были неотделимы от социально-эстетических позиций, принимавшихся и разделявшихся его создателями в самом широком плане. Отсюда и пафос первой программы Баухауза, в которой, в частности, говорилось: «Конечная цель всякой художественной деятельности — здание! Украшение его было когда-то важнейшей задачей изобразительных искусств, и они являлись неотъемлемой частью архитектуры. Сегодня они пребывают в замкнутой обособленности, из которой могут выйти благодаря лишь совместной и взаимопроникающей деятельности всех творческих работников. Архитекторы, скульпторы и живописцы должны заново признать и научиться понимать расчлененную форму сооружения в единстве всех его частей; только тогда они наполнят свои произведения тем архитектоническим духом, который был утерян ими в салонном искусстве. Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу…»

Таким образом, Гропиус ставил две главные цели учебного и научно-исследовательского объединения: во-первых, отказ от салонного искусства, возврат к ремеслу и прикладное обучение как основа образования; во вторых, синтез всех, как называл Гропиус «художественно-производственных дисциплин в общее художественное произведение — «большой дом».

Обучение в Баухауз начиналось с вводного курса, на котором учащемуся нужно было приобрести ряд навыков, которые давали ему возможность научиться обращению с материалами, формой, цветом. Этот вводный курс был обязателен для всех, и только тот, кто заканчивал его с успехом начинал изучение специальных предметов в мастерских мебели, керамики, металла, текстиля, настенной живописи, сценических декораций, графического и фотографического искусства.

Иоханес Иттен

Вступительный курс Вальтер Гропиус поручил вести молодому художнику Иоханесу Иттену. Во время педагогической деятельности в Вене Иттен разработал совершенно новый метод в области восприятия цвета, пространства и композиции. Этот необычный метод возмущал обывателей в течение всего времени существования Баухауза. Вместе с Иттеном в Баухаузе с самого начала работали немецкий скульптор Герхард Маркс и Лайонель Файнингер.

Пауль Клее в мастерскойКостюмы Оскара Шлеммера«Движение танцовщицы» Василий КандинскийЛасло Мохой-Надь

Гропиус верно угадывал в архитекторах и художниках разных направлений педагогов-теоретиков и практиков. В 1921 году к Баухаузу присоединился художник Пауль Клее. Ему была поручена мастерская художественного стекла и семинар для учащихся мастерской художественного текстиля. После этого все больше и больше людей приходило из абстракционистских группировок.

В 1921 году в Баухауз приходит Оскар Шлеммер. Он руководит мастерской настенной живописи, затем — скульптурной, столярной мастерской, мастерской сценографии.

В 1922 году — Василий Кандинский. Ему была отведена особая роль: он вел курс основ формообразования, семинары цветоведения и аналитического рисунка, руководил мастерской настенной живописи и выполнял обязанности заместителя директора Баухауза.

В 1923 году приходит венгерский живописец Ласло Мохой-Надь. Долгое время он руководил мастерской металла живописец. Он является создателем композиций из металла, получивших название «телефонных». Он читал курс о свойствах материалов — металла, дерева, стекла, камня, а в серии «Книги Баухауза» впоследствии вышел его труд «От материала к архитектуре».Сотрудничество этих художников отмечено более сильной тенденцией к абстрактному искусству и отражает стадии развития, через которые прошел Баухауз.

Работа в мастерских велась под руководством мастера (педагоги отказались от академических званий профессоров) и была тесно связана с ее спецификой, она включала: органическое формообразование, вытекающее из ремесленного мастерства; подготовку к сдаче экзаменов на звание подмастерья и мастера (последний — только для наиболее выдающихся учеников) по цеховому образцу, которые принимаются Советом мастеров школы либо специально приглашенными цеховыми мастерами; участие обучаемых в личных работах мастеров-преподавателей; выполнение обучаемыми самостоятельных договорных заказов.

Петер Келлер. Колыбель.Йозеф Хартвиг. ШахматыМарианна Брандт. Чайный сервиз из серебраМарианна Брандт. Пепельница

В процессе обучения закладывались принципы функционализма как нового подхода к проектированию любого объекта. Таким образом, претворялся в жизнь девиз: “искусству научить нельзя, научить можно только ремеслу”. Студентов тем самым готовили не к келейным занятиям архитектурой и дизайном, а к проектированию для массового производства. Особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. В основе системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: “ученик-подмастерье-мастер”.

Печать Баухауза

Деятельность Баухауз носила определенную социальную направленность. Формообразование индустриально производимых изделий велось в расчете прежде всего на людей с небольшим достатком. Особое внимание в Баухауз уделялось проблемам жилища для рабочих. Это постоянно раздражало политически консервативные партии. Они резко критиковали Баухауз, зачастую прибегая к клевете. Пришедший к власти в 1924 году блок реакционных буржуазных партий, добился пятидесяти-процентного сокращения бюджета Баухауз, тем самым сделав дальнейшую работу школы фактически невозможной. 1 апреля 1925 года Совет Мастеров Баухауза решил закрыть школу в Ваймаре. У Баухауз были многочисленные противники среди специалистов и общественности, но было немало и сторонников. Вальтер Гропиус получил предложения о предоставлении условий для работы из целого ряда городов Германии. Выбор пал на Дессау, куда переехали за малым исключением все мастера и ученики Баухауз.

Новое здание Баухауза в Дессау

Переезд из славного своими культурными традициями Ваймара в город молодой авиационной и химической промышленности Дессау состоялся весной 1925 года. Здесь Вальтер Гропиус получил возможность спроектировать новую резиденцию Баухауза. Программа строительства комплекса Баухауз включила возведение главного здания Баухауз с учебными аудиториями, мастерскими, столовой, административными помещениями, студенческим общежитием и домов с мастерскими преподавателей.

Главное здание представляет собой композицию из двух пересекающих друг друга на различных уровнях Г-образных корпусов с производственными мастерскими, учебными аудиториями, административными помещениями. Учебно-административные корпуса связываются одноэтажным соединительным крылом с шестиэтажным блоком интерната. В соединительном крыле помещаются зал для собраний, столовая и сцена, все эти помещения могут образовывать единый зал, в который можно пройти из главного вестибюля школы. Проходы и опоры придают всему комплексу легкость, которую еще больше усиливают стеклянные стены. Со строительством собственного здания школы возникли благоприятные рабочие условия. Возведенное по проекту Вальтера Гропиуса новое здание было 4 декабря 1926 года при участии тысяч гостей — выдающихся политиков, немецких и иностранных архитекторов, художников и ученых-, торжественно открыто.

Вильгельм Вагенфельд. Настольная лампа

В Дессау, как позже отмечал сам Гропиус, укрепились ваймарские планы развития Баухауза и прояснилась их социальная значимость. Они нашли во многом свое завершение. Произошло дальнейшее становление педагогической системы и развитие формообразования. Яснее выразилось в учебных курсах обращение к индустриальному производству. Оформился новый образовательный профиль — индустриальное формообразование. Этот период характеризуется также более близким контактом с промышленностью. Деловые связи с промышленностью выражались в том, что новая школа давала промышленности образцы для производства: осветительную арматуру, ковры, ткани и мебель.

Марсель Брейер. Стул «Василий»

Одним из педагогов Баухауза в период Дессау был выдающийся дизайнер, архитектор и художник Марсель Брейер. В 23 года он создал самое известное свое произведение кресло «Василий» из трубчатых конструкций, которое является общепризнанным памятником дизайнерского искусства.

Баухауз просуществовал в Дессау более семи лет. Однако противники Баухауз сплотились в специально созданном для этого буржуазно настроенном объединении и политическое наступление против Баухауз началось с новой силой. Видя, как все растут силы противодействия, впутывающие в столкновение вокруг Баухауза не только местные круги, но и Рейхстаг, Вальтер Гропиус 1 апреля 1928 года покидает Баухауз. Новым директором становится, по его предложению, швейцарский архитектор Ханнес Майер.

Ханнес Майер

Ханнес Майер больше внимания уделяет архитектуре, связи обучения и исследовательской деятельности со строительной практикой и промышленностью. В это же время Баухауз переносит в свою работу политические и социальные идеи революционного рабочего движения. Возникает студенческая ячейка коммунистической партии Германии. Все это усилило наступление правых. Летом 1930 года Ханнес Майер был уволен по политическим мотивам. Он уезжает с несколькими учениками в Советский Союз.

Людвиг
Мис ван дер Роэ

Архитектор Мис ван дер Роэ, третий директор Баухауза, пытаясь сохранить существование школы, исключил какую-либо политическую деятельность в стенах Баухауз. Под давлением реакции он даже отменил некоторые прогрессивные достижения работы Баухауз. Занятия приблизились снова к академическим формам, которые ограничивали продуктивную работу в мастерских.

Однако, после правительственных выборов осенью 1931 года, на которых правые силы получили дальнейшее усиление, был поставлен вопрос о прекращении выделения средств для Баухауз и даже о сломе его здания. В итоге было принято решение — существование Баухауз с 1 октября 1932 года прекратить и педагогический персонал уволить.

100 лет Баухауза: 5 зданий этого тока, которые вы должны знать

100 лет Баухауза: здания 5 этого потока, которые вы должны знать


Немецкая школа искусства и дизайна Баухауза прожила всего 14 лет. Однако его влияние и архитектурное наследие сохраняется и по сей день.

«Меньше значит больше», был символическим девизом, которым он был охарактеризован.

Наделенный минимализмом, слияние изобразительного искусства в стиле Баухауза создало парадигму, о которой все еще говорят.

Школа Баухауза, основанная в 1919 архитектором Вальтером Гропиусом, вмещала в себя студентов 700.

Эта академия искусства, дизайна и архитектуры всегда будет помнить инновация и предложение.

Миллионы следуют за наследием Баухауза и копируют его, но очень немногие из них преуспели, поэтому мы представляем список из 5 знаковых зданий, в которых сохранились стиль и история немецкого авангардного заведения.

Фагус Фабрика (1911), Альфельд-Ганновер, Германия

это обувная фабрика Он был построен до основания Баухауза. Гропиус задумал это как пространство для мастеров.

Явное намерение художника состояло в том, чтобы создать оптимальное пространство для рабочих.

Место, куда солнечный свет и свежий воздух проникают свободно и вместе с ним повышают производительность.

Интерьер здания состоит из стен со стеклянными занавесками. Настоящий подвиг для техники и архитектуры.

Баухаус Музей Веймар (1919), Веймар, Германия

Немецкий город Веймар Он увидел, что родился Баухауз. Здесь школа оставалась от 1919 до 1925 — за время своего существования она трижды меняла штаб-квартиру.

Это здание сейчас является музей где хранится самая полная коллекция художников из Баухауза.

В своем основополагающем манифесте это архитектурное произведение было разработано с целью Гропиус:

«Давайте бороться, чтобы придумать и создать новое здание будущего, которое объединит каждую дисциплину, архитектуру, скульптуру и живопись».

Лионель Фейнингер, Василий Кандинский, Пол Клее и Оскар Шлеммери Ласло Мохоли-Надь Они были его создателями.

Баухаус Дессау (1925), Дессау, Германия

Вторая штаб-квартира академии была основана в муниципалитете Дессау, немецком промышленном городе.

Дессау таил в себе Юнкерский авиационный завод, Благодаря предложению поселиться в указанном здании, Гропиус создал новый кампус с асимметричная спиральная конструкция.

Своеобразная дань жизни здания.

Zentrum Paul Klee (2005), Берн, Швейцария

Этот музей дань художнику и профессору Баухауза Пауль Клее, Его внук был основан и спроектирован известным архитектором Ренцо Пьяно.

Клее, как и Гропиус, верил, что искусство интуитивно понятно и что этому нельзя научить. Одна из его самых выдающихся фраз была: «Искусство не воспроизводит видимое, скорее оно становится видимым».

Возможно, противоречивым образом он преподавал уроки ткачества, рисования, переплета и росписи стекла.

El Zentrum Paul Klee содержит 3 тысячи страниц 900 вашего ноутбука Педагогический альбом (1925), помимо обширной коллекции 4 тысячи собственных работ.

Poli House (1934), Тель-Авив, Израиль

Влияние Баухауза не ограничивалось Германией.

Когда школа закрылась в 1933, из-за Второй мировой войныЕго учителя и ученики рассеялись по разным частям света. Из России в Бразилию, проезжая через США и Израиль.

Так было Дом Политреугольное здание, построенное в 1934, находилось в центре израильского города Тель-Авив.

Первоначально он был сделан как офисное здание архитектором образовался в Баухаусе Шломо Лясковски.

Окрашенный в белый цвет, необычный для того времени, он закрывал угол, переплетая две улицы.

Будучи большим офисом, он стал печатным станком, когда сменил владельца, а затем обувной магазин. Теперь это изысканный бутик-отель.

Часы к 100-летию Баухауза

Обзоры & сравнения

 Легендарной Высшей школе строительства и художественного конструирования исполняется 100 лет. Юбилей отмечают Junghans, Nomos Glashuette и Swatch

В стороне от юбилея художественного объединения, заложившего многие основы современного минималистичного дизайна и провозгласившего главенство функции над формой, не смогли остаться немецкие часовые марки. Компания Junghans выпустила сразу две модели: max bill Chronoscope 100 Jahre Bauhaus и max bill Automatic100 JahreBauhaus. Обе новинки носят имя швейцарского дизайнера Макса Билла, который сам был учеником в Баухаусе и в 1961 году создал часы для Junghans.

Модель Junghans max bill Chronoscope 100 Jahre Bauhaus, выпущенная ограниченной серией 1000 экземпляров, оснащена автоматическим механизмом J880.2 с 48-часовым запасом хода. 40-миллиметровый корпус выполнен из стали и имеет матовое PVD-покрытие. Дизайн часов вдохновлен архитектуры самой школы в Дессау. Увидеть его облик можно на задней крышке обеих моделей.

Вторая новинка — Junghans max bill Automatic с автоматическим калибром t J800.1 с запасом хода 38 часов. Диаметр корпуса, дополненного серым ремешком из кожи теленка, составляет 38 мм.


Компания Nomos представила модели в трех размерах (33, 35 и 38 мм) — специальные версии часов Tangente с голубым, желтым и красным кругом вокруг циферблата.

