Беляев гинтовт картины: Аукционный дом – СОВКОМ

Персона недели: Алексей Беляев-Гинтовт

Алексей Беляев-Гинтовт — художник-визионер, осмысляющий будущее путем обращения к традиции

Меня всегда интересовала эпоха великих свершений, люди проекта, эстетика большого стиля. Если в настоящее время мы уверенно можем сказать, что никакой большой проект себя не проявляет, то, несомненно, возникнет интерес оглянуться назад (Алексей Беляев-Гинтовт).

Алексей Беляев-Гинтовт родился в 1965 году в Москве. Окончив отделение жилых и общественных сооружений Московского архитектурно-строительного техникума в 1985 году, он три года проучился на факультете градостроительства МАРХИ. В 1991 году он занял первое место на Международном фестивале видеоарта в Ленинграде, а в 1996-мстал стипендиатом Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП (ЮНЕСКО) в Париже. В разные годы был членом групп «Лаборатория мерзлоты» и «Ф.С.Б. (Фонд Спокойного Благоденствия)».

Участник Международного «Евразийского Движения». Живет и работает в Москве.

  • Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Звезда. 2017
    Холст, золочение (поталь), лак, офсетная краска. 100 × 100

Получив архитектурное образование, в конце 1980-х годов Алексей Беляев-Гинтовт сблизился с кругом Свободного университета, основанного Тимуром Новиковым. Эти отношения заложили ключевую для его последующего творчества идею о том, что будущее кроется в прошлом. Противопоставленное модернизму неоакадемическое направление, ставящее своей целью сохранение и возрождение классического искусства, стало для Беляева-Гинтовта тем фундаментом, на котором сформировался его собственный художественный стиль.

  • Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Завтра (триптих). 2006
    Холст, акрил. 200 × 450 (общий размер)

Красота и совершенство исполнения становятся для Беляева-Гинтовта главными мерилами собственного творчества. В плане композиции и стилистики это симметрия и гармония, сочетание сусального золота и черной или красной типографской краски.

Особое внимание художник уделяет технике исполнения своих работ: это преимущественно ручная печать с пристальным вниманием к деталям. При этом он не ограничивает спектр своих выразительных средств, периодически работая с видеоинсталляцией, графикой и скульптурой.

  • Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Парфенон. 2009
    Холст, краска офсетная, печать ручная. 100,1 × 80,1

Отточенное до предела техническое мастерство в сочетании с минимализмом изобразительных средств приводит к тому, что его работы вызывают ощущение величия. Сам Беляев-Гинтовт говорит об этом так: «Чем ограниченнее художник в выборе средств, тем значительнее результат. Избыточность вредит проекту. Мне всегда была важно найти то решение, проще которого быть не может. Продолжая эту линию предельной экономии, можно говорить о том, что рисование отпечатками пальцев — это есть та последняя степень скупости средств».

  • Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Москва. 2002
    Холст, масло. 120 × 100

Образный ряд произведений Беляева-Гинтовта преимущественно состоит из безошибочно узнаваемых изображений, так или иначе отсылающих зрителя к советскому наследию, но зачастую переосмысляемых в новом ключе. Например, в проекте 2010 года «Парад победы 2937» он кардинально меняет облик Москвы и демонстрирует Красную площадь через тысячу лет: место ГУМа занимает импровизированный космодром, где базируются звездолеты, в то время как на своих привычных местах остались лишь мавзолей и Собор Василия Блаженного. Одним из самых частых образов в творчестве Беляева-Гинтовта является пятиконечная рубиновая звезда.

  • Алексей БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ Братья и Сестры. 2008
    Сусальное золото, черная типографская краска, холст, ручная печать. 270 × 450

В 2008 году Беляев-Гинтовт стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Проект года» (за выставку «Родина Дочь», галерея «Триумф», Москва). Отдельные произведения художника хранятся в музейных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург), Московского Дома фотографии (Москва), Академии изящных искусств Т. Новикова (Санкт-Петербург), Нового музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва).

Алексей Быковский

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Выставка Алексей Беляев-Гинтовт. Х, Москва – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Алексей Беляев-Гинтовт | Все результаты аукциона

ФИЛЬТРЫ

Очистить все

Результат продажи
Результат продажи

Результат продажи

Очистить фильтры Применить фильтры

Заголовок
Заголовок

Очистить фильтры Применить фильтры

Год создания
Год создания

Год создания

Очистить фильтры Применить фильтры

Широкие СМИ
Широкие СМИ

Широкие СМИ

Очистить фильтры Применить фильтры

Середина
Середина

Средний

Очистить фильтры Применить фильтры

Высота
Высота

Высота

Очистить фильтры Применить фильтры

Ширина
Ширина

Очистить фильтры Применить фильтры

Цены
Цены

Цены

Очистить фильтры Применить фильтры

Художник
Художник

Художник

Очистить фильтры Применить фильтры

Место проведения аукциона
Место проведения аукциона

Место проведения аукциона

Очистить фильтры Применить фильтры

Очистить все фильтры

Дата продажи
Дата продажи

Дата продажи

Очистить фильтры Применить фильтры

Расположение
Расположение

Местоположение

Очистить фильтры Применить фильтры

Очистить все фильтры

#

Войти на MutualArt. com

Регистрируясь, вы принимаете Условия использования и подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.

Фашист среди нас: Алексей Беляев-Гинтовт и скандал с премией Кандинского

Нескольким сотням практиков и энтузиастов современного русского искусства нравится думать о нем как о коллективной деятельности. Говоря о «нашем искусстве, наших художниках, нашем павильоне в Венеции», близорукая, а иногда и лилипутская московская сцена проявляет необычайную солидарность, когда дело доходит до борьбы за место под солнцем. Но в декабре прошлого года, когда под крики «Позор!» и обвинения в фашизме, художник-ультранационалист Алексей Беляев-Гинтовт победил легенду соц-арта Бориса Орлова и марксиста Дмитрия Гутова и стал лауреатом премии Кандинского 2008 года, глубокое, ожесточенное разделение нарушило ряды изнутри, и слово «они» добавилось к уравнению .

Громыхание скандала началось после неожиданного выдвижения Беляева за месяц до этого, после того, как критик Екатерина Деготь провела дискуссию на тему «Мог ли ультраправый националист получить премию Кандинского?» Хотя она опасалась, что Беляев пожертвует приз в размере 40 000 евро «какой-то фашистской партии», профессор МГУ Андрей Ковалев заявил, что «фашизоидная тенденция правящего класса стала очевидной — все очень похоже на Германию 1933 года», а член жюри премии Андрей Ерофеев предложил: «Они должны дать ему премию Лени Рифеншталь».

Беляев, чей веб-сайт разделил страницу со ссылками на «Мы и Они», является официальным стилистом Евразийского движения молодежи, причудливой, несколько бессвязной и квази-мистической организации, основанной на печально известном философе Александре Дугине, который был на стал центром последнего «фашистского» скандала в русском искусстве десятью годами раньше, когда с ним стал ассоциироваться лидер неоакадемистов Тимур Новиков. С тех пор евразийство в значительной степени отказалось от своих призывов к «фашизму, столь же безграничному, как наши земли, и красному, как наша кровь» в пользу в целом пропутинской позиции, но сам Беляев по-прежнему призывает к «союзу с нашими великими восточными соседями» и совершенно неиронично изображает этот национализм в своих работах. Отмеченные наградами картины «Братья и сестры» и «Дочерняя страна» происходят из более длинной серии последнего названия, в которой Беляев сочетает сталинские образы с традиционными русскими мотивами и очень большой дозой сусального золота, чтобы создать суровое, грандиозное видение будущего, в котором гомогенные евразийские супермены маршируют по Красной площади.

К моменту награждения купорос раздулся настолько, что превратил церемонию в референдум о политических взглядах Беляева, и его победа казалась логичным завершением вечера, начавшегося с пикета против него. Беляев вышел на сцену под причудливую смесь восторженных возгласов, умеренных аплодисментов и ошеломленной тишины, и ему удалось произнести всего одно предложение, прежде чем напряжение сменилось бедламом. Победитель 2007 года Анатолий Осмоловский вскочил на ноги с криком «Позор! Позор!»; номинант Дмитрий Гутов отказался включать свои работы в запланированные призовые выставки в Киеве и Лондоне; и московский художественный мир бродил прочь потрясенный, растерянный и гадающий, что же будет дальше.

На фоне множества теорий заговора, пытавшихся объяснить результат голосования присяжных со счетом 4-3, последовали дикие обвинения. Особенно диковинным было заявление Осмоловского о том, что русские сторонники Беляева в жюри — Александр Боровский из петербургского Нового музея и историк русского авангарда Екатерина Бобринская — симпатизировали евразийцам. Другие утверждали, что представитель Deutsche Bank Фридрих Хютте и куратор Гуггенхайма Валери Хиггинс были слишком неосведомлены о российском контексте и политических последствиях своего голосования, чтобы принять полностью обоснованное решение, что, учитывая более раннюю конфронтацию Дегота с Хиггинсом по тем же самым вопросам контекст и последствия на Art Basel Miami Beach за неделю до этого кажутся столь же маловероятными. Третьи подозревают галерею «Триумф», представляющую Беляева, и Шалву Бреуса, организатора премии и издателя «Артхроники», которые якобы заключили темную закулисную сделку, как-то связанную с зависимостью последнего от рекламы первого.

Бреус сильно обиделся на последнюю версию, но в остальном сохранял гораздо более хладнокровие. Бреус объяснил, что, несмотря на то, что он проголосовал за Орлова, ряд работ Орлова находится в его частной коллекции и что Орлов является его любимым художником, «сначала я не понял выбора жюри, но он делает гораздо больше смысла, если вы посмотрите на это с современной точки зрения. Мы все согласились, что работа Орлова была лучшей, но нельзя так сразу сказать, что он современный художник». Действительно, место Орлова в каноне уже почти обеспечено — его номинация была фактически за его ретроспективу в Московском музее современного искусства. — С Беляевым же, — продолжал Бреус, — сомнений нет.

Сомнение, однако, омрачает намерения бывшего директора Помпиду и сторонника Орлова Жана-Юбера Мартена, который присудил Беляеву 9 из 10 на начальном этапе судейства, пропустил второй тур по болезни, а после церемонии жаловался: Я не понимаю, как такие неинтересные и лишенные инноваций работы могут выиграть такой приз». Со своей стороны, Ерофеев не только ранее выставлял Беляева в Париже, но и дал ему такую ​​же оценку за те же работы на той же сцене перед его публичным поворотом.

Дегот описал «современные» критерии премии как «логику супермаркета», согласно которой все зависит от прихоти «потребительского спроса». В этом смысле у Беляева дела шли уже неплохо: «Дочерняя страна» была распродана почти сразу после премьеры в марте на одержимом прибылью «Триумфе». На фоне сообщений о том, что цены на Беляева выросли еще на 30% после его победы, содиректор «Триумфа» Емельян Захаров ликовал: «Когда я столкнулся с ней после начала скандала, я сказал ей: «Спасибо, Катя! Вы только что вручили Леше Беляеву-Гинтовту его первый приз!»

Хотя Захарова продолжала утверждать, что Деготь заслуживает четырехлетнего осуждения за клевету за более позднее радиоинтервью, в котором она утверждала, что Беляев отсалютовал со сцены нацистским приветствием, в конечном итоге он излучал удовлетворение от своего места в кругу победителей. «Это как в басне Крылова. Я большой слон, идущий по улице, а Катя Деготь? Она маленькая собачка, которая с тявканьем бегает рядом, стараясь не отставать».

Вопиющее пренебрежение элементарным этикетом, демонстрируемое ведущими профессионалами, такими как Деготь (при отсутствии каких-либо фотографий, видео-доказательств или подтверждающих ее счетов, трудно воспринимать всерьез как нечто иное, кроме аллегории), или Ерофеев отдает должное анализу Беляева реакция, вызванная страхом. Действительно, яростная реакция либеральной художественной интеллигенции кажется не столько эстетической или даже политической, сколько просто ужасом от того, что их территория выметается из-под ног. Беляев не вызвал удивления как последователь Новикова в 19-м веке.90-х, когда последний был замазан другим словом F, а первый показан с Региной и XL. Эти галереи — два из четырех столпов «нас», бурной, неумолимой пустоши десятилетия без инфраструктуры, без арт-рынка и без денег, которые российские критики до сих пор носят как шрам. Триумф — это «Они», нувориши путинского позолоченного века, штурмовавшие арт-рынок с, в зависимости от того, кого вы спросите, столь необходимыми деньгами или потоком глянцевого, тяжеловесного и бессмысленного искусства.

Бобринская отчетливо заметила, что единственная критика работ Беляева по художественным соображениям связана с использованием им золота, что, кажется, вызывает меньше гнева из-за его эстетизации евразийских идеалов («черное золото» — русская нефть, «красное золото» — российская нефть). это русская кровь, вы поняли), чем за то, что одним своим присутствием делает свои произведения безвкусными. И если в деле Кандинского можно проследить какую-то давнюю битву, то она, похоже, связана не столько с влиянием Новикова, связью с Дугиным или даже с самим искусством, сколько с гламуром элитного олигархического класса. которому либералы уступили власть.

Через полгода имя Алексей Беляев-Гинтовт стало еще одним боевым шрамом, источником гордости, скрытым под рукавом критика, но чертовски болезненным, если его когда-либо коснуться, и лучше всего забыть. Но стычки в войне с гламуром продолжаются. Желчь в очередной раз пролетела в марте над выставкой Танатоса Баниониса, анонимной группы под «кураторством» содиректора «Триумфа» Дмитрия Ханкина. Шоу было единодушно раскритиковано в прессе за его предполагаемый милитаризм, сексизм и глянцевую подлость, но Захарова это не смутило. «С этими либеральными критиками это просто зависть, чистая и простая», — сердито сказал он. «Они думают, что галерист должен водить Volvo или Audi — или даже ездить на метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *