Борис Бернаскони: фото и интервью с архитектором об архитектуре будущего
С тех пор как архитектор Борис Бернаскони построил в Сколково здание-трансформер «Гиперкуб», прошло семь лет, но ни в России, ни в мире подобные решения массовыми так и не стали. Архитектурный критик Владимир Белоголовский встретился с Бернаскони, чтобы узнать, какими все-таки будут здания будущего.
Владимир Белоголовский
Владимир Белоголовский: Вы как-то сказали: «Архитектура работает как медийный месседж». В чем месседж ваших проектов?
Борис Бернаскони: Сегодня сообщение, которое транслирует здание, – это не его фасад, а его сущность. То есть здание можно сравнить с системной платой компьютера, в которую встроены чипы с различными программными функциями. Архитектура начинается тогда, когда у здания есть миссия. Трансформируемость, гибридность, гиперфункциональность – те три вещи, которые я всегда стремлюсь задействовать в своей архитектуре.
Худи, P.A.M.; спортивные брюки, Asics; плащ, Boris Bidjan Saberi; кроссовки, Nike
ВБ: Звучит так, как будто архитектор больше не является творцом.
ББ: Искусство архитектора – отсечь, как Микеланджело, все лишнее и оставить только самое ценное для данного места и заданной функции. Одну из своих задач я вижу в создании бессмертного здания, то есть здания, которое может, меняясь со временем, отвечать на новые вызовы, превращаться из гусеницы в бабочку. Именно способность архитектуры к непрерывной трансформации и есть ее важнейшее качество. В идеале здание является неким интерфейсом, позволяющим в соответствии с новыми технологиями легко менять фасад, интерьер или функционал. Поэтому нужно проектировать так, чтобы была возможность наполнить здание непредвиденными функциями уже по ходу проектирования и строительства.
Посмотрите на здания на Таймс-сквер, насколько фундаментально они изменились и продолжают меняться. Все чаще в задачу архитектора входит способность видеть будущее и создавать такое здание, которое могло бы меняться без участия автора.
ВБ: Как «Гиперкуб» в Сколково?
ББ: Да, «Гиперкуб» – как раз такое здание. Там автор фасада не я, а алгоритм. Это алгоритмическая архитектура, построенная на базе больших данных и на моделировании с помощью искусственного интеллекта. Там именно искусственный интеллект определяет, на какой стороне здания должен быть медиафасад, это будет зависеть от того, с какой стороны больше потоков людей. И так со многими другими компонентами. Все эти решения завязаны на эффективности, а не на эстетических предпочтениях автора.
«Гипрекуб» – первое энергоэффективное здание-трансформер в России, построенное Бернаскони в Сколково
ВБ: Архитектура будущего будет управляться алгоритмом и будет лишена автора? То есть вы считаете, что в будущем архитектура станет обезличенной?
ББ: Архитектура будущего за искусственным интеллектом и большими данными. Я ввожу понятие «матрица спроса» – это все жизненные запросы человека, которые превращаются в функцию и которые можно упаковать в программу здания. По сути, все потребности из пирамиды Маслоу можно вложить в архитектуру и создать эффективное сооружение. Большие данные как раз и будут помогать в этом. Их можно использовать в алгоритмической архитектуре, как в статическом, так и в динамическом моделировании архитектурных объектов, включая их функциональные и программные модели, создавая сценарии для каждого отдельного здания.
Пиджак, брюки, жилет, все Wooyoungmi; футболка, Uniqlo; ботинки, Shane & Shawn; часы, Fitbit
ВБ: Но ведь это может привести к созданию тотально абстрагированной, анонимной, если не сказать античеловечной среды.
ББ: Среды супрематической архитектуры, о которой мечтал Малевич.
Архитектура будущего должна базироваться на четырех «Э»: энергоэффективность, эргономичность, экономичность и экологичность. Это высокоэффективный механизм, если можно так сказать, лишенный души. Душа заключается в технологичности решений. Красота – в самой инженерии сооружения, в его способности рационально использовать естественное освещение или не загрязнять окружающую среду. Но вы правы, настоящей архитектуры не может быть без пятой «Э», то есть эмоциональности. Это часть нашего кода. В том же «Гиперкубе», например, эмоциональность выражена в художественных элементах, таких как граффити художника и фактурность различных поверхностей.
Matrex – главное общественное здание в инновационном центре «Сколково», с проектом которого Бернаскони участвовал в основной программе XV Архитектурной биеннале в Венеции
**ВБ: Душа проекта – в его инженерном решении, а в чем тогда состоит задача архитектора? Просто все собрать в одно целое? **
ББ: Задача архитектора в том, чтобы определить процент этого самого пятого «Э». Сколько его – 60, 20, 15 %? Архитекторы будут трансформированы в коды, и они будут участниками автоматизированного процесса. Алгоритм выберет наиболее подходящий код. В будущем именно алгоритм будет регулировать степень искусства в объекте. Чем больше будет доля участия машины в проектировании, тем более рациональной будет архитектура. Мы переживаем возвращение к более рациональной архитектуре времен конструктивизма и интернационального стиля.
ВБ: Новые материалы изменили архитектуру?
ББ: Абсолютно. За последние десять лет появилось большое количество новых материалов не только в одежде, но и в архитектуре. Второй фасад «Гиперкуба» – это та самая одежда, которая меняется раз в 5, 10, 15 лет, и мы не знаем, что придет на смену, но мы знаем, что это произойдет, и мы готовы к такому развитию событий. Именно это и есть архитектура будущего. У такой архитектуры не может быть автора, потому что она постоянно будет менять свои слои и компоненты.
Пиджак, брюки, жилет, все Wooyoungmi; футболка, Uniqlo; ботинки, Shane & Shawn; часы, Fitbit
ВБ: Есть ли, по-вашему, у сегодняшних русских архитекторов какая-то интересная особенность?
ББ: Нас объединяет советское прошлое, которое удивительным образом сформировало наше мировоззрение. У всех русских, а в прошлом советских людей, к которым я в какой-то степени отношу и себя, есть определенный код социальной справедливости и «освобожденности от денег». Вопрос монетизации для нас стоит не на первом месте. И благодаря этому коду, вшитому в сознание, русские больше, чем другие, склонны создавать неожиданные концепты и решения.
Русские часто не знают, как что-то сделать, из-за отсутствия отлаженной системы. Именно отсутствие стабильной системы и подталкивает к созданию чего-то нового, к инновациям, чему-то вне системы. Русские изобретательны. В этом сила. Вообще я работаю без оглядки на сегодняшнюю архитектуру. Я смотрю только на авангард и конструктивизм начала прошлого века. На этом построена вся современная мировая архитектура последних 100 лет.
Другими словами, вся современная архитектура – это русский авангард и конструктивизм начала прошлого века, созданный художниками и архитекторами. Это русский золотой запас. Это то, что будет выставляться в музеях еще на протяжении многих поколений. И это стало возможным, заметьте, в момент перехода от одной системы к другой, политической и социальной. И мы сегодня находимся в этом же моменте перехода, только более крупного, глобального. У нас есть шанс претворить все эти идеи и алгоритмы в реальность.
Пиджак, John Undercover; брюки, Zilli; футболка, Uniqlo; кроссовки, 11 by Boris Bidjan Saberi
Худи, P.A.M.
Вероятно, вам также будет интересно:
Самое черное здание в мире построили в южнокорейском Пхенчхане
Архитектурное бюро Захи Хадид будет отвечать за застройку Новой Москвы
«Лахта-центр» – самый высокий небоскреб в Европе
Фото: Егор Васильев, Юрий Пальмин, Ольга Мелекесцева, BERNASKONI
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ТегиинтервьюАрхитекторы
Борис Бернаскони представил манифест «И ВОЙНА И МИР»
Издание с манифестом «И ВОЙНА И МИР»Архитектор Борис Бернаскони выпускает манифест «И ВОЙНА И МИР», посвященный архитектуре и разрушительным силам, которым она противостоит. В его основу легло исследование, содержащее типологию 10 разного рода войн и 10 проектов бюро Бернаскони, отвечающих на эти конфликтные вызовы. Манифест — это начальная точка многолетнего проекта «И ВОЙНА И МИР», который включит первую в России персональную выставку архитектора и строительство им города.
Проекты Бернаскони посвящены созданию нового образа мира — мира без войн, мира устойчивого развития, где архитектор своими высказываниями выстраивает мирные связи внутри социальной среды. Архитектура, по его мнению, должна решать проблемы человечества: социальные, экологические, политические. Этим он и занимается, начиная со своего диплома в Московском архитектурном институте и выставочного дебюта в основном проекте Венецианской архитектурной биеннале в 2008 году.
За каждым практическим кейсом Бернаскони кроются исследование и заявление. В данном случае — это пацифистский манифест «И ВОЙНА И МИР». Архитектор выступает против войн, разрушающих города, и за перераспределение минимум 1% военного бюджета в пользу архитектуры и строительства. Для создания новых городов как основы долгосрочных миротворческих операций.
В манифесте Бернаскони заявляет: «Назовите первопричину рождения террориста и вы поймете, что делать. Социальные взрывы и хаос возникают там, где никто не следит за желаниями людей и не предлагает им справедливые решения. Вы удивитесь, если узнаете, что анализ большинства целей из 17 в области устойчивого развития обозначенных в резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 года под названием «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», могут быть решены трудом и талантом архитектора».
Издание с манифестом «И ВОЙНА И МИР»Пользуясь моделью десяти войн (биологической, ядерной, климатической и так далее), Бернаскони объясняет причины нестабильности и культурной стагнации в истории прошлой и настоящей. Он берет 10 милитаристских сообщений, которые являют типологический спектр вызовов «войны», и на примерах проектов бюро выступает с конструктивным предложением по решению этих вызовов. Что может противопоставить пандемии как биологической войне современная архитектура? Почему проект «Порта» в Азове оказывается решением, прекращающим экономическую войну и финансовое давление? Как «Арка» в Никола-Ленивце напоминает, из чего создано все на планете, и хранит в себе память о геофизическом оружии, а здание «Матрекс» в Инновационном центре «Сколково» доказывает бессмысленность гибридных войн?
Бернаскони рассматривает историю человеческой культуры как цикл параллельных процессов — разрушения и созидания. Он обозначает их в терминах «Война» и «Мир». «Война» — это все, что бросает вызов человеку и несет миру потери — социальные, экологические, политические. На все эти вызовы, по Бернаскони, требуется ответ. Так, по его логике, возникает «Мир». За ним может стоять научное открытие, строительство или созидание в широком смысле слова.
Манифест публикуется на сайте «И ВОЙНА И МИР», где будут фиксироваться новости и последующие шаги по проекту. Там же можно пожертвовать средства на его развитие и приобрести издание с манифестом, которое выпущено тиражом 100 экземпляров. Собранные деньги пойдут на создание выставки и книги «И ВОЙНА И МИР», а в долгосрочной перспективе — на строительство нового города как основы долгосрочной миротворческой операции, заявленной в манифесте.
Роберт Бернаскони — Факультет философии
Эдвин Эрле Спаркс Профессор философии и афроамериканских исследований
240F Sparks Building
(814) 865-6398
Образование
Бакалавр философии, Школа английского и американского языков Исследования, Сассексский университет, 1972 г. Первая степень с отличием. .
Доктор философии, Сассексский университет, 1982
Профессиональная биография
Области специализации
- Континентальная философия девятнадцатого и двадцатого веков
- Критическая философия расы
- Социальная и политическая философия
- Современная философия
- История этики
Последние курсы
- Средневековая этика
- Критическая философия расы
- Сартр и Фанон
- Левинас
- Современная политическая философия и рабство
Последние публикации
- Как читать Сартра, Нью-Йорк, Нортон, 2007.
- «Третьи мысли Канта о расе» в издании Reading Kant’s Geography, ред. Стюарт Элден и Эдуардо Мендьета, Олбани: SUNY Press, 2011, стр. 29.1-318.
- «Критическая философия расы» в Routledge Companion to Phenomenology, eds. Себастьян Люфт и Сорен Овергаард, Нью-Йорк: Routledge, 2011, стр. 551–562.
- «Проторасизм: Каролина в сознании Локка» в «Расизме и современности», под ред. Ирис Виггер и Сабина Риттер, Берлин: ЛИТ, 2011, стр. 68-82.
- «Пересечение линий в процессе расизации; раса как пограничная концепция» Исследование феноменологии, 42, 2012 г., стр. 206-228.
- «Вера и знание Гегеля и метафизика, заменяющая метафизику», в Гегель и метафизика , Аллегра де Лаурентис, Берлин, Вальтер де Грюйтер, 2016, стр. 135–48.
- «Ницше как философ расового размножения», в The Oxford Handbook on Philosophy of Race, ed. Наоми Зак, Оксфорд, Oxford University Press, 2017, стр. 54–64.
- «Заставляя мысли Ницше стонать: история расизма и генеалогия Фуко ницшеанской генеалогии в« Обществе необходимо защищать »», Research in Phenomenology , vol. 47, нет. 2, 2017 г., стр. 153–74.
- «Критическая философия расы и философская историография», в The Routledge Companion to Philosophy of Race , изд. Пол С. Тейлор, Линда Мартин Алкофф и Лувелл Андерсон, Нью-Йорк, Routledge, 2017 г., стр. 3–13.
- «Заставляя мысли Ницше стонать: история расизма и генеалогия Фуко ницшеанской генеалогии в« Обществе необходимо защищать »», Research in Phenomenology , vol. 47, нет. 2, 2017 г., стр. 153–74.
- «Бытие есть зло: борьба Беме и ярость Шеллинга в «Письме о гуманизме» Хайдеггера», в Собрания: Ежегодник кружка Хайдеггера, vol. 7, 2017 г., стр. 164–81.
- «Место Оттобы Кугоано в истории политической философии: рабство и философский канон», в «Обсуждение африканской философии: взгляды на идентичность, деколониальную этику и сравнительную философию»,
- «Самая опасная ошибка: Боасовский миф о сокрушительном аргументе против расизма», Angelaki, vol. 24, 2, 2019, стр. 92-103.
- «Другой не отвечает: ответ Левинаса Бланшо», Angelaki , vol. 24,3 июня 2019.
- «Необходимо защищать субъективность»: замена, запутанность и предыстория «я» в Левинасе», в The Oxford Handbook of Levinas , ed. Майкл Морган, Oxford University Press, 2019, стр. 259–278.
Текущие проекты
«Я стараюсь каждый год писать эссе по каждой из областей моей специализации, чтобы поддерживать свои знания. Мой долгосрочный проект состоит в том, чтобы написать монографию о неспособности большинства философов семнадцатого и восемнадцатого веков заниматься со злом работорговли. Я редактор трех журналов: Критическая философия расы, Исследования Левинаса и Экоэтика».
Карло Бернаскони | | The Guardian
Исполнительный директор кино- и телекомпаний Сильвио Берлускони по производству и распространению Карло Бернаскони, скончавшийся в возрасте 57 лет, был давним партнером медиа-магната и премьер-министра Италии. Однако, в отличие от многих людей, причастных к стремительному взлету самого богатого человека Италии, он всегда казался преданным делу профессионалом без теневой стороны.
Он снискал уважение и восхищение, даже несмотря на то, что, возможно, неизбежно как исполнительный директор империи Фининвест, он тоже попал под следствие в одном из судебных дел Берлускони — о приобретении, в конце 1980-х годов «Медузы», итальянской кинокомпании-ветерана, переживающей банкротство.
Бернаскони родился в Зальцбурге, но получил диплом геодезиста в Милане, где работал в строительной отрасли в 1960-е годы, годы итальянского экономического чуда. После работы с застройщиком Энрико Романьоли и в Olivetti, в 1972 году он стал активно участвовать в реализации проекта Берлускони для спутникового пригорода Милана 2, где создание замкнутого телевизионного канала для жителей привело будущего магната на телевидение. мир.
Он должен был оставаться на стороне Берлускони в течение последующих лет, приведших к созданию в 1979 году Rete Italia, под которым он отвечал за покупку телевизионных программ и фильмов для каналов, которые запускал Берлускони.
После того, как Берлускони убедил тогдашнего премьер-министра Италии Беттино Кракси легализовать коммерческое телевидение в середине 1980-х годов, Бернаскони получил мандат перебить ставку государственной телекомпании RAI в покупке таких сериалов, как «Даллас» и «Династия», которые должны были выиграть премию. первые высокие рейтинги быстро развивающихся сетей Берлускони.
До тех пор RAI обладала монополией в области кинопроизводства и успешно поддерживала художественные фильмы многих известных итальянских авторов, страдающих аллергией на телевидение. Коммерческое телевидение тоже пыталось завоевать престижные имена, но в то время считалось – как оказалось ошибочно – необходимым снимать эти авторские фильмы на английском языке, чтобы привлечь международную аудиторию.
На кино- и телерынках можно было увидеть Бернаскони, ныне главу Silvio Berlusconi Communications, предлагающего тяжеловесные «европудинги», как их пренебрежительно называли. Тем не менее люди Берлускони, как и другие итальянские продюсеры, по-прежнему упускали свою долю в «Последнем императоре» Бертолуччи (1987).
От этой недальновидной политики постепенно отказались, и с международным успехом фильма Торнаторе «Синема Парадизо» (1989), поставленного Франко Кристальди, честолюбивым местным магнатам пришлось изменить свои идеи. Незадолго до Каннского фестиваля 1989 года Бернаскони напал на независимых продюсеров, которым он доверил финансирование их проектов — с плачевными результатами — потому что они были больше заинтересованы в прикарманивании денег, чем в качестве фильмов.
Он сделал исключение для производственной группы отца и сына Марио и Витторио Чекки Гори и был крестным отцом слияния между созданием Берлускони и Чекки Гори, создав новую крупную компанию Penta, членом которой он был. заместитель председателя.
Несмотря на то, что это совместное предприятие помогло открыть рынки видео и выставок для платного телевидения, оно не имело большого успеха. Между Берлускони и младшим Чекки Гори произошло определенное столкновение эго, каждый из которых имел экстравагантные амбиции.
К 1994 году Берлускони вышел на политическую арену, и Бернаскони стал управляющим директором того, что теперь называлось Mediaset, охватывающего все медиа-интересы магната.В 1995 году, когда первый короткий срок Берлускони на посту премьер-министра закончился, но его политическая карьера была далека от завершения, забытый лейбл Medusa был возрожден, и Бернаскони стал его председателем, активно работая в кино в качестве продюсера и дистрибьютора. Среди фильмов, которые он поддержал, был «Чай с Муссолини» (1999) Франко Дзеффирелли, который только что был переизбран сенатором от партии Берлускони Forza Italia. Когда за несколько дней до начала съемок фильма Бертолуччи «Осада» (1998) RAI еще не подписала контракты, вмешалась «Медуза» и стала хитом в кинотеатрах и на телевидении.
Новые международные успехи итальянского кино, такие как Il Postino (1994) и Life Is Beautiful (1997), доказали, что итальянские комедии могут пользоваться успехом за границей. Бернаскони сделал ставку на инвестиции Medusa в трио комиков по имени Альдо, Джакомо и Джованни, которые пишут сценарии и снимают собственные фильмы.