Вдохновлением для дизайнеров стали работы Пауля Клее, преподавашего в Баухаусе. Лимит выпуска часов — 100 экземпляров.

Часы к 100-летию Баухауса создала и компания Swatch.

В мини-коллекцию Bau Swatch вошла модель в 41-миллиметровом корпусе с индикацией даты, 42-миллиметровый хронограф и автоматические часы Sistem Bau в корпусе диаметром 42 мм.

Swatch

Новое на сайте

Больше о Swatch


Знайте свою историю дизайна: Движение Баухауса

Было бы преуменьшением сказать, что нынешнее состояние индустрии графического дизайна во многом обязано движению Баухаус. С неотъемлемой природой современного дизайна как сочетания искусства и промышленности, мы многим обязаны этой разношерстной немецкой школе дизайна, которая выстояла в тяжелые времена социальных и политических потрясений и оставила один из самых больших штампов в искусстве, архитектуре и дизайне в 20-м веке. .

Вневременные принципы дизайна Баухауса все еще актуальны, и по сей день культовый стиль Баухауса вдохновляет графических дизайнеров во всем мире.

Здание Баухауза в Дессау, где школа располагалась с 1925 по 1933 год (через ArchitecturePics.org)

Школа Баухаус (буквально означает «строительный дом» на немецком языке) была основана в 1919 году Вальтером Гропиусом в Веймаре, тогдашней столице почты. Первая мировая война в Германии. В эту эпоху перемен и разочарования движение стремилось охватить машинную культуру 20-го века таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности, такие как здания, мебель и дизайн, утилитарно, но эффективно.

Школа поощряла использование современных технологий для достижения успеха в современной среде. Основным принципом Баухауза было то, что следует за функцией .

Программа Веймарского Баухауза, 1923 г. (через Руне Мэдсена)

Хотя школа мысли Баухауза считала само здание зенитом всего дизайна, они заставляли своих учеников сосредоточиться на артистизме и ремеслах во всех средах дизайна. Их школа следовала регламентированной программе, в которой основное внимание уделялось связи между теорией и практикой.

С их теорией формы следует за функцией, школа подчеркнула сильное понимание базового дизайна, особенно принципов композиции, теории цвета и мастерства, в широком спектре дисциплин. Из-за веры Баухауза в единство художника и мастера их курсы учили студентов устранять идеи отдельных людей и вместо этого сосредотачиваться на продуктивности дизайна. Но это было также учреждение, в котором учили мастера.

Эти инструкторы обладали высочайшим уровнем навыков и понимания в своем конкретном жанре артистизма и ремесла, и каждый привнес свои уникальные интерпретации основных ценностей заведения.Несмотря на то, что движение Баухаус прекратило свое существование с 1933 года, изучая уроки некоторых из их лучших учителей, вы тоже можете узнать их мудрость.

Пауль Клее

Изображение из цветового курса Клее, в котором подчеркивается, как изменение значений и насыщенности цвета может изменить ощущение, которое он передает.

Один из самых известных курсов теории читал Пауль Клее.

К тому времени, когда Клее пришел работать в Баухаус, он уже получил признание как один из основателей немецкого экспрессионистского движения, известного как Die Blaue Reiter («Синий всадник»).Его курсы по теории цвета сосредоточились на движении цвета и во многом изменили идеи, лежащие в основе цвета в 20-м веке.

Йозеф Альберс

Посвящение площади, 1951 (через Brain Pickings)

Еще один важнейший экспортный продукт Баухауза возник в сознании Йозефа Альберса. Он был одним из соруководителей подготовительного курса, в котором он сосредоточился на «изучении материала» и «формальных качествах». Курс подчеркнул связь между материалом, конструкцией, функцией, производством и технологией.

Он считал, что важными формальными качествами дня были: гармония или равновесие, свободные или размеренные ритмы, геометрические или арифметические пропорции, симметрия или асимметрия, а также центральный или периферический синтез. Альберс, пожалуй, наиболее известен своими работами, выполненными после времен Баухауза, хотя он полностью обязан мышлению школы. Его серия Homage to the Square представляла собой собрание картин точно таких же пропорций, с различными изменениями цвета через оттенок, насыщенность и значение / тон.

Что так критично в этой серии работ и почему она так основательно основана на идеях школы, так это ее акцент на неразрывной связи цвета и композиции. Мы можем видеть это в Homage , потому что, несмотря на схожесть всех квадратных пропорций, глаза видят каждую работу по-разному в зависимости от использования цвета.

Василий Кандинский

«Черные отношения» 1924 г. Василий Кандинский

Василий Кандинский преподавал теорию форм с акцентом на теорию цвета.Он побуждал своих студентов понимать абстракцию в своем курсе «Основы художественного дизайна», но именно на уроке цвета Кандинский наиболее основательно разработал свои собственные теории. Это привело к его письменной работе «Точка и линия на плоскости», и идея заключалась в новом подходе к обучению цвету с использованием психологии и восприятия.

Теория была основана на анализе отдельных элементов, таких как точка, линия и плоскость, которые так называли его труды. Кандинский, как и Альберс, считал, что настоящий дизайн возникает только в результате перцептивного сотрудничества композиции и цвета, из которых красный, синий и желтый считались наиболее важными.

László Moholy-Nagy

«Foto Qualität» 1931 года Ласло Мохоли Надя (через museumpublicity.com)

Одним из мастеров Баухауза, наиболее непосредственно связанных с современным графическим дизайном, был Ласло Мохоли-Надь. Он считал, что искусство должно быть всеобъемлющим, и любые художественные средства или ремесла — будь то скульптура, живопись, архитектура или дизайн плаката — должны зависеть от всех дисциплин.

Его увлечение современностью позволило ему сосредоточиться на некоторых более современных средствах выражения и творчества, особенно на дизайне плакатов и типографике.

Подобный интерес Мохоли-Надя к концепциям пространства и времени побудил его сосредоточиться на фотографии. Это привело к появлению теории опечатки или синтеза типографики и фотографии, которая сегодня стала центральным принципом всей рекламы.

Герберт Байер

Универсальный шрифт, 1925 г. (через ffonts.net)

Герберт Байер был первым мастером типографики в школе. Его участие в движении привело к изобретению шрифта в стиле Баухаус под названием Universal.

Это была незавершенная работа, которая была завершена в 1969 году по созданию шрифта под названием «Баухаус». Простота шрифта поддерживала идеалы Баухауза. Отсутствие засечек, которое так сильно отличается от обычного немецкого шрифта Fraktur, идеально соответствует принципу «форма важнее функции».

Но школа также сосредоточилась на утопическом принципе превосходного дизайна, доступного всем. Уход этого шрифта от трудночитаемого шрифта Fraktur (который исторически отдавал предпочтение элите) сделал его более практичным для использования всем обществом.Оригинальное название шрифта Universal должно было подчеркнуть этот момент.

Заключение

Этот список не может даже начать охватывать художников, работы, теории, практики и изменения, которые школа привела в движение в начале 20 века. Хотя движение Баухаус также оказало большое влияние в области архитектуры, дизайна мебели, живописи, ткачества и многого другого, здесь мы можем коснуться только некоторых тем и уроков, наиболее применимых к графическому дизайну.

Последний урок, который следует извлечь из этого, заключается в том, что Баухаус выступал за «новую гильдию мастеров», отменяя элитарные границы между художником и дизайнером, чтобы построить новое будущее.Почти 90 лет спустя, когда мы существуем в том самом будущем, которое представлял Баухауз, мы можем яснее, чем когда-либо, видеть связь между хорошим артистизмом и хорошим дизайном.

Граница между искусством и ремеслом действительно стерлась, и, как и надеялся Гропиус, из этого нового слияния получилось то, что мы все теперь видим как захватывающий творческий подарок.

Ищете дизайн в стиле Баухаус?
Позвольте нашему сообществу дизайнеров создать что-то по-настоящему уникальное именно для вас.

Заголовок: Янош Балаш (через Flickr)

Баухаус и его объекты в Веймаре, Дессау и Бернау

Баухаус и его объекты в Веймаре, Дессау и Бернау

Между 1919 и 1933 годами движение Баухаус произвело революцию в архитектурном и эстетическом мышлении и практике 20-го века. Здания Баухауса в Веймаре, Дессау и Бернау являются фундаментальными представителями классического модернизма, направленного на радикальное обновление архитектуры и дизайна.Этот объект, внесенный в Список всемирного наследия в 1996 году, первоначально состоял из зданий, расположенных в Веймаре (бывшая художественная школа, школа прикладного искусства и Haus Am Horn) и Дессау (здание Баухауса, группа из семи домов мастеров). Расширение 2017 года включает в себя Дома с выходом на балкон в Дессау и Профсоюзную школу ADGB в Бернау, которые внесут важный вклад в идеи строгого дизайна, функционализма и социальных реформ Баухауса.

Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

Bauhaus et ses sites в Веймаре, Дессау и Бернау

Entre 1919 et 1933, le Mouvement du Bauhaus révolutionna la pensée et la pratique architecture et esthétiques au XXe siècle. Les bâtiments du Bauhaus à Weimar, Dessau et Bernau sont des représentants fondamentaux du modernisme classique, orienté vers un renouveau, радикальная архитектура и концепция. Ce bien, inscrit sur la Liste du patrimoine mondial en 1996, comprenait à l’origine les bâtiments situés à Weimar (l’ancienne école d’art du Bauhaus, l’école d’arts appliqués et la maison am Horn) et Dessau ( le bâtiment du Bauhaus, le groupe de sept maisons de maîtres).Расширение 2017 года, в том числе дома с дополнительными балконами в Дессау и школе синдикальной конфедерации ADGB в Бернау, вносит важный вклад в создание новой концепции Баухауса, функциональности и социальной среды.

Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

г.

كان الموقع الذي أدرج عام Логи тысяча девятьсот девяносто шесть التراث في العالمي يتألف في الأساس من مجموعات من المباني والمواقع الأثرية الواقعة في فايمار وديساو والتي بنيت بأكملها تحت إشراف والتر غروبيوس, أول مدير لمدرسة الباوهاوس. وقد جاء التعديل الحدودي ليضم المنازل التي تمتلك شرفة في مدخلها في ديساو, والمباني التي تتألف من ثلاثة طوابق اسمنتية والتي كانت مخصصة لاستقبال الأشخاص منخفضي الدخل و ADGB профсоюзная школа في بيرناو والتي بنيت تحت إشراف هاينس ماير, سلف غروبيوس حتى عام 1930. ويجسد هذا الامتداد للموقع مساهمة قسم الهندسة المعمارية في أناقة التصميم والإصلاح الاجتماعي في الباوهاوس وهي حركة شكلت ثورة في الفكر والممارسات المعمارية في القرن العشرين.

источник: ЮНЕСКО / ERI
Описание доступно по лицензии CC-BY-SA IGO 3.0

Bauhaus en zijn locaties в Веймаре, Дессау и Бернау

Школа Де Баухаус, впервые исследованная в Веймаре, а затем в Дессау, ontketende tussen 1919 и 1933 een revolutie in Architectonische en esthetische concept en praktijken. De gebouwen die opgetrokken en ingericht zijn door de Professor van de school — Вальтер Гропиус, Ханнес Мейер, Ласло Мохоли-Надь и Василий Кандинский — автор анзета ван де Модерн Бевегинг, один из самых известных архитекторов.Школа Het gebouw van de Bauhaus в Веймаре является представителем прогрессивной архитектурной концепции ван де Югендстиля в de overgangsfase tussen Historisme en het modernisme. Het gebouw werd в 1923 году познакомился с muurschilderingen van Herbert Beyer. В 1925 году moest de school om politieke redenen sluiten. В Дессау vond Bauhaus nieuw onderdak en beleefde een korte maar zeer invloedrijke periode. В 1933 году Werd Bauhaus Definitief gesloten. В 2017 году компания Weelderfgoedsite uitgebreid met gebouwen die tot stand kwamen onder de leiding van Hannes Meyer, de opvolger van Gropius tot 1930.Het gaat om разнообразных galerijflats в Дессау и ADGB Handelsschool в Бернау. De uitbreiding laat de bijdrage zien van Bauhaus aan sobere ontwerpen, функционализм en sociale hervormingen. Bauhaus veroorzaakte een revolutie in het denken over en in de praktijk brengen van Architectuur in de 20ste eeuw.

Источник: unesco.nl

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое описание

Между 1919 и 1933 годами школа Баухаус, основанная сначала в Веймаре, а затем в Дессау, произвела революцию в архитектурных и эстетических концепциях и практиках. Здания, созданные и украшенные профессорами школы (Генри ван де Вельде, Вальтер Гропиус, Ханнес Мейер, Ласло Мохоли-Надь и Василий Кандинский), положили начало Движению модерна, которое сформировало большую часть архитектуры 20-го века и последующих лет. Составными частями собственности являются бывшая художественная школа, школа прикладного искусства и Haus am Horn в Веймаре, здание Bauhaus, группа из семи домов мастеров и домов с выходом на балкон в Дессау, а также школа профсоюзов ADGB в Бернау.Баухаус представляет собой стремление развивать современную архитектуру с использованием новых материалов того времени (железобетон, стекло, сталь) и методов строительства (каркасные конструкции, стеклянные фасады). Основываясь на принципе функции, форма зданий отвергает традиционные исторические символы репрезентации. В строго абстрактном процессе архитектурные формы — как структура здания, так и отдельные структурные элементы — сводятся к их первичным, основным формам; они черпают свое выражение, характерное для модернистской архитектуры, из композиции взаимосвязанных кубов с впечатляющей пространственной прозрачностью.

Баухаус был центром новых идей и, следовательно, привлекал прогрессивных архитекторов и художников. Школа Баухаус стала символом современной архитектуры, как из-за ее образовательной теории, так и ее зданий, во всем мире и неотделима от имени Вальтера Гропиуса. Ханнес Мейер, его преемник на посту директора Баухауза, реализовал идею коллективной работы над строительным проектом в рамках обучения в строительном департаменте Баухауза. Эти здания олицетворяют архитектурное качество, вытекающее из научно обоснованной методологии проектирования и функционально-экономического проектирования с социальными целями.Сам Баухаус и другие здания, спроектированные мастерами Баухауза, являются фундаментальными представителями классического модернизма и, как таковые, являются важными компонентами, представляющими 20-й век. Их последовательное художественное величие является напоминанием о еще не завершенном проекте «современности с человеческим лицом», который стремился использовать имеющиеся в его распоряжении технические и интеллектуальные ресурсы не разрушительным образом, а для создания жизненной среды, достойной человеческих устремлений.

По этой причине они являются важными памятниками не только искусства и культуры, но и историческими идеями 20 века.Несмотря на то, что философия социальных реформ Баухауза оказалась не более чем принятием желаемого за действительное, ее утопический идеал стал реальностью благодаря форме ее архитектуры. Его непосредственная доступность по-прежнему очаровывает и принадлежит людям всех наций как их культурное наследие.

Критерий (ii) : Здания Баухауса в Веймаре, Дессау и Бернау являются центральными произведениями европейского современного искусства, воплощающими авангардную концепцию, направленную на радикальное обновление архитектуры и дизайна уникальным и широко влиятельным образом.Они свидетельствуют о культурном расцвете модернизма, который начался здесь и оказал влияние на весь мир.

Критерий (iv) : Сам Баухаус и другие здания, спроектированные мастерами Баухауза, являются фундаментальными представителями классического модернизма и, как таковые, являются важными компонентами, представляющими 20-й век. Дома с выходом на балкон в Дессау и школа профсоюзов ADGB являются уникальными продуктами, которые ставит перед собой цель Баухауса — единство практики и обучения.

Критерий (vi) : Архитектурная школа Баухаус была основой современного движения, которое должно было произвести революцию в художественном и архитектурном мышлении и практике в 20 веке.

Целостность

Баухаус и его объекты в Веймаре, Дессау и Бернау включают в себя все элементы, необходимые для выражения выдающейся универсальной ценности собственности, отражающей развитие модернизма, который должен был иметь всемирное влияние в изобразительном искусстве, прикладном искусстве, архитектуре и урбанистике. планирование.Семь составных частей имеют достаточный размер, чтобы гарантировать защиту функций и процессов, которые передают значение свойства.

Подлинность

Хотя три здания в Веймаре претерпели несколько изменений и частичных реконструкций, их подлинность подтверждена (за исключением реконструированных фресок в двух школах). Точно так же, несмотря на уровень реконструкции, здание Баухаус в Дессау сохраняет свой первоначальный вид и атмосферу, во многом благодаря крупным реставрационным работам, проведенным в 1976 году.Что касается Домов мастеров, то реставрационные работы, проведенные на основе тщательных исследований, могут рассматриваться как отвечающие условиям подлинности. Дома с выходом на балкон и школа профсоюзов ADGB в значительной степени сохраняют свое первоначальное состояние с точки зрения формы, дизайна, материалов и содержания и, таким образом, являются подлинным свидетельством единственного архитектурного наследия строительного департамента Баухауза.

Требования к защите и управлению

Две бывшие художественные школы, Школа прикладного искусства и Хаус-ам-Хорн в Веймаре защищены включением в Реестр исторических памятников Свободного государства Тюрингия как уникальные исторические памятники в соответствии с положениями Закона Тюрингии об охране исторических памятников. 7 января 1992 г.Баухаус, Дома мастеров и дома с выходом на балкон внесены в соответствующий реестр земли Саксония-Анхальт (Закон об охране исторических памятников от 21 октября 1991 года). Школа профсоюзов ADGB внесена в список памятников федеральной земли Бранденбург и поэтому защищена законом об охране и сохранении исторических памятников от 22 июля 1991 г. Здание Баухауса и Дома мастеров используются Баухаусом. Dessau Foundation, общественный фонд.В Веймаре, Дессау и Бернау статус зарегистрированных исторических памятников гарантирует, что требования по охране памятников будут учтены в любых планах регионального развития. Существует также буферная зона, отражающая зону памятника, для защиты объекта всемирного наследия.

Общая ответственность за охрану памятников Веймара лежит на Государственной канцелярии Свободной земли Тюрингия, в Дессау — на Министерстве культуры земли Саксония-Анхальт, а в Бернау — на Министерстве науки, исследований и культуры. земли Бранденбург, во всех случаях действуя через соответствующие государственные службы по сохранению исторических памятников.

Непосредственное управление возложено на соответствующие государственные и муниципальные органы, действующие в соответствии с их соответствующими положениями о защите. В Дессау территорией самого Баухауза и Домов мастеров управляет Фонд Баухаус Дессау (Stiftung Bauhaus Dessau). Соответствующие законы федеральных земель об охране памятников обеспечивают сохранение и техническое обслуживание объектов, а также уточняют районы и способы действий. Во многом идентичные цели, положения и принципы этих актов устанавливают единую законодательную основу для управления компонентами на разных объектах.Руководящая группа, состоящая из представителей владельцев и соответствующих органов власти, действует как коммуникационная платформа и координирует общие мероприятия, касающиеся соблюдения Конвенции о всемирном наследии или исследования и презентации всемирного наследия.

Баухаус | Биография и история

Баухаус — отцы-основатели готик-рока, создавшие минималистичный, властно-мрачный стиль пост-панк-рока, движимый неровными гитарными аккордами и холодными далекими синтезаторами.На протяжении своей недолгой карьеры группа исследовала все вариации своих мрачных музыкальных идей, добавляя элементы глэм-рока, экспериментального электронного рока, фанка и хэви-метала. Хотя их последователи никогда не выходили за рамки культа, они сохраняли свой культ до 90-х годов, спустя целое десятилетие после распада.

Группа образовалась в 1978 году в Нортгемптоне, Англия. Гитарист / вокалист Дэниел Эш, басист / вокалист Дэвид Джей (урожденный Дэвид Джей Хаскинс) и барабанщик Кевин Хаскинс играли вместе в составе трио под названием Craze до того, как сформировать Bauhaus с вокалистом Питером Мерфи.Первоначально группа называлась Bauhaus 1919 в честь немецкого художественного движения; к 1979 году они исключили 1919 из своего названия.

В августе 1979 года группа выпустила свой дебютный сингл Bela Lugosi’s Dead на независимом лейбле Small Wonder Records. Хотя он не попал в поп-чарты, он стал де-факто гимном гот-рока, долгие годы оставаясь в независимых чартах Великобритании. Три месяца спустя группа подписала контракт с дочерним лейблом Beggars Banquet, 4AD.Второй сингл группы, «Dark Entries», был выпущен в январе 1980 года. После их первого европейского турне летом того же года Bauhaus выпустили третий сингл «Terror Couple Kill Colonel», который стал хитом инди-чартов. .

После первого турне по Америке в сентябре группа выпустила версию «Telegram Sam» Т. Рекса. В октябре они выпустили свой дебютный альбом In the Flat Field, который занял первое место в независимых чартах и ​​72 место в поп-чартах.Успех альбома привел к их первым хитам в поп-чартах; и «Kick in the Eye», и «The Passion of Lovers» попали в топ-60 Великобритании в 1981 году. В октябре они выпустили второй альбом Mask, который раскрыл более амбициозное музыкальное направление; новое направление, в котором использовались элементы металла и электронные звуковые текстуры, сделало музыку более доступной, не отказавшись от мрачного, зловещего ядра их музыки. «Маск» имел коммерческий успех, достигнув 30-й строчки в британских чартах.

В марте 1982 года Баухаус выпустил EP Searching for Satori, который достиг 45-го места в рейтинге U.К. графики; Летом последовал еще один успешный сингл «Spirit». Той осенью группа имела 15-й хит с их версией «Ziggy Stardust» Дэвида Боуи. Успех сингла поднял их третий альбом, The Sky’s Gone Out, на четвертое место в чартах альбомов.

Мерфи заболел пневмонией в начале 1983 года, что помешало ему участвовать в сессиях записи четвертого альбома Баухауза Burning From the Inside.Следовательно, в записи значительный вклад внесли Эш и Джей, которые преследовали более личные и атмосферные направления. После того, как Мерфи выздоровел, группа совершила поездку по Японии, а затем вернулась в Великобританию, чтобы продвигать летний релиз Burning From the Inside. Альбом стал еще одним хитом, достигнув 13 строчки. В июле Bauhaus распались.

После распада Bauhaus Мерфи вместе с японцем Миком Карном основал Dali’s Car, а затем занялся сольной карьерой.Эш продолжил работу над Tones on Tail, начатым в 1981 году; Кевин Хаскинс также присоединился к группе после распада Bauhaus. J сделал несколько сольных записей и ненадолго присоединился к Jazz Butcher. Эш, Хаскинс и Джей основали Love and Rockets в 1985 году после того, как предложенное воссоединение Баухауза развалилось, потому что Питер Мерфи не интересовался проектом. Однако более десяти лет спустя, когда карьера Love and Rockets и Питера Мерфи застопорилась, Bauhaus реорганизовался и провел несколько концертов в Лос-Анджелесе, отправившись в полноценный тур в 1998 году; Готэм с двумя дисками задокументировал выступление воссоединившейся группы в бальном зале Hammerstein в Нью-Йорке.В 2008 году группа снова появилась с Go Away White, студийным альбомом, который они обещали в качестве своего последнего заявления.

Человек, построивший Баухаус

Веймарский Баухаус был своего рода детским садом-коммуной для взрослых, чьи настоящие семьи и детство во многих случаях были ввергнуты войной в хаос. Гропиус, которому было за тридцать, когда открылась школа, был ее импресарио. Он привлекал таких людей, как Клее, который приглашал студентов в свою квартиру, чтобы посмотреть свой аквариум, полный рыб, и Василий Кандинский, который на поколение старше, был более похож на мага и был отстранен.Гропиусу было удивительно комфортно проявлять творческий контроль: его метод, как он писал, заключался в том, чтобы «оставить все в подвешенном состоянии, в движении», чтобы школа не «превратилась в обычную академию». Вначале Баухаус был построен вокруг семинаров в различных средствах массовой информации, используя те инструменты, которые не были украдены из старых школ во время войны. Мастера Баухауса должны были быть «могущественными, известными личностями», как писал Гропиус, «даже если мы еще не полностью их понимаем». Конечно, нанимать людей до того, как их поймут, сопряжено с риском.Иоганнес Иттен, швейцарский художник, разработавший обязательный «предварительный курс», следовал религии маздазнанизма, одевался в мантии, как древний мистик, и пропагандировал вегетарианство и использование слабительных. Вскоре он столкнулся с Гропиусом, который, кажется, обнаружил зарождение культа.

Рациональные домашние интерьеры, которые мы ассоциируем с Баухаусом — белые стены, несколько идеальных предметов, стульев и столов, доведенных до их сути, — делают саму идею личного конфликта почти неуклюжей.Невозможно совместить эмоциональную жизнь Гропиуса начала двадцатых с идеализированными пространствами, которые он создавал. Его брак с Альмой распался, и ее визиты в Веймар были сопряжены с трудностями, хотя Гропиус любил проводить время с их дочерью. В книге Маккарти бури в его личной жизни, как правило, находятся на одной стороне бухгалтерской книги, не связанной с тем, что происходит в его профессиональном мире. Позже в своей жизни, подшучивая с Фрэнком Ллойдом Райтом о важности сотрудничества, Райт, когда-либо будучи сольным оператором, спросил Гропиуса, не заручится ли он помощью соседа для рождения ребенка.Гропиус, направляя обе стороны своей натуры, ответил, что мог бы, если бы его соседкой была женщина.

Поскольку его гений не был привязан к его страданиям и потому, что он часто передавал свои идеи другим, Гропиус — сложный предмет для биографа. Следуя его примеру, мы сосредотачиваемся на его ярких и эксцентричных игроках второго плана. Как предполагает Маккарти, у него не было ничего из того, что мы ассоциируем с великими архитекторами. Он был больше технократом, чем шаманом. Таким образом, в известном смысле книга Маккарти — это биография самого Баухауза.Это история, которую она представляет с отчетливо похожей на человека аркой. Его детство развернулось в Веймаре, где Иттен поразил студентов своей мантрой: «Игра становится вечеринкой, вечеринка становится работой, работа становится игрой», и Гропиус каждый год читал рождественскую сказку вслух. Но к раннему подростковому возрасту, в середине двадцатых годов, Баухаус перестал быть радушным. В 1924 году новое провинциальное правительство пригрозило прекратить субсидирование школы. Нацистские группировки в регионе полагали, что все эти иностранные студенты были евреями или сочувствовали евреям.В следующем году Гропиус перевел школу в Дессау, инженерный и производственный центр, к юго-западу от Берлина. Там Баухаус впервые построил себе кампус. Гропиус, ныне один из самых известных архитекторов страны, курировал дизайн главных зданий и домов мастеров. Мастерские, которые он также спроектировал, предоставили все: текстиль, фурнитуру, дверные ручки, фрески и посуду. Мебель была произведена в столярных мастерских Марселя Брейера, одного из первых и самых молодых учеников Баухауза.

Развитие единого дизайна дает представление о том, как рос Баухаус. Для своего стула модели B3, также называемого стулом Василия, в честь Кандинского, который восхищался его прототипом, Брейер черпал вдохновение в элегантных рулях велосипеда молочника, сделанных из бесшовных трубчатых сталей — нового материала. Он создал клубное кресло индустриальной эпохи, которое, уменьшенное до металлического каркаса, казалось, парило в космосе. Вы могли видеть сквозь него другие, не менее красивые объекты Баухауза на заднем плане.Как и вся мебель, которую Брейер разработал для школы, это тоже было сотрудничество: школьная текстильная мастерская предоставила сиденья, сотканные из прочной хлопковой нити Айзенгарна. И, как и многие другие великие проекты Баухауза, это пример материализованного рассуждения. Он решает формальную проблему создания солидного предмета мебели, который есть и там, и там нет. Он интересен со всех сторон и особенно красив сзади.

Семейный дом был наполнен изысканной коллекцией предметов Баухауза, которые Гропиус сумел спасти у нацистов.Баухаус стал интернациональным стилем в тот момент, когда перестал быть школой. Фотография Джейсона Фулфорда для The New Yorker

B3 была установлена ​​в комнатах, заполненных предметами, дизайн которых содержал шутливые загадки об их функциях. В шахматах Баухауса, например, слон, поскольку он движется по диагонали, был крестиком; рыцарь был L. Новички и дети могли смотреть на фигуры и помнить правила. Точно так же вы могли взглянуть на B3, который не походил ни на один другой стул, когда-либо созданный, и увидеть, как функционируют все остальные стулья.Если вы цените поясничную опору выше чистого дизайна, вы, вероятно, выберете другое кресло; но, как скульптура, на которую можно плюхнуться, кресло Василий никогда не было превзойдено.

B3 также был дешевым, адаптируемым и возможным для массового производства за пределами Баухауза. Брейеру принадлежал патент на свою трубчатую мебель, которую он позже передал мебельной компании. Вскоре B3 и другие модели стали появляться в изысканных интерьерах по всему миру. Но по мере того, как дизайн под влиянием Баухауза и Баухауса начал распространяться за стены школы, само учреждение стало труднее поддерживать.В начале самого взрывоопасного периода в истории Германии школа пользовалась государственной поддержкой. Строительство основных зданий намного превысило бюджет. Bauhaus не был фабрикой, и, хотя B3 имел успех, многие попытки Gropius вывести дизайн на рынок провалились. Едва школа была меблирована, как учителя начали жаловаться на зарплату. И когда в дело вошли деньги, риторика общинного сотрудничества стала звучать пусто. Там, где резвились жители, теперь спускались паломники по дизайну и туристы и делали записи.Гропиус получал регулярные предложения о комиссионных за пределами Баухауза и нанял съемочную группу для съемок на своей вилле. Между тем экономика Германии терпела крах. Баухаус, который, по словам Маккарти, «считался многими еврейско-большевистским анклавом, художественно безумным и расово нечистым», преследовался местными нацистами и подвергался критике в правой прессе.

В 1928 году, чуть более чем через год после завершения строительства основных зданий Баухауза, Gropius внезапно ушел. Новый директор, Ханнес Мейер, ввел марксистские принципы в качестве официальной части школьной программы, вызвав еще больший антагонизм со стороны нацистов.Два года спустя Майер был уволен, и его заменил архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ. В 1932 году нацистские штурмовики заняли школу, разрушили большую часть того, что они нашли, снесли знаковый знак Баухауза и создали полигон для обучения офицеров. Школа ненадолго переехала в Берлин, но год спустя и на это место был проведен рейд. Студенты, неспособные предоставить документы, были взяты под стражу, Мису угрожали оружием, а Баухаус, его проекты теперь известны во всем мире, был закрыт навсегда.

Баухаус стал международным стилем в тот момент, когда перестал быть школой. Мастера и студенты Баухауза рассредоточились по всему миру, и вскоре Гропиус стал частью его глобального распространения. Он систематизировал свои идеи в учебнике «Новая архитектура и Баухаус» и работал в Риме и Лондоне. Альфред Х. Барр-младший, первый директор Музея современного искусства, начал собирать артефакты Баухауза и в 1938 году представил их на полномасштабной выставке Moma . Баухаус, хотя его конструкции редко встречались в американских домах, стал нарицательным.

В 1936 году Гропиус был нанят Гарвардской высшей школой дизайна. Со своей второй женой Исэ и приемной дочерью Ати Гропиус вскоре поселился в цитадели янки в Линкольне, штат Массачусетс, в десяти милях от Бостона в сельской местности. Гропиус сразу же влюбился в самые старые дома Новой Англии — с их рациональной, функциональной планировкой и простыми внешними стенами, обшитыми обшивкой. Семья арендовала старый колониальный дом и наполнила его изысканной коллекцией лучших предметов и обстановки Баухауза, которые Гропиус сумел спасти у нацистов.Дом находился примерно в миле от Уолден-пруда, где, как любил указывать Гропиус, Торо построил свой собственный бережливый выставочный дом.

«Уолден» — это частично книга о строительстве дома, но структура должна функционировать достаточно хорошо и достаточно долго, чтобы дать Торо предмет для его прозы. Когда Гропиус намеревался спроектировать свой дом в Линкольне, он знал, что это будет непреходящей частью его наследия. Дом, который он построил, представляет собой образец торовской экономики и простоты, с большими стеклянными окнами, выходящими на каменные стены и поля.Дом был сделан из красных деревянных досок, выкрашенных в белый цвет, чтобы напоминать своих колониальных соседей, обшитых вагонкой, но стоявших вертикально, чтобы выделяться. Крыша плоская, по принципам Баухауса; Жители Новой Англии, у которых есть свои принципы, всегда насмехались над плоскими крышами жилых домов, которые накапливают снег и протекают при его таянии. Эта скромная дизайнерская снисходительность иногда использовалась, чтобы предположить, что дом находится вне контекста. Но дом, который сейчас принадлежит Исторической Новой Англии — единственному владению двадцатого века, — не бросил вызов истории.Напротив, это показало, что история не закончена.

Гуляя по дому Gropius House, вы сталкиваетесь с элементами дизайна, на освоение которых потребовались годы: пробковые полы, акустическая штукатурка, посудомоечная машина и вывоз мусора. Мебель и аксессуары, в основном из Dessau Bauhaus, хорошо поношены и очень любимы, но все же почему-то опережают свое время. Дом служил промежуточной станцией для посещения знаменитостей (г-н и г-жа Игорь Стравинские нанесли визит молодожёнам), живым проявлением принципов Баухауза и убежищем для небольшой семьи — их «Эдема», по словам Ати, который Когда они переехали в 1938 году, им было тринадцать.Некоторые из его самых необычных штрихов были созданы с учетом семейной жизни. Двойной стол Исэ и Уолтера, все еще заполненный скрепками и канцелярскими принадлежностями, выходит на наклонное переднее поле. Знаменитая стальная лестница со штопором, из тех, что сейчас используются для мгновенного создания дуплексов в многоквартирных домах, прикреплена к внешней стороне и ведет прямо в спальню Ати; парадная лестница часто была забита незнакомцами и сановниками, которые приходили навестить ее отца и его дом.

Дом в Линкольне был базой Гропиуса до его смерти в 1969 году.Он неизменно оставил свой след в регионе, который снабдил его свежими потоками студентов, друзей и клиентов. Его влиятельное партнерство, The Architects Collaborative ( TAC ), было основано в 1945 году. Работа в Багдадском университете и, чуть ближе к дому, в Гарварде позволила ему спроектировать среду для жизни и работы, как он это делал в Баухаус. Успех Гарвардского центра аспирантуры был в лучшем случае неоднозначным: внутри его комнат с шлакобетонными стенами и подвесными потолками даже модернист мог тосковать по красному кирпичу и эрзац-георгианским традиционным зданиям кампуса Гарварда.

Более впечатляющими были застройки близлежащих симпатичных городков, полных скромных домов с плоскими крышами, построенных по образцу домов мастеров Дессау и предназначенных для поощрения общения с вашими соседями в общественном бассейне, почтовых ящиках и на теннисном корте. Из-за самого успеха этих домов их трудно заметить; разработки, заимствовавшие свои черты по дешевке, вскоре стали вырубаться в лесах и на полях по всему региону. Еще до Первой мировой войны Гропиус мечтал спроектировать достойные, элегантные и недорогие дома для рабочих.Фактически, многие из его партнеров жили в Six Moon Hill, комплексе, спроектированном TAC в Лексингтоне, штат Массачусетс, который в пятидесятые годы приобрел репутацию производителя вельветовых изделий, коктейлей и, особенно, крепких браков. В этом отношении он напоминал оригинальный Баухаус, утопию посреди Германии. Это было так, как учили мир Гропиус и его последователи: форма следует за функцией. ♦

В более ранней версии этой статьи Вирджиния Вульф цитировалась неправильно.

Принципы и учебный план | Bauhaus

Если в манифесте Вальтера Гропиуса 1919 года было предложено радикальное видение нового учреждения, которое стирало бы различия между художниками и ремесленниками, это была беспрецедентная педагогика школы, представленная на круговой схеме (см. Рис.14), который провозгласил этот революционный идеал. В Баухаусе все студенты первого семестра зачислены на обязательный полугодовой предварительный курс ( Vorlehre или Vorkurs ), представленный крайним кольцом диаграммы. Этот курс исследовал то, что мастера Баухауза считали основами любого художественного начинания, будь то прикладное или прекрасное.

Печать Баухауса, Оскар Шлеммер, 1922. Литография. 20,2 х 29,3 см. Из Вальтера Гропиуса, Satzungen Staatliches Bauhaus в Веймаре (Статуты Государственного Баухауза в Веймаре), июль 1922 г.Коллекция типографики Баухауса, 1919–1937 гг. Исследовательский институт Гетти, 850513

Под руководством сначала Йоханнеса Иттена, затем совместно Ласло Мохоли-Надя и Йозефа Альберса и, наконец, самостоятельно Альберса, курс исследовал теории цвета и формы, принципы композиции, исследования материальности и т. Д. упражнения по рисованию жизни и визуальному анализу. Более специализированные теоретические курсы под руководством Пауля Клее, Василия Кандинского и других дополнили предварительный курс. Различные упражнения, которые студенты выполняли на этих курсах, представляли собой попытку продвинуть целостное образование.

Концепция мастерской была ключевой для Гропиуса: в своем манифесте он пишет: «Школа — слуга мастерской».

Выбор из портфолио Das Wielandslied der älteren Edda (Сага Виланда о старшей Эдде), Герхард Маркс, 1923. Ксилография. 35 х 29,5 см. Исследовательский институт Гетти,

2. © 2019 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst, Бонн

После успешного завершения предварительного курса студенты записались на специализированные семинары, посвященные конкретным ремеслам, таким как керамика, ткачество, плотницкие работы, печать, металл или сценический дизайн.Концепция мастерской была ключевой для Гропиуса: в своем манифесте он пишет: «Школа — слуга мастерской».

Обучение на базе мастерских, конечно, не было новинкой в ​​Германии начала 20 века, но в соответствии с послевоенным романтическим видением Гропиуса средневековая гильдия служила моделью для организации этих мастерских. Студенты работали подмастерьями, посвящая годы практики конкретным ремеслам, и учились, проектируя и выполняя изделия, следуя инструкциям мастеров, как ремесленников, так и художников.Семинары представляли собой форму практического обучения, в ходе которого студенты имели возможность применить принципы, изученные на предварительном курсе, в практическом процессе проектирования.

После завершения одного из этих специализированных семинаров только избранные студенты могли быть допущены к изучению строительства. Как «конечная цель всей творческой деятельности», строительство было местом, где собирались предметы, произведенные в различных мастерских (гончарные изделия, гобелены, витражи, лампы и т. Д.).Здание занимало видное место в центре учебной программы Баухауса. Однако это стремление не было полностью реализовано до последних лет существования Баухауза; Школа не предлагала официальных курсов по архитектуре до 1927 года, до этого студенты могли приобретать опыт только в частном архитектурном бюро Гропиуса и Адольфа Мейера.

Схема учебной программы Баухауса (адаптированная, справа), Вальтер Гропиус, 1922 г. Литография. 20,2 х 29,3 см. Из Вальтера Гропиуса, Satzungen Staatliches Bauhaus в Веймаре (Статуты Государственного Баухауза в Веймаре), июль 1922 г.Коллекция типографики Баухауса, 1919–1937 гг. Исследовательский институт Гетти, 850513. © 2019 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst, Бонн

Расходящиеся траектории, по которым студенты могут следовать в Баухаусе, были представлены вместе на схеме учебного плана. Необычность круга предполагает целостный характер образования в стиле Баухаус, в котором отдельные студенты, представляющие различные дисциплины, должны были объединиться для выполнения общей миссии по реформированию искусства, дизайна и общества.

Примечания

Определение Баухауза по Merriam-Webster

Бау · хаус | \ Bau̇-ˌhau̇s \

: , относящаяся к школе дизайна или находящаяся под влиянием школы дизайна, отмеченной особенно программой, которая синтезировала технологии, мастерство и эстетику дизайна.

Баухаус Imaginista

Интернет-журнал bauhaus-imaginista.org содержит подробную информацию о исследовательских процессах и результатах bauhaus imaginista . В нем рассматриваются проблемы до и после событий и выставок bauhaus imaginista и углубляются идеи, полученные благодаря сети сотрудников и международных исследователей. Интернет-журнал относится к художникам, заказанным для мероприятий и выставок и в связи с ними, а также публикует отчеты местных корреспондентов.

Площадка bauhaus-imaginista.org — это постоянно растущий ресурс, «незавершенный», разделенный на четыре концептуальных выпуска ( Corresponding With, Learning From, Moving Away и Still Undead ), которые наполнены исследовательскими текстами и материалами, видео, фотографиями. а также страницы художников и документация о выставках, семинарах и симпозиумах, проведенных в городах Рабат, Ханчжоу, Нью-Йорк, Киото и Токио, Москве, Сан-Паулу, Лагосе, Нью-Дели и Гандинагаре в 2018 году, Берлине, Берне и Ноттингеме в 2019 году, и Стамбул в 2020 году.→ подробнее

bauhaus-imaginista.org ist das Online-Journal des Projekts bauhaus imaginista , seines Forschungsprozesses und seiner Ergebnisse. Es spiegelt Fragen und Aspekte, die in den Veranstaltungen und Ausstellungen aufgeworfen werden, und vertieft neue Erkenntnisse, gewonnen durch ein Netzwerk von Wissenschaftler * innen und Kooperationspartner * innen. Интернет-журнал Das Online-Journal berichtet darüber hinaus über die Arbeiten, die von den für bauhaus imaginista beauftragten Künstler * innen während der Veranstaltungen und für die Ausstellungen entwickelt wurden, und veröponordentreffentrich.

bauhaus-imaginista.org ist eine kontinuierlich wachsende Веб-сайт, например, «незавершенное производство». Vier Editionen ( соответствует , Learning From, Moving Away , Still Undead ) sind mit aktuellen wissenschaftlichen Beiträgen, Videos, Fotos und Künstlerseiten sowie Dokumentationen der Ausstellungen, Workshops und Symposien in New Rabat und Tokio, Moskau, São Paulo, Lagos, Neu-Delhi und Gandhinagar im Jahr 2018 und in Berlin, Bern und Nottingham 2019 sowie in Istanbul 2020 bestückt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *