Интересные факты о белом цвете
— ассоциативно почти все люди считают белый цвет холодным или прохладным. В этом меньше разногласий, чем с черным цветом.
— визуально белые (и светлые) предметы кажутся нам легче, чем равные им по весу черные (и темные).
— однако, белый цвет визуально расширяет объект, в то время как черный — сужает. Но распространенный миф, что полным нельзя белое, зато черное всех стройнит, действует далеко не всегда — там слишком много но.
— намокая тонкая белая ткань часто становится прозрачной
— белый являлся траурным цветом не только в Азии, но и в Европе до 15-16 века
— По поводу того, почему платье невесты в Европе белое тоже существует несколько легенд.
Самая известная и распространенная — то, что белый — символ чистоты и невинности вступающей в брак девушки.
Вторая версия — то что невеста в день свадьбы «умирает» для своей семьи и «рождается» в семье мужа (поскольку в европейской традиции менять фамилию после замужества)
И третья версия, правда, не подтвержденная никакими фактами — это история о том, как королева Анна Бретонская одела белое платье на свадьбу, поскольку еще была в трауре по первому мужу.
— Древние греки считали, что если спать в белом, будут сниться хорошие сны
— Если белый противопоставляют черному, то белый чаще всего ассоциируется с хорошим, а черный — с плохим. Однако, бывают исключения.
Например, если в английском языке человека, который отличается от других, называют black sheep — черная овца, то в русском языке это «белая ворона»
— У большинства народов более светлая кожа (и у европейцев, и у азиатов, и у африканцев, и на ближнем Востоке) всегда считалась признаком ухоженности, и, следовательно красоты. Осветление кожи до сих пор популярно во многих странах.
— Но совсем по-другому дело обстояло с альбиносами, особенно в странах с темнокожим и темноволосым населением. Например, в некоторых странах Африки до середины 20 века альбиносов боялись.
Салиф Кейта, известный малийский певец
— белый жемчуг считается очень универсальным украшением — он вписывается во многие стили, идет почти всем и освежает цвет лица
— белый цвет — показатель престижа, даже в большей степени, чем черный.
Еще интересные факты о белом от участников нашего сообщества можно почитать здесь в комментариях http://color-harmony.livejournal.com/68863.html#comments
Студия «Наизнанку» — Видео и фото — Урок, как снимать предметы на белом фоне
Мы продолжаем наши уроки по предметной съемке, в прошлый раз мы рассказывали о том, как снимать брызги и капли, в этот раз у нас урок о том, как снимать белые предметы на белом фоне.
В общем нам нужно получить абсолютно белый фон и читаемый на нем белый предмет. Проблема съемки очевидна — все сливается, все пересвеченное и плоское. Когда нам поступил заказ на съемку белых фитингов, нам пришлось поискать материал о подобной предметной съемке в интернете, но адекватной информации там не было.
Но мы нашли бэкстейдж фотосъемки айфонов для рекламы и по видеоролику мы смогли создать вот такую схему света, которой теперь часто пользуемся:
В сцене используется три софтбокса: два боковых с одинаковой мощностью и сзади более сильный источник. Предмет помещаем на белый пластиковый фон, спереди его закрываем черными флагами, сзади ставим один прозрачный.
Получается, что фон освещен равномерно, а объект съемки освещен сзади, чтобы были четко видны его границы, а тень от него падала вперед.
Итак, вот снимок, который мы получили. Для еще большей мягкости теней, мы поместили композицию в предметный куб, но, пользуюсь схемой представленной выше будет примерное тоже самое.
Дублируем этот слой (CTR+J) и у нового слоя создаем векторную маску (Layer > Vector Mask > Reveal All). Далее берем инструмент перо (P) и начинаем обрисовывать нашу композицию. Сначала можно делать кривую безье с избытком точек или наоборот — благодаря векторной маске все недостатки потом можно легко исправить.
При этом надо учесть вот эти настройки пера:
Далее создаем текущему слою корректирующий слой Curves (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Белой пипеткой указываем на то место, где хотели бы получить абсолютно белый фон. При этом нужно не забывать, чтобы осталась приятная тень от фотографируемого предмета.
У нас получилась очень сильно пересвеченная картинка. Чтобы это исправить, применяем корректирующий слой к слою с векторной маской ( кликнув правой клавишей мыши по слою и выбрав Create Clipping Mask).
Если мы приблизим фото, то в некоторых местах мы увидим небольшие огрехи от пера. Самое время их поправить 🙂
Растрируем векторную маску (правой кнопкой на маске и выбираем пункт Rasterize Mask). Теперь используем преимущества растра — там где объект выходит из расфокуса или где неудачно получилась векторная маска — немного размоем его. Для этого кликнем на маске слоя зажимая клавишу ALT и воспользуемся инструментом блюр.
Размывать нужно не слишком усердно — только те места, где это необходимо. Теперь создаем еще один корректирующий слой — Levels (точно также как и Curves). И максимально перемещаем там движки в правую сторону:
Теперь можно увидеть все огрехи фона, которые нужно обязательно удалить:
Создаем новый слой и на нем мягкой кистью убираем всю грязь с фона. Аккуратно работайте рядом с предметом съемки и его тенью, чтобы случайно их не закрасить. В этом случае вы можете воспользоваться стеркой и удалить все ошибки. Теперь, когда мы отключим слой с уровнями, мы получим идеально белый фон.
Теперь убираем насыщенность на -30 (Ctrl+U), убираем некоторые пересветы, грязь на трубах, добавляем резкости и получаем нашу финальную картинку:
Ссылки на другие наши уроки:
Глянцевая обработка кожи методом частотного разложения
Глянцевая обработка глаз на фотографии
Идеальные пропорции лица. Часть 1
Идеальные пропорции лица. Часть 2
Предметная съемка — как снимать брызги и капли
Как автоматически выделить белое на белом фоне в Фотошопе
В этом уроке, речь пойдет о том, как выделить белый предмет на белом фоне. Как это сделать автоматическим способом с наименьшими затратами усилий.
Повышение контраста
Самая первая задача в таких ситуациях, это повысить контраст между предметом и фоном для того, чтобы автоматические инструменты могли работать хорошо.
Когда вы сами с трудом различаете, то там уже только ручные методы подойдут.
Когда есть хоть какая-то цветовая разница нужно ее усилить. Создаем новый слой, открываем панель «Levels» (уровни) и двигаем ползунки таким образом, чтобы предмет стал ещё светлее, а фон стал ещё темнее. Важно словить такое состояние при котором предмет становится светлым, а фон максимально тёмный.
Как вы видите на буквах есть ещё одна грань, которая имеет средний тон и она пропадает в процессе редактирования. Поэтому слишком сильно увеличить контраст не получится, но в какой-то степени я его усилил.
Сделаем снимок черно-белым (Ctrl+Shift+U) чтобы синева так не била в глаза.
Попробуем несколько инструментов и оценим как они будут работать в данной конкретной ситуации.
Быстрое выделение
Возьмём первый инструмент который называется «Quick Selection Tool» (быстрое выделение). Он похож на волшебную палочку и работает практически точно также, единственное, что им нужно проводить по букве.
Он распознаёт её края если где-то не распознаёт нужно ему показать.
Если линия пошла не туда, нужно нажать Alt и вычесть эту область из той которая уже выделена.
Инструмент очень хорошо работает, а такие неточности которые образуются можно уже исправить вручную, либо попробовать тем же самым инструментом аккуратненько провести еще раз.
Когда выделение готово, просто убираете слой, который мы сделали или отключите видимость. Он нам уже не нужен. Переходим на нижний слой с которым работали изначально — выделение готово, дальше уже можно его вырезать.
Волшебная палочка
Следующий инструмент это обычная «волшебная палочка». Здесь важно настроить чувствительность таким образом, чтобы она не хватала лишнего и в тоже время заглатывала букву максимально целиком.
Нажмите клавишу Shift для того, чтобы приплюсовать область выделения. Если что-то выделилось неправильно удержание клавиши Alt будет удалять выделение.
Недостаток автоматических инструментов в неточности выделения, но в целом в целом, вы можете основную работу сделать на автомате, а потом уже какие-то мелкие косяки подправить ручными методами.
Берем обычный инструмент лассо полигональное или какой вам нравится, можно даже обычный. Нажимаем Аlt точно также отрезаем лишнее.
Для ровных краев подойдет полигональное лассо.
Чем сложнее у вас фон, чем меньше контраста между предметом и фоном, тем больше понадобится ручного вмешательства.
Магнитное лассо
Рассмотрим последний инструмент — «Mаgnetic Lasso Tool» (магнитное лассо). Им нужно вести по краюшку предмета, ничего нажимать не нужно, линия будет ложиться сама.
Если она ложится неправильно нужно нажать Backspace убрать опорные точки и повести так, как нужно. Чтобы дополнительные опорные точки появились, достаточно просто нажать мышкой.
Инструмент тоже очень хороший, но им немножко дольше выделять. Потому что нам нужно по краю всех предметов провести и проконтролировать, чтобы линия нормально ложилась.
Видео урок: выделение белого на белом
В следующем видео уроке вы увидите, как выделить белый предмет на белом фоне.
(Visited 342 times, 3 visits today)
Алебастровый, молочный, амиантовый и другие оттенки белого цвета
Сегодня поговорим о белом цвете и его оттенках. Что же представляет собой такой «простой» белый цвет?
Белый цвет является синтезом всех остальных цветов, поэтому его часто называют «идеальным». Белый цвет — это слияние всех цветов радуги. Он имеет наивысшую яркость, оттенок — 0. Этот цвет, полностью аналогичный по спектру солнечному цвету, невозможно получить, смешивая различные другие основные цвета и оттенки.
Белый уже давно стал символом множества событий, вещей, предметов, знаков, которые известны во всём мире. Вначале он успокаивает, но через определённое время начинает утомлять.
Изобразить чистый белый цвет всегда было проблематичным. Да художники этого и не желали: на фоне чистого холста такая палитра была бы неуместной. Поэтому они смешивали тёплые или холодные оттенки и получали различные вариации белесого окраса.
Также использовались различные пигменты, дающие белый цвет:
- цинковые белила;
- свинцовые белила;
- титановые белила;
- баритовые белила;
- сульфид цинка;
- мел;
- известь;
- каолин;
- алебастр;
У каждого цвета из цветового спектра есть свои оттенки. Есть они и у белого. Это:
Алебастровый — желтовато-белый с матовым оттенком.
Амиантовый — белёсый, грязновато-белый. Название произошло от разновидности асбеста— амианта.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима»— материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.
Беж — тёмный оттенок белого с кремовым или сероватым отливом.
Белёсый — беловатый, тускло-белый.
Белоснежный — ярко-белый, цвет снега.
Жемчужный — цвета жемчуга.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Маренго-клер — светло-серый.
Молочный — цвета молока.
Облакотный — цвета облака.
Платиновый — дымчато-белый, цвет металла платины.
Серый — примесь чёрного, темного к белому. Оттенки серого различны.
Для компьютерной графики и дизайна применяют такие цвета белого:
Белый — #FFFFFF
Кремовый — #FFFDD0
Cosmic latte — #FFF8E7
Слоновая кость — #FFFFF0
Магнолия — #F8F4FF
Old Lace — #FDF5E6
Цвет морской раковины — #FFF5EE
Alice blue — #F0F8FF
Матовый белый — #F2F3F4
Античный белый — #FAEBD7
Mint cream — #F5FFFA
Медвяная роса — #F0FFF0
Очень сложно передать с помощью компьютера всю палитру оттенков, и все-таки привожу картинку, которая хотя бы примерно иллюстрирует сказанное:
Вот такой он «простой» и загадочный, уникальный и разнообразный белый цвет. Надеюсь, что статья была вам полезной и практичной.
Спасибо за внимание! Всегда с вами.
Катерина
Сонник Белые предметы. К чему снится Белые предметы видеть во сне
Видеть во сне свое нижнее белье порванным или грязным — знак позора, стыда и нужды. Такой сон также может предвещать вам потерю места или понижение в должности, иногда и тюремное заключение или банкротство.Видеть во сне свое белье или белье близкого человека грязным, засаленным, обгоревшим — очень плохое предзнаменование, которое предвещает вам полосу больших неудач, потерь, краха, полного разорения, которая закончится разлукой с близким человеком или разводом.
Надевать на себя во сне чистое белье — к получению хороших известий.
Сон предсказывает, что влюбленные после такого сна могут рассчитывать на искренность и поддержку друг друга, а также на то, что их желание вступить в брак обоюдно.
Остальным сон предсказывает удачу в делах и осуществление желаний. Смотрите толкование: одежда.
Сон, в котором вы увидите себя одетым в нижнее белье в окружении незнакомых людей, означает, что вас ожидает много испытаний, позора и лишений.
Однако если люди обступили вас во сне, чтобы никто не увидел вас раздетым, то о вашем позоре будут знать только люди, которые имеют непосредственное отношение к скандальному делу.
Если во сне вы видите, что садитесь в лифт в нижнем белье в присутствии большого количества людей и лифт вдруг начинает двигаться вверх, то, вопреки вашему ожиданию, вас ждет большой успех, который, однако, будет сопровождаться скандалами вокруг вашего имени, сплетнями и большими хлопотами.
Смотрите толкование: лифт.
Если во сне вы видите себя в окружении незнакомых людей, в присутствии которых вам приходится раздеваться до нижнего белья, и все видят, что на вас надето белье вашего возлюбленного, то вас ждет много переживаний и неприятностей из-за вашего легкомысленного поведения, о котором станет известно определенному кругу, что вызовет нарекания и неодобрение в ваш адрес.
Сон, в котором вы увидите, что ваш возлюбленный носит женское белье, которое вам не принадлежит, означает, что он неверен вам. Такой сон предупреждает вас о том, что вы отдали свои чувства человеку недостойному и подлому.
Однако если на вашем любовнике вы увидите свое белье, то вас ждет много переживаний из-за вашего возлюбленного, у которого будет много проблем и неприятностей в семье.
Белье черного цвета в таком сне означает печаль и слезы. Сон также предсказывает вам, что скоро все неприятности закончатся и в ваших отношениях воцарится мир и согласие. Смотрите толкование: цвет.
Стирать во сне свое нижнее белье — знак примирения после долгой размолвки.
Покупать новое нижнее белье во сне означает, что вы будете прилагать максимум усилий, чтобы обустроить свой домашний очаг или налаживать отношения с близким человеком.
Рвать на себе нижнее белье — знак незаслуженных унижений, оскорблений и стыда. Видеть на своем белье засохшие пятна крови — предвестье физического недомогания, хирургического вмешательства и стресса, которые скажутся на всей вашей дальнейшей жизни.
Смотрите толкование: кровь.
Женщине надевать во сне красивое нижнее белье перед зеркалом — знак обманутых надежд, огорчений и обид. Такой сон также предвещает вам разлуку с любимым человеком и крушение планов.
Если во сне вы увидите, что на вашем возлюбленном одето такое нижнее белье, которого он никогда раньше не носил, то вас ждет много разочарований. Такой сон предвещает вам потерю любимого человека, притворство в любви, недоверие и измену.
Метки на вашем белье — к получению наследства и вступлению в брак с очень ответственным и трудолюбивым человеком.
Красивое и дорогое нижнее белье во сне предупреждает вас о том, что ваше легкомысленное поведение может доставить другим людям массу огорчений и повредить вашей репутации.
Складывать белье во сне — предвестье успеха в любви.
Сонник Белые предметы. К чему снится Белые предметы видеть во сне
Видеть во сне свое нижнее белье порванным или грязным — знак позора, стыда и нужды. Такой сон также может предвещать вам потерю места или понижение в должности, иногда и тюремное заключение или банкротство.Видеть во сне свое белье или белье близкого человека грязным, засаленным, обгоревшим — очень плохое предзнаменование, которое предвещает вам полосу больших неудач, потерь, краха, полного разорения, которая закончится разлукой с близким человеком или разводом.
Надевать на себя во сне чистое белье — к получению хороших известий.
Сон предсказывает, что влюбленные после такого сна могут рассчитывать на искренность и поддержку друг друга, а также на то, что их желание вступить в брак обоюдно.
Остальным сон предсказывает удачу в делах и осуществление желаний. Смотрите толкование: одежда.
Сон, в котором вы увидите себя одетым в нижнее белье в окружении незнакомых людей, означает, что вас ожидает много испытаний, позора и лишений.
Однако если люди обступили вас во сне, чтобы никто не увидел вас раздетым, то о вашем позоре будут знать только люди, которые имеют непосредственное отношение к скандальному делу.
Если во сне вы видите, что садитесь в лифт в нижнем белье в присутствии большого количества людей и лифт вдруг начинает двигаться вверх, то, вопреки вашему ожиданию, вас ждет большой успех, который, однако, будет сопровождаться скандалами вокруг вашего имени, сплетнями и большими хлопотами.
Смотрите толкование: лифт.
Если во сне вы видите себя в окружении незнакомых людей, в присутствии которых вам приходится раздеваться до нижнего белья, и все видят, что на вас надето белье вашего возлюбленного, то вас ждет много переживаний и неприятностей из-за вашего легкомысленного поведения, о котором станет известно определенному кругу, что вызовет нарекания и неодобрение в ваш адрес.
Сон, в котором вы увидите, что ваш возлюбленный носит женское белье, которое вам не принадлежит, означает, что он неверен вам. Такой сон предупреждает вас о том, что вы отдали свои чувства человеку недостойному и подлому.
Однако если на вашем любовнике вы увидите свое белье, то вас ждет много переживаний из-за вашего возлюбленного, у которого будет много проблем и неприятностей в семье.
Белье черного цвета в таком сне означает печаль и слезы. Сон также предсказывает вам, что скоро все неприятности закончатся и в ваших отношениях воцарится мир и согласие. Смотрите толкование: цвет.
Стирать во сне свое нижнее белье — знак примирения после долгой размолвки.
Покупать новое нижнее белье во сне означает, что вы будете прилагать максимум усилий, чтобы обустроить свой домашний очаг или налаживать отношения с близким человеком.
Рвать на себе нижнее белье — знак незаслуженных унижений, оскорблений и стыда. Видеть на своем белье засохшие пятна крови — предвестье физического недомогания, хирургического вмешательства и стресса, которые скажутся на всей вашей дальнейшей жизни.
Смотрите толкование: кровь.
Женщине надевать во сне красивое нижнее белье перед зеркалом — знак обманутых надежд, огорчений и обид. Такой сон также предвещает вам разлуку с любимым человеком и крушение планов.
Если во сне вы увидите, что на вашем возлюбленном одето такое нижнее белье, которого он никогда раньше не носил, то вас ждет много разочарований. Такой сон предвещает вам потерю любимого человека, притворство в любви, недоверие и измену.
Метки на вашем белье — к получению наследства и вступлению в брак с очень ответственным и трудолюбивым человеком.
Красивое и дорогое нижнее белье во сне предупреждает вас о том, что ваше легкомысленное поведение может доставить другим людям массу огорчений и повредить вашей репутации.
Складывать белье во сне — предвестье успеха в любви.
Изоляция предметов на белом фоне в Adobe Photoshop
© 2013 Vasili-photo.com
При добросовестном подходе к предметной съёмке фотографии обычно получаются достаточно аккуратными и нуждаются лишь в минимальной обработке. Если вы испытываете трудности в процессе редактирования изолятов, то, скорее всего, вам следует уделить более пристальное внимание непосредственно съёмочной рутине, т.е. рабочему месту, световой схеме и подготовке самих предметов к съёмке. Приступать к редактированию желательно, имея на руках заведомо добротный снимок.
Мой процесс обработки изолятов включает в себя следующие стадии:
1. Конвертация RAW-файла;
2. Удаление грязи и дефектов объекта;
3. Собственно изоляция;
4. Работа с тенями;
5. Кадрирование и изменение размеров изображения;
6. Повышение резкости.
Иногда могут потребоваться дополнительные операции, а иногда процесс можно и упростить, отбросив пару стадий за ненадобностью.
В качестве примера предметной фотографии возьмём снимок связки коричных палочек. Фотография сделана в моей домашней студии по схеме, описанной в статье «Предметная съёмка».
Предполагается, что читатель уже имеет представление о работе с Adobe Camera Raw и Adobe Photoshop, а стало быть, позволит мне не загромождать статью разъяснением элементарных понятий вроде слоёв, масок и т.п.
1. Конвертация RAW-файла
RAW-файлы с изолятами я редактирую в Adobe Camera Raw точно так же, как и любые другие фотографии. Для данного конкретного примера я использовал следующие параметры:
Вкладка Basic
Tint: -14.
Баланс белого я обычно устанавливаю вручную ещё во время съёмки, используя в качестве образца белую бумагу. Однако вы всегда можете поправить баланс белого в ACR с помощью White Balance Tool (I), указав на нейтральный участок фона.
Exposure: +0,30.
Contrast: +25.
Shadows: +33.
Whites: -25.
Clarity: +25.
Vibrance: +50.
Вкладка Detail
Sharpening: Amount 0.
Noise Reduction: Luminance 25; Luminance Detail 100; Luminance Contrast 100; Color 50; Color Detail 100.
Вкладка HSL / Grayscale
Hue: Oranges -10, Yellows -5.
Saturation: Oranges +25.
Luminance: Oranges -15.
Столь пристальное внимание именно оранжевому цвету я уделил, чтобы добиться естественного оттенка палочек корицы.
Вкладка Lens Corrections
Profile: Enable Lens Profile Corrections; Distortion 0; Vignetting 100; Remove Chromatic Aberrations.
***
Сравните результат конвертации в Adobe Camera Raw с исходным изображением (наведите курсор для сравнения).
Теперь можно нажать «Open», чтобы открыть свежесконвертированную фотографию в Adobe Photoshop.
2. Удаление грязи и дефектов объекта
Первым делом необходимо очистить снимок от мусора. Практически на любой предметной фотографии при ближайшем рассмотрении можно найти пыль, царапины и прочий вздор. Разумеется, борьбу с мусором следует начинать ещё до съёмки, соблюдая чистоту и аккуратность на рабочем месте, но зачастую какое-нибудь пятнышко или пылинка умудряются-таки ускользнуть от бдительного ока фотографа и всплыть со всей очевидностью только в процессе редактирования. Кроме того, некоторые изъяны самих объектов бывает попросту невозможно устранить иначе как в Фотошопе. К счастью это совсем не сложно.
Сперва я дублирую рабочий слой, нажав Ctrl/Cmd+J, а затем с помощью лечащей кисти (Spot Healing Brush Tool – клавиша J) удаляю с картинки весь мусор. Операцию желательно проводить при 100% увеличении.
Почистив фотографию можно слить слои, нажав Ctrl/Cmd+E.
Для демонстрации результата чистки привожу участок изображения с пылинками и без оных (наведите курсор для сравнения).
3. Изоляция
Под изоляцией я подразумеваю в первую очередь отбеливание фона. Очевидно, что в настоящий момент фон не белый, а скорее светло-серый. Качественный же изолят требует радикально белого фона.
Существует множество эффективных способов осветлить фон, разнящихся в основном степенью трудоёмкости. Предлагаемый мною подход отличается сравнительно невысокой сложностью при весьма достойном качестве изоляции.
Для начала следует дважды продублировать рабочий слой, получив в итоге три слоя – «Background», «Layer 1» и «Layer 1 copy». Затем создайте корректирующий слой Threshold (порог).
В окне настроек корректирующего слоя найдите ползунок, регулирующий уровень порога (значение по умолчанию 128), и сдвиньте его до упора вправо (255). Изображение почернело – теперь все области, не являющиеся абсолютно белыми, будут отображаться как чёрные.
Разумеется, это временная мера, призванная всего лишь сделать процесс изоляции более наглядным.
Теперь сделайте слой «Layer 1 copy» невидимым, кликнув на глазок слева от иконки слоя. Активируйте слой «Layer 1» и вызовите команду Levels (уровни), нажав Ctrl/Cmd+L. В окне настройки уровней имеется чёрно-белая гистограмма, а непосредственно под ней – три ползунка: чёрный, серый и белый. Нас интересует правый (белый) ползунок, который определяет уровень точки белого цвета. Нажмите на правый ползунок и начинайте аккуратно перемещать его влево, наблюдая, как тьма отступает и уже на настоящем белом фоне вырисовывается чёрный силуэт изолята. Не переусердствуйте в осветлении фона. Добейтесь лишь того, чтобы большая чёрная клякса нигде не соприкасалась с границами изображения. В моём примере я остановился на значении уровня белого в 225.
Кстати, вместо уровней можно было использовать кривые (Ctrl/Cmd+M) примерно с тем же результатом.
Если в отдельных областях фона остались посторонние чёрные точки и пятна, не имеющие отношения к основному объекту, закрасьте их белым цветом при помощи кисти. Теперь вы видите, что каждая не сдутая вовремя пылинка норовит обернуться жирной чёрной точкой. Кроме того, паразитные кляксы, требующие закрашивания, часто ютятся по углам изображения.
После очистки фона можно удалить корректирующий слой Threshold и полюбоваться на результаты своего труда (наведите курсор для сравнения).
Действительно, фон стал белоснежным, но, к сожалению, осветление затронуло не только фон, но и объект. Палочки корицы стали чересчур светлыми, а их цвет неестественным образом исказился в результате клиппинга (в первую очередь по красному каналу).
Для того чтобы восстановить пересвеченные области, воспользуемся нетронутым до сих пор слоем «Layer 1 copy». Сделайте слой видимым, и изображение вернётся к своему первоначальному неосветлённому виду. Затем добавьте к слою маску (Add Layer Mask), выберите её и инвертируйте, нажав Ctrl/Cmd+I. Слой снова сделался невидимым, будучи скрыт чёрной маской.
Если пересветы незначительны, можно просто пройтись по ним (а точнее по маске слоя) мягкой белой кистью, проявляя соответствующие участки слоя «Layer 1 copy». Однако если области, пострадавшие от клиппинга, велики, а предмет имеет сложную форму, придётся приложить чуть больше усилий.
Сперва нам необходимо выделить участки фотографии, требующие восстановления. Обычно я наскоро выделяю объект с помощью Quick Selection Tool (клавиша W), смягчаю границы выделения (Shift+F6), затем перехожу в режим быстрой маски (Q) и с помощью мягкой кисти аккуратно поправляю область выделения. Теперь можно отключить быструю маску, выбрать маску слоя и, убедившись, что цветом заднего плана является белый, нажать Del. С пересветами покончено и вы можете слить все слои воедино (Ctrl/Cmd+Shift+E).
Предвижу вопрос: а зачем, собственно, понадобился слой «Layer 1 copy», если можно было просто создать для слоя «Layer 1» белую маску и уже на ней чёрным цветом вытравить пересвеченные области, так, чтобы сквозь дырки в маске стал виден исходный слой «Background»? Пожалуйста. Это вполне допустимо. Но мне удобнее иметь восстанавливающий слой именно поверх осветлённого слоя, чтобы в случае необходимости я мог вставлять между ними различные дополнительные корректирующие слои, которые действуют сверху вниз, а не наоборот.
4. Работа с тенями
Данный пункт актуален, как нетрудно догадаться, только для изолятов, имеющих тени. Более того, даже для предметов, снятых с тенями, как в рассматриваемом примере, какая либо дополнительная обработка этих самых теней требуется далеко не всегда. Можно было бы и сейчас оставить тени как есть, но поскольку моя задача – продемонстрировать читателю развёрнутую процедуру изоляции, я всё-таки постараюсь обработать фотографию по высшему разряду.
На мой взгляд, тени выглядят грубовато и требуют некоторого смягчения. Создайте копию рабочего слоя и примените к ней размытие по Гауссу (Filters > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 5-15 пикселей. Чем более очевидна фактура фона, а также артефакты осветления, тем больше должен быть радиус размытия. Теперь скройте размытый слой с помощью чёрной маски и, используя белую кисть, сгладьте тени там, где это необходимо. Закончив, склейте слои.
Наведите курсор, чтобы сравнить тени до и после размытия.
Если изолируемый объект ярко окрашен, то отбрасываемая им тень также может иметь соответствующий цветовой оттенок. В живописи это называется рефлексом. В коммерческой предметной съёмке рефлексы не желательны и должны быть по возможности обесцвечены. Для этого достаточно создать корректирующий слой Hue/Saturation, убавить цветовую насыщенность (Saturation) по вашему вкусу, после чего скрыть слой с помощью маски и избирательно обесцветить нежелательные цветные пятна.
5. Кадрирование и изменение размеров изображения
Для большинства непредметных фотографий я выполняю кадрирование ещё на стадии обработки в Adobe Camera Raw, но предметы, снятые на белом фоне, предпочитаю кадрировать непосредственно в Фотошопе, используя Crop Tool (C). Причина в том, что фотографируя предметы, я стараюсь по возможности заполнить весь кадр так, чтобы снимаемый предмет едва помещался в рамку видоискателя, не касаясь при этом краёв. Делается это для того, чтобы максимально эффективно использовать разрешение фотоаппарата. Как следствие, при кадрировании мне часто бывает нужно не столько обрезать, сколько нарастить белые поля вокруг объекта, чтобы ему не было тесно в кадре, а Crop Tool отлично с этим справляется.
По завершении кадрирования можно уменьшить размер изображения с помощью команды Image Size (Alt/Option+Ctrl/Cmd+I). В моём случае качество изображения позволяет оставить его размеры без изменений.
6. Повышение резкости
Предметные фотографии, как правило, не нуждаются в абсолютной резкости по всему полю кадра – достаточно обеспечить безупречную резкость элементов, лежащих в пределах ГРИП. Перед вами простейший способ избирательного повышения резкости.
Продублируйте рабочий слой и примените к нему нерезкое маскирование (Filter > Sharpening > Unsharp Mask) с параметрами: Amount 150; Radius 0,5; Threshold 0. Скройте слой посредством чёрной маски и белой кистью пройдитесь по участкам изображения, требующим повышения резкости. Если резкость покажется чрезмерной, можно убавить интенсивность эффекта, изменяя степень непрозрачности слоя. Измените режим наложения слоя на Luminosity и объедините слои.
***
Обработку изолята можно считать завершённой. Сохраните изображение в формате TIFF, PSD или JPEG в соответствии с вашими потребностями.
Напоследок я предлагаю сравнить отредактированную фотографию с исходной.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 16.03.2013 |
Вернуться к разделу «Редактирование снимков»
Перейти к полному списку статей